В костюме деловом – Стильные деловые женские костюмы. Деловой костюм must-have в гардеробе бизнес-леди.
Женский деловой костюм: must-have в гардеробе бизнес-леди
Женский деловой костюм – это первое, на что падает взгляд ваших деловых партнеров. Поэтому ни в коем случае нельзя относиться к нему как к скучной, обязательной одежде, которая сродни униформе. Если вы не испытываете особого интереса к той одежде, в которой проводите большую часть своей жизни, — то есть на работе — вы совершаете большую ошибку. К счастью, рядом всегда есть мы, чтобы помочь вам избежать грубых ошибок и всегда сделать правильный выбор в пользу красивого женского образа!
Создайте яркий образ из «строгих» составляющих
к оглавлению ↑
Деловой костюм must-have в гардеробе бизнес-леди
Когда-то носить деловой костюм считалось исключительно мужской привилегией, но после победы женщин за равенство своих прав с мужчиной костюм с удовольствием стали носить и представительницы прекрасной половины человечества. Канули в лету и те времена, когда женщина в деловом костюме выглядела «сухарем в юбке», а сами эти костюмы были похожи на некогда поставленные на поток изобретения советских фабрик – безликие и лишенные всякой привлекательности. Вспомните героиню фильма «Служебный роман» Людмилу Прокофьевну Калугину в исполнении Алисы Фрейндлих – ее знаменитый коричневый костюмчик может служить настоящим пособием, каким не должен быть деловой женский костюм.
Современный женский деловой костюм стал поистине произведением искусства, и в обязательном порядке должен быть в гардеробе любой бизнес-леди (к тому же не один!).
Подбирать деловой костюм нужно с особой тщательностью, и девиз «чем дешевле, тем лучше» здесь абсолютно неуместен. Общеизвестным является тот факт, что хороший костюм не может быть дешевым, однако и к чрезмерной роскоши и вычурности стремиться не стоит. Насколько дорогой костюм вы можете позволить себе приобрести? Смело называйте самую большую суму, какую можете потратить ради успеха в бизнесе – вот на нее и ориентируйтесь.
Материал, из которого сшит ваш костюм, должен быть красивым, приятным на ощупь и, как говорят модельеры, «к телу», он должен идеально сидеть на вашей фигуре и соответствовать вашему возрасту, должности, и, конечно, внешности.
к оглавлению ↑Как выбрать и как носить
Негласное офисное правило гласит: чем старше деловой человек (это касается и женщин, и мужчин), тем дороже и стильнее должен быть его костюм. Вы противник любых правил и ваш костюм – вариант «не хуже, чем у всех»? Тогда ваш удел – быть всего лишь винтиком в офисном механизме. Индивидуальность, которая является одной их составляющих пути к успеху, точно не ваша попутчица. Но еще не поздно все исправить, завтра же отложите все дела и отправляйтесь в магазин за обновками! Внимательно изучите наши рекомендации, и уже завтра ваш обновленный образ наверняка оценят коллеги!
- Удлиненный силуэт – залог элегантности и серьезности вашего статуса как деловой женщины, коротенькие жакетики и пиджачки могут лишь добавить легкомысленности.
- Длина юбки, как правило, варьируется от середины колена до «золотой линии» — положите ладонь на ногу выше коленей, верхний ее край и составит эту линию.
- Классическим, всегда модным и самым престижным в высших бизнес кругах всегда был и остается костюм «от Шанель»: двубортный пиджак немного укороченного силуэта из буклированной ткани, юбка длиной ниже колена.
- Еще одно негласное правило – в дневное время деловой костюм предполагает юбку, в вечернее – брюки. Допустим, вы точно знаете, что вечером предстоит деловой ужин, тогда смело можно на работу надеть брючный костюм.
- Универсальный вариант делового костюма – платье-футляр, которое должно быть обязательно с рукавами, пусть даже короткими, и удлиненный кардиган. Такой костюм подчеркнет и женственность, и деловой образ его хозяйки, в зависимости от тех аксессуаров, которые вы используете (о них поговорим чуть позже).
- Какая должна быть длина юбки в зависимости от формы ног? Кстати, это правило касается не только женщин – офисных работников, но и в обычной жизни его следует придерживаться: слишком худые ноги не нужно подчеркивать короткими и облегающими юбками-карандашами, для них лучше всего подойдут прямые юбки немного расклешенного силуэта. Стройные бедра, наоборот, можно слегка подчеркнуть облегающим покроем юбки. Полные ноги и бедра наиболее выигрышно будут смотреться в прямых юбках средней длины, сбоку допустим небольшой разрез. Длинные юбки «в пол» в качестве офисного варианта, как правило, не допускаются.
- Какие существуют ограничения для формы и силуэта брюк? Расклешенные от колена или слишком широкие не приветствуются, прямой покрой – то, что нужно для офиса. Допустимы и немного укороченные брюки, имеющие по бокам небольшие разрезы.
Модные тенденции в деловом стиле
Сегодня модельеры призывают постепенно уходить от привычных штампов, от обыденных, привычных линий женского делового костюма. Конечно, внезапных, радикальных перемен в облике офисного работника женского пола быть не должно, но вот немного больше женственности и раскрепощенности наверняка не помешают. Все-таки женщина всегда должна оставаться женщиной!
Дизайнеры в этом сезоне предлагают модели, которые точно никогда не затеряются в офисной «серой» массе, они притягивают к себе взгляды и всеобщее внимание. Одной их находок современного делового костюма следует считать его обновленный фасон, которому присущи изящность, женственность и утонченность вместе со строгостью образа сильной, уверенной женщины. Эту, казалось бы, невыполнимую задачу, с успехом воплотил в новых коллекциях дизайнер Alexander Wang, чьи женские деловые костюмы в полоску стали невероятно стильными и даже приобрели оттенок сексуальности.
А вот Dolce&Gabbana, напротив, предлагают современной деловой женщине костюмы с классическими элементами, присутствовавшие в их коллекциях. С большим успехом показанные на модных подиумах, эти костюмы будто сошли с трапов авиалайнеров в образе стюардесс из шестидесятых годов. Без сомнения, иметь в своем деловом арсенале такой стильный костюм от модного кутюрье не откажется ни одна деловая женщина, следящая за модными течениями!
Особо стоит отметить андрогинность в стилях современных деловых костюмов – сочетание элементов и линий как женских, так и мужских. На модных подиумах можно было наблюдать костюмы, очень органично и современно сочетающие мужские и женские черты. Например, ткани с легким блеском, которые широко используются модельерами для создания мужских костюмов, стали основой для создания и женского делового гардероба.
Мужская энергетика и женская сексапильность легли в основу коллекции деловых женских костюмов Bottega Veneta, по мнению дизайнеров модного бренда, именно этими качествами и должна обладать женщина, которая стремится сделать карьеру. Деловой образ женщины органично дополнен клатчами, столь уместными во время деловых ужинов и придающими всему образу чувственность и хрупкость.
Какие еще модные направления предлагают нам дизайнеры в этом сезоне? Особое внимание они уделяют тканям – как правило, они достаточно плотные, иногда с примесью шерсти, используют модельеры и твид, и бархат, а также вельвет и кожу. Цветовая гамма деловых костюмов в наступающем сезоне не была особо оригинальной – серые, коричневые, синие и черные тона задавали общий настрой. Однако в числе новинок нужно сказать и про такие цвета, как цвет вина, горчицы и бордо. Фасоны, представленные модельерами на показах деловых костюмов, были представлены ассиметричными линиями, различными драпировками и оригинальными вырезами горловины.
к оглавлению ↑Аксессуары женского делового костюма
загрузка…
Рассказ о женском деловом костюме был бы, конечно, неполным, если бы мы ничего не сказали об аксессуарах, используемых для оживления образа и придания всему деловому облику женственности.
«Почему вы причислили блузку к аксессуарам, ведь она является неотъемлемой частью женского делового костюма?» — спросите вы. Дело в том, что сегодня присутствие блузки уже не столь обязательно, как это было несколько лет назад. Под пиджак вполне допустимо надеть майку, топ, водолазку или вообще ничего не одевать – современной модой это ничуть не возбраняется. Цвет блузки или топа должен быть спокойным, не едко-ярким, не забывайте, что в офисе должна быть деловая, спокойная обстановка и ваши провокационные цветовые пятна могут ее нарушить!
Они должны быть только настоящими, подделки исключены! Количество украшений должно быть минимальным, вплоть до того, что вы носите что-то одно – брошь, серьги или браслет. Если все-таки это бижутерия, то ее оригинальность должна подчеркивать вашу индивидуальность и стиль. Опять-таки — не надевайте несколько украшений сразу, а если речь идет о комплекте, то он должен быть выдержан в элегантном и изящном стиле. Часы – только лучших и престижных марок, никаких стразов и огромных камней, помните, что это признак дурного вкуса.
Идет ли речь о короткой стрижке или прическе на средние или длинные волосы, в деловой обстановке уместны только естественные, аккуратные формы. Объем прически не должен быть чрезмерным, так же, как не должен быть чрезмерно ярким или ядовитым цвет волос. Отдайте предпочтение натуральным оттенкам, плавным, мягким линиям. И самое главное – волосы должны иметь ухоженный и здоровый вид, всегда быть чистыми и блестящими.
- Макияж, маникюр и парфюм
Наверное, нет надобности вам напоминать общеизвестные истины, что авангардный и экстравагантный макияж для делового общения неприемлем, а маникюр должен быть выдержан в спокойных, неярких тонах? Тогда вы, конечно, знаете, что для макияжа лучше всего использовать цветовую палитру, максимально приближенную к натуральной, а цвет маникюра должен гармонировать с цветом вашего костюма.
При выборе парфюма остановитесь на тонких, аристократичных ароматах. Пусть этот запах будет едва уловим, зато вы продемонстрируете деловым партнерам безупречный деловой стиль и свой высокий социальный статус.
В современном мире, где подчас выбор наряда для работы ограничен строгими рамками дресс-кода, именно стильный деловой костюм может стать настоящим спасением для любой женщины, стремящейся выглядеть не только как успешная бизнес-леди, но и как просто красивая, неповторимая женщина, которая радуется каждому новому дню и с оптимизмом смотрит в будущее!
3ladies.su
как выбрать его? (11 фото)
Не зря говорят, что встречают по одежке, особенно это касается важных встреч, собеседований, а также работы в серьезном офисе, где вольности в одежде недопустимы.
И хоть сейчас и стараются отходить от строгой классики в деловом образе женщины, все-таки зачастую бывают моменты, когда выглядеть необходимо просто, безупречно, сдержано, а главное – официально. Что может быть лучше и правильнее в такой ситуации, строгого делового костюма, который идеальным образом подходит своей обладательнице? Правильно, ничего!
Деловой костюм – вещь, во многом, удивительная, он способен скрывать многие недостатки в фигуре женщины, при необходимости придавать слишком молодой особе – презентабельный и взрослый вид, а, как многим известно, большинству людей намного приятнее работать и беседовать с опытной женщиной, нежели молодой и зеленой девушкой.
Проще говоря, строгий классический костюм – вещь незаменимая, он должен присутствовать в гардеробе каждой уважающей себя дамы, причем не в единственном экземпляре. Итак, с тем, что такая вещь просто обязана быть у каждой девушки или женщины, мы определились, а теперь давайте поговорим о том, как выбрать женский деловой костюм так, чтобы вы в нем выглядели просто потрясающе.
Что вы хотите получить?
Прежде чем бросаться на первый понравившийся пиджак или юбку, необходимо разобраться с тем, с какой целью вы решили приобрести деловой костюм.
Среди девушек и женщин иногда прослеживается очень глупая точка зрения: если я закутаю себя в максимально непривлекательные одежды, которые мешком повиснут и абсолютно не позволят кому-то разглядеть в вас симпатичную и милую даму, то я буду выглядеть серьезно и ответственно, ко мне отнесутся с уважением и должным вниманием.
Все, как раз-таки наоборот, партнерам и начальникам куда приятнее общаться с милой и ухоженной дамой, которая может похвастаться не только немалым интеллектом и высокими способностями, но и хорошим чувством вкуса. Деловой костюм позволяет сдержанные акценты на женских достоинствах – на талии, груди и бедрах. Однако, естественно, всего должно быть в меру.
Следующий важный момент – отправляясь в магазин с такой важной миссией, лучше не брать с собой детей, которые будут отвлекать ваше внимание, лучше вообще пойти одной или с тем, кто точно сможет помочь в выборе костюма.
Во время примерки необходимо тщательно рассмотреть себя в зеркале, примерять предполагаемый деловой ансамбль с той одеждой и обувью, под которую планируете его носить, то есть возьмите с собой туфли на каблуке и блузку, которые лучше всего, по вашему мнению, сочетаются с деловым стилем.
Обязательно примерьте несколько моделей – из дорогих и попроще, вы сможете понять, лекала, какого производителя подходят именно вам.
Как выбрать модный деловой костюм для женщины и девушки
Для того чтобы в деловом костюме выглядеть выигрышно, в первую очередь учитывайте особенности своей фигуры и внешности. Высоким дамам лучше подойдут модели, которые делят фигуру пополам, то есть удлиненные пиджаки или жакеты, брюки и юбки до колен.
Если же рост у вас небольшой, то вам, напротив, лучше всего обращать внимание на укороченные варианты пиджаков, а также юбки выше колен. Дамам с объемными и крупными бедрами необходимо подбирать модели пиджаков, которые имеют длину до середины бедра, таким образом, вы прикроете ненужные округлости.
Также обращайте внимание на декор и обшивку костюма, излишнее количество карманов, нашивок или застежек способно визуально расширять фигуру, то же самое касается слишком широких рукавов.
А вот, чем миниатюрнее и аккуратнее воротник пиджака, тем будет изящнее выглядеть фигура. Можно обратить свое внимание на пиджаки в стиле Шанель, которые не имеют воротника вовсе, зато застегиваются на пуговки, что придаст вашей фигуре особого шарма.
Требования к костюму
Считается, что хороший деловой костюм не должен иметь какие-то излишества, строгость, совмещенная с чувством вкуса – вот основные требования делового костюма женщины. Например, пиджак в деловом костюме должен быть с мягко обозначенными плечами, слегка приподнятыми кверху, но они не должны быть слишком квадратные или треугольные.
Рукава обычно зависят от самого стиля костюма, очень удобен вариант 3/4, особенно для жарких летних дней.
Девушкам с нестандартной фигурой, например, слишком большой грудью, но маленькой тазовой частью, необходимо обратить внимание на раздельные комплекты. Возможно, вам понадобится пиджак большего размера, чем юбка, или, наоборот.
Примеряя пиджак, обязательно сочетайте его с блузкой или топом, желательно, оттенка более светлого, чем тон самого пиджака.
Как известно, костюмы могут быть брючные или с юбками, строгих ограничений на этот счет нет, каждая женщина вольна выбрать тот вариант, который наилучшим образом подчеркнет ее особенности.
Юбка в деловом образе должна быть обязательно прямого покроя, она может быть чуть ниже колена или миди, допустимы и более короткие варианты, однако все-таки идеальный вариант – до середины колена или на два пальца ниже колена.
Брюки обычно имеют прямой покрой или легкий клеш от бедра. Брючный костюм или вариант с юбкой можно разбавить третьим элементом – жилеткой, также сейчас очень популярны необычные тройки – жакет, юбка и брюки.
Важно подойти ответственно к выбору ткани и качеству самой вещи. Наиболее подходящий вариант – это костюмы из натуральных тканей, например, плотного хлопка или шерсти. Лучше, если там будет присутствовать небольшой процент синтетических примесей, такой костюм и «дышать» будет хорошо, но и быстро не потеряет форму, будет дольше радовать своим презентабельным внешним видом.
Не допускаются полностью синтетические ткани, а также варианты изо льна.
Обратите внимание на подкладку – она должна легко отходить от ткани, если же она буквально «приклеена» к пиджаку, то это говорит о том, что после нескольких стирок она начнет отходить и топорщиться, придавая костюму несвежий вид.
Внимательно посмотрите и на внешние составляющие – костюм не должен топорщиться, момент с пуговицами – лучше, чтобы они были из кожи, кости или обтянуты тканью, на пластмассовые лучше либо сразу заменить, либо задуматься о качестве изделия в целом.
Швы должны быть идеально ровные, без просветов, а петельки для пуговиц – без свисающих ниток. И, наконец, самое главное, выбирайте те фасоны и цвета женских костюмов, которые подходят именно вашему цветотипу и образу.
Считается, что самые удачные цвета для делового костюма – это синий, коричневый или серый. Но, не смотря на это, всегда обращайте внимание на то, как ткань сочетается с цветом вашей кожи, волос и глаз, она должна преображать вас, а не, напротив, портить.
Еще один момент – аксессуары, они должны быть строгие и сдержанные, если это пояс – лучше всего подойдут кожаные варианты с небольшой пряжкой спокойных оттенков. Что касается украшений, то допускается небольшое количество ювелирных изделий довольно скромного размера.
brjunetka.ru
Каким должен быть идеальный деловой костюм для женщин (110 фото)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Довольно часто стиль деловой женщины базируется на следующих основных вещах: брючном костюме, юбочном костюме, а также блузки, рубашки классического кроя, брюк со стрелками, топа под пиджак.
Сегодня мы рассмотрим, как выбрать деловой костюм и с чем можно сочетать стильные деловые костюмы, чтобы всегда выглядеть сногсшибательно. Кроме того представим Вашему вниманию готовые модные комплекты деловой костюм + обувь + сумка, в обзоре будет очень много актуальных фото, которые помогут Вам определиться с выбором будущего костюма.
Содержание страницы
Что нужно знать перед покупкой женского костюма.
➳ Манжет длинного рукава должен касаться косточки на запястье.
➳ Плечи пиджака должны идеально сопоставляться с Вашими плечами, таким образом, чтобы не свисали, но и не были слишком маленькими.
➳ Разрез на юбке не должен быть слишком глубоким.
➳ Деловой костюм должен быть оснащен аккуратными карманами, вариации с объемными карманами для деловых встреч не подойдут.
➳ Обязательно меряйте костюм, иначе доверившись размеру на бирке, рискуете, придя домой, обнаружить несопоставимо маленький или большой костюм. Примерив костюм — поднимите руки вверх, когда одежда поднимется — опустите руки вниз, если пиджак легко опустился вниз, значит, размер Вам подходит, если так и остался в приподнятом виде примерьте одежду на размер больше.
➳ Юбочный костюм для деловых встреч должен включать юбку длиной по колено – фасона карандаш, вариации мини и клеш сюда не подходят. Перед покупкой такого костюма следует присесть на стул, и оценить насколько приподнимается юбка, длина не должна быть вульгарной.
➳ Брючный костюм лучше приобретать с брюками прямого кроя со стрелками, край таких брюк должен не доставать до земли примерно на 1 см.
➳ Популярные укороченные модели брючин костюма лучше приобретать девушкам от среднего роста, невысоких представительниц женского пола, такая модель будет делать еще ниже.
➳ Перед покупкой костюма попробуйте сжать ткань изделия в руке, если после того как Вы отпустили ткань, она осталась мятой, от покупки лучше отказаться, иначе безупречного внешнего вида Вам не видать.
➳ Костюм должен быть качественным, так как будет говорить о Вашем статусе, соответственно следует проверить ровность строчек, качественно ли пришиты пуговицы (в комплекте должны идти одна-две запасные пуговицы), также присмотритесь к застежкам, отворотам, линии плеч, подолу изделия и т.д.
Женский деловой костюм фото
Цветовые вариации женских деловых костюмов.
Черный деловой костюм.
Классика жанра, такой костюм будет уместен в любом месте в любое время, именно такая расцветка в обязательном порядке должна присутствовать в гардеробе каждой деловой леди. К такому костюму идеально подойдет блузка любого оттенка, но все же более изысканно смотрится белоснежная ее вариация. Обувь лучше предпочесть на шпильке черного оттенка, но если хочется внести в образ чего-то более свежего, тогда присмотритесь к различным пастельным тонам: бежевому, голубому, зеленому, желтому. Ремень к такому костюму следует подбирать скромного внешнего вида без объемных пряжек, в идеале он должен быть черным и кожаным. Что касается украшений, то они должны быть выполнены из натуральных материалов и камней, причем камни должны быть скромных размеров и нейтральных тонов. В целом лучше подбирать компактные, едва уловимые для глаз окружающих украшения, подойдет цепочка с небольшим кулоном, скромное кольцо и серьги.
Белый деловой костюм.
Свежее решение для летних будней, так как в черном костюме летом слишком душно, то бизнес леди довольно часто в этот знойный период переходят на другие оттенки одежды, в частности на белый. Такой костюм можно сочетать с пастельными оттенками блузок и обуви. Но такой костюм излишне подвержен маркости, поэтому часто его носить просто не получится, лучше его надевать в периоды важных деловых мероприятий, где требуется безупречный внешний вид.
Серый деловой костюм.
Еще одна вариация отличного примера для офисных будней, при правильном крое такой костюм может выглядеть очень дорого, стильно и изысканно. К тому же его можно смело сочетать с различными тонами сопутствующей одежды и обуви, яркой — красной, оранжевой, синей, желтой или зеленой блузкой, серыми туфлями лодочками или на устойчивом каблуке. Для создания строгого образа подойдет белая блузка, серые туфли-лодочки, серая сумка.
Синий деловой костюм.
Конечно же оттенков синего цвета существует великое множество, поэтому обрисовать образ каждого из них не получится. Но при этом можно отметить тот факт, что с таким костюмом можно носить белую, желтую, бежевую, серую или черную блузку, рубашку или топ. Обувь может быть белой, бежевой, синей, черной.
Бежевый деловой костюм.
Костюм такого цвета смотрится сногсшибательно, причем трудно сказать какие вариации воспринимаются более положительно — насыщенный бежевый тон или светлый молочный оттенок. Как бы там ни было такой костюм можно носить с обувью такого же бежевого цвета, только на пару тонов темнее. В ряде случаев можно подобрать тон обуви к тону блузки или топа, к примеру в светло-желтом цвете.
Яркий деловой костюм.
Время не стоит на месте, и если раньше ценились только традиционные оттенки деловых костюмов, то сейчас дизайнеры предлагают яркую палитру деловой одежды, среди которой можно обнаружить: красный, розовый, желтый, фиолетовый, оранжевый и голубой цвета. Конечно же такие оттенки просто великолепно будут смотреться в весенне-летне-осенний период. Примеры потрясающих ярких костюмов можете изучить на фото ниже.
С чем носить деловой костюм.
- Такой костюм традиционно носят с однотонными блузками, подходящими к основному цвету костюма. Наиболее предпочтительны блузы пастельных тонов: бежевые, желтые, оранжевые, розовые, сиреневые, зеленые, голубые. Ну а самым популярным цветом является белый тон. Что относительно длины рукава, согласно правилам дресс-кода рукав должен быть по локоть или ниже, но никак не выше.
- Рубашка классического кроя также подойдет для повседневных будней, присмотритесь к приталенным моделям с длинным рукавом, их также можно будет сочетать с жилетом от костюма-тройки.
- Жилет к костюму лучше подбирать в идентичном окрасе с низом изделия (это в случае, если он не шел в комплекте с костюмом).
- Ремень лучше приобрести из кожи, а его оттенок в тон костюму, черный к черному, бежевый к бежевому, синий к синему и т.д. Иногда ремень подбирается к тону сумки или блузки, но если говорить об общих правилах сочетаемости, то ремень должен подходить к тону костюма.
Обувь к деловому костюму.
В идеале это должны быть туфли на высоком каблуке с закрытым носом, но в летний период разрешается носить модели туфель с открытым носиком. Каблук не должен быть излишне высоким, достаточно высоты в 5-7 см, именно на каблуке такой высоты будет комфортно ходить целый день. Оттенок обуви лучше подбирать исходя из оттенка костюма, но к черному костюму можно надеть абсолютно любые туфли-лодочки: красные, черные, синие, голубые и т.д.
Сумка к деловому костюму.
Сумочка должна смотреться презентабельно, держать форму, не быть мешковатой, поэтому деловые сумки изготавливаются из кожи или качественного кож. заменителя. В настоящее время популярностью пользуются изделия держащие форму на каркасной основе, с укороченными ручками, которые обычно носят на локтевом изгибе или просто в руке. Кроме того к образу в деловом костюме подойдут классические сумки клатчи, без лишних деталей.
Готовые комплекты на основе делового костюма.
Лучший деловой костюм для женщин по мнению Kablychok.ru.
Уважаемые читатели, сегодня мы Вам рассказали, каким должен быть идеальный деловой костюм для женщин, и все вышесказанное подкрепили большим количеством фотографий, надеемся, теперь Вам будет проще определиться с выбором идеального костюма.
Друзья, женский портал «Каблучок.ру» предлагает Вам оформить подписку на получение новостей, подписку можно оформить через форму в сайдбаре.
kablychok.ru
История становления делового стиля в женской одежде
Сегодня каждая третья женщина работает. В прошлые столетия дамы исключительно занимались домом. Иные их занятия сводились к неспешным прогулкам, рукоделию, занятию музыкой, посещению балов, но никак не были связаны с работой. Это был удел сильной половины человечества. Такому образу жизни отвечало и дамское платье. Но жизнь меняется. Изменилась и роль женщины в социуме. Более ста лет назад женщины стали работать. Появление класса работающих дам потребовало изменить облик их костюма. Появилось новое направление в женской одежде – деловой стиль.
Историческая справка
Как таковой деловой костюм в женском гардеробе появился в конце 19 – начале 20 веков. Именно тогда активизировалось движение феминисток, которые боролись за равноправие, в том числе за возможность самостоятельного выбора профессии. Изменился в целом образ жизни людей. Технический прогресс подарил миру велосипед. Дамы также стали пользоваться данным видом транспортного средства. Многие из них стали ходить на службу, заниматься спортом (теннисом, плаванием). Именно эти веяния времени потребовали видоизменить дамский костюм. Первоначально дамы заимствовали для «рабочего» костюма предметы из мужского гардероба.
В конце 19 века появился термин «костюм тайлер» (taylor suit) благодаря английскому кутюрье Редфрену. Тайлер означал строгий женский костюм с элементами мужского кроя и объединял жакет-пальто, длинную прямую юбку и блузу с тугим воротником, а также галстук.
Первой, кто надел такой костюм, стала принцесса Александра. Он предназначался для путешествия. Редфрен являлся портным королевы Виктории и обшивал весь ее двор. Так, будучи придворным портным, он стал изобретателем женского классического английского костюма, известного и в наши дни.
Во многом укреплению делового костюма в дамском шкафу поспособствовали войны, вернее их последствия. Ощущалась острая нехватка кадров. Женщины стали заниматься бизнесом наравне с мужчинами и должны были выглядеть соответственно. Именно в деловой сфере встречают по одежке. Ведь мало кто согласится доверить свои средства ветреной даме в платье с рюшами и глубоким декольте.
После Первой мировой войны на «модной арене» благодаря великой Габриэль Шанель появилось маленькое черное платье, а также удобный для работы костюм из джерси. Состоял он из кардигана, джемпера и прямой юбки средней длины.
В 1930-х годах жакет несколько видоизменился. Линия плеча за счет плечевых накладок стала прямой. В качестве декора стали использовать рюши и воланы.
Талию акцентировали поясом. В это же время Марлен Дитрих продемонстрировала миру мужской костюм. Многие были шокированы и сочли неприемлемым дамам носить брюки.
Брюки появились в женском деловом костюме только после Второй мировой войны, но особо популяризированы еще не были. В 1960 году Анри Курреж предложил женщинам костюм их узких брюк-дудочек и короткого жакета. Создателем же женского брючного костюма считается Ив Сен Лоран. Строгий в мужском стиле жакет и брюки, плотно прилегающие на уровне линии бедер и расширяющиеся книзу, отлично подходили для работы.
Деловой стиль 70-х годов нам хорошо знаком по фильмам «Служебный роман» и «Москва слезам не верит». Жакет в классическом английском стиле и прямая юбка ниже линии колен.
80-е годы внесли некоторые новшества во внешний вид деловой одежды. В моде был жакет со смещенной бортовой застежкой (двубортный) большой объемной формы с широким плечевым поясом и английским воротником. Юбка укоротилась и стала выше колена. Иногда вместо юбки надевали юбку-брюки.
В последующие десятилетия костюм менялся. Он, как и другие виды одежды, подвержен влиянию времени. Дизайнеры добавляют в него новые «нотки», но они не столь заметны как в остальной одежде. Сформировался определенный образ, который умело поддерживается вот уже на протяжении столетия.
Целевая аудитория или для кого предназначена одежда в деловом стиле?
Названия «деловая одежда» и «деловой костюм» говорят сами за себя. Их потенциальные носчики – работающие женщины. Это бизнес-леди, учителя и преподаватели, офисные работники, сотрудники банков и государственные служащие.
Деловой костюм – это своеобразная визитная карточка, средство самопрезентации и позиционирования себя в качестве серьезной личности, специалиста высокого класса, профессионала.
Отличительные признаки стиля и ситуационная принадлежность делового костюма
Деловой стиль отличают строгость костюма, которая проявляется в крое, тканях и декоре, эргономичность и минимум аксессуаров.
Сегодня можно выделить три основных направления в деловом стиле:
1) строгий классический деловой – это костюм «жакет – юбка» или «жакет – брюки» темных тонов, дополненный белой блузой. Предназначен для переговоров или встреч на высоком уровне;
2) каждодневный или повседневный – предполагает «разбавление» строгой классики более светлыми оттенками тканей, менее строгим кроем и возможностью использовать аксессуары;
3) условно-деловой (пятничный) – джинсы и кардиган или жакет.
Деловой костюм для работающей женщины – это главный предмет ее гардероба. Он может состоять из жакета и юбки, жакета и брюк, а также платья-футляр.
Классическая юбка – прямая, длиной до линии середины колена. Допустима длина до середины голени или чуть выше колена, но не более ширины вашей ладони.
Брюки в деловом стиле должны быть прямыми. Не будет моветоном дополнить деловой костюм укороченной моделью узких брюк с небольшими разрезами в боковых швах.
Блуза исключительно из плотной ткани. Никакого эффекта прозрачности. Цвет чаще всего белый.
Доминирующими цветами в костюме являются черный, темно-коричневый, синий, темно-зеленый, бежевый, белый.
Ткани натуральные, желательно маломнущиеся и лучше однотонные. Возможен рисунок в клетку, «гусиную» лапку.
Минимум аксессуаров. Отдается предпочтение тонкой цепочке с кулоном, серьги небольших размеров.
Обувь классическая. Каблук желательно невысокий. Никакого декора на обуви.
В качестве дополнения к костюму – кожаная сумка. В ней, как и во всем костюме, должна прослеживать строгость и элегантность.
Даже в жаркую погоду деловая дама должна быть в колготках. Следует отдать предпочтение тонким колготкам телесного цвета.
Звездные знаменитости, приверженцы делового стиля
Шарлиз Терон и Кэтрин Зета-Джонс часто предстают на публике в строгих деловых костюмах.
Деловой стиль также прекрасно подходит знойной красавице Пенелопе Крус и экзотической диве Ашварайе Рай.
Модные тренды делового стиля 2014 года
Дизайнеры чтут традиции, которые укреплялись ни одним десятком лет. Поэтому все новинки нового сезона выдержаны в духе классики, однако имеют место и неординарные решения, которые в целом никоем образом не нарушают представления о деловом стиле. Бизнес-леди, как и любая другая женщина, хочет выглядеть стильно и быть в модном тренде.
Помимо излюбленной классики и традиционного английского костюма именитые кутюрье предложили работающим дамам модели деловых костюмов в стиле милитари, ретро — а-ля 80-е годы, а вместо традиционного жакета и юбки или брюк – платья и комбинезоны.
В качестве дополнения – белая блуза. Она незаменима, выглядит весьма стильно и элегантно. Крой может отличаться от привычного представления. Актуальны модели с запахом, воротником-бантом, стойкой, объемными рукавами. Цветовая гамма – пастельные оттенки, бордовый, синий, сиреневый, коричневые цвета. Не исключено использование разного рода принтов, ткани в полоску или с цветочным орнаментом. С такой блузой строгий деловой костюм примет совсем иной вид, преподнесет свою обладательницу в менее официальном качестве. Но все должно быть соизмеримо ситуации и тому, где женщина работает и не противоречит ли это требованиям дресс-кода.
Платье-футляр остается на пике популярности. Также дизайнеры предложили модели несколько расклешенных платьев, с округлой линией плеча и конструктивными (скульптурными) рукавами.
Ткани – твид, тонкие шерстяные ткани классических оттенков.
Туфли следует выбирать на устойчивом каблуке, ведь в них нужно находиться в течение всего рабочего дня. Предпочтение отдано моделям с округлым носом из натуральной кожи.
При выборе сумки следует учитывать то, что она должна гармонировать с образом, но не обязательно, чтобы она была в единой цветовой гамме. Не считается дурным тоном «разбавить» строгий деловой костюм сумкой желтого, розового, синего, зеленого цветов.
При создании собственного делового стиля нужно придерживаться общепринятых правил, но применять все невозможно и не нужно. Исходя из собственных суждений, внутреннего содержания, цветотипа внешности следует сделать свой выбор, который позволит создать индивидуальный и неповторимый образ деловой женщины.
Автор:
Наталия, Иваново
О себе:
Творчество — для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью.
Хобби — коллекционирование декоративных наперстков
Это тоже интересно:
materials.tell4all.ru
Деловой костюм Википедия
Мужчина в полном классическом костюме — сюртук, белая рубашка, галстук, двубортный жилет, карманные часы, белый нагрудный платок, брюки. 1901 год Современные костюмы в магазинеКостю́м (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — традиционное верхнее платье (одежда), как правило, выполненное из одной ткани, традиционно мужское. Включает в себя пиджак, жилет и брюки. С середины XX века также дамское платье — обычно включает в себя жакет и юбку, однако есть и женские костюмы с жилетом и брюками (мало распространены)[1].
В классический костюм чаще всего входят пиджак[2] и брюки, реже жилет; его дополняют сорочка, галстук либо бабочка и классические туфли; порой шляпа, нагрудный платок, запонки или карманные часы, цепочка от которых проводится сквозь разрезы для пуговиц на жилете.
Разнообразие костюмов может быть по цветовой гамме (популярные цвета — чёрный, серый, белый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, бордовый, синий и др.), по виду верхней одежды (это может быть пиджак, сюртук, визитка, фрак, смокинг, пальто, плащ), по рядам пуговиц (одно- и двубортные), по наличию или отсутствию жилета (однобортный или двубортный, как правило носится под однобортным пиджаком), по наличию аксессуаров (карманные часы, нагрудный платок, запонки), по форме лацканов и другим параметрам.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный платок, рубашка приобрела современный, более узкий, крой, брюки стали длинными. Вплоть до начала XX века были популярными трости и цилиндры. До Первой мировой войны ношение белых перчаток было обязательным для аристократов. До 1960-х гг. как правило костюм включал жилет и шляпу, позднее это стало менее популярным. С 1960-х гг. в моде закрепились костюмы-двойки с однобортными пиджаками, которые удерживают позиции до сих пор.
Традиционно классический костюм носили только мужчины, однако в XX веке, с укреплением роли женщины в обществе, его также стали носить женщины. Изначально классический костюм был повседневной одеждой, однако с рубежа 50-х и 60-х гг. он стал сдавать позиции и стал предметом одежды либо для ценителей классического стиля, либо для особых случаев, как то престижная работа, официальное мероприятие, праздник, посещение культурных заведений, выступление перед публикой и т. п.
Раньше портные делали костюмы на заказ из тканей заказчика, но с началом промышленной революции было запущено массовое производство и открыто множество магазинов, где широкий спектр товара есть в свободной продаже. Сейчас существует несколько основных способов приобретения костюма — на заказ из собственных тканей, на заказ из каталога, приобретение готового костюма, а также приобретение элементов костюма по отдельности.
История мужского костюма
Костюм в различных вариациях уже четыре сотни лет является мужской одеждой. Он множество раз видоизменялся, но общие каноны оставались неизменными.
Зарождение
Костюм, похожий на современный, появился во Франции XVII века. В то время он обычно состоял из парика, сюртука (он же камзол, отличается от сюртука XIX века), белой рубашки с высоким воротником, жабо, жилета, коротких брюк-бриджей до колен, белых чулок и туфель. Введён он был королём Людовиком XIV, законодателем мод того времени.
С появлением нового костюма кардинально изменилась мода — с дублетов и панталонов эпохи Возрождения на дворянское платье Нового Времени. В 1666 году английский король Чарльз II внедрил новую британскую придворную моду под влиянием французского коллеги. Как он постановил, костюм мужчины должен включать длинный сюртук (камзол), жилет (тогда его называли петтикоат), шейный платок, парик, короткие брюки-бриджи до колен, белые чулки, туфли, шляпу. Следует отметить, что в описываемый период костюм носят придворные, аристократы, интеллигенция и является он придворным, официальным платьем.
В XVIII веке костюм оставался прежним, видоизменяясь в расцветке и особенностях покроя. Также в этот период его элементы перетекают из высокой в народную моду.
Костюм в XIX веке
Следующие изменения приходятся на период регентства в Великобритании (1811—1820). Британский денди Джордж Браммел изобрёл строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок, светлого оттенка жилет и брюки, высокие чёрные сапоги. Новая простота и строгость радикально отличается от присущей предыдущим векам пышности и яркой цветовой палитры. Кроме того, Джордж ввёл купание в ежедневный туалет[3].
С началом Викторианской эпохи в Великобритании изменилась и мода. К середине XIX века стали популярными сюртук и визитка. У последней впереди был широкий разрез, что делало её удобной для верховой езды. Их надевали днём и на официальные мероприятия, фрак же с этого времени становится вечерней одеждой и сохраняет эту позицию ещё целое столетие. Жилет носился под все виды верхней одежды. Неотъемлемыми элементами костюма были шляпа-цилиндр и перчатки. Из Англии костюм распространился на всю Европу, а также восток США. Колонизация мира приносила новую моду в самые отдалённые его уголки.
Во второй половине XIX века начал зарождаться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовал тот костюм, что сегодня именуется классическим. Также в моду вошли фетровая шляпа и котелок для прохладной погоды и соломенная шляпа-канотье для летней жары. Новые головные уборы постепенно заменили цилиндры.
В конце XIX века появились неформальные удобные костюмы, предназначенные для занятий спортом, или ношения в загородной местности или на побережье. Здесь можно отметить вязаные жилеты или джемперы, которые давали большую свободу действия при охоте, рыбалке, спорте, загородные ботинки и сапоги, пиджаки из грубой ткани с поясом, стягивающим их по талии, кепки-восьмиклинки, гетры для ношения с бриджами. Однако было зазорным носить такую одежду повседневно—это считалось недостойным джентльмена, ровно как и появится в одной рубашке.
Для вечерних приёмов обычно надевали фрак и белый галстук, но в конце века в моду вошёл смокинг, который обычно носили с чёрным галстуком. Название «смокинг» костюм получил, попав в США. Изначально это был костюм для курения — стряхивать пепел было не культурно, а с атласных лацканов счищать его было легко. Американцы начали носить его раньше, после Первой мировой войны он получил повсеместное распространение.
Костюм в XX веке
Мужчина в визитке, 1901 год.Начало XX века в Великобритании ознаменовалось так называемой Эдвардианской эпохой. Сюртуки стали менее популярной, консервативной, одеждой, в основном люди предпочитали визитки или пиджаки. Получили популярность чёрные галстуки, их надевали на частные мероприятия, которые проходили, как правило, без дам. Фрак стал использоваться наряду со смокингом. Последний получил повсеместное распространение после Первой мировой войны, консервативные англичане признали его окончательно лишь в 1920-ых гг.
В Северной Америке популярность приобрёл костюм-«саке». Однако, по отношению к обычному деловому костюму, он считается несколько менее «формальным», так как плотно лежит только на плечах, не имея боковых вытачек. Склонные к полноте американцы по достоинству оценили свободный крой костюма.
На фото рядом показаны лидеры во время Версальской конференции. На неформальных встречах, как например, в данной ситуации, они одеты в визитки и пиджаки. На официальных встречах же на них длинные сюртуки.
После завершения Первой мировой войны, в 1920-х визитка стала официальной одеждой, в повседневной жизни стали популярны пиджаки. Более консервативная часть общества носила длинные сюртуки, или, как их прозвали, «Пальто Принца Альберта». Популярны галстуки тёмных тонов. В моду вошли широкие прямые брюки. Особо широкие брюки прозвали «Оксфордские мешки»—их носили в знак протеста студенты Оксфордского университета, которым запрещали носить бриджи, поверх таковых. В 20-40 х гг. была тенденция носить брюки с высокой талией. На протяжении всех 20-х гг. носились однобортные костюмы, двубортные предпочитали консервативные и пожилые люди. Кроме того, в 20-х гг. было модно сочетать двубортный жилет по 4 пуговицы с каждой стороны и однобортные костюмы.
1930-е гг. ознаменовались образом статусного, могучего мужчины, гангстера-мафиози в каком-то роде—широкие лацканы, массивные плечи, широкие брюки. В 1930-х (и вновь в 1970-х) в моде были длинные пиджаки и жилеты. С 1940 года стали производиться новые, неудобные жилеты, и многие мужчины стали на них жаловаться — они топорщились, когда они садились или наклонялись. На два десятилетия в моде укрепились двубортные пиджаки.
1940-е-1950-е года характеризуются большим разнообразием костюмов и их упрощением. Пальто, сюртуки и пиджаки делались прямыми, а в 1960-х гг. двубортные костюмы выходят из моды.
На рубеже 1950-х и 1960-х гг. жилет перестал быть обязательной частью костюма, однако используется по настоящее время. С «джинсовой революцией» также вышли из повсеместного употребления классические шляпы. В 60-х гг. популярны костюмы-двойки с прямыми пиджаками.
Конец 1960-х — начало 1970-х гг. — небольшой всплеск популярности пиджаков в стиле Неру (застёгиваются под горло, с высоким воротником — в Соединённые Штатах их носил, например, Джонни Карсон.
В 1970-х гг. в моду вернулись длинные пальто и жилеты — отчасти под влиянием популярного фильма «Лихорадка субботнего вечера». Костюмы-тройки ассоциировались также с диско-культурой.
В поздние 70-е многие компании, в первую очередь Haggar, популяризировали костюмы-двойки, а также впервые представили возможность покупать элементы костюма по отдельности[4].
В 1980-е гг. большинство производителей делают костюмы-двойки, те же немногие, которые продолжили делать жилетами, делали их однобортными и на 4 пуговицы.
К 1985-1986 гг. мода на костюмы-тройки постепенно изживала себя, уступая место приталенным двубортным и однобортным костюмам-двойкам.
Начиная с 60-х гг. классические костюмы перестали быть повседневной одеждой. Брюки в массах уступали место джинсам, пиджаки и сюртуки — свитерам, футболкам и др. одежде, туфли — ботинкам и кроссовкам. Вошли в моду свитера-жилеты с вырезами, ставшие популярнее классических жилетов.
Костюм в XXI веке
В 90-х годах XX и в начале XXI века был небольшой всплеск популярности двубортных костюмов, но вскоре он завершился.
В настоящее время костюмы-двойки популярнее костюмов-троек. Пиджак и брюки как правило сшиты из одного материала, для делового костюма это часто шерсть. В прошлом десятилетии популярными были однобортные пиджаки на трех пуговицах, сейчас в моду вошли пиджаки на двух пуговицах с узкими лацканами и укороченными полами. Однако в продаже есть варианты вплоть до четырёх пуговиц.
В настоящее время классические костюмы носятся либо ценителями классического стиля, либо по особым случаям. Также вошли в моду предметы классического стиля, но в современной обработке, как то пиджаки с яркими расцветками и рисунками, разноцветные брюки-джинсы и т. п.
История женского костюма
Женские прогулочные костюмы, 1894, от компании ButterickЖенский костюм начал зарождаться в 1660-е гг., когда в женском костюме для верховой езды появилось сочетание пальто/жакета и юбки. Подобная же одежда, не связанная в верховой ездой, появилась в конце XIX века. Здесь нужна лингвистическая справка. Эту одежду называли costume, но не suit. Оба слова на русский переводятся как «костюм». Но в первом случае — костюм как совмещение предметов одежды, а во втором имеется в виду костюм как классическая одежда, по аналогии с мужской одеждой. Так вот, данная форма одежды стала классическим костюмом только после Первой мировой войны[5].
Портные, делая женские костюмы, использовали мягкие ткани и стремились подчеркнуть женственность в своих работах. Костюм с юбкой стал повседневной женской одеждой, его надевали, когда шли на работу или по городу. На полуофициальные мероприятия надевали коктейльные костюмы.
В середине XX века появился деловой женский костюм — обычно состоящий из жакета и юбки, чаще тёмного оттенка. Под него обычно носят светлую рубашку, колготы (либо чулки) и туфли, реже нашейные украшения и нагрудные платки.
В 1964 году дизайнер André Courrèges внедрил женские костюмы с брюками. Они стали использоваться наряду с юбочными. И те, и другие к 1970-м — 1980-м укрепились в качестве постоянной официальной одежды для женщин. Отчасти этому поспособствовал бестселлер Dress for Success.
Элементы костюма
Костюмы могут быть весьма разнообразными, в зависимости от выбора стиля и конкретных элементов одежды.
Тип покроя
В зависимости от покроя костюм (пиджак, смокинг или сюртук) может быть однобортным и двубортным. Костюмы первого типа наиболее распространены, в них левая и правая стороны перекрываются незначительно, а пуговицы расположены на правом борте. Двубортные же костюмы являются признаком консервативного стиля. Периодически проходят вспышки их популярности, но они не продолжаются дольше нескольких лет. В двубортных костюмах левая часть сильно перекрывает правую, а пуговиц расположены в два симметричных ряда. Часто дальний ряд просто декоративен, однако есть варианты и с застёгиванием обоих рядов.
Двубортные костюмы выглядят более официально и элегантно, они всегда носятся под галстук. Однобортная же модель может дополняться жилетом, как правило, однобортным, однако встречаются и двубортные модели.
Также по покрою костюмы можно разделить на три основные категории[6]:
Английский покрой — для подобных моделей допустимы однобортные и двубортные пиджаки на 2-3 и 4-6 пуговиц соответственно. Пиджак обязан иметь слегка подбитые плечи, неширокие прямоугольные или заострённые лацканы с петлицей, стянутую талию, два внешних кармана с клапанами и две шлицы на спине. Также может присутствовать дополнительный «билетный» карман на правом борту. Брюки, как правило, достаточно узкие, могут иметь защипы и манжеты. Подобный покрой позволяет подчеркнуть линию плеч и талию, создавая более агрессивный и мощный силуэт; подходит обладателям атлетичный или худощавой фигуры. Классические рисунки английского костюма — клетка («Принц Уэльский», «Глен», «Тартан») и «ёлочка».
Итальянский покрой — отличается более расслабленным силуэтом, получаемым, в том числе, отсутствием большей части подкладки, модели выполнены преимущественно из лёгких тканей (лён, хлопок, сирсакер). Пиджак, по сравнению с английским, имеет менее выраженную бортовку и более широкие лацканы. У более строгих костюмов плечи сильно расширены по сравнению с английским вариантом, на повседневных моделях плечевые подкладки небольшие и могут отсутствовать вовсе. Традиционно итальянский пиджак также не имеет шлиц, однако, достаточно распространены модели с одинарной фигурной шлицей. Брюки прямые и без защипов, с высокой посадкой на талии.
Американский покрой — характеризуется более свободным покроем и не столь выраженной посадкой по фигуре. Пиджак прямой и может быть слегка укорочен, без ярко выраженных плечевых подкладок. Сзади имеет одну шлицу посередине. Брюки свободные, ввиду своей ширины обязаны иметь полный залом книзу.
Мужской деловой костюм
Деловой костюм является де-факто формой одежды в бизнесе и на официальных мероприятиях. Состоит обычно из пиджака и брюк, выполненных из ткани одного типа и предназначенных для ношения вместе[7].
Костюм может приобретаться как готовым, так и изготовляться на заказ. Индивидуальный пошив также подразделяется на т.н. Made-to-Measure и Bespoke. В первом случае портной работает с уже готовыми заводскими лекалами, подгоняя их для клиента. На сегодняшний день костюмы Made-to-Measure предлагают многие бренды, также продающие и уже готовые модели (Henderson, Massimo Dutti, Gucci, Emporio Armani и т.д.). Во втором же изделие шьётся с самого начала строго по меркам заказчика. Наиболее предпочтительным вариантом является второй, так как это позволяет пошить костюм, идеально подходящей фигуре конкретного человека. Такой способ в то же время является наиболее дорогостоящим, а также есть риск, что параметры заказчика изменятся с того момента, как с него сняли мерки.
Готовые костюмы позволяют значительно сэкономить, но не обеспечивают должного удобства и, зачастую, достаточного качества изготовления[8].
Качество пошива костюма определяется по швам, которые должны быть ровными и гладкими, небольшим деталям (как то: качество пуговиц, подгонка материала по рисунку, возможность расстегнуть пуговицы на рукавах и др.), а также по внешнему виду в целом.
См. также
Примечания
Литература
- Antongiavanni, Nicholas: The Suit, HarperCollins Publishers, New York, 2006. ISBN 0-06-089186-6
- Byrd, Penelope: The Male Image: men’s fashion in England 1300—1970. B. T. Batsford Ltd, London, 1979. ISBN 0-7134-0860-X
- Croonborg, Frederick: The Blue Book of Men’s Tailoring. Croonborg Sartorial Co., New York and Chicago, 1907
- Cunnington, C. Willett; Cunnington, Phillis (1959): Handbook of English Costume in the 19th Century, Plays Inc, Boston, 1970 reprint
- Devere, Louis: The Handbook of Practical Cutting on the Centre Point System (London, 1866) revised and edited by R. L. Shep. R. L. Shep, Mendocino, California, 1986. ISBN 0-914046-03-9
- Doyle, Robert: The Art of the Tailor, Sartorial Press Publications, Stratford, Ontario, 2005. ISBN 0-9683039-2-7
- Druessedow, Jean L. (editor): Men’s Fashion Illustration from the Turn of the Century Reprint. Originally published: New York: Jno J. Mitchell Co. 1910. Dover Publications, 1990 ISBN 0-486-26353-3
- Mansfield, Alan; Cunnington, Phillis: Handbook of English Costume in the 20th Century 1900—1950, Plays Inc, Boston, 1973
- Stephenson, Angus (editor): The Shorter Oxford Dictionary. Oxford University Press, New York, 2007
- Unknown author: The Standard Work on Cutting Men’s Garments. 4th ed. Originally pub. 1886 by Jno J Mitchell, New York. ISBN 0-916896-33-1
- Vincent, W. D. F.: The Cutter’s Practical Guide. Vol II «All kinds of body coats». The John Williamson Company, London, circa 1893.
- Waugh, Norah: The Cut of Men’s Clothes 1600—1900, Routledge, London, 1964. ISBN 0-87830-025-2
- Whife, A. A (ed): The Modern Tailor Outfitter and Clothier. The Caxton Publishing Company Ltd, London, 1951
wikiredia.ru
Крутой в деловом костюме — Posmotre.li
Костюм-тройка (с жилеткой) или двойка (без) — невероятно крутая одежда. Не верите? Вот вам обоснования:
- Костюм визуально корректирует фигуру. Он скрадывает очертания живота и при этом делает более выраженным контур плеч.
- Он выглядит очень импозантно. Спортивный костюм удобен, но как-то… гоповат. А вот смокинг будет прекрасно смотреться и в высоком обществе. Часто его носитель — культурный крутой (или мерзавец) или, скажем, вояка и дипломат. В общем, умом и харизмой добивается не меньшего, чем кулаками.
- Под пиджаком, в кармане, за поясом или в нательной кобуре можно спрятать ствол, и он не будет нервировать окружающих, пока не понадобится. Можно спрятать и нож.
- Кстати, для осторожных или прагматичных героев имеет значение и то, что под пиджаком можно спрятать лёгкий бронежилет скрытого ношения, и кое-какое оружие (чаще всего пистолет или нож, реже граната, дубинка или шокер).
- В костюме бегать, стрелять и драться довольно неудобно. Да, это тоже преимущество. Если несмотря на это, герой носит костюм, значит, уверен в себе и своих силах. А уверенность — хорошее, мужественное качество, если, конечно, она не переходит в самоуверенность. А если противник попался особо мощный, то верх можно эффектно сбросить.
Крутой смокинг может носить и женщина (но не надейтесь, что она эффектно сбросит верх). А может, и сбросит, но при этом на ней почти гарантированно будет непрозрачная рубашка. При этом, хотя в наше время ношение смокинга с юбкой уже норма, она почти наверняка будет в штанах. Сами понимаете.
И да, пиджак, жилетка и брюки чаще всего чёрные или серые, рубашка — белая. У итальянских мафиози — наоборот. Костюм весёленькой расцветки с узором носить не рекомендуется, это удел комических персонажей. В полосочку или в клеточку — можно. А галстук можно не надевать… Или по крайней мере, снять, когда начнётся заварушка.
Есть ещё вариант эпохи 1950-80-х (иногда и позже) для «стиляг»: костюм может быть яркого цвета, без галстука (или галстук не затянут), верхние пуговицы рубашки расстёгнуты, а её воротник «неряшливо» лежит поверх пиджака; рукава пиджака и рубашки можно подвернуть. Тони Монтана, некоторые персонажи GTA Vice City и Пейган Мин подтверждают: это круто.
Литература[править]
- Бонд, Джеймс Бонд, разумеется. В поздних экранизациях троп соблюдается не всегда, но классический Бонд одевается элегантно.
- «Досье Дрездена» — «Джентльмен» Джонни Маркони. Смотри ниже про образ мафиози: он соответствует ему на все сто. И он настолько крут, что, будучи простым крутым смертным, успешно ведёт дела в мире магов, фей, вампиров и чего похуже.
- В том же облике любит появляться Никодимус Архлеоне, да и сама Мэб во время первого своего появления именно в женской версии наряда.
- В «Холодных днях» Дрезден отправляется на дело прямо с вечеринки своего дня Рождения. Как был в смокинге, так и отправляется. В смокинге и красной бейсболке.
- «Тайный город»: белый костюм — визитная карточка комиссара Сантьяги.
- Super Powereds — хотя Нику далеко от остальных в плане боя, его с детства учили быть великолепным мерзавцем. Когда он выходит из образа Ника-раздолбая и становится Николасом, то предпочитает сменить футболку и шорты на стильный костюм. В нём ему удобнее. А крутизна? Ну, он из двух пистолетов может палить одновременно и попасть почти всегда. Драться тоже умеет на уровне человека, плюс два года подготовки в Лэндере. А если подключить его способность к изменении удачи, то пиши пропало (чего стоит огромная фура, превратившаяся в груду металлолома за пару секунд из-за множества невероятных поломок). Он даже Чада раз заставил попотеть во время поединка, с лёгкостью уворачиваясь от ударов лучшего бойца школы. Как? Закрывал глаза и уворачивался, когда подсказывало нутро (то бишь способность). А прокачанный до максимума Ник становится аки Иной и види линии вероятности, которым также может манипулировать. Так что стрелять в него — пустая трата времени. Всё равно будет осечка.
Кино[править]
- «Крёстный отец» и множество фильмов про мафию рангом пониже. Стереотипный образ мафиози времен «сухого закона» включает костюм-тройку и шляпу-федору (или шляпу-хомбург, но не котелок и не трилби). Хотя кому-то кажется, что это круто, но непрактично, это вполне соответствует исторической достоверности.
- Аналогично предыдущему примеру — любой нуарный детектив.
- «Железный человек» — Тони Старк, когда не носит броню и не одет в джинсы и футболочку с принтом.
- Подсвечено, внезапно, в фильме «Капитан Америка: Гражданская война»: «Скажи, что ты взял костюм!» — «А как же, взял. Чудесный Том Форд, троечка, две пуговицы… я сюда не драться ехал!»
- «Смокинг» — именно то, что написано на упаковке. Фильм с Джеки Чаном, и этим всё сказано. Правда здесь персонаж Чана драться не умеет, зато умеет смокинг.
- «Перевозчик» — фильм с Джейсоном Стейтемом говорит не меньше. Правда пиджак он любит снять и аккуратно положить перед дракой.
- «Матрица» — все агенты. Кто посмеет сказать, что они не круты?
- «Люди в чёрном»: герои носят чёрные костюмы с галстуками. И угрожающие отражающие очки, разумеется.
- Почти все фильмы Кристофера Нолана. Особенно «Внедрение».
- Фильмы Квентина Тарантино. «Бешеные псы» — Педаль в пол.
- «Агенты А. Н. К. Л.»: смокинг носят и агент КГБ, и агент ЦРУ. Правда, не весь фильм.
- «Kingsman: Секретная служба»: костюм — обязательный атрибут агентов Kingsman. Притом, их американские коллеги (Statesmen) одеваются как ковбои.
- «Голливудские копы» — оба главных героя.
- «Эквилибриум» — все, включая детей. Причем униформа клериков позволяет проходить и по этому тропу, и по соседнему.
- «Круто Сваренные» — инспектор Юэнь.
- «Лунная афера» — персонаж Рона Перлмана.
- «Ларго Винч» — как ни странно, Ларго Винч.
- «Агент Джонни Инглиш», пародия на типичного Джеймса Бонда.
- «Армагеддец» — Энди и, отчасти, Оливер.
- «Семь психопатов» — почти все психопаты.
- «Убей меня трижды» — Чарли.
- «Форсаж 6» — снова Джейсон Стейтем.
- «Грязь» — герой крутой, но вряд ли он вызовет симпатию.
- «Скала» — Джон Мэйсон, когда разносит на «Хаммере» Сан-Франциско.
- «Лицо со шрамом»: Тони Монтана носит и строгие смокинги, и «стиляжный вариант».
- «Фантазм» — Верзила. Ему никак нельзя без строгого чёрного костюма: этот монстр косит под гробовщика. Более того, он живёт в теле, когда-то принадлежавшем гробовщику (и изобретателю-самоучке, который доигрался с перемещением в другие миры).
- «Танго и Кэш» — Танго.
- «Охота на роботов» (Runaway, США 1984 г.) Главгад Лютер любит носить пиджак и галстук, при этом достаточно крут и дерзок. Чего только стоит его визит в полицейский участок (в полицейской форме с поддельным глазом с нужной сетчаткой), когда его разыскивали все копы. Да и вообще дерзостью и цинизмом напоминает Джокера.
- Джон Уик — костюмы (как с жилетом, так и без) среди постояльцев отеля «Континенталь» являются чуть ли не униформой. Показательно, что сам Джон после отхода от дел сменил гардероб на менее официальный, но, после того, как решил отомстить обидчикам, достал из закромов родины свой элегантный костюм-тройку (под которым он умудряется прятать 2 пистолета, нож и бронежилет). Во второй части перед тем, как пойти на «на дело», Уик заказал себе отличнейший костюм (с некоторыми улучшениями, связанными с профессиональными рисками) у местного кутюрье, связанного с «Континенталем».
- На несколько долларов больше — полковник Дуглас Мортимер одет в приличный чёрный костюм.
- «Сабата» — так как Сабата — это лайт-версия полковника Мортимера, аналогично. Его также играет Ли Ван Клиф.
- «Меняющие реальность» — большинство сотрудников Бюро Корректировки.
Телесериалы[править]
- «Сверхъестественное» — Дин и Сэм, когда притворяются агентами ФБР.
- Отчасти «Универ»: Антон и Майкл считаются местными альфачами и постоянно носят смокинги.
- «В поле зрения» — Риз практически так и зовётся.
- «Досье Дрездена» по мотивам одноимённой серии книг. Боб-череп, здесь скорей Боб-Призрак и ментор Гарри, ходит в невероятно элегантных тёмных костюмах-тройках! Не отстают молодой, времён ученичества, Гарри Дрезден и его дядя, Джастин Моррингвей.
- «Доктор Кто»: если у Десятого всё наперекосяк и классический костюм с кедами, то Двенадцатый и Гарольд Саксон носят идеальные деловые костюмы-двойки.
- Женский вариант — Кейт Лейбридж-Стюарт. И да, у неё есть наплечная кобура с пистолетом!
- В спин-оффе «Торчвуд», костюм носит агент ЦРУ Рекс Мэтисон, правда галстуки он не любит.
- «Комиссар Рекс» — Рихард Мозер, когда рабочая легенда не вносит коррективы.
- «Шерлок» — собственно, Шерлок, когда снимает своё знаменитое пальто.
- «Костюмы» — Харви Спектер. Для него деловой костюм, как можно понять из названия, по сути профодежда.
- «Каприка» — члены тауронской мафии «Ха’Ла’Та».
- «Мыслить, как преступник» — Аарон Хотчнер.
- «Тайны Смолвиля»: Лайонел носит деловой костюм практически в каждой серии (исключая 3-4 сезоны, когда он сидел в тюрьме). И он невероятно крут!
- «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» — Густаво Фринг. Ну и Сол, правда, он куда менее крут.
- «Стрела» — Оливер, после того, как стал мэром. Его похищаетт группа преступников, надеясь заманить Зелёную Стрелу в ловушку, даже и не подозревая, что он уже рядом, и что его учили драться все, кому не лень. В костюме, он запросто вылазить из наручников (этому фокусу он научился у Братвы) и сворачивает шею накачанному бугаю. Да и Дарк практически всегда ходит в костюме, даже когда путешествует во времени с Тоуном.
- Там же — Малкольм Мерлин (изначально заявленный в сценарии как «well dressed man») предпочитает стильные деловые костюмы с тщательно подобранными деталями (вплоть до платка в кармане).
- «Кризис на Земле-X» — во время драки в церкви, практически все мужчины в костюмах (ну, это понятно — свадьба всё-таки). Даже неряха Мик, и тот в костюме, хоть и без галстука (куда он огнемёт засунул, непонятно). Там и Оливер со своим луком, Барри и Уолли в костюмах гоняют по всей церкви, Гарри выводит гостей, Циско швыряет врагов ударами и открывает порталы, и т.п.
- «Легенды завтрашнего дня» — в третьем сезоне, все сотрудники Бюро времени, включая Рипа Хантера и Аву Шарп (женский вариант). В последнем случае, явно доказано, что агент Шарп умеет драться не хуже Сары.
- «Люцифер» — сам нечистый разгуливает по «Городу ангелов» в стильном костюме-двойке без галстука. А его старший брат-ангел Аменадиэль тоже, когда надо, может надеть костюм (он это делает, когда притворяется доктором). Ну, а надавать по-сусалам простым смертным, для любого из них — проще простого. Люцифер раз швырнул подозреваемого через стекло лёгким движением руки.
- «Блэйд» — Маркус ван Скайвер, великолепный мерзавец-кровосос с мягким лондонским акцентом.
Мультсериалы[править]
Комиксы[править]
- Джон Константин традиционно одет в чёрный костюм и светло-коричневый плащ-пыльник, так что он одновременно подходит ещё и под другой троп.
- Бэтмен «в штатском» неизменно носит костюм. Супермен тоже, но у него гораздо меньше времени уходит на переодевание.
Веб-комиксы[править]
- Lackadaisy — Мордекай Хеллер, Серафина Савой.
- Много кого, всё-таки комикс про времена Сухого закона.
Аниме, манга, ранобэ[править]
- Дворецкий. Вот просто — любой дворецкий, от Тёмного и до Боевого.
- Sailor Moon — Такседо Маск. Педаль в пол: «tuxedo» и переводится как «смокинг».
- Fate/Zero — Сейбер, не в боевом , Эмия, Майя, Арчибальд, Тосака Токиоми.
- Gunslinger Girl — Триэла. Это подчеркивает ее статус среди киборгов — она самая ответственная и «взрослая» среди всех. А ещё такая одежда делает её похожей на её наставника, Хилшера.
- One Piece — Санджи (кроме некоторых арок), Сэнгоку, Гарп и адмиралы (если не в мундире)
- Tokyo Ghoul — следователи по гулям обычно так и одеваются: костюм и пальто;
- Банда гулей «Белые костюмы» -носят эти самые костюмы. При этом не понятно, как они не пачкаются во время битв, учитывая что схватки с участием гулей и следователей — занятие довольно кровавое.
- Shingeki no Kyojin — Леви, повредив ногу, меняет форму разведчика на стильное подобие смокинга, таким образом демонстрируя окружающим, что драться пока не может. А верные мечи временно меняет на пистоль, которую легко спрятать за пазуху. «Неважно, что я ранен и бесполезен…»(с)
- Fullmetal Alchemist — если Рой Мустанг не в своей военной форме, то непременно в шикарном костюме и крутом пальто поверх него.
- Кимбли, Багровый алхимик, конечно, военный социопат с серобуромалиновой моралью, которого хлебом не корми, дай что-нибудь взорвать, но его белоснежный костюм и не менее белоснежная шляпа, что ни говори, смотрятся на нем великолепно. И да, если вас не покидало ощущение, что рано или поздно этот костюм точно будет весь в кровище, то ваше предчувствие вас не обманывает.
- Dorohedoro — Шин. Правда, у него деловой костюм дополнен страшной маской.
- Black Lagoon — Балалайка, когда не носит форму и Чан.
- Illegal Rare — во время встречи с Ди Шейдом Аксла(и Кавасаки заодно) принарядили, за счет директора, в стильные деловые костюмы от различных брэндов. И сфотографировали для буклета.
- Hellsing — в брючном деловом костюме ходит Интегра.
- А ещё костюмы любят Миллениумцы. Как минимум Ян Валлентайн и Рип ван Винкль ходят в шикарных «двойках».
Видеоигры[править]
- Hitman: агент 47 носит костюм от Армани.
- Mass Effect 2: в миссии лояльности Касуми Шепарду-мужику выдают крутой смокинг (для женщины предусмотрено маленькое крутое платье).
- GTA V — Майкл де Санта.
- GTA Vice City во многом основана на фильме «Лицо со шрамом», так что и Томми Версетти можно нарядить в пару-тройку разнообразных смокингов, если поднадоела гавайская рубашка.
- Пейган Мин в Far Cry 4. Смокинг не простой, в 1990-х его бы оценили.
- Saints Row: The Third — Босс (Изначально), Олег, Пирс…
- Max Payne — сообственно, Макс Пейн (в основном во второй части: в первой он появлялся в костюме всего пару раз, а большую часть времени проходил в кожаном плаще).
- Stranglehold — продолжение «Круто сваренных». Тоже инспектор Юэнь.
- Resident Evil — Альберт Вескер.
- Half-Life — G-Man.
- Fallout: New Vegas: в DLC «Dead Money» можно обзавестись смокингом Дина Домино, весьма потрёпанным, но всё ещё дающим полезный бонус к красноречию. А чуть позже можно нацепить наряд Веры Киз, который на мужчине превращается в эффектный смокинг, помимо красноречия повышающий ещё бартер и харизму.
- Председатель Бенни носит уникальный костюм в чёрно-белую клеточку.
- Серия игр Yakuza — все якудза носят деловые костюмы.
- Metal Gear Solid — во многих играх серии можно открыть смокинг, причем товарищи по команде будут потешаться над Снейком, отмечая, что смокинг — не слишком удачный выбор для полевой формы.
- Payday — в обеих частях почти все персонажи (в первой — так и вообще все) штатно носят костюмы-двойки (под которые, кстати, можно спокойно пододеть легкий баллистический бронежилет, остальные же броники надеваются сверху). Костюм не ограничивает скорость передвижения и имеет минимальную заметность, но под огонь лучше в нем не попадать (удивительно, правда?).
- No One Lives Forever — в костюмах щеголяют злодей Дмитрий Волков из H.A.R.M, а так же мистер Джонс и мистер Смит из спецслужбы UNITY. И пусть последний оказался предателем, его крутизны это не отменяет — для его разоблачения пришлось приложить немало усилий, а Кейт Арчер и вовсе проявила чудеса находчивости и изобретательности.
- Red Alert — шпионы Союзников идут на дело в костюме и при галстуке. С фитильком — в роликах они все-таки носят камуфляж или вражескую форму.
- The Bureau: XCOM Declassified — многие персонажи (в их числе и Картер с Фолком) предпочитают носить костюмы-тройки без верха. Женский вариант носит агент Уивер.
- Team Fortress 2 — Шпион.
Визуальные романы[править]
- Fate/Stay Night — Кузуки Соитиро в любой ситуации (кроме короткой сцены в первой экранизации) в костюме и при галстуке. И он настолько крут, что под усилением от Медеи успешно избил Сейбер.
- Rewrite — Котаро в линии Аканэ.
Музыка[править]
- Pitbull — не снимает сабж никогда.
- Советская эстрада: Кобзон, Хиль, Магомаев…
- Depeche Mode довольно часто выступали и снимались в клипах в строгих и не очень костюмах. В последнее время, правда, Гаан на концертах щеголяет в жилетке на голое тело.
- Kraftwerk. Кто забыл или не знал — просто посмотрите их концерты и/или фотосессии.
Интернет-фольклор[править]
- Слендермен — монстр без глаз, лица и носа, но зато в крутом смокинге. Персонаж страшилок-«крипипаст», который понравился читателям и обрёл изрядную популярность; например, вышло уже четыре видеоигры с ним в главной роли.
Крутые и крутизна | |
---|---|
Крутые персонажи | Амазонки (Прекрасная амазонка) • Боевая подружка • Бой-баба (Девушка с молотом) • Бой-девка (бригада амазонок) • Братья по оружию • Буйный силач • Герой боевика • Герой-варвар • Каскадёр • Крутая королева • Крутая принцесса • Крутое контральто • Крутое семейство • Крутой авиатор • Крутой байкер • Крутой баритон • Крутой бородач • Крутой ботан • Крутой в белом • Крутой в деловом костюме • Крутой в историческом костюме • Крутой водила • Крутой в пальто • Крутой в плаще • Крутой гей • Крутой генерал (Генерал-вундеркинд) • Крутой для битья • Крутой инопланетянин • Крутой киборг • Крутой козёл • Крутой король • Крутой курильщик • Крутой мимо проходил • Крутой модник (Думать о красе ногтей/Боевая модница) • Крутой, но тупой • Крутой повар • Крутой полицейский • Крутой президент • Крутой робот • Крутой симпатяга • Крутой учитель• Крутой шкет • Крутые в запасе • Культурный крутой (Крутой гик) • Леди-воительница/Офицер и джентльмен • Морской волк • Настоящий полковник • Одинокий волк • Отец солдатам • Последний выживший • Сентиментальный крутой • Снежная королева (оттаяла) • Супер-агент • Трусливый лев • Штатный простой смертный |
В чём сила, брат/сестра? | Ас • Боевая гимнастика/Мастер боевых искусств • Боевой шахматист • В каждой руке по оружию • Вынул ножик из кармана (Фанат ножей) • Ганфайтер (Мастер кулака и пули • Снайпер) • Заши-бу • Кадровый гений • Крутой лучник • Крутой фехтовальщик • Любитель взрывчатки • Не любит пушки vs Ствол — великий уравнитель • Ниндзя/Куноити • Носить кучу пистолетов • Однорукий воин • Слепой самурай • Снайпер • Два в одном флаконе: Дипломат и воин • Колдун и воин • Медик и воин • Поэт и воин • Ремесленник и воин • Универсальный солдат (Лучник и рубака/Мечник с арбалетом • Мастер клинка и пули) • Человек эпохи Возрождения Крутое владение оружием |
Скрытая крутость | Железный кулак в бархатной перчатке • Крутая бабуля • Крутой в дурацком колпаке vs Овечка в волчьей шкуре • Крутой в отставке • Крутой дедуля • Крутой евнух • Крутой инвалид • Крутой, но ленивый • Крутой падре • Крутой пацифист • Крутой поневоле • Крутой с банкой пива • Крутой с ребёнком • Крутые в запасе • Мастер маскировки • Мастер невероятного оружия • Невысокий крутой • Ну-ка, от винта • Одноглазый крутой • Остерегайтесь тихих/Осторожно, доброта! • Поднял уровень крутизны • Простой крутой смертный vs Одаренный крутой смертный • Ронин с деревянным мечом • Становящийся крутым • Сломленный крутой |
Крутая жизнь | Ад его не удержит • Всегда готов! • Дружба, закалённая в огне • Железная воля • Застали при параде • Заткни ганнибало • Каждое утро делает зарядку • Квадратный подбородок справедливости • Крутая похвальба • Крутое кредо • Крутой загар • Крутой проход • Крутые нации Земли • Крутые штуки • Милая черта крутого • Мэнгст • На те в борщ • Перехватить пулю • Пешеход сбил машину • Против монстра в рукопашную • Распутинская живучесть • Поднял уровень крутизны • Поездить на монстре • Поймать стрелу рукой • Рука крошит отточенную сталь • Снова в строю • Спина к спине • Спокойный шаг в сторону • Стрелять через заложника • Ураган кулаков |
Крутая смерть | Взять в ад компанию • Гамбит Танатоса/Героическое самопожертвование • Жертвенный лев • Коронная смерть • Несовместимая с жизнью крутость (Вызываю огонь на себя • Командовать своим расстрелом) • Обречённый крутой • Однострочник Бонда • Ты не пройдёшь! • Убойная фраза • Умереть с улыбкой |
Крутые предметы | Боевые каблуки • Вертолёты — это круто • Крутая лошадка • Крутая маска • Крутая машина • Крутая шляпа (прикрывает глаза • простреленная) • Крутое оружие (Офигенно большой меч • Офигенно большая пушка) • Крутой корабль • Крутые цепи • Танки — это круто • Чёрный кожаный прикид • Шарф — это круто |
Явления | Беспредел — это круто • Грозная репутация vs Ты меня уважаешь? • Девственность — это сила • Закадровый момент крутости (Видно было, где он шёл) • Как нам его проиграть? (Как убить дракона?) • Крутизна по расчёту • Круто и непонятно • Круто и практично • Круто, но бесполезно • Круто, но жалко тратить • Круто, но нельзя терять • Круто, но непрактично • Круто, но не так, как рассчитывалось • Круто, но опасно • Круто, но трудно • Крутой в беде • Культ личности • Незнание — сила • Религия — это круто! (буддизм • католичество • православие • протестантизм) vs Атеизм — это круто! • Такой крутой, что уже смешно • Чинить звёзды • Швыряться планетами • Шлем — это не круто |
← | Амплуа • Основы |
posmotre.li
Деловой костюм Википедия
Мужчина в полном классическом костюме — сюртук, белая рубашка, галстук, двубортный жилет, карманные часы, белый нагрудный платок, брюки. 1901 год Современные костюмы в магазинеКостю́м (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — традиционное верхнее платье (одежда), как правило, выполненное из одной ткани, традиционно мужское. Включает в себя пиджак, жилет и брюки. С середины XX века также дамское платье — обычно включает в себя жакет и юбку, однако есть и женские костюмы с жилетом и брюками (мало распространены)[1].
В классический костюм чаще всего входят пиджак[2] и брюки, реже жилет; его дополняют сорочка, галстук либо бабочка и классические туфли; порой шляпа, нагрудный платок, запонки или карманные часы, цепочка от которых проводится сквозь разрезы для пуговиц на жилете.
Разнообразие костюмов может быть по цветовой гамме (популярные цвета — чёрный, серый, белый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, бордовый, синий и др.), по виду верхней одежды (это может быть пиджак, сюртук, визитка, фрак, смокинг, пальто, плащ), по рядам пуговиц (одно- и двубортные), по наличию или отсутствию жилета (однобортный или двубортный, как правило носится под однобортным пиджаком), по наличию аксессуаров (карманные часы, нагрудный платок, запонки), по форме лацканов и другим параметрам.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный платок, рубашка приобрела современный, более узкий, крой, брюки стали длинными. Вплоть до начала XX века были популярными трости и цилиндры. До Первой мировой войны ношение белых перчаток было обязательным для аристократов. До 1960-х гг. как правило костюм включал жилет и шляпу, позднее это стало менее популярным. С 1960-х гг. в моде закрепились костюмы-двойки с однобортными пиджаками, которые удерживают позиции до сих пор.
Традиционно классический костюм носили только мужчины, однако в XX веке, с укреплением роли женщины в обществе, его также стали носить женщины. Изначально классический костюм был повседневной одеждой, однако с рубежа 50-х и 60-х гг. он стал сдавать позиции и стал предметом одежды либо для ценителей классического стиля, либо для особых случаев, как то престижная работа, официальное мероприятие, праздник, посещение культурных заведений, выступление перед публикой и т. п.
Раньше портные делали костюмы на заказ из тканей заказчика, но с началом промышленной революции было запущено массовое производство и открыто множество магазинов, где широкий спектр товара есть в свободной продаже. Сейчас существует несколько основных способов приобретения костюма — на заказ из собственных тканей, на заказ из каталога, приобретение готового костюма, а также приобретение элементов костюма по отдельности.
История мужского костюма[
ru-wiki.ru