Темы бесед – Методическая разработка на тему: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета | скачать бесплатно

Темы бесед с подростками

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с подростками в нашем материале.

Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

Содержание статьи:

Темы бесед с подростками группы риска

На какие темы обязательно стоит побеседовать, и о чем нужно говорить с подростками читайте ниже. Итак, темы для бесед с подростками.  Как вести разговор с подростком о знакомствах и свиданиях – почитайте по ссылке.

Здоровый образ жизни

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.

Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.

Вред курения, алкоголя и наркотиков

Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Взаимоотношения с противоположным полом

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Подростковая самооценка

Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.

Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.

Выбор профессии

Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.

Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.

Учеба и важность образования

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.

Умение контролировать свои эмоции

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Подростковая депрессия

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.

Важно не допускать до этого, поговорить состаршеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.

Как справляться с проблемами

Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.

Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.

Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.

Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
  • Сориентировать в выборе рода деятельности.
  • Научить заботиться о себе и окружающих.
  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

А что интересно подросткам, мы уже вам говорили, почитайте.

Удачи всем!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

10 тем для интересной беседы

С чего начинается хорошая беседа? С хорошего повода. Если повода нет, то приходится самому выстраивать разговор. Для этого нужно мастерски задавать вопросы. Не вроде «Как тебе новый GL?» или «Что скажешь по поводу скандала с Telegram?». Если ты хочешь глубокую, интересную беседу, то задавай правильные вопросы. Они не совсем подходят для застольного разговора с любимым дядей, скорее для непринужденного знакомства с приятным интересным человеком.

Как можно сделать всех счастливыми?

Это, определенно, один из вопросов, который влечет за собой череду философских размышлений на тему «а как бы оно было, если бы…». Обязательно найдется скептик, который посетует на то, что абсолютного счастья нет, ведь для радости одних нужны слезы других. Другой скажет, что всё это глупости и нужно жить сегодняшним днем.

В любом случае, подобные беседы и рассуждения скажут о человеке гораздо больше, чем даже совместное распитие крепких алкогольных напитков. А заодно ты научишься узнавать глубочайшие желания человека и сможешь построить свою Утопию с идеальным счастьем.

Как бы выглядела ваша версия небес?

Одно дело — рассуждать о том, как будет выглядеть жизнь после смерти, а совсем другое — рассуждать на тему того, как устроены адское пекло и райская прохлада. Вне зависимости от того, во что верит человек, даже если он атеист, послушать его собственные представления об устройстве ада и рая весьма и весьма интересно. Это не беседа о загробной жизни, которая может закончиться фразой «Я не верю». Здесь расчет больше на фантазию и знание творчества Данте Алигьери. Всё равно интересно размышлять о том, что тебя, возможно, ждет.

Что может объединить человечество?

Иногда кажется, что человечество так никогда и не станет единым. Уж слишком много противоречий, самомнения, амбиций и коварной подлости скрыто в каждом из нас. Мы даже не можем прийти к консенсусу в одной элементарной беседе. Даже сейчас, отвечая на этот вопрос, вы начнете спорить и предлагать свои фантасмагорические и вполне адекватные теории. Но, черт возьми, оно того стоит. Этот спор, эта беседа, теории и цитаты, которые вы в горячке начнете приводить друг другу в пример — это ли не вся суть? А главное, отвечая на такой вопрос, можно показать себя глубинным стратегом и латентным геополитиком. Что особенно интересно, обычно такие вопросы порождают другие, а следовательно, новую волну обсуждений.

Если инопланетяне действительно существуют, то мы им интересны?

Мы слишком переоцениваем инопланетян, как мне кажется, в особенности их интерес к нам. Если они существуют, значит, во вселенной есть еще целое множество населенных планет. А если они сумели-таки добраться до нас из далеких туманностей, значит, они могут колесить по всей галактике, а смотреть на отсталую цивилизацию, которая сушит чайные пакетики на батарее и нюхает ароматные носки, чтобы разобраться, можно их надеть в третий раз за неделю или нет, им не интересно. Если бы мы им были интересны, они бы давно вошли в контакт, но они с опаской подглядывают, подбрасывают нам своих карликов, похищают разную домашнюю и пьяную скотину и на ее примере убеждаются, что в нас ничего особенного нет. А ты что думаешь по этому поводу? Только не приводи в качестве аргументов доводы канала «Рен-тв», иначе с тобой перестанут общаться.

Что каждый человек должен испытать в своей жизни?

Ты можешь на это ответить? Я не могу, этот вопрос ставит меня в большое затруднение. Все мысли, безусловно, субъективны и проходят через призму личного опыта, но вместе с тем это лучший способ узнать главные ценности твоего собеседника.

Такая беседа непременно приведет к разговорам о том, что важнее всего для опыта и для жизни. Но самое главное, что, пытаясь ответить на вопрос, вы обратите внимание на собственные ошибки. Это обязательно и это неизбежно.

Что бы ты хотел изменить в этом мире, если бы мог?

Кто-то считает утверждение «Если хочешь изменить мир — начни с себя» глупостью, которую пропагандируют власть имущие. Вроде как сам ты можешь измениться, но вот убедить остальных — задача на грани фантастики. И тут начинается самое интересное: а если бы твой личный пример мог бы на что-то повлиять, то что ты изменишь? В конце концов, иногда достаточно поднять лежащую возле урны банку и бросить внутрь, чтобы другие начали целиться. Но что ты бы захотел изменить? Это было бы что-то глобальное, тривиальное или простая мелочь, которая способна спасти планету? Например, чтобы люди перестали сотрясать воздух пустыми обещаниями. Как нам кажется, отличный вариант. Но помни, всё, что ты скажешь, будет характеризовать тебя как человека. Твоему собеседнику сразу станет ясно, эгоист ты или нет.

Какие мелочи, привычки заставляют тебя чувствовать себя живым и доставляют искреннюю радость?

Это как разговоры о самом вкусном сочетании в мире — кофе и сигаретах. Как мы помним, говорить о кофе и сигаретах можно очень долго, особенно, если ты Том Уэйтс или Игги Поп. А что является «кофе и сигаретами» для тебя? Какая мелочь доставляет тебе мимолетное удовольствие, обеспечивает стойкую привычку и ознаменовывает собой вкус жизни? Чтение книг в туалете? Велопрогулка? У каждого свое.

Чего бы ты хотел добиться, прежде чем отправиться на тот свет?

Возможно, этот вопрос не нужно задавать. Во-первых, он слишком личный и задавать его можно, только если беседа получается искренней и откровенной. Во-вторых, ответы на него довольно тривиальны, и ты можешь просто разочароваться в собеседнике. Но, если вдруг после получасовой беседы ты не понял, кто перед тобой сидит, стоит задать этот вопрос.

Что окончательно испортило людей?

Наверное, каждый может назвать с десяток нехороших качеств, которые раздражают его в человеке. Даже если попросить тебя навскидку назвать штук 5 или 10 подобных качеств, ты наверняка справишься с поставленной задачей. Это все тот же разговор о несовершенстве мира, но он поможет вам морально сплотиться. Как правило, список этих «раздражающих факторов» не так велик, как может показаться. Чаще всего нас раздражают те, кто ведет себя точно так же, как и мы. Но мы об этом как-то не задумываемся и всегда с радостью встречаем единомышленников.

Куда делась вся радость? Что с нами стало?

Осторожно, некоторые знаменитые художники и поэты после таких размышлений спешили прервать свой жизненный цикл. Но вопрос интересный, основополагающий для многих вещей. Можно сказать, с этого вопроса начинается твоя зрелость, взрослость, ибо в юности о таком не думается. Само собой, рассуждать о таких вещах нужно спьяну, когда еще есть потребность в предельной искренности. А самое важное то, что вопрос действительно интересный. Хочется узнать, куда действительно делись жажда авантюр, вкус к жизни, мелкие радости. Если у самого нет ответа, то, может быть, кто-то другой подскажет, куда эта радость делась и почему всё стало как-то не то и не так.

brodude.ru

Примерные темы для бесед с детьми разных возрастов

 Приблизительные темы для духовно-нравственных бесед для детей младшего, среднего и старшего возрастов со списком необходимой литературы.

Предпросмотр тем

Младшие классы.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Прот. Серафим Слободской, «Закон Божий» (любое издание)
Закон Божий для самых маленьких / сост. Куломзиной С.М. — М.: «Паломник», 1997.
Купель 3/97
Книги о природе для детей (Сладков, Чарушин, Бианки и др.)
Прекрасный божий мир. Пособие по катехизации. Изд-е Моск. Свято-Даниловского м-ря и миссионерского отдела Элладской правосл. церкви. — М., 1996.
Любые фотоальбомы с репродукциями (природа, животный мир)
Янушкявичене О. Древо доброе. Учебное пособие для младших классов.
2-е изд. — М., 1996.

Русские праздники.
Вера. Молитва. Любовь. Сборник. — М.: Русский духовный центр, 1993.
Высоцкая с. Чистый понедельник. — Нижний Новгород, 1997.

Купель 3/97.
Пчелка 1/91.
Прот. Серафим Слободской, «Закон Божий» (любое издание)
Шмелев И. Лето Господне, — (любое издание)
Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых — в 2-х книгах. — М.: ООО «Изд-во АСТ», 1997.

Мама, папа, я.
Что из детства помогло мне стать верующим? — С-Пб, 1998.
Жития святых для детей (о преп. Сергии, о свв. Ксенофонте и Марии и др.)
Прот. Серафим Слободской, «Закон Божий» (любое издание)
Закон Божий для самых маленьких /сост. Куломзиной С.М. — М.: «Паломник», 1997.
Уроки о здоровье и добродетели. — М.: «Паломник», 1999.

Троице-Сергиева Лавра.
Житие св. Сергия (любое издание)
Чарская Л. Один за всех. Повесть — ТПО «Светоч» всерос. фонда культуры, б. г. (репринт 1909г.)

Тургенев Н. О подвижниках и Троице-Сергиевой Лавре // Вера. Молитва. Любовь. — М., 1993.

Что такое хорошо и что такое плохо?
Что из детства помогло мне стать верующим? — С-Пб, 1998.
Паустовский «Теплый хлеб», — (любое издание)
Иванова С.Ф. Введение во храм слова — М.: Школа. — Пресс, 1994.
Прот. Серафим Слободской, «Закон Божий» (любое издание)
Закон Божий для самых маленьких / сост. Куломзиной С.М. — М.: «Паломник», 1997.
Пляцковский М. солнышко на память. — М., 1975.
Воспитание детей дошкольного возраста в православной вере. — М.: «Отчий дом»:, 1998.

Как мы дружим с животными.


Прот. Серафим Слободской, «Закон Божий» (любое издание)
Житие св. Герасима (любое издание)
Житие св. Сергия (любое издание)
Чудо в пустыне — м., «Паломник», !997.
Любые книги о животных для детей (Сладков, Чарушин, Бианки)

О сотворении мира.
Прот. Серафим Слободской, «Закон Божий» (любое издание)
Закон Божий для самых маленьких /сост Куломзиной С.М. — М.:»Паломник», 1997.
Киселев А. Семь дней творенья. — «Про-пресс», 1998.
Тарасар К. Наша жизнь с Богом. Пособие для катехизации детей младшего возраста. — М.: Госпел лайт, 1999.
Янушкявичене О. Древо Доброе. Учебн. пособие для младших классов.

Рассказы о русских святых.
Федотов Р.П. Святые древней Руси, (любое издание)
Тысяча лет. Сборник. — Нью-Йорк, 1985. (есть переиздания)
Любые жития, адаптированные для детей.
Купель 3/97
Супрун В.И. Православия святые имена. — Волгоград,1996.
Подвиг Ильи Муромца. — М.: подворье ТСЛ, «Новая книга», 1996.

Я рисую храм.
Тысяча лет. Сборник. — Нью-Йорк, 1985. (есть переиздания)
С нами Бог 3/94
Пчелка 1/91
Янушкявичене О. Древо Доброе. Учебн. пособие для младших классов.
Марченко В. Дом Божий (устройство храма). — Рос. отделение Валаамского общества Америки. — М., 1996.
Православные богослужения, Таинства и обычаи. — Белосток, 1992.

Когда поет душа.
Тысяча лет. Сборник. — Нью-Йорк, 1985. (есть переиздания)

Средние классы.
Где я живу?
Житие св. Сергия (любое издание)
Тургенев Н. О подвижниках и Троице-Сергиевой Лавре // Вера. Молитва. Любовь. — М., 1993.
Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам русским. — М.: Книга,!990.
Любые краеведческие сборники, публикации в прессе.

Преподобный Сергий Радонежский.
Житие — любое издание.
Федотов Г.П. Святые древней Руси (любое издание)
Чарская Л. Один за всех. Повесть — ТПО «Светоч» всерос. фонда культуры, б. г. (репринт 1909г.)
Ключевский В.О. Значение преп. Сергия для русской истории // Ключевский В. О. Церковь и Россия. Три лекции. — «ИМКА-Пресс»,1969.

Ключевский. Благодатный воспитатель русского народного духа // Вера. Молитва. Любовь. — М., 1993.

Преподобный Серафим Саровский.
Алмазов Б. Житие преп. Серафима, Саровского чудотворца. — С-Пб.: Лицей, 1993.
Житие батюшки Серафима Саровского. — Изд-во братства во имя св. князя Александра Невского, 1996.
Зайцев Б. Около св. Серафима // Купель 1/2000.

Святые защитники Отечества.
Федотов Р.П. Святые древней Руси. — любое издание.
Купель 3/97
Пчелка, 1996.
Жития святых для детей. — любые издания.

Икона и картина.
Тысяча лет. Сборник. — Нью-Йорк, 1985 (есть переиздания)

Купель 3/97
Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. — Новосибирск, 1991.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.

Евангелие и древнерусская литература.
Давыдова В.Н. Евангелие и древнерусская литература. — М.: Мирос,1992.
Притчи. Учебная книга Александра Княжицкого. 8-9 классы. — М.: Мирос, 1994.
Петров В. Евангелие в истории // Вера. Молитва. Любовь. — М., 1993.
Давыдова В.Н. Повесть о Борисе и Глебе. — М.: Мирос,1993.

Уклад жизни русской семьи.
Что из детства помогло мне стать верующим? — С-Пб, 1998.
Домострой — любые издания.
Шмелев И. Лето Господне — любое издание.

Любовь и дружба.
Что необходимо знать каждому мальчику. / под ред. свящ. А.Грачева. — М.: Даниловский благовестник, 1996.
Что необходимо знать каждой девочке. / под ред. свящ. А.Грачева. — М.: Даниловский благовестник, 1996.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.
Свет Православия. Христианский собеседник. изд-е Макариево-Решемской обители, №41/1988. В содерж.: Переходный возраст (беседа со старшеклассниками).

Чудеса, святость, святые мощи.
Протопопов Д.И. О нетлении святых мощей. — М: Интердиалект, 1997.
Отец Арсений. — М.: Братство Всемилостивого Спаса, 1993.
Жития святых на усмотрение рассказчика.

О вере и нравственности по учению православной церкви. — Изд-е Моск. Патриархии, 1991.

Музыка духовная и светская.
Мартынов
Тысяча лет. Сборник. — Нью-Йорк, 1985. (есть переиздания)
Прот. Василий Металлов. Очерки истории православного пения в России.

Старшие классы.
Зачем я живу?
Вера. Молитва. Любовь. Сборник. — М.: Русский духовный центр, 1993.

Две модели истории земли.
Тростников В. Наука становиться религиозной // Православная беседа, 3/96.
Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука о сотворении мира. — М.: Изд-во имени свт. Игнатия Ставропольского, 1997.

Свящ. Тимофей. Православное мировоззрение и современное естествознание. — М.: «Паломник», 1998.
Свящ. Тимофей. Две космогонии. — М.: «Паломник», 1999.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.

10 заповедей — основа нравственности человека.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.
О вере и нравственности по учению православной церкви. — Изд-е Моск. Патриархии, 1991.
Свящ. Николай Успенский. Как жить православному христианину по заповедям Божиим. — Изд. отдел Владимирской епархии, 1997.
Зависть гибельнее войны. — б.м.: «Рарогъ», б.г.
Свящ. Тимофей. Пособие по аскетике для современного юношества. — М.: «Паломник», 1999.

Выбор веры Великим Князем Владимиром.
Прот. Петр Смирнов. История христианской Церкви. — М.: «Православная беседа», 1994.
Тальберг Н. История Русской Церкви. — М, 1997.
Даркевич В. Христианство на древней Руси // Наука и жизнь, 11/1998.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.

Добро и зло.
Что из детства помогло мне стать верующим? — С-Пб, 1998.
Вера. Молитва. Любовь. Сборник. — М.: Русский духовный центр, 1993.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.
О вере и нравственности по учению православной церкви. — Изд-е Моск. Патриархии, 1991.

Совесть.


Что из детства помогло мне стать верующим? — С-Пб, 1998.
Вера. Молитва. Любовь. Сборник. — М.: Русский духовный центр, 1993.
Иванова С. Ф. Введение во храм слова. — М.: Школа-пресс, 1994.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.

Любовь и влюбленность.
Прот. В Зеньковский. На пороге зрелости. — М., 1997.
Что необходимо знать каждому мальчику. / под ред. свящ. А.Грачева. — М.: Даниловский благовестник, 1996.
Что необходимо знать каждой девочке. / под ред. свящ. А.Грачева. — М.: Даниловский благовестник, 1996.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.
Свет Православия. Христианский собеседник. изд-е Макариево-Решемской обители, №41/1988. В содерж.: Переходный возраст (беседа со старшеклассниками). Как правильно выйти замуж.

Митр. Антоний (Блюм). Таинство любви.

О дружбе в современном мире.
Что необходимо знать каждому мальчику. / под ред. свящ. А.Грачева. — М.: Даниловский благовестник, 1996.
Что необходимо знать каждой девочке. / под ред. свящ. А.Грачева. — М.: Даниловский благовестник, 1996.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.
Жития святых, давших нам образцы дружбы.

Семья. Отцы и дети.
Что из детства помогло мне стать верующим? — С-Пб, 1998.
Проф. прот. Глеб Каледа. Домашняя церковь. — М.: Изд-во Зачатьевского м-ря,1998.
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Основы нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.
Отцовский крест.

Смерть. Жизнь после смерти
Вера. Молитва. Любовь. Сборник. — М.: Русский духовный центр, 1993.
Иером. Серафим (Роуз). Душа после смерти. — М., 1997.
Василиадис Н. Таинство смерти. — ТСЛ, 1998.
О правде Божией или предание о том, что ждет нас за гробом. // Путь к храму. — Самара, №3/99 .
Янушнявичюс Р. Янушнявичене О. Беседы о нравственности. — М.: «Про- пресс», 1998.

Общая информация

 Темы духовных бесед формулируются в соответствии с возрастными особенностями детей. Они предназначаются для учащихся светских общеобразовательных школ в рамках внеклассной работы. Библиотека педагогического кабинета подготовила список литературы для каждой из предлагаемых тем.

Разработчик          nickhram.ru

Данные для воскресной школы

Возраст          младший, средний, старший

Дисциплина          Классный час, лектории духовно-нравственной тематики

Проводит          Священнослужитель, обученный верующий педагог

Данные имеющегося файла

Формат          Документ формата doc

Размер          27 КБ

voskreska.org

Тематика воспитательных бесед. 1-3 класс.

Тематика бесед. 1 класс

1. День знаний. 
2. Организационный час. Режим школы. 
3. Беседа по правилам дорожного движения. Месячник безопасности. (беседы посезонно) 
4. Что такое коллектив? Дружба и товарищество. 
5. Экология и человек. Экология планеты. 
6. В мире интересного. (по страницам газет и журналов). 
7. Поведение в общественных местах. Место и время для игр. 
8. В человеке всё должно быть прекрасно! 
9. Правила поведения во время каникул (посезонно). 
10. Делу время, потехе час! 
11. О честности и умении держать слово. 
12. Мой класс – моя семья. 
13. Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота. 
14. Уважай старших! Будь внимателен к младшим! 
15. Книга – твой лучший друг! 
16. Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях школы и на пришкольных участках. 
17. Охрана природы – твоя обязанность. 
18. Твои права и обязанности. 
19. Как вести себя в общественных местах. 
20. Я и те, которые рядом. Беседа на этическую тему. 
21. Дружба, помощь, взаимовыручка. 

Беседы за 2 класс.
1. Беседа «Один дома», о поведении ребёнка дома. 
2. Улицы города. 
3. Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности 
4. Защитники Отечества. 
5. Милые женщины. Международный женский день. 
6. Будь опрятным, аккуратным! 
7. Наши увлечения (техника, музыка, конструирование). 
8. День космонавтики. 
9. Культура поведения в гостях, дома и на улице. 
10. О честности и умении держать слово. 
11. День Победы. «Жизнь дана на смелые дела». 
12. «Папа, мама, я – читаемая семья». 
13. «Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов. 
14. «Этот интересный мир животных». 
15. Из жизни замечательных людей. 
16. «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья». 
17. В мире есть не только нужное, но и красивое. !». 
18. Содружество народов. 
19. Куда ведут нас сказки? Поступки героев (нравственное воспитание). 
20. «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки». 
21. «Что такое хорошо и что такое плохо?». 
22. «О труде, о людях труда». 
23. «Мало хотеть, нужно уметь». 
24. Мой город, мой район, моя улица. 
25. Береги время! 
26. «Чудо земли – хлеб». 
27. Беседа о бережливости. 
28. Учись учиться!

29.Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о прикосновении друг к другу), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте). 

30. Терроризм. Опасные предметы.

Беседы за 3 класс


1.Ядовитые грибы и растения. 
2. Опрятность, аккуратность в одежде. . 
3. Как ты выполняешь свои обязанности? 
4. Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам. 
5. Твой режим дня. 

6.Простудные заболевания. Профилактика. 
7. Что такое – здоровый образ жизни? 
8. Болезни грязных рук. 
9. Твой внешний вид. 
10. Культура поведения во время перемены. 
11. Уважай своё время и время других. 
12. Книга – твой лучший друг. 
13. Терпение и труд – всё перетрут. 
14. Делу время, потехе – час. 
15. Цени минуту на уроке. 

16.Травматизм и его предупреждение. 
17. Класс – единая семья. 
18. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. 
19. Уважай старших! 
20. Береги природу! 

21.Осторожно: режущие и колющие предметы! 

22. Цени дружбу!

23. Взаимоуважение в коллективе.

24.Умей просить прощение и прощать

25. Терроризм. Опасные предметы

infourok.ru

О чем говорить с маленьким ребенком? Полезные темы для бесед | Дом и семья

Новорожденные малыши и детки до года также остро нуждаются в общении с родителями. И пусть пока ваши беседы больше напоминают монолог, знайте: вас слышат и понимают.

Но когда ребенку 1−3 года — перед вами настоящий собеседник. И неважно, говорит малыш 5−10 слов или уже изъясняется короткими предложениями. Ребёнок с удовольствием выслушает все то, о чем поведают ему родные и близкие.

Темы для разговоров с детьми — повсюду. Но не забывайте, что содержание ваших рассказов должно излагаться на понятном для малыша языке. Вот несколько примеров.

Каждому человеку приятно слышать о себе хорошие слова. Для детей это особенно важно. Расскажите ребенку историю о том, как он рос в мамином животике и как пришел в этот мир. Проговаривайте дату рождения, описывайте время года, в которое родился ребенок, погоду в день его рождения. Вспомните выписку из роддома, встречу с родными, первое купание. Расскажите, как были рады появлению на свет малыша вы и близкие люди. Здорово, если вместе с ребенком вы создадите альбом с фотографиями и видеоархив, который будет наполняться по мере взросления малыша. Сопровождая рассказ демонстрацией фото, вы сделаете историю более яркой и наглядной.

Наполняйте жизнь малыша интересными событиями. Покормите бездомную кошку, прокатитесь вместе на горке, устройте праздник с переодеваниями и т. д. А потом вместе вспоминайте эти моменты. Обсуждайте не просто событие, но и детали: чем кормили кошку, какого цвета была горка, кто надел папину шляпу. В ходе таких бесед-воспоминаний вы обнаружите удивительную способность малыша запоминать не только событие, место, героев, но и различные детали, о которых, возможно, забыли вы сами.

Рассказывайте ребенку о родственниках: бабушках, дедушках, тетях, дядях, братьях и сестрах. Называйте их по именам, показывайте фотографии. Вспоминайте моменты встреч с близкими людьми. Старайтесь в момент повествования истории о событии или человеке отметить его какой-либо отличительной особенностью. Например: «Ты помнишь, у тети Наташи дома живет большой попугай?» или «Когда мы ехали в гости к бабушке, то купили торт, который ты сам выбрал».

Ребенку в возрасте 2−4 лет будет интересно узнать о том периоде жизни родителей, когда они еще сами были детьми. Расскажите о своих первых игрушках, ушибленных коленках, первом самостоятельном походе в магазин за хлебом. Поведайте ребенку о том, что вам нравилось и не нравилось в детстве: нелюбовь к манной каше, радость от бега по лужам и т. п. Рассказав ребёнку о своих достижениях, слабостях или страхах, вы откроетесь для него с другой стороны. Подобные откровения дают понять вашему малышу, что вы понимаете и принимаете его чувства и желания.

Если у вас дома есть домашнее животное, наверняка ребенок уже успел к нему привязаться. Поэтому рассказ о том, как и при каких обстоятельствах кошка/собака/черепаха стали членами вашей семьи, будет очень интересен малышу. Если есть фотографии домашнего питомца того времени, обязательно покажите их.

Впоследствии у ребенка появятся свои любимые истории и темы для разговоров. Скорее всего, вы неоднократно услышите просьбу: «Мама, расскажи, как я родилась» или «Папа, расскажи про свой первый велосипед». Такие беседы могут проходить в любой обстановке и в любое время, когда ребенок настроен вас слышать и слушать. Они помогут вашему малышу узнать и запомнить о себе и своих близких много интересного и полезного.

shkolazhizni.ru

Темы для разговора с подростком. О чём можно с ним поговорить?

В этой статье мы затронем темы для разговора с подростком, т.е. я постараюсь ответить на вопрос: «О чём можно с ним поговорить, чтобы ему было интересно?» Ведь часто получается так, что как-то незаметно беседы с сыном или дочерью сводятся у родителей к школе и секциям, а ведь именно через общение поддерживается эмоциональная связь и выстраивается взаимопонимание с ними.

Начнём с того, что больше всего на свете подростка, независимо от пола, интересует вопрос «Кто я такой?» и «Что меня отличает от других людей?» (по-другому «Чем я круче их?»). Если вы не знаете, о чём можно поговорить со своим ребёнком, то это прямая подсказка для вас.

На втором месте по интересам для подростка стоят способы выстраивания отношений с другими людьми. Вопреки существующим стереотипам, дружба для него важнее любви. Вы знаете, в чём заключается смысл жизни? – Определяйтесь поскорее, потому что вашего сына или дочь этот вопрос мучает довольно часто. Как и то, зачем они живут, и в чём состоит их предназначение.

Подросткам ужасно интересно всё, что связано с отношениями между мужчинами и женщинами, но это только потому, что они поглощены тем, что происходит в их организме – т.е. половое созревание также важная тема обсуждения в семье. Кстати, если речь заходит об интимных отношениях, то постарайтесь ограничиться ответами на вопросы, которые они сами зададут вам. Ни в коем случае не рассказывайте им о своём сексе: «Дети ничего не должны знать об этой стороне жизни своих родителей». Лучше скажите им, если возникнет такая необходимость, что это опыт ваших друзей или знакомых.

Вы всегда сможете выбрать темы для разговора, которые будут касаться того, как их оценивают окружающие. В такой беседе легко скорректировать поведение и неудачный выбор гардероба или причёски. Подробнее об этом можно почитать в статье «Проблемы поведения подростков: внешность»

Ваши несовершеннолетние дети постоянно конфликтуют со взрослыми, происходит это по двум причинам:

  1. Они – безответные существа, которые, однако, хотят иметь все права взрослых и никаких обязанностей, как дети.
  2. Они чувствуют неуважение взрослых и хотят равноправных с ними отношений.

Это тоже темы для разговора, в котором вы можете постоянно оговаривать новые условия ваших взаимоотношений, пропорционально распределяя появление новых прав и новых обязанностей. Ваша задача постепенно подготавливать подростка к тому, что взрослый – это ответственный человек.

В беседах с сыном или дочерью можно выяснять вкусы, манеры поведения, взгляды его друзей, но никогда их не критиковать. Потому что подростки стремятся этому подражать и никогда не захотят резко отличаться от своей компании. Противоречие этого возраста заключается в том, что подросток всё равно стремиться быть непохожим на других, он ищет свой стиль жизни, оригинальничает, подчёркивает любую непохожесть на других, своеобразие. Но делает это в рамках того, что принято в его окружении. Если вы будете ему в этом помогать, то станете лучшим другом.

Направляйте его, но не воспитывайте так, чтобы он это понимал. В этом возрасте каждый юноша и каждая девушка занимаются самовоспитанием, становятся авторами своей жизни, её творцами и хозяевами. Подыгрывайте им, вы же знаете, кто на самом деле их воспитывает, только здесь речь идёт о совершенном ином подходе в воспитании – через общение и переубеждение.

Это далеко не все темы для разговора с подростками. Какие из них вы готовы использовать, о чём разговариваете обычно? Поделитесь в комментариях.

detkambest.ru

Беседы с классом — Классному руководителю

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 42

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Классный час «Будьте добрыми, человечными» воспитывает у детей уважение и любовь к окружающим их людям, стимулирует стремление к самовоспитанию, а также способствует развитию у них чувства ответственности за свои поступки.

Беседа учит их быть добрыми, милосердными, умеющими протянуть руку помощи тем людям, которые в ней нуждаются. Разработкой могут воспользоваться классные руководители, работающие с детьми среднего школьного возраста.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Беседу «Красная книга. Животные»  могут использовать воспитатели ГПД и классные руководители для бесед с детьми любого возраста. Экологическая тема в наше время очень актуальна, т.к. многие животные находятся на грани вымирания. В беседе рассказывается о 15 животных, которые более подвержены исчезновению и позволяет расширить знания обучающихся о них. Беседа формирует нравственное отношение к окружающей среде, стремление беречь природу, любовь и уважение к миру животных. В ходе беседы учитель воспитывает  чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

  

 

Целевая аудитория: для 5 класса

В наше время когда нацизм начинает возрождаться во многих странах наиболее остро стоит вопрос памяти. .Молодое поколение должно знать и помнить все ужасы фашизма. Это не должно повториться никогда. Это презентация составлена для учащихся с 5 по 11 классы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Беседа для воспитателей ГПД, а также для классных руководителей младших и средних классов. Презентация может пригодиться учителям начальных классов на уроке окружающего мира по теме » Что мы знаем о птицах» в 1 классе.Беседа развивает  познавательный интерес. В ходе беседы учитель рассказывает учащимся о птицах, живущих в наших краях и о птицах, живущих в других странах.

  

  

Целевая аудитория: для 4 класса

Презентация из серии этические диалоги «Сказка — ложь, да в ней намёк» (о трудолюбии для 6 класса), Данная презентация помогает средствами фольклора провести коррекцию эмоционально-личностной сферы ребёнка. Беседуя с ребёнком на примере героев сказки задеваются вопросы ответственного отношения к труду и к трудовым обязанностям.

    

Целевая аудитория: для классного руководителя

Презентация может быть использована для проведения беседы, направленной на помощь при подготовке к экзаменам. Будет полезна для старшеклассников.В ней можно найти ответы на вопросы: «Какие же продукты полезнее перед экзаменами?», «Как питаться во время подготовки к экзаменам?»

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Беседа рекомендована для учителей начальных классов и воспитателей ГПД. Задачи беседы заключаются в том, чтобы рассказать обучающимся о значении осанки в жизни человека,пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Учитель в ходе беседы знакомит учащихся с основными признаками правильной и неправильной осанки, с разновидностями нарушения осанки, учит отличать значения слов «Стать» и «осанка». Учитель знакомит детей с комплексом упражнений для выработки правильной осанки, а также напоминает, как нужно правильно сидеть за партой. 

 

Целевая аудитория: для 4 класса

Эта беседа для учащихся 2-5 классов. Думаю подойдёт и для средней ступени. Беседа учит учащихся, как правильно сидеть за столом, как пользоваться ножом и вилкой, как правильно есть тот или другой продукт. Беседа сопровождается презентацией.     

Целевая аудитория: для 4 класса

Эта беседа предназначена для обучающихся младших классов. Но можно провести и в классах средней ступени.Задачи беседы состоят в том, чтобы воспитывать негативное отношение к порокам человечества и побуждать детей к нравственному самосовершенствованию.Эта тема актуальна, т.к. в настоящее время мат можно услышать повсюду: мат доносится с экранов телевизоров, на улице, в транспорте. В школе ученики не стесняясь, ругаются матом. С этим пороком нужно бороться. Беседа сопровождается презентацией.    

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель занятия: создать условия для формирования навыков безопасного поведения обучающихся в период летних каникул.

Задачи:

  • сформировать общее представление о клещах;
  • дать информацию об иксодовых клещах, переносчиках возбудителей болезней человека;
  • научить мерам защиты от укуса иксодовых клещей, действиям, что делать, если укусил клещ.

Занятие проводит учитель (воспитатель) совместно с учениками среднего звена (вожатыми). В ходе занятия каждый ученик получает памятки «Как вести себя в лесу?», «Что делать, если клещ все-таки укусил?». В конце занятия подводятся итоги «Мифы о клещах». Занятие также можно провести в конце учебного года.
 

 

Целевая аудитория: для классного руководителя

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru