Сюжет для ролевой игры – Ролевые игры — Если Вы решили придумать свою собственную ролевую игру… — Ролевые игры живого действия — Коммуникативные ролевые игры

Содержание

Ролевые игры — Сюжет и роли в павильонных ролевых играх

О сюжете:

Сюжет не нужно делать глобальным, это WoW позволено месяцами рассказывать трактаты о борьбе добра и зла, у вас игра которая длиться всего несколько часов – короткая, насыщенная событиями (но не перегруженная ими!), посвященная как правило одной теме. Соединять в одной павильонке фентези, фантастику, мистику и десять глобальных задач спасения мира – чрезчур.

1 — работайте на кооператив и соперничество – две-три противоборствующие группы и задачи которые выполняются совместно несколькими игроками (например у игрока А есть информация нужная игроку Б, которому нужен предмет игрока В, местонахождение которого засекречено и место знает лишь игрок Г, но который поможет найти предмет лишь если…. И так до победного). Особо не накручивайте, обязательно сами вникните в игру, устройте небольшой прогон «спектакля», почувствуйте все квесты на своей шкуре, если вы запутались и не понимаете что вам нужно делать и зачем – значит сюжет слишком перемудрен, берите ножницы и вырезайте лишнее. Помните о кооперативе, но никоим образом не навязывайте его. Не делайте из игроков марионеток, лучше сделайте так, чтобы они сами поняли – одному не победить.

2 — помните, что игроки живые люди — на любой тщательно прописанный план в вашем сценарии они могут наплевать и пытаться сделать все «лучше». Иногда получаются забавные моменты, иногда игра превращается в каламбур. Прошерстите свой сценарий, поищите смысловые несоответствия и излившие сложности заданий – порой не стоит изобретать машину времени там, где хватит простой взятки.

3 – помните, что из точки А в точку Б ходят лишь герои компьютерных игр или написанного вами рассказа. ЦП ака мозг игроков на любой самый простой и незамутненный квест подкинет десятки вариантов развития событий.

4 — прислушивайтесь к игрокам, если вы начнете давить авторитетов и заворачивать все предложения и идеи – мастер из вас никудышный. Принимайте критику без лишних переживаний. Я не имею ввиду что все идеи игроков нужно тотчас реализовывать и вводить в игру. Отказывайте если понимаете, что идея не лезет ни в какие ворота.

Если вы делаете павильонку где 70-80% игроков, это люди которые впервые играют в подобное, не вводите лишней шелухи и сложности, аналог «мафии» в необходимом сюжетном антураже – наиболее подходящий вариант. Времена дипломатических игр и шпионских войн еще придут. Молодые игроки «окрепнут», поймут что этот неведомый зверь РИ не так уж страшен – наоборот это интересно и здорово, и со временем сами потянуться от игр в стиле «убей всех», до более интеллектуальных. 

Маски всесильных:

Итак… немного про «маски» всесильных. Что такое ролевая игра по своей сути? Большинство из вас скажет, что это возможность примерить чужую личность. Так-же стоит отметить, что личность эта в основном является чем то интересной и выдающейся для игрока. Ролевая игра – место где игрок может примерить маску идеального себя. Такое свойственно по большей части молодым игрокам. Бывает что человека увлекает одна «роль» — роль идеального себя.

У него могут быть разные герои, разные имена и разные наряды, однако человек отыгрывает одну и туже личность, ту что видеться ему наиболее привлекательной и интересной. Давить ли такое начинание? Решайте сами, если человеку это нравиться, ему это интересно – то мешать ему играть весьма по-свински. Но если вам кажется, что этот игрок ну совершенно не в тему играет, стоит поговорить ним, разъяснить ситуацию. В большинстве случаев (на первые минут 15, по крайней мере) этот прием срабатывает. Дальше все зависит от вас и вашего терпения.

Лучший ходов здесь, собрать побольше информации про такого игрока и его модель поведения на игре, и писать роли под него, основываясь именно на этих данных

fantasy-portal.ru

НИМС — специфичный сценарный софт (для ролевых игр живого действия) / Хабр

Существует много программ для написания сценариев и много поводов, чтобы написать свой сценарий. Но, как и все рабочие инструменты, сценарный софт адаптируется под требования предметной области. По этой причине программа для разработки сценария кино не приспособлена для написания сценария компьютерной игры и наоборот. Моя область ещё более специфична — я разработал программу НИМС (набор инструментов мастера-сюжетника) для создания сценариев ролевых игр живого действия (далее РИ).

Блиц вопросы:

Оно используется? Да, проекту уже два года. За это время на НИМСе сделано больше 20 игр.

Оно платно? Бесплатно — donationware.

В этом посте я расскажу о видах сценарных задач, о специфике написания сценариев для РИ, что умеет НИМС и об особенностях его реализации.

На картинке социальная сеть по сюжетам РИ «Порт-Артур», МГ S&M (кликабельно).

Дисклеймер 1: настольные ролевые игры это самостоятельный вид игр и их я буду упоминать как НРИ.


Классификация задач по написанию сценариев

Много веков сценарий как явление принадлежал исключительно сцене. В конце 19 века появился кинематограф, а в конце 20 — многообразные игры (компьютерные, настольные, живого действия и пр.) И везде есть сценарии. С художественной точки зрения они схожи и подчиняются единым законам сценаристики. Но с точки зрения формы представления информации каждая область применения сценариев ставит свои задачи. Давайте попробуем разобраться в этом.

Задачи по написанию сценариев можно разделить по наличию/отсутствию интерактива со зрителем/пользователем. Кино, сериалы, книги, театр требуют безынтерактивного сценария. Соответственно, зритель никак не может повлиять на ход повествования и в итоге имеется лишь вариант развития событий. В противоположность им существуют интерактивные сценарии, предполагающие влияние зрителя. Это сценарии всевозможных игр.

Интерактивные сценарии можно разделить на закрытые и открытые. Закрытые сценарии требуют описания всех возможных вариантов развития истории. Например, сценарии для компьютерных игр и ролевых книг-игр.

Открытые интерактивные сценарии, в свою очередь, можно условно разделить по степени мастерозависимости. В настольных ролевых играх, например D&D, все действия игроков доводятся до мастера и он ведёт повествование. Эти игры полностью мастерозависимы, и игрок не может сделать ни шага без мастера.

На РИ происходит взаимодействие большого количества игроков в рамках установленных до игры правил и договорённостей. Мастерам нет необходимости следить за каждым шагом, но в их компетенции обычно остаётся разрешение спорных вопросов и латание ошибок правил в процессе игры. Ещё раз подчеркну, что игроки взаимодействуют друг с другом автономно, без вмешательства мастера.

Дисклеймер 2: описанное здесь не догма, скорее типичный вариант, НРИ бывают автономными, РИ бывают авторозависмыми и ещё полный спектр промежуточных вариантов.


Сценарии на ролевых играх живого действия

Разработка РИ имеет определённые требования. В процессе разработки создается модель мира, который населяется персонажами, и прописываются конфликты. Часто для игры необходимо придумать десятки активных персонажей и десятки открытых историй, имеющих способы разрешения.

Перед игрой игроку выдают вводную, описывающую положение его персонажа: предыстория, родственники, друзья, враги, имущество, конфликты, позиции фракций по ключевым вопросам и т.д. Обобщая, во вводную можно поместить любую информацию, которая «может сыграть».

И ещё один дисклеймер: описанное здесь тоже не догма. Есть игры вообще без вводных, или у части игроков вводные есть, а у части нет. Игрок может увидеть свою вводную непосредственно на игре, а может принять участие в её разработке за несколько месяцев до игры с указанием, во что он хочет поиграть и с кем.

Значительную часть вводных составляет предыстория, призванная ответить на вопросы «Почему …?»: «Почему я ненавижу короля?», «Почему наши дома враждуют?», «Почему нам важно, чтобы ритуал прошёл хорошо?»

Каждый игрок должен получить свою порцию информации и оперировать ею на игре. Бич написания вводных это несостыковки. Любое событие из предыстории пересказывается многократно и с разными акцентами, потому что каждый участник видит ситуацию по-своему. Мало того, что каждый факт необходимо расписать в нескольких вариантах, но и в случае каких-то изменений, все эти изменения необходимо продублировать в каждом из вариантов. Например, если в каком-то эпизоде было задействовано 5 персонажей, то в случае малейшего изменения в этом эпизоде необходимо внести 5 правок, а не одну. Такая ситуация приводит к большому количеству несостыковок.

Проект НИМС предназначен для разработки сценариев РИ, предполагающих наличие множества историй с большим количеством участников. С его помощью информация распределяется между игроками, а процесс написания текстов сопровождается механизмами контроля для устранения несостыковок и выявления «забытых» линий.


Процесс написания вводных

Условие задачи: есть история, в которой задействовано множество персонажей. Необходимо предоставить каждому персонажу ту часть истории, которая ему известна.

Можно решать эту задачу в лоб: Фродо, твоя предыстория такая, Гэндальф, твоя предыстория такая. Проблема, с которой мы столкнёмся — рассинхронизация информации. Например, мы напишем во вводной Фродо «Громко свисти, если увидишь орков». А всем остальным членам Братства кольца забудем это написать, и они не будут знать, что значит свист Фродо. Ещё «лучше», если мы про «свист Фродо» напишем только половине Братства кольца.

Эту проблему можно решить, если ввести ещё один текст — текст оригинала истории, на основе которого мы будем писать адаптированные тексты или тексты-адаптации для каждого персонажа. В тексте оригинала будет указано «Перед тем, как отправляться в путь, Братство кольца договорилось, что при виде орков Фродо будет свистеть». У Фродо будет: «Мы договорились, что при виде орков я буду свистеть». У всех остальных: «Услышав свист Фродо, я бегу его спасать от орков».

Но тут есть следующая проблема. Мы прекрасно знаем, кто входит в Братство кольца. Но в другой ситуации мы можем не знать всех, кто присутствовал в событии. Пример такой ситуации: совет, на котором решали, что делать с кольцом. Мы точно знаем, что там собралось всё Братство Кольца, Элронд и вполне мог быть кто-то ещё (даже если это противоречит первоисточнику). Если на этом совете было принято решение, которое необходимо зафиксировать во вводных, то мы получаем неопределенность — кто еще из 140 персонажей нашей игры был на совете и что-то знает?

Для решения этой задачи мы разбиваем историю на события, где событие это единство времени, места и персонажей. Фиксируем событие: «Совет кольца, время: 3018/10/25 12:00, участники:…, описание события:…» Теперь мы точно знаем, кто был участником события. У каждого участника есть своё видение события, которое мы описываем в адаптации события. Адаптация всей истории для выбранного персонажа состоит из всех адаптаций событий с этим персонажем.

Финальный этап: все адаптации написаны, мы группируем их в текстовые файлы по персонажу. Одной картинкой это выглядит так:

В итоге, мы получаем структурированные данные, которые вдобавок пригодны для визуализации:


  1. Мы можем сформировать хронологию событий, как по каждой истории, так и индивидуально для каждого персонажа.
  2. Социальная сеть в социологическом смысле. У нас есть множество персонажей, и их факт нахождения в одном событии мы можем интерпретировать как социальную связь между каждым из участников события. Как минимум, они могли видеть друг друга, но в большинстве случаев персонажи активно взаимодействуют между собой.

Пример хронологии событий базы-примера по Властелину Колец (кликабельно):

Пример социальной сети с игры РИ «Mad Mad Max», Mk. Albion (кликабельно):


Отношения персонажей

Таблица отношений персонажей широко применяется в РИ и НРИ. Таблица отношений это квадратная таблица, в которой каждая строка и каждая колонка соответствует персонажу, а в ячейках таблицы мы записываем отношение персонажа А к персонажу Б. Интересный момент: персонажам не обязательно быть знакомыми между собой, чтобы иметь отношение друг к другу. Персонаж из низов может иметь какие-то счеты с боссом мафии, но сам босс мафии может быть совершенно не в курсе этого.


Досье

Досье это список фактов о персонаже. Структуру досье определяет мастер игры, так как важная информация для одной игры является не важной для другой. Например, возраст персонажа может влиять на допуск к полетам на какой-нибудь игре про космос, но во Властелине колец к возрасту нет никакой привязки и от него ничего не зависит.

Досье это, конечно, хорошо, но полезно оно не само по себе, а в сочетании с возможностью искать по нему персонажей. Например, нам в романтическую историю необходимо добавить молодого неженатого дворянина. Настроим фильтр: возраст «до 30», сословие «дворянское», семейное положение «холост», отсортировать по возрастанию возраста.


Группы персонажей

Развивая идею фильтра, мы пришли к группам персонажей. Например, у нас на игре есть группа Тамплиеры, и мы хотим предоставить историю ордена только людям из этой группы. Решение в лоб: Петя, Витя, Боря тамплиеры, мы их включаем в группу, текст для группы выводится во вводные. Потом Витя уходит в ассасины, на его место приходит Гоша, а мы вручную редактируем списки групп. Вместо этого мы можем собрать фильтр по досье: фракция тамплиеры. Только тем персонажам, которые проходят этот фильтр, будет выводиться текст для тамплиеров, и никаких проблем с ручным обновлением данных.


Карта сюжета

Карта сюжета это инструмент проработки межфракционных конфликтов. Инструмент тоже достаточно известный как в РИ так и НРИ. В качестве спецификации я использовал вот эту статью. Вкратце — есть действующие на игре группы-силы, которые как-то относятся друг к другу. Например, добрые хотят уничтожить злых, и наоборот. Есть ресурсы, которые пассивны, но входят в сферу интересов групп. Например, если считать кольцо Всевластья ресурсом, то добрые хотят его уничтожить, злые хотят его захватить, нейтральные хотят его эффективно использовать. На основе карты сюжета мы можем спланировать список конфликтов, которые будут решаться по игре и сделать для них сюжетную подводку.


О реализации

Изначальное требование к системе это автономность. Я хотел, чтобы у мастера ролевой игры была возможность работать с ноутбука там, где плохо со связью. Например, на фудкорте или даже на полигоне. Именно поэтому НИМС сделан как приложение, а не как сервис (большинство систем для РИ со схожим функционалом являются сервисами).

Второе требование — это отсутствие исполняемых файлов и инсталляторов. Потому что они засоряют систему, потому что их выкладывают на файлопомойки с возможностью доустановить всякий ненужный мусор и т.д.

Для того, чтобы это провернуть, необходима виртуальная машина на компьютере пользователя, и она есть — это браузер. Собственно, так НИМС и реализован — архив с автономной веб-страницей, которая открывается в браузере.

Это было моё первое приложение написанное полностью на JavaScript, поэтому я старался свести к минимуму использование библиотек и фреймворков.

Реализация в виде автономной веб-страницы имеет следующие неприятные побочные эффекты:


  • нет доступа к файловой системе, поэтому невозможно сделать кнопку «Сохранить» и чтобы все незаметно сохранилось в файл. Вместо этого со страницы скачивается текущая версия базы. Аналогично, при открытии системы показывается не последняя база, а база-пример. Необходимо загружать последнюю рабочую базу в начале работы вручную. Да, это неудобно, но риск потерять данные из-за сбоя localstorage и аналогов ещё хуже.
  • невозможность использовать файлы с «нестандартными расширениями» (привет Chrome). Например, нельзя в папку страницы положить docx и по необходимости загрузить его через GET запрос. Аналогично не работает библиотека l20n с её ftl файлами. С сервера — пожалуйста. Первую проблему я решил кодированием docx в base64 и сохранением в js файл. Вторую проблему я решил путём создания велосипеда.
  • невозможность вызова исполняемых программ, даже когда очень хочется. Тут необходимо отметить подсистему формирования вводных — вот мы всё написали, нужно это сохранить в файл и отправить игроку по почте или распечатать. Первичное требование было «сохранить вводную в docx» (это не я придумал). Я реализовал это с помощью docxtemplater. Он позволяет генерировать файлы docx по шаблону. Именно для этого мне нужно было по запросу подгружать docx шаблон в страницу в предыдущем пункте.

И, кстати, отсутствие исполняемых файлов и возможный оффлайн приводят к тому, что я не могу использовать внешнюю СУБД. Только что-нибудь в браузере in-memory. Я выбрал путь велосипеда и сделал хранение данных в виде JSON объекта с валидацией JSON Schema при загрузке. JSON объект хранится в обычном текстовом файле, именуемом «базой».

Во всём остальном это обычная SPA.

Вскоре после релиза мне сообщили о проблеме: игр, над которыми работает строго один мастер, меньшинство. Поэтому возможность совместной работы над игрой несколькими мастерами является вопросом жизни и смерти проекта.

Проблема: у нас есть рабочее ядро, но заточенное под автономную работу. Как обеспечить совместную работу нескольких мастеров?

Решение: переделываем ядро для работы с базой под асинхронный режим работы и модифицируем таким образом, чтобы оно могло запускаться на node.js. Оффлайн режим работает как раньше. Серверный режим раздаёт веб-страницу, а все обращения к ядру преобразуются в Remote Procedure Call для исполнения запросов на сервере. То, что раньше было интерфейсом ядра, становится интерфейсом API. Попутно серверный режим расширяет API функциями управления пользователями и разграничения доступа.

В результате и оффлайн и серверное решение используют одно и то же ядро. Схематично это выглядит так:


Материалы

Для пользователей мы подготовили множество материалов:


  • Онлайн презентация — краткое описание базовых концепций, для пользователей, не знакомых с НИМС.
  • Скринкасты — видеозаписи, где я рассказываю о том, как НИМСом пользоваться.
  • Документация — полное описание используемых концепций и реализованного функционала.
  • Онлайн демо — выложенная в интернет оффлайн версия. Идёт в комплекте с базой-примером, которая иллюстрирует если не все, то большинство реализованных фич.

Оффлайн версию можно скачать здесь. Проверялась работа в Chrome и Firefox. Должно работать независимо от ОС, но специально это не проверялось.

Что касается исходного кода — проект разделён на клиент, сервер и текстовые ресурсы:


  • Клиент включает в себя весь сценарный функционал.
  • Текстовые ресурсы это база-пример, презентация, документация, шаблоны выгрузки.
  • Сервер это расширение ядра клиента для работы с правами и организации удаленного доступа нескольких пользователей. Эта часть проекта в текущий момент не обнародована.

Заключение

Проект НИМС даёт возможность посмотреть на сценаристику с другой стороны. Сценарии для РИ это незавершённые истории и нет необходимости формировать из них последовательное повествование для зрителя/читателя. В РИ каждый игрок получает свою часть информации и действует исходя из этого, так же как и в реальности. В этом случае задача сценариста состоит не только в том, чтобы рассказать историю, но ещё и распределить историю между действующими лицами.

habr.com

Ещё 10 идеи для сюжетного поворота в настольной ролевой игре

фото с сайта http://1zoom.ru

Ещё одна порция мини-квестов, зацепок или идей для развития ваших приключений – ваши приключения выходят на новый уровень!

1. Разные цели

Один из моих любимых приемов – ключевой «мастерский» персонаж или просто симпатичный и нужный искателям приключений неигровой персонаж, стойко переносит вместе с героями все невзгоды и тяготы пути, сражается храбрее всех, подсказывает ценные идеи…. А в решающий момент – просто хватает все деньги и делает ручкой. Как оказывается – у него были совсем другие планы.

Особо пикантной ситуация становится в том случае, если предателем оказывается не один «помощник» искателей приключений, а сразу несколько!

Важное замечание: герои наверняка не дураки и разгадают «засланного кабачка», если он будет внушать подозрения. А внушать подозрения, будет скорее не сам персонаж, а ведущий игры – ведь он как бы обманывает игроков, и может вести себя подозрительно. Чтобы этого не произошло, планируйте «неожиданный поворот» на самую развязку, а до этого – цели героев и негодяев должны полностью совпадать.

Пример ситуации: герои состоят в гильдии воров и в приключениях им здорово (но скрытно) помогает одна прелестная особа, приближенная главы гильдии, возможно у неё даже роман с кем-то из искателей приключений. Когда один из героев решает стать новым главой этой организации, она, скрытно помогает достать ключи от секретных покоев нынешнего «босса», и в ключевой момент открыто переходит на сторону героев… А когда все кончено, и можно праздновать победу, оказывается, что праздновать то особо не на что – «золото партии» (как и надежная союзница), куда-то резко испарились.

2. Рекурсия

Человек, нанимающий искателей приключений для решения проблемы, на самом деле является подлинным источником этой самой проблемы. Правда он предпочитает, чтобы об этом никто (включая героев) не знал.

Классический вариант такого развития сюжета: ученый нанимает искателей приключений, потому что в древних развалинах, где велись нужные для его экспериментов раскопки откуда не возьмись появились демоны. Герои уничтожают адских тварей, закрывают с большим трудом портал в нижние планы мироздания, получают деньги и идут довольные дальше. А спустя некоторое время, опять оказываются лицом к лицу с точно таким же случаем, причем, возможно, нанимать их будет уже совсем другой человек.

Главным остается одно – настоящей причиной проблем являются не ужасные демоны, а неистовый ученый, раз за разом пытающийся докопаться до одному ему ведомых тайн, и открывающий эти чертовы порталы.

3. Изгои

Чтобы завершить приключение, героям предстоит сделать что-то, что будет благом для общества… но вот самим обществом будет воспринято как оскорбление. Особо хорошо сюжет подходит для тех искателей приключений, которые уже успели заработать солидный «социальный капитал» и пользуются уважением в своем городе/королевстве.

К примеру – необходимо уничтожить «пророка», которому слепо преданы жители (т.к. герои «раскусили» его подлинные нечестивые планы), или принять на себя вину за не совершавшееся приключение, во благо общества.

После этой выходки – герои скорее всего окажутся вне закона в этом месте, и им потребуется резкая смена обстановки. Отличная возможность сменить декорации в вашей игре и создать сюжетные зацепки… чтобы, когда страсти улягутся снова вернуться сюда и расставить все по своим местам.

4. Стокгольмский Синдром

Классика – вы должны спасти принцессу, но принцесса вовсе не желает быть спасенной. К примеру, она влюбилась в своего похитителя, или внезапно открыла для себя «тёмную сторону» и категорически не желает возвращаться домой. Во всяком случае целой и невредимой.

5. Где у него выключатель?

Заполучить квестовый предмет было не так уж трудно. Гораздо труднее вернуть его заказчику. Сложность заключается в том, чтобы: доставить его в целости, побороть последствия случайной активации, или избавиться от его негативных последствий.

Варианты развития событий:

  • «артефактом» оказывается круглая гладкая сфера 3-х метров в диаметре. Поразительно скользкая и тяжелая. Случайно активированная, она «трансформируется» в пятиметрового голема, бредущего куда глядят глаза, и крушащего все подряд.
  • «артефакт» после случайно активации телепортирует героев в ад.
  • «артефакт» — деталь от инопланетного корабля, мощно «фонящая» радиацией.

6. Гонка ещё не закончилась!

Марафонец. 42километра. Он выложился на полную, он считает метры, он пересекает финишную черту и едва не валится на землю… и в этот момент ему объявляют, что правила изменились и нужно пробежать ещё пять километров.

Да, конечно это удар ниже пояса, но он точно сотрет самодовольную улыбку с лиц игроков: после того, как главный злодей уничтожен, вдруг выясняется, что есть ещё более главный злодей и, он уже здесь!

Пример: архисвященник нанимает героев, чтобы избавить мир от древнего лича, владеющего Священной Реликвией. Когда после трудного боя лич повержен, архисвященик дрожащими руками берет реликвию… разражается адским хохотом, и объясняет, что артефакт нужен был ему, дабы обрести вечную жизнь и стать воплощением их божестве на земле.

p.s. Искатели приключений уничтожают архиепископа, только для того, чтобы узнать, что он был лишь марионеткой в руках Ктулху…

7. Ложные атаки

Этот прием поможет сбить игроков с толку и разобщить их силы. Вместо одного главного злодея, мы берем несколько его приспешников, которые начинают сеять хаос в разных местах, разными способами. Главный гад в это время, преспокойно работает над Оружием Судного Дня и не привлекает к себе внимание.

Пример: на стороне зла — архмимаг и три его ученика. Один насылает мор на востоке, другой обрушивает огненный дождь на деревни на западе, а третий, на севере, приручил красного дракона и осаждает королевский замок. Каждая проблема в одиночку не так страшна, плохо, когда они начинают «стрелять» одновременно.

Ещё хуже – армия нежити, которую в то же время скрытно готовит к бою архимаг…

8. Посмотри в зеркало

Расследуя череду странных случаев и нелепых смертей, герои с удивлением обнаруживают, что проблема судя по всему… в них. Вариант: всем героям приснился один сон – кругом паника, и какие-то фигуры, лиц которых нельзя разобрать, поджигают город. Все герои видят ряд подсказок, которые, судя по всему, призваны помочь найти злодеев.

Начинаются поиски, в ходе которых группа случайно выпускает на божий свет страшную чуму. Болезнь распространяется очень быстро и единственный способ остановить её распространение – сжечь город….

9. Без срока давности

Есть такая история: уже много лет спустя после того, как закончилась Вторая Мировая война, на одном из островов в Тихом океане был обнаружен японский солдат. Он не знал о капитуляции Японии, не получал никаких приказов, и поэтому все эти годы вел свою войну – устраивал диверсии, стрелял в стражей порядка и т.п.

Вы можете использовать эту идею как есть: дух полководца древности пробудился вновь, и не желает осознавать того, что война, сгубившая его, окончилась тысячу лет тому назад. Пробудив к жизни своих давно мертвых воинов (или, что интереснее – вселившись в тело одного из современных военачальников), он продолжает дело всей жизни. Единственный способ уничтожить покорителя народов – отыскать и сжечь его истлевшие кости.

10. Стоит ли доверять пророкам?

Ещё один сюжет-жульничество чистой воды. Искатели приключений привыкли доверять судьбе и её глашатаям – пророкам. Но, что если пророк окажется непростым, а с приставкой «лже»? А если все это объединить с магией и навыками ловкого мошенника….

Не получится ли у злодеев заставить героев действовать от имени божества?


перевод по материалам сайта roleplayingtips.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

stormtower.ru

Как написать сюжет квеста для текстовой игры

 (первая часть)

 

Проще и лучше всего позвать на помощь того, кто уже расписывал сюжетные приключения. Если такого человека в вашем окружении не оказалось, надеюсь эта статья облегчит муки творчества.
Перво наперво оговорюсь, что эта статья посвящена ролевым текстовым играм. В принципе не важно каким, но весь мой опыт лежит в плоскости текстовых форумных игр, однако не думаю, что какие-то иные ролевые текстовые забавы как-то сильно отличаются от форумных текстовок.
Начнем с самого первого и самого главного правила хорошего мастера игры, а именно — дай людям то за чем они к тебе пришли. А именно — увлекательную, неожиданную и остросюжетную игру.
Ни один по-настоящему хороший игровой квест не обходится без правильного оригинального сюжета. Нередко начинающие мастера игры пускают свои приключения на самотёк, боясь что их упрекнут в том, что они поставили своих игроков на «сюжетные рельсы», что значит лишили возможности влиять на сюжет. Открою небольшую тайну, оказаться хорошим для всех у вас не получится. Тот кто захочет на вас обидится за что-либо, скорей всего это сделает в любом случае, сколько бы свободы вы ему не дали.
Из-за всего этого у начинающих квестоплётов и мастеров игры нет ничего кроме некой завязки, которая частенько бывает куда как символической. Я сейчас говорю не о расписывании по ролям заранее известного сюжета, а про настоящий квест, где пишут игроки от лиц своих заранее выбранных персонажей и не знают о том как будут развиваться события наперёд.
Итак, участники определены, завязка придумана, а дальше все отпускается на самотёк. Это одна из главных ошибок начинающих мастеров игры.
Без изначального замысла, основной идеи квест не склеится, сюжет не срастётся, игроки не достигнут конечных целей и разочарованные разбредутся по другим ролевым, ругая своего мастера разными обидными и резкими словами. Придумайте идею, которая будет определять весь квест. Если вы не можете в пяти простых предложениях описать замысел предстоящего приключения, считайте что это не бестолковые и криворукие игроки его провалили, а конкретно вы — мастер игры.
Причём, хитросплетения не должны быть слишком оригинальны. Все знают, что фастфуд вреден для здоровья, но если бы люди не ходили в рестораны быстрого питания, думаю, они бы давно разорились. Лично я наблюдаю иную картину. Сети ресторанов быстрого питания не просто процветают, они цветут дурным пышным цветом. Знаете почему? Потому что дают людям то, что они хотят. И пипл хавает…
Десятилетиями народ кормят одними и теми же гамбургерами. Дайте человеку его любимое блюдо, только не забудьте приправить ваш квест новым соусом.
Поздравляю! Мы написали концепт квеста, состоящую из пяти простых предложений. Теперь давайте проверим её на ком-либо, убедитесь что вас понимают. Если основная идея не понятна, не цепляет, не интригует, не продолжайте.

 

Простейшая формула: Герой или герои (А) должен или должны сделать что-то-либо и ещё кое что (Б), иначе случится нечто непоправимое (В).

 

Где: А — участники квеста, Б1, Б2 и Б3 — что-то-либо и ещё кое-что, что должны совершить герои, В — нечто непоправимое, чего герои не хотят допустить ни в коем случае.

 

Пример: Крестьянский паренёк Люк с захолустной пустынной планеты должен повстречать старого рыцаря, поедающего ему тайну Силы. Узы семьи перестают держать Люка на планете и он отправляется в путешествие. Знакомиться с Ханом и Чуббакой, после чего они вместе спасают принцессу, попутно понимая, что Звезда Смерти должна быть уничтожена, иначе уже ничто не помешает Галактической Империи править Далёкой-далёкой галактикой. Люк, Хан и Чуббака уничтожают Звезду Смерти. Хэппи энд.

 

«Б1» «Б2» «Б3» и т. д. Чаще всего являются «повторными точками», когда действие развивается. Развиваете идею и разложите её по сюжетным точкам. Это действительно непросто, но интересно.
Если вы не видите конца вашего приключения, не знаете чем всё должно завершиться, не приступайте к написанию собственно квеста. Даже самые лучшие игроки не способны вытянуть заранее структурно и бездарно проваленный квест. Если ведущий не знает к какой цели он ведёт своих игроков, игроки и подавно уж будут как тот квартет в басне Крылова.
Мои квесты очень редко занимают больше одной страницы А4. Общий сюжет и структура приключения там помещаются. Всё остальное дело игроков и мастерского вдохновения. Мне этого вполне достаточно.

 

Продолжение следует…

bezcosmos.com

Сюжет — Ролевая энциклопедия

Сюжет литературного произведения или фильма — общая цепь событий, входящих в повествование. Включает в себя завязку, некие промежуточные события, пик максимального интереса к происходящему и развязку. В настольных ролевых играх, как у интерактивного, коллективного и импровизированного жанра, термин «сюжет» может иметь несколько значений:

  1. Заранее придуманная история, которую будут разыгрывать участники. Эта история может быть задана жёстко, когда от персонажей ожидаются вполне определённые действия (этот подход называется «рельсы»), или менее жёстко, когда придумывается хронология событий в игровом мире, но персонажи не скованы определёнными ролями.
  2. Возникающая во время игры история, складывающаяся из действий персонажей в ответ на неизвестные им заранее ими события игрового мира.
  3. Завязка игры, вводный конфликт, проблема или ситуация. Зачастую такие завязки ценны сами по себе, даже без деталей или информации о дальнейшем развитии — например, существует серия сборников завязок «100 Seeds». Узкоспециализированные игры, в особенности маленькие инди, могут быть предназначены для единственной завязки.
  4. Заранее придуманная сюжетообразующая среда. Этот метод похож на мягкий вариант п. 1, однако различие в том, что заранее определяются не конкретные события, а спектр реакций неигровых персонажей и сам состав среды (места, организации, враги). Это характерно для игр-песочниц.

Традиционное ролевое сюжетостроение[править]

В традиционных ролевых играх создание сюжета рассматривается обычно как часть доигровой подготовки, оставленной в компетенции ведущего (однако восприятие построения сюжета целиком как мастерской прерогативы — один из корней проблемы «сделай мне красиво»). Сюжет вполне может быть неразрывно связан с сеттингом (метаплот) или с конкретным модулем, но не регулируется системой.

Коллективное сюжетостроение[править]

Более поздним изобретением является привлечение игроков к созданию сюжета — как в виде зацепок и пожеланий для мастера. При этом создание персонажа включает в себя возможность повлиять на мир и события — у персонажа могут быть враги, долги, союзники, наставники, скрываемый секрет или амнезия, тайна которой должна быть вскрыта непосредственно по ходу приключения… Некоторые системы — к примеру, большинство линеек Мира Тьмы — явно поощряют подход с генерацией персонажей вначале и написанием конкретного сюжета под них.

Сюжетная механика[править]

На этот раздел есть перенаправления: Сюжетостроительная механика, сюжетообразующая механика, сюжетно-ориентированная игра (и другие) (в категориях Игромеханика, Типы ролевых игр).

В некоторых играх построение сюжета в существенной мере снято с плеч участников и «зашито» в механику. Такие игры получили название Story Now[Ссылка?]. Обычно в таких системах достаточно чётко определён тип сюжета, а ключевые точки его развития не зависят от выбора ведущего (если он есть) и наступают при выполнении определённых условий — на игроков оставлена интерпретация результатов, но не сам результат.

Пример — My Life With Master с заранее заданной структурой сюжета: обретение любви прислужником злодея, конфликт со своим хозяином и окончательное столкновение, в котором так или иначе злодей оказывается повержен. Развитие сюжета не зависит от выбора игроков. Механически определяется и судьба персонажа после гибели его повелителя.

Сравнение игровых сюжетов с традиционным подходом[править]

Часто сюжет ролевой игры (как цепочка заранее заданных событий) строится почти по тем же законам, что и у художественных произведений, включая в себя всё те же основные элементы, но при этом подразумевает интерактивное действие игроков в сюжетно важных эпизодах — и, соответственно, изменение хода дальнейших событий, чего в книге, написанной одним человеком, разумеется, нет — все персонажи действуют так, как хочет автор.

Попытка скопировать книжный подход с заведомо известным результатом и подгонкой событий под него на настольную ролевую игру называется рельсами. Этому посвящён веб-комикс «DM of the Rings».

Диаграмма сюжета по Флинту Диллю[править]

Флинт Дилль, сценарист, продюсер и режиссёр, известный больше всего сериалом о трансформерах, предложил выделять в сюжете пять различных фаз: завязку (hook), развитие (development), cliffhanger, кульминацию (climax) и развязку (resolution). Согласно его теории, приключение всегда начинается с завязки, а кончается кульминацией и развязкой, причём начало от конца отделяют несколько пар development+cliffhanger[1].

Сюжет по Дмитрию Герасимову[править]


Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Совет: источник
  1. ↑ Dragon Ball Z: The Anime Adventure Game. ANimechaniX, 1999. ISBN# 1-891933-00-0. Страницы 121—131.
См. зеркало.

wiki.rpgverse.ru

Сюжет для ролевой игры фэнтези — GemesBox

Комментарии пользователей игорь дробоног 19.12.2017 — 08:36

Спасибо за видос. Жаль во все поиграл и переиграл.

АНИМЕ ТВ 20.12.2017 — 12:28

Отличный топ лайк подписка

віталій лисиця 22.12.2017 — 12:01

Посмотрел, подумал пойду ка я в Dragon age 3 на минималках играть) Р.С. Спосибо за видос лайк, подписка)

Ivankin 23.12.2017 — 19:58

ТЕНЬ МОРДОРА СЛИПОЙ УЕБАН

Викуля Клим 26.12.2017 — 06:07

Nightwish на фоне порабовал

Nurlan Memmedli 28.12.2017 — 01:06

Risen

dihic didzehko 30.12.2017 — 16:08

хуй

Шама Мусаев 02.01.2018 — 09:25

Ну ты и хохмач

Hero of Ferelden 04.01.2018 — 16:12

Divinity или Overlord тоже интересные и качественные игры

EWitcher EDiary 07.01.2018 — 14:59

Ведьмак должен быть хоть не на первом, но на втором месте, потому что это GAME OF THE YEAR.

E Gore Mortician 08.01.2018 — 22:59

Risen,Two Worlds

Аружан Махамбетова 11.01.2018 — 19:55

Спасибо за видео нашла себе игру Fable

Алексей Балсуков 12.01.2018 — 21:38

Я хочу начать готик

Abuva 15.01.2018 — 21:24

overlord

Green Pantera 17.01.2018 — 06:59

скайрим,самая конченая RPG какая только существует!

Кай Двачевский 19.01.2018 — 09:50

Во все играл, но всё же спасибо за видос, интересно было посмотреть)

bla blah 21.01.2018 — 16:38

TES, Готика, Ведьмак, DA. мистер оригинал, с таким же успехом можно было бы хоть с названием ролика пофантазировать. типа на что фапает современная школота. по крайней мере это лучше, чем изображать полудурка разговаривающего с воображаемыми аниме-тянками

VLaDI Северный 24.01.2018 — 15:33

Отличный топ, осталось только ведьмака заценить

Трансцендентная Личность 26.01.2018 — 01:08

Planescape: Torment. Аргумент — история. ИМХО, более объёмных и проработанных диалогов, более интересных персонажей, так же как и более совершенного сюжета больше нигде нет. Плюс, что мне очень по нраву, так это общая оригинальность. Оригинально здесь всё: и сеттинг (разве есть ещё игры в сеттинге Плэнскейпа? А вот в сеттинге тех же Забытых Королевств игр полно), и персонажи (без комментариев), и оружие (чего стоит Отрубленная рука (Твоя)), и магия (напр, здесь нет фаерболла, молнии и др. классических ДнДшных волшебных заклинаний, хотя магия священника практически без изменений), и расы (нема гномов, эльфов и орков, зато есть гитиянки, гитзерай, баатезу, танарри, модроны, токолы и ещё куча мозговыносящих названий.). Короче говоря, на приевшийся Стандартный Фэнтези Сеттинг а-ля Арда (Средиземье) это весьма мало похоже. Что и замечательно.

Gav rusha 27.01.2018 — 13:11

у всех одни и те же игры -_-. найти бы что то новенькое

panorama-auto.ru

О сюжетах ролевых игр — Ролевая Библиотека

Автор: Ил Ребров

Статья написана по итогам дискуссионного стола «Сюжетостроение совместно с игроками», проходившего на Комконе-3 в 2008 году. Текст составлен по идеям Ила Реброва, Кулакова Алексея (Ланс), Соловьева Бориса (Михалыч).

Мы сейчас поговорим о способах совместного создания сюжетов вместе с игроками, и немного о видах сюжетов.

Сюжет — ход событий в игре, пространственно-временная динамика изображаемого. В основе сюжета лежит некая история, фабула.

Сюжет отличается от «поля стимулов» школы моделирования своей связью с действиями персонажей.

Пересыхание единственного колодца в следствие жаркого-жаркого лета– отличное поле стимулов для действий игроков, не являющееся сюжетом.

Пересыхание единственного колодца вследствие действий Злого Черного Мага, который… – отличный побудительный мотив для действий игроков, являющийся сюжетом.

Глобальный сюжет, единый для всех участников игры. Не зависит от желания игроков играть в него или нет. Что бы ты ни делал, будешь причастным к нему. Хоббит, дикий дунладец, дальний лапландец – будешь причастен к данному сюжету.

У каждой компании из 4-7 человек есть своя история, некий скелет в шкафу, тайна, важная для них всех, которая им важнее всего. Это может быть семья, группа, объединенная по функциональному признаку, и т.д.

Дополнительная сюжетная линия, важная для высокой внутренней связности игры. Поскольку при планировании сюжетов «Микрогруппа» мы зависим и от пожеланий игроков, соединить их друг с другом качественно не всегда удается. И тут мы делаем «Переплетение» – сюжетную линию, которая имеет отношение ко многим сюжетным линиям игры, иногда добровольно, иногда насильственно вторгаясь в их истории и что-то совершая в них. Персонажи «Микрогрупп» в процессе игры понимают, что связаны друг с другом не только местом и временем, но и иными, гораздо более важными вещами. Пример: «Толкач» в жизнях мальчика Джека и Эдди Дина из Нбю-Йорка (Темная Башня. С. Кинг).

Пример: Мейстер-маг, некий прообраз «Мага» из Пира Воронов, сделавший что-либо в судьбе разных персонажей и ушедший дальше, на север. Песнь Льда и Пламени 2005.

Персонажей делим по двум и более группам полярных убеждений, получая 4 и более группы игроков, вырабатывающим отношение к трем другим группам. Пример: Саксы и норманны, Люди Ричарды и Принца Джона. Идентификация «свой-чужой» сразу же затруднена, и конфликт из плоскости «чистая вражда» в иные плоскости

Важный момент – используя энергию и идеи игроков, мастерская группа приобретает дополнительные идеи для общего сюжета игры, это делается и путем автовводных, и качественного до игрового общения МГ и игроков.

Ниже я перечисляю те моменты, которые мне кажутся более-менее нетрадиционными.

  1. «Платформа для подвига» – персонаж до начала игры выбирает действия из предложенных мастером вариантов, или предлагает свои варианты и от этого его положение на начало игры меняется.
    • Пример: Песнь Льда и Огня – 2005. Мелисандра Асшайская до начала игры принесла в жертву деревню Обгорелых, и …
    1. получила много энергии
    2. сделала практически невозможным союз Станниса и Одичалых
  2. «Лангедок до начала БРИГА» – проводим ланги до начала БРИГА, и по результатам лангедоков меняем ситуацию на начало БРИГА. Растет включенность персонажей в игру, разнообразятся сюжетные схемы.
    • Пример: Хроники Амбера 2008
  3. Связь настольной игры и полевого БРИГА – до игры проводится настолка, и результаты настолки – какого-нить великого сражения влияют на игру.
    • Пример: Смутные времена – 99. Настольная битва и была великой битвой по Падению Властителя. Описание ее было живым, факты о битве были интересны и т.д. Карта Битвы и Артефактов тоже была перенесена с настолки.
  4. «Коробка» Определение опытным путем (Лангедок до начал игры) этических моментов и ситуаций, которые максимально интересны игрокам БРИГА. Затем в БРИГ встраиваются именно те вещи, которые максимально выстрелили.
    • «Коробка» на 2002 Верконе, перед БРИГ «Колесо Времени». Пример не до конца корректный, выстрелила слишком сильно.

lib.rpg.ru