Ролевые игры в – Ролевые игры для детей и взрослых. Полевые, настольные, повильонные, данжены, лангедоки

Содержание

Что такое ролевые игры в отношениях?

Разнообразие нужно всегда и во всём. А также всем и везде. Людям присуще чувство насыщения и пресыщения. Мы устаем от монотонности и обыденности. Потому находимся в вечном поиске счастья, но идем по привычному пути, боясь свернуть в сторону неизведанного.

Если честно признаться самому себе, то у каждого из нас довольно таки привычный ритм жизни. Нам все сложнее отказываться от того, что мы делаем постоянно в течение уже многих лет. Все новое начинает нас пугать, и «зона комфорта» становится родным домом. Но остались еще люди, которые пробуют экспериментировать. Они меняют работу, партнеров, друзей, города или страны. Некоторые ударяются в азартные игры, ведь они дарят чувство риска и тонны адреналина. А некоторые люди не опускают руки. Они борются за свое право разнообразия и оригинальности.

Ролевые игры – отличная возможность внести свежую струю в ваши отношения. У многих пар наступает момент, когда хочется «встрепенуться» и «наиграться» со своим любимым партнером вдоволь. Можно даже подарить ролевую игру в качестве подарка на Новый год или на День рождения. А можно спонтанно начать игру в незнакомцев в ресторане и продолжить ее дома в своей постели, но уже не с любимой избранницей, а со случайной девушкой за соседним столиком. Фантазии нам даны, чтобы мы их использовали, а не хоронили у себя в голове.

Озвучим «ТОП 10» ролевых игр:

10. Женщина – КОП / Нарушитель

Наказание. Наручники. Трепет. Сексуальность. Доминирование. Доступность. Это то, что мгновенно приходит в голову при участии в этой игре. Иногда мужчинам нужно, чтобы женщина «была сверху», и эта ролевая игра поможет девушке раскрыться во всей своей красе.

9. Стриптизерша / Посетитель

Многие мужчины мечтают посмотреть стриптиз в исполнении своей избранницы. И было бы вообще отлично, если бы у героини имелось бы хоть небольшое умение в этом оригинальном танце. Мужчина любуется, а женщина наслаждается его восхищением. Взаимовыгодный союз.

8. Незнакомка / Незнакомец

Иногда необходимо взглянуть на своего партнера со стороны. Это просто необходимо для новой волны наслаждения в вашей постели. Актерская игра, легкий флирт и «первый» горячий секс. Что может быть лучше?

7. Горничная / Хозяин дома

Короткое ажурное платье с небольшим фартуком спереди творит чудеса. В мужчине мгновенно просыпается желание, дальше дело за малым – совратить «недоступную» горничную. Но все в руках сильных мира сего.

6. Сантехник / Хозяйка

Это не просто фантазия – это способ загнать своего мужчину на кухню к сломанному крану. А мужчина в действии – это сексуальный мужчина. Сделал часть мужской работы – получил подарок в форме наслаждения. Честный бартер.

5. Секретарша / Босс

Женщина «секретарша» замыкает пятерку мужских фантазий. Сексуальный объект на рабочем столе – наслаждение для глаз, и выполнение всех его приказов – услада для души. Никаких особых костюмов, просто меньше застегнутых пуговиц и выше каблук. Чулки – последний обязательный аксессуар в этой игре.

4. Стюардесса / Пассажир

Все знают, что секс в туалете на борту авиалайнера – это заранее обреченный на провал процесс, но вот сексуальные стюардессы всегда привлекают мужскую часть населения. Такой костюмчик можно легко купить и порадовать своего ненаглядного после очередной его командировки. Пусть он «насыщается» своими желаниями рядом с вами дома.

3. Учительница / Ученик

Немного странная фантазия, но все-таки имеет место быть. Некоторые мужчины любят женщин, так сказать «поопытнее», для них образ «учительницы» лучший вариант для полного наслаждения. Чего не сделаешь для любимого?!

2. Школьница / Опытный мужчина

Ну и на второе место выходят фантазии мужчин, которые любят женщин «помладше». Вседозволенность, опыт и сила – это выбор «опытных» мужчин. Школьница – непаханое поле для экспериментов со столь интересной особой.

1. Медсестра / Пациент

На вершине парада выбор основной массы мужского населения «медсестра». Руки заботливой медсестры так и манят ослабленного пациента. Он нуждается в процедурах с участием ласки, нежности и новизны. Медсестра – вот выбор «номер 1»

Все ваши фантазии – это ваш личный мир, в котором нет места общественному табу и запретам. Никто не может наложить вето на ваши желания и потребности. Главное честно признаться, о чем каждый из вас мечтает. Это лишь ТОП-10 привычных ролевых игр. Вы можете создавать свои миры с Гладиаторами, Тарзанами, Амазонками, Красными Шапочками, Пожарниками или Инструкторами по вождению. Суть ведь заключается в вашем удовлетворении и личном счастье. А в этом деле главное найти СВОЕГО партнера и не побояться начать игру.

Марина Познякова

Как внести новизну в интимную жизнь партнёров? Для некоторых пар отличным способом освежить чувства становятся ролевые игры для взрослых. Предлагаем вам попробовать несколько сценариев на ваш вкус и обсудить кое-какие правила. 

Содержание:

Вместо избитых ролей горничной и хозяина или медицинского осмотра попробуйте со своим парнем на один вечер превратиться в героев ваших любимых детективов. В детстве мы все увлекались историями о суперсекретных шпионах вроде Джеймса Бонда, так предложите любимому взрослую ролевую игру на эту тему! 

Для него — плащ и тёмные очки, игрушечный пистолет, для вас — соблазнительное платье, туфли на шпильке, парик. 

Хорошо устроить такую игру после вечеринки, на которой вы оба можете вести себя немного загадочно, если, конечно, не стесняетесь озадачить присутствующих. Договоритесь с любимым заранее о том, чтобы, провожая вас домой, он устроил за вами небольшую слежку.

«Настигнув» вас у дверей квартиры, он должен вас «припереть к стенке» и «разоблачить». Разыграйте простенький допрос (без пристрастия!) и сдайтесь на милость своего секретного агента. 

Не замечали в своём парне таланта художника? Раскройте его потенциал творца и подыграйте ему в качестве сексапильной натурщицы. Ему понадобятся краски, а холстом будете вы. 

Для него — любимая одежда художников (гольф и узкие брюки — всё чёрное, шейный платок), набор красок гуаши, мягкая широкая кисть, палитра. Для вас — «костюм Евы» и простыня, которой не жалко пожертвовать ради искушения. 

Сюжетно ролевая игра для взрослых необязательно должна быть чем-то пошлым. Обратите свой взор на возвышенное! Организуйте встречу творца и его музы. Пусть ваш парень смешивает краски, наносит их на ваше тело и не забывает при этом соблазнять вас — невинное создание, доверившееся вкусу и таланту великого маэстро.

Когда «шедевр» будет закончен, позвольте ему полюбоваться на ваш эротичный боди-арт и заняться с вами любовью. Если он не боится запачкаться, то может даже не смывать с вас краску. 

Этот сценарий взрослой ролевой игры — отличный способ доставить удовольствие партнёру, когда он хочет побыть пассивным участником. Вы колдунья-чаровница, а он путник, набредший на вашу обитель. Вспомните сказки и добавьте в них сексуальный мотив. 

Для него — походная одежда, торба и шляпа, для вас — облачение ведьмы (длинное платье в этно стиле), распущенные волосы или длинный парик, флакончики снадобий. 

Встречайте незваного «гостя», словно незнакомца, пообещайте ему «баньку», ужин и ночлег. Пусть ваш парень подчиняется загадочной хозяйке «ведьминой избушки». Угостите своего «гостя» напитком, в который демонстративно подлейте «любовное зелье».

Не забывайте в подробностях описывать своему парню, как его охватывает неудержимое желание. А дальше — прекрасно проведите время на ложе любвеобильной «колдуньи». 

Если инициатор — вы, убедитесь, что ваш партнёр заинтересован в таком сексуальном поведении. Вдруг для него это абсолютно не приемлемый вариант и грубое нарушение его представлений о сексе? Прежде чем устраивать сюрприз, убедитесь, что не шокируете мужчину, иначе он не только не подыграет вам, но и задумается о судьбе дальнейших отношений с вами.

Положительный ответ получен? Отлично, но это ещё не всё. Восхитительная ролевая игра требует полёта фантазии и силы для сексуального возбуждения. Если у кого-то из вас был тяжёлый день, например, на работе, или партнёра гнетут нерешённые проблемы, хорошей игры не получится.

Ищите подходящее время, когда: 

  • можно отключить телефоны и дверной звонок;
  • есть несколько гарантированно свободных часов;
  • настроение и самочувствие соответствуют задумке;
  • никуда не нужно спешить, нет срочных дел. 

Только в этом случае всё удастся на славу. Ещё договоритесь с партнёром, что прерывать игру и внезапно возвращаться к своим реальным личностям и именам нельзя. Представьте, что спектакль начался, и уйти на минутку со сцены — значит всё испортить. 

Предложенные идеи, конечно, захватывают воображение, но действительно ли ваша пара нуждается в них? 

Есть несколько причин играть в секс-игры: 

  • вы давно в отношениях, и вашим эмоциям нужна встряска;
  • вы мало знакомы и хотите начать интимные отношения эффектным ходом;
  • вам хочется удивить партнёра;
  • секс стал скучным, надоело менять позы, хочется чего-то совсем другого;
  • вы действительно любите притворяться и мечтаете сыграть роль — в спальне. 

Изменённое поведение в сексе, выражаясь языком психологов, создаёт между вами и вашим партнёром новый шаблон. Естественно, и правила нужны новые, иначе вы рискуете оказаться в неловком, смешном положении и испортить игру.

Что нужно обсудить? Прежде всего, меры допустимого. Как и в играх с подчинением, связыванием и секс-игрушками, ролевая игра должна помещаться в рамки вашего представления об отношении к вам партнёра. Может ли он быть действительно груб, «арестовывая» вас в собственной спальне? Как далеко может зайти его фантазия, когда он будет представлять вас совершенно незнакомой женщиной?

Если можете, дайте право партнёру в сценарии быть совсем другим. Представьте, как станет обидно, если манеры и обращение одного из вас унизят, заденут за живое? Вдруг вам покажется, что с «властной султаншей» ваш любовник более вежлив и чуток, чем с вами обычно? Правило должно быть железным: не переносите эмоции из игры в реальную жизнь.

Никогда не устраивайте «разбор полётов» с претензиями: «Ах, вот как ты ко мне относишься?». Иначе следующего раза может не быть, а доверие к вам растворится как дым.

Ролевая игра не должна заменять обычный секс. Возьмите за правило играть, например, раз в месяц или только на Новый Год. Конечно, сценариев много, хочется перепробовать и то, и это, но не превращайте роль в наркотик, цените реальные отношения выше вымышленных.

И, наконец, правило секретности. Вы имеете полное право потребовать от партнёра (и дать ему своё слово) не распространяться о вашем досуге. Подумайте, доверяете ли вы ему настолько, чтобы позволить делать видеозаписи и фотографии. Возможно, лучше сразу обсудить этот запрет. 

Наслаждайтесь отношениями с мужем, парнем, секс-партнёром и создавайте интригу в вашей спальне. Такой опыт позволит вам раскрыть те грани сексуальности, о которых вы даже не подозревали!

live-leader.ru

Ролевая игра | RPG | FANDOM powered by Wikia

Ролева́я игра́ или RPG (Role-Playing Game) — игра развлекательного или учебного назначения, в которой участник берет какую-то определенную роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Как будут развиваться события в мире игры — зависит от действий игроков. Идея ролевой игры приписывается Дэвиду Уизли[1].

Mир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый ведущим (мастером), и описываемый им мир составляют основу действия. Мир может быть полностью придуманным или основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей игроков, а в некоторых ролевых играх выраженной цели нет вообще. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В бытовой речи ролевиков у этого термина есть и другие значения:

 — В ролевой игре Dungeons & Dragons можно играть за кобольдов.
 — В какой редакции?
 — В любой, только в первой они не имели отношения к драконам.
 — FUDGE — не ролевая игра, потому что в ней нет сеттинга. Нельзя сесть и начать играть.
  • Сеанс игры, кампания, форумка или другой игровой процесс. Он может использовать существующую или модифицированную ролевую систему, а может не использовать системы вообще (словеска). Пример:
 — На моей ролке можно сражаться сразу тремя покемонами и иметь в команде до двенадцати.

    История возникновения ролевых игр Править

    • 1937 г. — в Англии выходит детская сказка «Хоббит» под авторством Дж. Р. Р. Толкина, положившая определённое начало знаменитой трилогии Кольца.
    • 1967 г. — Джефф Перрен и Гари Гигакс публикуют настольный варгейм «Chainmail»
    • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра «Dungeons & Dragons» (D&D, DnD)
    • 1977 г. — проводится ролевая игра живого действия «Dagorhir»
    • 1990 г. — под Красноярском проводится первая всесоюзная ролевая игра «Хоббитские Игрища». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
    • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная Страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
    • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом ролевого сообщества.

    Развитие ролевых игр в СССР и СНГ Править

    На Западе ролевые игры изначально были настольными. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

    В СССР эти две ветви ролевых игр зародились и развивались паралельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зародились в Клубах Любителей Фантастики и Клубах самодеятельной песни и достаточно быстро привели к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

    Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень разнообразна и несвязана. По этой причине в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

    Условно можно выделить следующие периоды:

    • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения, проводятся первые игры.
    • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
    • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования.
    • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд.
    • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Появляются полигонные команды. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.

    Типы ролевых игр Править

    Существуют подвиды ролевых игр, различающиеся по способу игры:

    • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ) в соответствии с заранее заданными правилами или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
    • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила описывают только действия, замененные моделью.
    • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого в определённой степени зависит от принимаемых игроком решений).
    • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты, а также родственные им форумные ролевые игры.
    • MUD (читают МАД или МУД) – многопользовательские текстовые ролевые игры, в которых игроки совершали все действия с помощью текстовых команд. В ответ сервер присылал им описания окружающего их мира, событий и действий других персонажей. Достоверно известно, что современные браузерные ролевые игры берут свое начало от MUD, совмещая в себе игру и чат одновременно.
    • Учебные ролевые игры применяются в образовании для моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли представителей различных должностей и профессий.

    ru.rpg.wikia.com

    Ролевая игра — это…

    Ролевая игра (англ. Role-playing game – RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

    Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

    Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

    Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

    В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

    Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам, и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

    В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

    История возникновения

    • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
    • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
    • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
    • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
    • 1989 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В.А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.
    • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
    • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

    В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

    Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

    На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

    В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

    Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

    Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

    По поставленным целям (жаргон)
    • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
    • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
    • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
    • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
    • Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
    • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.
    По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
    • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
    • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
    • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
    • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.
    По типу отыгрываемых персонажей
    • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
    • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
    • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
    • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

    Вам понравилась статья? Скажите спасибо её автору:

    Нравится

    1

    www.animacity.ru

    Ролевые игры – это… Что такое Ролевые игры?

    Игроки в ролевой игре

    Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game – RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

    Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

    Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

    Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

    В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

    Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время – в практике психологии и психиатрии.

    В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).

    История возникновения ролевых игр

    • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
    • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
    • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
    • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
    • 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ “Вечные Паруса”. Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
    • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
    • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

    В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

    Среди них: МГ “Время дороги”, МГ “Лестница в Небо”, ТГ “Светотени” и множество других.

    Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

    На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

    В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

    Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

    Условно можно выделить следующие периоды:

    Академический

    В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

    • 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
    • 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]

    Неформальный

    Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

    • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
    • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
    • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
    • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
    • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.

    Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)

    • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
    • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
    • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
    • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
    • Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
      • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

    Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.

    Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

    • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
    • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
    • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
    • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).

    Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей

    • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
    • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
    • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
    • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

    Примечания

    1. Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
    2. 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
    3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
    4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.

    См. также

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    dic.academic.ru

    Ролевая игра – Психологос

    Ролевая игра – способ моделирования психологической ситуации, вырабатывающий те или иные психологические и социальные навыки.

    Непроизвольные ролевые игры

    Непроизвольные ролевые игры, это в первую очередь:

    “Ехал пан-пан, по мостику сам…” Ребенок играет роль пана.

    • бытовые игры-манипуляции (по Э.Берну)

    По Эрику Берну бытовые игры – это набор масок и схем поведения, которые используются полуосознанно или неосознанно, однако с определённой целью. Это “серия дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох”. Например:

    Продавец: Эта модель лучше, но она дороже, вам не по карману.

    Покупатель: Я её беру! [даже если до зарплаты останется полмесяца и полтинник в кармане]

    Типичный диалог “Привет!” – “Привет!” с продолжением о погоде также относится к играм, поскольку проходит по чётко определённому для каждой культуры сценарию.

    Произвольные ролевые игры

    Взаимоотношения актёра и роли, автора и героев текста или картины, игрока и персонажа значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, это процесс двусторонний и влияющий на обе стороны. Маска не навязывается со стороны, она органически вырастает из лица. Никто и никогда не сможет качественно сыграть ту или иную роль, не имея в характере черт отыгрываемого персонажа. Игрок, готовящийся к роли персонажа, который не походит на персонажа ничем, вынужден будет развить в себе качества этого персонажа, поскольку иначе нет смысла надевать маску. Механически надетая маска, какой бы качественной она не была, всегда будёт мёртвой маской, что для игр неприемлемо. Суть игры не в том, чтобы притвориться персонажем, а в том, чтобы стать им. Искренне.

    Роли, исполняемые актёрами

    Актёр выбирает спектр ролей, которые в дальнейшем отыгрывает на протяжении своей карьеры. Гениальный актёр постоянно расширяет этот спектр и пробует совершенно разные роли – это не ложь и умение притворяться, а гибкость сознания, которая позволяет вживаться в роль. Но когда ты выращиваешь в себе новую роль, ты не только оживляешь роль собой, но и делаешь её частью себя. О Немировиче-Данченко, кажется, говорили, что когда он готовился играть мерзавцев, к нему боялись подходить весь день, а не только во время спектакля.

    Сублимация в творчестве (писательство, рисование, музыка)

    Автор создаёт галерею характеров, вживаясь в каждый из них. Манера рисовать только кривые автопортреты – это даже не графомания, это сочинения в средней школе, но утверждать, что тот или иной автор не нарисовал себя ни в одном произведении, совершенно бессмысленно. Автор рисует себя в каждом из персонажей, потому что иначе ни один из них не сможет ожить. Даже если гениальный автор описывает реального человека, это будет не просто Борис Годунов, Чернышевский и Сталин, это будет Годунов Пушкина, Чернышевский Набокова или Сталин Солженицына – автор неизменно привносит в характер часть себя. С другой же стороны, как и в случае с актёром, автор вбирает в себя всех персонажей, выращивает их в себе прежде, чем описать, становится ими. Да, автор может ненавидеть того или иного своего персонажа. Но – тем опасней для автора, потому что это оборачивается ненавистью к себе. К чертам этого персонажа в себе.

    Сюжетные игры (ролёвки, реконструкция)

    Эта разновидность в каком-то смысле комбинирует две предыдущие. Игрок может выбирать себе готовых персонажей, как актёр; может придумывать своих, как автор, может брать готовых и изменять их под себя… Как актёр, он привыкает откликаться на имя персонажа, говорить его голосом, пользоваться его жестами. Игрок может брать нескольких персонажей (в “теоретичках” даже одновременно), может брать чужих персонажей и отыгрывать их, соблюдая характер – благодаря чему слабеет отождествление с персонажем. Реконструкция в целом даёт ту же психологическую картину.

    Ролевые тренинги

    Отличие ролевых тренингов от других типов игр в том, что они носят направленный характер, это целенаправленная работа над отдельными личностными чертами. Ролевые тренинги нередко используются для

    • выявления латентных свойств характера (в том числе, скрытых и явных комплексов)
    • привлечения внимания игрока к тем или иным свойствам его характера
    • наработки навыков поведения в ситуациях данного типа.

    В зависимости от личностных особенностей и от задач ролевого тренинга игрок может выбрать несколько линий поведения во время игры.

    1. Первой и наиболее естественной придерживается подавляющее большинство игроков: это маска самого себя, немного подретушированная и улучшенная. Ей пользуется большая часть новичков в начале терапии. Для того, чтобы составить первое впечатление об игроке, первой маски обычно достаточно, хотя многие детали и глубинные течения остаются неявными.
    2. По мере освоения с ситуацией игры игрок расслабляется и чувствует себя всё более уверенно. Продолжая играть себя, постепенно развивает эту маску, в условной ситуации позволяя себе больше, чем позволял бы в реальной. На этой стадии начинают проявляться латентные и подавленные свойства характера. Игрок наделяет любимых персонажей теми свойствами, которые хотел бы развить в себе. Потому здесь удобно наблюдать внутреннюю мотивацию игрока, которая у его персонажей может становиться явной. Но есть опасность стагнации: в значительной доле случаев дальше этой стадии игрок самостоятельно не пойдёт. Начнётся отыгрыш супергероев, которые всех бьют; супергероинь, которых все хотят, и комбинаций этих двух типов.
    3. На следующем уровне игрок начинает экспериментировать с ролями. Пробует персонажей, всё более непохожих на первую маску и всё более странных и неожиданных. Примерно на этом же этапе приходит понимание того, что персонаж – это модель поведения. Отработав поведенческие навыки для разных типов ситуаций, игрок начинает комбинировать их в реальной жизни, ощущая такое применение навыков как “отыгрывание” того или иного персонажа. Другими словами, накопив значительное количество линий поведения, игрок видит, какая из них наиболее удобна для той или иной ситуации (“Ага, здесь мне лучше сыграть этого персонажа…”), что позволяет действовать с наибольшей эффективностью. Но у этого процесса есть и оборотная сторона. Во-первых, опасность застревания на второй стадии чревата эскапизмом и расщеплением личности: игрок боится перенести поведенческие навыки из модели ситуации в реальную. Во-вторых, довольно сложно определить, является ли отыгрыш сволочей “спусканием пара”, стравливанием отрицательных эмоций – или наработкой навыков. Многократное повторение может довести психологические и социальные навыки до автоматизма, что грозит тяжёлыми последствиями, если линия поведения изначально выбрана игроком ошибочно.

    www.psychologos.ru

    Ролевая игра – это… Что такое Ролевая игра?

    Участники ролевой игры

    Участница ролевой игры

    Схватка

    Раны украшают настоящих мужчин

    Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game – RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

    Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

    Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

    Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

    В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

    Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

    В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

    История возникновения

    • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
    • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
    • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
    • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
    • 1989 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В.А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.
    • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
    • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

    В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

    Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

    На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

    В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

    Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

    Периоды

    Условно можно выделить 2 периода — академический и неформальный.

    Академический

    В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

    • 1978 год, 18 — 20 мая Липецк — Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
    • 1981 год, Липецк — IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника».[4]
    Неформальный

    Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

    • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры
    • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет
    • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей
    • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров
    • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются

    Появляется хорошая материальная база для игр (например, дорогие костюмы, генераторы электричества, программное и компьютерное обеспечение игр и прочие блага жизни). Игры становятся более сложными в сюжетной части, и социальном моделировании.

    Статистика

    Фонд «Общественное мнение» в феврале 2008 года провёл исследование[5], посвящённое досугу российской молодёжи и предпочитаемых мест его проведения. По данным исследования, любителей ролевых и активных городских игр (Encounter, «Ночной дозор») по 3 %[6][7].

    Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

    По поставленным целям (жаргон)

    • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
    • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
    • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
    • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
    • Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
      • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

    По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

    • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
    • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
    • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
    • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.

    По типу отыгрываемых персонажей

    • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
    • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
    • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
    • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

    См. также

    Примечания

    1. Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008). Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
    2. 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
    3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
    4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.
    5. Полная версия презентации исследования(.zip)
    6. Фонд «Общественное мнение» Досуг молодежи: 16-летние общаются в интернете в 2 раза больше, чем 26-летние
    7. База данных Фонда «Общественное мнение» Ходит ли молодежь в театр?

    Литература

    • Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича — М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с. ISBN 5-89493-010-3

    Ссылки

    dik.academic.ru

    Ролевая игра — Википедия РУ

    Участники ролевой игры
    Участница ролевой игры живого действия
    Отыгрыш боя в игре живого действия

    Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют из себя вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат[1].

    Разрабатывает сюжет ролевой игры и следит за её ходом мастер или группа мастеров. Игровой мир может быть историческим, авторским либо основываться на уже существующем вымышленном мире из художественного произведения, фильма или игры. Ролевые игры неразрывно связаны с ролевым сообществом, а также с исторической реконструкций (реконструкторы являются наиболее родственной ролевикам субкультурой, многие люди входят в оба движения одновременно), историческим фехтованием, стрельбой из лука и арбалета, культурой бардов и менестрелей, историческим танцем, бальной культурой, косплеем, страйкболом. Регулярно проходят различные фестивали и конвенты, посвящённые околоролевой тематике. На них как правило проходят семинары по различным вопросам, мастер классы по созданию чего-то или владению чем-то, анонсы предстоящих проектов, выступают барды и менестрели, проходят конкурсы костюма и т. п. В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе музыкальные.

    Основное отличие исторической реконструкции от ролевой игры заключается в том, что мероприятие исторической реконструкции требует полной исторической достоверности (часто вплоть до ручных швов на одежде), а на ролевой игре эта достоверность условна. То есть, говоря усреднённо, историческая реконструкция отображает внешнюю сторону, а ролевая игра внутреннюю.

    Хронология

    • 1937 год — в Великобритании выходит повесть «Хоббит» под авторством Дж. Р. Р. Толкина, получившая большую популярность среди разной аудитории и положившая начало трилогии «Властелин колец».
    • 1967 год — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
    • 1974 год — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
    • 1977 год — проводится игра живого действия Dagorhir
    • 1987 год — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
    • 1990 год — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В. А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.
      В этот же год кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
    • 1991 год — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

    В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

    Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

    На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

    В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного ролевого движения.

    Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

    Академическое изучение ролевой игры

    В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

    • 1978 год, 18 — 20 мая Липецк — Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
    • 1981 год, Липецк — IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника».[4]
    История ролевого движения
    • 1986 — 1989 гг.: формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры, ещё малочисленные. Первой крупной игрой, которая собрала 150 человек, стала ХИшка 1990 года (разговорное название «Хоббитских игрищ»).
    • 1990 — 1993 гг.: проводятся первые Хоббитские игрища. Начинает формироваться ролевое движение. На данном этапе оно в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет. Используются плащи-занавески и мечи из лыжных палок и клюшек — предметы, ставшие составляющими карикатурного образа ролевика девяностых.
    • 1993 — 1996 гг.: формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей. В этот период игры усложняются и в них появляется морально-религиозная составляющая, в дополнении к классической войне и героике.
    • 1996 — 2002 гг.: возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
    • 2002 — 2006 гг.: совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются. Появляется хорошая материальная база для игр (например, дорогие костюмы, генераторы электричества, программное и компьютерное обеспечение игр и прочие блага жизни). Игры становятся более сложными в сюжетной части и социальном моделировании, в частности начинают проводиться более сложные, техногенные проекты.
    • 2006 — 2012 гг.: в связи с развитием интернета ролевая культура проникает и туда. Активно создаются интернет-площадки, форумы, сайты для общения игроков, подготовки будущих проектов, обмена мнениями и опытом.
    • 2012 год — по наст. вр.: усложняется логистика и методы организации игр. Появляются оргобусы — автобусы для игроков от мастерских групп. В проведении игр активно внедряются новые технологии, игры сами по себе становятся более красивыми и антуражными, за счёт появления большого количества кузниц, мастерских, студий и вообще доступности большого количества материалов.
    Статистика

    Фонд «Общественное мнение» в феврале 2008 года провёл исследование[5], посвящённое досугу российской молодёжи и предпочитаемых мест его проведения. По данным исследования, любителей ролевых и активных городских игр (Encounter, «Ночной дозор») по 3 %[6][7].

    http-wikipediya.ru