Пример сообщение – Понятие «Информационное сообщение». Авторские методики. В. Козаренко. Джордано. Базовые понятия мнемотехники.

Содержание

Самое короткое Я-сообщение.

Я-сообщение или Я-высказывание — это форма эффективного и бесконфликтного сообщения. Сегодня представляю самую короткую формулу Я-сообщения.  Я-сообщение в ней состоит буквально из 2-х слов.

Я-сообщение.

Самая короткая форма Я- сообщения.

Самая короткая формула Я-сообщения состоит всего из 2-х слов. Это очень важная форма коммуникации.

Причем эта форма я -сообщения служит внешней и внутренней цели.

Примеры коротких Я- сообщений.

Короткое «Я-сообщение»: Я стесняюсь.

Я — радуюсь. Я — люблю. Я — злюсь. Я — возбуждена. Я — очарована.  Я — сержусь. Я — боюсь. Я — разочарована.

Внешняя цель Я- сообщения.

Самая главная внешняя цель любого я — сообщения, в том числе и короткого — это помочь Вашему собеседнику узнать о Вас: о Ваших чувствах, желаниях, намерениях.  Помочь узнать о Вашем эмоциональном состоянии, Вашей реакции на происходящее.

Пример.

Вы нахмуренный и напряженный приходите с работы. Ваша супруга спрашивает: «Что случилось?» . Ваш ответ: «ничего» не прояснит, а только усугубит беспокойство жены. Гораздо лучше, особенно когда Вы не хотите говорить, будет ответ: «Я устал» или даже «Я напряжен». Эти фразы послужат продолжению Вашего разговора с женой в конструктивном диалоге. Причем не пройдет и 5 минут, как Ваше напряжение и усталость куда-то улетучится.

Внутрення цель Я — сообщения.

Самая главная внутренняя цель короткого я-сообщения — это помочь Вам снизить накал Ваших чувств и ощущений.

Если Вы подписаны на мою рассылку «Секреты Вашего отличного настроения«, то Вы знаете правило снижения степени накала сильного чувства. Необходимо назвать его как можно точнее (вспомните Словарь Чувств) и присвоить его себе. То есть сказать в форме я-сообщения.

ПРАВИЛО: Точно названное чувство от имени «Я» переходит на более низкую ступень по степени переживания, ощущения или сменяется другим чувством.

Пример.

На Вас только что накричали и Ваше Внутреннее Дитя просто в бешенстве и хочет отомстить обидчику.

Неправильно: попытаться успокоиться и подавить в себе это чувство (кстати, какое?).  Так и до инфаркта или открывшейся внезапно язвы желудка рукой подать!

Правильно:

  • быстро определяем свое чувство и подбираем правильное слово для его выражения;
  • в данном примере это чувство — ярость;
  • высказываем вслух (если это близкий) или шепотом/про себя (если это начальник) это чувство в форме короткого я-сообщения;
  • Я — в ярости! Не снижается накал, тогда попробуйте: Я — взбешен, Я хочу отомстить, Мне больно…
  • Помогите телом: топните ножкой, сожмите кулачки, потрясите руками воздух!
  • Ага… чувство начало меняться … Похоже Вы успокаиваетесь.
  • Вы усвоили этот урок?

Итак, формула короткого я-сообщения, как и самая короткая аффирмация простая и мощная одновременно.

Представляете, насколько мощная и многофункциональная полная 5-шаговая форма я -сообщения?

Хотите начать пользоваться полной формой в самых сложных и запутанных ситуациях взаимодействия с другими людьми?

Тогда прямо сейчас запишитесь на ВЕБИНАР, посвященный подробному разбору и освоению полной формулы я-высказывания.

Я-сообщение поможет Вам:

+ Строить фразы и готовить речь учитывая главные 5 компонентов “Я-текста”.

+ Общаться бесконфликтно и добиваться от собеседника нужных Вам действий.

+ Терапировать себя в сложных и стрессовых ситуациях.

+ Завершать отношения на эмоциональном уровне с бывшими любовниками, супругами, начальниками, не прибегая к общению с ними.

+ Прощаться с умершими, если Вы не успели это сделать при жизни. Или с теми, с кем Вы больше не хотите встречаться.

+ Говорить как успешному коммуникатору.

Напишите в комментариях, примеры успешного использования короткого я-сообщения в общении.

Я-делюсь!!!

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

psymanblog.ru

«Я — ты» сообщения

«Не говорите мне, что мне делать,
и я не скажу, куда вам идти»
Расхожая шутка.

А ведь как просто, оказывается, ладить с людьми, если знать всего лишь несколько секретов! Все самые успешные подходы эффективной коммуникации – просты, элегантны и не требуют больших усилий, за что я и люблю НЛП!

И при всей своей легкости и очевидности, эти навыки (если их правильно понимать и применять) дают такие невероятные результаты, что порой не верится – все это: взаимопонимание, доверие, готовность следовать вашим советам, хорошее настроение и благодарность родных, близких, друзей, коллег — все это благодаря одной простой мелочи?

Четверг – неделя близится к завершению. Если вы все еще обдумываете, как помягче указать вашему подчиненному его ошибки в работе и объяснить ему, как действовать правильнее, или если вам нужно поговорить с мужем или женой относительно какого-то его поведения или действий, которые заставляют вас нервничать и переживать, или если ваш ребенок не понимает вашего недовольства и делает все как будто бы вам  «на зло», то самое время задуматься над тем КАК мы обычно стараемся донести наши мысли людям, которые живут, работают, отдыхают радом с нами.

Дело в том, что часто мы обвиняем других людей в непонимании, в негативных эмоциях, в нежелании слушать и слышать нас,  не замечая при этом как мы сами того не желая негативно воздействуем на их эмоции, мы сами провоцируем защитные реакции, ответную агрессию и нежелание следовать нашим «правильным советам». Как это происходит?

Как ни удивительно, это происходит из-за неправильного построения фраз! Не из-за того ЧТО конкретно мы хотим сказать или ДЛЯ ЧЕГО мы это делаем! Проблема может заключатся в том, КАК мы это делаем! Одну и ту же мысль можно вербализовать по-разному. Условно все наши сообщения другим людям можно подразделить на два типа «Я- сообщения» и «Ты-сообщения».

Разница в том, что когда мы строим наши фразы по типу «Я-сообщения», то мы, прежде всего, описываем то, что происходит с нами в ответ на поведение или слова другого человека, а не указываем ему, как действовать, что бы нам стало лучше. «Ты-сообщение» же наоборот, прежде всего, содержит рекомендацию другому, как ему поступать, при этом совершенно может не передавать никакой информации о том, почему именно мы считаем, что другой человек должен это делать.

Попросту говоря, «Я-сообщение» — это откровенная информация о вас, о том, что вам нужно, в чем состоят ваши потребности, какова ваша реакция на те или иные слова собеседника, его поведение и/или сложившуюся ситуацию. «Ты-сообщение» — это попытка воздействовать сразу на другого, минуя объяснения собственного состояния, по сути это приказ, критика, зачастую обвинения.

Простой пример из смс-переписки:
Сообщение «Ты где?» всем нам хорошо знакомо – возможно мы сами не раз посылали и получали подобные сообщения.  А какое чувство вызывает такое сообщение у получателя? Ему нужно отчитаться, дать объяснения, возможно даже оправдаться?

Этого ли хотел посылающий сообщение? Может быть он/она хотел сказать «Я жду тебя!», «Я соскучилась (соскучился)!» или «У меня больше нет времени ждать, давайте перенесем нашу встречу на другой день»?

Чувствуете разницу? Это и есть примеры «Ты-сообщения» и «Я-сообщения». И хотя на первый взгляд разница между «Я» и «Ты-сообщениями» может показаться незначительной, тот посыл, который получает собеседник отличается в сообщениях кардинально!

Несомненно, «Ты-сообщение» более привычно. Однако «Я-сообщение» таит в себе столько приятных бонусов, что все «трудности перевода» быстро улетучиваются, стоит только начать общаться по-новому!

Хитрость (и сложность одновременно) применения «Я-сообщений» состоит в том, что прежде всего нам придется задуматься и понять, что же с нами на самом деле происходит – что мы чувствуем, как себя ощущаем, чего хотим и почему, в ответ на что у нас возникла эта эмоция, почему мы приняли это решение или вошли в это состояние. Как бы ни казалось это странным, но мы зачастую так заняты тем, что бы указывать другим что делать, что попросту отучаемся внимательно наблюдать за собой, мы сами перестаем себя понимать – как же мы можем ожидать того, чтобы другие люди правильно нас понимали?

Очевидно, что для того, чтобы нас стали лучше понимать другие, нам придется заново научиться понимать себя самим! Прислушиваться, присматриваться, тонко чувствовать любые внутренние изменения состояний.

Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает. Одна из пресуппозиций НЛП

Инструкция:

1.     Прежде, чем высказать свое недовольства, обратите сначала внимание на то, что вы сами сейчас чувствуете, думаете, ощущаете. Назовите это про себя, вербализуйте, дайте этому определение: «Я сейчас ощущаю раздражение и думаю, что мой начальник «идиот»».

2.     Подумайте, чего вы на самом деле хотите от ситуации и разговора с ней связанного: вы действительно хотите изменить ситуацию, предотвратить дальнейшие ее возникновения или вы хотите «слить» свою негативную эмоцию на другого и будь что будет!?

3.     Если вы хотите реальных изменений, то следуйте инструкции далее, если нет – то «тупо» слейте эмоцию и пусть все повторится снова.

4.     В зависимости от того, чего вы хотите достичь в коммуникации, составьте свое «Я-сообщение» по поводу того, что вас не устраивает в общении с другими людьми. Например: «Когда на меня кричат, я чувствую себя провинившимся школьником и вообще перестаю понимать собеседника» или «Когда ты задерживаешься на работе и не звонишь, я чувствую тревогу и начинаю сходить с ума».

5.     Используйте в своих фразах преимущественно слова «я», «мне», «меня» и т.д. (вместо привычных «ты», «тебя», «тебе» и т.д.)

6.     Ознакомьтесь с нижеприведенным «переводчиком». Составьте собственный список «Ты-сообщений» из тех фраз которые вы говорите и которые вам говорят на работе, дома, в дружеском общении. Переведите «Ты-сообщения» в «Я-сообщения».

7.     Расскажите об этом подходе как можно большему числу друзей и знакомых. Помогите друг другу сделать перевод ваших сообщений – иногда переформулировать чужую мысль легче и получается лучше, когда эмоции не мешают конструктивно думать.

8.     Максимально часто используйте ваши новые «Я-сообщения» вместо привычных «Ты-сообщений». Получайте удовольствие от нового конструктивного и приятного общения!

Примеры возможных переводов:

Ты-сообщение

Я-сообщение

Прекратите мельтешить перед глазами!

Когда Вы ходите «туда-сюда» мне очень трудно сосредоточиться!

Выключи музыку, сколько можно говорить!

Музыка мешает мне работать

Сделай договор сейчас же

Когда я не получаю документы от тебя вовремя, я имею очень неприятные разговоры с клиентами, а наша «Книга отзывов и предложений» пополняется новыми жалобами на мою работу

Прекрати мне хамить!

Когда я слышу грубости в свой адрес, у меня вообще пропадает желание общаться и хочется уйти

Вам стоит сменить стиль одежды!

В нашем банке принят единый для всех сотрудников стиль одежды. Когда кто-то нарушает это правило, это вызывает недовольство руководства.

Убери за собой со стола!

Мне не нравится, когда на столе остается грязная посуда

Оденься теплее!

Я беспокоюсь за твое здоровье.

Высказывая свои чувства и мысли в формате «Я-сообщения» мы даем право собеседнику самому принять решение, почувствовать себя свободным в своем выборе, таким образом, избавляем его от необходимости защищаться. Однако, применение «Я-сообщений» требует от нас также смелости и высокой собственной самооценки, потому что давая возможность человеку самому решать реагировать ли вообще на наши замечания, мы неизменно узнаем истинное его к нам отношение – важно ли для него наше мнение, старается ли он сохранить теплые отношения с нами, беспокоят ли его наши чувства. И если ответ будет не самым для нас радостным, тогда нам придется что-то с этим делать, возможно, принимать неудобные или трудные для нас решения, от которых мы долго прятались. И даже в этом случае «Я-сообщения» работают на нас – давая информацию и почву для размышления. В подавляющем же большинстве случаев замена «Ты-сообщений на «Я-сообщения» приводит к умиротворению, улучшению взаимопонимания, нормализует отношения и повышает общий уровень общения – оно становиться более позитивным, более уважительным и взаимно приятным!

P.S.      А хотите, чтобы ваши подчиненные с радостью и энтузиазмом выполняли ваши поручения и указания? Да? Тогда, как не парадоксально вам опять придется заняться собой! Мы много на курсе уделяем внимания «себе». Я прошу участников наших тренингов, а иногда даже требую, «будьте эгоистичны! Займитесь, наконец, собой! И люди, как говориться, к вам потянутся не только руками!».

Как говорил Джим Рон (всемирно известный философ в сфере бизнеса): «Вы не должны гнаться за успехом, вы должны сделать себя такой личностью, чтобы он сам преследовал вас. Главный ключ к Вашему будущему — это Вы сами; это не экономика, не успех на рынке, не правительство или налоги».

И для этого у нас найдется самые разнообразные средства: в частности, для решения конкретной задачи с исполнительностью сотрудников, мы вам можем предложить спецификацию цели, обратную связь высокого качества, модель SCORE, структуру мотивов человека и еще много чего еще! Если вам, конечно, это по-настоящему нужно!

Оксана Лысенко

Все статьи

www.center-nlp.ru

Я сообщение

По мнению психологов, чувства,

особенно если они отрицательные и сильные,

нежелательно держать в себе.

 

Не следует подавлять гнев,

сохранять спокойный вид при сильном волнении

или же молча переносить обиду.

 

Обмануть, таким образом, не возможно ни себя, ни другого.

 

Ведь именно за счет позы, жестов, интонации, выражения глаз или лица и передается более 90% информации о внутреннем состоянии человека.

И, как правило, истинные чувства все равно прорываются наружу — в виде резких слов или действий, так как контролировать их очень сложно.

Как же сказать о том, что чувствуешь, другому?

 

Для этого существует «Я – сообщение», предназначенное для установления контакта с близким  человеком и улучшения взаимопонимания с ним.

 

Вас переполняет чувство?

Тогда назовите его вначале самому себе.

Затем скажите о нем другому. 

В формате «Я — сообщения».

  

Говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА.

О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о другом человеке и его поведении.

 

ЧЕТЫРЕХШАГОВАЯ МОДЕЛЬ «Я – СООБЩЕНИЯ»

 

Описание

Пример

1. ЧУВСТВО

— Я злюсь…

— Меня раздражает…

2. ФАКТ

— что посуда не вымыта…

— когда опаздывают…

3. ЖЕЛАНИЕ

— Мне хотелось бы порядка в доме…

— Я хочу встречаться вовремя…

4. ПОСЛЕДСТВИЯ

— и тогда мы сможем найти общий язык.

— и тогда наши отношения будут теплее.

 

В целом, «Я – сообщение» выглядит так:

 

— Я злюсь, что посуда не вымыта. Мне хотелось бы порядка в доме, и тогда мы сможем найти общий язык.

— Меня раздражает, когда опаздывают. Я хочу встречаться вовремя, и тогда наши отношения будут теплее.

  

«Я – сообщение» помогает выражать чувства, связывать их с желаниями и предвидеть положительные последствия.

 

Научиться говорить в формате «Я — сообщения» непросто. Для этого желательно тренироваться.

 

И, все равно, при этом могут возникать ошибки:

 

1. Иногда, начав с «Я — сообщения», возможен переход на «Ты — сообщение».

Например:

МЕНЯ раздражает, что ТЫ такой неаккуратный!

МЕНЯ злит ТВОЕ опоздание!

В этом случае можно использовать безличные предложения, неопределенные местоимения или же обобщающие слова.

Например:

— МЕНЯ раздражает, когда за стол садятся с грязными руками!

— МЕНЯ злит, когда другие опаздывают.

 

2. При использовании «Я — сообщения», желательно называть чувство, испытываемое в данный момент и именно такой интенсивности.

Однако это не всегда бывает просто сделать, так как мысли обычно обращаются к произносимым словам, а чувства, при этомзагоняются внутрь.

Поэтому, желательно, в первую очередь, прислушиваться к себе и к своим чувствам.

 

И, вслед за опытом, обязательно придет к вам и успех в использовании «Я — сообщений».

 

Научиться ПРАВИЛЬНО общаться вам поможет развитие в себе уверенного поведения.

Вы можете сделать это самостоятельно с помощью авторской методики экспресс-помощи или вебинара: «Уверенность в себе. Как повысить самооценку».

 

О стоимости, способах оплаты и том, как это происходит, читайте:

— авторская методика экспресс-помощи — здесь;

— вебинар — здесь.

 

psiholog-dnepr.com.ua

Техника Я-сообщений | Удивительная психология

Что вы обычно говорите человеку, когда недовольны его поведением или поступком? «Ты опять опоздала», «Ты не сделал, то о чем я тебя попросила», «Ты постоянно поступаешь по-своему», а также много других фраз, смысл которых зависит от конкретной ситуации. Что объединяет все эти высказывания? Все они начинаются с обвинения в адрес другого человека. В психологии такие фразы называются Вы-сообщениями. Такие сообщения обычно ставят человека в оборонительную позицию, у него подсознательно возникает ощущение, что на него нападают. Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение. В итоге такая «беседа» грозит перерасти в конфликт.

Избежать конфликтов и в то же время сделать так, чтобы партнер вас услышал, поможет использование Я-сообщений. Технику Я-сообщений можно также успешно применять и в общении с детьми, и с подчиненными, и в других ситуациях.

Любое недовольство, которое мы обычно выражаем через Вы-сообщение, можно преподнести человеку по-другому, воспользовавшись техникой Я-сообщений. Фраза в данном случае состоит из четырех основных частей:

1. Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Подчеркиваю, именно факта! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…».

2. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».

3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.

4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжу пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

В результате вместо обвинения «Ты опять опоздала» мы получаем фразу вроде «Когда ты опаздываешь, я волнуюсь, потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

Вы-сообщение «Ты постоянно поступаешь по-своему» можно заменить на Я-сообщение «Когда ты делаешь все по-своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для тебя не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить».

Использование техники Я-сообщений требует некоторого опыта, поскольку не всегда можно быстро сориентироваться и перестроить фразу, однако со временем это будет получаться все лучше и лучше. Техника Я-сообщений не заставляет партнера защищаться, она, напротив, приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и оставляет обоим участникам диалога поле для маневров.

Интересное в Сети

Недавно нашла очень интересный блог, автор которого делится своими знаниями и опытом в области заработка в Сети. Если вы интересуетесь этой темой, то обязательно посетите сайт и почитайте про заработок в интернете.

Ещё по теме:

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Поделиться в социальных сетях:

psy-day.ru

Информационные сообщения в журналистике и информатике. Инфосообщения в мобильных: как отключить

Информационные послания, уведомления, письма — весьма широкое понятие, которое можно встретить в самых различных сферах. Поэтому стоит кратко разобрать его суть и некоторые частные особенности.

Разбор понятия

Информационное сообщение — это лаконичный текст, содержащий данные, которые являются новостью для его читателей. Причиной его создания служит информационный повод. Таковое сообщение можно определить также как осведомительную информацию, передаваемую как письменно, так и различными электронными путями. Чаще всего понятие связывают с инфоагенствами, радиостанциями, телевидением, периодикой и т. д. Из информационных публикаций, таким образом, складывается информационная панорама дня.

Информационное сообщение — это также группа взаимосвязанных простейших элементов данных. В ее составе может быть не менее двух таких перекликающихся составляющих.

Структура информационного месседжа

Говоря о том, что такое информационное сообщение, кратко коснемся представлений о его структуре некоторых теоретиков.

М. Григорян считает, что информационный месседж делают интересным для аудитории три фактора. Это наличие определенного конфликта, близость в пространстве и во времени. Параметры правильного информационного сообщения должны быть следующими:

  • необычные факторы — новость о неординарном событии, человеке, не вписывающемся в рамки обыденности;
  • наличие информации о знаменитостях — не только «при параде», но и об их личной жизни, хобби, повседневности;
  • затрагивание широкой аудитории — любое событие интереснее, если в нем принимает участие большое число людей.

По мнению Колесниченко, любая информационная публикация состоит из трех важных составляющих:

  • ядро — элемент всегда находится в начале сообщения и сразу же раскрывает всю интересующую читателя информацию о событии; здесь всегда помещают то, что в первую очередь заинтересует человека;
  • детали — тут основная информация дополняется рядом интересных сведений, обстоятельств;
  • бэкграунд — текст, напрямую не связанный с информационным поводом, но помогающий разобраться в его сути (статистика, историческая справка, выдержка из словаря и т. д.)

Напоследок разберем позицию Третьякова. Он считает, что информационное сообщение должно иметь в себе не менее трех содержательных пластов:

  • основная информация — голые факты, детали;
  • первичный объективный комментарий — информация, помещающая сообщение в ряд похожих, определяющая их связь;
  • вторичный объективный комментарий — здесь читатель видит прогноз развития события;
  • субъективный комментарий (необязательная часть) — мнение непосредственного участника, эксперта, наблюдателя и т. д.

Примеры информационного сообщения

Приведем самые простые примеры информационных месседжей:

  • Героя звали Петров Михаил Федорович.
  • Я родился 25 июня 1990 года.
  • Мария Григорьевна живет на ул. Советской, 42, в 67-й квартире.
  • Гавана — столица Кубы.
  • 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
  • Озеро Байкал находится в России.
  • Номер автомобиля Сергея Александровича — р555нд.

Информационные месседжи и ЕГЭ

Наверняка многие недавно сдававшие или только готовящиеся к ЕГЭ по информатике помнят такое начало условия задачи из предложенных тренировочных тестов: «Информационное сообщение объемом…» В задании задавался определенный объем сообщения (допустим, 5 Кб) и количество символов в нем (рандомно — 2560). Предлагалось найти количество знаков алфавита, при помощи которого было написано это послание.

Для решения нужно было знать всего одну формулу — мощность (число символов) алфавита: N=2i (N — мощность, i — бит/символ).

Используя наши значения, вычисляем, сколько бит «весит» один символ: 5Кб/2560 = 5 * 1024 байт/2560 = 5120/2560 = 2 бит. Теперь подставляем значение в формулу: N = 22 = 4 символа в данном алфавите.

Информационные сообщения от операторов связи

Многие из нас знакомы с информационными месседжами не из курса информатики, а в результате пользования смартфоном. Здесь это всплывающие сообщения информационного, развлекательного, познавательного характера, появляющиеся на экране гаджета. Они, как правило, не сохраняются в памяти телефона. Через такие информационные сообщения, в зависимости от оператора связи, можно получить следующую информацию:

  • новости дня;
  • прогноз погоды;
  • курс валют;
  • гороскоп;
  • информацию о праздниках;
  • обзор свежих мероприятий в городе;
  • новые акции и предложения от оператора;
  • развлекательный контент и пр.

В основном такие послания носят рекламный характер. По большей мере они платные — прочесть продолжение новости или истории из сообщения вы можете только за определенную стоимость.

Отключение информационных месседжей на телефоне

Большинству пользователей такая рассылка не только не нужна, но и существенно мешает — в день на гаджет могут приходить десятки информационных сообщений. Новости, которые они содержат, не являются уникальными — эти данные можно в пару кликов узнать в интернете. Способы отключения таких месседжей зависят от выбранного оператора:

  • «Теле2». Зайдите в «Теле2-Меню», найдите «Теле2-темы», далее выберите «Отключить».
  • «МТС». Откройте меню сим-карты — вам будут нужны «МТС-сервисы», а потом — «МТС-новости». Отключите рассылку на те темы, которые вам не интересны. Полностью избавиться от информационных сообщений поможет команда *111*1212*2#.
  • «Билайн». В сим-меню вам будет нужна вкладка «Инфо-каналы». Далее зайдите в «Темы» и отмените неинтересные подписки. Избавить себя от всех их сразу поможет команда *110*20#.
  • «Мегафон». Здесь тоже будет нужно меню симки, затем «Калейдоскоп» и «Подписка» — тут можно отключить сообщения с неинтересной информацией. Полностью убрать инфосообщения можно путем: «Калейдоскоп» — «Настройки» — «Вещание» — «Отключить».

Информационные сообщения — не только популярный термин в журналистике, но и одна из тем, знакомых школьникам, сдающим ЕГЭ по информатике. Однако большинство знакомо с ним по порой назойливым инфорассылкам от операторов связи.

fb.ru

Пример доклада

Вам нужно подготовить доклад, а вы никогда этого не делали? Готовый пример доклада не совсем способен помочь разобраться в процессе написания. Нужно понять кто, для чего и как пишет доклад.

Что такое доклад?

Доклад представляет собой работу, в которой учащийся коротко и по сути раскрывает какой-либо вопрос, процесс, биографию и т.п. В написании доклада большую роль играют тезисы. Это основа доклада. Доклад должен быть небольшим, это работа на 5 страниц максимум.

Как готовить доклад?

  • Первое – выбор темы

Остановите свой выбор на актуальной теме, которая вам интересна. Не берите слишком широкую тему или подробно изученную. Вы должны будете представить новые интересные факты, а это будет легче сделать, если люди малознакомы с ней. Если тема у вас широкая, сузьте ее до конкретного аспекта. Так будет намного проще.

Если вы взяли тему, и совсем не можете найти информации, не тяните и смените тему.

  • Второе – сбор информации

Первый источник информации теперь – интернет. Но не полагайтесь только на него. Во-первых, в интернете могу быть непроверенные факты, во-вторых, ученые (если вы делаете доклад в университете) недоверчиво относятся к такому источнику. Пользуйтесь только официальными сайтами. Не стоит ссылаться на интернет-источники.

Обязательно используйте несколько учебников, научных трудов, статей и т.п. Там может быть масса полезной информации, которую вы не найдете больше нигде. Поэтому обязательно сходите в библиотеку.

У вас должно быть несколько источников информации. Если вы будете использовать один – преподаватель это сразу заметит.

  • Третье – составление плана

На основе имеющийся информации набросайте план доклада. Он должен быть построен логично и просто. Факты можно излагать в хронологическом порядке или любом другом, который будет полно и планомерно раскрывать суть вопроса. Не стоит нагромождать фактами. Выберите такой способ подачи материала, чтобы слушателю было интересно. Давайте интересную информацию порционно, аргументируя каждый тезис и подкрепляя его фактами.

Если ваш доклад предполагает анализ информации, смело высказывайте свою точку зрения. Добавьте жизни в текст доклада. Используйте терминологию, но не часто и не слишком много. Речь должна быть максимально простой и понятной, чтобы человек, не знающий, о чем вы говорите, понимал все с первого взгляда. Все сложные термины нужно пояснять.

После написания доклада, подготовьте краткий вариант. Читать пять страниц нелогично. Сделайте краткую выборку, основываясь на тезисах. Это поможет вам не потеряться на защите.

Перед написанием вы можете взять пример доклада у преподавателя, чтобы понять, как он хочет его видеть. Бывает, что от вас ждут по большей мере оценки и характеристики информации, а бывает, исключительно факты и цитаты из авторитетных источников.

Доклад выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал одинарный. Поля выставляются по 2 см со всех сторон. В конце обязательно представьте список использованных источников.

Не оттягивайте написание доклада. Это займет намного больше времени, чем кажется. Тем более, если у вас не будет что-то складываться с темой, вы не успеете ее поменять или проконсультироваться у преподавателя.

Вы начали писать доклад, и у вас не получается? У вас не хватает времени, чтобы написать доклад? Вы просто не хотите писать доклад? Обратитесь за помощью к нам! Мы с радостью поможем вам справиться с этой задачей. Квалифицированные специалисты подготовили массу докладов и легко подготовят его для вас!

spravochnick.ru

Как оформлять реферат образец

Среди всех студенческих работ одной из самых простых является реферат. Его объем не превышает двадцати страниц и он не содержит практической части. Задача реферата – контроль усвояемости учебного материала студентом и проверка его навыков самостоятельной работы с источниками.

Кроме всего прочего, реферат не имеет строго определенных единообразных стандартов по оформлению. В отношении этого допускается довольно широкая вариативность. Как правило, каждое учебное заведение предъявляет свои требования и рекомендации по отношению к оформлению рефератов. Поэтому, чтобы правильно оформить реферат, прежде всего необходимо справиться об актуальных требованиях в методическом кабинете. Еще более надежный способ – обратиться с этим вопросом напрямую к научному руководителю, который будет оценивать работу. Последний вариант предпочтительней, так как нередко случается так, что рекомендации методического кабинета и требования преподавателя несколько отличаются.


Нижеприведенными рекомендациями и образцами допустимо пользоваться при отсутствии нормированных образцов учебного заведения. Все они соответствуют общим правилам по оформлению рефератов.

Требования к тексту

Реферат должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе. Кегль может колебаться от 12 до 14 пт. Шрифт специально не предусматривается, но почти всегда по умолчанию применяется Times New Roman при полуторном межстрочном интервале. Формат бумаги А4.

Важным моментом в оформлении любого текста, а тем более научной работы являются поля. Размер верхнего поля варьируется от 10 до 30 мм. Нижнего – от 20 до 30 мм. Правое обычно имеет размер равный 15 мм. А левое — в диапазоне от 20 до 25 мм.

Другой важный фактор при оформлении – нумерация. Нумерации подлежат без исключения все страницы реферата. Но существует маленький нюанс – цифра номера не проставляется на первых двух страницах – на титульном листе и на странице содержания. Со страницы введения номера проставляются арабскими цифрами начиная с «3».

Титульный лист

Задача титульного листа состоит в том, чтобы донести читателю информацию о теме работы и об ее авторе. Помимо этого, в нем содержатся сведения об учебном заведении, о научном руководителе, о дисциплине и времени написания работы. 

Возможное оформление титульного листа представлено ниже.

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет культурологии

Кафедра изобразительного искусства

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Искусство стран Индо-Тибетского региона»

на тему «Тибетская живопись танка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса

дневного отделения
группы №03-11
Кабанов Е. Е.

 

Научный руководитель:
профессор
Климович Д. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2014

 

Содержание

Следующий по важности шаг после оформления титульного листа – оформление содержания. В содержании должны быть прописаны все составляющие части реферата, включая список источников и имеющиеся приложения. В содержании не указывается только титульный лист и само содержание. Наименование каждого элемента прописывается полностью. К каждому из них указывается номер страницы в тексте.

Заголовок содержания прописывается прописными буквами. Форматируется заголовок по центру. Само содержание – по правому краю.

Ниже приведен образец содержания.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                         стр.

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. История зарождения и развития танка-живописи…………………4                         

2. Композиция и художественные каноны живописи танка……..7

3. Символические ключи танка-живописи………………………………..10

4. Современная танка-живопись………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………………………..15

Литература……………………………………………………………………………………16

Приложение А………………………………………………………………………………17

Приложение Б………………………………………………………………………………18

 

 

Введение

Введение открывает собой работу. Его задача обозначить проблему, ее актуальность и определить цель работы. Как правило, введение реферата не занимает более 1-2 страниц печатного теста. Сам текст форматируется согласно стандартным требованиям оформления. Заголовок введения прописывается по центру строки заглавными буквами. Допускается выделить его жирным в том случае, если все заголовки работы также выделяются жирным.

 

Пример:

 

ВВЕДЕНИЕ

Живопись танка – древний вид религиозной живописи, распространенный….

На сегодняшний день в российской академической среде танка-живопись слабо исследована…

Задача данного исследования обобщить основные сведения о…

Основанная часть

Под основной частью реферата подразумевается сам текст исследования. В реферате основная часть должна состоять из нескольких пунктов исследования, общим числом не менее трех. Пункты не являются полноценными главами, а представляют собой скорее параграфы.

Как и все элементы реферата, заголовки параграфов прописываются по центру прописными буквами. Нумерация параграфов осуществляется арабскими цифрами. Каждый параграф начинается с нового листа.

Заключение

Заключение подводит итоги работы и раскрывает выводы.

По объему заключение реферата примерно соответствует введению.

Оформление осуществляется в соответствии со стандартными правилами и в этом не отличается от введения и основной части.

Литература

Что касается списка источников реферата, то их должно быть не менее пяти. Все источники оформляются списком, нумерованным арабскими цифрами по алфавиту. Каждый источник оформляется по правилам описания источников.

Ниже приведен образец списка источников:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вегилянская  Н. А.  Сюжеты  и  образы  тибетской религиозной живописи.   —   М.: Восток, 1997. –  121 с.
  2. Кокорев И. А., Рудович В. Н. Очерки стилей буддийской иконографии.  — М.: Изобразительное искусство, 2002. – 342 с.
  3. Лопатин М. В. Образы Будды и Бодхисаттв в мировой художественной культуре. — СПб.: Приор, 2011.  – 149 с.
  4. Орлов В. А. Очерки Тибетской культуры. – Харбин.: Ю Цзи, 1992. – 336 с.
  5. Тензин Гъялцо. Буддийская живопись танка. – М.: Издательство Центра Тибетской культуры, 2009. – 232 с.

Приложения

Приложения являются необязательными компонентами реферата. Но если они присутствуют, то располагаются в самом конце работы. Если приложений несколько, они нумеруются буквенным способом. Правила оформления текста – стандартные.

В приложениях может содержаться как текстовый материал, так и иллюстрации. Название приложения пишется под заголовком.

Пример:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТАНКА «РАЙ БУДДЫ АМИТАБХИ»

Все графические материалы в приложении (как и в основном тексте, если они там присутствуют) снабжаются ссылками на источник. Ссылки оформляются согласно стандартным правилам.

prostudenta.ru