Описание обуви – Все виды женской обуви сегодня – учимся разбираться в фасонах, типах и формах женских туфель и ботинок

Содержание

Описания товаров тоже хотят быть классными

Кристина! А давайте взломаем систему.

  • Ваш заказчик зрит в корень. Его структура замечательно отражает чаяния покупателей:
  • Насколько это удобно?
  • С чем я это буду носить?
  • Как мне это называть, когда спросят друзья?

Структура классная. Однако формат рассказа выбран неверно. Вы пытаетесь замаскировать отлично структурированный рассказ в неструктурированный сплошной текст. Как следствие — вам приходится «наводить марафет», чтобы один текст не был слишком похож на другой. Приходится пользоваться всеми этими «оцените высокое качество» и «порадуют практичностью». Но эти фразы не помогают: они только повышают плотность фонового шума. Вместо того, чтобы прямо ответить на волнующие читателя вопросы, пересыпаете их натужным креативом.

Перестаньте скрывать структурность. Давайте сделаем из неё культ. Введём приём

«навести структуру». Суть приёма — вытащить наружу скелет, на котором держится рассказ. Получится логичная упорядоченная анкета:

  • Фасон: классические мужские ботинки
  • Материалы: натуральная кожа, подошва с ортопедической вставкой «Адипрен»
  • С чем носить: с повседневным деловым костюмом, брюками, свитером, курткой, пальто любой длины
  • Плюсы: практичные, удобно ходить весь день

Тут 245 знаков. Добьём до 400:

  • Фасон: классические мужские ботинки
  • Материалы: натуральная кожа, подошва с ортопедической вставкой «Адипрен»
  • С чем носить: с повседневным деловым костюмом, брюками, свитером, курткой, пальто любой длины
  • Плюсы: практичные, удобно ходить весь день
  • Минусы: натуральная кожа требует ухода
  • Факт: ботинки такого же фасона снимались в фильме «Люди в чёрном» 1997 года. Их носили герои Томми Ли Джонса и Уилла Смита.

«Минусы» нужны для того, чтобы немного потравить леску: мы не просто говорим, что тут натуральная кожа, но и предупреждаем, что она требует ухода. Подумайте, мол, готовы ли вы ухаживать за натуральной кожей. Этот раздел показывает заботу продавца о покупателе. Сразу больше доверия.

Интересный факт — это история, которую покупатель сможет рассказать друзьям при встрече. Приведу пример:

В августе я покупал беговые кроссовки. Продавец мне что-то порекомендовал, я померил несколько пар. Когда на мне были самые дорогие, продавец выдал вот такой монолог:

  • «Видите тут белая пенка на подошве, хотя кроссовки чёрные? А во всех остальных она в цвет кроссовка. Видите? Это многим не нравится, но это было необходимо сделать. Когда инженеры проектировали эти кроссовки, они заметили, что если в пенку добавлять краситель, то она теряет свои свойства. Хуже держала ногу, хуже реагировала на изменение температуры. Поэтому, чтобы сделать максимально упругую и выносливую подошву, они решили никогда не красить пенку, даже если это будет некрасиво. Поэтому все кроссовки этой серии всегда идут с белой пенкой в подошве»

Эта пустяковая история, как мне кажется, не повлияла на решение о покупке — я и так был готов купить эти кроссовки. Но теперь я купил не просто кроссовки, но и кроссовки с историей, которую вам теперь с удовольствием рассказываю.

Когда вы снимаете с текста декоративный жир и обнажаете структуру, у вас появляется пространство для вдумчивой работы со смыслом. Вы думаете не о том, как по-новому сказать «это удобно». Вы думаете, как доказать удобство и проявить заботу.

Посмотрите на эту гравюру Франсуа Тортеба:

Всё, что здесь изображено — это лопата и кости. Но они сделаны выразительно и осмысленно, в них целая история. Эта гравюра из учебника пластической анатомии начала XIX будет напоминать вам, как полезно вытаскивать наружу скелет текста.

Запомните приём:

навести структуру.

bureau.ru

описание моделей, с чем носить

Представительница прекрасного пола, стремящаяся выглядеть стильно и элегантно, в качестве обуви выберет одну из моделей классических женских ботинок, которых современные модные дизайнеры предлагают великое множество. С чем их носить, какие варианты и фасоны существуют – все это будет рассмотрено ниже.

Общее описание

Классические женские ботинки отличаются несколькими характеристиками. Прежде всего, это качество. Именитые дизайнеры для изготовления подобной обуви используют исключительно натуральную кожу или замшу, отчего модели выглядят дорого и роскошно. Далее – удобство. Ноге в таких ботинках комфортно, при ходьбе не возникает желание разуться, на стопах не образуются мозоли. И, наконец, стиль. Эта обувь идеально впишется в строгий гардероб бизнес-леди, будет уместна в стиле стрит или офис-кэжуал. Поэтому модные женские ботинки считаются базовым элементом гардероба – то есть должны быть у каждой женщины, думающей о себе.

Модели строгие, без лишних деталей и аксессуаров, поэтому с составлением гармоничного образа проблем не возникнет. Отличительные особенности классики – низкая подошва, неброский, но стильный современный дизайн, небольшой каблук. Мысок закрытый закругленный, подошва имеет толщину около 2-2,5 см.

Как выбрать?

Очень важно ответственно подойти к выбору классических женских ботинок, которые, прежде всего, должны быть удобными, надежными и красивыми. Лучше довериться надежным производителям, так, итальянская обувь – образец качества и воплощение стиля. Примеры солидных брендов:

  • «Джованни Фабиани».
  • «Нандо Муци».
  • «Лориблю».
  • «Геокс».

Конечно, стоить такие модели будут от 20 тысяч, но зато каждый их обладатель будет уверен в комфорте, надежности и долговечности своей стильной пары.

Далее следует определиться с материалом. Универсальным является кожа, она прослужит длительный срок, не теряя первоначальной привлекательности, и выручит в любую погоду. Очень хороши замшевые модели, но в дождь или снег такие не наденешь, ведь замша – чувствительный материал. Лучший выбор для холодной погоды – натуральная кожа теленка или ягненка и натуральный мех.

Следующий шаг – выбор модели. Здесь все зависит от того, с чем именно будет носиться пара. Если это строгий деловой костюм или платье, то выбор следует остановить на кожаных женских ботинках с каблуком. Если же предполагается носить классику с джинсами или брюками, то нет ничего лучше модели на небольшом каблуке или без него.

Наконец, очень важно примерить обувь и немного пройтись, нога не должна испытывать скованность или дискомфорт.

На шнуровке

Это аккуратные невысокие модели, чаще всего черного или коричневого цвета из обычной или лакированной кожи, иногда из замши. Основным украшением является шнуровка, которая позволяет регулировать размер, создавая дополнительный комфорт. Каблук–кирпичик невысокий, отчего в этой обуви ходить легко и удобно. Чтобы стопа дышала и не потела, отдельные модели обладают перфорацией – на них вырезаны небольшие круглые отверстия, которые и привлекательны, и функциональны.

С чем носить женские ботинки на шнуровке? Эта универсальная обувь дает возможность составить множество вариантов и подчеркнуть безупречное чувство стиля своей обладательницы. Так, осенью они очень хорошо будут смотреться с пальто и плащами, с платьями и джинсами, с классическими брюками и кардиганами. Нередко в качестве отделки такой невысокой обуви используется мех, отчего они становятся не только красивыми, но и теплыми.

Без каблука

Модные женские ботинки на плоской подошве – выбор тех, кто ценит комфорт и скорость перемещения, не желая отказываться от стиля и элегантности. Такие модели помогут создать целую галерею необычных и броских луков:

  • Очень красиво они будут смотреться с джинсами, особенно скинни или модными в молодежной среде «драными» моделями.
  • Можно смело сочетать такую обувь с платьями, особенно вязаными.
  • Молодые девушки могут надеть короткое платье, однотонные гольфы и женские ботинки на шнурках без каблука, получится очень необычный и привлекательный ансамбль.
  • Хорошо смотрятся такие модели с ветровками, пальто и плащами.

Вариантов для создания образов множество, главное помнить – классика плохо впишется в спортивный стиль, поэтому обладательницам подобных костюмов следует обзавестись парой кроссовок.

На каблуке

Классические женские ботинки на каблуке – это воплощенная женственность. Они могут быть как кожаными, так и замшевыми, как лишенными отделки, так и украшенными небольшими пряжками, ремешками, перфорацией. Для прогулки по городу в золотую осень трудно придумать более интересный вариант! И возможностей для сочетания у подобной обуви масса:

  • Они отлично впишутся в модный лук современной бизнес-леди, подойдут к строгому костюму или платью.
  • Можно надеть их в паре с джинсами или классическими брюками.
  • Молодежный вариант – сочетание с леггинсами и длинным кардиганом.
  • Очень интересно смотрятся светлые ботинки, которые составят отличную пару джинсам, вязаным платьям или пальто.

В такой обуви любая женщина будет чувствовать себя уверенно и привлекательно. Стильные модели из замши подойдут как к классическому костюму, так и к изящному платью.

Мужского типа

Все больше девушек отдают предпочтение кожаным женским ботинкам мужского типа. Их отличает нарочитая грубоватость, толстая подошва, лаконичность стиля и четкость линий. Такая обувь станет настоящей находкой для осени, ведь она не просто хорошо смотрится, но и отлично согревает стопы.

Лучший вариант для сочетания моделей мужского типа – джинсы или брюки с курткой. Но подойдут они и к платьям, особенно свободного кроя. Важно помнить, что с вечерними нарядами такая обувь неуместна, поэтому лучше всего отдать предпочтение или высоким сапогам, или же классическим женским ботинкам на каблуке. Обувь мужского типа идеальна для создания броских неформальных образов для дискотек и концертов, отлично подойдет к брюкам цвета хаки, толстовкам, водолазкам, легким кожаным курткам.

Классические женские ботинки – удобная, функциональная и элегантная обувь, носить которую – одно удовольствие. Вариантов сочетаний масса, можно создавать большое количество образов и каждый день выглядеть по-новому.

fb.ru

Список типов обуви — это… Что такое Список типов обуви?


Список типов обуви

Наиболее значимый признак классификации обуви — её вид. Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения»[1] к видам обуви относятся: сапоги, сапожки, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сандалии, туфли комнатные, обувь кроссовая, чувяки, мокасины, опанки.

А

  • Апрески (англ. Après-ski) — теплая обувь из синтетической кожи на поролоне из меха или войлока на толстой подошве, удобная для зимнего отдыха[2].

Б

Открытые ботильоны
  • Балетки — классическая модель женских туфель на плоской подошве или с маленьким устойчивым каблуком.
  • Балморалы — американское название оксфордов[3].
  • Бахилы
  • Берцы — военные ботинки.
  • Босоножки
  • Ботильоны — женская обувь, представляющая собой нечто среднее между полусапожками и туфлями с высоким, устойчивым каблуком и немного зауженным носком[4].
  • Ботинки
  • Боты
  • Ботфорты
  • Броги — перфорированные ботинки[3].
  • Бурки — род валенок.
  • Бутсы — специальная (обычно кожаная) обувь, предназначенная для игры в футбол. Главным отличием от обычной обуви является наличие шипов на подошве.

В

Г

  • Голливудские туфли
  • Галоши
  • Гусарики
  • Гэта
    — японские деревянные сандалии.

Д

  • Дезерты — повседневные замшевые ботинки высотой до лодыжки с кожаной или резиновой подошвой и двумя-тремя парами отверстий для шнурка[5].
  • Дерби — это туфли с открытым стилем шнуровки, когда она стягивает две боковины ботинка сверху[3].

И

  • Ичиги — сапоги народов Средней Азии и Кавказа.

К

Л

  • Лапти — обувь, сплетёная из лыка
  • Лодочки
  • Лоуферы — ботинки без шнуровки и застежек.
  • Лоферы — обувь, похожая на мокасины, обычно с кисточками и бахромой[6].

М

  • Мокасины — мягкая обувь с гибкой подошвой.
  • Монки — классические туфли с пряжкой без шнуровки[3].
  • Мери-Джейн — обувь с круглым носком и перепонкой.

О

  • Оксфорды — плоские мужские полуботинки с относительно низким подъемом, закрытой шнуровкой, невысоким каблуком и нерезиновой подошвой.
  • Олочи — обувь народов Севера.

П

  • Пинетки — детские тапочки.
  • Пимы — меховые сапоги.
  • Полуботинки
  • Полуброги — туфли с перфорированным носком[3].
  • Полусапоги
  • Пуанты — специальные балетные тапочки, в которых балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног.

Р

С

  • Сабо
  • Сандалеты
  • Сандалии — лёгкая обувь из подошвы (часто без каблуков), закрепляемой на ноге ремешками или верёвками.
  • Сапоги
  • Сланцы — разговорное название резиновых шлёпанцев.
  • Слиперы
  • Сникерсы

Т

  • Таби (Ninja Shoes) — Национальная обувь Японии.
  • Танкетки — женская обувь.
  • Тапочки
  • Топ-сайдеры — обувь, похожая на мокасины, чаще всего тяжелые и негибкие, спереди шнуруются через четыре дырки, по верхнему краю продет кожаный шнурок
    [6]
    .
  • Туфли
  • Туфли-деленки

У

  • Угги — сапоги с овчиной шерстью и замшевой поверхностью.
  • Унты — сапоги для холодного климата.

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

  • Эспадрильи — матерчатые тапочки на верёвочной подошве из натуральных материалов.

Ю

Я

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Список тессер на Венере
  • Список трамвайных маршрутов Челябинска

Смотреть что такое «Список типов обуви» в других словарях:

  • Список типов тканей — Содержание 1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д …   Википедия

  • Список эпизодов телесериала «Морская полиция: Cпецотдел» — Список и краткое описание эпизодов американского телесериала «Морская полиция: Cпецотдел». Сериал выходит на экраны с 23 сентября 2003 года. К настоящему времени показано восемь полных сезонов. Содержание 1 Описание сезонов 2 Сезоны …   Википедия

  • Список эпизодов телесериала «Морская полиция: Спецотдел» — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Список персонажей Gunnm — Эта статья о персонажах Gunnm. Об аниме и манге см. Battle Angel. Содержание 1 Основные персонажи 1.1 Гали …   Википедия

  • Обувь — …   Википедия

  • Индекс розничных продаж — (Core retail sales) Определение розничных продаж, формы и виды розничных продаж Информация об определении розничных продаж, формы и виды розничных продаж Содержание Содержание 1.Розничные . Определение термина Методические указания по расчету… …   Энциклопедия инвестора

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

  • Государство — (Country) Государство это особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан Происхождение государства, признаки государства, форма государственного правления, форма государственного… …   Энциклопедия инвестора

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • Италия — Итальянская Республика, гос во на Ю. Европы. В Др. Риме Италия (латин. Italia) территория, на которой жили италы (латин. Itali, русск. также Италии, италики}; этноним объединял все племена Апеннинского п ова, покоренные Римом в V III вв. до н. э …   Географическая энциклопедия

dic.academic.ru

Туфли | Энциклопедия моды

Туфли (англ. shoes) – легкая мужская или женская обувь на каблуке, закрывающая ногу не выше щиколотки. Слово произошло от старого немецкого «tuffele».

История

Египет

История туфель началась в Древнем Египте. Большинство простых египтян передвигались босиком, но на фресках, датируемых 3500 годом до н.э., обнаружились изображения представителей привилегированных сословий в кожаной обуви, швы которой располагались в форме креста анкх, египетского символа жизни. Сохранились также описания мужчин и женщин высшего сословия, носящих обувь на каблуке предположительно в церемониальных целях. Каблуки также носили мясники, чтобы не пачкать ноги о кровь убитых животных.

Рим

Древние римляне носили сандалии с многочисленными ремнями и закрытые кожаные ботинки, а древнеримские актеры выступали в обуви на высокой деревянной или пробковой подошве, высота которой менялась в зависимости от роли социального статуса и важности героя в постановке. Высокими подошвами также пользовались девушки легкого поведения, чтобы легко обратить на себя внимание в толпе, так как официально проституция в Древнем Риме была запрещена.

Индия и Япония

Туфли всегда несли дополнительную информацию о своем обладателе. Так, в древней Индии они были показателем социального статуса женщины и надевались только в торжественных случаях: на религиозные торжества, приемы важных гостей, семейные праздники. В древней Японии туфли с двумя параллельными каблуками вырезались из цельного куска дерева. Японские гэта до настоящего времени традиционно надеваются под кимоно.

  • Средневековье

В Средние века мужчины и женщины носили обувь на деревянной подошве, закрепленной металлическим кольцом. Такие ботинки предназначались для ходьбы по грязи. Кольцо предшествовало появлению каблука.

В XV веке в Турции появились котурны — башмаки на толстой пробковой подошве, которые через два столетия стали пользоваться большой популярностью в Западной Европе. Высота подошвы могла достигать 60 сантиметров, и носили их только женщины, передвигаясь при помощи слуг.

В XVI веке обувь стали изготавливать из гибкого верха, присоединенного к более тяжелой и жесткой подошве, а немного позже возник небольшой каблук, позволяющий наездникам уверенно держать ногу в стремени.

Екатерина Медичи, жена короля Франции Генри II, была одной из законодательниц европейской моды на каблуки. Она способствовала увеличению их популярности даже за пределами Европы. Позднее появился каблучок «рюмочкой», а также такие детали, как шнуровка и застёжки.

Изготовление удобной обуви на достаточно высоком каблуке стало настоящим испытанием для сапожников того времени. Они вынуждены были отказаться от изготовления зеркально противоположных подошв и изготавливали универсальную обувь, подходящую и для правой, и для левой ноги. Традиция вернулась только в XIX веке, когда мода на высокий каблук немного утихла.

В Венеции женские туфли на толстой подошве стали символом положения в обществе и говорили о большом состоянии и высоком социальном положении. Были случаи, когда подошвы достигали необыкновенной высоты и становились основным предметом шуток среди приезжающих иностранцев. Люди часто шутили, что такую неудобную обувь могли придумать только мужья, чтобы жены не смогли быстро передвигаться на свидания к любовникам и вообще не могли отойти далеко от дома.

Высокую обувь также носили китайские наложницы и турецкие одалиски. Историки и искусствоведы до сих пор ведут изучение, была ли их обувь высокой в эстетических целях или была призвана препятствовать побегу из гарема.

В XVIII веке, в период рококо, модными стали остроносые туфли. Французский король Людовик XIV ввел особый приказ: только высшее сословие могло носить обувь с каблуком, который надлежало окрасить в красный цвет, и ничьи каблуки во Франции не могли быть выше, чем его собственные.

К XIX веку туфли из тяжелых, грубо выделанных башмаков с деревянными каблуками стали изящной, легкой обувью из парчи, бархата, кожи и шелка. Они украшались драгоценными камнями, вышивкой, пряжками и бантами. Каблуки все прочнее входили в жизнь людей как атрибуты высших сословий. В английском языке появилось слово well-heeled — «богатый», которое произошло от heel — «каблук».

В 1860-х годах появилось множество видов каблуков. Продавцы одежды отлично сыграли на этом, рассказывая девушкам не только о разных моделях, но и о пользе каблука для здоровья, особенно в сочетании с корсетом. Служители церкви часто выступали против ношения каблуков, сравнивая их с раздвоенным копытом дьявола или ведьмы.

Во время Второй мировой войны носили туфли на толстом устойчивом каблуке. Возрождение западной высокой моды началось с его усовершенствования. Новые каблуки с металлическим стержнем внутри впервые появились в 1950-х годах в коллекциях известного французского дизайнера обуви Роджера Вивьера. Первую модель с таким каблуком, усыпанную рубинами, он создал по случаю коронации королевы Елизаветы II. Вивьер также тесно сотрудничал с Кристианом Диором, вместе с которым они изобретали новые модели с разными конфигурациями подъема и каблука.

Следующим этапом в трансформации туфель стало изобретение шпилек, которые появились практически в одно время в коллекциях нескольких модных домов. Раймоне Массаро в 1960 году создал украшенные стразами концертные туфли на шпильках для Марлен Дитрих. Их можно увидеть в его музее.

В 1974 году испанский дизайнер Маноло Бланик сделал обувь на высоком каблуке элементом городского стиля, необычайно популярного среди девушек по всему миру. В течение 80-х и 90-х годов популярность шпилек только возрастала в связи с модой на высокий рост и тонкую талию.

В настоящее время каждый модный сезон знаменуется выходом новых коллекций туфель. Необычные модели предлагают марки Kobi Levi, Leanie van der Vyver, Ilanio. Наиболее знаменитыми современными марками, специализирующимися на туфлях, являются Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Stefano Bemer, Jimmy Choo, Salvatore Ferragamo и др.

Женские модели туфель

Оксфорды (англ. Oxford shoe/oxfords) – закрытые туфли со скрытой шнуровкой и специальной строчкой на ранте.

Лодочки (англ. pumps) – открытые женские туфли без ремешка и застежки с различной высотой каблука.

Балетки (англ. ballerina flats) – открытые туфли на плоской подошве, часто выполненные из мягкого, легкого материала.

Лоферы (англ. loafers) – закрытые туфли без шнуровки и застежек с длинным язычком, округлым носком и кожаной кисточкой или перемычкой на подъеме стопы.

Туфли с открытым носком (англ. D’Orsay Pump /Peep toes shoes) – открытые туфли с круглым вырезом на мыске, открывающим часть большого пальца.

Эспадрильи (англ. espadrilles) – легкие туфли на джутовой подошве.

Топсайдеры (англ. topsiders/boat shoes) – туфли на белой рифленой подошве со шнуровкой по периметру стопы.

Туфли Мэри Джейн (англ. Mary Janes) – туфли с поперечным ремешком на подъеме стопы.

Туфли на платформе (англ. platform shoes) – открытые туфли на плоской танкетке или с подъемом.

Корреспонденты (англ.spectator shoes) – двухцветные закрытые туфли, украшенные фигурно вырезанными деталями.

Мокасины (англ. moccasines) – закрытые туфли на плоской мягкой подошве без застежек и шнурков с язычком на подъеме стопы.

Мюлы (англ. mules) – туфли с закрытым мыском и открытой пяткой с каблуком любой высоты.

Мужские модели туфель

Оксфорды (англ. Oxford shoe/oxfords) – классические кожаные туфли с округлым носком, широким низким каблуком, закрытой шнуровкой и специальной строчкой на ранте.

Броги (англ. brogues) – классические мужские туфли с перфорацией, состоящие из нескольких элементов.

Полуброги (англ. semi-Brogue) – модель, на которой перфорация присутствует только на передней части ботинка и отделена швом.

Дерби (англ. derby shoes) – туфли с открытой шнуровкой и слегка вытянутым носом.

Лоферы (англ. loafers) – туфли без шнуровки с длинным язычком, внешне напоминающие мокасины, но отличающиеся более широкой подошвой и наличием каблука.

Монки (англ. monks) – туфли с пряжкой.

Топсайдеры (англ. boat shoes) – туфли со светлой подошвой, покрытой прорезиненным протектором.

Женские туфли в интернет-магазине Wildberries

Мужские туфли в интернет-магазине Wildberries

wiki.wildberries.ru

Виды и фасоны обуви, модели и сложность заготовки

Вид обуви определяется конструкцией ее заготовки (конструкцией верха), степенью охвата верхом обуви стопы и голени, степенью открытости заготовки.

При классификации обуви по видам заготовки различают сапоги, унты, бурки-чулки, полусапоги, сапожки и полусапожки, ботинки, полуботинки, сандалеты, мокасины, туфли, туфли летние с открытыми носками и пятками, туфли летние с закрытыми носками и пятками, опанки, пантолеты, чувяки, туфли дорожные, спортивные (бытовые), комнатные, больничные, пинетки, сандалии, ичиги, бахилы, поршни.

Сапогами называют обувь, которая охватывает стопу, голень, а иногда и часть бедра. Сапоги в большинстве случаев не имеют удерживающих приспособлений (исключение составляют сапоги для верхолазов и некоторые другие). По материалу верха сапоги бывают юфтевые, хромовые, с верхом из хлопчатобумажной ткани и фетра (бурки).

Юфтевые и хромовые сапоги могут иметь голенища из искусственных материалов. По конструкции заготовки сапоги подразделяют на вытяжные (только из юфти) и прикройные. Прикройные сапоги могут быть с целыми голенищами или с отрезными задинками. Задний шов сапог укрепляют прошвой или задним наружным ремнем. Сапоги имеют поднаряд (подкладку под переда) и футор (сквозную подкладку под голенища). Но в юфтевых сапогах с передами и голенищами из толстой, плотной юфти может не быть поднаряда, а вместо футора применена подшивка — подкладка под верхнюю часть голенища. В юфтевых сапогах с голенищами из искусственных материалов (кирзы СК, юфтина) подкладку под голенища не ставят.

Разновидностью сапог являются унты, ичиги, бахилы. Сапожки и полусапожки отличаются от сапог конструкцией заготовок, наличием отделок и застежки. Сапожки и полусапожки выпускают в зависимости от моды с различной высотой и шириной голенищ на низком, среднем и высоком каблуках. Верх сапожек может быть из хромовых кож, искусственных материалов, шерстяных тканей.

Ботинки — это обувь, верх которой полностью закрывает тыльную часть стопы выше лодыжек. По материалу верха они могут быть юфтевые, хромовые и из шерстяных тканей. По способу закрепления на ноге различают ботинки на шнурках, резинках, пуговицах, замке «молния» и реже кнопках. По форме деталей и взаимному расположению союзок и берцев ботинки бывают обыкновенного кроя, когда союзка настрочена на берцы; кроя «конверт», когда берцы настрочены на союзку. Союзка может быть цельной, с отрезным носком, со вставкой или состоящей из двух деталей, соединенных продольным швом. В модельных мужских ботинках возможна круговая союзка. Изготовляют ботинки с подкладкой из хлопчатобумажной ткани, но чаще с утепленной подкладкой. Ботинки женские могут быть на низком, среднем и высоком каблуке. Юфтевые ботинки с высокими берцами и глухими или полуглухими клапанами (вместо язычка) называют полусапогами.

Полуботинки — обувь, верх которой закрывает тыльную поверхность стопы до уровня лодыжек. По виду кроя и методу закрепления на стопе их классифицируют подобно ботинкам.

Полуботинки имеют хлопчатобумажную или утепленную подкладку под союзку и кожаную подкладку под берца. Полуботинки женские могут быть на низком, среднем и высоком каблуке.

Сандалеты и мокасины являются разновидностью полуботинок.

Туфли — обувь, не имеющая берцев и прикрывающая тыльную часть стопы не более чем на 0,5 длины стопы. По конструкции верха туфли отличаются очень большим разнообразием.

Они могут быть закрытыми, закрепляющиеся на стопе при помощи шнурков, при помощи открытых и закрытых резинок, при помощи пряжек, кнопок; полузакрытые — типа лодочки без удерживающих приспособлений; летние туфли с различной степенью открытости — с открытой пяткой, с открытыми пяткой и носком, из отдельных ремней и др.

В зависимости от моды туфли могут иметь закрепляющие ремни — чересподъемные, задние или пяточные, браслет вокруг голени и т. п.

Туфли, как правило, изготовляют на подкладке. Исключение составляют летние туфли с верхом из дублированных тканей, а также бесподкладочные из плотных, толстых кож хромового дубления.

Чувяки — легкие туфли без каблуков с верхом из кожи и заменителей на подкладке, с жесткими задниками, с жесткими подносками или без подносков. Чувяки выпускают также с подкладкой только в пяточной части.

Дорожные туфли — туфли без жестких задников и подносков, с мягкой вкладной стелькой.

Спортивные туфли — бытовые туфли массового производства с верхом из хромовых кож без подкладки, без жесткого задника и подносков, без каблуков и набоек. Закрепляются на ноге спортивные туфли при помощи шнурков или резинок.

Внешний вид обуви во многом зависит от фасона колодки и каблука, от модели заготовок, декоративных украшений заготовки.

Фасон обуви определяется формой носочной части обуви, т. е. фасоном затяжной колодки, а также формой и высотой каблука.

В зависимости от фасона носочная часть обуви может быть острой, полуострой, полукруглой, круглой, граненной («каре»). Силуэт окончания носочной части, ее продольный профиль может быть пологий, крутой, отвесный, с обратным скосом (рис. 55).

Рис. 55. Фасоны обуви.

Для характеристики фасона обуви, ее внешнего вида существенное значение имеют каблуки; они придают обуви законченную форму. С изменением фасона колодки обязательно изменяется и форма каблука. В зависимости от моды, фасона колодки высокие и средние каблуки могут иметь различную форму боковой поверхности и различную толщину.

Модель обуви определяется конструкцией заготовки, формой ее деталей, характером украшений. На колодках одного фасона изготовляют обувь разнообразных моделей.

Модели обуви в зависимости от их конструкции и отделки отличаются друг от друга трудоемкостью и материалоемкостью.

Для того чтобы при определении цены обуви учесть эти факторы, обувь подразделяют по сложности заготовки.

Разделение обуви по сложности заготовки применяется для ботинок, полуботинок и туфель, а также комнатных, дорожных туфель и чувяк.

Обувь массового пошива делят на три категории — гладкую, с отделкой и фигурного кроя.

Модельную женскую обувь делят на три сложности — первую, вторую и третью, а обувь модельную мужскую на две: первую и вторую. Описание признаков сложности дано в прейскурантах.

www.otkani.ru

Виды и разновидности кожаной обуви к основным видам обуви относятся



Товароведение и экспертиза однородных групп товаров (Раздел: кожевенно-обувные товары) Продолжение Тема 6. Ассортимент кожаной обуви


Виды и разновидности кожаной обуви

  • К основным видам обуви относятся

  • сапоги– обувь с высокими целыми голенищами, закрывающими стопу, голень или часть, а иногда и бедро;

  • ботинки– обувь с берцами, закрывающими лодыжку или доходящая до середины икры; они имеют приспособления для закрепления на ноге в виде блочков со шнурками, пряжек, резинок;

  • полуботинки– обувь, верх которой закрывает всю тыльную поверхность стопы, берцы в обуви этого вида расположены не выше лодыжек и имеют такие же приспособления для закрепления на ноге, как и ботинки;

  • туфли– берцы ниже лодыжки, при этом заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы;

  • в ремешковых сандалиях верх состоит из ремешков разных форм и размеров.



  • Разновидность сапог являются

  • сапожки, голенища или берца которых плотно облегает голень ноги и могут иметь приспособления для закрепления обуви на ноге (чаще всего в виде застежки-молнии).

  • Полусапожки– разновидность ботинок с высокими берцами.

  • Полусапоги представляют собой ботинки с настрочными берцами и глухими или полуглухими клапанами.

  • Разновидностью полуботинок и туфель являются:

  • пантолеты, верх которых закрывает только тыльную поверхность области плюснефаланговых сочленений стопы и из наружных деталей имеет только союзку;

  • сандалеты , верх которых по конструкции соответствует верху полуботинок или закрытых туфель, но имеет разнообразные по форме и размерам отверстия (перфорацию) по всей поверхности его;

  • сандалии — представляющие собой туфли сандального метода крепления, верх которых имеет только наружные детали, а низ – подошву и набойку.

  • Особую разновидность представляют мокасины – заготовка верха которых выполнена в конструктивном единстве со стелькой и имеет овальную вставку в верхней части. Мокасины могут быть изготовлены как туфли, полуботинки и даже как сапоги.



Кожаная обувь классифицируется по следующим признакам:

  • По назначению обувь бывает специальная, производственная, профилактическая, ортопедическая, национальная, спортивная, повседневная, модельная, домашняя, дорожная, для активного отдыха, пляжная, обувь для людей пожилого возраста

  • По половозрастному признаку обувь подразделяют на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, школьную для мальчиков, школьную для девочек, дошкольную, малодетскую, для ясельного возраста (гусарики), пинетки



  • По материалам на деталях верха: обувь из кожи, текстильных материалов, искусственной и синтетической кожи, обувь с комбинированным верхом.

  • По материалам, применяемым для подошвы обувь с подошвой из натуральной кожи, резины, пластиков, поливинилхлорида, термопластичного эластомера, полиуретанов, дерева, войлока.

  • По способу закрепления на ноге обувь может быть без застежки, на застежке — молнии, шнурках, пуговицах, резинках, пряжках, кнопках, велькро



  • По высоте каблука различают обувь: без каблука, на низком – до 25 мм, среднем – до 45 мм, высоком – до 60 мм и особо высоком – свыше 60 мм.

  • По способу производства обувь бывает механического и ручного производства

  • По характеру пошива мужскую и женскую кожаную обувь подразделяют на повседневную и модельную, а обувь детскую – на повседневную и нарядную.

  • По цвету кожаную обувь делят на черную (ч), белую (б), коричневую (ц), светлую (с), яркую (я), многоцветную (м), всех цветов (в), золотого или серебряного цвета (з)

  • По высоте заготовки верха: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сапоги с удлиненными голенищами.



  • По стилю. Мода в обуви придерживается четырех основных стилей – классический, спортивный, романтический, фольклорный

  • По сезону носки различают обувь летнюю, зимнюю, весенне – осеннюю, круглосезонную

  • По методам крепления деталей низа к заготовке верха: химические (клеевой, литьевой, горячей вулканизации), ниточные (рантовой, сандальный, доппельный, прошивной, метод парко, выворотный, втачной, бортовой), стержневые (гвоздевой, винтовой, деревянно — шпилечный), комбинированные (строчечно – клеевой, рантово – клеевой, доппельно – клеевой, сандально – клеевой, клеепрошивной, гвоздеклеевой)



  • По размеру: пинетки – 7 размеров, для ясельного возраста – 8 размеров, малодетская обувь – 5 размеров, дошкольная – 7 размеров, школьная для девочек – 5 размеров, девичья – 5 размеров, школьная для мальчиков – 7 размеров, мальчиковая – 11 размеров, женская – 14 размеров, мужская – 13 размеров.

  • По фасону: Фасон обуви определяется формой носочной части и приподнятостью пяточной части колодки. Фасон зависит от моды. В зависимости от ширины носочной части различают обувь с носками широкими, средней ширины, суженными и узкими. По характеру закругления носок может быть острым, округленным, круглым, прямоугольным, граненым «каре». По форме поперечного сечения носок бывает закругленным, с округлыми гранями, граненый



  • По моделям: Модель определяется формой, количеством и размерами деталей верха, наличием и характером украшений .

  • Различают следующие группы отделки:

  • -Отделка, являющаяся частью конструкции: сочетание материалов по цвету и фактуре, вставки, канты, отвороты, гофрированные и закрытые кожей резинки, защипы, а также рабочая фурнитура.

  • Отделка, наносимая непосредственно на детали заготовки верха обуви: ажурная строчка, декоративная строчка, рельефные строчки, перфорирование деталей, отсечка, продержки, бейка, кант.

  • Объемная отделка – банты, пряжки, клипсы и штучная отделка – декоративные шнуры, ранты, ремни с пряжкой. На обувных колодках одного и того же фасона изготавливается обувь различных моделей .



Тема 7. Свойства и экспертиза качества кожаной обуви



Потребительские свойства обуви и показатели качества кожаной обуви

  • Социальные свойства обусловлены потреблением товаров разными группами населения, соответствием выпускаемой обуви спросу, целесообразностью ее производства, перспективой продажи с учетом сезонного спроса и в соответствии с оптимальным ассортиментом, моральный износ. Они отражают потребность человека в обуви для украшения и защиты ног от окружающей среды.



Целесообразность производства отражает необходимость изготовления обуви в парах на душу населения и потребности населения в обуви разных регионов. Соответствие обуви оптимальному ассортименту характеризует значимость отдельных видов или моделей в существующем ассортименте обувных товаров по объему продажи, удовлетворению спроса. Моральный износ влияет на срок службы обуви, изменяющийся в результате создания новых видов или моделей улучшенного качества, сезонности выпуска новых моделей, насыщенности рынка и спроса



Функциональные свойства

  • Формируются на стадиях разработки модели, конструирования, производства. Конструкция обуви должна обеспечивать легкость надевания, надежность закрепления на ноге и удобство снятия с ноги, нормальное выполнение стопой функции движения и физиологического обмена, обеспечивать надежность и быть ремонтопригодной.

  • Обувь должна соответствовать форме, размерам, полноте стопы, обеспечивать удобство при носке, детали верха ее – изменять свои размеры от натяжения изгиба и увлажнения пропорционально увеличению размеров и объема стопы при движении и длительном нахождении в обуви.



Эргономические свойства характеризуют способность обуви удовлетворять потребности человека в удобстве и комфорте . Эти свойства подразделяют на:

  • а) Антропометрические свойства обеспечивают удобство обуви в носке, при надевании и снятии. Эти свойства характеризуются размером обуви, ее полнотой, высотой обуви и жесткого задника.

  • б) Физиологические свойства характеризуют соответствие обуви силовым возможностям человека. К ним относятся:



  • 1) Гибкость конструкции влияет на удобство обуви в носке и утомляемость человека. Гибкая обувь легче приформовывается к ноге и лучше способствует функционированию и развитию стопы . Гибкость обуви зависит от жесткости материалов низа, наличия подметки, накладки, платформы и метода крепления низа

  • 2) Масса обуви существенно влияет на работоспособность и утомляемость человека при носке обуви . Масса обуви зависит от ее вида, размера, материалов верха и низа, толщины деталей, количества металлических крепителей.

  • 3) Амортизационные свойства низа обуви характеризуют способность низа ослаблять ударные воздействия на плантарную поверхность стопы при ходьбе. Они зависят от свойств материалов подошвы, простилки, основной стельки, наличие подметки или накладки.

  • 4) Фрикционные свойства низа обуви характеризуются отсутствием скольжения подошвы при ходьбе по грунту. Эти свойства зависят от вида материала подошвы и набойки, рифления ходовой поверхности подошвы.



Гигиенические свойства делятся на:

  • Теплозащитные свойства характеризуют способность обуви сокращать теплопередачу от стопы наружу или, наоборот, ограничивать передачу к стопе внешнего тепла или холода; зависят от вида обуви, материалов верха и низа, их толщины и влажности, методов крепления низа.

  • Влагозащитные свойства характеризуются тремя показателями: намокаемостью, промокаемостью и водопроницаемостью обуви. Намокаемость зависит от способности обувных материалов поглощать воду. Промокаемость характеризуется временем, в течение которого вода проникает внутрь обуви. Водопроницаемость характеризуется количеством воды, проникшей внутрь обуви за определенный промежуток времени.



  • Влагообменные свойства характеризуют способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу, отводить ее в слой материала, не соприкасающегося со стопой, и выводить влагу наружу. Выделяемая стопой влага выводится через верх обуви. Влагообменные свойства характеризуются относительной влажностью воздуха внутри обуви и увеличением массы обуви, носков и вкладных стелек после определенного периода носки

  • Газообменные свойства характеризуются способностью обуви удалять изнутри обуви углекислый газ, выделяемый стопой.



  • Безвредность обуви характеризуется отсутствием вредных веществ, которые могут выделять обувные материалы и которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу и организм человека в целом.

  • Электрофизические свойства обуви характеризуются электризуемостью и электропроводностью обувных материалов. Наименьшую электризуемость имеют кожаные подошвы, наибольшую – резиновые и полимерные. Кожаные подошвы, особенно, при их увлажнении отличаются более высокой электропроводностью, нежели резиновые и полимерные.



Надежность обуви – это способность обуви выполнять свои функции и сохранять эксплуатационные характеристики в заданных пределах времени. К показателям надежности обуви относят:

  • Долговечность обуви характеризуется сроком службы до ее разрушения. Разрушение (или физический износ) обуви наступает в результате одновременного действия на нее механических, физико-химических и биологических факторов. При этом меняются химический состав и структура обувных материалов, уменьшаются толщина подошв и набоек, прочность конструкции ослабляется. Физическая долговечность обуви зависит от износостойкости деталей (или материалов, из которых они изготовлены) и износостойкости обувных креплений (деталей заготовки между собой, низа обуви с заготовкой, деталей низа между собой, каблуков)

  • б) Существенное влияние на долговечность обуви оказывает формоустойчивость ее носочной и пяточной части. Формоустойчивость носочной (и пяточной части) характеризуется величиной деформации подноска (и задника), которая зависит от вида материала верха и подноска (и задника).



  • Сохраняемость – это способность обуви сохранять первоначальную форму и размеры, исходный уровень потребительских свойств [5].

  • Ремонтопригодность характеризует доступность обнаружения повреждения и возможность устранения или восстановления первоначального вида и формы обуви существующими методами и техническими средствами. По ремонтопригодности обувь делят на пригодную и не пригодную к ремонту. Ремонтопригодность обеспечивается заменяемостью деталей, восстановлением повреждений.



Эстетические свойства отражают способность обуви удовлетворять эстетические потребности человека. К ним относятся:

  • Информационная выразительность характеризует способность обуви выражать сложившиеся в обществе эстетические представления.

  • Рациональность формы обуви выражает степень соответствия эстетически значимой формы объективным условиям эксплуатации, эргономическим требованиям и функционально – конструктивным решениям.



  • Целостность композиции проявляется признаками формы: организованностью объемно – пространственной структуры, упорядоченностью изобразительных элементов, силуэтом, колоритом и декоративностью. Организованность объемно – пространственной структуры включает соподчиненность частей целому, пропорциональность и масштабность отдельных деталей обуви, линий, фактуры и массы. Цвет и сочетание цветов представляют собой средство эмоционально – психологического воздействия. От цвета зависит восприятие контрастности, размера и объемной массы обуви.

  • Совершенство производственного исполнения характеризует тщательность отделки поверхности и чистоту обработки соединений деталей. Чистота обработки контуров зависит от технической оснащенности предприятий, качества материалов и квалификации рабочих.



Методы экспертизы потребительских свойств кожаной обуви

  • Экспертиза – это самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентным специалистом (экспертом) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи. А именно определение соответствия продукции условиям контракта по количеству, качеству, упаковке и маркировке; определение уровня качества товаров по потребительским свойствам и уровню дефектности, а также выявления причин образования дефектов.



Целью проведения экспертизы обуви является визуальная и органолептическая оценки качества обуви и выявление в ней производственных пороков, которые снижают потребительские свойства обуви, ухудшают внешний вид или делают невозможной дальнейшую эксплуатацию обуви без опасности для здоровья человека.



Для измерения потребительских свойств с целью получения их численных значений используют различные методы, такие как:

  • Инструментальный

  • Расчетный

  • Социологический

  • Органолептический :

  • -экспертные

  • — товароведные



Инструментальные методы подразделяют на — Методы, не требующие разборки и изменения качества обуви предназначены для определения линейных размеров основных видов обуви и отдельных деталей, величин перекосов в деталях, парности и массы обуви.



  • Методы с частичной разборкой и изменением качества обуви предназначены для определения гибкости конструкции, общей и остаточной деформации жестких задников и подносков, прочности крепления каблуков и набоек, а также прочности крепления подошв обуви клеевого, литьевого методов, методов горячей вулканизации. Эти методы позволяют определить качество выполненной затяжки заготовки, толщину деталей верха у затяжной кромки и состояние промежуточных деталей низа.

  • Методы, требующие разборки и полного уничтожения обуви предназначены для установления прочности соединения деталей верха ниточными швами и крепления подошв гвоздями и винтами



  • Основными достоинствами инструментального метода являются его объективность и точность. Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах. К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудовании я, а иногда необходимость разрушения образцов.

  • Инструментальные методы оценки и контроля качества относят к категории выборочных методов и применяют в основном при решении споров между поставщиком и производителем





  • Метод опытной эксплуатации (носки) используют для определения показателей надежности, безопасности. Метод опытной эксплуатации (носки) применяют, когда невозможно установить гарантийные сроки носки обуви новых конструкций в связи с недостаточной информацией о свойствах и показателях качества, полученных лабораторными методами. Опытной ноской определяют характер износа отдельных деталей и выражают износ в днях непрерывной носки. Это длительные и дорогостоящие методы, приводящие к полному уничтожению образцов обуви. Носку обуви поручают различным группам потребителей, для которых предназначается обувь.

  • Достоинством метода опытной эксплуатации являются высокая точность и достоверность значений показателей качества, а недостатками – продолжительность и большие затраты, а в некоторых случаях сложность подбора команды испытуемых.



  • Социологический метод основан на данных анкетного опроса населения о «поведении» обуви в носке. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет – вопросников; организация выставок – продаж, конференций, аукционов. Эти методы совмещаются с работой товароведов по изучению спроса на обувные товары.

  • Социологический метод используют на стадии выполнения маркетинговых исследований, при изучении спроса, для определения показателей качества, оценки качества.



Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. При этом методе не исключается использование некоторых технических средств, повышающих разрешающие способности органов чувств человека (лупа). Этот метод сводится к визуальному осмотру и изучению каждого образца обуви. Точность и достоверность результатов зависят от опыта, квалификации экспертов. Органолептические методы подразделяются на экспертные и товароведные .



  • Экспертный метод основан на учете мнений специалистов – экспертов. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации. Экспертный метод может использоваться при формировании общей оценки уровня качества продукции, а также при решении многих частных вопросов, связанных с определением показателей качества .

  • Экспертный метод применяется при оценке неизмеримых показателей (эстетических, некоторых эргономических), при оценке комплексных показателей, в состав которых входят неизмеримые показатели или единичные показатели, значения которых не определены.



  • Экспертный метод не используется, если качество можно оценить другими методами с большей точностью или с меньшими затратами.

  • Товароведные методы относятся к методам сплошного контроля качества. Они предназначены для оценки обуви с помощью показателей сортности или пригодности ее к реализации и потреблению. Товароведные методы используют товароведы – бракеры, эксперты бюро товарных экспертиз, службы Госстандарта для контроля качества и проверки соответствия фактического качества обуви требованиям нормативно – технической документации.



Определение сортности кожаной обуви осуществляется в соответствии с ГОСТ 28371 – 89 «Обувь. Определение сортности». При определении сортности обуви эксперт осуществляет наружный осмотр каждой пары обуви, выявляет пороки и оценивает степень их значимости. Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество пороков в обуви во внимание не принимается. Допуск их в обуви стандартной «СТ» зависит не только от характера, места расположения, степени выраженности порока, но и особенностей групп обуви.



Повседневную обувь независимо от вида материалов верха, а также модельную и детскую подразделяют на стандартную и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу – эталону, фасону колодки и каблука, материалам и расцветкам верха, материалам низа, способу обработки и отделки верха и низа, маркировке. Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полноте, структуре и мерее, цвету материалов. Она должна быть хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин.



Тема 8. Резиновая, резинотекстильная, полимерная и полимерно-текстильная обувь



НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ



Технологический процесс производства резиновой обуви

  • Подготовительные операции:

  • приготовление резиновых смесей

  • подготовка и обработка текстильных материалов

  • промазка и обкладка тканей резиновой смесью

  • изготовление резиновых деталей

  • раскрой материалов

  • подготовка деталей к сборке

  • сборка заготовок, подкладки или верха.



Резиновую обувь изготовляют следующими методами:

  • клеевым

  • штампованием

  • формованием

  • литьем под давлением

  • методом жидкого формования и формованием из пластизоля.



  • Сапоги, сапожки, галоши, ботинки производят клеевым методом, т. е. скрепляют клеем отдельные детали обуви между собой. Предварительно собирают промазанные клеем детали, заготовку подкладки на­девают на металлические колодки и накладывают наружные детали. Место стыков деталей прикатывают, чтобы обеспечить плотное их соединение. После этого производят лакирование поверхности обуви, за­готовку обуви вулканизируют. На данном этапе каучук смеси вулканизируется, т. е. превращается в резину, и происходит окончательное скрепление деталей.

  • Недостатки такого способа — различная толщина деталей верха и низа, видны места соединения деталей.



Метод штампования применяют при изготовлении мужских и мальчиковых сапог. Подкладку в виде чулка надевают на металлический сердечник, накладывают резиновую смесь, затем производят штамповку в специальных формах, лакируют и вулканизируют. Основные признаки штампованной обуви: существенная толщина облицовочной резины, низкая эластичность обуви, наличие следов от пресс-формы, значительная масса изделий.



Литьевой метод применяют для производства обуви из резиновых смесей (резинотекстильной) и обуви из термопластичных материалов — ПВХ и ТЭП. Предварительно подготовленную резиновую смесь в виде ленточек, жгутов, гранул подают в литьевой узел машины, где смесь пластифицируется, разогревается и в вязкотекучем состоянии под давлением впрыскивается в закрытую пресс-форму, где помещен сердечник с собранной из текстиля заготовкой обуви. Оформление обсоюзки, подошвы и их вулканизация происходят в пресс-формах. Этот метод позволяет получить цветную обувь. Посредством его выпускают цельнополимерную обувь — сапоги, сапожки, галоши, сандалеты, а также различные виды полимертекстильной обуви.



Метод жидкого формования используют при изготовлении обуви с верхом из текстиля, кожи, искусственных обувных материалов с подошвой и союзкой из микроячеистых полиуретанов (МПУ) для носки при температуре не ниже 25 С. Процесс заключается в том, что в зазор между формой и сердечником заливают смесь двух компонентов, при взаимодействии которых происходит выделение диоксида углерода со значительным вспениванием смеси, которая заполняет зазор между сердечником и формой. После прекращения процесса и затвердевания форму раскрывают и получают готовое изделие.



Обувь цельнорезиновую (сапоги, бесподкладочные галоши) и резинотекстильную (туфли, ботинки) изготовляют методом формования, который отличается тем, что процессы формования и вулканизации происходят одновременно в пресс-формах.



В конструкцию обуви входят наружные, внутренние и промежуточные детали.

  • Наружные детали — резиновый верх, резиновая подошва, каблук, бордюр, наружный рант и текстильная заготовка (верх).

  • Внутренние детали (подкладка, цветная стелька, задник) образуют каркас обуви и улучшают ее теплозащитные свойства.

  • Промежуточные детали (межподкладка, усилители, черная стелька) повышают формоустойчивость и износостойкость обуви.



АССОРТИМЕНТ РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ

  • по целевому назначению — бытовая, спортивная и производственно-техническая;

  • по половозрастному признаку — мужская, женская, мальчиковая, школьная для мальчиков, школьная для девочек, девичья, детская и мало­детская;

  • по способу производства — клееная, штампованная, формовая, литьевая, жидкого формования и формования из пластизоля;

  • по характеру использования — надеваемая поверх обуви и надеваемая непосредственно на ногу;

  • по материалам верха — цельнорезиновая, с тек­стильным верхом и с верхом из пластмасс;



  • по цвету материала верха — черная, белая, цветная и многоцветная;

  • по видам: бытовая — галоши, ботинки, сапоги, сапожки, ботинки и туфли; спортивная — туфли спортивные для активного отдыха, тенниса, для мини-футбола, волейбольные, кроссовые, гандбольные, для бадминтона, гимнастические и купальные; сандалии для бассейна; ботинки спортивные, для активного отдыха, баскетбольные, туристические, футбольные для мини-футбола, полуботинки для спортивной ходьбы и для фехтования; обувь производственно-технического назначения — туфли технические цельнорезиновые, гидроботы и боты цельнорезиновые, ботинки резинотекстильные и туфли, сапоги и полусапоги;

  • по высоте каблука — низкокаблучная (до 25 мм), среднекаблучная (26—45 мм) и высококаблучная (свыше 45 мм).



КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И СОРТИРОВКА РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ

  • Контролируют физико-механические показатели: условную прочность, относительное удлинение, относительную остаточную деформацию после разрыва, истираемость резины, прочность связи резины верха с задником и с подошвенной резиной. Испытание про­водят на стандартных образцах, которые вырубают из готовых изделий на основании методик, указанных в ГОСТ.

  • Проверяют состояние (внешний вид, эластичность) лаковой пленки. Она не должна растрескиваться при растяжении резины на 20%.

  • Определяют толщину различных участков верха и низа обуви в зависимости от вида обуви. Согласно указаниям НТД, толщину верха измеряют с внутренней и внешней стороны, но не менее чем в 3 точках, обязательно измеряют толщину резины в носочной части обуви. Толщина подошвы измеряется в подметочной части и в наиболее утолщенной части пятки.

  • Готовую обувь проверяют на водопроницаемость: при погружении обуви в воду на 24 ч после испытания внутренняя поверхность резиновой обуви должна быть сухой.



При приемке обуви проверяют размер каждой пары

  • В клееных сапогах измеряют высоту задника, в сапогах формовых — высоту обуви, ширину голенища и надставки, в ботиках и сапожках клееных — высоту каблука и высоту обуви, в обуви спортивной — размер обуви по длине стельки.

  • Внешний вид устанавливается также стандартами. Резиновая обувь должна быть парной с симметричным расположением одинаковых деталей на полупарах, выкроенных из резины одного цвета.

  • Не допускаются в готовой обуви пороки и отклонения по размерам, которые ухудшают внешний вид и служебные свойства: механические повреждения, выступание вулканизационного вещества, расслоение деталей, расхождение цветов подкладки и стельки, пятна на подкладке (маркие), пятна от мази, отличающиеся по цвету от задника, подкладки или верха обуви.


rpp.nashaucheba.ru

Классификация обуви. Часть 1: мужская обувь | Блогер Tofsla-and-Vifsla на сайте SPLETNIK.RU 1 июня 2012

Несомненно, обувь может сказать о мужчине больше, чем любой другой элемент одежды. Классическая обувь – это та основа, на которой строится весь гардероб мужчины. Бытует весьма распространенное заблуждение, что скучные однотонные ботинки, которые носят «под костюм» – это и есть классическая мужская обувь. Это далеко не так. Классическая обувь достаточно универсальна, чтобы ее сочетать как с деловым костюмом, так и с джинсами или даже шортами. Кроме этого, многие не могут отличить классическую обувь от псевдоклассической. Такая вопиющая некомпетентность порождена незнанием основных видов классической обуви. Классификация по типу шнуровки Тип шнуровки – главный критерий классификации видов мужской классической обуви. Наличие шнуровки при соблюдении некоторых параметров указывает на отношение обуви к деловому стилю. Если же шнуровки нет – туфли подходят исключительно для неформальных ситуаций. Оксфорды (The Oxford) – конструкция верха типа «оксфорд» предполагает закрытую шнуровку, где союзка нашита поверх берцов. То-есть две стороны(берцы), стянутые шнурком, пришиваются под передней частью ботинка(союзка) и смыкаются поверх язычка, пришитого снизу, под шнуровкой. Боковые части, так называемые берцы, пристрочены к передней части обуви в виде буквы «V». Этот вид обуви может быть как с перфорацией, так и без неё. Предком оксфордов являются «балморалы», вошедшие в моду в Британии и названные в честь королевского замка Балморал в Шотландии. Эту обувь носили еще в XVIII веке. Их предшественниками были оксфордские полусапоги, которые были на пике моды в Оксфордском университете в 1800 г. В США оба названия – «оксфорды» и «балморалы» – синонимы. В Британии балморалы считаются разновидностью оксфордов: в них отсутствует прострочка, проходящая по ранту ботинка. Классические оксфорды шили из гладкой кожи, но сейчас их также делают из лакированной кожи, замши и различных комбинаций материалов. Классическими цветами оксфордов являются чёрный и коричневый. Ряд фирм, издавна занимающихся обувным производством, выпускают оксфорды и сегодня, среди них Santoni, Edward Green, Crockett & Jones, Wolverine, Cheaney и Barrett. Оксфорды считаются самой строгой и официальной обувью. Их принято надевать к фраку, смокингу или «протокольному» классическому костюму. Дерби (The Derby) – туфли с открытой шнуровкой, в которых берцы нашиты поверх союзки. Проще говоря – боковые стороны нашиты поверх передней части. Поэтому, когда шнурки развязаны – боковины свободно расходятся. Этот вид обуви может быть как с перфорацией, так и без неё. Дерби в Англии называются “блюхерс” в честь прусского маршала Блюхера, участвовавшего в битве при Ватерлоо. Согласно легенде, солдаты армии Блюхера носили сапоги с открытой шнуровкой. Дерби менее официальны, чем оксфорды – они фактически противоположность оксфордам. Эта обувь считается самой универсальной. Черные дерби подходят к строгим костюмом, а коричневые или двухцветные – к брюкам неофициального стиля, чиносам или к джинсам. Соответственно, такая мужская обувь годится как для офиса, так и для различных неформальных мероприятий. Монки (The Monks) – в этой модели отсутствует шнуровка, но она снабжена одной или двумя пряжками. Монки с английского переводятся как «монашеские ремешки» из-за сходства пряжек с креплениями на обуви монахов. Благодаря застежке, монки достаточно практичны. Этот тип обуви следует носить с зауженными брюками в итальянском стиле: чуть коротковатые, до лодыжки, они не будут цепляться за острые края пряжек. Монки отлично сочетаются с блейзером. Лоферы (The Loafer) – обувь без какой-либо шнуровки или пряжки. Характерной чертой классических лоферов являются кожаные кисточки, которые не несут никакой функциональной нагрузки и являются исключительно декоративным элементом. Кроме этого, есть разновидность лоферов без кисточек – вместо них пришита кожаная планка. Появились лоферы в середине 1930-х годов в Нью-Хэмпшире, когда династия английских предпринимателей решила шить мягкие туфли, и назвала из лоферами. Лоферы – обувь для ленивых мужчин, которые не любят завязывать шнурки. Эта модель очень практична, но гораздо менее официальна, чем модели обуви со шнуровкой. Однако сочетать их можно и с более формальной одеждой, чтобы придать образу расслабленность. Классификация по перфорации Часто при определении вида мужской обуви возникает путаница – очень похожие друг на друга модели именуются совершенно по-разному. Необходимо помнить о том, что помимо критерия типа шнуровки существует второй главный критерий – наличие или отсутствие декоративной перфорации. Этот критерий существует параллельно с первым. Если обувь хоть в какой-то мере украшена перфорацией, то это – броги. Брогами может быть какая угодно обуь: хоть шнурованные оксфорды, дерби, хоть нешнурованные монки. Без перфорации (Plain) – обувь с гладким верхом, с отсутствием декора и какой либо перфорации. Четвертные броги (Quarter brogue) – перфорация проложена только вдоль швов. Отсутствует характерный для брогов перфорированный рисунок на мысах обуви (медальон). Полу-броги (Semi-Brogues) – перфорация присутствует на отрезном мыске обуви и отделена прямым швом. Швы по периметру также перфорированы. Отверстия на мыске обуви сгруппированы в характерный рисунок, который называется медальон. Медальон: Полуброги не предназначены для ношения с формальными костюмами. Этот вид мужской обуви подходит для менее официальных случаев и гармонично сочетается с шерстяными или твидовыми костюмами, пиджаками в стиле casual, вельветовыми брюками. Броги (Full Brogues) – вся поверхность обуви перфорирована. Отрезной мысок крыловидной формы, напоминает очертания буквы “W”. Изначально “брогирование”, то-есть пробивание дырок в коже, начали применять фермеры-скотоводы Ирландии. Тогда основной функцией отверстий был отвод воды от стопы и ее быстрое проветривание, так как фермеры вели свое хозяйство в болотистой местности. Со временем перфорированная обувь перекочевала к егерям и лесничим, а потом завоевала популярность и у представителей аристократических кругов. В этот период формируется современный облик брогов – заготовки верха получают новые членения, увеличивается количество декора. Благодаря своей практичности, в начале XX века броги появились на английскийх площадках для гольфа. Небывалую популярность эта мужская обувь приобрела благодаря Принцу Уэльскому Эдварду, который в свое время имел репутацию самого элегантного мужчины Старого Света. Любому ботинку перфорация автоматически понижает градус официальности, поэтому броги нельзя носить со строгими костюмами – только неформальная одежда. Броги хорошо смотрятся с джинсами или с какими-нибудь мягкими цветными брюками. Ботинки (Boot’s) – обувь, закрывающая ногу по лодыжку. Классические ботинки изготавливаются из кожи и завязываются шнурками. Ботинки “чакка” (Chukka Boot’s) – ботинки с минимумом декораций. Свое имя они получили благодаря разновидности игры в гольф. Chukka boot’s были популярны в конце 1940-х и 1950-х годов XXст. Материалом для этого вида мужских ботинок служит телячья кожа либо замша. Обновлено 01/06/12 01:31: Вингтипы (разновидность брогги, имеет характерную форму накладки на мыске в виде буквы W и может выполняться как в одном тоне, так и с контрастными накладками на мыске и пятке): Long wing: Топ-сайдеры (не яляются классической обувью): Дезерт бутс: Desert boots и их разновидность, chukka, пришли из армейской униформы — предком их является обувь британских военных во время Северо-Африканской кампании Второй мировой войны Обновлено 01/06/12 12:18: Пенни-лоферы — тип лоферов, история которого уходит к английским морякам. Здесь вместо традиционных кисточек – перемычка с прорезью. Именно туда они прятали монетку на черный день или похмельное утро. Зная свою расположенность к кутежам, моряки делали от самих себя заначку. Традиция получила свое продолжение в 50-х годах, когда американские студенты, любившие пенни-лоферы за их удобство, тоже засовывали монетку в прорезь обуви. Считалось, что эта монетка помогала на экзамене и важных лекциях.

www.spletnik.ru