Когда повторение голоса – как называется прием в пении, когда через промежуток времени второй певец повторяет спетое первым?

Содержание

Голос и голоса на Первом

Игорь Куберский Писатель, журналист, переводчик

28 ноября 2012, 15:04

Проект «Голос» на Первом канале – российская версия международного популярного формата The Voice, который с огромным успехом был представлен в более чем пятидесяти странах мира на всех континентах.

Сначала отдельная ложка дегтя.
«Ну что за душка, этот наш Первый канал! Чего он только не придумает, чтобы пиплу на выходные и в праздники было весело и непринужденно! Актеры учатся в первом приближении стоять на коньяках, стоящие на коньяках — актерствовать, далеко не интеллектуалы ради миллиона тужатся отвечать на интеллектуальные вопросы, за другой миллион добровольцы (только не чиновный люд!) выворачивают себя наизнанку перед неподкупным господином Полиграфом, записные хохмачи комментируют далеко не хохмаческие новости, политики поют, бывшие спортсмены голосуют в Думе, малограмотные дядьки врачуют. Эти, далеко не профи и даже не любители, в боксерских перчатках волтузят друг друга на ринге, те, отнюдь не матадоры, бодаются с бычком…
Короче, фишка в том, чтобы каждый занимался не своим делом, не тем, что он умеет. Получается прикольно, животики от смеха надорвешь… Но, отсмеявшись, невольно задаешься вопросом — что это? не метафора ли нашей родной действительности? Кто мы и что мы такое? Страна неумех, аматеров-троечников, вкупе с теми, кто у нас там, на самом верху?» Оригинал здесь.

Ну а теперь отдельная бочка меда.
Это программа уже всех заворожила и покорила. Никто не ожидал, что Россия такая голосистая. Казалось, всякие там резервы в виде фабрик звезд, соревнований дуэтов (аматер плюс профи), любительских хоров и претендентов на конкурс Евровидения… что все это исчерпано, и больше некому на эстраде петь и больше некого слушать, кроме как тех, кто уже и так навяз в ушах.
А тут — какое-то чудо! Какие голоса! Какие красавицы! Да и среди мужчин кое-кто вполне… Откуда они? Для участия в программе выбрано 150 из не знаю какого числа… Работа проделана огромная. То есть действительно молодцы все те, кто это «замутил» у нас в европейском формате. Получилось!

Слушание слепую, то есть спиной к поющему — это тот еще аттракцион для телезрителя. Да и судьи подобрались неслабые — по принципу типажей, создающих непредсказуемую драматургию. Монументальный и вальяжный, с замашками лидера, Александр Градский, брутальный, вошедший в пору мужества Леонид Агутин, улыбчивая, как бы готовая каждому раскрыть объятия барышня Пелагея, фонтанирующий живчик Дима Билан, лично мне показавшийся гораздо интересней того образа, который он создает своим пением. Им не нужно доказывать свою успешность и состоятельность, они талантливы, каждый на свой лад, и это главное. Общаются легко — доброжелательны, участливы, искренни. Во всяком случае, производят такое впечатление.
За кулисами фертом шныряет Дмитрий Нагиев, мастерски обрабатывая идущих на сцену и возвращающихся оттуда — интригует, воодушевляет, расслабляет, утешает, заигрывает. Как бы постоянно озабоченный женским. А то! — когда одна другой краше.

Участники — просто парад. Какие возможности! Вот она, Россия, воодушевляется слушатель-зритель, на час забывая, какова она на самом деле.
Человеческий голос — это как волшебный напиток. Он проливается в нас и охмуряет мозги, голова кружится, и ты уже снова готов к мечтам и прекраснодушным порывам…
Среди поклоняющихся голосу всегда правили бал теноры. Драматический тенор… его вибрации вызывают в мозгу волну серотонина, гормона наслаждения. Карузо, Марио Ланца и Марио дель Монако, а еще Паваротти, Каррерас, Пласидо Доминго… На каждое поколение приходится с десяток отличных теноров, но кумиров — единицы…
Пардон, кажется, меня не туда занесло… Итак, назад — к поп-музыке.

Судьи не всегда судят по-справедливости, да это и невозможно. Были промашки, кого-то взяли, кто этого явно не заслужил, кого-то прозевали, о чем потом жалели. Но правила строги: не нажал вовремя кнопку – адью, соискатель. К финалу из 150 претендентов должно остаться четыре. Из них и будет назван победитель. Ему — титул «Лучший голос страны», денежная премия и контракт на запись диска.

А пока… пока в дуэтах идет отсев из групп, набранных судьями.

Тут-то и оказалось, что есть просто голоса, а есть певцы. Просто голоса — у тех, кто прекрасно, во всех тонкостях и подробностях, вплоть до тембральных, повторил на английском запись любимого кумира. Но когда такому голосу поручили спеть что-то вне заученного формата, исполнение провисло. Искусство подражания… И наоборот – проявились те, кто оказался не только обладателем хорошего голоса, но и певцом, то есть справился и с неожиданным для себя заданием. Кажется, в трех дуэтах победили юноши-кавказцы — и кто-то в комментариях на Первом написал, что тут без денег не обошлось. Ну, это, по-моему, чушь. Просто у представителей Кавказа при их музыкальности еще и более гибкая психика — они легче справляются с перегрузками.

Впрочем, участники изначально поставлены в неравные условия. Здесь и чистые любители, певшие только для себя, и уже профессионалы. В ряде случаев именно профессионализм не позволил некоторым пройти дальше – дескать, артист состоялся, что с ним еще делать? Лукавая контроверза – почему же финал с контрактом на диск не для профи?

На форуме «Голос» на Первом уже давно перевалило за шесть тысяч отзывов. Там тоже битва, почище той, что на сцене. Больше всех достается Пелагее – «заманивала, а теперь кидает…» Но что прикажете делать, если по регламенту для суперфинала должна остаться лишь четверка. Так что судьям не позавидуешь — иногда камера крупным планом являет нам полное замешательство на их лицах. Такое не сыграешь…
Все ждут очередной пятницы, я в том числе.
А вообще знаете, дело в чем? Просто в затхлом помещении вдруг настежь открыли окна… Пусть ненадолго, но все-таки.

golos-tv.ru

Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель

Когда мы слышим другого человека, то интуитивно можем нарисовать его образ: старый или молодой, толстый или худой, низкий или высокий, добрый или злой, скромный или заносчивый и так далее.

Центры человеческого мозга, ответственные за восприятие и оценку эмоционального окраса речи и звуков, начинают свою работу с момента рождения:

малыш двух недель отроду еще не понимает значение слов, но интонацию, с какой они сказаны, определяет безошибочно.

Благодаря этой способности мы можем по голосу определить характер человека, идентифицировать его личность: составить физиологический и психологический портрет.

Существуют определенные стереотипы восприятия человека: по тому, как мы «звучим» можно судить об уровне интеллекта, о роде занятий, темпераменте.

К примеру,

  • Если человек разговаривает четко, быстро, напористо, то он довольно энергичен и реактивен, сначала сделает, потом подумает.
  • Если его речь медленная, он будто взвешивает слова, то этот человек нетороплив, подходит к любому вопросу обстоятельно, анализирует ситуацию и прежде чем отрезать, отмерит семь раз.
  • Если говорящий проглатывает окончания, его речь логически несвязна и похожа на скороговорку, то в жизни он такой же несобранный.

Любые изменения физического состояния или настроения отражаются в речи. Это хорошо известно представителям многих профессий: психологам, следователям, политикам, менеджерам. Они с успехом пользуются этими знаниями для манипулирования окружающими людьми, достижения своих задач.

Так, талантливый дипломат и политик Талейран, мог искусно изменять свою речь на нечленораздельное бормотание себе под нос с целью отказа от своих слов впоследствии. Свой отказ Талейран объяснял тем, что его неправильно поняли.

К своему голосу мы привыкаем и себя не «слышим». А значит, можем и не подозревать о том, что оттенки, тон или тембр голоса могут создавать о нас представление противоположное тому, которое мы хотим производить на окружающих.

О чем может рассказать голос?

По мнению кандидата психологических наук, Алены Сергеевны Либиной, о следующих качествах расскажут нам интонации голоса:

  • Резкие голосовые колебания вниз и вверх.

Вы только учитесь самовыражаться, возможно находясь на уровне подросткового развития. Столкновение с неизвестными жизненными ситуациями ломает ваши привычные стереотипы поведения и мышления.

Возможно, вы крайне неуравновешенны, легко поддаетесь сменам настроения. Голос отражает ваши взлеты и падения, причем на неудачи вы реагируете крайне остро.

  • Напряженные интонации в голосе.

Вы контролируете каждый свой шаг, вдох и выдох. Это импонирует вашим коллегам и начальству, но напрягает близкое окружение. Ведь в вашем обществе мало душевного тепла, вы слишком замкнуты и поглощены работой и самодисциплиной.

  • Голос с металлическими нотками.

Воля и энергия хозяина такого голоса всеподавляющие, они способны сломить любое сопротивление. Собеседникам, хочется бежать прочь, чтобы сберечь нервы.

  • Громкий голос.

Человек, стремится доминировать во всем, контролировать людей и ситуацию. Это может подавлять и пугать. Частое перебивание собеседников при этом говорит о невоспитанности и эгоизме.

Существует ошибочное мнение, что громкая речь – признак уверенности. Часто таким способом пытаются привлечь к себе внимание.

Такое демонстративное поведение имеет действие только на запуганных, неуверенных и слабых людей, которые с радостью отдадут инициативу в чужие руки.

Иногда громко разговаривают люди маленького роста или с плохим телосложением, стремясь компенсировать свои физические комплексы.

По-настоящему уверенные в себе люди редко разговаривают громко, это всегда получается уместно и, как правило, для оказания давления.

  • Спокойный и уверенный голос, четкая дикция.

Вы имеете четкое представление о том, как подать себя миру. Саморуководство и самодисциплина — ваш конек. Благодаря ним вы добились хороших результатов. Однако в общении с вами может возникнуть ощущение театральности: слишком четкое выражение мыслей лишенное чувств.

  • Высокий и звонкий.

Голос вызывает ассоциации с энергичностью и юностью, а также с неопытностью и незрелостью. Чем голос выше, тем должность ниже — свидетельствует статистика. Высокие и пронзительные звуки воспринимаются подсознанием, как тревожный сигнал. Поэтому собеседники звонко говорящей личности испытывают дискомфорт, что непроизвольно уменьшает уровень доверия к словам.

  • Безразличный голос.

Если речь вашего собеседника ровная и безразличная, видимо, ему неинтересна беседа, либо он в депрессии, тревоге или скучает. Еще такая манера может говорить о затаенных сильных чувствах: обиде, ревности, ненависти, зависти и др.

  • Голос с претензией.

Напыщенность и претенциозность обусловлены разными причинами:

Неуверенность, жажда одобрения и признания другими людьми успешности, ума и других качеств.

Неуважительное и высокомерное отношение к окружающим.

  • Голос с придыханием.

Обычно дыхание собеседника в разговоре не слышится, но если это происходит, то причинами могут быть:

Сексуальный интерес.

Сильное волнение, нервозность, стресс.

Недоверие, оно часто сопровождается покачиваниями головы и другими жестами.

Вызывает ассоциации с уверенностью, самодостаточностью, интеллектом. Обладателя интуитивно воспринимают, как авторитетного и знающего.

Чем ниже голос у мужчины, тем надежней и сильнее его считает женщина.

Низкий бархатный голос может вызвать любовные чувства даже заочно.

Объясняется это тем, что когда мы слышим чужую речь, наше подсознание считывает генокод собеседника.

Низкий голос обусловлен высоким уровнем мужских гормонов в крови, что подразумевает более яркий темперамент.

По этой причине обладательница низкого грудного голоса, кажется более сексуальной, чем женщина, говорящая звонко.

  • Громогласная речь.

За громким гласом скрывается душевная кротость, слабость, неуверенность и агрессивность.

  • Невнятная речь.

Человек не умеет выражать свои мысли, тревожен, застенчив или устал. Он не является лидером, ему не хватает жизненных впечатлений, радости, энергии. Ему присущи слабые рукопожатия, вялые телодвижения.

Чаще всего обладатели такой манеры разговаривать активны и долго не обдумывают принимаемые решения. Поспешность и импульсивность может мешать их авторитету.

Быстрая речь может говорить о желании привлечь внимание, служить компенсацией закомплексованности и неуверенности. В любом случае присутствует низкая самооценка.

Может служить признаком лжи, человек спешит освободиться от ложной информации, скрывая за потоком слов правду.

  • Медленная речь — признак:

уверенности,

дискомфорта,

смущения или усталости,

задумчивости.

  • Запинающаяся речь говорит о:

Неуверенности, смущении, нервозности. Сопровождается суетливостью ног и рук.

Неискренности. Лгун отводит глаза, прикрывает рот или другие части лица.

Сосредоточенности. Попытки сконцентрировать мысли отражаются в жестах и глазах.

  • Ноющая, капризная речь.

Эмоциональное состояние неустойчиво, неуверенность, жалобы на неудачи и трудности. Нытики тонко чувствуют слабину в других людях, и умело этим пользуются, желая переложить решение своих проблем на чужие плечи.

По отношению к ним нужно сразу занимать соответствующую позицию. Иначе, не успев оглянуться, вы возьмете на буксир все его проблемы.

  • Речь тихая, монотонная.

Тихий голос может говорить о противоположных качествах обладателя, поэтому никогда не стоит спешить с выводами.

Суетливые жесты и нежелание смотреть в глаза могут говорить о застенчивости и неуверенности, которые возможно стали следствием прошлых неудач или непонимания. Этот урок усвоен слишком прилежно, больше «высовываться» нет желания. Инициатива отдается другим с радостью.

Удача — редкий гость в жизни только потому, что нет решимости попрощаться с прошлым отрицательным опытом и раскрыть свой потенциал. Слишком низкая самооценка порождает пассивную агрессию к внешнему миру.

Тихая невнятная речь производит впечатление человека напуганного собственным голосом. Обладатель занимает позицию созерцателя жизни, а не творца. Возможно, в детстве он страдал неврозами, и нечеткая речь стала их следствием.

Тихий голос может принадлежать и человеку уверенному, или высокомерному, желающему заставить своей манерой разговаривать прислушиваться к себе.

  • Нервно-возбудимая речь.

Вы постоянно находитесь в эпицентре эмоций, кажется, что ваш голос может вот-вот сорваться от перенапряжения. Такой накал страстей в голосе может отталкивать окружающих, они интуитивно ощущают рядом с вами беспокойство и тревогу.

Резюме.

Ваш голос может выступать,

как предателем, если вы не умеете управлять им:

Он расскажет о вас всю подноготную, от болезней, перенесенных в детстве до сиюминутных переживаний.

Психологи, к примеру, по голосу могут определить, являетесь ли вы потенциальным алкоголиком, что для вас важнее — семья или карьера и так т.д.

Так и союзником:

Вы можете с его помощью производить желаемое впечатление, манипулировать людьми и добиваться тем самым своих целей.

Каким бы ваш голос ни был, давайте ему волю чаще:

пойте под караоке или застольные песни с друзьями, кричите или аукайте на природе.

Возьмите за правило распевать или хотя бы мурлыкать под нос себе любую мелодию.

Выплескивайте эмоции без остатка, когда это возможно: смейтесь, а не хихикайте, рыдайте, не сдерживая слезы.

Позволяйте себе ЗВУЧАТЬ.

Это очень полезно и помогает достичь гармонии с окружающим миром и с самим собой.

Источники: www.sunhome.ru, zdravyshka.ru.


Елена Вальве для проекта Сонная кантата.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Любое использование материала возможно только с активной ссылкой на сайт
Sna-kantata.ru!

sna-kantata.ru

Что расскажут о собеседнике особенности голоса и манеры говорить

Автор: Феликс Алексеевич Кузьмин, профессор Московской государственной Академии печати.

 

Голос и манера говорить содержат для внимательного собеседника первичную скрытую информацию о партнере по общению. По громкости речи, ее скорости, отчетливости, высоте голоса и окраске его звучания можно понять внутреннее состояние того, с кем вы разговариваете.

 

Служит хорошим показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности. Сильные изменения громкости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, сопереживании собеседника. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса — показатель нехватки стойкости, склонности к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях.

Однако судить собеседника по громкости голоса надо осторожно. Громкий голос может быть специально «сделан» для сокрытия слабого духа. Его обладателя в таком случае можно уподобить путнику в ночном лесу, который от страха начинает громко петь.

Чрезмерная громкость голоса может быть и проявлением недостаточной критичности к себе, невладением своими эмоциями (например, у пьяных или в припадке гнева). В то же время слишком тихий голос может быть маскировкой для достижения тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего.

 

Всегда соответствует темпераменту и темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает. Если же человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово — он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Это свойство ученых и политиков. Обратите внимание: среди политиков, за редким исключением, нет быстроговорящих.

Оживленная, бойкая речь, когда ее течение равномерно, характеризует подвижного, легкого на подъем, уверенного в себе человека. Ускоряющийся темп речи (и соответственно жестикуляции) является свидетельством того, что собеседник все больше вдохновляется, погружаясь в то, о чем говорит. Однако, когда такая речь сопровождается нарушением ритма, это свидетельствует о робости (возможно, только в данной ситуации) и неуверенности собеседника.

Когда оживленная речь становится скачкообразной, к тому же сопровождаемой чрезмерной жестикуляцией, мы имеем дело с возбужденным, торопливым, непостоянным, неуправляемым человеком.

Люди, произносящие слова скороговоркой, глотающие окончания, не связывающие фразы логически, по характеру, интеллекту и по жизни — самая неприятная категория. Если только это не «речевая маска», как у Талейрана. Этот умнейший дипломат и политик специально говорил невнятно, бормоча себе под нос, чтобы потом иметь возможность отказаться от своих слов и сказать, что его просто неправильно поняли.

Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) — свидетель наступления задумчивости, потери уверенности, включения внутренних тормозов по поводу сказанного.

Если у собеседника прослеживаются заметные колебания скорости речи — перед вами, скорее всего, легко возбудимый, недостаточно уравновешенный человек.

 

Так же, как его громкость и скорость речи, является показателем внутреннего состояния собеседника. Когда у него высокий пронзительный голос, то это может означать, что он испытывает волнение или страх. Низкий тон голоса, наоборот, говорит о спокойствие и достоинстве собеседника, который знает себе цену.

Следует обращать внимание и на отчетливость речи собеседника. Ясное и четкое произнесение им слов (четкие движения нижней челюсти) свидетельствует о его внутренней дисциплине и потребности точно выразить другому свое мнение.

Наоборот, нечеткое, неразборчивое произношение (нижняя челюсть двигается мало) служит показателем внутреннего неуважения к собеседнику. Такой человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его понять.

 

Как и другие характеристики речи, содержит для внимательного собеседника большую первичную, плохо поддающуюся маскировке информацию о партнере по общению. Это объясняется тем, что интонации, отражающие психологические черты, так же индивидуальны, как узоры на пальцах. Только актеры могут управлять своими интонациями. У остальных же они безошибочно выдают, что собой представляет человек: добрый он или злой, скромен или чванлив, уважает людей или относится к ним свысока.

Мозговые центры, ответственные за восприятие эмоциональной окраски речи, начинают работать чуть не с момента рождения. Двухнедельный малыш безошибочно реагирует на эмоциональную окраску обращенной к нему речи, хотя значение слов начинает понимать гораздо позже.

Дети не подойдут к взрослому, если услышат в его речи неприязненный тон, как бы тщательно тот ни пытался его скрыть. Поэтому дети так безошибочно точно делят людей на плохих и хороших.

Голос связан с анатомией и физиологией: он зависит от строения тела и органов голосообразования. Глотка, носоглотка, рот, полость носа — это верхние резонаторы, а трахея, бронхи и легкие — нижние. У каждого человека органы голосообразования имеют индивидуальные особенности, поэтому и голоса так несхожи между собой. Стопроцентно подделать чужой голос практически невозможно. По голосу можно составить следующие характеристики человека:

  • Рост. Чем больше гортань и длиннее и толще голосовые связки, тем ниже голос, следовательно, обладателем такого голоса является высокий человек. У высоких также в голосе больше обертонов. Низкорослого человека выдают слабые резонаторы. Бывают, правда, исключения из правил: природа может наградить низкорослого человека большой гортанью или мощными резонаторами.
  • Возраст. У детей голосовые связки более эластичные, у взрослых — более жесткие, у пожилых — дряблые, голос у них подсевший. Старики говорят медленнее, чем молодые. Обычно человеческое ухо способно определить возраст по голосу с ошибкой в 5-7 лет, эксперт же может ошибиться всего на два года.
  • Размер рта. Эксперты способны определить его с точностью до миллиметра: тембр голоса у людей с большим и маленьким ртом сильно отличается.
  • Вес. Люди к старости полнеют, и это отражается на звучании их голоса. Щеки у полных людей пухлые, поэтому тембр голоса у них более мягкий.

 

Складывается из смешения «головных» и «грудных» тонов. Их соотношение зависит от степени эмоционального участия: когда властвует разум — преобладает «головной» тон, когда человек во власти эмоций — «грудной».

Замечено, что голос человека становится благозвучным, когда он удачно разрешит свою личную проблему, поэтому по изменению окраски голоса собеседника можно судить, добились ли мы своей цели, сумели ли его успокоить и помочь. Всем известно, что голос может восприниматься как «мягкий» или «твердый», «теплый» или «холодный».

Металлическое звучание голоса говорит об энергичности и твердости собеседника. Елейный, масляный голос происходит от только изображаемого дружелюбия и фальшивого пафоса. По нему всегда легко разоблачить подхалима.

Особенно важно улавливать следующие различия в окраске звучания голоса: певучая речь (сильное подчеркивание гласных) означает темпераментность, чувственность и типична для людей, которых называют «добряками». Речь, в которой гласные отступают на второй план перед остро подчеркиваемыми согласными — показатель преобладания разума и воли, точно анализирующего рассудка. Монотонный голос указывает на робость, зажатость, скрытность.

Когда высота, мелодичность голоса меняются в очень широких пределах — это показатель открытости, многообразия интересов. Падение тона к концу каждой фразы свидетельствует о мягкости и слабой воле. Иногда это может быть результатом физической слабости — например, у старых людей.

Ритмические колебания высоты тона говорят об оживлении при внутренней уравновешенности, способности к творчеству. Неритмичные колебания, т.е. неравномерное повышение и падение тона, указывают на неуравновешенность собеседника, отсутствие у него стабильности.

Округло-текучая манера говорить с мягкими переходами отдельных звуков и слов — признак глубокой, полной эмоциональной жизни.

Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями громкости говорит о том, что у собеседника целенаправленное, прагматичное мышление, иногда — о нервозности. Такую речь можно встретить у определенного типа бизнесменов с явной или скрываемой авторитарностью, склонностью к диктату.

 

Внутреннее состояние собеседника можно определить и по дыханию. «Почерк» дыхания, дыхательный стиль изменить так же трудно, как и устоявшийся почерк письма. Дыхание — основа жизни, значит, в нем отражается весь человек. Поэтому знание дыхательно-голосовых нюансов очень полезно для распознавания внутреннего состояния любого собеседника. Рассмотрим эти нюансы более подробно.

Резкий короткий вдох — это знак внезапного удивления или негодующего изумления. Короткий выдох, фырканье или обрывок смеха — показатель презрения.

Шумное, прерывистое, почти судорожное дыхание говорит о крайней степени волнения, возможно начало истерического припадка.

Непроизвольные задержки, затаивание дыхания являются свидетельством внутреннего напряжения, ярких сильных чувств, интенсивной умственной деятельности.

Непроизвольный «перевод духа» стирает уже ненужное напряжение, являясь признаком избавления от страха, показателем благополучного конца чего-либо.

Очень медленное, почти сонное дыхание всегда подчеркивает полную степень освобождения, покоя, абсолютной отключенности от происходящего, а также скуки.

Беспрестанные резкие вдохи и энергичные выдохи — свидетельство, что перед вами нетерпеливый, раздражительный, высоко-эмоциональный, с низким самоконтролем собеседник.

Шумное, сопящее дыхание указывает на человека напряженных влечений, тяжелого нрава и весьма подозрительного. Однако такое дыхание может быть и у человека, страдающего астмой или другим подобного рода заболеванием.

Дыхание ровное и мощное бывает у уверенного в себе, бодрого и неистощимо оптимистичного собеседника. И, наоборот, вдохи зажатые, словно скрипящие ржавыми тормозами, и такие же выдохи указывают на подавленного, мнительного, неуверенного в себе собеседника меланхолического темперамента.

 

Продолжайте совершенствовать свои навыки наблюдательности изучив практический курс «Развитие интуиции и наблюдательности»:

Развитие интуиции и наблюдательности: практический интерактивный дистанционный курс

www.elitarium.ru

Сила голоса – это… Основные характеристики и свойства голоса

Оказывается, существует негласная характеристика человека, на которую каждый из нас зачастую не обращают внимания. Это голос. Сила его, частота звучания, тембр и так далее. Еще острый на язык писатель Антон Павлович Чехов в свое время обозначил, что по голосу и смеху можно судить об уме человека.

Характеристика голоса

Красивый, ласкающий ухо голос говорит, что его обладатель — это гармоничная личность, уверенная в себе, добрая натура и так далее. Монотонный, невыразительный голос на подсознательном уровне ведает о неразрешенных проблемах в личной жизни, комплексах, неуверенности в себе.

О многом говорит и сила голоса или его громкость. Обычно громко говорят люди, желающие контролировать ситуацию, например, учителя, военные и многие другие. Актерам, певцам и людям других профессий также свойственно говорить громко. Если же голос звучит тихо, это вовсе не означает, что его обладатель – неуверенный в себе, робкий человек. Скорее всего, его обладатель информирован обо всех нюансах голоса и не желает излишне загружать связки.

В чем выражается сила голоса?

Сила голоса — это совместное проявление работы вокальных и дыхательных органов. Каждый из нас должен уметь изменять силу голоса в зависимости от ситуации. Не нужно путать силу голоса с ее высотой. От длины диапазона зависит высота звука. Чем больше диапазон, тем выразительнее речь. В теории любой человек в состоянии менять тональность в полторы октавы, однако на практике обычно используются две-три ноты.

Какими же качествами должен обладать голос человека, профессия которого связана с выступлениями на публике? Сила и высота голоса должна быть:

  • Выразительной.
  • Звучной.
  • Привлекать внимание.
  • Энергичной.

Многие начинающие вокалисты и ораторы совершают одну и ту же ошибку. Им кажется, что сила голоса — это в первую очередь громкость, которая, безусловно, важна, но для ее развития необходимо правильно поставленное дыхание, а также умение владеть всеми регистрами тела. Без этих знаний пение или ораторство на одних связках приводит к болезням горла.

На связках появляются узлы или, как говорят вокалисты, «мозоли», убрать которые достаточно проблематично.

Как развить силу голоса?

Иметь спокойный, приятный, уверенный голос — это огромное преимущество, но далеко не все этим обладают. Даже если у человека довольно тусклый, гнусавый тон, отчаиваться не нужно. При желании голос можно значительно улучшить, причем самостоятельно. Для этого существует множество приемов или уроков, используемых актерами.

В качестве примера можно привести актрису Мэрил Стрип, которая на одном телешоу так прочла скучнейшие тексты, что заставила смеяться всю аудиторию. Кулинарный рецепт она прочла сексуальным тоном, а дорожную сводку — голосом женщины, у которой начались роды. Текст из Википедии она произнесла тоном подростка, которому надоело читать.

Любой из нас может управлять голосом, охарактеризовать который можно темпом, тоном, тембром, высотой, артикуляцией и другими критериями, влияющими друг на друга.

Упражнения для управления голоса

Во-первых, нужно сделать короткий вдох и на выдохе тянуть звук «а-а-а». Высота звука свободная. Лучше использовать примарный (естественный) тон. В течение десяти секунд, пока гласная будет звучать, нужно прислушаться к ней, чтобы она была устойчивой. Это упражнение необходимо повторять по пять минут два раза в день, постепенно увеличивая время, но не напрягая при этом гортань.

Во-вторых, звук «а-а-а» надо тянуть сначала тихо и переходить до хорошей слышимости, затем вновь переходить на тихий тон. Повторять в течение дня несколько раз, пока тон не станет устойчивым.

В третьих, сила голоса и речь зависят от дыхания. Чтобы его развить, рекомендуют в течение дня громко читать отрывки из художественных произведений. При этом необходимо следить за дыханием, фиксировать запасы воздуха при произнесении наиболее выразительных слов и так далее.

Темп речи

Зачастую темп речи выдает собеседника с головой. Слишком быстрая речь говорит о внутреннем напряжении, нервном состоянии говорящего. Чтобы его понять, необходимо напрягать внимание, а это вызывает дискомфорт. В то же время медленная, вялая речь приводит к потере внимания. Для корректировки темпа существуют некоторые методики, часто используемые при оттачивании актерского мастерства.

Для начала лучше всего взять отрывок из классической литературы и попробовать прочитать его партнеру в максимально быстром темпе, затем со средней скоростью и, наконец, в медленном темпе. При этом партнер должен охарактеризовать голос в том или ином случае.

Этот же прием дает отличный результат и при записи своего голоса на диктофон. Иногда мнение друга не совпадает с собственным. В любом случае каждый вправе выбирать тот темп, тембр и силу голоса, которые ему по душе.

Интонации

Давно стало известным, что человек больше реагирует на интонацию, чем на слова. Страстные слова, показывающие силу любви и голос, дрожащий от эмоций, не оставят никого равнодушным. Бывает и наоборот: добрые слова, сказанные с презрением, вызовут отрицательную реакцию.

Владеть интонацией — значит во многом владеть собой. На практике используют следующие приемы: нужно взять отрывок стихотворения Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору я из леса вышел…» и декларировать его с разной интонацией:

  • С любопытством.
  • С равнодушием.
  • С умиротворением.
  • С отвращением.
  • С гневом.
  • С тревогой.

При этом, как и в предыдущих методах, используется диктофон или партнер, высказывающий собственное мнение. Интересно, что эмоции выражаются понижением или повышением голоса. Если интонация падает быстро, то это говорит о категоричности, медленные и постепенно поднимающиеся интонации характеризуют недоумение, сомнение. Глубокие эмоции обычно плавно сменяют друг друга, а вот подозрение или угроза характеризуются понижением голоса.

Вибрации и тональности

Тембр голоса, сила, высота и полетность во многом зависят от навыка владельца. Выразительность голоса во многом определяется и тем, насколько используются вокальные регистры тела. Дело в том, что при разговоре или при пении очень желательно, чтобы вибрировали все участки тела. Если голос выходит изнутри, тогда он будет поставленным, и его легко контролировать.

Важно правильно выбрать тональность, которая делится на три вида:

  • Ищущая или нуждающаяся.
  • Нормальная.
  • Рваная.

Ищущая или нуждающаяся тональность характеризуется поднятием тона в конце разговора вверх. Так обычно говорят люди нуждающиеся или просящие что-то. Эту тональность следует использовать крайне редко, так как она вызывает отрицательные эмоции.

Нормальная тональность — это нейтральный разговор, без особых эмоций. Человек спокойный тоном рассказывает о чем-то. Например: «Сегодня хорошая погода.»

Рваная интонация похожа на то, как будто человек не хочет особо разговаривать, несколько пренебрежительно. Никто не старается произвести впечатление, меньше напрягается и так далее. Если правильно использовать все три тональности, можно достигнуть нужного результата. Голос будет звучать ровно, свободно и в то же время забавно.

Влияние голоса на организм

Не все знают, но от голоса, особенно от умения правильно интонировать (петь), во многом зависит духовный рост человека. Если научиться говорить и петь так, чтобы резонировали все мышцы и органы тела, — это значит понимать себя, вести полноценную жизнь. Шаляпин пел так, что «аж до пяток доставало».

Сила голоса — это показатель того, насколько человек вписывается в настоящую жизнь, это продолжение человеческого «Я». Чем больше мы владеем голосом, тем больше искренности и любви будет вокруг нас.

Зачастую люди, увлеченные одной идеей или находящиеся в полном согласии друг с другом, начинают говорить в одной манере. Это «присоединение» к голосу партнера действует намного сильнее, чем логичные слова.

В настоящее время, когда приходится много общаться с людьми по телефону, можно с помощью голоса составить представление о человеке. Иногда деловой партнер вызывает симпатию только благодаря тому как он говорит, либо наоборот — он не вызывает доверия. Чем больше мы знаем о своем голосе, тем лучше ориентируемся в голосах других. Как бы человек не владел своим телом и лицом, голос может быть «предателем». Поэтому, чем больше развиты навыки «слушать» и «слышать», тем ярче будет образ другого человека.

fb.ru

Что делать, если вы сорвали голос

Увы, с потерей голоса рано или поздно сталкивается каждый вокалист. Очень часто причиной сорванного голоса становятся не интенсивные занятия вокалом, а крик, особенно в состоянии сильного гнева или аффекта. Сорванный голос пропадает не так, как во время простудного заболевания, а внезапно сразу после крика или даже во время него. Он тут же становится хриплым и потом исчезает вообще. Вокалист может говорить только шёпотом, испытывая боль. Вот какие меры нужно принять сразу после того, как вы сорвали голос.

Первая помощь при сорванном голосе

Чтобы избежать опасных последствий травмы голоса, в первую очередь нужно принять сразу, как только вы почувствовали сип и внезапную охриплость.

  1. Сразу замолчать. В первые минуты можно объясняться только жестами, потому что, в зависимости от степени поражения связок, может открыться кровотечение. Чтобы этого не случилось, нужно замолчать и в течение первых двух часов не разговаривать вообще. Особенно если вам больно говорить или голос стал слабым и хриплым.
  2. Замотать область шеи тёплым шарфом или мягкими шерстяными тканями, например, воротником свитера или мехового жакета. Это в первое время смягчит неприятное ощущение и позволит расслабить мышцы гортани. Шея должна быть в тепле постоянно, даже летом. Если вы сорвали голос, область горла необходимо замотать мягким шарфом или просто натуральными тканями.
  3. Незамедлительно обратиться к врачу. Если в вашем городе нет фониатра, помощь сможет оказать и обычный отоларинголог. С помощью специального зеркала он осмотрит ваши связки и скажет, что нужно делать в конкретном случае, в зависимости от области поражения и характера травмы. Случается, что повреждение связок может быть незначительным и они быстро восстанавливаются. Но в некоторых случаях голос можно вообще потерять безвозвратно, поэтому чем раньше врач назначит вам лечение, тем быстрее восстановится голос и тем меньше вероятность необратимых последствий травмы. Но если это невозможно, лучшее лекарство для сорванного голоса – молчание. В это время нужно прекратить даже мысленное пение, так как оно напрягает связки и может затянуть лечение последствий травмы.
  4. Выпить мягкий согревающий напиток. Чай с молоком, травные отвары с мёдом комнатной температуры помогут снять напряжение и ослабить последствие травмы. Но лечение у специалиста и его профессиональный осмотр ничто заменить не может. Поэтому не стоит заниматься самолечением: без квалифицированной помощи голос может не восстановиться.

Что делать, если вы сорвали голос во время концерта прямо на сцене? Если вы пели в хоре или в ансамбле просто отведите микрофон в сторону и улыбнитесь зрителям. Радиооператоры или специалисты по звуку понимают этот жест и могут следующие номера пустить уже под фонограмму. Вот почему многие исполнители на большой сцене поют под запись своего голоса, чтобы усталость, хрип или сорванный голос не заставили отменить выступление, за которое заплачены деньги.

Что делать, если вдруг осип, пропал голос? Как максимально безболезненно пережить периоды обострения ларингита – профессионального заболевания преподавателей, певцов, дикторов?  Сегодня с такими его проявлениями, как болезненность при дыхании и глотании, сухой кашель, отечность слизистых и другими хорошо справляется комплексный гомеопатический препарат ГОМЕОВОКС. Лекарство начинает действовать быстро и мягко, устраняя, прежде всего причину заболевания.

Поэтому, даже если вы поёте без записи голоса, вам лучше всего предоставить записи специалисту по звуку заранее, чтобы при такой экстремальной ситуации, как сорванный голос во время выступления, вы смогли продолжить концерт и просто двигаться на сцене, делая вид, что поёте.

Иногда организаторы концерта могут отменить номера и выпустить других артистов на сцену. В оперных театрах принято учить двойные партии, чтобы при потере голоса в следующем действии выпустить дублёра на сцену. Но такая возможность существует только в профессиональных оперных коллективах, и обычным исполнителям на полноценную замену актёра рассчитывать не приходится. В опере дублёр может незаметно проникнуть на сцену и продолжить работать после вас.

Если вы сорвали голос в хоре или в ансамбле, вам нужно просто открывать рот и произносить слова про себя. Это поможет вам избежать конфуза и достойно продержаться до закрытия занавеса. Когда его опустят, вы сможете покинуть состав коллектива и идти домой. Обычно в хоре имеются дублёры солистов, которые смогут вас заменить в коллективе, или организаторы просто уберут сольные номера.

Как восстановить сорванный голос

В первую очередь нужно как можно больше молчать и принимать препараты, которые назначит вам доктор. Даже простые разговоры на время восстановления придётся заменить жестами или ответами, сформулированными короткими словами. Хорошим средством для лечения сорванного голоса является препарат фалиминт. Его формула позволяет быстро восстановить эластичность голосовых связок и вернуться в работу. Но основные рекомендации, как восстановить сорванный голос, может дать только врач. Поэтому нужно делать то, что он посоветует в первую очередь.

Во время лечения занятия вокалом отменяют, в зависимости от степени травмы. Чаще всего этот срок составляет 2 недели. В период лечения нужно как можно больше молчать, стараться не петь даже про себя, потому что в это время травмированные связки начинают колебаться и тереться друг о друга. Это может способствовать затягиванию срока восстановления.

Вспомогательным средством для восстановления эластичности голосовых связок становится молоко с мёдом. Лучше взять магазинное молоко без пенок, нагреть его до комнатной температуры, добавить в него столовую ложку жидкого мёда, размешать и пить медленно большими глотками. В некоторых случаях это средство помогает восстановить голос за несколько дней. Вот ещё один способ, как восстановить сорванный голос быстро, если травма небольшая. Нужно взять анисовые семечки, заварить их, как чай, и пить с молоком большими глотками. Настой должен быть не горячим, а очень тёплым, чтобы его легко было пить. Анисовые семечки обладают уникальными возможностями, и их употребляли для восстановления голоса ещё во времена Гиппократа.

Но даже если вы восстановили голос, нужно проанализировать причину произошедшего и стараться избегать повтора ситуации. Не стоит приступать к интенсивным нагрузкам в это время, так как полностью голос восстанавливается в течение месяца после травмы.

Как не сорвать голос

Несколько простых мер позволят вам избегать травм голоса в дальнейшем. Вот несколько правил, как не сорвать голос.

  1. Научитесь доказывать свою точку зрения без крика. Чаще всего вокалисты срывают голос не во время пения сложных произведений, а в бытовых конфликтах, особенно если они случаются после пения. Так что профессиональным певцам стоит научиться доказывать свою правоту, избегая повышенных тонов.
  2. Не стоит форсировать звук во время пения. Некоторые преподаватели, стремясь к тому, чтобы голос ученика стал сильным, используют упражнения для форсирования звука. Если вам после занятий трудно и неудобно петь, то стоит подумать о смене преподавателя или даже музыкального направления, которое вы избрали. Занимаясь с терпеливым преподавателем, вы будете точно знать, как не сорвать голос во время ответственного выступления, так как он использует мягкую атаку звука и учит петь в тихих нюансах. Помните, что громкий, форсированный звук, сформированный связками без дыхательной опоры, вреден для пения и может привести не только к раннему изнашиванию голоса, но и к опасным травмам.
  3. Не стоит петь на морозе или в холодном помещении, тем более громко. Холод – провокатор травм голоса, в частности, если пение на морозе сопровождается распитием алкогольных напитков или поеданием мороженого. После того как вы поели мороженое, нужно петь не раньше чем через 2 часа. А ледяные напитки вообще перед пением употреблять не рекомендуется.

Не форсируйте звук и не пойте на связках. Характерный связочный звук легко распознать по визгливому тембру и невозможности управлять громкостью звука. Этот звук очень вреден для связок и тоже может привести к осиплости и потере голоса.

Автор — Аристархова Мария

music-education.ru

Как устроен голос? Физиология певца и голосовые связки.

А вы знаете, как устроен голос? Почему мы поем, и как получается звук?

Многие педагоги по вокалу советуют почувствовать звук в животе, на диафрагме, на кончике носа, во лбу, в затылке… Где угодно, но только не в горле, где расположены голосовые связки. А ведь это ключевой момент в устройстве голосового аппарата! Голос рождается именно на связках.

Знать физиологию голоса полезно каждому вокалисту. От того, как работают голосовые связки, зависит, какой звук вы получите — сильный и звонкий или тихий и зажатый.

Если вы хотите научиться петь правильно, эта статья поможет вам лучше понять устройство голосового аппарата!

Физиология голоса — колебания голосовых связок.

Вспомним из курса физики: звук — это волна, не так ли? Соответственно, голос — звуковая волна. Откуда берутся звуковые волны? Они появляются, когда «тело» колеблется в пространстве, сотрясает воздух и образует воздушную волну.

В нашем случае, создают колебания голосовые связки. Они вибрируют так быстро, сотни раз за секунду, что воздух вокруг них начинает звучать. Получается, что мы не поем, а просто сотрясаем воздух вокруг!

Как у любой волны, у звука есть движение. Голос необходимо посылать вперед, даже когда вы поете тихо. Иначе звуковая волна быстро угаснет, голос прозвучит вяло или зажато.

Если вы занимаетесь вокалом, но до сих пор не знаете, как выглядят и где находятся голосовые связки, видео ниже обязательно к просмотру!

Устройство голосового аппарата: как работают связки и голос.

Вот как устроен голос и голосовой аппарат:

  • Мы делаем вдох, легкие увеличиваются в объеме.
  • На выдохе ребра плавно сужаются и диафрагма выводит воздух из легких.
  • Воздух поднимается по трахее и бронхам, к глотке, где прикреплены голосовые связки.
  • Когда струя воздуха попадает на голосовые связки, они начинают колебаться: смыкаться и размыкаться сотни раз за секунду и создают вибрации в горле.
  • Звуковые волны от колебания голосовых связок расходятся по телу, как круги по воде.
  • А дальше мы направляем рожденную звуковую волну в резонаторы своим вниманием — в нос, рот, чувствуем вибрации в голове, груди, лице, затылке…
  • Резонирующую волну звука мы оформляем в гласные и согласные буквы языком и губами, с помощью дикции и артикуляции.
  • Заполняем звуком рот, выпускаем его на открытой улыбке вперед и… поем!

ГОЛОС = ВЫДОХ + СМЫКАНИЕ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК + РАБОТА РЕЗОНАТОРОВ + ДИКЦИЯ И АРТИКУЛЯЦИЯ.

Ошибки в работе голосовых связок.

Устройство голосового аппарата складывается из всех вышеописанных этапов. Если возникнут проблемы хотя бы на одном из них, вы не получите свободный и красивый голос. Чаще ошибки возникают на первом-втором этапе, когда мы вдыхаем и выдыхаем. Связки не должны вступать в борьбу с выдохом! Чем ровнее струя воздуха, который вы выдыхаете, тем ровнее колебания голосовых связок, голос звучит однороднее и красивее.

Если диафрагма не контролирует поток дыхания, то неуправляемая струя воздуха выходит за раз большой волной. Голосовые связки не в состоянии справиться с таким давлением. Произойдет несмыкание связок. Звук будет вялым и сиплым. Ведь чем плотнее смыкаются связки, тем громче голос!

И наоборот, если вы задерживаете выдох и запираете дыхание, происходит гипертонус диафрагмы (зажим). Воздух практически не пойдет на связки, и им придется колебаться самостоятельно, прижимаясь друг другу через силу. И тем самым натирать мозоли. Они же узелки на голосовых связках. При этом во время пения возникают болезненные ощущения — жжение, першение, трение. Если в таком режиме работать постоянно, голосовые связки теряют эластичность.

Конечно, есть такое понятие как «белтинг», или вокальный крик, и делается он с минимальным выдохом. Связки смыкаются очень плотно для громкого звука. Но петь таким приемом правильно можно, лишь разобравшись в анатомии и физиологии голоса.

Голосовые связки и гортань — ваши первые вокальные инструменты. Понимание, как устроен голос и голосовой аппарат дает вам безграничные возможности — вы можете менять краски: петь то более мощным звуком, то звонким и летящим, то нежно и трепетно, то с металлическим звенящим оттенком, то на полушепоте, берущим зрителей за душу…

За движение связок отвечает около 15 мышц гортани! А в устройстве гортани есть еще и различные хрящи, которые обеспечивают правильное смыкание связок.

Советую почитать статьи на эти темы в разделе “Физиология голоса”, чтобы управлять голосовым аппаратом и петь в разы лучше!

Это интересно! Кое-что из физиологии голоса.

Человеческий голос устроен уникально:

  • Голоса людей звучат по-разному, потому что у каждого из нас разная длина и толщина голосовых связок. У мужчин длиннее связки, и голос поэтому звучит ниже.
  • Колебания голосовых связок у певцов находятся в примерных пределах от 100 гц (низкий мужской голос) до 2000 гц (женский высокий).
  • Длина голосовых связок зависит от размера гортани человека (чем длиннее гортань, тем длиннее связки), поэтому у мужчин связки более длинные и толстые в отличие от женщин с короткой гортанью.
  • Связки могут тянуться и укорачиваться, становиться толще или тоньше, смыкаться только краями или по всей длине благодаря особому строению вокальных мышц одновременно продольных и косых — отсюда получается разная окраска звука и сила голоса.
  • В разговоре мы задействуем лишь одну десятую диапазона, то есть голосовые связки способны  растягиваться в десять раз больше у каждого человека, а голос звучать в десять раз выше разговорного, это заложено самой природой! Если это осознать, будет проще брать высокие ноты.
  • Упражнения для вокалистов делают голосовые связки эластичными, заставляют их лучше растягиваться. С эластичностью связок голосовой диапазон увеличивается.
  • Некоторые резонаторы не могут называться резонаторами, так как не являются пустотами. Например, грудная клетка, затылок, лоб — они не резонируют, но вибрируют от звуковой волны голоса.
  • С помощью резонации звука можно разбить бокал, а в книге рекордов Гиннеса описан случай, когда школьница перекричала шум взлетающего самолета благодаря силе голоса.
  • Связки есть и у животных, но только человек может управлять своим голосом.
  • В вакууме звук не распространяется, поэтому важно создавать движение выдоха и вдоха для воспроизведения звука при колебаниях голосовых связок.

Какой длины и толщины голосовые связки именно у вас?

Каждому начинающему вокалисту полезно сходить на прием к фониатру (врачу, лечащему голос). К нему я отправляю учеников прежде, чем приступить к первым урокам вокала.

Фониатр попросит вас спеть и покажет с помощью техники, как устроен голос и как работают голосовые связки именно у вас в процессе пения. Расскажет, какой длины и толщины голосовые связки, насколько хорошо смыкаются, какое подсвязочное давление имеют. Все это полезно знать, чтобы лучше использовать свой голосовой аппарат. Профессиональные певцы ходят один-два раза в год к фониатору для профилактики — убедиться, что с их связками все хорошо.

Нам привычно использовать голосовые связки в жизни, мы не замечаем их колебаний. А работают они даже, когда мы молчим. Не зря говорят, что голосовой аппарат имитирует все звуки вокруг нас. Например, проезжающий мимо дребезжащий трамвай, крики людей на улице или басы из колонок на рок-концерте. Поэтому прослушивание качественной музыки положительно влияет на голосовые связки и повышает ваш вокальный уровень. А беззвучные упражнения для вокалистов (есть и такие), особенно на дыхание, тренируют голос.

Педагоги по вокалу не любят объяснять физиологию голоса ученикам, а очень зря! Боятся, что ученик, услышав, как голосовые связки правильно смыкать, примется петь “на связках”, голос зажмется.

В следующей статье мы разберем технику, которая помогает легко управлять голосом и брать высокие ноты лишь благодаря тому, что голосовые связки работают правильно.

Самый древний музыкальный инструмент — голос. И связки основная его составляющая. Всегда чувствуйте работу голосовых связок при пении! Изучайте свой голос, будьте любопытнее — мы сами не знаем своих возможностей. И оттачивайте вокальное мастерство каждый день.

Подписывайтесь на новости блога O VOCALE, где скоро появится небольшой лайфхак, как почувствовать правильно ли вы смыкаете ваши голосовые связки на дыхании.

 

Поделитесь статьей с друзьями!

 

ovocale.ru

ПЛЮС-МИНУС: ЗАЧЕМ ПРИКРЫВАТЬ УХО ПРИ ПЕНИИ?

Многие думают, что пение под фонограмму — когда вокалист просто открывает рот, а запись льется сама. Это не совсем так. Фонограмма может быть и просто музыкальной мелодией, когда из вашей любимой песни вычитается голос оригинала. Потому музыка без вокала и называется минус. И петь под «просто музыкальную запись» в самом начале ой как непросто: нет основной мелодии, которая вас поддерживала при пении с оригинальным исполнителем. Вас будто лишили опоры: как в жизни, когда вы вдруг лишаетесь важной поддержки.
Но это не беда. Я подскажу вам, как начать петь под минус.

1. Нужно уверенно знать главную мелодию песни. Если вам пока не очень комфортно петь под минус, возможно, вы еще недостаточно хорошо выучили материал.

2. Материал выучен. Начинайте пробовать. Когда я училась, и в какие-то моменты мне было сложно держать мелодию, чтобы более отчетливо себя слышать — я закрывала ухо пальцем. Возможно, вы видели такой прием у вокалистов или в обычной жизни (к примеру, разговаривая по телефону в шумных местах, прикрываете ухо, чтобы лучше себя слышать). Попробуйте что-нибудь сейчас пропеть, закрыв ухо. Слышите себя? Этот прием помогает, когда волнуетесь из-за потери мелодии.

3. В идеале, хорошо бы заниматься сольфеджио и пробовать тренировать интервальный и аккордовый слух.

4. Ещё хороши занятия в группах, в ансамбле. На таких занятиях хорошо тренируется пение многоголосья и удержания своей партии без перехода на другие голоса.

5. Если такой возможности нет, внимательно слушайте фонограмму. Пробуйте подпевать разным инструментам их мелодию. Самому нижнему — басу, гитаре. Фортепиано, трубе или саксофону. Так вам будет более легче петь свою мелодию, и вы постепенно начнете ощущать опору. Затем вновь пойте свою мелодию.

6. Тренируйтесь на фортепиано (на живом инструменте или фортепиано-онлайн). Выберите две любые ноты, удобные для вашего повторения в вашем диапазоне. Сыграйте одну. Повторите голосом, пропойте. Затем вторую. Повторите голосом. Пропойте. Затем нажмите обе ноты и послушайте. Затем объедините голос и ноту. Например, играете нижнюю ноту, а верхнюю пропеваете. Несколько раз, старайтесь не перескакивать на другую. И наоборот.

Делайте упражнения медленно и вдумчиво. Так, шаг за шагом, вы начнете привыкать к тому, что голос поет одно, а инструмент или минус — играют другое.
Удачи вам, хорошей недели, и до встречи на уроках!

Услуги

neugodnikova.com