Какие бывают игры ролевые игры – Ролевые игры — какие они бывают — Общая информация — Ролевое Движение — Библиотека

Содержание

Что такое ролевые игры? Для чего они нужны?

Ролевые игры бывают разные. Общее у них одно: там нужно играть роль. В отличие от сценической игры, тут под ролью НЕ подразумевают прописанные автором и режиссёром текст и понимание персонажа. В ролевой игре необходимо импровизировать сообразно обстоятельствам.

Сексуальные ролевые игры приходят многим в голову в первую очередь. На самом деле многие только об этих ролевых играх и знают, и, конечно же, всюду спешат продемонстрировать свою высокую осведомлённость и авторитетное мнение. Что это? Пара для разнообразия отношений, для новизны действует принципиально не так, как привыкли. Не так, как ведут себя те, кем они являются по факту. Можно попробовать представить, что вы не дцать лет знающие друг друга вдоль и поперёк муж и жена, работающие там-то и называющие друг друга так-то. А кто-то ещё. Другие люди в другой ситуации, внезапно воспылавшие друг к другу страстью. Ну ладно, хватит об этом. О таких ролевых играх и без меня есть кому рассказать. Фото тоже не будет.

Ролевые игры в детстве — это те, где ребёнок копирует модели поведения взрослых. Магазин, доктор, дочки-матери — всё это ролевые игры. Удивлены? Что ж, не все читали Эльконина, «Психология игры». Такие игры могли появиться лишь тогда, когда у ребёнка есть свободное время, но нет обязанностей, нет необходимых знаний, чтобы работать. Когда-то детям с самого раннего возраста приходилось трудиться. И это была не игра, а самое что ни на есть серьёзное дело, своя часть обязанностей в семье. Копировать взрослых не было необходимости и интереса. Как только для «взрослости» стало необходимым получить образование, научиться каким-то сложным вещам, которые делаются где-то далеко, как только дети перестали быть вовлечены в процесс — они стали придумывать свой.

Ролевые игры в педагогике известны по урокам иностранных языков. Как правило, это задание придумать с кем-нибудь в паре диалог на определённую тему. На самом деле такая ролевая игра — это суррогат. В последние годы всё больше распространяются ролевые игры на истории и обществознании. Выглядит такая игра как некая сценка, в которой ученики ведут дебаты, опять же, вместо начитывания подготовленного кем-то текста рассуждая самостоятельно. И у каждого из них есть своя роль, к примеру, царь, посол, министр — и эта роль определяет возможности в такой игре.

Ролевые игры психологические тоже есть. В форме ролевых игр проводят всевозможные тренинги. В том числе и такие, которые влияют на результативность работы организаций. Тимбилдинг всяческий и не только. За такие вещи тренерам платят серьёзные деньги.

Кстати, «Мафия» — психологическая словесная ролевая игра. Вот так.

Ролевые игры как развлечение. Вот где можно говорить много. Для удобства поделим их на словесные и «живые».

Словесные РИ играются в компании. Один человек является «мастером», то есть ведущим. Он описывает место действия и всё то, что там происходит помимо действий игроков. То есть их персонажей. Соответственно, все остальные участники — игроки. Каждый придумывает себе персонажа. Мастер рассказывает им ситуацию, в которой эти персонажи находятся, а игроки описывают действия, которые их персонажи предпринимают. Эти действия могут получиться или не получиться. Возможны различные взаимодействия с «виртуальными» персонажами, за которых играет мастер. Допустим, заходят приключенцы в магазин. Там же должен быть продавец! Значит, за продавца будет играть мастер. Или забрели они в тёмную подворотню в неблагополучном районе — мастеру придётся играть за шайку напавших бандитов. И так далее. Правила создания персонажей, их возможности и способы действий регулируются правилами игровой механики. Их существует довольно много, да и сами мастера частенько разрабатывают собственные системы. Степень успешности действий определяется бросками игральных костей, в разных системах по-разному. Как правило, у каждой официальной системы есть ещё и описание мира, где может разворачиваться действо. Они оптимизированы друг под друга. Характеры же персонажей и их решения зависят исключительно от воли игроков. Для чего это нужно? Чтоб весело и интересно провести время.

Переходим к «живым» ролевым играм. Тут уже не нужно рассказывать, что делает твой персонаж. Тут нужно делать. Такие игры проводятся или в каком-нибудь помещении с несколькими комнатами, и длятся несколько часов, или за городом на природе, и могут длиться целую неделю. Мастерам мало быть хорошими рассказчиками с развитой фантазией. Для организации такой игры нужно фактически разрабатывать полноценный проект мероприятия. И ресурсов такая игра может потребовать очень много. Денежные затраты компенсируются взносами участников. Помимо этого участники изготавливают или покупают костюмы и прочую атрибутику, необходимую для визуализации их персонажей. Игроку полагается «загруз» — вводная, погружающая его в игровые реалии. Вводные или готовятся мастерами, или лишь согласовываются ими. В загрузе может быть описано прошлое персонажа, его стремления и страхи, его жизненные ценности, его взаимоотношения с другими персонажами. В общем, сложная штука, согласно которой игроку и предстоит действовать какое-то время. Как уже сказано выше, в такой игре необходимо действовать на самом деле. Хочешь кого-то переспорить — переспорь. Хочешь кого-то убить — доставай стеклопластиковый меч или страйкбольный привод и пытайся убить и не быть убитым. Хочешь спрятаться — прячься. Конечно, есть вещи, «по жизни» невыполнимые. Например, добыча полезных ископаемых, научные исследования, медицина. Не будешь же ты и правда зашивать рану человеку, который считается раненым лишь «по игре», а на самом деле цел и невредим, да и сам ты диджей с радио и о настоящей медицине ничего не знаешь, врач — лишь твой персонаж. Для таких дел придумываются модели, действуя согласно которым, можно добиться того или иного результата. Помимо костюмов и личного снаряжения на игру везётся много всякого разного антуража. Делаются символические (из ткани) или даже прочные деревянные постройки, привозится мебель, предметы интерьера. Чтобы игровой мир существовал не только в воображении.

Притом развлечение вполне сочетается и с психологией, и с педагогикой.

Бывают даже такие ролевые игры.

А вы всё про сексуальные фантазии… В тегах к вопросу ясно сказано: «дети, игра, польза». Так нет, у великих знатоков всё одно да потому. А на самом-то деле — вот оно как. Ага. Стыдно должно быть, товарищи отвечающие.

www.bolshoyvopros.ru

Сюжетно ролевые игры в подготовительной группе

Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать важнейшие направления формирования личности: физическое, умственное, творческое и социальное. Воспитанники детского сада следуют этому курсу благодаря специальной программе обучения. Перед тем как сделать важный шаг в направлении школы, им предстоит пройти ещё немалый путь для приобретения основных навыков общения в разных жизненных ситуациях. Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе детского сада как нельзя лучше отвечают потребностям ребят в социальном формировании.

Для чего служат ролевые занятия в детском учреждении

Считается, что игра – это основной метод обучения дошкольников. Действительно, уже не домашние малыши, но ещё не первоклассники, они интуитивно стремятся к познанию мира через знакомый им инструмент. Следует отличать легкомысленные забавы от обучающих занятий, направленных на развитие ребят. И первые, и вторые должны присутствовать в жизни детей, при этом исключительно важно, чтобы воспитатель умел правильно их сочетать и планировать.

«Дочки-матери», «больница» и многие другие знакомые названия забав – это примеры сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе детсада. Они направлены на формирование здоровой и стабильной социальной составляющей в общей системе развития дошкольника. Малыш растёт, и на своём пути встречает все больше новых ситуаций: посещение поликлиники, поход в гости, встреча в кафе. При этом часто общение развивается по определенному сценарию. Своеобразная репетиция действа помогает ребёнку подготовиться к новым эмоциям и переживаниям.

Растём и узнаём новое

Подготовленные театрализованные занятия с использованием ролей и сюжетов позволяют достичь воспитателю ряд целей.

  • Изучать и собирать наблюдения по поводу темперамента воспитанника и его социальных задатков.
  • Познакомить ребят с несколькими вариантами развития действия в ежедневных ситуациях, рассказать о существовании норм общения и так называемых шаблонов.
  • Научить дошкольников уважению правил и толерантности.
  • Подготовить воспитанников к первым самостоятельным шагам в обществе, позволив примерить на себя разные поведенческие роли.
  • Стимулировать развитие речи и воображения.
  • Поощрять работу в коллективе.
  • Скорректировать вовремя возникающие отклонения от общепринятых норм общения: пресечь агрессию, излишнюю жестикуляцию, помочь при стеснительности и т.д.

Виды сюжетов театрализованных дошкольных занятий

При помощи сюжетных постановок воспитанники детского сада приобретают основные знания об их будущем быте. Их можно назвать «школой жизни». Так, воспитатели подбирают сюжеты, близкие к пониманию малыша 4-5 лет.

  1. Бытовые домашние сюжеты охватывают следующие темы: «семья», «празднование дня рождения» и пр. Они связаны с повседневной жизнью дошкольника и взрослого, и призваны моделировать комфортные отношения между близкими людьми – родителями, родственниками, братьями и сёстрами.
  2. Сюжеты сценок «поход в библиотеку», «школа», «осмотр в поликлинике» связаны с взаимодействием с окружающими людьми, выполняющими свои обязанности на работе. Например, разыгрывая сценку «больница», воспитанник не только приобретает знания о том, как вести себя на осмотре у доктора, но и наблюдает за его профессиональным поведением, получает знания об основной атрибутике врачей: белый халат, «слушалка» и пр. Разыгрывая сценку «парикмахерская», девочки могут попробовать себя в роли прекрасной феи, творящей чудеса. Сюжет «банк» позволит детям познакомиться с миром финансов, с рабочей атмосферой, покажет суть работы кассира и оператора. «Театр» полон интересных ролей как на сцене, так и за кулисами. Так ребята приобретают знания об основных профессиях.
  3. Сюжеты, вдохновлённые знакомыми всем воспитанникам мультипликационными фильмами. Среди популярных историй – «Ну, погоди!», «Маша и медведь» и другие.

В практику многих детских садов включено ведение специальных карточек сюжетно-ролевых игр. Они представляют собой план мероприятия, подробно описывающий:

  • необходимый инвентарь: книги, столовые приборы, техника;
  • интерьер пространства : фон, мебель, игрушки;
  • костюмы героев, одежда, маркирующая профессию: колпак повара, специальный фартук парикмахера и т.д.

Использование карточек направлено на предварительную тщательную подготовку к мероприятию как со стороны воспитателей, так и со стороны дошкольников. Близкое знакомство с воспитанниками и уже накопленные наблюдения относительно их предпочтений и вкусов позволяют организатору выбрать наиболее подходящие темы  для конкретного года обучения.

Школьные годы чудесные

Среди самых популярных тем для сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе – школа. Воспитанники детского сада зачастую ориентируются на старших детей и стараются перенять их модель поведения. Так, дошкольник в душе является уже немного первоклассником, стремится им стать. Будущая роль его волнует и даже немного пугает неизвестностью. Правильная организация занятия позволит участникам почувствовать себя уверенно в следующем своём амплуа, и понять идею взаимоотношений между учеником и учителем.

Подготовка к игре «Школа»

К школьному антуражу можно отнести всю ученическую атрибутику: доску, парты, линейки, ручки, карандаши, тетради, рюкзаки, указка и, конечно, школьный звонок. Подбор костюмов может ограничиться имитацией деловой одежды для учителя и белыми бантиками у девочек-учениц.

Для подготовки к игре желательно посетить с группой одну из школ (с разрешения директора) и понаблюдать за событиями в классах, в коридорах на перемене, в буфете. Можно дополнить полученные знания чтением книг о школе и прослушиванием соответствующих песен («Вместе весело шагать по просторам», «Школьные годы чудесные» и пр.).

В качестве сюжета воспитатель может выбрать ряд маленьких сценок на различных уроках: русский язык, математика, физическая культура. Звонок означает завершение одной сценки и переход к следующей (после перемены, разумеется). Важно соблюдать последовательность диалогов, дать возможность каждому участнику разыграть роль спокойно и в полной мере.

Чтение – вот лучшее учение

Логическим продолжением школьной темы послужит сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Как и предыдущий вариант, в подготовительной группе детского сада её встречают с большим энтузиазмом, особенно если подготовка к ней включает посещение Дома книги.

Занятие призвано сформировать у воспитанников интерес к книге и бережное отношение к ней, а также познакомить детей с профессией библиотекаря.

Перед проведением игры «Библиотека»

Посещение Дворца книги станет волнующим событием для детей. Большинство городских библиотек организуют групповые посещения и отвечают интересующимся на их вопросы: как ухаживать за книгами, чтобы они служили долго, как содержать в логическом порядке большое количество книг и как быстро найти нужную? Воспитатели дополняют эту информацию основными правилами чтения книг: напоминают о запрете рвать и мять книги, рисовать в них, учат переворачивать правильно страницы. Важно дать детям возможность рассмотреть работу всех отделов библиотеки: гостиной, абонемента, читального зала и реставрационной мастерской.

Разумеется, после полученного вдохновения каждый воспитанник сам знает, какой инвентарь необходим для сцены – книги. Можно поставить 2-3 стеллажа и заполнить их книгами различной направленности. Следует также создать подобие абонемента и картотеку. Диалоги могут разыгрываться между библиотекарем и группой учеников, которые ищут книги для работы дома. Обратите внимание на главное правило поведения в библиотеке – соблюдение тишины. Переходите с детьми на шёпот в диалогах: это не только погрузит вас в атмосферу библиотеки, но и послужит полезным упражнением для артикуляционного аппарата детей.

Здесь здание здоровья

Большинство дошкольников уже знакомо с работой поликлиники, у многих уже сформировано личное отношение к ней. Гамма детских эмоций широка – от страха до любопытства, в зависимости от личного опыта. С уверенностью можно сказать, что профессии доктора и медицинской сестры интересует всех учеников подготовительной группы. На этом можно построить сюжетно-ролевую игру «Больница».

Страшно интересно

В данном случае посещение медицинского учреждения не планируется: достаточно завести воспитанников в кабинет медицинской сестры в самом детском саду. Многие из них уже были там на осмотре.

Обратите внимание дошкольников на врачебную атрибутику: белый халат сестры, стерильные приборы для осмотра пациентов, рабочий стол, календарь. Объясните важность профессии врача, однако, постарайтесь при этом сделать акцент на идее поддержания здоровья вместо лечения уже имеющихся заболеваний. Так атмосфера лекарского кабинета будет выглядеть не устрашающе, а дружелюбно.

Основная идея занятия заключается в воспитании терпеливого и внимательного отношения к вопросам здоровья. Детям необходимо дать понять, что забота о своём здоровье – часть ежедневной рутины.

Скажите «а-а-а», больной!

Сама сценка может представлять собой, например, диспансеризацию. Группа детей проходит осмотр у ряда врачей для поступления в школу. Роли для врачей: терапевт, стоматолог, хирург и офтальмолог. Не забудьте о присутствии медицинской сестры или медицинского брата. Помощник может записывать в карточку пациента важную информацию и ассистировать при осмотре.

Другой вариант сюжета – с куклой, поскольку роль больного лучше отвести неодушевленному предмету. Так группа детей может перевоплотиться в консилиум докторов, специализирующихся на конкретной проблеме, скажем, кашле. Участники могут предлагать пути избавления от неприятного недуга: полный покой, регулярное питье отвара из трав, приём сосательных таблеток и пр. Можете ввести в использование слова «пациент», «жалобы», «болит».

Пользуемся «Почтой»

С переносом большой части корреспонденции в виртуальный мир, сюжетно-ролевая игра «Почта» постепенно утрачивает актуальность. Однако она считается классической для работы в подготовительных группах детских садов. Интересна она, опять же, профессией. Работа почтальона окутана флёром романтики в глазах детей: во время работы можешь кататься на велосипеде и радовать людей хорошими новостями.

Прекрасно иллюстрирует работу почтового отделения стихотворение Маршака «Почта». Можно дополнить его чтение просмотром подходящих мультфильмов. А если районное почтовое отделение находится по соседству с детским садом, не поленитесь организовать групповое посещение: мальчишки и девчонки уже в состоянии понять цель работы приёмщика и сортировщика.

В качестве инвентаря для сценки подойдут конверты различного размера, почтовые марки, клей, а также картонные коробки, липкая лента и карточки для информации о посылке. В канцелярских магазинах предлагают почтовые штемпели, однако, его можно сделать самим из простой печати.

В ходе работы воспитанникам важно понять идею сортировки писем и организацию их пересылки. Познакомьте их с понятием индекса на базовом уровне.

Сюжеты для инсценировки могут быть различными: совместная подготовка письма к отправке, выемка писем работниками почты по указанию руководителя, сортировка печатной продукции по виду: газеты, журналы. Излюбленный сюжетный поворот у ребят – «Почтальон принёс посылку». Доставка письма или бандероли сопровождается приветствием, уточнением адреса, вручением посылки и просьбой о подписи. Можно использовать специально созданный своими руками почтовый ящик с указанным на нем именем и адресом.

Играем в «Банк»

Забава «Банк» также вызывает у дошкольников большой интерес. Для чего служат банки? Где и как хранятся деньги? Какие функции выполняют кассиры, операторы, менеджеры?

Для подготовки мероприятия необязательно отводить всю подготовительную группу в банк, достаточно провести разговор и обсуждение правил сюжетно-ролевой игры. Сосредоточьтесь на атрибутике: в ход пойдут компьютеры, телефоны, имитация банкомата, огромное разнообразие бланков, ручки и банковские карты. Деньги можно заменить соответствующими бумажками из настольной игры «Монополия». Роли можно распределить по желанию, как и конкретные задачи для решения. Кто-то интересуется, как получить наличные деньги в кассе, кто-то – как оплатить коммунальные расходы? У третьего участника карта застряла в банкомате. Попробуйте заинтересовать ребят и охватить весь спектр понятных им банковских операций.

Выбор костюма также важен. Для создания деловой атмосферы выберите галстуки, белые рубашки и типичные одинаковые шарфики на шею.

Сценка «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» находит горячий отклик среди девочек подготовительной группы. Ещё бы! В салонах красоты предлагается огромный перечень услуг для поддержания красоты: маникюр, педикюр, укладка, массаж, плетение кос. Некоторые позиции из этого списка – излюбленные занятия представительниц прекрасного пола.

Действо знакомит участников с профессиями парикмахера, мастера по маникюру и педикюру, косметолога, а также администратора и уборщика.

Для подготовки к игре важно обзавестись удобными стульями и зеркалами, соответствующими каждому рабочему месту, а также инструментами и материалами. Для парикмахера это будет маленький столик с расческами различного размера, бигудями, феном, тарелочкой и кисточкой для окрашивания волос, полотенцем и шампунем. Конечно, не обойтись без ножниц!

Обратите внимание на безопасность «рабочего места» парикмахера: инструменты должны быть подходящими для детей. Лучше, если ножницы будут игрушечными.

Для работы мастера маникюра и педикюра понадобится удобный столик, который позволит клиенту и мастеру сесть друг напротив друга. На нём можно расположить лаки для ногтей различного цвета, специальную ванночку для ногтей и кремы.

Участники могут разделиться на клиентов, административный персонал и непосредственно мастеров. Вместе они могут составить прейскурант. Затем каждый в зависимости от роли заучивает основные слова: «длина волос», «пробор», «стиль», «стрижка», «бритьё», «форма ногтя» и пр.

Администратор – одна из ключевых ролей. Он встречает клиента, предлагает ему подождать мастера за чашечкой кофе или чая, рассмотреть журнал мод. После проведённой процедуры клиент проходит к администратору и оплачивает процедуру в кассе.

Играем в «Театр»

Новая тема для занятий – театральная жизнь – знакомит детей с профессией актёра, режиссера, сценариста, а также закрепляет основные представления о ходе спектаклей. Сюжетно-ролевая игра «театр» может быть знакома большинству воспитанников подготовительной группы детского сада: начиная с 2-3 лет, малыши уже посещают первые кукольные постановки, созданные для самых юных зрителей. Так дети получают основные знания о том, что есть сцена, билет и антракт.

Тем не менее важно рассказать участникам занятий о правилах поведения в театре: о приобретении билета, о соблюдении тишины во время просмотра постановки и о возможных действиях во время антракта. Среди новых для детей профессий – гардеробщик, буфетчик, организатор порядка в зале. По ту сторону кулис выбор ремёсел ещё более широкий. Для организации спектакля необходимо осветить сцену, провести звук, подготовить костюмы. Важна и роль ведущего, представляющего артистов и пьесу.

Подготовьте театральную атрибутику: занавес, одну сильную лампу, микрофон, шикарные костюмы для актёров. Гости в зале должны быть одеты подобающе: для антуража можно предложить вееры, перья, бинокли и программки.

Распределение ролей произойдет естественным образом: дети, склонные к публичным выступлениям, выберут профессию артиста, а более стеснительные мальчики и девочки – место «за кулисами» или в зрительном зале. При этом важна не сама постановка на вымышленной сцене, а слаженная работа всех участников.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Выбранный сюжет служит для закрепления знаний о родственных связях внутри семьи и об особенностях отношений между близкими людьми. У каждого воспитанника подготовительной группы уже сформировано своё представление о семье, к которому сюжетно-ролевая игра должна приблизиться или хотя бы не противоречить ему. Основные идеи, которые носит эта затея: напомнить о доверии, любви и понимании в семье, и показать на нейтральном примере обязанности каждого члена семьи. Важно дать понятие о взаимопомощи и заботе о близких.

Воспитатели часто прибегают к дроблению сюжета на 3-4 истории. Примеры сценок по теме «семья» приведены ниже.

  • Утро, вся семья собирается на кухне, мама готовит завтрак, дочка и сын помогают в сервировке стола, папа готовит кофе. За столом семья ведет неспешный разговор о планах на день. После завтрака каждый член семьи прибирает за собой. 
  • Выходные. Вся семья неспешно собирается на прогулку в парк.
  • Уборка в доме. Каждый член семьи выполняет какую-то домашнюю работу: пылесосит, моет пол, окна, посуду, поливает цветы или протирает пыль.
  • Подготовка к семейному празднику. Дом готовится к приёму гостей. Мама и дочка сервируют стол, бабушка печет пирожки.

Инструментарий для этой игры должен быть взят «из жизни», то есть все то, что окружает детей дома, пойдет в ход: диван, телевизор, кухонные приборы, стол и стулья, а также бытовые приборы.

Если в группе участников более 5 человек, подойдите к «родственным связям» с фантазией: тёти, дяди, двоюродные бабушки и дедушки, племянники, соседи и кумовья могут также сыграть свою роль и отлично вписаться в домашнюю обстановку. Не забудьте и про домашних любимцев, возможно, среди воспитанников детского сада найдутся молодые дарования, способные имитировать лай собачки или мяуканье кота.

Поход в кафе

Идея развития диалога по шаблону или заранее известному сценарию как нельзя лучше отражена в сценках «кафе». Многим ученикам подготовительной группы исполнилось 4-5 лет, значит, сюжетно-ролевая игра «кафе» не будет для них в новинку. Современные малыши привыкли сопровождать родителей в общественных местах с пелёнок.

Цель занятия – сформировать у детей представление о работе в кафе, объяснить основные правила поведения в подобных местах и нормы этикета, соответствующие их возрасту.

Ребята должны быть знакомы профессии, связанные с ресторанами и кафе: официанты, бармены, повара, уборщики и администраторы. В сценке можно задействовать всех перечисленных персонажей и добавить клиентов.

К материалам и созданию антуража потребуется серьезный подход: столы и стулья, барная стойка, касса, телефон, стойка администратора, кухня с соответствующим оснащением, еда и напитки (можно использовать игрушки), а также профессиональная униформа: фартуки, шапки и таблички.

В ходе самой игры важно следовать цепочке:

  • вход в кафе;
  • приветствие;
  • выбор столика;
  • ознакомление с меню;
  • обсуждение меню;
  • заказ официанту.

Далее события могут развиваться параллельно в двух подгруппах: одна продолжает ждать заказ, другая берётся за его приготовление. После перекуса следует:

  • поблагодарить и похвалить обед, а по возможности встретиться с шеф-поваром и сказать комплимент лично;
  • попросить у официанта счет;
  • расплатиться;
  • попрощаться и покинуть заведение.

Каждый пункт может быть сопровожден 2-3 репликами. Важно обращаться с официантом на «Вы» и вести себя сдержанно, чтобы не мешать другим посетителям кафе.

Можно с большой фантазией подойти к созданию меню, например, разделить его на основные части: «Напитки», «Десерты» и т.д. Расплачиваться за заказ, как и в случае с «Банком», можно банковской картой или «наличными» из игры «Монополия».

Развитие социальных навыков с помощью сюжетно-ролевых игр

Использование сюжетно-ролевых игр позитивно влияет на построение товарищеских, дружелюбных отношений в группе ребят, прекрасно развивает речь и интонацию детей, и даёт основные представления о событиях, происходящих с нами ежедневно.

Подобные занятия открывают для ребят окно в неизведанный мир взрослых, позволяют им, играя, примерить на себя новые роли и профессии. При этом воспитанники подготовительных групп формируют новые качества своего характера, учатся компромиссу и диалогу. Кроме того, они приобретают важные для взрослой жизни умения обдумывать свою речь, анализировать и действовать по обстоятельствам. Импровизируя, дети делают ещё один шаг к взрослой жизни, оставаясь при этом в рамках игры, на комфортной для себя территории. Успех таких занятий подогревает интерес детей к окружающему их миру.

Похожие статьи

pups.su

список. Классификация компьютерных игр по жанрам

Еще лет 20 назад классификация компьютерных игр по жанрам не имела места быть, но виртуальные развлечения существовали, причем уже в довольно большом количестве. Многие нынешние сериалы берут свое начало именно из той эпохи. Сегодня разработчики и журналисты всегда жестко привязывают каждое творение игропрома к определенному жанру. При этом разные люди не всегда сходятся во мнении относительно одного и того же продукта.

Основные группы

Чтобы классификация компьютерных игр по жанрам не казалась слишком сложной, стоит определить три класса, к которым можно отнести большую часть игровых программ:

  • Динамические игры. От геймера требуется максимальная скорость реакции и точность. Минимум интеллектуальных задач.
  • Игры планирования. В них главное – развитие и оценка ситуации. При этом думать приходится не только о настоящем положении дел, но и о том, что может случиться на следующих ходах и какие преимущества можно получить в будущем. Ближайшая и самая наглядная параллель — шахматы.
  • Сюжетные игры. В них могут иметься и элементы двух вышеописанных классов, однако целью является продвижение по сюжету, а не победа над противником.

Аркада

Аркады — один из самых старых жанров. Главный их признак – простейшее управление. Например, геймеру не нужно ничего знать о том, как водить машину в реальной жизни. Достаточно нажать на кнопку со стрелкой, чтобы повернуть.

Однако это совсем не значит, что в аркаде очень легко выиграть. Многие разработчики следуют золотому правилу: легко освоить, трудно победить.

Аркады можно условно разделить на несколько поджанров:

  • Скроллер – игра с линейными уровнями, которые прокручиваются влево или вправо. Сюда можно отнести классический Golden Axe.
  • Комната – сначала необходимо выполнить какую-либо задачу в ограниченном пространстве, после чего открывается дверь, которая позволит перейти на следующий подобный уровень. Типичный представитель – Digger.
  • Тир – целью является попадание по мишеням (Duck Hunt, некоторые уровни «Контры»).

Сегодня благодаря независимым разработчикам появляется много аркад, стоящих на стыке жанров. Они сочетают в себе простоту исходного класса и усложняются дополнительными элементами.

Боевик

Компьютерные игры жанра action предполагают управление человеком. Главное отличие от аркад – сложность. Причем выражается она не в количестве усилий, затраченных для победы, а в проработке геймплея и окружения. Почти всегда девелопер старается сделать так, чтобы виртуальная реальность была как можно более реалистичной (невозможность забраться по отвесной стене или прыгнуть выше нескольких десятков сантиметров, вид от первого лица, ограничение на скорость передвижения и т. п.).

Можно сказать, что родоначальники все еще оставались аркадами, но большая свобода сразу выделила их в отдельную категорию.

Если составить рейтинг компьютерных игр по жанрам, action будет стоять на первом месте. Так сложилось, что все продукты этой категории всегда находятся на передовой прогресса. Бывает так, что за примитивным геймплеем прячется монстр графики, все красоты которого можно увидеть далеко не на каждом компьютере. Стоит вспомнить Doom3 или Crysis.

Варианты Action

Жанры компьютерных игр, таблица которых нередко публикуется в тематических журналах и на страницах прочих информационных ресурсов, нередко делятся на несколько более мелких. Причем экшн один из самых «густонаселенных».

В первую очередь стоит отметить баланс между действием и умственной работой. Одни боевики предполагают стрельбу во все, что движется, другие требуют обязательной подготовки, изучения местности, разработки тактики.

Первые очень близки к аркадам (Serious Sam, Doom, CoD). Они увлекают геймера большим количеством врагов, скоростью действия, сюжетными роликами.

На другой чаше весов расположен stealth-action. Возник этот поджанр относительно недавно. Стрелять или убивать здесь либо не нужно совершенно, либо происходит это крайне редко. Каждое перемещение должно быть аккуратным и незаметным. Недалеко от него отошел survival horror. Здесь враги нередко намного сильнее игрока, а оружие либо слабое, либо может использоваться ограниченно (мало патронов).

Жанры компьютерных игр нередко классифицируют по способу ведения боя. И выбор тут невелик. Если предполагается стрельба, значит, продукт смело можно назвать shooter, если холодное оружие – slasher.

Перспектива также влияет на подкласс компьютерных игр. Если камера расположена за спиной главного героя, к названию добавляют надпись Third person. Если создается впечатление, что геймер смотрит на мир глазами персонажа, название приобретает приставку First person.

Надо отметить, что персонажи компьютерных игр по жанрам могут перемещаться. То есть в серии про одного и того же героя могут присутствовать продукты разных подклассов и при этом не иметь общего геймплея. Не стоит выбирать развлечение, основываясь на имени.

Особняком стоит fighting, или единоборства. Геймплей подобных продуктов не похож на иные action-игры.

Самое последнее, что можно написать о боевиках: иногда они наследуют элементы RPG. Выражено это наличием у главного героя навыков и характеристик, которые значительно влияют на игровой процесс. Также по мере прохождения уровней эти навыки меняются, усиливаются либо утрачиваются вместе со сменой снаряжения. Подобная механика – обязательный атрибут action-RPG.

Симуляторы

Экшн и аркада – еще не все жанры компьютерных игр, список которых можно было бы озаглавить словосочетанием «динамические развлечения». Сюда же можно добавить симуляторы. К этому понятию нередко добавляют определения, которые делают его размытым и непонятным.

На самом же деле существует только два подкласса: симулятор техники и спортивные игры. Первые предполагают высокую сложность физических расчетов. Их задача – максимально приблизить поведение прототипа к реальному.

Вторые – попытка имитации спортивных соревнований. Игрок точно так же, как и в action, управляет человеком (или даже несколькими). С первыми этот жанр роднит максимально реалистичное поведение персонажей и их взаимодействие.

Надо отметить, что спортивные менеджеры никоим образом не относятся к рассматриваемому классу – они скорее представляют собой экономические стратегии.

RTS

Описывая жанры компьютерных игр планирования, стоит начать со стратегий в реальном времени (RTS). Скорость реакции в них играет такую же важную роль, как и в боевиках. Стоит на минуту отвлечься, и партию можно считать проигранной. Однако за молниеносной реакцией скрывается не менее важная стадия планирования и оценки ситуации.

RTS обычно имеет в себе две равнозначные части: отстройку базы и сражения. Игра сильных игроков обычно выверена, как в шахматах. Но из-за необходимости быстрых действий СМИ нередко называют представителей данного класса не иначе как mass action.

Глобальные стратегии

Описывая жанры компьютерных игр, список которых начат с RTS, нельзя обойти стороной и глобальные стратегии. Их суть в систематическом развитии сюжета с редкими боями. Вся партия завязана на тонком расчете и не предъявляет никаких требований к навыкам, отвечающим за скорость и точность.

Глобальные стратегии не ограничиваются постройкой базы. Зачастую на карте может быть расположено множество городов, помимо боевых мер существует дипломатия. Нередко присутствует технический прогресс и еще какие-либо характеристики, которые следует развивать для достижения победы.

Геймплей может быть как пошаговым (TBS), так и с боями, происходящими в реальном времени. Хотя разработчики иногда смешивают оба эти типа. Например, в Total War почти все ходы производятся, как в TBS, но, когда одна армия нападает на другую, баталии разворачиваются так же, как и в полноценной RTS.

Жанр, очень близкий к описанному выше, – локальная стратегия. Его представители почти полностью обделены микро-менеджментом. Производство ресурсов и их захват все же остались, но выбор их весьма ограничен: доступны только те, что используются исключительно для военных целей. Без прямых столкновений армий в подобных проектах не обойтись.

Надо сказать, что жанры компьютерных игр по истории чаще всего представлены как раз стратегиями. Есть подобные представители и в динамических развлечениях, однако они почти всегда ограничиваются воссозданным сетингом, сюжет же может быть и выдуман. В стратегии разработчики нередко кропотливо переносят целые эпохи, не позволяя геймеру отступать от реальных событий.

Wargames, или военные игры

Если совсем убрать производство, а оставить только необходимость вести боевые действия, получится «варгейм». Возможности тактических побед от этого только возрастают. Слабый полководец теперь не сможет победить за счет промышленности и экономики.

Тактические игры

Тактические стратегии похожи на другие жанры компьютерных игр планирования, главное их отличие в том, что управление осуществляется не отрядами и армиями, а всего лишь несколькими юнитами. К тому же каждый боец будет иметь индивидуальные характеристики, свое личное снаряжение и оружие. Система развития персонажей походит на ту, которую применяют в RPG.

Менеджеры

Если варгеймы и тактические игры не имеют в себе элементов развития, то в менеджерах все сделано как раз наоборот – все это есть. Однако вместе с тем нет войны, победа может быть только экономической. Считается, что изобрел этот жанр Сид Мейер.

Из-за простоты разработки подобных продуктов, представителей геймдева здесь довольно много. Девелоперу достаточно знать несколько математических правил и написать скрипты, которые будут их использовать. Причем главным противником геймера будут не компьютерные конкуренты, а как раз набор заданных правил, созданных для имитации рыночных отношений.

Особняком стоят спортивные менеджеры. Главное их отличие – почти полное отсутствие графики и десятки таблиц, разобраться с которыми иногда невозможно и за неделю.

Непрямой контроль

Очень молодой жанр – стратегии непрямого контроля. Главная идея этого жанра заключается в невозможности отдать юниту прямой приказ. Нужно вызвать у него чувство потребности в действии. И желательно, чтобы действие это было таким, которое необходимо для продвижения по сюжету.

Идея эта очень близка предыдущему жанру, различие состоит в целях. Причем контраст последних настолько силен, что никто не назовет стратегию непрямого контроля менеджером. Представителей этого жанра очень мало, ввиду сложностей, связанных с разработкой. Medieval, Majesty, Black & White – вот, пожалуй, все громкие имена, которые можно вспомнить.

Головоломки

Если вы выбираете жанры компьютерных игр для детей, обратите особое внимание не этот. Нередко его представителей называют убийцами времени или развлечениями секретарш. Однако мнение это слишком поверхностное.

В основном, как видно из названия, представители этого класса в первую очередь занимают голову, а не руки. Они могут как переносить механики настольных игр в виртуальный мир (шахматы), так и использовать свои собственные (Armadillo, Tower of Goo).

Сюжетные развлечения

К этой категории нужно отнести тех представителей виртуальных развлечений, которые ставят во главу угла не столько геймплей, сколько повествование, атмосферу, качественный сюжет. О них чаще всего говорят: «Это та игра, в которой можно жить».

Нередко в них присутствуют черты и экшена, и стратегий, однако не для этого в первую очередь устанавливают сюжетные приключения. Именно такое положение вещей не позволяет причислить к подобным проектам Diablo и его клонов, как бы сильно этого ни хотели фанаты сего продукта.

Квесты

Компьютерные игры в жанре квест – самые чистокровные представители сюжетных приключений. В них геймеру заранее отводится определенная роль, и с этой точки зрения рассказывается какая-либо интерактивная история. Квесты почти всегда линейны, пройти от начала до конца можно только по одному пути. Возможностей решения каждой задачи – минимум. Главные действия – общение с NPC, поиск предметов, их комбинирование.

Такое положение вещей упрощает разработку до минимума и дает возможность сценаристу до блеска отполировать сюжетную линию. Увы, сегодня квесты не являются популярным жанром, а потому и не окупаются. Редкий представитель этого ответвления попадает в топ-листы продаж или поисковых запросов. Следовательно, сегодня чаще всего можно встретить низкобюджетные продукты этого направления.

Нередко о квестах говорят, что это компьютерные игры детективного жанра. Произошло этого из-за большого числа представителей, повествующих о сыщиках. Многие разработчики просто «заворачивают» сюжеты известных книг в интерактивную оболочку.

Puzzle-квесты

Эта разновидность виртуальных развлечений может обладать запутанным и сложным сюжетом, как и в обычных квестах, однако может быть и так, что его нет совсем. На место сценария в этом случае приходит атмосфера. Геймплей полностью состоит из разгадывания загадок и головоломок разной сложности.

Самым знаменитым представителем класса является Myst и его многочисленные продолжения. Как и простые квесты, пазлы сегодня очень непопулярны.

Ролевые игры (RPG)

В RPG (role-playing games) сюжет и свобода действий собраны в единое целое. Добавлены также элементы action и планирования. Жанр этот балует геймеров и тактикой, и продвинутой боевой системой, и развитым геймплеем. Но не стоит путать вторичное и первичное. Именно из-за этого «Аллоды» и Diablo очень часто называют «ролевками».

Таким образом, RPG-проектом можно считать только тот продукт, главное в котором – это сюжет, взаимодействие с NPC, свобода действий. Именно из-за этого классикой жанра являются Arcanum, Fallout, Planescape. Часто «ролевки» определяют именно как компьютерные игры в жанре фэнтези, что абсолютно неверно. Несмотря на то что нередко самые популярные представители этого класса и предлагают геймеру посетить сказочные миры, сеттинг никак не влияет на то, в какую группу записывать продукт.

Помимо сюжета, не менее важным атрибутом считается отыгрыш. Геймер может примерить на себя роль мага, воина, вора. Не остается за бортом и принцип «хороший – плохой». Однако разработчики делают все намного сложнее. Ты можешь сделать доброе дело, которое будет принято не всеми. К тому же не каждый NPC будет доверять тому, кто сделал много «хороших» вещей. Для кого-то главным критерием предрасположенности будет интеллект.

На каждое действие главного героя мир будет реагировать. И отдельные NPC, находящиеся в нем, не оставят сюжет без изменений. Соответственно, получается, что каждый уровень можно пройти десятками способов, которые приведут к разным финалам.

MMORPG

Описывая жанры компьютерных игр, нельзя обойти стороной и MMORPG. Он вбирает в себя некоторые черты стратегий. Многие геймеры используют не ролевую составляющую подобных проектов, а в первую очередь планируют развитие персонажа.

Отличий в продуктах, представляющих онлайновые RPG, почти нет. Формула остается одной и той же, меняются лишь незначительные коэффициенты. При этом большую часть времени игрок тратит на нудную «прокачку». Что интересно, в MMORPG почти нет никаких других целей, кроме достижения последнего уровня.

Онлайновые «ролевки» ждут разработчика, который сможет вдохнуть в жанр свежесть. Увы, суммы, которые необходимы для создания подобных проектов, слишком высоки, именно поэтому те студии, которые могут позволить себе выпуск MMORPG, идут проторенным путем, стараясь избежать рисков.

MUD

Можно сказать, что этот жанр является антиквариатом. Однако подобные игры развиваются и имеют успех, хотя и не у слишком широкого круга пользователей.

Что такое MUD? Описание будет довольно простым: в окне появляется характеристика местности, где находится персонаж. Так же текстом задаются команды: использовать вещи, двигаться, повернуться, открыть дверь. В MUD нередко используется классическая ролевая система D&D. Она и определяет, как персонаж будет развиваться.

Самое интересное в том, что геймер получает не все ключевые слова, которые могут быть введены в консоль. Более того, этот список меняется при переходе между локациями. Прочитав описание внимательно, можно разыскать то, что скрыто от глаз невнимательных пользователей.

Умных пользователей MUD’ы поощряют. И секреты какого-нибудь популярного представителя не всегда можно прочитать на форуме, потому что знание в таких играх это сила.

Для самых маленьких

Как и любые другие виртуальные развлечения, произведения геймдева можно разделить на следующие жанры компьютерных игр для дошкольников:

  • Головоломки. Сюда можно отнести несложные пазлы, лабиринты. Они развивают логику, мышление, память, а также усидчивость ребенка.
  • Компьютерные варианты настольных развлечений. К ним относятся пятнашки, домино, шашки. Ребенок учится планированию и прогнозированию.
  • Музыкальные игры – созданы специально для развития слуха и чувства ритма.
  • Обучающие программы – одни из главных виртуальных развлечений в жизни дошкольника. Они направлены на развитие определенных умений и навыков: изучение цветов и форм, алфавита, счета и т. д.

fb.ru

Какие бывают компьютерные игры?

Если можно так сказать, то компьютерные игры являются двигателем прогресса в сфере компьютеров. История игр для ПК начинается с 50-х годов двадцатого века, а в 1971 году Нолан Бушнелл вместе с Тедом Дебни создал первую из аркадных игр. Она была названа Computer Space. Аркадная игра Pong  была создана Ноланом Бушнеллом (с помощью Al Alcorn) год спустя, в 1972 году. В том же году Нолан Бушнелл и Тед Дебни основали компания по производству видеоигр Atari (термин из японской игры Го).  В 1975 году Atari перевыпустила Pong как домашнюю видеоигру.

Сегодня огромное количество не просто видеоигр, а их типов (жанров).

1. Аркада — в такого типа игре от геймера требуется быстрота реакции, меткость.

2. RPG (англ. Role-playing game) — игра имеет развлекательное или учебногое назначения, участник выступает в какой-либо роли и в создаваемой игрой ситуации действует соответственно этой роли.

3. Ролевая игра — это драматическое действие, игроки действуют в рамках выбранных ими ролей, следуя характеру своей роли и внутренней логике среды действия, а не внешнему сценарию поведения. То есть игроки определяют дальнейшее развитие событий в игре. Игра, по сути, есть моделирование игроками (людьми) той или иной ситуации. Действие ролевой игры происходит в мире игры, который может представляться как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир можно полностью придумать, можно основывать на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме и т.п.). В ролевой игре достижение цели не обязательно, ее вообще может не быть, главное — развитие персонажа, парвильный отыгрыш, исследование мира.

 
Различают ролевые игры по способу игры:

В ролевых словесных (дэнженах) и настольных играх действия происходят в воображении участников, а развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжин-мастер, ДМ) соответственно заранее определенным правилами, или же без правил. Разница между настольными играми и словесками заключается в том, есть ли игровая система или она отсутствует. 
Ролевые игры живого действия

требуют физического участия игроков в событиях игры. Тут тоже есть правила и мастера. Здесь мастеротвечает не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера каким-либо образом может контролировать игровой мир целиком через введение мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью. 
В компьютерных ролевых играх обстановка, которая окружает игроков, правляется компьютерной программой. Зачастую эти игры предназначены для одного игрока и имеют предписанный сюжет, в какой-то степени развитие его определяется решениями игрока). 
Ролевая игра по электронной почте — игра с малым количеством игроков и одним мастером, проводимая посредством электронной почты (к примеру, Мафия), а также родственные подобным играм форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (к примеру, BiteFight). 

MMORPG — многопользовательская ролевая онлайн-игра (massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) относится к разновидности онлайновых ролевых игр, позволяющих большому числу людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (massive multiplayer online game).

4. Адвенчуры или квесты (quest), иногда их называют бродилками — игрок ходит туда-сюда, собирая различные предметы, а затем где-либо их использует, разгадывает головоломки.

 

5. Шутеры — по сути, игры-стрелялки.

  • FPS (first person shooter) — шутеры от первого лица, игрок — непосредственный участник;
  • TPS (third person shooter) — шутеры от 3-го лица, игрок является сторонним наблюдателем, разновидность 3D-шутеров;
  • Тактический шутер — игрок под видом своего персонажа в игре действует в составе отряда.

 

6. Стратегии

  • Стратегия в реальном времени (real time strategy, RTS) — игроки одновременно делают ходы;
  • Пошаговые стратегии (turn-based strategy, TBS) — игрок делает ход и ожидает ответного хода противника.

7. Stealth-action — игрок должен быть как можно менее заметным, он убегает, прячется, обходится минимальной стрельбы, но действует эффективно.

 

8. Файтинг (fighting) — игры, имитирующие рукопашный бой.

 

9. Симуляторы — игрок примеривает на себя роль кого-либо, например, гонщика-мотоциклиста.

 

Конечно же, это не полная классификация компьютерных игр. Но среди огромного количества игрушек, которые есть сейчас, любой желающий поиграть, а не только профессиональный геймер, сможет найти себе игру по душе.

 

 

 

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий
< Предыдущая   Следующая >

pro-spo.ru

Какие бывают текстовые ролевые игры?

ТРПГ (TRPG) — текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), которую также нередко называют ФРПГ (форумная рпг). В интернете существует неограниченное количество различных ресурсов данной темы. В большинстве случаев ТРПГ делаются по какому-либо известному фэнтезийному миру (Владык колец, Позабытые царства, Царство Миртана и пр.), однако также есть и свои, придуманные миры, основанные на разных фактах из книжек жанра фэнтези.

За последние пару лет в интернете все огромную распространенность набирают ТРПГ с современным уклоном. Это разные школы магии, по подобию известной серии книжек Джоан Роулинг, где мистика существует по соседству с высочайшими технологиями, это ТРПГ по разным фильмам («Сумерки») и играм (S.T.A.L.K.E.R).

Принцип ТРПГ

Принцип ТРПГ-игр заключается в полном текстовом описании собственного персонажа, начиная с наружности и пола и заканчивая биографией, цветом носков и возлюбленной едой. Также находится полное описание его действий и взаимодействия с другими игроками, описание эмоций и мыслей.

Виды персонажей

Существует два класса создаваемых персонажей: канон и не канон.

  • Канон — персонаж, описанный в книжке, аниме, кинофильме и т.п. Для подобных персонажей существует строгие аспекты определяющие поведение, нрав, имя и расу персонажа. За канона всегда труднее играть, т. к. время от времени трудно соблюдать все «пунктики» данного персонажа.
  • Не канон — персонаж, выдуманный только для ТРПГ, поведение, нрав и все другое определяется самим игроком.
  • Виды ТРПГ

    ТРПГ делятся на две группы — «мастерские» и «свободные» (большая часть игр принадлежит к смешанному типу).

    Мастерская — все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры, администратором либо модером, Данная группа ролевых игр просит от мастеров неизменного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, чаше всего, либо ограничено количество игроков, либо довольно жесткие условия приема в игру.

    Свободные — игры ведутся, чаше всего, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же делает игровых персонажей, но они не всегда делают сюжетообразующую функцию. Для сотворения игровых ситуаций в большинстве случаев употребляются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (время от времени — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, заносить какие-либо конфигурации в сюжет). Есть и другие систематизации ТРПГ.

    По реализации:
    1. Игры в сети.

    1.1. Форум.
    1.2. Чат.
    1.3. Аська (ICQ).1.4. Электрическая почта (e-mail). 2. Игры в действительности.
    3. Компьютерные игры.

    1.1. ТРПГ на форуме также именуется форумной ролевой игрой. На форуме создается структура разделов и тем, в каких располагаются описания, обсуждения и игровые темы, в каких прямо осуществляется игровой процесс.

    Чем труднее и многогранней игра, тем труднее ее структура на форуме.

    Роль игровых форумных тем (топиков) может быть различная, зависимо от игровой реализации. Одна тема может представлять собой отдельный квест, или отдельную локацию.

    При реализации ТРПГ на форумах игровой процесс идет медлительнее, чем на других сетевых ресурсах, потому что не просит одновременного и неизменного присутствия всех игроков и мастеров во время всей игры. Однако при всем этом возникает возможность писать более вдумчивые, высококачественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.

    1.2. При реализации ТРПГ в чате нужно одновременное присутствие игроков и мастера, потому что отыгрыши поступают в режиме реального времени. что позволяет это самое время сберегать, однако значительно уменьшает время на размышление, что может плохо сказаться на качестве игры.

    1.3. Игра в аське представляет собой аналог игры в чате кроме того, что игра происходит меж одним игроком и мастером.

    1.4. Мастер и игроки обмениваются сообщениями по почте, т.е. игроки отправляют свои отыгрыши мастеру на почту, и получают от него в ответ результаты собственных действий. Таковой вид ТРПГ является менее приятным, потому что игроки не могут видеть отыгрыши других игроков в отсутствие обмена с ними почтой.

    2. Игры в действительности. Участники в назначенное время и день собираются совместно (на квартире, природе и т.д.), имея при для себя бумагу, ручки и правила. Персонажи создаются по правилам заблаговременно. Также как и в любом другом виде реализации тут имеется мастер и игроки, которые делают те же функции, что и при игре в сети. К этим играм относятся и пользующиеся популярностью сити-квесты (Action City Quest).


    3. Компьютерные игры. До возникновения графики игровой процесс проходил в текстовом виде, другими словами представлял собой ТРПГ. Игрок выбирал один из пт доступных действий (в текстовом виде), и игра выдавала ему итог его действия, снова же в текстовом виде. К примеру, персонаж находится в комнате и может избрать немного действий: 1) открыть окно, 2) залезть под кровать, 3) включить свет. В том случае игрок выбирает вариант 3), то получает итог: «В комнате стало светло и игрок увидел, что в углу находится сейф».
    С возникновением графики в играх целиком текстовые их праотцы (имеются в виду конкретно компьютерные игры) сошли на нет.

    По происхождению игрового мира:
    1. Литература
    2. Кино
    3. Компьютерные игры
    4. Авторский мир

    1-ые три варианта, чаше всего, предполагают внедрение готового мира, известного игрокам и мастеру. Это уменьшает возможность непонимания меж ними и количество дополнительных описаний.

    В случае же использования авторского мира игрокам придется детально этот мир изучить до того, как они начнут играть. Потому, здесь описания просто нужны. И чем труднее мир, тем труднее в нем разобраться игрокам, тем больший объем описаний требуется.

    По объему:
    1. Отдельная игровая ситуация
    2. Отдельная партия (квест)
    3. Эпос

    1. Случай, когда мастер предоставляет игроку (игрокам) определенную игровую ситуацию, с которой необходимо совладать. К примеру, сразиться с виртуальным противником, сразиться меж собой игрокам на дуэли, выйти из закрытой комнаты либо выполнить другой маленький квест.

    2. Мастер предоставляет игроку (игрокам) длиннющий квест, который может быть в составе игрового процесса, или отдельным ни с чем же не связанным квестом.

    3. Отыгрыши игроков и отписи мастера сформировывают длиннющий глобальный сюжет игрового мира, который может состоять из множества разных квестов либо просто быть длинноватым неразделимым повествованием.

    По арифметике:
    1. «Словески»
    2. С игровой арифметикой

    1. В игре целиком отсутствуют числа. Цифровые характеристики персонажей игроков не обозначены и никак не изменяются. Может изменяться только эмоциональное состояние персонажей, их взоры и другие составляющие их отыгрываемых личностей. Основной упор идет на литературную состовляющую игры.


    2. В игре находятся характеристики игроков, подобные компьютерным играм. К примеру: сила, ловкость, ум и т.д. Характеристики персонажей развиваются в процессе игры, осуществляется их «прокачка».
    При всем этом бои меж персонажами проходят с внедрением их характеристик. Мастер высчитывает нанесенные в бою повреждения с учетом цифровых характеристик. Самая популярная и развитая математика текстовых ролевых игр — сделанная Гэри Гигаксом (Ernest Gary Gygax) система игры Dungeons & Dragons (D&D), в предстоящем претерпевшая существенное количество редакций.

    По сеттингу:

  • Реальный современный мир
  • Историческое прошедшее
  • Фэнтези
  • Киберпанк
  • Постапокалипсис
  • Технофэнтези
  • Стимпанк
  • Рейтинг

    Обилие ТРПГ содействовало возникновению точного разделения игр по рейтингу:

  • G (General) — для игроков каких угодно возрастов. Не допускается описание секса и насилия.
  • R (Restricted) — в игре находится непреличная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
  • NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется региться лицам, не достигшим 17(21) лет.
  • Большая часть ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17.

    Источники:

  • whitecastle.ru — портал о фэнтези и обо всем, что с этим связано;
  • ru.wikipedia.org — статья «Форумная ролевая игра» в Википедии.
  • Дополнительно на New-Best.com:
  • Какие бывают браузерные игры?
  • Какие пользующиеся популярностью онлайн-игры в интернете?
  • Какой официальный веб-сайт ACQ?
  • Кто такие гномы?
  • Кто такие эльфы?
  • Кто такие гоблины, орки, кобольды?
  • Кто такие тролли?
  • Кто такие вампиры?
  • Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

    new-best.com

    Ирий — какие бывают игры

    Какие бывают ролевые игры?

    Общепринятой классификации ролевых игр не существует, хотя какое-то деление, разумеется, есть. Чаще всего игры делятся по месту проведения. Это так называемые кабинетки, павильонки, полигонки и городские игры.

    Лангедоки или кабинетки, они же кабинетные игры, обычно проходят в небольшом помещении и, как правило, рассчитаны на десять — двадцать пять человек. Чаще всего существует какая-то игровая причина, по которой персонажи на протяжении игры не могут или не хотят покинуть это место. Обычно моделируются небольшие замкнутые пространства: космический корабль, занесенная снегом усадьба, подводная лодка. Продолжительность таких игр — от двух до шести часов.

    Павильонки, они же павильонные игры, собирают до полутора сотен участников и проходят, как правило, в нескольких просторных помещениях и прилегающих коридорах. Кроме того, павильонные игры часто бывают «многосессионными», то есть состоят из нескольких частей. Люди собираются и играют, например, каждую субботу в течение месяца по несколько часов, продолжая один и тот же сюжет. Перерывы логически обосновываются. Могут, скажем, разыгрываться еженедельные приемы при дворе императора или регулярные заседания правительства.

    Полигонной называют любую игру, которая проходит на природе, то есть «на полигоне». Основная масса проводится с мая по сентябрь, но изредка случаются и зимние — для особо морозоустойчивых. Такая игра не ограничена ни количеством участников, ни продолжительностью, ни сюжетом. Это могут быть пятнадцать человек, собравшихся на один вечер в соседнем парке, а могут быть и сотни, съехавшиеся со всей страны. Самые распространенные форматы полигонных игр — примерно 150, 300 или 500 участников. Хотя никогда нельзя предугадать, сколько человек доберутся до полигона: могут неожиданно приехать незаявленные игроки или, наоборот, соберутся не все (если, например, внезапно испортится погода). Рекорд ролевых игр — 2,5 тысячи участников.

    Особняком стоят городские игры. Они проходят в режиме реального времени, без отрыва от повседневной жизни. На протяжении некоторого заранее оговоренного срока (от нескольких дней до двух недель) участники игры живут как бы в двух реальностях одновременно. Игровые события могут как дополнять повседневную жизнь, так и существовать параллельно. В городской игре могут участвовать от нескольких десятков до нескольких сотен игроков.

    irii.at.ua

    Какие бывают компьютерные игры

    Автор: Moulder | Добавлено в рубрику Статьи об играх |