Как правильно распеваться в домашних условиях – Распевка для голоса начинающих вокалистов. Вокальные распевки перед пением для мужских и женских голосов

Содержание

Резонаторная и вокальная распевка для голоса

Распевка для голоса – это то, с чего начинается любой вокальный урок. Она, словно физическое упражнение, развивает голосовые связки, подготавливает их к дальнейшим нагрузкам, пробуждает. Пренебрежение подобной разминкой может привести к большим проблемам, которые будут связаны с голосом и возможностью петь. В данной статье мы рассмотрим несколько вокальных упражнений, которые необходимо знать и пропевать каждому вокалисту.

Подготовка к пению

Прежде чем вы приступите к разогреву, необходимо занять подходящую позу. Ни в коем случае не пойте сидя, согнувшись, или тем более, поджав ноги к груди. Воздух должен свободно циркулировать через все тело, мышцы должны быть расслаблены, мысли свободны. В таком состоянии любая распевка для голоса отлично разогреет связки, подготовит их к новым высоким (или низким) нотам, которые вам придется взять в серьезных произведениях.

Резонаторные разминки

Итак, для начала немного помычим. Представьте, что через все тело проходит большой канат, который своим концом достигает потолка. По нему должен выходить звук, плавно и равномерно. Такая распевка для голоса рассчитана на разработку резонаторов: верхнего и нижнего. Первый находится в переносице, а второй расположен в области груди. Если вы все время поете басом, то логично будет разрабатывать именно нижний резонатор. Если же ваш голос – сопрано и выше, то работайте через верхние регистры.

Также наши вокальные связки отлично развивает распевка для голоса под названием «пылесос». На протяжении нескольких минут произносите звук, который представляет собой что-то среднее между «в» и «ф». Сначала глубоко вдохните, а потом начинайте выпускать воздух через рот, произнося подобный звук. Представьте, что изо рта равномерно и спокойно вытекает вода.

Вокальные упражнения

Теперь рассмотрим именно вокальные, основанные на мелодии и ладах распевки для голоса. Слова первой из них всем прекрасно знакомы: «Ми-Мэ-Ма-Мо-Му». Повторят эти слоги необходимо на одной ноте, с каждым разом повышая ее на полтона. Начинайте с самого нижнего звука, который доступен диапазону вашего голоса. Постепенно вы дойдете и до верхнего показателя. Для того чтобы упражнение стало более эффективным, вернитесь по всем пропетым нотам аналогично вниз.

Многие упражнения для распевки голоса строятся на квартовом или квинтовом звукоряде, который начинается с тонической ступени мажорного лада. Если пропевается только четыре ступени, то чаще всего растягивается слово «ми-я». На первые четыре ноты (движение вверх) приходится слог «ми», когда мы голосом спускаемся к тонике, пропеваем слог «я». Звук «ми-я» можно заменить на «зи-ма» и любые другие сочетания слогов.

Чаще всего квинтовые распевки начинают петь с пятой ступени мажорного лада, спускаясь к тонике. Один из вариантов слов – «родина моя», где каждый слог соответствует своей ноте. Постепенно такая распевка может повышать свой лад на полтона или понижать. Аналогично предыдущему случаю слова «родина моя» можно заменить на любой другой набор слогов.

fb.ru

Что такое распевка, и зачем она нужна?

Распевки для вокалистов являются неотъемлемой частью обучения вокалу. Они позволяют целенаправленно и последовательно повысить уровень владения вокальной техникой.

Так что же такое вокальная распевка? Вокальные распевки — это система упражнений для укрепления и развития основных навыков пения. Иными словами, распевка — это своего рода и разминка, и базовые упражнения для голосовых связок.

Наши голосовые связки — это мышечные волокна, соответственно их можно развивать, разрабатывать, укреплять при помощи различных методик. Те, кто хоть раз в жизни занимался каким-либо видом спорта, знают, что перед основными заданиями и нагрузками нужно выполнить разминку для разогрева тела — чтобы не порвать связки.

Распевка для голоса имеет огромное значение. При ее помощи можно выборочно тренировать отдельные вокальные техники исполнения (например, такие как, скрим, гроул), довести до автоматизма эти техники, расширить диапазон их исполнения. Это позволяет вокалисту более спокойно справляться с «техническими» трудностями исполняемых песен, предоставляя больше времени для

развития артистизма и раскрытия глубины содержания исполняемых песен.

Распевки для вокалистов стоит составлять по уровню сложности, при этом важно учитывать степень подготовленности вокалиста, а также специфические особенности исполнения песен. В каждом вокальном упражнении (в идеале) должна содержаться особая идея или скрытый подтекст, помогающий в развитии воображения певца.

С точки зрения физиологии вокальные распевки — это что-то типа разогрева, раскачки речевого аппарата для приведения его в рабочее состояние и появления возможности долгой и целенаправленной вокальной работы.

Распевания позволяют повысить активность организма вокалиста, т.к. при пении задействуются не только голосовые связки, но и мышцы пресса, а также используется диафрагма. Упражнения для связок вызывают так называемое состояние творческого возбуждения и стимулируют творческое развитие.

При длительном воздействии на голосовые связки при помощи систематически чередующихся вокальных упражнений формируется условная реакция организма — готовность к многочасовым, систематическим, полноценным нагрузкам. Эта готовность является необходимым условием для достижения профессионального уровня исполнения.

Прежде всего, распевка для голоса помогает добиться координации слова со звуком, синтеза разговорной речи с музыкальной, который и отличает вокальное искусство от других музыкальных искусств.

Перед началом распевок педагоги по вокалу советуют выполнить несколько простых физических упражнений (приседания, отжимания, прыжки на скакалке, наклоны и т.д.), чтобы усилить кровообращение. Тут, правда, важно не переусердствовать.

Пример распевки для вокалистов

Для начала найдите наиболее удобное положение. Прислоните спину к стене или примите лежачее положение. Подключите свое воображение, представьте, что через все ваше тело проходит длинная веревка, выходящая из головы. Затем представьте, что веревка привязана к потолку и туго натянута. Такое положение тела является самым приемлемым для выполнения этого упражнения. Теперь набираете побольше воздуха и пробуете подольше промычать, обычным своим разговорным голосом. Затем пробуете раскачать этот звук между удобных для Вас нот. Во время выполнения этого упражнения старайтесь быть полностью расслабленными, не пытайтесь поставить рекордов высоты – помните, что это всего только разогрев. Промычите так минуты 2-3.

Начинайте свои занятия вокалом с распевок – и они помогут вам быстрее достигать вокальных высот.

Автор: Евгений Фомин

alenavoice.ru

Распевочные упражнения — SouLibre

Распевочные упражнения

Расскажу основы занятий вокалом, это даже не распевки а предраспевочные упражнения дабы поставить голос на резонаторы и таким образом дать работать ему в полную силу.

Соответственно существует несколько упражнений на «мычание», так как именно оно позволяет направить голос в резонаторы. В свое время именно так начинал учиться Карузо и когда пришел на первый урок вокала, то ему сказали, что у него от природы поставлен голос. А изначальную постановку голоса дало именно мычание.

Вот эти упражнения:

Распевка 1

Мычим

Сперва найдите наиболее удобную позу. Прислонитесь спиной к стене или примите лежачее положение, хотя это и не обязательно. Главное — быть расслабленным и не зажиматься. Представьте, что через ваше тело пропущена длинная верёвка, которая выходит из головы. Представьте теперь, что верёвка привязяна к потолку и туго натянута. Вот такая вот хорошая поза для начала…теперь вдыхаем и пробуем помычать — то есть издать звук «м-м-м» своим обычным разговорным голосом, как будто вы съели что-то очень вкусное. Теперь раскачаем этот звук между двумя удобными для нас нотами. Будьте полностью расслаблены, не пытайтесь ставить рекордов высоты — помните, это всего лишь разогрев. Помычите так минуты 2-3.

Пылесос

Следующее упражнение называется «пылесос». Звук можно записать как «вф-вф-вф» — нечто среднее между «в» и «ф». Это неплохой массаж для ваших связок, так что наберите воздух и раскачивайте звук между двух удобных для вас нот. Обратите внимание — звук должен быть ровным, медленно спадающим и поднимающимся, а не прыгающим. Подсказка — чтобы звук не прыгал нужно поддреживать постоянный поток выходящего воздуха, представьте, что из вашего рта, вместо воздуха льётся вода, которая ни на миг не прерывается и не бьёт толчками, а наоборот, льётся ровным, непрерывным потоком. Этот поток поддерживается диафрагмой. Шея должна быть расслаблена, особое внимание уделите мягкому месту под подбородком, оно тоже не должно зажиматься (можете проверять его время от времени рукой). И так продолжайте 2-3 минуты.

Моторная лодка

Теперь то же самое на звук похожий на моторную лодку. Попытайтесь делать это упражнение держа ноту так долго, как сможете. Делать 2-3 мин.

Сирена

В этот раз представьте себе, что вы сирена. Сперва пробуем делать это головным звуком. Затем грудным (обычный разговорный голос). Напомню девушкам, что их грудной голос находится в самом низу диапазона.

Моторная лодка + Сирена

Теперь делаем 3 упражнение, но совмещаем его с 4 и идём так высоко и так низко, как можем не напрягаясь. Чувствуете хоть какое напряжение — прекращайте и делайте паузу.

Распевка 2

Можно использовать следующую систему распевок:

Ми-Мэ-Ма-Мо-Му на одной ноте, постепенно повышая. Мм-Мм-Мм-Мм / Мо-Ми-Мо-Ми-Ма по тризвуку (два раза) То же самое только по всем нотам до квинты. Мо-Ме-Ми-Му-Ма по тризвуку. Резко, отрывчато.

Универсальный вариант для всех голосов: Ми-йо-ми-йо-ми. (обратить внимание, чтобы голос не «заваливался» на «о»).

Для настройки резонатора: у-у-у-у-у отрывчасто через очень мальенькое отверстие в губах. Губы напряжены, зубы максимально раскрыты.

Для очистки связок: с квинты плавно по гамме вниз Льо-о-о-о / стакатто: льо — о — о — о — о по тризвуку туда и назад.

Предпоследняя распевка: Ой!-Ой!-Ой!-Ой!-Ой! очень резко и отрывисто по тризвуку. Это должно быть похоже на одноименный крик, только с определенной высотой звука. Следите, чтобы звук ударялся в корни передних зубов.

Последняя распевка — гамма. Сначала плавно, потом на стакатто. Особое внимание обратите на «ре» и «си» — они должны быть «овально-вертикальные». «Си» и «фа» имеют сильную тенденцию к занижению, контролируйте по инструменту.

Советы по эффективной распевке

— После того, как вы проснулись, нельзя петь в течение 2 часов. — Пейте много воды комнатной температуры в течение дня и особенно во время репетиции или распевки. — Делайте физические упражнения — это разгоняет кровь и ускоряет распевку — Не напрягайтесь. — Если нет возможности распеться, то перед пением почитайте вслух 15-30 минут, тщательно артикулируя.

http://www.guitar-school.ru/forum/showthread.php?t=4314&page=1

soulibre.ru

Вокальные упражнения.



Любое вокальное занятие должно начинаться с распевки. Распевка разогревает голосовые связки, подготавливая их к работе. Без распевки ты можешь не попадать с самомго начала на какие-то ноты, несмотря на хороший слух и голос. Без распевки ты можешь обнаружить, что где-то посредине вокального упражнения или песни у тебя может перехватить горло и тебе нужно будет откашляться и т.д. Распевка для певца — что разминка для спортсмена.

Распевка — это неширокое по диапазону вокальное упражнение, которым открывают занятия. Начинается распевка в среднем, удобном диапазоне голоса. После того, как её пропели один раз, распевку повторяют, поднимая тональность на полтона выше и т.д., пока не дойдут до вершин диапазона голоса. Потом точно так же, но опускаясь по полутонам вниз, можно прорабатывать нижние ноты голоса.

Ниже приведена одна из распевок, знакомых мне ещё с детства. Послушай её или скопируй. В основе её лежит мажорная восходяще-нисходящая гамма, состоящая из её первых 5-ти ступеней. Поётся распевка с такими словами:

 

 » Я-и-ду-до-мой, он и-дёт за-мной. А кто ско-рей?»

 

В приведённом файле показано, как повышается тональность при этой распевке.

Свободное резонаторное звучание

 В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

 В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения «собачка», «лягушка ловит комара». Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

 

 Упр.11

 Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком «удивления». Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук «А». Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность

 Вокальные упражнения. Общие правила их выполнения

 

 Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.

 Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.

 Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.

 Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.

 

Вокальные упражнения

 

 Упражнения на концентрацию звука

 

 Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \\часто на «И»\\, склонность к занижению нот.

 Упр.1

 Закрытый слог «М». Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную «М». Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация \\легкое подрагивание\\ ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы «подъезжаете» к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем.

 Плюс, Минус

 Упр.2

 М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук «И» во время пения не должен отличаться от обычного разговорного \\как в слове «улитка»\\.

 Плюс, Минус

 Упр.3

 М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой «И», переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком — звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.

 Плюс, Минус

Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра.

  Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \\мелочи\\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.

Упр.1

  РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной . Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.

Упр.2

  РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.

Упр.3

  РО-О»O-O»O-O»O-O»O-O»O-O»O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.

Упр.4

  PO-O»O-O»O-O»O-O»O-O»O-O»O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.

 

Упражнения на развитие субтона.

 

Упр.1

  А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался «спасательный круг» вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,- не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом «спасательный круг». Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора — она не должна пропадать на высоких нотах.

 

Работа над песней

 

 После того, как вы освоите эти упражения, можно переходить к работе над вещами.

 Начните с низких по тесситуре песен. Сначала выучите текст и мелодию. Пойте вместе с исполнителем, но не пытайтесь копировать его манеру.

 Работа над вещью начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную /обычно А,О или Э/ или слог /НЭЙ или МЯУ/. Звук должен быть точно таким же, как при исполнении упражнения. Затем попробуйте петь с текстом. Мелодия должна литься плавным потоком, четкость произношения и дыхания не должны нарушать ее течения.

 Поскольку английский язык более удобен для пения, чем русский, начните с англоязычного репертуара. Постоянно следите за дыханием, широко открывайте рот, тяните гласные, особенно в окончании фраз. Над сложными местами рекомендуется поработать отдельно. Когда произведение будет исполняться легко и непринужденно, переходите к пению под фонограмму -1 /без голоса/. Постарайтесь записать себя на магнитофон. Это поможет проконтролировать технические и интонационные /точность попадания в ноты/ ошибки. Постепенно можно переходить к более сложным произведениям. Не пугайтесь звука собственного голоса на магнитофонной кассете. При пении в хороший микрофон и использовании ревербератора /обработка звука, придающая ему объем/ и других звуковых эффектов голос существенно меняется в лучшую сторону.

 Учитесь пользоваться микрофоном и ревербератором. Полезна будет любая сценическая практика и работа в музыкальном коллективе. Старайтесь расширять свой репертуар, заботьтесь о вокальном здоровье, посвящая распеваниям 20-40 минут ежедневно, больше слушайте хорошую музыку,- и успех непременно придет к вам.

 

 Заключение

 Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого исполнителя певческая манера многих отечественных молодых артис

osoznanie.org

Как научится петь в домашних условиях если нет голоса?

Содержание:

  1. Постановка голоса при помощи упражнений
  2. Старые добрые распевки
  3. Правильный выбор метода занятий — это залог успеха
  4. Видео уроки

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта — значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями. Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов. Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Самое первое и главное – это постановка голоса. Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища. Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием. Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы. Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом. Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков. Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

Старые добрые распевки

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам. Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов. Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий — это залог успеха

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь. Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: Как научиться петь хорошо и красиво. Также в домашних условиях можно делать много другого, например, научиться стоять на руках или научиться наращивать ногти

Видео уроки

hr-portal.ru

Как научиться правильно петь в домашних условиях

Как научиться петь в домашних условиях? Правила и упражнения для самостоятельного обучения пению в домашних условиях

За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.

Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом; пели мамы, укладывая малышей спать.

Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.

И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

• развить правильное дыхание;

• научиться правильно артикулировать;

• подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких. При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным. Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится. Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

• Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

• Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача – научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» – это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

• сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;

• вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

• сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

• сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;

• оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.

В таком положении связки отдыхают.

Важнейшее качество правильного пения – правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.

Упражнение на развитие артикуляции.

• Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

• Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача – удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

• Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

• Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

• Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки – обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Отлично подходят для одновременной тренировки дыхательных органов, голосовых связок, диафрагмы некоторые упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Очень многие певцы занимаются по этой системе, почему бы не сделать этого и начинающим вокалистам? Основа этой парадоксальной системы – особый вдох носом. Он должен быть резким, коротким и шумным. А вот выдох должен быть совершенно незаметным, легким, он выполнятся ртом. Акцентировать внимание нужно именно на вдохе.

• Сделать полупоклон, свободно опустив руки. Спина скруглена, ноги на ширине плеч.

• Сделать наклон более сильным, как будто вы действительно работаете с насосом, и одновременно с этим движением резко вдохнуть.

• Принять первоначальное положение вместе с бесшумным выдохом.

• Повторить. Один цикл упражнения – восемь вдохов. Полное упражнение – это 12 циклов.

Упражнение «Обними плечи» направлено на то, чтобы расширить нижний отдел легких, что очень важно для певцов. При вдохе грудная клетка должна зажиматься, и весь воздух устремится вниз.

• Расположить руки параллельно полу, согнув в локтях. Одна рука расположена поверх другой.

• Резко, одновременно с вдохом, бросить руки навстречу друг другу, обнимая себя за плечи и одновременно зажимая грудную клетку.

• На выдохе сжатие ослабить, вернуться в первоначальное положение.

• Количество повторов то же.

Еще одно замечательное упражнение нужно выполнять так же, как «Насос». Однако руки нужно положить на живот. Одновременно с наклоном надавливать на пресс и проговаривать слоги с любыми согласными и гласными «и», «у», «о», «э». Получится очень похоже на классическую распевку «ми-му-мэ-мо», «ри-ру-рэ-ро» и т.д. Упражнение помогает развить дыхательную опору и поставить голос.

Как научиться петь в домашних условиях: выбираем репертуар

Пришло время подобрать подходящий репертуар. Это не так просто, как может показаться. Важно уловить ту тональность (высоту звучания голоса), при которой связки будут работать максимально комфортно, без напряжения. Если песня «ваша», звук будет литься свободно, без зажимов.

Попробуйте сначала пропевать отдельные звуки в унисон (однозвучие) к выбранной песне. Это значит, что одновременно будут звучать два звука одной высоты: ваш голос и музыка. Если дома есть музыкальный инструмент или камертон, сделать звучание чистым можно проще. Подбирайте голосом звук так, чтобы он совпал, слился с инструментом либо камертоном. Для начала можно делать это, не разжимая губ, то есть попросту мычать.

Если есть записи любимой песни, исполняемой профессиональным артистом, и если тональность вам подходит, начинайте петь. Старайтесь копировать интонации, мимику, движения певца – это поможет освоить технику пения. В идеале ваш голос и голос артиста должны полностью слиться.

Следующий этап – попробовать спеть караоке или «минусовку» выбранной песни. Обязательно запишите свое исполнение и прослушайте его. Когда человек поет, он не слышит себя. Анализ записи позволит увидеть погрешности и отработать их. Например, если вы где-то фальшивите, то есть не попадаете в тональность, нужно отработать этот фрагмент.

Учиться петь очень помогают детские песни. Обычно они имеют неширокий диапазон, приятную и понятную мелодию. Когда детский репертуар будет освоен, можно переключаться на популярную музыку, романсы, народные песни, которые вам по душе.

Если знаете иностранный язык – замечательно. Песни иностранных исполнителей значительно расширят ваш репертуар. Если не знаете – то же хорошо: благодаря музыке можно выучить язык. Главное, чтобы произведение было технически несложным, звучало в пределах одной октавы (то есть не было бы слишком большой разницы между низкими и высокими звуками) и имело простой текст.

Попросите доброжелательно настроенных родственников или друзей, обладающих музыкальным слухом, послушать ваше пение. Не принимайте в штыки критику. В конце концов, вы только учитесь петь, поэтому каждое замечание пойдет лишь на пользу.

© 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: [email protected]

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

Источник: http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/love/kak-nauchitsia-pet-v-domashnikh-usloviiakh-pravila-i-uprazhneniia-dlia-samostoiatelnogo-obucheniia-peniiu-v-domashnikh-usloviiakh/

Как научиться петь дома с нуля самостоятельно?

Как научиться петь дома с нуля, если вы не хотите тратить значительных средств на преподавателей по вокалу и уж тем более нет возможности закончить музыкальное училище или консерваторию? Было бы желание, а методы найдутся.

С чего начать?

Научиться петь с нуля вполне возможно, но первое, что вы должны запомнить – понадобятся терпение и ежедневная практика. Вокальное искусство похоже на строительство дома.

Прежде всего, должен быть качественно заложен фундамент для того, чтобы потом вся конструкция не поплыла. Как научиться петь с нуля самостоятельно? Для начала узнайте все о вокальной опоре. Часто бывает так, что люди прилагают недюжинные усилия, только не там, где это действительно нужно. Вздувшиеся вены на вашей шее делу никоим образом не помогут. Форсируя горлом, вы сможете выдавить какую-то словесную конструкцию на фальцете, но когда дело дойдет до концертов, вас надолго не хватит. Уже на третьей песне вы будете хрипеть и «ловить петухов». Научиться петь с нуля правильно и не нанести вреда поможет правильная вокальная опора.

Вокал — в своем роде спорт

Первое правило – не навреди. Вообще голос – довольно тонкий инструмент, над которым нужно долго работать, чтобы установились правильные привычки. Связки – это те же мышцы, которые нужно тренировать. Даже досконально зная теорию и посылая воздух в нужные резонаторы, вы не сможете долго и мощно петь, если не будете натренированы.

Советуем воспринимать вокал не только как искусство, но и как спорт. Правила здесь те же. Нельзя резко садиться на шпагат – не стоит сразу петь ноты в верхнем и нижнем регистре. Начинайте распевки с серединки и уже потом переходите к крайним точкам диапазона. Научиться петь с нуля в домашних условиях может помочь учебная литература. В наше прогрессивное время, когда информация общедоступна, в этом нет совершенно никакой проблемы.

Знания доступны

Поищите обучающий курс и занимайтесь по нему. И то это для самых ленивых. Если вы – истинный любитель собирать качественные знания, ознакомьтесь с литературой по пению. Многие относятся к музыке, глядя на нее со стороны, как к стихийному явлению. Мол, творческие люди чувствуют что-то и на волне вдохновения создают шедевры.

Но стоит отметить, что это в своем роде наука, не менее сложная и увлекательная, чем технические знания. Конечно, недопустимо их сравнивать, но научиться красиво петь с нуля, не освоив базовую теорию, скорее всего, у вас не выйдет. Конечно, есть уникумы, у которых все получается инстинктивно, но запомните: гениев не так-то много. И, скорее всего, их мастерство является следствием хорошей генетики, физических данных и опыта. Связки у всех людей разные. От этого зависят ваш диапазон и мощность подачи звука.

Ряд факторов, влияющих на результат

Если вы ходили в спортивный зал, наверняка вам приходилось встречать людей, которые могли недолго заниматься и обзаводиться красивыми бицепсами, и тех, кто мог долгое время таскать гантели, но не рос вширь, а лишь приобретал симпатичный рельеф. Предрасположенность и в вокале играет высокое значение.

За сколько можно научиться петь с нуля? Все зависит от физических данных человека, его привычек и старания в учебе. Относительно образа жизни тоже стоит замолвить словечко. Пение – это физическая работа, при которой, если вы хотите выдать мощный и красивый звук, ваши связки должны пахать и закаляться. Вы, возможно, замечали, что многие оперные певцы склонны к полноте. Мы не призываем вас разрастаться вширь, а лишь говорим, что для хорошего вокала нужно мощное здоровье.

Вам нужна энергия

Вы должны выталкивать воздух из своих связок. Уж тем более, если вы планируете давать концерты, а не спеть одну песню. Можно ли научиться петь с нуля? Стоит открыть вам секрет, что все делается из ничего, в том числе и обучение вокальному искусству. Речь идет о том, что и эти оперные певцы когда-то не умели петь. Предрасположенность – это хорошо, но без регулярной работы и знания основ невозможно запеть красиво сразу. А дело в том, что пение вообще считается не естественным процессом, а освоенным, скажем так, в процессе эволюции и используемым в целях искусства. Можно опять-таки провести параллель с художественной гимнастикой. Для того чтобы связки выполняли нужную работу, нужно их тренировать и не предпринимать резких движений. А что нужно хорошему спортсмену? Благополучное физическое состояние.

Выясняя, как научиться петь дома с нуля, запомните, что вам очень поможет должное физическое состояние. Поэтому хорошо высыпайтесь, ешьте. Разрастаться до размеров многих звезд оперы вовсе не обязательно, но ваш рацион должен быть богат всеми необходимыми веществами.

Не ищите легких путей

Многие начинают искать информацию о том, что бы съесть, чтоб лучше пелось. Возможно, выпить сырое яйцо или еще что-то? Попадаются рекомендации о том, что процессу способствует алкоголь. Возможно, небольшая доза в экстренных ситуациях и поможет разогреть горло, но не стоит брать это за привычку. Есть другие более полезные ритуалы, которые помогут понять, как научиться петь дома с нуля.

Каждый день делайте распевки под аккомпанемент клавиш. Если у вас нет фортепиано — интернет в помощь, найдите электронное пианино и играйте интервалы. Изучите информацию о диафрагме. Это «отсек» для воздуха под легкими. Да-да, набирать воздух нужно именно туда. В обычной жизни мы не используем эту часть тела для дыхания. Особенно женщины, которым более свойственно грудное дыхание.

Ежедневно занимайтесь развитием вокальной опоры, найдите упражнения и учитесь работать диафрагмой, посылайте воздух вниз, иначе вы просто сорвете голос. Пощадите свое горло.

В здоровом теле хороший вокал

И если вы серьезно задались вопросом о том, как научиться петь дома с нуля, забудьте о сигаретах. Если рюмочка коньяка еще может расцениваться как лекарство, то табак – ни под каким предлогом.

Занятно слышать «умные» советы народных умельцев о том, что таким образом можно сделать голос более мужественным, придать ему хрипотцу или легче освоить экстремальные техники вокала. Не поддавайтесь на провокации, все это отговорки ленивых и слабо мотивированных людей, которым лень бросить. Лучше займитесь упражнениями.

А когда же веселиться?

Многие могут подумать, что все это хорошо, но как-то слишком сложно. Ведь казалось, что пение – это весело и беззаботно. Вам ведь отдохнуть хочется. Поймите, закладка фундамента – очень важный процесс, который просто обязан быть осуществлен правильно. Но никто и не отменял тех приятных плюсов, которые подарит вам пение. Вот здесь начинается самое интересное.

На размышления о вокале вас наверняка натолкнули какие-то талантливые люди, из чьих уст лился чистый мёд, а не слова, затрагивая ваше сердце, достигая самых глубин души. И вы, видимо, хотите петь так же хорошо. Начните подражать им. Включайте любимые песни и пробуйте. Вы ведь уже знаете, как делать это правильно. Теперь можно.

Прилагайте силы, когда точно уверены, что не навредите себе. Когда вы почувствуете, что поспеваете за исполнителем и поете с ним в унисон, найдите минус песни и пойте под него. При появлении уверенности на этой стадии достаньте диктофон и запишите. Вот теперь время анализа. Сравнивайте свое пение с исполнением любимого артиста, отмечайте, что вы упустили, исправляйте это и повторяйте процедуру. Попойте в караоке.

Работа над ошибками

Самое главное – это отслеживать свои недочеты и исправлять их. Запись хороша тем, что певцу очень тяжело услышать себя со стороны, если он поет акапельно. Ведь в сущности вы посылаете звук вперед и слышите лишь часть его. Советуют закрывать одно ухо, чтобы лучше расслышать себя. Но лучше все равно периодически пользоваться диктофоном. Ведь вы же планируете записать свои собственные песни когда-то на профессиональной студии. Вот и тренируйтесь.

Самое главное – это не переусердствовать. Пение – это вещь страстная и вводящая в раж, но не нужно перетруждать себя. Почувствовав усталость, отдохните. Хорошо еще, если вы чувствуете ее в животе. Значит, у вас еще просто недостаточно мощная опора. Но со временем это улучшится. Если же першение и неудобства появились в горле, значит, вы с опоры перескочили на связки. Лучше закончить сеанс и дать себе отдохнуть. Всегда помните о работе диафрагмы.

Со временем у вас просто разовьется привычка правильного вокала. Не сама, конечно, а благодаря вашему ответственному и кропотливому труду. Благо работа эта весьма приятная, и при должном прилежании вас ждет успех. Голос есть у каждого. Главное — не диапазон, а умение им пользоваться. И все у вас получится.

Источник: http://fb.ru/article/237769/kak-nauchitsya-pet-doma-s-nulya-samostoyatelno

Как научиться петь?

Учимся петь самостоятельно в домашних условиях

В первую очередь вам следует начать интенсивно «разрабатывать» свой музыкальный слух. Мнение о том, что есть люди с отсутствующим музыкальным слухом – всеобщее заблуждение. Слух есть у каждого, просто он нуждается в тренировках.

  1. «В белый свет, как в копеечку» (чаще всего этот прием называется «Пальцем в небо»). Это упражнение дольно просто в теории, но сложно в реализации. Такое странное название обусловлено спецификой упражнения. Выбираем для себя источник постоянного шума. Можно взять негромко гудящий холодильник или системный блок, и постараться, издавая звуки «у-у-у-у-у», «ы-ы-ы-ы-ы», «а-а-а-а-а», попасть с ним в одну тональность и высоту звука. Этого можно достичь далеко не с первого раза, но должно получиться обязательно.
  • «Отмычка» («Ковровая бомбардировка»). Принцип этого упражнения примерно одинаков с предыдущим. Только, стоя радом с источником шума, вместо однотонных звуков мы начинаем имитировать различные бытовые и технологические шумы (визг пилы, шум двигателя, вой турбин и др.). Наша задача, как и в первом случае, достичь резонанса в звучании.

    Для развития музыкального слуха регулярно выполняйте данные упражнения, и вы добьетесь значительных успехов.

    Следующим, важным моментом, является умение слушать свой голос. Мы слышим его немного иначе, чем окружающие. Это связано с тем, что звук резонирует от сводов черепной коробки, и мы воспринимаем его в искаженном виде. Когда наш голос звучит со стороны (в записи), он кажется нам неестественным и чужим. Это не должно создавать помеху для нашей работы над голосом.

    1. Пока горит свеча. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы наполнить легкие воздухом по максимуму, и постепенно выдыхать его, заставляя пламя свечи, находящееся на расстоянии тридцати сантиметров, отклоняться в сторону без колебаний. При этом огонек не должен затухать.
  • Крепче стали. Лягте на пол и уложите на живот стопку из нескольких книг, чтобы создать давление на область диафрагмы. Лежите так около трети часа и дышите в спокойном режиме. Данный тип тренировки позволяет укрепить диафрагму и улучшить ваши вокальные данные.

    Также для пения крайне важна правильная артикуляция – четкое произношение звуков речи. Для развития артикуляционного аппарата также есть особые упражнения.

    1. Раскройте рот пошире, и удерживайте его в таком положении примерно 5 секунд, произнося мысленно звук «А». Это упражнение укрепляюще воздействует на связки и суставы челюсти. Данное действие повторяется несколько раз.
  • Для укрепления щечных мышц надувайте то одну, то вторую щеки. Далее втягивайте их одновременно.
  • Разработке нашего язычка также следует посвящать много времени. Это можно делать при помощи произнесения скороговорок. Причем делать это стоит в как можно более ускоренном темпе.

    Что делать, не имея хороших вокальных данных?

    Первое, что следует сделать – это поставить голос. Для этого также существует масса специальных упражнений, которыми пользуются профессиональные вокалисты.

    • Ноги ставим на ширине плеч. Тело расслаблено. Начинаем плавно наклоняться вперед, вытягивая вперед руки, и касаясь ими пола. При наклоне плавно тянем носом воздух, а при выпрямлении также плавно его выдыхаем. Это упражнение незаменимо для постановки голоса и укрепления диафрагмы.
  • Делаем обнимающие себя за плечи движения, не перекрещивая руки. На обхвате делаем резкий вдох носом. Далее широко разбрасываем руки с резким выдохом. Правильное и регулярное выполнение таких упражнений помогут вам укрепить все органы, участвующие в звукообразовании.
  • Распевки. Произносим звуки «И», «У», «О», «Э» в самой различной тональности и тембре. Это позволяет нам размять и разогреть голосовые связки перед пением, придавая им мягкость и эластичность.
  • Восьмерки. Это упражнение подразумевает десяти-пятнадцатикратный повтор следующего действа: набираем в легкие воздуха «по самое не могу» и произносим, стараясь не выдыхать, цифры от одного до восьми. Это упражнение прекрасно помогает поставить ваш голос и укрепить певческий аппарат.

    Учимся петь красиво

    1. Правильная дыхательная техника. При исполнении песен важно сохранять рот правильно раскрытым в так называемом «зевке». Самое трудное при этом, что челюсть ваша должна перемещаться, чтобы нормально артикулировать. Поэтому делаем следующее упражнение: открываем рот до упора, будто бы при зевке, шевелим подбородком по сторонам, закрываем рот.
  • Диафрагмальное дыхание. В повседневности мы слабо задействуем диафрагму при дыхании. Обычно с ее помощью активно дышат женщины. Мужчины же дышат при помощи грудной клетки. Поэтому для развития навыков красивого пения мужчинам следует развивать диафрагмальные дыхательные техники. Для этого при выполнении вдоха «надуваем» живот, а в ходе выдоха «сдуваем» его. Движений грудью при этом практически не производится.
  • Учимся слушать свой голос. Вам придется привыкнуть воспринимать его таким, какой он в реальности. В этом вам поможет микрофон и программа записи звука в составе Microsoft Windows. Со временем вы научитесь слышать его правильно, объективно контролировать тембр и тональность.
  • Поем гласные звуки, используя аккомпанемент синтезатора или пианино, варьируя тембр и высоту издаваемых звуков, стараясь попасть в тональность звуков клавиш инструмента.
  • Когда вы хорошо разогрели связки и потренировались в тональности, попробуйте начать петь. Выберите свою любимую песню, которую можете воспроизвести без всяких затруднений. Для начала пробуйте петь вместе со своим кумиром. Если вы заметили, что стали попадать в ноты гораздо чаще, чем ранее, можно попробовать свои силы в караоке. Если вы набираете достаточно баллов, можете попрактиковать пение под «минусовку».
  • Исключительно важной составляющей красивого пения являются эмоциональная окраска и вхождение в образ. Певец просто обязан быть немного актером, чтобы его вокал производил максимально мощное впечатление на зрителя. Вспомните аудиоклипы. Все известные исполнители снимают на свои песни необычные видеоряды, вкратце обыгрывающие содержание песни. Это позволяет сделать из песни целую историю, реальность, которую можно прожить в ходе прослушивания композиции. Когда вы сами глубоко чувствуете эмоции, которыми пронизана исполняемая вами песня, они непроизвольно наполняют ваш вокал волшебным очарованием и производят потрясающее впечатление на слушателя. Живите вашей песней!
  • Хореография. Постарайтесь одновременно с развитием вокала параллельно заняться хореографией. Представьте себе певца, голос которого прекрасен, стоящего как истукан на сцене, ссутулившегося и скованного. Это в значительной степени смажет впечатление от исполнения. Если вы не планируете пробавляться исключительно продажей собственных аудиозаписей, а хотите собирать многотысячные стадионы, вам следует поработать с пластикой и поведением на сцене. В отличие от пения, которым можно начинать заниматься в любом возрасте, танцами лучше всего начинать заниматься с раннего детства. Это обусловлено возрастными особенностями. В юности ваши связки и суставы гораздо лучше приспособлены к выполнению хореографических движений. Но коль вы решили начать артистическую карьеру в зрелом возрасте, важно освоить хотя бы азы пластичных движений и перемещений по сцене.
  • Всегда старайтесь петь перед зеркалом, чтобы контролировать артикуляцию и жесты.
  • Постарайтесь научиться свободно держаться перед большой аудиторией. Огромная толпа, внимательно взирающая на вас, может ввергнуть в шок даже самого крепкого духом человека. Попробуйте повыступать на разных рода семинарах, конференциях. Это укрепит ваше самообладание и раскрепостит вас.

    Универсальные советы для всех

    Для того чтобы научиться петь, необходимо следовать рекомендациям:

    • Любите пение, стремитесь к развитию и самосовершенствованию, самые чудесные вокальные данные можно развить в еще более прекрасные, поднимаясь на недосягаемые высоты.
  • Не спешите. Ваше терпение – это гарант будущих успехов. Ничего не бывает «с наскока». Иногда требуется приложить массу усилий, времени и сил, чтобы ощутить минимальный прогресс. Но это будет ваш успех и достижение.
  • Следите за здоровьем своего горла и голосовых связок, зимой кутайтесь в теплые шарфы, не злоупотребляйте мороженным, спиртным и табакокурением.
  • Возьмите за правило проводить регулярные «распевки». Они помогут держать ваши связки в тонусе.
  • Активней занимайтесь спортом. Это поможет совершенствовать вашу дыхательную систему, держать рабочий объем легких на приемлемом уровне.
  • Всегда думайте о пении. Это создаст нужный настрой для всего организма, благоприятно скажется на ваших вокальных тренировках.
  • Постоянно изучайте новейшие методики тренировки вокала, читайте советы профессиональных преподавателей, ищите что-то свеженькое и устраивающее именно вас.

    Самое главное в процессе обучения пению – это:

  • четкая постановка цели;
  • составление перспективного плана развития, четкое следование ему;
  • каждодневные и упорные тренировки;
  • умение преодолевать трудности, сомнения и критику со стороны окружающих.

    Дерзайте – смелость и упорство порой важнее самого развитого таланта!

    Компактный режим | Обычный режим

    Любое воспроизведение материалов сайта без нашего письменного согласия ЗАПРЕЩЕНО!

    Источник: http://vse-sekrety.ru/1016-kak-nauchitsya-pet.html

  • akakpravilno.ru

    Как заниматься женским вокалом в домашних условиях

    Пением можно заниматься как профессионально, так и любительски. Это может быть, своего рода, хобби, которое поднимает настроение и помогает весело провести время.

    Если вы хорошо поёте, то это несомненно большой плюс, ведь таким образом у вас есть возможность блистать в кругу приятелей, и отличиться на торжественном мероприятии.

    А для того, чтобы ваш голос звучал ещё лучше, необходимо освоить нехитрую методику дыхательных упражнений, которые вы с лёгкостью сможете повторить в домашних условиях. Простые упражнения для разработки дыхания. Голос певицы — её главное сокровище. Его нужно холить, лелеять и беречь. Специальная тренировка дыхания полезна для сохранения ресурсов вокала при меньших затратах. Она также хорошо влияет на работу органов брюшной полости.

    Сделайте глубокий вдох диафрагмой, при этом следите за тем, чтобы при вдохе низ живота поднимался, а при выдохе воздуха — опускался. Существует ещё несколько упражнений для разработки дыхания. Поставьте ноги на ширине плеч, руки, сжатые в кулак, на пояс.

    Вдыхая воздух, максимально разожмите ладони, а предплечьями двигайте вниз и по сторонам. После этого примите начальное положение. Следующее упражнение начинается как предыдущее. Встаньте, разведя ноги на ширину плеч. На вдохе наклоняйтесь как можно ниже, вытягивая руки. После того, как выпустили воздух, встаньте опять в исходную позицию. Третья задача заключается в том, чтобы на вдохе прогнуть корпус как можно сильнее назад, а на выдохе вновь принять изначальную позу.

    Правильная распевка

    Для тренировки вокала нелишним будет научиться правильно распеваться. Приобретите специальные распевки, записанные на любой цифровой носитель, либо отыщите их в сети и прослушайте в режиме онлайн. Напевайте звуки и внимательно следите за своим дыханием. Открывайте свой рот на вдохе как можно шире, будто вы собрались зевать. Распрямите плечи, но старайтесь не сильно их приподнимать.

    Не откидывайте голову назад — со стороны это выглядит привлекательно, однако является помехой для правильного пения. Со временем у вас начнёт получаться брать любые ноты на слух, и значительно увеличится объём голосовых связок. Самой лучшей и приятной тренировкой станет совместное пение любимых композиций с музыкальным проигрывателем.

    Затем вы освоите технику исполнения под минус (инструментальное сопровождение без слов). Попробуйте исполнять песни под аккомпанемент музыкального инструмента, как настоящая артистка. Прослушивая любимые треки, обращайте внимание на то, как певцы владеют своим голосом на тех или иных участках композиции. Научившись правильно распределять нагрузку, ваш голосовой аппарат окрепнет, и вы сможете радовать родных и близких своим прекрасным пением.

     

    masterskayavokala.ru