Как интересно рассказывать истории интересно – 8 способов интересно рассказать историю. Адаптированный материал о способах сторителлинга: как интересно рассказывать истории
Сторителлинг — 4 совета про умение рассказывать истории
Завернуть любой самый скучный факт в красивую обертку, сделав из него конфетку, это врожденное умение некоторых талантливых людей. Но немногие знают, что такой навык, как сторителлинг, или умение интересно рассказывать истории, можно в себе развить! Сегодня публикую статью человека, который является профессионалом в этой области. Знакомьтесь, Майкл Марголис, создатель сайта getstoried.com.
БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.
Сторителлинг — как рассказать свою историю
Мой дедушка Арки — самый потрясающий рассказчик в мире.
Он продавал консервированные супы 50 лет подряд. И до сих пор сохранил уникальную способность делать интересной практически любую тему.
Серьезно, ЛЮБУЮ. Красная глина из Джорджии, этикет гольф-клуба, финансовые показатели компании. Стоит ему заговорить, как все, что угодно, превращается во что-то смешное, загадочное и запоминающееся. Эта способность – мечта любого нетворкера.
И я из всего этого не унаследовал ровным счетом ничего.
В этом несчастном ребенке не было ничего от знаменитого балагура в лавке, который легко со всеми ладил.
Годами, если дело касалось нетворкинга, я оставался застенчивым, стеснительным и очень зажатым. Я вел себя как один из этих занудных белых парней, которых так любят высмеивать темнокожие комедианты, изображая «глупых белых людей».
Наконец, научившись применять мои знания о том, как рассказывать истории, к нетворкингу, я смог совершенно изменить «расклад». Я научился расслабляться и в целом подходить к нетворкингу, как игре, тесно связанной с мощным потенциалом рассказывания историй и особенностями человеческих взаимосвязей.
Нетворкинг – абсолютный способ развития вашего бизнеса, при условии, что вы знаете, как рассказать вашу историю так, чтобы она естественным образом коснулась остальных. Потому что мы организуем наш бизнес с людьми, с которыми себя соотносим, идентифицируем, и которым доверяем.
Так что, даже если вы не считаете себя выдающимся рассказчиком, как мой дедушка Арки, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам настроиться на такой «балагурский» лад, чтобы устанавливать с другими отношения, необходимые для нетворкинга. Мне потребовалось время на то, чтобы это выяснить. Так как же заставить народ вокруг расслабиться и открыться?
Вот 4 совета относительно использования рассказов в нетворкинге. Попробуйте их, и сами убедитесь, как трудности нетворкинга уйдут, уступив место приятным открытиям в человеческих отношениях и установлению прочных связей.
1. Задавайте более открытые вопросы
Вас самих не раздражает вечное банальное «Как дела?»
Я это искренне ненавижу. Потому что такой вопрос вынуждает людей самоопределяться (и определять собственную ценность) через их работу. Конечно, эта информация вам пригодится в контексте деловых отношений, но почему бы не позволить себе отнестись к этой теме более творчески?
Что можно было бы узнать, если спросить как-нибудь так: «Что в последнее время дает вам силы и энергию?»
Люди ОБОЖАЮТ этот вопрос. Он дает возможность ответить гибко и разнообразно. Внезапно оказывается, что вы не оцениваете их по статусу или влиянию, напротив, вы интересуетесь тем, что помогает им чувствовать себя «живыми». Это отличный вариант, не важно, разговариваете ли вы со стажером или генеральным директором. Вы неизменно будете вознаграждены формированием прочных глубоких связей.
Не стесняйтесь, берите и пользуйтесь!
Вот еще три вопроса, которые могут пригодиться:
— Откуда вы?
— Как вы связаны с компанией/индустрией/хозяином_____?
— Что привело вас сюда (на это мероприятие)?
Цель этих вопросов – постараться найти свое место в истории собеседника. Логично, да?
2. Переключите эмоциональный режим на «любопытство»
Вам не комфортно находиться в одном помещении с незнакомыми людьми? Большинству из нас тоже. Но раз уж вы там оказались, приходится устанавливать с ними связи и отношения, и это как раз подходящий момент. Но вместо того, чтобы идти «на штурм», стиснув зубы, или источать тревогу и неуверенность, попробуйте переключиться. Расслабьтесь. Да, это работа, но она совсем не обязательно должна приносить расстройство и боль.
Постарайтесь перевести ваш эмоциональный «тумблер» в положение «любопытство» — вместо «когда-же-я-смогу-отсюда-сбежать» или «все-должны-меня-заметить». Это словно включить внутреннюю улыбку, — внезапно вы начинаете выглядеть, как потенциальный друг и союзник, и перестаете нести угрозу.
Люди скорее открываются, если вы демонстрируете искренний интерес и любопытство.
Разумеется, важную роль играет язык тела. Перестаньте скрещивать руки, замедлите темп речи, смотрите собеседнику в глаза. Позвольте себе улыбнуться и непринужденно рассмеяться.
Пусть вашей целью станет выяснить, что из себя представляют другие, а не продемонстрировать «отполированные до блеска» грани собственной личности.
Ваши эмоции говорят сами за себя.
3. Фокус на отношениях с настоящим взаимодействием
Я знаю людей, которые, собираясь на встречу нетворкеров, ставят цель установить определенное количество связей и взаимоотношений. Обычно оно довольно большое, например, 10 человек в течение следующего часа (а потом я смогу наконец-то сбежать!). Бррр. Ну кто, скажите, захочет стать просто номером 8 для этого парня? Нееет, контактов именно с ним вы постараетесь избежать любой ценой.
Отойдите от такой «сделочной» позиции. Потому что мы всегда настолько сильны, насколько крепки наши отношения с другими (реальные). Лучше найти несколько человек, которых вы сможете узнать по-настоящему, чем применять метод ковровых бомбардировок – распыляться направо и налево, заставляя людей стремиться вымыть руки после знакомства с вами.
4. Создавайте завораживающую историю из рассказа о работе
В любом разговоре возникает момент, когда вам приходится рассказывать о вашей работе.
Не стоит сводить это к «бла-бла-бла».
Или представляться как «консультант». Идеальный способ убить разговор в зародыше – это сказать: «А я консультант». А кто нет-то? И, если честно, кому какое дело?
Попробуйте слегка иное высказывание, идущее немного дальше (или даже несколько высказываний), построенных по образцу «Кто – Что – Кому».
— Кто вы – учитель, писатель, оратор, предприниматель (чем больше эти слова описывают, тем лучше).
— Что вы делаете – решаете определенную проблему, задачу или вопрос (никого продукт, как таковой, не интересует).
— Для кого вы это делаете – конкретная аудитория (каков ваш сегмент рынка).
И, как только вы продумаете свою схему «Кто – Что – Кому», выберите слова, которые будете использовать для описания себя, ваших решений и вашей области. Звучит ли все это по-человечески или официозно? Чувствует ли себя ваш собеседник отчужденным, или между вами возникает близость? Постарайтесь изменить ваш язык так, чтобы звучать привлекательно, а не как типичный «умник».
БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.
Поделиться с друзьями
comments powered by HyperComments
pronetworking.ru
Как интересно рассказывать истории
Суть и детали
В хорошем рассказе наиболее запоминаются две вещи: его мораль и небольшие, но важные детали. Думая, как научиться рассказывать интересно, важно помнить об этом:
Суть истории должна быть близкой публике, ее возрасту и интересам.
В течение рассказа важно упоминать удивительные мелочи, которые подчеркивают происходящее, стимулируют воображение, позволяют более полно представить картину. Скорее всего, слушатели не запомнят имена и даты – но в память врежется тот факт, что у дамы была родинка в форме сердечка на предплечье, а у начальника, перебравшегося шампанского и исполняющего танцы на барной стойке, – белье с Микки Маусом.
Только важно не переборщить – слишком отягощенный деталями рассказ утомляет. Они должны быть рассыпаны по истории ненавязчиво и уместно.
В хорошем рассказе желательно использовать яркие сравнения – они дают более красочную картинку происходящего.
evrikak.ru
Как Рассказывать Истории Интересно
Согласитесь, одна и та же история, рассказанная двумя разными рассказчиками, звучит по-разному. У одного ― это будет скучное повествование, которое не очень хочется слушать до конца. Другой его расскажет так, что оставит неизгладимое впечатление. Некоторым людям этот дар заложен от природы, а другие должны изрядно потрудиться для развития указанного навыка. Но, шаг за шагом, следуя нижеприведённым советам, вы быстро научитесь искусству риторики, увлекая своими рассказами окружающих. О том, как рассказывать истории правильно, поговорим ниже.
Чтобы получить желаемый эффект от повествования, вам необходимо.
- Привлечь внимание аудитории. Риторические вопросы как нельзя лучше подойдут для этого. Они должны быть связанные с самим сюжетом, заключениями, контекстом рассказанной истории. Определите для себя интересную, увлекающую фразу. С её помощью удастся завладеть вниманием зрителя, с первых минут вызвать интерес к продолжению рассказа. Такая фраза, как: «Думали ли вы когда-нибудь, почему мотылька привлекает пламя», прекрасно подойдёт для сказки. В смешном повествовании вы можете сказать: «Моя история со студенческих времён превзойдёт остальные. Она произошла в столовой».
- Создать эффект присутствия. Создайте такую атмосферу, чтобы аудитория невольно погрузилась в неё мысленно. Для этого начните с предисловия. Затем обыграйте сюжет. Не забывайте о деталях, которые помогут передать эмоции, действия. Выражения подбирайте тщательно. Придавайте им сильный словесный эмоциональный окрас.
Примером могут послужить:
- Для сказки: «Давным-давно, с незапамятных времён, когда повсюду было волшебство, а звери умели говорить…».
- В забавной истории: «Я очень спокойный, домашний, как кот, да? А мой лучший друг постоянно попадал в курьёзные истории».
- Сосредоточьтесь на основном. Как уже говорилось ранее, яркие детали ― незаменимая часть рассказа. Но, важно ― не теряйте общей сюжетной линии. Не допускайте бессвязности, затянутости. Это приведёт к быстрому уставанию и потере внимания зрителя. Всё время делайте акцент на главном. Мелкие, незначительные детали упускайте. Пикантным, понятным моментам придавайте красивую речевую форму. Держитесь золотой середины ― не тормозите на одном и не забегайте наперёд. Обращайте внимание на реакцию публики на то или иное ваше высказывание. Если видите, что слушатели заскучали, переходите к следующему.
- Следите за логичностью сюжета истории. Знания истории ещё недостаточно для правильного рассказа. Главное, соблюдать логичность, последовательность. В случае если что-то забыли, не возвращайтесь назад. Просто ненавязчиво включите упущенную деталь в дальнейшем: «Теперь Манилов не просто так охотился за деньгами города. Ранее с ним был заключён договор». Согласитесь, фраза «Ой, я забыла…» портит общее впечатление обо всей истории.
- Держите внимание публики, всё время, создавая и снижая напряжение. Определите наиболее сильные моменты, где эмоции должны быть самые сильные. А вот между ними пытайтесь снизить градус незначительными деталями, уточнениями, шутками (если это допустимо). Придайте изюминки. Таким образом вы избежите серости, схематичности сюжета.
Как пример используйте
- Сказка: «Высокая белая свеча полыхала всей своей красотой. Мотылёк подлетел к ней и почувствовал мощный удар в животе. Любовь проснулась в нём. Как известно, спасение принцесс героями в один день невозможно. Так и Мотылёк провёл много прекрасных ночей. Всё больше влюбляясь в Пламя».
- Смешной рассказ: «После Нового года мы переехали жить в другой район. Он был милый, но…опасный. Мне приходилось жить в постоянном напряжении. Хороший заряд энергии».
- Держите интригу до конца, не допуская размытого завершения. Яркое завершение позволит избежать неловкого момента, когда не совсем понятно завершили вы историю или нет. Окончить возможно несколькими способами, а именно:
- моралью: «Это, уважаемые слушатели, говорит о том, что спешить с выводами не стоит»;
- вопросом: «Не страшно ли это? Пережить такого я больше не хочу».
Замедление речи на конце рассказа поможет понять, что это завершение.
Что необходимо для улучшения истории?
Используя несколько простых рекомендаций, вы сможете сделать ваш рассказ ярче. Поговорим о них в отдельности.
Секреты применение голоса и языка тела
Немаловажным для создания хорошего впечатления о рассказанной вами истории есть то, как вы двигаетесь, говорите. Специалисты советуют прибегать к следующим техникам.
- Дополняйте слова движениями. Это необходимо делать, чтобы создать акцент на слове, фразе. Задействуйте всё тело. Приковывайте внимание зрителей движениями. Задействуйте руки. Жестикулируйте ими, тем самым подчёркивайте определённые моменты. Оживляйте текст. В некоторых случаях уместна даже комичность. Как пример возьмите жесты, мимику популярных людей: Rodney Dangerfield, Conan O’Brien, Groucho Marx.
- Следите за выражением лица. Этим вы сделаете мощный посыл зрителю. Заставите его прожить услышанное. Меняйте эмоции на лице исходя из сюжета. Избегайте переизбытка эмоций.
- Обыграйте голосом каждого своего персонажа. Скучного повествования позволит избежать игра с тональностью в голосе. Играйте с акцентами, тембрами, пародируйте героев истории. Не бойтесь выглядеть смешными. Публика непременно это оценит.
- Экспериментируйте с тональностью. Придайте объёма истории. Делайте переходы от более спокойного тона к захватывающе громкому. Исходя из сюжетной линии. Говорите более быстро и громко, а затем замедляйтесь при завершении рассказа. Театральные паузы в нужных местах будут уместны в любой истории. Не давайте публике скучать.
Развивайте в себе дар рассказчика. Правильно преподносите шутки, истории, сказки. Увлекайте своими интересными историями публику, заставляйте её проживать всё вместе с вами. Применяйте приведённые рекомендации о том, как рассказать истории интересно. Умение красиво говорить обеспечит вам неподдельный интерес к вашей персоне.
Похожие статьи
kak-za4em.ru
Как рассказывать истории правильно | BroDude.ru
Кто душа компании? Тот, кто умеет весело и задорно рассказывать истории. Таких любят, таких ценят, таких зовут на вписки, а потом, когда ты постареешь и обрастешь жирком на юбилеи в ресторан.
Однако дар этот дан далеко не всем, разве что избранным. Но этим самым избранным очень легко стать, ибо есть правила, которые позволят тебе стать первым краснобаем на селе. А если поднатореешь, то можно и в стенд-ап клуб, шутить перед псевдоинтеллектуальной публикой.
Выбери историю, которая важна тебе самому
Проблемы начинаются с самого начала — какую историю выбрать? Все очень просто, бери ту, что тревожит и будоражит непосредственно тебя. Можно углубиться в дебри собственного прошлого, и выудить нечто, что отложило отпечаток на твоем будущем. Скорее всего, история, которая кажется забавной тебе, покажется таковой и твоим друзьям.
Раздели на части и грамотно преподнеси каждую
Твое повествование не должно сильно отличаться от литературного рассказа. Так что мысленно, разбей свой рассказ на несколько частей. Не забудь указать вначале те подробности, которые необходимы для нормального восприятия повествования. Можно даже начать с пресловутого «Однажды…», восходящее действие всегда воспринимается гораздо проще.
Главное, не забывай придавать краски деталям сюжета по ходу повествования. Есть такой кинематографический прием — навалить красок и спецэффектов на провисающие фрагменты сценария и малоинтересные детали. Так и здесь, не стесняйся добавлять красок тем моментам, которые на твой взгляд нельзя обделить вниманием.
Заключительная часть рассказа должна быть самой эффективной. Именно концовка дает понять зрителю, почему он был вынужден все это слушать. Разумеется, эти правила подходят не ко всем историям, но они гарантированно
эффективны.
Сосредоточься на нужных деталях
не все любят читать Бальзака, который страстно любил описывать все, от загогулины на асфальте, до морщин в уголках глаз. Такая насыщенность, быть может и помогает более подробно представлять рассказ, но только самым стойким личностям. Слушать слишком перенасыщенные информацией байки — очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуем сосредоточиться на действительно интересных и сочных моментах.
Цель твоего рассказа — заставить людей испытать те же эмоции, которые испытал ты. Поэтому, если хочешь напичкать свой рассказ яркими деталями — добавь в него своих личных переживаний. Это универсальный материал, людям гораздо интереснее узнать о твоем личном состоянии и отношении, чем про дефекты в гофрированной трубе. Человеку из природного любопытства интересно и полезно наблюдать за поведением других людей, ведь эту модель поведения он может использовать в дальнейшем.
Говори правду
Ты не рыбак, не дровосек в глухой деревне, не зэк, не супергерой, и даже не путешественник, ты обычный человек, ты не видел всего того, что мог увидеть Федор Конюхов, но разве это значит, что слушать тебя совершенно не интересно? Жизнь забавами полна, с каждым может произойти интересная история. Поэтому, всегда говори правду, не нужно приукрашивать. Потому как, люди, которые начинают выдумывать в истории какие-то детали, чтобы показаться лучше, весь акцент переносят на свою волшебную крутость, отчего у слушателя возникает вопрос: «а о чем история была?». Особенно это смешно, когда все знают, что ты чмырь и трус, а в рассказах прям Ли Брюс.
На самом деле, самые интересные истории те, в которых рассказчик искренен и не скрывают своей уязвимости, глупости, странности. Правда ведь гораздо веселее и интереснее, так что не нужно пытаться украсить ее лишними выдуманными деталями. Когда ты начинаешь выдумывать по ходу — это бросается в глаза, как и слаженный искренний рассказ.
Практикуйся и работай над мелочами
Везде нужна практика, даже таким простым на первый взгляд вещам. Проговаривай эти истории сам с собой, ставь дыхание, записывай подробности, которые хотел бы донести, ибо такие мелочи напрочь забываются, вылетают из головы. А без них рассказ словно парусник без парусов — какая-то ерунда. Рассказ в стиле: «Я пришел в огород, меня избил крот. Было больно. Ну все» — успехом пользоваться не будет.
Мы говорили про искренность, но везде есть детали, которые стоит опустить. Некоторые потому, что они бессмысленны и неинтересны, а некоторые опорочат тебя. Вот поэтому, важно продумать свою речь до того, как она станет достоянием общественности.
И что еще самое главное, твоя история должна и в первый, и в сто двадцать первый раз звучать одинаково интересно и бодро, так что, будь добр, постарайся. Если тебя просят рассказать ее еще и еще раз, то поздравляем, это успех.
Изучи аудиторию, и не бойся провала
Не бойся что твоя история не будет принята или понята. Люди разные. Интересы у всех разные, это всего лишь история — ни больше ни меньше. Но впредь, подметь, на каких моментах люди оживлялись, на каких смеялись, а на каких зевали. И самое главное, если возможно, учитывай особенности публики. Если и ты точно знаешь, что какие-то люди не переносят шутки про члены, или категорически против любого упоминания шуток из интернета — то это нужно учесть.
brodude.ru
Как рассказывать истории | Story-telling.ru
Мюнхаузен, Рональд Рейган — были отличными рассказчиками. Пересмотрите их видео на Youtube. 😉
Как построить композицию истории? На что стоит обратить внимание?
Яркое начало (интригующее название)
Желательно придумать для вашей истории яркое, привлекающее внимание, интригующее название:
- «Хочу рассказать, как я выиграл миллион долларов…»
- «Я вам уже это рассказывал про то, как я падал с 10-го этажа? Ну-ка слушайте…»
- «Однажды меня пыталось завербовать ЦРУ. А началось всё ещё в университете…»
И совсем не обязательно, чтобы потом в вашей истории вы выиграли этот самый миллион или на самом деле падали с 10-го этажа. Цель названия — привлечь, зацепить внимание аудитории, как на крючок. И если ваше название это делает, то отлично. Если нет — то стоит подыскать более интригующий заголовок для вашей байки.
Эффектная завязка
Хорошее начало — половина дела.
Платон
Иногда историю начинают рассказывать издалека, перечисляя скучные, не относящиеся к делу детали.
Как-то раз в истории с названием «Схватка с акулой» первые четыре минуты оратор зачем-то рассказывал, как они покупали путёвку, потом собрали вещи, потом ехали в аэропорт, потом летели, потом добирались до отеля, потом селились… И только за 1 минуту до конца отведённого времени он наконец перешёл к сути: как надели акваланги и начали спускаться под воду.
Начало должно вызывать желание слушать дальше. Яркое название привлекает, а сильная, интересная завязка уже прочно «сажает на крючок» внимание слушателей.
Нарастание напряжения
Речь нуждается в захватывающем начале и убедительной концовке. Задачей хорошего оратора является максимальное сближение этих двух вещей.
Рилберт Кит Честертон
Каждое последующее предложение в вашем рассказе должно способствовать нарастанию напряжения. Ваша задача — нагнетать эмоции, волнение, интригу. Пусть слушатели внимают, затаив дыхание. Пусть у них замирает сердце и с каждой секундой растёт интерес к вашему рассказу.
Все фразы, не способствующие нарастанию напряжения, безжалостно выкидывайте из рассказа. Либо переделывайте их так, чтобы они добавляли накала страстей в вашу историю.
- Такая жёсткая цензура к тому же сделает ваш рассказ максимально кратким. Более 3-4 минут удерживать слушателей в постоянном напряжении способны только мастера, поэтому старайтесь уложить свою историю в четыре минуты!
Кульминация и развязка
Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.
Антон Павлович Чехов
И когда напряжение уже достигло предела и слушатели уже изнемогают от любопытства: «Ну, чем же завершится история???», — приходит время для кульминации!
- Кульминация подобна «мёртвой петле» в американских горках. Всё, что было до неё, — только подготовка. Кульминация — пик переживаний, взрыв переполняющих изнутри эмоций.
Развязка
В момент развязки раскрываются секреты, разгадываются тайны, решаются загадки, совершаются чудеса, происходит сброс накопленного напряжения. Хорошая развязка — это нечто неожиданное. Как в хорошем детективе — до последней секунды неизвестно, чем завершится повествование.
Завершение-мораль
Самым важным из всех слов мне представляется последнее слово.
Бертольт Брехт
С завершением нельзя тянуть. Долгие разглагольствования после кульминации смажут впечатление от всей истории.
- То есть через 1-2 фазы после кульминации (пока вы ещё на пике) — уже пора завершать ваше повествование.
Чтобы завершение не было слишком примитивным: «Вот такая произошла история», — опытные рассказчики обычно завершают неким выводом (моралью), который делают из своей байки. Это может быть пословица, поговорка или концовка собственного сочинения.
- «Так что, друзья, не в деньгах счастье, а в…» (к истории про выигрыш миллиона долларов).
- «Береженого бог бережёт» (к истории про падение с 10-го этажа).
- «Не всё то золото, что блестит» (к истории про вербовку ЦРУ).
Такое завершение делает рассказ более ярким и запоминающимся. В конце истории появляется как бы восклицательный знак, чётко обозначающий завершение истории. Иногда даже неудачный рассказ можно спасти красивой и интересно моралью, которая звучит в конце. Так что — подбирайте для своих рассказов сильные завершения.
Невербальная подача истории тоже должна быть на высоте.
Драматизация
Играйте эмоциями, интонациями. Добавляйте актёрского мастерства. Не бойтесь переиграть! Ваша история должна быть маленьким шоу. Спектаклем одного актёра. Делайте её яркой, насыщенной, живой!
Рисуйте образы
Бог сотворил нас по своему образу и подобию. Но откуда уверенность, что он работал в реалистичной манере.
Станислав Ежи Лец
По ходу вашего рассказа у слушателей перед глазами должно пронестись увлекательное кино. Поэтому важно, чтобы ваши слова вызывали красочные образы-картинки в воображении слушателей.
Можно сказать: «Подошёл ко мне человек и спросил, сколько времени». Но здесь нет образа, картинки. Поэтому такая фраза сильно не цепляет.
А если: «Подходит ко мне мужик. Рост 2 метра. Борода, как у Карла Маркса. Вместо зубов — золотые коронки. На лбу татуировка — серп и молот. И хрипло так спрашивает …» Здесь уже есть образ-картинка, которую легко представить.
Кормите слушателя вкусными, яркими образами-картинками!
Держите паузы
Подороже «продавайте» свою кульминацию!
Пауза в нужном месте способствует нарастанию напряжения. Поэтому в самые важные моменты не торопитесь и держите паузу. Особенно перед кульминацией.
Один вариант: «Слышим — в кустах кто-то шевелится. Обернулись, а это Вася с ведром воды вернулся».
Другой вариант: «Слышим — в кустах кто-то шевелится… Обернулись… все напряжённо вглядываемся в темноту… А тут ещё Лайка вдруг заскулила и хвост поджала… У нас мурашки по спине… Лица бледные… Все как будто оцепенели…» И продолжаем нагнетать напряжение, держать паузу до тех пор, пока на лицах слушателей не появится: «Ну! Давай же! Нет сил больше терпеть!»
Подороже «продаём» свою кульминацию! С помощью паузы добавляем накала страстей и напряжения в своё повествование!
От первого лица
Даже если история произошла не с вами — лучше рассказать её от своего имени. Потом, уже после кульминации, можно раскрыть карты — дело, мол, произошло не о мной, а с моим другом. Но по ходу рассказа вовлечь слушателей в вашу историю будет намного проще, если вы говорите от первого лица.
Краткость
Ничто так не портит хорошую историю, как многословие оратора. Оптимальное время для байки от 4 до 5 минут. Не больше! Будьте талантливыми — рассказывайте кратко!
Упражнение: история дня
Развивайте способность видеть интересное в своей жизни
Возьмите за правило каждый день за ужином рассказывать, что интересного произошло с вам сегодня. Для этого нужно найти хотя бы одну минуту в течение дня, когда вы стали свидетелем или непосредственным участником события, о котором стоит поведать близким.
- Это упражнение развивает помимо навыков рассказчика, ещё и способность «видеть» интересное в своей жизни. А также умение из самого обычного происшествия сделать историю-конфетку, которую все с удовольствием будут слушать.
Более того, историю на день вы можете найти на нашем сайте.
www.story-telling.ru
Как рассказывать истории?
У каждого человека в жизни найдется хотя бы одна интересная история, которую он непременно может рассказать. Однако, не все люди владеют мастерством рассказчика. Недаром с незапамятных времен ценилось ораторское искусство, суть которого состояла в умении удержать внимание слушателей. Хорошим оратором называли такого человека, который может рассказать даже простую историю так, чтобы она понравилась всем.
Конечно же, эти люди долгое время оттачивали свое мастерство. Но это вовсе не значит, что вы не сможете научиться рассказывать истории хорошо и так, чтобы их было интересно слушать. Эта статья посвящается тому, как рассказывать истории. В ней мы привели основные пункты, которые следует придерживаться каждому рассказчику.
С чего начать рассказ
Самое главное, как говорил Платон, это хорошее начало. Именно хорошее начало рассказа способно завлечь слушателя. Не менее важно в хорошей историей и ее название. В данном случае речь идет о первом предложении. Как правило, первое предложение истории полностью раскрывает всю ее суть, но при этом оставляет интригу.
Например, если вы хотите рассказать о забавном случае, который произошел с вами на отдыхе, то не следует начинать историю с фразы «Однажды со мной произошел забавный случай». Сразу же говорите в чём суть и после приступайте к рассказу. Таким приемом пользуются многие знаменитые писатели. Вот пример первого предложения одной из таких историй: «Однажды я протаранил на гидроцикле яхту».
Обратите внимание, что в этом предложении исключены подробности. Неясно, чья это яхта и насколько она дорого стоит. Все подробности вы должны рассказать в самой истории.
Нарастание напряжения
Этот пункт следует хорошо продумать.
Как известно, любую историю прежде, чем рассказать кому-то другому, следует рассказать самому себе. Многие люди заучивают одну конкретную историю и рассказывают ее в дальнейшем в разных компаниях. Это помогает им найти новые знакомства и даже стать душой компании.
Однако, это возможно лишь в том случае, если история действительно хороша. Вот почему историю следует тщательно продумывать. И большое внимание уделять способности держать напряжение. Считается однако, что держать в напряжении слушателя можно не более трех минут. Поэтому не следует затягивать с кульминацией.
В тоже время не следует сразу же переходить к кульминации, лучше начать немного издалека. Например, рассказать о том, что стало причиной истории, ваши мотивы. Затем уже переходить к самой сути. А после этого к кульминации и завершению.
Кульминация и завершение
Именно в кульминации вы должны передать всю силу эмоции, которая нахлынула на вас в определенный момент. Вы можете даже немного приукрасить вашу историю, но не перестарайтесь, так как многие слушатели способны почувствовать фальшь. В кульминации вы можете рассказать все подроб
elhow.ru
Как научиться говорить красиво? Видео
Содержание статьи:
Сначала вам нужно поработать над эпистолярным жанром. Помочь в этом может ведение дневника, в который вы будете записывать все текущие события. Только проследите за тем, чтобы ваши заметки имели забавные подробности и интересные детали, а не представляли собой сухой перечень того, что вы делали в течение дня.
Ведение дневника поможет вам увидеть суть вещей и главное в событиях вашей жизни. Следите за логичностью повествования. Для этого вы должны четко видеть всю структуру каждой записи.
Чтение, безусловно, помогает развить речь, и письменную, и разговорную. Но не каждая книга подойдет для такого обучения. Остановите свой выбор на произведениях мировых классиков. Читайте медленно и вдумчиво.
Старайтесь отслеживать удачные формулировки и сравнения, а не только обращать внимание на развитие событий
От классической литературы вы должны взять умение чувствовать разные стили повествования и видение композиции, красоты письменного языка. После прочтения книги попробуйте написать отзыв, как сочинение в школе. Выразите свои чувства, которые вызвал у вас литературный труд, и отметьте наиболее примечательные места в произведении.
Встречаясь с незнакомым словом, обязательно смотрите его значение в словаре. Мало того, возьмите за правило каждый день знакомиться с новым словом. Ведь чем богаче ваш словарный запас, тем больше возможностей стать интересным рассказчиком вы имеете.
Приобретите словарь поговорок и пословиц. Порой меткое и точное употребление афоризма, крылатой фразы или народной мудрости может добавить в ваше повествование живость и юмор.
Займитесь совершенствованием своей дикции, практикуйтесь с помощью различных скороговорок. Кроме того, вам нужно отработать комфортный для слушателей темп и тембр вашей речи.
Скорость рассказа должна быть средней. Если будете говорить слишком медленно, слушатели устанут или даже уснут. А начнете тараторить – часть истории может быть не услышанной.
Тембр, наиболее приятный для восприятия, – это не слишком громкий, низкий, грудной голос. Положите руку на грудь и почувствуйте вибрации во время разговора.
Овладейте искусством ораторов. Изучите секреты красноречия и правила завоевания внимания слушателей, а также его удержания.
Отработайте актерские навыки. Как бы интересно вы ни рассказывали, если к истории добавить красноречивые жесты, богатую мимику, она станет еще лучше. Говорите разными голосами, если в вашем повествовании есть несколько героев с прямой речью. Наглядно показывайте, как именно и что сделал тот или иной персонаж вашего рассказа.
При этом помните, что без практики ваши знания и навыки могут пропасть зря
Не упускайте возможность рассказать интересную историю, пересказать сюжет фильма или повеселить компанию свежим анекдотом.
www.wday.ru