13 вопросов почему – 13 вопросов «почему» для Олега Блохина — Футбол, Олег Блохин, Евгений Селезнев, Тарас Михалик, Ярослав Ракицкий, Евгений Коноплянка, Андрей Ярмоленко, Евгений Селин, Вячеслав Шевчук, сб. Украины (футбол), Шахтер, Динамо Киев, Чемпионат Украины — Террикон

Сериал «13 причин почему» раскрывает «запретную» тему. Ридус

найти ×    предложить новость
  • USD 66.78
  • EUR 75.62
  • Войти
  • Поиск
  • Картина дня
  • Гражданская журналистика
  • Интересное
  • Полезное
  • Развлечения
  • Еще
  • Авто
  • Арт-ридус
  • Военное дело
  • Военные конфликты
  • Город
  • Еда
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Интернет
  • История
  • Кино
  • Компьютерные игры
  • Космос
  • Криминал
  • Культура
  • Литература
  • Музыка
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Образование
  • Общество
  • Погода
  • Политика
  • Право
  • Происшествия
  • Путешествия
  • Расследования
  • Религия
  • СМИ
  • Советы
  • Спорт
  • Стиль
  • Тесты
  • Технологии
  • трансляция
  • Экология
  • Экономика
  • Юмор

Авторские колонкиФоторепортажиВидеоБездна Нет логина? Зарегистрируйтесь!

Добро пожаловать!

Войти через социальные сети:
  • Facebook
  • vKontakte
  • Google+
  • Twitter

www.ridus.ru

новый сериал от Netflix «13 причин почему» – bit.ua

На Netflix появились все 13 эпизодов нового сериала о подростках «13 причин почему». Рассказываем, стоит ли его смотреть взрослым.

13 Reasons Why — детективный драматический сериал, основанный на одноименной повести американского писателя Джея Эшера. Книга вышла в 2007 году и попала в список бестселлеров по версии The New York Times в 2011 году. Сначала ее хотели экранизировать, ограничившись фильмом, — инициатором выступила Селена Гомез, и даже ходили слухи о том, что она будет в главной роли — а потом расширились до сериала, и Селена осталась только продюсером (и это, между нами, правильное решение). Заодно записала саундтрек (и это, между нами, уже не такое удачное решение).

В центре всей истории — загадочное самоубийство 17-летней Ханны Бейкер. И если в современных реалиях наших широт в голове рядового украинца сразу всплывают ассоциации с китами и кураторами, то в случае с Ханной дело в другом. Никто доподлинно не знает, почему она покончила с собой. Пока не послушает кассеты, на которые девушка надиктовала все наболевшее и заботливо объяснила, каких именно людей стоит винить в ее смерти. 13 кассет, 13 причин суицида, 13 человек, причастных к нему. Наверняка выбор такой цифры связан с ее мифически-мистическим происхождением, но главная фишка еще и в том, что кассеты — аудио. Послушать их можно только на старом плеере или проигрывателе, без всяких ускорений, компьютеров и гугл-карт. Вместо последних — обычная бумажная карта, по которой получатели кассет должны искать места, о которых рассказывает Ханна. Одним словом, Бейкер не искала легких путей.

В самом начале первой серии коробку с кассетами находит Клэй, друг главной героини, который был в нее влюблен. Потом оказывается, что не он один в игре: по законам жанра атмосфера нагнетается, темп ускоряется, а повороты в сюжете становятся все более крутыми. С каждой новой стороной кассеты Клэю кажется, что он все больше сходит с ума. События прошлой жизни идут параллельно с тем, что происходит в жизни школы, где училась Ханна, уже после ее смерти. Стоит отметить, что здесь нет белого и черного, добра и зла, хороших и плохих героев, как это часто бывает в подростковом кино. И это большой плюс: причинно-следственные связи раскрываются постепенно, и до последнего не будет ясно, что произошло и кто в этом все-таки виноват больше всего. И самое главное — что теперь со всеми будет. Месть упорно напрашивается.

Здесь нет белого и черного, добра и зла, хороших и плохих героев, как это часто бывает в подростковом кино.

Хоть сюжет из описания может показаться незамысловатым, на деле, посмотрев первую серию, не можешь не посмотреть вторую. И так далее. Секрет в режиссуре: первые два эпизода снимал Томас Маккарти, режиссер и сценарист оскароносного Spotlight. Кроме того, он продюсировал все эпизоды «Причин». Начиная с третьей серии бразды правления переходили в разные, но не такие звездные руки: среди режиссеров числится Кайл Патрик Альварез, Карл Франклин и другие. Зато главным сценаристом стал обладатель Пулитцеровской премии, драматург Брайан Йорки, а в списке продюсеров, кроме Селены Гомез и Томаса Маккарти, есть Стив Голин, в свое время заведовавший съемками «Выжившего», «В центре внимания» и даже «Вечного сияния чистого разума». Отдельная благодарность операторской работе и постпродакшену — здесь придраться ровным счетом не к чему.

Что касается актерского состава, здесь все в традициях Netflix. Обошлось без громких имен, но как минимум с главными ролями попали в точку. На роль Ханны по Skype выбрали австралийку Кэтрин Лангфорд. 20-летняя Кэтрин признается: до кастинга она не читала книгу Эшера и не слишком погружалась в тему подростковых самоубийств. Кроме того, это ее первая большая роль, но она удалась: представить себе на месте Кэтрин Селену Гомез уже очень сложно. Образ, как для сериала, получился сложным и многогранным. Клэя, друга Ханны, сыграл 20-летний Дилан Миннетт, который уже успел сняться в нескольких триллерах. Скупой на эмоции, напряженный Клэй раскрывается для всех плавно и по нарастающей. Из второстепенных ролей стоит выделить Кейт Уолш, известную по «Анатомии страсти», которая отлично справилась с ролью матери Ханны.

Сериал не назовешь пустышкой хотя бы потому, что через все серии красной нитью проходит сильный социальный посыл. Это и опасность буллинга в школе, и сексуальное насилие, и даже сексизм. Поднимается сразу несколько важных и нужных тем: у нас этих проблем не меньше, но о них говорят крайне мало. Те же психологические трудности в школе, унижения и давление, которые сейчас принято объединять емким понятием «буллинг», серьезно поднимались в последнее время разве что Валерией Гай-Германикой.

Смертельные игры на просторах СНГ, стрельба в американских школах и прочие отростки этой страшной темы — только верхушка айсберга. Подростковые проблемы, травля в школах, первые разочарования в любви и дружбе часто недооцениваются, а зря. Тему важно поднимать в кино под правильным углом и максимально осторожно, чтобы она ни в коем случае не стала для кого-то мотивацией. Плашки «Не повторять в реальной жизни» в этом случае недостаточно.

Сериал не назовешь пустышкой хотя бы потому, что через все серии красной нитью проходит сильный социальный посыл.

В «Причинах» проблема подается не напрямую, а через призму детектива, но все-таки авторы копнули достаточно глубоко и подступаются к кульминации максимально деликатно. Нет впечатления, что тебя все время навязчиво поучают или читают мораль, но основной посыл беспрерывно витает в воздухе. Именно поэтому сериал рассчитан не только на аудиторию тинейджеров и уже заслужил первые позитивные отзывы критиков. Он будет интересен всем, у кого есть неприятные воспоминания родом из школы, о которых даже не хочется рассказывать, всем, кому хочется разобраться в этой теме, и всем, кто банально решил скоротать пару часов свободного времени. Конечно, это не идеальная картина, которая раскрывает серьезные темы от и до, но задатки для этого есть. Сериал удачно совмещает драму, детектив и мощную социалку. Вряд ли вы запомните его на всю жизнь, но на неделю он заворожит точно: 13 часовых серий вполне стоят потраченного на них времени.

bit.ua

О чем будет второй сезон сериала «13 причин почему»

Появится ли Ханна в новых сериях, какое наказание ждет Брайса и самостоятельно ли Алекс выстрелил себе в голову? Исполнительный продюсер проекта Брайан Йорки, не раскрывая всех тайн и тщательно избегая спойлеров, рассказал о 2 сезоне «13 причин почему». Напомним, решение о продолжении съемок было принято весной этого года. Первые серии нового сезона зрители, ориентировочно, увидят в мае 2018-го. Что ждет поклонников сериала? Публикуем наиболее интересные выдержки из интервью исполнительного продюсера «13 причин почему». Поехали.

Появится ли Ханна

На этот вопрос исполнительный продюсер сериала ответил прямо, не увиливая: «Безусловно будет». Правда, в какой роли – эпизодической или главной – пока не ясно. Возможно, сериал вновь будет построен на постоянных флешбеках в прошлое, главной фигурой которых, конечно же, будет погибшая Ханна Бейкер.

Про что будет второй сезон

Если вкратце изложить длинный монолог исполнительного продюсера, то второй сезон будет о прошлом и будущем. Мы узнаем о событиях, которые предшествовали самоубийству Ханны Бейкер, а также увидим, чем закончится судебный процесс Бейкеров со школой и как сложится судьба главных героев аудиокассет. Правда, если повествование первого сезона велось от имени Ханны и мы видели историю её глазами, то у второго сезона будет иной рассказчик, поэтому нам предстоит увидеть произошедшее под другим углом.

— Я постоянно слышу от людей: «Мы уже слышали все ее кассеты, поэтому ее история окончена». Но они забывают, что каждая запись относиться к определенному человеку, у которого тоже есть своя история. Мы наблюдали за версией происходящего Ханны, но еще ведь столько можно рассказать об этих персонажах. Лично я хочу узнать еще тонну всего, — рассказал в интервью Брайан Йорки, исполнительный продюсер сериала «13 причин почему».

Будут ли фигурировать аудиокассеты

Ясно одно: с аудиокассетами покончено раз и навсегда. Ученикам школы больше не придется держать в руках старый плеер, раз за разом перематывая кассету на начало, вслушиваясь в интонации голоса погибшей девочки. Однако на смену аудиозаписям придут другие технологии и гаджеты. Так, например, Брайан Йорки вскользь упомянул, что школьники будут исполнить Google в попытке понять произошедшее.

Посадят ли Брайса

Этот персонаж вряд ли выйдет сухим из воды. Ведь даже исполнительный продюсер сериала, которому известна вся подноготная сюжета, заявил в интервью: «Мне хотелось увидеть, как кто-нибудь вмажет Брайсу в лицо». Какая судьба уготована выпускнику-мажору, который никогда в жизни не нёс ответственности за свои поступки?

— Джессика только начинает оправляться от изнасилования, и у нас есть тот самый насильник, который так и не предстал перед судом. Было бы досадно не обратить внимание на эти факты, учитывая их актуальность в нашем мире. Я хочу поднять эти вопросы на обсуждение и хочу подарить Джессике справедливость, которую она заслуживает, — пространно намекнул Брайан Йорки на развитие сюжетной линии во втором сезоне.

Чем все закончится

О развязке сериала исполнительный продюсер ничего конкретного не сказал. Однако он намекнул, что зрители узнают об итогах судебного процесса. На чьей стороне окажется правда – школы, которая сможет доказать о своей непричастности к гибели ученицы, или родителей, главный козырь которых – стопка аудиокассет? Или, возможно, козлом отпущения сделают Брайса, и ему придется нести уголовную ответственность не только за изнасилование, но и за доведение до самоубийства? Ответ на этот вопрос мы узнаем только осенью следующего года. Если, конечно, спойлеры не просочатся в сеть раньше этого срока.

— В какой-то мере мы узнаем ответ на этот вопрос через суд, а также с помощью всех этих подростков, размышляющих о том, где они будут через несколько месяцев и какие раскроются тайны, — пообещал в интервью Брайан Йорки. — Предпримет ли что-нибудь Тайлер? Что случится с Алекс? Привлекут ли Брайса к ответственности? Мы ответим на эти вопросы, и еще более откровенно продолжим наблюдать за испытаниями героев, несмотря на то, что иногда они могут показаться слишком болезненными.

Премьера сериала «13 причин почему» состоялась 31 марта 2017 года. Сюжет крутится вокруг школьницы Ханны Бейкер, которая неожиданно для всех кончает жизнь самоубийством. Спустя две недели после трагедии знакомый Ханны – парень по имени Клэй Дженсен – находит на пороге своего дома странную коробку. Внутри 13 аудиокассет, голосом Ханны рассказывающих, почему она решила перерезать себе вены. Всего 13 причин. И Клэй – скромный парень, подрабатывающий после школы в кинотеатре – одна из них.

Интересные факты о сериале

— изначально роль Ханны должна была исполнить певица Селена Гомес. Впрочем, актриса Кэтрин Лангфорд, которой в итоге досталась эта роль, очень похожа на Гомес.

— Кэтрин Лангфорд прошла кастинг на роль Ханны по скайпу, после нескольких минут разговора продюсеры заявили, что поиски актрисы окончены – они нашли идеальную Ханну Бейкер.

— актрисе, сыгравшей Ханну, 21 год. Это её первая серьезная роль, до этого она снималась в кино лишь однажды, но и то была небольшая короткометражка.

lastmag.ru

13 причин посмотреть «13 причин почему»

Это не просто подростковый сериал – это важный слепок с правды жизни взрослеющих школьников.

Если все, что вы знаете о нашумевшем сериале «13 причин почему», это Селена Гомес в роли исполнительного продюсера и подробно снятая сцена самоубийства несовершеннолетней девушки, у вас может не быть желания посмотреть его, и я вас прекрасно понимаю.

Но есть 13 других причин посмотреть эти 13 серий, чтобы понять, в каком несовершенном мире мы живем сегодня.

1. В сериале затрагивается тема буллинга – то есть издевательства над человеком. Буллингу подвергается не только главная героиня Ханна Бейкер, которая в итоге решает покончить с собой, а перед убийством записывает 13 кассет, посвященных виновникам ее смерти. «Сильные» обижают тех, кто слабее: пишут про них гадости в школьном туалете, распускают грязные сплетни, прилюдно снимают с них штаны и просто бьют.


2. «13 причин почему» может послужить наглядной энциклопедией слатшейминга. Скромная Ханна первый раз поцеловалась с парнем, красавчиком-баскетболистом, а тот разослал ее не слишком удачные фото всему классу. Потом связь между Ханной и словом «шлюха» крепнет: ее называют «лучшей задницей в классе» и  считают легкодоступной. Все заканчивается совсем печально.

3. Издевательства и слатшейминг – это еще полбеды. Девушек в сериале насилуют, и сцены эти сняты довольно реалистично. Изнасилование Ханны и послужило толчком к тому, что она все-таки приняла решение уйти из жизни.


4. Гей-тема в сериале тоже раскрыта, причем довольно-таки деликатно. Круглая отличница Кортни скрывает свои лесбийские наклонности, но им с Ханной приходится хранить один секрет. Когда одноклассник стыдит Кортни за предательство подруги, она рассказывает, что ее воспитывают два отца-гея, и она не может допустить того, чтобы ее однополую семью оскорбляли из-за ее любви к девушкам.

5. Проблема детей и родителей – одна из главных тем сериала. Почему девочка, которую любили родители, кончает с собой? Почему мать-наркоманка выбирает своего дружка, который выгнал ее сына из дома? Почему дочь не может рассказать отцу о том, что ее изнасиловали, когда она была в отключке? Вопросы сложные, и создатели сериала предлагают нам самим на них ответить.


6. Сериал учит нас тому, что мы должны контролировать ситуацию, какой бы сложной она не казалась. «Я должен был сказать ей, что люблю ее, тогда бы она не сделала этого с собой»,  –  говорит главный герой, Клэй Дженсен.

7. А еще «13 причин почему» показывает, что разговоры по душам могут решить очень многие проблемы – даже те, которые кажутся неразрешимыми. Герои сериала слишком долго уходили от разговоров и не могли понять, что на самом деле происходит с ними, пока молчать стало невыносимо для всех.


8. Сериал демонстрирует, что юношеский максимализм порой настолько опасен, что может искалечить не только его обладателя, но и других людей.

9. «Может ли мертвая девушка лгать?», – гадают одноклассники, о которых Ханна рассказывает на своих записях. «13 причин почему» говорит о том, что каждый имеет право на свою правду.

10. Очередная причина посмотреть сериал – это посыл не предавать свою любовь. Клей Дженсен не вызывает жалости, потому что он просто наблюдал за Ханной, но не смог заставить ее поверить в то, что кто-то может любить ее не из-за пышных форм или «доступности».

11. Еще одна причина оценить подростковую драму для детей и взрослых – достойный саундтрек. «Love Will Tear Us Apart» и «The Night We Met» заставят сердце сжиматься, я вам обещаю.

12. Предпоследняя причина потратить свое время на этот сериал – посмотреть его в оригинале. Язык «13 причин почему» легок и насыщен разговорным American English, так что прекрасно подойдет даже для тех, кто изучает «инглиш» недавно.

13. И последняя причина посмотреть сериал – замечательные актеры. Здесь нет больших имен, но молодые актеры, занятые в сериале, после его успеха точно смогут рассчитывать на хорошую карьеру в кино. Главную роль сыграла австралийка Кэтрин Лангфорд, которая прошла собеседование по скайпу и спешно оформила визу в США. Другой Ханны мы себе и не представляли. Спасибо, что все-таки запутавшуюся девочку сыграла не Селена Гомес!

К радости фанатов, сериал продлен на второй сезон.

Главное фото: weheartit.com

 

 

Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

gorabbit.ru

Как вам сериал «13 причин почему»?

Картина не претендовала на звание шедевра, так что с учетом задумки 10.

Без учета — 7, там раскрыты далеко не все из представленных тем, а еще мне не понравился главный герой, от лица которого ведется повествование (выбор актера на роль и сама игра)

Почему-то в России предрассудки о людях, которые накладывают на себя руки, все еще витают в воздухе. А что, предположим, делать пятнадцатилетней девочке, которую изнасиловали и избили пятеро старшеклассников, а затем выложили видео в интернет? Авторам кинокартины удалось избежать всякой пошлости в изображении сцен издевательств, изнасилований, драк. В сериале это не выглядит грязным. Это выглядит честным.

А это означает, что сценарий можно оценить довольно высоко. Операторская работа и монтаж на высоком уровне, все заметили игру с теплыми и холодными тонами в зависимости от времени действия. Подбор актеров порадовал. Только посмотрите как исполнена роль Оливии Бейкер. В целом, о сериале «13 причин почему» можно сказать: «главное не что, а как». Технически работа выполнена отлично.

Да, тема объективации все еще актуальна, потому что парни, хватающие тебя за зад или за грудь, — все еще частое явление в школе. Большинство насильников не видят личностей в своих жертвах. Это такая стадия: общество уже нашло болячку, но еще не знает, как ее лечить. Ведь проблема не в тех девушках, которые откровенно одеваются, проблема в мальчиках, которые вслед им свистят и кричат: «шлюха», и в родителях, которые этого в упор не замечают.

Так, по поводу героев. Во-первых, это архетипы. Тупой качок, качок-главарь, его лучший друг, красотка-стерва, встречающаяся с качком-главарем, парень не от мира сего, который пишет стихи, странный тип, который пытается со всеми дружить и загнанный мальчик, который постоянно все фотографирует. Собирательные образы. Актерский состав подобран таким образом, чтобы вкупе всё это выглядело максимально колоритно. Эта задумка удалась. Обычная себе история с изюминкой. Но истории учат. Ну и первая половина сериала — это чистый chill.

Мне тоже 17, как и героям сериала, и даже на памяти моей школьной жизни произошло несколько самоубийств среди моих знакомых, несмотря на провинциальный город.

Да, это многосерийная социальная реклама.

И да, туда даже вложена конкретная идея. Момент, где Клэй отдает касеты психологическому работнику и говорит: «нам всем, нужно стать лучше». Или хотя бы стать внимательнее к тем, кто нас окружает. У нас первое место в мире по количеству детских самоубийств. Идея «если бы кто-то из нас ей помог, остановил ее, она бы не совершила самоубийства» гипертрофирована и отчасти дискредитирует себя этим. А если знать, что суицида не произойдет? Что, можно не помогать жертве насилия или даже просто человеку, которому плохо? Суть в том, чтобы быть человечным. Хана Бейкер, как киногерой, умерла за то, чтобы реальным живым людям была протянута рука помощи.

thequestion.ru

13 причин почему ты виноват

Если кто-то не в курсе, то “13 причин почему” (13 Reasons Why) – выдуманная история об американской школьнице, которая покончила с собой, но перед этим записала хипстерский дневник на аудиокассетах, в котором изложила 13 причин печального поступка. В каждой серии режиссер рвано переключается между флешбеками и событиями после смерти девушки, виновные одноклассники рефлексируют на тему совершенных поступков (или нет), а один из них пытается сделать чуть больше и немного наказать тех, до кого дотянется. Да, и, как вы догадываетесь, все это местами напоминает Life is Strange, только совершенно без мистики, а школьник с фотоаппаратом – плохиш. И да, в сериале поднимается тема того, что считать изнасилованием, например. Если девушка была пьяная – это что? Если она не хотела, но вслух не сказала “нет” и не сопротивлялась, то это что? Все очень злободневно, ну и привет, Диана Шурыгина (к счастью, нет).

Сериал при просмотре очень бесит. Потому что он рассказывает историю вдвое медленнее, чем стоило, и иногда невыносимо затягивает сцены. Потому что герои ведут как совершенные дурачки, обижаются на глупости и делают глупости уровня молодежных ужастиков. Но при этом ты делаешь скидку на то, что школьники действительно идиоты – настолько идиоты! Кроме того, девушка-самоубийца закована в эдакую сюжетную броню антикритики – ты с первой же серии понимаешь, что ее нельзя ни в чем винить просто потому что нельзя. В итоге сериал хочется досмотреть до конца прямо даже запоем, хотя это больше заслуга структуры сюжета, чем его содержания. Серьезно, довольно глупо бросать историю, пока не увидишь, как же это все произошло и в чем же был косяк главного героя (а это, очевидно, не девочка-самоубийца, а ее незадачливый поклонник), а там уже и темп нарастает настолько, что легко добегаешь до финала.

Другое дело, что хотя в сериал мораль едет через мораль и моралью погоняет, я очень сильно сомневаюсь, что эту мораль зрители прочитают так, как задумывалось. Да, в сериале есть один очевидный злодей, есть главный герой, которому хочется сопереживать, а вот все остальное – очень мутно.

Те самые 13 причин выстроены в эдакую цепочку с butterfly effect: одна открывает возможности для другой, и так далее. Условно говоря, сначала героине создали репутацию шлюхи, а потом она из-за этой репутации была ограничена в выборе действий и друзей, в каждом новом конфликте еще больше загоняла себя в угол. Но не настолько ограничена, чтобы зритель не видел каждый раз миллионы безопасных выходов из ситуации.

То есть, какой вывод можно сделать? Что можно посоветовать детям, чтобы избежать трагедий? Не красивое “думай о чувствах других и не делай больно, разговаривай с ними и помогай”. Нет. Это ничего не гарантирует, потому что ты все равно можешь не понять, что один публичный комплимент подруге твоей девушки может через 12 серий стать для нее причиной для самоубийства. Практичнее посоветовать другое: “думай головой, не обижайся на дураков, меньше пей на вечеринках и думай, куда и зачем идешь по ночам”. Получается, что важно не только пресекать буллинг, но и учить школьников отращивать толстую шкуру и не кормить троллей. Другое дело, что заявлять такое в контексте сериала – виктим-блейминг чистой воды. Уровня “сама виновата, что надела короткую юбку”.

Кроме того, из тринадцати причин одна настолько серьезна, что перевешивает все остальное. Да и она бы произошла (пусть и в несколько ином виде) даже без всего этого эффекта бабочки. Можно, конечно, спорить, что при наличии верных друзей и моральных сил героиня бы не пошла резать себе вены (а пошла бы в полицию), но остается ощущение, что на этом фоне все проступки одноклассников – мелочь, на которую вообще не стоит обращать внимание. То есть, настоящий преступник должен сидеть в тюрьме, а буллинг на фоне его действий – так, мелочь какая-то. Но тогда зачем были нужны 12 из 13 серий?

Ну и последнее. Наверное, так было задумано, что самоубившаяся школьница – умница, красавица, веселая, с полной семьей. Дескать, трагедия может произойти в каждой семье. Но при просмотре создается ощущение какой-то невероятной фальши. Может быть, я чего-то не понимаю в американских школах, но проблемы обычно ведь возникают у тех, кто чем-то не похож на других, – слабый, некрасивый, толстый, бедный, странный. А тут смотришь на героиню и просто не веришь, что она не может за пять секунд найти себе новых друзей и послать в жопу тех, кто ее обижает. Конечно, есть истории, в которых умные, красивые и успешные девушки сталкивались с домашним насилием, но это все-таки совсем другая история – не про коллектив и буллинг.

И только когда я написал предыдущий абзац, то я внезапно понял, почему “13 причин почему” снят так, как он снят. Буквально в каждом кадре он провоцирует зрителя сказать, что “дура сама виновата”, а потом ударить себя по губам и заклеймить за виктим-блейминг. Это масштабная, мощная провокация, которой нужна была именно такая героиня с именно такой историей, с несказанным “нет”, с цепочкой ошибок и случайностей. Этому сериалу нужны зрители, которые будут безусловно на стороне девушки что бы ни случилось (а все остальные зрители – это мусор, совершающий мыслепреступление).

Ведь когда история однозначна, то все и так понятно, незачем сериал снимать. А вот когда как в “13 причинах почему”, то снимать есть зачем.

Другой вопрос, поможет ли такой сериал кому-то в реальной жизни или только навредит?

P.S.
Все-таки, никак не могу понять, почему титул “самая красивая попа в классе” в мальчиковом опроснике – это ПРОБЛЕМА для девушки.
В моей российской школе, как я смутно помню, тоже какие-то АНКЕТЫ делали, чтобы хитро определить, кто кому нравится, но это был повод для смеха и флирта, а не для трагедий, скандалов и сплетен.

darkwren.ru

13 вопросов «почему» для Олега Блохина — Футбол, Олег Блохин, Евгений Селезнев, Тарас Михалик, Ярослав Ракицкий, Евгений Коноплянка, Андрей Ярмоленко, Евгений Селин, Вячеслав Шевчук, сб. Украины (футбол), Шахтер, Динамо Киев, Чемпионат Украины — Террикон

uFootball по итогам Евро-2012 сформировал 13 вопросов для Олега Блохина, которые будут отправлены в пресс-службу ФФУ. Итак, наставника сборной Украины просят ответить…

1. Почему несмотря ни на что (класс, игровая форма, психологическое состояние) ставка до сих пор делается на игроков «Динамо», которые в этом сезоне проиграли все, что только можно было проиграть?

2. Почему на чемпионат Европы поехали Алиев, Милевский и Селезнев — а не поехали Калиниченко и Шиндер? Сидеть на лавке смог бы каждый, но «таврийцы» весной выглядели очень неплохо, Шиндер же вообще едва ли не единственный толковый украинский форвард своего амплуа.

3. Если в заявку был включен Селезнев — лучший бомбардир чемпионата, на секундочку — то почему он так и не вышел на поле ни в одном матче? Сборная вообще наигрывалась на таранного форварда?

4. Почему в матче со шведами команда играла в совсем другой футбол, чем тот, который мы видели на сборах перед чемпионатом? В чем причина такой неожиданной трансформации подготовки?

5. Швеция и Франция — разные по стилю, игре и силе (а также слабости) команды. Почему на оба этих матча был выставлен одинаковый стартовый состав? Исключительно из-за формулировки «Победный состав не меняют»?

6. Почему два матча в основе провел Тарас Михалик, который почти не играл весной в «Динамо» и не был готов к чемпионату? А Ракицкий, который играл против Месси и того же Мексеса и не допускал позиционных ошибок, который провел отличный сезон и был в отличной форме, вышел на поле только на последний матч?

7. Почему в матче с фаворитами группы французами команда вышла играть в атакующий футбол, с одним опорным полузащитником? Тогда как логичнее было именно этот поединок провести от обороны, насытив центр поля (Гармашем в пару к Тимощуку)?

8. Почему Андрей Ярмоленко, который в контрольных матчах был одним из лидеров сборной и главным (на пару с Назаренко) организатором атак — на ЧЕ просто провалился, особенно во втором тайме?

9. Почему команда пропустила все свои голы в первые 10-15 минут после перерыва — то есть после непосредственного общения с Вами в раздевалке?

10. В сборную взяли как минимум двух игроков с поставленным дальним ударом — Алиев и Назаренко. Почему этот элемент почти не использовался в матчах ЧЕ (в том числе и из-за отсутствия этих игроков на поле)?

11. Почему столь беспомощно сыграл Евгений Коноплянка, вся игра которого сводилась к его любимых смещениям в центр и удары мимо — или запоздалым передачам, когда темп атаки уже потерян? Это опасение за наш левый фланг обороны, где играл Селин, который почти не подключался к атакам, или инициатива самого игрока?

12. Почему в стартовом составе сборной во всех матчах ЧЕ был Селин, а не Шевчук, который хоть и возрастной игрок, но сезон в чемпионате провел очень удачно и выглядел по крайней мере не хуже Евгения — а с учетом регулярных подключений к атаке в играх за клуб еще и более разнопланово?

13. Почему команда и Вы, по примеру поляков, не пришли в столичную фан-зону на встречу с болельщиками? У них наверняка были и вопросы, и пожелания и благодарности. Да и играете вы не за деньги, а за страну. Или мы ошибаемся?

terrikon.com