Знаки внимания оказывать: Синонимы «оказывать знаки внимания»
как порадовать мужчину, а не оттолкнуть
18+
Мужчины тоже способны оценить романтические поступки и маленькие знаки внимания. Им приятно знать, что любимая девушка отвечает им взаимностью и думает о них. Но неподходящий поступок или подарок может их напугать, а если он преждевременный – повергнуть в бегство. Вот что и на какой стадии отношений работает, а что – может оказать медвежью услугу.
Теги:
Психология отношений
Мужская психология
Подарки для мужчин
Getty Images
1. В начале отношений
Самый опасный в этом плане момент — когда вы только начали встречаться. Ты можешь быть настолько охвачена трепетом зарождающейся любви, что ощутишь непреодолимое желание выкинуть какую-нибудь романтическую глупость (например, подарить ему кружку с надписью «Величайший любовник планеты»).
По правде говоря, парень на этом этапе не ждет и не хочет многого. Он, конечно, мечтает о сексе (на данной стадии это самый романтичный жест из всех возможных). Но только не шли ему пока что любовных писем и милых открыток и не устраивай колоссальных сюрпризов! Ключ в том, чтобы не перестараться. Ты же не хочешь, чтобы ему казалось, будто ты приложила больше усилий к подготовке этого подарка, чем он – ко всем вашим отношениям.
- Идеи для Дня рождения / праздника:
если ситуация, в которой принято делать подарки, возникнет в самом начале ваших встреч, помни: лучше меньше, чем больше. Хороший выбор – это что-то съедобное. Если он любит определенный сорт пива – купи ему упаковку. Если он обожает сыр, подари головку сыра. Избегай дарить безделушки.
Может быть, тебе захочется вручить ему плюшевого песика, который напоминает собаку, которая была у него в детстве? Не делай этого.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
2. Вы недавно начали называть друг друга «моя девушка» и «мой парень»
Вы проводите много времени в обществе друг друга, но еще не обменялись ключами от квартир. Романтические жесты на этом этапе хороши, когда они подчеркивают, что вы двое — пара. Можно в форме шутки, понятной только вам двоим. Если вас напугала в парке сова, подари ему записную книжку с совой. Можно презентовать что-нибудь эротическое. Если путешествуешь без него — можешь послать открытку в знак того, что думаешь о нем.
Чего делать не стоит? Всего того, что выглядит как твое внедрение на территорию, на которую ты пока что еще не приглашена. Например, не звони его маме с просьбой дать рецепт его любимых блюд, даже если действительно хочешь приготовить ему праздничный ужин (вы еще не на той стадии отношений, чтобы ты дружила с его мамой).
- Идеи для Дня рождения / праздника: это мудрено. Надо подарить что-то хорошее, но не чересчур хорошее. Например, симпатичный и удобный органайзер. Почему бы и нет. iPad? Нет. Сертификат на приключение для двоих, если он давно хотел полетать в аэротрубе, да все руки не доходили? Да. Отдых на Бали, запланированный за полгода? Слишком круто и претендует на долгосрочный план. Любовно-эротическое послание, в котором ты подробно расписываешь, какой он потрясающий (в постели и вне ее)? Да. То же самое письмо, вышитое золотом на диванной подушке? Нет.
(Вообще избегай всего, что предполагает вмешательство в интерьер его квартиры). Ключевой момент: дари то, чем можно пользоваться прямо сейчас и что не имеет явного прицела на будущее.
3. Вы – сложившаяся пара, но еще не супруги
Последняя из стадий-ловушек для дарительницы. Вы давно вместе. Если еще и не съехались, то наверняка держите зубные щетки в ванных друг друга. На данном этапе ему приятно знать, что ты все еще считаешь его важнейшим мужчиной своей жизни. Тут стоит проявить творческий подход. Можно слать ему страстные секс-эм-эски, чтобы выманить домой в обеденный перерыв на быстрый любовный сеанс. Или скажи ему, что на эту ночь ты – его Золотая рыбка и готова исполнить три сексуальных желания. Делай то, что напомнит ему предыдущие этапы ваших отношений. Можно воссоздать ваше первое свидание: еду, одежду, все детали. Сделай для него подборку песен, которые у вас двоих ассоциируются с чем-то хорошим. Распечатай фотографии и сделай фотоальбом или фотокнигу, напоминающие о счастливых эпизодах вашей жизни.
- Идеи для Дня рождения / праздника: подари ему (и его лучшему другу) билеты на игру их любимой спортивной команды. Если он хочет завести собаку — свози его в питомник и купи щенка, который ему приглянется. Потому что лучшие романтические жесты — это те, которые напоминают ему, почему вы – идеальная пара.
«Знаки внимания»: как распознать за ними опасность
12 918
Реклама
Мужчина и женщинаЧеловек среди людей
Мне было лет пятнадцать, быть может, шестнадцать. Место действия — вагон московского метро, час пик. Прикосновения стоявшего позади мужчины не были случайными — сложно объяснить, откуда такая уверенность, но и спутать невозможно.
В том возрасте я уже знала, что надо просто отойти подальше. Или, если хватит духу, развернуться и посмотреть максимально строго: тогда мужчина, возможно, ретируется сам. Ну просто бывают «такие люди», говорили родители. Какие «такие», правда, никто не объяснял, — равно как никто не говорил и о том, что человек может оказаться далеко не безобидным.
Флирт подразумевает, что мужчина, проявляющий интерес к женщине, способен принять отказ
Тогда я просто вышла из вагона. И не вспоминала о том эпизоде много лет, пока не увидела похожую сцену во втором сезоне сериала «Сексуальное просвещение». Для героини, Эйми, все в итоге закончилось хорошо — как и для меня.
Но, во-первых, оказывается, мы по-прежнему не умеем себя защищать в подобных ситуациях. А во-вторых, статистика говорит о том, что для многих женщин они приобретают куда более неприятный оборот. Так как понять, что «проявляющий интерес» мужчина может быть опасным?
«Что уж теперь, и знаков внимания девушке оказать нельзя?!» — такой комментарий часто можно услышать от самих мужчин и прочесть под историями о неуместных проявлениях «флирта» как на работе, так и в общественных местах.
Психолог Арина Липкина предлагает несколько критериев, опираясь на которые можно понять, что демонстрирующий «интерес» мужчина может быть по-настоящему опасен.
1. «Вижу цель, не вижу препятствий»
В здоровом варианте ситуация флирта подразумевает, что мужчина, проявляющий интерес к женщине, способен услышать и принять отказ. Уважая ее право на личные границы и право не отвечать взаимностью, он просто оставит девушку в покое и прервет контакт. Возможно, даже выйдет из вагона метро или кафе, если речь о знакомстве в публичном пространстве.
«Одно из определений флирта звучит так: это равноправная игра между двумя людьми, которая заканчивается, как только один человек выходит из этой игры, — объясняет психолог.
«В любом случае переоценить опасность куда лучше, чем недооценить ее»
— Это значит, что, если женщина хочет выйти из «игры», а мужчина не готов услышать ее «нет» и любое ее действие или бездействие расценивает как положительную реакцию на свои заигрывания, речь идет об угрожающем поведении, которое может привести к атаке, агрессии и насилию. Такая вот «избирательная глухота» — первый тревожный сигнал».
2. Не просто слова
Еще один признак — использование слов и комплиментов с явным сексуальным подтекстом в ситуации, когда девушка не давала для этого ни малейшего повода.
Кстати, по предложенной тренером и коучем Кеном Купером «шкале домогательств», первый уровень — так называемая «эстетическая оценка». Сюда относятся как комплименты с сексуальным подтекстом, так и «одобрительное» присвистывание или подмигивания.
Другие уровни — «ментальное прощупывание» («раздевание» взглядом, пошлые шутки, неуместные предложения) и физические прикосновения: начиная с «социальных касаний» (приобнять, положить руку на плечо) и заканчивая… собственно, самым неприятным, что можно себе вообразить.
Конечно, все это можно списать на низкий культурный уровень человека, и все же стоит держать в голове, что это может быть сигналом опасности.
3. «Нож в сердце»
По словам Липкиной, насторожиться стоит и в том случае, если мужчина остро и обиженно реагирует на отказ или на то, что девушка попросту игнорирует его слова и поведение.
«За обидой в этом случае кроется гнев, который может вылиться в опасные действия, — добавляет психолог.
— В любом случае переоценить опасность куда лучше, чем недооценить ее, иначе все может закончиться тем, что мужчина перейдет к физическим действиям — попытается заблокировать дорогу, схватить за руку — или оскорблениям, обвинениям в том, что девушка «сама подала сигналы».
А значит, в любой ситуации, когда у вас нет поддержки — друзей рядом, знакомого окружения, людей, к которым в случае чего можно будет обратиться, — стоит позаботиться о том, чтобы максимально себя обезопасить.
Ну и, конечно, если мужчина находится в измененном состоянии сознания, например, под воздействием алкоголя или наркотиков, то это делает ситуацию более опасной. От такого человека нужно постараться тут же себя изолировать».
В какой бы роли вы ни оказались — старайтесь всегда доверять своим инстинктам
Сделать это непросто — в первую очередь психологически — но можно заранее подготовиться к любому сценарию, пройдя специальный онлайн-тренинг на платформе Stand Up, разработанной L’Oreal Paris.
Там же можно познакомиться с правилом «5Д» — в этом названии зашифрованы пять возможных вариантов действия в подобных ситуациях: Дезориентируй, Демонстрируй поддержку, Делегируй, Документируй, Действуй.
Представленное в наглядном видеоформате, с примерами из жизни, это правило легко запоминается, и применять его могут все, кто стал свидетелем домогательств в общественных местах, чтобы дать отпор агрессору и сделать это максимально безопасно для себя, жертвы и окружающих, правильно оценив контекст и серьезность ситуации.
И напоследок. В какой бы роли вы ни оказались — жертвы неуместного внимания или сторонней наблюдательницы, — старайтесь всегда доверять своим инстинктам. Если вам кажется, что мужчина опасен для вас или для другой женщины, скорее всего, вам не кажется. И уж точно не стоит ставить это ощущение под сомнение и проверять, правы вы или нет.
Об эксперте
Арина Липкина — детский, семейный психолог. Ее сайт.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Я не чувствую любви — из-за этого у меня нет подруг и отношений»
Вопрос на миллион: кого и о чем стоит спрашивать, чтобы достигать целей
Как влюбить в себя другого: «методичка» от психолога
«Макияж — право, а не обязанность»: что произойдет, если перестать краситься, — личный опыт
«Мне было 7, а сестре 5, когда нас домогался старший брат.
Почему в 36 я стала чаще вспоминать об этом?»
«Муж угрожает убийством, если я во время ссоры скажу ему хоть слово»
Ученые выяснили, как можно отличить психопата от эмпата по одному только взгляду
Принять свое одиночество
Привлечение внимания у взрослых: причины, другие симптомы, дополнительная информация
Для взрослых привлечение внимания — это сознательная или бессознательная попытка стать центром внимания, иногда для того, чтобы получить одобрение или восхищение.
Поведение, направленное на привлечение внимания, может включать в себя высказывание или действие с целью привлечь внимание человека или группы людей.
Примеры такого поведения включают:
- получение комплиментов, указывая на достижения и стремясь получить одобрение
- спорить, чтобы спровоцировать реакцию
- преувеличивать и приукрашивать истории, чтобы вызвать похвалу или сочувствие
- ревность
- низкая самооценка
- одиночество
0003
- истерическое расстройство личности
- пограничное расстройство личности
- нарциссическое расстройство личности
ревность
ревность может возникнуть, когда кто-то чувствует угрозу со стороны другого человека, который в настоящее время привлекает все внимание.

Это, в свою очередь, может привести к поиску внимания, чтобы изменить фокус.
Самоуважение
Самоуважение — это широкий термин, охватывающий множество сложных психических состояний, связанных с тем, как вы относитесь к себе.
Когда некоторые люди считают, что их игнорируют, возвращение утраченного внимания может показаться единственным способом восстановить равновесие.
Внимание, которое они получают благодаря такому поведению, может дать им уверенность в том, что они достойны.
Одиночество
По данным Управления медицинских ресурсов и услуг, каждый пятый американец говорит, что чувствует себя одиноким или социально изолированным.
Одиночество может привести к желанию привлечь внимание, даже у людей, которые обычно не проявляют такого поведения.
Истерическое расстройство личности
По данным Национальной медицинской библиотеки, истерическое расстройство личности характеризуется чувством недооцененности, когда человек не находится в центре внимания.

Для постановки диагноза истерического расстройства личности необходимо соответствие как минимум 5 из следующих критериев:
- дискомфорт, когда он не в центре внимания
- провокационное или обольстительное поведение
- поверхностные и переменчивые эмоции
- использование внешнего вида для привлечения внимания
- расплывчатая или импрессионистическая речь
- преувеличенные или драматические эмоции
- поддается внушению
- отношение к отношениям как к более близким, чем они есть на самом деле в самооценке, межличностных отношениях, эмоциях и импульсивности.
По данным Национального института психического здоровья, для постановки диагноза пограничного расстройства личности необходимо наличие не менее 5 из следующих критериев:
- отчаянные попытки избежать реального или воображаемого отвержения
- модель интенсивных и нестабильных межличностных отношений с крайностями между обесцениванием и идеализацией
- явно или постоянно неустойчивое представление о себе или самоощущение
- участие в потенциально самоповреждающих, импульсивное поведение
- повторяющееся самоповреждение или суицидальное поведение, включая угрозы или жесты
- эмоциональная нестабильность в повседневных реакциях, например, через раздражительность, тревогу или сильную печаль
- хроническое чувство пустоты
- неадекватно сильный гнев, который часто трудно контролировать
- преходящая, связанная со стрессом паранойя или диссоциация
нарциссическое расстройство личности .

По данным Американской психиатрической ассоциации, для постановки диагноза нарциссического расстройства личности необходимо наличие как минимум 5 из следующих критериев:
- грандиозное чувство собственной важности
- озабоченность фантазиями о власти, безграничном успехе, блеске, идеальной любви, красоте
- вера в собственную уникальность, особенно в то, что они должны только ассоциироваться и быть понятыми высокостатусными учреждениями и высокостатусными людьми
- требование чрезмерного восхищения
- чувство собственного достоинства и необоснованное ожидание благосклонного отношения или автоматического соответствия их ожиданиям
- использование других для достижения своих целей
- нежелание отождествлять себя с потребностями и чувствами других или признавать их
- зависть к другим и убеждение, что другие завидуют им
- надменное, высокомерное отношение или поведение
Если вы замечаете, что такое поведение постоянно повторяется, вероятно, человеку, демонстрирующему такое поведение, лучше обратиться к опытному специалисту в области психического здоровья.

Если не остановить, поведение, направленное на привлечение внимания, часто может стать манипулятивным или иным образом вредным.
Поиск внимания может быть следствием ревности, низкой самооценки, одиночества или расстройства личности.
Если вы заметили такое поведение у себя или у кого-то еще, специалист в области психического здоровья может предоставить варианты диагностики и лечения.
NIMH » Синдром дефицита внимания/гиперактивности
Обзор
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) характеризуется постоянным характером невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности, которые мешают функционированию или развитию. Люди с СДВГ постоянно испытывают следующие типы симптомов:
- Невнимательность означает, что у человека могут возникнуть трудности с концентрацией внимания на задаче, поддержанием концентрации внимания и сохранением организованности, и эти проблемы не связаны с неповиновением или недостатком понимания.

- Гиперактивность означает, что человек может постоянно двигаться, в том числе в ситуациях, когда это неуместно, или чрезмерно ерзать, постукивать или разговаривать. У взрослых гиперактивность может означать чрезмерное беспокойство или слишком много разговоров.
- Импульсивность означает, что человек может действовать необдуманно или испытывать трудности с самоконтролем. Импульсивность может также включать желание немедленного вознаграждения или неспособность отсрочить удовлетворение. Импульсивный человек может перебивать других или принимать важные решения, не задумываясь о долгосрочных последствиях.
Признаки и симптомы
У некоторых людей с СДВГ в основном наблюдаются симптомы невнимательности. Другие в основном имеют симптомы гиперактивности-импульсивности. У некоторых людей наблюдаются оба типа симптомов.
Многие люди испытывают некоторую невнимательность, расфокусированную двигательную активность и импульсивность, но для людей с СДВГ эти виды поведения:
- более выражены
- Встречаются чаще
- Мешать или снижать качество того, как они функционируют в обществе, в школе или на работе
Невнимательность
Люди с симптомами невнимательности часто могут:
- Не замечать или упускать детали и делать кажущиеся небрежными ошибки в школьных заданиях, на работе или во время других занятий
- Им трудно удерживать внимание во время игры или задач, таких как разговоры, лекции или продолжительное чтение
- Кажется, что вы не слушаете, когда к вам обращаются напрямую
- Испытывает трудности с выполнением инструкций или выполнением школьных заданий, домашних дел или обязанностей на рабочем месте, или может начать работу, но теряет концентрацию и легко отвлекается
- Имеют трудности с организацией задач и действий, выполнением задач в последовательности, содержанием материалов и вещей в порядке, управлением временем и соблюдением сроков
- Избегайте задач, требующих длительных умственных усилий, таких как выполнение домашних заданий, а также для подростков и пожилых людей, подготовка отчетов, заполнение форм или просмотр длинных документов
- Потеря вещей, необходимых для работы или деятельности, таких как школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки и мобильные телефоны
- Легко отвлекаться на посторонние мысли или стимулы
- Быть забывчивым в повседневных делах, таких как работа по дому, поручения, перезванивание и назначение встреч
Гиперактивность-импульсивность
Люди с симптомами гиперактивности-импульсивности часто могут:
- Нервничать и извиваться в сидячем положении
- Оставляйте свои места в ситуациях, когда ожидается, что вы будете сидеть, например, в классе или офисе
- Бегать, носиться или карабкаться в неподходящее время или, у подростков и взрослых, часто чувствовать беспокойство
- Не может спокойно играть или заниматься хобби
- Быть постоянно в движении или на ходу, или вести себя так, как если бы его приводил в движение двигатель
- Чрезмерно болтать
- Отвечайте на вопросы до того, как они будут заданы полностью, заканчивайте предложения других людей или говорите, не дожидаясь очереди в разговоре
- Трудно дождаться своей очереди
- Прерывание или вторжение в других, например, в разговорах, играх или действиях
Поставщики первичной медико-санитарной помощи иногда диагностируют и лечат СДВГ.
Они также могут направить людей к специалисту в области психического здоровья, например к психиатру или клиническому психологу, который может провести тщательную оценку и поставить диагноз СДВГ.Чтобы человеку поставили диагноз СДВГ, симптомы невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности должны быть хроническими или длительными, нарушать функционирование человека и заставлять его отставать от типичного для его возраста развития. Стресс, нарушения сна, тревога, депрессия и другие физические состояния или болезни могут вызывать симптомы, сходные с симптомами СДВГ. Поэтому необходимо тщательное обследование для определения причины симптомов.
Большинству детей с СДВГ ставят диагноз в начальной школе. Чтобы подростку или взрослому поставили диагноз СДВГ, симптомы должны проявиться до 12 лет.
Симптомы СДВГ могут появиться уже в возрасте от 3 до 6 лет и могут продолжаться в подростковом и взрослом возрасте. Симптомы СДВГ могут быть ошибочно приняты за эмоциональные или дисциплинарные проблемы или полностью пропущены у детей, у которых в первую очередь проявляются симптомы невнимательности, что приводит к задержке в постановке диагноза.
Взрослые с невыявленным СДВГ могут иметь в анамнезе плохую успеваемость, проблемы на работе, трудные или неудачные отношения.Симптомы СДВГ могут меняться с возрастом. У маленьких детей с СДВГ наиболее преобладающим симптомом является гиперактивность-импульсивность. По мере поступления ребенка в начальную школу симптом невнимательности может стать более заметным и вызвать у ребенка трудности в учебе. В подростковом возрасте гиперактивность, по-видимому, уменьшается, и симптомы могут, скорее, включать чувство беспокойства или беспокойства, но невнимательность и импульсивность могут оставаться. Многие подростки с СДВГ также борются с отношениями и антисоциальным поведением. Невнимательность, беспокойство и импульсивность, как правило, сохраняются во взрослом возрасте.
Факторы риска
Исследователи не уверены, что вызывает СДВГ, хотя многие исследования предполагают, что большую роль играют гены. Как и многие другие расстройства, СДВГ, вероятно, является результатом комбинации факторов.
Помимо генетики, исследователи изучают возможные факторы окружающей среды, которые могут повысить риск развития СДВГ, и изучают, как травмы головного мозга, питание и социальная среда могут играть роль в развитии СДВГ.СДВГ чаще встречается у мужчин, чем у женщин, а у женщин с СДВГ чаще проявляются симптомы невнимательности. Люди с СДВГ часто имеют другие состояния, такие как неспособность к обучению, тревожное расстройство, расстройство поведения, депрессия и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Лечение и терапия
Хотя лекарства от СДВГ не существует, доступные в настоящее время методы лечения могут уменьшить симптомы и улучшить функционирование. Лечение включает медикаментозное лечение, психотерапию, образование или обучение или комбинацию методов лечения.
Лекарства
Для многих людей лекарства от СДВГ снижают гиперактивность и импульсивность и улучшают их способность концентрироваться, работать и учиться.
Иногда необходимо попробовать несколько разных лекарств или дозировок, прежде чем найти правильный, который работает для конкретного человека. Любой, кто принимает лекарства, должен находиться под пристальным наблюдением лечащего врача.Стимуляторы. Наиболее распространенный тип лекарств, используемых для лечения СДВГ, называется «стимуляторы». Хотя может показаться необычным лечить СДВГ с помощью лекарств, считающихся стимуляторами, они работают за счет повышения уровня химических веществ в мозге дофамина и норадреналина, которые играют важную роль в мышлении и внимании.
Под наблюдением врача стимулирующие препараты считаются безопасными. Однако, как и все лекарства, они могут иметь побочные эффекты, особенно при неправильном использовании или превышении предписанной дозы, и требуют, чтобы лечащий врач контролировал реакцию пациента на лекарство.
Нестимуляторы. Некоторые другие лекарства от СДВГ не являются стимуляторами.
Этим лекарствам требуется больше времени, чтобы начать действовать, чем стимуляторам, но они также могут улучшить концентрацию, внимание и импульсивность у человека с СДВГ. Врачи могут назначить несентимулятор: когда у человека возникают неприятные побочные эффекты от стимуляторов, когда стимулятор оказался неэффективным, или в сочетании со стимулятором для повышения эффективности.Хотя Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не одобрило специально для лечения СДВГ, некоторые антидепрессанты используются отдельно или в сочетании со стимуляторами для лечения СДВГ. Антидепрессанты могут облегчить все симптомы СДВГ и могут быть назначены, если у пациента возникают неприятные побочные эффекты от стимуляторов. Антидепрессанты могут быть полезны в сочетании со стимуляторами, если у пациента также есть другое состояние, такое как тревожное расстройство, депрессия или другое расстройство настроения. Нестимулирующие лекарства от СДВГ и антидепрессанты также могут иметь побочные эффекты.

Врачи и пациенты могут работать вместе, чтобы найти лучшее лекарство, дозу или комбинацию лекарств. Узнайте основы о стимуляторах и других лекарствах для психического здоровья на веб-странице NIMH Mental Health Medications и посетите веб-сайт FDA, чтобы узнать о последних одобренных лекарствах, предупреждениях и информационных руководствах для пациентов.
Психотерапия и психосоциальные вмешательства
Было показано, что несколько конкретных психосоциальных вмешательств помогают людям с СДВГ и их семьям справиться с симптомами и улучшить повседневное функционирование.
У детей школьного возраста расстройство, чувство вины и гнев могут накопиться в семье до того, как ребенку будет поставлен диагноз. Родители и дети могут нуждаться в специализированной помощи, чтобы преодолеть негативные чувства. Специалисты в области психического здоровья могут рассказать родителям о СДВГ и о том, как он влияет на семью. Они также помогут ребенку и его родителям развить новые навыки, взгляды и способы общения друг с другом.

Все виды терапии для детей и подростков с СДВГ требуют активной роли родителей. Психотерапия, включающая только индивидуальные сеансы лечения с ребенком (без участия родителей), неэффективна для управления симптомами и поведением СДВГ. Этот тип лечения, скорее всего, будет эффективен для лечения симптомов тревоги или депрессии, которые могут возникать вместе с СДВГ.
Поведенческая терапия — это вид психотерапии, цель которого — помочь человеку изменить свое поведение. Это может включать в себя практическую помощь, например помощь в организации заданий или выполнении школьных заданий, или преодоление эмоционально сложных событий. Поведенческая терапия также учит человека тому, как:
- контролировать свое поведение
- Хвалить себя или вознаграждать за желаемое действие, например, контролировать гнев или мыслить перед действием
Родители, учителя и члены семьи также могут дать отзыв об определенном поведении и помочь установить четкие правила, списки обязанностей и структурированный распорядок, чтобы помочь человеку контролировать свое поведение.
Терапевты также могут обучать детей социальным навыкам, например, тому, как ждать своей очереди, делиться игрушками, просить о помощи или реагировать на поддразнивание. Обучение чтению выражения лица и тона голоса других людей, а также тому, как правильно реагировать, также может быть частью обучения социальным навыкам.Когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку научиться осознавать и принимать собственные мысли и чувства, чтобы улучшить внимание и концентрацию. Терапевт также призывает человека с СДВГ приспособиться к жизненным изменениям, которые приходят с лечением, например, думать, прежде чем действовать, или сопротивляться желанию идти на ненужный риск.
Семейная и супружеская терапия может помочь членам семьи и супругам найти продуктивные способы справиться с деструктивным поведением, поощрять изменения в поведении и улучшать взаимодействие с человеком с СДВГ.
Обучение навыкам воспитания (тренинг по управлению поведением родителей) обучает родителей навыкам поощрения и поощрения положительного поведения своих детей.
Родителей учат использовать систему поощрений и последствий для изменения поведения ребенка, давать немедленную и положительную обратную связь за поведение, которое они хотят поощрять, и игнорировать или перенаправлять поведение, которое они хотят воспрепятствовать.Конкретные меры по управлению поведением в классе и/или академические приспособления 9Было показано, что 0151 для детей и подростков эффективен для лечения симптомов и улучшения взаимодействия в школе и со сверстниками. Вмешательства могут включать планы управления поведением или обучение организационным или учебным навыкам. Приспособления могут включать преимущественное размещение в классе, снижение учебной нагрузки или увеличение времени на тестах и экзаменах. Школа может предоставить приспособления в соответствии с так называемым планом 504 или, для детей, которые имеют право на услуги специального образования, через индивидуальный план обучения (IEP).
Чтобы узнать больше о Законе об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), посетите веб-сайт IDEA Министерства образования США.

Техники управления стрессом могут принести пользу родителям детей с СДВГ, повышая их способность справляться с фрустрацией, чтобы они могли спокойно реагировать на поведение своего ребенка.
Группы поддержки могут помочь родителям и семьям общаться с другими людьми, имеющими схожие проблемы и проблемы. Группы часто встречаются регулярно, чтобы поделиться разочарованиями и успехами, обменяться информацией о рекомендуемых специалистах и стратегиях, а также поговорить с экспертами.
Национальный ресурсный центр по СДВГ, программа для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD®), поддерживаемая Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), располагает информацией и множеством ресурсов. Вы можете связаться с этим центром через Интернет или по телефону 1-866-200-8098.
Для получения дополнительной информации о психотерапии посетите веб-страницу Psychotherapies на веб-сайте NIMH.
Советы, которые помогут детям и взрослым с СДВГ оставаться организованными
Для детей:
Родители и учителя могут помочь детям с СДВГ оставаться организованными и следовать указаниям с помощью таких инструментов, как:
- Соблюдение распорядка и расписания.
Сохраняйте один и тот же распорядок дня каждый день, от времени пробуждения до времени сна. Включите время для домашних заданий, игр на свежем воздухе и занятий в помещении. Держите расписание на холодильнике или на доске объявлений. Пишите изменения в расписании как можно раньше. - Организация повседневных вещей. Имейте место для всего (например, одежды, рюкзаков и игрушек) и держите все на своих местах.
- Использование домашних заданий и органайзеров для тетрадей. Используйте органайзеры для школьных принадлежностей и принадлежностей. Подчеркните ребенку важность записи заданий и принесения домой необходимых книг.
- Быть ясным и последовательным. Детям с СДВГ нужны четкие правила, которые они могут понять и соблюдать.
- Хвалить или награждать за соблюдение правил. Дети с СДВГ часто получают и ожидают критики. Ищите хорошее поведение и хвалите его.
Для взрослых:
Профессиональный консультант или психотерапевт может помочь взрослому с СДВГ научиться организовывать свою жизнь с помощью таких инструментов, как:
- Соблюдение режима дня.

- Составление списков для различных задач и действий.
- Использование календаря для планирования событий.
- Использование напоминаний.
- Выделение специального места для ключей, счетов и документов.
- Разбивка больших задач на более управляемые, более мелкие шаги, чтобы выполнение каждой части задачи вызывало чувство выполненного долга.
Присоединиться к исследованию
Клинические испытания — это научные исследования, в которых изучаются новые способы предотвращения, выявления или лечения заболеваний и состояний. Цель клинических испытаний — определить, работают ли новые тесты или методы лечения и являются ли они безопасными. Хотя отдельные лица могут получить пользу от участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основная цель клинического испытания — получить новые научные знания, чтобы в будущем можно было лучше помочь другим.
Исследователи из NIMH и по всей стране проводят множество исследований с пациентами и здоровыми добровольцами.
Сегодня у нас есть новые и лучшие варианты лечения благодаря тому, что клинические испытания открыли много лет назад. Станьте частью медицинских открытий завтрашнего дня. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они вам.Чтобы узнать больше или найти исследование, посетите:
- Веб-страница клинических испытаний NIMH: Информация об участии в клинических испытаниях
- Clinicaltrials.gov: Текущие исследования СДВГ: Список клинических испытаний, финансируемых Национальным институтом здравоохранения (NIH), которые проводятся по всей стране
- Присоединяйтесь к исследованию: дети — СДВГ: список исследований, проводимых в кампусе NIH в Бетесде, штат Мэриленд
Узнать больше
Бесплатные брошюры и общие ресурсы
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков: что нужно знать : В этой брошюре содержится информация о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у детей и подростков, включая симптомы, способы диагностики, причины, варианты лечения и полезные ресурсы.
Также доступен на испанском языке. - Синдром дефицита внимания/гиперактивности у взрослых: что нужно знать : В этой брошюре содержится информация о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у взрослых, включая симптомы, способы диагностики СДВГ, причины, варианты лечения и ресурсы для найти помощь для себя или кого-то еще. Также доступен на испанском языке.
- Общие ресурсы по СДВГ: Помогите повысить осведомленность и образование по СДВГ в вашем сообществе. Используйте эти цифровые ресурсы, включая графику и сообщения, чтобы распространять информацию о СДВГ.
Мультимедиа
- Минута психического здоровья: СДВГ : Найдите минутку психического здоровья, чтобы узнать о СДВГ.
- Эксперт NIMH обсуждает управление СДВГ : Узнайте о признаках, симптомах и методах лечения СДВГ, а также советы, как помочь детям и подросткам справиться с СДВГ во время пандемии.
Федеральные ресурсы
- СДВГ : CDC предлагает информационные бюллетени, инфографику и другие ресурсы о признаках, симптомах и лечении детей с СДВГ.


Может быть, тебе захочется вручить ему плюшевого песика, который напоминает собаку, которая была у него в детстве? Не делай этого.
(Вообще избегай всего, что предполагает вмешательство в интерьер его квартиры).




Они также могут направить людей к специалисту в области психического здоровья, например к психиатру или клиническому психологу, который может провести тщательную оценку и поставить диагноз СДВГ.
Взрослые с невыявленным СДВГ могут иметь в анамнезе плохую успеваемость, проблемы на работе, трудные или неудачные отношения.
Помимо генетики, исследователи изучают возможные факторы окружающей среды, которые могут повысить риск развития СДВГ, и изучают, как травмы головного мозга, питание и социальная среда могут играть роль в развитии СДВГ.

Терапевты также могут обучать детей социальным навыкам, например, тому, как ждать своей очереди, делиться игрушками, просить о помощи или реагировать на поддразнивание. Обучение чтению выражения лица и тона голоса других людей, а также тому, как правильно реагировать, также может быть частью обучения социальным навыкам.
Родителей учат использовать систему поощрений и последствий для изменения поведения ребенка, давать немедленную и положительную обратную связь за поведение, которое они хотят поощрять, и игнорировать или перенаправлять поведение, которое они хотят воспрепятствовать.
Сохраняйте один и тот же распорядок дня каждый день, от времени пробуждения до времени сна. Включите время для домашних заданий, игр на свежем воздухе и занятий в помещении. Держите расписание на холодильнике или на доске объявлений. Пишите изменения в расписании как можно раньше.
Сегодня у нас есть новые и лучшие варианты лечения благодаря тому, что клинические испытания открыли много лет назад. Станьте частью медицинских открытий завтрашнего дня. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они вам.
Также доступен на испанском языке.