Женщины говорят что: (2022) — Women Talking — — —

Содержание

«Женщины говорят» — фильм о современных меннонитах, основанный на реальной истории. Он получил «Оскар» Героини теряют сознание, а потом обнаруживают себя изувеченными. И решают, что с этим делать

Landmark Media / Alamy / Vida Press

На прошедшей премии «Оскар» награду за лучший адаптированный сценарий получила картина режиссера Сары Полли «Женщины говорят». Фильм основан на одноименном романе Мириам Тейвз. Действие развивается в сообществе меннонитов в нулевых годах XXI века. Однажды все женщины в сообществе впадают в беспамятство, после чего обнаруживают, что их изнасиловали и избили. Мужчины пытаются доказать им, что это происки Сатаны, однако героини им не верят — и собираются на голосование, чтобы решить, как жить дальше. В ролях — Руни Мара, Клэр Фой, Джесси Бакли, Фрэнсис Макдорманд. Критик Антон Долин рассказывает об оскароносном фильме, который поражает своей сдержанностью и точностью.

Распределение «Оскаров», как обычно, вызвало споры по самым разным поводам. Среди дутых скандалов почти незамеченной осталась одна из номинаций. За лучший адаптированный сценарий премию получила 44-летняя канадка Сара Полли — создательница драмы «Женщины говорят», основанной на одноименном романе канадской писательницы Мириам Тейвз. Меж тем, эта негромкая в самых разных смыслах картина — несомненное событие сезона, невзирая на ненавязчивую интонацию или даже благодаря ей. 

Отправной точкой для книги и фильма стала жуткая реальная история. Она случилась в колонии меннонитов в Боливии, между 2005 и 2009 годами. Более ста девушек и женщин впали в странное забытье, после которого пришли в себя и обнаружили, что их изнасиловали и избили; некоторые из них были беременными. Мужчины уверяли, что сексуальные преступления — дело когтей демонов, а то и самого Сатаны. Виновные (разумеется, люди из плоти и крови, которых осознанно покрывали братья по общине) были найдены, но не наказаны. Напротив, женщинам предложили публично покаяться — за обвинения в адрес почтенных членов сообщества.  

В романе Тейвз вообразила ситуацию, в которой оказавшиеся в тупике женщины решают, как им реагировать — и ставят этот вопрос на голосование. Стоит ли продолжать жить с насильниками? Или надо собраться, взять с собой маленьких детей и уйти? Это заседание, длящееся по сюжету целые сутки и занимающее все действие фильма, экранизировала Сара Полли. 

Landmark Media / Alamy / Vida Press

Capital Pictures / Vida Press

Landmark Media / Alamy / Vida Press

Фильм «Женщины говорят» шокирует контрастом между предельно травматичным содержанием и подчеркнуто спокойной, избегающей любого эпатажа и эффектов, формой. По сути, в фильме нет ничего, кроме разговоров. В этом и фокус, сложнейшее режиссерское решение. Самое важное показано именно через отсутствие, лакуны, эллипсы, фигуры умолчания.

Например, мужчин на экране — если не считать детей — практически нет вовсе, кроме в основном безмолвного хроникера событий, союзника пострадавших (роль школьного учителя Августа — одна из самых тонких в карьере британца Бена Уишоу). Пустые интерьеры сараев, кухонь, детских — пространств, которые могли бы оживить женщины и их работа, — выглядят как обещание, флэш-форвард из будущего (на самом деле, дома опустели на время голосования). Вот, что будет, если они уйдут. Даже скупая и выразительная музыка талантливой исландки Хильдур Гуднадоттир («Чернобыль», «Джокер») акцентирует эти паузы. 

Но главный саундтрек картины — не мелодии, а исполненная боли и достоинства человеческая речь. Однако и в ней самое существенное не имеет форм выражения, остается не проговоренным, поскольку в лексиконе сверхрелигиозных героинь для многих понятий не существует подходящих слов.

Они всерьез боятся, что если покинут дома и мужей, то бог откажет им в спасении. Не будучи обученными грамоте, контрабандой проносят на заседание карту местности — и учатся определять свой маршрут по звездам. Самый фантастический момент фильма — явление автомобиля. Приехавшие проводят перепись населения за 2010 год. В этот момент зритель вспомнит, что действие разворачивается не в XVII веке — в котором, кажется, ментально и поведенчески находятся женщины-заложницы.   

Landmark Media / Alamy / Vida Press

Неброская красота статичных кадров-картин, наполненных каким-то вермееровским светом (женщины в чопорных одеждах напоминают о старой голландской живописи), создана оператором Люком Монпелье, прежде работавшим с Гаем Мэддином. Но, при замкнутости действия в одном пространстве и строгом соблюдении правила трех единств, Сара Полли обеспечивает внутреннюю динамику драматургией отношений между женщинами разных поколений. Отчасти она передана в диалоге, отчасти — сложной игрой взглядов, жестов, движений: гневная Салом (звезда «Короны» Клэр Фой) и ее оппонентка, спокойная и ироничная Уна (неузнаваемая Руни Мара), саркастичная жертва деспотичного мужа Мариш (памятная по «Чернобылю» Джесси Бакли) и железная Янц по прозвищу «Лицо со шрамом» (Фрэнсис Макдорманд, она же сопродюсер картины). 

Следить за развитием интриги так интересно именно потому, что авторы вскрывают механизмы демократии в действии, детально приводя аргументы за и против разных форм сопротивления — и склоняясь в пользу ненасильственного протеста. Эти лейтмотивы уводят фильм с пространства злободневного кино о правах женщин в плоскость разговора о насилии в отношении вообще всех людей — и способов борьбы с ним. Архаические костюмы и обстановка, в точности передающие уклад игнорирующих современность меннонитов, окончательно превращают картину в притчу. Но не назидательную, а двусмысленную, в которой побег может быть парадоксально приравнен к победе.  

WOMEN TALKING | Official Trailer 2

MGM

Сара Полли в своем всего лишь четвертом фильме предстает зрелой и самобытной художницей, а кроме того, если можно так сказать, исключительно умной читательницей. Знаменитая с детства актриса, сыгравшая знаковые роли у Терри Гиллиама («Приключения барона Мюнхгаузена»), Атома Эгояна («Экзотика», «Славное будущее») и Дэвида Кроненберга («Экзистенция») перешла к режиссуре и сценарному ремеслу, интерпретируя тексты ключевых для Канады авторов — Элис Манро («Вдали от нее»), Маргарет Этвуд («Она же Грейс»), теперь Мириам Тейвз.

Параллельно с этим она создает собственную интимную летопись в кино (документальный «Истории, которые мы рассказываем») и литературе (сборник эссе «Беги навстречу опасности»). Достоинство и выверенность интонации, владение словом и умение создать красноречиво немой образ, виртуозная работа с актерами и безупречное чувство ритма — все это позволяет назвать Полли одной из самых талантливых звезд современной режиссуры. 

Антон Долин

«Говорят женщины»: номинированная на «Оскар» драма о реальной истории насилия в религиозной общине

Состоялась онлайн-премьера драмы Сары Полли «Говорят женщины» о реальной трагедии, развернувшейся в колонии меннонитов. Картина получила две номинации на «Оскар» и обошла несколько мировых кинофестивалей. Кинокритик «Газеты.Ru» Елена Зархина рассказывает о ценности фильма про общую беду, но при этом рассчитанного на узкого зрителя.

О чем это кино?

На дворе 2010-й год, но единственной приметой времени становится современный внедорожник, опасливо пробирающийся в кадр. В остальном же история разворачивается вне конкретного времени и места, ведь показанное на экране происходило веками. В центре сюжета небольшая группа женщин, проживающих в религиозной колонии меннонитов. Эти и многие другие женщины общины стали жертвами систематических изнасилований: их мужья, братья и соседи каждую ночь накачивают их коровьим транквилизатором, а потом насилуют.

Распознать истинных злодеев удалось не сразу: мужчины списывали травмы и кровоподтеки пострадавших на происки дьявола. Но однажды правда вскрывается, виновных забирает полиция, а оставшиеся мужчины едут следом, чтобы внести за них залог. У женщин есть два дня на то, чтобы определиться: остаться и бороться или спасаться?

close

100%

В кадре блестящий актерский состав: от «девушек с татуировкой дракона» Руни Мары и Клэр Фой до напоминающей бергмановскую смерть из «Седьмой печати» Фрэнсис Макдорманд.

Почему это кино важно увидеть?

«Говорят женщины» — экранизация одноименного романа Мириам Тоус, в основе которого лежит реальная история насилия, произошедшая в Боливии.

Более ста женщин возрастом от 3 до 65 лет в середине нулевых систематически подвергались сексуализированному насилию во сне со стороны мужчин из общины меннонитов. Собственно, заглавный тайтл фильма о том, что «все сказанное — плод женского воображения» — отсылка к реальной фразе, которой насильники газлайтили своих жертв. Разумеется, это не страшный сон и не плод больного воображения, а самая настоящая правда, которая продолжилась громким судебным процессом (осужден был даже ветеринар, поставлявший мужчинам транквилизатор для животных, которым они усыпляли своих жертв).

Уже заявленная выше вневременность и универсальность трагедии отражается и в том, как фильм рассказывает о массовой травме. Если первые полчаса фильма, снятые в ограниченном пространстве сарая, напоминают судебный процедурал в духе «12 разгневанных мужчин» (тут тоже около дюжины женщин пытаются в сжатые сроки добиться торжества закона), то после напоминает более редкие примеры жанра. Например, перуанскую драму «Молоко скорби» — лауреата сразу двух призов Берлинале-2009.

close

100%

В «Молоке скорби» лежит реальная история о сотнях изнасилованных солдатами женщин в Перу во время военных действий 1980-1992 года. Режиссерка фильма Клаудия Льоса не просто изучает общую травму, но и пытается увидеть ее последствия. Главная героиня — молодая девушка Фауста, дочь изнасилованной женщины. Всю свою жизнь девушка скована страхом, в причинах которого пытается разобраться. Льоса пыталась показать, как дети, вскормленные молоком травмированных женщин, продолжали носить эту травму в себе.

В фильме «Говорят женщины» героини тоже пытаются оценить ситуацию в далекой перспективе. Если останемся, сможем ли уберечь себя и дочерей? Если уйдем, то стоит ли забрать с собой сыновей или они уже заражены вирусом насилия? В какой-то момент героиня Мары прямо спрашивает: «Почему любовь, отсутствие любви, конец любви, нужда в любви выливаются в насилие?»

В поиске решения героини прибегают к аргументам божественным и людским: цитируют библию и вспоминают каждое утро, когда с пробуждением на теле обнаруживаются новые синяки и раны, а в душе — выжженная земля.

Почему это кино сложно смотреть?

Нужно сразу признаться, что «Говорят женщины» кино хотя и абсолютно важное, но не рассчитанное на широкого зрителя. Картинка фильма почти лишена света и красок — мир женщин лишился их с приходом зла. А текст напоминает тягучую смолу: местами он долго тянется и слишком горчит на вкус.

close

100%

Свое решение уйти, как и героиня одноименного прошлогоднего хита Пак Чхан-ука, женщины здесь принимают мучительно и долго. Но надо отдать должное Полли — она щадит зрителя, не показывая сам процесс совершения насилия, а только его страшные последствия (от чего, конечно же, не легче).

«Говорят женщины» получили две номинации на «Оскар» в престижнейших категориях: «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий». Но призы возьмет вряд ли — оценка киноакадемиков (все еще преимущественно мужской организации) кажется скорее актом утешения, чем большой заявкой на победу.

Тем не менее фильм стоит того, чтобы быть увиденным, а рассказ этих женщин — быть услышанным. Но с важным дисклеймером: погружаться в историю стоит только рассчитав свои силы. Потому что это несомненно акт большой женской смелости, но требующий не меньшей зрительской выносливости в ответ.

18 вещей, которые женщины часто говорят и что они подразумевают под этим

В отличие от мужчин, женщины никогда не говорят точно, что они чувствуют в большинстве случаев. Мы все знаем, что это правда с незапамятных времен. Бьюсь об заклад, вы даже потратили полжизни, расшифровывая, что говорит ваша мама и что она на самом деле имеет в виду! Попытка выработать общую интерпретацию того, что именно женщины имеют в виду под тем, что они говорят, является очень бесполезным занятием, но я знаю, что нужно правильное отношение, чтобы понять то же самое! Посмотрим правде в глаза, если бы вы, ребята, разочаровались в женственности и в том, что они имеют в виду, а не в том, что они говорят, вы бы сидели дома в субботу вечером и смотрели повтор индийского идола или что-то в этом роде. Но тот факт, что вы все еще пытаетесь перевести многие вещи, которые говорят женщины, многое говорит о вашем желании узнать их лучше!

© Castle Rock Entertainment

Отличное эмпирическое правило — иметь платоническую дружбу с женщинами, которые могут помочь вам с интерпретацией любой путаницы, с которой вы можете столкнуться, когда дело доходит до понимания того, что женщины говорят и что они подразумевают под этим. Может быть, поддерживайте связь со всеми женщинами, которые добавили вас в «френдзону», чтобы они могли быть вашими сертифицированными переводчиками! (да, именно так вы используете «френдзонинг» в своих интересах). Контекст является ключевым здесь, расскажите своим подругам обо всем разговоре, и я уверен, что они поймут это для вас!

А пока мы можем помочь вам с некоторыми известными вещами, которые женщины говорят, но имеют в виду прямо противоположное! Может быть, это поможет вам лучше оценить реакцию вашего партнера?

«Я В ПОРЯДКЕ»

Переводится на: Нет, я НЕ в порядке. Если вы не согласны с тем, что я сказал или не хотите, тогда дайте мне три куриных Макгрилла и пакетик картофеля фри»

«Делай, ЧТО ХОЧЕШЬ»

Переводится на: Я не говорю: «Это мой путь или шоссе», НО вы уже должны знать меня достаточно, чтобы знать, что вы действительно не должны делать то, что хотите делать. Если только вы не хотите… так что да, делайте, что хотите!

«Все в порядке»

Переводится на: Нет, все действительно не в порядке. Поговорим об этом хотя бы час. Пока нормально.

«Мне нужно место»

Переводится на: Да, приятель, все кончено. Я, вероятно, захожу в Tinder

«Я почти готов»

Переводится на: Нет, я возьму столько времени, сколько мне нужно, чтобы подготовиться. Вот что значит «почти». Ps: Принеси мне замороженный йогурт с черникой, пока собираешься меня забрать.

«Я ПМСинг»

Переводится на: Конечно, я никогда не раскрою вам свой менструальный цикл, но все, что вам нужно знать, это то, что это мой 5-дневный пропуск, чтобы срываться на вас в любой момент, когда я захочу . И мне нужна горячая шоколадная помадка.

«Он мне нравится, но…»

Переводится на: Да, он не в моем вкусе. И его дыхание воняет.

«Да, я так над ним»

Переводится на: Я плачу перед сном на Адель каждую ночь

«Мне нечего надеть»

Переводится на: По сути, сейчас мой гардероб лежит на моей кровати, и я не могу сказать, находится ли мой шкаф в моей спальне или моя спальня в моем шкафу.

«Мы можем есть где угодно, мне все равно»

Переводится на: Назовите мои 5 самых любимых ресторанов прямо сейчас, чтобы я мог выбирать, где поесть. Давай, ты знаешь ответ.

«Я хочу не торопиться»

Переводится на: Сейчас зима, и мне не хочется бриться. Так что давай пока не будем заниматься сексом, ИЛИ я восстанавливаюсь после тяжелого разрыва. Позволь мне убедиться, что я не твой худший кошмар.

«Мы решили покончить с этим взаимно»

Переводится на: Он бросил меня, потому что я был слишком прилипчивым.

«О, теперь мы просто друзья»

Переводится на: Я не могу выносить его чертово лицо.

«Я не такая, как другие девушки» относиться ко мне не так, как вы относитесь к другим своим подругам или как вы относились к своим бывшим.Почему?Потому что я особенный

«Мне нечего тебе сказать»

Переводится на: Мне нужно многое вам сказать. У тебя есть полдня?

«НИЧЕГО НЕ ПЛОХО»

Переводится на: Ты только что серьезно спросил меня, что не так? Серьезно?? Бойся, очень бойся!

«Да»

Переводится на: Да, за исключением, по всей вероятности, нет.

«Нет»

Переводится на: Ну, нет значит нет. Так что, может быть, поверь ей на слово!

Женщины всегда будут загадочными созданиями, поэтому, возможно, вы никогда не получите их всю свою жизнь, но вы можете обратить внимание на то, что они говорят и что они на самом деле имеют в виду, и вы готовы к работе — на несколько минут в наименее!

10 вещей, которые говорят женщины и что они на самом деле имеют в виду | The Guardian Nigeria News

Любовь и отношения  

By

06 августа 2016 г.   | 12:00 pm

Честно говоря, женщины не посылают смешанных сигналов, у них просто есть большая книга, которую они ожидают от вас. Так вот, не у всех будет возможность прочитать эту книгу, которая все еще издается, даже когда вы читаете эту статью, она все еще составляется. Мы бы дали вам десять вещей, женщин…

Честно говоря, женщины не посылают смешанных сигналов, у них просто есть большая книга, которую они ожидают от вас.

Так вот, не у всех будет возможность прочитать эту книгу, которая все еще издается, даже когда вы читаете эту статью, она все еще составляется.

Мы хотели бы дать вам десять вещей, которые женщины говорят, и что они на самом деле имеют в виду, когда они говорят эти вещи;

«Отлично!»

Перевод: Это полная противоположность штрафу. Это просто означает, что дискуссия для вас окончена. Лучше подождать ее в этот период, потому что ей определенно есть что сказать.

«Делай, что хочешь».

Перевод: Здесь вы идете по тонкой ниточке. Я не собираюсь говорить вам, считаю ли я, что это нормально или нет. Вы уже должны знать обо мне достаточно, чтобы понять, согласен ли я с этим. Кем я, кстати, не являюсь. Если ты сделаешь это, нам конец.

«Я почти готов».

Перевод: Я буду готов в течение часа. Это займет больше времени, если вы продолжите спрашивать: «Вы почти закончили?»

«Нам нужно поговорить».

Перевод: Мне нужно поговорить. Вам нужно слушать.

«Ничего».

Перевод: Что-то!! Что-нибудь!! Что-нибудь!! Что-нибудь!! Все неправильно. Все. Бояться. Очень бойтесь.

«Я не голоден».

Перевод: Может быть, и дерзко, но заказывайте все, что хотите, учитывая, что мы будем делиться этим. Хорошо?

«Что ты сказал?»

Перевод: Да бу!! Я даю вам возможность изменить то, что вы сказали. Второй шанс, и тебе лучше говорить правильные вещи.

«Не беспокойся об этом».

Перевод: Это последний раз, когда я повторяюсь, потому что, очевидно, вы меня не слушали, и я не могу на вас рассчитывать.

«Я не злюсь».

Перевод: Я безумнее, чем безумен. Я в ярости!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

«Да».

Перевод: Да. Или, может быть. Но, наверное, нет.

 

Источник: Безумие Уолл-Стрит

В этой статье

  • женщины

Guardian Life

Что нового

Guardian Life Weekly Catch-Up

3 часа назад

Хотите узнать о последних тенденциях? Погрузитесь в эти захватывающие истории, вызывающие дискуссии по всему миру.

Шеф-повар из Нигерии установил рекорд в кулинарии Хильда Бачи, талантливый шеф-повар из Нигерии, совершила выдающийся подвиг в понедельник вечером, установив новый мировой рекорд Гиннеса по самому продолжительному индивидуальному приготовлению пищи, составив 100 часов. Превосходя предыдущую…

Что нового? .

Что нового

От одного рекордсмена Гиннеса к другому, SoulYin приветствует Хильду Бачи для побить мировой рекорд Гиннеса по самому продолжительному кулинарному марафону, проведенному человеком. «Поздравляем Хильду Баччи с ее новаторским 100-часовым кулинарным подвигом! Среди заслуженного признания я тепло поздравляю замечательную Хильду Баччи с приготовлением…

Что нового

Тоби Токз рассказывает о любви в Missing You

1 день назад

Нигерийский афро-фьюжн певец Тоби Токз, урожденный ОлуваТоби Майкл Бхадмус, выступил с вечнозеленой любовной песней под названием Missing You. Душевная песня исследует болезненную реальность оскорбительных отношений и трудности освобождения от них. Через яркие тексты Тоби Токз делится своим личным опытом физического насилия и сексуального воздержания, а также…

Музыка

Музыка

Суте Ивар…Золотой голос афро-фьюжн 

1 день назад

Такие певцы, как братья Ивар, Леди Донли, Одунси, Санти и другие, проникли на эту некоммерческую платформу для обмена музыкой, дав прочный катализатор другие индивидуалисты дома, чтобы улучшить свои звуки.

Что нового? Чарт R&B/Hip-Hop Airplay за 17-ю неделю подряд, установивший новый рекорд по продолжительности правления ведущей артистки. Это достижение дополняет выдающееся путешествие песни, изначально завоевавшей популярность как хит с EP 2020 года…

Что нового

Адекунле Голд тизерит новый сингл «Omo Eko»

4 дня назад

Адекунле Голд, нигерийский певец и автор песен, тизерит новый сингл в социальных сетях. Певец опубликовал короткое видео в своих аккаунтах в Twitter и Instagram, на котором видно, как он поет отрывок из новой песни. Видео уже набрало более 100 000 просмотров и тысячи комментариев от поклонников, которые в восторге от…

Что нового

Weeknd переключается на Абеля Макконена Тесфайе в социальных сетях

15 мая

Абель Макконен Тесфайе, известный под своим сценическим псевдонимом The Weeknd, официально изменил свое присутствие в Интернете, обновив свои учетные записи в социальных сетях и указав свое настоящее имя. В интервью журналу W Magazine Тесфайе выразил намерение «убить The Weeknd» в рамках личного катарсического путешествия. В то время как он планирует…

Музыка

Никаких плохих вибраций… Внутри гедонистского мира Лос-Анджелеса  

13 мая

За свою десятилетнюю карьеру музыкальный вундеркинд Лос-Анджелес почти не проявлял небрежности в отношении своего роста. После того, как в 2013 году он оказался в центре внимания, заключив контракт с Wizkid’s Starboy и выпустив громкий хит под названием Caro, было очевидно, что он что-то задумал.

Фильм

Что нового

BAFTA: Кейт Уинслет противодействует вредоносному контенту в социальных сетях

15 мая

Кейт Уинслет стала победительницей телевизионной премии BAFTA в Лондоне. Во время своей приветственной речи обладательница премии «Оскар» актриса Уинслет воспользовалась возможностью, чтобы решить проблему вредоносного контента в социальных сетях и призвала принять меры против него. Уинслет получила признание за роль матери, сталкивающейся с влиянием социальных…

Фильм

Бимбо Адемойе и Тимини Эгбусон 28 июня покажут нигерийцам свою «Большую любовь» динамичный дуэт Бимбо Адемойе и Тимини Эгбусон. По словам создателей, зрители должны быть готовы к тому, что этот фильм попадет в кинотеатры по всей стране 28 июня. Зрители должны быть готовы к тому, что 28 июня он выйдет в кинотеатрах по всей стране. «Большая любовь» захватит зрителей…

Фильм

Нузо Оно получит награду за выслугу от «Оскара» в жанре ужасов

9 мая

Королева африканских ужасов Нузо Оно была номинирована на премию Брэма Стокера за заслуги перед жанром 2022 года. Престижная премия Bramstoker Lifetime Achievement Award, широко известная как «Оскар» в мире ужасов, впервые за долгую историю вручается африканскому писателю ужасов.