Запиши разные слова нежные: С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах
Персональный сайт — Баруздин Урок 1
Произведения С. Баруздина о детях.
«Стихи о человеке и его словах».
«Как Алешке учиться надоело».
Учебные задачи:
-учить работать с текстом;
-развивать интерес к чтению;
-обеспечивать правильную организацию восприятия;
-развивать умение сравнивать произведения по жанру;
-развивать учебные и читательские умения;
-формировать нравственные понятия «лень»-«труд»;
Ход урока: Жужжащее чтение
1. Проверка домашнего задания:
-выразительное чтение стихотворения «Катя».
-слушание рассказов о Кате.
— Катя была ленивая девочка: она не помогала работать в саду, гуляла
в то время, когда все трудились, сидела на скамейке, ждала урожая, не понимая
того, что его нужно вырастить.
проверка выполнения заданий в тетрадях.
2.Работа над новым материалом:
А) Организация класса:
-Ребята, мы с вами продолжим знакомство с произведениями о детях и для детей. И сегодня предстоит встреча с творчеством С.А. Баруздина.
Известный писатель Сергей Алексеевич Баруздин посвятил свое творчество детям. В центре его внимания – жизнь детей, их отношения со взрослыми и сверстниками, серьезные и забавные истории, которые с ними приключились. Многие рассказы Баруздина повествуют о военном времени. Рассказывая детям о событиях ВОВ, писатель воспитывает интерес к родной стране и ее прошлому. Очень интересные произведения Баруздина «Про Светлану», «Сказка о трамвае», «Рави и Шаши», «Как Алешка рисовал», и др. Эти книги вы можете найти в нашей школьной библиотеке. А сегодня на уроке мы прочтем два его произведения, и сравним их по жанру и теме.
Б) первичное чтение и восприятие текста:
Знакомство
со стихотворением С.
Баруздина «Стихи о человеке и его делах»
Чтение стихотворения учителем:
-Какие бывают слова?
-Слова бывают упрямые, твердые, мягкие, разные.
-Какие слова вам понравились?
-Мне понравились слова мягкие. Я думаю, что это ласковые, добрые слова- мама, радость, тепло ,солнце.
-Мне нравятся слова смелые. Я хочу быть военным, и мне пригодятся эти слова — вперед, за Родину, защитник.
В) Аналитическое чтение:
Подготовительная работа: упражнение на развитие четкости произношения слов:
Разные непременно
всякие не поймаешь
упрямые суровые
Человек без дела — человек без слова.
-Знакомы ли вам эти слова?
-Да, эти слова нам встречались в стихотворении.
-Найдите эти слова в тексте. Прочитайте повторно стихотворение .
Отметить
карандашом данные слова в тексте.
-Прочитайте задание 2 к тексту.
-Я считаю, что пословица «Дерево смотри в плодах, а человека — в делах» подходит к этому стихотворению, потому, что можно много говорить, но ничего не делать, а судить о тебе будут по тому, как ты работаешь, учишься, помогаешь старшим.
Дифференцированная работа.
1 группа ( хорошо читающие дети) | 2 группа ( слабочитающие дети) |
Самостоятельная работа. Выполнить задание 2 в тетради Запиши разные слова. ( По группам) | Работа с учителем: упражнения на гибкость и скорость чтения: 1) Прочитать предложение по стрелке: слова → бывают → разные → слова → бывают → всякие → слова → бывают → ясные → твердые → и → → мягкие. 2) Прочитать предложение по номерам слов: Слова (1), стоит (9),
упрямые (4), каждым (11), суровые (5),
непременно (7), бывают (2), дело (8),
за (10), но (6),
смелые (3), словом (12). |
Работа с учителем. Проверка выполнения работы: Нежные — милая, мамочка, любимая, ласковая Твердые — выучить, сделать, необходимо Упрямые — хочу, буду, дай
| Самостоятельная работа. Чтение стихотворения молча, без речедвижения, только глазами. |
Это стихотворение вы выучите дома наизусть, а после физминутки мы познакомимся еще с одним произведением этого же автора.
Физминутка.
Мы пилили доску, с утра у нас дела.
Стальные зубы остры, легко идет пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз- два, раз-два, будут на дрова.
Г) Работа с произведением «Как Алешке учиться надоело».
Чтение 1 части произведения
по абзацам хорошо читающими учениками.
-О ком этот рассказ?
-Этот рассказ о мальчике Алешке.
-В каком классе учился Алешка?
-Мальчик учился в первом классе.
-Почему Алешка ушел из школы?
-Алешка ушел из школы потому, что ему надоело учиться, он решил, что уже все умеет.
Давайте еще раз прочтем эту часть рассказа, выделим нужные эпизоды, подготовимся к пересказу.
( чтение текста «цепочкой» по абзацам)
-Как можно озаглавить эту часть рассказа?
-я считаю, что эту часть рассказа можно озаглавить «Надоело учиться».
-Сколько лет исполнилось Алешке?
-Мальчику исполнилось семь лет.
-Зачем мальчик пошел в школу?
-Алешка пошел в школу, чтобы научиться читать и писать.
-Как учился Алешка?
-Алешка учился хорошо, он и книжку мог прочесть, и слова написать, и числа сложить.
Попробуйте
пересказать эту часть рассказа от имени Алешки.
Дети пересказывают текст от имени мальчика.
-Как вы думаете. Что сделает Алешка, когда придет домой?
( дети высказывают свои предположения)
-О том, что произошло на самом деле с Алешкой, мы узнаем с вами на следующем уроке.
Итог урока:
-С произведениями какого автора мы сегодня познакомились?
-Мы работали с произведениями Сергея Баруздина.
-Сравните жанры этих произведений.
-Жанры произведений разные: стихотворение и рассказ.
|
Домашнее задание.
Выучить
стихотворение «Стихи о человеке и его словах» наизусть.
Выполнить задания №4 ,3 в тетради на стр. 17.
§21. Словообразование имён существительных — учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 2
264. Прочитай. Выпиши однокоренные имена существительные. Докажи, что это разные слова: чем они отличаются друг от друга по смыслу? С помощью каких суффиксов образовались от основы ветер новые слова?
Однокоренные слова отличаются по значению: ветер – движущийся поток воздуха; ветерок – легкие дуновения воздуха; ветрище – сильный, ураганный ветер. Для образования новых слов от основы ветер использовались суффиксы –ок, -ищ.
265. Прочитай колыбельную песенку. Какие имена существительные называют людей, предметы ласково, нежно? Выпиши эти существительные и понаблюдай, как они образовались?
Для образования новых слов использованы суффиксы –к, -оньк, -еньк, -ок, -ик, -очк. В речи слова с такими суффиксами употребляются для придания им уменьшительно –ласкательного значения.
266. Образуй от данных имен существительных другие существительные – с уменьшительно –ласкательным значением. Запиши, выдели суффиксы.
267. Образуй существительные с уменьшительно –ласкательным значением с помощью суффикса –чик.
Подчеркни в этих словах буквы безударных гласных, не проверяемых ударением.
Батончик, бутончик, кувшинчик, апельсинчик, мандаринчик, помидочик, лимончик, барабанчик, блинчик, супчик.
268. Как родители обычно называют своих малышей? Образуй уменьшительно – ласкательную форму имен и запиши. Выдели суффиксы.
1) Игорек, Ленок, Нинок
2) Валечка, Валенька, Олечка, Оленька, Сонечка, Наденька, Надечка, Петенька, Петечка, Диночка, Леночка, Ниночка.
269. В своей речи мы часто употребляем сокращенные имена, когда общаемся. Прочитай сокращенные имена. А как они звучат полностью? Запиши имена, как в образце, выдели суффиксы.
Сокращенные имена уместно употреблять в отношении маленьких детей, близких людей, друзей при теплых, доверительных отношениях. Полные имена уместно употреблять в отношении взрослых людей, официальных лиц, при деловых и уважительных отношениях.
270. Образуй имена с помощью суффикса –ик-, запиши их.
Марк – Марик, Павел – Павлик, Станислав – Стасик, Владислав – Владик, Шура – Шурик.
271. Прочитай текст. Какова его главная мысль? Какое изменение произошло в русском языке?
Понаблюдай за своей речью. Как ты обычно называешь по именам своих друзей, родственников? Нравится ли им такое обращение?
Главная мысль текста подчеркнуть значение суффикса в образовании нарицательных имен существительных. В русском языке изменился оттенок в обращении к людям по именам, образованным с использованием суффикса –к-. нежные, простые отношения сменились пренебрежительными.
Современным людям не нравятся имена, образованные при помощи суффикса –к-, но дети часто называют другу друга такими именами в 3-ем лице.
272. Рассмотри схему образования сокращенных мен от имени Александр(а). расскажи, как образовались, например, имена Саня, Саша, Шура, Ася, Алик, Сашуля.
Саня образовалось от 2-го из корней имени Александр.
Саша также от Александа – Алекса – Алексаша – Саша.
Шура: Александр – Алекса – Алексаша – Саша – Сашура – Шура.
Ася – от Александра по первым буквам корней слова.
Алик от первого корня имени Александр.
Сушуля: Александр – Алекса – Алексаша – Саша –Сашуля.
273. Спиши. Понаблюдай, как образуются имена существительные, которые называют животных и их детенышей. Выдели суффиксы.
Все существительные одушевленные, отвечают на вопрос (кто?)
274.
Образуй от основ данных существительных с помощью суффиксов –их-, -иц-,- онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- существительные, которые называют животных. Разбери эти слова по составу.
275. Образуй как можно больше имен существительных от основ данных слов с помощью разных суффиксов. Запиши эти существительные, разбери их по составу.
Укажи род имен существительных.
276. Какие слова надо написать вместо точек? Запиши эти слова, выдели суффикс, с помощью которого они образованы. Что общего у всех этих слов?
Разбери слово водитель как часть речи.
277. Ответь на вопрос и запиши слова – ответы.
Что общего у всех имен существительных, которые ты написал? Есть ли у них что то общее с существительными из упражнения 276?
Мечтатель, житель, отправитель, получатель.
Имена существительные называют человека, который выполняет какие – то действия или занимается чем-то.
Общее со слова из упр. 276 суффикс –тель-, с помощью которого они образованы.
Одушевленные имена существительные водитель и житель относятся к человеку, осуществляющему действия, обозначенные глаголом.
278. Какие слова надо написать вместо точек? Чем похожи все слова первой группы? А второй группы?
Выдели суффикс, с помощью которого образованы все эти слова. Объясни, почему в словах малинник и осинник пишется удвоенная н. что тебе помогло объяснить? Найди в словах знакомые орфограммы и обозначь их.
279. Прочитай текст. Какие имена существительные девочка придумала сама? Как она это сделала? Какие суффиксы ей помогли?
На какие слова похожи слова цветонок, цветиха, цветочник? Что еще ты можешь рассказать об этих словах?
280. Придумай и запиши маленькую сказку о героях, которые живут в волшебной стране. В этой стране все время идет дождь.
Какие герои могут там жить?
Жила – была в волшебной стране Дождландии семья: папа- Грозовая Туча, мама – Дождевая туча и дочка -0 Тучка. Целыми днями гонялись они по небу и поливали землю дождями. Много воды выливали они на леса, поля, сады. Чем мрачнее становился папа, тем сильнее ливень случался в Дождландии. А маленькая Тучка была веселая, дружила с Ветерком, сыном Ветра. Он любил гонять Тучку над лесом. Когда у Тучки портилось настроение, она начинала плакать, и тогда из нее сыпался на землю мелкий дождик.
281. Прочитай слова. В какие группы их можно объединить? Спиши слова группами, выдели суффиксы. Что нужно сделать, чтобы правильно выделить суффикс?
Найди и обозначь в словах орфограммы. Найди среди этих слов имена существительные женского рода единственного числа и существительные во множественном числе. Разбери их по составу.
282. Подбери и запиши слова по схемам.
Можно ли определить по схемам, какие существительные единственного числа, а какие множественного?
Слова с суффиксами –их-, -оньк- и окончание –а и с суффикосм –ник-, ёнок- , —тель- и нулевым окончание – существительные ед.ч.
Слова с суффиксами -ят-, -чик- и окончание –и являются существительными мн.ч.
283. Прочитай схемы слов – имен существительных. Правильно ли они разделены на группы? Почему? Объясни. Подбери и запиши слова группами в соответствии со схемами.
1 группу составляют слова с уменьшительно – ласкательным значением.
2 группу составляют слова, обозначающие деятельность человека.
4 группу составляют сложные слова из двух корней и соединительной гласной.
284. Прочитай скороговорку. Сколько в ней однокоренных слов? Какие это части речи? Спиши, обозначь орфограммы.
Выпиши только однокоренные имена существительные, разбери их по составу.
Разбери слова коса и косец как часть речи.
285. Продолжи запись. Запиши как можно больше имен существительных, которые называют людей по их профессиям. Одинаково ли образованы все эти существительные? Покажи это графически.
Найди и подчеркни в словах орфограммы.
286. Напиши небольшой текст «Профессии в нашей семье». Расскажи, кто по профессии твои родственники, какие профессии нравятся тебе. Какие имена существительные ты употребил в тексте? Подчеркни их. Выдели в именах существительных суффикс –тель-.
287. Свободный диктант. Прочитай. Почему автору кажется, что ежик раньше был портным, а еще раньше котом? Какие имена существительные автор использовал в этом тексте? Какие из них –с уменьшительно – ласкательным значение? Подчеркни эти существительные простым карандашом. Их нужно обязательно употребить в тексте, иначе смысл изменится.
Как ты думаешь, почему автор употребил именно такие слова, а не слова еж, блюдце, молоко?
288. Обучающее изложение.
Синоним слова «мягкий» — определение, антонимы и примеры Это также относится к способу выполнения действия. Наиболее распространенным синонимом
для мягкого является «добрый».Прежде чем мы рассмотрим альтернативы слову «нежный», нам нужно понять, что оно означает. Давайте начнем.
Определение нежности
Согласно английскому словарю, «нежный» относится к состоянию мягкости и тактичности в действиях и речи. Его можно использовать для описания вежливого человека или осторожного действия. Слово «нежный» обычно имеет хороший оттенок.
Примеры предложений
- Материнское нежное прикосновение — это то, в чем мы все время от времени нуждаемся.
- Легкий ветерок дал передышку от палящего летнего зноя.
- Пожалуйста, будьте нежными с моей рукой. Он не полностью излечился.
- А нежный человек знает, что может умерить свои слова и действия.
- Пожалуйста, будь полегче с Томом. Прошло некоторое время с тех пор, как он был.
Синонимы к слову «нежный» — Изучение слов со сходным значением
Нежные люди — заботливые и кроткие. Вот некоторые слова, которые мы обнаружили, просматривая тезаурус.
Мягкий
Прилагательное мягкий описывает что-то нежное. Он служит синонимом нежного, когда описывает поведение человека или манеру выполнения действия.
Например:
- Она тихо прошептала на ухо своему ребенку. Даже когда малыш не понимал ни слова, он понимал любовь, которую нес ее голос.
- Мари подарила ребенку мягкое поцелуй в лоб перед уходом.
Нежный
Это прилагательное, описывающее хрупкий и слабый объект. Это также относится к тому, кто проявляет доброту и сочувствие.
Например:
- Мясо было нежным. Было ощущение, что он тает у меня во рту.
- Мужчины могут быть нежными и заботливыми. Это не умаляет их мужественности. Скорее, усиливает.
Тихий
Этот синоним нежности описывает отсутствие звука или состояние спокойствия. Хотя он также описывает действия, он ограничен слуховым аспектом.
Например:
- Сабрина тихий человек. Она заботливая и любящая. Не знаю, что бы я без нее делал.
- тихая ночь отражала спокойствие моря.
Антонимы к слову Нежный – Изучение слов с противоположным значением
Слово «нежный» описывает осторожный образ действий и общее поведение человека. Слова, описывающие агрессивное и безжалостное действие или человека, могут выступать в качестве антонима к слову «нежный».
Вот некоторые примеры:
Грубый
Быть грубым означает быть суровым по отношению к людям. Это может быть в физическом и эмоциональном смысле. Он также описывает необработанную поверхность. Выражение «грубые по краям» может буквально означать, что края шероховатые. Это также может означать, что у кого-то жесткое и безразличное поведение.
Например:
- Мальчики любят играть грубо. Ссадины и синяки — частый побочный результат их игр.
- Ему тяжело в школе и дома. Мы должны помочь ему.
Черствый
Прилагательное «черствый» описывает человека жестокого, бесчувственного и бесчувственного. Это также относится к способу выполнения действия. В медицинских условиях это относится к костной заживающей ткани, которая образуется вокруг сломанной кости.
Например:
- Джерард был бессердечным человеком. Люди, естественно, боялись его.
- Мы не можем игнорировать жестокое нападение на моего сына. Я хочу подать иск в суд.

Жестокий
Жестокий человек — это тот, кто умышленно причиняет боль и причиняет вред без угрызений совести. В отличие от других примеров, жестокий человек сознательно и преднамеренно причиняет боль. С другой стороны, грубый или черствый человек не может причинить никому вреда.
Например:
- Нет ни одной причины, чтобы оправдывать жестокость .
- Она была жестокой человеком. Она причиняла боль незнакомцам просто ради развлечения.
Takeaway
Английский язык богат и глубок. Существуют различные синонимы, которые могут описать кого-то нежного, и некоторые из них могут использоваться только в определенных контекстах. Вы также можете ознакомиться с другими нашими руководствами по синонимам, если хотите лучше говорить и писать на английском языке.
Часто задаваемые вопросы
Какое слово нежно?
Словарь определения и синонимов Macmillan’s GENTLY (наречие).
Нежнее слово?
Английский действителен для джентльменов.
Какое слово является противоположным слову любви?
Антоним. Любовь. Ненавидеть. В английской грамматике есть список других антонимов и синонимов.
Что означает слово синоним?
Обновлено 16 августа 2022 г. Советы по написанию. Синонимы — это слова, имеющие то же значение, что и другое слово (или почти такое же). Красивый и привлекательный являются синонимами друг друга, потому что они оба относятся к чему-то или чему-то, что хорошо выглядит.
Что такое наречия нежности?
Слово семья (существительное) мягкость (прилагательное) нежный (по восходящей) нежный.
Что значит нежный любовник?
прил. Мягкий или приятный характер.
Какие антонимы к слову нежный?
- жестокий
- взволнованный
- черствый
- резкий
- жесткий
- ненавистный
- неприятный
- возбужденный
Какой синоним к слову нежный?
Дружелюбный, любезный, доброжелательный, сострадательный, внимательный, хладнокровный, добродушный, гуманный, мягкий, умеренный, миролюбивый, приятный, тихий, нежный, ручной, нежный, спокойный, деликатный, мягкий, му.

Что такое противоположный вид?
«Знание» — это сокращение от «жестокости».
Какое слово нежное?
Прилагательное «нежный» используется для описания чего-то успокаивающего или доброго, например, нежного человека или шума небольшого дождя.
Правильное ли это слово?
Мягкий, в превосходной степени, самая нежная форма нежного. Их домашнее животное, которого они считали нежным, купила их семья.
Грубость противоположна нежности?
Следовательно, Суровый и Нежный являются антонимами.
Какой антоним к слову принять ‘? *?
Антонимы к слову принять. Неодобрение (из), обесценивание, немилость, хмурый взгляд (снаружи или за его пределами).
Какой синоним и антоним к слову спокойствие?
Есть несколько синонимов спокойствия, таких как безмятежный, тихий и безмятежный.
Хотя все эти слова обычно описывают спокойствие и отсутствие беспокойства, спокойствие также предполагает контраст с насильственными или возбуждающими вышеперечисленными состояниями.Грубая противоположность нежной?
Нежный означает, добрый, вежливый, вежливый, деликатный, приветливый, имеющий или демонстрирующий мягкий, добрый темперамент или нежный характер, Противоположность слову Нежный; грубый. грубый.
Какие слова являются противоположными?
Противоположное слово может быть определено как слово, которое выражает значение, а не значение конкретного слова. В данном случае это антонимы.
Что такое предложение мягко?
Она нежно держала ребенка на руках. Мягко, но сильно помассируйте область. Доведите суп до кипения в течение 30 минут.
Что такое нежность?
1а.
: свободный от резкости, суровости или насилия. б : послушный, нежный и послушный. Взятие нежной руки на ощупь мягкое, нежное.Что является примером нежности?
Нежный человек — это тот, кто сделал что-то тихо, тихо и нежно. Мать, купающая своего новорожденного ребенка, является примером нежной натуры. (архаичный) Благородный; рыцарский. Нежный рыцарь.
Что еще можно сказать о нежном прикосновении?
ласкать ласкать нюхать 7 руб.0349squeeze tickle gentle neck feel up touch up What is another word for нежный? | Нежный Синонимы
Прилагательное
▲
Внимательный или доброжелательный
«Он был нежным человеком, который и мухи не обидит».

Прилагательное
▲
Нежный или успокаивающий эффект или степень
«Она услышала его нежный и успокаивающий голос, зовущий ее».
Прилагательное
▲
Легкое или умеренное воздействие или степень
«Немного позже в дверь легонько постучали».
Прилагательное
▲
( склона ) Постепенный, не крутой
«У него не было проблем с ездой на велосипеде по пологий склон».
Прилагательное
▲
Низкий объем
«Она была застенчивым человеком, который говорил нежным тоном».
Прилагательное
▲
( животного ) Прирученное или одомашненное
«Ее собака была нежной и любила играть с детьми».

Прилагательное
▲
( архаичный , человека ) Обладающий характеристиками благородного происхождения
«Мои гости были нежными людьми с изысканным этикетом».
Прилагательное
▲
Пацифизм или относящийся к нему
Прилагательное
▲
Трудно расстроиться или взволноваться
Прилагательное
▲
Способен деликатно обращаться с людьми
Прилагательное
▲
Очень вежливый или утонченный в манерах или поведении
Прилагательное
▲
Девичья или относящаяся к ней
Прилагательное
▲
Действие или действие на досуге
Прилагательное
▲
Наличие или проявление эмоциональной чувствительности
Прилагательное
▲
Осторожный и терпеливый
Прилагательное
▲
Скромный в положении или статусе
Прилагательное
▲
Медленно раскрывает эмоции или мнения
Прилагательное
▲
Мечтательный и не знающий своего окружения, например, потому что он влюблен
Прилагательное
▲
Легко тревожится или пугается
Прилагательное
▲
Очень тонкие по текстуре или структуре, особенно сложной обработки или качества
Прилагательное
▲
Очень небольшое количество, уровень или степень
Прилагательное
▲
Утешение или успокоение на природе
Прилагательное
▲
Имеющий ровную поверхность без шероховатостей, бугров или отверстий
Прилагательное
▲
Отсутствие убеждения или силы
Глагол
▲
Сделать или стать нежным
«Она была шумной и буйной женщиной, но всегда нежно говорила с детьми».




Общее со слова из упр. 276 суффикс –тель-, с помощью которого они образованы.


Хотя все эти слова обычно описывают спокойствие и отсутствие беспокойства, спокойствие также предполагает контраст с насильственными или возбуждающими вышеперечисленными состояниями.
: свободный от резкости, суровости или насилия. б : послушный, нежный и послушный. Взятие нежной руки на ощупь мягкое, нежное.

