Заинтересовать девушку в переписке: Что можно написать девушке чтобы заинтересовать ее — Отношения
Что спросить у девушки? 100 вопросов на разные темы
Что спросить у девушки на первом свидании или даже уже будучи с ней в отношениях? Что если в разговоре повисла очень неловкая пауза, а на ум ничего интересного не приходит? Как получше узнать свою избранницу сразу с нескольких сторон? Эта статья — 100-кратный ответ и решение для таких проблем. Перечисленные вопросы можно задавать при любом уровне близости в паре. Они подходят как для домашней непринужденной беседы, так и для первого разговора по душам.
1. Увлечения и интересы.
- Чем ты занимаешься, когда тебе становится скучно/грустно/одиноко?
- Каким хобби ты бы предпочла заниматься, если бы тебе за него хорошо платили?
- Как ты предпочитаешь проводить вечера после очень тяжелых дней — идти куда-то с друзьями или оставаться дома и уделять время себе?
- Если бы ты была профессиональной спортсменкой, каким видом спорта ты бы хотела заниматься?
- Ты скорее активный человек, предпочитающий движение, драйв, азарт, или более спокойный, задумчивый, размеренный?
- Какой подарок на день рождения ты бы оценила больше всего? Почему именно его?
- На представление какого вида искусства ты бы скорее пошла — на музыкальный концерт, танцевальное шоу, выставку живописи, скульптур, в кино или куда-то еще?
- Какая страна тебе ближе всего по духу? Что именно тебя в ней привлекает? Что ты о ней знаешь?
- Какое у тебя любимое домашнее/дикое животное? Как бы ты назвала его, если бы оно у тебя было?
- Какое увлечение тебе хотелось бы попробовать, но все никак не хватает времени или возможностей?
Пройти тест на темперамент
2.
Характер и привычки.- Каким своим качеством ты гордишься больше всего?
- Если бы у тебя была возможность мгновенно избавиться от одной черты характера и привить себе новую, что это были бы за качества?
- Насколько сложно тебя вывести из равновесия/рассердить/удивить/обидеть?
- У тебя есть вредные привычки (не только курение/мат, но, например, привычка хрустеть пальцами или грызть ручки)? Как думаешь, почему они появились?
- Тебе легче полагаться на импровизацию или действовать согласно четкому плану?
- Что может буквально за пару секунд вызвать твою улыбку или смех?
- Как бы ты отреагировала, если бы нашла чемодан с миллионом долларов? Обрадовалась бы, удивилась, насторожилась? Что бы сделала с деньгами?
- Можешь описать себя всего в трех словах?
- Ты больше любишь дарить подарки или получать?
- Ты бы хотела, чтобы у твоих детей был твой темперамент и характер? Что бы решила изменить? Почему именно так?
3.
Близкое окружение.- Как ты познакомилась со своей лучшей подругой?
- В твоей семье есть какие-нибудь традиции, которых вы все время стараетесь придерживаться? Хотела бы ты создать новые? Какие?
- Твои друзья похожи по характеру между собой? Или это совершенно разные люди? Что тебя с ними объединяет?
- Смогла бы ты дружить с парнем? Вообще насколько ты веришь в дружбу между мужчиной и женщиной?
- Можешь рассказать о своей семье, о характере, привычках, характерных особенностях самых близких?
- С кем из семьи ты чувствуешь наибольшую близость? Почему именно с этим человеком?
- Какими качествами обязательно должен обладать человек, чтобы вы с ним могли стать хорошими друзьями?
- Если бы мне пришлось узнавать тебя только из слов твоих знакомых, как бы они, по-твоему, представили и описали тебя?
- Есть ли у вашей семьи какая-то особенность, которая делает ее непохожей на другие семейства?
- Как часто в твоей семье принято говорить слова «Я люблю тебя», «Я горжусь тобой» или обнимать, целовать друг друга?
4.
Серьезные вопросы.- Какая модель семьи для тебя кажется наиболее идеальной? Сколько детей, кто главный в паре, какой уровень близости и внешнего выражения любви?
- Ты бы предпочла жить за границей или остаться в родной стране? Что могло бы повлиять на смену твоего мнения?
- Насколько для тебя важно одинаковое вероисповедание у супругов? Ты бы сменила веру ради любимого человека?
- Что ты считаешь изменой? Это именно секс, поцелуи? Или человек становится предателем, даже флиртуя с другим/другой или думая о нем/ней в больше, чем дружеском смысле?
- Если бы твой супруг полностью обеспечивал тебя и не было бы необходимости работать, ты бы бросила карьеру?
- Идеальная пара — это союз людей, предназначенных друг другу судьбой, или просто два человека, которые готовы работать над общими проблемами?
- Какие ситуации, кроме измен и откровенного насилия, могли бы поставить точку в твоих отношениях?
- Насколько ты полагаешься на мужчину в выполнении домашних обязанностей?
- Ты смогла бы встречаться с популярным парнем, у которого много поклонниц?
- Как бы ты отреагировала, если твой парень потерял бы работу и несколько месяцев не мог ее найти, хотя всеми силами старался это сделать?
5.
Отношения в паре.- Какими чертами характера обязательно должен обладать твой будущий муж или парень?
- Какие минусы своего молодого человека ты могла бы принять?
- Как ты ведешь себя во время ссор? Из-за чего они чаще всего случаются? Кто, по-твоему, должен мириться первым?
- Ты любишь комплименты? А будешь ли делать их своему мужчине? Какие, как часто?
- Как разделять домашние обязанности — создавать график «дежурств», четко делить задания на мужские и женские или делать все ровно пополам (половину посуды моет он, другую половину — она, например)?
- Насколько ты готова откровенно и прямо говорить о чувствах, проблемах в паре, полностью избегая намеков?
- Что, по-твоему, делает отношения серьезными? Секс, длительность союза, какой-то уровень близости или еще что-то?
- Ты будешь знакомить избранника со своими подругами?
- Насколько ты ревнива? Если парень пару раз в неделю проводит время со своими друзьями без тебя, это проблема?
- Насколько для тебя важен уровень дохода у мужчины? Ты встречалась бы с парнем с меньшей, чем твоя, зарплатой?
Пройти тест Фрейда
6.
Размышления о будущем.- Тебе нравится твое нынешнее место работы? Ты хотела бы проработать на нем всю жизнь?
- Когда бы ты хотела выйти замуж, завести детей? Ты за гражданский брак, официальный или венчание?
- Насколько твоя жизнь через пять лет будет отличаться от сегодняшнего дня?
- Есть ли у тебя какие-то долгосрочные цели в жизни, то есть дольше, чем на один год?
- Ты хотела бы пройти какие-нибудь курсы для профессионального и личностного роста? Что это были бы за курсы?
- Ты бы хотела приобрести собственное (дополнительное) жилье или машину?
- Как бы ты воспитывала своих детей? По какой-то методике или ориентируясь на опыт своих родителей, конкретную ситуацию, природные инстинкты?
- Ты планируешь путешествовать в ближайшие 10 лет? Куда и зачем?
- Ты скорее хочешь жить большой семьей в одном доме (родители, дети, внуки, несколько семей) или только с супругом и своими детьми?
- Через сколько времени после знакомства с мужчиной ты готова встретиться с его семьей и друзьями, начать жить с ним вместе?
7.
Истории из прошлого.- Какое твое самое любимое, теплое, душевное воспоминание из детства?
- Ты помнишь свои первый поцелуй, отношения, любовь? Расскажешь, как это было?
- Каким ты была ребенком? А подростком? Кем мечтала стать, когда вырастешь?
- С тобой часто происходят казусы или смешные ситуации? Можешь вспомнить и рассказать парочку?
- Какие вещи/запахи/образы/звуки/явления вызывают у тебя ностальгию? Какие случаи с этим связаны?
- Какие старые песни или фильмы ты любишь слушать/смотреть до сих пор и скорее всего будешь готова делать это и в далеком будущем?
- Ты любила ходить в школу? Что было самым любимым и нелюбимым в ней?
- Когда тебе было страшно/неловко/неуютно больше всего?
- Есть ли у тебя знакомые, с которыми вы когда-то были очень близки, но потом общение с ними как-то само собой сошло на нет? Как думаешь, почему так произошло? Хотела бы возобновить контакты?
- Если бы ты могла отправить письмо в прошлое, то что бы ты написала себе 10-, 15-, 20-летней? Насколько сильно бы это изменило твою жизнь?
Пройти тест на тип личности
8.
Отношение к жизни.- Тебе тяжело справляться с неудачами? Долго ли ты отходишь от таких ситуаций?
- Насколько сильно тебя задевает несправедливость? Ты когда-нибудь вступалась за человека, с которым явно обошлись несправедливо?
- Тебе легче находить в ситуациях плюсы или просчитывать риски, опасности в них?
- Насколько ты религиозна? Веришь ли ты в то, что кто-то или что-то свыше присматривает за нами, посылает наказания, чудеса и благословения?
- Ты считаешь, что жизнь необходимо планировать наперед, стараться жить по графику? Или лучше плыть по течению, ориентироваться по ситуации, жить сегодняшним днем?
- Ты можешь назвать себя счастливым человеком? Почему именно так?
- Твоя жизнь в целом кажется тебе тяжелее, чем у большинства окружающих? Тебе приходилось преодолевать больше препятствий, чем другим людям?
- Тебе нравится встречать новых людей, знакомиться, сближаться с ними или все же предпочитаешь очень узкий круг знакомств или даже уединенность?
- Как думаешь, в жизни действительно нужно попробовать все?
- За что стоит быть благодарным жизни?
9.
Флирт и легкая эротика.- Как считаешь, ты бы хорошо смотрелась в моей рубашке?
- Какую (свою) часть тела или черту характера ты считаешь самой сексуальной?
- У тебя есть какие-то привычки, мини-ритуалы, которые ты всегда делаешь до или после секса?
- Ты бы согласилась сняться в фильме, где требовалось бы оголить половину или даже все тело?
- Можно ли заинтриговать или покорить мужчину одним только взглядом? Попробуешь?
- Веришь в действие афродизиаков? Приходилось ощущать их влияние на себе?
- Хорошее нижнее белье, даже скрытое под одеждой, действительно придает девушкам уверенности? Какой тип белья оказывает такое влияние именно на тебя?
- Ты когда-нибудь придумывала идеальный сценарий вечера с продолжением?
- Как считаешь, у тебя бы получилось написать книгу или комиксы 18+? А именно о нас?
- У тебя когда-нибудь был секс, о котором ты серьезно потом пожалела?
10. Для поднятия настроения.

- Ты рассталась бы со мной, если бы я перекрасил волосы в розовый и все время носил бы футболки с изображением Барби?
- Сколько лет мне нужно прождать в Азкабане, чтобы ты согласилась со мной поцеловаться/встречаться?
- Если бы я был покемоном, ты бы выбрала меня?
- У тебя при виде бездомных щенков возникает желание забрать их домой? Эмм… «гав-гав»?
- За что бы ты могла полюбить такого щедрого, благородного, симпатичного, смелого и, конечно, скромного парня, как я?
- Хочу понравиться твоим близким. Что мне нужно сделать, чтобы впечатлить твоего пятиюродного брата?
- Как быстро и далеко мне придется убегать, если я вдруг однажды забуду о дне рождении твоего хомячка/щенка/кота?
- Можно я тебя поцелую, а потом сам дам себе пощечину?
- Можно я напечатаю копию тебя на 3D-принтере и буду делать с ней не совсем пристойные вещи?
- Если у нас с тобой все-таки не получится, будешь ли ты против, если я все равно продолжу приходить смотреть футбол с твоим отцом?
Если разговор внезапно прервался и вообще не понятно, что спросить у девушки, чтобы возобновить беседу, этот список станет настоящим помощником.
В нем найдутся вопросы для девушки как для веселого, немного юмористического и непринужденного общения, так и для серьезных обсуждений. В любом случае перечень вопросов позволит сблизиться, с пользой провести время и насладиться друг другом. Заодно он покажет парня как замечательного собеседника, способного поддержать разговор практически на любую тему.
Пройти тест на совместимость
Как заинтересовать девушку по переписке: дама тоже любит глазами
Говорят, что девушки умеют слушать, и любят это делать, когда в уши вкладывается песнь из комплиментов. Мужчины больше любят глазами, когда фигура красивая, лицо юное и кожа ухоженная. Как заинтересовать девушку по переписке, которая и не видит, и не слышит? Правильно, опираться нужно на невербальные методы обольщения.
Содержание статьи
- 1 Самоуверенным ловеласам – нет!
- 2 Долой шаблоны
- 3 Личная встреча – формальность расстояния
- 4 Переход во флирт и первая встреча
Кстати, их мест не столь отдаленных мужчины часто пишут девушки и завязывают с ними не только общение, но и женятся, обеспечивая себе уголок, куда можно вернуться после отсидки.
У них есть чему поучиться, но только в хорошем смысле действий и намерений.
Самоуверенным ловеласам – нет!
Есть много способов сказать о чувствах, но ни один нормальный мужчина не будет говорить про интим, тем более, по переписке. Женщина средних лет пошлет такого кролика подальше, а молодым козленочкам повезет чуть больше – им просто не ответят. Юные девицы с настороженностью читают подобные изречения, где-то угадывают даже строчки из популярных песен.
Чего только не сделаешь ради внимания к себе любимому. А это основная беда – мужчина кичиться, когда завоевывает, женщина такого пафоса на любит. Изначально задачу нужно ставить, как цель понравиться, а не обратить внимание на личность в отражении зеркала.
- Просто так написать сообщение понравившейся девушке можно, но слишком просто. Либо не ответит, либо посмеется и будет тотальный игнор.
- Девушка любит, когда о ней знают тот минимум, который она позволяет читать в разделе о себе. Хорошо, если парень покажет заинтересованность, проведя параллель по интересам.

- Если девушка на ответила взаимностью, не опускаться до унижений и оскорблений.
Некоторые парни буквально воспринимают установку “позже спишемся”. Отдаляясь, пытаются вызвать интерес ревностью. А девушки, ожидая сообщения, видят всю подноготную со стороны.
Если вы пришли в сеть с целью поиска спутницы и совсем не знаете, как завести девушку, читайте наши советы в статье по ссылке.
Долой шаблоны
Как заинтересовать девушку по переписке, чтобы получилось не просто красиво, а безумно привлекательно? Правильно, не использую шаблонов. Как говорят, любая чушь, сказанная с уверенностью, будет считаться точкой зрения.
Не надо бояться быть смешными. Это делает девушек добрее и снисходительнее. А чем сильнее смех, тем проще завязывать потом разговор с девушкой. Правда, слышать через переписку тоже придется научиться.
Также не рекомендуется задавать вопросы:
- Что она делает, чем занимается. Это слишком личное для таких невидимых людей.
Потом лучше перейти в реалии и продолжить. - Достаточно нескольких комплиментов ей. Но о себе нельзя говорить больше, чем спрашивать собеседника. Это похоже на нарциссизм.
- Любимая музыка, цвет или шарики – это не школьная анкета, которую заполняли все девочки. Лучше спросить, когда она последний раз гуляла под дождем.
Будет хорошо, если девушка увидит реакцию на свои слова. Пусть это передается через смайлы и различные мемы. Не перегибать! Нужно оставаться начитанным, но не пиариться и зазнаваться. Девушка может не дружить с математикой, а тут мужчина, медалист с красным дипломом.
Личная встреча – формальность расстояния
Бывает и так, что люди заочно знакомы, наслышаны друг о друге, о подойти и обменяться именами или номерами не получается. Единственный удобный случай поговорить по душам – интернет. И здесь душа компании становится чутким и отзывчивым человеком, которому не чуждо сострадание к застрявшему на дереве котенку.
Девочки такие девочки, что готовы верить даже таким сценариям знакомствам.
Уж больно мило, а расколоть успеется. Слишком хорошо подготовленный парень вознаграждается сполна.
Поговорить наедине у экранов мониторов тоже весьма оригинально, а потом встретиться уже, как заочно знакомые люди.
Некоторые пары так знакомятся и создают потом семьи. Поскольку не всегда можно завести разговор в реальности, кому-то времени не хватает, кому-то смелости, мужчины предпочитают часть переговоров вести такими простыми способом.
Переход во флирт и первая встреча
Грань между простым общением и откровенным флиртом нельзя переходить, пока не пройдет 10 дней. За это время мужчина может узнать девушку получше, подготовить “план вопросов”. Девушка будет лучше расположена к частым перепискам, легче воспримет информацию о скорой встрече. Парень должен стараться не только выяснить ее вкусовые предпочтения, но и заинтересовать девушку прийти к нему на свидание.
Часто парни
считают, что за неделю общения в интернете можно свернуть горы и понравиться
любой.
Это ошибочное мнение, так как девушки делятся впечатлениями либо с
подругами, либо с мамами.
После удачной встречи нельзя терять бдительность и сводить на “нет” общение вне реальности. Его нужно поддерживать, чтобы девушка видела заинтересованность парня. Конечно, если это ему нужно, особых стараний прикладывать не придется. Когда все в тягость, девушки это чувствуют.
Грамотная ПЕРЕПИСКА С ДЕВУШКОЙ. 5 правил, как переписываться с любой девушкой. Что написать девушке
Подругой по переписке девушки с фермы из Айовы была Анна Франк. Крошечный музей помнит их короткую переписку.
(JTA) — Данвилл, штат Айова, может показаться странным местом для музея Холокоста — пока не узнаешь, что весной 1940 года в конверте, адресованном «мисс Дж. и Б. Вагнер», были доставлены письма, написанные еврейскими сестрами из Амстердама. сестры, живущие на ферме на юго-востоке Айовы.
Эта переписка — от Анны Франк до Хуаниты Вагнер и от Марго Франк до Бетти Вагнер — является краеугольным камнем Станции Данвилл, необычного музея, рассказывающего уникальную историю.
Почти все музеи и мемориалы Холокоста в Соединенных Штатах находятся в городах или пригородах, обычно с большими или историческими еврейскими общинами. Данвилл, расположенный в 13 милях к западу от реки Миссисипи, является исключением из-за своего расположения, населения менее 1000 человек, и что ни Еврейское историческое общество Айовы, ни другие исторические группы штата и округа не ссылаются на какое-либо еврейское прошлое в городе.
В городе был учитель, который хотел, чтобы учащиеся общественной школы Данвилля поняли, что за пределами кукурузных, овсяных и соевых полей существует огромный мир. Берди Мэтьюз любила путешествовать по Соединенным Штатам и за границу и по пути собирала имена для своей «Международной корреспонденции».
В записанном на видео интервью 2008 года, показанном на станции Данвилл, Бетти Вагнер вспомнила, как был организован обмен письмами с сестрами, посещающими школу Монтессори в Амстердаме. В то время Хуаните и Энн было по 10 лет, а Бетти и Марго по 14.
«Учитель спросил нас, не хотим ли мы написать кому-нибудь за границу. Я помню, как мы были взволнованы. Было бы здорово… Мы писали, что живем на ферме. У нас были коровы, куры и свиньи. Это была просто дружеская беседа. У нас не было телевидения, а иногда даже радио. Все, что у нас было, — это небольшая еженедельная газета, которая не была очень мирской. Так что писать кому-то за границу было отличным опытом», — сказала Бетти.
Конверт из Амстердама доставил письма и школьные фотографии. «Они были написаны на английском языке, — вспоминает Бетти. «Мы были почти уверены, что они не знали английского. Но мы все равно были в восторге. Мы сели и сразу ответили на них». (Отец Франков, Отто Франк, недолго проживший в Нью-Йорке, вероятно, переводил письма девочек Вагнера на голландский язык и помогал своим дочерям отвечать на английском языке, время от времени допуская орфографические ошибки и опечатки в синтаксисе.)
Письмо Анны, датированное 29 апреля, 1940 год, — такое письмо мог бы написать молодой друг по переписке, описывая жизнь дома и в школе.
«Ваша мама наверняка знает эту систему, она называется Монтессори. Дома у нас мало работы», — сказала Энн Хуаните, которая упомянула, что ее мать была учительницей. Энн приложила «карточку с изображением» амстердамских каналов из ее коллекции, насчитывающей около 800 таких карт. Письмо было подписано «вашей голландской подругой Аннелис-Мари Франк», ее полным именем.
В своем письме от 27 апреля 1940 года Марго писала о школе и своих зимних развлечениях, а также о текущих событиях. «Мы часто слушаем радио, так как время очень интересное, имея границу с Германией и будучи маленькой страной, мы никогда не чувствуем себя в безопасности», — сказала она. Чтобы навестить двоюродных братьев в швейцарском городе Базель, «мы должны проехать через Германию, чего мы не можем сделать, или через Бельгию и Францию, а там мы тоже не можем. Это война, а визы не дают». Она подписала: «С наилучшими пожеланиями, ваш друг. Марго Бетти Франк».
Хуанита и Бетти ответили, но так и не получили ответа.
Не прошло и двух недель после того, как Анна и Марго написали свои письма, Германия вторглась в Нидерланды. К июню 1941 года евреям были выданы удостоверения личности со штампом «J». Той осенью евреи должны были посещать отдельные школы. В конце апреля 1942 года пришел приказ носить желтую звезду Давида со словом «еврей».
После вторжения Германии «мы боялись, что больше никогда о них не услышим», — сказала Бетти Вагнер в интервью 2008 года. «Мы никогда не знали, что происходит. Падали бомбы. Мы не знали, достаточно ли им еды. Но мы всегда думали о них. Мы никогда не забывали. Они были очень важны для нас».
Уведомление, предписывающее Марго явиться в немецкий трудовой лагерь, побудило Франков переехать в начале июля 1942 года в «секретную пристройку», два этажа и чердак в задней части здания, где Отто Франк основал голландское отделение Опекты. , компания, которая продавала пектин и специи. Коллеги рисковали собственной безопасностью, поставляя еду и предметы первой необходимости Франкам и еще четырем людям, скрывающимся вместе с ними.
Франков предали, и 4 августа 1944 г. гестапо арестовало жителей пристройки. Из транзитного лагеря Вестерборк франки были перевезены по железной дороге в концлагерь Освенцим в Польше. Через два месяца Анну и Марго отправили в концентрационный лагерь Берген-Бельзен в Германии.
Когда в мае 1945 года закончилась война в Европе, Бетти написала на адрес Амстердама. «Я даже не знал, получат ли они письма или они все еще там. Я понятия не имела», — сказала она интервьюеру. «Прошло около трех-четырех месяцев, и я получил от их отца письмо, написанное от руки, на пяти страницах, в котором рассказывалось о том, что с ними произошло во время войны. Как они прятались на чердаке и как тяжело пришлось Энн. Я плакал. Мы все плакали».
Только когда Отто Франк ответил 19 октября45 Хуанита и Бетти узнали, что 15-летняя Анна умерла в Берген-Бельзене в феврале после заражения тифом, и что Марго также умерла в том же месяце, незадолго до или после своего 19-летия. Отто пережил Освенцим, но его жена Эдит умерла в январе, вероятно, от голода.
И только из письма Отто Вагнеры узнали, что их друзья по переписке были евреями.
Бетти жила в Калифорнии в 1956 году, когда услышала по радио рассказ о бродвейской пьесе, основанной на книге «Дневник Анны Франк». Она жадно читала книгу и достала письма девочек из обувной коробки; Отто был потерян. Бетти рассказала друзьям о письмах. Ее финансовый советник, который был евреем и понимал их значение, связался с нью-йоркским аукционным домом.
В 1988 году письма были проданы за 165 000 долларов анонимному покупателю, который подарил их Центру Симона Визенталя. «Точные» репродукции выставлены в Музее толерантности в Лос-Анджелесе. Оригиналы хранятся в банковском хранилище.
Хуанита Вагнер Хильтген умерла в 2001 году, а Бетти Вагнер — в августе 2012 года.
Станция Данвилл — единственное учреждение, которому Центр Визенталя предоставил цифровые изображения и дал разрешение на показ писем.
Куратором станции Данвилл является Джанет Хеслер, пожизненная жительница, вышедшая на пенсию после 30 лет работы в школьном округе.
Хеслер связывает свой интерес к письмам с газетными статьями об аукционе 1988.
«В начале 2000 или 2001 года Сьюзан Голдман Рубин и Бетти Вагнер приехали в Данвилл, чтобы подготовиться к написанию книги [Рубина] «В поисках Анны Франк». семьи, чтобы связаться», — сказал Хеслер.
Музей делит пространство с городской библиотекой в отреставрированном здании 1898 года (самом старом в Данвилле). Музей, который, по словам Хеслера, «на самом деле не имеет бюджета», взимает плату за вход в размере 4 долларов (2 доллара для студентов). Доход от аренды квартиры на втором этаже покрывает налоги и счета.
В гостевую книгу подписались посетители из 36 государств, а также Нидерландов, Израиля, Филиппин, Австралии, Японии, России, Канады, Франции и Египта. Что касается горожан: «Я уверен, что могу постучать в несколько дверей в моем районе и спросить: «Вы были в музее?», и я уверен, что они скажут «нет». Те районы рядом с домом, которые у вас есть, иногда мы их не очень ценим.
То же самое и с музеем», — сказал Хеслер.
В музее проходят две линии времени. Верхний прослеживает события в Европе (начиная со свадьбы Отто и Эдит Франк в 1925) и более низкие события в Данвилле, Айове и Соединенных Штатах.
В стеклянной витрине выставлены предметы, которые отец Хеслера, армейский сержант. Роберт Гердес, привезенный домой со времен Второй мировой войны, в том числе деревянные сабо, выданные евреям в концентрационных лагерях, когда их обувь была конфискована. Гердес, награжденный Бронзовой звездой за участие в битве при Арденнах, попал в концлагерь Дахау на следующий день после его освобождения американскими войсками 29 апреля 1945 года.
«Моя мать сказала, что это изменило его. В более поздние годы, перед смертью, он больше говорил, но это всегда было очень эмоционально. Он говорил о зловонии, когда они шли, и о том, как они не могли понять, что это было. Он говорил о том, как добраться до Дахау и увидеть людей, сложенных штабелями, как дрова.
Люди были живы, плакали. Люди были мертвы, — сказала Хеслер срывающимся голосом.
Точно так же, как книжный шкаф скрывает вход в тайник Фрэнков, книжный шкаф на станции Данвилл скрывает коридор, который ведет к копии чердака в секретной пристройке с коробками и пакетами с продуктами, помеченными на голландском языке, и копией окно, из которого Энн могла видеть каштан во дворе.
В музее также представлены репродукции картин, созданных друзьями семьи Франк. Эрих и Фрици Гейрингер и их дети Хайнц и Ева жили на противоположной от франков стороне площади Мерведеплейн. Ева и Энн, родившиеся с разницей менее месяца, были подругами. Чтобы уклониться от нацистов, Гейрингеры переезжали с места на место. Эрих и Хайнц рисовали, скрываясь. Преданные кем-то, кого они считали другом, Гейрингеры были схвачены 11 мая 19 г.44. В вагоне, который вез их в Освенцим, Хайнц сказал Еве, где найти 30 спрятанных картин.
Эрих и Хайнц погибли в Освенциме. После того, как советские войска освободили лагерь в январе 1945 года, Ева и Фрици вернулись в Амстердам и забрали картины из-под половиц вместе с запиской, которая гласила: «Собственность Эриха и Хайнца Гейрингеров из Амстердама, которые скрываются и соберут предметы после война.
»
Картины хранятся в Музее голландского сопротивления в Амстердаме. В связи с выставкой Анны Франк в 2012 году в музее Давенпорта, штат Айова, Ева Шлосс (ее имя в браке) организовала для Еврейской федерации четырех городов изготовление гравюр, выставленных в Данвилле. Когда Шлосс посетила его в мае 2018 года, она подарила Хеслер предметы, взятые взаймы: столовое серебро с тиснением «F» из приданого Отто Франка и Фрици Гейрингер, которые поженились в 1953, а также канцелярские принадлежности Отто.
Станция Данвилл надеется в будущем получить и выставить немецкий вагон, который перевозил евреев в концлагеря.
Восьмиклассники Данвилла изучают Холокост. Подобно тому, как Анна Франк собирала «картинки с картинками», с 2012 года последовательные классы восьмиклассников собирают открытки; их цель — 1,5 миллиона еврейских детей, которые, по оценкам, погибли во время Холокоста. По состоянию на январь коллекция насчитывала 28 165 экземпляров. (Открытки можно отправлять по адресу: Danville 8th Grade Class, P.
O. Box 304, Danville, Iowa, 52623.)
Усилия аналогичны проекту «Скрепки», в рамках которого учащиеся средних школ в сельской местности Теннесси собрали намного больше своей цели в 6 миллионов скрепок в память о еврейских жертвах Холокоста, и проекту «Марки Холокоста» в хартии штата Массачусетс. школа, где учащиеся собрали более 11 миллионов почтовых марок, чтобы представить число погибших евреев и других лиц.
Сохранились письма Анны и Марго Франк, а письма сестер Вагнер?
Энн упаковала сумку, пока ее семья скрывалась. Энн записала в своем дневнике 8 июля 1942 года: «Первое, что я вложила, был этот дневник, потом бигуди, носовые платки, учебники, расческа, старые письма; Я добавлял самые безумные вещи с идеей, что мы будем прятаться. Но мне не жаль, воспоминания значат для меня больше, чем платья».
Возможно, среди старых писем были и два письма, написанные девушками из Данвилла, штат Айова.
Элоиза и Абеляр: Любовь причиняет боль
Реклама
Продолжить чтение основной истории
ЭССЕ
Кристина Неринг
ПОЧТИ тысячу лет назад учитель упал в любовь со своей ученицей. Почти тысячу лет назад у них начался бурный роман. Они занимались любовью на кухнях монастырей и в будуаре дяди девушки. Они написали сотни любовных писем. Когда девочка родила ребенка, они тайно обвенчались, но учительницу кастрировали прихвостни разъяренного дяди. По настоянию возлюбленного девушка приняла религиозный обряд. Он принял монашеский обряд. Они удалились в отдельные монастыри и писали друг другу, пока их не разлучила смерть.
История Абеляра и Элоизы едва ли соответствует духу нашего времени. Не в последнюю очередь оскорбляет его происхождение в классе: мы знаем, что учителя не должны влюбляться в своих учеников. Элоиза, кроме того, не феминистская героиня, несмотря на то, что она была одной из самых образованных женщин своего времени и написала одну из самых трогательных проз. Никто из тех, кто носит чадру по приказу мужа и клянется ему в «полном послушании», не может надеяться проникнуть в бастион феминизма.
Сегодня даже высокая романтика связи пары кажется нам чуждой: все эти жертвы и интенсивность! Мы живем во времена широкого антиромантизма, когда подростки, согласно журналу The Times, полностью отказались от отношений, а взрослые пишут редактору, чтобы отдать должное их мудрости. «Романтика?» усмехнулся один корреспондент. Это просто «предлог… отработать сексуальную энергию».
Неудивительно, что в таком климате страдания, которые Абеляр и Элоиза перенесли друг за друга, делают их еще более подозрительными. Что с безопасным сексом, добрачными соглашениями и эмоциональными воздушными подушками всех мастей, нам почти удалось защитить наши отношения от риска. Представление о том, что страсть может заключать в себе не только радость, но и боль, не только самореализацию, но и самоотверженность, кажется архаичным. Восхищаться, как это делает биограф Абеляра и Элоизы начала 20-го века, «красотой душ, достаточно больших, чтобы быть способными к таким страданиям», кажется совершенно извращенным.
И все же в романтике с высокими ставками, в самопожертвовании есть величие, которого не хватает нашей культуре латексной любви, и это величие, которое мы, возможно, жаждем восстановить. Как еще объяснить шквал новых публикаций об этих двух злополучных любовниках XII века? Как объяснить публикацию здесь с интервалом всего в несколько месяцев французского романа («Прощай, мой единственный» Антуана Одуара), британской биографии («Элоиза и Абеляр» Джеймса Берджа) и интеллектуальное исследование из Австралии («Абелар и Элоиза» Константа Дж. Мьюса)?
Безусловно, Абеляр был поклонником не только Элоизы; он также был одним из самых известных философов своего времени. Но, как может подтвердить любой, кто пытался вникнуть в его богословские аргументы, они уже не вызывают много удивления. Теории, из-за которых его осудили за ересь в его собственном веке — об относительной силе каждого члена Троицы — не являются тем, что пригвоздит нас к нашим местам сегодня. Попробуйте, как замечательный ученый вроде Мьюза, сделать эти споры красочными — и попытаться, как это сделал сам Абеляр, сформулировать их для потомков — «то, что выживет» Абеляра, если заимствовать фразу Филипа Ларкина, — это «любовь».
Какая это была любовь. До недавнего времени мы могли прочитать его непосредственно только в восьми письмах, обнаруженных в XIII веке и составленных много позже вступления влюбленных в монашескую жизнь. Первый, от Абеляра, даже не адресован Элоизе. Написанное для неназванного монаха, средневековый читатель назвал бы его «утешительным письмом», призванным утешить встревоженного друга, убедив его, что ваши проблемы больше, чем его. Из этого раннего варианта злорадства, так называемой «Historia Calamitatum», мы узнаем о первом приезде Абеляра в Париж, о его растущей известности как учителя и о его встрече с хорошо образованной молодой Элоизой. Здесь мы также узнаем о поспешном решении Абеляра переехать в дом ее дяди Фульберта и стать ее наставником, об их любви и ее беременности, о ярости Фульберта, о попытке Абеляра усмирить его, предложив жениться, и о сопротивлении Элоизы — отчасти из-за ущерб, который это нанесет репутации ее возлюбленного. Мы узнаем, что Абеляр одержал верх над своей ученицей, что свадьба изначально держалась в секрете и что Фульберт заказал страшный акт мести.
Через несколько дней после того, как головорезы ворвались ночью в спальню Абеляра и кастрировали его, молодожены дали обет безбрачия и отправились в свои религиозные учреждения.
Письма, написанные после «Historia Calamitatum», самые богатые, содержащие необдуманные, звонкие, безрассудные и совершенно нечестивые признания в любви, которыми Элоиза всегда будет известна. Вот голос, который отказывается оставаться в Средневековье; оно проникает сквозь века и хватает нас за горло. «Мужчины называют меня целомудренной, — пишет она. «Они не знают, какой я лицемер». Она признается, что даже во время мессы «непристойные видения» удовольствий, которые она делила с Абеляром, «так овладевают моей несчастной душой, что мои мысли сосредоточены на их распутстве, а не на молитвах. совершил, но я могу только вздыхать о том, что я потерял». Она утверждает примат желания, смело заявляя о любовных, кощунственных мотивах, побудивших ее в монастырь: «Не чувство призвания заставило меня, юную девушку, принять аскезы монастыря, а одно лишь твое веление.
.. Я не могу ожидать за это награды от бога, ибо известно, что я еще ничего не сделал из любви к нему… Я бы не колебался, видит бог, следовать за вами или идти вперед по вашему приказу. в адское пламя». Ее бравада, ее неповиновение, ее безжалостная честность и ее апофеоз эроса над моралью очевидны повсюду — и до сих пор они шокируют.
Любовь — это религия Элоизы, даже когда она облачена в монашеское одеяние. И в практике этой религии она столь же бескомпромиссна, сколь и нетрадиционна. Для нее любовь не имеет отношения ни к закону, ни к деньгам, ни к системе социальной защиты. Именно по этой причине, более чем по какой-либо другой, она противится желанию Абеляра выйти замуж: «Я никогда не искала в тебе ничего, кроме тебя самого… Я не искала брачных уз». Действительно, заявляет она, «если бы Август, император всего мира, счел нужным почтить меня браком и даровал мне всю землю во владение навеки, то для меня было бы дороже и почетнее называться не его императрицей, а твоя шлюха».
От таких слов пыль не осядет. Одновременно бесстрашные и идеалистичные, преступные и покорные, нарушающие табу и добродушные, благородные и непослушные, они веками соблазняли ученых. Эта женщина, эта настоятельница, готовая пожертвовать не только земной репутацией, но и небесным спасением ради своей светской любви, — литературный оригинал. Петрарка не мог читать ее без восклицаний на полях; трех писем к Абеляру, дошедших до нас после ее монашеского заточения, было достаточно, чтобы сделать ее имя писательницей.
Только недавно — и чудесным образом — был обнаружен новый запас материалов, фрагменты из 113 писем, которыми, по мнению многих ученых, Абеляр и Элоиза обменялись до кастрации Абеляра. Эти короткие, но красноречивые послания, скопированные в 15 веке монахом по имени Йоханнес де Весприа, обнаруженные в 1980 году Константом Дж. Мьюсом и наконец опубликованные под названием «Утерянные любовные письма Элоизы и Абеляра», представляют двух людей, соперничающих друг с другом — без какой-либо скромности.
или приведение гендерных типов к чему бы то ни было — чтобы превзойти друг друга в выражении обожания. «К краснеющей розе под безупречной белизной лилий», — обращается женщина к мужчине. «К своей драгоценности, более приятной и великолепной, чем нынешний свет», — обращается мужчина к женщине. Письма вызвали новую бурю интереса к паре; именно этому мы обязаны биографией британского режиссера Джеймса Берджа «Абелар и Элоиза».
Бердж тратит много времени на приукрашивание новой корреспонденции — к сожалению, скорее опошляя ее, чем освещая. «Для современных ушей это звучит как обещание секса», — говорит он нам в какой-то момент, а затем спешит объяснить: «Вопрос о том, когда именно они впервые осуществили свою любовь, ждет более тщательного изучения». Учитывая, что ученые до сих пор спорят о дате рождения Элоизы (ей было от 15 до 27 лет на момент встречи с Абеляром, которому было бы под тридцать), вам не следует затаить дыхание, ожидая этого. золотой фактоид. Но чего действительно не хватает в биографии Бёрджа, так это уха к лиризму переписки его подданных, чувства тайны их связи.
Роман Антуана Одуара «Прощай, мой единственный» не опирается явно на новые буквы, но существенно более соответствует их духу. В нем также есть остроумная схема повествования: история рассказывается с точки зрения странствующего студента Уильяма, который влюбляется в Элоизу в то же время, когда он становится учеником Абеляра. Когда он пережил обоих, в конце сказки мы обнаруживаем еще более тесную связь.
Одуар, бывший директор французского издательства Laffont-Fixot, в суровых и поэтических подробностях вспоминает улицы Парижа XII века (где, по словам рассказчика, он «наткнулся на свинью»). Он также очень хорошо передает процесс увлечения: Уильям влюбляется в Элоизу, когда она теряет сознание в толпе: «Я не силен. Я никогда не носил женщину», — восхищается он. И все же он это делает и даже бросается за цветком, упавшим с ее волос. Однако «несколько раздавленных лепестков» — это все, что остается, когда он разжимает «сжатый кулак» — предвкушение того, что происходит, когда мы слишком крепко хватаемся за то, что любим.
Но Одуар слишком много времени проводит наедине с Уильямом – строит церкви, чистит камины, заводит друзей, – и мы возмущаемся, что нас разлучают с любовниками. Опять же, любой, кто пишет об Абеляре и Элоизе, должен соревноваться с собственным красноречием. Ранние письма настолько ясны и красивы, что их можно читать отдельно, без анахроничных приукрашиваний или вымышленных надстроек. Как и более поздние письма, недавно перепечатанные в сборнике под редакцией британского медиевиста и биографа Абеляра Майкла Клэнчи, они светятся. Вместе они сохраняют миф о сияющей паре, преследуемой властью и преследуемой обстоятельствами, но верной друг другу, готовой на все жертвы, страстной до гроба.
Это мощный и необходимый миф, но это миф. Реальность истории Абеляра и Элоизы может быть не менее трогательной, но далеко не идеальной. Во-первых, можно утверждать, что их отношения уже были в упадке к тому времени, когда Абеляра кастрировали. И что Фульберт отомстил за то, что Абеляр был недостаточно, а не чрезмерно, близок со своей племянницей.
Элоиза уже жила в монастыре во время увечья Абеляра — не как монахиня, но тем не менее под защитой монахинь. Якобы это была тактика сохранения тайны их брака; однако для Фульберта это могло означать, что Абеляр планировал избавиться от своей жены. Это то, что это значило для нее? В любом случае договоренность не была ни идеальной, ни особенно галантной, и визиты Абеляра становились все реже: «Вы огорчаете мой дух», — пишет Элоиза в последнем из своих ранних писем.
Возможно ли, что преступление Фульберта спасло, а не утопило страсть влюбленных? Что, превратив Абеляра в романтического мученика в тот самый момент, когда его интерес ослабел, Фульбер укрепил лояльность Элоизы и дал Абеляру повод игнорировать ее без упрека?
Это, собственно, то, чем он занимался следующие 12 лет. Только когда Элоиза стала настоятельницей собственного монастыря и наткнулась на его «Historia Calamitatum», она смогла вернуть Абеляра к общению с ней. И даже тогда религия изменила его; страсть и тепло первых писем улетучились.
В более поздних письмах Абеляр стал набожным и эгоцентричным. Когда Элоиза умоляет его сжалиться над ее одиночеством, он посылает ей набор молитв, чтобы сказать за него. Когда она поет серенады об их любви, он стонет о проблемах, которые у него возникают с другими монахами в его аббатстве. Он никогда не был легким в общении человеком, он нажил себе кровных врагов из тех, чье благополучие он должен оберегать: они, уверяет он Элоизу, безжалостно пытаются его отравить. Поэтому рефрен: «Помолись за меня».
Именно благодаря такту и великодушию Элоизы диалог продолжается и даже достигает образцовых размеров. Видя, что ее возлюбленный больше не способен говорить на языке страсти, она заглушает свою песню о любви («потеря», как утверждает Бердж, «история») и обращается к нему на единственных терминах, которые он все еще знает и ценит. Подобно звездной ученице, которой она когда-то была, она начинает расспрашивать его по всем библейским, монашеским и моральным вопросам, которые приходят ей в голову.
Поступая так, она вдохновляет Абеляра на самые ценные и приносящие удовлетворение работы. Презираемый как собственными монахами, так и Ватиканом (он дважды был осужден за ересь), он нашел восторженную аудиторию в лице Элоизы и ее монахинь. Именно для Элоизы он берется за то, что один ученый назвал «наиболее существенными сочинениями XII века о месте женщин в христианстве»; именно для Элоизы он пишет бесчисленные проповеди, гимны и исследования на духовные темы. Монастырь Элоизы становится в каком-то смысле совместным проектом пары, их духовным детищем. Их сотрудничество поразило зрителей блестящим примером дружбы между мужчиной и женщиной.
Если Элоиза не получила от Абеляра того, чего больше всего хотела, она получила самое лучшее, что он мог дать. Ей были адресованы его размышления, его откровения и его последняя, самая важная исповедь; его самая насущная мирская просьба заключалась в том, чтобы ее похоронили там, где она будет рядом с ним. Является ли их история мошенничеством, потому что Абеляр, как писал Мьюз, «плетался за» Элоизой в сердечных делах?
Любовные истории, которые затрагивают нас больше всего, отмечены человеческой слабостью.
Посмотрите на них вблизи, и вы увидите линии разлома, компромиссы и разочарования. В начале пьесы Шекспира Ромео так же безудержно влюблен в девушку по имени Розалина, как позднее в Джульетту. Страсть Тристана и Изольды вполне могла быть плодом злоупотребления психоактивными веществами, любовного зелья, которое они выпили по незнанию. А Абеляр и Элоиза? Они не были одинаково сильными, страстными или щедрыми. Тем не менее, они соединили свои слабости и породили совершенный миф, а также нечто, быть может, даже более ценное — удивительную, великолепную, изломанную реальность. «Есть трещина, — говорится в лирике Леонарда Коэна, — трещина во всем: так проникает свет».
Книги, обсуждаемые в этом эссе
ЭЛОИЗА И АБЕЛАР Новая биография. Джеймс Бердж. HarperSanFrancisco, 24,95 доллара.
ПРОЩАЙ, МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ Антуан Одуар. Перевод Юана Кэмерона. Хоутон Миффлин, 24 доллара.
АБЕЛАР И ЭЛОИЗА Констант Дж. Мьюз. Оксфордский университет, ткань, 74 доллара; бумага, 24,95 доллара.


Потом лучше перейти в реалии и продолжить.