Задаваемые вопросы: Онлайн Инспекция — Дежурный инспектор
Часто задаваемые вопросы
В раздел «Истребование документов»Какие органы на территории РФ оказывают услуги по истребованию личных документов граждан, в том числе архивных справок о трудовом стаже работы и заработной плате?
Государственную услугу на территории РФ предоставляют Федеральное архивное агентство, Консульский департамент МИД России, специально уполномоченный департамент Минюста России и органы ЗАГС исполнительной власти субъектов РФ.
Какой орган за рубежом предоставляет услугу по истребованию личных документов граждан?
На территории иностранных государств государственную услугу по истребованию документов предоставляют консульские учреждения РФ.
Я родилась в России, но не являюсь гражданкой РФ и в настоящее время не проживаю на территории России. Могу ли я истребовать повторное свидетельство о своём рождении, и куда мне следует обратиться?
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории иностранного государства, вправе обращаться
по вопросам истребования своих личных документов из России в консульские учреждения Российской Федерации и
консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации.
Где можно получить информацию о контактных телефонах и адресах российских загранучреждений за рубежом?
Информация представлена на официальном сайте МИД России www.mid.ru в разделе «Дипломатические и консульские представительства за рубежом».
В каких случаях может быть отказано в приёме документов?
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по истребованию личного документа гражданина является отсутствие, в соответствии с международными договорами РФ, полномочий МИД России на истребование данного документа.
Кроме этого основанием для отказа в приёме документов является неправильное оформление заявления или анкет, а именно: имеются зачеркивания, неразборчивый почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе, а также отсутствие платёжного документа об уплате государственной пошлины или консульского сбора.
Куда надо обращаться в случаях необходимости истребования документов из стран СНГ?
В соответствии с положениями
Минской конвенции от 22 января 1993 года
решение вопросов по истребованию документов из стран — членов СНГ входит в компетенцию органов юстиции этих стран.
Какие документы не подлежат истребованию из РФ?
В соответствии с действующим Законом СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу» не подлежат истребованию трудовые книжки, военные билеты и удостоверения личности.
Часто задаваемые вопросы — Министерство образования РМ
Вопрос: Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?
Ответ: Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.
Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п.
1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).
В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.)
Вопрос: Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?
Ответ:
Право: Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации.
Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.
Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы школы) – у него образовалась академическая задолженность.
Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)
учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года
учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ
Права учащихся, получивших двойку
Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.
Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной.
Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.
Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:
перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок
дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)
при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы
Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.
Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.
При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.
Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов
Остаться на второй год;
Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;
Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).
Цитата из Закона:
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Вопрос: Мы живем в сельской местности. Для удешевления школьных завтраков и обедов на школьном огороде выращиваем овощи, есть школьный плодоносящий сад. За всем этим нужно ухаживать. Правомерно ли привлечение учащихся для работы в школьном саду и на огороде? На какие правовые документы по привлечению детей на работы в летнее время мы должны опираться? Спасибо.
Ответ: Если это часть учебного процесса, например, учебная практика по предмету биология, технология, экология и т.
п., то безвозмездное участие в таких работах будет правомерным. Если участие в летних трудовых отрядах осуществляется с согласия учащихся и их родителей, то эти отношения оформляются заявлением об участии и определяется возмездность или безвозмездность такой деятельности учащихся.
Принуждение к труду не допускается. Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
В приемную комиссию нашего колледжа пришло заявление о приеме на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) от девушки, которая уже имеет среднее профессиональное образования, полученное в 2012 году за плату. Вправе ли мы принять ее на бесплатное обучение по новому Закону?
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону.
Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).
Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 5 октября 2001 г. № 187-О Конституционный Суд РФ указал, что норма о том, что бесплатно образование соответствующего уровня (в данном определении речь шла о высшем образовании) может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз, не может рассматриваться как ограничение конституционных прав граждан на образование.
Таким образом, профессиональная образовательная организация не вправе принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.
DS-160: Часто задаваемые вопросы
Объяснения следующих терминов, содержащихся в онлайн-форме DS-160, доступны вам в качестве разделов справки при заполнении формы DS-160, а также приведены ниже.
Справка: Фамилии
Введите все фамилии (или фамилии) точно так, как они написаны в вашем паспорте. Если в вашем паспорте написано только одно имя, введите его как «Фамилию».
Справка: Имена
Если в вашем паспорте нет имени или имени, введите «FNU» (что означает «имя неизвестно») в поле «Имена».
Справка: Другие имена
Другие используемые имена включают вашу девичью фамилию, религиозное имя, профессиональное имя или любое другое имя, под которым вы известны или были известны.
Не забудьте ввести другие имена, которые вы использовали, полностью. Таким образом, если вы использовали только другую фамилию, введите ее вместе со своим обычным именем. Если вы использовали только другое имя, введите его вместе со своей обычной фамилией.
Справка: Телекод
Телекоды — это четырехзначные кодовые числа, представляющие символы в некоторых именах, отличных от латинского алфавита.
Справка: Дата рождения
Введите, как указано в паспорте.
Справка: Место рождения
Пожалуйста, выберите название, используемое в настоящее время для места, где вы родились.
Справка: Телефон
Необходимо указать основной номер телефона. Основной номер телефона должен быть номером телефона, по которому с вами, скорее всего, свяжутся; это может быть стационарный или сотовый/мобильный номер. Если у вас есть дополнительный наземный или сотовый/мобильный номер, укажите его в качестве дополнительного номера телефона.
Справка: Идентификационные номера
Ваш национальный идентификационный номер — это уникальный номер, который может быть предоставлен вашим правительством. Например, правительство США присваивает уникальные номера людям, которые ищут работу или платят налоги.
Справка: Другое гражданство
Укажите все гражданства, которыми вы владеете в настоящее время, и все гражданства, которые вы имели ранее (включая США, если применимо), независимо от того, отказались ли вы от гражданства формально и/или на законных основаниях. Если страны, гражданином которой вы ранее были, больше не существует, выберите название страны, которое в настоящее время используется для этого местоположения. (Например, если вы раньше были гражданином бывшей Восточной Германии, выберите «Германия».)
Справка: Постоянный житель
Постоянный житель означает любое лицо, которому страна/регион на законных основаниях предоставила разрешение жить и работать без ограничения времени в этой стране/регионе.
Справка: Номер паспорта/проездного документа
Введите номер паспорта или проездного документа, который вы будете использовать для поездки в США. Этот паспорт/документ должен быть действительным и должен идентифицировать вас и вашу национальность.
Справка: Номер паспортной книжки
Номер паспортной книжки обычно называют номером инвентарного контроля. У вас может быть или не быть номера паспортной книжки в вашем паспорте. В этом случае расположение номера паспортной книжки в вашем паспорте может различаться в зависимости от страны, выдавшей ваш паспорт. Если вы не можете определить, содержит ли ваш паспорт номер паспортной книжки, обратитесь в орган, выдавший паспорт.
Справка: Срок действия
В большинстве случаев ваш паспорт или проездной документ должен быть действителен не менее шести месяцев после вашего прибытия в Соединенные Штаты.
Справка: Номер квитанции/петиции
Если вы подаете заявление на получение визы на основе петиции, номер квитанции/петиции был предоставлен вам Службой гражданства и иммиграции США (USCIS) Министерства внутренней безопасности после того, как вы подали заявление в сервисный центр USCIS.
Номер квитанции/ходатайства состоит из 13 символов, первые три символа — буквы.
Справка: Предыдущий работодатель
Введите информацию только о двух предыдущих работодателях. Кандидаты могут взять с собой отдельный письменный список всех предыдущих работодателей на собеседование для получения визы для справки.
20 наиболее частых вопросов (и ответов) на собеседованиях
FutureLearn использует файлы cookie для повышения удобства пользования веб-сайтом. В настоящее время для этого браузера отключены все файлы cookie, кроме строго необходимых. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Главная 20 самых распространенных вопросов (и ответов) на собеседованиях
Категория: Развитие карьеры, общее, рынок труда
Поделиться этой публикацией
от FutureLearn
Категория: Развитие карьеры, Общее, Рынок труда
Собеседование может быть нервным испытанием, но это также и возможность. Какие вопросы вы можете ожидать, чтобы быть заданным, и как вы должны ответить на них?
Поделиться этой публикацией
Потенциальный работодатель проведет с кандидатами многоэтапный процесс, прежде чем предоставить им работу. Но особенно многих из нас пугает один шаг: собеседование. Одно дело хорошо выглядеть на бумаге или в Интернете, но на собеседовании спрятаться негде!
Здесь мы в основном будем смотреть на сторону кандидата. Но это не значит, что сами интервьюеры не могут учиться на общих вопросах интервью и понять, почему их задают.
Правильный процесс собеседования и адаптации поможет вашему бизнесу привлечь и развить лучшие таланты, что, в свою очередь, создаст основу для будущего успеха. Если вы работодатель и ищете, как провести эффективное собеседование, вы можете ознакомиться с этим руководством.
Если вы выпускник и хотите узнать больше о том, как начать свою карьеру, вам может быть интересен этот курс Криса Дэвиса, тренера выпускников. А пока давайте поговорим о вопросах интервью!
Содержание
Как подготовиться к собеседованиюПодготовка к собеседованию включает несколько отдельных действий. Вам нужно будет подготовиться психологически, а также накопить все необходимые знания, чтобы произвести впечатление на интервьюера.
Чтобы преуспеть в этой ситуации, вам нужно уметь приспосабливаться. Адаптивность — это один из ключевых навыков, которым мы уделяем особое внимание в курсе «Благополучие и устойчивость на работе» Университета Лидса. Вы также можете посмотреть курсы, посвященные повышению квалификации в более широком смысле. Или, в качестве альтернативы, если вам нужен более подробный обзор, ознакомьтесь с нашим курсом «Основные навыки для развития вашей карьеры».
Если вы не знаете работу, на которую претендуете, то вряд ли вы успешно пройдете собеседование.
В конце концов, весь процесс предназначен (или должен быть) разработан для того, чтобы определить, подходите ли вы для этой должности!
В идеале ваши знания должны распространяться не только на работу, но и на более широкую компанию, в которой они работают. Проведите исследование самостоятельно и поразите интервьюера своим активным подходом. Интервью проходят в разных стилях и форматах, и знание кое-каких сведений о компании позволит вам предсказать, с каким из них вы столкнетесь.
Вопросы, которые вам задают, должны охватывать все, что вам нужно будет делать в должности, на которую вы претендуете. Должностная инструкция должна подсказать вам, что важно для компании, а что нет.
Если предполагается, что у вас есть опыт работы в соответствующей области, то будьте готовы пройти викторину по этому вопросу. Во многих случаях вещи, находящиеся дальше всего в спецификации работы, будут иметь наибольший вес.
Во время пробного собеседования все должно быть максимально полно смоделировано. Это может означать генеральную репетицию. Вы должны попросить кого-то, кому вы доверяете, провести интервью и произнести несколько ключевых вопросов, которые вы выбрали. Сделав это, вы будете лучше подготовлены к стрессам реальной ситуации на собеседовании.
Зеленые и красные флажки на собеседованииПеред тем, как отправиться на собеседование, неплохо подумать о том, чего может ожидать ваш потенциальный работодатель.
Зеленые флажки — это признаки того, что кто-то может хорошо подходить для этой роли, тогда как красные флажки указывают на то, что кто-то может быть не лучшим выбором. Знание потенциальных зеленых и красных флажков до собеседования поможет вам убедиться, что вы охватили все основы.
Зеленые флажки на собеседовании- Искренний интерес к компании.
Должно быть довольно легко сказать, действительно ли вы заинтересованы или увлечены этой ролью и компанией. Обязательно продемонстрируйте свои предварительные знания и энтузиазм на собеседовании. - Навыки эффективного общения. Интервьюеры будут проверять, являетесь ли вы эффективным коммуникатором, наблюдая за тем, правильно ли вы слушаете вопросы, демонстрируете позитивный язык тела и задаете уместные вопросы.
- Объяснимые пробелы в резюме. Это нормально, если в вашем резюме есть несколько пробелов, но можете ли вы легко их объяснить? Если нет, то это будет выглядеть подозрительно.
- Позитивное мышление. Большинство людей хотят работать с теми, кто позитивно выглядит и помогает поддерживать командный дух на высоком уровне.
- Конкретные ответы. Отвечая на вопросы, лучше быть как можно более конкретным, чтобы показать, что вы действительно слушали интервьюера и способны думать на ходу.

- Не задавать вопросов. Если вы не зададите ни одного вопроса в конце собеседования, это может сказать работодателю, что вы не заинтересованы в этой должности.
- Смена работы. Объяснимые пробелы — это одно, но перескакивание с работы на работу только в поисках лучшей оплаты или потому, что вы изо всех сил пытались удержаться на одной должности, может быть плохим признаком.
- Неадекватное прослушивание. Если вы не можете правильно выслушать все заданные вопросы, это может быть тревожным сигналом — убедитесь, что вы не потеряли первоначальный вопрос и не ушли слишком далеко по касательной.
- Нет ответственности. Бенджамин Стенсон, генеральный директор Norsemen, говорит: «Когда с проектом что-то идет не так, люди, которые не осознают своих слабостей, предпочитают указывать пальцем на кого-то другого, а не брать на себя ответственность за свои действия».

- Цифры не складываются. Если вы ссылались на какие-то цифры, подчеркивающие вашу производительность или достижения, обязательно запомните их и сумейте обосновать. Вы же не хотите, чтобы это звучало так, как будто вы это выдумываете.
- Ищу любую старую работу. Иногда совершенно очевидно, что интервьюируемый хочет работать. Дело в том, что работодатель хочет знать, что вы хотите ЭТУ конкретную работу, поэтому обязательно сделайте это очевидным.
Итак, что это за распространенные вопросы на собеседовании? Давайте пробежимся по тем, которые чаще всего встречаются в любом интервью. Если вы подготовите ответы на каждый из них, вы вряд ли окажетесь в тупике в день настоящего интервью.
1. Почему вы хотите здесь работать? Здесь вы демонстрируете, что провели исследование и знаете о работодателе.
Перечислите положительные моменты, но убедитесь, что вы делаете акцент на таких вещах, как ценности и личное удовлетворение, а не на удобстве и деньгах.
Здесь можно просто быть честным. Постарайтесь придать этому позитивный оттенок. Если вы выбрали должность или компанию, скажите об этом и объясните, почему. Если это всего лишь одна из многих вакансий, на которые вы претендуете, упомяните, почему эта работа стоит того, чтобы на нее претендовать.
3. В чем ваше уникальное преимущество?Другими словами, что вы собираетесь предоставить такого, чего нет у других заявителей? Вот ваша возможность отличиться от других в этой области. Итак, выберите свои самые редкие и впечатляющие качества и объясните, как они подойдут для этой роли.
4. Каковы ваши ожидания по зарплате? Если вы не можете ответить на этот вопрос, вы будете выглядеть так, как будто вы не провели исследование разумной заработной платы для этой должности, учитывая ваш текущий опыт.
Если вы просите слишком мало, это создаст впечатление, что вы не подходите для этой должности; просить слишком много сделает ваш найм невыполнимым.
Ваш ответ здесь должен быть вариантом «очень хорошо». В идеале у вас должны быть примеры ваших навыков справляться с давлением, на которые можно опираться, чтобы продемонстрировать свою точку зрения. Если вы хотите изучить несколько стратегий борьбы со стрессом, вы можете посмотреть наш курс «Благополучие на рабочем месте: как повысить уверенность в себе и справиться со стрессом».
6. Можете ли вы объяснить этот пробел в вашем трудовом стаже?Каждый проходит через трудные периоды в своей карьере, так что не ждите, что вас осудят слишком строго. Вы должны иметь объяснение для любых заклинаний безработицы. Не поддавайтесь искушению унижать своих бывших начальников. Это крайне плохо отразится на вас.
7.
Почему вы ушли с последней работы? Это еще один вопрос, который может побудить вас негативно отзываться о прошлом опыте. Вместо этого постарайтесь придать позитивный оттенок своим истинным мотивам. Если вы обнаружили, что предыдущая должность была неудовлетворительной, стрессовой или что возможности для продвижения были ограничены, скажите об этом. Но делайте это любезно.
8. Каковы ваши сильные и слабые стороны?Это немного отличается от вопроса «что делает вас уникальным». У вас могут быть общие сильные стороны с другими кандидатами. Если у вас их широкий диапазон, то вы будете производить впечатление надежной пары рук. Достаточно кратко просмотреть три или четыре из них вместе с примерами.
Многим из нас удобнее говорить о своих слабостях, особенно если мы осознаем их. Проблема в том, что это легко сделать неправильно. Интервьюер хочет знать, что вы способны к самоанализу и исправлению ошибок. Им не нужен длинный список причин не нанимать вас!
9.
Чего вы надеетесь достичь за первые несколько месяцев здесь? Часто этот вопрос разбивается на 30-, 60- и 90-дневные интервалы. Подготовьте ответ для каждого периода времени. Знайте, чего вы собираетесь достичь в краткосрочной и среднесрочной перспективе, и составьте примерный план того, как вы собираетесь этого достичь. Это может включать в себя изучение работы и того, как вы собираетесь тренироваться и стать компетентным в ней.
10. Готовы ли вы работать сверхурочно?Вы можете подумать, что уделение как можно большего количества времени даст вам преимущество. Но это также может представить вас как человека с неправильным порядком приоритетов. Если у вас есть обязательства, которые мешают вам уделять слишком много времени работе, скажите об этом.
11. Кем вы видите себя через пять лет? Это немного клише, но им злоупотребляют по уважительной причине. Интервьюер хочет убедиться, что вы не рассматриваете эту работу как временную позицию.
Они также хотят установить, насколько вы амбициозны. Поговорите о том, как бы вы хотели, чтобы ваша карьера развивалась, и продемонстрируйте свои знания и энтузиазм в этой отрасли.
Этот вопрос может быть использован для выявления нечестности. Если вы действительно думаете, что претендуете на работу своей мечты, то будьте готовы оправдать это утверждение. Можно ответить, что вы в нескольких шагах или что поиск работы вашей мечты — это долгосрочная задача.
13. Что было для вас самым большим провалом?Если вы работали достаточно долго, то у вас была возможность сделать пару ошибок. Сосредоточьтесь на том, как вы справились с последствиями ошибки и как впоследствии она изменила ваше поведение. Если вам кажется, что вы не отразились на ошибке, значит, вы плохо себя зарекомендовали.
14. Что было для вас самым большим успехом? Если у вас есть достижение, которым вы особенно гордитесь, у вас есть шанс похвастаться им.
Постарайтесь выбрать что-то, имеющее отношение к должности, на которую вы сейчас претендуете, и сосредоточьтесь на том, почему вы этим гордитесь.
Здесь вы можете серьезно поговорить о том, что вами движет. Если это что-то поверхностное или мелочное (например, слава и деньги), поверните это так, чтобы оно было положительным. Покажите, что вы с энтузиазмом относитесь к тому, чем вы зарабатываете на жизнь, и что ваш энтузиазм не потускнеет из-за перемен судьбы.
16. Как бы вы поступили с недовольным клиентом/заказчиком?Если вы претендуете на публичную должность, особенно в сфере отношений с клиентами или клиентами, то неизбежно, что иногда вы будете подвергаться гневу. Если у вас есть опыт в этом, приведите примеры. Продемонстрируйте, что вы можете умиротворять, не сворачиваясь на каждое требование.
17. Как бы вы дисциплинировали сотрудника? Если вы идете на руководящую должность, вы должны будете поддерживать дисциплину и, возможно, даже увольнять людей.
Имейте в виду ряд шагов, которые вы должны пройти. Если у вас есть какая-то философия, лежащая в основе вашего подхода к дисциплине, у вас есть шанс изложить ее.
В этой части интервью они пытаются заставить вас расслабиться и открыться. Подготовьте интересный, активный и творческий ответ. Не говорите просто, что смотрите телевизор, читаете книги или играете в игры — если только вы не делаете это в впечатляющей степени.
19. Откуда вы получаете новости?Это способ узнать, какие газеты вы читаете и какие сайты посещаете. Если вы получаете всю информацию из одного источника, вы можете показаться нелюбопытным и не обладающим навыками критического мышления.
Кстати, если вы хотите улучшить свои навыки критического мышления, вы можете посмотреть наш курс «Логика и критическое мышление» Оклендского университета.
20. Как бы вы описали свой характер? Здесь о вас будут судить не только по вашей личности, но и по вашей способности к самоанализу.
Это отличная практика, которую можно использовать даже вне собеседования.
Это может быть возможностью поговорить о вашей способности работать самостоятельно или в составе команды, о вашем подходе к работе в стрессовых ситуациях и о том, как ваша личность соответствует должности, на которую вы претендуете.
Как продолжить собеседованиеТот факт, что собеседование закончилось, не означает, что окно возможностей закончилось. Вы можете произвести впечатление на интервьюера своими качествами даже после того, как ответите на последний вопрос. Давайте посмотрим, как.
Хорошие вопросы для собеседованияЕсли у вас нет собственных вопросов, интервьюер может справедливо предположить, что вы не проявляете особого интереса к этой должности. Эти вопросы могут возникнуть у вас по ходу интервью, но у вас всегда должно быть несколько заранее подготовленных вопросов.
Таким образом, вам будет на что опереться. Помните то исследование, которое вы проводили в отношении компании? Вот где вы раскопаете эти ключевые вопросы.
- Можете ли вы описать корпоративную культуру?
- Каков следующий шаг в процессе найма?
- Где компания хотела бы быть через пять лет?
- Что вам больше всего нравится в работе здесь?
- Что эта компания ценит больше всего?
- Чем занимается компания?
- Будут ли у меня долгие часы?
- Сколько дней отпуска вы предлагаете?
- Почему компания уволила людей в прошлом году?
- Когда меня повысят?
После завершения собеседования вы должны быть готовы связаться с базой по электронной почте. Это продемонстрирует, что вы действительно хотите получить эту работу, и напомнит интервьюеру, что вы существуете. Это может даже дать вам преимущество. Только старайтесь не приставать.
Скорее всего, это не последнее собеседование, в котором вы когда-либо участвовали. Потратьте время, чтобы проанализировать, что прошло хорошо, а что не по плану. Запросите обратную связь. Если у вас не получилось на этот раз, постарайтесь взять это на себя и построиться на следующее собеседование. В большинстве случаев кандидаты, которые ищут обратную связь, будут рассматриваться в положительном свете.
Заключительные мыслиВаше поведение на собеседовании может иметь серьезные последствия для вашей карьеры. Поэтому стоит отнестись к этой практике серьезно, особенно если вы не относитесь к ней естественно. Вы можете проверить свои знания основных принципов собеседования с помощью этого теста, который поможет вам выявить некоторые распространенные промахи.
Если вы хотите более подробно ознакомиться с процессом, почему бы не ознакомиться с нашим курсом «Как добиться успеха на собеседовании» от Университета Шеффилда? Помните, однако, что собеседование — это всего лишь один шаг в процессе приземления в мире работы.

Должно быть довольно легко сказать, действительно ли вы заинтересованы или увлечены этой ролью и компанией. Обязательно продемонстрируйте свои предварительные знания и энтузиазм на собеседовании.
