Язык девушек: Как понять женский язык: необычные и странные женские слова, которые не могут понять парни — 6 марта 2020

Содержание

«Китайский язык – это не что-то заоблачное, как многие думают»

В начале 2022 года отношения между Россией и западными странами резко обострились. На фоне новых санкций и осуждения Западом российской спецоперации на Украине многие международные компании покинули Россию, возникли трудности для россиян с поступлением в европейские и американские университеты. Некоторые россияне, планировавшие карьеру на Западе, стали задумываться о смене стратегии. Одной из альтернатив западным странам считается Китай – нейтральная по отношению к России страна с мощной экспортноориентированной экономикой и развивающейся наукой, где есть место множеству иностранных специалистов.

Тарас Ивченко, директор Института Конфуция при РГГУ, отмечает, что сейчас изучение китайского языка не представляет такой сложности, как во времена СССР или в 1990-е годы.

«В наше время возможностей учить китайский много. Количество материалов таково, что чем-то усложняет обучение, поскольку ставит проблему выбора. То же самое касается обучающих курсов: они есть на любой вкус: утром, вечером, платные, бесплатные, разного уровня, любые. Нынешнюю ситуацию не сравнить с тем, что было несколько десятилетий назад», – сказал директор.

Институт Конфуция внес существенный вклад в популяризацию китайского языка в России. Это – сеть международных культурно-образовательных центров, созданных государственной канцелярией по распространению китайского языка за рубежом («Ханьбань») Министерства образования КНР. В России отдельные институты открываются при существующих образовательных учреждениях, и в 2007 году был создан первый в стране Институт Конфуция при РГГУ. В задачу этого и других подобных центров входит организация курсов китайского языка и культуры, проведение научных конференций об этой стране, организация стажировок в Китае и проведение экзамена на знание китайского языка HSK.

Ивченко считает, что изучение китайского самостоятельно, без помощи преподавателей, подходит далеко не всем, и эффективность этого сильно зависит от обучающегося. Человеку без лингвистической подготовки потребуется системное преподавание. В целом, эффективность самостоятельного обучения зависит не столько от таланта, сколько от понимания, как именно подходить к чужому языку. Например, подобный навык можно приобрести либо в процессе предыдущего изучения иностранного языка, либо если человек занимался лингвистикой и умеет подходить к языку структурно.

В среднем, утверждает китаист, если человек когда-то учил английский в школе, а потом всю жизнь работал, например, в сфере продаж, то для китайского ему лучше найти учителя.

При изучении китайского языка важна системная работа, а неоправданные ожидания могут навредить.

«Вы не должны думать: «Я хотел бы учить только разговорный язык, ничего другого мне не нужно. Ну, и желательно месяца за три, а, может быть, пять». Так подходить к языку нельзя, это мифы, и когда они столкнутся с реальностью, у вас могут опуститься руки и вы сдадитесь»,

– сказал директор.

Институт Конфуция предупреждает учеников, что они должны быть готовы не только к систематической, но и к долгой работе. Для изучения китайского языка с нуля требуется несколько лет, минимум – два года, лишь тогда появится какая-то база. При этом нецелесообразно исключать из программы отдельные элементы, иероглифику, фонетику или устную речь.

Занятия с носителем языка нельзя считать однозначным плюсом для новичка. На средних и поздних этапах обучения без общения с китайцами обойтись тяжело, но для начинающих важно, чтобы их учитель когда-то прошел тот же путь, что предлагает ученику, и знал все трудности на нем.

Алена Борунова, руководитель департамента международных проектов в компании Elite&Alliance, первоначально не планировала переезжать работать в Китай.

После окончания магистратуры девушка устроилась работать помощником руководителя в Санкт-Петербургской Школе китайского языка «Конфуций». Это не было осознанным выбором, она просто искала работу. Знание языка там не требовалось, но Алена попала в китайскую среду. Спустя год работы у девушки возникло желание общаться с приходящими в школу китайцами – из сферы образования, из бизнеса, из консульства и из других мест.

«Начала учить с фонетики, сочетать это с работой было очень сложно, но в 2014 году появилась возможность бесплатно поехать учиться в Китай на краткосрочную программу через «Ханьбань», организацию при Министерстве образования Китая. У нее были различные гранты, от двух недель до полного обучения по программе бакалавриата. Я воспользовалась поездкой на один семестр, и с нулевым знанием китайского приехала учиться в Пекин», – рассказала Алена.

Тот грант покрывал обучение, проживание и даже выплату стипендии. Единственный минус программы заключался в том, что жить приходилось с другими иностранными студентами, и потому английский выходило практиковать чаще, чем китайский.

После этого Алена вернулась в Россию и продолжила работать в том же месте, но курсы дали мощную языковую базу, и девушка начала улавливать смысл разговоров китайских коллег. Спустя два года Алена вновь вернулась в Китай, где сначала около года изучала язык по гранту, а затем начала работать.

«В самом начале, когда ты пытаешься учить фонетику, учить китайский лучше в группе, поскольку необходимо слышать не только себя и учителя, но и одногруппников, слышать, где они ошибаются, а где говорят правильно. Спустя 3-4 месяца, после фонетики, мне кажется оптимальным индивидуальный подход, поскольку иначе будет мешать разница в скорости прогресса», – посоветовала Алена.

Сложнее всего девушке давались тона – в китайском языке один и тот же слог, произнесенный в одной из четырех тональностей, совершенно меняет смысл слова, и научиться правильно их использовать можно лишь на практике.

Наталья Левитина, оперная певица и педагог по вокалу, прошла совсем иной путь и изучила китайский язык в России в удаленном формате.

Долгое время Наталья преподавала пение ученикам из Китая, но, поскольку рядом всегда был переводчик, знать язык для этого не требовалось. Певица пробовала изучать китайский с педагогом и самостоятельно, из любви к языкам. Купила самоучитель, но к значительному успеху это не привело.

«Потом началась пандемия COVID-19, и все мы оказались заперты по домам. Я утратила возможность преподавать очно, а в онлайн-формате мы не могли пользоваться услугами переводчика. Поэтому я нашла онлайн-курсы HSCAKE, и за время локдауна, около шести месяцев, прошла базовую программу», – рассказала девушка.

После окончания локдауна Наталья записалась на экзамен по владению китайским в Институт Конфуция и сдала его на третий уровень, а спустя еще четыре месяца – на четвертый. По шкале HSK четвертый уровень соответствует знанию 1200 слов и иероглифов. Такое владение языком позволяет свободно общаться с носителем. Всего девушка прошла три курса по семь недель каждый.

Наталья отмечает, что на занятия в HSCAKE первоначально пришла не с нулевым уровнем знаний, поскольку успела составить общее представление о языке по самоучителю и недолгим занятиям с педагогом.

«Каким-то образом информация о том, что я начала говорить по-китайски, дошла до факультета искусств МГУ. Меня пригласили туда в качестве педагога, и я начала вести уроки вокала с китайскими студентами и одновременно читать им курс по русской опере. То есть я в дополнение к своей основной профессии изучила что-то еще. Это оказалось не так сложно, китайский язык – это не что-то заоблачное, как многие думают», – рассказала Наталья.

«Увольнение гомосексуалистов будет политикой»: в чем уличили экс-главу NASA

В NASA полвека назад действительно увольняли работников нетрадиционной сексуальной ориентации, выяснилось…

27 марта 13:20

Девушка отмечает, что для овладения языком важно грамотно управлять своим временем и заставлять себя работать. Для выбора правильных онлайн-курсов Наталья рекомендует подписаться на них в соцсетях и проследить какое-то время. Необходимо смотреть, какую информацию выкладывают в сеть, как занимаются со студентами, как работают педагоги, в идеале – пообщаться с ними, и лишь потом платить. Несбыточные обещания мгновенно научить языку и другие безответственные утверждения должны насторожить. Во многом оценить качество курсов Наталье помог педагогический опыт, но в целом, считает она, ей просто повезло, и выбрать хороших учителей можно лишь путем проб и ошибок.

Тарас Ивченко также считает, что не стоит верить разнообразным «тайным методикам» по ускоренному обучению. При выборе курсов китайского, как и любого другого популярного языка, есть риск наткнуться на недобросовестных преподавателей.

«Те, кто предлагают вам безо всякого труда, без выполнения домашних заданий, просто так освоить язык в естественном потоке речи – скорее всего, шарлатаны»,

– сказал китаист.

Среди мест с хорошим уровнем преподавания, помимо институтов Конфуция, Ивченко назвал МГУ, СпбГУ и МГИМО, как учебные программы для студентов, так и курсы для всех желающих. Отдельно эксперт упомянул бесплатные онлайн-курсы при СпбГУ, где платить нужно лишь за проверку знаний.

Детская городская клиническая больница №5 им. Н.Ф.Филатова

Короткая уздечка языка

Уздечка языка (frenulum linguae) – складка слизистой оболочки полости рта, идущая по средней линии и соединяющая дно полости рта с нижней поверхностью языка (энциклопедический словарь медицинских терминов, 1984). Иногда употребляют термины лингвальная связка, подъязычная связка. Функция уздечки языка – фиксация языка к мягким тканям полости рта, предупреждение западения языка, глоссоптоза, особенно в период новорожденности. В норме уздечка языка идёт от средины нижней поверхности языка и прикрепляется к слизистой оболочке дна полости рта в области выводных протоков подъязычных слюнных желёз (рис. 1). Свободный кончик языка ребенка к возрасту 18 месяцев должен достигать не менее 16 миллиметров. Измерение абсолютных размеров уздечки языка не нашло широкого применения в клинической практике. Считается, что длина уздечки языка в период сменного прикуса должна быть не менее 21 мм, а ширина не более 4 мм.

Рис.1. Варианты прикрепления уздечки языка в норме. Чёрным цветом выделено допустимое место прикрепления к нижней поверхности языка. Зелёным – к слизистой оболочке дна полости рта.

Короткая уздечка языка – одна из наиболее распространённых МАЛЫХ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ органов полости рта. Данную патологию иногда называют анкилоглоссией. Анкилоглоссия (ankyloglossia) – аномалия развития: укорочение уздечки языка от Ankilos – (греч., кривой, изогнутый) составная часть сложных слов, означающая 1) «изогнутость», крючкообразная форма 2) «тугоподвижность или сращение частей» и Glossa – (греч. ) – язык (энциклопедический словарь медицинских терминов 1982). Этот термин не нашел широкого распространения в отечественной медицинской литературе и клинической практике, хотя отражает некоторые клинические проявления (изогнутость языка и его тугоподвижность).

По данным различных авторов короткая уздечка языка диагностируется у 2,3-19% обследуемых, причём у мальчиков достоверно чаще, чем у девочек короткая уздечка языка встречается с частотой 1: 300 у новорожденных. Столь значимый разброс статистических данных свидетельствует о нечёткости применяемых диагностических критериев, различных принципах классификации. Длина короткой уздечки языка составляет не более 1,7 см., но при этом не всегда возникают нарушения функции языка, особенно если анатомически уздечка располагается правильно.

Этиологически короткая уздечка языка чаще обусловлена наследственной предрасположенностью. Имеются так же сведения о значении внутриутробной травматизации уздечки языка (при сосании пальца).

Клинические проявления короткой уздечки языка.

В период беззубой ротовой полости (до 6 мес.) при сомкнутых челюстях язык занимает всю полость рта, его края выходят за пределы дёсен. В норме в переднем отделе полости рта имеется щель между десневыми валиками примерно 3 мм. кончик языка располагается между ними. Подвижность корня языка небольшая и увеличивается до нормальной к 3-6 месяцам. В этот период сосание и глотание у ребенка инфантильное, т.е. язык при глотании отталкивается от сомкнутых губ, имеется видимое напряжение мимических мышц околоротовой области. В дальнейшем инфантильный тип сосания и глотания заменяется на соматический, когда язык отталкивается от нёбной поверхности зубов и передней поверхности твёрдого нёба. В период формирования временного прикуса язык в норме располагается за зубами.

При короткой уздечке во время напряжения языка его кончик раздвоен в виде стилизованного сердечка, приподнимаются края языка (рис. 2).

Рис.2. Короткая уздечка языка. Длина уздечки 1,3 см.- меньше нормы на 8 мм. Кончик языка раздвоен.

Ребёнок не может облизать верхнюю и нижнюю губы. Задняя часть языка при попытке высунуть его приподнимается, язык становится изогнутым, «горбатым». Короткая уздечка начинается от кончика языка или в передней его трети и прикрепляется к слизистой оболочке альвеолярного отростка нижней челюсти (рис. 3). Имеются варианты анкилоглосси, когда уздечка прикрепляется в области выводных протоков подъязычных слюнных желёз, а затем, меняя направление, вплетается в слизистую оболочку альвеолярного отростка в виде «гусиной лапки» (рис. 4).

Даже при короткой уздечке (менее 1,5 см.) если она прикрепляется к мягким тканям дна полости рта, не всегда возникают функциональные нарушения – затруднение сосания в период грудного вскармливания и нарушения звукопроизношения при формировании фразовой речи.

Рис.3. Варианты прикрепления уздечки языка при анкилоглоссии. Чёрным цветом выделено место прикрепления уздечки к кончику языка и передней его трети. Зелёным – к слизистой оболочке альвеолярного отростка и переходной складке слизистой оболочки дна полости рта.

Рис. 4. Короткая уздечка языка прикрепляется к слизистой оболочке альвеолярного отростка веерообразно — в виде «гусиной лапки». Задняя часть языка изгибается при попытке его поднять.

В результате тугоподвижности языка, обусловленной короткой уздечкой, могут формироваться аномалии прикуса, первыми признаками которых в период временного прикуса является разворот центральных нижних резцов в язычную сторону.

Функции языка.

Функции языка можно разделить на две большие группы: чувствительные и двигательные (механические). У некоторых видов животных язык играет значительную роль в терморегуляции.

К чувствительным функциям относят вкусовую, температурную, тактильную, болевую. На чувствительные функции патология уздечки языка влияния не оказывает.

Двигательные функции языка в свою очередь можно разделить на алиментарную, речевую и эстетическую.

Язык, как орган системы пищеварения участвует в обеспечении алиментарных функций — жевания, глотания, сосания, лизания, лакания, очищения полости рта (плевание). Короткая уздечка языка может препятствовать в реализации названных механических функций, в основном сосания. Лизание и лакание являются рудиментарными для человека алиментаными функциями.

Язык является одним из основных артикуляторов, обеспечивающих функцию речи. Речь присуща только человеку, её физиологическую основу составляетвторая сигнальная система. Патология уздечки языка не влияет на формирование речи в целом, а лишь на образование некоторых звуков.

Эстетическое значение языка играет заметную роль в социализации индивидуума. Различные «дразнилки», показывание языка, характерны для людей различного возраста, социального положения, рас и национальностей.

Сосание.

В настоящее время значение реализации сосательного инстинкта в период новорожденности и грудного (естественного) вскармливания не вызывает сомнений — « …именно в естественном вскармливании заложены реальные пути и возможности достижения биологического совершенства в рамках собственного вида, реализации и корректировки генетического фонда, специфических для вида форм начальной социализации … Работа мышечного аппарата сосания при кормлении ребенка определяет возникновение усилий и напряжений, наиболее адекватно регулирующих анатомическое формирование зубочелюстной системы, мозгового черепа, а также аппарата звуковоспроизведения» (Воронцов И. М., Фатеева Е.М. Хазенсон Л.Б., 1993).

Сосание — врождённый безусловный рефлекс (инстинкт), формируется в период внутриутробного развития. У 18-недельного плода при наблюдаются сосательные движения губ, на 21—22 неделе — спонтанное сосание, на 24 неделе — искательные и сосательные реакции. Сосательный рефлекс – один из самых устойчивых отсутствие или значительное угнетение которого наблюдается крайне редко. Так, сосательный рефлекс наблюдается даже у млекопитающих с аэнцефалией. Возбуждение от рецепторов губ и языка передаётся по ценростремительным нервам (тройничному) на центр сосания, находящийся в бульбарной области, центробежные нервы (тройничный, лицевой, подъязычный) передают возбуждение на язык, жевательные и мимические мышцы, обеспечивающие акт сосания. В первые недели жизни ребёнка сосание является безусловным рефлексом, постепенно заменяющийся на смешанный, а затем на условный рефлекс.

Нереализованный сосательный инстинкт часто приводит к различным видам неврозов навязчивых состояний, иногда проявляющихся на протяжение всей жизни.

При грудном вскармливании акт сосания делится на два этапа – всасывание и сжатие. Ребёнок обхватывает ареолу груди губами и дёснами, причём снизу больше, чем сверху, сосок находится на уровне мягкого нёба и не участвует в сосании. Одновременно опускается нёбная занавеска. Язык, приобретая форму жёлоба опускается вместе с нижней челюстью книзу и кзади, формируется мышечная волна, проходящая от передней к средней части языка, таким образом создаётся отрицательное давление в полости рта – 2-4 мм. ртутного столба. Герметичность обеспечивают так же поперечные складки на слизистой оболочке губ и нёба, жировые комки Биша в щеках. Затем нижняя челюсть поднимается и альвеолярные дуги сдавливают грудь, обеспечивая расслабление сфинктеров млечных протоков. Таким образом чередование отрицательного давления при всасывании и положительного при сжатии обеспечивают дозированное и ритмичное поступление молока. Исключительно самостоятельной роли в сосании язык не имеет, его движения строго согласованы с движениями нижней челюсти, жевательных и мимических мышц.

Сосание бутылки отличается от грудного. При сосании бутылки ребёнок совершает в основном втягивающие движения, которые обеспечивают мышцы щёк и поступательные движения языка. При этом поток молока получается непрерывным.

Затруднения вскармливания в период новорожденности.

Противопоказания к кормлению грудью.

У матери: особо опасные инфекции (натуральная оспа, геморрагические лихорадки и т.д.), открытая форма туберкулёза, сифилис, декомпенсация хронических заболеваний внутренних органов, злокачественные новообразования, острые психические заболевания, лечение некоторыми лекарственными препаратами. Противопоказания к раннему прикладыванию к груди – оперативное родоразрешение, большая кровопотеря.

У ребёнка: фенилкетонурия, галактоземия, «болезнь с запахом кленового сиропа». Противопоказания к раннему прикладыванию к груди – оценка по шкале Апгар ниже 7.

Затруднения естественного вскармливания.

Со стороны матери: первичная гиполактия, значительная гиперлактия, ссадины, трещины, изменение формы сосков (рис. 5 ), неправильная техника вскармливания, чередование кормления грудью и из бутылочки. Изменение вкуса и запаха молока при приёме в пищу некоторых продуктов и лекарств.

Рис.5. Виды сосков. Затруднения или даже невозможность при вскармливания вызывает вдавленный, плохо растяжимый сосок. В таких случаях применяют корректор соска (чаще вакуумный) в дородовом периоде. Длинный сосок так же может влиять на качество вскармливания при формировании т.н. «соскового сосания», когда ребёнок не захватывает грудь, а сосёт в основном сосок.

Со стороны ребёнка: заболевания ребёнка как острые (ОРВИ, ринит и т.д.), так и врождённые, родовая травма и т.д.. Быстрая утомляемость ребёнка при сосании чаще связана с неврологическими проблемами. Наличие микрогении, расщелины нёба создают значительные проблемы при вскармливании. Существует категория детей, которые плохо сосут и не проявляют беспокойства от голода с самого начала вскармливания. Углублённое обследование и матери и ребёнка не выявляет какой либо патологии. Термины «ленивые сосуны» и «голодный счастливец» довольно точно обозначают эту проблему. По мнению И.М. Воронцова (1993) у таких детей возможно замедлено созревание гипоталамических центров голода.

Само по себе наличие короткой уздечки языка в период новорожденности и грудного вскармливания не влияет или незначительно влияет на качество кормления. Особенно если короткая уздечка языка прикрепляется в области мягких тканей дна полости рта, не вызывая тугоподвижности языка. В этом случае функциональные возможности языка необходимые для сосания не нарушаются. Здоровые дети при правильной технике кормления и отсутствии других причин довольно быстро адаптируются.

Исключение составляют только крайние варианты анкилоглоссии, когда уздечка языка начинается от самого кончика и прикрепляется к вершине альвеолярного отростка. В любом случае решение о хирургическом лечении принимают только после обследования неонатолога, педиатра и других специалистов.

Речь

При рождении у ребёнка имеется только потенциальная способность к речеобразованию. Артикуляторы недостаточно развиты, гортань расположена значительно выше, чем у взрослого, рече-двигательный анализатор не в состоянии обеспечить точные артикуляционные движения губ, языка и т. д. На втором месяце жизни возникают первые артикуляционные движения проявляющиеся в виде лепета, не связанные условно-рефлекторно с первосигнальными радражителями. К концу первого года жизни формируются первые слова, употребляемые ребёнком в целях речевого общения с окружающими людьми. Происходит формирование второй сигнальной системы. Ребёнок учится формировать отвлечённый от обстоятельств образ. Абстрагирование и систематизация сложных понятий позволяют создавать сначала пассивный, а затем активный запас слов. В 2—3 года начинается развитие фразовой речи. Координация функционирования речевого аппарата обеспечивается корковой частью рече-двигательного анализатора, расположенной в левом полушарии головного мозга в заднем отделе третьей лобной извилины. Двигательный центр речи (центр Брока) в своей работе связан с центрами слуховой (центр Вернике) и письменной речи, а также с обширными мнестическими полями в лобном и заднем отделах полушарий головного мозга, обеспечивающими смысловую и содержательную стороны речи.

В развитии речи существуют три критических периода. Первый (до 2 лет) — формирование предпосылок речи, основ коммуникативного поведения. Второй (2,5 -3 года) — переход от ситуационной речи к контекстной. Третий — (6-7 лет) начало развития письменной речи. Влияние неблагоприятных средовых и наследственных факторов (острые и хронические заболевания ребёнка, поражения ЦНС, аномалии артикуляторов, недостаточная социализация и т.д.) могут приводить к нарушениям речевого развития.

Приводим определения некоторых нарушений речи.

Аграмматизм – нарушение понимания (импрессивная сторона речи) и употребления (экспрессивная сторона речи) грамматических средств языка.

Аграфия и дисграфия – невозможность (аграфия) или частичное специфическое нарушение процесса письма (дисграфия).

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Алексия и дислексия – невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия).

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем. Дислалия может быть механической (неправильное строение артикуляторов) и функциональной (отсутствуют видимые анатомические причины).

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляционно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме.

Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Мутизм – прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы.

Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР может быть I, II, и III уровня. ОНР может быть осложнено дизартрией, ринолалией, алалией и т.п.

Ринолалия (гнусавость) – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Тугоподвижность языка, обусловленная короткой уздечкой, не влияет на общее развитие речи. Короткая уздечка языка может лишь способствовать формированию некоторых вариантов дислалии.

Лечение пациентов с короткой уздечкой языка.

Показания к хирургическому лечению.

1. В период новорожденности и грудного вскармливания.

Выраженные нарушения сосания. Ребенок не прибавляет в весе. Значительная тугоподвижность языка при крайнем варианте укорочения уздечки (идёт от кончика языка к вершине альвеолярного отростка). При этом ребенок соматически и неврологически здоров. Отсутствие причин затрудняющих грудное вскармливание со стороны матери.

Показания к хирургическому лечению совместно определяют стоматолог, неонатолог или педиатр, невролог, другие специалисты при необходимости.

Считаем, что абсолютные показания к хирургическому лечению ребёнка с анкилоглоссией в этом возрасте отсутствуют. Особенно когда короткая уздечка языка прикрепляется к мягким тканям дна полости рта.

2. В период становления фразовой речи (от 2,5 лет и далее).

Механическая дислалия – нарушение произношения некоторых звуков (в основном Р,Л).

Показания к хирургическому лечению совместно определяют стоматолог, логопед-дефектолог при невозможности «растянуть» уздечку языка при помощи логопедического массажа и неэффективности логотерапии. При этом необходимо чётко дифференцировать виды нарушений речи, т.к. хирургическое лечение анкилоглоссии при ОНР, дизартрии, задержке психо-моторного развития может значительно усугубить имеющуюся патологию.

Проводить операцию при короткой уздечке языка с целью профилактики возможных речевых нарушений, особенно в раннем возрасте считаем не только нецелесообразной, но и вредной.

3. Показания к хирургическому лечению пациентов с зубо-челюстными аномалиями и короткой уздечкой языка определяет ортодонт. Нарушения прикуса, обусловленные в том числе неблагоприятным влиянием короткой уздечки языка характеризуются отсутствием тенденции к саморегуляции. В таких случаях хирургическое лечение показано и с профилактической точки зрения, начиная с периода формирования временного прикуса.

Обезболивание. Считаем недопустимым проводить хирургическое лечение пациентов с короткой уздечкой языка без обезболивания.

При местной анестезии как аппликационной, так и инфильтрационной необходимо помнить о феномене сублингвального всасывания. Токсическое или аллергическое действие анестетика при его введении в подъязычную область значительно увеличивается. Корме того, дно полости рта является мощной рефлесксогенной зоной. Секреторная и моторная деятельность ЖКТ может угнетаться или активироваться при воздействии на слизистую оболочку средней части языка. Стимулирование кончика и боковых отделов языка рефлекторно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Применение местной анестезии при операциях по поводу коротких уздечек языка считаем нецелесообразным в возрасте до 7-8 лет и у детей с различными нарушениями поведения, гиперактивностью и т.д.

Решение о выборе метода общего обезболивания принимает анестезиолог, при этом необходимо помнить о возможности аспирации крови и слюны во время операции.

Виды хирургического лечения пациентов с короткой уздечкой языка.

При любом варианте хирургического лечения пациентов с короткой уздечкой языка необходимо предварительное лабораторное обследование (клинический лабораторный минимум – клинические анализы крови, мочи, АЛТ)!

Френулотомия — рассечение уздечки языка (то, что часто называют «подрезание уздечки»). Язык приподнимают пинцетом или обратной стороной желобоватого зонда в месте прикрепления уздечки к нижней поверхности языка. Уздечку рассекают ножницами. Швы не накладывают. Подобный вид операции применяют в период новорожденности. Некоторые авторы, обосновывая эту методику, пишут о т.н. «бессосудистой зоне» тонкой и прозрачной уздечки языка в период новорожденности. Считаем, что при таком типе уздечки языка хирургическое лечение в период грудного вскармливания не показано, т.к. при этом не возникает выраженного нарушения функции сосания. Мы не рекомендуем использовать этот метод и в виду возможных осложнений. Кровотечения несмотря на распространённое мнение о «бессосудистой зоне» возможны и могут привести к серьёзным последствиям. К отдалённым осложнения френулотомии, проводимой без наложения швов относят формирование рубцового укорочения уздечки, рубцовой тугоподвижности языка (рис.6).

Рис. 6. Рубцовое укорочение уздечки языка. Ребёнок 5 лет. В возрасте трёх месяцев выполнена френулотомия (без наложения швов) с целью профилактики речевых нарушений. Выраженная механическая дислалия. Формирующаяся прогения. Хронический дескваматозный глоссит.

Френулопластика — местнопластическое удлинение корткой уздечки языка.

Различают два вида френулопластики.

Первый способ. Уздечку в месте её прикрепления к языку фиксируют пинцетом и рассекают ножницами примерно на 2-3 мм. образовавшуюся рану прошивают кетгутом или другим быстро рассасывающимся шовным материалом. Оставшиеся концы лигатуры используют в качестве держалки. За лигатуру подтягивают язык кверху и кпереди, при этом рассекая уздечку по месту прикрепления к нижней поверхности языка до устья выводных протоков подъязычных слюнных желёз. Рассекают подлежащие фиброзные тяжи и мобилизуют язык. Образовавшийся ромбовидный дефект ушивают «на себя» кетгутом. Этот вариант операции является разновидностью V-Y пластики (рис. 7).

Рис. 7. Ромбовидный дефект ушивают «на себя» при этом постоянно подтягивая язык за держалку кверху и кпереди. Если уздечка веерообразно вплетается в слизистую оболочку альвеолярного отростка, можно дополнительно рассечь её электрокоагулятором в месте прикрепления к альвеолярному отростку.

Второй способ, отличается от первого в том, что дополнительно после частичного ушивания операционной раны выполняют пластику фигурами встречных треугольных лоскутов 600 х600 .

При наложении грубых швов в области выводных протоков подъязычных слюнных желёз может возникнуть острая задержка слюны – т.н. «слюнная колика» . Это редкое осложнение, связанное с нарушением хирургической техники развивается в течение первых часов после операции. В таких случаях снимают 1-2 шва и назначают антибактериальную терапию с цель профилактики сиалодохита.

Френулоэктомия — иссечение уздечки языка. Уздечку языка клиновидно иссекают и накладывают швы. Вариантом френулоэктомии является лазерная абляция. К недостаткам этого способа можно отнести отсутствие мобилизации языка.

Послеоперационный период как правило протекает гладко. В редких случаях требуется обезболивание. Назначают щадящую диету на один – два дня, полоскание полости рта растворами антисептиков. Через 3-4 дня после операции можно начинать занятия с логопедом, проводить специальные занятия.

Тайный язык девушек Фрэнсис О’Рорк Доуэлл

8 февраля 2010 г.

Кажется, что люди популярны только потому, что они непостоянны в том, кто они есть, и если они «вписываются». Популярные дети ведут себя круто среди других, но внутри они спрашивают, нравятся ли они другому человеку.

В моей книге Мэрилин не думает, что она красива или умна, и она много оскорбляет себя из-за глупых вещей, таких как ее пальцы на ногах, снижая ее уверенность в себе. Затем, когда у нее появляется шанс стать чирлидером, она бросает всю свою жизнь и лучшую подругу Кейт, которая помогала ей в трудные времена, которые могли вылечить только дружба и нездоровая пища.

Люди стремятся быть популярными, и когда у нас появляется шанс стать такими, мы отпускаем все, что делало нас такими, какими мы были в прошлом. Как будто желание быть крутым — это болезнь, которая овладевает нашим разумом, и мы сделаем все, чтобы вылечить ее. Но дело в том, что болезнь длится недолго, но мы откажемся от вещей, за которые цеплялись всю жизнь, ради стабилизации, чтобы иметь несколько минут сладкой славы.

В конечном итоге Мэрилин хочет вернуть Кейт обратно в качестве друга, но это трудно сделать, потому что Кейт уже ушла.

Популярные дети думают, что с тех пор, как они стали крутыми или «внутри», мир остановился точно так же, как они его покинули, поэтому они всегда могут вернуться к своей прежней жизни. Однако, как только вы что-то разрушите, потребуется работа, чтобы построить это снова.

Мэрилин должна взять на себя инициативу, чтобы вернуть Кейт на свою сторону, потому что она чувствует себя совершенно потерянной с собой и виноватой в том, что когда-то выбросила Кейт, как старую рубашку.

Цена, которую мы платим за популярность, кажется намного выше, чем просто оставаться тем, кто ты есть. Однако мы платим цену, и тогда мы в долгах, потому что, когда ты популярен, люди ждут от тебя очень многого. Они ожидают, что ты всегда будешь отлично выглядеть, всегда будешь злиться на ботаников или странных детей и всегда будешь на высоте. Почему мы хотим делать эти вещи? В детстве кажется, что за это нужно держаться.

Мэрилин надоело, что ее «друзья» из группы поддержки оскорбляют мальчика, которого она тайно любит, только потому, что он калека. Многие дети имеют инвалидность, и все же популярные дети все еще думают, что это «странно» и что это отражает то, кто они внутри.

Но что же на самом деле нормально? Ожидается ли, что дети захотят, чтобы «болезнь» стала популярной? Я думаю, что нормально немного колебаться в некоторых вещах, потому что тогда ты вынужден вносить изменения или сталкиваться с проблемами, что всегда происходит, когда ты взрослый.

В конце концов, быть тем, кто ты есть, даже со своими сомнениями, кажется лучшим выбором, чем стать популярным и отказаться от всего, что ты знаешь. И кроме того, кому нужны несколько дней славы, когда у тебя может быть друг на всю жизнь?

    705-books-read

Molly

73 Обзоры 99 подписчиков

26 ноября 2007 г.

Как Линн Рей Перкинс. впервые узнал, что дружба может закончиться и разбить тебе сердце.

Мне понравились двойные голоса в этом — понравилось, что автор показал, как друг перерастает (и как неуверенно все это ощущается) и оставляет позади, а не только друга, оставленного позади.

Эта книга стоит у меня на полке для перечитывания, и я бы порекомендовал ее всем, кто пытается достоверно написать небольшие, но очень важные драмы из жизни подростков.


    Тори I

    35 отзывов4 подписчика

    31 января 2013 г.

    Сейчас я читаю «Тайный язык девушек» Фрэнсис О’Рорк Доуэлл. Эту книгу вы должны прочитать до того, как прочтете «Какими друзьями мы были раньше». Эта книга была практически создана для девушек, которые любят художественную литературу, и именно поэтому эта книга хотела, чтобы я продолжала ее читать. Фрэнсис О’Рорк Доуэлл не только великий писатель, но и действительно понимает, на что похожа жизнь девочек из средней школы! Я рад, что есть продолжение, потому что мне нравится книга, которую пишет миссис Доуэлл. Я предупрежу вас, как только вы начнете читать это, вы отложите эту книгу. Это становится единственным, чем вы хотите заниматься. Эта книга должна быть оценена, по моему мнению, в пять звезд, потому что она до смешного удивительна. Однако есть только несколько способов, к которым я могу относиться. Здесь я могу понять, что чувствовала Кейт, когда Мэрилин ушла от Кейт к другой группе девушек — я не буду говорить, как это было, потому что они могут обидеться, если прочитают мой отзыв. Несмотря на то, что я только на сто семьдесят второй странице, эта книга действительно потрясающая.


      6 марта 2011 г.

      Отличная книга. В нем так много запечатлено в одиннадцатилетнем возрасте: переходы, которые происходят, а также опасения по поводу того, что они наступят слишком рано, выбор между тем, чтобы быть собой и приспособиться, жонглирование дружбой, семьей и отношениями. Она превосходно написана и заставила меня задуматься о собственном опыте. Начало было немного запутанным, потому что было упомянуто много имен, и вы не знали, были ли взрослые родители или соседи, и был ли «Макс» младшим братом или домашним животным. Все быстро прояснилось, и персонажи быстро стали реальными людьми. Хотел бы я дружить с ними в том возрасте (или даже сейчас!).

        ya

      9 октября 2014 г.

      Я думаю, что эта книга очень хороша для читателей, которые любят романтику и дружбу. Что мне не понравилось в этой книге, так это то, что девушки спорили после вечеринки. Что мне действительно нравится в этой книге, так это то, что она действительно показывает, как мы, девочки, реагируем друг на друга в разных ситуациях. Эта книга сложна для девочек, потому что у всех них разный характер. Я бы порекомендовал эту книгу своей подруге Шарлин, потому что она любит дружбу и, возможно, немного романтики. Я бы не стал продолжать читать сериал, потому что я думаю, что в сериале может быть та же история, но просто другие слова.


        31 августа 2017 г.

        Тайный язык девушек была действительно хорошей книгой, мне очень понравилось ее читать. это в основном о двух девушках по имени Кейт и Мэрилин, они были лучшими друзьями практически всю жизнь. Однажды в этот район переехала девушка по имени Флэннери, и все резко изменилось. Фланнери и Мэрилин начали игнорировать Кейт. Кейт, Мэрилин и другие ученики были выбраны лучшим писателем в 6-м классе, но Мэрилин все равно не разговаривала с Кейт. О нескольких неделях игнорирования ее они наконец заявили, разговаривая с ней. Мэрилин хотела присоединиться к группе поддержки, но ей нужно было сначала попробовать, она прошла пробы, а также завела несколько новых друзей. Робби был в команде поддержки, и она и Мэрикин, мы любим лучшие друзья, поэтому Робби написал Кейт записку, в которой сказал, что кто-то из школы хочет пойти с ней в кино, они положили письмо в почтовый ящик Кейт и хорошо, что это младший брат Мэрилин. получил письмо до того, как Кейт его увидела. Итак, небольшой возврат назад, родители Мэрилин получали дефорс, поэтому у нее и у него было немного сложно, младший брат.


          25 октября 2018 г.

          В детстве я столько раз читал эту книгу. Очень классическая история взросления. Занимает особое место в моем сердце

            books-i-own

          7 мая 2015 г.

          Всего 247 страниц, эта книга просто идеальна для меня. У меня есть вторая книга из этой серии, и это было потрясающе, только мне очень хотелось прочитать эту книгу, поэтому я одолжил ее у учителя. Их действительно 3 главных героя. Кейт, Фланнери и Мэрилин. Мэрилин — девчушка, она учится в школе. Она становится чирлидером и перестает тусоваться со своей лучшей подругой Кейт, пока они почти не знают друг друга и продолжают тосковать по друг другу. Кейт — сорванец, и она начинает находить любовь. Она не знает, что делать, и она напугана, но не хочет спрашивать Мэрилин. Она также начинает понимать, что любовь и жизнь, которые у нее есть, просто несовместимы. Фланнери — новенькая в квартале, и она не причиняет ничего, кроме неприятностей. Она продолжает исключать Кейт. Она также продолжает вести Мэрилин на путь страданий, и она даже не подозревает об этом. Я дал ему заслуженные 5 звезд, потому что он соответствует своему названию, которое вызывает много драмы. Эта книга напомнила мне о многих вещах, но больше всего она напомнила мне о том, как жизнь бросает оптики, но пока у нас есть семья и друзья, мы можем пройти через это… до конца. Я чувствовал, что концовка была как бы остановлена ​​и что она создала много вопросов, но также и то, что это было потрясающе, потому что заставляет вас задуматься о вещах, на которые никогда не будет ответа, но на некоторые вещи также есть ответы.


            Лесли

            2 отзыва1 последователь были лучшими друзьями с тех пор, как их память помнит, они разошлись и не знают, как снова быть вместе, когда оба знают, что хотят снова быть друзьями, но ни один из них не покажет этого друг другу.
            Эта книга была отличной книгой, потому что она современна и к ней легко подключиться. Я бы порекомендовал эту книгу всем учащимся шестого или седьмого класса, потому что она вам понравится. как и я, вы не сможете перестать перелистывать страницы, чтобы увидеть, что будет дальше.


              Дана

              47 отзывов15 подписчиков

              7 октября 2010 г.

              Эта книга СДЕЛАНА для девушек, которые любят фантастику. Она помечена как романтика, а мне нравится сочетание фантастики и романтики, поэтому эта книга практически создана для меня. Фрэнсис О’Рорк Доуэлл не только великий писатель, но и действительно понимает, на что похожа жизнь ученицы средней школы! Но самая нелюбимая часть книги — это конец. Я бы не стал так заканчивать, потому что люди хотят продолжать читать. Я надеюсь, что будет/будет продолжение, потому что я хочу увидеть, что будет дальше! Предупреждаю вас, как только вы начнете читать это, девочки, отложите эту книгу. Это вызывает привыкание.

                книги-я-читал-в-5-м классе

              Крис

              625 отзывов38 подписчиков

              3 января 2020 г.

              Я не ученица среднего школьного возраста. Думаю, я когда-то учился в средней школе, хотя это было очень давно. Но вещи в этой истории кажутся теми вещами, с которыми имели дело девочки в средней школе (даже в моей школе каменного века). Ранние подростковые годы — это время, когда так много детей выясняют, кто они, кем они хотят быть, с кем они хотят дружить. (Но не Пейсли, она, кажется, во всем разобралась!)0074 Динамика дружбы Мэрилин/Мэрилин и Кейт во многом напомнила мне переживания моей младшей сестры в подростковом возрасте. У нее было две лучшие подруги, и они по очереди злились друг на друга, не разговаривали друг с другом и мирились только для того, чтобы пройти через все это снова. Чтение этой книги заставило меня думать о ней и снова скучать по ней.

                для несовершеннолетних

              4 декабря 2019 г.

              Эта книга не очень хорошая.
              У меня не было сюжетной линии, не было ничего, что на самом деле заставило бы меня это «все было в порядке»
              Конец был невероятно разочаровывающим, и я хотел бы вернуться к чтению этой книги. Не предлагайте это.


                21 апреля 2015

                Автор: Фрэнсис О’Рорк Доуэлл
                Название: Тайный язык девушек
                Сюжет: «В старые времена, когда Кейт не интересовалась романтикой, ей было все равно, что думают другие люди. появился, любовь превратила ее в гнилого человека.
                Одиннадцатилетняя Кейт Фабер хотела бы поговорить об этом со своей лучшей подругой Мэрилин. Но Мэрилин больше не ее лучшая подруга. Или она? Кейт и Мэрилин всегда были лучшими друзьями, которые жили в одном квартале всю свою жизнь и соглашались, каких мальчиков стоит целовать и кого следует пригласить на ночевку. говорить, но кто всегда только знал.
                Но в последнее время Мэрилин начала думать, что Кейт может быть немного инфантильной. А Кейт считает, что Мэрилин ведет себя как большой сноб. Почему-то все изменилось, но втайне Кейт и Мэрилин хотят, чтобы это могло быть…» (amazon.com)

                Персонажи: Кейт и Мэрилин
                Сеттинг: Сегодняшний день
                Точка зрения: 3-й

                Тема: Лучшие друзья, взросление , разлука, прощение
                Стиль: Книга глав
                Авторские права:

                , 2005 Примечания: Какая УДИВИТЕЛЬНАЯ книга Я думаю, что это отличная работа, рассказывающая историю двух лучших друзей, которые внезапно перестали быть лучшими друзьями. Я бы посоветовал всем девочкам прочитать эту книгу.


                  Хайди

                  128 отзывов6 подписчиков

                  10 октября 2012 г.

                  Кейт и Мэрилин дружат с детского сада. Однако эта дружба подвергается сомнению в шестом классе. Мэрилин ненавидит свои пальцы на ногах, меняет написание своего имени на Мэрилин, заботится о том, что другие люди думают о ней, и чувствует, что Кейт нужно немного повзрослеть. Кейт любит играть в баскетбол, любит писать, предпочитает чтение телевизору и не понимает, почему люди хотят быть популярными.

                  Когда Фланнери, семиклассница, переезжает в их район, отношения Кейт и Мэрилин подвергаются серьезному испытанию. Однако для них все определенно меняется, когда Мэрилин становится чирлидером, а двое друзей начинают общаться с разными социальными кругами. Когда для Кейт планируется розыгрыш, Мэрилин решает тайно предупредить ее, несмотря на то, что ей больше не разрешают с ней разговаривать из-за ее новых друзей. В конце есть намек на то, что эти двое останутся друзьями.

                  Это реалистичный взгляд на двух друзей, которым бросают вызов их сверстники, и которые все еще могут сохранить свою дружбу. Я думаю, что многие девушки смогут относиться к этим двоим и решить, оставаться ли верными себе или поддаться влиянию других.

                    juv-fiction реалистическая fiction

                  H

                  1 357 отзывов11 подписчиков

                  2 октября 2011 г.

                  Выдающаяся история о двух лучших друзьях, которые обнаруживают, что их пути расходятся, когда они переходят в среднюю школу. Одна становится чирлидером, другая следует своему собственному, более индивидуальному пути. Доуэлл — хороший писатель, который создает правдоподобных, очень реалистичных девушек. Мои единственные придирки: 1) не уверен, что современные девушки действительно получат все 45 минут разговора по телефону — я не уверен, что они все еще ДЕЛАЮТ это! 2) почему девушка, которая решает стать чирлидером, всегда должна изображаться либо как подлая, либо как девушка, которая отказывается от своей личности, чтобы быть частью толпы? Проблема в том, что, хотя я думаю, что стереотип о «чирлидерах» существует не просто так, я вижу больше девушек в нашу современную эпоху, которые занимаются этим как видом спорта, и большинство девушек, которые заставляют команду болельщиков болеть и тренироваться с самого раннего возраста. Я бы хотел увидеть, как кто-то возьмет на себя более современную девушку из группы поддержки, а не использует ее в качестве ярлыка, чтобы показать девушку, которая не уверена в себе, которая позволяет «подлым девчонкам» принимать свои решения. …. Но все же, я Думаю, эта книга понравится девочкам 5-6 классов.


                    Январь

                    492 отзыва7 подписчиков

                    20 июня 2012

                    Одиннадцатилетние Кейт и Мэрилин когда-то были лучшими подругами, но теперь они смотрят на мир по-другому. Мэрилин хочет быть чирлидером, иметь парней и пользоваться косметикой, но Кейт счастлива просто играть в баскетбол с мальчиками. Мэрилин думает, что обсуждение поцелуев интересно, но когда она вовлечена в игру с поцелуями, ей неудобно. Третье- и четвертоклассники, прочитавшие главу о поцелуях, тоже могут чувствовать себя некомфортно.

                    Эта история страдает от проблемы с несколькими точками зрения. Точка зрения меняется так часто, и так много персонажей рассказывают, что читатель никогда не привязывается к какому-то одному персонажу. Кроме того, поскольку книга была написана в 2004 году, у студентов поразительно не хватает электроники. Они звонят по домашнему телефону, пишут телефонные номера на стенке шкафа, у них нет ни iPod, ни сотовых телефонов. Эта книга была бы хороша для девочек 4-х и 5-х классов, если бы не поцелуи между парнем и девушкой.


                      19 февраля 2016 г.

                      Эта книга была о двух девочках по имени Мэрилин и Кейт, которые дружили с детства, и когда они перешли в 6-й класс/среднюю школу, все изменилось. Мэрилин начала тусоваться с Фларрни, девочкой, которая не была доброй, и Мэрилин начала плохо относиться к Кейт, а затем они разошлись. Мне очень понравилась эта книга, потому что это была книга, которая в той ситуации, в которой оказались Мэрилин и Кейт. это то, что может случиться в реальной жизни. Мне также нравится книга, потому что она показала, как легко разорвать дружбу, но как трудно ее восстановить. это для человека, который любит читать книги, связанные с дружбой и дружбой.


                        31 января 2015 г.

                        Кейт Фабер хотела поговорить со своей подругой Мэрилин. Но Мэрилин больше не была лучшей подругой Кейт и практически знала ее всю жизнь. Итак, Мэрилин знала, что она все еще хочет дружить с Кейт, ее единственная проблема заключалась в том, что ее друзья мешали их дружбе. Затем старые друзья Кейт встали на пути их дружбы и сказали Мэрилин обмануть ее, но она отказалась, а затем Кейт узнала, и они снова стали хорошими друзьями.
                        «Тайный язык девушек» о дружбе, печали и драме.


                          4 октября 2010 г.

                          Эта книга читалась быстро и легко, но мне она понравилась. Автор выбрал для описания очень важную проблему, которая мне понравилась, потому что можно было сказать, через что проходит персонаж. Обычно мне не нравятся книги от третьего лица, потому что я путаюсь, но в этой книге я не учел тот факт, что я не сказал и не сделал.

                            Учебники для 7-го класса, рекомендации для легкого чтения

                          Хизер

                          1 748 отзывов20 подписчиков

                          22 сентября 2009 г.

                          Все в порядке. Две девушки Кейт и Мэрилин — лучшие подруги. Но все меняется, когда они переходят в 6-й класс, и политика средней школы берет верх. Друзья и интересы меняются у обеих девушек. Какой-то неправдоподобный конец.

                            аудиокнига для детей 2009

                          Хочу прочитать

                          23 августа 2011 г.

                          Похоже, интересная книга….


                            28 января 2016 г.

                            Эта книга была очень родственно и хорошо в начале, но как это продолжал я потерял интерес. Там не происходит ничего захватывающего, и в целом мне это не очень понравилось.


                              Юстина

                              150 отзывов2 подписчика

                              31 октября 2016 г.

                              Я редко пишу отзыв, но эта книга потрясающая, она меня огорчила, и я люблю ее.


                                13 апреля 2018 г.

                                «Тайный язык девушек» Фрэнсис О’Рорк Доуэлл — это реалистический фантастический роман, который может легко понять любой, кто читает книгу. История рассказывает о жизни двух соседей, Кейт и Мэрилин, которые были лучшими друзьями с самого рождения. Но когда девочки переходят в шестой класс, они, кажется, расходятся, событие, с которым ни одна из девочек не думала, что они когда-либо столкнутся. Поступив в этот новый класс, Мэрилин сосредоточена только на своей внешности, а Кейт больше заботится о здоровье своего отца, который в раннем возрасте перенес сердечный приступ. На протяжении всего романа девочки делают выбор, о котором никогда не думали, что сделают, например, Мэрилин присоединяется к команде поддержки, а Кейт решает завести новых друзей в школе после того, как Мэрилин почувствовала себя покинутой. В школьный год девочки экспериментируют с новыми друзьями, влюбляются и вступают в новые клубы. Ближе к концу романа обе девушки понимают, что превратились в людей, о которых никогда не думали, что станут, и начинают задаваться вопросом, что случилось с их старой дружбой.

                                Мне понравился этот роман из-за повторяющейся темы, которая присутствовала на протяжении всей истории. Доуэлл написал персонажей таким образом, что я чувствовал, что в значительной степени связан с персонажами. Когда девочки были моложе и были лучшими подругами, казалось, что все было идеально и ничего не могло пойти не так. Но когда девочки начали отдаляться друг от друга и не так много делали вместе, я понял, как много истории было украдено. Наконец, когда они начали понимать, как многого в их жизни не хватает друг без друга, у меня как у читателя возникло ощущение, что последний кусочек головоломки найден. Тема этой истории в том, что что бы ни случилось на пути, ваши настоящие друзья всегда будут ждать вас в конце всего этого. «Кейт, я очень сожалею о том, что произошло в шестом классе. Можем ли мы снова быть друзьями?» (Доуэлл 232). Эта цитата показывает, что ваши самые верные друзья будут с вами в горе и горе, независимо от обстоятельств.

                                Станут ли Кейт и Мэрилин снова друзьями или их жизнь останется прежней? Осознают ли они допущенные ошибки или же на всю оставшуюся жизнь полностью забудут друг друга? Прочтите «Тайный язык девушек» Фрэнсис О’Рорк Доуэлл, чтобы узнать, помирятся ли девушки и продолжат ли они свою дружбу, как в молодости.

                                Тайный язык девушек
                                Фрэнсис О’Рорк Доуэлл


                                  J. X.

                                  70 отзывов4 подписчика

                                  20 января 2021 г.

                                  Милый взгляд на жизнь средней школы, напоминающий Клуб няни и так далее. Формат интересный, серия разрозненных фрагментов из жизни Кейт и Мэрилин на протяжении всего их шестого класса, а не единая история, разделенная на главы. Возраст автора показывает мир, в котором живут девушки; это может не понравиться современной публике такими вещами, как стационарные телефоны, книги о слэме и такие термины, как «Geeksville», мечты Кейт стать первой девушкой в ​​НБА (WNBA была создана в 1996), но если предположить, что это конец 70-х или начало 80-х, когда автор был в их возрасте, это работает отлично.

                                  Единственное замечание: в последней главе время меняется с прошлого на настоящее. Я всегда предпочитаю, чтобы время оставалось неизменным на протяжении всей книги, но это могло быть сделано для эффекта. Кто знает? В любом случае, этого определенно недостаточно, чтобы помешать мне когда-нибудь взять продолжение. Будем надеяться, что у наших двух главных героев все будет хорошо.


                                    4 мая 2021 г.

                                    Наверное, я не ожидал многого от этой книги, но я также надеялся, что она вернет воспоминания, судя по обложке. Я не знаю.
                                    Эта книга показывает, насколько запутанной может быть жизнь в средней школе, если вы к ней не привыкли, да и вообще. Вы говорите одному человеку — ОДНОМУ — что вам ПОТОМУ ЧТО НРАВИТСЯ то-то и то-то, и вдруг вы становитесь предметом.
                                    В целом, неплохая книга, но я чувствую, что эта книга умирает, потому что она из 2004 года.
                                    Но, знаете ли. Вот читаю, в 2021 году.
                                    Нет, я бы не стал рекомендовать эту книгу друзьям, просто потому, что не думаю, что им она будет интересна (они читают много новых, более популярных книг).
                                    Большое спасибо.


                                      22 декабря 2018 г.

                                      Эта книга не моего типа. На мой взгляд, концовка была странной (она казалась незавершенной), а персонажи были слишком незрелыми для своего возраста. Это было похоже на попытку сделать книгу, связанную с подростками и тем, что они переживают по мере взросления, которая просто не попала в цель. Обычно я не читаю такие книги, но решил попробовать. Я не обязательно сожалею об этом решении, но мне напомнили, почему я не люблю такие книги. Хотя это основано на моих личных предпочтениях. Я вижу, кому эта книга может быть интересна; однако это было не для меня.


                                        3 января 2018 г.

                                        Книгу «Тайный язык девушек» стоит прочитать! Кейт подумала о том, что они с Мэрилин всегда были подругами с детства. Кейт и Мэрилин так хорошо ладили, они всегда умели хорошо общаться друг с другом. Средняя школа в 6-м классе, все изменилось. Их личности начинают меняться, и они начинают иначе думать друг о друге. Они могут понять друг друга. Эта книга показывает, как проверяется дружба, и как важно преодолевать дилеммы с друзьями. Личности меняются, но мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть, и демонстрировать лояльность. Эта книга поможет вам понять обе стороны. Мэрилин и Кейт воссоединяются сами по себе.

                                        MiKayla Jackson


                                          Terry

                                          3 789 отзывов51 подписчик ): «Тайный язык девушек» очень милый, трогательный, и я вижу, что он помогает многим. девочки одного возраста, которые сталкиваются с похожими проблемами дружбы. Эта книга хорошо помогает молодым девушкам напомнить им, что нужно искать свои собственные интересы, не теряя при этом связи с теми, кто был добр к вам. Прочитайте остальную часть этого обзора здесь.

                                            Тайный язык девушек

                                            Перейти к содержимому

                                            Тайный язык девушекMilton Falls Media2017-11-18T03:27:08-05:00

                                            Дружба в средней школе может быть сложной, но если кто-то и понимает тайный язык девочек, то это автор бестселлеров Фрэнсис О’Рорк Доуэлл в этом коллекционном бокс-наборе проницательной и родственной трилогии. Мэрилин и Кейт раньше были лучшими подругами, но в средней школе есть забавная способность мешать. Могут ли две девушки, которые выросли вместе, но имеют совершенно разные интересы, навсегда остаться друзьями?

                                            Этот бокс-сет широко известной трилогии Фрэнсис О’Рорк Доуэлл включает в себя все три части о дружбе Мэрилин и Кейт на роликах: Тайный язык девушек , Тип друзей, которыми мы были , и Звуки Твой голос, только очень далеко .

                                            По мере того, как читатели наблюдают, как эти дружеские отношения развиваются с течением времени, «легкий, но наблюдательный стиль Доуэлла раскрывает преимущества того, чтобы не осуждать никого, включая себя, слишком быстро». ( Booklist )

                                            Amazon.com

                                            INDIEBOUND

                                            Barnes & Noble

                                            Девочки узнают здесь свои собственные дилеммы и будут воодушевлены честным и отзывчивым подходом автора.

                                            –Publishers Weekly

                                            Amazon.com

                                            IndieBound

                                            Barnes & Noble

                                            В прежние времена, когда Кейт не интересовалась романтикой, ей было все равно, что думают другие люди. Теперь оказалось, что любовь превращала ее в гнилого человека.

                                            Одиннадцатилетняя Кейт Фабер мечтает поговорить об этом со своей лучшей подругой Мэрилин. Но Мэрилин больше не ее лучшая подруга. Или она? Кейт и Мэрилин всегда были лучшими подругами, которые жили в одном квартале всю свою жизнь и договаривались о том, каких мальчиков стоит целовать и кого следует пригласить на ночевку. Лучшие друзья, которым не нужны слова, чтобы говорить, но которые всегда просто знают.

                                            Но в последнее время Мэрилин начала думать, что Кейт может быть немного инфантильной. А Кейт считает, что Мэрилин ведет себя как большой сноб. Почему-то все не так, как прежде, но втайне Кейт и Мэрилин хотят, чтобы это могло быть…

                                            Прекрасная характеристика, точное изображение болезненных и часто жестоких махинаций малолетних детей и вызывающие воспоминания диалоги заставят эту историю найти отклик у большинства читателей, которые увидят на ее страницах себя и некоторых своих сверстников.

                                             — Журнал школьной библиотеки

                                            Что выделяет это предложение, так это способность Доуэлла поддерживать симпатию читателя к обеим девочкам: вместо того, чтобы изображать социальную Мэрилин как злодейку, детальная характеристика показывает, что она в равной степени является жертвой сил выше ее понимания.

                                            —Kirkus Reviews

                                            Характерно чувствительное исследование Доуэллом внутренней жизни этих двух девушек будет иметь долгий и громкий резонанс.

                                            —Kirkus Reviews

                                            Amazon. com

                                            IndieBound

                                            Barnes & Noble

                                            Кейт и Мэрилин — лучшие друзья навсегда….

                                            Ну, за исключением прошлого года, когда они больше не были друзьями….

                                            И кроме этого года, когда они оба хотят снова стать друзьями, но просто не знают как.

                                            Но дело в том, что, даже когда они пытаются восстановить свою разорванную дружбу, они становятся все более и более непохожими. И бороться с этим становится все труднее. Что ж, было бы намного проще, если бы Кейт послушалась совета Мэрилин о моде. Балетки будут смотреться намного лучше, чем эти большие черные армейские ботинки. Женский род. Но Кейт не хочет быть женственной. Она хочет научиться играть на гитаре и писать собственные песни; она хочет быть полной противоположностью чирлидерам средней школы. И, может быть, если бы Мэрилин просто постояла за себя и не подверглась издевательствам со стороны Мэйзи (самой подлой чирлидерши всех времен) в осуждении любого, кто хоть немного отличается от них, Мэрилин и Кейт могли бы снова стать настоящими друзьями.

                                            Забавная, реалистичная и невероятно проницательная писательница, удостоенная премии Эдгара, Фрэнсис О’Рорк Доуэлл исследует изменчивую территорию дружбы в средней школе в сопутствующей книге к всеми любимому «Тайному языку девочек».

                                            В этом трогательном продолжении «Тайного языка девушек» взгляды Кейт и Мэрилин чередуются. Это позволяет детально изобразить развивающуюся дружбу… Вызывая симпатию к обоим персонажам, Фрэнсис О’Рорк Доуэлл создает эмоционально сложную историю о девушках, которые идут разными путями, но им удается воссоединиться, иногда в забавной и пронзительной манере.

                                            — The Washington Post

                                            Реалистичный и юмористический взгляд на испытания и невзгоды взросления и обретения независимости.

                                            — Журнал школьной библиотеки

                                            Еще одно тихое проницательное проявление силы.

                                            —Kirkus Reviews (Starred Review)

                                            Amazon.com

                                            IndieBound

                                            Barnes & Noble

                                            В третьей книге популярной трилогии «Тайный язык девочек» Мэрилин и Кейт обнаруживают, что мальчики могут быть такими же сложными, как и дружба.

                                            Мэрилин знает, что как чирлидер средней школы у нее есть определенные обязательства. Она должна улыбаться, когда идет по коридору, дружить с нужными людьми и поддерживать свой маникюр в идеальной форме. Но Мэрилин с удивлением узнает, что существуют правила, касающиеся того, кому ей разрешено ставить лайки, а Бенджамин, президент студенческого совета, считается неприемлемым. Но, может быть, есть способ убедить чирлидерш, что ее интерес к Бенджамину служит их же благу — может быть, она притворится, что использует его, чтобы купить новую форму для чирлидерш!

                                            Кейт, конечно, находит это смешным. Ей понравится тот, кто ей нравится, большое спасибо. И так получилось, что она проводит больше времени, чем когда-либо, с Мэтью Холлером. Но даже девушка, которая марширует в такт своим гитарным струнам, может сыграть не те ноты — и они с Мэтью вообще играют одну и ту же песню? Она просто не уверена. Поэтому, когда Мэтью говорит Кейт, что школьная аудиолаборатория нуждается в финансировании от студенческого самоуправления, она решает сделать все возможное, чтобы помочь ему получить его.