Я обижена на тебя: «я обижена на тебя» / Lingvo Live
почему вы не будете счастливы, пока не сможете их простить – Лариса Парфентьева
👁 18 913
Каждый день нам говорят, что корень всех проблем — в детстве. Когда у нас что-то не получается, первым делом мы виним родителей: «Мать меня недолюбила», «Отец никогда не говорил со мной». Обвинять родителей легко, потому что это снимает с нас ответственность. Возможно, пришло время оставить их в покое, простить и начать самим отвечать за свою жизнь?
Никто не виноват
Если родители не любили вас так, как вы этого хотели — это не значит, что они вас не любили. Недавно я разговаривала с семьей, в которой мать всю жизнь работала, чтобы дать дочерям необходимое: лучшая школа, машина, путешествия. А дочери ждали, что она будет их иногда обнимать, говорить, что любит их.
«Наша мама считала, что печенье на столе важнее, чем поцелуи и объятия. Она считала, что дать нам машину и квартиру важнее, чем говорить с нами по душам», — сказала мне одна из дочерей.
Можно ли понять мать, которая была не очень эмоциональной, потому что боролась за жизнь и хотела дать дочерям лучшее? Да. Можно ли понять детей, которые хотели тепла, объятий? Да. «Кто виноват»? Никто. Каждый любит так, как умеет. Так, как его научили.
У наших родителей тоже были родители
Девочка Люда, которую мама «недообнимала», была на нее обижена всю жизнь. А позже, когда мама уже умерла, Люда нашла дневник мамы. Мама писала, что ее мама — бабушка Люды — прививала ей такое правило воспитания детей: «Никогда не обнимай своих детей днем, а то они вырастут капризными. Обнимай их только ночью, чтобы не избаловать». И мама писала, как он обнимала Люду ночью, чтобы не избаловать. Люду любили, но только так, чтобы она не стала капризной. Так, как маму научила бабушка.
Наши родители не идеальны. И их родители не идеальны. И все могут ошибаться. И это нормально. Многие дети, вырастая, продолжают паразитировать — требовать своего, обижаться на родителей
Нас не учили разговаривать
Я всю жизнь испытывала проблемы с лишним весом.
И я сильно обижалась на маму до 25 лет, что она «не контролировала мой вес». Когда я пришла к ней и сказала: «Мама, я на тебя обижена! Я из-за тебя жирная!», мама сказала удивительную вещь: «Я никогда не считала тебя жирной».
Меня это поразило: она что же, меня не видела? И потом я даже прочитала исследование о том, что родители часто настолько поглощены своими детьми, что не замечают их физических недостатков. Вы можете быть обижены на своих родителей за то, о чем они даже не догадываются.
Мы можем переучиться
Примерно в это же время, в одной тихой истерике я как-то сказала маме коронную фразу всех жертв:«Ты мне всю жизнь испортила!». И она произнесла гениальную вещь: «Знаешь, Лариса, когда мне было 18 лет, то я пришла к своей маме со словами: «Мне не нравится, как ты меня воспитала!», и мама ответила: «Ты уже взрослая. Если тебе не нравится, как я тебя воспитала, переучивайся!». И вдруг я подумала: «Мне 25 лет. Я взрослая женщина. Уже лет 10 как я сама в состоянии контролировать, что и когда есть.
Так что, если вам больше 15 лет, то вы уже взрослый человек и вполне можете контролировать свою жизнь. И если у вас есть какие-то претензии к воспитанию родителей, могу сказать вам только одно: «Если вам что-то не нравится, переучивайтесь».
Мы думаем только о себе
Говорят, что дети любят всех. Это ложь. Когда я смотрю на маленьких детей, которые улыбаются, у меня наворачиваются слезы и разрывается сердце от нежности. Но давайте признаем: дети — капризные и эгоистичные. Они не сильно заботятся о том, чего хотят другие люди. Они требуют своего до исступления.
Природа позаботилась о том, чтобы мы любили их в первые годы жизни: в организме после родов вырабатывается повышенное количество окситоцина, который заставляет нас быть без ума от своих детей. И многие дети, вырастая, продолжают паразитировать — требовать своего, обижаться на родителей. Но задумайтесь: неужели кто-то должен нести за вас ответственность до сих пор?
Мы сами выбираем, как использовать наши «травмы»
Недавно я была на семинаре Тони Роббинса в Лондоне.
Таких историй множество. Есть притча про двух братьев, родители которых были алкоголиками. Один брат в итоге спился, а второй — стал очень успешным. Когда у них обоих спросили, почему так сложилась их жизнь, первый сказал: «У меня не было другого выбора. Мои родители были алкоголиками, и я видел в своей жизни только это». А второй сказал: «У меня не было другого выбора. Я всю жизнь видел, как не надо жить». Выбирать только вам.
У родителей были свои травмы
Чего заслуживает несчастный человек? Жалости и сострадания.
Если вы считаете своих родителей плохими, скорее всего, они очень несчастные люди. Это очень легко проверить. Вспомните себя в душевных страданиях. Когда вам очень плохо, вы всем недовольны, вам кажется, что вы никого не любите. И вспомните себя, когда в вашем сердце счастье: вы радуетесь жизни, вы внимательны к близким, вы готовы раздавать любовь.
Если ваши родители ведут себя ужасно, скорее всего это значит, что они пережили очень жестокие события, о которых вы ничего не знаете. В таком случае надо просто пожалеть их и простить. Мой знакомый вечно обвинял свою мать в эмоциональной холодности. И считал, что из-за этого у него проблемы с женщинами. Потом выяснилось, что мать подвергалась насилию в детстве.
Вы не знаете, через что прошли ваши родители. И если мама вас «недолюбила», это говорит лишь о том, что у нее самой детство было намного хуже. И ее можно пожалеть. И простить. Только вы выбираете, как интерпретировать свой детский опыт и какой на него повесить ярлык
Если вы живы, значит, о вас кто-то заботился
Тони Роббинс сказал вещь, о которой я мало задумывалась: «Вы знаете, что большинство животных бросают кормить своих детей очень быстро.
И выпускают их во взрослый мир. А сколько нужно ребенку, чтобы научиться жить самостоятельно? Маленький ребенок может умереть на каждом шагу — от недоедания, от обезвоживания, он может обжечься, упасть… о маленьком человеке должны заботиться первые несколько лет! И если вы по-прежнему живы, то это значит, что о вас заботились. Причем, заботились долгое время. И если вы живы — это факт. Хотите вы его принять или нет. А все, что вы продолжаете придумывать о матери или отце, или о том, как вас обижали — это просто ваши истории».
Меня поразила эта мысль. И правда — если вы уже взрослый, и вы живы — значит, кому-то долгое время было до вас дело. И этого достаточно.
Обида — признак незрелости
Недавно я была на деловой встрече, и один мужчина заявил: «Я не общаюсь со своим отцом. Мы не общаемся уже 10 лет. Он поступил так, как мужики не поступают».
Этот человек предлагал мне совместный проект, связанный с саморазвитием. Это была наша последняя встреча.
Я не буду делать совместные проекты с обиженным человеком. И вот почему. Если человек вообще способен долго и серьезно обижаться, это говорит о его незрелости. Механизма обиды у счастливого и зрелого человека быть не должно. Мы сами делаем выбор, обижаться нам на кого-то или делать выводы, проявлять понимание.
Недавно один специалист научил меня правильно думать. Он сказал: «Всегда задавай себе вопрос, насколько эффективна эта мысль/переживание?». Давайте подойдем к вопросам обид с практичной точки зрения. «Допустим, вы обижены на родителей. Насколько эта стратегия эффективна в вашей жизни? Она вам приносит счастье, славу, реализованность, успех? Вы можете монетизировать эту обиду? Она вам помогает создавать крутые проекты? Или вы используете эту обиду как оправдание, чтобы ничего не делать?».
Вы не обязаны их любить
И последнее. Никто не говорит о том, что мы должны любить своих родителей. Никто не говорит, что, если они заливали вам в рот шампунь, то вы должны заботиться о них в старости.
Да, возможно, в детстве у вас был определенный опыт. Но только вы выбираете, как его интерпретировать и какой на него повесить ярлык — «плюс» или «минус». Возможно, нам всем и правда пора уже оставить родителей в покое. А если нам что-то не нравится — начать переучиваться.
Друзья, если хотите разобраться в своих отношениях с родителями (и не только), то приглашаю вас на мой онлайн-курс «Селфквест», который стартует совсем скоро.
После того, как вы напишете 5 шагов неотправляемого письма, вы почувствуете невероятное облегчение. После этого плачут даже мужчины!
Селфквест — это 21 день, который поможет найти свой Путь, превратить мечты в результаты и сделать из своей жизни настоящую джагу-джагу.
селфквест.рф
Читайте также:
Я обижена на родителей за то, что не научили жить без них
Младшая дочь погибшего в аварии вице-спикера Законодательного собрания Петербурга Павла Солтана Анастасия после побега из больницы, где она проходила реабилитацию, сумела договориться со своей старшей сестрой Вероникой, чтобы та отдала ключи от её квартиры.
Вернувшись домой, девушка устроила Лайфу экскурсию по депутатской квартире.
— Я очень люблю своих родителей, они мне многое дали. Но я обижена на них за то, что они не дали мне понять, как можно жить без них. Как нужно жить без них. И что жизнь без них не заканчивается, — говорит Настя. — Я была очень зависима от родителей. Я их безумно любила. И то, что я теперь их не чувствую, не обнимаю — для меня пока этого не понять. Когда я вижу маму на фотографии или слышу её голос на видео, мне хочется туда и я не могу с этим справиться. Я теперь не знаю, как мне теперь воспитывать своих детей. Нельзя же с первых лет говорить, что я твоя мама и я умру раньше тебя. Я теперь запуталась в этом мире, для меня произошла большая переоценка.
Оставшаяся сиротой девушка хочет вернуться к нормальной жизни, мечтает о семье и детях. Сотрудники ЗакСа, к которым Анастасия обратилась за помощью, сбежав из больницы, подыскали дочери депутата другое место, где бы она смогла продолжить лечение. Настя готова вернуться на реабилитацию, однако у неё есть ряд условий.
— Я согласна, чем дольше я отсрочиваю реабилитацию, тем мне хуже. Есть вероятность остаться хромой или каких-то других осложнений. Если бы рядом со мной был понимающий человек или была бы возможность смотреть фильмы, общаться с людьми в виртуальном пространстве, я бы смогла вернуться к лечению. Я не люблю требования, но если они будут выполнены, то да, я без всяких проблем лягу на реабилитацию, — уверяет Анастасия.
Кроме того, Настя требует, чтобы ей вернули смартфон, с помощью которого она могла бы коротать бессонные ночи в лечебнице. Однако родные девушки опасаются, что оставшиеся в памяти гаджета фотографии её мамы и папы, а также её письма им могут негативно повлиять на психику Анастасии.
Сегодня, 24 ноября, у Насти Солтан день рождения. Девушка переживает, что ей придётся отмечать праздник в ссоре с родными.
— Про день рождения изначально я хотела забыть: ничего в этот день не делать, думать, что его нету, закрыть свою стенку во «ВКонтакте». Потом я поняла, что себя не обманешь и родители этого бы не хотели.
Они хотели бы видеть меня накрашенной, с красивой причёской, в платье, которое мы с мамой купили летом до её гибели, — говорит Настя.
Напомним, младшая дочь погибшего в автокатастрофе вице-спикера ЗакСа Павла Солтана Анастасия проходила курс реабилитации после аварии в городской больнице № 23. Причём, по её словам, находилась она там против своей воли, поэтому приняла решение покинуть стены лечебницы. Кроме того, девушка обвинила свою старшую сестру и её мужа в том, что они лишили её возможности вернуться домой, отобрав ключи от квартиры, деньги и телефон. В свою очередь, старшая дочь депутата Вероника призывает сестру подумать и вернуться в больницу. По её мнению, реабилитация поможет девушке восстановиться после серьёзных переломов. В противном случае, уверена Вероника, сестра может остаться хромой на всю жизнь.
Также стало известно, что муж Анастасии, Алексей Плотников, развёлся с осиротевшей девушкой. Его уже бывшая супруга на процедуре развода, которая состоялась 21 ноября, не присутствовала, хотя и была инициатором разрыва отношений.
Боже, я злюсь на тебя
Время чтения: 2 мин
Когда нам больно, мы взываем к Богу. Но иногда, когда боль становится действительно сильной, наши жалобы превращаются в жалобы. Это не только нормально, но почти каждый плач в Священных Писаниях содержит жалобу.
«Гласом моим к Господу взываю, голосом моим умоляю Господа. Изливаю пред Ним жалобу мою, пред Ним возвещаю горе мое. Когда дух мой изнемогает во мне, Ты знаешь путь мой!» (Псалом 141:1–3а)
Сколько раз вы злились на Бога? Вероятно, больше, чем вы хотели бы признать. Я помню время, когда член семьи сказал мне очень обидные вещи, и я очень расстроился. Мне показалось, что комментарии были крайне несправедливыми и неискренними.
Моя мать дала мне хороший совет: «Брюс, — сказала она, — причиняла людям боль ранил человек». К сожалению, это правда.
Иногда в наших близких отношениях мы должны быть мусорным баком, в который люди бросают свой мусор. Иногда самые близкие нам люди говорят самые подлые вещи и плохо обращаются с нами, потому что мы их безопасные люди. Поскольку любовь создает доверие, близкие становятся возможностью для обиженных людей честно выразить себя, потому что они знают, что мы не бросим и не бросим их. Так часто нам приходится брать на себя основную тяжесть разочарований нашего возлюбленного. Здесь нужна мудрость, потому что отношения, которые делают это с манипулятивной целью, являются оскорбительными. Но часто , потому что обиженные люди знают, что вы их любите, они будут говорить и делать вам неприятные вещи. Просто спросите любого родителя.
Когда нам больно, мы взываем к Богу. Но иногда, когда боль становится действительно сильной, наши жалобы превращаются в жалобы.
Это не только нормально, но почти каждый плач в Священных Писаниях содержит жалобу. Теперь мне кажется разумным, что если Бог включил все эти причитания в Свое святое слово, то это потому, что Он хотел, чтобы мы молились ими, когда оказываемся в подобных местах. И если это правда, то, по существу, Бог приглашает нас быть честными с Ним в молитве.
В этом псалме мы видим это утверждение. Псалмопевец изливает свою жалобу Богу, рассказывая Господу свои беды и трудности. Он не боится быть честным с Богом в том, что он чувствует. На самом деле его дух настолько истощен, что он находит свою единственную надежду в знании того, что Бог все исправит.
Иногда нам нужно молиться искренними молитвами. Мы всегда должны молиться с уважением и благоговением, но это не значит, что мы не можем быть честными: «Господи, ты глубоко ранил меня. Я расстроен тобой. Почему ты не хочешь мне помочь?» В этой молитве больше истины и доверия, чем во многих молитвах, которые просят Бога «благословить» и «дать мне это».
Эти искренние молитвы показывают, что вы доверяете Богу и любите его, что он ваш надежный человек, к которому вы можете постоянно приходить.
Сам Бог показал эту любовь на кресте. Когда Иисус взял на Себя грехи мира, Он также взял на себя гнев Божий против нашего греха. Поскольку он несет этот гнев, он покинут и Богом и человечеством. Он отвергнутый. Человечество подало жалобу и признает его виновным; они прибивают его к кресту и отвергают. Бог также отвергает его из-за крестного приговора, вынесенного ему в форме божественного обвинительного приговора. Крест — это жалоба Бога на человечество, встречающая жалобу человека на Бога, Мужа Скорбящего, отвергнутого всеми. Мы слышим его образное одиночество: «Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня!» (Матфея 27:46). Этот крик, между прочим, принадлежит не Иисусу, а сначала псалмопевцу (Пс. 21:2). Слова Иисуса на кресте повторяют человеческие жалобы. Он говорит наши слова, занимает наше место, плачет о нашем отчаянии.
Поскольку Иисус занял наше дело и наше место, мы можем искренне молиться.
Он сам жаловался, и сам может это терпеть. Настоящая задача состоит в том, чтобы не позволить нашим жалобам превратиться в неблагодарность, и в этом случае они могут оттолкнуть нас от Божьей любви, надув нас своими правами. Но в целом молитесь честно. Бог никогда не оставит и не покинет вас. Он всегда с тобой, даже когда ты злишься на него. Давайте жить в этом обещании.
Я не злюсь на тебя, я злюсь на грязь
избранная галерея за июнь 2018 г.
Я не злюсь на тебя, я злюсь на грязь
«Я не злюсь на тебя, я злюсь на грязь».
— Фэй Данауэй в роли Джоан Кроуфорд в фильме «Дорогая мамочка», 1981 год.
Будучи молодым деревенским мальчиком на Среднем Западе, я всегда попадал в неприятности из-за того, что приносил грязь в дом. Это была не просто грязь — иногда мой очень христианский богобоязненный отец засовывал мне в рот кусок мыла. Они называли меня Скотти Потти. Я ничего не мог поделать; Мне нравилось все грязное, даже грязные [гей] порножурналы моего старшего брата.
Что такого в той стороне американской культуры, которая на первый взгляд кажется такой пуританской — боится грязи? The Gap пытается продать нам «чисто и просто» с помощью своей новой рекламы Wentworth Miller — кстати, он совершенно ГОРЯЧИЙ. На самом деле дела у Gap идут не очень хорошо… Я думаю, поскольку люди больше не верят в соответствие 80-х и 90-х, Gap нужна новая ниша.
Быть геем на Среднем Западе было нелегко, но я уверен, что Готти тоже не было легким. Тем не менее, мне удалось заняться горячим сексом с нашим «гетеросексуалом» (теперь женатым) звездным школьным футбольным спортсменом. Но, став старше, я открыл для себя способы освободиться (через свое искусство и сбежав в Нью-Йорк) — и то, что быть геем — это более чем нормально, это потрясающе!
К тому времени, как я начала заниматься сексом с другими мальчиками, будучи подростком, СПИД уже охватил мир, как лесной пожар, убивая тысячи людей на своем пути. Я чувствовал, что у меня нет шансов… СПИД, а теперь терроризм, не говоря уже о глобальном потеплении.
.. Я не ожидал, что доживу до 30.
Когда меня пригласили курировать веб-шоу для Visual СПИД, я был взволнован, изучая обширную библиотеку слайдов, чтобы увидеть, кто и что может меня вдохновить. Я выбрал некоторых художников, чьи работы повлияли на мои собственные, а также искал новых для меня художников. Вот что я нашел:
Феликс Гонсалес-Торрес (1957–1996) — один из моих самых любимых художников. Мне нравится его щедрость и то, как он сделал частное достоянием общественности в своей работе, и как создание чего-то тихого и поэтичного может быть политическим. Произведение, которое я выбрал, «Без названия» (1988), я никогда раньше не видел. Я одержим средствами массовой информации и информацией, поэтому мне нравится эта часть — как случайные имена и даты становятся типографскими значками памяти, которые рисуют людей и события (и водяные кровати!), Которые я проецирую на черный экран, похожий на телевизор, наблюдая за ними. , а затем переключиться на следующую крупную сенсацию СМИ/поп-культуры.
..
Я люблю Фрэнка Мура (1953–2002) за то, что он смог использовать свое возмущение как двигатель творчества и сдерживать горечь. В нашем мире все идет не так — мы разрушаем окружающую среду и получаем огромные прибыли. В одной из его последних работ, «Черная подушка» (2002), горячий качок без рубашки закачивает масло в кукурузное поле, которое превращается в сотовые телефоны и компьютерные клавиатуры.
Стивен Эндрюс живет и работает в Торонто. Увлеченный технологиями и ужасом войны в Ираке, он создал серию в 2003 году (Без названия), которая имитирует внешний вид процесса 4-цветной печати CMYK, протирая мелками оконный экран. Эффект почти детский: конфеты покрывают найденное в Интернете изображение из тюрьмы Абу-Грейб, иллюстрирующее непристойности войны.
Дэвид Б. Эббот обладает очень острым и забавным чувством юмора в своих причудливых картинах в стиле социального реализма, исследуя современные политические и социальные проблемы, такие как эволюция религиозных правых в Америке.
В «Супергероях» (2000) Супермен выглядит так, как будто он хотел бы замараться с Человеком-пауком и Робином.
Еще один из моих самых любимых персонажей — Пол Тек (1933–1988). Я даже не знал, что он гей. В 1964–1967 годах Тек создал серию, которую назвал «Технологические реликварии», реакцию против минимализма — модного стиля того времени — и войны во Вьетнаме. Я выбрал его Meat Piece With Warhol Brillo Box (1965), потому что мне нравится, как он в своей забавной манере критиковал культуру потребления и даже самого короля. Эти произведения также являются предшественниками «Вдали от стаи» Дэмиена Херста (1994) и других подобных сенсационных работ 1990-х годов.
Художник, о котором я слышал раньше, но не был знаком с его работами, это покойный Роберт Бланшон (1965-1999). Я слышал, что он был немного обманщиком, движимым неугомонностью и высоким концептуальным остроумием. Меня привлекло фото мускулистого байкера Без названия (1987) из серии фотографий мужчин и женщин, откликнувшихся на его газетные объявления о добровольцах — фотографии были случайным образом сопоставлены с вырезками из личных сообщений.
Фредерик Уэстон, талантливый афроамериканский художник, чьи работы вызывают воспоминания, кажется, комментирует белизну нашей культуры и то, как вещи упаковываются. В его коллаже Ajax Fresh/Whiter Teeth (1999) из серии с использованием чистящих средств лозунг «2 способа завершить режим очищения» косвенно категоричен.
Иногда необходима детоксикация. Существуют альтернативные способы очистки, менее вредные для вас и окружающей среды. Я откопал жемчужину — графически чистую «потусторонность» в работе Роберта Флэка (1957–1993), «Без названия» (1992) из его серии «Власть». Красивый синий рентгеновский снимок черепа с тремя драгоценными камнями, отмечающими третий глаз — одну из точек чакры психической энергии тела.
Рене Капоне, которому еще нет 30 лет, — один из самых молодых художников, которых я нашел в коллекции. На его работах изображены молодые мальчики — не совсем мужчины — полные изумления. В «Мимолетном сопереживании» (2001) он исследует темы невинности, красоты, опасности и страха — личного поиска идентичности и поиска своего места в мире.
Будучи молодым студентом, я познакомился с искусством и сочинениями Дэвида Войнаровича. По сей день он один из моих героев. Я восхищаюсь его голосом и тем, что у него не было формального образования в художественной школе — настоящий аутсайдер, бунтарь и очень сексуально активный подросток. Ниже текст, который трудно прочитать на слайде из «Острицы» (1990):
За окном балконной комнаты трое металлических парней
строили новый внутренний дворик для несуществующего бассейна
. Бассейн медленно наполнялся
красной пылью, переносимой по шоссе прерывистыми
ветерок. В какой-то момент я встал из-за стола
, немного отдернул занавеску и стал смотреть, как
полуголых тел парней
залезают в свои грузовики и вылезают из них за инструментами или чтобы прибавить громкость
музыки. Я чувствовал себя детективом, только с оконным стеклом и занавесками, скрывающими мое желание. На
момент я испугался, что интенсивность моих
сексуальных фантазий станет странно слышной; энергии
мыслеобразы стали бы такими громкими, что
все трое повернутся одновременно, как
свидетелей ближайшей автокатастрофы.
— Дэвид Войнарович (из «Острицы», 1990)
Ричард Ренальди делает красивые, лишенные иронии портреты людей, которых он случайно встречает. Он сосредотачивается на молодом футболисте из экономически депрессивного города Массачусетс в своем сериале «Фолл-Ривер» (2002). Поклонник Джоэла Штернфельда, его работы культовые, четкие, полезные и сексуальные.
Мне всегда нравились хитрые и остроумные работы Чака Нэнни. С помощью найденных готовых «антихудожественных» материалов, таких как канцелярские кнопки, коктейльные мечи и, в «Опять пьяном» (1992), экономный тройник. Я думаю о Линдси или Бритни, или даже о себе иногда! Мне очень нравится юмор в этом произведении.
Марк Моррисро (1959–1989), еще один из моих самых любимых фотографов, очень талантливый романтический фотограф, снимавший прекрасные автопортреты на полароид и портреты своих друзей. У него также был журнал Dirt. Я бы сделал все, чтобы мои грязные руки заполучили копию. Я везде искал его … если вы знаете, где я могу увидеть или купить его, свяжитесь со мной по адресу: Hugscotty@gmail.
