Все для других ничего для себя: Домен припаркован в Timeweb
ВСЕ ДЛЯ ДРУГИХ, НИЧЕГО ДЛЯ СЕБЯ.
Н.П.Родионова
Учитель начальных классов,
МОУ СШ № 27 имени С.В.Лежнева
г. Волжский Волгоградская область,
Российская Федерация
E-mail: [email protected]
ВСЕ ДЛЯ ДРУГИХ, НИЧЕГО ДЛЯ СЕБЯ.
Иоганн Генрих Песталоцци
Слово «Школа» восходит к латинскому «скале» — «лестница» … Речь идет, прежде всего, о лестнице духовного восхождения человека.
В ней — тридцать ступеней восхождения, и последняя — вершина названа «Любовью» (Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II).
У каждого человека своя судьба и каждому отмерен свой отрезок времени, своя лестница успеха. Судьбу человека можно «прочитать» по Книге Жизни, которая «выдается» ему при рождении, и заполняется невидимой рукой в течение всех лет.
Лестница – символ пути, движения, но куда? Вперёд или назад? Вверх или вниз? К духовному совершенствованию или деградации?
Куда ведёт моя лестница, длиною в жизнь? К идеалу, разочарованию, мудрости, печали? Куда?
Д. Н.Ушаков писал: «Лестница — сооружение в виде ряда восходящих ступенек, служащее для того, чтобы подниматься и спускаться, перемещаясь по ступенькам».
Моя первая ступенька началась 1 сентября 1974 года, когда я переступила порог школы, моя любовь длится до сих пор.
Лидия Матвеевна Саржант – моя первая учительница, я смотрела на неё как на ангела –хранителя, и уже тогда знала точно, что я буду учителем, не просто учителем, а учителем начальных классов.
Но судьба распорядилась иначе.
Свой жизненный путь я начала с медицинского образования и к 35 годам у меня была и высшая категория, и победа в конкурсе «Медсестра года».
В 38 лет становлюсь мамой во второй раз и, случайно, узнаю, что у нас в городе есть учебное заведение: «Волжский институт экономики, педагогики и права», где есть факультет «Педагог – психолог».
Внутри всё трепетало от такой новости, и я сама себе сказала:
«Сейчас или никогда!»
На руках с маленьким ребенком я прошла собеседование на отлично, и результат – я студентка!
Вторая ступенька!!!
Окончив институт с отличием, пройдя курсы повышения квалификации «Учитель начальных классов», в 2015 году (46 лет) я пришла устраиваться в свою любимую школу, где обучалась 10 лет.
Я – учитель!!! Голубая мечта – сбылась.
Невозможно передать те чувства, которые я испытывала в тот момент.
И я — не больше и не меньше — властительница детских душ!
Шаг, и еще один шаг, и еще шажок,
… и каждый виток лестницы
чуть выше, чем предыдущий.
Каждый виток моей лестницы поднимает меня всё выше и выше!
Быть учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка.
Я думаю, что сложно сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет.
Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь.
Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.
Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «… тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов».
2015-2019г.г. – мой первый выпуск, мои первые дети.
Сейчас они заканчивают 8 класс, а я выпускаю второй выпуск и набрала новых деток.
Но первые, они как первый ребёнок, как первая любовь…
Я вместе с ними училась: шаг за шагом, я их – они меня.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед.
Что может быть лучше? Оглядываясь на пройденный путь, пытаюсь понять, куда же я иду: вверх – к вершинам мастерства — или вниз – к его истокам?
У человека всегда должно быть стремление к чему-то, иначе он просто перестанет развиваться.
Писатель Эдгар Хау сказал: «Если человек добивается успеха, то не благодаря кому бы то ни было, а вопреки всем».
Третья ступенька!!!
2019-2023г.г.- второй выпуск – 2021году мне присвоена I категория!!!
Учитель! Эта профессия вечная.
Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, без учителя оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого гражданина страны, прежде чем он станет приносить пользу своему государству!
Частица этого труда, причём немалая, принадлежит учителям, ведь ни один человек не может стать хорошим специалистом в своём деле, если не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение одиннадцати лет обучения в школе. Невозможно получить профессиональное образование без школьных знаний. Среди великого множества разных профессий, существующих на Земле, учителя всегда находились на особом месте, поддерживая и умножая могущество нашей великой Родины.
Все мои ученики очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Моя задача — организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные деятельности: познавательную, исследовательскую.
Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик непросто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.
Олимпиада «Мой первый учитель!» — это для меня тоже ступенька, прекрасная возможность проверить себя как педагога.
У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только
любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только
любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который
прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель».
с чего начать, чтобы изменить свою жизнь — Work.ua
Очень простая, полезная и честная инструкция от программиста, инвестора и предпринимателя Джеймса Альтушера для тех, кто хочет радикально поменять сферу деятельности, но не знает, с чего начать.
Вот какие дела: я был на нуле несколько раз, возвращался к жизни несколько раз, делал это снова и снова. Я начинал новые карьеры. Люди, знавшие меня тогда, не знают меня сейчас. И так далее.
Я несколько раз начинал карьеру с нуля. Иногда потому что менялись мои интересы. Иногда — потому что все мосты были сожжены без остатка, а иногда потому что мне отчаянно нужны были деньги. А порой — потому что я ненавидел всех на моей прежней работе или они ненавидели меня.
Существуют и другие способы переизобрести себя, так что относитесь к моим словам с долей скептицизма. Это то, что сработало в моем случае. Я видел, как это работает примерно для сотни других людей. По интервью, по письмам, которые мне писали за последние 20 лет. Вы можете попробовать — или нет.
1. Изменение никогда не заканчивается
Каждый день вы открываете себя заново. Вы всегда в движении. Но каждый день решаете, куда именно двигаетесь: вперед или назад.
2. Начните с чистого листа
Все ваши прошлые ярлыки — лишь тщета. Вы были доктором? Выпускником Лиги плюща? Владели миллионами? У вас была семья? Всем плевать. Вы потеряли все. Вы ноль. Не пытайтесь сказать, что вы являетесь чем-то большим.
3. Вам нужен наставник
Иначе вы пойдете ко дну. Кто-то должен показать вам, как двигаться и дышать. Но не беспокойтесь о поисках наставника (см. ниже).
4. Три типа наставников
Прямой. Кто-то, кто впереди вас, кто покажет вам, как он этого добился. Что значит «этого»? Постойте. Кстати, наставники не похожи на того героя Джеки Чана в фильме «Карате-пацан». Большинство наставников будет вас ненавидеть.
Косвенный. Книги. Фильмы. Вы можете получить 90% наставлений из книг и других материалов. 200–500 книг приравниваются к хорошему ментору. Когда люди спрашивают меня: «Какую хорошую книгу стоит прочесть?», я не знаю, что им ответить. Есть 200–500 хороших книг, которые стоит прочесть. Я бы обратился к вдохновляющим книгам. Во что бы вы ни верили, укрепляйте ваши убеждения ежедневным чтением.
Наставником может быть что угодно. Если вы никто и хотите создать себя заново, все, на что вы смотрите, может стать метафорой ваших желаний и целей. Дерево, которое вы видите, с корнями, недоступными взгляду, и грунтовыми водами, которые его питают — метафора для программирования, если связывать отдельные точки воедино. И все, на что вы смотрите, будет «соединять точки».
5. Не волнуйтесь, если вас ничто не увлекает
Вы заботитесь о своем здоровье. Начните с него. Делайте маленькие шажочки. Вам не нужна страсть, чтобы преуспеть. Делайте свое дело с любовью и успех станет естественным симптомом.
6. Время, которое потребуется на пересоздание себя: 5 лет
Вот описание этих 5 лет.
Первый год: вы барахтаетесь и читаете все подряд и только начинаете что-то делать.
Второй год: вы знаете, с кем вам нужно говорить и поддерживать рабочие связи. Вы делаете что-то каждый день. Вы наконец понимаете, как выглядит карта вашей собственной игры в «Монополию».
Третий год: вы достаточно хороши, чтобы начать зарабатывать деньги. Но пока, возможно, не настолько, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Четвертый год: вы хорошо себя обеспечиваете.
Пятый год: вы cколачиваете состояние.
Иногда я впадал во фрустрацию в первые четыре года. Я спрашивал себя: «почему это до сих пор не произошло?», бил кулаком по стене и разбивал себе руку. Это нормально, просто продолжайте идти. Или остановитесь и выберите новое поле для деятельности. Это неважно. Когда-нибудь вы умрете — и тогда измениться будет действительно сложно.
7. Если вы делаете это слишком быстро или слишком медленно, значит, что-то идет не так.
Хороший пример — Google.
8. Дело не в деньгах
Но деньги — хорошее мерило. Когда люди говорят «Это не из–за денег», им нужно быть уверенными в том, что у них есть какая-то другая единица измерения. «Как насчет просто заниматься тем, что ты любишь?». Впереди будет много дней, когда вам не будет нравиться то, чем вы занимаетесь. Если вы делаете это из чистой любви, это займет гораздо больше пяти лет. Счастье — это лишь позитивная реакция вашего мозга. В какие-то дни вы будете несчастны. Ваш мозг — это лишь инструмент, он не определяет, кем вы являетесь.
9. Когда можно сказать «Я занимаюсь Х», когда Х становится твоей новой профессией?
Сегодня
10. Когда можно начать заниматься Х?
Сегодня. Если вы хотите рисовать, купите холст и краски сегодня, начните покупать 500 книг по одной и писать картины. Если вы хотите писать, сделайте следующие три вещи:
— читайте
— пишите
— возьмите своего любимого автора и напечатайте его лучший рассказ слово за словом. Спросите себя, почему он написал каждое слово. Пусть он будет вашим наставником сегодня.
Если вы хотите открыть свое дело, начните придумывать идею для бизнеса. Пересоздание себя начинается сегодня. Каждый день.
11. Когда я заработаю деньги?
Через год вы вложите в это дело 5000–7000 часов. Это достаточно хорошо, чтобы вы попали в топ-200–300 в мире по какой угодно специальности. Попадание в топ-200 почти всегда обеспечит вас средствами к существованию. К третьему году вы поймете, как зарабатывать деньги. К четвертому сможете увеличить обороты и обеспечить себя. Некоторые на этом и останавливаются.
12. К пятому году вы попадете в топ-30–50, так что сможете сделать состояние
13. Как определить, что это мое?
Любая область, по которой вы в состоянии прочесть 500 книг. Идите в книжный магазин и найдите ее. Если через три месяца вам станет скучно, снова идите в книжный. Избавляться от иллюзий — нормально, в этом смысл поражений. Успех лучше поражения, но самые важные уроки нам дают поражения. Очень важно: не стоит спешить. За свою интересную жизнь вы сможете много раз изменить себя. И много раз потерпите неудачу. Это тоже весело. Эти попытки превратят вашу жизнь в книгу рассказов, а не учебник. Некоторые люди хотят, чтобы их жизнь была учебником. Моя — книга рассказов, хорошо это или плохо. Поэтому изменения происходят каждый день.
14. Решения, которые вы примете сегодня, будут в вашей биографии завтра
Принимайте интересные решения, и у вас будет интересная биография.
15. Решения, которые вы примете сегодня, станут частью вашей биологии
16. Что, если мне нравится что-то экзотическое? Библейская археология или войны XI столетия?
Повторите вышеописанные шаги, и к пятому году вы сможете разбогатель. Мы не знаем, как. Не нужно искать конец пути, когда вы совершаете только первые шаги.
17. Что, если моя семья хочет, чтобы я стал бухгалтером?
Сколько лет своей жизни вы обещали отдать своей семье? Десять? Всю жизнь? Тогда ждите следующей жизни. Вам выбирать.
Выбирайте свободу, а не семью. Свободу, а не предубеждения. Свободу, а не правительство. Свободу, а не удовлетворение чужих запросов. Тогда вы удовлетворите свои.
18. Мой наставник хочет, чтобы я шел его путем.
Это нормально. Освойте его путь. Затем сделайте по-своему. С уважением.
К счастью, никто не приставляет вам к голове пистолет. Тогда бы вам пришлось выполнять его требования, пока он не опустит пистолет.
19. Мой муж (жена) волнуется — кто позаботится о наших детях?
Человек, который меняет себя, всегда находит свободное время. Часть изменения себя — это находить моменты и перекраивать их так, как вы хотели бы их использовать.
20. Что, если мои друзья посчитают меня безумцем?
Что это за друзья?
21. Что, если я хочу быть космонавтом?
Это не изменение себя. Это конкретная профессия. Если вам нравится космос, профессий много. Ричард Брэнсон хотел быть космонавтом и создал Virgin Galactic.
22. А если мне нравится выпивать и тусоваться с друзьями?
Прочтите этот пост еще раз через год.
23. А если я занят? Изменяю супругу или супруге или же предаю своего партнера?
Прочтите этот пост еще раз через два-три года, когда вы будете на мели, без работы и все от вас отвернутся.
24. А если я вообще ничего не умею?
Прочтите снова пункт 2.
25.
А если у меня нет диплома или от него никакого толку?Прочтите снова пункт 2.
26. А если мне нужно сосредоточиться на выплате ипотеки или другого кредита?
Прочтите снова пункт 19.
27. Почему я все время чувствую себя аутсайдером?
Альберт Эйнштейн был аутсайдером. Никто из облеченных властью людей не нанял бы его на работу. Каждый чувствует себя иногда самозванцем. Величайшее творчество рождается из скепсиса.
28. Я не могу прочесть 500 книг. Назовите одну книгу, которую нужно прочесть ради вдохновения.
Тогда можете сразу сдаться.
29. А если я слишком болен, чтобы менять себя?
Изменение подстегнет производство полезных веществ в вашем теле: серотонина, дофамина, окситоцина. Двигайтесь вперед и, может быть, вы не выздоровеете совсем, но станете здоровее. Не используйте здоровье как оправдание.
И наконец, сначала перестройте свое здоровье. Больше спите. Лучше питайтесь. Занимайтесь спортом. Это ключевые шаги к изменению.
30. А если мой партнер меня подставил, и я все еще сужусь с ним?
Бросьте тяжбу и больше никогда о нем не думайте. Половина проблемы была в вас.
31. А если меня сажают в тюрьму?
Прекрасно. Перечитайте пункт 2. В тюрьме прочтите побольше книг.
32. А если я робкий человек?
Сделайте слабость своей силой. Интроверты лучше умеют слушать и концентрироваться, они умеют вызывать симпатию.
33. А если я не могу ждать пять лет?
Если через пять лет вы планируете оставаться в живых, можно начать сегодня.
34. Как налаживать контакты?
Стройте концентрические круги. Вы должны быть в середине. Следующий круг — друзья и семья. Потом — сообщества в онлайне. Потом — люди, которых вы знаете по неформальным встречам и чаепитиям. Затем — участники конференций и лидеры мнений в своей области. Затем — наставники. Затем — клиенты и те, кто делает деньги. Начните пробираться через эти круги.
35. Что, если мое эго начнет мешать тому, что я делаю?
Через полгода-год вы вернетесь к пункту 2.
36. Что, если я увлечен сразу двумя вещами? И я не могу выбрать?
Совместите их, и вы будете лучшим в мире по этому сочетанию.
37. А если я настолько увлечен, что хочу учить других тому, чему учусь сам?
Читайте лекции на YouTube. Начните с аудитории, состоящей из одного человека, и смотрите, растет ли она.
38. А если я хочу зарабатывать деньги во сне?
На четвертый год начните отдавать на аутсорсинг то, что делаете.
39. Как находить наставников и экспертов?
Когда вы накопите достаточно знания (после 100–200 книг), напишите 10 идей для 20 разных потенциальных менторов.
Никто из них вам не ответит. Напишите еще 10 идей для 20 новых наставников. Повторяйте это каждую неделю.
Составьте рассылку для всех, кто вам не ответил. Повторяйте, пока кто-нибудь не ответит. Пишите блог о том, как что-то изучаете. Стройте сообщество, в котором вы можете стать экспертом.
40. А если у меня не получается придумывать идеи?
Тогда практикуйтесь в этом. «Мыслительные мускулы» склонны атрофироваться. Их нужно тренировать.
Мне трудно дотянуться до кончиков пальцев на ногах, если я не буду делать этого каждый день. Надо делать это каждый день в течение какого-то времени, прежде чем это будет даваться мне легко. Не ждите, что с первого дня у вас будут появляться хорошие идеи.
41. Что еще почитать?
ПОСЛЕ книг можно читать сайты, форумы, журналы. Но большая их часть — мусор.
42. А если я делаю все, что вы говорите, но все равно, похоже, ничего не получается?
Получится. Просто подождите. Продолжайте менять себя каждый день.
Не пытайтесь найти конец пути. Вы не разглядите его в тумане. Но вы можете увидеть следующий шаг, и вы поймете, что если совершите его, то в конце концов дойдете до конца пути.
43. А если я начинаю чувствовать себя подавлено?
Час в день сидите в тишине. Вам нужно вернуться к своей сути.
Если вам кажется, что это звучит глупо, не делайте этого. Живите дальше со своей депрессией.
44. А если нет времени сидеть в тишине?
Тогда сидите в тишине по два часа в день. Это не медитация. Надо просто сидеть.
45. А если мне станет страшно?
Спите 8–9 часов в сутки и никогда не занимайтесь сплетнями. Сон — первый секрет хорошего здоровья. Не единственный, но первый. Некоторые люди пишут мне, что им достаточно четырех часов сна или что в их стране тех, кто много спит, считают ленивыми. Эти люди потерпят поражение и умрут молодыми.
Что касается сплетен, наш мозг биологически запрограммирован иметь 150 друзей. И когда вы общаетесь с одним из друзей, вы можете сплетничать о ком-то из остальных 150. А если у вас нет 150 друзей, то мозг захочет читать журналы со сплетнями, пока ему не покажется, что у него есть 150 друзей.
Не будьте так глупы, как ваш мозг.
46. А если мне все кажется, что у меня никогда ничего не получится?
По 10 минут в день практикуйтесь в благодарности. Не подавляйте свой страх. Замечайте свой гнев.
Но также позволяйте себе быть благодарным за то, что у вас есть. Гнев никогда не вдохновляет, а благодарность — вдохновляет. Благодарность — это мост между вашим миром и параллельной вселенной, где живут все творческие идеи.
47. А если мне постоянно приходится иметь дело с какими-то личными дрязгами?
Найдите других людей, с которыми можно находиться рядом.
Человек, меняющий себя, постоянно будет встречать людей, которые пытаются его подавить. Мозг боится изменений — это может быть небезопасно. Биологически мозг хочет для вас безопасности, а изменение — это риск. Так что мозг будет подсовывать вам людей, пытающихся вас остановить.
Научитесь говорить «нет».
48. А если я счастлив на своей офисной работе?
Удачи.
49. Почему я должен доверять вам? Вы столько раз терпели поражения.
Не доверяйте мне.
50. Станете ли вы моим наставником?
Вы уже прочли эту статью.
Источник: techcrunch.com
Перевод: theoryandpractice. ru
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
#29 — Все для всех и ничего для нас самих
Все для всех и ничего для нас самих берет свое название от сапатистского лозунга взаимопомощи: «Para todos todo, para nosotros nada». Он читается слева направо, как иллюстрированная книга по истории мексиканско-американской активности и общественного лидерства. Фреска начинается с цивилизации ольмеков, переходит к ацтекам и истории завоеваний, изображает мексиканскую революцию, чествует лидеров движения чикано и, наконец, отдает дань уважения современным лидерам в Сан-Антонио и за его пределами. Фреска была спонсирована Комитетом по латиноамериканскому наследию и находится в Loftin Center в колледже Сан-Антонио (SAC). Десятки волонтеров, в том числе ученики начальной школы, студенты SAC и взрослые члены сообщества, помогли нарисовать фреску, заполнив панель фрески именами всех добровольцев.
Содержание и дизайн
Все для всех и ничего для нас самих перемещается слева направо, как книжка с картинками, рассказывая историю мексикано-американского наследия общины Сан-Антонио. Фреска вытекает из желания ведущего художника Хосе Косме нарисовать больше, чем «крутую картинку». Косме хотел «отдать дань уважения людям, которых обычно не узнают», и использовать свою платформу для «обучения и вдохновения». Косме опирался на знания и исследования, которые он приобрел, будучи младшим историком в SAC, чтобы сделать фреску максимально информативной. Фреска расписана в семи разделах:
Ла Плака
Фреска начинается с нарисованного угла, на котором изображен мексиканский флаг и логотип San Anto Cultural Arts. В тексте перечислены имена всех, кто участвовал в создании фрески, название фрески и организации, ответственные за проект (Культурное искусство Сан-Анто, Комитет латиноамериканского наследия и Колледж Сан-Антонио). |
1 — Голова ольмека
На первой полной панели изображен мужчина, работающий над каменной скульптурой головы, посвященной цивилизации ольмеков. Голову вырезали из куска фанеры, красили, а потом устанавливали на фреску. Слева от скульптуры другой мужчина ухаживает за кукурузой, основной культурой мезоамериканских цивилизаций. |
2 — Встреча двух миров
Вторая панель разделена на дневную и ночную. В дневной части солнце светит над ацтекским храмом. Храм стоит позади aguila en nopal, знака Уицилопочтли (бога солнца), посланного, чтобы указать ацтекам, где построить их столицу Теночтитлан (ныне Мехико). В ночной сцене комета падает на испанский корабль, пророчество о том, что вот-вот произойдет с Империей ацтеков. Солнце в центре представляет собой пятое солнце, последний век ацтекского календаря. На переднем плане Ла Малинче стоит рядом с испанским конкистадором Эрнаном Кортесом. Они сталкиваются с императором Монтесумой. Косме нарисовал Кортеса в доспехах, спрятав револьвер за спиной. Хотя профессор истории SAC жаловался, что револьвер 16-го века не является исторически точным, Косме объяснил, что пистолет должен был не соответствовать фактам, а представлять испанское предательство Монтесумы и ацтеков. |
3 — История Мексики
Третья панель изображает военную и политическую борьбу за свободу в Мексике, включая войну за независимость от Испании и мексиканскую революцию. На нем изображена Ла Вирхен де Гваделупе, явившаяся Хуану Диего на холме Тепеяк. Рядом с ними стоит монах-доминиканец Бартоломе де лас Касас. Писательница Сор Хуана Инес де ла Крус сидит с распростертыми руками рядом с камеей Хоакина Муррьеты и бывшего революционного священника Мигеля Идальго, с растрепанными волосами и поднятым кулаком. |
В нижнем ряду портретов изображены революционеры 1910 года, в том числе (слева направо) Эмилиано Сапата, Панчо Вилья и Аделитас. Рядом с ними мексиканско-американская правозащитница Мария де Эрнандес. Наконец, Косме нарисовал легендарного мексиканского художника-монументалиста Давида Альфаро Сикейроса за решеткой. Хотя Клементе Ороско теперь является фаворитом Косме из «большой тройки» мексиканских художников-монументалистов, он выбрал Сикейроса для этой панели из-за его воинственного, революционного уклона.
4 — Активизм
Четвертая панель рассказывает историю мексиканско-американской активности во время движения чикано. |
5 — Лидеры сообщества
В центре пятой и последней панели находится ацтекское солнце с пронзенными руками Иисуса, простирающимися с обеих сторон. Две калаверы танцуют под солнцем, отсылка к Dia de los Muertos. Косме объясняет, что все в этой фреске «восходит к почитанию мертвых». На этой панели представлены современные мексиканско-американские лидеры, многие из которых родом из Сан-Антонио. Вверху слева Генри Б. Гонсалес, а позади него в темных очках стоит Рам Аяла, культовый владелец Taco Land. Далее идет Артуро Гутьеррес, дедушка Косме и образец для подражания. Рядом с солнцем в костюме Рубен Салазар. Справа от солнца Марша Гомес, художница и владелица Центра социальных изменений Альма де Мухер. Серая фигура перед Маршей — одна из ее скульптур. Далее идет Адела Гитеррес, бабушка Косме, и Селена. |
В нижнем ряду портретов изображены активисты Сусана Альманса и Рамон Васкес-и-Санчес, а также рабочие Леви, ставшие активистами организации Fuerza Unida. Субкоманданте Маркос из сапатистского движения в Чьяпасе сидит на скамейке в маске рядом с Карлосом Сантаной, играющим на гитаре. Джо Лопес, владелец галереи Галлиста, стоит слева от танцующих калаверас, а художник-монументалист чикано Рауль Вальдес стоит справа.
Кецалькоатль
Фреска завершается изображением Кецалькоатля. Несмотря на то, что ярко окрашенный serpiente emplumada нарисован в углу, Косме сделал свое изображение плоским, используя проектор, чтобы нарисовать изображение на стене. |
ИСТОРИЯ
Это была первая крупная фреска культурного искусства Сан-Анто, написанная за пределами Вестсайда. Когда Комитет по латиноамериканскому наследию и Колледж Сан-Антонио (SAC) искали художника-монументалиста, который расписал бы произведение в SAC в ознаменование Месяца латиноамериканского наследия, Мэнни Кастильо сначала не решался браться за этот проект. Ведущий художник Хосе Косме вспоминает, что «Мэнни нравилось оставаться в Вестсайде, потому что он хотел служить обществу». Координатор росписи Джейн Мадригал убедила Мэнни, что произведение SAC даст возможность наладить связи и повысить осведомленность о Сан-Анто. Косме, который несколько лет работал волонтером в Сан-Анто, согласился на должность ведущего художника-монументалиста. Косме встретился с Кармен Мендиолой и Эммой Мендиолой (не родственница), чтобы понять видение Комитета латиноамериканского наследия в отношении проекта настенной росписи, а затем представил несколько эскизов президенту SAC Роберту Зейглеру для утверждения.
Поскольку фреска находится внутри колледжа Сан-Антонио, а не снаружи в районе, процесс сообщества культурных искусств Сан-Анто не применялся. Тем не менее, фреску нарисовали волонтеры сообщества, в том числе группа учащихся начальной школы Хоторна, учащиеся SAC и взрослые добровольцы. Косме вспоминает, с каким волнением дети начальной школы работали над росписью. Некоторые художники-монументалисты испытывают стресс, работая с детьми и людьми, не имеющими опыта рисования, но философия Косме была проста; «Я просто позволяю им рисовать. Я не схожу с ума». Косме и его команда спроецировали и нарисовали каждую панель на стене. Он показал волонтерам фотографии дизайна росписи, а затем разрешил раскрасить, растушевывая цвета на стене. Косме также работал с другими художниками, руководя мастер-классами по мозаике, используя методы, которым он научился у бывшего художника-монументалиста в резиденции Анабель Родригес.
Эта фреска призвана знакомить людей с мексиканско-американским наследием. SAC создал аудиотур по фреске, чтобы объяснить каждую панель, превратив часть в иллюстрированную книгу о мексиканских корнях Сан-Антонио. Косме вспоминает одного добровольца, недавно прибывшего в Сан-Антонио из северного штата. После посещения тура по настенной росписи в Сан-Анто она предложила помочь с «Все для всех» и «Ничего для нас». Хотя эта доброволец никогда в жизни не ела тако, через несколько месяцев она помогла нарисовать фреску об истории Мексики и с гордостью носила бандану с мексиканским флагом на групповом снимке с остальной командой росписи.
Косме говорит, что завершение этой фрески дало ему глубокое «чувство выполненного долга»:
Ранее я говорил о борьбе, испытаниях, невзгодах, о том, что я нахожусь посреди всего этого и не могу заглянуть за его пределы, то же самое было и с этой росписью. Это было первое, за что я отвечал, и это может быть ошеломляющим, но вы знаете, я никогда не позволял этому дойти до меня. Работать над ним весело, поэтому я закончил его и смог отступить и оценить его. |
О ХУДОЖНИКЕ
Хосе Косме вырос в Пуэрто-Рико и Сан-Антонио. В Сан-Антонио он жил на южной, восточной, северной и западной сторонах, но считает своим домом Вестсайд. Косме помнит, как занимался искусством с тех пор, как был маленьким: рисовал картинки в конденсате на старых холодильниках, лепил лица из грязи, строил конструкции из палочек и побеждал в конкурсах плакатов в начальной школе. Однажды днем его мать показала один из его рисунков его деду Арту Гутьерресу. Арт бросил один взгляд и сказал: «Однажды он станет великим художником». Косме хранил это воспоминание как путеводную звезду. По сей день он все еще говорит: «Искусство спасло мне жизнь».
В старших классах Косме начала работать с Энди Бенавидесом из галереи 1906 года. Бенавидес направил Косме в San Anto Cultural Arts, где он начал работать волонтером над проектами настенных росписей. «Все для всех и ничего для нас» — первая фреска Косме в качестве ведущего художника. Затем он стал одним из руководителей Seeds of Solidarity с Мэри Агнес Родригес и самостоятельно возглавил Trinity Street. Косме также участвовал в качестве гида и представителя Сан-Анто, преодолевая свою природную застенчивость своей твердой верой в миссию культурного искусства Сан-Анто.
Я знал, насколько важна эта организация и что она делает для людей. Это давало им ощущение силы и принадлежности. Даже сами фрески — это публичное произведение, поэтому я выставляю их там, и это не про эго. Это не обо мне. Люди берут на себя ответственность». |
Как я наконец перестал чувствовать, что должен быть всем для всех
Я всегда любил людей. Как второй тип энеаграммы, я, естественно, стремлюсь быть «всем для всех». Хотя в этом есть некоторые плюсы (как и все социальные планы!), Недостатком является то, что я могу попасть в спираль, делая все, чтобы помочь всем остальным, вместо того, чтобы ставить свои собственные потребности на первое место. И, честно говоря, я никогда не осознавала, что это проблема, пока у меня не родился ребенок.
После рождения дочери я почувствовал себя растянутым. Мало того, что я мало спала, пыталась кормить грудью и т. д., но еще пыталась играть свою старую роль планировщика, лучшего друга, лучшей дочери — это было утомительно! После недели составления планов почти каждую ночь и крайне низкого уровня энергии я понял, что должен что-то уступить. Этот менталитет «все для всех» истощал меня как маму и оставлял и мужа, и дочь — двух людей, которые должны были быть первыми в списке приоритетов — на своем пути. Итак, как же я изменил эти черты характера, которые, по сути, были тем, кем я был?
Меняться за одну ночь было нелегко. На самом деле, в течение нескольких недель я чувствовал себя очень виноватым за то, что больше не был всемогущим человеком. Но как только я прошел через эту первоначальную борьбу, поставить себя на первое место, на этот раз, стоило десятикратных усилий.
Меняться за одну ночь было нелегко. На самом деле, в течение нескольких недель я чувствовал себя очень виноватым за то, что больше не был всемогущим человеком. Но как только я прошел через эту первоначальную борьбу, поставить себя на первое место, на этот раз, стоило десятикратных усилий.
Вот несколько способов внесения изменений:
Посмотрите на свои отношения.Во-первых, мне нужно было выяснить, на кого стоит тратить время, а затем сосредоточиться на этих отношениях. Как человек, который любит окружать себя большим количеством людей, я составил мысленный список тех людей, которые наполняли мою чашу каждый раз, когда мы общались.
Это не обязательно должен быть человек, которого вы видите чаще всего, или тот, кто живет ближе всех. Скорее, это человек, с которым вы ведете содержательные беседы, тот, кто поднимает вам настроение — никаких плохих разговоров, когда вас нет рядом! — и тот, кто прилагает усилия на всех этапах жизни. После того, как у меня появился этот список дел, это были люди, с которыми я продолжал прилагать усилия, и именно они заставляли меня чувствовать себя социально реализованным.
Найдите спокойствие в своем решении.С этим изменением я уже могла видеть, как время возвращается к моему расписанию, что означало больше моментов, чтобы сосредоточиться на моем муже и ребенке! При всем при этом определенно были дни, когда мне было плохо, если я не общался со всеми и не делал всех вещей.
Чтобы преодолеть это препятствие, я предпринял сознательное усилие, чтобы чувствовать себя более спокойно в своей жизни другими способами, которые казались мне значимыми, такими как обращение к молитве/медитации, ведение дневника/письма, разговор с надежным товарищем, выполнение чего-либо активны и выходят из соцсетей. (Примечание: это последнее было БОЛЬШИМ! Ограничив свое время в социальных приложениях, я обнаружил, что огромный груз свалился с моих плеч, когда мне пришлось делать все это!)
Исследуйте новые источники счастья.Последний способ, которым я преобразился, состоял в том, чтобы сосредоточиться на вещах, которые заставляли меня чувствовать себя довольным.