Вопросы задавать: О чем спросить на собеседовании, чтобы потом не жалеть

Какие вопросы лучше не задавать пациентам больниц

«Долго ты будешь там находиться? А что врачи говорят? Что тебе принести?…» С того момента, как я попала в больницу, слышу и читаю эти вопросы каждый день. Честно говоря, удовольствие так себе. Я знаю, что они не дежурные, поэтому трудно оставить их без ответа; знаю, что в них, скорее всего, скрыты волнение, забота, желание поддержать и сделать все возможное, чтобы вернуть меня к обычной жизни. Но получается наоборот. Отвечая на них, я погружаюсь в неприятные мысли и не чувствую ни заботы, ни радости. 

Забота и в мирное время понимается людьми очень по-разному. Но… Я четвертый раз в больнице. Мне понадобилось много времени, чтобы решить для себя: лечение – дело мое и врачей. Все, что с нами – пациентами гематологического отделения, докторами и медсестрами – здесь происходит, можно увидеть, но сложно понять без погружения. Мы находимся в очень плотном информационном облаке: общаемся каждый день утром и вечером, говорим много, иногда даже строим серьезные диалоги (а что, я тоже кое-какие умные слова выучила), вместе работаем над лечением.

Но все это, помноженное на мою рефлексию собственной истории заболевания, которая длится уже восемь лет, имеет слабую связь с реальным миром здоровых людей, которые появляются в больнице только в качестве гостей. Поэтому очень трудно бывает ответить на заботу равноценно, понятно и просто вежливо. 

«Долго ты будешь там находиться?» На самом деле, я тоже очень хочу знать ответ на этот вопрос, но не задаю его. У моего доктора, скорее всего, есть только примерный ответ. Она знает протокол лечения и может вычислить срок моего пребывания здесь, назвав стандартные кризисные точки и прикинув риски в моем конкретном случае. Она знает, сколько дней длится основная терапия; смотрит в истории болезни, что обычно мой организм реагирует на некоторые препараты остро – значит, придется дополнять терапию. Она учитывает, что есть зафиксированные наукой подводные камни лечения, которые при столкновении с особенностями моего организма могут дать неожиданный эффект. А могут и не дать. Нельзя забывать и о том, что каждая история болезни оставляет немало страниц, куда будет вписано то, что не предусмотрит протокол и опыт докторов отделения.

Я все это знаю, поэтому не спрашиваю, а объяснять окружающим не спешу. 

«А что врачи говорят?» То, что они говорят, обычно похоже на усеченные научно-популярные (а местами и не очень популярные) лекции по медицине. Часто после разговоров с ними я засиживаюсь в интернете и дополняю устный материал печатным – слишком много незнакомых, трудноуловимых слов. Обычно врачи не говорят о том, что ждет меня через неделю, а только разъясняют все, что касается сегодняшнего дня: показатели крови и другие нужные анализы, ход текущей терапии и редко – план обследований на завтра. Иногда это приводит к обсуждению течения заболевания вообще. Но наши гематологические беды именно что текут – своенравно и непредсказуемо. Поэтому врачи редко отвечают на вопросы «почему происходит именно так», «что будет дальше», «скажи, кукушка…» Они правда не знают, и я рада, что не берут на себя безумную смелость стойко констатировать причины и железно прогнозировать будущее. Те, кто переживает за меня, спрашивают, конечно, что же говорят врачи.

Но мне почему-то кажется, что перечислять незнакомые большинству показатели крови, которые сильно отклоняются от нормы, вводить в тайну цитопении и говорить о смутных перспективах — неинтересно. Зачем эта информация здоровым людям?.. 

«Что тебе принести?» Эмпатии! Пожалуйста, побольше эмпатии, лучшей, что есть у вас. Едва ли я приму еду – многое мне сейчас нельзя, потому что цитопения требует диеты, что-то я просто съесть не смогу, потому что желудок атакован ядовитыми препаратами. Сложно будет принимать какие-то подарки; все-таки лечение – не день рождения, хотя принято думать, что госпитализированных нужно жалеть, беречь, заваливать-задаривать. Можно, конечно, но это не так важно. Самое сложное испытание здесь – отношенческий вакуум. Больничный мир довольно замкнут, информационное поле сосредоточено на том, что происходит в теле пациента, и человек при этом рискует сильно зациклиться на этих изменениях. Мебель, запахи, спецодежда сотрудников, процедуры и бесконечные капельницы – это все завораживает, дурманит и… затягивает.

Чтобы не потерять связь с внешним миром, человеку, как и всегда, очень нужен человек, который найдет какой-нибудь способ выразить следующее: «Я с тобой, сочувствую тебе и очень жду твоего выздоровления». Беседы на отвлеченные темы и построение совместных планов усилят впечатление. Это гораздо ценнее авоськи с апельсинами. 

Но лучший способ проявить заботу о пациентах гематологического отделения – задавать поменьше вопросов. В идеале – оставить один: «Как ты себя чувствуешь?» Этот вопрос призван обозначить бесценное «здесь и сейчас». А все остальное либо претендует на глубокое проникновение в те мысли и чувства, с которыми пациент пока не разобрался, либо целится в будущее, о котором думать либо страшно, либо не очень хочется. 

Светлана Щелокова 

Иллюстрация Нины Фрейман

«Главное – научиться задавать вопросы». Молодой учёный ПГНИУ рассказал, как пришёл в науку


Получил среднее профессиональное образование, окончил бакалавриат, магистратуру и аспирантуру Пермского университета – преподаватель физического факультета Пермского университета Максим Петухов поделился историей своего пути к учёной степени.

«Если покопаться в воспоминаниях, я с самого детства хотел заниматься чем-то нестандартным, отличающимся от общепринятого понимания профессии»

, – рассказал Максим Петухов.

Получая техническое образование в одном из сузов Перми, Максим Петухов начал проявлять интерес к математике и физике. «Мне просто нравилось в свободное время решать задачи. Я всё сильнее и сильнее увлекался математикой и физикой, к середине обучения в голову закралась мысль о получении высшего образования. Тогда я обратил внимание на то, что в Пермском университете есть физический факультет и кафедра теоретической физики. Подумал, что именно здесь смогу активно заниматься своим «хобби»», – продолжает Максим Петухов.

Здесь, в Пермском университете, тогда ещё студент второго курса встретил своего научного руководителя, доктора физико-математических наук, заведующего кафедрой теоретической физики

Виталия Демина. Как рассказывает Максим Петухов, Виталий Анатольевич давал интересные задачи, чем ещё сильнее подогревал интерес молодого учёного к науке. «В конечном итоге, все эти скромные начинания переросли в защиту диссертации и построение научной карьеры, продолжать которую для меня очень интересно», – комментирует Максим Петухов.

В июле 2020 года Максим Петухов защитил диссертацию на тему «Тепловая конвекция в узких каналах и полостях с учетом сорбционных процессов и температурной зависимости вязкости». В январе 2021 года молодому учёному Пермского университета была присвоена ученая степень кандидата физико-математических наук по специальности «Механика жидкости, газа и плазмы».

Исследования молодого учёного заключались в построении математической модели, которая позволяет описать процессы, проходящие в тонких капиллярах, изготовленных из алунда и заполненных двухкомпонентными смесями жидких металлов (например, олово-свинец, алюминий-кремний). При поддержании продольного перепада температур между торцами капилляра внутри возникают условия, способствующие разделению смеси на отдельные компоненты, что может быть полезно на производстве.

Помимо этого, было изучено поведение плёнок поверхностно-активных веществ на свободной поверхности жидкости.

Следующая часть исследований была посвящена течениям в тонкой кювете, именуемой ячейкой Хеле-Шоу, при подогреве снизу. При помощи величины, называемой производство энтропии, был обнаружен вариационный принцип для такой гидродинамической системы. Другими словами, зная заранее каким будет перепад температур, можно сказать какую форму и закрутку будут иметь вихри в указанной ячейке.

Сегодня Максим Петухов является ассистентом кафедры общей физики и старшим преподавателем кафедры теоретической физики ПГНИУ. «Нет единого пути в науку. У каждого всё очень индивидуально. Но, на мой взгляд, главное – это правильно выбрать научного руководителя, так как начинающий исследователь, по сути, будет заниматься той темой, которой занимается руководитель. Поэтому побольше интересуйтесь, чем вообще можно заниматься, чтобы понять, что вам ближе. Важно уметь задавать вопросы. Наука в любом случае – это решение каких-то поставленных задач, а без вопросов задачи не поставишь.

Если человек умеет интересоваться, находить внутренний энтузиазм и любопытство, то это один из критериев для того, чтобы пойти в науку», – советует Максим Петухов студентам, которые хотят развиваться в научной сфере.

Пресс-служба

15 причин задать вопросы

Главная » 15 причин задать вопросы

Знаете ли вы, что я задаю много вопросов? 🙂

И в этом нет ничего плохого, так как я продавец во всех смыслах, и это все-таки правда: Рассказывать — не продавать!

Суть эффективных продаж, конечно же, в том, чтобы спросить . И я не имею в виду просьбу о порядке — хотя это очень важно — я имею в виду задавать вопросы.

Но этот блог не о продаже. Это о том, почему мы задаем вопросы, независимо от нашей роли.

Но сначала история:

В 1989 году, будучи 31-летним продавцом, предлагающим обучение менеджменту в городах-побратимах Миннесоты, я пригласил старшего вице-президента газеты Minneapolis Star Tribune к себе в офис, чтобы изучить потребности его команды в обучении. Пока этот седовласый руководитель пятидесятилетнего возраста стоял у моего флип-чарта и рисовал схему своей организационной структуры, чтобы я мог «нащупать потребность» — я нащупал…

Я не помню свой вопрос, но никогда не забуду его быструю и бурную реакцию на вопрос, который я задал. Он с огромной скоростью отвернулся от флип-чарта и драматично махнул правой рукой в ​​мою сторону, указал прямо мне в лицо и воскликнул: «Теперь , что — это нерешенный вопрос!»

Хотя я сидел за столом для совещаний и ростом всего 5 футов 6 дюймов, я чувствовал себя ростом в десять футов!

Мой рост в его глазах повысился а не из-за чего-то, что у меня было сказал ему , но из-за чего-то у меня спросил у него .

Да, вопрос, который я задал в тот день, помог мне продвинуть процесс продажи, но позвольте мне прояснить: сила и ценность хорошего вопроса не имеют ничего общего с тем, чтобы быть профессиональным продавцом.

Задавать вопросы — это навык, необходимый людям всех ролей, должностей и профессий.

Почему именно мы задаем вопросы? Итак, вот 15 причин сделать это!

1. Для приобретения знаний

2. Для устранения путаницы

3. Для того, чтобы кто-то почувствовал себя особенным/важным

4. Чтобы направить разговор в нужное нам русло

5. Продемонстрировать смирение другому

6. Дать человеку возможность найти ответы для себя

7. Обрести эмпатию через лучшее понимание точки зрения другого

8. Влиять/изменить чужое мнение/взгляд

9. Начать отношения

10. Чтобы укрепить отношения

11. Скромно показать, что у нас есть знания по конкретной теме

12. Стимулировать творчество и генерацию идей

13. Привлечь внимание человека

14. Решить проблему

15. Прийти к соглашению или «согласиться или не согласиться» с ясностью

Итак, вот они… 15 причин задавать вопросы.

Но подождите! Чтобы понять, почему мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО задаем вопросы, полезно изучить причины, по которым мы НЕ задаем вопросы. Вот шесть:

1. Чтобы найти виновного

2. Чтобы смутить и пристыдить

3. Чтобы казаться выше

4. Чтобы вызвать страх

5. Чтобы манипулировать

6. Играть роль жертвы, например, «Почему это происходит со мной?» (см. книгу QBQ! )

Итак, давайте обсудим:

Какой из них (или какие) из нашего списка из 15 вас удивил?

Есть ли в этом списке что-то, что вы хотите выполнять чаще? Делиться!

Можете ли вы добавить один или два к нашим 15?

ПРИМЕЧАНИЕ. Не добавляйте такие слова, как «улучшает общение», «развивает командную работу» или «тренирует». Когда мы выполним многие из 15 пунктов в нашем списке, эти цели будут достигнуты.

Наконец, можете ли вы добавить к списку 6 причин, по которым мы НЕ задаем вопросы?

Ладно, прочь комментарии!

Подпишитесь БЕСПЛАТНО на нашу электронную почту/блоги здесь

Задавайте вопросы на английском языке — PrepEng Online English School

Ты постоянно задаешь вопросы. Вам могут понадобиться направления, чтобы куда-то добраться, разрешение что-то сделать или мнение перед покупкой нового предмета одежды. Дело в том, что научиться задавать вопросы на английском необходимо любому студенту ESL! Еще более важно, чтобы вы могли правильно формировать вопросы на английском . Эта статья научит вас всему, что вам нужно знать о том, как задавать вопросы на английском языке. Продолжайте читать примеры вопросов и ответов, используя вопросительные слова WH , глагол стать и т.д. Вы даже можете скачать нашу бесплатную электронную книгу для дальнейшего использования!

Как составлять вопросы на английском языке

В английском языке информационные вопросы зависят от использования определенных слов — это то, что мы называем вопросительными словами WH . У нас есть девять вопросительных слов WH: что, когда, где, какой, кто, почему, кому, чей и как .

Некоторые вопросы образуются с наречиями. Они запрашивают информацию о времени, месте, причине или способе. Четыре слова, которые функционируют как наречия: когда, где, почему, и как. Наречия описывают глагол или прилагательное. Подумайте об этом примере: где вы это прочитали? В этом предложении , где спрашивает, из какого источника поступила информация. Другие вопросы образуются с местоимениями. Они спрашивают о людях или вещах. Пять слов, которые являются местоимениями: какой, который, кто, кого, и чей .

С большинством вопросов вы можете использовать следующую структуру, чтобы правильно составить их. Первая структура предназначена для глагола «быть». Вторая структура предназначена для всех остальных глаголов.

Questions using ‘to be’  Questions using other verbs
Question word + to be + subject + complement (optional) Question word + auxiliary verb + подлежащее + основной глагол + дополнение
Где твой дом? Где ты живешь?
Как еда? Как вам еда?
Кто эта девушка? Кого ты знаешь?
Когда у тебя день рождения? Когда вы работаете?

Во многих вопросах с местоимениями вопросительное слово выступает в роли подлежащего. Подумайте о вопросе «кто поет эту песню?» Подлежащее — это «кто», а «петь» — это глагол. «Эта песня» — это объект. Это важно, потому что иногда в вопросах , начинающихся с местоимения, вспомогательный глагол не используется. Посмотрите на этот пример:

  • Кто поет эту песню? ( кто поет эту песню? )
  • Чей ребенок это сочинил? ( чей ребенок сделал это? )

Бесплатная электронная книга: Как задавать вопросы на английском языке

Нажмите Sie auf den unteren Button, um den Inhalt von book.designrr.co zu laden.

Inhalt laden

Загрузите бесплатную копию руководства по заданию вопросов на английском языке.

Объяснение слов WH

Загружая видео, вы принимаете политику конфиденциальности Vimeo.
Узнать больше

Загрузить видео

Всегда разблокировать Vimeo

Теперь давайте рассмотрим каждое из вопросительных слов, которые мы упоминали ранее. Мы объясним ситуации, в которых мы используем каждое из них, а также приведем несколько примеров вопросов и ответов, которые мы можем получить при использовании этих вопросительных слов.

What

Мы используем слово what, чтобы запросить конкретную информацию о чем-либо. Вот несколько примеров вопросов и ответов.

  • Как зовут вашу маму? Ее зовут Лиза.
  • Который час? Сейчас половина пятого.
  • Что ты сейчас делаешь? Я смотрю телевизор.

Когда

«Когда» используется, чтобы задать вопросы о времени. Вот несколько примеров вопросов и ответов.

  • Когда Джули прибудет в аэропорт? Она приедет около 13:00.
  • Когда я смогу забрать тебя из школы? Я буду готов в 3 часа дня.
  • Когда у него день рождения? Его день рождения 30 октября.

Where

Мы используем «где», чтобы спросить что-то о месте или положении чего-либо. Вот несколько примеров вопросов и ответов.

  • Где мой телефон? Я думаю, что это на столе.
  • Где Париж? Париж находится во Франции.
  • Куда ты поедешь следующим летом? Я думаю о поездке на Багамы.

Который

Мы будем использовать «который», когда у нас есть варианты на выбор. Вот несколько примеров вопросов и ответов.

  • Какую пиццу вы заказывали: пепперони или Маргариту? Я заказал пиццу пепперони.
  • Какой персонаж Гарри Поттера вам больше всего нравится? Гермиона моя любимица!
  • Что тебе больше нравится: красное пальто или коричневое? Я предпочитаю коричневый.

Who

«Кто» используется, чтобы задавать вопросы о том, кто является субъектом предложения, то есть о том, кто совершает действие. Вот несколько примеров вопросов и ответов.

  • Кто этот парень? О, это Адам. Он мой друг.
  • Кого вы навещаете в эти выходные? Я в гостях у бабушки.
  • Кто твой лучший друг? Моя лучшая подруга Лора.

Whom

‘Кому’ используется, чтобы задавать вопросы о том, кто является объектом предложения, то есть о том, кто получает действие. Вот несколько примеров вопросов и ответов.

  • Кому ты веришь? Я верю в Тома.
  • Кого ты собираешься пригласить? Я собираюсь пригласить Сэма и Майкла.
  • От кого вы получили эту информацию? Я получил его от Джоанны.

Whose

Мы используем «чей», чтобы задать вопросы о том, что кому-то принадлежит. Вот несколько примеров вопросов и ответов.

  • Чья это машина? Я думаю, это машина Джона.
  • Чей зонтик ты взял? Я взял зонт сестры.
  • Чья это книга? Это книга Майкла.

Почему

«Почему» используется, чтобы спросить о причине, объяснении. Вот несколько примеров вопросов и ответов. Обычно на вопрос «почему» отвечают «потому что».

  • Почему ты грустишь? Потому что у меня проблемы дома. Не волнуйся!
  • Почему она путешествует одна? Потому что муж болен.
  • Почему ты опоздал на встречу? Потому что мой будильник не сработал. Мне жаль.

Как

«Как» используется, чтобы спросить о способе, состоянии или качестве.

  • Как далеко: спросить о расстоянии
    Как далеко находится ваш родной город?
    Не очень далеко, это примерно 50 км отсюда.
  • Как долго: спросите о продолжительности (времени или пространстве)
    Как долго вы встречаетесь с Тейлор?
    Мы встречаемся два месяца.
  • Сколько: спросите о количестве исчисляемых существительных
    Сколько у вас книг?
    Думаю, у меня около 100 книг.
  • Сколько: спросите о количестве неисчисляемых существительных
    Сколько кофе вы приготовили?
    Хватит на две чашки.
  • Сколько лет: спросите о возрасте
    Сколько лет твоему брату?
    Ему 21 год.

Другие советы

Помимо вопросительных слов WH, есть и другие способы задавать вопросы на английском языке. Продолжайте читать для объяснений и примеров.

Вопросы «да» или «нет» с глаголом «быть»

Мы можем задавать вопросы «да» или «нет» с глаголом «быть». Для этого нам нужно инвертировать порядок утвердительного предложения, которое мы создаем с глаголом «быть». Ознакомьтесь с таблицей ниже

Утвердительные предложения с глаголом ‘to be’ Вопросы с глаголом ‘to be’ Возможные ответы
Я стар. Я старый? Да, ты
Нет, ты не
Она молода
Он молод
Она молода
Она молода?
Он молод?
Он молодой?
Да, (он/она/оно).
Нет, (он/она/оно) нет.
Мы счастливы.
Они счастливы.
Вы счастливы.
Мы счастливы?
Они счастливы?
Ты счастлив?
Да, (они, мы, вы) есть.
Нет, (они, мы, вы) нет.

Будущее и прошедшее время

Чтобы составить вопросы с использованием будущего времени, мы будем использовать приведенную ниже структуру. Обычно в конце предложения добавляют выражение будущего времени, например, «завтра», «следующий» (на следующей неделе, в следующем году, в следующий понедельник и т. д.), «сейчас» (через два дня, через один). через неделю и т.д.).

  Will/Won’t + подлежащее + основная форма глагола + дополнение  

Примеры:

  • Она поедет завтра в Германию? Да она будет.
  • Они не пойдут с тобой на вечеринку? Нет, не будут.

Когда дело доходит до образования вопросов в английском языке с использованием простого прошедшего времени, мы будем использовать вспомогательный глагол did. Обычно добавляют выражение, указывающее на прошлое, например, «вчера», «последний» (на прошлой неделе, в прошлом году, в прошлый вторник и т. д.), «назад» (два года назад, три дня назад, неделю назад, д.) в конце предложения. Структура следующая:

  Делал/не делал + подлежащее + основная форма глагола + дополнение   

Примеры:

  • Она ходила на вечеринку на прошлой неделе? Да, она сделала.
  • Тебе не звонили прошлой ночью? Нет, это не так.

Распространенные ошибки

Наиболее распространенная ошибка, которую допускают учащиеся, — это забывание вспомогательных глаголов, таких как «делать», «делал» и «будет». Иногда они путают эти глаголы и используют неправильный или ставят их в неправильном порядке. Чтобы избежать этого, вы должны изучить структуры, которые мы представили вам сегодня, и попрактиковаться в их использовании. Мы предлагаем бесплатные уроки разговорной речи на PrepEng.com, и вы можете записаться на эти занятия здесь.

Интонация

Интонация — это то, как мы произносим то, как поднимается и опускается голос во время разговора. Всякий раз, когда вы задаете вопрос «да» или «нет», обычно используется восходящая интонация, что означает, что ваш голос повышается в конце предложения.

Примеры: 

  • Вы работаете?
  • Ты голоден?

Падающая интонация описывает, как голос падает на последний ударный слог предложения.