Вопросы вк для парня вк: Вопросы парню при знакомстве в вк — Отношения
“Эта война противоречит уставу ООН”
Чаба Кёрёши (Csaba Kőrösi)- венгерский дипломат, с осени прошлого года он возглавляет Генеральную Ассамблею ООН. После Генерального Секретаря ООН Кёрёши является самым влиятельным избранным лидером Организации. В эксклюзивном интервью “Голосу Америки” он рассказал, почему ООН до сих пор не остановила войну в Украине, чему он научился в МГИМО, когда Венгрия еще была частью социалистического блока, и как ему удается собрать в одном зале представителей 193 стран мира и убедить их вместе решать проблемы, стоящие перед человечеством.
Чаба Кёрёши: Спасибо большое за приглашение. Когда я был молодым, я с энтузиазмом слушал “Голос “Америки”, когда он был еще запрещен.
Виктория Купчинецкая: Вы учились на дипломата в МГИМО. Вы сейчас практикуете те же принципы дипломатии, которым вас там учили, или вы уже далеко от них ушли как карьерный дипломат?
ЧК: (указывает на свои седые волосы, улыбается). Я уже немолодой парень. Когда я учился в МГИМО, был намного моложе. Когда ты хочешь стать дипломатом — ты учишься каждый день. Учишься главному в профессии, учишься коммуницировать с людьми — потому что мы работаем с людьми. […] Мир с тех пор сильно изменился. Я закончил МГИМО в 1983 году. Мир был совершенно другим с совершенно другими условиями, другими политическими отношениями. И я даже не говорю об экономике, технологиях и взаимодействии человека с ними. В то время мы не говорили об изменении климата, не говорили об опустынивании, о сокращении поверхности океанов, упадке в области устойчивого развития. Это не были смертоносные угрозы для человечества. Сегодня нам просто необходимо решать эти проблемы. Комплекс проблем, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, сильно изменился.
ВК: Несмотря на всесторонние усилия и волю, которая существует у Генеральной Ассамблеи ООН — этот кризис, война в Украине, по-прежнему не остановлен…
ЧК: Эта война не должна была начаться. Эта война не должна вестись, эта война противоречит Уставу ООН. Эта агрессия противоречит международным законам. Генассамблея приняла уже шесть резолюций… Все они выражают поддержку международным законам, все они против агрессии, за уважение территориальной целостности и суверенитета Украины. Как вы знаете, резолюции Генассамблеи не являются юридически обязательными к исполнению. Только Совет Безопасности имеет право принимать резолюции, которые сразу же становятся обязательной частью международных законов. Но Совбез заблокирован. Совбез парализован. Страна, которая вторглась на территорию соседнего государства, является постоянным членом Совета Безопасности и обладает правом вето. И поэтому последние полтора года Совбез не мог принять ни одного решения по вопросам войны и мира в Украине. К сожалению, это наша реальность.
ВК: А реформа Совета Безопасности — она вообще в обозримом будущем? Или это только такое выражение гипотетической воли, без практического применения в реальности?
ЧК: У меня нет магического кристалла, и я не предсказатель будущего. Этот процесс переговоров — его должны инициировать сами страны-члены ООН. […] Генассамблея пока еще не создала единую концепцию реформы и не сказала Совбезу: “Уважаемый Совет Безопасности, вот мнение Генассамблеи и вот как Совбез нужно реформировать”. Я верю, что Совбез будет реформирован. Я не знаю, когда. Я думаю, что это произойдет — не завтра и, может быть, даже не послезавтра. Но я вижу, что необходимость в реформе растет.
ВК: (по-русски). Давайте затронем вопрос ядерного оружия и опасности ядерного оружия. Какая ваша позиция, какие ваши мысли по поводу этой угрозы — насколько серьезной является угроза ядерной войны?
ЧК: (по-русски). Я бы хотел обратиться к мировым лидерам, к политикам — ядерную войну невозможно выиграть, поэтому ядерную войну нельзя допустить. Несмотря на это, мы сегодня видим почти ежедневно анализы, заявления о том, что применение ядерных вооружений — это один из инструментов в нашем распоряжении, и мы можем думать об этом и можем применить ядерное оружие в случае войны…Можно открыть ворота ада, но что оттуда вылетит — никто не может контролировать. Так что я призываю всех вернуться к режиму разоружения, контроля вооружений, ядерных вооружений и к режиму укрепления ядерной безопасности. Это не технический вопрос. Это вопрос бытия или небытия.
ВК: (по-английски). Как вам удается сделать так, чтобы десятки представителей таких разных культур, укладов жизни, все страны-члены ООН собирались вместе и хотя бы пытались разрешать кризисы, грозящие человечеству?
ЧК:.Вы совершенно правы — в Генеральной Ассамблее 193 страны-члена и еще огромное количество негосударственных субъектов. И каждая из 193 стран представляет свои национальные интересы. Можно сказать, что это отчасти этакая какофония голосов… В каком-то смысле так и есть. Но есть одна вещь, которая подтолкнула их тому, чтобы собраться вместе, — есть проблемы, с которыми можно бороться только коллективно. И некоторые вопросы можно разрешать посредством достижения компромиссных соглашений.
ВК: Что бы вы назвали главным достижением вашего председательства в Генассамблее?
ЧК: Я всегда считал, что эта организация должна в большей степени основывать свои обсуждения и решения на научных данных и фактах. […] В марте этого года мы провели Конференцию по водным ресурсам, в первый раз с 1977 года. Она стала настоящим прорывом. Страны-члены ООН признали, что мы переживаем кризис в области водных ресурсов, который становится все более серьезным и опасным. Многие страны тщательно подготовились к этой конференции — и был разработан план действий, который может изменить ситуацию. И это, возможно, один из главных результатов совместной работы стран-членов ООН за последние месяцы — осознание своей коллективной ответственности.
ВК: (по-русски). Вы мне сказали, что когда-то давно — или не очень давно — вы слушали “Голос Америки”. Расскажите мне, пожалуйста, о том — это для нас очень важно! — что вы слушали тогда и что вам давал “Голос Америки”.
ЧК: Если не возражаете, я перейду на английский. Было интересно слушать. Ну, я не только “Голос Америки” слушал — Радио “Свобода” тоже было интересно слушать. В то время “Голос Америки” предлагал нам альтернативную реальность. И эта альтернативная реальность помогала нам видеть реальную картину мира.
как не расстаться после путешествия
Он хочет лежать на пляже, она — ходить по музеям. Он мечтает о ресторане, она — о баре. Ну и как тут быть?
Путешествие с любимым человеком — звучит очень романтично и приятно, правда?
Только вот представления об идеальном отдыхе у всех разные. Поэтому и поссориться в отпуске — дело нехитрое.
Более того, начать спорить легко уже на этапе сбора вещей: положить ли фен, сколько пар носков брать — поводов масса.
Вместе с брендом секс-продуктов и медиа о сексе и отношениях Пурпур (18+) мы собрали истории тех, чьи отношения не прошли проверку путешествием. А ещё — сделали чек-лист с вопросами, который поможет избежать такой участи.
Мика не могла договориться с парнем, как проводить время в отпуске
Мы с молодым человеком отдыхали на море. В один из дней мы долго были на пляже, и мне совсем не хотелось оттуда уходить. А вот парень решил, что пора возвращаться в номер. Я не хотела его отпускать и не придумала ничего лучше, чем закопать ключ от номера в песке.
Я сказала ему, что специально спрятала ключ и заставила искать. Конечно, он рассердился.
Мы даже поссорились, но шёпотом — потому что на пляже было много людей. В итоге я сама отдала ему ключ, а потом мы помирились.
Вообще, в том отпуске мы постоянно ругались, а когда вернулись домой, то решили, что надо расстаться.
Только вот через два года мы поняли, что вообще-то всё еще любим друг друга, а ещё — что выросли, изменились и готовы быть вместе. И теперь мы уже два месяца женаты. А историю с ключом вспоминаем со смехом.
Представления партнёров о хорошем отдыхе могут не совпадать. Кто-то мечтает каждую минуту отпуска активно проводить вместе, другому же хочется просто выспаться.
Кому-то нужно собрать чемодан за неделю и приехать в аэропорт за сутки. А кто-то за час до рейса бросит в рюкзак паспорт и будет готов к приключениям.
Не пытайтесь менять друг друга — но обязательно поговорите о том, чего вы хотите. Обсудите, что каждый из вас готов принять, в каких вопросах придётся искать компромисс, и что вы попробуете сделать иначе, чем обычно.
Дарья Поспеловская, психолог, секс-терапевт, системный семейный терапевт
Елизавета впервые поссорилась с молодым человеком в поездке
У меня были отношения на расстоянии, поэтому с молодым человеком мы встречались в разных странах.
Обычно мы не проговаривали заранее форматы наших путешествий и просто на месте решали, чем займемся. Третья наша совместная поездка была в Будапешт.
В один из дней мы очень поздно ужинали, я сильно хотела спать, а он неспешно ел и залипал в телефоне. В итоге я не выдержала и психанула из-за этого. Парень решил наказать меня и стал игнорировать.
Для меня это большой триггер ещё с детства, поэтому я заплакала и потом сама же попросила прощение за то, что сорвалась. На это парень мне заявил: «Какой смысл начинать серьезные отношения, если мы ругаемся из-за такой ерунды».
На следующий день у нас были раздельные планы. А потом всё шло так, будто ничего не случилось. И хотя оставшаяся часть поездки продлилась хорошо, я запомнила, что именно в ней случилась наша первая ссора.
С тем парнем я в итоге рассталась, так и не начав жить вместе.
Совместный отдых романтизирован, окружен идеальными фантазиями, но в реальности часто что-то идёт не по плану. Отель выглядит хуже, чем на фотографиях, подводит погода или случается форс-мажор.
Разговаривайте друг с другом. И не только в отпуске. Если вас бесит то, что партнёр или партнёрка весь вечер сидит в телефоне, то скажите об этом. Но попробуйте переключить внимание со своих эмоций на то, что именно и как вы хотите донести до другого человека.
Например: «Я мечтал/а попасть в это место и разделить свои впечатления с тобой», «Мне важно успевать отдыхать после насыщенного дня, сейчас хочется помолчать и потупить в телефоне».
Испытывать негативные эмоции в таких случаях абсолютно нормально. Но ещё важно искать дополнительные поводы для радости и удовольствия, проживать и переключаться, если это возможно.
Дарья Поспеловская, психолог, секс-терапевт, системный семейный терапевт
Лена согласилась на отпуск с бывшим и потратила последние деньги
Однажды у меня был мини-отпуск с бывшим. Он хотел вернуть наши отношения и предложил поехать на пару дней за город, организовал поездку: выбрал дату и место.
Раньше за наши поездки мы платили поровну, за исключением личных расходов каждого. В тот раз я не поставила вопрос денег, так как думала, что он заплатит. Ведь он предложил поездку и хотел «впечатлить» меня.
Сам отпуск прошёл хорошо, мы «налаживали» отношения. А когда я вернулась домой, он попросил скинуть деньги и оплатить большую часть путешествия.
Так что теперь вопрос денег я всегда обсуждаю «на берегу».
Истории Лены могло и не быть, если бы они с парнем сразу обсудили, кто за что платит в поездке. Да и вообще парам, которые собираются поехать вместе отдыхать (особенно если это впервые) будет полезно заранее поговорить не только про деньги, но и про то, как они в принципе видят своё идеальное путешествие.
Мы собрали чек-лист, который поможет избежать ссор до и во время поездки.
Формат отдыха
- Тебе хочется расслабленного путешествия или забега по достопримечательностям?
- Сделаем расписание на каждый день или не будем ничего особо планировать?
- Будем только вдвоём или позовём с собой друзей?
- Тебе важно ориентироваться на отзывы других при выборе места (отеля, кафе, музея)?
- Ты хочешь жить в отеле или снять квартиру?
Деньги
- Сколько мы готовы потратить на эту поездку?
- Как мы будем делить траты?
- Что мы будем покупать в путешествии?
- Если я захочу купить что-то странное и ненужное, как ты отреагируешь?
Сборы
- Насколько заранее начнём собираться в путешествие?
- Возьмём багаж или поедем налегке?
- Соберём один общий чемодан или у каждого будет своя сумка?
Еда в поездке
- Хочешь ли ты готовить во время путешествия или будем есть только в заведениях?
- Тебе больше нравится что-то простое (фаст-фуд, уличная еда) или рестораны?
- Какие местные блюда ты хочешь попробовать?
- Хочешь ли ты пить во время путешествия?
Время вместе
- Ты хочешь проводить всё время вместе или иногда разлучаться?
- Что ты хочешь сделать вместе во время путешествия?
- Что ты хотел бы сделать/куда сходить в одиночку?
Если вас волнует, во сколько партнёр или партнёрка планирует просыпаться на отдыхе и согласиться ли пойти вами в аквапарк кататься на самой высокой и страшной горке — тоже спрашивайте.
VK Pro 2 Информация и вопросы | TY4stroke: Форум снегоходов | Ямаха
Кристоф
VIP-член
- #4
Я собираюсь отнести свой в местный магазин глушителей и сэкономить $$, которые дилер возьмет за перенаправление выхлопа.
Кристоф
VIP-член
- #5
Интернет нырнул и в два раза выложил. Упс лол
Медвежонок
Ветеран
- #6
ЮконМП сказал:
Я потратил свое время на подобные вопросы на моем MP, когда он был новым. Потратьте 200, не пожалеете. Поскольку у меня есть выхлопной комплект, я не могу сказать вам, что происходит, но я уверяю, что комплект — самое простое и дешевое решение, если вы оцениваете свое время. В любом случае вам понадобится молоток для подножек.Да, скорее всего, ваши зеркала были установлены неправильно.
Вещевое отделение под сиденьем бывает от теплого до жареного… в зависимости от.
Вы спрашивали в другом месте о проверке вентиляционных отверстий. Я заклеил свой воздуховодом, когда мы получили нынешнюю беспрецедентную свалку снега. Сохраняет тепло под сиденьем, так как вентилятор работает больше.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кристоф сказал:
Я собираюсь отнести свой в местный магазин глушителей и сэкономить $$, которые дилер взимает за изменение направления выхлопа.
Нажмите, чтобы развернуть…
Медвежонок
Ветеран
- #7
Привет, Кристоф, всегда есть вариант, спасибо, что поделился. Медвежонок
Медвежонок
Ветеран
- #8
ЮконМП сказал:
Я потратил свое время на подобные вопросы на моем MP, когда он был новым. Потратьте 200, не пожалеете. Поскольку у меня есть выхлопной комплект, я не могу сказать вам, что происходит, но я уверяю, что комплект — самое простое и дешевое решение, если вы оцениваете свое время. В любом случае вам понадобится молоток для подножек.Да, скорее всего, ваши зеркала были установлены неправильно.
Вещевое отделение под сиденьем бывает от теплого до жареного… в зависимости от.
Вы спрашивали в другом месте о проверке вентиляционных отверстий. Я заклеил свой воздуховодом, когда мы получили нынешнюю беспрецедентную свалку снега. Сохраняет тепло под сиденьем, так как вентилятор работает больше.
Нажмите, чтобы развернуть…
Медвежонок
Ветеран
- #9
Yukon MP,
Вы ругаетесь насчет зеркал, снял их оба и поменял местами, теперь я могу отрегулировать их так, чтобы видеть больше, чем мои колени. Самое приятное то, что при правильной установке они оба имеют отливку с буквой L или R, видимой в верхней узкой / круглой части зеркала, где они регулируются. Мелкая заводская или дилерская сборка?
Еще раз спасибо. Медвежонок
ЮконМП
TY 4-тактный гуру
- #10
При замене масла может возникнуть проблема с объемом масла. Один или два парня сообщили, что машины потребляют больше, чем 3.0 или 3.1, указанные в руководстве для O/C без фильтра. Мой дилер сделал мое первое обслуживание, и я получил его обратно с низким уровнем масла. Когда я сделал следующую замену масла, казалось, что это заняло не менее 3,7, я все еще наблюдаю, но индикатор масла загорается, когда все сделано в соответствии с руководством.
Медвежонок
Ветеран
- #11
Это интересно, и я ожидаю, что объем замены масла будет варьироваться, поскольку в любое время, когда у вас есть двигатель с сухим картером, масло может оставаться в двигателе, а не возвращаться в масляный бак. Я никогда не видел внутри этих двигателей, но не было бы ничего необычного в том, что там могут быть карманы, где масло может оставаться, а не возвращаться в масляный бак. Я думаю, что это особенно верно при боковом подъеме, опрокидывании на бок по любой причине или просто езде по экстремально наклонной поверхности в течение любого периода времени. Похоже, нам нужно быть очень внимательными, когда мы смотрим на уровень масла. Спасибо, что поделился. Медвежонок
74Нитро
VIP-член
- #12
Насколько я понимаю, они такие же, как и у Vector, и я нашел правильный объем 3,3 литра с заменой фильтра.
Я оцениваю двигатель вмещает 0,6-0,8 литра.
Медвежонок
Ветеран
- №13
Hi 74 Nitro
Буду внимательно следить за уровнем масла, особенно при обкатке двигателя, так как если кольца не прилегают, может быть расход масла. Интересно, что руководство пользователя Yamaha немного противоречиво в отношении количества масла, что делает его наиболее достойным более тщательной проверки, я всегда считаю, что необходимо внимательно следить за всеми уровнями обслуживания, поскольку они могут указать на проблему до того, как она действительно произойдет. Масло намного дешевле запчастей, поэтому оно всегда в приоритете. Спасибо за ваш вклад. Медвежонок
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Амортизаторы Ohlins
- Widrig
- ВК Профессионал
- Ответы
- 4
- просмотров
- 831
Widrig
Yamaha VK Pro 2 Направляющая для регулировки колес
- Великий Белый Север
- ВК Профессионал
- Ответы
- 15
- просмотров
- 2К
Великий Белый Север
Лыжи
- Великий Белый Север
- ВК Профессионал
- Ответы
- 3
- просмотров
- 944
Великий Белый Север
Общие вопросы.
- Большая Берта
- ВК Профессионал
- Ответы
- 9
- просмотров
- 317
Большая Берта
Снег в моторном отсеке на 2020 vk pro
- toplot
- ВК Профессионал
- Ответы
- 6
- просмотров
- 1К
16ВКПро
Делиться:Фейсбук Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх
В полушаге от «Тигра»
Танковая программа «Хеншель» в конце 1941 — начале 1942 года выглядела несколько комично. Компания одновременно работала над тремя тяжелыми танками. Жизненный путь одного из них, VK 30.01(H), подходил к концу, но в декабре 1941 года работы еще продолжались. Вторым разрабатываемым танком стал VK 45.01(H). Место между ними по массе занял еще один танк, получивший индекс ВК 36.01. История едва не пошедшего в серию первого танка с коническим стволом была далеко не простой.
Быстрая потеря весаПроект VK 36. 01 появился благодаря программе «осадного танка», утвержденной главнокомандующим Сухопутными войсками генерал-майором Вальтером фон Браухичем 24 ноября 1938 года. Согласно этой концепции, три танка будет разработан с размерами и компоновкой Pz.Kpfw.I, Pz.II и Pz.IV. В первом случае результатом стал Pz.Kpfw.I Ausf. F, во втором — Pz.Kpfw.II Ausf. J, а в третьем VK 65.01. Первоначально VK 65.01 имел индекс S.W. Танк класса 65 тонн будет иметь броню толщиной 80 мм. В качестве вооружения рассматривались 75-мм и 105-мм орудия (последнее имело бы длину 20 калибров). Решение об установке 75-мм KwK L/24, той же пушки, что и на Pz.Kpfw.IV, было принято в июне 19-го.39.
Гаубица калибра 25, которая должна была использоваться в качестве основного орудия AW.
Примерно в то время, когда вооружение VK 65.01 ограничивалось вооружением Pz.Kpfw.IV, появился проект еще одного, еще более тяжелого танка. О нем мало что известно, но его размеры явно были больше, чем у VK 65.01. Масса автомобиля с именем A. W. (Artilleriewagen, артиллерийская машина) превысит 80 тонн, а его броня будет иметь толщину 100 мм. Компания Henschel должна была разработать AW, а контракт на башню достался Krupp.
Будет использоваться 105-мм пушка. Изначально конструкторы выбирали между гаубицей 20-го калибра и 10,5-см leFH 18 с длиной ствола 28 калибров. 20 октября 1939 года Крупп представил еще один вариант. За отправную точку была взята 105-мм гаубица 25 калибра. Для башни, в которой размещалось это орудие, требовался погон шириной 1750 мм, а ее полная ширина составляла 2270 мм. Впечатляла и масса башни: 8,4 тонны.
Переработанный A.W. получит орудие с баллистикой 105-мм гаубицы leFH 18.
Срок жизни этого проекта был даже меньше, чем у VK 65.01. Бои во Франции показали, что разработка танков массой более 30 тонн бессмысленна, так как они не будут поддерживаться существующими средствами переправы через реки. А.В. стал первой жертвой этой новой танковой доктрины, принятой в начале июля 1940 года.
Однако идея вооружить танк 105-мм гаубицей осталась. Это орудие позволяло танкам бороться с более внушительными укреплениями, чем 7,5 cm KwK L/24. Из-за этого компания A.W. не умер полностью. 5 июля компания Krupp получила заказ от 6-го отдела Управления вооружений на разработку гаубичной версии VK 30.01.
Первый вариант должен был получить башню, аналогичную башне A.W. Пушку заменили на адаптированную 10,5 cm leFH 105. Лобовая броня была утончена до 80 мм, а борта — до 50 мм. Диаметр погона башни был уменьшен до 1700 мм. В случае, если ограничение по массе все еще не соблюдалось, башня могла быть переработана. Вместо типичных для Круппа угловатых поверхностей борта и корма башни должны были быть закругленными. Позже эта компоновка будет использована на первом варианте VK 30.01(P), а затем эволюционирует в башню Тигра.
Второй вариант предназначался для гаубичной версии башни VK 30.01(H). В процессе проектирования, который начался осенью 1940 года, этот вариант был предпочтительным. Переработанная башня также должна была иметь лобовую броню толщиной 80 мм и борта толщиной 50 мм. Окончательный выбор переделанной башни (названной в переписке D.W. Turm) был сделан в январе 1941 года. Башня получила литую маску орудия. До этого Крупп стремился избегать литья при проектировании башен танков.
Штамп на одном из первых чертежей VK 36.01, март 1941 г.
Параллельно с работой над башней Henschel занимался переделкой шасси. Лобовая броня стала толщиной 80 мм, а пол утолщен до 25 мм. Стало ясно, что танк с такими характеристиками не может оставаться в этой весовой категории, и ограничение было снято. Переработанное шасси получило название ВК 36.01.
Повышенная нагрузка заставила серьезно переработать шасси. От VK 30.01(H) мало что осталось. Был изменен даже корпус, особенно корма. Забавно, что Генрих Книпкамп, оказавший большое влияние на разработку VK 36.01(H), все время пытался впихнуть в него элементы от более легких машин. Ходовая часть повторила ту же метаморфозу, что и на VK 6. 01 (позже Pz.Kpfw.I Ausf.C), а затем перекочевала на Pz.Kpfw.I Ausf.C. F и Pz.Kpfw.II Ausf. J. Даже конструкция эвакуационных люков в бортах была заимствована у легких танков. То же самое произошло и с ходовой частью. От 700-мм опорных катков отказались, вместо них использовали 800-мм опорные катки. Количество увеличилось до 8 пар на сторону. При этом были ликвидированы возвратные ролики. Траки остались той же ширины, что и на ВК 30.01(Н), но их шаг был уменьшен до 130 мм, а на каждое звено было введено по второму зубу.
Принято решение увеличить подвижность нового тяжелого танка. Будет использоваться 17,4-литровый V-12 Maybach HL 174 мощностью 450 л.с. Трансмиссия состояла из 8-ступенчатого полуавтомата Maybach Olvar 40 12 16 и механизма поворота Henschel L 600 C. Максимальная скорость танка оценивалась в 50 км/ч, и трансмиссия была рассчитана на нее.
Тяжелый истребитель танков
Работа над шасси и башней VK 36.01 вступила в активную фазу весной 1941 года. В то время Крупп и Хеншель перешли от работы над общей концепцией к рисованию чертежей. Krupp получил заказ на 4 корпуса 6 марта. Два должны были родиться в январе 1942 и два в феврале. 5 мая Krupp подписал контракт SS-006–4086/40 на четыре башни. К тому времени Германия работала над четырьмя типами тяжелых танков. Помимо VK 30.01(H) и VK 36.01, Порше работал над VK 30.01(P) с более мощным вооружением. Весной 1941 года также возобновились работы над преемником VK 65.01. Вполне вероятно, что эта работа легла в основу донесения советской разведки о новых немецких тяжелых танках. ВК 36.01 соответствует описанию «Тип V», ВК 30.01(П) — «Тип VI», а перспективный ВК 70.01 — «Тип VII». Эта информация положила начало работе над «большой тройкой»: КВ-3, КВ-4 и КВ-5. КВ-3 задумывался как временная мера, а КВ-4 или КВ-5 должны были начать производство в 1919 году.42. До конца 1941 года Советский Союз опережал Германию в разработке тяжелых танков.
Один из первых эскизов VK 36.01 с пушкой Waffe 0725. Рисунок взят из британского отчета за 1947 год.
Вероятно, немцы не знали о советской довоенной программе проектирования тяжелых танков. Однако слухи определенно дошли до Берлина. Можно предположить, что они послужили толчком к изменению требований, утвержденных Гитлером на совещании 26 мая 1941 года. Толщина лобовой брони была увеличена до 100 мм, а бортов — до 60 мм. Кроме того, к короткоствольному оружию присоединились противотанковые орудия, причем приоритет отдавался первому.
VK 30.01(P) уже предназначался для установки орудия с баллистикой 8,8 cm Flak 18, поэтому бронепробиваемость пришлось увеличить. Однако в башню VK 36.01 такое орудие не помещалось. Решением стало использование Waffe 0725 с коническим каналом ствола. Калибр у казенной части был 75 мм, а у дульного среза 55 мм, что радикально увеличило начальную скорость снаряда. Однако была одна оговорка. Каждый выстрел из Waffe 0725 стоил один килограмм вольфрама. Германия имела очень ограниченные запасы этого металла. Тем не менее, это орудие было выбрано в качестве основного вооружения VK 36.01.
Разработка 5-го и 6-го немецких тяжелых танков началась 26 июня 1941 года. Первый был ответом на требование установить на шасси VK 36.01 башню, способную нести 88-мм орудие. Второй представлял собой модификацию конструкции ВК 30.01(П).
Башня VK 36.01 была аналогична VK 30.01(H). Поскольку предполагалось установить более крупное орудие, командира и его башенку сместили влево.
11 июня 1941 года 6-й отдел сообщил Круппу, что им придется еще раз заменить башню. Общая компоновка VK 30.01(H) сохранена. Однако размеры Waffe 0725 были таковы, что командир уже не мог сидеть за ним. Его станция и его купол были смещены влево. Также были изменены люки наводчика и заряжающего.
Также изменена маска орудия. Его толщина, как и толщина лобовой части башни, осталась на уровне 80 мм. При необходимости толщина бортов была увеличена до 60 мм. Waffe 0725 имел спаренный пулемет MG 34 с бинокулярным прицелом TZF 9b. Толщина лобовой брони увеличена до 80 мм. Задняя часть имела толщину 60 мм. Приблизительная масса теперь составляла 40 тонн, но максимальная скорость по-прежнему оценивалась в 50 км/ч.
Лишнее
Серийное производство ВК 36.01 уже было под вопросом в июле 1941. Одной из проблем с ним было снабжение Waffe 0725 боеприпасами. Гитлер вряд ли стремился к оружию, которое поглотило бы весь вольфрам Германии. По этой причине было построено всего 6 танков VK 36.01 и 8 орудий Waffe 0725. Позже количество корпусов, заказанных у Krupp, увеличилось до 8. В октябре 1941 года танк получил новое имя. В переписке он упоминался как Pz.Kpfw.VI Ausf. Б (ВК 36.01). Однако этот показатель использовался редко.
Единственное экспериментальное шасси ВК 36.01. Шасси ВК 13.01 рядом.
Первый корпус VK 36.01 был построен в Эссене в конце 1941 года. Компания Henschel получала все больше и больше заказов на другую продукцию. Компания была одним из производителей Pz.Kpfw.III, основного немецкого танка того времени. Большие потери на Восточном фронте требовали увеличения производства. Из-за этого 6-й отдел приказал сократить партию VK 36.01 до двух машин. Однако Krupp довел дело до конца, изготовив 8 корпусов и 8 башен. 2 орудия Waffe 0725 были достроены, но так и не были установлены в башнях. Henschel также так и не закончил два шасси. По документам одно шасси было готово в марте 19 г.42, но второй так и не был закончен, так как VK 45.01(H) имел более высокий приоритет. У этого танка был гораздо больший потенциал, и его пушка не пожирала вольфрам.
Двигатель Maybach HL 174. Этот двигатель использовался на VK 36.01.
Принято решение переоборудовать 5 корпусов VK 36.01 в БРЭМ VKz 35.01. Машины должны были оснащаться лебедкой Seilwinde 22/40, которая могла перевозить до 40 тонн массы. Maybach HL 174 был заменен на более мощный Maybach HL 210, поэтому на БРЭМ был установлен тот же двигатель, что и на VK 45.01(H). Они должны были работать в тандеме. Идея создания VKz 35.01 возникла из VK 45. 01. Нечем было немцам эвакуировать подбитый или завязший танк. Sd.Kfz.9, основная танко-эвакуационная машина Германии, могла перевозить только танки массой около 20 тонн.
Контракт на переоборудование пяти корпусов VK 36.01 в VKz 35.01 был передан компании FAMO, которая построила Sd.Kfz.9. Однако ни одна машина так и не была построена.
Шасси ВК 36.01 на испытаниях.
Еще одной незавершенной идеей проекта стала замена вооружения. 8,8-см KwK 36 L/56 и 7,5-см KwK 42 (одно из названий Waffe 0725) были не единственными орудиями, разработанными в первой половине 19 в.41. Rheinmetall-Borsig по приказу Гитлера начала работу над еще одним 75-мм орудием. Первый прототип имел длину ствола 60 калибров и мог пробивать 100-мм плиту под углом 60 градусов с 1400 метров. В феврале 1942 года был разработан вариант 70-го калибра с еще большей бронепробиваемостью.
В то же время Rheinmetall-Borsig спроектировала башню, которая была похожа на ту, которую Krupp спроектировал для VK 36. 01. Эта башня предназначалась для установки на VK 45.01(H). Идея установить эту башню на VK 36.01 (в письме использовался другой индекс VK 35.01) возникла в июне 19-го.42. Этот автомобиль будет называться VK 35.02. Однако этот проект просуществовал недолго, лишь до середины июля 1942 года. Идея использовать 75-мм пушку в VK 45.01 была отвергнута, и Rheinmetall-Borsig опоздала примерно на полгода, чтобы спасти VK 36.01.
Альберт Шпеер (место водителя) и Фердинанд Порше (в кепке) во время испытаний VK 36.01, ноябрь 1942 г.
Однако VK 36.01 не был пустой тратой времени. Автомобиль активно использовался компанией Maybach при разработке трансмиссии VK 45.01. Оба танка использовали одинаковую коробку передач.
Кроме того, VK 36.01 принимал участие в различных испытаниях в рамках разработки танков «Тигр». Самым известным из них являются процессы, проходившие с 8 по 14 ноября 1942 года в Бад-Берке. Здесь автомобилем несколько раз управлял сам Альберт Шпеер. VK 36.01 испытывался не только без башни, но и без муляжа.