Вопросы которые можно задать писателю: 10 вопросов любому писателю в виде интервью
FAQ: Встреча с писателем — Журнал «Чтение детям»
02 апреля отмечается Международный день детской книги (International Children’s Book Day). Его празднование установлено в 1967 году по инициативе и решению Международного совета по детской книге (IBBY).
Поздравляем всех почитателей детской книги и благодарим всех писателей, которые пишут для детей и подростков!
Сегодня мы решили опубликовать для вас настоящее руководство по встрече с писателем: табуированные темы, какие вопросы вызовут у писателя интерес, а какие нагонят скуку, о чем нужно спросить обязательно и т.д. Тем более, что совсем скоро все писатели и читатели школьного возраста смогут применить эти знания на практике 🙂
ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЕМ
Инструкция по оптимальному использованию
Практически у любого публикующегося автора есть опыт общения с читателями в стенах библиотеки.
Как правило встрече к двадцатой такой автор может заранее предугадать, о чем его сегодня спросят, и заранее запастись ответами.
Вопросы читателей бывают интересными, привычными, смешными, бестактными, неожиданными, странными, простыми и сложными. Иногда по итогам такой встречи писатель начинает задумываться о проблеме, которая найдет отражение в его будущей книге, иногда — получает неожиданный отклик на уже написанные книги, иногда же — чувствует раздражение и усталость от скучных, неинтересных вопросов, заданных «только, чтобы хоть что-то спросить».
Встреча с писателем — это интерактивный спектакль, в котором от зрителей иногда зависит, что они услышат дальше — любопытную историю или тягомотную отговорку.
Табуированные темы
Есть вещи, о которых не стоит спрашивать никого — даже очень близких людей. Это — личная жизнь. Не принято спрашивать о возрасте, о семейном положении («А вы замужем? А у вас есть дети? А почему?»).
Иногда вопросы о личной жизни могут оказаться очень несвоевременными и откровенно бестактными.
Случай из практики № 1
Коллега, детский писатель, похоронила маму.
Менее, чем через месяц она приехала в библиотеку, выступать перед детьми. Среди вопросов, заданных ей в тот день, был и такой:
— А у вас есть родители?
Только большой опыт работы на публике удержал коллегу от того, чтобы не расплакаться.
Разумеется, это — всего лишь стечение обстоятельств. Но иногда люди, задающие, на их взгляд, обычные вопросы про личную жизнь, сами не замечают, как переходят границы дозволенного.
Случай из практики № 2
В моей повести «Удалить эту запись?» есть очень неоднозначный персонаж — девочка Лилька, человек довольно жесткий и местами неприятный. Лилька — жертва домашнего насилия, ее поведение очень сильно обусловлено личными обстоятельствами. Всякий раз, отвечая на вопрос «почему Лилька такая злая», я упоминаю про домашнее насилие. Как правило, читателям этого достаточно. Но иногда после этого вопроса звучит другой, бестактный:
— А вам приходилось сталкиваться с домашним насилием? Какие отношения были у вас в семье?
Стоит помнить, что писатель сам затронет семейную тему, если захочет, и расскажет что-то смешное или трогательное о своих близких.
Отвечая на вопрос про отношения в моей семье, я часто рассказываю про моих дедушку и бабушку и вспоминаю всякие забавные истории из моего детства.
Скучные вопросы
Это те, на которые писатель отвечает практически на каждой встрече, и ответы на которые можно найти, если перед встречей поискать информацию о писателе в интернете.
«А сколько книг вы уже написали?»
«А как называлась ваша первая книга?»
«А почему у вас такой псевдоним?»
«А сколько лет вам было, когда вы написали вашу первую книгу?»
«Как вы решили стать писателем?»
«А как вы начали писать?»
Эти вопросы для писателя — довольно скучные, поскольку ответы на них нельзя изменить. Если писатель начал писать в семь лет, первый раз напечатал свои стихи в журнале «Трамвай», а его первая книга называлась «Про собаку», то эти факты остаются теми же фактами, и можно лишь озвучивать их раз за разом. Понятно, что такие вопросы надоедают, особенно, если их задают несколько раз на одной встрече.
Детский писатель Владислав Крапивин в своем сборнике рассказов «Шестая Бастионная» с добрым юмором описывает именно такую историю. Устав раз за разом отвечать на вопрос «Сколько вам было лет, когда вы начали писать?», Крапивин напечатал текст о своем первом творческом опыте (в семилетнем возрасте он создал приключенческую повесть про остров Привидения) и потом ссылался на него.
Работая над этой статьей, я уточнила у прозаика Евгении Пастернак, которая давно пишет подростковые книги в соавторстве с Андреем Жвалевским, какие вопросы им задают чаще всего. «Как вы пишете в соавторстве?» и «Как вы при этом не ругаетесь?». В этих вопросах нет ничего недопустимого, но Жвалевскому и Пастернак их задают постоянно.
Иногда писатель оказывается в творческой командировке и ему приходится выступать перед читателями несколько дней подряд, и иногда даже несколько раз в день. Когда мне на протяжении трех дней семь раз пришлось отвечать на вопрос «А сколько книг вы уже написали?», я поняла, что пришла пора писать эту статью.
Бывает, что иногда спрашивают: «А сколько книг вы еще планируете написать?»
Я отвечаю одно и то же: сколько получится. Ведь писатели — такие же простые смертные, и от них не зависит ни срок, отмеренный им судьбой, ни жизненные обстоятельства, прерывающие работу над рукописью, ни планы издателя, который может по каким-то причинам отказаться от публикации запланированного текста. Более того, многие писатели — люди суеверные и на этот вопрос вообще не отвечают, боясь рассказывать о будущем тексте раньше срока, а то вдруг он потом не напишется.
Но есть еще один вопрос, не столько скучный, сколько странный:
«Чему учит ваша книга?»
Обычно я отвечаю, что книга — вообще ничему не учит, если это не пособие по сборке пылесоса или по разведению хомячков. Каждый читатель может что-то из книги почерпнуть. А может ее отложить, потому что это просто «не его книга». Для разных читателей одна и та же книга может быть о любви, о смысле жизни, о предательстве, о дальних городах, о путешествиях, о поиске себя и о веселых каникулах.
Есть даже специальная методика, позволяющая с помощью вопроса «о чем» встроить любое новое произведение в контекст мировой художественной литературы. И получив вопрос «О чем ваша книга?», я всегда переадресовываю его читателям, получая от них интересные и порой весьма неожиданные ответы.
Забавные вопросы
Случай из практики № 3
Выступаю в детской библиотеке перед пятиклассниками. Рассказываю, в том числе, об одном своем персонаже, прототипом которого стал мой сын Миша. Ребята слушают, кивают. Когда наступает время задавать вопросы, мальчик из первого ряда интересуется:
— А у вас есть дети?
Случай из практики № 4
Автор, пишущая стихи и сказки для младшеклассников, выступает перед учениками начальной школы. Девочка, которая первой подняла руку, спрашивает:
— А вы волосы красите или это ваш естественный цвет?
Автор отвечает на этот вопрос и ждет следующих.
Та же девочка интересуется:
— А вы часто стрижете волосы?
Автор терпеливо отвечает. Волосы, стоит отметить, у нее совершенно обычные. Но та же девочка вновь тянет руку. Автор просит больше про волосы не спрашивать.
Девочка:
— А какой у вас размер ног?
К счастью, другие вопросы были более конструктивными.
Конструктивные вопросы
Они могут быть не очень изящно сформулированы, но по ним заметно — читатель не просто спрашивает, чтобы спросить, а пробует уточнить то, что волнует его на самом деле. По моему опыту самые интересные вопросы задают ребята, которые сами пробуют что-то писать, такие же, как «писатели школьного возраста» из нашей виртуальной литературной студии.
Предугадать, о чем тебя спросят дети, совершенно невозможно. Иногда на встречах задают любопытные вопросы, на которые не скучно отвечать много раз, с новыми подробностями и новыми вариантами ответов. Это вопросы про любимых писателей детства и книги, которые «повлияли на вас, как на автора».
Я очень люблю отвечать на этот вопрос (ведь можно рассказать про интересные тексты, посоветовать подросткам авторов, которых они раньше не читали), а еще я люблю узнавать ответы коллег-писателей и радуюсь, когда у нас совпадают любимые книги.
«А вам бывает жалко своих героев?», «А почему ваших героев зовут именно так?», «А как вы придумали название для своей книги?», «А как вы придумали ее сюжет?», «А про что будет ваша следующая книга?»
Такие вопросы помогают писательской работе. Автор получает отзывы на уже написанные книги и, рассказывая историю их создания, выясняет для себя многие важные вещи, например, вспоминает, с какими проблемами сталкивался при написании того или иного текста, как в нем сомневался… И в таких случаях писателю действительно важна и приятна реакция читателя — даже самая возмущенная «Почему вы сделали так, что герой в конце гибнет?»
Один из самых распространенных вопросов такого типа звучит довольно заштампованно:
«А какие у вас творческие планы?», «А где вы черпаете вдохновение?» и «А где вы черпаете сюжеты ваших текстов?».
Не смотря на то, что меня коробит от этого «черпаете», я с большим удовольствием рассказываю о том, как происходит создание сюжета как такового и конкретной книги в частности. Умение, отличающее писателя от остальных людей — это как раз способность видеть сюжет в том, что происходит вокруг, умение вычленять из повседневности интригу.
С юными писателями разговаривать интереснее всего. Их интересуют подробности ремесла, им можно дать совет, касающийся сюжета, композиции, психологических характеристик героя, посоветовать книги, которые, на мой взгляд, могут помочь. И, честно говоря, именно такие вопросы помогают мне вести эту рубрику, подсказывают новые темы.
Если у вас есть вопросы о литературном мастерстве — задавайте обязательно.
Дорогие друзья!
Встречаемся 07 апреля (воскресенье) в Культурного центра ЗИЛ на бесплатной встрече, которую устраивает издательский дом «Самокат» и применяем полученные знания.
В программе встреча с писателями Еленой Соковениной и Ларисой Романовской, мастер-класс по книге Романа Беляева «Как работает маяк», викторины и книжные новинки.
Регистрация на встречу — http://zilcc.ru/afisha/7070.html
14 вопросов писательнице-сказочнице | Steppe
Алия Джумакулова училась в Евразийском университете на филолога и окончила магистратуру в Назарбаев Университете по специальности «Лидерство в сфере образования». На протяжении семи лет писательница публикует детские сказки и рассказы. Сейчас Алия работает в школе Art Collider 2021, в частности над проектом Писательского сообщества WIND — Write It Now, Darling. Основной целью проекта является развитие писательских навыков и поддержка начинающих писателей в Казахстане.
Мы поговорили с Алией о судьбе писателей в Казахстане, нетворкинге и важности литературы в культуре.
— Когда вы решили стать писательницей и почему?
Я любила писать ещё со школьных лет, но решила стать писательницей, когда родила ребёнка, семь лет назад. Я смотрела на свою маленькую дочку и хотела, чтобы она выросла доброй, смелой и верила в свои мечты.
— Каков мир глазами писателя?
В силу своей деятельности я часто наблюдаю за людьми и мне интересно слушать их истории из жизни. Я всегда в предвкушении новых знакомств и встреч. Люди — новые книги, которые не терпится прочитать. Порой истории бывают вдохновляющими, иногда — грустными, полными мрачных событий и предательств, но зачастую в каждой истории бывает много счастливых моментов.
Мир глазами писателя чуть более драматичен, потому что мы не просто видим его, а ощущаем. Мы пытаемся увидеть невидимое и услышать несказанное. Когда ты пишешь, твоё ощущение и восприятие времени меняется и тебе кажется, что время останавливается.
— Когда и где опубликовали ваш первый рассказ?
Мой первый рассказ «Когда спят книги» был опубликован на ЛитРес в 2020 году. Эта подростковая сказка о 14-летнем Россе, который оказывается в таинственной библиотеке в городке Редвилл и становится свидетелем необычных явлений.
— Вы пишите сказки для детей. Чем отличается написание сказок от рассказов?
Недавно я услышала выражение, что писать книги для детей так же сложно, как рожать. Когда мы читаем сказки, нам кажется, что слова и предложения простые и лёгкие, однако писать так сложнее, чем вы думаете.
В одно короткое предложение нужно поместить одну большую идею, которую в обычном романе ты бы описал в двух-трех страницах. Иногда я пишу рассказы для взрослых, но, сравнивая со сказками, могу сказать, второе даётся мне сложнее.
— Какую мысль вы хотите донести детям?
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.
Главный посыл, который я хочу донести детям — это быть добрым и честным, верить в свои мечты и ценить своих близких, друзей и свой дом, наш общий дом — Землю.
— Как развиваются литературные сообщества в Казахстане?
Нужно начать с того, что сильные литературные сообщества есть только в больших городах: столице, Алматы, Караганде, Шымкенте, Семее. Шесть лет назад, когда мы жили в Астане, я начала искать писательские клубы, чтобы стать их членом, но ничего не нашла для себя. Было несколько поэтических клубов, но не больше. Сейчас, переехав в Алматы, вижу, что ситуация с писательством намного лучше: тут много писательских и поэтических объединений. А, говоря о развитии этих сообществ, им выделяют недостаточно средств, а большинство из клубов — некоммерческие.
Наше сообщество также является некоммерческим и не имеет пока никакой финансовой поддержки. Как говорится, на инициативе далеко не уедешь, и нужно искать поддержку, чем я сейчас и занимаюсь.
— Если я хочу стать писателем, то с чего мне следует начать? Куда пойти?
Для начала можно пройти литературные курсы и лекции: их очень много на просторах Udemy и Coursera.
Если вы владеете английским языком, советую послушать бесплатные писательские курсы по креативному и художественному письму на платформе Coursera. Такие курсы дают хорошую теоретическую базу, поэтому вы станете более уверенными в своих писательских навыках.
Также вы можете присоединиться к любому писательскому сообществу в вашем городе. Быть частью коммьюнити важно для писателя так же, как иметь писательские навыки. Ваши единомышленники не дают вам сойти с ума в одиночестве, всегда поддержат и в сложные времена дадут совет.
— Насколько важно иметь наставника для начинающего писателя? Как помогали вам?
Думаю, как и в любом другом деле, иметь наставника в начале пути очень важно. У меня не было наставника, к сожалению. Думаю, если бы он был, я бы давно начала публиковаться и уже смогла бы монетизировать свой труд. У меня ушло шесть лет, чтобы принять себя как писателя и начать воспринимать писательство всерьёз. Наставник нужен хотя бы для того, чтобы подсказывать куда идти, как идти и верил бы в тебя, как никто другой.
— Как вы поддерживаете молодых авторов?
Пока наша поддержка проявляется в наших встречах. До моего переезда в Алматы у нас с друзьями был писательский клуб Vox, где мы занимались организацией встреч писателей в Астане. На таких встречах обычно обсуждаются произведения, также мы читаем отрывки, делимся новостями из мира литературы и кино и выполняем небольшие писательские упражнения для творческого роста.
В нашем новом сообществе WIND будет несколько иной формат. Хотя встречи и совместные писательские часы также будут. WIND будет сопровождать автора с момента написания произведения до выпуска и реализации книги. Наше сообщество планирует провести ряд мероприятий, которые будут направлены на освещение темы продвижения автора и его произведений в современном мире, а также работать над укреплением нетворкинга среди писателей, издателей, читателей и других специалистов, связанных с миром литературы и искусства.
— Расскажите побольше о концепции WIND — Write It Now, Darling.
Наше сообщество WIND – Write it now, Darling! было создано в рамках школы ArtCollider 2021. Целью нашего сообщества является укрепление нетворкинга среди писателей, иллюстраторов, редакторов и издателей для создания интересных совместных проектов и развития писательского рынка. Мы фокусируемся на создании дружелюбной и комфортной среды для творческого роста писателей.
Уникальность нашего сообщества в том, что мы не хотим ограничиваться читателями Казахстана, а пытаемся продвигать труды наших участников за рубежом и укреплять нетворкинг с писателями и издателями других стран. У каждого писателя есть свой читатель и его география не ограничена одной страной.
Также мы будем проводить серию семинаров по продвижению и созданию медиапродукта. Мы хотим модифицировать образ мышления наших писателей, поменять их ментальные привычки так, чтобы они смотрели на свой интеллектуальный труд масштабнее.
Начало реализации нашего проекта будет проходить в три этапа: первый этап — проведение писательского марафона, который будет проходить с 1 по 30 ноября; второй этап — месяц редактуры, весь декабрь мы будем редактировать наши черновики, написанные во время марафона; третий этап — месяц подготовки и презентации наших трудов, который запланирован на январь 2022 года.
— Насколько развит писательский нетворкинг в регионах Казахстана? Сильно ли он сконцентрирован в Алматы и Астане?
На мой взгляд, писательский нетворкинг слабо развит не только в регионах, но и в городах. Русскоязычные и казахоязычные авторы не идут на контакт друг с другом, из-за чего и появилась большая пропасть между ними. Думаю, если бы эти две группы встречались на одной площадке чаще, они могли бы помочь друг другу во многих аспектах.
— С какими проблемами сталкиваются авторы в Казахстане?
В целом, писательский и издательский рынок в Казахстане не развит. Нет никакой системы, никаких очевидных путей реализации для авторов. Издательства не хотят брать ответственность и издавать молодых авторов, они боятся риска. Российский рынок переполнен своими авторами, поэтому издаваться в России возможно, но очень сложно. Единственным путем к изданию является — самиздат, когда автор издает свою книгу самостоятельно, как в моём случае.
«Литагент не придёт», — так говорит Гульнара Апакова в своём подкасте «Словарный запас». Главной проблемой писателей является то, что в Казахстане нет литературных агентов. Литагент — это посредник между издателем и писателем. Он занимается поиском подходящего издательства, ведёт переговоры о публикациях, составляет контракты и занимается продвижением книги и самого автора. Большинство казахстанских писателей не знают как продвигать свои труды, и как работает современный международный рынок.
Думаю, писателям в Казахстане бывает иногда обидно, когда они видят на прилавках книги медийных личностей и не понимают, почему такие дорогие книги читают и покупают. Ответ очевиден: те авторы, чьи книги издаются и хорошо продаются, знают и применяют основы маркетинга и понимают правила современного рынка.
— Что объединяет писателей Казахстана?
Желание быть услышанными. Думаю настало время, когда писатели не хотят быть в тени, издаваться в журналах, которые никто не читает, а хотят писать так, чтобы о них говорили, их читали и признавали.
Они хотят писать о вещах, которые не всегда освещаются.
— Важна ли литература в жизни общества и развитии культуры?
Пауло Коэльо однажды сказал: «В каждое мгновение нашей жизни мы одной ногой стоим в волшебной сказке, а другой — скользим над бездной». Думаю, литература позволяет нам не упасть в эту бездну, даёт возможность посмотреть на себя и на всё человечество со стороны, сделать паузу и правильный выбор. Литература является одним из важных инструментов в интеллектуальном и эмоциональном развитии каждого человека. В обществе, где развита литература и популяризировано чтение, всегда будет царить равноправие и гармония.
Читайте также:
В казахстанских вузах будут преподавать узбекский язык и литературу
Нобелевскую премию по литературе получила французская писательница Анни Эрно
«Для молодежи это шанс узнать про IT»: как сообщество Digital Nomads переводят технологический контент на казахский язык
Читай нас в Инстаграм и Телеграм
50 Гениальных, оригинальных вопросов Автору
Он встал и сел на край кровати спиной к окну.
«Лучше вообще не спать, — решил он. Однако из окна дул холодный влажный сквозняк; не вставая, он натянул на себя одеяло и завернулся в него. Он ни о чем не думал и не хотел думать. Но один образ возникал за другим, бессвязные обрывки мыслей без начала и конца проносились в его сознании. Он погрузился в сонливость. Быть может, холод, или сырость, или темнота, или ветер, который выл под окном и раскачивал деревья, пробуждали какую-то настойчивую тягу к фантастическому. Он все останавливался на образах цветов, ему представлялся прелестный цветник, светлый, теплый, почти жаркий день, праздник — Троица. Прекрасный, роскошный загородный коттедж в английском вкусе, заросший благоухающими цветами, с клумбами вокруг дома; крыльцо, увитое вьющимися растениями, было окружено клумбами из роз. Легкая прохладная лестница, устланная богатыми коврами, была украшена редкими растениями в фарфоровых горшках. Особенно он заметил в окнах букеты нежных, белых, сильно душистых нарциссов, склонившихся над своими яркими, зелеными, толстыми длинными стеблями.
Ему не хотелось отходить от них, но он поднялся по лестнице и вошел в большую, высокую гостиную, и опять везде — на окнах, в дверях на балкон и на самом балконе — были цветы. Полы были усыпаны свежескошенным душистым сеном, окна были открыты, в комнату врывался свежий, прохладный, легкий воздух. Под окном щебетали птицы, а посреди комнаты, на столе, покрытом белым атласным саваном, стоял гроб. Гроб был обтянут белым шелком и окаймлен толстой белой оборкой; венки цветов окружали его со всех сторон. Среди цветов лежала девушка в белом кисейном платье, скрестив руки на груди и прижав их к груди, как будто из мрамора. Но ее распущенные светлые волосы были мокрыми; на ее голове был венок из роз. Строгий и уже застывший профиль ее лица тоже казался точеным из мрамора, и улыбка на ее бледных губах была полна безмерной недетской тоски и скорбной мольбы. Свидригайлов знал эту девушку; не было ни образа, ни горящей свечи возле гроба; ни звука молитв: девушка утопилась. Ей было всего четырнадцать, но ее сердце было разбито.
И она погубила себя, сокрушенная оскорблением, потрясшим и изумившим эту детскую душу, запятнала незаслуженным позором эту ангельскую чистоту и вырвала из нее последний крик отчаяния, не услышанный и зверски забытый, в темную ночь, в холод и мокрый пока ветер выл
Авторы устали получать одни и те же вопросы в каждом интервью. Они отвечали на них сто раз и не будут рады ответить на них еще раз. Я могу точно сказать вопросы, которые писатели получают снова и снова при каждом чтении книги и интервью:
- Откуда вы берете свои идеи?
- На что похож ваш писательский процесс?
- Какой совет вы можете дать писателям?
И если вы посмотрите другие списки вопросов для интервью для авторов, они на удивление скучны. Все в основном перечисляют одни и те же 20 вопросов, которые всегда получают писатели.
Мой список вопросов для интервью ниже фантастический, но если этих 50 недостаточно, я бы посоветовал вам перейти сюда , чтобы увидеть примеры фантастических интервью и, возможно, выбрать еще несколько хороших вопросов:
- Paris Review Interviews
- Это лучшие интервью писателей, и их тысячи (включая четыре книги).

- Это лучшие интервью писателей, и их тысячи (включая четыре книги).
Я также рекомендую всем, кто интересуется процессом написания, прочитать мой информативный пост в блоге «12 шагов к написанию романа-бестселлера».
Это действительно осветит процесс письма.
Теперь, конечно, лучший вопрос для писателя — это вопрос, основанный на их книге . Каждому автору не терпится рассказать о своей последней книге или о большой книге, опубликованной несколько лет назад. Если у вас есть хороший вопрос о персонаже, сюжетной линии или процессе создания этой книги, они будут очень рады его услышать.
Но если вы еще не читали их книгу, это следующая лучшая вещь: я составил список хороших вопросов для удивительных и уникальных авторов. Я гарантирую, что эти вопросы удивят их на секунду и заставят задуматься над ответом.
50 хороших вопросов к автору
- В какие литературные паломничества вы отправились?
- Какая первая книга заставила вас плакать?
- Какая самая неэтичная практика в издательском бизнесе?
- Писательство заряжает вас энергией или утомляет?
- Каковы типичные ловушки для начинающих писателей?
- Большое эго помогает или вредит писателям?
- Что ты пишешь Криптонит?
- Вы когда-нибудь получали читательских блок?
- Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы писать под псевдонимом?
- Стараетесь ли вы больше быть оригинальным или донести до читателей то, что они хотят?
- Как вы думаете, может ли кто-то быть писателем, если он не испытывает сильных эмоций?
- С какими еще авторами вы дружите и как они помогают вам стать лучшим писателем?
- Вы хотите, чтобы каждая книга была самостоятельна, или вы пытаетесь создать совокупность работ со связями между каждой книгой?
- Если бы вы могли сказать что-нибудь своему юному писателю, что бы это было?
- Как публикация вашей первой книги изменила ваш писательский процесс?
- Каковы были самые лучшие деньги, которые вы когда-либо тратили как писатель?
- Кого из авторов вы сначала не любили, но в кого превратились?
- Что вы сделали со своим первым авансом?
- Из какого раннего опыта вы узнали, что язык обладает силой?
- Какие журналы наиболее важны для подписки писателей?
- Какой ваш любимый недооцененный роман?
- Как вы совмещаете требования к читателю с заботой о читателе?
- Как писатель, что бы вы выбрали в качестве своего талисмана/аватара/духовного животного?
- Чем вы обязаны реальным людям, на которых основаны ваши персонажи?
- Сколько у вас неопубликованных и недописанных книг?
- Что для вас значит литературный успех?
- Как лучше всего продавать свои книги?
- Какие исследования вы проводите и сколько времени вы тратите на исследования, прежде чем приступить к книге?
- Считаете ли вы писательство своего рода духовной практикой?
- Что самое сложное в написании персонажей противоположного пола?
- Как долго вы были писателем на полставки, прежде чем стали писателем на полную ставку?
- Сколько часов в день вы пишете?
- О каком периоде своей жизни вы пишете чаще всего? (ребенок, подросток, молодой взрослый)
- Что вы редактировали из этой книги?»
- Прочитали ли вы что-нибудь, что заставило вас иначе взглянуть на художественную литературу?
- Какова этика написания исторических личностей?
- Как вы выбираете имена своих персонажей?
- Если бы вы не писали, чем бы вы занимались на работе?
- Вы читаете рецензии на свои книги? Как вы относитесь к плохим или хорошим?
- Вы прячете в своих книгах секреты, которые найдут лишь немногие?
- Какую сцену было труднее всего написать?
- Вы сами гуглите?
- От чего бы вы отказались, чтобы стать лучшим писателем?
- Какие ваши любимые литературные журналы?
- Какая твоя любимая детская книга?
- Что самое сложное в вашем художественном процессе?
- Ваша семья поддерживает вашу писательскую карьеру?
- Если бы вам пришлось делать что-то по-другому, будучи ребенком или подростком, чтобы стать лучшим писателем во взрослом возрасте, что бы вы сделали?
- Сколько времени в среднем вам требуется, чтобы написать книгу?
- Вы верите в писательский кризис? (НЕ спрашивайте, был ли у него писательский блок).

Теперь, если вы писатель, я бы посоветовал также прочитать мой пост «12 шагов, чтобы написать роман-бестселлер».
Это лучший совет, который вы когда-либо получали по поводу написания романов.
Приятного письма!
101 Вопросы для интервью с авторами (забавные и оригинальные вопросы)
Вы готовы взять интервью у автора для своего блога.
Или, может быть, вы запустили подкаст и хотите знать, как взять для него интервью у автора?
Мы здесь, чтобы помочь — как с подготовкой к интервью, так и с составлением списка вопросов для интервью с автором.
Как авторы с ненасытным аппетитом к подлинным историям, мы создали этот пост, чтобы ответить на вопрос: «Какие хорошие вопросы задать автору о книге?»
Есть масса вопросов, которые вы могли бы задать.
Но это сделает интервью более приятным для вас и ваших гостей.
Авторам эти вопросы помогут подготовиться к интервью и узнать, чего ожидать, когда вас позовут рассказать о своей работе.
Что в этой статье:
[скрыть]
Как вы готовитесь к интервью с автором?
Подготовка к интервью с автором требует не только списка хороших вопросов, которые можно задать автору. Вы оба должны быть в правильном настроении.
Но поскольку интервью будете проводить именно вы, а автор предлагает свое время и ответы для развлечения ваших читателей или слушателей, вы должны убедиться, что это интервью доставит вашим гостям положительные впечатления.
С этой целью помните о следующих советах:
- Знайте свою аудиторию (так же важно для интервьюеров, как и для авторов).
- Задавайте открытые вопросы (не ДА и НЕТ).
- Сделать автора звездой интервью.
- Подготовьте вопросы, которые возбудит любопытство аудитории.
- Поддерживайте интерес аудитории, приглашая ее задавать вопросы.
- Будьте пунктуальны и уважайте время автора.
Чем лучше вы подготовлены к каждому интервью с автором, тем больше вероятность того, что ваши читатели или слушатели будут возвращаться к вам снова и снова.
101 Вопросы для интервью с автором
Вам нужен список хороших вопросов, которые можно задать писателю, и мы стремимся облегчить вашу работу.
Приведенные ниже вопросы разделены на популярные категории, поэтому вы можете выбрать типы вопросов, наиболее интересные вашей аудитории.
Вопросы для интервью с лучшим автором
1. Как вы думаете, в какой момент человек должен называть себя писателем?
2. В чем вы видите разницу между писателем и автором?
3. Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы писать под псевдонимом, и почему или почему бы и нет?
4. Что для вас означают слова «творческий кризис»?
5. Как вы работаете с негативными отзывами о книгах?
6. Есть ли терапевтическая польза от моделирования персонажа по образцу кого-то из ваших знакомых?
7. Что для вас самое сложное в писательском процессе?
8. Как давно вы пишете или когда начали?
9. Какой совет вы бы дали писателю, работающему над своей первой книгой?
10.
Что для вас является наиболее важным элементом хорошего письма?
11. Что для вас важнее — сюжет или персонажи — и почему?
12. Как вы развиваете сюжет и персонажей?
13. Когда вы впервые назвали себя писателем?
14. Как вы используете социальные сети как автор?
15. Что вам больше всего нравится и что не нравится в издательском деле?
16. Что бы вы сказали автору, который захотел создать собственную обложку?
Интервью с автором Вопросы об их книге
1. Сколько книг вы написали и какая из них ваша любимая?
2. Над какой частью книги вам было труднее всего писать?
3. Какая часть книги была самой интересной для написания?
4. Какой из персонажей вам ближе всего и почему?
5. Если вы планируете продолжение, не могли бы вы немного рассказать о своих планах?
6. Как сильно изменилась ваша книга со времени первого черновика?
7. Каким взглядам или убеждениям вы бросили вызов в этой работе?
8.
Что вдохновило вас на идею вашей книги?
9. Как бы вы описали идеального читателя вашей книги?
10. Сколько исследований вам нужно было провести для вашей книги?
11. Насколько важно было профессиональное редактирование для разработки вашей книги?
12. Какую сцену было труднее всего написать и почему?
13. Какие герои вашей книги больше всего похожи на вас или на знакомых вам людей?
14. Сколько времени вам понадобилось, чтобы написать эту книгу?
15. Как вы придумали название для своей книги?
16. Вы бы поладили с главным героем?
17. Если бы вы могли встретиться со своими персонажами, что бы вы им сказали?
Забавные вопросы на собеседовании с автором
1. Каков ваш процесс написания? Вы больше заговорщик или штаны?
2. Что вам нужно в вашем письменном пространстве, чтобы помочь вам сосредоточиться?
3. Если бы вам нужно было написать спин-офф о второстепенном персонаже, кого бы вы выбрали?
4.
Если бы вы могли провести день с другим популярным писателем, кого бы вы выбрали?
5. Каков ваш график, когда вы пишете книгу?
6. Вы когда-нибудь путешествовали в поисках материала для своей книги?
7. Какой ваш любимый перекус или напиток для письма?
8. Как вы отмечаете окончание книги?
9. Что вы думаете о NaNoWriMo? Стоило того?
10. В чем ваш криптонит как писатель?
11. Какие риски, на которые вы шли, когда писали, окупились?
12. Когда вы в последний раз гуглили себя и что вы нашли?
13. Кто из ваших персонажей, скорее всего, будет активистом и каким?
14. Включаете ли вы музыку, когда пишете, и если да, то какая ваша любимая?
15. Вам когда-нибудь мешали писать домашние животные?
16. Если бы по вашей книге сняли фильм, какие актеры сыграли бы ваших персонажей?
17. Вы когда-нибудь убивали персонажа, которого любили ваши читатели?
Другие статьи по теме:
6 правил для слов с двойными согласными, которые должен знать каждый писатель0033
99 Положительных слов, начинающихся с буквы E, чтобы описать человека
Вопросы о писательстве
1.
Какой самый ценный совет о писательстве вам дали?
2. Как вы думаете, какой лучший способ улучшить навыки письма?
3. Какой совет вы бы дали, чтобы помочь другим создавать сюжетные линии?
4. Что вам больше всего помогло или помешало при написании книги?
5. Писательство заряжает вас энергией или утомляет? Или оба?
6. Какую самую большую сумму денег вы когда-либо тратили на писательство?
7. Каковы типичные ловушки для новых авторов?
8. Сколько часов в день вы пишете?
9. Какие ваши любимые блоги или сайты для писателей?
10. В какое время дня вы больше всего пишете?
11. Какое программное обеспечение для письма вы предпочитаете?
12. Как вы придумываете имена персонажей для своих рассказов?
13. Участвуете ли вы в написании заданий в социальных сетях? Вы рекомендуете какой-нибудь?
14. Когда вы пишете эмоциональную или сложную сцену, как вы создаете настроение?
15. Кому вы доверяете объективную и конструктивную критику своей работы?
16.
Каковы основные характеристики героя, за которого вы можете болеть?
17. Что вы делаете, чтобы проникнуть в головы вашего персонажа?
Вопросы авторам о других книгах и авторах
1. Какие книги вам нравится читать?
2. Есть ли книги или авторы, которые вдохновили вас стать писателем?
3. Какие книги больше всего помогли вам, когда вы писали свою (первую) книгу?
4. Какие книги вы читали в детстве?
5. Каких авторов вы сначала не любили, но потом полюбили?
6. Назовите недооцененный роман, который вам нравится.
7. Какой-нибудь чрезвычайно популярный роман заставлял вас думать, что вы могли бы написать его лучше?
8. Пытались ли вы когда-нибудь написать роман в жанре, который редко или никогда не читаете?
9. Какую книгу (или книги) вы сейчас читаете?
10. Если бы вас мог наставлять известный писатель, кто бы это был?
11. В большинстве случаев вы предпочитаете электронные, печатные или аудиокниги?
12.
Какие ваши любимые сериалы или авторы сериалов?
13. Слушали ли вы аудиокниги? Что вам понравилось больше всего?
14. Если бы вы могли быть героем одной из ваших любимых книг, кем бы вы были?
15. Каким автором в вашем жанре вы больше всего восхищаетесь и почему?
16. Использовали ли вы приложение, чтобы брать электронные или аудиокниги из библиотеки?
17. Какие книги вы читали более одного раза в жизни?
Личные вопросы авторам
1. Повлияло ли написание и публикация книги на то, как вы себя видите?
2. Есть ли какой-то определенный жанр, в котором вы хотели бы писать, но только под псевдонимом?
3. Считаете ли вы писательство своего рода духовной или терапевтической практикой?
4. Как писатель, кого бы вы выбрали своим тотемным животным?
5. Какие духовные или терапевтические практики помогают вам прийти в себя?
6. На каком этапе (или этапах) своей жизни вы написали большую часть своих произведений?
7.
Что самое сложное в написании персонажей противоположного пола?
8. Что для вас значат слова «литературный успех»? Как вы себе это представляете?
9. Если бы вы не зарабатывали на жизнь писательством, чем бы вы, вероятно, занимались по работе?
10. Кто-нибудь в вашей семье не одобряет то, что вы написали?
11. Читает ли кто-нибудь в вашей семье ваши книги?
12. Кто был самым большим сторонником вашего творчества?
13. Есть ли в вашей семье другие писатели?
14. Если бы вы могли пригласить на ужин любых трех человек, кого бы вы пригласили?
15. Не могли бы вы рассказать о себе что-то, чего ваши читатели не знают (пока)?
16. Если бы вам нужно было описать себя всего тремя словами, что бы это было?
17. Если бы у вас была сила вылечить болезнь по вашему выбору, что бы это было?
Вы готовы к следующему интервью с автором?
Теперь, когда вы знаете, как брать интервью у автора, каких авторов вы имеете в виду? И какие из вопросов автора интервью в этом посте достаточно выделялись, чтобы вы захотели добавить их в свой собственный список интервью?
Ваши вопросы не должны звучать оригинально.


