Вопросы какие есть: правила постановки вопросов, шесть видов вопросов, техника постановки вопросов

Содержание

правила постановки вопросов, шесть видов вопросов, техника постановки вопросов

Студенту важно уметь слушать. Но еще важнее – уметь задавать правильные вопросы, которые помогут получить нужный ответ. Иначе можно получить такой ворох лишней информации, которая забьет голову и не оставит места для полезных вещей, которые можно найти на нашем телеграм-канале.

Давайте вместе разбираться, что такое правильный вопрос, почему так важно уметь его составлять, а также какие виды вопросов бывают.

Правильный вопрос: какой он?

Правильно заданный вопрос не вынуждает собеседника отвечать. Грамотная формулировка делает так, что собеседнику самому захочется хорошенько подумать и дать ответ.

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Почему так важно уметь задавать нужные вопросы? 

Дело в том, что нас окружает такой огромный объем информации, что если мы не научимся сортировать и принимать только важное, будет потрачено непростительно много времени и средств для поиска нужного.

Особенно важно это для бизнеса, ведь время – деньги. А задавая партнерам нужные вопросы, можно получить необходимые сведения, и в связи с ними выстраивать дальнейшую стратегию. Более того, задавать вопросы – значит проявлять к людям интерес, показыватя, что вы готовы уделить им время.

А вот неуместные и назойливые вопросы могут отпугнуть человека, заставить его «закрыться» и даже отказаться от сотрудничества.

Иммануил Кант был уверен, что ставить грамотные вопросы способны только умные и проницательные люди: «Бессмысленный вопрос требует бессмысленного ответа… Кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето»

Чего можно добиться правильным вопросом?

 Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей:

  • пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию;
  • повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог;
  • управлять диалогом, направляя его в нужное русло;
  • удерживать инициативу в общении.

Спрашивать могут не все. Задавать вопросы – удел смелых людей, которые не боятся обозначить свою позицию, раскрыть собственную систему ценностей собеседнику.

Но чтобы грамотный вопрос возымел действие, задавать его нужно не спонтанно, а продумывать заранее.

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Типы вопросов

Чтобы получить важную информацию, важно не просто поставить вопрос, но и продумать, как это сделать. Есть типы вопросов, на которые люди отвечают неохотно или неоднозначно.

Специалисты по риторике рекомендуют чаще задавать вопросы, а не произносить монологи. Ведь именно так можно подвести собеседника к нужному вам выводу, не навязывая собственных выводов. А это уже искусство!

Первое, что нужно сделать – разобраться в типологии, а затем уже заинтересовать собеседника и дать ему понять, что ответить развернуто – это дело чести.

Закрытый вопрос

Цель закрытого вопроса – получить однозначный ответ (да, нет). Например: «Вы достигли совершеннолетия?», «У вас есть водительские права?».

С помощью закрытого вопроса можно получить однозначную информацию: «Какой вуз вы окончили?» – «МГУ».

Особенность этого типа – точная и краткая формулировка, поэтому и ответ предполагается точный и краткий. Часто в начале вопроса стоит местоимение «Вы», вопросительное слово или вопросительная конструкция. Например: «Вы сказали, что…», «Не возражаете, если…?», «Сколько…?», «Вы были…?».

Такие вопросы постоянно всплывают в студенческой и деловой жизни. Но чрезмерное их употребление нежелательно, так как создается напряженная атмосфера. Они уменьшают маневренность беседы, и у собеседника может сложиться ощущение допроса.

Цель закрытого вопроса часто не в собственном получении информации, а скорее в получении согласия или подтверждения на полученные ранее данные. (Груз ожидается в четверг? – Нет, в пятницу. )

Открытый вопрос

Здесь уже не получится ответить кратко, так как открытый вопрос предполагает объяснение.

Узнать такие вопросы можно по вопросительным словам «почему», «зачем», «каким образом», «как вы думаете» и т.д. Такие формулировки позволяют получить более развернутые данные, выяснить настоящие мотивы собеседника.

Особенность таких вопросов в следующем:

  • собеседник обдумывает высказывание, постоянно пребывая в активном состоянии;
  • у собеседника появляется шанс отбирать информацию для оппонента на свое усмотрение;
  • открытый вопрос устраняет барьеры между собеседниками, снимает с оппонента ощущение сдержанности и замкнутости;
  • партнер не ощущает давления, так как понимает, что является обладателем важной информации, идей, предложений.

Но в открытом вопросе собеседник может уйти от четкого ответа, дав только ту информацию, которую посчитает нужным. Поэтому нужно быть готовым к дополнительным наводящим, второстепенным, основным и другим вопросам.

Наводящие вопросы

Их формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ.

Например: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?».

В составе наводящих вопросов чаще всего есть слова-подсказки:

  • разве,
  • конечно,
  • ведь,
  • тоже,
  • не правда ли.

Есть также основные, второстепенные и последующие вопросы. Их можно продумать заранее или задать спонтанно. Цель таких вопросов – уточнить услышанное.

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – это открытый вопрос, который предлагает собеседнику несколько вариантов ответов или предлагает ему сказать свой.

Например: «Как вы стали юристом: осознанно выбрали профессию, пошли по стопам родителей или пошли за компанию с другом?»

Их используют, когда хотят разговорить собеседника. Но важно, чтобы все альтернативы были нейтральными, не задевали оппонента.

Название

Риторический вопрос

На такой вопрос не требуется прямой ответ. Его задают, когда хотят вызвать определенную реакцию: сделать акцент, заручиться поддержкой, напомнить о нерешенных проблемах.

Например: «Когда уже люди будут понимать друг друга?»

Важно, чтобы риторический вопрос был кратким, уместным, понятен всем присутствующим. Если в ответ звучит молчание, скорее всего, собеседник согласен и одобряет вашу точку зрения.

Переломный вопрос

Они удержат разговор в строго установленном русле или поднимут целый ряд проблем. С их помощью можно определить слабые места во мнении партнера.

Например: «Как вы видите пути развития вашей профессии?»

Такой вопрос уместен, если хотите плавно перейти с обсуждения одной проблемы на другую или когда почувствуете напряженность/сопротивление оппонента.

Вопрос для обдумывания

С его помощью можно подвести итоги беседы, тщательно проанализировать или прокомментировать сказанное ранее.

Например: «Сумел ли я вас переубедить в том, что…?», «Правильно ли я вас понял, что…?», «Думаете ли вы, что…?»

Его задают, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, подвести итоги беседы. Он поможет собеседнику обдумать собственное мнение, создать благоприятную почву для аргументации по проблеме, дает возможность внести правки в свою позицию, если они возникли в ходе беседы.

Зеркальный вопрос

Заключается в повторении части утверждения собеседника с вопросительной информацией.

Он не опровергает утверждение оппонента и не противоречит ему, а вносит в беседу новые элементы для придания открытости диалогу. Это позволяет понять точку зрения собеседника.

Контрольный вопрос

Позволяет управлять вниманием собеседника, возвращает его на предыдущий этап беседы, проверяет, насколько он понял обсуждаемое.

Стоит отличать контрольные вопросы, которые ориентированы на факты (Кто? Что?), направлены на человека, его внутренний мир и поведение (Как? Зачем?).

Здесь важно, чтобы вы сами хорошо знали ответы на поставленные вопросы, иначе можно попасть в ловушку, получив ответный вопрос-капкан – такой же вопрос, который оппонент задаст вам.

Есть 4 разновидности контрольных вопросов, которые преследуют разные цели:

  1. Вопросы для проверки компетентности (практические)
    . Здесь задают теоретические и практические вопросы, связанные с опытом и знаниями собеседника. Сложный практический вопрос может стать вопросом-капканом. Поэтому перед тем, как его задать, убедитесь, что сами знаете на него ответ. Примеры практических вопросов: «А что бы вы предприняли в такой ситуации?», «Каким образом можно осуществить это на практике?». Чаще всего прием практических вопросов встречается в сфере изучения естественных наук (географии, химии, физики, экологии). Их суть заключается в том, чтобы любые сведения и знания заземлить на практике
  2. Вопросы для демонстрации знаний. Они нужны, чтобы предоставить собеседнику возможность блеснуть знаниями, компетенцией.
    Их хорошо задавать, если собеседнику необходимо самоутвердиться, заслужить уважение.
  3. Провокационные вопросы. Их задают, если хотят поймать собеседника на противоречии между сказанным сейчас и ранее. На собеседованиях иногда пытаются ввести собеседника в состояние смущения, задавая провокационные вопросы. Цель – посмотреть, как собеседник выкручивается из ситуации, как он себя ведет в ситуации неудачи, может ли он признавать поражение, а иногда – вывести из равновесия и заставить думать в нестабильной обстановке.

Мы с вами выяснили, какие виды вопросов бывают. А наши практические советы помогли понять, как и когда их можно задавать. Остается только потренироваться: начните с одногруппников, а потом и на преподавателей можно переключиться.

Ну а чтобы от беседы с преподавателем не отвлекала плохо написанная контрольная или курсовая, заручитесь поддержкой сервиса помощи студентам. Они блестяще выполнят свою работу, а вам остается только «заговорить» экзаменатора.

Какие у вас есть вопросы? / Хабр

«Какие у вас есть вопросы?» – вопрос, который гарантирован на любом собеседовании на работу.
«И если у кандидата нет вопросов, то вопрос возникает по поводу кандидата» – как-то сказала мне знакомая HR из Кремниевой долины в разговоре о поиске работы в США.

Спросить о чем-то HR, менеджера, потенциального коллегу — это не просто хороший тон и возможность оставить нужное профессиональное впечатление о себе. Правильные вопросы помогают понять, насколько комфортно будет вам работать в команде и сможет ли компания удовлетворить ваши карьерные интересы.

На эту тему недавно нашла занимательный сайтик-генератор вопросов для интервью KeyValues.com. Для тех, кто не владеет английским в достаточной мере, я и решила сделать перевод.

На стыке программирования и межличностных отношений


Его создательница Lynne Tye до перехода в веб-программирование имела очень разный, но всегда сфокусированный на межличностных отношениях профессиональный опыт.

Она работала операционным менеджером в Homejoy, где под ее руководством было более 150 человек, и имеет ученую степень в неврологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF).

Поработав несколько лет веб-разработчиком удаленно, Лин узнала много о разнообразии стилей работы, командной динамики и инженерных культур. За это время она четко поняла, чего хочет, и решила, что ей будет легко найти правильную работу в правильной команде.

Я села делать список компаний, к которым я хотела бы присоединиться, и я скажу вам: это было совершенно бесполезно. <…>

Мне хотелось узнать, с кем я буду работать. Однако страницы компаний и описания должностей были совсем бесполезны. Я созвонилась по телефону с несколькими рекрутерами, и никто из них не мог ответить, насколько инженеры вовлечены в разработку продукта, предпочитают ли они работать быстро или доводят код до совершенства. Это объясняет, почему программисты предпочитают присоединяться к компаниям, в которых уже кого-то знают. <…>
Я создала Key Values как место, где инженерные команды смогут рассказать о своей культуре и о том, как перевести свои ценности в повседневную практику, потому что все это важно знать до прохождения технического скрин-интервью и очного собеседования в компанию
.

Так какие вопросы задавать и как расшифровать ответы?


На главной странице сайта Key Values предлагается выбрать наиболее важные для вас рабочие моменты. Они для удобства разбиты на 6 тематических групп: ежедневная работа, командные ценности, здоровая обстановка, программирование, карьерный рост, стратегия компании.

Я постаралась выбрать наиболее общие и важные моменты рабочего процесса со своей точки зрения. Дальше вас ждут вопросы, которые Лин предлагает задавать на собеседованиях по моему запросу.

Работа и дружба


Что способствует дружеским отношениям внутри вашей команды?


Большинство людей не признают, что члены их команды не близки друг другу или им не хватает командной работы. Спрашивая о том, чем связана команда, вы получите четкое представление о том, насколько все дружелюбны и сплочены. Члены одной команды посещают конференции вместе, а члены другой были друзьями еще до того, как присоединиться к компании. Возможно, вы узнаете о совместных социальных активностях и переработках.

Во время обеда обсуждаются рабочие темы или более личные?

Если ваш интервьюер не знает, как ответить на этот вопрос, спросите его/ее, предпочитают ли люди обедать за своими столами или ходят в кафе. Не стесняйтесь задавать разным людям один и тот же вопрос, чтобы вы могли нарисовать полную картину. Конечно, лучший сценарий — пообедать с командой во время вашего интервью. Если этого нет в расписании, предложите это.

Вопрос о разговорах во время обеда дают представление об отношениях внутри команды. В некоторых компаниях проводится четкая граница между профессиональным и личным, в то время как других этой границы нет.

Карьерный рост


По какой причине инженеры чаще всего увольняются из компании?

Четкие ответы на этот вопрос дают четкую картину. «У нас нет текучки за последние 18 месяцев» или «Последние 5 человек, которые ушли, начали создавать свои собственные компании». Но чаще звучат менее четкие ответы, поскольку интервьюеры редко говорят прямо, что люди уходят из-за нездоровой рабочей атмосферы или постоянных переработок. Поэтому вам нужно будет определить, как ваш интервьюер отвечает на эти вопросы в дополнение к тому, что он на самом деле говорит. Да. Вы проводите собеседование с вашим интервьюером.

Почему на эту должность вы ищете внешних кандидатов? (Для менеджеров или ведущих ролей)

Вы должны выяснить, почему они не могут закрыть вакансию кем-то из членов команды. Вы можете узнать, что повышения редко практикуются в этой компании или что существует серьезный пробел в знаниях или опыте, за восстановление которого вы будете ответственны.

Начинал ли кто-нибудь из старших инженеров работать в этой компании с позиции младшего инженера?

Это особенно полезно для джуниоров. Если вы первый джуниор разработчик, то спросите, какие ожидания у команды от этой позиции и с к кому вы можете обращаться за помощью.
Вы также узнаете, есть ли карьерный рост в компании. Здорово узнать, что другие младшие разработчики смогли вырасти в компании. Спросите, можете ли вы встретиться и поговорить с таким человеком, даже если это не тот человек, с которым вы будете работать напрямую.

Каков процесс, например, перехода в другой проект или в другую команду?

Хороший ответ будет включать примеры множества людей, которые сделали именно это. «Джесс просто перешла из команды разработчиков к команду инфраструктуры. Стивен начал работать инженером и теперь является менеджером проектов».
Просто потому, что у компании есть установленная политика в отношении внутренней мобильности, это не означает, что она осуществляется.
Узнайте, как легко попробовать разные вещи, и как устроен переход между проектами / командами на основе интереса и соответствия. Сможете ли вы сами быть инициатором для таких переходов? Как много времени это займет? Поддерживает ли компания эти изменения?

Психологическая обстановка


Можете ли вы привести мне пример ошибки, которую вы допустили. Как она была обработана?

В идеале ваш интервьюер будет честно отвечать. Если людям комфортно обсуждать большие неудачи, то это хороший знак. Это говорит о том, что компания создала безопасную среду для людей, чтобы пережить неудачу, и что эта среда открыта к рискам и экспериментам.
Если люди закрыты в обсуждении неудач, это может указывать на культуру вины в компании.

Насколько быстро реагируют люди на электронные письма / сообщения в Slack в выходные и после 6 вечера?

Так вы сможете получить представление о реальных рабочих часах и о том, как члены команды общаются друг с другом.
Не стоит задавать прямой вопрос о балансе работы / жизни в компании. Мало того, что некоторые интервьюеры могут интерпретировать это как нежелание работать, но так еще и наверняка дадут вам шаблонный ответ.

Была ли реорганизация команды и как она проходила?

Затем спросите: «Что побудило реогранизацию и каковы были изменения?» Рассказы о реорганизациях позволяют узнать, как работает общий бизнес и куда он идет. Компании решаются на реструктуризацию по нескольким причинам: сбои в работе, смена клиентской базы, рост или сокращение численности персонала, контроль над менеджером или просто попытка исправить то, что не работает.
Вы полезно узнать, какие проблемы существуют, как они измеряются и насколько хорошо они рассматривают вовлеченных лиц при внесении этих изменений.

Разработка


Можете ли вы описать процесс разработки от постановки задачи до выпуска в продакшн?

Здесь нет правильного или неправильного ответа. Вам нужно выяснить, разделяют ли в компании ваше видение развития. Если вы предпочитаете работать быстро и цените самостоятельность, вам вряд ли будет комфортно в команде, где 5 раз ревьюят код и перед его выпуском в продакшн ждут одобрения бизнес-команды.

Какие инструменты вы используете для контроля версий?

Хорошие команды используют хорошие инструменты. Если вы не хотите попасть в команду, которая пользуется устаревшие инструменты, то разумно спросить, какую систему контроля версий они используют.

Как ваша команда перешла к использованию нынешнего фрейворка?

Если вы просто спросите: «Почему вы решили использовать X?», то инженеры могут включить защитную реакцию. Вопросы с «почему» могут быть восприняты как атака. Поскольку вы хуже знакомы с их технологическим стеком и бизнесом, чем они, то лучше спросить, как они пришли к решению использовать те или иные технологии, рассматривали ли они другие варианты, как они оценивали компромиссы между ними? Вы узнаете, кто имеет право принимать решения, когда речь заходит о технологиях, и где компания находятся с позиции технологий.

Командные ценности


Кто в компании для вас самый мотивирующий пример и почему?

Так вы узнаете больше о том, кто здесь работает и какие качества уважают в компании. Кроме того, попросите своего/ю интервьюера пригласить члена команды, которым он гордится/вдохновляется. Если ему/ей сложно выбрать только одного человека, это хороший знак. Если вам назовут людей со всей компании, то это тоже хороший знак.

На каком проекте я буду работать и какие показатели будут определять успех?

Каждый должен спросить о том, над чем он будет работать, как только он присоединится. Конечно, это должно быть чем-то интересным и сложным для вас, но вы также должны выяснить, есть ли четкие показатели для оценки вашей производительности.
Если ваш интервьюер избегает второй половины вопроса, вы можете спросить конкретно, будете ли вы отвечать за улучшение скорости и доступности сервисов, монетизации или удержания пользователей. Вы не только получите представление о том, что вы будете делать, но также как компания управляет данными.

Как происходит управление продуктом?

Важно понять, какую роль играют инженеры в компании и будете ли вы принимать участие в разработке идей и концепций или будете делегировать такую работу, кто имеет полномочия принимать решения.
Уточняющими вопросами могут быть: Как вы распределяете обязанности сотрудников? Насколько много говорят инженеры о том, что построено и как оно построено?

Часто когда мы приходим на собеседование мы хотим только лишь понравится, и забываем, что во время интервью на работу мы тоже выбираем. Задавая правильные вопросы интервьюерам, вы сможете понять, насколько компания соответствует вашим ценностям и удовлетворяет вашим карьерным интересам.

Больше вопросов для интервью ищите здесь.

грамматичность — «Какие вопросы есть?» vs. «Какие там вопросы?»

спросил

Изменено 9 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 8к раз

Представьте себе такую ​​сцену: «ученик, не являющийся носителем языка, спрашивает другого ученика о вопросах в бумаге, лежащей на столе у ​​учителя». Какой правильный способ задать это между двумя вопросами ниже:

  1. «Эй, мужик, какие вопросы?»
  2. «Эй, мужик, какие вопросы?»

В чем разница между вопросами 1 и 2, я имею в виду значение и грамматика . Оба грамматически правильны? Если да, совпадают ли значения?

  • грамматика
  • грамматика
  • вопросы

Оба выражения являются грамматическими. Основное различие между этими двумя выражениями состоит в том, что слово what в « какие вопросы есть? » используется как определитель, а в « какие там вопросы? » играет роль местоимения.

По сути, они имеют одно и то же значение. Однако определитель в выражении « какие там вопросы? » предполагает, что задающий знает, что там есть вопросы, но не уверен, что это за вопросы.

«Что там за вопросы?»

ожидаемый ответ:

«Вопросы…»

И это немного отличается от использования определителя « что «, который предполагает, что спрашивающий ничего не знает о предмете.

«Какие вопросы?»

ожидаемый ответ:

«Вопросы…»

или

«Вопросов нет. »

Насколько мне известно, первое утверждение должно быть:

» Эй, мужик, какие вопросы?» .

Если вы хотите использовать слово « что «, то мы можем построить утверждение как

«Эй, мужик, какие вопросы?»

Что касается второго утверждения, то я считаю его правильным.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Вопросы с чем, кто и кем

Вопросительное слово что и кто может выступать как субъектом , так и объектом . В зависимости от этого структура предложения будет разной.

Изучите эти примеры

Что произошло?

Что ты видел?

Кому принадлежит эта компания?

Кому звонил Майк?

Вопросы к подлежащему с чем и кто

Если «что» или «кто» является подлежащим в предложении, то нам вспомогательный глагол не нужен . Основной глагол идет сразу после вопросительного слова:

What/Who + основной глагол + …?

Примеры того, что и кто в качестве субъекта

Как ее зовут? Ее зовут Кристи.

Что случилось с Полом? Он упал с лестницы.

Что висит на стене? На стене висит картина.

Что делает вас счастливым? Любовь делает меня счастливым.

Кто стучится в дверь? Почтальон стучит в дверь.

Кто сделал это кресло? Мой дедушка сделал его сам.

Кто знает ответ? Дженни знает ответ.

Вопросы к объекту с чем и кто

Если что/кто является объектом в предложении, нам нужен вспомогательный глагол.

Что/Кого + вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + …?

Примеры того, что и кто как предмет

Что вы узнали на уроке? Я выучил несколько новых грамматических правил.

Что хочет от меня Джон? Он хочет помощи.

Что делала собака? Собака плавала в грязной луже.

Кому сейчас звонит Аманда? Она звонит своей подруге.

Кому мы верим? Мы им верим.

Кому они продали свою машину? Они продали его Фишерам.

Кто и кого

Мы используем « что » и как субъект, и как объект, чтобы задавать вопросы о вещах, абстрактных терминах, но не о людях.

Мы используем вопросительное слово « who «, когда задаем вопросы о человеке.

Если вопросительное слово является подлежащим (= мы можем заменить его личным местоимением в его основной форме: Кто это сделал? Он это сделал. Какая разница? «.

Но, если вопросительное слово объект (= мы можем заменить его личным местоимением в объектном падеже: Кому ты помогаешь? Я помогаю ему.), мы должны сказать « кому » в соответствии с официальными правилами грамматики. Особенно, когда глагол требует предлога. Однако, кому такое редко употребляется в современном разговорном английском языке, это звучит очень формально.

Примеры кого с предлогом

С кем он говорит с ? (=С кем он разговаривает?)

С кем мы идем в театр с ? (= С кем мы пойдем в театр?)

Кому ты испекла торт для ? (= Для кого вы испекли торт?)

Если суммировать выше написанное, то получим следующую таблицу:

вопрос к подлежащему вопрос к объекту
что/кто + основной глагол + .