Вопросы какие есть: правила постановки вопросов, шесть видов вопросов, техника постановки вопросов

Содержание

правила постановки вопросов, шесть видов вопросов, техника постановки вопросов

Студенту важно уметь слушать. Но еще важнее – уметь задавать правильные вопросы, которые помогут получить нужный ответ. Иначе можно получить такой ворох лишней информации, которая забьет голову и не оставит места для полезных вещей, которые можно найти на нашем телеграм-канале.

Давайте вместе разбираться, что такое правильный вопрос, почему так важно уметь его составлять, а также какие виды вопросов бывают.

Правильный вопрос: какой он?

Правильно заданный вопрос не вынуждает собеседника отвечать. Грамотная формулировка делает так, что собеседнику самому захочется хорошенько подумать и дать ответ.

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Почему так важно уметь задавать нужные вопросы? 

Дело в том, что нас окружает такой огромный объем информации, что если мы не научимся сортировать и принимать только важное, будет потрачено непростительно много времени и средств для поиска нужного.

Особенно важно это для бизнеса, ведь время – деньги. А задавая партнерам нужные вопросы, можно получить необходимые сведения, и в связи с ними выстраивать дальнейшую стратегию. Более того, задавать вопросы – значит проявлять к людям интерес, показыватя, что вы готовы уделить им время.

А вот неуместные и назойливые вопросы могут отпугнуть человека, заставить его «закрыться» и даже отказаться от сотрудничества.

Иммануил Кант был уверен, что ставить грамотные вопросы способны только умные и проницательные люди: «Бессмысленный вопрос требует бессмысленного ответа… Кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето»

Чего можно добиться правильным вопросом?

 Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей:

  • пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию;
  • повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог;
  • управлять диалогом, направляя его в нужное русло;
  • удерживать инициативу в общении.
Спрашивать могут не все. Задавать вопросы – удел смелых людей, которые не боятся обозначить свою позицию, раскрыть собственную систему ценностей собеседнику.

Но чтобы грамотный вопрос возымел действие, задавать его нужно не спонтанно, а продумывать заранее.

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Типы вопросов

Чтобы получить важную информацию, важно не просто поставить вопрос, но и продумать, как это сделать. Есть типы вопросов, на которые люди отвечают неохотно или неоднозначно.

Специалисты по риторике рекомендуют чаще задавать вопросы, а не произносить монологи. Ведь именно так можно подвести собеседника к нужному вам выводу, не навязывая собственных выводов. А это уже искусство!

Первое, что нужно сделать – разобраться в типологии, а затем уже заинтересовать собеседника и дать ему понять, что ответить развернуто – это дело чести.

Закрытый вопрос

Цель закрытого вопроса – получить однозначный ответ (да, нет). Например: «Вы достигли совершеннолетия?», «У вас есть водительские права?».

С помощью закрытого вопроса можно получить однозначную информацию: «Какой вуз вы окончили?» – «МГУ».

Особенность этого типа – точная и краткая формулировка, поэтому и ответ предполагается точный и краткий. Часто в начале вопроса стоит местоимение «Вы», вопросительное слово или вопросительная конструкция. Например: «Вы сказали, что…», «Не возражаете, если…?», «Сколько…?», «Вы были…?».

Такие вопросы постоянно всплывают в студенческой и деловой жизни. Но чрезмерное их употребление нежелательно, так как создается напряженная атмосфера. Они уменьшают маневренность беседы, и у собеседника может сложиться ощущение допроса.

Цель закрытого вопроса часто не в собственном получении информации, а скорее в получении согласия или подтверждения на полученные ранее данные. (Груз ожидается в четверг? – Нет, в пятницу.)

Открытый вопрос

Здесь уже не получится ответить кратко, так как открытый вопрос предполагает объяснение.

Узнать такие вопросы можно по вопросительным словам «почему», «зачем», «каким образом», «как вы думаете» и т.д. Такие формулировки позволяют получить более развернутые данные, выяснить настоящие мотивы собеседника.

Особенность таких вопросов в следующем:

  • собеседник обдумывает высказывание, постоянно пребывая в активном состоянии;
  • у собеседника появляется шанс отбирать информацию для оппонента на свое усмотрение;
  • открытый вопрос устраняет барьеры между собеседниками, снимает с оппонента ощущение сдержанности и замкнутости;
  • партнер не ощущает давления, так как понимает, что является обладателем важной информации, идей, предложений.

Но в открытом вопросе собеседник может уйти от четкого ответа, дав только ту информацию, которую посчитает нужным. Поэтому нужно быть готовым к дополнительным наводящим, второстепенным, основным и другим вопросам.

Наводящие вопросы

Их формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ.

Например: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?».

В составе наводящих вопросов чаще всего есть слова-подсказки:

  • разве,
  • конечно,
  • ведь,
  • тоже,
  • не правда ли.
Есть также основные, второстепенные и последующие вопросы. Их можно продумать заранее или задать спонтанно. Цель таких вопросов – уточнить услышанное.

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – это открытый вопрос, который предлагает собеседнику несколько вариантов ответов или предлагает ему сказать свой.

Например: «Как вы стали юристом: осознанно выбрали профессию, пошли по стопам родителей или пошли за компанию с другом?»

Их используют, когда хотят разговорить собеседника. Но важно, чтобы все альтернативы были нейтральными, не задевали оппонента.

Название

Риторический вопрос

На такой вопрос не требуется прямой ответ. Его задают, когда хотят вызвать определенную реакцию: сделать акцент, заручиться поддержкой, напомнить о нерешенных проблемах.

Например: «Когда уже люди будут понимать друг друга?»

Важно, чтобы риторический вопрос был кратким, уместным, понятен всем присутствующим. Если в ответ звучит молчание, скорее всего, собеседник согласен и одобряет вашу точку зрения.

Переломный вопрос

Они удержат разговор в строго установленном русле или поднимут целый ряд проблем. С их помощью можно определить слабые места во мнении партнера.

Например: «Как вы видите пути развития вашей профессии?»

Такой вопрос уместен, если хотите плавно перейти с обсуждения одной проблемы на другую или когда почувствуете напряженность/сопротивление оппонента.

Вопрос для обдумывания

С его помощью можно подвести итоги беседы, тщательно проанализировать или прокомментировать сказанное ранее.

Например: «Сумел ли я вас переубедить в том, что…?», «Правильно ли я вас понял, что…?», «Думаете ли вы, что…?»

Его задают, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, подвести итоги беседы. Он поможет собеседнику обдумать собственное мнение, создать благоприятную почву для аргументации по проблеме, дает возможность внести правки в свою позицию, если они возникли в ходе беседы.

Зеркальный вопрос

Заключается в повторении части утверждения собеседника с вопросительной информацией.

Он не опровергает утверждение оппонента и не противоречит ему, а вносит в беседу новые элементы для придания открытости диалогу. Это позволяет понять точку зрения собеседника.

Контрольный вопрос

Позволяет управлять вниманием собеседника, возвращает его на предыдущий этап беседы, проверяет, насколько он понял обсуждаемое.

Стоит отличать контрольные вопросы, которые ориентированы на факты (Кто? Что?), направлены на человека, его внутренний мир и поведение (Как? Зачем?).

Здесь важно, чтобы вы сами хорошо знали ответы на поставленные вопросы, иначе можно попасть в ловушку, получив ответный вопрос-капкан – такой же вопрос, который оппонент задаст вам.

Есть 4 разновидности контрольных вопросов, которые преследуют разные цели:

  1. Вопросы для проверки компетентности (практические)
    . Здесь задают теоретические и практические вопросы, связанные с опытом и знаниями собеседника. Сложный практический вопрос может стать вопросом-капканом. Поэтому перед тем, как его задать, убедитесь, что сами знаете на него ответ. Примеры практических вопросов: «А что бы вы предприняли в такой ситуации?», «Каким образом можно осуществить это на практике?». Чаще всего прием практических вопросов встречается в сфере изучения естественных наук (географии, химии, физики, экологии). Их суть заключается в том, чтобы любые сведения и знания заземлить на практике
  2. Вопросы для демонстрации знаний. Они нужны, чтобы предоставить собеседнику возможность блеснуть знаниями, компетенцией. Их хорошо задавать, если собеседнику необходимо самоутвердиться, заслужить уважение.
  3. Провокационные вопросы. Их задают, если хотят поймать собеседника на противоречии между сказанным сейчас и ранее. На собеседованиях иногда пытаются ввести собеседника в состояние смущения, задавая провокационные вопросы. Цель – посмотреть, как собеседник выкручивается из ситуации, как он себя ведет в ситуации неудачи, может ли он признавать поражение, а иногда – вывести из равновесия и заставить думать в нестабильной обстановке.

Мы с вами выяснили, какие виды вопросов бывают. А наши практические советы помогли понять, как и когда их можно задавать. Остается только потренироваться: начните с одногруппников, а потом и на преподавателей можно переключиться.

Ну а чтобы от беседы с преподавателем не отвлекала плохо написанная контрольная или курсовая, заручитесь поддержкой сервиса помощи студентам. Они блестяще выполнят свою работу, а вам остается только «заговорить» экзаменатора.

Учебное пособие для юридических вузов

§ 2. Виды вопросов

Вопросы можно классифицировать по разным основаниям.

Рассмотрим основные ви­ды вопросов, к которым чаще всего обраща­ются в правовой сфере.

1. По степени выраженности в тексте вопросы могут быть явными и скрытыми. Явный вопрос выражается в языке полностью вместе со своими предпосылками и требованием установить неизвестное. Скрытый вопрос выражается лишь своими предпосылками, а требование устранить неизвест­ное восстанавливается после осмысления предпосылок вопроса. Например, прочитав текст: «Все больше рядовых граждан становятся собственниками акций, и рано или поздно приходит день, когда появляется желание их про­дать», мы не обнаружим здесь явно сформулированных вопросов. Однако при осмыслении прочитанного может возникнуть желание спросить: «Что такое акция?», «Почему их надо продавать?», «Как правильно продать ак­ции?» и т.д. Текст, таким образом, содержит скрытые вопросы.

2. По своей структуре вопросы подразделяются на простые и сложные. Простой вопрос структурно предполагает только одно суждение. Он не мо­жет быть расчленен на элементарные вопросы. Сложный вопрос образуется из простых с помощью логических союзов «и», «или», «если, то» и др. Напри­мер, «Кто из присутствующих опознал преступника, и как он на это отреа­гировал?». Отвечая на сложный вопрос, предпочтительно разбить его на простые вопросы. Вопрос типа: «Если будет хорошая погода, то мы поедем на экскурсию?» — не относится к сложным вопросам, так как его нельзя раз­бить на два самостоятельных простых вопроса. Это пример простого вопро­са. Смысл союзов, образующих сложные вопросы, таким образом, не тожде­ственен смыслу соответствующих логических союзов, при помощи которых образуются сложные истинные или ложные суждения из простых истинных или ложных суждений. Вопросы не бывают истинными или ложными. Они могут быть правильными или неправильными.

3. По способу запроса неизвестного различают уточняющие и восполня­ющие вопросы. Уточняющие вопросы (или «ли» — вопросы) направлены на выявление истинности выраженных в них суждений.

Во всех этих вопросах присутствует частица «ли», включенная в словосочетания «верно ли», «дей­ствительно ли», «надо ли» и т.д. Например, «Верно ли, что Семенов успеш­но защитил дипломную работу?», «Действительно ли в Москве больше жи­телей, чем в Париже?», «Верно ли, что если он сдаст все экзамены на «отлично», то получит повышенную стипендию?» и др. Восполняющие во­просы (или «к» — вопросы) предназначены для выявления новых свойств у исследуемого объекта, для получения новой информации. Грамматический признак — вопросительное слово типа «Кто?», «Что?», «Почему?», «Когда?», «Где?» и т.п. Например, «Как заключить договор на оказание брокерских услуг?», «Когда было совершено это дорожно-транспортное происшест­вие?», «Что означает слово «спонсор»?» и др. Следует иметь в виду, что во­просительные местоимения и наречия не всегда верно передают исходный смысл вопроса, точно и однозначно устанавливая границы области его неиз­вестной. А это, как правило, отрицательно сказывается на его понимании.
Возьмем, например, вопрос «Какие города расположены на Волге?». Такая постановка может предполагать совершенно различные области неизвестно­го: крупные города; красивые города; города центрального и областного подчинения; Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара и другие горо­да и т.д. Поэтому тот, кто ставит восполняющий вопрос, всегда должен быть готов — в соответствии с требованиями адресата — к его коррекции.

4. По количеству возможных на них ответов вопросы бывают открытые и закрытые. Открытый вопрос — это вопрос, на который существует неопре­деленное множество ответов. Закрытым называется вопрос, на который имеется конечное, чаще всего достаточно ограниченное количество ответов. Эти вопросы широко используются в судебной и следственной практике, в социологических исследованиях. Например, вопрос «Как читает лекции этот преподаватель?» — открытый вопрос, так как на него можно дать мно­жество ответов. Его можно перестроить с тем, чтобы «закрыть»: «Как читает лекции этот преподаватель (хорошо, удовлетворительно, плохо)?».

5. По отношению к познавательной цели вопросы могут быть подразде­лены на узловые и наводящие. Вопрос является узловым, если верный ответ на него служит непосредственно достижению цели. Вопрос является наводя­щим, если верный ответ каким-то образом подготавливает или приближает человека к пониманию узлового вопроса, которое, как правило, оказывает­ся зависящим от освещения наводящих вопросов. Очевидно, что четкой гра­ницы между узловыми и наводящими вопросами не существует.

6. По правильности постановки вопросы делятся на корректные и некор­ректные. Корректный (от лат. correctus — вежливый, тактичный, учтивый) вопрос — это вопрос, предпосылкой которого является истинное и непроти­воречивое знание. Некорректный вопрос основан на предпосылке ложного или противоречащего суждений или суждения, смысл которого не опреде­лен. Различают два вида логически некорректных вопросов: тривиально не­корректные и нетривиально некорректные (от лат. trivialis — избитый, пош­лый, лишенный свежести и оригинальности). Вопрос является тривиально некорректным, или бессмысленным, если он выражается предложениями, содержащими неясные (неопределенные) слова или словосочетания. При­мером может служить следующий вопрос: «Приводят ли критическое метафизирование абстракциями и дискредитация тенденции церебрального субъективизма к игнорированию системы парадоксальных иллюзий?».

В процессе общения могут возникать ситуации, когда задаются вопросы, вообще-то являющиеся корректными, но воспринимаемые в качестве три­виально некорректных из-за того, что в их формулировках содержатся выра­жения, неизвестные данным лицам или данной аудитории или неправильно понимаемые. В таких случаях нужно или пояснить неизвестные или непра­вильно понимаемые выражения, или заменить известными.

Вопрос называется нетривиально некорректным, если его предпосылкой является ложное утверждение. На такой вопрос нельзя дать истинного ответа. Например, рассказывают, что английский король Карл II (XVII век) задал в Королевском обществе такой вопрос: «Почему мертвая рыба не увеличивает, а жи­вая увеличивает вес сосуда с водой?». Это был провокационный вопрос. Он сознательно основывался на ложной предпосылке и предполагал согласие с тем, что мертвая рыба не увеличивает, а живая увеличивает вес сосуда с водой.

Если в основе поставленного вопроса лежит простое незнание спрашива­ющего о ложности базиса, то вопрос просто некорректен. Если же спрашива­ющий знает о ложности базиса вопроса и задает вопрос с целью провокации, запутывая своего оппонента, то такой вопрос называют провокационным, а его постановка есть софистический прием. Посредством провокационных вопросов иногда ставят в затруднительное положение логически не подготовленных людей. Так, в ходе дискуссии о гуманизации уголовных наказаний противникам отмены смертной казни задавались вопросы: «Вы за неотврати­мость наказаний или за их ужесточение?», «Вы лично сейчас, здесь готовы привести в исполнение смертный приговор?». На эти вопросы не было полу­чено ответов. А как следует отвечать на такие вопросы? Отвечая на первый во­прос, нужно отметить, что вопрос является некорректным, провокационным, поскольку его предпосылка «Человек должен выступать или за неотврати­мость наказания, или за ужесточение наказания» является ложным утвержде­нием. Затем целесообразно предложить поправить вопрос — «разбить» его на два вопроса: «Вы за неотвратимость наказания или против неотвратимости?», «Вы за смягчение наказания или за ужесточение, или за то, чтобы оставить действующие меры наказания?». При ответе на второй вопрос нужно сказать, что он также является провокационным, и указать предпосылку: «Если чело­век не исключает смертной казни в качестве высшей меры наказания, то он должен быть готов привести такой приговор в исполнение в любое время, в любом месте». Эта предпосылка является ложной.

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ Вопросы задают в тех случаях, когда есть познавательная неопределенность. Пусть, например, имеются города А и В. Мы находимся в городе В, а преступники — в городе А. Города А и В соединены шестью дорогами (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6). Мы ждем

Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Необходимым звеном познавательного про­цесса является вопросно-ответная форма разви­тия знаний. Постановка вопросов и поиск инфор­мации всегда выступает направляющим началом в развитии познания. В результате закрепляются и

§ 3. Правила постановки вопросов

§ 3. Правила постановки вопросов «Задай глупый вопрос, и ты получишь глупый ответ». Такое определяющее влияние вопроса на характер ответа известно с давних пор. Во время одного из своих походов Александр Ма­кедонский взял в плен десять индийских философов. Они были

2.14. Виды вопросов

2.14. Виды вопросов Суждение – это форма мышления, представляющая собой какое-либо утверждительное или отрицательное высказывание. Следовательно, вопрос не является суждением, ведь в нем ничего не утверждается и не отрицается. Тем не менее, вопрос весьма близок к суждению.

§ 2. Необходимость пересмотра принципиальных вопросов

§ 2. Необходимость пересмотра принципиальных вопросов При таком состоянии науки, когда нельзя отделить индивидуальных убеждений от общеобязательной истины, возврат к принципиальным вопросам остается задачей, к которой следует постоянно приступать сызнова. В

Разработка вопросов атеизма и религии

Разработка вопросов атеизма и религии В конце 70-х, в 80 – 90-х годах XIX столетия Энгельс посвящает проблемам религии и атеизма несколько специальных статей. Затрагиваются эти темы и в ряде его крупных произведений. Анализ этого наследства показывает преемственность

Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ § 1. ПОНЯТИЕ ВОПРОСА И ОТВЕТА В процессе аргументации пропонент и оппонент, обосновывая одни и критикуя другие положения, нередко используют вопросно-ответную форму полемики. Однако эта форма характерна не только для полемики, дискуссии

§ 2. ВИДЫ ВОПРОСОВ

§ 2. ВИДЫ ВОПРОСОВ Рассмотрим основные виды вопросов с учетом: 1) отношения к обсуждаемой теме, 2) семантики, 3) функций, 4) структуры.1. Отношение к обсуждаемой теме.В процессе обсуждения спорных проблем в науке, политике, судопроизводстве или деловых беседах важно различать

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ Вопросы задают в тех случаях, когда есть познавательная неопределенность. Пусть, например, имеются города А и В. Мы находимся в городе В, а преступники — в городе А. Города А и В соединены шестью дорогами (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6). Мы ждем

Часть пятая: Порядок физических вопросов

Часть пятая: Порядок физических вопросов Мне хотелось бы показать здесь всю цепь других истин, которые я вывел из этих первых. Но так как для этого сразу пришлось бы говорить о многих вопросах, составляющих предмет споров между учеными, с которыми я не желал бы портить

Часть пятая Порядок физических вопросов

Часть пятая Порядок физических вопросов Мне хотелось бы показать здесь всю цепь других истин, которые я вывел из этих первых. Но так как для этого сразу пришлось бы говорить о многих вопросах, составляющих предмет споров между учеными, с которыми я не желал бы портить

b) ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС, № 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ

b) ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС, № 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ В противоположность массе «дух» тотчас же показывает свою критичность, рассматривая своё собственное ограниченное произведение, «Еврейский вопрос» Бруно Бауэра, как абсолютное и лишь противников этого произведения — как

Как проводили биологическую эволюцию: виды-инкубаторы и виды-выводки

Как проводили биологическую эволюцию: виды-инкубаторы и виды-выводки Материалистическая наука полагает, что всё на свете происходит без сверхъестественных вмешательств. В частности, совершенно естественно происходит и биологическая эволюция, причём новые

грамматичность — «Какие вопросы есть?» vs. «Какие там вопросы?»

спросил

Изменено 10 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 8к раз

Представьте себе такую ​​сцену: «ученик, не являющийся носителем языка, спрашивает другого ученика о вопросах в бумаге, лежащей на столе у ​​учителя». Какой правильный способ задать это между двумя вопросами ниже:

  1. «Эй, мужик, какие вопросы?»
  2. «Эй, мужик, какие вопросы?»

В чем разница между вопросами 1 и 2, я имею в виду значение и грамматика . Оба грамматически правильны? Если да, совпадают ли значения?

  • грамматика
  • грамматика
  • вопросы

Оба выражения являются грамматическими. Основное различие между этими двумя выражениями состоит в том, что слово what в « какие вопросы есть? » используется как определитель, а в « какие там вопросы? » играет роль местоимения.

По сути, они имеют одно и то же значение. Однако определитель и в выражении « какие там вопросы? » предполагает, что спрашивающий знает, что там есть вопросы, но не уверен, какие они.

«Что там за вопросы?»

ожидаемый ответ:

«Вопросы…»

И это немного отличается от использования определителя « что «, который предполагает, что спрашивающий ничего не знает о предмете.

«Какие вопросы?»

ожидаемый ответ:

«Вопросы…»

или

«Вопросов нет. »

Насколько мне известно, первое утверждение должно быть:

» Эй, мужик, какие вопросы?» .

Если вы хотите использовать слово « что «, то мы можем построить утверждение как

«Эй, мужик, какие вопросы?»

Что касается второго утверждения, то я считаю его правильным.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

11 ЛУЧШИХ типов вопросов в классе: подробное руководство

Вопросы — это самый мощный инструмент учителя, они могут поддерживать течение урока, выявлять неправильные представления или открывать дискуссию, которая дает учащимся более глубокое понимание темы.

Молот нашего Тора.

Размахиваете ли вы своим молотком для вопросов со стилем и изяществом или вопросы в вашем классе нуждаются в обновлении?

(Это был закрытый вопрос!)

В этой статье я рассмотрю типы вопросов в классе и то, как они могут помочь вам спланировать уроки, а затем Бен Купер из Wagol Teaching приводит еще несколько примеров того, что он использует.

Как задавать правильные вопросы

По словам Патриции Блоссер (автора книги Как задавать правильные вопросы ), есть четыре основные категории, к которым относятся основные типы вопросов:

Категория вопроса Определение
Управленческий Позволяет учителю поддерживать процесс обучения в движении.
Риторический Используется для усиления идеи или акцентирования внимания.
Закрыто Для проверки усвоения материала или концентрации внимания учащихся.
Открыто Позвольте учителю способствовать дебатам и обсуждениям.

Управленческие вопросы

Управленческие вопросы используются, чтобы подвести учащихся к следующему упражнению.

Это можно сделать, проверив, подготовлены ли они (Есть ли какие-либо вопросы о деятельности, которую вы собираетесь выполнять?), Есть ли у них необходимое оборудование («У всех ли есть зеленая ручка?») или попросив их выполнить действие («Можете ли вы объединиться в группы, пожалуйста?»).

Эти вопросы можно рассматривать как ссылки, которые объединяют урок.

Хотя они могут не использоваться для непосредственного обучения студентов, их использование позволяет учащимся получить пользу от следующих типов вопросов.

Риторические вопросы

Риторические вопросы не используются для получения ответа (хотя вы все равно часто получаете ответ!).

Они используются либо для того, чтобы напомнить учащимся то, что они уже знают («в начале урока мы узнали, что у верблюдов есть два набора бровей, чтобы песок не попадал им в глаза, да?»), либо для того, чтобы подчеркнуть важную точка («Нам нужен белок в нашем рационе, чтобы помочь с ростом и восстановлением, верно?»).

При регулярном использовании учащиеся привыкают к основному смыслу риторических вопросов, что учитель повторяет что-то, потому что это важно, и поэтому мне нужно это запомнить.

Закрытые вопросы

Эти типы вопросов следует использовать, когда есть конкретный ответ или диапазон ответов, например. «Как называется изменение состояния, происходящее при переходе воды из твердого состояния в жидкое?»

Студенты должны были уже знать ответ, поэтому закрытые вопросы используются как метод тренировки припоминания, чтобы проверить запоминание и выявить неправильные представления, которые затем можно оспорить и исправить.

Часто за закрытым вопросом следует открытый вопрос.

Открытые вопросы

Как, почему и где, вопросы.

У них нет конкретного ответа, но они заставляют респондента дать объяснение.

Ответы будут основываться на опыте учащихся, их мнениях, ценностях и понимании обсуждаемой темы.

Я всегда после правильного ответа на закрытый вопрос задаю простой вопрос «Почему?» Обычно я следую этому с оговоркой «Вы правы, но почему?».

Это дает учащемуся уверенность в своем ответе и, скорее всего, даст более подробное объяснение.

Он также выделяет тех, кто, возможно, сделал попытку в темноте с ответом на закрытый вопрос, что позволяет мне помочь им перейти к этапу, на котором они глубоко понимают тему.

Когда учащиеся готовятся к тесту, открытые вопросы действительно помогают им глубже понять предмет, чем закрытые вопросы.

Вопросы также являются неотъемлемой частью Принципов обучения Rosenshine.

Другие типы вопросов в классе

Вопросы-основы

Вопросы-основы, на мой взгляд, необходимы.

Они дают учителю возможность выяснить, может ли он перейти к следующей части урока или ему нужно время, чтобы вернуться к определенному элементу.

Их очень просто написать и еще проще и быстрее применить на уроке.

Быстро и просто… нужно быть победителем, верно?

Мои собственные вопросы по шарнирам — это вопросы с несколькими вариантами ответов, которые я вывешиваю на доске. Обычно с тремя или четырьмя возможными ответами.

Все учащиеся отвечают одновременно, поднимая доски, цветные палочки или выполняя физическое действие (руки за голову, левая или правая рука вверх).

Важная вещь (как упоминалось в видео выше) заключается в том, что учителю необходимо наблюдать за всеми ответами одновременно.

Вопросы более высокого порядка

Эти вопросы являются чисто прогрессирующими, они не позволяют учащимся отвечать просто по памяти.

Они требуют гораздо более высокого уровня когнитивных требований, поощряя учащихся думать за пределами того, что очевидно.

Они погружают учащихся в мир мнений, умозаключений, предположений и гипотез. Связь между темами и даже темами возникает, когда мы используем вопросы более высокого порядка.

Пример:
«Какого цвета листья растений?» — это закрытый наблюдательный вопрос. В то время как вопрос «Почему листья растений зеленые» — это более высокий вопрос. Это открывает более глубокие мысли и предположения.

Опять же, этот тип стратегии вопросов очень эффективен, когда студенты готовятся к тесту.

Примеры от Бена Купера из Wagol Teaching

Бен Купер

Как учителя, мы обладаем большой властью и влиянием в классе. Иногда самые незначительные вещи, которые мы делаем или говорим, могут повлиять на мышление и отношение детей к обучению как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Типы вопросов в классе могут сильно повлиять на вовлеченность и прогресс наших учеников.

Такие фразы, как «Вы понимаете?» и «Каков ответ?» могут быть совершенно невинными вопросами, но на самом деле могут сдерживать обучение некоторых детей.

Всегда полезно проверять все наши взаимодействия, чтобы убедиться, что они получают от детей все самое лучшее.

Часто это может быть простой поворот фразы, который может полностью улучшить простое взаимодействие с ребенком и дать ребенку возможность рисковать, делиться своими идеями и мыслями и, в конечном итоге, лучше учиться.

Вот мои пять вещей, которые мы должны чаще говорить в классе!

5 Типы методов опроса в классе

1. Каким может быть ответ?

«Каков ответ?» — прямой вопрос, который сотни раз в день задают учителя по всему миру.

Поясню: нет ничего плохого в том, чтобы задать этот вопрос, но дает ли он максимальную пользу всем нашим детям?

Уверенный в себе ребенок без проблем выбросит ответ. Однако менее уверенному в себе ребенку это может показаться более сложным.

Ключевое слово в вопросе — «это». «Есть» определено и предполагает, что есть один и только один ответ. Неуверенный ребенок может не захотеть поделиться своим ответом.

Простой поворот слова «есть» на «может» внезапно снимает напряжение. «Каким может быть ответ?» указывает на шанс и варианты.

Это предполагает, что может быть более одного правильного ответа или, по крайней мере, можно делать предложения.

«Могущество» говорит детям, что каким бы ни был их ответ, не имеет значения, правильный он или неправильный.

Для неуверенного ребенка вы указываете, что неуверенность — это нормально, но при этом делиться своими мыслями.

С точки зрения оценки это также может привести к выявлению неправильных представлений. Затем они могут быть решены непосредственно в классе в поддерживающей манере.

Это такое простое изменение, но оно может сильно повлиять на отношение ваших учеников.

«Сила» развивает понимание того, что ошибаться — это нормально, но вы все равно можете поделиться своими мыслями.

2. Я достаточно хорошо объяснил?

Представьте себе: вы ведете урок и потратили пять минут на объяснение следующего задания. Вы делаете паузу, смотрите на свой класс и спрашиваете: «Вы понимаете?».

В комнате воцаряется тишина. 30 лиц оглядываются на тебя, а ты ждешь.

Нет ответов. Хорошо, они готовы к работе!

Вы запускаете класс и через пять минут обнаруживаете, что трое из них не поняли или сделали это неправильно. «Почему они ничего не сказали, когда я спросил?» — думаете вы.

Проблема с задаванием вопроса со словом «ты» заключается в том, что право собственности и ответственность возлагаются на ребенка.

Если они не понимают, это их вина. Это их ответственность.

Перевернув тему вопроса так, чтобы теперь ответственность лежала на вас как на учителе, дети с гораздо большей вероятностью поделятся своими сомнениями или вопросами.

«Я достаточно хорошо объяснил?» оставляет вас учителем.

Исчезает страх попасть в беду из-за непонимания, и дети могут свободно признаться, если, по их мнению, вы объяснили недостаточно хорошо или нуждаетесь в разъяснении.

У детей внезапно улучшились навыки самооценки. Беспроигрышный вариант!

3. Что вы думаете?

«Что мне делать дальше?», «Правильно ли я это делаю?» и «Что мы делаем после обеда?».

У кого есть ребенок, который задает слишком много вопросов на уроке?

Обычно это происходит потому, что они получают ответ и таким образом разжигают огонь.

Пришло время изменить представление о том, что у учителя есть ответы на все вопросы, и помочь детям думать самостоятельно. «Как ты думаешь?» — передает мяч обратно на свою половину площадки.

Побуждает детей искать ответ самостоятельно.

Возможно, для начала вам придется рассказать детям об их мыслительном процессе, и вам, возможно, придется проявить стойкость.

Со временем дети поймут, что они должны сами отвечать на вопросы.

В конце концов, у вас будет класс, полный независимых, самостоятельных суперзвезд!

4. Уже?

«Я не могу этого сделать» — частая фраза детей, когда они застряли.

Это может создать негативную атмосферу в классе, и дети могут поставить стену или барьер для определенных предметов.

На самом деле, математика Тревога уже изучена и рассматривается как заболевание.

Барьер и страх могут помешать ребенку работать.

Слишком много рабочей памяти занято беспокойством, поэтому не хватает места для обучения.

Классы должны быть безопасным пространством, где ошибки, непонимание и замешательство следует принимать, если не праздновать.

Позвольте познакомить вас с силой «пока»! Тем не менее, позволяет детям развивать свое мышление роста.

Это рисует картину того, что обучение — это действительно путешествие, требующее настойчивости, стойкости и позитивного взгляда.

Заставляя их изменить свое мышление, говоря: «Я еще не могу этого сделать!» и «Я еще не понимаю», дети постепенно разовьют более позитивное отношение к сложным темам и урокам.

Со временем их рабочая память избавится от страха и беспокойства и предоставит гораздо больше возможностей для обучения.

5. Почему?

Возможно, это самое важное слово, которое учитель должен использовать в классе.

Дети, которые могут ответить на вопрос, показывают хороший уровень знаний, но знают ли они, почему они правы?

Часто учителя довольствуются поверхностным уровнем знаний. «Это отличный ответ, Сара, пора двигаться дальше!» Мало ли они знают, что Сара сделала обоснованное предположение и каким-то образом (по причинам, которые даже она не понимает) получила правильный ответ.

«Почему?» спрашивает еще. Больше подробностей или объяснение и черточка рассуждений.

Это побуждает ребенка делиться не только своими знаниями, но и своим пониманием, стоящим за ними.

Возьмите за привычку спрашивать «почему» после большинства вопросов. Это бросит вызов и в конечном итоге повысит уровень знаний ваших детей.

Обсуждение также начинается, и вопрос может быть открыт для класса. Только один ребенок может ответить на прямой вопрос, но каждый может попытаться объяснить «почему?»

Как я уже говорил, если вы еще не использовали эти фразы, значит, вы делаете это правильно.

Однако мы как учителя обязаны добиваться от наших детей наилучшего.

Иногда речь идет не о серьезных изменениях в нашей педагогике и революционных изменениях в классе.

Речь идет об изменении культуры и мышления наших детей, шаг за шагом.

Предельная прибыль в образовании

Теория предельной выгоды предполагает, что если вы разберете свои методы и улучшите все на 1%, вы значительно улучшите свой общий подход.

Я достаточно хорошо объяснил? Короче говоря, совершенствуя язык, который вы используете в классе, вы можете изменить мышление и отношение ваших детей.