Вопросы для пд: Вопросы для «Правды или действия»: топ лучших
Роскомнадзора «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве»
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ВОПРОСЫ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ,
СОИСКАТЕЛЕЙ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ,
НАХОДЯЩИХСЯ В КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
Обработка персональных данных работника, государственного служащего не требует получения соответствующего согласия указанных лиц, при условии, что объем обрабатываемых работодателем персональных данных не превышает установленные перечни, а также соответствует целям обработки, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Работодатель вправе без соответствующего согласия осуществлять обработку персональных данных работника в случаях, предусмотренных коллективным договором, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, являющимися, как правило, приложением к коллективному договору, соглашением, а также локальными актами работодателя, принятыми в порядке, установленном ст.
Кроме того, получение работодателем согласия на обработку персональных данных не требуется в следующих случаях:
1. Обязанность по обработке, в том числе опубликованию и размещению персональных данных работников в сети Интернет, предусмотрена законодательством Российской Федерации.
К примеру, согласно п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках, об уровне их образования и об их квалификации.
В соответствии с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 N 343, образовательное учреждение должно размещать на своем официальном сайте в сети Интернет и обновлять в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 10.
Соответствующие обязательства также установлены Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которому государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности, в том числе к сведениям о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, должности, рабочие телефоны).
2. Обработка персональных данных близких родственников работника в объеме, предусмотренном унифицированной формой N Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (получение алиментов, оформление допуска к государственной тайне, оформление социальных выплат).
В иных случаях, получение согласия близких родственников работника является обязательным условием обработки их персональных данных.
3. Обработка специальных категорий персональных данных работника, в том числе, сведений о состоянии здоровья, относящихся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции на основании положений п. 2.3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О персональных данных» в рамках трудового законодательства.
4. При передаче персональных данных работника третьим лицам в случаях, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.
Работодатель, согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, в частности Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Таким образом, передача персональных данных работников в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется без их согласия.
Согласие работника, государственного служащего не требуется при передаче его персональных данных в случаях, связанных с выполнением им должностных обязанностей, в том числе, при его командировании (в соответствии с Правилами оказания гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 N 490, нормативными правовыми актами в сфере транспортной безопасности).
Под исключения, связанные с отсутствием необходимости получения согласия, подпадают случаи передачи работодателем персональных данных работников, государственных служащих в налоговые органы, военные комиссариаты, профсоюзные органы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. ст. 17, 19 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе осуществлять контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений.
Согласие работника не требуется при получении, в рамках установленных полномочий, мотивированных запросов от органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов безопасности, от государственных инспекторов труда при осуществлении ими государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных органов, уполномоченных запрашивать информацию о работниках в соответствии с компетенцией, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Мотивированный запрос должен включать в себя указание цели запроса, ссылку на правовые основания запроса, в том числе подтверждающие полномочия органа, направившего запрос, а также перечень запрашиваемой информации.
В случае поступления запросов из организаций, не обладающих соответствующими полномочиями, работодатель обязан получить согласие работника на предоставление его персональных данных и предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, а также требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило будет (было) соблюдено.
Необходимо отметить, что передача персональных данных работника кредитным организациям, открывающим и обслуживающим платежные карты для начисления заработной платы, осуществляется без его согласия в следующих случаях:
а) договор на выпуск банковской карты заключался напрямую с работником и в тексте которого предусмотрены положения, предусматривающие передачу работодателем персональных данных работника;
б) наличие у работодателя доверенности на представление интересов работника при заключении договора с кредитной организацией на выпуск банковской карты и ее последующем обслуживании;
в) соответствующая форма и система оплаты труда прописана в коллективном договоре (ст. 41 Трудового кодекса РФ).
5. Обработка персональных данных работника при осуществлении пропускного режима на территорию служебных зданий и помещений работодателя, при условии, что организация пропускного режима осуществляется работодателем самостоятельно либо если указанная обработка соответствует порядку, предусмотренному коллективным договором, локальными актами работодателя, принятыми в соответствии со ст.
372 Трудового кодекса РФ.
При привлечении сторонних организаций для ведения кадрового и бухгалтерского учета работодатель обязан соблюдать требования, установленные ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», в том числе, получить согласие работников на передачу их персональных данных.
Содержание согласия работника должно быть конкретным и информированным, т.е. содержать информацию, позволяющую однозначно сделать вывод о целях, способах обработки с указанием действий, совершаемых с персональными данными, объеме обрабатываемых персональных данных.
Согласие работника может быть оформлено как в виде отдельного документа, так и закреплено в тексте трудового договора и отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию согласия, согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных».
Относительно обработки персональных данных уволенных работников необходимо пояснить следующее.
Работодатель вправе обрабатывать персональные данные уволенного работника в случаях и в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
К таким случаям, в том числе, относится обработка персональных данных в рамках бухгалтерского и налогового учета.
КонсультантПлюс: примечание.
В пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ ФЗ от 17.02.2021 N 6-ФЗ внесены изменения в части увеличения срока обеспечения сохранности документов до 5 лет.
Так, согласно подп. 5 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых агентов (работодателей) в течение 4 лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налога.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». О порядке хранения документов бухгалтерского учета см. статью 29 нового закона.
Статья 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет, что организации обязаны хранить бухгалтерскую документацию в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но при этом минимальный срок хранения не может быть менее пяти лет.
Таким образом, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», согласие уволенных работников на обработку их персональных данных в вышеуказанных случаях не требуется.
По истечении сроков, определенных законодательством Российской Федерации, личные дела работников и иные документы передаются на архивное хранение на срок 75 лет. При этом, на организацию архивного хранения, комплектования, учет и использование архивных документов, содержащих персональные данные работников, действие Федерального закона «О персональных данных» не распространяется, и соответственно, обработка указанных сведений не требует соблюдения условий, связанных с получением согласия на обработку персональных данных.
Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей в рамках правоотношений, урегулированных Трудовым кодексом РФ, предполагает получение согласия соискателей на замещение вакантных должностей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме либо отказе в приеме на работу.
Исключение составляют случаи, когда от имени соискателя действует кадровое агентство, с которым данное лицо заключил соответствующий договор, а также при самостоятельном размещении соискателем своего резюме в сети Интернет, доступного неограниченному кругу лиц.
В случае получения резюме соискателя по каналам электронной почты, факсимильной связи работодателю необходимо дополнительно провести мероприятия, направленные на подтверждение факта направления указанного резюме самим соискателем.
К примеру, к таким мероприятиям можно отнести приглашение соискателя на личную встречу с уполномоченными сотрудниками работодателя, обратная связь посредством электронной почты и т.д.
При поступлении в адрес работодателя резюме, составленного в произвольной форме, при которой однозначно определить физическое лицо, его направившее, не представляется возможным, данное резюме подлежит уничтожению в день поступления.
В случае, если сбор персональных данных соискателей осуществляется посредством типовой формы анкеты соискателя, утвержденной оператором, то данная типовая форма анкеты должна соответствовать требованиям п.
7 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687, а также содержать информацию о сроке ее рассмотрения и принятия решения о приеме либо отказе в приеме на работу.
Типовая форма анкеты соискателя может быть реализована в электронной форме на сайте организации, где согласие на обработку персональных данных подтверждается соискателем путем проставления отметки в соответствующем поле, за исключением случаев, когда работодателем запрашиваются сведения, предполагающие получение согласия в письменной форме.
В случае отказа в приеме на работу сведения, предоставленные соискателем, должны быть уничтожены в течение 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, где срок хранения персональных данных соискателя определен в течение 3 лет.
Получение согласия также является обязательным условием при направлении работодателем запросов в иные организации, в том числе, по прежним местам работы, для уточнения или получения дополнительной информации о соискателе.
Исключение составляют случаи заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим. В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанность получения согласия также не распространяется на обработку персональных данных соискателей, подавших документы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, поскольку перечень предоставляемых документов определен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п.
7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112, а форма анкеты, предполагающая внесение персональных данных заявителя, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р.
Ведение кадрового резерва на сегодняшний день трудовым законодательством не регламентировано. В этом случае, обработка персональных данных лиц, включенных в кадровый резерв, может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев нахождения в кадровом резерве действующих сотрудников, в трудовом договоре которых определены соответствующие положения.
Согласие на внесение соискателя в кадровый резерв организации оформляется либо в форме отдельного документа либо путем проставления соискателем отметки в соответствующем поле электронной формы анкеты соискателя, реализованной на сайте организации в сети Интернет.
Обязательным является условие ознакомления соискателя с условиями ведения кадрового резерва в организации, сроком хранения его персональных данных, а также порядком исключения его из кадрового резерва.
Необходимо отметить, что Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено формирование кадрового резерва (федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации). Таким образом, согласие на обработку персональных данных гражданских служащих, а также иных лиц, при ведении органом государственной власти кадрового резерва не требуется.
9 контрольных вопросов, которые соискатель должен задать на собеседовании
Ну вот вы наконец-то добрались до собеседования, и вы подготовились почти ко всем вопросам, которые вам, скорее всего, зададут. Уверенность в глазах, грудь колесом, с улыбкой встречая все, что уготовила вам жизнь. Вам начинают задавать вопросы об опыте работы, о примерах из жизни, демонстрирующих ваш уникальный характер. Вы погружаетесь в ваш прошлый опыт работы, в события, которые характеризуют ваши лидерские навыки и качества, делающие вас идеальной кандидатурой на должность.
Собеседование почти завершено, и вам задают последний вопрос, о котором вы начисто забыли – У вас есть ко мне вопросы?
Это ваше окно возможностей, которое вам ни в коем случае не нужно упустить. Участие в интервью – это, конечно, тоже один из факторов, но то, что выделяет одного кандидата из множества прочих – это когда соискатель активно участвует в собеседовании, сам задавая встречные вопросы. Это демонстрирует не только ваш искренний интерес к вакансии, но и также иллюстрирует, что вы сделали «домашнюю работу» по компании и предложенной вакансии.
Несмотря на то, насколько вы экстраверт или интроверт, существуют разнообразные вопросы, которые вы можете задать на следующем собеседовании. Прежде, чем подготовить список вопросов, убедитесь, что чувствуете себя комфортно, задавая те вопросы, которые выбрали, иначе успешное интервью может обернуться неловкостью. Заканчивать собеседование с той же уверенностью, что и в начале – существенный элемент успешного интервью, и вашу уверенность в себе вспомнят при дальнейшем обсуждении того, кого компания хочет нанять.
- Как вы можете в целом описать корпоративную культуру компании и культуру поведения на рабочем месте?
- Почему вы выбрали эту компанию?
- Предполагается ли проведения обучения в какой-либо форме?
- С какими самыми важными проблемами сталкивается сейчас департамент? Какие победы он одерживает?
- Какой процесс используется для оценки качества работы сотрудников?
- Кто будет моим непосредственным наставником?
- Какие возможности профессионального развития возможны в рамках компании?
- В какие временные сроки обычно принимается решение о приеме на работу?
- Могу я связаться с вами, если у меня возникнут другие вопросы?
Многие соискатели идут неверной дорогой, задавая вопросы, неподходящие для первого интервью. Каким бы соблазнительным ни казалось стремление выяснить подробности относительно зарплаты и иных бонусов, эти моменты стоит обсуждать только после того, как вам предложили должность.
Кроме того, в этот момент у вас будет гораздо лучшая переговорная позиция. Не бросайтесь сломя голову, ведь вы должно сконцентрироваться на том, чтобы первое интервью прошло отлично и запомнилось настолько, чтобы вас пригласили на второе.
Процесс собеседования – это ваше первое представление компании, и развивая навыки межличностных коммуникаций, просто поддерживая диалог, вы можете выделиться среди остальных кандидатов. Чем более расслабленно вы себя чувствуете, тем более расслаблены ваши интервьюеры, и тем лучше оценят ваши усилия по поддержанию диалога. Помните о том, что для вас это возможность получить такую информацию о вакансии и о компании, которую вы никогда не раздобудете в интернете, поэтому воспользуйтесь данной возможностью, чтобы убедиться, что это подходящая позиция для вас.
Debbie Lawrence, Theundercoverrecruiter.com
Перевод: Татьяна Земцова, специально для блога #Суровые_будни_рекрутера. Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.
5 вопросов для планирования профессионального развития • Блог Региона 13
Руководство кампуса, стратегическая инструкция12 августа 2019 г.
помочь учителям расти. ПД должны быть актуальными, своевременными и основываться на данных. В противном случае вы рискуете принять то, что нужно учителям, и заставите их отключиться, прежде чем вы успеете произнести слово «строгость».
Вот 5 вопросов, которые следует задать себе, когда вы начинаете планировать профессиональное развитие своих учителей.
- О чем говорят нам данные?
- Как мы можем предоставить учителям возможность реагировать на данные?
- Что мы будем использовать для измерения прогресса после доставки PD?
- Как мы узнаем, стали ли мы лучше?
- Если улучшения не будет, как мы будем реагировать?
О чем говорят нам данные?
В классах, управляемых данными, знание того, что искать, имеет решающее значение для устранения пробелов в обучении учащихся.
Обращайте внимание на тенденции, чтобы выявить разрывы между обучением и успеваемостью учащихся. Это позволит вам узнать, заключается ли проблема в методах обучения учителя или в непонимании стандартов.
Другим важным фактором является своевременность данных и их достоверность. Использование прошлогоднего теста STAAR или CBA может дать ценную информацию о слабых местах. Формирующее оценивание также может выявить потребности учащихся в режиме реального времени, которые можно удовлетворить с помощью ПД.
Как мы можем предоставить учителям возможность реагировать на данные?
После анализа данных и определения основных направлений деятельности настало время разработать план действий. Подумайте о типах поддержки, в которой нуждается учитель, чтобы закрыть пробелы. Затем подумайте, как удовлетворить эти потребности.
Будьте изобретательны в решении проблем с ПД. Коучинг со сверстниками, смоделированные уроки или еженедельное изучение книг в небольших группах могут помочь учителю, испытывающему затруднения в какой-либо области.
Кроме того, дайте учителю возможность попрактиковаться в новых навыках, прежде чем применять их в классе. Чем больше ресурсов и помощи вы можете предоставить, тем лучше учитель сможет преодолеть пробел в обучении.
Что мы будем использовать для измерения прогресса после доставки PD?
Работа не останавливается после доставки ПД. Вы должны контролировать свой план профессионального развития, измеряя прогресс. Ключом к успеху в этом является участие учителя. Согласуйте цели данных с целями учителя, которые были разработаны в ходе коучинговых дискуссий или перед конференцией. Это гарантирует, что они видят ценность в конкретном профессиональном развитии.
Сосредоточьтесь на областях для измерения прогресса, положительного влияния на обучение, быстрых побед и эффективного информирования об ожиданиях. Не забудьте указать, кто отвечает за сбор данных и как они будут это делать.
Качественные данные очень важны для измерения прогресса учителя. Примерами качественных данных являются тренировочные обсуждения, разработка целей, размышления учителей и наблюдения в классе.
Используйте контрольный список, отражающий цели недавно проведенного ПД, при наблюдении за учителем.
Как мы узнаем, стало ли нам лучше?
Вспомните пробелы, которые вы изначально выявили в данных. Определите, сократился ли разрыв в результате того, что учителя попробовали новые стратегии, изученные в PD. Подумайте, какие области обсудить с учителем для обратной связи. Обеспечьте эту обратную связь своевременно, но дайте учителю время для практики и роста. Сосредоточьте обсуждение на целях и объективных данных.
Создайте среду для роста, предоставляя постоянную поддержку. Обсуждения должны носить совместный характер с возможностью для размышлений. Если данные показывают, что учащиеся достигли ожидаемого прогресса, отметьте, какая стратегия или стратегии привели к улучшению. Затем составьте план дальнейшего укрепления знаний и навыков учителя.
Если улучшения не будет, как мы будем реагировать?
Иногда, несмотря на все ваши усилия, PD не достигает ожидаемых результатов.
Это возможность провести анализ первопричин и индивидуализировать обучение учителей.
Вы можете предоставить другие ресурсы, такие как совместное обучение, саморефлексивное видео, индивидуальный коучинг или семинар за пределами кампуса. Это может занять немного проб и ошибок, но использование данных для управления PD может иметь решающее значение!
Чтобы узнать больше о том, как использовать данные для управления PD в вашем кампусе, загрузите наш бесплатный ресурс
Подробнее
Дженнифер Гиллен
Дженнифер — специалист по образованию в рамках инициатив по улучшению школ в 13-м округе.0001
Профессиональное развитие является важной частью обеспечения того, чтобы ваши учителя хорошо подходили для успешной работы в классе. Неотъемлемой частью профессионального развития учителей является обеспечение того, чтобы они получали образование таким образом, чтобы улучшать свою практику и поддерживать студентов.
Разовые семинары и учебные курсы полезны, но они не могут служить заменой критического осмысления учителем своих успехов и неудач в классе. С этой целью мы составили этот список из 21 важного вопроса, которые вы должны задать своим учителям до начала следующего учебного года.
Какова цель профессионального развития учителей?
Образование — это непрерывный процесс, который никогда не останавливается. Даже после получения педагогической степени учителя всегда могут совершенствовать свои навыки, чтобы идти в ногу с меняющимся ландшафтом преподавания и обучения. С точки зрения администратора, для учителей важно продолжать профессиональное развитие, чтобы способствовать положительным результатам как для студентов, так и для других преподавателей.
Профессиональное развитие включает в себя разработку стратегий обучения, определение приоритетов преподавателей и применение совокупных данных для улучшения результатов обучения. Ожидается, что учителя будут прилагать постоянные усилия для улучшения своих навыков, чтобы соответствовать национальным и государственным требованиям к педагогам.
21 Вопросы профессионального развития для учителей
Вопросы по учебной программе и инструкциям
Учебная программа и инструкции являются хлебом и маслом обучения. Эти вопросы предназначены для того, чтобы учителя задумались о своих стратегиях преподавания и качестве уроков, которые они проводят. Основной среди этих проблем является то, как стратегии обучения влияют на результаты учащихся и что можно сделать для улучшения этих результатов.
- Какие существуют доказательства того, что учащиеся учатся?
- В частности, способны ли учащиеся демонстрировать владение знаниями?
- Какие стратегии используются во время обучения?\
- Используют ли учителя в основном методы лекционного стиля или они также интегрируют различные методы обучения, такие как групповые проекты, оценивание, обсуждения в классе и т. д.?
- Какую пользу студенты получают от этого конкретного занятия?
- Каким образом методы обучения мешают учащимся?
- Заставляют ли методы обучения студентов критически относиться к материалам или интегрировать материал в другие области?
- Отражают ли задания и материал обучение или просто заучивание наизусть?
- Отражают ли результаты учащихся подлинное понимание материала?
- Какова цель выбранных уроков и заданий? Они строятся друг на друге?
- Логически ли уроки перетекают друг в друга и включают ли они понимание ранее пройденных материалов или они выбираются и проводятся независимо друг от друга?
- Если у кого-то из учащихся возникают проблемы, то почему?
- Какие элементы обучения и инструкции могут помешать учащимся полностью усвоить материал?
- Как организовано предварительное планирование урока?
- Структурированы ли планы уроков в соответствии со сложностью и интеграцией материала или они структурированы с точки зрения понятий и приложений?
- Имеют ли уроки практическое значение для учащихся?
- Поощряется ли учащийся находить способы интегрировать уроки с реальными проектами и целями? Как учителя могут лучше показать учащимся практическую важность того, что они изучают?
Вопросы в классе и культуре
Культура в классе является неотъемлемой частью успешного обучения.
Без правильной учебной атмосферы учащиеся могут не получить оптимального образовательного опыта. Классная культура включает в себя не только то, как учителя взаимодействуют с учениками, но и то, как ученики взаимодействуют с самим материалом и как их поощряют интегрировать материалы, которые они изучают, в практику.
- Какая манера поведения с учащимися наиболее эффективна для облегчения обучения?
- Студенты рады учиться или нет? Если нет, то почему?
- Каковы эффективные способы вызвать у учащихся интерес к учебе?
- Являются ли учащиеся активными участниками занятий или пассивными наблюдателями?
- Приглашаются ли учащиеся демонстрировать свои знания и предоставляется ли им достаточная возможность работать с другими учащимися для облегчения понимания?
- Какие отношения помогают или мешают ученику учиться?
- Поощряется ли учащиеся задавать вопросы во время занятий в классе?
- Готовы ли учащиеся критически относиться к материалу и связывать уроки с другими вопросами?
- Создают ли учителя захватывающую атмосферу, способствующую обучению?
- Если нет, то как они могут повысить энтузиазм учащихся, будь то с помощью метода обучения или общей атмосферы в классе?
- Какие элементы школьной культуры можно улучшить?
- Существуют ли элементы школьной культуры, которые мешают обучению и обучению?
- Как можно улучшить обучение учащихся в классе?
- Какие существуют препятствия, которые могут помешать учащимся учиться в полной мере?
Профессиональные отношения
Наконец, вопросы, связанные с профессиональными отношениями.
Преподавание — это не одинокое занятие, и лучше всего к нему подходить в рамках сообщества педагогов, которые сотрудничают и поддерживают друг друга. Такого рода вопросы предназначены для того, чтобы заставить учителей задуматься о характере и качестве их отношений с другими педагогами и администраторами.
- Какие области профессионального поведения можно улучшить?
- Чувствуют ли учителя потребность в улучшении своих профессиональных отношений с другими преподавателями?
- Улучшают ли отношения с другими учителями сотрудничество?
- Общаются ли учителя с другими инструкторами с целью улучшения их собственного обучения и поведения в классе?
- Что мешает улучшить профессиональные отношения?
- Какие возможности для повышения квалификации имеются как внутри компании, так и за ее пределами?
- Чувствуют ли учителя, что их поощряют искать и использовать эти возможности? Если нет, то почему?
Выводы
Нельзя ожидать, что учителя будут интегрировать только новую информацию в свои стратегии обучения.
Им также необходимо дать импульс для критической саморефлексии и адаптации новых педагогических навыков. С этой целью профессиональное развитие направлено на то, чтобы вооружить учителей навыками, необходимыми для адаптации и достижения успеха в меняющейся современной образовательной среде.
Правильный вид профессионального развития может иметь решающее значение для достижения желаемых результатов учащихся и карьерного роста ваших учителей. Задавая учителям подобные вопросы, администраторы могут гарантировать, что учителя смогут сформировать стратегию самосовершенствования для продвижения своей профессиональной жизни.
Независимо от того, как долго кто-то занимается преподаванием, всегда есть возможности для совершенствования. В сегодняшнем быстро меняющемся образовательном ландшафте важно, чтобы учителя имели необходимые средства для критической оценки своей работы и профессионального развития.
Повышение квалификации для администраторов
Преобразование вашего главного офиса: создание пространства, отражающего дух вашей школы
Это ваш первый год работы директором, и теперь у вас есть собственный кабинет.
