Вокал для начинающих: Уроки вокала для начинающих. Советы о том, как правильно начать

Содержание

Уроки вокала для начинающих в вокальной студии Solovey г. Харьков

Эстрадный вокал – это модное направление в наше время. Большинство людей стремятся быть «на высоте» и, даже если не петь на большой сцене, как их кумиры, то достойно исполнить любимую композицию в компании друзей в караоке.

Если Вы владеете даже минимальными вокальными и музыкальными задатками (слух, голос, ритм и т.), это не означает, что вокальные занятия для начинающих не смогут развить в Вас талант крутого исполнителя, а наоборот. Более того, ученики с нулевыми природными данными могут стать достойными исполнителями, посещая занятия по вокалу для начинающих. Вы можете открыть путь к себе, своим способностями и приобретенному таланту. Как гласит мировая практика, 5 % — талант, 95% — это работа над собой.

С чего начинается обучение вокалу? Конечно, с желания человека обучиться и познать грани этого мастерства, терпеливо внимания все нюансы этой непростой деятельности. Профессиональный педагог вокала — лучший помощник в обретении необходимых для вокалиста навыков.

Уроки вокала для начинающих имеют особый подход со стороны педагогов. Именно такой подход использует студия вокала «Solovey» в своей программе обучения. Преподаватель вокала дает знания, наблюдает со стороны и постоянно следит за «правильным» исполнением. Если педагог вокала не наблюдает за Вами, и Вы решили самостоятельно экспереминтировать в этом нелегком деле, то незнание техники может привести к губительным последствиям, вплоть до лишения голоса.

Программа для начинающих стартует с разбора и освоения вокальных основ: постановка правильного дыхания, чистое интонирование (основы сольфеджио, работа с фортепиано), поиск правильного положения гортани, виды резонаторов и как ими пользоваться, «вокальная маска», звукоизвлечение, виды атак, смыкание связок и т. д. После этого, вокал для начинающих рассматривается как полноценный общий механизм, работающий одновременно. Для того, чтобы начать петь профессионально, необходимо использовать специальную вокальную технику, которой обучит школа вокала для начинающих «Solovey»!

Главный принцип закрепления навыков – это регулярные занятия. Наш организм имеет свойство запоминать, этому способствует мышечная память. Специалисты вокальной студии «Solovey» советуют не переусердствовать и на начальных этапах не заниматься самостоятельно, а только под присмотром педагога.  Нагрузку на голосовые связки необходимо давать постепенно и равномерно, учитывая все нюансы и особенности Вашего организма.

Второй этап — работа над поиском и проработкой репертуара. Большим заблуждением считается что, имея красивый голос можно спеть любую песню. Даже профессионалы порой поют только в выработанной манере исполнения и в удобной тесситуре, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки, которые есть практически у каждого, ведь совершенству предела нет.  Опытный педагог вокала, который уже знает Ваши особенности тембра и диапазона, а также все слабые и сильные стороны, сможет посоветовать и подобрать те песни, которые преподнесут Ваши вокальные достижения в выгодном свете. Уроки пения для начинающих предполагают выбор простого материла, в которых Вы сможете  полученные навыки довести до автоматизма . Только после этого, репертуар может становится все более сложным и разнообразным.

Вокал для начинающих в Харькове является доступной популярной услугой среди певцов. Студия вокала «Solovey» гарантирует качество результата.

Вокал для начинающих в MEZZO. Уроки вокала для начинающих взрослых и детей от лучших преподавателей вокала Москвы vokal/dlya-nachinayuschikh/

НАУЧИМ ПЕТЬ С НУЛЯ

вдохновляющие уроки вокала для начинающих взрослых и детей

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВОКАЛ

  • Обучаем вокалу с нуля

    и взрослых, и детей. Мы профессионалы в обучении начинающих вокалистов

  • Любимая музыка

    Репертуар подбирается индивидуально! Вы научитесь петь профессионально любимые песни

  • Только профессиональные преподаватели

    по вокалу с образованием, опытом и концертной практикой от 7 лет

  • От концерта до видеоклипа

    все для максимальной практической реализации наших студентов

Мы эксперты во всех стилях вокала

Эстрадный вокал

Джазовый вокал

Академический вокал

Рок-вокал

Посмотрите результаты наших студентов!

Кейс Надежды. С нуля до съемки видеоклипа!


Надежда — юная, очаровательная начинающая вокалистка. В музыкальной школе не училась, вокалом ранее не занималась.
Смотрите результат обучения в школе вокала «Mezzo»

Надежда Бурахович — Sunny. Видеоклип Mezzo Production

Кейс Ричарда

Ричард приехал в Россию из другой страны и занимается вокалом в школе вокала Mezzo. В результате занятий повысил свой уровень вокального мастерства, успешно выступил на «Love Маскараде» и концерте на Крыше. Смотрите 1й видеоклип Ричарда, подготовленный нашей командой.

Ричард Обрадор — One Day. Исполняй мечты со школой Mezzo!

Кейс Светланы Пустошило


Светлана Пустошило — преподаватель английского языка, начинающая звездочка современной сцены, вокалистка.
Пишет авторские песни в стиле кантри, кантри-поп.
Выступает под псевдонимом LanAmber

История Светланы Пустошило + выступление на концерте

Кейс Марины
Запись песни в подарок любимому человеку


Марина пришла с задачей с нуля! за 2 месяца подготовить песню в подарок любимому человеку.
За 12 уроков вокала до успешной записи песни в студии.
Слушайте результат)

Кейс Марины — Песня в подарок любимому человеку

Мы не просто обучаем вокалу, мы делаем все, чтобы ученик мог применить навык на практике

Квартирники

lounge, рок, акустические — отличная возможность поиграть в бэнде

Концерты

мы провели более 15 концертов на лучших площадках — от концерта на Москве-реке до концерта на Крыше

Запись в студии

профессиональная звукозапись от лучших звукорежиссеров Москвы

Съемка музыкального видео

качественно и на века! Команда Mezzo Production с опытом съемок именно музыкантов

Все для твоего вокального роста

  • Сильнейшая команда

    150 человек на место — такой конкурс на позицию вокального тренера в нашей команде

  • Съемка профессионального клипа

    от идеи до воплощения

  • Крутые музыкальные события

    от квартирников и джемов в парке до крупных концертов на Москве-реке

  • Профессиональная запись в студии звукозаписи

    выпусти свой хит

  • Возможность посещать по одному абонементу все направления студии

    Гитара, фортепиано, вокал любых стилей, укулеле

  • Репетиции в стенах школы бесплатно

    оттачивай мастерство в комфортной обстановке

  • Сообщество единомышленников

    знакомься с единомышленниками на наших мероприятиях

  • Вкусный кофе, чай, wi-fi

    и приятная атмосфера

  • Высококлассное оборудование

    Все для высокого результата

Участвуй в крутых музыкальных событиях

Каждый месяц — концерт и квартирник.

Ты будешь блистать на сцене в атмосфере поддержки и под грохот аплодисментов

Следующий концерт состоится в декабре
волшебный новогодний концерт
Ice Party

Смотри выступления наших студентов

Error get alias

Error get alias

Тебя ждут комфортные и оборудованные классы

Что ты получишь в результате занятий?

Твой голос будет звучать красиво и сильно

голос перестанет уставать, станет сильным и выносливым. Тебе начнет нравиться звучание твоего голоса. Ты сможешь свободно брать и самые низкие, и самые высокие ноты

Ты станешь ритмичным


Ты станешь хорошо чувствовать музыку, разберешься в тончайших нюансах ритма, научишься двигаться в такт легко и свободно

Ты научишься работать с микрофоном

так, чтобы сценическое оборудование передавало всю красоту твоего голоса

Ты научишься петь любимые песни

Даже те, которые думал, что никогда не споешь и разработаешь свой личный репертуар.

Ты станешь артистичным и харизматичным

и твои выступления будут вызывать восторг у слушателей и мурашки по телу.

Ты запишешь песню в студии звукозаписи

и снимешь видеоклип от лучших видеографов Москвы

Ты выступишь на лучших концертных площадках Москвы

Приобретешь сценическую уверенность и свободу

Ты познакомишься с единомышленниками

Музыкантами, вокалистами, наставниками и вы сможете вместе двигаться к общей цели.

Ты станешь свободным и счастливым

превращая свою мечту в реальность!

Цены на индивидуальные занятия вокалом с ГУРУ-преподавателем

Цены на индивидуальные занятия вокалом с ТОП-преподавателем

Погрузись в атмосферу творчества и волшебства прямо сейчас!

Только до 21 декабря первое
индивидуальное занятие БЕСПЛАТНО!

Только до 15
июня первое
индивидуальное занятие — 500 руб!


Что тебя ждет на первом индивидуальном занятии?

— ты познакомишься с супер-профи по специализации «вокал»
— узнаешь диапазон своего голоса
— узнаешь сильные стороны своего голоса
— узнаешь, как сделать свой голос еще лучше
— сделаешь вокальные упражнения на развитие голоса
— обсудишь репертуар
— исполнишь любимую песню (по желанию) и узнаешь, как сделать, чтобы она звучала волшебно
— получишь ответы на свои вопросы

Запишись на занятие по вокалу от супер-профи прямо сейчас!

Мы на ТВ

Студия вокала Mezzo

м. Красные Ворота / м. Комсомольская (кольцевая),
ул. Новая Басманная 19 с. 5.
(Бесплатная парковка при наличии мест)
+7-499-213-2001

м. Новослободская (кольцевая),
ул. Краснопролетарская, д.8, с.1
+7-925-9000-242

Отправляя любую форму на сайте, Вы принимаете условия Политики Конфиденциальности данного сайта и соглашаетесь на обработку персональных данных.

Как записать вокал: руководство для начинающих

Хорошая вокальная запись может создать или разрушить песню. Следовательно, даже если вы не планируете становиться звукоинженером, научиться записывать вокал — важный навык для любого человека в музыкальной индустрии.

Этот навык может облегчить вам запись демонстраций из дома, проведение сеансов и облегчить вам эффективное общение в отрасли. Не беспокойтесь, если вы не знаете, с чего начать. В этой статье мы подробно расскажем о процессе записи профессионально звучащий вокал откуда угодно и отовсюду.

Мы дадим вам пошаговое руководство по созданию профессионального вокала в домашних условиях, от сбора оборудования до проведения сеансов записи. Давайте прыгать в это!

Этап 1: Соберите свое снаряжение

Отличные записи вокала начинаются с отличного оборудования. Нет, это не значит выложить 1K на свой первый микрофон, чтобы делать отличную музыку. Тем не менее, вам нужно базовое оборудование, чтобы правильно начать запись вокала. Вот некоторые из основных инструментов, которые вы должны иметь в своем наборе инструментов.

Микрофон

Неудивительно, что отличная вокальная запись начинается с . высококачественный микрофон . Однако не путайте высокое качество с высокой ценой. Хотя вы часто получаете то, за что платите, вы, безусловно, можете приобрести качественный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой менее чем за 500 долларов.

Вам нужно убедиться, что вы выбрали правильный тип микрофона для ваших нужд. Вот пара основных микрофонов, с которыми вы столкнетесь:

.
Динамический микрофон

Обычно они считаются самым прочным типом микрофона. Динамические микрофоны идеально подходят для записи более агрессивного вокала и, как правило, не требуют фантомного питания. Ваш динамический микрофон можно использовать, например, для записи рэпа или рок-музыки.

Конденсаторный микрофон

Конденсаторный микрофон предназначен для улавливания нюансов голоса певца. Конденсаторные микрофоны звучат ярко, воздушно и стремятся воспроизвести естественный звук, чтобы уловить как можно больше частей вокала. Этим микрофонам обычно требуется некоторый источник фантомного питания, и они обычно используются в жанрах поп и связанных с поп-музыкой.

Ленточный микрофон

Эти микрофоны старой школы невероятно теплые и нежные. К ним нужно относиться с особой осторожностью, так как их записывающий механизм очень тонкий. При этом они, возможно, могут производить наиболее точную запись по сравнению с динамическими или конденсаторными микрофонами.

Стойка для микрофона

Подставка для микрофона помогает микрофону оставаться на месте на протяжении всего этапа записи. Он также должен легко регулироваться, чтобы вы могли легко адаптировать инструмент к росту и параметрам вашего вокалиста по мере необходимости. Стойка для микрофона в вашей студии предпочтительно должна быть достаточно прочной, чтобы надежно оставаться на месте. на протяжении всего процесса записи .

Для записи на ходу вам может понадобиться что-то более легкое для удобства использования и транспортировки. Всегда следите за тем, чтобы микрофон был надежно закреплен на подставке, чтобы не повредить хрупкое оборудование.

Амортизатор

Амортизирующее крепление может помочь устранить лишний «шум ног» и обеспечить правильное положение микрофона во время записи. Некоторые микрофоны поставляются с собственным амортизатором, но вы также можете приобрести их отдельно.

Амортизаторы не нужны для каждой записи вокала, но они могут помочь создать более изолированный вокал, если он у вас есть. Кроме того, вы можете использовать стандартный зажим для микрофона или прилагаемое крепление, чтобы прикрепить микрофон к микрофонной стойке.

Поп-щит

Поп-экран или ветрозащита могут иметь огромное значение при записи вокала дома. Эти инструменты помещаются непосредственно между микрофоном и вокалистом и предназначены для улавливания «взрывных звуков» или сильных порывов воздуха, исходящих от голоса вокалиста, выражающего резкие согласные звуки во время пения.

Ветрозащитные экраны должны соответствовать вашему конкретному амортизатору или выбору микрофона, но поп-фильтр закреплен на микрофонной стойке сам. Таким образом, хороший поп-фильтр должен быть совместим с настройками микрофона, поэтому найдите тот, которым вы довольны на регулярной основе.

Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс помогает передавать цифровой сигнал вашего вокала непосредственно на цифровую звуковую рабочую станцию. Эта часть оборудования необходима для того, чтобы вы могли записывать свой вокал и правильно редактировать его на протяжении всей записи. смешивание процесс.

К счастью, вы получите базовый аудиоинтерфейс менее чем за 100 долларов. Некоторые полезные вещи, которые следует учитывать, — это ваши источники ввода и вывода, а также переносимость вашего интерфейса. Вам также необходимо определить, имеет ли ваш интерфейс встроенное фантомное питание.

Фантомное питание требуется для различных микрофонов, поэтому если вы надеетесь записывать с использованием нескольких микрофонов, это стоит дополнительных затрат. Тем не менее, вы также можете обойти этот фактор, если необходимо, используя предусилитель с фантомным питанием.

Существуют также интерфейсы, которые больше ориентированы на пользователей Mac и ПК. Хотя вы всегда можете использовать адаптер для подключения интерфейса к DAW, лучше найти наиболее подходящий аудиоинтерфейс вы можете найти, чтобы уменьшить риск избыточной задержки.

Предусилитель

Предусилители или предусилители может обеспечить окраску звука, усиление или необходимое фантомное питание по всей цепочке записи вокала. Эти инструменты не всегда необходимы, но вам может понадобиться предусилитель с такими инструментами, как конденсаторные микрофоны.

Более стилизованные предусилители также могут сделать звук вокала более теплым и выявить лучшее в нем. голос певца . Просто помните, что не каждый стиль вокала должен звучать теплее, чем другие сопоставимые записи, так что это может быть просто стилистический инструмент, который вы используете время от времени.

Кабели XLR

Хотя кабели, вероятно, являются наименее интересной покупкой для записи вокала дома, они необходимы. У вас может возникнуть соблазн купить самые дешевые шнуры XLR, которые вы сможете найти, но помните, что вы будете использовать эти кабели на регулярной основе. Выбор высококачественных кабелей может стать хорошей инвестицией.

Не забывайте, что кабели также служат для подключения микрофона к DAW. Плохо сконструированный или поврежденный кабель может вызвать ненужные помехи при записи, поэтому чаще проверяйте свое оборудование.

Кроме того, отработайте базовые навыки управления кабелями. Храните их правильно свернутыми (не спутанными) и старайтесь не уронить их на пол. Замена большинства кабелей со временем неизбежна, но вы можете продлить срок их службы, заботясь о них.

Студийные наушники

Для создания профессионального вокала вам понадобится как минимум два комплекта наушников студийного уровня. Наличие студийных наушников, а не наушников или наушников, предназначенных для более общего прослушивания, имеет важное значение, поскольку они обеспечивают точное представление сеанса записи.

Обычные наушники иногда имеют усиление басов или не имеют плоской частотной характеристики, необходимой для воспроизведения четкого студийного вокала. Без этого важного инструмента вашему вокалисту может быть сложно записывать вокал студийного качества, когда он не слышит точного воспроизведения своего голоса.

Стоит инвестировать в высококачественные наушники, удобные для длительных вокальных сессий. Протирайте наушники вокалиста после каждого выступления, чтобы держать их в чистоте и проверять на наличие признаков износа.

Этап 2: Подготовьте свою студию и вокалиста

Чтобы получить наилучшую возможную запись вокала, важно правильно подготовить студийное пространство и вокалиста. Вот несколько основных рекомендаций, которые следует учитывать, чтобы превратить вашу спальню или гостиную в функциональную вокальную будку для ваших записей.

Поиск подходящей комнаты

В идеальном мире вы могли бы записывать в комнате с профессиональным звуком и надлежащей акустической обработкой. Для многих из нас это не всегда возможно, но в некоторых комнатах обработка естественного звука лучше, чем в других. Вы хотите, чтобы комната была как можно более «мертвой» во время процесса записи.

Это означает, что ваш вокал должен звучать максимально естественно, без каких-либо звуковых отражений или искажений. Чтобы достичь этого, вам нужно найти пространство, в котором не так много твердых поверхностей или окон. Это связано с тем, что в этих пространствах звуковые волны имеют больше возможностей отражаться друг от друга, что может создать искаженное представление звука.

Комнаты с мягкой мебелью, помогающей поглощать звук, отлично подходят для записи вокала. Например, вы можете обнаружить, что ваш шкаф, полный поглощающей одежды (которая может действовать как поглощающая губка для звуковых волн), может стать отличной временной кабиной для вокала.

Если вы записываете певцов, а не себя, может иметь смысл построить профессиональную вокальную кабину или изолированную звуковую будку для ваших клиентов. Тем временем вы можете найти защитный экран для микрофона, который поможет вам делать хорошую запись из дома.

Акустическая обработка

Обработка акустики вашей комнаты не должна быть сложной. Если у вас есть необходимые средства, инвестиции в подходящие акустические панели могут помочь вашему вокалу звучать профессионально и полированный. Кроме того, вы можете приобрести материалы для акустической обработки и разбросать их по всему пространству для записи.

Даже просто наличие чего-то, что поглощает лишний воздух, может значительно улучшить акустику помещения. Если вы записываете с помощью конденсаторного микрофона, позаботьтесь о том, чтобы как можно больше располагаться за головой вокалиста, чтобы поглотить лишний звук.

Также неплохо инвестировать в басовые ловушки и другие акустические обработки если вы планируете производить или микшировать из дома. Ваши соседи будут благодарны вам за эти инвестиции на этапе сведения, и вы сможете ощутить более точную передачу басов при создании своего трека.

Подготовка микрофона

Как и в случае с любым другим оборудованием, важно бережно относиться к микрофонам. Конденсаторные микрофоны, динамические микрофоны и ленточные микрофоны имеют разные потребности, поэтому убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в инструкциях по уходу за конкретным микрофоном.

Убедитесь, что вы выбрали правильный микрофон для своего вокалиста и стиля записи. Отличное вокальное исполнение начинается с правильного оборудования, и каждый конкретный голос будет иметь свой собственный набор требований.

С точки зрения настройки, ваш вокалист должен находиться примерно в 6 дюймах от микрофона, а поп-фильтр должен находиться между микрофоном и вокалистом. Стойка микрофона должна быть достаточно высокой, чтобы середина диафрагмы микрофона находилась примерно на уровне губ вокалиста.

Однако, если у вас есть время, лучший способ подготовиться к сеансу записи — протестировать различные варианты размещения микрофона . Работайте со своим вокалистом, чтобы найти баланс, обеспечивающий наилучшую запись вокала, и не забывайте об эффекте близости.

Эффект близости гласит, что чем ближе вокалист находится к микрофону, тем больше низкочастотной информации он улавливает. Вы хотите, чтобы ваш инженер по микшированию имел наилучшие записи вокала, поэтому имейте это в виду, независимо от того, проводите ли вы сеанс записи вокала с динамическими микрофонами или конденсаторными микрофонами.

Любой профессионал в области аудио должен иметь возможность регулировать положение микрофона по мере необходимости во время сеансов записи. Например, вам может понадобиться изменить расположение микрофона, если вы переходите от записи ведущего вокала к шепоту для аккомпанемента трека. Опытные певцы могут знать, как обойти неправильное размещение, но вы должны освоить этот навык, особенно если вы планируете отслеживать вокал дома.

Установить уровни

После того, как вы настроили аппаратное оборудование для хорошей записи, пришло время проверить уровни на вашем DAW и интерфейс. Как правило, вы хотите, чтобы пик вашего вокала составлял около -10 дБ, а средний входной уровень — около -18 дБ. Если ваш пик превышает -6 дБ, пришло время уменьшить усиление микрофона или отрегулировать положение вокалиста для более сбалансированных вокальных записей.

Если ваш конденсаторный микрофон или другое оборудование работает слишком тихо во время фазы записи, возможно, вам понадобится предусилитель или голосовая компрессия чтобы запись вокала прошла на приличном уровне.

Свяжитесь со своим вокалистом

Как инженер по записи вокала, вы являетесь режиссером своей сессии. Это означает, что пока вы настраиваете динамические микрофоны, укладываете кабели или что-то еще, вы также следите за потребностями вокалиста.

Перед тем, как вы начнете запись, вы должны попросить вокалиста спеть, чтобы убедиться, что он или она не звучит неестественно во время разговора с микрофоном. Возможно, вам придется настроить обработку звука и расположение микрофона методом проб и ошибок, чтобы получить качественную запись вокала, которую вы ищете.

Спросите своего вокалиста, хорошо ли он слышит себя в микрофоне, и предложите добавить клик-трек или немного реверберации для них во время сеанса записи.

Накануне записи попросите вокалиста дать отдых голосовым связкам. Ваш вокалист должен хорошо выспаться, избежать обезвоживания и подготовить все тексты и мелодии для своего первого выступления.

Этап 3: Начать запись

Теперь, когда ваше оборудование правильно настроено и готово к работе, пришло время начать процесс записи вокала! Вот несколько советов, которые помогут всем чувствовать себя лучше во время записи вокала.

Дайте вокалисту время разогреться

У вашего вокалиста должно быть время, чтобы разогреться в кабинке. Это может включать повторение песни пару раз, дыхательные упражнения или что-то среднее между ними. Если ваш вокалист хочет попрактиковаться в песне, все же неплохо записать репетиционный дубль.

Вы никогда не узнаете, что может получиться из репетиционной записи, поэтому постарайтесь получить как можно больше вариантов записи вокала. Всегда лучше перезаписать, чем недозаписать.

Делайте перерывы по мере необходимости

Искусство записи вокала может потребовать умственных и физических усилий. Хотя у вас может не быть такой роскоши в этом отношении, если вы находитесь в студии, хорошей идеей будет делать перерывы в процессе записи на благо вашего вокалиста и вас самих. Это даст вам свежий слух во время записи вокала, что облегчит вам выбор направления для вашего вокалиста.

Обеспечьте комфорт своему вокалисту

Одна из ваших самых важных обязанностей звукоинженера — поддерживать вашего вокалиста и удовлетворять его индивидуальные потребности. Если у вас есть особенно удачная запись вокала, дайте им знать! Вокалисты часто могут нервничать, поэтому ваша поддержка не только поможет им почувствовать себя лучше, но и поможет вам улучшить общую запись вокала.

Возьми это кусками

Если ваш вокалист изо всех сил пытается воспроизвести полную версию песни, один из вариантов — взять песню частями или кусками. Идеально записать хотя бы несколько полных дублей, так как это позволит получить наиболее естественную вокальную композицию в процессе микширования.

Тем не менее, запись кусков может быть менее пугающей для вокалистов, которые все еще находят свою опору в звукозаписывающей кабине. Он также может иметь отличное приложение для захвата гармонии , перекрывающийся вокал или бэк-вокал песен.

Запись нескольких полных дублей

Вы должны убедиться, что у вас есть как минимум 3 полных дубля вокала для наилучшего общего впечатления от записи вокала. Конечно, вы можете попытаться смягчить звуки дыхания с помощью деэссера или других инструментов в процессе постобработки, но всегда лучше получить более чистую исходную запись, чем пытаться компенсировать ее при редактировании записи на этапе микширования.

Вы даже можете предложить своему вокалисту попробовать разные стили ведущего вокала во время записи разных дублей. Сделайте как можно больше полных дублей в течение сеанса, но не переусердствуйте.

Этап 4: Проверка и повторная запись

После того, как вы записали свой вокал, убедитесь, что вы пролистали все, что вам нужно от сеанса. Вот некоторые вещи, о которых следует помнить, проходя заключительные этапы сеанса записи вокала.

Проверьте свой грубый микс

Проверьте вокальные дубли в контексте инструментала сессии. Возможно, вы захотите, чтобы ваш вокалист выбрал другой вокальный тон или стиль в зависимости от воспроизведения микса. Вокал может звучать совершенно по-разному изолированно и во время сеанса, поэтому убедитесь, что вы можете сесть и проверить дубли в контексте.

Обзор с вашим вокалистом

Помните, что вы работаете с ребенком вашего вокалиста. Потратьте время, чтобы сесть со своим вокалистом. Например, у них может быть понимание того, как они хотели бы, чтобы конкретная фраза звучала эмоционально. Удостоверьтесь, что вы выполняете любой из их запросов на повторную запись и предоставляете полезные отзывы, если это необходимо.

Рассмотрим гармонии или бэк-вокал

Если ваш вокалист готов к этому, неплохо было бы рассмотреть возможность записи гармоний или дополнительного бэк-вокала во время сеанса. Помните, всегда лучше что-то записать и не использовать, чем вообще не иметь возможности. Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете предложить своему вокалисту дополнительные варианты записи вокала.

Перезапись по мере необходимости

Не бойтесь перезаписывать запись еще и еще раз! Запись вокала, безусловно, может быть утомительным процессом, но, к сожалению, есть некоторые аспекты, которые вы просто не сможете исправить после того, как они будут запечены в записи вокала. Ваша работа как инженера по вокалу состоит в том, чтобы получить как можно больше записей, чтобы у вашего инженера (или у вас) было достаточно для работы на протяжении всего процесса микширования.

5 распространенных ошибок при записи, которых следует избегать

Для создания великолепных вокальных записей так же важно понимать, чего не следует делать, как и понимать, что следует делать. Вот некоторые распространенные ошибки записи вы хотите избежать любой ценой во время сеансов.

  1. Не занижайте запись. Ваша миссия при записи вокала состоит в том, чтобы получить как можно больше пригодных для использования дублей для следующего инженера. Проблемы только усугубляются на протяжении всего производственного процесса, поэтому, если вы не начинаете с записи сильного вокала, может быть сложно добиться отточенного и профессионального звука. Если вы сомневаетесь, запишите больше, чем вам нужно, просто на всякий случай.
  2. Не пренебрегайте звуковой обработкой. Звуковая обработка не обязательно должна быть дорогой. Это может означать освобождение вашего шкафа, чтобы было место для . Вокальная будка своими руками . Убедитесь, что вы заботитесь об обработке звука, даже если вы не можете позволить себе акустические панели или другое оборудование студийного уровня: что-то всегда лучше, чем ничего.
  3. Не торопитесь. Иногда запись вокала для одной песни может занять несколько сессий. Хотя это может быть утомительно, вы, конечно же, не хотите, чтобы ваш певец звучал напряженно или напряженно во время записи вокала. Постарайтесь проявить терпение на протяжении всей этой важной части процесса.
  4. Не забывайте практиковаться. Запись вокала — это навык, который можно развивать, поэтому найдите время, чтобы попрактиковаться в этом в свободное время. Вы также можете стать волонтером в местных студиях, чтобы получить представление о других профессиональных установках и получить некоторый опыт работы.
  5. Не используйте оборудование, в котором не разбираетесь. Каждый конденсаторный микрофон, предусилитель и т. д. имеет свой собственный набор тонкостей, которые инженер должен хорошо понять, прежде чем использовать их в сеансе трекинга. Убедитесь, что вы нашли время, чтобы прочитать о своем снаряжении и заботиться о нем должным образом.

Во всем в музыке есть исключения, так что не расстраивайтесь, если вы пренебрегли одной или несколькими из этих ошибок в прошлом. Однако по возможности старайтесь избегать этих ошибок, чтобы получить наилучшие шансы создать вокал студийного качества, не выходя из дома.

Часто задаваемые вопросы о записи вокала

Вы все еще изо всех сил пытаетесь научиться искусству записи вокала? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов, касающихся записи вокала, чтобы расширить ваше понимание.

Сложно записать вокал?

Запись вокала не обязательно сложна. При этом вам нужно некоторое оборудование, чтобы настроить студию для подходящих записей. Также очень важно, чтобы вы изучили стандартные процедуры и методы записи для создания профессиональных записей. Как и любой другой навык, практика делает его совершенным.

Можно ли записать вокал без микрофона?

Вы можете записывать вокал без студийного микрофона на свой телефон или иным образом для демо или скретч-записей. При этом вам следует использовать профессиональный микрофон для всего, что вы планируете выпустить публично. К счастью, на современном рынке вы можете приобрести качественный студийный микрофон менее чем за 500 долларов.

Насколько громко я должен записывать вокал?

Вы должны записывать вокал так, чтобы его пик был около -10dBFS. Обратите внимание, что каждый микрофон необходимо будет точно настроить в соответствии с вокалистом, поэтому убедитесь, что у вас есть время настроить параметры микрофона, прежде чем погрузиться в процесс записи.

Где можно записать вокал?

В идеале вы записываете вокал в звукоизолированной среде без слишком большого количества звуковых отражений. Это означает, что вы должны иметь возможность хлопать в желаемой комнате и не слышать эхо или посторонний шум. В лучшем случае вы записываете в профессиональном звуковом окружении, но в крайнем случае достаточно тихой и изолированной комнаты.

Могу ли я записать вокал без аудиоинтерфейса?

Вообще говоря, нет. Вам понадобится аудиоинтерфейс для перевода ваших записей в DAW. К счастью, вы можете получить высококачественный аудиоинтерфейс менее чем за 100 долларов. Убедитесь, что выбранный вами интерфейс имеет все входные и выходные функции и фантомное питание, которые могут вам понадобиться для выбранного вами микрофона.

Почему мой вокал звучит искаженно?

Искаженный вокал обычно вызван микрофоном. усиление слишком велико , или певец находится слишком близко к микрофону. Другие распространенные причины могут включать повреждение оборудования или кабелей. Проверяйте один элемент за раз, чтобы определить источник искажения.

Должен ли я записывать вокал в моно или стерео?

Основной вокал, как правило, следует записывать в моно, хотя абсолютных правил на этот счет нет. При этом в тех случаях, когда вы записываете несколько человек одновременно, может иметь смысл записывать в стереофоническом режиме. Кроме того, проверьте, есть ли у вашего микрофона возможности стерео, прежде чем приступать к этому процессу.

Записывают ли певцы вокал с одного дубля?

Многие певцы могут записать вокал за один дубль, но это не значит, что вы должны записывать только один. Перед завершением сеанса записи лучше сделать как минимум 3 полных дубля. Вы также можете записывать каждый раздел по частям, хотя это не лучший метод.

Должен ли мой вокал быть громче бита?

Это зависит от жанра. Ваш вокал должен быть достаточно громким, чтобы ваш вокалист мог слышать его на протяжении всего процесса записи. Вы всегда можете определить вокальный баланс в процессе микширования. Вообще говоря, у вас должен быть один или два основных трека, которые выделяются среди остальной части сессии.

Что нужно сделать за день до записи вокала?

Если вы проводите сеанс, убедитесь, что все необходимое оборудование настроено и готово к работе. Как вокалист, убедитесь, что вы избегаете обезвоживания, высыпаетесь и приходите подготовленными. Студийное время — это деньги, поэтому чем лучше вы подготовитесь заранее, тем лучше.

Научиться правильно записывать вокал — важный навык для любого продюсера. Надеемся, что это руководство облегчит вам создание отличных вокальных записей дома. Удачного отслеживания!

Как микшировать вокал: руководство для начинающих

Научиться микшировать вокал — это само по себе искусство. Ведь человеческий голос — один из самых динамичных инструментов. Вокальный звук может сбрасываться в широком диапазоне частот, при этом каждое вокальное исполнение действует как уникальное.

Поскольку вокальные треки часто служат связующим звеном каждого трека, отличный вокальный микс может легко отличить любительский микс от профессионального. Хотя микширование вокала, несомненно, пугает, если вы будете следовать проверенному и верному методу обработки, вы обязательно получите отличный вокальный микс.

В этой статье мы поделимся подробным руководством о том, как микшировать вокал для профессионального микса. Мы разберем причины, лежащие в основе определенных техник микширования вокала, чтобы вы могли понять, «почему» стоит за каждым этапом, и придать этому свой собственный смысл. Давайте погрузимся в это!

Без дальнейших церемоний, вот абсолютно необходимые шаги микширования вокала. Не все вокальные записи будут обрабатываться именно в таком порядке, но эти ключевые этапы занимают центральное место в обработке вокального исполнения.

  1. Подготовьте своего вокалиста
  2. Не относитесь к записи легкомысленно
  3. Организуйте свою сессию и создайте план игры
  4. Удалить очевидные недостатки
  5. Создать вокальную композицию
  6. Коррекция высоты тона
  7. Автоматизация усиления
  8. Постановка усиления
  9. Вычитающий эквалайзер
  10. Используйте деэссер
  11. Сжатие
  12. Тональный эквалайзер
  13. Дополнительные компрессионные и пространственные эффекты
  14. Освобождение места в миксе
  15. Объемная автоматизация
  16. Последние штрихи

Шаг 1: Подготовьте вокалиста

Во-первых, важно, чтобы ваш вокалист понял, как лучше всего петь. Если кто-то записывает рэп-вокал, у вас обязательно будет другой микрофон, чем для записи оперного вокала. Суть в том, что к каждому вокальному миксу нужно подходить по-разному, начиная с начального процесса записи.

Если ваш вокалист относительно новичок в студийной записи, попросите его уменьшить согласные звуки во время вокала и покажите, где он должен стоять во время пения, чтобы микрофон работал правильно. Обработка динамики начинается с правильное размещение микрофона и вокалиста , поэтому убедитесь, что ваш вокалист чувствует себя комфортно и точно знает, что делать, прежде чем тянуться к кнопке «запись».

Ты запись собственного вокала ? Если это так, убедитесь, что вы хорошо отдохнули и выпили воду перед сеансом, чтобы получить вокал студийного качества с первого раза. Вам нужно убедиться, что вы знаете свои тексты наизусть, и пару раз попрактиковаться с вокалом без микрофона, чтобы убедиться, что вы отточили свое любимое вокальное исполнение.

Шаг 2. Не относитесь к записи легкомысленно

Второй шаг к отличному вокальному миксу — получить отличную запись. Предварительное смешивание так же важно, как и последующее смешивание, поэтому убедитесь, что вы не экономите на этих шагах. Вот несколько общих советов по микшированию вокала, о которых следует помнить на этапе записи.

Удалить нежелательный фоновый шум

Вы захотите начать с максимально возможной изоляции вокала. Ваша комната должна быть довольно «мертвой», поэтому, если вы будете хлопать в ладоши, вы ничего не услышите. эхо , или отражения звука от панелей в вашей вокальной кабине DIY. Акустическая обработка также имеет большое значение, но делайте все возможное, чтобы сохранить вокальный звук как можно более чистым. Использование профессиональных звуковых панелей, пеноматериала, басовых ловушек и всего, что вы можете, чтобы избавиться от нежелательного шума, всегда является отличным подходом.

Выберите правильный микрофон

Убедитесь, что вы выбираете правильный микрофон в зависимости от вашего вокалиста и типа сессии. Ленточные микрофоны, конденсаторные микрофоны и динамические микрофоны имеют совершенно разные звуковые профили, поэтому убедитесь, что вы знаете свое оборудование. Это обеспечит лучшее звучание ведущего вокала и защитит ваше оборудование на долгие годы.

Не забудьте рассмотреть возможность использования аппаратного оборудования, такого как предусилители и компрессоры также. Заранее проверьте свою голосовую цепочку и при необходимости отрегулируйте ее вместе с вокалистом.

Получите больше, чем вам нужно

Если сомневаетесь, запишите еще один вокальный дубль. Всегда лучше иметь больше, чем вам нужно, и вы должны стремиться иметь как минимум 3 солидные записи вокала, прежде чем переходить к стадия перемешивания процесса . Вы также должны принять во внимание дублирование вокала, запись с левой и правой стороны микрофона или запись гармонии для использования в будущем миксе.

Получите как можно больше от вашей вокальной сессии, чтобы избежать необходимости проводить повторные записи в будущем. Проверяйте свой вокал на протяжении всего сеанса на наличие признаков обрезки или чрезмерного хлопка. Вам нужно будет настроить микрофон и входные параметры в соответствии с потребностями каждого отдельного вокалиста.

Шаг 3. Организуйте сеанс и создайте план игры

Как только вы закончили запись, пришло время организовать сеанс. Назовите свой ведущий вокал, гармонии и бэк-вокал соответствующим образом и сохраните свой проект как отдельный сеанс.

Это следует сделать перед тем, как каким-либо образом манипулировать вокалом, на случай, если вам когда-нибудь понадобится вернуться к исходным записям. Также неплохо сделать резервную копию оригинального вокала на отдельном диске или в облачном хранилище. Никто не знает, будет ли ваш клиент запрашивать их в будущем, и это также хорошая идея, чтобы хранить их в отдельном месте на случай, если вы потеряете свою локальную копию.

Прежде чем приступить к микшированию, определите свое отношение к микшированию и к остальной части проекта. Хотя для какого-либо вокального микса не существует каких-либо жестких правил, некоторые жанры имеют определенные звуковые характеристики, о которых стоит помнить при настройке сеанса микширования.

Хип-хоп

Хип-хоп вокал обрабатывается так, чтобы быть впереди и в центре, с много компрессии , а иногда и более стилистические эффекты, такие как заметная автонастройка или искажение. Также заметно присутствие некоторых частот в верхнем среднем диапазоне, которое может быть меньше, чем в поп-вокале.

Поп и R&B

Вокал поп-музыки и ритм-н-блюза нацелен на четкое звучание с тонкой коррекцией высоты тона. Вы хотите иметь динамически последовательный вокал с большим количеством блеска и мерцания в верхней части частотного спектра.

Рок и металл

Рок и металл имеют более мягкий, агрессивный звук с большим количеством компрессии вокала. В зависимости от стиля трека вокал может отодвигаться дальше в миксе по сравнению с поп-музыкой.

ЭДМ

Электронная музыка, или электронная музыка, часто принимает отточенный подход поп-вокала, но с более тяжелой и очевидной обработкой. Эти вокалы настроены на совершенство.

Джаз

Джазовая музыка стремится максимально воспроизвести чистый вокальный трек. В джазе вы захотите оставить нетронутой базовую динамику, чтобы сохранить ощущение живого исполнения в студийной записи.

Шаг 4: Удалите очевидные недостатки

Теперь, когда вы организованы, пришло время начать сканировать ваши вокальные треки. Проверьте наличие каких-либо очевидных дефектов — это может быть громкое дыхание, шумы в записи или проблемы с синхронизацией, и устраните их. Постарайтесь сделать как можно больше с реальным аудиофайлом, прежде чем обращаться к эквалайзеру или внешнему плагину.

Вы также можете пометить любые резкие участки в записи вокала, чтобы исправить их позже. Цветовая координация и маркировка — ваши лучшие помощники в этом процессе! Делайте заметки о том, что вы, возможно, захотите решить в своем миксе, чтобы у вас была четкая отправная точка.

Шаг 5: Создайте вокальную композицию

Пришло время собрать вокальную композицию для ведущего или основного вокала вашего трека. Для этого вы будете внимательно прослушивать каждый вокальный трек, чтобы выбрать лучшее вокальное исполнение. Это отличная идея — слушать одни и те же 2 такта одного и того же раздела для каждого дубля, а не слушать каждый дубль целиком, чтобы принять решение.

Наши уши могут одновременно удерживать только определенное количество информации, поэтому оценивайте свой голос по одному треку за раз. Убедитесь, что вы слушаете сухой вокал, чтобы получить наиболее точное представление о вокальных записях.

Сконцентрируйте вокальные треки в единый вокальный трек, который будет служить вашей вокальной композицией. Не беспокойтесь, если вы заметите проблемные частоты или перегруженный микс на своем компе: все эти проблемы будут решены в будущем. На этом этапе вы просто хотите, чтобы ваш вокал был урезан до наилучшего возможного исполнения.

Вы также можете определить самые громкие пики в вашей вокальной композиции и уменьшить усиление для каждой из этих отдельных частей. Тем не менее, не беспокойтесь о том, чтобы сделать слишком много этого вручную. Ваш компрессор поможет с этим продвижением вперед, но использование ручного уменьшения усиления на самых громких пиках в вашей музыке может упростить автоматизацию усиления в дальнейшем.

Контрольные дорожки

Всегда полезно иметь эталонный трек на любом этапе процесса создания музыки, особенно когда вы все еще тренируете слух. Возьмите освоил трек, который имеет схожую атмосферу с сессией, которую вы продюсируете, и включите ее в сеанс микширования вокала.

Таким образом, вы можете легко вернуться к уровням и общему миксу похожего трека. Это отлично подходит для тренировки слуха и облегчит вам создание вокала для радио, пока вы еще не освоились.

Шаг 6: Коррекция высоты тона

Некоторая форма коррекции высоты тона используется почти в каждой студийной записи, хотя в некоторых миксах эффект менее заметен. Однако не заблуждайтесь: применение коррекции высоты тона не является мошенничеством. В большинстве случаев это неотъемлемая часть обработки микширования вокала, которая превращает отличную вокальную композицию в вокал, готовый для радио.

Если вы не собираетесь добиваться стилистического эффекта, используйте плагин с тонкими настройками, чтобы он не удалял все человеческие персонажи из вокала. Я решил использовать плагин Waves Tune Real Time, который сглаживает тональные качества, не будучи слишком очевидным. Вы можете правильно добавить коррекцию высоты тона с помощью любого из распространенных плагинов автонастройки, таких как Autotune, Melodyne или, совсем недавно, Metatune.

После того, как вы обработали свой скомпилированный вокал с помощью коррекции высоты тона, может быть целесообразно распечатать вокал, чтобы сэкономить вычислительную мощность. На всякий случай рекомендуется сохранить отдельную сессию или создать копию живого вокала.

Шаг 7: Получите автоматизацию

Автоматизация уменьшения усиления — один из самых важных вокальных процессов, который помогает уменьшить динамический диапазон вашего вокала, не забирая при этом слишком много энергии. По сути, цель уменьшения усиления состоит в том, чтобы создать единообразный звук на всем протяжении, без слишком больших изменений в динамическом диапазоне или воспринимаемой громкости одной и той же дорожки.

Один из лучших советов по микшированию вокала — использовать для этого процесса плагин усиления, а не фейдер громкости, так как это пригодится для потенциальной автоматизации громкости в будущем. Просто автоматизируйте плагин усиления, чтобы ваш вокал имел более или менее одинаковую амплитуду.

Этот процесс может быть утомительным, но вы также можете использовать плагин усиления, такой как вокальный райдер Waves, чтобы автоматизировать основную тяжесть автоматизации усиления. Если вы обнаружите, что ваша автоматизация вызывает нежелательный низкоуровневый шум, используйте плагин шумоподавления, чтобы отключить любой звук ниже заданного порога.

Любой стандартный плагин нойзгейта должен хорошо работать для этого процесса, но вам, возможно, придется поиграть со временем атаки, чтобы гарантировать, что гейт не вырезает ключевые части вашего вокала.

Шаг 8: Постановка усиления

Постановка усиления это причудливое слово для гарантии того, что ваш микс не достигает пика. Это означает установку каждого из ваших треков на определенный уровень, чтобы ваш мастер-фейдер не превышал 0 дБ. Большинство советов по микшированию советуют обеспечить запас по высоте, чтобы облегчить мастеринг трека.

Таким образом, ваш основной эквалайзер должен оставаться где-то между -3 и -6 дБ, как только вы закончите свой микс. Просто опустите фейдеры каждой дорожки и настройте различные дорожки по своему вкусу. Просто помните, что вашей конечной целью должно быть создание микса с соответствующим запасом громкости, чтобы его можно было без проблем освоить.

Постановка усиления также дает вам возможность проверить, какие элементы являются наиболее важными в любой конкретной сессии. Как правило, вокал и/или ударные будут наиболее выраженными или присутствующими в миксе, поэтому эти элементы могут в конечном итоге иметь некоторые из более высоких фейдеров в вашей сессии.

Шаг 9: Эквалайзер

Если вы еще этого не сделали, пришло время использовать вычитающее и аддитивное Процессы эквалайзера для устранения проблемных частот из вашего вокального комп. Вот некоторые из основных инструментов, которые вы можете использовать, чтобы очистить свой вокал:

Фильтр нижних или верхних частот

Эти фильтры используются для вырезания ненужных частот на верхней и нижней границах частотного спектра. Фильтр верхних частот можно использовать для вырезания любых низких частот, которые не должны быть слышны в вокале. Низкочастотный фильтр может убрать весь ненужный воздух в верхней части трека.

Полочный фильтр

Полочный фильтр можно использовать для усиления определенного частотного диапазона, обычно в верхней или нижней части дорожки. Возможно, стоит использовать динамический эквалайзер для этих типов обработки, чтобы ваш фильтр автоматически настраивался на основе частот в любой момент времени.

Подметание эквалайзера

Развертка эквалайзера предназначена для уменьшения резких частот в сигнале. Вы можете настроить каждую полосу частот, чтобы уменьшить неприятные тона, которые могут появиться в миксе. Лучше избегать агрессивных настроек, если это вообще возможно, так как даже небольшая настройка эквалайзера может привести к совершенно другому тону вашего вокала.

Помните, что это руководство предназначено только для использования в качестве отправной точки. Многие продюсеры выбирают эквалайзер после сжатия или, что еще лучше, сжимают до . и после использования нескольких компрессоров. Это всего лишь одна модель для микширования вокала, но пока вы используете свои плагины и уши для достижения ваших целей микширования, не существует единственно правильного способа обработки треков.

Шаг 10: Используйте деэссер

Основные функции деэссера заключаются в том, чтобы действовать как первая цель компрессора по отношению к любым оставшимся шипящим, резким согласным или звукам «S». Этот первый компрессор подавляет только указанный частотный диапазон, обычно на верхнем конце спектра, где эти резкие шумы имеют тенденцию поднимать свои звуковые головы.

Хорошая идея — использовать плагин для де-эссинга, но делайте это осторожно. Слишком много может привести к чрезмерно компрессированному вокалу, что сделает плотный микс лишенным жизни и энергии. Ваш де-эссер, безусловно, должен уменьшить шипение, но он не должен забирать центральную энергию вашего вокала.

Шаг 11: Сжатие

Компрессия помогает поднять нижние части вашего вокала, обеспечивая более динамичное прослушивание. Он также может обеспечить достаточную тональную обработку, потенциально придавая вашему вокальному миксу больше цвета и теплоты, чтобы помочь ему вписаться в микс.

Когда вы используете компрессор, важно делать тонкие настройки атаки и восстановления, пока вы не обнаружите, что создали естественный, но возвышенный звук для своего вокала. Сначала у вас может быть сверхвысокий порог на вашем компрессоре, чтобы вы могли слышать, что он делает, но обязательно уменьшите его до уровня, необходимого для ваших нужд.

Вы определенно не хотите чрезмерно сжимать вокал, так как это может легко удалить всю движущую энергию из вашего микса. Компрессия должна помочь вашему вокалу быть последовательным и сильным, а не раздавленным и скучным. Используйте кнопку обхода на вашем компрессоре, чтобы вы могли заметить разницу между вашим вокальным миксом с плагином и без него.

Как обычно, используйте свой эталонный трек в качестве руководства: если ваш вокал кажется более плоским, чем ваш целевой трек, это может быть признаком того, что пришло время уменьшить степень сжатия.

Шаг 12: Тональный эквалайзер

Плагин обработки может добавить вашему миксу много индивидуальности. Следовательно, во многих случаях вы обнаружите, что используете эквалайзер для нескольких целей, включая формирование тона вашего вокала.

Вы можете участвовать в процессах тонального эквалайзера, добавляя тонкие усиления в определенные разделы. Например, для поп-вокала вы можете добавить небольшое усиление в диапазоне высоких частот, чтобы добавить немного больше присутствия в вокальном исполнении.

Возможно, вам также придется исправить некоторые тона, добавленные с помощью сжатия. Сначала поэкспериментируйте с вашим компрессором, чтобы увидеть, сможете ли вы удалить нежелательные частоты из источника, но если вам это трудно, вы всегда можете добавить эквалайзер после изменения, чтобы смягчить эту проблемную частоту.

Шаг 13: Дополнительное сжатие и пространственные эффекты

Одна из заключительных частей микширования вокала — добавление дополнительной компрессии и других эффектов. Последовательное сжатие довольно распространено, так как многие компрессоры имеют свой собственный «аромат», каждый из которых тонко добавляет немного характера вокалу. Вы также можете использовать компрессоры для разных целей: один может использоваться исключительно для добавления небольшого количества дополнительной теплоты, а другой предназначен для создания более динамичного вокала.

После компрессии и цепочки эквалайзера вы можете рассмотреть пространственные эффекты, такие как реверберация, задержка, фазер и т. д. Имейте в виду, что все эти процессы могут сильно повлиять на тон вашего вокала, поэтому вам может потребоваться настроить их с помощью настроек плагина или тональный эквалайзер.

Распространенный подход, который обычно дает более полный контроль над вокалом, называется параллельной обработкой. В этом методе эффект помещается на дорожку посыла или на отдельную дорожку эффекта, а не непосредственно на одну вокальную дорожку. Вы по-прежнему можете поместить эффект непосредственно на дорожку при создании дорожки отправки, хотя имеет смысл иметь прямую дорожку с довольно низкими настройками, поскольку вы будете отправлять большую часть обработки через дорожку эффекта.

Затем исходный вокал частично «отправляется» на эту дорожку эффекта, создавая отдельный обработанный сигнал вместе с исходным вокалом. Таким образом, смешанные дорожки сосуществуют, предоставляя вам преимущества обработанной дорожки без уменьшения энергии необработанного сигнала.

Обычной практикой является использование параллельной компрессии, реверберации, дублирования вокала или даже задержки. Идите вперед и экспериментируйте! Ваши уши — лучший судья, поэтому найдите то, что имеет наибольшее значение в контексте вашего микса, и действуйте.

Шаг 14. Освобождение места в миксе

Часто с вокалом вам нужно освободить место для ключевых конкурирующих частот в миксе. Поскольку вокал часто находится в диапазоне средних частот, он часто конкурирует с ведущими инструментами, такими как синтезаторы, пианино или гитары.

Иногда имеет смысл обработать эти элементы, чтобы ваш вокал выделялся на фоне остальной части сессии. Это может означать использование динамического эквалайзера, чтобы приглушить частоты только во время припева песни, или использование компрессии боковой цепи, чтобы определенные элементы больше соответствовали вокалу.

Не забывайте, что иногда вашим самым мощным инструментом микширования вокала является фейдер громкости. Если вам нужно сделать песню более динамичной, увеличьте громкость. Если он конкурирует с основным вокалом, опустите фейдер, прежде чем пытаться усложнить его несколькими эффектами.

Конечно, эти регулировки громкости должны выполняться с учетом важности каскадирования усиления. Просто помните, что всегда есть несколько способов борьбы с конкретной проблемой обработки, поэтому стоит потратить время, чтобы взвесить свои варианты на случай, если какой-то из них будет более подходящим для вашего сеанса.

Шаг 15: Автоматизация тома

Автоматизация громкости может помочь вдохнуть жизнь в ваш вокал после последовательного сжатия или просто добавить немного дополнительного секретного соуса, чтобы помочь ведущему вокалу лучше восприниматься слушателем. Просто автоматизируйте фейдер громкости, чтобы создать больше энергии во всем вокальном миксе.

Однако делать это следует осторожно и только после завершения всех остальных предыдущих процессов. Автоматизация громкости должна только усиливать эффекты хорошо обработанного вокала, и если ваш вокал не был чистым перед его автоматизацией, может быть трудно сохранить вашу автоматизацию неповрежденной.

Не каждый вокальный микс потребует автоматизации, но это, безусловно, следует учитывать, особенно во время припевов и кульминаций вашего трека.

Шаг 16: Последние штрихи

Теперь, когда вы усовершенствовали свой ведущий вокал, пришло время послушать, собрать отзывы от тех, кому вы доверяете, и послушать снова. Сравните свой вокал с эталонным треком, чтобы увидеть, как у вас получилось. Ваш вокал сидит в миксе так, как вы хотели? Есть ли что-то, что вам нужно вернуться и отрегулировать?

К сожалению, сведение вокала может быть утомительным процессом, требующим последовательных проб и ошибок. Не расстраивайтесь, если обнаружите, что перебираете микс за миксом. Многие первоклассные продюсеры и инженеры до сих пор снова и снова возвращаются к чертежной доске. Во всяком случае, это признак прогресса, если вы можете заметить несовершенства в вашем миксе, которые в противном случае вы бы проигнорировали, когда ваши уши были не так настроены.

Промыть, повторить и записать так и нужно.

Вы все еще пытаетесь понять искусство микширования вокала? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов, чтобы расширить ваше понимание.

Как профессионалы микшируют свой вокал?

Как и на любом другом этапе процесса микширования, у каждого инженера есть свой секрет, когда дело доходит до микширования вокала. При этом существует ряд процессов, которые почти каждый звукоинженер использует для очистки вокала, включая компиляцию вокала, постановку усиления, субтрактивный и аддитивный эквалайзер, де-эссинг, сжатие и добавление пространственных эффектов, таких как реверберация.

Почему мой вокал звучит любительски?

Ваш вокал может звучать любительски по ряду причин, в том числе из-за плохого процесса записи или непонимания того, как включить его в свой микс. Хорошей новостью является то, что со временем легко улучшить свое вокальное сведение, если вы научитесь развивать критические навыки слушания.

Насколько громким должен быть вокал в миксе?

Для большинства стилей музыки вокал должен быть одним из самых громких элементов в миксе, возможно, конкурируя с ударными. Громкость относительно остальной части вашей сессии, но ваш вокал, конечно же, не должен обрезаться. Вообще говоря, вокал должен иметь пик около -10 дБ.

Нужно ли панорамировать вокал?

Лид-вокал обычно остается в центре микса, но это не значит, что вы не можете создавать вокальные дубли с жестким или мягким панорамированием. Панорамирование также можно использовать для стилистического эффекта или для бэк-вокала, гармонии или импровизации, чтобы добавить вашему миксу больше характера.

Как добавить теплоты вокалу?

Вы можете добавить теплоты своему вокалу, используя насыщенность. Теплоты также можно достичь с помощью обработки тонального эквалайзера и использования определенных микрофонов, которые могут добавить больше цвета и характеристик вашему вокалу. Некоторые компрессоры также могут добавить тепла, особенно те, которые имитируют аналоговое оборудование.

Микшировать до или после вокала?

Каждая песня может потребовать своего логистического и стилистического подхода. Может быть полезно записать вокал перед микшированием, так как вам неизбежно потребуется настроить элементы остальной части вашей сессии, чтобы правильно вписать свой вокал в микс. При этом вы, безусловно, можете микшировать вокал после первоначального сеанса, если это необходимо.

Какая частота эквалайзера у вокала?

Большинство основных вокальных частот находятся в диапазоне от 100 до 300 Гц. Тем не менее, каждый вокал уникален, поэтому ожидайте, что верхние и нижние частоты будут колебаться в зависимости от вокалиста. Этот средний диапазон может быть особенно трудно смикшировать, поскольку он может конкурировать со многими другими инструментами.

Должен ли я смешивать вокал с битом?

Ваш вокал должен работать в тандеме с битом. Хотя эти два элемента всегда могут конкурировать друг с другом, вы должны решить, в какой момент вы хотите, чтобы каждый элемент сиял и обрабатывался соответствующим образом. В более крайних случаях вы можете даже использовать сжатие боковой цепи между двумя аудиофайлами.

Что такое хорошая настройка реверберации для вокала?

Великолепная реверберация помогает добавить атмосферности вашему ведущему вокалу, не теряя присутствия в миксе.