Вк домашние ролевые игры: Что такое ролка и как ролить? Подростки — о ролевых играх, в которые они играют
Ролевой игрой (сокращенно — «ролки») называют виртуальный мир, где пользователь может стать кем угодно. Обычно такие игры проходят в отдельных группах и беседах во «ВК» или Telegram. В ролевых играх пользуются термином «ролить» — отыгрывать за своего персонажа, описывать его действия в разных ситуациях. Людей, которые увлекаются ролевыми играми, называют ролевиками. Людей, с которыми играют в ролевые игры, иногда называют «соролы».
Обычно подростки играют онлайн, но не всегда. Бывают случаи, когда ролевики собираются в реальной жизни. Такие встречи регулярно проводятся и в Москве. Например, «Хогвартские сезоны» на турбазе, павильонная игра «Хогвартс: Magnum Opus Акт 4».
Количество участников неограниченно: играть могут одновременно как два человека, так и сто пятьдесят. Ролевая игра обычно проводится по популярным фандомам (субкультура, которая состоит из поклонников вселенной игры или фильма): «Гарри Поттер», «Игра в кальмара», «Ведьмак».
Фото: Yakov Oskanov / Shutterstock / Fotodom
При вступлении в ролевую игру пользователь детально прописывает внешность и характер своего персонажа, чтобы другие игроки могли его представить. В ролевых играх есть правила. За их несоблюдение могут исключить из игры.Пример правил ролевой игры
- Анкета персонажа должна быть оформлена по шаблону
- На один сюжет можно создать только одного персонажа
- Запрещено создавать персонажей другой расы, кроме человеческой (то есть нельзя создать сверхъестественное существо. — Прим. ред.)
- Ролить можно после того, как вашу анкету одобрят администраторы
- Минимальный размер ролевого поста — 20 слов
- В ролевых чатах запрещено флудить (писать не по теме. — Прим. ред.)
- Если персонаж будет демонстрировать невероятные навыки, которые не были указаны в анкете, пост не засчитается и будет удален
Чтобы структурировать посты ролевиков, некоторые администраторы придумали обозначать разные аспекты ролевой игры разными знаками препинания.
Например, звездочками выделяются действия персонажа. Дефисом — речь. Кавычками — мысль. Вот как может выглядеть пост:
*Женя пришла на работу*
— Доброе утро, коллеги! Рада вас видеть!
«Кажется, я выгорела»
Как появились ролевые игры
До появления текстовых ролевых игр любители жанра увлекались настолками. Первой такой игрой принято считать разработанную в 1947 году Dungeons & Dragons («Подземелья и Драконы»). Эта игра включала карту, фигурки игроков и кости. Игрок самостоятельно создавал персонажа, придумывал имя, возраст, внешность, интересы и способности. Дальше нужно было выбрать, каким существом является персонаж: маг, гном, эльф. Игра не проходила без ведущего — Мастера Подземелий. Он выступал в роли рассказчика и судьи. Основная задача игроков — путешествовать по миру, сражаться друг с другом и выполнять различные миссии.
Настольная игра Dungeons & Dragons. Фото: Niferure / Shutterstock / FotodomИстория текстовых ролевых игр начинается с компьютерной игры Colossal Cave Adventure.
Игрок путешествовал по пещере, а на экране появлялось описание окружающей обстановки.
Позднее текстовые ролевые игры стали проще — люди начали играть в чатах и на форумах. В нулевые популярность форумов как платформ для ролевых игр значительно выросла. С появлением «ВКонтакте» пользователи начали создавать на этой площадке первые сообщества-объединения ролевиков.
Когда культура ролевых игр дошла до России, точно неизвестно, но первая массовая ролевая игра прошла в августе 1990 года под Красноярском. Она называлась «Хоббитские игрища» по книгам Джона Р. Р. Толкина. «Хоббитские игрища» до сих пор проводятся ежегодно на территории СНГ.
Вставка HTML
Ролевые игры основываются не только на фандомах, но также и на исторических эпохах. В 1966 году в штате Калифорния, США, основали «Общество творческого анархизма». Его главной целью является воссоздание исторических событий. В обществе состоит более 60 000 участников. Ежегодно устраивают реконструкции Гражданской войны по всей Америке.
В России ролевые игры по историческим эпохам не так популярны, как в Америке. Но они есть. Например, в Самаре с 1999 года ежегодно проводится фестиваль «СамКон». Организаторы проводят мероприятия не только по мотивам игр и книг, но и по эпохам. Наиболее распространенная — Средневековье. Участники одеваются в рыцарские доспехи и платья, устраивают балы и квесты.
Ролевая игра по мотивам детского дома
Сегодня ролевые игры проводятся по фильмам, играм, книгам и историческим эпохам. Однако это не предел. Во «ВКонтакте» раньше была популярна ролевая игра «Детский дом». Это действительно ролевая игра, в которой игроки притворяются подопечными детского дома и потенциальными приемными родителями. Сейчас паблик, в котором она проходила, называется New Generation. В сообщество вступило более 20 тысяч пользователей. В этой ролевой игре состоят не только подростки, но и взрослые люди. Некоторым игрокам больше 30 лет. На странице группы можно встретить такие записи участников:
«Я ищу старших братьев, сестёр, тетушек и дядь.
Приходите, маленькая Хлоя всё ещё нуждается в вас».
В обсуждениях группы ролевики создают анкеты детей. Они подробно расписывают биографию и просят себе любящих родителей. Для некоторых важно быть единственным ребенком в будущей семье или иметь только одного родителя.
Потенциальный родитель выбирает себе дитя и усыновляет его. А далее игроки ролят в личных сообщениях или общих беседах. Важное правило этой ролевой игры — не знать, кто сидит по ту сторону экрана. Игроки редко видятся офлайн, но бывает, что они становятся друзьями в реальности и вступают в романтические отношения.
Почему подростки любят ролки
Лиза, 14 лет, Элизабет Молл:
Мне нравится «Гарри Поттер». Мой любимый персонаж — Драко Малфой. Из-за него я начала вести аккаунт про Драко Малфоя в тиктоке. В ленте мне стали попадаться видео с приглашением в ролки. На фоне была либо фотография Хогвартса, либо нарезки из фильма и написано: «Ролка по Гарри Поттеру. Персонажи, за которых ты можешь ролить: Хагрид, Полумна, Рон.
Писать в лс». Я начала писать в различные группы в телеграме, и в октябре 2021 года вступила в одну из ролок по «Гарри Поттеру». Она называется «Хогвартс». Там я пробыла месяц. Тогда я болела ковидом и у меня было полно свободного времени.
У ролки «Хогвартс» есть собственный телеграм-канал. После того как я вступила, мне прислали тест-распределение по факультетам. Он состоял из вопросов вроде «Где бы ты отдохнул: в горах, на море?». Я попала в Слизерин, мой любимый факультет. Дальше в канале я нашла ссылки на группы, в которые мне нужно вступить: «чаты кабинетов», «общий зал», «комната слизеринцев». Представителям других факультетов там нельзя находиться.
Когда я вступила в группу, в закрепе было написано «знаки ролок». Тире — это реплика, звездочки — описание действий, и слэш — это когда пишешь что-то вне ролки дополнительно.
Потом у меня началась учеба, мне нужно было догонять, поэтому я ушла из ролки. Мне там очень понравилось, у меня появились близкие друзья, и через полгода я вернулась.
Мои друзья и одноклассники этим не увлекаются.
Сейчас я состою в не очень популярной ролке по «Гарри Поттеру», там где-то 30 человек. У нас проходят полноценные занятия, профессора проводят лекции. Обычно в 16:30 у нас травология. Мы отыгрываем действия от третьего лица. «Элизабет пришла в кабинет, села и разложила вещи на стол. Поздоровалась со своим другом Каспером». Потом приходит профессор и пишет текстовую информацию. Есть такие сайты, в которых можно найти лекции, профессора находят лекции заранее и отправляют в чат. Мы это читаем, а потом делаем домашние задания. Обычно они состоят из ответов на вопросы. Например, «Для чего нужна мандрагора?». В нашей ролке время идет быстрее — один месяц равен одному году.
Обычно я ролю 3–4 раза в неделю. Я занимаюсь этим, чтобы отдохнуть от повседневной жизни. Если мне все надоедает, я могу очутиться в Хогвартсе, погрузиться в эту атмосферу.
Моего персонажа зовут Элизабет Молл. Она очень похожа на меня. Многие создают свою противоположность в жизни, но мне так неудобно.
У моей героини каре, она увлекается вокалом и игрой на укулеле. Элизабет 17 лет, и она подрабатывает профессором.
Я думаю, момент, когда мне станет неинтересно ролить, наступит не скоро.
Мама знает, что я увлекаюсь ролками. Я ей рассказала об этом. Она очень хорошо отреагировала. Я рада, что мама одобряет мои увлечения, потому что некоторым родителям это кажется странным.
Никита, 16 лет, Алекс Шид:
Впервые о ролках я узнал в январе прошлого года. На зимних каникулах я как раз досматривал сериал «Ведьмак». Он мне очень понравился, и я хотел найти тематические группы во «ВК» с разными нарезками и цитатами оттуда. Случайно наткнулся на сообщество «Ведьмак. Ролевая игра». Тогда я еще не знал, что это такое, и просто решил полистать группу. Нужно было составить анкету — как зовут, сколько лет, насколько хорошо знаком с фандомом, какого персонажа хотел бы выбрать. Далее анкету нужно было отправить администратору. Я отправил заявку. Через несколько дней мою заявку одобрили, я играл за персонажа Иорвета.
Это крутой эльф.
У нас было несколько бесед — общая флудилка и чат нашего партизанского движения «Отряд Белки». В отряде мы в основном обсуждали военно-стратегические планы. Отряд сражался за возвращение своих земель от захватчиков. Сперва мне это казалось забавным. Мы общались через обычные сообщения, действия обозначали звездочками. Через месяц мне надоело, и я ушел.
В той ролевой я близко познакомился с девочкой, которая обожала «Дневники вампира». Благодаря ей я пришел в ролку по «Дневникам вампира». Все было довольно просто — выбираешь, кем хочешь быть: вампиром, ведьмаком или оборотнем. Я выбрал вампира. Меня добавили в несколько чатов. Эта ролевая понравилась мне намного больше. Атмосфера была более непринужденной, в «Ведьмаке» зануднее.
В «ДВ» я придумал своего персонажа Алекса. Ему 18 лет, у него темные волосы и серые глаза. Алекс уравновешенный и спокойный, он играет на гитаре и хочет поступить на врача, чтобы спасать людей с помощью своей крови. В жизни я полная противоположность: я вообще не умею петь и всю жизнь занимался футболом.
Никогда не хотел стать врачом. В ролевой у меня появились онлайн-друзья, мы часто играем вместе. Представляем, что мы в «Мистик Гриль» или играем в бильярд в особняке Сальваторе. Я строго разграничиваю виртуальный и реальные миры. Меня не поймут мои друзья, не по-пацански как-то это. Я даже ролю с отдельной страницы.
Арсений, 18 лет, нет одного персонажа:
Мне нравится ролить, потому что ты можешь стать кем-то другим. Открывается много возможностей для того, что в реальной жизни ты не можешь сделать. В ролках ты можешь раскрыть себя, свою фантазию. Именно это становится для многих мотивацией идти туда — придумать сюжеты, развивать их, делать персонажей. Со временем ролевики привыкают друг к другу, начинается дружеское общение. Многие потом знакомятся в жизни, общаются, видятся. У тебя появляются люди, с кем можно что-то обсудить, поговорить и т. д. Я думаю, что это второй по важности фактор, почему люди заходят туда.
Я принимал участие во многих ролках, на разных площадках.
Это были и сайты, и «ВК», и телеграм, и «Амино». «Амино» — это приложение для общения на разные тематики. На самом деле для начинающего ролевика самое сложное — это влиться в компанию что-то уже умеющих ролевиков. Они прекрасно знают, как продумать сюжет, что делать дальше, как себя вести. Есть довольно высокомерные ролевики, из-за которых новички сваливают. Для меня это было единственной трудностью. Я сразу попал в команду людей, которые могли писать огромные посты. Для начинающего ролевика это сложно. Ты пишешь маленькие посты, не знаешь, что и как работает, и тебе не всегда это объясняют. Приходится разбираться самому в этих проблемах.
Комментарий психолога Луизы Рустамовой:
Подросткам нравится получать максимально разнообразные, яркие эмоции. Виртуальные игры нравятся школьникам, потому что в игре, в отличие от реальной жизни, они абсолютно свободны в своих действиях. Детей очень впечатляет возможность свободного самовыражения, игра — самый доступный для этого способ.
Ролевые игры помогают подросткам приспосабливаться к новым реалиям, самовыражаться и находить точки соприкосновения со сверстниками. Например, многим может быть сложно завести дружеские отношения с одноклассниками из-за разных интересов. А в ролках можно найти ровесников, которым интересны те же фильмы и игры. Чтобы любовь к играм не переросла в зависимость, необходимо грамотно распределять время и не забывать уделять время другим сферам жизни: общению с друзьями, учебе, хобби.
Родители могут не поддерживать подобные увлечения, потому что в их детстве такого не было. Мамы и папы росли в других условиях, которые им кажутся сейчас единственно правильными. Но ведь сейчас игра и создание персонажей становятся для некоторых людей полноценной деятельностью, которая неплохо оплачивается. Родителям стоит внимательнее изучить интересы ребенка, поговорить с ним об этом и обязательно создать временные ограничения, чтобы виртуальный мир не стал заменой реального. Категорически запрещать — плохая идея.
Это может перерасти в протест и конфликты.
Фото на обложке: Chekyravaa / Shutterstock / Fotodom
Комплект Crockid зимний для девочки (ВК 20046/н/1 БЮ)
Каталог товаров — Комплект Crockid зимний для девочки, ВК 20046/н/1 БЮ
Описание товараВстречаем зиму яркими красками вместе с Крокид!
Зима не повод сидеть дома! Яркий комплект порадует вашего ребёнка. В нём малышу будет тепло и удобно гулять.
Комплект очень понравится маленьким модникам. На любой детской площадке ваш малыш будет выглядеть ярким и самым стильным.
Функциональные особенности:
Куртка:
• Cъемный капюшон на липучках и кнопках
• Эластичные резинки по бокам капюшона
• Внутренняя ветрозащитная планка
• Эластичные манжеты
• Внутренняя эластичная кулиска для регулировки низа
• 2 кармана на молнии
• Светоотражающие элементы
• Внутренняя размерная этикетка с местом для имени
Полукомбинезон:
• Эластичный пояс
• Регулируемые эластичные лямки
• Анатомический крой в области коленей
• На коленях дополнительное усиление
• Эластичные манжеты с регулировкой ширины низа брючин при помощи кнопки
• Силиконовые отстегивающиеся штрипки на брючинах
• Внутренняя снегозащитная юбка на брючинах с резинкой snow stopper
• Светоотражающие элементы
• Внутренняя размерная этикетка с местом для имени
МАТЕРИАЛЫ:
Куртка:
Ткань верха: 80% полиэстер, 20% полиуретан, с покрытием TEFLON
Подклад: Tricot (100% полиэстер)
Утеплитель: Fellex® (100% полиэстер), 300 г/м2
Полукомбинезон:
Ткань верха: 80% нейлон, 20% полиуретан с покрытием TEFLON
Подклад: Tricot без начеса (100% полиэстер)
Утеплитель: 100% полиэстер, 120 г/м2
Размерная сетка детской одежды Крокид
Характеристики
| Страна бренда | Россия |
|---|---|
| Воздухопроницаемость | >5 000г/м²/24 часа |
| Водонероницаемость | 5000 мм |
| Утеплитель | Куртка: Fellex®: 100% полиэстер, 300 г/м2, Брюки: 100% полиэстер, 120 г/м2 |
| Материал верха | 80% полиэстер, 20% полиуретан, с покрытием TEFLON |
| Материал подкладки | Tricot (100% полиэстер) |
| Коллекция | Зима 2017-2018 |
С этим товаром также покупают
- Зайка Софи Orange Toys, Символ Года 2023 Зайка Софи Orange Toys, Символ Года 2023
1495 р.

Добавить в корзину
- Кролик Макс Orange Toys, Символ Года 2023 Кролик Макс Orange Toys, Символ Года 2023
2437 р.
Добавить в корзину
- Заяц мерзавец Димон Orange Toys Заяц мерзавец Димон Orange Toys
1859 р.
Добавить в корзину
Зайчонок Пушистик, Символ Года 2023 Зайчонок Пушистик, Символ Года 20232716 р.
Добавить в корзину
- Зайка Фиалка Orange Toys, Символ Года 2023 Зайка Фиалка Orange Toys, Символ Года 2023
2017 р.

Добавить в корзину
Кролик Йокки Orange Toys, Символ Года 2023 Кролик Йокки Orange Toys, Символ Года 20231769 р.
Добавить в корзину
- Зайчонок Мася Orange Toys, Символ Года 2023 Зайчонок Мася Orange Toys, Символ Года 2023
419 р.
Добавить в корзину
Кошечка Мусипуся, Символ Года 2023 Кошечка Мусипуся, Символ Года 20231259 р.
Добавить в корзину
- Лось Йохан Orange Toys, Символ Года 2023 Лось Йохан Orange Toys, Символ Года 2023
1049 р.

Добавить в корзину
Кролик Ярик Budi Basa, Символ Года 2023 Кролик Ярик Budi Basa, Символ Года 20231207 р.
Добавить в корзину
- Зайка Майя Budi Basa, Символ Года 2023 Зайка Майя Budi Basa, Символ Года 2023
1360 р.
Добавить в корзину
Кролик Иней Budi Basa, Символ Года 2023 Кролик Иней Budi Basa, Символ Года 20231520 р.
Добавить в корзину
Приложение VK Play в App Store
Скриншоты iPhone
Описание
Приложение VK Play — это приложение для любителей игр, предоставляющее широкий спектр игрового контента.
ДВУХЭТАПНАЯ АУТЕНТИФИКАЦИЯ
Основной функцией приложения является двухэтапная аутентификация. Это гарантирует, что никто не сможет использовать данные вашей учетной записи VK Play без вашего ведома, поэтому ваши учетные записи будут в безопасности. Подтвердить личность через мобильное приложение очень просто: достаточно нажать «Подтвердить» или «Отклонить».
УВЕДОМЛЕНИЯ
Получайте уведомления от ваших любимых игр и сервисов VK Play. Узнавайте первыми об уникальных игровых акциях, новых друзьях и подарках!.
ПОДДЕРЖКА
Удобный виджет поддержки.
VK PLAY LIVE
Следите за своими любимыми стримерами в VK Play Live.
МЕДИА
Будьте в курсе игровых новостей.
ИГРЫ
Изучите подборку игр различных жанров и найдите следующую любимую игру.
АКЦИЯ
Узнавайте первыми об акциях и подарках от VK Play и разработчиков игр.
СООБЩЕСТВО
Общайтесь и играйте вместе с друзьями.
КИБЕРСПОРТ
Болейте за свои любимые киберспортивные команды.
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Узнайте больше о новейших и самых оригинальных играх.
Версия 3.13.0
VK Play стал еще быстрее и стабильнее!
В новой версии исправлены некоторые ошибки и улучшена производительность.
Рейтинги и обзоры
150 оценок
Мое приложение
Пока все хорошо
Крутая концепция, которую едва можно использовать
Концепция просмотра рекламы и получения вознаграждения нам приятна, но потом вы понимаете, что в 90% случаев вы получаете совершенно бесполезные предметы, которые ничего не делают, вместо этого система должна давать низкоуровневую экипировку или предметы на место
Спасибо за отзыв! Команда разработчиков получила ваши отзывы и рассмотрит, как улучшить приложение в будущих обновлениях.
Rush royale DEV, воры
Спустя несколько дней я так и не получил свой пак, достаточно легко меня надули ваши разработчики ??!!!! Наслаждайтесь моими бесплатными деньгами, у вас будет день .. Вы меня украли .. я буду продолжать писать обзор в IOS и в игровом магазине, и теперь они не позволяют получить доступ к странице помощи !!!!
Спасибо за отзыв. Приносим свои извинения, если у вас возникли какие-либо проблемы. Не стесняйтесь обращаться к support.my.games/mobile_app с более подробной информацией, и наши агенты сделают все возможное, чтобы решить ваши проблемы.
Разработчик, ООО «В Контакте», указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см.
политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Контактная информация
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Контактная информация
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.
Узнать больше
Информация
- Продавец
- В Контакте ООО
- Размер
- 82,7 МБ
- Категория
- Развлечение
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © ООО ВК ПЛЕЙ
- Цена
- Бесплатно
- Тех. поддержка
- политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Крупнейшая российская социальная сеть запустила собственный магазин для инди-разработчиков
Мы спросили Максима Бабичева — руководителя отдела игр ВКонтакте — что будет готова предложить новая инди-платформа игр после релиза и как ВК планирует работать с инди-студиями.
ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России. Он отвечает за 67% социального трафика в стране. Для сравнения, Facebook находится на втором месте всего с 13%. Игровая платформа ВКонтакте для социальных и мобильных игр работает уже много лет. Сегодня сеть готова пойти дальше, запустив платформу для компьютерных игр, созданных независимыми и индивидуальными разработчиками.
Концепция новой платформы
Анонс уже есть, но подробностей мало. Расскажите о том, какой будет платформа для инди-игр ВКонтакте.
Итак, вернемся немного назад. Игровая платформа ВК появилась очень давно. В 2007 году мы смогли интегрировать флеш-игры с базовыми функциями API. В апреле 2008 года платформа App 2.0 имела те же основные функции, которые сейчас являются стандартными для социальных платформ, такие как приглашения, запросы и возможность делиться результатами. Долгое время социальные веб-игры были единственной платформой, на которой разработчики могли связаться с игроками, использующими социальные сети.
В 2014 году, присоединившись к команде игровой платформы, я начал работать над разработкой мобильной игровой платформы, а в начале 2016 года мы приступили к разработке концепции Direct Games, мобильной HTML5-платформы.
Примерно в то же время у нас появилась идея сделать что-нибудь для разработчиков компьютерных игр. Это была только идея, и иногда она всплывала в разговорах с командами разработчиков. Многие спрашивали, почему мы не запустили платформу для компьютерных игр, ведь у нас много настольного трафика. Но было бы ошибкой запускать платформу только потому, что там куча пользователей. Платформа, помимо своей ключевой функции, должна удовлетворять потребности как пользователей, так и компаний, подключенных через сервис.
С таким подходом и желанием решить некоторые проблемы современных платформ мы движемся к запуску. Вместо того, чтобы работать с крупными компаниями по разработке игр, мы решили сосредоточиться на независимых разработчиках и небольших компаниях, потому что именно они действительно чувствуют тяжесть, недружелюбие и отсутствие внимания, с которым к ним относятся другие платформы.
Мы запускаем не инди-платформу, а платформу, которая ставит на первое место счастье небольших разработчиков и компаний.
Как именно будут распространяться игры? Мы говорим о том, чтобы сделать ключи продуктов доступными через другие магазины, через распространителей DRM или что-то еще?
Платформа и раздача ключей сторонних магазинов не коррелированы, поэтому остается раздача через дистрибьюторов.
Было объявлено, что платформа будет представлена на vk.com/apps. Означает ли это, что это будет новый раздел в текущем магазине?
Да и нет. Почему да? Платформа также будет представлена в Интернете.
Почему нет? Мы запускаем приложение для ПК с играми Play Machine. Несмотря на то, что встроенные игры из веб-каталога приложения никуда не денутся, новая платформа в конечном итоге займет лидирующие позиции.
Поговорим о месте платформы в общей экосистеме ПК. Как вы видите место вашей платформы в этой экосистеме?
Основная аудитория ВК в России.
Недавно вы запустили Game Store (рынок для продажи игровых ключей). Почему вы решили разработать новую платформу отдельно от магазина?
Платформа и магазин — две совершенно разные вещи. Платформа, как и магазин, объединяет разработчиков и игроков. Однако фан-культура не может сформироваться вокруг магазина, но она обязательно будет создана вокруг платформы через ее игровую инфраструктуру. Инфраструктура платформы упрощает процесс публикации и распространения контента, а также запускает сетевые эффекты, которые стимулируют игроков, формируя у них новые привычки. Платформа может проложить путь для новых вещей, созданных самими игроками, таких как новые сообщества, мемы, прямые трансляции и многое другое. Все, что магазин может сделать, это продать вам ключ.
Возможности для разработчиков
Смогут ли независимые разработчики запускать игры в раннем доступе?
Платформа проектируется как площадка для запуска готовых версий игр.
В наши дни очень популярны специальные вещи, такие как предварительные продажи, специальные выпуски и DLC. Будет ли ваша платформа предоставлять такие вещи?
Космические корабли не строятся за один раз. Я бы с радостью сказал, что мы создаем космический корабль с нормальной гравитацией и варп-двигателем. Но сначала лучше запустить земные функции, помня еще о наших межгалактических планах.
В комментариях к нашим коллегам из других СМИ вы упомянули, что разработчики получат доступ к той же аналитике, что и разработчики Direct Games (платформа VK для HTML5-игр). Не могли бы вы пролить свет на это?
Как я уже сказал, мы хотим дать разработчикам возможность узнать как можно больше о своей аудитории, используя сервис, который уже готов к работе.
Если я вас правильно понял, вы будете интегрировать свою аналитику во все дистрибутивы или это должны будут делать сами разработчики?
Главное, что мы хотим сделать на этом этапе, это собрать как можно больше информации.
Это важно, потому что мы хотим его анализировать и принимать взвешенные решения, а также предоставить разработчикам удобный доступ к данным. Мы немного подождем, прежде чем рассказать подробности о его технической интеграции.
Планируете ли вы сделать платформу полностью прозрачной? Будете ли вы добавлять инструменты, похожие на Steam Spy?
И игрокам, и разработчикам важно знать количество продаж и размер аудитории (в том или ином виде), поэтому мы сделаем эти данные доступными. Эта статистика позволит вам узнать, какое место вы занимаете среди своих конкурентов. Сделаем ли мы это каким-то сверхудобным способом, например, сделав доступным API для этих данных, мы все еще обсуждаем.
Партнеры и проекты
Необходимо знать коэффициент удержания вашего продукта и его ARPU. И естественно, что меня смущает, так это ваша позиция. Вы говорите, что платформа предназначена для независимых разработчиков, но независимые разработчики не работают с играми как услугой.
Разве это не противоречит?
Было бы радикальным заявлением сказать, что это не так.
Продолжая ту же мысль. Кто сможет публиковать игры на вашей платформе, а кто нет? Если бы ваша материнская компания Mail.Ru Group (которая точно не инди) попросила место на вашей платформе, что бы вы им сказали?
Мы начинаем работать с независимыми и небольшими разработчиками, которые достаточно амбициозны, чтобы запустить свой новый проект исключительно в ВК. Если некоторые крупные компании, такие как EA, Ubisoft, Mail.Ru Group или другие, столь же амбициозны, мы уверены, что все стороны, особенно игроки, от этого только выиграют.
Итак, давайте немного поговорим о проектах, а не о командах. Будут ли к ним жесткие требования? Какие виды проектов будут предпочтительнее и почему?
При выборе проектов мы спрашиваем разработчиков игр: «Если бы это была последняя игра, которую вы могли бы запустить, хотели бы вы, чтобы вас знали как ее создателя?» Глючные, скучные, депрессивные проекты, сделанные без вложения души, и игры, вызывающие ощущение дежавю, не пройдут наш внутренний отбор.
Будут поощряться однопользовательские и премиальные игры, пиксельная графика, оригинальные идеи, проверенная механика, смелые решения, реалистичная графика, совместные игры и бесплатные игры.
Как запускаются проекты? Будет ли запуск автоматическим после периода тестирования или он будет осуществляться в каждом конкретном случае, как GOG?
Мы лично познакомимся со всеми, кто хочет запустить что-то с нами на нашей платформе, так что да, это в индивидуальном порядке. Пока космический корабль уверенно летит в этом направлении.
Сколько проектов вы планируете добавлять в месяц или не устанавливаете никаких ограничений?
Качество важнее количества, поэтому немного.
Видимость и возможность обнаружения
Одной из центральных проблем, с которыми сталкиваются крупные рынки, является видимость и возможность поиска. Как вы планируете с этим бороться?
Платформы, ориентированные на небольшое количество качественного контента, не сталкиваются с этой проблемой.
Будут ли у разработчиков свои страницы, как в Steam?
Этого давно не было, в том числе и для социальных игр. Так что да, мы планируем добавить страницы разработчиков на всю игровую платформу ВКонтакте.
В игровых магазинах появилась тенденция иметь коллекции, привлекающие внимание к тематическим проектам. Будут ли они также на вашей платформе?
Каталог ВКонтакте уже давно активно использует коллекции, тематические распродажи, скидки и спецпредложения. Все это будет и на нашей новой платформе.
Как насчет управления ценами и скидками? Будут ли разработчики иметь возможность контролировать это?
Мы будем работать с разработчиками, чтобы создать систему по частям, используя наработки других сервисов, избавляясь от ненужного и добавляя свое.
Условия и возможности
Ранее вы сказали, что будете отдавать приоритет проектам, которые нигде больше не публиковались.
Как вы вознаградите эту исключительность? Будет ли это сделано за счет размещения игры на платформе, наличия установленного минимума трафика, чего-то еще?
Мы пока выясняем все организационные и процедурные моменты и будем готовы обсудить их ближе к релизу. В настоящее время мы сосредоточены на подготовительном этапе разработки, работе над концепциями и целями. Игры, конечно же, получат нашу полную поддержку. Они будут размещены на первой полосе и получат освещение в СМИ.
Какую долю доходов будет получать ВКонтакте?
Вам придется подождать до 2019 года, чтобы узнать. Что я могу сказать прямо сейчас, что мы, скорее всего, предложим разработчикам несколько моделей сотрудничества, и финансовый аспект будет зависеть от того, какую они выберут.
Можно ли будет продвигать игры с помощью инструментов ВКонтакте?
Это можно сделать и сейчас без нашего участия. Большинство разработчиков игр уже используют его.
Будут ли скидки при покупке трафика через ВК?
Скорее всего будет.
Вообще игры будут? Вы подсчитали, сколько трафика это должно принести?
Разумеется, игры будут продвигаться. О цифрах лучше говорить после запуска.
Планируете ли вы использовать реферальную систему?
Мы все еще думаем об этом.
А вообще можно будет мониторить трафик с помощью аналитики?
Да.
Время ответить на самый главный вопрос: потенциал платформы. вероятно, вы уже оценили размер вашей потенциальной аудитории. Не могли бы вы поделиться этой информацией?
Платформа ограничена количеством людей, использующих ВКонтакте на своем компьютере. Ежемесячно это десятки миллионов человек. К сожалению для нас, не все играют в игры. Таким образом, очень грубым приближением к наиболее реалистичному сценарию будет аудитория в несколько миллионов игроков в месяц во всех играх через некоторое время после завершения бета-тестирования.
Что вы считаете хорошим с точки зрения загрузки? Были ли проведены какие-либо расчеты для анализа того, сколько может получить средний проект при некоторой N-цене?
Мы, конечно, сделали расчеты, но не готовы их обсуждать до релиза.
Что будет считаться успехом для вашей платформы?
Было бы успехом, если бы все это превратилось в интересное приключение, заставляющее игроков и разработчиков кричать «Вау!» по пути. Если нам это удастся, то разработчики и компании будут рады запускать смелые, уникальные, прорывные проекты для игроков ВКонтакте.
Смогут ли зрители игры на платформе взаимодействовать друг с другом и с разработчиками в игровых профилях?
Мы скрываем эту информацию до запуска. Кое-что запланировано, и, как обычно, не все, что запланировано прямо сейчас, будет прежним к тому времени, когда мы доберемся до релиза.
Будет ли рейтинговая система для пользователей?
Мы планируем внедрить звездную рейтинговую систему.
Это то, что используется в социальных играх, и мы просто перенесем это на новую платформу.
Смогут ли разработчики игр оказывать поддержку через ВКонтакте?
У нас есть множество инструментов для этого. Самый нативный и удобный способ получить поддержку для игроков — это, вероятно, отправить сообщение официальному сообществу игры. Сообщения сообщества имеют целый ряд замечательных возможностей, таких как интеграция с CRM через API или возможность создать чат-бота, который может отвечать на часто задаваемые вопросы.
Вообще какое будет минимальное количество показов на главной странице?
Игры будут представлены хотя бы один раз в рамках базовой акции.
Смогут ли пользователи вернуть деньги за игру на платформе?
Почти наверняка да, но будут определенные ограничения на возврат средств (такие как время с момента покупки, время проведенное в игре или что-то другое).
Если разработчик выпустит несколько игр, сможет ли он продавать их комплектом?
Очень интересный механизм, который можно легко продвигать как в каталоге, так и на странице разработчика.




