Вирт переписка с девушкой примеры: в SMS, в WhatsApp или VK? Примеры приятных для собеседниц фраз

Филлис Уитли | Poetry Foundation

Несмотря на то, что она была порабощенной, Филлис Уитли Питерс была одной из самых известных поэтесс в Америке до 19-го века. Образованная и порабощенная в доме известного бостонского коммерсанта Джона Уитли, прославленная в Новой Англии и Англии, где пресса в обеих странах публиковала ее стихи, и выставленная напоказ перед политическим руководством новой республики и аристократией старой империи, Уитли была ярким свидетельством аболиционистов. что черные могут быть как артистичными, так и интеллектуальными. Ее имя было нарицательным среди грамотных колонистов, а ее достижения стали катализатором зарождающегося движения против рабства.

Уитли была задержана в Сенегале/Гамбии, Западная Африка, когда ей было около семи лет. Ее доставили в бостонские доки с партией рабов-беженцев, которые из-за возраста или физической слабости не подходили для тяжелой работы в вест-индских и южных колониях, первых портах захода после пересечения Атлантики.

В августе 1761 года, «испытывая нужду в прислуге», Сюзанна Уитли, жена известного бостонского портного Джона Уитли, купила «стройную, хрупкую девочку… за бесценок», потому что капитан невольничьего корабля считал, что беспризорница была неизлечимо больна, и он хотел получить хотя бы небольшую прибыль перед ее смертью. Родственник Уитли позже сообщил, что семья предположила, что девушка, которая была «худощавого телосложения и, очевидно, страдала от перемены климата», почти обнаженная, «не имеющая другого прикрытия, кроме множества грязных ковров», была «около семи лет… из-за того, что у нее выпали передние зубы».

Узнав о раннем развитии девочки, Уитли, включая их сына Натаниэля и дочь Мэри, не полностью освободили Уитли от ее домашних обязанностей, но научили ее читать и писать. Вскоре она увлеклась Библией, астрономией, географией, историей, британской литературой (особенно Джоном Мильтоном и Александром Поупом), а также греческими и латинскими классиками Вергилия, Овидия, Теренса и Гомера.

В «Кембриджском университете в Новой Англии» (вероятно, первое стихотворение, которое она написала, но не публиковала до 1773 года) Уитли указала, что, несмотря на это разоблачение, богатое и необычное для американской рабыни, ее дух жаждал интеллектуального вызова более академическая атмосфера.

Хотя ученые обычно считали, что Элегическая поэма о смерти прославленного божества и выдающегося служителя Иисуса Христа, преподобного и ученого Джорджа Уайтфилда

… (1770) была первой опубликованной поэмой Уитли, Карл Брайденбо раскрыл в 1969 году 13-летний Уитли, услышав чудесную сагу о спасении в море, написал стихотворение «О господах Хасси и Гробе», которое было опубликовано 21 декабря 1767 года в Ньюпорте, Род-Айленд, Меркурий . Но всенародную известность Уитли принесла элегия Уайтфилда. Поэма, опубликованная в виде брошюры и брошюры в Бостоне, Ньюпорте и Филадельфии, была опубликована вместе с похоронной проповедью Эбенезера Пембертона по Уайтфилду в Лондоне в 1771 году, что принесло ей международное признание.

К 18 годам Уитли собрала сборник из 28 стихов, рекламу которых она с помощью миссис Уитли разместила для подписчиков в бостонских газетах в феврале 1772 года. Когда колонисты явно не желали поддерживать литературу африканка, она и Уитли в отчаянии обратились в Лондон в поисках издателя. Уитли переслал стихотворение Уайтфилда Селине Гастингс, графине Хантингдонской, у которой Уайтфилд был капелланом. Богатая сторонница евангелистов и аболиционистов, графиня поручила книготорговцу Арчибальду Беллу начать переписку с Уитли в рамках подготовки к книге.

Уитли, страдающая от хронической астмы, в сопровождении Натаниэля уехала в Лондон 8 мая 1771 года. Знаменитую ныне поэтессу приветствовали несколько высокопоставленных лиц: покровитель аболиционистов граф Дартмутский, поэт и активист барон Джордж Литтлтон, сэр Брук Уотсон (вскоре станет лорд-мэром Лондона), филантроп Джон Тортон и Бенджамин Франклин. Пока Уитли пересекал Атлантику, чтобы добраться до миссис Уитли, которая в конце лета серьезно заболела, Белл распространял первое издание

Стихи на различные темы, религиозные и моральные (1773 г. ), первый сборник стихов афроамериканца, опубликованный в наше время.

Стихи на различные темы

показал, что любимой поэтической формой Уитли был двустишие, как пятистопный ямб, так и героический. Более трети ее канона составляют элегии, стихи о смерти известных людей, друзей или даже незнакомцев, чьи близкие нанимали поэта. Стихи, которые лучше всего демонстрируют ее способности и чаще всего вызывают вопросы у недоброжелателей, — это те, в которых используются как классические темы, так и приемы. В ее эпиллионе «Ниоба в беде за своих детей, убитых Аполлоном» из 9 Овидия0009 Metamorphoses , Книга VI, и с точки зрения картины мистера Ричарда Уилсона», она не только переводит Овидия, но и добавляет свои собственные красивые строки, чтобы расширить драматические образы. В «Меценате» она превращает оду Горация в прославление Христа.

В дополнение к классическим и неоклассическим методам Уитли применил библейский символизм для евангелизации и комментирования рабства. Например, самое известное стихотворение Уитли «О переселении из Африки в Америку» призывает аудиторию «Великого пробуждения» помнить, что африканцы должны быть включены в христианский поток: «Помните, Христиане, негры , черные, как Каин , / Могут быть очищены и присоединятся к ангельскому поезду». Остальные темы Уитли можно отнести к прославлению Америки. Она была первой, кто приветствовал эту нацию как славную «Колумбию», и это в письме не менее чем первому президенту Соединенных Штатов Джорджу Вашингтону, с которым она переписывалась и с которым ей посчастливилось встретиться позже. О ее любви к девственной Америке, а также о ее религиозном рвении свидетельствуют имена тех колониальных лидеров, которые подписали свидетельство, появившееся в некоторых экземплярах

Стихи на различные темы для подтверждения подлинности и поддержки ее работы: Томас Хатчинсон, губернатор штата Массачусетс; Джон Хэнкок; Эндрю Оливер, вице-губернатор; Джеймс Боудойн; и преподобный Мазер Байлз.
Еще одним ярым сторонником Уитли был доктор Бенджамин Раш, один из тех, кто подписал Декларацию независимости.

Уитли был освобожден примерно за три месяца до того, как миссис Уитли умерла 3 марта 1774 года. Хотя многие британские редакционные статьи критиковали Уитли за то, что они держали Уитли в рабстве, представляя ее Лондону как африканского гения, семья предоставила сомнительное убежище для поэт. Уитли содержали на месте служанки — на почтительном расстоянии вытянутой руки от благородных кругов Уитли, — но она не испытала ни предательских требований рабства, ни суровых экономических ограничений, характерных для свободного чернокожего существования. Со смертью своего благодетеля Уитли соскользнула к этой скудной жизни. Мэри Уитли и ее отец умерли в 1778 году; Натаниэль, который женился и переехал в Англию, умер в 1783 году. В неурожайные годы войны и последовавшей за ней депрессии натиск этих расовых реалий был больше, чем могли выдержать ее болезненное тело или эстетическая душа.

1 апреля 1778 года, несмотря на скептицизм и неодобрение некоторых из ее ближайших друзей, Уитли вышла замуж за Джона Питерса, которого знала около пяти лет, и взяла его фамилию. Свободный чернокожий Петерс явно стремился к предпринимательскому и профессиональному величию. В различных исторических записях упоминается, что он называл себя доктором Питерсом, занимался юридической практикой (возможно, в качестве внештатного защитника незадачливых чернокожих), держал бакалейную лавку на Корт-стрит, торговал по обмену в качестве пекаря и парикмахера и за лицензию на продажу спиртных напитков в баре. Описанный Мерлом А. Ричмондом как «человек с очень красивым лицом и манерами», который «носил парик, носил трость и вел себя как «джентльмен», Петерса также называли «замечательным представителем своей расы, будучи беглым писателем, готовым оратором». Амбиции Петерса делали его «неуклюжим», высокомерным и гордым в глазах некоторых репортеров, но как чернокожему человеку в эпоху, когда ценилась только его мускулатура, деловая хватка Петерса просто не годилась для продажи.

Как и многие другие, кто рассеялся по северо-востоку, чтобы избежать боевых действий во время Войны за независимость, Петерсы временно переехали из Бостона в Уилмингтон, штат Массачусетс, вскоре после свадьбы.

Мерл А. Ричмонд отмечает, что экономические условия в колониях во время и после войны были суровыми, особенно для свободных чернокожих, которые не были готовы конкурировать с белыми на жестком рынке труда. Эти социальные факторы, а не какой-либо отказ Питерса работать, были, пожалуй, наиболее ответственны за вновь обретенную бедность, от которой Уитли Питерс страдал в Уилмингтоне и Бостоне после того, как они позже вернулись туда. Между 1779 и 1783 годами у пары могли быть дети (целых трое, хотя свидетельства о детях оспариваются), и Питерс все больше погружался в нищету, часто оставляя Уитли Питерс на произвол судьбы, работая уборщицей, пока он уклонялся от кредиторов и пытался найти работу.

В течение первых шести недель после их возвращения в Бостон Уитли Питерс жила с одной из своих племянниц в разбомбленном особняке, который после войны был преобразован в дневную школу. Затем Питерс перевез их в квартиру в захудалом районе Бостона, где другие родственники Уитли вскоре нашли Уитли Питерса больным и нищим. Как вспоминает Маргаретта Матильда Оделл: «Она сама страдала из-за недостатка внимания, из-за многих удобств и величайшего из всех удобств в болезни — чистоты. Она была доведена до состояния, слишком отвратительного для описания. … В грязной квартире, в глухой части мегаполиса… . Женщина, оказавшаяся почитаемой и уважаемой в присутствии мудрых и добрых… досчитывала последние часы жизни в состоянии самой низменной нищеты, окруженная всеми эмблемами убогой бедности!»

Тем не менее, в эти неурожайные годы Уитли Питерс продолжала писать и публиковать свои стихи и поддерживать, хотя и в гораздо более ограниченном масштабе, свою международную переписку. Она также чувствовала, что, несмотря на плохую экономику, ее американская аудитория и, конечно же, ее друзья-евангелисты поддержат второй том поэзии. В период с октября по декабрь 1779 года, по крайней мере частично с целью сбора средств для своей семьи, она разместила шесть рекламных объявлений, призывая подписчиков на «300 страниц в Октаво», том «Посвящается достопочтенному. Бенджамин Франклин, эсквайр: один из послов Соединенных Штатов при дворе Франции», который будет включать 33 стихотворения и 13 писем. Как с Стихи на разные темы , однако американское население не поддержало бы одного из своих самых известных поэтов. (Первое американское издание этой книги было опубликовано только через два года после ее смерти.) В год своей смерти (1784 г.) она смогла опубликовать под именем Филлис Питерс мастерское стихотворение из 64 строк в брошюре. под названием «Свобода и мир », в котором Америка прославлялась как «Колумбия» , победившая «Закон Британии». Гордясь напряженной борьбой своего народа за свободу, которая, по ее мнению, свидетельствовала о вечном духовном величии, Уитли Питерс закончила стихотворение победным звоном:0003

                    Британия владеет своим независимым правлением,
                    Гиберния, Шотландия и Королевства Испании;
                    And Great Просторное побережье Германии восхищает
                    Щедрый дух, который Columbia зажигает.
                   Благоприятные небеса наполнятся благодатными бурями,
                    Где бы ни было Колумбия расправляет свои набухшие Паруса:
                    Каждому Царству Мир свое очарование покажет,
                                      И Небесный Луч Свобода 90 золота.

2 января того же года она опубликовала Элегию, посвященную памяти великого божества, преподобного и ученого доктора Сэмюэля Купера , всего через несколько дней после смерти пастора церкви на Брэттл-Стрит. И, к сожалению, в сентябре раздел «Поэтические очерки» The Boston Magazine поместил «Мистеру и миссис ________ в связи со смертью их маленького сына», что, вероятно, было оплакиванием смерти одного из ее собственных детей и определенно предвещало ее смерть через три месяца».

Филлис Уитли Питерс умер в одиночестве и без присмотра. Как заключает Ричмонд с достаточными доказательствами, когда она умерла 5 декабря 1784 года, Джон Питерс был заключен в тюрьму, «вынужденный избавиться от долгов заключением в окружную тюрьму». Их последний выживший ребенок умер как раз вовремя, чтобы быть похороненным вместе со своей матерью, и, как вспоминал Оделл, «внучатая племянница благодетельницы Филлиса, проходя по Корт-стрит, встретила похороны взрослого и ребенка: прохожий сообщил ей, что они нести Филлиса Уитли в этот безмолвный особняк».

Недавние исследования показывают, что Уитли Питерс написала около 145 стихов (большинство из которых были бы опубликованы, если бы вдохновители, которых она просила, поддержали второй том), но это художественное наследие сейчас утеряно, вероятно, заброшено во время поисков Питерс средства к существованию после ее смерти. Из многочисленных писем, которые она писала национальным и международным политическим и религиозным лидерам, до нас дошло около двух десятков заметок и писем. Как демонстрация африканского интеллекта, которую использовали члены просветительского движения, евангельские христиане и другие аболиционисты, она, возможно, была признана в Англии и Европе даже больше, чем в Америке. Критики черной американской литературы начала 20-го века были не очень добры к Уитли Питерс из-за ее предполагаемого отсутствия заботы о рабстве. Однако у нее было заявление об институте рабства, и она обратилась к самому влиятельному сегменту общества 18-го века — официальной церкви. Два самых больших влияния на мысли и поэзию Филлиса Уитли Питера оказали Библия и евангельское христианство 18-го века; но до недавнего времени ее критики не рассматривали использование ею библейской аллюзии или ее символическое применение как заявление против рабства. Она часто говорила явным библейским языком, призванным побудить членов церкви к решительным действиям. Например, эти смелые строки в ее поэтическом панегирике генералу Дэвиду Вустеру осуждают патриотов, исповедующих христианство, но притесняющих ее народ:

, но как, как мы надеемся, мы надеемся найти
Божественное принятие с Всемогущим Умом
, в то время как все еще не является бесконечным, они позорят
и держат в борбовой африке: безумная гонка
. примите наши молитвы
                    Да будет наша победа, а их щедрая свобода.


А в откровенном письме преподобному Самсону Оккому, написанном после освобождения Уитли Питерса и неоднократно опубликованном в бостонских газетах в 1774 году, она приравнивает американское рабовладение к языческому Египту в древние времена: «В противном случае, возможно, израильтяне были бы менее заботливы за их свободу от египетского рабства: я не говорю, что они были бы довольны без него, никоим образом, ибо в каждую человеческую Грудь Бог вложил Принцип, который мы называем Любовью к свободе; он нетерпелив к Угнетению и стремится к Освобождению; и с разрешения наших современных египтян я утверждаю, что в нас живет тот же Принцип».

За последнее десятилетие ученые Уитли обнаружили стихи, письма и другие факты о ее жизни и ее связях с черными аболиционистами 18-го века. Они также наметили ее заметное использование классицизма и объяснили социологический смысл ее библейских аллюзий. Все эти исследования и интерпретации доказали презрение Уитли Питер к институту рабства и использование ею искусства для подрыва его практики. До конца этого столетия все, кто изучает XVIII век, и все, кто почитает эту женщину, самый важный поэт в американском литературном каноне. — Оригинал Сондры А. О’Нил, Университет Эмори

Ann Fisher-Wirth: Review by Todd Davis

 

Mississippi , poems by Ann Fisher-Wirth, photographs by Maude Schuyler Clay, (Wings Press)

 

As citizens of the earth, мы неизбежно привязаны к месту, определенному месту на карте, которое воплощает контуры и углы нашей жизни, точную форму мира, в котором мы живем, который мы учимся любить, только если уделяем ему внимание.

Такое постоянство и целеустремленность очевидны в фотографиях Мод Шайлер Клэй и стихах Энн Фишер-Вирт, давних жительниц Миссисипи, которые запечатлели нюансы красоты, радости и невзгоды жителей этого оклеветанного государство.

Сотрудничество между их искусством предлагает своего рода глубокое, медленное мышление, которое представляет собой способ познания, подобный формированию осадочной породы: слой за слоем опыт просеивается, оседает, формирует место посредством постоянной работы времени.

Чтобы было ясно, это партнерство не является прямым переводом фотографии в стихотворение. Наоборот, искусство Шайлер Клэй служит катализатором воображения Фишер-Вирт, трамплином, который подталкивает поэта к ассоциациям, сопоставлениям и неожиданным касаниям. Глядя на каждый образ, поэт часто слышит голоса, говорящие вне физических или временных рамок, и эти голоса пробуждают стихи к жизни, создавая разнородный хор, поющий о всевозможных формах жизни.

Коллекция населена самыми разными персонажами: бедными и необразованными, богатыми и заключенными, ненавистными и преследуемыми, теми, кто стремится жить в границах природы, и другими, которые хотят только доминировать над ней. разрушения.

И хотя эти вымышленные голоса пересекаются с историей — например, с убийством Эммета Тилля, — это не книга документальных стихов. Вместо этого безымянные стихи тома позволяют безымянным спикерам выступить вперед и дать представление о своей жизни и средствах к существованию, свидетельствуя о месте, в котором они живут, и о бремени или благодати жизни, которую они получили, что является самой южной условностью.

Фишер-Вирт использует богатую устную традицию Миссисипи, воспроизводя многочисленные и разнообразные речевые обороты ее коренных жителей. В кратком предисловии к книге она утверждает, что предписывающая грамматика ее не интересует: «Недавно на Facebook кто-то язвительно заметил, что, хотя мы слышим, как люди говорят такие вещи, как , возможно, и , аки , «это не по-английски». Я совершенно не согласен». Из этого твердого убеждения поэт воспевает язык во всех его проявлениях, во всем, что он раскрывает о говорящем и о месте, откуда он говорит.

И по этой причине перед нами открывается словесный гобелен поразительных и восхитительных прозрений. Например, когда пожилая женщина связывает воспоминание о доме с любовью, которую она по-прежнему испытывает к возлюбленному:

Хотела бы свести меня с ума

цикады на бирючине и орехах пекан

крутят свои моторчики

Или когда другая женщина, у которой есть парень по имени Джиг, получает письмо от своего кавалера:

                                     0003

все питтыпать но какое разочарование.

Твои глаза как озера, твои щеки

как рубиновые лепестки , и так продолжалось и продолжалось,

как я ему и говорил. Подписал тоже,

, как я ему и сказал, восхитительное слово

, которое я почерпнул из сексуальных книжек моего дяди.

С любовью, твоя бессмертная J.J. Муни .

После этого пришлось его бросить. Джиг Джиг

тупой как яйцо.

В ходе сохранения этих речевых паттернов поэт раскрывает глубоко укоренившиеся истории региона, вынося информацию о местах, где эти истории разворачиваются.

в эти августовские дни даже свечи

Пласта Уважаемый Бог, я снова формирую их руками

Оставайся там

, но воск просто пот и протекает

на Манте

. , Фишер-Вирт предлагает земле высказаться, тонко показывая, как погода или топография в конечном итоге контролируют человеческие желания и поведение. Как признается один мужчина в стихотворении: «Мэм, я получил то, что мне нужно, на земле».

Но обеспечение себя и своей семьи в государстве, познавшем крайнюю нищету, приводит к плачу. «Теперь, когда дьявол пришел к нам, мы в основном движемся в ад», — говорит один оратор. «Нет смысла читать газеты, смотреть новости, просто нужно накопить для семьи все, что я могу».

И уроки, полученные в школе, укрепляют эту идею приверженности семье. Прочитав Антигона , студент говорит:

               Черт возьми, я бы им не позволил0003

Vulchers Feat My Brother

Нет, Maam Id, так же, как Angon Dode

мой папа, мой брат, мой Cusin Все они

Не мясо на дороге для Vulchers

Стреляйте меня, посмотри, если я забочусь

 

поместите меня в одну из этих пещер

Агон был прав

 

семья — единственное, что имеет значение

Стихи, составляющие Миссисипи , не вздрагивают и не пытаются скрыть трагическое, тягостное состояние в тягостной истории расизма , либо:

Ну вы знаете тогда не мог

черный человек увидеть справедливость

здесь внизу

И мы свидетели как угроза такой несправедливости приводит к страху и самым низменным формам выживания, как поясняет спикер, “ Я улизнул // спрятался в шкафу помолился Господи / у меня не было слов / просто от моего несчастья Господи ».

Однако ни поэт, ни фотограф не хотят упускать из виду поразительные моменты радости в контексте этой боли и жестокой ненависти. В этой книге есть надежда, моменты, часто связанные с любовью во многих ее проявлениях. Эти прозрения обеспечивают баланс коллекции и демонстрируют, как выжить в таком климате. В монологе женщина вспоминает, как любовь удивила мужа:

Мы шли домой с Prom

Я пинал лепестки

, когда он вытаскивает это кольцо

говорит, что купил его

для другой девушки

Lorraine

Но когда он увидел меня в игре

он передумал

Другой говорящий использует обычный деревенский образ, чтобы намекнуть на природу близости:

Твои руки на моём лице

Твой живот на моём животе

Я переворачиваюсь, как рыба на дне лодки

Когда эти голоса переливаются в стихах, фотографии Шайлер Клэй приковывают читателя к разным страницам. Ее прямой взгляд фокусируется на самых простых предметах: неубранная постель с миской нарезанных фруктов и ложкой; простой дом фермера-арендатора, нарисованный давным-давно запоздалой мыслью; полка, затененная на стене, с кувшинами и кувшинами; лестница, ведущая вниз на улицу, ступени изношены, дверь внизу обещает свет.