Ведите себя так чтобы голова отца никогда не опускалась: Ведите себя так, чтоб голова отца никогда не опускалась, а на лице матери не появлялись слёзы! Где бы ты ни был, кем бы ты ни стал, не позорь тех, кто…

Содержание

Горина Татьяна Александровна | Сайт преподавателя детской школы искусств

Не зарекайтесь никогда: Мол, этого со мной не будет! Нам с Вами Бог один судья, Он даст урок нам и рассудит. Не сокрушайтесь: « Мне за что?» — И не ропщите: « Вон у этой…» — Поверьте, каждому — своё, А мы лишь ЗА СЕБЯ в ответе! Боготворила ты друзей И потеряла в одночасье! Гордилась «сытостью» своей И вот стоишь в «убогом платье». Примеры можно продолжать, Да только стоит ли, не знаю, Учитесь жить и исправлять СЕБЯ! Вам этого желаю… Сама доспехов не снимая, Враждую день и ночь с собой, Рождаюсь вновь и умираю, Живу и Верую в ЛЮБОВЬ!

Татьяна Дунашёва

Где бы ты не был, кем бы ты не стал, 

НЕ позорь ТЕХ кто ТЕБЯ ВОСПИТАЛ. 

Ведите себя так, чтобы голова отца никогда не опускалась, а на лице матери не появлялись слезы!

О себе

Здравствуйте, дорогие друзья! Я, Горина Татьяна Александровна, преподаватель детской школы искусств по классу гитары и народного вокала. Моя профессиональная деятельность очень обширная, но расскажу с самого начала. Родилась я в Красноярском крае, городе Черногорске, сегодня это республика Хакасия. В 1991 году после окончания музыкальной и общеобразовательной школы (9 класса) я поступила в Абаканское музыкальное училище на отделение народных инструментов. Здесь я обучалась по специальности в классе баяна и дополнительно училась играть на классической гитаре. После окончания колледжа я переехала в Курганскую область, на родину своих предков, в замечательный город Куртамыш и сразу устроилась работать в детскую музыкальную школу преподавателем. С 1997 года началась моя профессиональная деятельность преподавателя по классу баяна и концертмейстера на хореографии по народно-сценическому танцу. С 2005 года возглавляю отделение народных инструментов, где обучают по двум специальностям: баян и гитара. Но любовь к народной музыке и к народной песне подтолкнула меня в 2010 году поступить в Челябинскую Государственную Академию культуры и искусства на музыкально-педагогический факультет, на специализацию Народное музыкальное творчество. В 2011 году устроилась работать по совместительству в районный дом культуры руководителем вокально-хорового коллектива «Горенка», выступления которого являются украшением городских и районных праздников и мероприятий. Ансамбль «Горенка» является победителем конкурсов различного уровня. В 2014 году защитила дипломную работу на тему: «Работа над развитием вокально-хоровых навыков» и параллельно прошла профессиональную переподготовку преподавателя по классу гитары по программе «Методика преподавания специального инструмента (гитара)». В 2016 году стала руководителем Народного коллектива вокального ансамбля «Россияне» в районном доме культуры, который  в ноябре 2016 года стал Лауреатом III степени Всероссийского конкурса патриотической песни «Мое Отечество — моя Россия» в номинации «Эстрадный вокал» в городе Томске. В Детской школе искусств на сегодня в моем классе обучается 19 учащихся. Согласно учебным планам дети формируют и развивают свои исполнительские навыки на таких предметах как специальность, ансамбль гитаристов (дуэт, трио и т. д.), ансамбль ложкарей «Русский сувенир», который в марте 2017 года стал Лауреатом II степени на Региональном конкурсе исполнителей на народных инструментах «Народная мозаика» в городе Курган. По совместительству веду в детском доме творчества кружок гитаристов «Аквилон». С большим удовольствием играю в районном доме культуры в народном театре  «Арлекин» под руководством Ветровой Натальи Юрьевны, который неоднократно становился лауреатом областных, всероссийских и международных конкурсов, и на домре в ансамбле народных инструментов «Коробейники» под руководством Перистых Николая Васильевича. Я очень счастливый человек, так как у меня есть любимая профессия и любимые ученики, которые радуют своими успехами и достижениями!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимая книга – роман «Две жизни». Так сложилась судьба, что мы живем в самое сложное и интересное время — время перехода от эпохи тьмы Кали Юги к эпохе Света Сатья Юге. Ночь особенно темна перед рассветом, и сейчас, когда кажется, что все вокруг рушится, хочется найти основание, на котором можно удержаться. Человек по своей природе стремится к Свету и многие ищут его в Евангелиях, различных древних учениях. Со времен Христа прошло две тысячи лет, но многие истины и сейчас не теряют своей актуальности, а многие, к сожалению, были искажены неоднократными переводами. Христос проповедовал три года, и за этот немалый срок до нас дошло всего несколько страниц. И потом, все, что говорилось, говорилось для сознания людей две тысячи лет назад, языком для нас архаическим.

И, конечно, Великое Светлое Братство не могло оставить нас в решающий для планеты момент без Нового Евангелия, рассчитанного на менталитет современного человека, годного для каждого и для каждого доступного, которое спасет людей и поведет к свету через красоту и искусство. И вот такое «Новое Евангелие» — как прожить свой простой серый день, чтобы в нем звучала красота, дано нам в романе «Две жизни». Эта книга — помощь людям, которые хотят вступить на путь духовного развития. В ней нет навязывания религиозных доктрин. Здесь говорится о том, что чудес нет, есть только различные ступени знаний. Нет насилия над сознанием людей. Лишь сам человек для себя выбирает, с кем, как, и когда он будет жить на земле. А если в жизни происходит зло, значит, он сам его и вызвал, в какой-либо час, в нынешнем или прошлом воплощении на земле. Говорится о том, как сила злых мыслей может погубить и тело и душу, а сила доброй мысли исцеляет человека. Основной движущей силой человека — сила радости. Это радость отдачи, радость знания того, что не бывает предела совершенствованию.

Мои достижения

 Результаты учебной деятельности Специальность Баян/Гитара — Сольное пение/Народный вокал  2016-2017 уч.год

Число учащихся  — 18, общая успеваемость — 100%, качество успеваемости —  92.8%

Достижения учеников

2017 г.  — III Региональный конкурс исполнителей народной песни «Зауральские россыпи» им. Г.И.Иванова-Балина г. Курган, Зеграчёва Виктория — Лауреат II степени

2017 г. — Региональный конкурс исполнителей на народных инструментах «Народная мозаика» г. Курган, ансамбль ложкарей «Русский сувенир» — Лауреат II степени

2017 г.  — Областной конкурс исполнителей на народных инструментах «Народная мозаика» с.Кетово, Лауреаты I степени — ансамбль ложкарей «Русский сувенир», Колодкин Сергей, Смольников Даниил, Дружинина Ксения, Лауреаты II степени — Чуева Анастасия, Панов Алексей, Волков Илья, Иванов Алексей, Лауреаты III степени — Женобаева Лейла, Липина Наталья, Дипломант — Бутаков Иван

2016 г. — Всероссийский конкурс «Гитарный ренессанс» г. Курган, Волков Илья (2 кл.) — Лауреат II степени

2016 г. — X Межмуниципальный конкурс «Народная мозаика» с. Кетово, Волков Илья (2 кл.) — Лауреат I степени, Иванов Алексей (2 кл.) — лауреат II степени, Додонова Дарья (2 кл.), Липина Наталья (3 кл.), Дружинина Ксения (4 кл.), Женобаева Лейла (5 кл.)  — лауреаты III степени

2015 г. — Международный конкурс «Урал собирает друзей» г. Курган, Волков Илья (2 кл.) — Дипломант

Внеурочная деятельность

Достижения учителя

Лауреат молодежной премии — 2005

Курсы повышение квалификации, профессиональная переподготовка

 

Моё портфолио

1. Ф.И.О.: Горина Татьяна Александровна

2. Дата рождения: 27.05.1975 год

3. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: 

Преподаватель МКУ ДО Куртамышского района «Куртамышская детская школа искусств» с 01.09.1997 года

4. Сведения о профессиональном образовании: 

Высшее образование, 2014 г., «Челябинская государственная академия культуры и искусств»

специальность «Народное художественное творчество»,

квалификация «Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель»;

Диплом о профессиональной переподготовке, 2014 г., «Челябинская государственная академия культуры и искусств» по программе «Методика преподавания специального инструмента. Гитара»;

Среднее профессиональное образование, 1997 г., музыкальный колледж Хакасского государственного университета имени Н.Ф.Катанова,

специальность «Инструментальное исполнительство, народные инструменты (баян)»,

квалификация «Преподаватель, артист оркестра (ансамбля)»;

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: 

Удостоверение о повышении квалификации с 15.02.2016 по 20.02.2016 г. прошла обучение в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Курганский областной колледж культуры» по программе «Народно-песенные традиции Зауралья» в объеме 36 часов.

Удостоверение о повышении квалификации с 27.02.2017 по 03.03.2017 г. прошла обучение в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Курганский областной колледж культуры» по программе «Игровой и обрядовый фольклор в работе с детским народно-певческим коллективом» в объеме 36 часов.

Удостоверение о повышении квалификации с 01.11.2017 по 08.11.2017 г. прошла краткосрочное обучение Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Курганский областной учебно-методический центр по художественному образованию»  по тебе «Образовательные технологии и методики обучения в области искусств» в объеме 72 часа.

Добавить учебный материал в портфолио
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:
  • Квалификационная работа «Развитие вокально-хоровых навыков в ансамбле народной песни»
Добавить грамоту в портфолио

Портфолио:

Дети и родители. Обида на родителей как способ обвинения

Обида на родителей

Содержание

Гремучая смесь, винегрет из разочарований, страха и гнева — сложная эмоция, которая в любом случае подрывает ваше здоровье и ведет к неправильному образу жизни — это ОБИДА.

Об этом сообщает Википедия.

Это же подтверждает огромный житейский опыт поколений.

Не копите обиды, а лучше разберитесь в них и в причинах. Обычно обида на родителей идет из детства.

А хотите вспомнить свое детство? Прочтите рассказ «Детство». Это отвлечет вас от «взрослых» проблем. Спасибо.

Есть необходимость избавиться от негодований и детских травм, которые часто оказываются иллюзорными, неправильно воспринятыми вами в детском возрасте.

Самая страшная обида всегда почему-то обрушивается на родных людей

А теперь посмотрите, будете ли вы держать обиду на правительство, которое приняло «неправильный» закон или на соседку, которая поставила не там грабли и вы набили себе шишку? …

Обычно, «долгоиграющие» обиды обрушиваются всегда на родных людей и, особенно часто, на родителей.

Своей обидой вы пытаетесь вызвать чувство вины у родителей. Но надо ли так поступать? Родители начинают оправдывать свои поступки со своей «колокольни» и часто бывают правы.

Обязательно к прочтению: «Старость и долголетие. Как замедлить своё старение.»

Но обида «застит» глаза и вы «прёте» дальше. Часто обида перерастает в открытый конфликт. …И вы проигрываете.

В таком состоянии мы часто «выдуваем из мухи слона»

§

Обида рождает замкнутость и неконтролируемую, часто беспричинную злобу на родителей и даже на весь мир.

§

Обиженный человек не оценивает объективно ситуацию, превращая белое в серое, яркое в тусклое.

§

Обида тащит упрямо твое сознание к негативному мышлению и заставляет вас «накручивать» ситуацию, развивая конфликт.

§

К тому же, обида, по сути, это проявление вашей слабости.

Свободная минутка: «Ваш ребёнок. Мысли вслух».

И если не остановить свое глупое Эго, то обида может стать постоянным способом общения в своей семье и с родителями. А это уже начало болезни.

Выход один — конструктивный диалог и уважение

Вам стоит только понять, что виноватых в ситуации «дети — родители» скорее всего, нет. Выход один — ищите конструктивный диалог в отношениях.

Вы любознательны? Тогда для вас интересное чтиво: «Линии судьбы. Можно ли изменить жизнь в лучшую сторону?».

Поиск виноватых вас приведёт только к одному месту. Это место называется — тупик!

Помните ли вы пословицы:

«В чужом глазу соринку видим, а своем бревна не разглядим»

«На обиженных воду возят»

«В тесноте люди живут, а в обиде гибнут»

«Лучшим способом убить себя и остаться одиноким является обида»

 

Это на чужого человека вы можете затаить обиду, но он ушел и не вернется никогда. С родным человеком, с отцом и матерью так не получится.

В вашей власти — стать ли вам счастливым человеком или же вечно быть изгоем своего сознания и психологическим уродцем. Решать вам.

Как избавиться от обиды на родителей

Однажды, один мой знакомый в разговоре о родителях, высказал, что если родители не понимают тебя, то не надо с ними общаться и лучше даже съехать от них, если живешь с «предками» под одной крышей.

Я не согласился с ним, так как на тот момент мой отец уже умер, а мама, хоть и жила полноценной жизнью, но болела. И ей всегда необходимо было быть с кем-то — только не одной. Именно так, старики, чувствуя заботу детей и сами видят, что нужны детям и внукам. Тогда появляется дополнительная сила и желание жить.

Как вы думаете: Счастье надо ждать или стремиться к нему? … Читайте и вы примете верное решение. Удачи!

Отец по жизни часто был не прав и далеко не был семейным «ангелом». Но он всегда старался для семьи. И поступал так, потому что считал свои действия нужными и полезными для своих детей.

Будучи подростками, мы обижались. Повзрослев, стали понимать, что в жизни не так всё однозначно — вот белое, вот чёрное. Мы поняли, что есть десятки и даже сотни оттенков белого, серого и ещё, чёрт знает, какого …

Жизнь гораздо сложнее

То, что мы осуждали в родителях, было в худшем случае просто их ошибками. Они, также как и их родители, первый раз шли в жизни по семейным дебрям неизвестности. Но ошибаясь, они находили те малые крупицы истинных отношений в воспитании нас. Родители желали для своих детей только лучшей доли.

Так почему мы пытаемся часто осуждать их проступки и более того, даже поучать? Как это, одновременно, нелепо и, часто, высокомерно!

 

Только для вас, дорогие читатели: «8 практических советов — как повысить свою самооценку».

Отчетливо и более контрастно мы понимаем это почему-то только, стоя у края могилы своих предков. Просим у них прощения, помощи и совета в воспитании уже своих детей — их внуков.

При этом чётко представляем, что стоим на том же месте около гильотины, где когда-то стояли наши родители. Судьями были мы! А сегодня судьи — уже наши дети!

Может быть вспомним простую истину — не суди, да не судим будешь?…

Посмотрите на себя

Надо ли доказывать своим родителям, что они не правы, что они «отстали» от жизни, что поучать нас уже не надо, мы же повзрослели!…

Но вы сами что из себя представляете?…

Ответьте себе честно на этот вопрос. Посмотрите со стороны на свою жизнь. Кто сделал ее более или (пусть) менее, но успешной?

Помните, кто бы ни были ваши родители и как бы они не вели себя по отношению к вам — родители всегда желают вам лучшей доли и хорошей беззаботной жизни. Тогда зачем же ругать или стыдиться их. Может быть они просто ошибались?

А вы знаете: «Кто самые счастливые люди?»Самые счастливые люди. Кто они?

Родители воспитывали вас исходя из уровня их образованности, финансовых возможностей, их жизненного опыта. Они старались быть хорошими еще с пеленок, в которые заворачивали своё солнышко — лапочку-дочку или богатыря-сыночка. А «солнышко» выросло и бросилось укорять родителей, потерявших, кстати, часть своего здоровья на его же воспитании.

Конечно, есть родители-изверги, маньяки и буйные алкоголики, но мы не говорим о больных людях. Это тема отдельная.

Мы пытаемся помочь разобраться в отношениях с родителями, которые мешают вам, якобы, своими вечными супер советами, нравоучениями и сплошным контролем за вашим поведением.

Так ли это плохо?

Один из секретов счастливых отношений

Существует секрет хороших отношений с родителями — это «треугольник» счастливых отношений. В нем, наверху находятся папа и мама, а внизу — дети, то есть мы.

И вот в определенный момент нашего взросления, мы заявляем родителям, что нам не нужны полезные советы отца и вкусные пирожки мамы. Мы уже самостоятельны и самодостаточны.

Этим самым, мы запрещаем, по факту, папе и маме проявлять к нам свою родительскую любовь. …Но, в конце-то концов, поймите! …

По-другому они не умеют! А мы, вслед за этой ошибкой, совершаем ещё одну. …

Мы встаем уже над родителями и начинаем их учить жизни — вы неправильно живете, не правильно зарабатываете.

Получается, что мы становимся «родителями» для своих родителей.

Станьте личностью! Ведь это просто и сложно одновременно. Для вас: «30 советов +. Интересный человек — кто он?»

Это неправильно! Надо вернуться на свое место — попросить у папы совета, а у мамы испечь ее вкусные пирожки.

Только тогда у вас всё будет отлично.

Время лечит, обида уходит

Время действительно лечит. Оно даёт возможность осмыслить как свое поведение, так и поступки других людей — например, родителей. Ведь именно их мы считаем часто виноватыми в том, что наше «настоящее» не такое радужное, как хотелось бы.

Время лечит тем, что меняет наше мнение, мировоззрение и отношение ко многим вещам и поступкам родителей.

То, что казалось нам десять лет назад глупым и никчемным, вдруг становиться для нас главным правилом жизни.

«Традиции семьи. 60 идей + только для вас»

Буквально год назад, мы противились наставлениям мамы и резкой критике отца, а сегодня рады слушать их правила жизни и при этом крепко обнимать. Почему так происходит?…

Проходит время. Мы мудреем

В этот промежуток, с нами и вокруг нас, происходят постоянно какие-то события — путешествия, поучительные истории, встречи с новыми людьми, интересными книгами.

Мы мудреем, благодаря огромному опыту старшего поколения и становимся более объективными в суждениях. Мы зреем, как хорошее вино в подвалах под названием «Жизнь».

Мы меняемся в поведении — становимся более степенными и наши движения более обдуманны.

Мы меняемся в сознании — накопленный жизненный опыт, делает нас более рассудительными, архи-коммуникабельными.

Мы чаще уступаем и стараемся понять родителей, мысленно вставая на их место.

У нас растут дети. Мы начинаем проводить сравнение.

Рассказ от души: «Взрослый сын»

Кто-то говорит, что время не лечит — это неправильно.

А в отношениях с родителями тем более.

Именно время, которого так всем не хватает, способно открыть вам истину отношений.

Время дает нам шанс все обдумать и сделать более правильный выбор. Разве не так? …

Наш бесценный дар — это время. Его надо ценить, а в общении с родными тем более. С каждой минутой у нас остается все меньше и меньше времени общаться с родителями. Не надо тратить время на «разборки» и ссоры.

Вы все равно окажетесь не правы! …

Тест на саморазвитие: Можете ли вы распознать истинные мысли человека по его поведению и жестам?

Информационно-обучающая статья: Как научиться по жестам людей и мимике лица, узнавать их истинные намерения и как не попадать на уловки мошенников.

Умение прощать и любить искренне — признак высокого интеллекта

Иосиф Бродский говорил, что нельзя винить во всех своих бедах родителей, правительство и современную «высадку» на горшок!

До 35-40 лет мы виним в прямом смысле всех вместе и каждого отдельно. В том числе активно отца и маму.

Рано или поздно, но приходит понимание, что совершенно непродуктивно лететь по жизни дальше на «быстрой тройке» ран, обид и претензий.

Когда-то нам придётся в определенный момент «отрезать» часть самого себя.

И только тогда мы начинаем жить спокойно — без ощущения , что тебя, якобы, не любят, недооценивают.

Узнайте больше о традициях своих предков: «Семейные традиции. Русские традиции на Руси»

Мудрые мысли мудрых людей

Мудрость человеческая бесценна, так как она приходит к нам через века. Весь житейский опыт собран в мудрых изречениях, старинных пословицах, высказываниях и мыслях гениальных людей.

Никогда не игнорируйте подобные советы и мудрые мысли известных людей. Живите по этим правилам — уважайте родителей, относитесь с любовью к своей семье.

Только тогда ваша жизнь будет более счастливой!

1

Когда вы начинаете жить отдельно от родителей и плюс к тому, еще и зарабатывать самостоятельно, то вы вдруг ловите себя однажды на мысли, что вы не так уж и умны, а ваши родители, отнюдь, не глупые люди.

2

Взрослым человеком вы становитесь не тогда, когда перестаете слышать и слушать родителей, а тогда, когда вдруг утверждаетесь в мысли, что родители были правы.

3

Самой гнусной неблагодарностью считается неблагодарность детей к родителям.

4

Родители, часто бывает, даже не любя друг друга, могут жить вместе, ради счастья своих детей. Дети же, часто бросают родителей из-за любви к совершенно чужому человеку.

5

Никогда не сетуйте на то, что родители не смогли дать вам всего того, о чём вы мечтали. . Часто бывает, что родители отдали вам всё, что у них было на тот момент!

«Настоящий мужчина»

6

Неблагодарный родной ребёнок, хуже в сотню раз благодарного чужого! Ребенок не имеет права быть равнодушным к своим родителям.

7

Иосиф Бродский когда-то сказал:

«Будьте добры к своим родителям. Если есть желание бунтовать, то бунтуйте против тех, кто не так легко раним как родители. Ведь они слишком близкая мишень! На такой дистанции вы не сможете промахнуться».

8

Ведите себя так, чтобы голова отца никогда не опускалась, а на лице матери, никогда не появлялись слёзы. И вы реально почувствуете, как вам легко живётся.

9

Марина Цветаева вывела мудрую формулу, сказав:

«Не слишком сердитесь на родителей. Просто помните, что и они когда-то были вами и вам рано или поздно, придётся быть ими».

10

И помните — мы чувствуем себя детьми до тех пор, пока живы наши родители!

А знаете ли вы, какие жизненные проблемы ждут «обиженных» детей?

Читайте внимательно:

  • низкая самооценка;
  • внутренняя борьба сознания, переживания;
  • частая зависимость от мнения людей;
  • неправильное поведение в  коллективе и просто в обществе;

Не думайте, что это сказки. Доказано — если у человека есть проблемы в общении с родителями, то у него всегда существуют проблемы и в личной жизни, где всё складывается не «комильфо».

Решение только одно — научиться прощать и забыть об обидах, как о страшном сне.

Учитесь улыбаться и несите добро, расширяя его границы от семейного круга дальше — к друзьям, знакомым — к людям.

 

Рекомендуем к прочтению книгу:

«Пять языков, на которых просят прощения» Гэри Чепмен и Дженнифер Томас.

Это просто шедевр отношений и ваш реальный помощник по жизни.

Также рекомендуем прочитать: «О юморе в семейной жизни» и «Чем вам поможет в жизни невербальное общение»

 

С уважением, ваш Юрий Костянов (kokurka.ru), блогер и копирйтер

Из цикла — расширяем свой кругозор: «Что мы знаем о традициях православия. Пасха»

 

Ричард III — Акт 1, сцена 2

Синопсис:

Ричард ухаживает за леди Анной из-за трупа короля Генриха VI, тестя Анны, которого Ричард убил.

Войдите в покой Генриха Шестого ⌜на носилках⌝, с
алебардами для охраны, леди Энн скорбит,
⌜в сопровождении джентльменов.⌝

АННА 90 005 0167 Положите, положите свой почетный груз,
0168 Если честь может быть скрыта в катафалке,
0169 Пока я подобострастно оплакиваю

0170 Безвременное падение добродетельного Ланкастера.
⌜Они поставили гроб.⌝
0171 5 Бедная холодная фигура святого короля,
0172 Бледный пепел дома Ланкастеров,
0173 Ты бескровный остаток той королевской крови,
0174 Да будет законно, что я взываю к твоему призраку
0175 Чтобы услышать жалобы бедной Анны,
0176 10 Жена твоего Эдуарда, твоего убитого сына,
0177 Убит той же рукой, что сделала эти
0178 раны.
0179 Смотри, в этих окнах, что выпускают жизнь твою
0180 Я лью беспомощный бальзам моих бедных глаз.
0181 15 О, проклята рука, проделавшая эти отверстия;
0182 Проклял сердце, у которого хватило духу сделать это;
0183 Проклял кровь, которая пустила эту кровь отсюда.
0184 Более ужасный случай с этим ненавистным негодяем
0185 Это делает нас несчастными из-за твоей смерти
0186 20 Чем могу пожелать волкам, паукам, жабам,
0187 Или любое живое ползучее ядовитое существо.
0188 Если когда-нибудь у него будет ребенок, пусть даже неудачный,
0189 Потрясающие и несвоевременно обнаруженные,
0190 Чей уродливый и неестественный вид
0191 25 мая напугать многообещающую мать на представлении,
0192 И это будет наследником его несчастья.
0193 Если у него когда-нибудь будет жена, пусть она будет сделана
0194 Более несчастен из-за его смерти
0195 Чем я создан моим юным господином и тобой.—

с. 23

0196 30 Иди теперь в сторону Чертси со своим священным грузом,
0197. Взят у Павла, чтобы там его похоронить.
⌜Они поднимают носилки.⌝
0198 И все же, как вам надоел этот вес,
0199 Отдыхай, пока я оплакиваю труп короля Генриха.

Входит Ричард, герцог Глостер.

РИЧАРД
0200 Останьтесь, несущие труп, и положите его.
ЭНН
0201 35 Какой черный маг вызывает в воображении этого дьявола

0202 Прекратить преданные благотворительные дела?
РИЧАРД
0203 Злодеи, положите труп или, клянусь Святым Павлом,
0204 Я сделаю из того, кто не слушается, кору.
ДЖЕНТЛЬМЕН
0205 Милорд, отойдите и пропустите гроб.
РИЧАРД
0206 40 Невоспитанная собака, ⟨встаньте⟩, когда я повелеваю!—
0207 Подними свою алебарду выше моей груди,
0208 Или Святым Павлом я ударю тебя в ногу
0209 И презираю тебя, нищий, за твою дерзость.
⌜Они поставили носилки.⌝
АНН, ⌜Джентльменам и Алебардам⌝ 
0210 Ты что, дрожишь? Вы все боитесь?
0211 45 Увы, я не виню тебя, ибо ты смертен,
0212 И глаза смертные не выносят дьявола.—
0213 Прочь, ужасный служитель ада.
0214 Ты имел лишь власть над его бренным телом;
0215 Его души ты не можешь иметь. Поэтому ушел.
РИЧАРД
0216 50 Милостивый святой, ради милосердия, не будь таким злым.
ЭНН
0217 Нечистый черт, ради бога, посему и беспокой нас
0218 нет,
0219 Ибо ты сделал счастливую Землю своим адом,

с. 25

0220 Наполнил его проклятыми криками и глубокими восклицаниями.
0221 55 Если тебе приятно видеть твои гнусные дела,
0222 Взгляни на этот образец бойни твоей.
⌜Она указывает на труп.⌝
0223 О, джентльмены, смотрите, смотрите раны мертвого Генри
0224 Открой их застывшие рты и снова истечь кровью!—
0225 Румянец, румянец, комок гнусного уродства,
0226 60 Ибо твое присутствие выдыхает эту кровь
0227 Из холодных и пустых вен, где нет крови.
0228 Дела твои, бесчеловечные и противоестественные,
0229 Провоцирует этот потоп самым неестественным образом.—
0230 О Боже, что эта кровь безумна, отомсти за его смерть!
0231 65 О Земля, которая пьет эту кровь, отомсти за него
0232 смерть!
0233 Либо небо молнией поразит убийцу
0234 умер,
0235 Или Земля широко разверзнется и съест его быстро,
0236 70 Пока ты глотаешь кровь этого доброго короля,
0237 Которую погубила его управляемая адом рука.
РИЧАРД
0238 Леди, вы не знаете правил благотворительности,
0239 Что превращает добро в зло, благословение в проклятие.
ЭНН
0240 Злодей, ты не знаешь ни закона божьего, ни человеческого.
0241 75 Нет зверя столь свирепого, но знающего немного жалости.
РИЧАРД
0242 Но я никого не знаю, и поэтому я не зверь.
ЭНН
0243 О, чудесно, когда черти говорят правду!
РИЧАРД
0244 Еще чудеснее, когда ангелы так злятся.
0245 Vouchsafe, божественное совершенство женщины,
0246 80 Из этих предполагаемых преступлений дать мне отпуск
0247 По обстоятельствам, но чтобы оправдать себя.
ЭНН
0248 Vouchsafe, обезвреженная инфекция ⟨a⟩ человека,

р. 27

0249 Из этих известных зол, но дать мне оставить
0250 По обстоятельствам проклясть себя проклятого.
РИЧАРД
0251 85 Прекраснее, чем язык может назвать тебя, дай мне
0252 Немного терпеливого досуга, чтобы извиниться.
ЭНН
0253 Грязнее, чем сердце может думать о тебе, ты можешь сделать
0254 Никаких оправданий, кроме как повеситься.
РИЧАРД
0255 В таком отчаянии я должен обвинять себя.
ЭНН
0256 90 И в отчаянии ты будешь оправдан
0257 За достойную месть себе
0258 Это сделало недостойную резню на других.
РИЧАРД 0259 Скажи, что я не убивал их.
ЭНН 0260 Тогда скажите, что они не были убиты.
0261 95 Но они мертвы и, дьявольский раб, тобой.
РИЧАРД 0262 Я не убивал вашего мужа.
ЭНН 0263 Почему же тогда он жив.
РИЧАРД
0264 Нет, он мертв и убит руками Эдуарда.
ЭНН
0265 В своей грязной глотке ты лежишь. Королева Маргарет увидела
0266 100 Твой кровавый фальшион, дымящийся в его крови,
0267 Тот, который ты когда-то прижал к ее груди,
0268 Но что твои братья отклонили этот вопрос.
РИЧАРД
0269 Меня спровоцировал ее клеветнический язык,
0270 Это возложило их вину на мои безвинные плечи.
ЭНН
0271 105 Ты был спровоцирован своим кровавым разумом,
0272 Которые никогда не мечтали ни о чем, кроме бойни.
0273 Разве ты не убил этого царя?
РИЧАРД 0274 Я предоставляю вам.
ЭНН
0275 Позволишь, ежик? Тогда дай бог и мне

р. 29

0276 110 Ты можешь быть проклят за этот злой поступок.
0277 О, он был кроток, кроток и добродетелен.
РИЧАРД
0278 Тем лучше для Царя Небесного, у которого он есть.
ЭНН
0279 Он на небесах, куда ты никогда не придешь.
РИЧАРД
0280 Пусть поблагодарит меня, что помог отправить его туда,
0281 115 Ибо он был более приспособлен для этого места, чем Земля.
ЭНН
0282 И ты не годишься ни для какого места, кроме ада.
РИЧАРД
0283 Да, еще одно место, если ты меня слышишь, назови его.
ЭНН 0284 Какое-то подземелье.
РИЧАРД 0285 Ваша спальня.
ЭНН
0286 120 Я покоюсь у той комнаты, где ты лежишь!
РИЧАРД
0287 Так и будет, сударыня, пока я не лягу с вами.
ЭНН
0288 Я надеюсь, что это так.
РИЧАРД 0289 Я знаю это. Но, нежная леди Энн,
0290 Чтобы оставить эту острую встречу наших умов
0291 125 И упадите что-нибудь более медленным методом:
0292 Не является ли причиной вечных смертей
0293 Из этих Плантагенетов Генрих и Эдуард,
0294 Такой же порицаемый, как палач?
ЭНН
0295 Ты был причиной и самым проклятым следствием.
РИЧАРД
0296 130 Твоя красота была причиной того следствия —
0297 Твоя красота, которая преследовала меня во сне
0298 Принять на себя смерть всего мира,
0299 Так что я мог бы прожить один час в твоей сладкой груди.
ЭНН
0300 Если бы я так думал, то говорю тебе, человекоубийство,

стр. 31

0301 135 Эти ногти должны сорвать эту красоту с моего
0302 щеки.
РИЧАРД
0303 Эти глаза не могли вынести разрушения этой красоты.
0304 Вы не должны портить его, если я буду стоять рядом.
0305 Как весь мир радуется солнцу,
0306 140 Таким образом, это я. Это мой день, моя жизнь.
ЭНН
0307 Черная ночь затмевает твой день, а смерть — твою жизнь.
РИЧАРД
0308 Не проклинай себя, прекрасное создание; ты и то, и другое.
ЭНН
0309 Я бы хотел отомстить тебе.
РИЧАРД
0310 Это самая неестественная ссора
0311 145 Чтобы отомстить любящему тебя.
ЭНН
0312 Это ссора справедливая и разумная
0313 Отомстить тому, кто убил моего мужа.
РИЧАРД
0314 Тот, кто лишил тебя, леди, твоего мужа
0315 Сделал это, чтобы помочь тебе найти лучшего мужа.
ЭНН
0316 150 Лучшее его не дышит на земле.
РИЧАРД
0317 Живет тот, кто любит тебя больше, чем мог бы.
ЭНН
0318 Назовите его.
РИЧАРД 0319 Плантагенет.
ЭНН 0320 Ведь это был он.
РИЧАРД
0321 155 То же самое имя, но лучшего характера.
ЭНН
0322 Где он?
РИЧАРД 0323 Здесь. (⟨Она⟩ плюет в него.) Почему dost
0324 ты плюешь на меня?

стр. 33

ЭНН
0325 Был бы он смертельным ядом ради тебя.
РИЧАРД
0326 160 Никогда не исходил яд из столь сладкого места.
ЭНН
0327 Никогда не вешайте яд на более грязную жабу.
0328 С глаз моих! Ты заражаешь мои глаза.
РИЧАРД
0329 Твои глаза, милая леди, заразили мои.
ЭНН
0330 Были бы они василисками, чтобы убить тебя.
РИЧАРД
0331 165 Я бы хотел, чтобы они были, чтобы я мог умереть сразу,
0332 А пока они убивают меня живой смертью.
0333 Эти твои глаза из моих вытянули соль
0334 слезы,
0335 Опозорили их виды запасом детских капелек.
0336 170 Эти глаза, которые никогда не проливали слезы раскаяния —
0337 Нет, когда мой отец Йорк и Эдвард плакали
0338 Услышать жалобный стон Ратленда
0339 Когда чернолицый Клиффорд грозил ему шпагой;
0340 Ни когда твой воинственный отец, как дитя,
0341 175 Рассказал печальную историю смерти отца
0342 И двадцать раз останавливался, чтобы всхлипнуть и поплакать,
0343 Что все прохожие обмочили щеки
0344 Как деревья под дождем — в то печальное время,
0345 Мои мужественные глаза презирали смиренную слезу;
0346 180 И что эти печали не могли оттуда выдохнуть
0347 Твоя красота сделала их слепыми с
0348 плачет.
0349 Я никогда не судился ни с другом, ни с врагом;
0350 Мой язык никогда не мог выучить сладкое ласкающее слово.
0351 185 Но теперь за твою красоту предлагается мой гонорар,
0352 Мое гордое сердце требует и подсказывает языку
0353 говорить. Она презрительно смотрит на него.
0354 Не учи губ своих такому презрению, ибо это было сделано

р. 35

0355 За поцелуи, леди, а не за такое презрение.
0356 190 Если ваше мстительное сердце не может простить,
0357 Вот, вот я даю тебе этот остроконечный меч,
0358 Которую, если угодно, спрятать в этой настоящей груди
0359 И пусть извергнется душа, обожающая тебя,
0360 Я кладу его голым до смертельного удара
0361 195 И смиренно прошу смерти на коленях.
Он ⌜становится на колени и ⌝ раскрывает грудь;
она предлагает на ⌜этом⌝ мечом.
0362 Нет, не останавливайтесь, ибо я убил короля Генриха —
0363 Но меня спровоцировала твоя красота.
0364 Нет, теперь отправляйте; это я зарезал молодого
0365 Эдвард—
0366 200 Но Твой небесный лик меня возбудил.
Она падает мечом.
0367 Снова возьми меч или возьми меня.
ЭНН
0368 Встань, лицемер. Хотя я желаю твоей смерти,
0369 Я не буду твоим палачом.
РИЧАРД, ⌜поднимается⌝ 
0370 Тогда прикажи мне убить себя, и я это сделаю.
ЭНН
0371 205 уже есть.
РИЧАРД 0372 Это было в твоей ярости.
0373 Скажи это еще раз и, даже со словом,
0374 Эта рука, которая ради твоей любви убила твою любовь,
0375 Ради твоей любви убью любовь куда более настоящую.
0376 210 В смерти обоих ты будешь соучастником.
ЭНН 0377 Если бы я знал твое сердце.
РИЧАРД 0378 Это фигурирует на моем языке.
ЭНН 0379 Боюсь, что оба ложны.
РИЧАРД 0380 Тогда никогда ⟨было человек⟩ истинным.
ЭНН 0381 215Ну, ну, подними свой меч.
РИЧАРД 0382 Скажи, тогда мой мир заключен.
ЭНН 0383 Это ты узнаешь после.
РИЧАРД 0384 Но буду ли я жить надеждой?

стр. 37

ЭНН 0385 Все мужчины, я надеюсь, живут так.
⟨РИЧАРД⟩ 0386 220Пожалуйста, наденьте это кольцо.
⟨ЭНН 0387 Взять не значит дать.⟩
⌜Он надевает кольцо ей на руку.⌝
РИЧАРД
0388 Посмотри, как мое кольцо обнимает твой палец;
0389 Так и грудь твоя заключает в себе мое бедное сердце.
0390 Носи их обоих, ибо они оба твои.
0391 225 И если твой бедный преданный слуга может
0392 Но проси об одной милости у Твоей милостивой руки,
0393 Ты подтверждаешь его счастье навеки.
ЭНН 0394 Что это такое?
РИЧАРД
0395 Чтобы вам было приятно оставить эти грустные рисунки
0396 230 Тому, у кого больше всего причин быть скорбящим,
0397 А сейчас ремонт в Crosby House,
0398. Где после того, как я торжественно похороню
0399 В монастыре Чертси этот благородный король
0400 И омочила его могилу слезами раскаяния,
0401 235 Я со всеми необходимыми обязанностями приду к вам.
0402 По разным неведомым причинам умоляю тебя,
0403 Даруй мне это благо.
ЭНН
0404 От всей души, и меня это тоже очень радует
0405 Увидеть, что ты стал таким раскаявшимся.—
0406 240 Трессель и Беркли, идите со мной.
РИЧАРД
0407 Попрощайся со мной.
ЭНН 0408 Это больше, чем ты заслуживаешь;
0409 Но так как ты учишь меня, как тебе льстить,
0410 Представьте, что я уже сказал «прощай».
Два выхода с Анной. ⌜Гроб поднят.⌝
ДЖЕНТЛЬМЕН 0411 245 К Чертси, благородный лорд?
РИЧАРД
0412 Нет, в Уайтфрайарс. Встреть мое пришествие.
⌜Алебарды и джентльмены⌝, выход ⌜с⌝ корсом.

стр. 39

0413 Была ли когда-нибудь женщина в таком настроении ухаживать?
0414 Была ли когда-нибудь женщина в этом юморе завоевана?
0415 Она у меня будет, но я не задержу ее надолго.
0416 250 Что, я убил ее мужа и его отца,
0417 Чтобы взять ее в крайнюю ненависть ее сердца,
0418 С проклятиями во рту, со слезами на глазах,
0419 Кровоточащий свидетель моей ненависти,
0420 Имея Бога, свою совесть и эти решетки против
0421 255 я,
0422 И у меня нет друзей, которые поддержали бы мой костюм ⟨вообще⟩
0423 Но простой дьявол и лукавый вид?
0424 И все же завоевать ее, весь мир ни к чему!
0425 Ха!
0426 260 Неужели она уже забыла того храброго принца,
0427 Эдвард, ее лорд, которому я около трех месяцев с
0428 Получил ножевое ранение в моем гневном настроении в Тьюксбери?
0429 Милее и симпатичнее джентльмен,
0430 В обрамлении расточительности природы,
0431 265 Молодой, храбрый, мудрый и, без сомнения, настоящий королевский,
0432 Просторный мир снова не может себе этого позволить.
0433 И будет ли она еще унижать свой взгляд на меня,
0434 Это обрезало золотой штрих этого милого принца
0435 И уложила вдову на горестное ложе?
0436 270 На мне, чье все не равно половине Эдварда?
0437 На мне, который останавливается и таким образом деформирован?
0438 Мое герцогство нищему отрицателю,
0439 Все это время я ошибаюсь в своей персоне!
0440 Клянусь моей жизнью, она находит, хотя я не могу,
0441 275. Быть изумительно правильным человеком.
0442 Я беру плату за зеркало
0443 И развлечь пару десятков портных
0444 Изучать моду, чтобы украшать свое тело.
0445 Так как я ползаю в милости к себе,
0446 280 Я буду поддерживать его с небольшими затратами.
0447 Но сначала я переверну того товарища в его могиле

р. 41

0448 А потом вернись сетуя на мою любовь.
0449 Свети, прекрасное солнышко, пока я не купил стакан,
0450 Чтобы я мог видеть свою тень, когда я прохожу.
Он уходит.

Акт 4, Сцена 2 Перевод

  Оригинальный текст

 Переведенный текст

  Источник: Библиотека Шекспира Фолгера

Входят Отелло и Эмилия.

ОТЕЛЛО Значит, ты ничего не видел?

ЭМИЛИЯ
Никогда не слышал и не подозревал.

ОТЕЛЛО
Да, вы видели Кассио и ее вместе.

ЭМИЛИЯ
Но тогда я не увидела вреда, а потом я услышала
Каждый слог, что дыхание составляло между ними. 5

ОТЕЛЛО
Что, они никогда не шептались?

ЭМИЛИЯ Никогда, милорд.

ОТЕЛЛО И не отослать тебя прочь?

ЭМИЛИЯ Никогда.

ОТЕЛЛО
Принести веер, перчатки, маску или ничего? 10

ЭМИЛИЯ Никогда, милорд.

Мы начинаем с того, что Отелло допрашивает Эмилию, пытаясь заставить ее признаться, что у Дездемоны и Кассио роман. Эмилия говорит ему, что он сумасшедший — она наблюдала за Кассио и Дездемоной каждую минуту, пока они были вместе, и ничего даже отдаленно подозрительного не произошло.

ОТЕЛЛО Странно.

ЭМИЛИЯ
Я осмелился, милорд, поспорить, что она честна,
Положить свою душу на карту. Если ты думаешь иначе,
Убери свою мысль. Это оскорбляет вашу грудь. 15
Если кто-нибудь негодяй вбил тебе это в голову,
Пусть небо воздаст за это змеиным проклятием,
Ибо если она не будет честной, целомудренной и верной,
Нет человека счастливого. Самая чистая из их жен
Грязна, как клевета. 20

Она уверена, что Дездемона честна, если когда-либо существовала честная женщина. Эмилия настаивает на том, что только какой-то негодяй мог вбить ему в голову эту мысль. Она также говорит, что любой, кто скажет такие вещи о Дездемоне, заслуживает проклятия Бога. (Берегись, Яго.)

ОТЕЛЛО Пригласи ее сюда. Идти.

Эмилия уходит.

Она говорит достаточно. А ведь она простая сволочь
Этого мало. Это тонкая шлюха,
Замок от шкафа и ключ от злодейских секретов.
И все же она будет стоять на коленях и молиться. Я видел, как она этого не делает. 25

Затем Отелло отправляет Эмилию за Дездемоной, отвергая ее утверждения как простое свидетельство простой женщины. Отелло убедил себя, что Дездемона коварна в своем блудодеянии, и неудивительно, что она не будет раскрыта даже ее подругой.

Входят Дездемона и Эмилия.

ДЕЗДЕМОНА Милорд, какова ваша воля?

ОТЕЛЛО
Пожалуйста, Чак, иди сюда.

ДЕЗДЕМОНА Какое тебе
удовольствие?

ОТЕЛЛО
Позвольте мне увидеть ваши глаза. Посмотри мне в лицо. 30

ДЕЗДЕМОНА Что это за ужасная фантазия?

ОТЕЛЛО , Эмилии Некоторые из ваших функций,
госпожа.
Оставьте потомков в покое и закройте дверь.
Кашляйте или кричите «кхм», если кто-нибудь придет. 35
Твоя тайна, твоя тайна! Нет, отправка.

Эмилия уходит.

С опаской входит Дездемона. Отелло подзывает ее к себе и заставляет посмотреть на себя, чтобы он мог посмотреть ей в глаза. Она немного взволнована, что понятно, поскольку в последний раз, когда она была так близко к Отелло, он ударил ее. Она спрашивает, что происходит, и Отелло отправляет Эмилию из комнаты стоять на страже. Он говорит ей закрыть дверь и сигнализировать ему, если кто-нибудь подойдет.

ДЕЗДЕМОНА , стоя на коленях
На коленях, что значит твоя речь?
Я понимаю ярость в твоих словах,
Но не слова.

ОТЕЛЛО Почему? Что ты? 40

ДЕЗДЕМОНА
Ваша жена, милорд, ваша верная и верная жена.

ОТЕЛЛО Давай, поклянись. Прокляни себя,
Чтобы, будучи подобен одному из небес, сами черти
Боялись схватить тебя. Поэтому будь двойным
проклятый. 45
Поклянись, что ты честен.

ДЕЗДЕМОНА Небеса действительно знают это.

ОТЕЛЛО
Небеса воистину знают, что ты чертовски лжив.

ДЕЗДЕМОНА , стоя
Кому, милорд? С кем? Как я неправ?

ОТЕЛЛО
Ах, Дездемон, прочь, прочь, прочь! 50

Дездемона говорит Отелло, что она может сказать по его тону голоса, что он зол, но она понятия не имеет, почему. Затем Отелло бросает вызов ее верности и спрашивает, честна ли она. Когда она говорит, что да, он приходит в ярость.

ДЕЗДЕМОНА
Увы, тяжелый день, почему ты плачешь?
Я ли причина этих слез, милорд?
Если, может быть, ты, мой отец, подозреваешь
Орудие этого твоего призыва,
Не вини меня. Если вы его потеряли, 55
Я тоже его потерял.

Дездемона предполагает, что, возможно, Отелло злится из-за письма, которое он получил ранее сегодня, с призывом вернуться в Венецию. Она задается вопросом, не думает ли он, что призыв покинуть Кипр был делом рук ее разгневанного отца в Венеции. Тем не менее, она говорит, что если ее отец приложил к этому руку, она не виновата, поскольку остается стойко на стороне Отелло.

ОТЕЛЛО Если бы угодно было небу
Испытывать меня скорбью, если бы шел дождь
Всякие язвы и позоры на моей голой голове,
Погрузили меня в нищету до самых губ, 60 9 0427
Дано чтобы пленить меня и мои крайние надежды,
Я должен был найти в каком-то уголке моей души
Каплю терпения. Но увы, сделать меня
Неподвижной фигурой на время презрения
Указать своим медленным неподвижным пальцем на— 65
И все же я мог бы вынести и это, ну, очень хорошо.
Но там, где я собрал свое сердце,
Где либо я должен жить, либо не нести жизни,
Источник, из которого бежит мой поток
Или же иссякает — чтобы быть выброшенным оттуда, 70
Или сохранить его как цистерна для гнусных жаб
Чтобы связать и скрестить — поверни свой цвет лица туда,
Терпение, ты, молодой и розовогубый херувим,
Да, там вид мрачный, как ад.

ДЕЗДЕМОНА
Надеюсь, мой благородный господин считает меня честным. 75

ОТЕЛЛО
О, да, как летние мухи в руинах,
Что оживляются даже от дуновения! О ты, сорняк,
Кто так прекрасен и так сладко пахнет,
Что чувства ноют в тебе, если бы ты
никогда не родился! 80

Отелло игнорирует предположение Дездемоны о том, что письмо разозлило его, и продолжает рассказывать о различных видах страданий, с которыми он может легко справиться. С открытыми болячками на голове, нищетой, рабством и т. д. он без проблем справился бы. Но измена жены — это слишком для него.

ДЕЗДЕМОНА
Надеюсь, мой благородный лорд считает меня честным. 75

ОТЕЛЛО
О, да, как летние мухи в руинах,
Что оживляются даже от дуновения! О ты, сорняк,
Кто так прекрасен и так сладко пахнет,
Что чувства ноют в тебе, если бы ты
никогда не родился! 80

Дездемона ошеломлена. Она умоляет Отелло сказать ей, что он все еще доверяет ей и считает ее честной. Он говорит: «О, да, абсолютно. Я думаю, что вы так же честны, как стая мух и личинок на гниющем мясе. Вы сорняк, замаскированный под цветок. мне больно, когда я смотрю на тебя, и я хочу, чтобы ты никогда не рождалась». (Вероятно, не то, что она надеялась услышать.)

ДЕЗДЕМОНА
Увы, какой невежественный грех я совершил?

ОТЕЛЛО
Была ли эта прекрасная бумага, эта прекраснейшая книга,
Создана, чтобы написать на ней «блудница»? Что совершил?
Совершено? О ты, простолюдин,
Я сделал бы очень кузницы из моих щек 85
Что бы до пепла сжечь скромность,
Если бы я только говорил о твоих делах. Что совершил?
Небеса затыкают ему нос, и луна подмигивает;
Похабный ветер, который целует все, что встречает
Замолкнет в полой шахте земли 90
И не услышит. Что совершил?
Наглая шлюха!

ДЕЗДЕМОНА Клянусь небом, ты меня обидел!

ОТЕЛЛО Разве ты не проститутка?

ДЕЗДЕМОНА Нет, ведь я христианин! 95
Если сохранить этот сосуд для милорда
От любого другого грязного незаконного прикосновения
Не будь распутницей, я никто.

ОТЕЛЛО Что, не шлюха?

ДЕЗДЕМОНА Нет, я буду спасен. 100

ОТЕЛЛО Невозможно?

ДЕЗДЕМОНА
О, небо, прости нас!

Дездемона умоляет его сказать ей, что она сделала неправильно, и Отелло называет ее шлюхой и шлюхой. Дездемона клянется душой, что никогда никого не трогала, кроме него, но он ей не верит.

ОТЕЛЛО Тогда я взываю о пощаде.
Я принял тебя за ту хитрую венецианскую шлюху
, что вышла замуж за Отелло.— Ты, госпожа, 105

Входит Эмилия.

Которые имеют кабинет напротив Святого Петра
И охраняют врата ада — ты, ты, ай, ты!
Мы закончили наш курс. Есть деньги на ваши
хлопот. Он дает ей деньги.
Я прошу вас повернуть ключ и следовать нашему совету. 110

Он уходит.

Эмилия входит в этот небольшой обмен, так что Отелло тоже начинает оскорблять ее. Он хвалит ее за то, что она была привратницей в ад, и говорит ей, что она сделает все возможное, чтобы сохранить события этой ночи при себе. Затем Отелло уходит, и дамы остаются с поднятыми бровями.

ЭМИЛИЯ
Увы, что задумал этот джентльмен?
Как поживаете, мадам? Как поживаешь, моя добрая леди?

ДЕЗДЕМОНА Вера в полусне.

ЭМИЛИЯ
Уважаемая госпожа, что случилось с милордом?

ДЕЗДЕМОНА С кем? 115

ЭМИЛИЯ Почему, с милордом, мадам.

ДЕЗДЕМОНА
Кто твой господин?

ЭМИЛИЯ Он твой, милая леди.

ДЕЗДЕМОНА
У меня их нет. Не разговаривай со мной, Эмилия.
Я не могу плакать, и у меня нет ответов 120
Но что должно идти по воде. Пожалуйста, сегодня вечером
Положите на мою кровать мои свадебные простыни. Помнить.
И позови сюда своего мужа.

ЭМИЛИЯ Вот это действительно перемена. Она уходит.

Эмилия спрашивает Дездемону, что случилось с «ее господином». Дездемона говорит, что ей 9У 0426 нет господина, и у нее нет слез, чтобы плакать, и нет подходящего ответа о том, что происходит с Отелло, кроме ответа, который можно было бы сказать в слезах. Затем она просит Эмилию положить ее (Дездемоны) свадебные простыни на кровать ссорящихся любовников сегодня вечером и прислать Яго, чтобы он пришел и поговорил с ней.

ДЕЗДЕМОНА
‘Совет, я должен быть использован так, очень приятно. 125
Как я вел себя, что он мог приклеить
Самое маленькое мнение о моем малейшем злоупотреблении?

Оставшись одна, Дездемона говорит, что возмущена всеми этими оскорблениями, главным образом потому, что она не сделала ничего плохого.

Входят Яго и Эмилия.

ЯГО
Что вам угодно, мадам? Как дела у тебя?

ДЕЗДЕМОНА
Не могу сказать. Те, что учат юных малышек
Делайте это мягко и с легкими задачами. 130
Он мог бы меня так упрекнуть, ибо, честно говоря,
Я ребенок, чтобы упрекать.

ЯГО В чем дело, леди?

ЭМИЛИЯ
Увы, Яго, мой господин так прелюбодействовал с ней,
Обрушил на нее такое пренебрежение и тяжелые условия 135
Как не могут вынести искренние сердца.

ДЕЗДЕМОНА
Меня зовут Яго?

ЯГО Какое имя, прекрасная
дама?

ДЕЗДЕМОНА
Такой, как она сказала, мой лорд действительно сказал, что я был. 140

ЭМИЛИЯ
Он назвал ее «шлюхой». Нищий в своем напитке
Не мог бы поставить такие условия на свой телефон.

ЯГО Почему он так поступил?

ДЕЗДЕМОНА
Не знаю. Я уверен, что я не такой.

ЯГО
Не плачь, не плачь! Увы день! 145

Эмилия возвращается с Яго. Дездемона говорит, что не может даже начать понимать то, что сказал ей Отелло. Ее воспитывали так мягко, что она не может понять его жестокого обращения. К счастью, Эмилия была свидетельницей всего этого и с удовольствием готовит. Она говорит, что Отелло называл Дездемону шлюхой и всякими другими жестокими именами — хуже, чем пьяный нищий сказал бы проститутке. Яго делает вид, что не знает, почему Отелло так себя ведет, и умоляет Дездемону не плакать.

ЭМИЛИЯ
Разве она оставила так много благородных браков,
Ее отец и ее страна и ее друзья,
Чтобы называться «шлюхой»? Разве это не заставило бы
плакать?

ДЕЗДЕМОНА Это моя несчастная судьба. 150

ЯГО
Будь он проклят! Как приходит этот трюк на него?

ДЕЗДЕМОНА Нет, небо знает.

Далее Эмилия напоминает Дездемоне, что она отказывала всем красивым, богатым венецианским мальчикам, даже своему отцу, своим друзьям и своей стране… всем, чтобы выйти замуж за Отелло.

ЭМИЛИЯ
Меня повесят, если какой-нибудь вечный злодей,
Какой-то занятой и вкрадчивый мошенник,
Какой-то придирающийся, хитрый раб, чтобы получить какую-то должность, 155 9042 7
Не придумали эту клевету. Меня еще повесят.

ЯГО
Тьфу, нет такого человека. Это невозможно.

ДЕЗДЕМОНА
Если есть такие, то да простят его небеса.

Она также предполагает, что это мог быть только какой-то действительно подлый человек, преследующий свои собственные интересы, который засыпал Отелло ложью о верности Дездемоны, чтобы заставить его ревновать. «Невозможный!» говорит Яго.

ЭМИЛИЯ
Недоуздок прости его, и ад грызет его кости!
Почему он должен называть ее «шлюхой»? Кто составляет 160
компанию?
Какое место? Сколько времени? Какая форма? Какая
вероятность?
Мавра оскорбил какой-то самый подлый плут,
Какой-то подлый отъявленный плут, какой-то подлец. 165
О небеса, что таких товарищей ты развернул,
И вложил в каждую честную руку хлыст
Чтоб нагих негодяев стегать по миру,
Даже с востока на запад!

ЯГО Говорите внутри двери. 170

ЭМИЛИЯ
О, тьфу на них! Какой-то такой оруженосец он был
Что повернул твой ум в изнанку без
И заставил тебя подозревать меня с мавром.

ЯГО
Ты дурак. Идти к!

Эмилия болтает о своей теории о том, что кто-то пытается уничтожить Отелло на какое-то время — кто-то, кто является злодеем, печально известным, подлым плутом. Яго говорит ей говорить тихо, но Эмилия очень взволнована. Она отмечает, что это была очень похожая схема, ложь лжеца, которая заставила Яго поверить, что Отелло тоже был с ней. В этот момент Яго говорит Эмилии уже заткнуться.

ДЕЗДЕМОНА Увы, Яго, 175
Что мне сделать, чтобы снова завоевать милорда?
Хороший друг, иди к нему. Клянусь этим небесным светом,
Я не знаю, как я потерял его. Она становится на колени. Здесь я
преклоняю колени.
Если когда-либо моя воля посягала на его любовь, 180
Либо в разговоре мысли, либо в действительном поступке,
Или что мои глаза, мои уши или любое чувство
Радовали их в любой другой форме,
Или что Я еще не знаю и никогда не делал
И когда-нибудь будет — хоть он и стряхнет меня 185
На нищенский развод — люби его нежно,
Утешение отрекись от меня! Она стоит. Недоброта может
многое сделать,
И его недобрость может погубить мою жизнь,
Но никогда не запятнать мою любовь. Я не могу сказать «шлюха» — 190
Теперь, когда я произношу это слово, мне это противно.
Чтобы сделать поступок, который мог бы заработать дополнение,
Не масса мира тщеславия не могла заставить меня.

Дездемона умоляет Яго сказать ей, что делать, или пойти вразумить Отелло. Она не может поверить, что это происходит с ней, ведь она искренне любит своего мужа. Она даже представить себе не может, что за его спиной может быть с кем-то другим.

ЯГО
Пожалуйста, будьте довольны. Это всего лишь его юмор.
Государственные дела его обижают, 195
И он упрекает вас.

ДЕЗДЕМОНА
Если бы не было другого…

ЯГО Но это так, ручаюсь.
Звучат трубы.
Послушайте, как эти инструменты призывают к ужину.
Посланники Венеции остаются мясом. 200
Иди и не плачь. Все будет хорошо.

Дездемона и Эмилия уходят.

Входит Родриго.

Как дела, Родриго?

Яго говорит Дездемоне, чтобы она не беспокоилась — Отелло, вероятно, просто расстроен из-за государственных дел. Он указывает, что посланцы из Венеции ждут, чтобы поесть с женщинами, что явно важнее необъяснимой и убийственной ярости Отелло. Яго обещает, что все будет хорошо, и Дездемона и Эмилия оставляют Яго в покое. Когда они выходят, входит Родриго.

РОДРИГО Я не нахожу
Чтобы ты поступил со мной справедливо.

ЯГО Что наоборот? 205

РОДЕРИГО Каждый день ты подсовываешь мне какое-нибудь средство,
Яго, и скорее, как мне теперь кажется,
утаивай от меня все удобства, чем снабжай меня
малейшей надеждой . Я действительно не буду больше
это терпеть. И меня еще не убедили поставить 210
с миром, что я уже по глупости натерпелся.

ЯГО Ты меня слышишь, Родриго?

РОДРИГО Вера, я слишком много слышал, и ваши
слов и действий не родственны друг другу.

ЯГО Вы обвиняете меня совершенно несправедливо. 215

РОДРИГО Только правду. Я потратил впустую
из своих средств. Драгоценности, которые вы получили от меня
для доставки Дездемоне, будут иметь половину
развратил голосистку. Вы сказали мне, что она их
получила и вернула мне надежды и 220
утешения в виде внезапного уважения и знакомства, но я ничего не нахожу.

ЯГО Ну, вперед! Очень хорошо.

РОДРИГО «Очень хорошо». «Идти к!» Я не могу пойти, чувак,
, и это не очень хорошо! Клянусь этой рукой, я говорю, что это очень 225
цинга, и начинаю чувствовать себя обманутым.

ЯГО Очень хорошо.

Родриго сердится на Яго за то, что он еще не познакомил его с Дездемоной, но по-прежнему тратит все свои (Родериго) деньги. Он, наконец, начинает понимать, что Яго просто использует его. Он хочет знать, что случилось со всеми дорогими украшениями, которые он дал Яго для Дездемоны. Яго все время обещал, что Дездемона получает подарки и хочет что-то отдать взамен, но Родриго еще не видел никаких особых благосклонностей жены Отелло.

РОДЕРИГО Говорю вам, это не очень хорошо! Я познакомлю Дездемону с
. Если она вернет мне
мои драгоценности, я отдам свой костюм и раскаюсь в своих 230
незаконных домогательствах. Если нет, то будьте уверены, я
буду добиваться от вас удовлетворения.

ЯГО Вы сказали сейчас.

РОДРИГО Да, и не сказал ничего, кроме того, что я протестую
намерение делать. 235

Затем Родриго бросает вызов — он заявляет, что пойдет и сам увидит Дездемону. Если она вернет ему драгоценности, он раскается в том, что пытался ухаживать за замужней женщиной. Но если у нее нет драгоценностей, которые она могла бы вернуть, то Родриго отыграется на Яго.

ЯГО Ну, теперь я вижу, что в тебе есть мужество, и даже
с этого мгновения создаю о тебе лучшее мнение
, чем когда-либо прежде. Дай мне руку, Родриго.
Ты сделал против меня самое справедливое исключение,
но все же я протестую, что самым непосредственным образом действовал в твоем 240
деле.

РОДРИГО Он не появился.

ЯГО Я допускаю, что он действительно не появился, и ваше
подозрение не лишено ума и здравого смысла. Но,
Родриго, если в тебе действительно есть то, во что я 245
имею больше оснований верить сейчас, чем когда-либо, — я
имею в виду целеустремленность, мужество и доблесть — этой ночью покажи
это. Если на следующую ночь ты не насладишься Дездемоной,
забери меня из этого мира предательством и
придумай двигатели для моей жизни. 250

Яго, услышав угрозы Родриго, объявляет его гораздо лучшим человеком, чем он когда-либо считал его. Яго настаивает, что он на самом деле работает над ситуацией и что Родриго будет весь в драгоценностях Дездемоны завтра вечером. Все, что нужно сделать Родриго, это выслушать план Яго.

ЯГО Да, если вы осмелитесь сделать себе прибыль и право. Он 265
ужинает сегодня вечером с блудницей, и туда я пойду к
ему. Он еще не знает о своем почетном состоянии. Если
вы будете наблюдать, как он уходит оттуда (что я
придумаю так, чтобы оно выпадало между
двенадцатью и часом), вы можете
взять его в свое удовольствие. Я буду рядом со второй 270
твоей попыткой, и он упадет между нами. Приезжай,
стою, не удивляйся этому, а иди вместе со мной. Я
покажу вам такую ​​необходимость в его смерти, что вы
сочтете себя обязанным наложить ее на него. Сейчас высокая
время ужина, и ночь становится пустой. Об этом! 275

Конечно, Родриго должен вышибить Кассио мозги. Он тот, кто получит от этого выгоду. И он может сделать это сегодня вечером. Кассио собирается поужинать с Бьянкой, которая, по-видимому, простила ему всю эту историю с носовым платком. Яго обещает, что будет прямо за Родриго, чтобы помочь с убийством, и говорит, что убийство Кассио — единственный способ добраться до Дездемоны.

РОДРИГО Ну, что это? Это в пределах разумного и компаса
?

ЯГО Сэр, из
Венеции прибыла специальная комиссия, чтобы заменить Кассио вместо Отелло.

РОДРИГО Это правда? Почему же тогда Отелло и Дездемона 255
снова возвращаются в Венецию.

IAGO О, № Он отправляется в Мавританию и увозит с собой
прекрасную Дездемону, если только его местопребывание не будет
.