Уроки речи дикции: Упражнения для улучшения дикции и речи по системе Станиславского

Содержание

Курсы по развитию речи онлайн — постановка красивой речи

К.С. Станиславский писал: «Мы не чувствуем своего языка, фраз, слогов, букв и потому легко коверкаем их… Прибавьте к этому окание, акание, шепелявость, картавость, гнусавость, взвизгивание, писки, скрипы и всякое косноязычие. Слова с подмененными буквами представляются мне теперь человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа»

В приведенной цитате речь идет о важности работы над техникой речи.

Очень важно уметь говорить убедительно и эмоционально. Именно таким образом можно управлять аудиторией и влиять на нее. Выразительная, живая речь способна настолько увлечь людей, что они согласятся со всеми доводами оратора, сами того не желая.

Курс по технике речи дает Вам красивый объемный звук, чёткую дикцию без запинок, устранение дефектных звуков, говора, акцента, способность управлять такими параметрами голоса, как скоростью, громкостью и интонированием.

Работа над техникой речи включает в себя следующие разделы: «Дыхание», «Дикция», «Голос», «Невербальные средства общения». Основная часть занятия посвящается расширению диапазона и силы голоса, исключающего напряжение, накапливаемое в результате интеллектуальных, эмоциональных и душевных зажимов.

Дыхание – источник звука. Правильная техника речи включает в себя ежедневные упражнения на развитие и оптимизацию дыхательного аппарата. Мы говорим всегда на выдохе, и особенно важно, чтобы он был длинным, но не доводил нас до изнеможения. В отличие от выдоха, вдох должен быть энергичным и коротким. В противном случае между словами возникали бы длинные неловкие паузы. Правильное дыхание помогает нам ставить звук на опору и говорить с посылом. Задача упражнений по дыханию – не выработка умения вдыхать максимальное количество воздуха, а тренировка в умении рационально расходовать нормальный запас его.

Дикция – это отчетливость и правильность произнесения отдельных звуков. Все звуки и их сочетания должны произноситься четко, легко и свободно, в любом темпе. Дикции следует уделять небольшое количество времени, минут по 10-15 ежедневно. Очень скоро вы заметите, как ваша речь станет внятной и хорошо понятной для окружающих. Существует немало различных упражнений на дикцию.

Голос – основное выразительное средство устной речи. Голос обладает различными свойствами, которые могут быть развиты и улучшены путем тренировки: силой, высотой (диапазоном), тембром, гибкостью (подвижностью), благозвучностью и полетностью.

Невербальные средства общения — жесты, мимика, телодвижения, мизансцены, свет, аксессуары, фонации. Психологи установили, что 60–80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств.

Жесты и мимика действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание собеседников на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, способствуют лучшему усвоению материала. Хотя жест – явление произвольное, пользоваться им нужно очень осторожно и сдержанно. Он должен соответствовать смыслу высказывания, поскольку не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестами. Суетливость и неумеренная жестикуляция могут испортить впечатление, утомить, вызвать раздражение собеседника.

Особую выразительность говорящему придают глаза. Они должны активно общаться с собеседниками, но не надо смотреть на него сверху вниз, искоса или снизу вверх.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Проницательный человек может многое прочитать по «говорящим» рукам, что нашло отражение в таких выражениях, как «всплеснуть руками», «махнуть рукой», «как рукой сняло» и т. п.

Проект «Я сказал!» активно занимается преподавательской деятельностью, организует курсы (в том числе онлайн курсы) по технике речи, ораторского искусства. Место проведения — г. Москва.

Преимущества курсов по технике речи от проекта «Я сказал!»:

использование классических методик по постановке голоса

учет индивидуальных физиологических и психологических особенностей, а также потребностей каждого ученика

индивидуальные домашние задания для закрепления пройденного материала

видеоконтроль ключевых занятий — возможность услышать себя и увидеть результат

Слушатель получает в руки мощное орудие воздействия – профессиональный голос и логически выстроенную речь, умение чётко видеть и выстраивать как конечную цель любой коммуникации, так и точное видение всей речевой ситуации целиком, со всеми её смысловыми пластами.

Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его.

Наш проект рассчитан на слушателей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и другая речевая коммуникация. Итак, вы до сих пор раздумываете, где пройти курс техники речи? Приглашаем вас на курсы техники речи проекта «Я сказал!»

Проект «Я сказал!» активно занимается образовательной деятельностью в области культуры речи. Программа наших курсов строится как на теоретических знаниях, так и на большом практическом материале. Формат наших занятий очень разнообразен, начиная от занятия на сцене, заканчивай онлайн обучением.

На занятиях проекта «Я сказал!» в г. Москве с вами будут работать не просто тренеры, а увлеченные профессионалы своего дела. Наши тренеры компетентны в том, чтобы вы смогли достигнуть успехов в ораторском искусстве.

Индивидуальный подход

Гибкий график обучения

Интересная форма занятий

Несколько видов обучающих программ

Именно с нашими тренерами Вы добьетесь всех поставленных целей.

Быть красноречивым в своей профессии — значит иметь преимущество! Дать вам это преимущество — цель нашего проекта! Говорить, чтобы убеждать, говорить, чтобы побеждать! И неважно, где происходит словесный поединок, за столом кабинета или на совещании совета директоров, главное, чтобы «Я сказал!» — звучало убедительно.

Hazırlıq kursları və Xaricdə təhsil xidmətləri

Умение красиво и убедительно говорить может стать началом твоей карьеры

Тебе не нравится твой голос? При разговоре тебе трудно излагать свои мысли? Ты не уверен в себе? А знаешь ли ты, насколько зависит твой профессиональный успех от твоей культуры речи? Хочешь ли ты узнать, секрет того, как быть убедительным, правильно используя жесты и мимику? Тогда обращайся к нам! На наших курсах дикции вы обретете безупречную содержательную речь и четкий и внятный голос. Благодаря хорошей дикции в будущем вы будете иметь преимущества на своем рабочем месте и в общении с людьми. У нас также проводятся специальные занятия для желающих стать радио- и телеведущими, а также корреспондентами.

Курсы дикции – это возможности, которые вы еще не открыли для себя!

 

Программа тренинга «Ораторское искусство – Дикция»

На наших 24-часовых тренингах, относящихся к курсам дикции, мы обучаем самым необходимым знаниям, связанным с правильной, выразительной и красочной речью, а также стремимся к его осуществлению при помощи практических упражнений.

ДЫХАНИЕ (3 часа):

ДЫХАНИЕ — Наш голос формируется с помощью нашего дыхания. Чем правильнее и насыщеннее дыхание, тем сильнее и полнее голос. С помощью упражнений вы сумеете избавиться от неправильного дыхания, ставшего вашей привычкой, и будете дышать через диафрагму. Помимо серьёзного влияния на голос, в результате насыщенного восприятия кислорода путём дыхания через диафрагму, можно почувствовать большое изменение к лучшему.

ГОЛОС — (3 часа):

Голос является имиджем человека. Люди, обладающие красивым голосом, сразу привлекают внимание окружающих, к их речи прислушиваются с ещё большим интересом. Люди со слабым, писклявым, хриплым или же грубым голосом не могут достигнуть желаемого результата, несмотря на выбор подходящих слов. Воспользовавшись эстетикой голоса, вы можете серьёзно увеличить свой успех в общении.

АРТИКУЛЯЦИЯ — ДЫХАНИЕ (3 часа):

Каждый звук (буква) выходит изо рта, получив определённую форму в ротовом аппарате. При неправильном использовании принимающих участие в их формировании языка, губ и челюсти появляется впечатление, будто слова «падают» изо рта говорящего. К примеру, в то время как они произносят буквы «А» и «У» положение губ не меняется. Благодаря упражнениям ротовой аппарат и окружающие мышцы будут активными, слова с лёгкостью будут выходить изо рта. Ваша свободная речь сразу же будет чувствоваться вами и окружающими.

ФОНЕТИКА (3 часа):

Как учащийся аккуратно писать по одной букве владеет красивым почерком, так же правильно произносящий по каждому звуку владеет свободной речью. Звуки образуют слова, слова образуют нашу речь. После завершения работы над звуками начинаются упражнения над слогами. Обучается правильное произношение слогов, принимающих ударение в слове и делающих их живой. Помимо этого, во время чтения текста, выбирая слова, произносящиеся с неправильным ударением, будет сделана работа над ошибками.  

УРОКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ (3 часа):

Каждый человек при общении желает добиться результата, произвести хорошее впечатление, убедить, суметь оказать влияние, достичь желаемого. В это время необходимо воспользоваться не голосовым тоном, выбором слова, интонацией, что вошло в привычку, а более выразительной речью. Во время занятий участники пишут тексты на различные темы. Затем текст озвучивается, продолжается работа до достижения самой выразительной формы.

РАЗГОВОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (3 часа):

На данном уроке осуществляются разговорные упражнения, включающие дикцию-фонетику, голос-дыхание-артикуляцию, а также  упражнения с индивидуальным подходом по необходимости (в случае наличия у участника дефекта речи).

УРОК ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ (3 часа):

На уроках объясняются виды и структура выступлений, а также привычки подготовки. Участники приходят подготовленными с выбранной ими темой. Выступления проводятся перед камерой обращением к аудитории. Тренер остаётся в позиции наблюдения. После завершения выступления приступают к обсуждению. Благодаря занятиям вы сможете с лёгкостью и без волнения выступать, обворожить людей своей речью на любом мероприятии, собрании.

УРОКИ ЯЗЫКА ТЕЛА (3 часа):

В общении язык тела обладает 60%-м влиянием. Во время разговора наша мимика и жесты должны поддерживать наши слова, делать речь более выразительной. Даже в то время как мы не разговариваем, язык нашего тела обязательно передаёт сообщение. Язык умеет лгать, но язык тела этого делать не умеет. Это совокупность движений, проявляющихся в непроизвольной форме. Благодаря занятиям обучается эффективное использование языком тела, а также секреты изучения языка тела окружающих.

ДИКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ КРАТКИМ ПУТЁМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА!!!

Курсы речи и ораторское мастерство в Санкт-Петербурге

блогера

домохозяйку

менеджера

предпринимателя

ult-team-member-bio-wrap.ultimate-heading633e11ced7a1f .ult-team-member-name» data-responsive-json-new=»{"font-size":"","line-height":""}»/>

профессионала

спикера

студента

фрилансера

любого, кто хочет, чтобы его услышали

Другие наши продукты

Кто мы?

МАРИЯ САНДЛЕР

Педагог сценической речи

и ораторского искусства

Актриса театра и кино.

Окончила актерский факультет Санкт-Петербургской
академии театрального искусства в 2007 году.

Актриса АБДТ им. Г.А.Товстоногова с 2007 года.
С 2011 года преподавала сценическую речь
в Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

В 2013 году поступила в аспирантуру
СПбГАТИ на кафедру сценической речи.

Преподавала сценическую речь в РГПУ им. Герцена (Институт Музыки, Театра и Кино) в мастерской М.К. Лавровой и А.Н.Максимова, а также в Петербургской Академии Театрального Искусства в мастерской Ю.Н.Бутусова.

Занималась подготовкой абитуриентов в театральные
вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

АНАСТАСИЯ ПОДОСИННИКОВА

Актриса Театра-фестиваля «Балтийский Дом», кино, а так же закадрового звучания.

Ученица лучших мастеров сценической речи в городе Санкт-Петербург. Лауреат высшей театральной премии «Золотой Софит»; Лауреат международного фестиваля «Апарт».

С 2018 года занимается частной подготовкой абитуриентов в театральные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

По 2021 год была педагогом актёрского мастерства в детских студиях Санкт-Петербурга.

ВАЛЕРИЯ НОВИКОВА

 

Диктор, журналист.

Чтец аудиокниг для порталов ЛитРес и Storytel.

Голос мобильных приложений, голосовых приветствий, рекламы, гидов и закадрового озвучивания.

Член Союза Дикторов России.

С 2015г по 2019г радио- и телеведущая утренних программ регионального Иркутского вещания.

С 2017г по 2020г тренер речевой импровизации в детской школе телевидения в городе Иркутске.

КАТЕРИНА ТРОЯНОВСКАЯ

Руководитель

Окончила курсы «Краткосрочная психодинамическая терапия» и «Ведущий групповой интенсивной терапии отношений».

Окончила институт психологического консультирования «Новый век» в 2021 году, диплом профессиональной переподготовки.

Окончила Байкальский государственный университет экономики и права в 2006 году, специальность «менеджер».

Окончила Иркутский областной колледж культуры в 2012 году, специальность «постановщик театрализованных представлений».

Учредитель школы речи «Глаголь» в г. Иркутске с 2012 года.

Руководитель школы речи «Глаголь» в г. Санкт-Петербурге с 2013 года.

43 страны

  • 1 Россия
  • 2 США
  • 3 Нидерланды
  • 4 Украина
  • 5 Беларусь
  • 6 Германия
  • 7 Италия
  • 8 Испания
  • 9 Финляндия
  • 10 Казахстан
  • 11 Индонезия
  • 12 Великобритания
  • 13 Швейцария
  • 14 Австралия
  • 15 Мальдивы
  • 16 Кипр
  • 17 Португалия
  • 18 Армения
  • 19 Швеция
  • 20 Китай
  • 21 Латвия
  • 22 Израиль
  • 23 Турция
  • 24 Ирландия
  • 25 Грузия
  • 26 Малайзия
  • 27 Норвегия
  • 28 Франция
  • 29 Тайланд
  • 30 Бразилия
  • 31 ОАЭ
  • 32 Англия
  • 33 Индия
  • 34 Австрия
  • 35 Япония
  • 36 Чехия
  • 37 Польша
  • 38 Молдова
  • 39 Азербайджан
  • 40 Эстония
  • 41 Узбекистан
  • 42 Венгрия
  • 43 Греция

216 городов

Diction: Explanation and Examples

by Craig Shrives

Эта страница содержит.
..
  • Тест для печати и отправки
  • Почему важна дикция
  • Ключевые моменты

Что такое дикция? (с примерами)

Дикция имеет два значения. Это означает:

  • Выбор слов (т. е. фразеология)
  • Четкость речи
Формальное определение

Дикция это:

  • стиль речи или письма, зависящий от выбора слов.
  • акцент, интонация, интонация и качество звука речи, проявляемые отдельным говорящим, обычно оцениваемые с точки зрения преобладающих стандартов приемлемости; изложение. (словарь.com)

Дикция Значение «Выбор слов» (Фразеология)

Наш выбор слов зависит от ситуации. Этот выбор слов известен как дикция. Например:

  • Чтобы разобраться (для друзей)
  • Для решения проблемы (коллегам)
  • Преодолеть вызов (начальникам)
  • Это была ошибка (близкому другу)
  • Это был несчастный случай (коллеге по работе)
  • Это была оплошность (старшему на работе)

Дикция Значение «Ясность речи»

Дикция показывает, насколько четко произносятся слова. (Произношение относится к тому, как они произносятся.) Вот несколько примеров предложений, показывающих разницу между дикцией и произношением:

  • Читать можно произносить тростник или красный
    .
  • Он только что сказал жен или мокр ? Дикция у него плохая.

Подробнее о Дикции Значение Word Choice

Хотите верьте, хотите нет, но нашествия саксов и норманнов на древних бриттов, которые произошли более 1000 лет назад, до сих пор влияют на ваш выбор слов.

Англо-саксонское заселение Британии в пятом веке вызвало поток германских слов в Британию. Эти слова были быстро приняты местными жителями, и в результате они до сих пор звучат естественно для ушей тех, кто имеет британские корни. Однако на лексику бриттов повлияло и другое вторжение, начавшееся в 1066 году битвой при Гастингсе. Это была война между герцогом Вильгельмом I (нормандским французом) и королем Гарольдом II (английским).

Как мы знаем, Вильгельм победил, и вскоре страной стала управлять новая франкоязычная аристократия. Следовательно, слова французского происхождения (которые часто происходят от латыни) стали словами высших классов.

Какое значение имеет эта история? Что ж, даже сегодня германские слова звучат естественно, а французские — элегантно.

Как правило, германские слова короткие и понятные. Например, глаголы, происходящие от англо-саксов (то есть «германские» глаголы), как правило, состоят из двух коротких слов (например, заботиться, откладывать, сдаваться). С другой стороны, «французские» имеют тенденцию быть более длинными, отдельными словами, которые звучат немного высокопарно (например, собираться, воспитывать, откладывать). Иногда их значение ясно (например, приобретать, получать), но иногда они раздвигают границы понимания большинства людей (например, сдерживание, смягчение).

Как правило, людям нравится читать «германские» слова, потому что они так говорят. Однако писатели часто обнаруживают, что их привлекают «французские» слова, считая «французские» более классными или более профессиональными.

  • «Вообще говоря, короткие слова лучше всего, а старые слова лучше всего.» (премьер-министр Уинстон Черчилль)
  • (Уинстон Черчилль фактически советовал людям использовать «немецкие» слова, что, учитывая, что он был премьер-министром Великобритании во время войны, является примером ситуационной иронии.)

Итак, «немецкие» слова или «французские»? Что ж, нужно соблюдать баланс. Первое правило простое: не используйте слова, которые никто не понимает, такие как «объединение» или «воинство». После этого вам решать, какое соотношение германских и латинских слов вы предпочитаете. Все зависит от вашего «пишущего голоса» или «пишущего голоса» компании, для которой вы пишете. Например, Red Bull может написать раздел под названием «Вещи, которые вам нужно знать» и заполнить его германскими словами, в то время как KPMG может написать раздел под названием «Положения и условия» и заполнить его латинскими словами. Если вы представляете себя, вот хорошее практическое правило: пишите, как вы говорите.

Почему важна дикция

Вот две веские причины заботиться о дикции.

(Причина 1) Ваша аудитория определяет, хороша ли ваша дикция, а не вы.

Качество вашей дикции (имеется в виду четкость речи) определяется вашей аудиторией, а не вами. Ваша задача, таким образом, состоит в том, чтобы держаться ниже уровней силы акцента, плохой дикции и скорости речи, которые сделают вашу речь непонятной. Это простая задача, когда ваша аудитория полна таких же, как вы. Гораздо сложнее, когда вокруг полно людей, для которых английский язык не является родным, или людей, чьи уши настроены на разные акценты.

Это все, что нам нужно сказать о дикции, означающей ясность речи.

(Причина 2) Дикция отличает хорошее письмо от плохого.

Важна дикция, означающая выбор слова. Он отличает хороший текст от плохого.

При выборе слов учитываются четыре основных фактора. Вы должны убедиться, что ваше письмо:

  • Краткий
  • Точный
  • Подходит
  • понятно

Вот подробнее об этих факторах:

(фактор 1) Краткий

Писать лаконично означает использовать как можно меньше слов, не жертвуя смыслом. Это может быть достигнуто за счет:

  • Использование меньшего количества существительных и большего количества глаголов .
    • Мы в соглашении что он был в нарушении нескольких правил .
    • (Это предложение не является кратким. В нем слишком много существительных (выделены жирным шрифтом).)
    • Мы согласны он
      нарушил
      несколько правил.
    • (Поскольку существительные превратились в глаголы (выделены жирным шрифтом), это предложение стало более лаконичным.)
    Узнайте больше об использовании глаголов для создания краткого письма (см. «Причина 1»).
  • Использование глаголов действия вместо глаголов-связок .
    • Это правило применимо к обеим командам.
    • (Это предложение содержит глагол-связку ( is ), а не глагол действия. Оно не является кратким.)
    • Это правило применяется к обеим командам.
    • (С глаголом действия (выделен жирным шрифтом) предложение становится более лаконичным.)
  • Удаление повторяющихся идей .
    • вооруженный боевик / вооруженный боевик
    • в 4 утра / в 4 утра
    Часто повторяющиеся идеи представляют собой целые абзацы, а не отдельные слова. Если вы сказали это дважды, не делайте этого. Узнайте больше о ненужных повторениях (так называемых тавтологиях).
  • Выбор описательных слов .
    • неуправляемая толпа (не лаконично) / толпа
    • организованная политическая несогласная группа (не кратко) / фракция
    Помимо того, что ваше письмо должно быть кратким, для его точности необходимо использовать больше описательных слов (см. Фактор 2 ниже).
  • Выбор активного залога вместо пассивного
    .
    • Документ был передан адвокатам Джейсоном.
    • (Это пассивное предложение. Оно не является кратким.)
  • Джейсон отнес документ юристам.
  • (Эта активная версия более краткая.)

Подробнее об использовании активных предложений.

(фактор 2) Точный

Написание точно означает использование точно правильных слов. Точный текст гарантирует, что ваши читатели точно усвоят ваши идеи. Это достигается за счет:

  • Использование слов, которые отражают вашу идею .
    • Она сердито посмотрела на свою соперницу.
    • (Это предложение неточное (или краткое). Слово выглядело не является описательным. Глянцевый было бы лучше, но даже это не совсем правильное слово. Как выглядело настолько неописуемым, что писатель почувствовал необходимость использовать наречие сердито , чтобы помочь с описанием. Это означает, что предложение теперь также не является кратким. )
    • Она посмотрела взглядом на свою соперницу.
    • ( Глядя является синонимом смотрел , но это не совсем то же самое. Это более точно передает идею. С описательным словом, таким как блестяще , наречие сердито можно опустить.)
    Подробнее о синонимах. Узнайте больше о выборе лучших слов и исключении наречий (см. «Выпуск 1»).
  • Использование слов с правильной коннотацией .
    • Джон прошел через .
    • (Является ли тщательный подходящим словом? Возможно, дотошный , который имеет более положительный оттенок, будет более точным. А как насчет придирки , который имеет отрицательный оттенок?)
    • Джанет настойчивая .
    • (Является ли настойчивым правильным словом? Как насчет настойчивый (положительный оттенок) или упрямый (отрицательный оттенок)?)
    Подробнее о коннотации.

(фактор 3) Подходит

Ваш письменный голос должен подходить для аудитории. Различают три вида дикции:

  • Формальная речь . Формальная дикция описывает выбор слов, которые подходят для формальных ситуаций, таких как встречи, лекции и деловая переписка. Например:
    • Мы достигли цели.
  • Неформальная речь . Неформальная дикция описывает выбор слов, которые подходят для неформальной обстановки, такой как разговоры или переписка между сверстниками или друзьями. Например:
    • Мы сделали то, что просили.
  • Разговорная речь . Разговорная дикция описывает выбор слов, которые уместны в локализованной, очень неформальной обстановке, такой как собрание близких друзей или членов семьи в социальной среде. Разговорная речь часто включает разговорные выражения, идиомы, сленговые термины и неологизмы (новые термины). Например:
    • Мы разбили его.

(фактор 4) Понятно

Вы должны использовать слова, которые, вероятно, поймут ваши читатели. Например, если вы считаете, что вашей аудитории придется искать аксиоматичное , используйте такое слово, как очевидное . Если вы думаете, что им придется искать улучшить , тогда используйте слово вроде улучшить . Эта идея хорошо отражена в следующей цитате Стивена Кинга:

  • «Любое слово, которое вам приходится искать в тезаурусе, является неверным словом. Из этого правила нет исключений.» (Автор Стивен Кинг)
Ключевые моменты
Тест для печати
Помогите нам улучшить Grammar Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к своему поисковому запросу.

Следующий урок >

См. также

Что такое ассонанс?Что такое консонанс?Что такое логосглиф?Что такое аллитерация?Словарь грамматических терминов

URL страницы

9 полезных упражнений на дикцию для каждого актера : PerformerStuff More Good Stuff

9 полезных упражнений на дикцию для каждого актера

Автор Эшли Гарднер

21 сентября 2017 г.

Это процесс, который должен пройти каждый актер, прежде чем выйти на сцену – разминка. Упражнения на дикцию и вокальные упражнения необходимы для того, чтобы убедиться, что вас понимают во время выступления. Конечно, «красная кожа, желтая кожа» и «игрушечная лодка» — фавориты и резервы публики, но иногда вам нужно копнуть немного глубже. Ниже мы перечислили несколько забавных и эффективных упражнений на дикцию, которые вы можете выполнять со своим актерским составом или самостоятельно перед каждой репетицией и выступлением.

(ПРИМЕЧАНИЕ. Упражнения на дикцию особенно важны, когда вы исполняете классическую пьесу, такую ​​как греческая или римская пьеса, пьеса Мольера или Шекспира, потому что стиль языка, который они используют, сильно отличается от того, как мы говорим сегодня. Используйте приведенные ниже упражнения, чтобы приготовить!)

1. «Печенье»

Коробка печенья,
Коробка печенья смешанного,
И миксер для печенья.

2. «Моя дама»

У моей дамы хромой ручной журавль.
У моей дамы журавль хромает.
О, нежная Джейн, хромой ручной журавль моей дамы
Уйдет и снова вернется домой?

3. «Погода»

Будет ли погода холодной,
Будет ли погода жаркой,
Какая бы ни была погода, мы выдержим погоду,
Нравится нам это или нет.

4. От Гилберта и Салливана 
Микадо –  «Я так горжусь»

Сидеть в торжественной тишине на унылом темном причале
В чумной тюрьме с пожизненным замком
В ожидании ощущения короткого резкого удара
Из дешёвого и дрянного чоппера на большом чёрном блоке

5. «Минута-две-две»

Что делать, умереть сегодня, в минуту-две-две;
Трудно сказать, но еще труднее сделать.
Ибо забьют татуировку, без двадцати два,
Крыс-тат-тат-тат-тат-тат-тат-тат-тату.
И дракон прилетит, когда услышит барабан,
Сегодня без двух две минуты, без двух два.

6. Глухие и звонкие согласные

Без голоса
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Па
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Пау
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Пу
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Пи
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Pay

Звонкий
Ба Да Га Ба Да Га Ба Да Га Ба
Ба Да Га Ба Да Га Ба Да Га Бау
Ба Да Га Ба Да Га Ба Да Га Бу
Ба Да Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Bee
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Bay

7.
Носки Grip-Top

Подарите мне удобные носки,
Носки в форме корабля с драпировкой на клипсах.
Не ваш небрежный приклад для фарса,
А пластиковый эластичный носок с рукояткой.
Ни один из твоих фантастических помойных мешков.
Не безделушка вязаные носки без бретелек
С имитацией пятнистых часов с хитрым бегунком.
Не супертонкий рюкзак из сирсакера,
Не крапчатый лягушачьи веснушчатый дешевый носок шейха
Из мешанины, покрытой пятнами мха и скотчем.
Ничего небрежного капельного шлепанца или шлепанца
Посоветуйте мне носок с верхним хватом.

8. Тест радиоведущего №1 («Пенелопа Чолмондели»)

Пенелопа Чолмондели подняла свои лазурные глаза от крабового сценария. Она блуждала среди скопления своих воспоминаний. Был Кинетик Алджернон, холерик-художник икон и триптихов, который хотел написать трилогию. В течение многих лет она подавляла свою смешливость угрюмым настроением. Его астма заставляла его стонать, как зефир среди тамарака.

9. Тест радиоведущего №2 («Одна курица»)

Одна курица
Две утки
Три кричащих гуся
Четыре лимерикские устрицы
Пять тучных морских свиней
Шесть пар пинцетов Дона Альверцо
Семь тысяч Восемь латунных обезьян из древних священных склепов Египта
Девять апатичных, сочувствующих, страдающих диабетом стариков на роликовых коньках с заметной склонностью к прокрастинации и лени
Десять лирических, круглых, дьявольских обитателей глубин, которые бродят по углам бухты Все одновременно.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Тесты для диктора радио были созданы в 1920-х годах как способ оценить вокальные данные будущего диктора радио. Они включают запоминание, память, повторение, произношение, дикцию и использование каждой буквы алфавита.

Нужен совет? Мы вас прикрыли.

  • Как кланяться (и что ваш лук говорит о вас)
  • 10 основных правил сценического боя (которые обезопасят всех)
  • 5 Преимущества боевой стадии обучения
  • Не будь дивой: распространенные ловушки и как их избежать
  • 9 предметов одежды, которые каждый трагик должен иметь в своем гардеробе
  • Что делает сайт актера WOW?
  • «Мое отношение не дает мне ролей?» И другие важные вопросы актерам
  • 6 шагов к запоминанию Шекспира
  • 10 способов оставаться здоровым в течение всего сезона
  • Что нужно, чтобы взломать озвучку?
  • 5 советов, как успешно пройти прослушивание в музыкальном театре колледжа
  • 10 советов по владению комнатой на соревнованиях
  • Как совместить театр и курсовую работу
  • 10 секретов великого дублера
  • 10 предметов, которые каждый актер должен носить в репетиционной сумке
  • 10 предметов, которые каждый танцор должен иметь в своей репетиционной сумке

Эшли Гарднер получила степень бакалавра искусств в области театра, драмы и драматического искусства в Валенсийском колледже, а также степень бакалавра в области английской литературы и степень магистра в области литературных, культурных и текстологических исследований в Университете Центральной Флориды. Она драматург, актриса и редактор PerformerStuff.com.

ИТАЛЬЯНСКАЯ СЛОВАРЬ

ОТЗЫВЫ

​»Доктор Стейси Мастриан — учитель итальянской дикции, которого я хотел бы иметь в колледже. Она оживляет язык! Это не просто набор скучных правил. Я и мои ученики так многому научились! Я очень рекомендую занятия и коучинг доктора Мастриана».

          — Синтия Вон, Музыкальная студия Magnolia,
              В соавторстве с М. Даймом, The Singing Book , WWNorton


«Во время учебы в бакалавриате консерватории Пибоди я очень восхищался профессиональным и страстным подходом доктора Мастриан к ее курсу «Итальянский для певцов». Я ясно помню ее выдающиеся организаторские способности, а также заботу и преданность, которую она прилагала к своим блестящим планам уроков и высококачественному коучингу каждую неделю.

​В результате ее обширных знаний по темам итальянской вокальной литературы, итальянской IPA и истории, и это лишь некоторые из них, я могу с уверенностью сказать, что ее класс тщательно подготовил меня к остальной академической среде и не только. Я чувствовал себя готовым взяться за требовательную итальянскую оперу и песенную литературу на протяжении всей оставшейся части учебы в Пибоди, которая сильно расширилась до моего возможного обучения в аспирантуре Джульярда».

          — Александра Р., сопрано

«С тех пор, как я посещаю занятия доктора Мастриана, пение на итальянском языке стало моей второй натурой . Мне очень комфортно говорить и петь на этом языке».

          — ​Керри Линн Сломински, сопрано
             Филадельфия, Пенсильвания

​«Я оценил вашу организацию и подход к классу [и] использовал аналогичную модель в моем собственном обучении.
…Ваш класс был особенно полезен мне как исполнителю, так как мне очень редко приходится искать IPA для итальянского и получил похвал за мой отличный итальянский! »

          — ​Лаура Рипер, меццо-сопрано
             Нью-Йорк, NY

«Мои знания об открытых и закрытых гласных , которые я считаю невероятно важными, помогли мне сформировать будущих певцов , а помогли им на прослушиваниях . Как исполнитель навыки, которые я приобрел помогло мне в геометрической прогрессии. Я езжу в Италию почти каждое лето и Меня постоянно хвалят за отсутствие американского акцента и произношение итальянского языка, и все это я приписываю Стейси Мастриан».

         

— ​Бен Шейвер, баритон
        ​   Балтимор, Мэриленд

«… опытный учитель …то, что она является носителем английского языка, которая погрузилась в итальянский язык и подарила нам8 культуру 903 также являются носителями английского языка, и мы понимаем, что потребуется, если мы хотим достичь достаточной беглости и отличной дикции на итальянском или любом другом языке».

                Эллен Р.
          ​   Вашингтон, округ Колумбия

«Я только что была на уроке вокала у С.П. и хотела сообщить вам, что у нее великолепная дикция итальянского языка! Мне пришлось остановиться и спросить ее: «У меня есть Стейси Мастриан, чтобы поблагодарить за ваш прекрасный итальянский? и она с гордостью сказала «да». Я почти никогда не слышу такого красивого итальянского на первом уроке, независимо от того, насколько хорошо обученный и опытный человек».

           — Клаудия Ф.
               Нью-Йорк, NY

​»… более четкое понимание того, как петь на языке — не просто говорить!

Лучший урок дикции, который у меня когда-либо был!”

          

— ​Анаис Нахарро-Мерфи, сопрано
             Филадельфия, Пенсильвания

«Большое спасибо за всю вашу помощь! Сегодня у меня была тренировка, и я подумал: «Вау, я по-настоящему итальянец…!»»
— ​A. Р.


«В качестве приглашенного артиста Zoom…, д-р Мастриан объединила артистизма, экспрессии, техническую эффективность и практическое использование IPA в своем обучении итальянской дикции….Меньше о» правилах, » Доктор Мастриан проявил индивидуальность, техническое мастерство и четкое, но все же доскональное знание итальянской дикции и глубоко заботился о понимании и применении материала каждым учащимся».