Упражнения вокал: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно

Упражнения для вокалистов ⋆ Школа вокала «Stella» Киев

упр. 1
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

упр. 2
Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

упр. 3
Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

упр. 4
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.

Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся «показать горло врачу» опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать «А», открывая заднюю стенку глотки.

1/. Неправильно : язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.

2/. Правильно : горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

упр. 5
3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

упр.6
Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

упр.7
Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком «удивления». Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук «А». Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Упражнения для развития опоры ⋆ Школа вокала «Stella» Киев

Вы уже знаете, что правильное певческое дыхание – это дыхание от живота (или абдоминальное). Но как его развить?

Вот несколько упражнений, которые в свое время помогли мне – и надеюсь, что помогут вам.

1. Вбираете воздух в живот (следите, чтобы плечи не подключались!), и выдыхаете как бы минуя горло (мне лично помогает представить, что воздух выходит через плечи). Можно при этом стонать, рыдать, просто дышать, ругаться на вселенную – в общем, выпускать воздух, не стараться его сдерживать, и вот тогда он пойдет. Можно еще направить струю в определенную точку – я на уроке частенько пою в выключатель на стене:)
Запомните главное: когда выпускаете воздух, ни в коем случае не “поднимайтесь”, наоборот, должно быть ощущение, что вы “опускаетесь”. Представьте, что вы идете в гору, устали, встали и выдохнули – колени подогнулись, плечи опустились, сами немного согнулись вниз. Не нужно подниматься до звука, наоборот, опускайтесь на ноту.
Сделайте это упражнение 30 раз. У вас может закружиться голова – ничего страшного. Это означает, что вы все делаете правильно.

2. Сесть прямо. Или встать. Вобрать воздух и выпустить его на звуке “с”. Пусть будет свистошипение “сссссссссссссссссссссссссссссс”. Дыхание кончилось – и снова “сссссссссссссссссссс”, потом снова и снова.
Сделайте это упражнение 30 раз.

2а. Модификация этого упражнения (более сложный вариант). Нужно не непрерывно выпускать воздух, а примерно раз в секунду. Получается “с, с, с”. Если все делать правильно, то рано или поздно вы ощутите мышцы живота, учавствующие в опоре (так называемые вокальные мышцы).
Так для начала нужно сделать 30 раз (то есть, 30 раз сказать “с”), а затем с наклоном вперёд непрерывно выдыхать на ту же букву, пока не выдохнете весь воздух. Говорят, что на одном дыхании можно сделать 3 подхода с наклоном. Важно: чтобы данное упражнение получилось, перед началом упражнения не старайтесь вдохнуть сильно много воздуха. И еще – дыхание нельзя брать до завершения наклона.

3. То же, что в предыдущем пункте, только на звуке “р”. Тоже 30 раз.

4. Машинки. Одно из моих любимых упражнений. Сомкните губы, вберите воздух и выпустите через губы, заставив их вибрировать – “брбрбрбрбрбр”, получится как бы звук мотора. Вот этот моторчик пустите по “трассе” – вот машинка едет плавно, вот она разгоняется (более сильная струя воздуха, и в этот момент нужно представлять, что трасса опускается, чтобы и вы опустились на звук, а не доставали до него), вот снова останавливается, снова разгоняется и так далее. Это более сложно, чем в предыдущих случаях, но здорово развивает направленность струи, работая на будущую “даль”, “полетность” звука.
Сделайте это упражнение 30 раз.

5. Встаньте прямо – так, как вам удобно. Ноги немного расставьте (примерно на ширине плеч). Поднимите руки где-то на уровень груди тыльной стороной к себе. А теперь вдохните через нос – так, чтобы весь воздух ушел в живот, а сам живот выпятился (он будет такой кругленький). А теперь как можно более медленно выдыхайте через рот – и одновременно сжимайте руки в кулаки. Кончился воздух – снова вдох через нос и снова откройте ладошки, выдох через рот – снова ладонь медленно в кулак. Важно: следите, чтобы выдох не был чересчур шумным! Потом это пойдет в микрофон, и нужно уже сейчас начинать приучать себя дышать красиво и бесшумно.
Сделайте это упражнение… вы угадали:)

6. Данное упражнение, несмотря на некоторые физические неудобства, на самом деле является одним из самых легких и эффективных способов почувствовать нужные мышцы на начальном этапе. Поэтому его мы будем делать последним:)
Расставьте ноги пошире. Наклонитесь корпусом – ровно настолько, насколько вам удобно – и свесьте руки. Носом вдохните воздух в живот (помните – живот при правильном вдохе округляется и выдвигается вперед), а теперь начинайте выдыхать, одновременно опуская руки до земли. Важно: руки не должны быть напряжены, они именно что должны висеть. Мертвым грузом. И, как и в предыдущем упражнении, следите за бесшумностью выдоха.
Все помнят, сколько раз делать каждое упражнение? 🙂

С непривычки вы можете очень устать. Это нормально – упражнения действительно сложные. А главное – увы-увы! – их надо делать ежедневно. Но поверьте, чем усерднее вы будете стараться, тем легче и быстрее найдете опору, а когда вы найдете опору… Быть может, Большой театр ждет именно вас? 🙂

Но, даже если вы не обучаетесь вокалу и поете только в душе, вы все равно можете поделать эти упражнения – они исключительно полезны для всего организма!

Вокальные и физические упражнения

Упражнения в классе • Дистанционное обучение • Обучение драматическому искусству

Керри Хишон

Упражнения, перечисленные ниже, можно адаптировать к возможностям дистанционного и онлайн-обучения. Студенты работают индивидуально (а не с партнерами или в группах).

Групповую работу и обсуждения можно выполнять с помощью программ для видеоконференций (таких как Google Hangouts, Skype или Zoom).

Письменная работа может быть отправлена ​​в электронном виде по электронной почте или загружена на Google Диск или аналогично.

Выступления можно проводить в прямом эфире с помощью программ для видеоконференций или снимать на смартфон или цифровую камеру и загружать на такие службы, как YouTube или Vimeo (настройки конфиденциальности можно изменить в соответствии с политикой безопасности вашей школы в Интернете).


Вокальные упражнения

Вокальные упражнения можно выполнять вместе с помощью программ для видеоконференций (таких как Skype, Zoom или Google Hangouts) или снимать на смартфон и передавать учителю.

1. Простое упражнение на контроль дыхания для актеров и певцов

2. Ты меня слышишь? Упражнение на громкость под руководством сверстников
Учащиеся должны сосредоточиться не только на громкости, но и на дикции и произношении

3. Создайте вокальную тренировку для артикуляторов

4. Дерево гласных

5. 5 упражнений на скороговорку для построения ансамбля
Для письменного проекта попросите учащихся написать свои собственные скороговорки. Предложите им ответить на вопрос: «Как скороговорки помогают им стать актерами?»

6. 10 раундов для следующей разминки


Физические упражнения

Учащиеся могут выполнять физические упражнения у себя дома, используя программу видеоконференций и следуя указаниям учителя, в то время как учителя могут наблюдать за участием учащихся на своем собственном экране.

1. Bound, Punch, Float: физическое упражнение

2. Игра для развития персонажа: что на завтрак

3. Создание персонажа из комедии дель арте
Сосредоточьтесь на «Lazzi of the Sandwich»

4. Создание собственной комедии Лацци
Сосредоточьтесь на «Лацци-сюрприз»

5. Физическое развитие вашего персонажа с головы до ног

6. Изучение различных голосов с использованием кукол, масок и реквизита

«Реквизит» — это самое простое из упражнений для выполнения с помощью дистанционного обучения. Однако учащиеся могли создавать марионеток дома из носков или бумажных пакетов, а маски также можно было делать дома из бумаги.

7. Физические характеристики персонажа с высоким/низким статусом

8. Стадия Против. Экран: Сравнение актерских приемов

9. Думайте о своем персонаже как о животном

10. 3 совета по фитнесу для студентов театрального искусства

11. 5 советов по физикализации нечеловеческого персонажа


Хотите узнать больше о наших новейших играх, ресурсах и подарках?
Попади в наш список!

дистанционное обучение физике сводка голосов

    FacebookTwitterPinterestLinkedIn

Вам также может понравиться

Об авторе

Керри Хишон

Керри Хишон — режиссер, актер, писатель и боец ​​из Лондона, Онтарио, Канада. Посмотрите ее блог на www.kerryhishon.com.

Посмотреть все сообщения

Упражнения для голоса для актеров — NYFA

До того, как Кларк Гейбл стал известен как «Король Голливуда», он годами усердно тренировал свой голос. Его от природы высокий голос стал ниже благодаря лучшей осанке, лучшему контролю над телом и дыханию. В конце концов, он разработал знаменитый баритон, который произносил одну из самых культовых строк голливудского диалога: «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать». Гейбл является примером того, как можно улучшить голос актера путем правильного обучения и понимания.

Основы механики голоса

Люди — это шумовые машины. Мы развили анатомию, чтобы создать смысл, вибрируя воздух. Актеру полезно понимать механику своего голоса, чтобы тренироваться наиболее эффективно.

Всякое производство звуков человеком начинается с дыхания. Наша мышца диафрагмы тянется вниз, а наша грудная клетка расширяется наружу, позволяя нашим легким наполняться воздухом, который может быть направлен вверх, чтобы вибрировать наши голосовые связки.

Актеры используют свой голос, чтобы проецировать внешние эмоции, сопоставляя их с движениями тела, чтобы интерпретировать текст и представлять историю. Из-за этого голос нельзя рассматривать как изолированный навык, а скорее как навык, требующий координации всего тела.

Дыхание

Все вокальные звуки начинаются с дыхания, поэтому правильное дыхание является основой хорошего голоса. Думайте о каждом вдохе как о путешествии вниз в легкие при каждом вдохе и о подъеме при каждом выдохе. Актеры должны оставаться расслабленными во время дыхания и речи, стремясь уменьшить напряжение в шее, плечах, челюсти, спине и животе.

Поза

Наилучший голос получается, когда тело находится в прямом, но расслабленном положении. Во время дыхательных и голосовых упражнений позвоночник должен быть прямым, голова направлена ​​вперед, а макушка головы параллельна потолку. Эта поза поддерживает дыхательную систему тела, чтобы она могла нормально функционировать.

Упражнения для разминки

Прежде чем приступить к голосовым упражнениям, важно хорошо разогреться. Долгая и медленная разминка позволяет мышцам активироваться и может уменьшить напряжение во время выступления или тренировки.

Актеры могут начать с вытягивания языка. Высуньте язык, направьте его вверх и вниз. Закрепите язык за передними нижними зубами и выдвиньте центр наружу. Помассируйте мышцы челюсти и лица, чтобы еще больше уменьшить напряжение. Слегка вытяните шею, наклоняясь в стороны, вперед и назад.

Начните издавать звуки тихо и медленно. Высуньте язык и тяжело дышите, как собака, чтобы перевести дыхание. Чтобы уменьшить напряжение в губах и щеках, хлопайте губами, выдувая воздух и издавая звук «ПЧЕЛА» или «БРР».

Широко зевните, чтобы вытянуть челюсть. Улыбайтесь, пока вы зеваете. Издайте вздыхающий звук так долго, как сможете.

Другие голосовые упражнения

Сбросьте напряжение и подключите тело к голосу с помощью этого простого упражнения…

Согнитесь в талии и дайте рукам свободно свисать. Начните трясти руками, произнося звук «АХ».

Пока вы стоите, тряся телом и руками, пройдитесь по всему вокальному диапазону, пока не встанете, тряся руками по бокам. Повторить со всеми гласными звуками.

Затем поработайте над своим голосом, произнося звук «МММ» с закрытыми губами. Сохраняйте постоянный звук «МММ» так долго, как сможете. Затем откройте рот и произнесите «А». Подумайте о том, чтобы выстрелить буквой «А» через всю комнату, как стрелой. Повторить со всеми гласными звуками.

Наконец, поработайте над артикуляцией с помощью веселых скороговорок:

  1. В любую погоду мы будем вместе, нравится нам это или нет.
  2. 901:30 Серьезная Салли продает ракушки на соленом берегу.
  3. Красная кожа, желтая кожа, красная кожа, желтая кожа…

Работа с текстом — еще один отличный способ потренировать голос в одиночестве или перед выступлением. Прочитайте или повторите текст вслух, сосредоточившись на своем дыхании и голосе. Измените упражнение, чрезмерно произнося слова, шепча и говоря громко.