Упражнения по вокалу для начинающих: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно

Содержание

Как работать над вокалом между занятиями в школе?

Подростковый ансамбль школы Staccato

Вы наконец осуществили мечту: записались на занятия вокалом и даже сходили на свой первый урок! Чтобы удивить педагога скорыми успехами, вы лезете в интернет, находите полсотни упражнений и занимаетесь дома до потери сознания и голоса, но вместо похвалы получаете нагоняй. Знакомая ситуация?

Каким должно быть самостоятельное занятие? Что обычно задают на дом? Как не навредить собственному голосу? Об этом мы поговорили с преподавателями школы Staccato.

Каким должно быть домашнее занятие?

Делайте только то, что задает педагог! Занятия дома, как и занятия в школе, индивидуальны. Все зависит от уровня подготовки и ваших целей. Общее для всех учеников — дыхательные и артикуляционные упражнения. Полина Плавская рассказывает, что иногда советует делать элементарные спортивные упражнения для мышц пресса и спины — для правильного голосообразования вокалисту нужен хороший мышечный корсет.

И, конечно, основное — работа над репертуаром. Диана Степаниденко говорит:

«Главная проблема всех вокалистов — запоминание текста песен. Мои ученики знают, что его надо учить оперативно, иначе работа над произведением будет долгой и мучительной».

Сколько времени нужно уделять домашним занятиям?

Все зависит от баланса лени и целеустремленности в вашем организме. По мнению педагогов, ученики, которые занимаются дома, быстрее добиваются желаемого. Однако излишнее усердие тоже ни к чему: пожалейте свой голос. Начинающим и любителя можно заниматься пением максимум 3 часа в день. Профессионалам — не больше 6 часов. Главное — это система. Полина Плавская замечает:

«Я считаю, что большее значение играет частота выполнения упражнений, нежели продолжительность. Если тратить на домашние задания хотя бы 10 минут в день или через день, результат не заставит себя долго ждать».

Чего делать не стоит?

Не будьте чересчур самостоятельны: преподаватели часто сталкиваются с ситуацией, когда ученики пытаются освоить новые вокальные приемы, насмотревшись роликов на YouTube. Директор школы Татьяна Четвертных просит не делать этого, чтобы не пришлось прерывать занятия, обращаться к фониатру и лечить связки. Также самому не стоит выполнять упражнения на смыкание связок и расширение диапазона. Прислушивайтесь к ощущениям: если начинает болеть горло, зажимается нижняя часть лица и гортань, стоит остановиться и прекратить занятие.

Распространенная ошибка начинающих — неправильная работа с материалом. Выбрав новую песню, ученики слушают ее, а потом напевают мотив так, как запомнили. В результате оказывается, что мелодия отложилась в голове неправильно. Юлия Мурашкина предупреждает:

«Переучивать мелодическую линию очень сложно, поэтому слушайте оригинал произведения до тех пор, пока не запомните его так, как задумал композитор. В процессе работы с педагогом вы, скорее всего, будете видоизменять мелодическую линию, добавлять украшения, но только тогда, когда правильно выучен базовый материал».

Следите за нами. Это интересно.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Что нужно для занятий дома?

Отлично, если есть инструмент — с его помощью проще добиться чистоты интонирования. Зеркало пригодится, чтобы контролировать дыхание и работу артикуляционного аппарата. Если есть проблемы с чувством ритма, обзаведитесь метрономом.

Дарья Манакова отмечает:

«Когда ученик владеет игрой на фортепиано или гитаре — это упрощает ему жизнь, ведь он может самостоятельно разогревать голос, подбирать мелодии и даже писать песни!»

Не расстраивайтесь, если у вас дома нет музыкального инструмента, пользуйтесь виртуальным:

  • Онлайн пианино
  • Онлайн-метроном

Кроме домашнего задания

Смотрите живые выступления любимых артистов, слушайте больше музыки: обращайте внимание на вокальные приемы, динамику, продакшн. Пригодятся знания профессиональной терминологии.

Можете смотреть видео с вокальными упражнениями. Дарья Манакова советует познакомиться с методикой Бретта Мэннинга.

Не спешите применять на практике новые знания — всегда советуйтесь с преподавателем: не имея специального образования и опыта, очень трудно выбрать действительно полезную информацию.

Мне кажется, что с моим домашним заданием что-то не так…

Преподаватели признаются, что единой уникальной методики обучения вокалу не существует! Бывает, что на двух разных людях работают противоположные приемы, поэтому не удивляйтесь, если вам и вашему знакомому задают разные домашние задания.

Ищите своего педагога — он разработает индивидуальную схему занятий в классе и дома, чтобы вы как можно скорее пришли к желаемому результату.

Первое пробное занятие

Заполняя форму я даю свое согласие на обработкуперсональных данных

Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.

Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

1-ый шаг

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

2-ой шаг

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

3-ий шаг

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.

Другие записи

«Роль распевок, вокальных упражнений на уроках вокала в формировании певческого аппарата»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  

БАЛТИЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДЕТСКАЯ   ШКОЛА   ИСКУССТВ   ИМЕНИ  ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА»

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

238520, г. Балтийск, пр. Ленина, 2                                                         Телефон: 8(40145) 3-04-94, 8(40145) 3-15-94                                                                                                                                                                                                                          Email:  dshiss@mail.

ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Роль распевок, вокальных упражнений на уроках вокала в формировании певческого аппарата»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      

 

 

 

                                                                                                

                                      

 

 

                                      Методическое сообщение преподавателя

                                          эстрадного вокала  I квалификационной

                               категории Шомко Л. В.

 

 

 

                             Балтийск 2017 г.

Введение

Данное методическое собщение адресовано для преподавателей сольного и хорового пения ДМШ и ДШИ, так же может быть использовано в работе с детьми других дошкольных учереждений, детских садов, Домов культуры, не зависимо от напрпрвления (академическое, эстрадное, джазовое, народное или хоровое пение).

Приведённые в данном методическом сообщении упражнения преднозначены как для начинающих, так и продолжающих занятия учащихся.

Причиной послужившей сделать это сообщение — накопление знаний на эту тему, а так же многолетняя работа и опыт преобретённый во время занятий с детьми.

Так же есть некоторые вопросы по этой теме, такие как: петь или не петь распевки, какие упражнения более эффективны для достижения результата.

 Есть различные категории учащихся, а так же уровень их способностей. Если раньше в музыкальную школу не брали учеников со слабыми музыкальными данными, то сейчас очень часто мы, принимаем всех, кто имеет желание заниматься. И я думаю, что это правильно, потому что любой ребёнок имеет право попробовать себя в том или ином виде искусств, а задача педагога помочь ему расскрыть свои способности. Зачастую, мы даже не знаем, что может скрыватся в ребёнке, какие таланты и возможности.

 Как педагог вечно учащийся и развивающийся, я всегда ищу что то новое, интересное, для своей работы, что помогло бы мне улучшить качество голоса и исполнение у детей. За годы своей работы я по крупицам собирала и изучала опыт других педавателей, проходила мастер классы по эстрадному и джазовому вокалу, на основе всего этого мне удалось выработать свою методику.

В течении многих лет моей работы, мною опробовано и изучено множество вокальных методик, а так же упражнений на развитие голоса, дыхания и дикции. Я выбирала упражнения из популярных и уже подтвердивших себя и свою результативность методик, а так же из новейших методик преподавания вокала, заинтересовавших меня и опробованных мною.

На занятиях с учениками, я использую упражнения из методик

М. И. Глинки, Варламова, К. Плужникова, современных педагогов

Т. Охомуш, Емельянова, Сет Риггса.

В зависимости от возможности ученика, я подбираю упражнения непосредственно для его особенностей голоса и музыкальных способностей.

Особое внимание я уделяю пению вокализов. Использую вокальные упражнения Ф. Абта, Н. Ладухина, эти вокальные упражнения подходят для начинающих вокалистов, а так же вокальные упражнения Дж. Конконе, Г. Панофка, И. Велинской и др. для более старших вокалистов. Работа с вокализами, построена от простого к сложному.

 

Влияние занятий вокалом на развитие детей.

Вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоциональное, эстетическое развитие ребёнка, но и на умственное. Воспитание слуха,  голоса  сказывается  на формировании речи, которая является материальной основой мышления. Правильно  сформированная манера пения расширяет диапазон голоса, делает его богаче в тембровом отношении, укрепляет органы  дыхательной  системы, является наиболее доступным видом музицирования. Так же работает как здоровьесберегающая система.

 

 

Над вопросами вокальной методике работали множество великих вокалистов и преподавателей таких как: М. И. Глинка, А. Е. Варламов, Э. Карузо (Надо, сказать что Э. Карузо, очень серьёзно относился к вокальным упражнениям, разработал свой метод работы над дыханием, который позволил ему в совершенстве овладеть дыханием и давал ему возможность сохранять дыхательные органы здоровыми.

Совершенствовал подачу звука. Он постоянно подчёркивал, что каждый человек наделён особым голосовым инструментом, и что каждый голос требует своего индивидуального, разумного и сознательного ухода.

Хочу превести некоторые рекомендации этого талантливого и выдающегося человека: «Для хорошего воспроизведения звука надо обратить внимание на два фактора: внешний и внутренний. Внутренний фактор касается мышц шеи, которые действуют в согласовании с мышцами лица; внешний – положения, которое принимает наше тело во время воспроизведения звука. Поэтому необходимо путём самоизучения и под руководством опытного преподавателя пения разъяснить себе каждый физический дефект, ставящий препятствие чистоте и полноте истока звука, как, например, сокращение мышц шеи, лица и челюсти. Судорожное сокращение этих мышц бывает причиной сжатого, лишённого дыхательной опоры звука, который никогда не будет чисто и полно звучать. Затем надо обратить внимание на внешние и поэтому видимые ошибки. Неестественное движение тела, чрезмерное закидывание головы во время пения и слишко напряжённое положени груди будут постоянно мешать свободному истечению звука, в особенности у певцов-учащихся с ещё ограниченным самообладанием. Певец должен упражняться естественно без всякой напряжённости. Это является неизменным условием хорошей контилены. Упражняя голос, певец не должен нарушать спокойное выражение лица, так как всякое сокращение лица действует на сокращение мышц шеи. Искажённое лицо указывает на недостаток спокойствия, тогда как необходимо, что бы певец приступал к своим упражнениям совершенно спокойно. Как может он надеяться управлять своей волей, если он внутренне не спокоен? Кроме того, спокойное состояние духа облегчает достижение полнейшего отсутствия напряжения в голосовых органах».

Вполне понятно, что, делая, замечания, Карузо думал о работе над упражнениями, вокализами и пассажами. И действительно, нет ничего полезнее такого рода работы, как для начинающих, так и для более подвинутых певцов. Карузо сам регулярно занимался по своей методике и с успехом применял её на своих учениках.

 

О вокальных упражнениях думал и наш советский композитор, певец и преподаватель М. И. Глинка. Он, проделал большую работу, по разработке методике вокальных упражнений для вокалистов. Его «Концентрический» метод является фундаментом русской вокальной школы. Он включает в себя стабильные упражнения для систематического их использования из года в год. Сущность этих упражнений такова:

Развивать голос следует исходя из примарных, центральных звуков.

Диапазон голоса — октава. Никакого напряжения.

Работать постепенно, без торопливости.

Петь на умеренном звучании.

Уделять внимание качеству звучания и свободе при пении.

Работать над ровностью силы звучания.

 

Свою книгу «Полная школа пения» А. Е. Варламов опубликовал в 1840 году в Москве. До этого были изданы несколько самостоятельных пособий для вокалистов. Варламов придавал большое значение правильному творческому самочувствию исполнителя, правде, искренности, естественннного состояния нормального, живого человека.

 

Для чего нужны упражнения?

 

С помощью упражнений мы добиваемся:

1. Свобдного и правильного певческого дыхания;

2. Расширение диапазона певца;

3. Значительное увеличение силы звучания голоса;

4. Усиление насыщенности звука;

5. Полётности звука;

6. Улучшение вибрато;

7. Большей певучести звука;

8. Свободы;

9. Раскрепощённости певческого звучания;

10. Чистоту интонации;

 

Надо добавить, что упражнения бываю вокальные и невокальные. Что это такое?

К невокальным упражнениям относятся упражнения на дыхание, дикцию, развитие артикуляционного аппарата (дыхательные упражнения, скороговорки). Есть ещё упражнения на развитие актёрского мастерства: выражение идеи с помощью звука, интонации, жеста, мимики, образа.

 

К вокальным упражнениям относятся: распевки, попевки, вокальные упражнения и пение вокализов.

 

 

Почему важно начинать занятие с упражнений?

 

Урок вокала должен начинаться с упражнений, потому что в формировании звука задействованы многие группы мышц. Распевка у певца – это та же разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы, тем самым подготовив их к дальнейшим профессиональным нагрузкам.

Если не соблюдать эти рекомендации, то можно сильно навредить голосу ребёнка, так как он у него еще не сфомированы голосовые связки, гортань и мышцы. Всё в прцессе роста.

 

Первые упражнения — распевки на уроке вокала носят разогревающий разминочный характер. В этих упражнениях певец должен разминаться на «серединке» своего диапазона, чтобы не травмировать свой голосовой аппарат. Мы делаем упражнения на укрепление опоры, на удлинение вокального дыхания. Следим за правильным формированием звука, разминаем язык, губы, челюсть, гортань, резонаторы.

 

Вторая часть вокальных распевок, уже на разогретом голосовом

аппарате, направлена, на расширение диапазона и развитие хорошей дикции.

Упражнения носят «растягивающий характер». Важен максимально плавный переход от звука к звуку, не меняя качества звучания и одновременная рельефность и преувеличенная внятность дикции.

 

Третья часть упражнений на уроке вокала направлена на освоение различных технических приемов: скачки, отрывистое голосоведение, украшения. Дается на продвинутом уровне, на начальном уровне все упражнения делаются на канителенном, плавном голосоведении.

Иногда педагогами используются Распевки в движении: соединение пения и движения.

Очень важная часть урока вокала, направленная на освобождение голоса, голосового аппарата, на налаживание координации, которая помогает пению.

 

Распевка и пение вокализов занимает большую часть урока вокала на начальном и среднем уровне обучения (20-30 минут). В дальнейшем, по мере укрепления голосового аппарата и освоения основных вокальных приемов, время на распевку сокращается до 15 минут. Остальное время урока вокала отдается работе над репертуаром.

Упражнения, которые носят разминочный характер, но в то же время помогают преодолеть вокальные проблемы именно начинающих певцов.

 

Распевки, упражнения и вокализы на уроках вокала.

 

Занятие я начинаю с упражнений на расслабление, таковыми могут являться и дыхательные упражнения. Затем делаем упражнения на дыхание, а потом уже распеваемся. После распевки и пения вокальных упражнений работаем над вокализом и далее приступаем к работе над песней.

 

Упражнение 1.

Поём звук «М», то есть мычим с закрытым ртом.

При выполнении этого упражнения мы должны ощущать вибрацию в районе треугольника и щекотание губ, звук ближе к носу в зоне лица. Поём вверх и внизсходящем движении.

 

Упражнение 2.

Поём слоги «МИ – И – Я — А — МИ» вверх и вниз по интервалам.

Слоги поём на легатто, стараемся не разрывать слог. Главный акцент делаем на тянучест буквы «И». Это упражнение развивает кантилену, дыхание, ладовую устойчивость.

При исполнении требует мягкой атаке.

 

Упражнение 3.

Поём слоги «ДА, ДЭ, ДИ, ДО, ДУ» работаем над дикцией, заставляем работать все мышцы артикуляционного аппарата, чётко проговаривая букву «Д». Пробуем петь фразу на одном дыхании. Способствует выработки правильной артикуляции глассных звуков.

 

Упражнение 4 – 5.

Пение интервалов, терции малой и большой вверх и вниз на звук «А».

Развивает слух, чистоту интонации, а так же дыхание. Способствует правильному формированию звука «А». 

 

Упражнение 6.

Пение арпеджио вверх и вниз, затем доходим до верхней ноты и спускаемся по гамме вниз. Вверх поём звук «А», а вниз звук «О». глассные в этом упражнении можно менять. Стараемся всё петь на одном дыхании.

Упражнение развивает гибкость голоса, выравнивает его звучание, сглаживает переходные ноты от грудного регистра в головной.

 

Упражнение 7.

«Тпру»… развивает чувство лёгкости. Это упражнение позволяет ощутить резонансные полости. Вы ощутите, как идущие от связок волны активируют эти резонаторы. Сглаживаются регистры, развивается чувство опоры звука.

Выполняя это упражнение надо расслабить губы, как впрочем и все остальные мышцы лица и горла. Чем медленнее будет скорость вибрации губ, тем лучше. Первое время не слишком заботьтесь о правильной высоте звука. Главное, что бы губы были свободными и расслабленными, а звук слитный. При  переходе к головному регистру, важно следить за тем, что бы звук был связным.

 

Упражнение «Эхо».

 Эхо — эхо,

Отзовись — отзовись,

Чисто петь — чисто петь,

Научись — научись,

Слушай — слушай,

Не зевай – не зевай,

Все за мной – все за мной, повторяй – повторяй.

 

Выполняя это упражнение, мы тренируем переход грудного звучания в головной. Следим за мягкостью звучания голоса.

Отрабатываем грудной – головной звук.

 

 

В завершении своего доклада хочу поделиться ещё одной историей. Никола Порпора, композитор, представитель неаполитанской оперной школы, один из самых знаменитых вокальных педагогов XVIII века, однажды спросил молодого певца-кастрата: «Можешь ли ты дать мне слово слепо слушаться меня и повиноваться мне всё то время, пока я буду твоим педагогом?» «Да, маэстро, — ответил тот, — слово я вам даю». Порпора взял тогда страницу линованной бумаги, обозначил там диатонические и хроматические гаммы, восходящие и нисходящие трели, группетто, форшлаги, различные отрывки вокализов и трудные интервалы. «Пой эту страницу», — сказал Порпора своему ученику. Ученик пел её в течении года. В конце концов, он начал роптать, но педагог напомнил ему о данном им обещании. Эти упражнения выполнялись ещё два года. В конце четвёртого года маэстро добавил к этому уроки артикуляции, призношения и дикламации. Потом, когда раздосадованный ученик думал, что он всё ещё у азов своего певческого образования, Порпора сказал ему: «Иди, сын мой, тебе больше нечему учиться: ты первый певец Италии и мира!». Он говорил правду, так как этим учеником был Гаэтано Майорано по прозвищу Каффарелли.

В заключении своего доклада я хочу сделать вывод что упражнени для развития голоса, очень важны. Способствуют развитию и совершенствованию голосового аппарата певца. Делаю его сильным и подвижным. Позволяют развивать и сохранять голос в хорошей форме на многие годы.

 

Список литературы

1. Апраксина О. «Методика развития детского голоса» М.,1983

2. Багадуров В. «Вокальное воспитание детей» М. , 1980.

3. В.Ф. Иванников Методика поточного пения, Москва, 2005 год

4. Варламов А.Е. «Полная школа пения» Санкт – Петербург, издательство «Планета музыки», 2008г.

5. Вербов А.М. «Техника постановки голоса» Музгиз. 1961г

6. Дмитриев А. Основы вокальной методики.- Москва. Музыка.1968

7. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Санкт – Питербург – Москва — Кроаснодар 200

8. Сальваторе Фучито, Барнет Дж. Бейер «Искусство пения и вокальная методика Знрико Карузо» издательство «Копозитор – Санкт-Петербург» 2005

9. Луканин В. Обучение и воспитание молодого певца.- Ленинград. Музыка 1977

10.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению, Москва, изд. «Прометей» МПГУ им. В.И.Ленина, 1992год

11. Как стать звездой. Аудио школа для вокалиста. С. Риггс 2000

12.http://www.uroki-vocala.com.ua

13.http://orpheusmusic.ru

14.http://academy-vocal.front.ru

15.http://www.knyazhinskaya.ru

16.http://www. knyazhinskaya.ru

 

 

 

Вокальная разминка для начинающих

Необходимость вокальной разминки чрезвычайно важна для всех, кто хочет красиво петь. Его следует включить в распорядок дня певца, приступившего к обучению пению. Упражнения на разминку дают преимущества и могут занимать около 20 минут в день.

упражнение для разминки голоса

Перейти к разделу

  • 7 преимущества упражнений для разминки голоса
  • Различные типы упражнений для разминки голоса
    • 5 необходимых правил упражнений для разогрева голоса

    7 преимуществ упражнений для разогрева голоса
    1. Это помогает придать вашему пению больше энергии. Это помогает развить выносливость, чтобы правильно задерживать дыхание во время пения.
    2. Выступление певца намного сложнее, чем выступление музыканта. Певцу приходится терять энергию во время выступления на сцене, а также терять энергию и дыхание во время пения на сцене.
    3. Как спортсмену нужно сделать разминку перед матчем. Точно так же певцы должны практиковаться и иметь короткие сеансы разминки перед своим выступлением.
    4. Это помогает им лучше выступать, расширять диапазон пения, напрягать фокусные связки и предотвращать перенапряжение.
    5. Голос исходит от мышц, которые должны изучить различные тактики и приемы. Следовательно, это кажется чрезвычайно важным в случае начинающих.
    6. Эти техники также улучшают модуляцию вашего голоса во время пения, а также тренируют вас произносить различные слова во время пения. Человеку, начинающему петь и мечтающему стать будущим певцом, необходимо заниматься этими упражнениями с полной самоотдачей.
    7. Различные методы разогрева также помогают тренировать слух для пения в будущих выступлениях. Правильное произношение слов также готовит ваш слух к выступлению. Многие практикуют их с интервалами, что также полезно для начинающих.
    Важность вокальной разминки

    Различные виды упражнений для вокальной разминки

    Вокальное упражнение для прогрева более низкие частоты. Это помогает сгибать голосовые связки певцов. Это упражнение очень нужно для новичков. Это не позволяет певцам защитить свой голос и голосовые связки от напряжения. Выполнение этого упражнения означает отработку исполнения певцом различных нот в самом низком тоне или диапазоне.

    Требуется постоянно практиковать самые низкие ноты. По мере того, как человек практикуется, его способность петь в более низких диапазонах еще больше улучшается.

    Упражнение скручивания губ

    Это разминочное упражнение помогает увеличить приток крови к голосовым связкам. Это помогает предотвратить напряжение внутренних мышц гортани после ночного сна. Если можно практиковаться в пении от нижнего к верхнему диапазону, вращая губами, это дает максимальное преимущество голосу певцов.

    Упражнение скручивания губ помогает петь более высокие ноты и делает голос певца более мягким. Это помогает избежать вокальных перенапряжений певца. Это помогает расслабить голосовые связки и обеспечивает лучшую зрелость, технику и обучение певцов.

    По словам разных певцов, прокатывание помогает усилить голос певца. Это помогает производить полуокклюзионный звук. Это помогает сбалансировать звучание певца и помогает создать уравновешивающий эффект. Он учит певца правильно воспроизводить музыку с плавным акцентом.

    Упражнения для разогрева голоса «МАМ»

    Это заставляет певца сделать гортань нейтральной. Это помогает практиковать пение в любом диапазоне, таком как октава, двойная октава и так далее. Эти упражнения помогают понять, полезно ли упражнение для певца. Эти упражнения идеально подходят для того, чтобы помочь вам понять, как выступать, не сильно напрягая голос. Регулярное выполнение этого упражнения улучшает технику пения певца перед любым выступлением.

    Упражнения на резкий выдох

    Помогает выполнять разминку, вдыхая и выдыхая через соломинку. Это помогает глубоко вдохнуть и выдохнуть. Это включает в себя использование живота, чтобы вдыхать и выпускать воздух, произнося слово «ха». Можно произносить, смешивая гласные и согласные и играя от самого низкого до самого высокого тона.

    Вокальные упражнения на скручивание языка

    Это упражнение помогает улучшить произношение, практикуя различные скороговорки, такие как «9».0016 ей нравятся ракушки, которые продают на берегу моря. ’ Это также улучшает выносливость голоса, силу голоса, а также помогает расширить вокальный диапазон. Упражнения на скручивание языка также помогают улучшить технику дыхания певца.

    Выполнение этого упражнения не означает полного сосредоточения внимания на регулировании высоты тона. Для этого нужно выполнять упражнение в различных тонах от низкого до высокого.

    Сольфеджио и гамма Упражнения для разминки вокала

    Сольфеджио назначает определенный слог каждой из нот, присутствующих в музыке. Предоставление определенного слога каждой ноте помогает отрабатывать различные высоты звука в музыкальном исполнении. Это также полезно для запоминания песни, а не традиционных нот. Это также помогает тренировать слух в зависимости от высоты звучания песен. Это также полезно при анализе различных тонов и гармоний исполнителя.

    Упражнения на зевоту и открытое горло для снятия напряжения

    Упражнения на рыскание должным образом снимают напряжение мышц. Это помогает согнуть челюсти, мышцы лица и горло, чтобы работать хорошо. Это означает, что нужно вдыхать медленно, держа челюсти широко открытыми и удерживая язык в своем положении.

    Вокальная разминка

    5

    Необходимые правила упражнений для вокальной разминки
    1. Эти упражнения выполняются после приема жидкости и помогают поддерживать смазку голосовых связок. Это помогает увеличить приток крови к различным голосовым мышцам для лучшего выступления исполнителя.
    2. За этими упражнениями следуют различные упражнения на высоту звука, дыхательные упражнения и т. д. для начинающих. Это должно быть сделано в соответствии с предпочтениями новичков, а также в соответствии с указаниями инструктора.
    3. Разминочные упражнения должны выполняться исполнителем постепенно от нижних нот к более высоким.
    4. Можно воспользоваться помощью интернет-сайтов или книг, чтобы изучить правильную технику выполнения упражнений.
    5. Необходимо руководствоваться тренером, который может направить вас в отношении различных индивидуальных упражнений для разогрева, которые необходимо выполнять.

    вокальных разминок для начинающих!

    04.05.2022

    1. ТЕХНИКА ЗЕВАНИЯ-ВЗДОХА. Для этого быстрого вокального упражнения просто зевните (вдохните воздух) с закрытым ртом. Затем выдохните через нос, как будто вы вздыхаете. Это поможет расслабить ваш голос и улучшить его диапазон.

    2. РАЗМИНКА С НАЖИМАНИЕМ. Напевание — одна из лучших вокальных разминок, поскольку она не слишком напрягает голосовые связки. Поместите кончик языка за нижние передние зубы и напевайте вверх и вниз по мажорной гамме, держа рот закрытым. Каждая нота должна звучать как (хммм), в том числе звук (ч), менее утомляющий ваш голос.

    3. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОКАЛЬНУЮ СОЛОМУ. Чтобы выполнить упражнение на голосовую соломинку (также известное как фонация соломы), возьмите соломинку и напевайте через нее. Начните с нижней части диапазона и медленно и равномерно двигайтесь вверх. Затем напевайте свою любимую песню через соломинку. Вы также можете поместить соломинку в частично полный стакан с жидкостью и выдувать контролируемые пузыри в стакане.

    4. РАЗМИНКА ВОКАЛОМ ГУБОМ. Что касается вокальной разминки, то жужжание губ (или губная трель, как ее иногда называют) очень просто. Цель состоит в том, чтобы заставить звучать моторную лодку, заставляя губы вибрировать, когда вы вдыхаете воздух через рот и нос. Вы также можете включить слайды подачи.

    5. УПРАЖНЕНИЕ «ЯЗЫКОВАЯ ТРЕЛЬ». Вокальное упражнение «языковая трель» дается некоторым певцам с трудом. Это включает в себя сгибание языка и перекатывание R, когда вы проходите свой диапазон от низкого к высокому.

    6. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВЯЗКИ ЧЕЛЮСТЕЙ. Во время пения вам нужно опустить челюсть ниже, чем когда вы просто говорите. Проведите пальцем по линии челюсти от подбородка к уху. Это изогнутое пространство между вашей челюстью и ухом — это то место, где вы хотите опустить челюсть.
    Представьте, что вы зеваете с закрытым ртом, и почувствуйте, как у вас отвисает челюсть. Избегайте только опускания подбородка.

    7. РАЗМИНКА В ДВУХ ОКТАВАХ. Для этой легкой вокальной разминки издайте звук (иии или оххх) и постепенно скользите по хроматическим нотам двухоктавного диапазона. Скользите вверх, а затем обратно вниз. Это перейдет от вашего грудного голоса к вашему головному голосу.

    8. УПРАЖНЕНИЕ С ВОКАЛЬНОЙ СИРЕНОЙ. Подобно скольжению по тангажу, упражнение с сиреной издает (у-у-у) звук и постепенно переходит от самой низкой ноты вашего диапазона к самой высокой и обратно вниз, как сирена для машины скорой помощи.