Упражнения на развитие голоса: Упражнения для развития голоса (Постановка голоса, упражнения для развития голоса и формирования тембра голоса.)
3 простых и эффективных упражнения
Автор: Феликс Алексеевич Кузьмин, профессор Московской государственной Академии печати.
Вы можете развить свой голос при помощи этих упражнений подобно тому, как развиваете мышцы при помощи занятий физкультурой. Ваш голос станет более низким и благозвучным, насколько это необходимо, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции — выразительнее, а экспрессивность — убедительнее. Положительный дополнительный эффект выразится в активизации ваших сил.
Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно по утрам — это зарядит вас бодростью на целый день. У вас не только разовьется более приятный голос, но и намного улучшится ваше общее самочувствие. По мере того, как будет развиваться ваш голос, будет совершенствоваться и ваша личность.
Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:
ииииииииии
ээээээээээ
аааааааааа
оооооооооо
уууууууууу
Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее.
Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Вы хотите, чтобы ваш голос был более низким и глубоким? Тогда много раз в течение дня произносите звук «у».
Теперь нужно активизировать область груди и живота, для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз — громче и в третий раз — как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию.
Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того, чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:
роль
руль
ринг
рубль
ритм
рис
ковер
повар
забор
сыр
товар
трава
крыло
сирень
мороз
и т.п.
В заключение проделайте «упражнение Тарзана», которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее.
По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи от слизи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного! Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.
После нескольких недель тренировки сравните свой нынешний голос с прежним, лучше всего это сделать, заранее перед началом тренировок записав свой голос на магнитофон. Вы убедитесь, что ваш голос заметно изменился. Теперь он обрел большую суггестивную силу, а это значит, что исходящее от вас харизматическое излучение стало более интенсивным, вы стали говорить более убедительно и сильнее воздействовать на окружающих.
В результате подобной тренировки спокойнее и глубже становится не только голос, но и ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем глубже он оседает в сознании, тем большее впечатление производят произносимые слова, благодаря этому вы начинаете говорить не просто по-другому, а намного лучше. За счет этого укрепляется ваш личный авторитет, все, что вас тревожит и беспокоит отступает, а затем и вовсе исчезает. Поэтому никогда не прекращайте работать над своим голосом, тогда вы никогда не прекратите работать над своей личностью.
Тот, кто умеет хорошо говорить, оказывается в первых рядах, так было еще в школе. Настоящий профессиональный оратор обязан хорошо говорить, ведь он часто выполняет роль защитника и ходатая. При помощи дыхательных упражнений и упражнений для развития голоса вы изменяете не только свой голос, но и исходящую от вас энергетику и вообще свою личность в целом.
Совершенствуя свой голос, вы изменяете многое, в том числе:
1. Осознание власти над собственной волей — осознание цели. Существует много путей, позволяющих раскрыть свою личность, но вы можете пойти только одним из них. Благодаря своему голосу и работе над ним вы найдете свой индивидуальный путь. Чем более сочным и выразительным будет ваш голос, тем яснее будет ваш путь, тем более осознанно вы будете действовать.
Концентрация на цели, достижение вершин выбранной области деятельности — такова суть моей стратегии достижения успеха. Определить для себя самое главное непросто, ведь, воспитывая, нас ориентируют на многосторонность. Работа по развитию голоса поможет вам выявить свои сильные стороны, определить свою цель. Только специализация может вас сделать тем, кем вы являетесь на самом деле — уникальной личностью
Учитесь у природы, используйте дарованные вам способности. Яркие примеры являет нам животный мир: так цапля, которая природой запрограммирована на ловлю рыбы, не тратит времени даром, скажем на ловлю лягушек или червяков, она не осваивает различные приемы ловли, она — настоящий профессионал в своем деле.
2. Активизация резервов нервной системы, укрепление силы воли. За один час выступления вы тратите больше энергии, чем за один час сосредоточенной работы. Чем большее раздражение и нервозность испытывает выступающий, тем выше его голос, тем быстрее он говорит, тем больше энергии тратит. Чем спокойнее человек говорит, тем меньше слов он употребляет для того, чтобы убедить окружающих, т. е. для достижения цели он тратит меньше энергии.
При помощи упражнений по развитию голоса вы активизируете свои внутренние резервы. Ваша воля закаляется и крепнет. Осознание этого факта в свою очередь придает вам силы. Бегунов на дистанцию в сто метров тренируют на беговой дорожке длиной 120 метров. Благодаря этому у них сохраняется достаточно сил на протяжении всей дистанции, они не снижают темпа, борясь за последние метры. Тому, кто обладает подобными резервами сил, не требуется больше это доказывать. Каждый чувствует это. Осознание собственной силы позволяет понять свое превосходство.
3. Улучшение способности концентрировать внимание и память.
4. Улучшение произношения и артикуляции. Чем четче и внятнее человек говорит, тем легче его слушать и сосредоточивать внимание на том, что он говорит.
5. Перепрограммирование подсознания. Убедительно произнесенные формулы самовнушения прочно оседают в подсознании. Действуя таким образом, вы работаете на свое будущее.
6. Раскрытие харизматических способностей. Вы, как личность, становитесь сильнее и ярче, поскольку вы чувствуете большую уверенность в себе; ваш личный авторитет крепнет. Вы становитесь стойкой личностью, черпающей силы внутри себя, которой можно верить, доверять и следовать за ней.
Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой.
Изучите сегодня
Также смотрите
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 30Следующая ⇒ Ауканье. Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау-ау!». Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем ещё громче. Вьюга. Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» вы тихо произносите: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» говорите громко: «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносите тише и смолкаете по сигналу «Вьюга кончилась». Гудок паровоза. Изобразим гудок паровоза: «У-у-у-у». Сначала воспроизводим звук приближающегося паровоза, а потом удаляющегося. Маленькое привидение из Вазастана. Вспомним повесть А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». В одной из глав рассказывается, как Карлсон переоделся в привидение, чтобы напугать воров, залезших к Малышу в дом. Пожарная машина. Начался пожар, вызвали пожарную машину. Она едет по улицам города и издаёт пронзительные звуки сирены: «у-у-у-у-у».
Высота голоса Высота голоса – слуховое ощущение частоты звука, образующегося в результате прохождения воздуха между периодически смыкающимися и размыкающимися голосовыми складками. Между частотой звука и его высотой существует сложное соотношение. Умение точно воспринять мелодику речи, то есть уловить на слух все высотные изменения голоса, – одно из необходимых условий эффективного общения. Не менее важно научиться управлять своим голосом так, чтобы его высотные параметры позволяли реализовать любой мелодический рисунок, чтобы высотный диапазон голоса был достаточен для выражения широкой гаммы чувств и эмоций. Важно отметить, что все характеристики голоса: и высота, и громкость, и тембр – тесно взаимодействуют. Так, громкость растёт с высотой голоса. В связи с этим часто возникает терминологическая путаница. Например, говорят: «Он повысил голос» или «Собеседники говорили на повышенных тонах», при этом вовсе не имея в виду высоту голоса, а лишь степень его слышимости, т.е. громкость. В самом деле, высота голоса – весьма существенный фактор, влияющий на восприятие нашей речи. Считается, что человек с низким голосом производит впечатление самодостаточного и более уверенного, чем обладатель высокого голоса.А те, у кого голос от природы низкий, напротив, хотели бы научиться говорить более «нежно и прозрачно», чем это им удаётся, а также получить возможность «повысить голос» или «говорить на повышенных тонах», когда это необходимо. Повысить или понизить тон речи можно, развивая свой диапазон, раскачивая голос при помощи упражнений вверх и вниз от своего основного, естественного, так называемого «примарного», тона. Но примарный тон по-прежнему останется основой вашего голоса. Его легко найти при помощи «доречевых» звуков. Оценка высоты звука производится в герцах (Гц) по имени немецкого физика Генриха Герца.
Тон голоса Тон голоса – это интонационная характеристика, включающая несколько видов информации о говорящем. К этим видам относится информация следующего характера: физическое и эмоциональное состояние, отношение к собеседнику, самооценка, внутреннее действие (чего хочет, чего добивается). Примеры тонов, отображающих разные виды информации: 1. Физическое состояние: усталый, бодрый, вялый, слабый, сильный, немощный, умирающий, гиперактивный. 2. Эмоциональное состояние: раздражённый, тревожный, радостный, гневный, сомневающийся, неуверенный, уверенный, меланхоличный, испуганный, печальный, возбуждённый. 3. Отношение к собеседнику: возвышающий, хвалебный, пренебрежительный, ласковый, язвительный, дружелюбный, негодующий, сокрушающийся, холодный, влюблённый. 4. Самооценка: гордый, надменный, спотыкающийся, неуверенный, уверенный, спокойный. 5. Действие: провоцирующий, укоряющий, принуждающий, просящий, требующий, ободряющий, успокаивающий, соблазняющий, отталкивающий, манящий. Обычно в тоне содержится одновременно несколько видов информации. Ваша цель – легко изменять тон голоса по собственному желанию, в зависимости от ситуации. Для этого надо научиться не только слышать его внутри, извлекая из слуховой памяти, уметь воспроизводить, но также в какой-то мере возбуждать различные эмоции и выражать их в голосе. Упражнение «Игра тонами». 1. Произнесите одну и ту же фразу (например: «Посмотрите сюда») несколькими видами тонов: – раздражённо-укоряющим; – радостно-ободряющим; – печально-сокрушающимся; – ласково-просящим; – уверенно-доброжелательным. Представьте, что вы говорите каждую фразу в какой-то конкретной ситуации и добиваетесь какой-то конкретной цели. В качестве тренировочных можно использовать любые фразы, в том числе и скороговорки. 2. Произнесите небольшой монолог, удерживая уверенно-доброжелательный тон. Тоновый диапазон человеческого голоса представлен последовательностью тонов, которые могут быть произведены голосовым аппаратом в пределах границ между самым низким и самым высоким звуками. Человеческий голос обычно включает в себя тоны от 64 до 1300 герц.
Полётность голоса Полётность–способность голоса быть слышимым на большом расстоянии при минимальных затратах сил говорящего или поющего. При этом и у того, кто говорит, и у того, кто слушает, возникает ощущение облегчённого звукоизвлечения: голос как бы «летит». Независимо от типа голоса, высоты и тесситуры, а также громкости звучания, в полётном голосе всегда присутствует некоторая металличность, слышится своеобразный «звоночек» – призвук в области четвёртой октавы, если воспользоваться нотным обозначением. Полётность – одна из важнейших характеристик тембра профессионального голоса. Если в голосе нет полётности, то это не только обедняет выразительные возможности говорящего, но и указывает на нерациональную организацию фонации, недостаточное владение голосом. Дело в том, что появление высокой форманты обусловлено определённой конфигурацией резонаторов речевого тракта, а также специфическим взаимодействием мышц дыхательной системы и гортани. Правильная постановка голоса позволяет придать ему помимо других качеств и полетность. Интересно, что полётностью звука обладают музыкальные инструменты, и зависит она не только от мастерства исполнителя, но также и от «природных» свойств самого инструмента. Известно, что великие скрипичные мастера Гварнери, Страдивари, Амати и некоторые другие умели создавать скрипки-шедевры, которые ценились не только своим великолепным, благородным звучанием, но также и поразительной полётностью звука. Секрет этого чудесного свойства скрипок Страдивари, давно ставших музыкальной редкостью, несмотря на усилия многих исследователей, всё ещё не разгадан до конца. Музыканты, певцы и актёры высоко ценят это важное свойство звука – его полётность. Измерения показали, что у хороших (звонких) голосов коэффициент полётности равняется 25–30 децибелам, а у плохих («сырых») голосов – всего лишь 15–20 децибелам.
Диапазон Диапазон(от греч. dia pason (chordon) – через все (струны)) – совокупность звуков (тонов), которые могут быть воспроизведены данным голосом. Под музыкальным диапазоном понимается расстояние от самого низкого звука, который может издать инструмент или голос, до самого высокого. Оратор, который хочет быть убедительным, говорит медленно и в низкой тональности. Но он должен оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса, иначе он будет казаться неискренним. Чаще всего говорят о высотном (мелодическом), или тоновом диапазоне, который определяется как интервал между самым низким и самым высоким звуком (тоном) в пределах возможностей данного голоса. Высотный диапазон зависит от многих факторов: возраста, анатомо-физиологических особенностей голосового аппарата, эмоционального и физического состояния человека, его обученности (в процессе целенаправленной работы над голосом диапазон его расширяется). Большой высотный диапазон необходим для расширения выразительных и изобразительных возможностей голоса, мелодичности речи. Различают также диапазон динамическийи диапазон тембральный. Что касается динамического диапазона, то он представляет собой ряд градаций силы или громкости голоса. Динамический диапазон прямо не связан с абсолютной силой или громкостью. Например, голос, который может увеличивать звучность от едва слышного до умеренно громкого, будет по динамическому диапазону шире, чем тот, который воспринимается в пределах от громкого до не очень громкого. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы голос охватывал максимум градаций звучности – это позволяет сделать речь хорошо слышимой и выразительной. При этом надо избегать форсирования звука, когда голос искажается и находится на грани срыва. В музыке, пении и в сценической речи принято обозначать градации громкости итальянскими терминами – в порядке возрастания: пианиссимо (pp), пиано (p) меццо-пиано (mp), меццо-форте (mf), форте (f), фортиссимо (ff). Тембральный диапазон – это разнообразие тембров, звуковая «палитра» голоса, определённый набор специфически звучащих вариантов. Известно, что каждый человек обладает индивидуальным, присущим только ему тембром, который обусловлен особенностями функционирования речевого аппарата. Но речевой аппарат достаточно пластичен и может гибко перестраивать свою работу. Так, не представляет большого труда осуществить назализацию, лабиализацию, палатализацию звука, что приводит к существенному изменению тембра. При известной тренировке удаётся произвольно расширять и сужать глотку, опускать и поднимать гортань (с размахом до нескольких сантиметров), менять режим смыкания голосовых складок. Чем больше вариантов артикуляции усваивает человек, тем разнообразнее в тембровом отношении звучит его голос, тем шире его тембральный диапазон, а это обеспечивает более точное решение коммуникативных и сценических задач. Тоновый диапазон человеческого голоса представлен последовательностью тонов, которые могут быть произведены голосовым аппаратом в пределах границ между самым низким и самым высоким звуками. Человеческий голос обычно включает в себя тоны от 64 до 1300 герц. В двух формах проявления человеческого голоса – пении и разговоре – качества голоса представлены несколько различно. Разговорный голос составляет лишь 1/10 от общего диапазона голоса. Тоновый охват певческого голоса значительно шире разговорного и зависит от вокального образования. Голосовой диапазон расширяется в основном в результате повышения верхней тоновой границы. Кроме того, приобретается необходимая сила голоса и тренированность Наибольший тоновый диапазон для мужских голосов – 35 полутонов, для женских – 38. Если учитывать также и крайне низкие тоны басовых голосов (43,2 герца) и высокие свистящие тоны детских голосов (4000 герц), то получится, что человеческий голос охватывает 6 октав. Интенсивность голоса
Интенсивность голоса (от лат. intensio – напряжение) – энергетическая характеристика голоса, которая может быть измерена специальными приборами и определяется звуковой энергией, проходящей за единицу времени через единицу площади. Интенсивность голоса почти никогда не измеряется непосредственно. При помощи микрофона измеряется звуковое давление, а интенсивность, пропорциональная квадрату звукового давления, если это нужно, определяется либо аналитически (по формуле), либо с помощью соответствующей электронной схемы. Данные о значениях звукового давления или интенсивности обычно представляются в логарифмической шкале, то есть в децибелах (дБ) по отношению к начальному логарифмическому уровню, принимаемому за 0 (нуль). Интенсивность голоса зависит от режима работы голосовых складок и величины воздушного давления под ними. Чем выше подскладочное воздушное давление и чем плотнее смыкаются голосовые складки, тем больше интенсивность голоса.
Тембр
Тембр – психоакустическая характеристика голоса, обусловленная совокупностью факторов: степенью выраженности шумовых компонентов, обертонов, модуляционными процессами, атакой и затуханием голосового сигнала. Характерные звуковые особенности различных источников определяются не только свойствами основного тона, но и в не меньшей степени наличием обертонов. Именно присутствие тех или иных обертонов, представленных в определённом числе и соотношении, характеризует тембр источника звука. Слово «тембр» происходит из французского языка и означает «печать», «клеймо». Служит тембр для характеристики источника тона. По тембру мы различаем звуки окружающей нас живой и неживой природы, судим об их происхождении. Тембр голоса воспринимается как специфическая окраска голоса, позволяющая различать людей (не видя их) по голосам, даже если высота, громкость и длительность звучания этих голосов одинакова. Тембр голоса имеет важное коммуникативное значение. Гораздо легче, например, установить контакт с собеседником или с аудиторией, если говорящий обладает приятным, красивым тембром голоса. Тембр голоса или, как ещё говорят, его «окраска» – обертональный ряд, который делает неповторимым голос каждого человека. Тембр зависит от физических данных человека: объёма лёгких, строения голосовых связок и костей черепа. Но он может существенно меняться, если мы научились направлять звук через различные резонирующие части тела: грудную клетку, живот, зубы, лоб, затылок. Именно с помощью игры резонаторов пародисты подражают чужим голосам. При владении резонаторами, «внутренними микрофонами» нашего тела, мы можем добавить голосу высокие обертоны, делая его более звонким, «полётным», пробивающим пространство даже большого зала. Можем подстроить наш тембр в соответствие с характеристиками помещения, где мы говорим, находя общий резонанс со стенами, полом, потолком. Таким образом, наш голос становится достаточно звучным (да ещё и красиво «окрашенным») при минимальной нагрузке на голосовые связки. Тембр голоса может быть спонтанным (непроизвольным) и креативным (специально сформированным). Спонтанный тембр характерен для непоставленных голосов, особенно когда говорящий взволнован или когда слуховой контроль затруднён. На основании спонтанного тембра можно довольно точно определить физическое и эмоционально-психологическое состояние говорящего. Креативный тембр свойствен голосам поставленным, профессиональным.Он вырабатывается с целью выразить в голосе только те эмоции и краски, которые имеют прямое отношение к данной речевой задаче. Человек способен в широких пределах менять тембр своего голоса как непроизвольно, так и целенаправленно. Однако при этом в той или иной степени тембр сохраняет черты индивидуальной неповторимости. Индивидуальность тембра обусловлена тем, что размеры речевых органов и функционирование нервной системы, управляющей ими, у каждого человека неповторимы. В то же время широкое варьирование тембра возможно благодаря способности речевого аппарата работать в разнообразных режимах. Голос, как любой звук, характеризуется с точки зрения его восприятия во времени атакой, модуляциями или отсутствием модуляции, затуханием. Эти акустические процессы оказывают непосредственное влияние на тембр. Короткая, «взрывная» атака делает голос жёстким, напористым. Плавное, как бы с «раздуванием» начало звука придаёт ему противоположный характер: голос становится мягким, задушевным, может быть даже завораживающим. Если вслед за фазой атаки наступает короткая фаза затухания, то голос воспринимается как выкрик, лающий звук. Если фаза затухания длительная, то возникает эффект стона или плача. Как правило, между атакой и затуханием существует достаточно продолжительная фаза, которая характеризуется либо отсутствием изменений громкости и высоты, либо модулированием этих параметров. Модуляция громкости и высоты со строгой периодичностью (по синусоидальному закону) и частотой от 4 до 8 Гц называют эффектом вибрато. Легче всего проследить вибрато в оперном пении, где оно крупное, «размашистое». В бытовой речи вибрато возникает довольно редко, лишь в минуты особого эмоционального подъёма и у хорошо обученных актёров. И у поющего, и у говорящего вибрато является украшением голоса. Пульсации вибрато делают голос живым и одухотворённым. Если вибрато нет, голос кажется безжизненным и невыразительным, по образному выражению вокалистов – «прямым, как палка». Вибрато придаёт голосу определённую эмоциональную окраску, от него зависят эстетические свойства голоса. Некоторые известные драматические артисты для выражения сильных эмоциональных переживаний также иногда прибегают к вибрато. Упражнение «вибрато».Вдохните через нос и рот, затем на выдохе спойте упражнение на гласную «а» с интервалом в секунду. Поём эту секунду 10 раз на одном дыхании: сначала медленно, затем увеличивая темп. Положите руку на горло в области кадыка и если вы делаете упражнение правильно, то почувствуете, что вместе с дыханием задействованы мышцы гортани (они колеблются, то есть вибрируют). Тембр голоса трудно поддаётся описанию. Обычно для обозначения тембров используют слова, значение которых связано с представлением о разных свойствах предметов, почти не имеющих отношения к звуку: бархатный, богатый, горячий, раскалённый, жёсткий, задавленный, мягкий, острый, полный, пустой, светлый, сжатый, слабый, твёрдый, тёмный, тёплый, тусклый, тяжёлый, широкий, холодный, ясный. Долгое время в сценическом искусстве была известна система четырёх знаменитых тембров: золотого, серебряного, медного и бархатного. Интересны высказывания о тембровых красках голоса известного итальянского баритона Титто Руффо: «Я стремился создать при помощи специальной вокальной техники подлинную палитру колоритов. При помощи определённых изменений я создавал звук голоса белый, затем, заменяя его звуком насыщенным, я доводил его до колорита, который называл синим; усиливая тот же звук и округляя его, я стремился к колориту, который называл красным, затем к чёрному, то есть тёмному». Очень мало используются собственно звуковые представления: глухой, дрожащий, звонкий, крикливый, назальный. Известен и такой приём характеристики тембров, когда пытаются назвать те чувства, которые они выражают: эмоционально-волевой тембр, шутливо-иронический тембр, грустный, нежный, спокойный, угрюмый. В некоторых случаях целесообразно использовать названия тембров, построенные на основе ассоциаций с той или иной фонемой: у-образный тембр, и-образный тембр и т.п. Работа над тембром является центральной задачей при постановке голоса. Умение сформировать адекватный речевой задаче тембр голоса – одно из важнейших профессиональных умений. Тайна тембра человеческого голоса издавна привлекала исследователей-акустиков и музыкантов, инженеров связи и лингвистов, врачей-фониатров и вокальных педагогов, логопедов и актёров, певцов, физиологов и даже математиков. Первым попытался изучить «анатомию» тембра знаменитый немецкий физик Герман Гельмгольц. Для этого он использовал очень простые устройства – стеклянные или металлические шары с двумя отверстиями. Узкое отверстие прислонялось к уху, и если шар резонировал, это означало, что в голосе содержатся обертоны, близкие по звучанию к резонансному тону шара. Для выделения обертонов разной высоты существовали шары разных размеров. Сейчас для исследования тембра голоса применяется несравненно более сложная, точная и объективная аппаратура, например, звуковые спектрометры. Подобно тому, как солнечный луч, проходя через призму, разлагается на составляющие его цвета радуги, звук голоса, пройдя через спектрометр, расчленяется на отдельные составляющие его обертоны. В результате ряда электроакустических преобразований на экране прибора появляется серия светящихся столбиков, каждый из которых соответствует определённой частоте обертона, а высота столбика – его интенсивности. Картина, получающаяся при разложении звука на экране спектрометра, носит название спектра звука, а отдельные сильно выдающиеся пики, состоящие из группы обертонов и влияющие на распознавание речевых звуков, были названы формантами. Форманта во многом определяет секрет индивидуального звучания тембра. Исследования показали, что в каждой гласной содержатся три, четыре и даже пять формант. Каждая из них влияет на опознаваемость звуков, но наиважнейшими оказываются первые две-три. У разных людей форманты даже в одних и тех же гласных звуках несколько разнятся по своему частотному положению, ширине и интенсивности. Индивидуальные особенности формант и придают голосу каждого человека неповторимый, присущий только ему одному тембр. ⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒ Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.) |
Вокальные упражнения для здорового голоса — Хор
Лиза Витт / Артикул
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Этот ежедневный вокальный комплекс поможет вам петь легко и мощно, а также сохранит ваш голос здоровым и защищенным. А здоровый голос – это счастливый голос.
Целью здесь является свобода голоса. И когда вы почувствуете свободу в своем голосе, вы можете рассчитывать на лучшее пение в своей жизни.
По крайней мере, таков наш опыт!
Приступим:
Шаг 1. Проверьте свое телоВаш голос — это часть вас, а вы — ваш инструмент. Больше, чем любой другой инструмент, важно, чтобы вы были связаны со своим телом.
Есть ли у вас напряжение? Любая болезненность?
Попробуйте делать вращения плечами, шеи и даже немного массажа, если хотите.
Цель состоит в том, чтобы расслабить мышцы и проверить свое тело.
Шаг 2. Проверьте языкомВнимание, это может стать странным.
Но это будет удивительной разницей. Доверься нам. Для этого вам понадобится бумажное полотенце, потому что мы собираемся буквально схватиться за язык, пока будем петь «Happy Birthday».
Вот так:
Да, это будет странно. Но это работает!Почему?
Мы можем держать в напряжении язык и челюсти, и это влияет на нашу способность петь.
Обычно вы хотите, чтобы ваш язык оставался расслабленным, опираясь на дно рта, а кончик языка касался задней части нижних зубов.
Это упражнение сделает именно это. Но один важный момент…
Мы не тянем за язык!
Просто держите его, пока мы поем. Оно само рассосется.
Попробуйте спеть до того, как придержите язык, а потом сравните. Довольно большая разница, верно?
Шаг 3 – Сосредоточьтесь на дыханииДыхание очень важно для пения (и жизни, ха-ха!!), поэтому мы хотим контролировать свое дыхание. Хороший способ сделать это — попробовать упражнение с шипением .
Выдохните, считая до 10, затем вдохните, считая до 4, и повторите.
Вы можете следить за видео, так как мы рассчитали время для вас. Это упражнение поможет вам почувствовать себя еще более расслабленным и контролировать поток воздуха.
Этап 4 – Вокальные упражненияНаконец-то пришло время начать настоящие вокальные упражнения. У нас есть 4 любимых песни, которые помогут вам раскрепостить голос и петь с легкостью.
Во-первых, нужно спеть гамму из 5 нот, используя звук «ВВВ». Цель здесь не в том, чтобы расширить свой диапазон, а в том, чтобы чувствовать себя комфортно и продолжать разогревать голос.
Не забывайте петь вверх и вниз по шкале.
Далее мы будем петь «FOO», используя паттерн арпеджио. Опять же, вы можете следить за видео, если вам нужно.
Звук «OO» создает узкий звук , который действительно поможет освободить ваши голосовые связки.
Цель — отдых, и это поможет вам ее достичь.
Теперь мы немного пошутим, потому что пришло время спеть «WOOF». Но мы не лаем как собаки.
Фокус останется на звуке «OO».
К тому времени, когда вы закончите, вы должны почувствовать, что сделали идеальную растяжку всего тела!
И, наконец, споем «HOO» в нисходящем арпеджио.
В этом упражнении вы можете услышать вибрато. Это здорово, и если это произойдет, пусть это произойдет. Но не пытайтесь заставить его.
Вибрато будет естественным, если вы будете петь с правильной техникой.
Когда использовать эту программуЭта программа идеально подходит для разминки или заминки. Вы можете использовать его каждый день, если хотите.
Это также очень полезно, если вы испытываете трудности с определенной песней или разделом. Если проблема заключается в напряжении, эта процедура поможет избавиться от него.
Вокальные упражнения необходимы для здоровья и развития пения. Если вам нужно больше, у нас есть целая библиотека вокальных программ для всех ситуаций в личном кабинете Singeo.
Поднимите свое пение на новый уровень
Если вам понравилось работать над своим голосом с помощью этого руководства, вам повезло! Как участник Singeo вы можете получить доступ:
- Пошаговые уроки пения
- Ежедневные вокальные упражнения, которые помогут вам улучшить и усилить голос
- ПОЛНАЯ библиотека треков, чтобы вы могли практиковаться в пении своих любимых песен
- Известные тренеры, удостоенные премии «Грэмми»
- Доступ к нашему форуму, где вы можете делиться информацией и работать с другими людьми в том же путешествии, что и вы
… И личные отзывы от Лизы и других наших тренеров, когда вам это нужно.
Не уверены, готовы ли вы к полноценному членству? Попробуйте! Получите бесплатный доступ к нашей полной галерее песен, методу Singeo и всем нашим тренерам:
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Упражнения по озвучиванию: Краткое руководство для идеального голоса
Прежде чем приступить к упражнениям по озвучиванию, скажите, какие-нибудь из этих имен кажутся вам знакомыми? Мел Бланк, Марк Хэмилл, Джим Каммингс, Хэнк Азария, Том Кенни, Дэн Кастелланета, Нэнси Картрайт. Скорее всего, вы понятия не имеете, кто эти люди. Но подождите, у вас есть представление о Гомере, Апу и Барте из Симпсонов ? Вы когда-нибудь смотрели Lion King, Looney Tunes, Teenage Ninja Mutant Turtles, или SpongeBob SquarePants, самый продолжительный мультсериал ?
Что ж, если вы смотрели эти шоу и знаете некоторых персонажей, вы, скорее всего, слышали голоса людей наверху. Сегодня это одни из самых известных актеров озвучивания, и их работы потрясающие. Если у вас есть интерес к озвучке, эти люди могут вдохновить вас в вашей карьере.
Эта запись была обновлена в апреле 2021 г.
Упражнения по озвучкеЕсли вы решили заняться озвучкой, вам нужно серьезно вложиться в улучшение своих навыков. Вы должны развивать многогранность и гибкость своего голоса. Для этого потребуется много голосовых упражнений и тренировок.
Не спешите присылать демо, пока не отточите свои голосовые навыки. Если у вас есть предстоящее прослушивание, вы должны подготовиться к роли путем интенсивного обучения. Голосовые упражнения не только улучшат ваш голос, но и придадут вам уверенности, необходимой для прослушивания и получения этой роли.
Если у вас есть голос за кадром, убедитесь, что вы изучили роль, чтобы настроить голосовые упражнения в соответствии с ролью. Чтобы преуспеть в качестве актера озвучивания, вам нужно читать «копировать», используя стиль, соответствующий типу роли озвучивания.
Актер озвучивания должен позволить словам звучать естественно и соответствовать характеру персонажа. Вы должны избегать того, чтобы звучать так, как будто перед вами лист бумаги, а это требует большой практики. Истинный признак великого актера озвучивания — это способность быстро адаптироваться и обеспечивать требуемый голос без предварительного воздействия или направления.
К счастью, это руководство исследует бизнес озвучки и предлагает различные голосовые упражнения, которые вы должны попробовать на прослушивании.
Но если вы предпочитаете вместо этого смотреть видео, нажмите здесь:
Работа в озвучкеОзвучка сильно изменилась за эти годы. Он стал мейнстримом, поскольку теперь в анимациях и других озвучках участвует больше актеров с высоким рейтингом. От Джеймса Эрла Джонса в роли Муфасы в Король Лев до Антонио Бандераса в роли Кот в сапогах в Шрек 2, число голливудских хайроллеров, занимающихся озвучкой, продолжает расти.
Если вы хотите тренироваться и специализироваться для ролей в шоу, кино, видеоигре или рекламе, все начинается с правильных упражнений по озвучиванию. Вы можете работать актером озвучивания в:
i) Озвучивание персонажей: Анимация стала одной из самых популярных технологий в киноиндустрии и маркетинге. К 2020 году мировой рынок анимации достигнет 270 миллиардов долларов по сравнению с 259 миллиардами долларов в 2018 году. Анимационная продукция, включая фильмы, телешоу, рекламу и документальные фильмы, популярна как никогда, что предлагает актерам озвучивания невероятные возможности трудоустройства.
ii) Реклама/реклама: Опытные актеры озвучивания пользуются большим спросом для коммерческого производства. Эта реклама транслируется по телевидению, радио, платформам цифрового маркетинга и кино.
iii) Рассказы: Фильмы с рассказами и другие визуальные произведения открывают возможности для актеров озвучивания.
iv) Перевод: Вы также можете работать над переводом голоса за кадром, чтобы изменить фильм, телесериал или фильм на иностранном языке. Озвучивание пользуется большим спросом. Он может превратить обычное искусство в фантастическое произведение.
Спектр работ по озвучиванию чрезвычайно разнообразен и может также включать обучение/электронное обучение, подкасты, видеоигры, аудиокниги, прямые трансляции, награждения, игрушки и игры, транспортные средства и транспортные технологии, документальные фильмы, телефонные сообщения и IVR, промо ролики рекламные ролики
В цифровых медиа появилось больше возможностей для актеров озвучивания с более высокой оплатой. Вы должны приобрести необходимые навыки, чтобы взять на себя такие роли. По сравнению с ролями в кино и на телевидении, озвучка менее конкурентоспособна. Тем не менее, вы должны продемонстрировать свои навыки, чтобы получить это большое открытие.
Вы должны отправить демонстрационные ролики потенциальным клиентам и посетить несколько прослушиваний на роли, чтобы получить работу. Одним из существенных преимуществ озвучки является то, что вы работаете фрилансером, что означает, что вы контролируете свое рабочее время.
С образом жизни фрилансера связана большая гибкость, и вы также можете работать онлайн для клиентов по всему миру. Тем не менее, вы должны проявлять инициативу, чтобы выжить в качестве актера озвучивания. Это означает, что нужно пройти как можно больше прослушиваний.
Перед каждым прослушиванием уделите время подготовке, используя проверенные и проверенные голосовые упражнения.
Оттачивание навыков с помощью упражнений озвучкиЕсть навыки озвучки? Станьте Bunny Pro сегодня!
Теперь, когда вы оценили доступные возможности озвучки, пора приступать к работе. Даже лучшие актеры озвучивания должны тренироваться, так как это облегчает их работу и улучшает их исполнение. В то время как есть люди, талантливые от природы с хорошими голосами, лучшие актеры озвучивания работали над своим брендом благодаря обширному обучению.
Выполняя упражнения по озвучиванию, вы сможете лучше контролировать свой голос. После этого вам будет легче показать безупречное выступление во время прослушивания.
Ниже приведены некоторые из лучших упражнений для голоса, рекомендованных профессиональными актерами озвучивания:
1. Чтение вслух ежедневноХотите стать лучше в озвучке, начните читать вслух не менее часа каждый день. Это не самое простое упражнение. Но какое влияние это оказывает на ваш голос, потрясающе!
Вам не нужно уделять слишком много внимания сценариям озвучивания. Вместо этого выберите любой письменный текст и начните практиковаться.
От рекламы в журналах до газетных статей — для вас есть множество доступных письменных текстов. Идея состоит в том, чтобы потренировать свой голос и приучить себя говорить громко. Если вы можете найти кого-то, кто даст вам честный отзыв, тем лучше.
2. Приручите свои взрывные/хлопающие PPopping P раздражают, так как они влияют на плавность вашего голоса. Чтобы уменьшить их воздействие, возьмите небольшой лист бумаги и держите его перед ртом.
Теперь начните говорить: «Питер Пайпер собрал маринованный перец» , пока не уменьшите расстояние, на котором бумага выходит из вашего рта. Следите за тем, чтобы рука, держащая бумагу, не двигалась все это время.
3. Упражнение «Укус карандаша»Несмотря на то, что ясность речи была крепким ремеслом, ее можно достичь с помощью практики. Это упражнение требует, чтобы вы взяли карандаш и прокусили его зубами как можно дальше.
Как только вы это сделаете, начните читать текст или сценарий с карандашом на месте. После нескольких дублей уберите ручку и снова прочитайте сценарий. Это удивительное голосовое упражнение для улучшения четкости голоса.
4. Не торопитесьВы должны приучить себя не расслабляться при тренировке голоса. Потратьте около пяти минут, чтобы войти в образ. Это один из самых естественных трюков для упражнений по озвучке.
Войдя в образ перед сессией, вы сэкономите много времени. Кроме того, вы повысите производительность.
Старайтесь не торопиться с каждым дублем; это может в конечном итоге испортить ваше выступление. Это только усилит ваше беспокойство и в конечном итоге приведет к разочарованию.
5. Воспроизведение ваших исполненийВоспроизведение меняет все в озвучке. Когда вы практикуетесь, обязательно записывайте каждый дубль, и вы многому научитесь. Если вас слушает тренер или друг, вы можете не оценить их вклад в вашу работу.
Однако, когда вы слушаете воспроизведение, вы получаете новый взгляд на все. Легче определить свои слабые стороны и исправить их. Во время воспроизведения задайте следующие вопросы:
- Моя интонация отличная или плохая?
- Какие слова я подчеркиваю? Это правильные слова?
- У меня нормальное произношение или мне нужно улучшить его?
- Как мой темп? Слишком расслаблен или безумен?
- Можно ли это читать поверх музыки и при этом четко слышать?
- Может ли мой голос отвлекать внимание, например, если он используется в коммерческих целях
Эти вопросы помогут вам получить объективную оценку вашего голоса и исполнения. Воспроизведение также помогает определить сильные стороны вашего голоса, которые затем можно использовать для достижения выдающихся результатов.
6. Добровольно читайте при каждой возможностиЕсть ли возможность, когда кому-то нужно прочитать письменный текст? Может быть, классу вашей племянницы или племянника нужен кто-то, кто прочитал бы им сценарий? Всякий раз, когда у вас появляется возможность попрактиковаться в своем голосе, хватайтесь за нее.
Вы не только улучшите свой голос, но и обретете уверенность перед микрофоном. Кроме того, вы также получите возможность применить некоторые из полученных навыков на практике.
7. Слушайте рекламу и пробуйте ееПо мере повышения уровня ваших голосовых упражнений вам необходимо перейти на другой уровень. Рекламные ролики — отличное место для начала, когда вы улучшаете свою голосовую тренировку.
Слушайте рекламные ролики и записывайте их. Попрактикуйтесь в использовании рекламных роликов и запишите свой голос. Теперь сравните оригинальный рекламный ролик с вашей записью и проведите объективную проверку. Это отличное голосовое упражнение для улучшения всех аспектов вашего голоса, включая высоту тона, произношение и многое другое.
8. Посетите местный театр и выйдите на сценуБоитесь сцены? Забудьте обо всем этом, потому что практика в местном театре — одна из самых эффективных стратегий озвучки. Вам не обязательно практиковаться перед людьми, но, если можете, пригласите друзей, чтобы они вас послушали. Это одна из самых эффективных техник озвучивания.
9. Относитесь к своему голосу с добротойВаш голос — это ваш инструмент. Без него у вас не получится озвучка. Таким образом, вам нужно хорошо заботиться о своем голосе, даже когда вы интенсивно тренируетесь. Как ты это делаешь? Смотри:
- Практикуйте правильных моделей дыхания , чтобы избежать излишней нагрузки на голосовые связки.
- Увлажнение жизненно важно в течение дня. Возьмите воду с едой и всегда носите с собой бутылку воды.
- Избегайте мест, где вам приходится много кричать.
- Шепот также может испортить ваш голос, поэтому избегайте его.
- Вы должны достаточно отдыхать (не менее семи часов), чтобы дать отдых голосовым связкам.
Грамматика имеет решающее значение в озвучке. Хорошее голосовое упражнение — растянуть мышцы, произнося гласные. Для звука «у» используйте преувеличенную мимику. Это отличное упражнение перед сессией. Это упражнение помогает расслабить лицевые мышцы. Это также поможет вам быстро справляться со сложным произношением или сложными сочетаниями слов.
11. ДышитеМногие люди, начинающие озвучку, напряжены и забывают дышать. Это влияет на их голос и портит их записи. Вы должны помнить, что воздух, проходящий через ваши голосовые связки, производит ваш голос. Если вы не дышите, это заглушает звук.
Отсутствие дыхания также влияет на скорость чтения, так как вам приходится делать паузы, чтобы сделать больше вдохов. Итак, сделайте глубокий вдох, затем медленно выдохните и улыбнитесь.
Заключительные мыслиГотовы попробовать свои силы в озвучке? Там мир жесток. Но с этими упражнениями по озвучке вы легко справитесь.
Приведенные выше упражнения подготовят вас к суровой озвучке и усовершенствуют ваш голос.