Упражнения на развитие голоса для детей: «Игры на развитие голоса для детей дошкольного возраста»
Развитие голосо-речевых навыков педагогов
Несмотря на появление и постоянное совершенствование в современной образовательной среде информационных и интерактивных технологий живое слово педагога остаётся одним из ведущих методов обучения и воспитания детей различных возрастов. В процессе коммуникативного взаимодействия педагога и учеников происходит передача учебного материала, формирование умений и социально желательных качеств подрастающего поколения, развитие навыков общения и познавательных процессов. Однако полноценное речевое общение взрослого с детьми может осуществляться только в том случае, если педагог сам знает нормы речевого поведения, владеет средствами речевого общения и обладает благозвучным, мелодичным, выразительным голосом.
Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок; однако голос — это не просто физическое свойство организма, это звучание души, тонкое орудие, удивительный инструмент самовыражения, состоящий из множества «струн».
Анализ специальной литературы и особенностей педагогического процесса в различных образовательных учреждениях позволяют выявить ряд условий, необходимых для хорошего становления и работы голоса педагога:
- Важно поддерживать постоянно голосовую форму: выполнять простые упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, «разогревать» и «остужать» голос в течение рабочего дня.

- Необходимо научиться отличать неполадки в голосовом аппарате вследствие простуды от неправильного голосообразования.
- Недопустимо самолечение простудных и других заболеваний, оказывающих влияние на голосо-речевую систему, а также бесконтрольное применение медикаментозных препаратов.
- Важно знание и соблюдение правил психологической гигиены, включающей мероприятия, укрепляющие и охраняющие нервную систему педагога.
- Надо исключить курение и употребление алкоголя особенно в период большой голосовой нагрузки.
- Необходимо планировать своё рабочее время так, чтобы создавать «периоды отдыха» голосового аппарата в течение дня, например посредствам письменных работ или самостоятельного изучения материала учениками по дидактической литературе, а также применения тихих игр в досуговой деятельности.
- Нужно научиться снижать голосовую нагрузку на уроках и в процессе занятий, применяя больше наглядных методов, «героев заместителей», проводя интерактивные уроки, но, при этом, не снижая общее качество учебно-воспитательного процесса.

- Говорить нужно динамично. Голос должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона и иметь сбалансированный орально-назальный резонанс. Нельзя кричать, злоупотребляя твёрдой атакой звука, а также часто использовать шёпотную речь.
Залогом успеха в достижении правильного голосообразования и четкой, внятной выразительной речи является комплексное развитие всех составляющих речевого анализатора и их согласованная взаимосвязанная работа. Следует выработать совокупность координированных действий дыхательного, голосового и артикуляторно-резонаторного аппаратов под влиянием волевых импульсов, поступающих из центрального аппарата речи – головного мозга. Для этого необходимо:
- развивать речевое дыхание во взаимодействии с фонацией и артикуляцией;
- определить физиологичное речевое звучание, основу воспитания речевого голоса;
- найти ощущение комфортного резонирования;
- развивать слуховой и мышечный контроль.

По мнению Ф. А. Ивановской, чрезвычайно важен принцип целостного функционирования всего речевого аппарата — дыхания, артикуляции, голосообразования. Нередко хорошее произношение и правильное дыхание дают возможность слабому голосу избегать утомления, перегрузки. С анатомической стороны голос и дыхание выполняются одними и теми же органами, а действие органов артикуляции облегчает работу гортани [4]. Таким образом, для полноценной работы педагогу необходимо тренировать не только голосовой аппарат, но и артикуляционный, а также всю мелодико-интонационную сторону речи в целом.
Методики для развития голосо-речевых способностей педагогов предложены Ф. А. Ивановской (1961), А. И. Савостьянова (2005), Е. С. Алмазовой(2005), О. С. Орловой(1998) и др. Большинство авторов условно подразделяют комплексы упражнений на 4 блока: 1) Развитие физиологического и фонационного дыхания; 2) Работа над основными характеристиками голоса; 3) Артикуляционные упражнения; 4) Совершенствование темпо-ритмической организации речи.
Начинать работу над речью и голосом рекомендуется с дыхательной гимнастики. В данной статье мы рассмотрим традиционную дыхательную гимнастику (Е. С. Алмазова, Ф. А. Ивановская и др.) и элементы парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Занятия, направленные на развитие дыхания по традиционной методике включают следующие упражнения: встаньте прямо и спокойно дышите при легком развороте плеч, без поднятия или опускания их. Для контроля движений диафрагмы и ребер держите одну руку на верхней стенке живота, другую — сбоку на ребрах. Затем вдыхайте медленно и глубоко через нос, а выдыхайте через рот. Делайте спокойный вдох носом, а на выдохе считайте мысленно сначала до 5, а потом до 10.
Для тренировки активности дыхательной мускулатуры рекомендуется выдыхать воздух через суженное ротовое отверстие сильной струей. С этой целью можно представить себе воображаемое пламя свечи и дуть так, чтобы оно заколыхалось или использовать реальную свечу или зажигалку.
Важным моментом является участие в речи верхних и нижних резонаторов. За счет верхних резонаторов (полость глотки, рта, носа) достигаются такие качества голоса как звонкость, полетность, а за счет нижних резонаторов грудной клетки — сила, мощь, полнозвучность голоса. Для лучшего использования верхних резонаторов целесообразны упражнения с согласным [м], которые заключаются в «мычании» с направлением звука как бы в маску, с целью нахождения наиболее оптимального, физиологичного, удобное для конкретного человека звучания. Необходимо обращать внимание на то, чтобы упражнения выполнялось свободно, без напряжения, чтобы мышцы шеи, плечевого пояса, живота были расслаблены. Данное упражнение в сочетании с постукивающим движением пальцев (вибрационный гигиенический массаж) служит для настройки речевого аппарата на звучание, активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица.
Упражнения необходимо начинать выполнять в медленном темпе, что обеспечивает выработку правильных кинестезий дыхательных движений и плавного спокойного выдоха, снятие напряжения с мышц дыхательной и голосообразующей системы. По мере усвоения упражнений темп их выполнения наращивается, так как тренируется способность произвольно управлять частотой дыхания.
Для развития умения использовать нижние резонаторы рекомендуются голосовые упражнения с гласными «о» или «у», которые следует произносить как можно более низким голосом протяжно.
Работу над дыханием можно вести также используя элементы парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, которая оказывает следующее воздействие на организм человека: снимает нервное напряжение, головокружения, ощущения «тяжести в голове»; активизирует носовое дыхание; способствует восстановлению голоса при его потере в момент общей усталости и др. К упражнениям данной методики предлагаются следующие рекомендации: думать только о вдохе носом, тренировать вдох, он должен быть мгновенный, не объемный, а предельно активный, шумный, эмоциональный; вдох делать одновременно с движением, в ритме своего шага, выдох — результат вдоха, надо стараться не замечать выдоха, он должен быть естественный, пассивный, самопроизвольный[8].
Методика А. Н. Стрельниковой включает следующие упражнения:
«Ладошки» — исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через рот. В это время кулачки разжимаем. Опять шмыгнули носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем. Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.
«Погончики» — исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.
В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел. Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение — выдох уходит самостоятельно через рот.
«Насос» — исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («шмыгнете носом в пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью — в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через рот. Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох.
Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, пассивно выпуская воздух. Это упражнение напоминает накачивание шины, нужно постараться делать его легко, без лишних усилий и напряжения в пояснице.
«Обними плечи» — исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. При этом одна рука окажется над другой, причем какая над какой — все равно. Главное — помнить, что в течение всего упражнения положение рук менять не следует. Сразу же после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны (но не до исходного положения). В момент вдоха локти сошлись на уровне груди — образовался как бы треугольник, затем руки слегка расходятся — получился квадрат. В этот момент на выдохе абсолютно пассивно уходит воздух. Итак, руки сходятся в треугольник — вдох, затем слегка разводятся в стороны (образовался квадрат) — выдох ушел незаметно через нос или через слегка приоткрытый рот.
Помните, что вы должны бросать руки навстречу друг другу параллельно, а не крест-накрест. Руки в этом упражнении не следует напрягать, не следует разводить широко в стороны и не следует менять местами. Рука, которая сверху, в момент вдоха-объятия идет к плечу, а рука, которая снизу — к подмышке.
Это наиболее простые упражнения парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Их можно выполнять стоя, сидя, а при использовании их в коррекционной работе на начальном этапе даже лежа.
Освоив данные упражнения можно переходить к тренировкам, включающим шаги, сочетающиеся с «быстрыми вдохами». Первый шаг – быстрый вдох, второй, третий, четвёртый – выдох. Затем усложняем: на первый шаг выполнялся поворот головы (то вправо, то влево) и «быстрый вдох», далее голова возвращалась в исходное положение и следуют три шага, во время которых осуществляется непроизвольный выдох.
Таким образом, для совершенствования физиологического и фонационного дыхания можно использовать как одну из предложенных методик, так и их комбинацию.
Главное, чтобы тренировки по развитию дыхания и голоса были регулярными, а упражнения выполнялись дозировано, без напряжения и не доставляли неприятных ощущений.
Руководствуясь положением о функциональной целостности голосо-речевого аппарата, наряду с тренировками дыхания и непосредственно голосовыми упражнениями, рекомендуется выполнение артикуляционной гимнастики, которая способствует укреплению мышц губ, языка, нёба, развитию подвижности частей артикуляционного анализатора, выработке четкости, правильности движений всех частей артикуляционного аппарата и координированной его работы с органами дыхания и голосообразования. Основные упражнения артикуляционной гимнастики изложены в книгах Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика – СПб, 2007,Краузе Е. Н. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика – М., 2009, Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика – М., 2006 и др.
Изменение высоты голоса — одно из наиболее значительных орудий его выразительности.
Высота голоса создает мелодику тона, которая окрашивает звучащее слово разнообразными оттенками чувства и мысли. Эти тонкие модуляции голоса передают все богатство интонаций речи, делают ее выразительной и эмоционально окрашенной. Работа над высотой голоса заключается в нахождении основного тона голоса; в упражнениях над устойчивостью звука на данной высоте, над легкостью смены высоты.
Устойчивость звука по силе и высоте вырабатывается сначала на средней высоте данного голоса. Затем отдельно ведётся работа над сменой силы звучания, а далее изменением высоты как вверх, так и вниз. Материал для упражнений усложняется постепенно от слогового до стихотворного.
Можно использовать следующие упражнения:
- «Колокол» — произносим слоги на заданной высоте звука как бы «раскачивать колокол»; сначала «раскачивали небольшой колокол», произнося дон-дон-дон (обычный голос), затем – «массивный колокол», произнося бом-бом-бом (низкий голос), затем – «бубенчики», произнося динь-дон-динь-дон-динь-дон (высокий голос).

- «Генератор звука» — длительно произносим гласные звуки [а],[о],[э], постепенно изменяя высоту голоса, как будто слушатели поворачивают ручку звукового генератора.
- «Инопланетянин» — попеременно произносим звуки «у», «и», при этом звук «у» произносился низким голосом, а «и» — высоким.
- «Мишка, зайка, мышка» — группа людей стоит по кругу, ведущий – в центре. Ведущий бросает мяч и называет одного из героев (медведя, зайца или мышь). Поймавший мяч должен ответить ведущему на мишку «Я Михал Иванович, зачем звал?» — низким голосом, «Зайка-попрыгайка прыг-скок, прыг-скок» — на обычной высоте голоса, на мышку – «мышка-норушка в норку убежала» — высоким голосом.
Для увеличения силы звука в два раза необходимо увеличить подскладочное давление — в четыре, поэтому «физиологически нерационально» кричать, форсировать звук и напрягать голосовые складки. Нужно научиться говорить громко, но не крикливо, ясно, четко, постепенно изменяя силу голоса — от громкого произнесения к среднему и тихому, и наоборот.
Для тренировки данного умения предлагаются следующие упражнения:
- Усиление голоса – «беззвучная артикуляция—шепот—тихо—громко»: считаем десятками от 10 до 100, произносим буквы алфавита, названия цветов и др.
- Ослабление звука – «громко—тихо—шепот— беззвучная артикуляция»: считаем от 10 до 1, произносим «аба-ава-ага-ада…», «буптиптапта-вуптиптапта-гуптиптапта-дуптиптапта…» и др.
- Усиление-ослабление голоса без паузы, на одном выдохе: произносим названия нот, месяцев, дней недели и др.
Для тренировки удлиненного выдоха, укрепления силы голоса можно использовать прием наращивания слогов. Слог и начинающееся с него слово произносятся на одном выдохе, с одинаковой интенсивностью голоса. Например: «пу — пуд – пудра», му — мул – муляж, ко — кол — колода и др.
Тембр (окраска) голоса зависит от деятельности ротоносоглоточного резонатора, от его строения и функции. При работе над тембром голоса перед педагогом стоят следующие задачи:
- вырабатывать звонкость, собранность звучания;
- устранить мешающую свободному голосотечению мышечную зажатость;
- развивать устойчивость, ровность, гибкость голоса;
- воспитывать выносливость голоса, т.
е. его способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.
Решение данных задач обеспечивается следующими упражнениями:
- Монотонным произнесением на длительном выдохе, перекатывая голову: вниз направо, вниз налево: мнулимналимнэлимнылимн…, ммнуммноммнаммнэммны…, ммрламмрломмрлумрлэммрлы…
- Проговариванием на распев словосочетаний: Анна и Инна, Арба и орда, Маленькая лань и др.
- Произнесением фразы: «Лютик и лук выросли на грядке» и др. с различной интонацией.
- Чтением стихотворений с постепенным повышением и понижением регистра.
- Прочтением стихотворений в сочетании с ходьбой, маршем, приседаниями и др.
Для всестороннего совершенствования речевой компетентности учителей и воспитателей необходимо развивать не только дыхание, голос и артикуляцию, но и всю мелодико-интонационную составляющую речи: её темпо-ритмическую организацию, благозвучие и выразительность.
Этому могут способствовать следующие упражнения:
1) Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау-ау». Произносить звуки надо громко, однако, не перенапрягая голосовой аппарат и используя рациональную голосоподачу.
2) Представьте, что вы играете с детьми в «паровозик» и изображаете его: «Ту-ту, ту-ту,ту-ту-ту», так, чтобы дети его услышали. «Паровозик должен ехать громко и весело, выпуская пар с различными интонациями».
3) Выразительно прочитайте стихотворения, выбирая нужную степень громкости, объясните свой выбор интонационного рисунка для каждого стихотворения:
Ночь. Уснули улицы.
Тише, туча, тише,
Гулкие дождинки
Не роняй на крыши.
Сны приходят к детям.
Фонари зажглись.
Тише, тише, ветер,
В окна не стучись.
Л. ЯхнинВетры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.![]()
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!
С. Маршак
4) Игра эхо: разбейтесь на пары. Один из пары произносил фразы громким голосом, а партнёр отвечает тихо, словно эхо. Затем партнёры меняются местами. Для упражнений можно использовать фразы, типичные для педагогов: (Здравствуйте, дети!, Построились на прогулку, Записываем задание и т. д.).
5) Произносите фразы как бы шагая по ступенькам: «Первый этаж, второй этаж…седьмой этаж», постепенно повышая голос.
6) Прочитайте текст: «На мели мы лениво налима ловили,/ Для меня вы ловили линя,/ О любви не меня ли вы мило молили/ И в туманы лиманы манили меня» сначала высоким голосом, затем на характерной для них высоте, низким голосом и понижая голос от строчки к строчке.
7) Произнесите скороговорку: «Бабкин боб расцвел в дождь: будет бабке боб в борщ» в том темпе, который подсказывает ситуация, а ситуации следующие:
- вы диктуете нерадивому школьнику данное сообщение,
- рассказываете новость хорошему другу в неторопливой беседе,
- выступаете с сообщением перед большой аудиторией,
- сообщаете новость кому-либо, когда у вас совсем нет времени.

8) Произнесите скороговорку «Чайка у причала отчаянно кричала», интонационно выделяя по очереди каждое слово. Затем ответьте данной скороговоркой на вопросы:
Где отчаянно кричала чайка?
Кто отчаянно кричал у причала?
Как кричала чайка у причала?
9) Сядьте по кругу и произносите какую-либо скороговорку с вопросительной интонацией, следующему сидящему следует «ответить» другой скороговоркой, интонационно выражая при этом своё отношение к вопросу и к собеседнику; далее он задаёт свой «вопрос» и т. д. Упражнение можно выполнять также в парах.
Каждый, кто использует голос в своей профессии, обязан иметь элементарные знания по гигиене голоса и режиму профессиональной работы. Это является составной частью общепрофессиональной культуры педагога, без которой невозможны полноценное выполнение своих должностных обязанностей, а так же карьерный и личностный рост.
Литература:
- Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей.
– М., 2005 — 192c. - Василенко Ю. С. Голос. Фониатрические аспекты. Энергоиздат – М., 2002 -481с.
- Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. – М., 1977. – 303с.
- Ивановская Ф. А. Профилактика голосовых расстройств.// Хрестоматия по логопедии под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селивёрстова : в 2 т. – М., 1997 – Т. 1. – С. 302-306
- Пекерская Е. М. Вокальный букварь – М., 1996 – 126с.
- Савостьянов А. И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. – М., 2005 — 160c.
- Сценическая речь / под. Ред. И. П. Козляниновой и М. Ю. Промтовой – М., 2002 – 437с.
- Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М., 2007 – 128с.
Коррекционные упражнения, развивающие силу голоса
1. «Успокой куклу»
Цель: развитие силы голоса.
Описание игры: дети сидят на стульях полукругом.
На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю куклу спать (укачивает куклу, негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.
2. «Вьюга»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.
Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга».
Описание игры: педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу педагога «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у…; по сигналу «Вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.
Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз – дети говорят тише.
-
«Гудок»
Цель: та же, что и в предыдущей игре.
Описание игры: дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.
Вначале педагог сам показывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играет вся группа.
4. «Кто кого?»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.
Описание игры: педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки а, о, у, и, э.
-
«Дует ветер»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.
Описание игры: дети и педагог стоят по кругу. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес». Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: «Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки». Педагог и дети останавливаются. «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в (тихо и длительно произносит звук в). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: «Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в…» – педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.
Методическое указание: педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.
6.
«Перебежки»
Цель: развитие силы голоса. Активизация мышц губ.
Оборудование: мел, стульчики.
Описание: дети расходятся по своим домам (очерченные кружки, углы комнаты, стулья). По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору «Ay, ay, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ay, ay, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.
-
«Волк и семеро козлят»
Цель: развитие силы, высоты голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи.
Оборудование: маски животных.
Описание: дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Простые и веселые вокальные разминки для детей
Музыка, пение
25 января 2021 г.
Блог TakeLessons>Музыка >Пение
Хотите узнать, как найти веселые и подходящие по возрасту вокальные разминки для детей? Обучение молодых голосов представляет собой уникальную задачу для учителей голоса. Как певцы, наше тело является нашим инструментом, и мы работаем над развитием мышечной памяти таким образом, чтобы поддерживать хорошую вокальную технику и здоровое пение. Однако младшие школьники работают с инструментом, который не до конца отработан. Неразумно обучать молодые голоса тем же способом, которым мы обучаем голоса взрослых, поскольку их физический инструмент сильно изменится.![]()
Обучение детей настоящей вокальной технике может быть контрпродуктивным и даже вредным. Нашей целью в обучении младших школьников должно быть прежде всего сохранение голоса, здоровое пение. Нашей второй целью должно быть привитие этим ученикам любви к пению, а также обучение основным музыкальным навыкам. Это подводит нас к проблеме разработки вокальной разминки для детей, которая является одновременно образовательной и веселой.
Глупые звуки и скороговорки Несмотря на то, что мы не учим юные голоса истинной вокальной технике, вокальные разминки для детей все же должны обучать некоторым очень базовым понятиям, таким как дыхание для пения. Частью сохранения молодого голоса является защита от развития вредных привычек или всего, что вызывает физическое напряжение в теле. Упражнения, которые учат детей просто следить за тем, чтобы их воздух двигался через их создание звука, идеальны. Эти упражнения можно выполнять, произнося «глупые» звуки, такие как губные трели, или звонкие согласные, такие как «в», «тц» или «з».
Поскольку для поддержания этих звуков необходим непрерывный поток воздуха, они являются хорошим индикатором того, достаточно ли учащиеся вливают воздух в свою фонацию.
Еще одна забавная вокальная разминка для детей включает в себя использование скороговорок или бессмысленных слов. Они выполняют дополнительную задачу: дети четко артикулируют во время пения и создают хороший баланс между согласными и гласными. Некоторые примеры этого включают пение нисходящей гаммы из пяти нот во фразе «Zing-a-ma-ma». Другим примером может быть пение пятинотной гаммы (по возрастанию и убыванию во фразе «нет-меня-не-меня-нет». Это всего лишь несколько примеров. Учителя могут проявить творческий подход и превратить любую глупую фразу или скороговорку в вокальную Разминка, которой дети могут наслаждаться, а также служит для того, чтобы заставить артикуляторы двигаться.0003
Обучение музыке Вокальные разминки для детей должны служить двойной цели: не только способствовать здоровому и веселому пению, но и обучать детей основным музыкальным навыкам.
Обучение этим навыкам в раннем возрасте особенно полезно для воспитания сильных музыкантов с хорошо натренированным слухом. Я призываю студентов научиться петь мажорную гамму по слогам сольфеджио (до-ре-ми-фа-соль-ла-ти-до). Как только они смогут уверенно петь эту гамму, как восходящую, так и нисходящую, я предлагаю им перейти к пению трезвучий на слогах сольфеджио (до-ми-соль-ми-до).
По мере того, как младшие школьники лучше знакомятся с сольфеджио, можно включать более сложные модели сольфеджио в вокальные разминки, включая трезвучия с качествами, отличными от мажора. Я предлагаю своим младшим ученикам спеть минорное трезвучие на сольфеджио, чтобы начать дискуссию о том, как изменение качества может изменить ощущение музыкального произведения. Знакомство со слогами сольфеджио является сложной задачей, но также может быть хорошим способом заставить учащихся по-новому взглянуть на мелодические вокальные партии и помочь им развить сильные навыки тренировки слуха, которые пригодятся им в дальнейшем обучении музыке.
Включение движений в вокальные разминки — один из наиболее важных педагогических методов, которые я использую для обучения молодых голосов. Движение с пением преследует различные цели. Во-первых, ученики привыкают к мысли использовать все свое тело для создания звука. Это закладывает основу для свободного пения и сильной поддержки дыхания по мере взросления. Во-вторых, движение может быть отличным способом помочь учащимся почувствовать музыкальный ритм своим телом. Это может помочь им научиться сохранять ритм, что в конечном итоге может привести к более инстинктивному пониманию таких понятий, как тактовый размер в музыке.
Одно из таких упражнений состоит в том, чтобы учащиеся хлопали и топали ногами, считая каждый удар. Начиная с простого четырехдольного паттерна, ученики хлопают в ладоши в каждой доле (1-2-3-4), но шагают или топают ногами только в первой доле. Это может помочь учащимся понять, как сохранять устойчивый ритм или темп в пении, а также почувствовать силу сильной доли каждого такта.
Включение хлопков и движений вместе со счетом помогает учащимся усвоить шаблон. То же упражнение можно выполнить для других размеров, считая 1-2-3, 1-2-3 или 1-2, 1-2.
Хотя все вышеперечисленные упражнения служат конкретным педагогическим целям и помогают закрепить музыкальные представления младших школьников, они также привносят в урок веселье и радость от необходимого процесса разогрева голоса. Вокальные разминки для детей должны заставить юных учеников думать о музыке и пении по-новому и должны помочь им понять, что разминки нужны не только для голоса, но и для тела и ума. Имея это в виду, мы можем помочь учащимся развить сильные музыкальные навыки и любовь к музыке, которые останутся с ними на всю жизнь.
Памела Стейн Линде, получившая высокую оценку за ее «богатую драматургию» (The Boston Globe), — разносторонняя певица, композитор и музыкальный педагог. Как певица, Памела построила карьеру, работая с современными композиторами всех уровней, от студентов до всемирно признанных артистов.
Она выступала с Beth Morrison Projects, American Opera Projects, Программой молодых исполнителей Britten-Pears, Rhymes With Opera, Helix New Music Ensemble, Nouveau Classical Project, Saratoga Fine Arts Festival, Yamaha Concert Artists series, New Music New Haven и Unruly Sounds. Фестиваль. Она появляется как вокалистка в альбоме композитора-минималиста Александра Тернквиста Flying Fantasy, выпущенном на Western Vinyl. Она была 2017-2019 г.композитор, сотрудник American Opera Projects Composers & the Voice Workshop. Ее незавершенная опера «Эффект взаимодействия» была подготовлена и исполнена Манхэттенской музыкальной школой. Ее музыка транслировалась для публики по всей стране в программе «Performance Today» American Public Media и выступала на фестивалях по всей стране.
Pamela Stein Lynde
9 лучших песенных разминок для детей — тоже весело!
Пение — это вид искусства, требующий практики и самоотверженности. Для детей развитие певческих навыков может стать захватывающим исследовательским путешествием.
Но как обеспечить их успешный старт?
Разминка необходима певцам – как детям, так и взрослым, которые учатся петь, – чтобы подготовить тело и разум к хорошему пению. В этой статье мы рассмотрим семь забавных упражнений для разогрева, разработанных специально для детей.
Эти занятия, от простых упражнений на растяжку до вокальных упражнений, помогут подготовить голос вашего ребенка ко всему! И самое главное, они не только отлично подходят для разогрева; но также и в качестве веселых игр!
Включив некоторые или все из них в свой обычный распорядок, вы направите любого молодого певца на путь совершенствования своего ремесла.
Итак, если вы хотите дать своему ребенку фору в совершенствовании его вокальной техники, читайте наш список из девяти лучших разминок для пения для детей , которые обязательно сделают обучение еще более приятным!
Быстрый переход
Что такое вокальная разминка?
Вокальные разминки — это упражнения, предназначенные для подготовки голосовых мышц к пению.
Они помогают улучшить диапазон, координацию и тонус, растягивая и укрепляя мышцы горла, шеи, губ и челюсти. Хорошая разминка также может помочь вам обрести уверенность в своих певческих способностях, а также снизить утомляемость во время выступления.
Разминка обычно включает серию гамм или конкретных нот, сложность которых постепенно увеличивается по мере их прохождения. Это помогает постепенно наращивать силу и точность с течением времени при постоянной практике. Важно помнить, что у разных певцов разные потребности в разминке, поэтому попробуйте разные упражнения, пока не найдете то, что лучше всего подходит для вас.
При обучении детей вокальной разминке важно, чтобы они были веселыми!
Игры с пением, такие как «Назови эту ноту» или «Следуй за моим лидером», побуждают детей исследовать свой голос, не чувствуя себя подавленным. Ключевым моментом является беззаботность — во время этих занятий на детей не должно оказываться никакого давления; они просто развлекаются, знакомясь со своим голосом!
Преимущества разминки с пением для детей
Хорошо, давайте теперь посмотрим на преимущества разминки с пением для детей.
Разминка для пения может помочь улучшить вокальную технику и выносливость молодых певцов, настраивая их на успешное выступление. Этот тип практики также помогает привить хорошие привычки на раннем этапе их развития как певцов.
Эти упражнения не только помогают освоить вокальную технику, но и помогают детям научиться контролировать свое дыхание во время выступления. С улучшенным контролем дыхания улучшается точность высоты тона, проекция и диапазон во время пения, которые являются важными элементами для любого певца.
Связанный пост: Три лучших дыхательных упражнения для певцов
Делая регулярные разминки перед репетициями или выступлениями, детям будет легче добиваться отличных результатов при каждом выступлении.
Разминка пением тоже может быть веселой! Они не должны быть унылыми и скучными — есть множество творческих способов сделать их интересными для вашего ребенка. Попробуйте вместе сыграть скороговорки или веселые песенки; вовлекайте их, позволяя им придумывать подобные идеи самостоятельно.
Нет неправильного способа сделать это; просто держите его беззаботным и оптимистичным, чтобы ваш ребенок с нетерпением ждал занятий каждую неделю. Подробнее об этом через минуту.
Типы упражнений для разогрева
Разминка — важная часть любой вокальной программы, которая помогает детям подготовить свой голос к выступлению. Есть много разных упражнений, которые дети могут попробовать разогреть, как веселых, так и практических.
Дыхательные упражнения отлично подходят для разогрева мышц диафрагмы и насыщения легких кислородом. Дети могут практиковать глубокие вдохи, а затем задерживать их, считая или напевая. Это будет тренировать контроль над дыханием и поддерживать лучшую технику пения в долгосрочной перспективе.
Вокализация также важна, когда дело доходит до разминки. Несколько минут, потраченных на гаммы или губные трели, помогут расслабить мышцы горла перед выступлением. Мычание, скороговорки и другие базовые вокальные упражнения — все это хорошие способы тренировать голос, не напрягая его слишком сильно.
Использование ритмических игр, таких как хлопки в ладоши или пение под фонограмму, — еще один способ заставить детей биться быстрее и подготовиться к шоу! Это также веселое занятие, в котором участвуют все, поэтому вы можете убедиться, что у ваших учеников достаточно энергии для дальнейшего выступления.
1. Упражнения на вокальный диапазон
Теперь, когда мы обсудили различные типы разминочных упражнений, давайте рассмотрим упражнения на вокальный диапазон конкретно. Упражнения на вокальный диапазон важны для развития силы и гибкости голоса молодых певцов, а также помогают им понять свои вокальные ограничения и возможности.
Перед началом любого упражнения на вокальный диапазон важно разогреть некоторые основные гаммы или губные трели. Это поможет расслабить мышцы вокруг гортани и подготовить ваше тело и голос к более сложным упражнениям. Как только вы почувствуете легкость в горле, попробуйте несколько восходящих и нисходящих движений, медленно увеличивая высоту каждой ноты по мере подъема (или уменьшая при опускании).
Вы также можете практиковать вокальные риффы, такие как звуки «ду-воп», которые включают чередование более высоких и низких нот в одном слоге. Они отлично подходят для развития ловкости и контроля над своим голосом.
Игры с пением, такие как «Do Re Mi» или «Row Your Boat», также являются забавным способом потренировать вокальный диапазон, не испытывая при этом слишком большого напряжения при разучивании сложных мелодий или текстов. Пение этих песен вместе с друзьями помогает юным исполнителям поверить в себя, поскольку они могут исследовать свое уникальное звучание в приятной обстановке.
Кроме того, когда другие люди подпевают, создается позитивная атмосфера, в которой ошибки больше не кажутся такими пугающими!
Связанное сообщение: Как определить свой вокальный диапазон — 4 простых шага
2. Упражнения на крещендо/декрещендо
Упражнения на крещендо/декрещендо — отличный способ разогреть детский певческий голос. Эти упражнения включают в себя постепенное увеличение и уменьшение громкости звука во время пения, что помогает им контролировать свой вокальный диапазон и динамику.
Еще лучше – дети могут практиковать крещендо/декрещендо в гаммах или уже знакомых песнях!
Для начала выберите простую песенку, с которой дети знакомы. Пусть они начнут петь тихо, постепенно становясь громче, пока не достигнут пика самой громкой ноты. Затем попросите их обратить этот процесс вспять, снова переходя к мягкой завершающей ноте.
Это упражнение особенно весело, если делать его вместе! Энергия, созданная совместными усилиями каждого, обязательно вдохновит еще больше энтузиазма на пение у всех участников.
Важно помнить, что эти упражнения для разогрева пения не следует выполнять в спешке — медленное увеличение и уменьшение громкости является ключом к освоению техники крещендо/декрещендо.
Лучше всего поощрять детей делать это медленно и получать удовольствие от этого; если все сделано правильно, эти упражнения могут помочь улучшить поддержку дыхания и научить лучшей вокальной проекции!
Связанный пост: Как проецировать свой голос во время пения
3.
Упражнения на контроль дыханияТеперь, когда мы поговорили об упражнениях на крещендо/декрещендо, давайте перейдем к некоторым упражнениям на контроль дыхания.
Контроль дыхания является важной частью тренировки вашего певческого голоса и может помочь детям оставаться в гармонии и поддерживать свой вокальный диапазон. Лучший способ научить правильному контролю над дыханием — это потренировать учащихся задействовать диафрагму при вдохе и выдохе.
Одним из упражнений, которое вы можете предложить своим ученикам, является техника дыхания на воздушном шаре. Предложите им представить воздушный шар внутри своего желудка, когда они глубоко вдыхают через нос. Когда они выдыхают, попросите их выдувать весь воздух из воображаемых воздушных шаров, пока он полностью не сдуется. Это поможет им научиться использовать мышцы живота, контролируя дыхание.
Еще одно из моих любимых упражнений — напевание соломинкой или язык трелей. Для этого упражнения пусть каждый учащийся по очереди дует в соломинку, напевая любую ноту по своему выбору в течение пяти секунд за раз.
Или, если они хотят чего-то более сложного, предложите им играть трели языком на разных нотах! Оба эти упражнения — отличный способ попрактиковаться в длительных фразах, не задыхаясь слишком быстро.
Эти несколько простых упражнений для разогрева пения обязательно подготовят детей ко всему! Они смогут улучшить контроль дыхания и качество тона, чтобы звучать еще лучше, чем раньше!
Связанный пост: Как улучшить тембр голоса — 3 простых способа
4. Упражнения на соответствие высоты звука
Упражнения на соответствие высоты звука — это веселый и простой способ научить детей разогревать пение. Эти занятия помогают детям научиться распознавать различную высоту звука, развивать чувство абсолютного слуха и практиковаться в прослушивании себя во время пения.
Связанный пост: Что такое высота звука в пении?
Для детей младшего возраста начните с хлопков в ладоши или воспроизведения простых мелодий на ксилофоне.
Попросите их подобрать ритм или ноту, которую вы воспроизводите, своим голосом.
Это можно сделать двумя способами: либо напевая ту же мелодию, которую вы играете, либо повторяя то, что вы говорите, слог за слогом. Когда они освоятся с этой идеей, попросите их придумать варианты вашей фразы.
Даже детям постарше могут быть полезны эти упражнения для разогрева пением. Попросите их внимательно слушать, как вы поете короткую фразу, а затем попытайтесь повторить ее точно так, как они ее услышали – вплоть до каждой отдельной ноты!
Для большей сложности заставьте их передвигаться по комнате, чтобы их слух приспосабливался к разной акустике. Поощряйте их не только сосредотачиваться на точности, но и на творчестве при воспроизведении фраз. При достаточной практике ваши ученики обнаружат, что их вокальный диапазон со временем увеличивается и улучшается!
5. Артикуляция и скороговорки
Правильная артикуляция важна для того, чтобы дети стали отличными певцами.
Для практики они могут начать со скороговорок!
Они помогают им научиться четко и точно произносить каждое слово. Вы можете предложить ребенку выбрать длинную фразу, начинающуюся с того же звука или слога.
Например, фраза «Она продает ракушки на берегу моря» хорошо работает, потому что начинается со звука «С». Попросите их повторять эту фразу снова и снова, пока они не смогут произнести ее быстро и без ошибок.
Еще один способ поощрить правильную артикуляцию — попросить ребенка спеть несколько его любимых песен на разных языках, например, на французском или испанском. Это даст им больше практики в правильном произношении слов, а также позволит им изучить другие культуры. Не волнуйтесь, если вы не знаете французского или испанского; существует множество доступных онлайн-ресурсов, чтобы вы могли учиться вместе!
Детям также полезно выполнять упражнения на пение партий в качестве разминки. Попросите всех в группе выбрать ноту на шкале, затем спеть на две ноты выше, чем было выбрано, прежде чем снова перейти вниз в порядке от самой низкой высоты к самой высокой.
Повторение этого упражнения несколько раз помогает детям практиковать правильную вокальную технику и лучше контролировать свой голос.
Связанный пост: Как управлять своим голосом при пении
6. Работа с рифмами
Использование рифм — отличный способ разогреть певческий голос у детей. Рифмование помогает сосредоточиться на артикуляции, произношении и дикции, обеспечивая забавную практику, которая может помочь детям понять, как слова сочетаются друг с другом. Это также позволяет им экспериментировать с языком и изучать новые понятия, такие как слоговая система или схема рифмовки.
Чтобы начать работу с рифмами, начните с простых, вводя короткие фразы, такие как «кошка-шапка» или «собака-бревно». Попросите учащихся повторить каждую фразу несколько раз и попросите их заменить друг друга разными словами. Это занятие поощряет творчество, поскольку они придумывают свои собственные вариации исходной фразы, закрепляя основные образцы рифмовки.
Когда они освоятся с этим упражнением, вы можете перейти к более длинным и сложным фразам, таким как детские стишки или скороговорки.![]()
После этого предложите классу сочинить собственные стишки. Задайте им вопросы о том, какие звуки они хотели бы включить в свое творение, и при необходимости дайте рекомендации; это даст им возможность выразить себя через музыку, не чувствуя себя перегруженным слишком большим количеством структуры.
При достаточной практике эти упражнения должны помочь юным певцам укрепить уверенность и убедиться, что они готовы к любому выступлению!
7. Упражнения с гудением и гудением
Упражнения с гудением и гудением — отличная разминка для детей в пении. Мало того, что они готовят свои голосовые мышцы к пению, эти забавные занятия также могут помочь с контролем высоты тона.
Напевание — это простое упражнение, требующее от певца издавать низкий горловой звук с открытым ртом. Это помогает им сосредоточиться на поддержке дыхания и формировании резонанса своего голоса.
Жужжание включает в себя создание более высоких звуков, выталкивая воздух через сжатые губы, фокусируясь на артикуляции и произношении, а также на точности звука.
Жужжание и жужжание должны исполняться ритмично и без напряжения, чтобы овладеть правильной техникой пения.
Другие связанные упражнения включают губные трели, шкалу гласных, скороговорки и сирены.
Губные трели включают быструю вибрацию губ вместе для создания жужжащего звука, который помогает певцам увеличить гибкость лицевых и челюстных мышц при воспроизведении различных звуков.
Шкала гласных способствует правильному дыханию при сохранении хорошей осанки; он также работает над управлением уровнями громкости в определенных диапазонах или высотах.
Скороговорки бросают вызов навыкам произношения, а также помогают молодым певцам практиковать дикцию более конкретно, чем это возможно при других занятиях.
Наконец, упражнения с сиреной работают над плавным переходом между нотами и точным скольжением вверх или вниз по шкале.
8. Упражнение скручивания губ
Упражнение скручивания губ — отличная разминка для детей при пении.
Это помогает расслабить их губы и мышцы рта, что может помочь им лучше выступать во время пения.
Чтобы выполнить скручивание губ, попросите ребенка встать, расставив ноги на расстоянии бедер, закрыть глаза и расслабить плечи. Затем они должны сделать глубокий вдох через нос, медленно выдохнуть через сжатые губы, затем снова вдохнуть через те же сжатые губы, издавая перекатывающиеся звуки, такие как «р-р-р» или «ммм».
Это движение следует делать непрерывно, пока они не почувствуют, что их губы согрелись.
Это упражнение также помогает детям научиться контролировать поток воздуха, а также изолировать определенные лицевые мышцы во время пения. Благодаря этому упражнению дети начнут понимать, что должно произойти, чтобы различные типы звуков и высоты звука правильно воспроизводились из их голосовых связок.
Регулярно выполняя эту простую разминку перед тренировкой или выступлением, дети могут быть уверены, что смогут брать все высокие ноты без чрезмерного напряжения.
И поскольку это занятие очень веселое, вы даже можете попробовать его!
Связанный пост: Как петь высокие ноты с силой
9. Техники релаксации
Техники релаксации являются важной частью разминки пения для детей. Они помогают детям расслабить мышцы и сосредоточиться на предстоящей задаче.
Расслабление также помогает уменьшить стресс и тревогу, облегчая пение перед другими людьми или толпой.
Отличный способ расслабиться — упражнения на глубокое дыхание. Попросите ребенка сделать медленный вдох через нос, задержать его на несколько секунд, а затем выдохнуть через рот. Это поможет успокоить любые тревожные мысли и сосредоточиться на предстоящем выступлении.
Другие виды релаксации могут включать растяжку, прослушивание успокаивающей музыки и визуализацию успеха во время пения.
Вы также можете попробовать добавить веселые игры!
Игры с пением и аплодисментами, такие как «Мисс Мэри Мак», или скороговорки, такие как «Питер Пайпер выбрал пучок маринованного перца», — это верный способ посмеяться перед началом занятий, а также они отлично тренируют голосовые связки!
Включение этих простых, но эффективных методов релаксации в распорядок дня вашего ребенка перед выступлением гарантирует, что он будет более расслабленным и готовым к выступлению.
Не забывайте о заминке!
После использования техник релаксации для подготовки к пению важно правильно охладиться. Охлаждение помогает снизить риск травм и усталости после активности.
Чтобы начать процедуру заминки, начните с легкой растяжки мышц. Все взрослые должны практиковать безопасную растяжку в присутствии детей; это означает поощрение их к растяжке способами, которые не вызывают боли или дискомфорта.
После выполнения растяжки попросите детей сделать глубокий вдох животом, медленно считая от одного до десяти. Это способствует спокойствию и осознанию того, что чувствуют их тела, когда они расслаблены.
Наконец, завершите сессию нежными вокальными упражнениями, такими как мычание или губные трели. Эти занятия помогают контролировать дыхание, что является неотъемлемой частью здоровой техники пения. Поощряйте детей сосредотачиваться на дыхании, изучая различные звуки, пока все участники не решат, что готовы завершить разминку.
Часто задаваемые вопросы
В каком возрасте можно начинать вокальные разминки?
Когда дело доходит до вокальной разминки, нет универсального ответа.
Подходящий возраст для начала пения на разогреве действительно зависит от конкретного ребенка и его уровня развития. Вообще говоря, введение основных упражнений в игровой форме может помочь маленьким детям развивать свои навыки с раннего возраста.
В какой момент ребенок готов начать вокальную разминку?
Прежде чем приступить к любому режиму упражнений, важно принять во внимание физические и умственные способности вашего ребенка. Если они могут сосредоточиться и следовать инструкциям с минимальным отвлечением внимания, то это может быть показателем того, что они достаточно зрелы, чтобы справляться с более сложными задачами, такими как вокальная разминка.
Кроме того, в зависимости от типа программы, с которой вы их знакомите, разный возраст требует разного уровня обучения — например, детям младшего возраста могут быть полезны более простые упражнения, а детям старшего возраста — более сложные упражнения.
Самое главное при разминке вокала — обеспечить ребенку комфорт и вовлеченность в процессе.
Следует также отметить, что, хотя иногда может потребоваться некоторая степень дисциплины, убедитесь, что эти упражнения доставляют удовольствие, чтобы они оставались мотивированными и стремились к обучению!
Поэтому, если вы считаете, что ваш ребенок достиг той стадии, когда он может ответственно и эффективно взяться за эту задачу, дайте ему шанс; ведь практика делает совершенным!
Как часто нужно проводить вокальную разминку?
Когда дело доходит до вокальной разминки, одним из самых важных вопросов является то, как часто ее нужно делать. Это может варьироваться в зависимости от человека и его целей, но есть некоторые общие рекомендации, которые помогут вам решить, что лучше всего подходит для вас или вашего ребенка.
Для тех, кто поет регулярно или на профессиональном уровне, вокальные разминки должны стать частью их повседневной жизни. Эти упражнения помогут сохранить голос здоровым и сильным и предотвратят любые потенциальные риски, связанные с их слишком редким выполнением.
Ежедневная разминка перед пением помогает убедиться, что мышцы, задействованные во время пения, разогреты должным образом, чтобы избежать риска напряжения во время исполнения.
С другой стороны, если кто-то не является заядлым певцом, но все же хочет делать разминочные упражнения для поддержания хорошего вокального здоровья, то эти упражнения не нужно делать каждый день. Вместо этого они могли бы заниматься один раз в неделю или даже несколько раз в месяц — как им больше нравится!
При менее частых занятиях может потребоваться больше времени, чтобы войти в вокальную форму, так как мышечной памяти требуется время, чтобы восстановиться после перерыва в регулярных тренировках. Но в целом этот подход может хорошо сработать для тех, кто ищет более спокойный способ поддерживать вокал в хорошем состоянии, не уделяя много времени каждый день разогреву.
Независимо от того, какой путь вы выберете, когда дело доходит до вокальной разминки, постоянство имеет ключевое значение — будь то пение ежедневно или еженедельно или просто время от времени обязательное соблюдение выбранного распорядка, будет иметь большие преимущества с точки зрения сохранения как физического, так и психического здоровья.![]()





е. его способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.

– М., 2005 — 192c.