Упражнения для вокала для начинающих: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно
Егорычева Упражнения по развитию вокальной техники Пособие для певцов
ОТ АВТОРА
В педагогической практике вокальных школ всех времен всегда использовались
различные упражнения — учебный материал для воспитания необходимых певческих
навыков, овладения элементами певческого мастерства.
Чтобы сделать голос «управляемым», превратить его в послушный инструмент,
способный передавать все тонкости эмоционального мира человека, необходима
систематическая кропотливая работа над точностью координации всех частей
голосообразующего аппарата.
Ясно, что эту работу легче всего осуществлять на простых музыкальных фразах,
несложных попевках, помогающих сосредоточить внимание ученика на основных
моментах формирования звука.
Важное значение в вокальной педагогике имеет тщательный подбор и правильное
использование упражнений, каждое из которых должно отличаться определенной
направленностью.
Перед каждым педагогом, знакомящимся с новым учеником, встает вопрос: с каких упражнений начинать занятия? Не всегда на него можно ответить сразу. Зачастую требуется время и большая наблюдательность педагога, чтобы установить, какие упражнения и в какой последовательности следует давать тому или иному начинающему певцу.
Большинству учащихся удобно начинать занятия с медленных, но спокойных
упражнений. В отдельных случаях они могут вызывать мышечный зажим, ощущение
скованности горла. В первом случае более полезными будут плавные, поступенные
движения мелодии, во втором— быстрые, стаккатированные. В этот период
рекомендуем варьировать приемы пения легато и нон легато.
Уже в работе над упражнениями необходимо воспитывать у певцов сознательное отношение к формированию звука, к приобретению и фиксации певческих навыков. Не только педагог, но и ученики должны знать, для чего дается то или иное упражнение, как достигнуть поставленной вокально-технической цели. Использование несистематизированных, нецеленаправленных упражнений, которые трудно усваиваются и вызывают напряженность звучания из-за насильственного расширения диапазона, не только не дают положительного эффекта, но могут даже принести непоправимый вред.

Для первого этапа — распевания, приведения мышечной системы в состояние певческой готовности— достаточно бывает иногда двух-трех удобных упражнений. Второй этап более длительный, связан с техникой формирования качества звука, развитием различных элементов певческих, слуховых, музыкальных навыков.
При распевании педагог не должен быть слишком настойчивым, требовательным к качеству звучания. Лишь по мере «разогревания» голоса перед учащимся ставятся вполне определенные задания, всегда продуманные и достижимые на данном этапе обучения. При этом следует терпеливо добиваться поставленной цели.

Правильный подбор упражнений, осознанность цели способствуют успешному развитию голоса певца. При этом нельзя забывать, что голосовой аппарат работает как единое целое. Разделение на изолированные моменты достаточно условно, так как любое упражнение требует выполнения всех вокально-технических и музыкально-художественных задач.
Каждое упражнение следует исполнять интонационно чисто, ровно, на певческом
дыхании, свободным округленным звуком. Постановка корпуса должна быть
красивой, артистичной.
Обязательным является и требование правильного произношения гласных (ясность
и однотембральность) и согласных (четкость, но без нарушения общей певческой
установки). Артикуляция, положение нижней челюсти, мимика лица, выражение
глаз должны быть естественными.
Поэтому следует прежде всего сосредоточить его внимание
на основном, наиболее существенном.При формировании певческих навыков нужно исходить в первую очередь из развития наилучших тембральных свойств голоса. Критерием правильного звукоформирования является ощущение «удобности» пения, свободы голосообразующего аппарата, способность «тянуть» звук, однотембральность звучания по всему диапазону.
Заметим, что обычно упражнения поются на гласный «а» — он является основным. В дальнейшем следует отрабатывать звучание всех гласных. Многим певцам очень удобно и полезно начинать петь упражнения на гласные «е», «и» на центре диапазона (особенно если гласный «а» звучит глухо), однако чрезмерное увлечение пением этих гласных, к тому же в верхней части диапазона, может привести к суженному, резкому звучанию голоса, к мышечному зажатию, особенно у женских голосов.

Хотелось бы еще раз заострить внимание молодых педагогов и учащихся на
том, что осваивать певческие навыки необходимо на центре голоса, не касаясь
ни низких, ни тем более высоких тонов, ни в коем случае не выходя за пределы
свободно и удобно звучащих тонов. Работа в этот период над крайними звуками
диапазона, особенно над звуками верхнего регистра, испортит голос, приведет
к крикливости, тремоляции, напряженности звучания. Здесь уместно вспомнить
высказывание знаменитого педагога XIX века Мануэля Гарсиа о том, что «злоупотребление
высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость».
Итак, не только подбор упражнений, но и их тональность должны соответствовать индивидуальным особенностям учащихся.
Упражнения, написанные для высоких
голосов, транспонируют для низких и средних в соответствующую тональность,
обычно на терцию ниже.В процессе обучения вокалиста важная роль принадлежит фортепианному сопровождению, в частности выразительной гармонизации упражнений, которая воспитывает не только слух, но и музыкальный вкус певца и в известной степени влияет на качество звука, обогащая его новыми обертонами и даже активизируя звучание голоса. Исходя из этого, мы включили в сборник ряд упражнений с более усложненной гармонизацией.
Надо ли играть вокальную партию на инструменте или достаточно давать только
гармоническую поддержку? На этот счет существуют различные мнения.
Скажем
лишь, что каждый педагог в каждом конкретном случае руководствуется соображениями
методического порядка и поступает так, как находит нужным. Мы в своей
практике чередуем одно с другим. Без «подыгрывания» певец внимательнее
вслушивается в звучание своего голоса, достигает нужного в звуко-высотном
и тембральном отношениях певческого тона. Повторяя то же упражнение с
аккомпанементом, учащийся поет его уже более осознанно.
Почти во всех разделах предлагаемого пособия имеются упражнения со сменой
темпов, а также приемов пения стаккато и легато. Мы считаем это полезным.
Сочетание быстрого и медленного темпов помогает овладеть ровностью звучания.
В быстром темпе голос как бы не успевает выявить свои недостатки (так
считают многие педагоги) Упражнения в быстром темпе особенно полезны при
борьбе с «качанием» звука, то есть чрезмерной его вибрацией. Здесь вступает
в действие закон сохранения мышечной инерции, закон «мышечной памяти».
Упражнение, спетое в быстром темпе, звучит ровнее, повторенное сразу же
медленно, оно сохраняет ровность звучания.
Очень полезно чередование пения стаккато и легато. Стаккато дает ощущение
«близости» звука, большей точности попадания в позицию. Кроме того, соединение
различных видов стаккато 1 с легато помогает почувствовать опору звука.
В методических рекомендациях будет часто встречаться термин «сдержанное
звучание». Он означает прежде всего уменьшение силы звука с сохранением
состояния вдоха и предполагает также четкое начало звука, негромкое, естественное,
ненапряженное звучание, при котором исполнитель может лучше контролировать
чистоту интонации, выявлять природные тембральные свойства голоса.
Несколько слов о певческом дыхании. Необходимо заметить, что чрезмерное
внимание к нему и часто путаное представление мешают певцам контролировать
само качество звучания своего голоса, интонации, уделять должное внимание
творческим моментам.
Поэтому рекомендуем молодым педагогам не слишком
фиксировать внимание начинающих певцов на процессе дыхания, не допуская
в то же время его нарушений, как например: поднятых плечей, выпячивания
живота, излишних движений грудной клетки и особенно перебора дыхания,
а также «бездыханного» пения — пения без дыхательной опоры.
Если дыхание происходит нормальным путем, целесообразней, как уже отмечалось,
сосредоточить основное внимание поющего на формировании красивого, свободного
звучания, памятуя, что оно всегда связано с правильной работой всего голосообразующего
аппарата.
Практические замечания и советы, касающиеся певческого дыхания, могут
быть сведены к следующему.
Еще до начала пения весь корпус учащегося должен быть расправлен, живот
поднят, грудь приподнята, спина и плечи ровные. Общее настроение певца
предполагает творческую активность при полной мышечной свободе всего организма,
состояние приподнятости, будто связанное с приятной неожиданностью, когда
человек восклицает: «Ах! Как хорошо!».
При этом мысленно произнесенном
«ах!» расширяются нижние ребра, которые необходимо удерживать до конца
фонации. Вдох должен быть легким, бесшумным (через нос и слегка открытый
рот). Дыхание на долю секунды как бы задерживается, и вот на таком «затаенном»
дыхании и надо начинать петь. Во время пения его надо расходовать очень
экономно, стараясь сохранить вдыхательную установку (петь так, как будто
еще продолжаешь втягивать в себя воздух),— это помогает ощутить опору
звука. Для овладения более глубоким вдохом можно предложить ученику представить
себе, что он медленно вдыхает аромат любимого цветка.
Эти приемы вошли в педагогическую практику многих известных педагогов-вокалистов.
Певческое дыхание следует развивать и укреплять постепенно.
Не менее важным певческим навыком является правильная атака звука. Какой
вид атаки следует рекомендовать певцам? Наилучшей, по мнению большинства
педагогов, является мягкая, но точная атака звука, т.
е. такое начало
пения, при котором звук рождается без толчков и придыхания, без жесткого
удара по голосовым связкам. Это обеспечивает плавное голосоведение, наиболее
красивый тембр голоса, охраняет связки от переутомления.
Правда, в некоторых случаях, например, при вялости голосовых связок надо
применять твердую, активную атаку. В отдельных случаях как одно из средств
выразительности или в методических целях может быть использована придыхательная
атака.
Не меньшего внимания, чем начало звучания, требует и его окончание. У
неопытных или плохо обученных певцов от неумения распределять дыхание
концы фраз звучат неспокойно, неустойчиво (нет точности «снятия», прекращения
звучания).
Как уже отмечалось, вокальные упражнения подготавливают певца к исполнению
художественных произведений, на них отрабатываются различные элементы
вокального мастерства.
Одним из таких элементов является ритмическая организованность.
Четкость и равномерность продлевания одинаковых долей, соблюдение пауз
требуют определенной выдержки даже у опытных певцов (достаточно вспомнить
арию Иоланты из одноименной оперы П. Чайковского, романс С. Рахманинова
«Здесь хорошо» и др.). Педагог должен настойчиво добиваться от учащихся
ритмической точности. Обычно перед пением упражнение проигрывается на
инструменте в заданном темпе и со строгим соблюдением всех длительностей,
четким выдерживанием пауз между звеньями модуляционной секвенции. Развитие
чувства ритма с первых же шагов обучения —очень важный момент во всей
системе воспитания необходимых певческих навыков.
Настроение певца еще до начала занятий, его, готовность к пению и умение
включиться в творческое состояние имеют огромное значение для освоения
стоящих передним задач. Неактивный ученик с пониженным тонусом не достигнет
высоких результатов.
Сосредоточенность внимания, фиксирование указаний педагога, творческий
подъем зависят в первую очередь от самого ученика — в этом проявляются
его способности, его профессиональные качества. Но и роль педагога в создании
необходимой психологической настройки также чрезвычайно велика. От его
умения установить необходимый творческий контакт, от его собственной эмоциональной
зарядки часто зависит настроение ученика.
Цель данной работы — собрать и систематизировать наиболее распространенные
в вокальной практике упражнения, из которых каждый педагог-вокалист и
каждый певец, занимающийся самостоятельно, мог бы подобрать для себя необходимый
учебный материал1.
Расположение упражнений соответствует различным видам вокальной техники.
В систему нужных для работы над звуком упражнений следует включать также
отдельные наиболее сложные фразы из репертуара ученика.
Их надо отрабатывать
в наиболее удобных тональностях, на различные гласные или с текстом, постепенно
подходя к требуемой тональности. Последний раздел книги — «Техника подвижности
легких женских голосов» — предназначен для более подготовленных учащихся,
но отдельные упражнения этого раздела можно использовать и на младших
курсах. Для каждого начинающего певца, независимо от типа и характера
его голоса, нетрудно подобрать в этом разделе соответствующий материал.
В данное пособие включены упражнения из различных сборников: М. Глинки,
А. Трояновской, М. Донец-Тессейр, Э. Карузо. П. Виардо-Гарсиа; некоторые
упражнения издаются впервые, авторство иных установить не удалось.
С целью экономии места большинство упражнений, построенных секвенционно,
сокращено: даются начальное и завершающее звенья секвенции. Модуляция
осуществляется через D7 или его обращение.
Некоторые упражнения, основанные на фразах из музыкальных произведений,
даются в развернутом виде.
Полностью выписаны и упражнения с усложненным
гармоническим языком. К разделам и отдельным упражнениям прилагаются краткие
методические пояснения.
Распеванне
Сглаживание регистров
Формирование однохарактерности звучания гласных
Техника дыхания. Кантилена
Артикуляция. Дикция
Резонирование
Интонирование. Развитие слуха
Филирование.
Развитие подвижности голоса
Техника подвижности легких женских голосов
Скачать пособие
Тем, кто желает глубже познакомиться с вопросами постановки голоса, рекомендуем
следующую литературу: Л. Б. Дмитриев. Основы вокальной методики. М., Музгиз,
1968; В. М. Луканин. Мой метод работы с певцами. Л., Музыка, 1972; Р.
Юссон. Певческий голос. М., Музыка, 1974; Л. Б. Дмитриев. В классе профессора
М. Э. Донец-Тессейр.
М., Музыка, 1974; И. К. Назаренко. Искусство пения.
М., Музгиз, 1963; П. В. Голубев. Советы молодым педагогам-вокалистам.
М., Музгиз, 1956.
Вокал для взрослых
Как правило, все знаменитые исполнители начинали свою творческую деятельности с самого детства. Они либо росли в семье музыкантов, либо с самого детства любили заниматься пением и развивали соответственные навыки. Тем не менее, заниматься вокалом можно и взрослому человеку.
Прежде чем заняться вокалом, нужно определить собственные способности. Самое важное для исполнителя это обладать хорошим музыкальным слухом, и попадать в ноты. Даже если желающий научиться пению обладает прекрасным тембром голоса, не попадая в ноты, он не сможет освоить вокальное искусство.
Существует ряд методик и техник, которые позволяют развивать музыкальный слух.
Далее, необходимо научиться делать длительный фонационный выдох, что означает делать такой выдох во время которого воспроизводиться какой-либо гласный звук.
Ведь гласные звуки — это основа пения. Не нужно пытаться спеть его как можно громче, ведь в таком случае дыхания надолго не хватит. Лучше всего петь на небольшой комфортной громкости, в средних удобных для исполнения тоннах. Звук должен звучать как можно ровнее, также существует норма по длительности — 20 секунд.
Само собой разумеется, что для начинающих исполнителей это достаточно большая длительность. Поэтому, новичкам достаточно продержатся в течение 10 секунд. Следует помнить, что самое главное не длительность, с которой производится звук, а его ровное звучание. Необходимо следить за тем, чтобы нота, когда закончится дыхание, не превратилась в хрип.
Не секрет что в основе пения лежит дыхание. Точнее, правильное поставленное дыхание — это и есть пение. Обучения любому виду вокала необходимо начинать с тренировки дыхательного аппарата. И фонационный выдох, это самое первое с чего нужно начинать тренировки. Некоторые вокальные фразы очень длительные, соответственно исполнитель не сможет прервать их на средине для того чтобы взять воздух, иначе фраза оборвется.
Существует целый комплекс упражнений, который необходимо выполнять для правильной постановки дыхания. Правильное дыхание позволяет наращивать громкость голоса, добавлять ему красок и гибкости, а также расширять голосовой диапазон. Без него можно не только переутомить голосовые связки, но и травмировать их.
Только лишь после того, как поставлено дыхание, можно приступать к постановке голоса. Традиционным для развития голоса является такой приём как “мычание”. Это прием выполняют как в составе с другими упражнениями, так и как отдельное упражнение. Этот прием учит направлять голос в резонаторы. Дело в том, что звук отбиваясь от мягких тканей затихает, а от твердых усиливается. Последние и получили название резонаторов. Существуют два вида резонаторов: грудной и головной. Чтобы получить громкое, объёмное звучание необходимо, чтобы звук был направлен не горизонтально, а вертикально (в головной резонатор). Также необходимо достичь согласованной работы обоих резонаторов, так как при задействовании лишь одного из них звук будет неполноценным.
Мычание позволяет скоординировать звук в головной резонатор таким образом, чтобы достичь максимально качественного звучания.
Для выполнения этого упражнения необходимо с сомкнутыми губами произнести звук “м” либо “н”. При этом если ощущается легкая вибрация на губах, то упражнение выполняется правильно.
Это упражнение, как правило, выполняют только начинающие исполнители. Следует добавить, что занимаясь дома очень трудно определить какие упражнения следует выполнять в первую очередь, и в какой последовательности. Занимаясь самостоятельно необходимо обязательно соблюдать следующую последовательность действий.
Самое первое, что нужно сделать, это разогреть голосовые связки, затем можно работать над репертуаром. После этого пропевать стилистические упражнения (в зависимости от вида вокала). В конце занятия необходимо обязательно охладить голосовые связки.
Под разогревом голосовых связок подразумевается их приведения из жесткого в эластичное состояние.
Дело в том, что эластичными связками легко управлять, они свободно пропускают воздух и позволяют без труда брать сложные ноты. Для разогрева связок существует целый комплекс упражнений, в число которых входят упражнение на компрессию. Такие упражнения также помогают расслабиться мышцам и правильно настроить дыхание.
Распевку следует выполнять от комфортных нот к нижнему и верхнему краю диапазона. Между упражнениями полезно также пить теплую воду, которая смягчит связки, ведь чрезмерная сухость вредна для них. Распевка на гласные звуки обязательна.
Работая над репертуаром нет надобности исполнять одну и ту же песню много раза. Достаточно спеть ее один раз, определить недостатки либо ошибки, которые были допущены и работать непосредственно над ними. Работа над ошибками либо определенными фрагментами песни является отличным упражнением. Ведь бывает, что в упражнениях все звуки звучат отлично, тогда, как при исполнении песни возникают определенные трудности. После того, как работа над песней проделана до конца, нежелательно полностью исполнить песню.
Работа над репертуаром не имеет ограничений по времени, поэтому заниматься можно до тех пор, пока не будет заметен результат работы.
На третьем этапе идет работа над стилем исполнения. Можно работать со стилем отдельных фраз песни либо выполнять различные упражнения, которые могут отличаться в зависимости от выбранного стиля вокала. Например для академического вокала это пассажи со сложной мелизматикой, для джаза — над импровизацией, а для поп — это обработка тембра и четкости в пассажах.
Для охлаждения голосовых связок необходимо выполнить упражнения от верхних нот диапазона к средним удобным тоннам. Полное занятие в среднем длится близко двух часов. Естественно для начинающих исполнителей длительность занятий гораздо меньше.
Уроки музыки Остин Вокал | Упражнения для начинающих
Брайан Голдсмит | 24 ноября 2020 г. | 1 комментарий
Когда вы запишетесь на уроки музыки в Остине, вам потребуется больше, чем просто еженедельные занятия с вашим инструктором.
Практика является жизненно важной частью музыкального мастерства как для инструменталистов, так и для певцов. Как и любой другой музыкальный инструмент, ваш голос требует надлежащих упражнений и регулярного ухода. Регулярные тренировки могут помочь улучшить ваши навыки пения, улучшая силу, тон и качество вашего голоса. Эти пять ежедневных упражнений идеально подходят для начинающих, хотя ученики с любым уровнем опыта и способностей могут извлечь пользу из этих простых, но эффективных разминок.
Перед тем, как начать разучивать какие-либо песни или пьесы, назначенные инструктором, начните с этой легкой разминки. Не торопитесь и не торопитесь с этим важным шагом в вашей повседневной практике. Помните, что большинству людей требуется от 30 минут до целого часа, прежде чем их голос будет подготовлен и готов к выступлению. Воспользуйтесь возможностью, чтобы осознать свое тело и улучшить свое внимание в это время.
Вам нужен постоянный поток воздуха, чтобы увеличить диапазон и громкость, а также улучшить музыкальную фразировку. Чтобы улучшить поддержку дыхания, задействуйте корпус и активируйте диафрагму с помощью простых дыхательных упражнений. Сделайте глубокий вдох, работая над расширением живота, а не над поднятием плеч. Задержитесь на пять секунд, затем медленно выдохните с шипением, напрягая живот, чтобы вытолкнуть весь воздух, который остался в конце. Попробуйте выполнить упражнение лежа с книгой на животе, чтобы помочь вам задействовать нужные мышцы для более эффективного дыхания.
2. Губные трели Уроки музыки в Остине помогут вам снять напряжение с шеи, челюсти и рта. Губные трели научат вас расслаблять лицевые мышцы, что позволит вашим голосовым связкам работать более свободно и сделает звук более плавным. Начните с простого жужжания губами на разной высоте. Если вам трудно поддерживать устойчивую вибрацию, аккуратно помассируйте щеки и челюсть, вращая плечами, чтобы снять напряжение.
Затем продолжайте трели, напевая простые пятинотные гаммы, поднимаясь или опускаясь на одну тональность за раз.
Эти забавные и простые упражнения — отличный способ избавиться от трещин, увеличивая при этом радиус действия. Во время пения гласной «ох» начните с самой низкой ноты и двигайтесь вверх, пока не дойдете до самой высокой ноты. Старайтесь не пропускать ни одной ноты, но сохраняйте тон ровным и плавным от начала до конца. По мере повышения тона вы должны постепенно переходить от образования гласных «ох» к «ау». После того, как вы достигли вершины своего диапазона, скользите обратно вниз, следуя предыдущим инструкциям в обратном порядке. Повторите несколько раз, стараясь каждый раз петь чуть ниже и чуть выше.
4. «Zee-Aw» Различное построение гласных может привести к изменению тональности при пении. Начав с яркой гласной «зе», вы активируете мышцы передней части лица, помогая с высотой тона и создавая чистый звук.
Переход к более темной гласной «aw» активирует больше мышц задней части горла, что приводит к более теплому тону. Для этого упражнения спойте арпеджио, начинающееся с «zee» на тонической ноте. Как только вы дойдете до следующей октавы, переключитесь на «aw», возвращаясь к начальной ноте. Повторяйте с интервалами в полшага, перемещаясь вверх или вниз по диапазону.
Это простое упражнение является основным для всех певцов, независимо от того, являетесь ли вы участником хоровой группы или участвуете в индивидуальных уроках вокала в Остине. Образец гласных повторяется на одной и той же ноте, чтобы помочь певцам сосредоточиться на точности высоты тона и формировании гласных. Если вы начнете со звука «мм», это также поможет улучшить резонанс. Это простое упражнение отлично подходит большинству певцов, так как мягко согревает и растягивает голосовые связки.
Стать лучшим певцом в Lonestar School of Music Со временем вы сможете научить свои голосовые связки работать правильно и эффективно, что поможет вам петь более стабильно.
Несмотря на то, что качественное обучение играет ключевую роль, ежедневная практика имеет решающее значение для того, чтобы стать лучшим музыкантом. Наши опытные педагоги по вокалу помогут вам сосредоточиться на упражнениях, необходимых для улучшения вашего звука, а также для укрепления уверенности и навыков. Для получения дополнительной информации об уроках музыки в Остине и множестве занятий, которые мы предлагаем, свяжитесь с нами по телефону или в прямом сообщении сегодня.
5 ежедневных вокальных упражнений для начинающих певцов | Музыкальная школа Lone Star – Остин, Техас
Ежедневная вокальная программа для начинающих
Каждый может петь, но каждый, кто поет, не может быть хорошим певцом!! Когда пение — ваша страсть, вы всегда должны тренироваться. Научившись петь, вы сможете сделать свой голос лучше, сильнее и профессиональнее. Приучая себя к пению, вы также обретаете здоровый дух и тело.
Разве это не удивительно??
Содержание
Пение по-научному
Пение – это вид музыкальной деятельности, связанный с использованием голоса. Эта форма музыки очень отличается от других форм музыки. Ваши голосовые связки — это ваш инструмент. Ваши голосовые связки представляют собой две треугольные полосы, расположенные на верхней части дыхательного горла. Когда вы поете, они закрываются и затягиваются сильнее для более высоких нот. Ни в коем случае нельзя злоупотреблять ими или использовать их не по назначению.
Весь путь из истории
Во всех музыкальных культурах существует множество форм вокальной музыки, и в разных культурах существует множество певческих традиций. Вокальная музыка обычно состоит из спетых слов или текстов, которым часто предшествуют нелингвистические или неорфографические шумы.
Но будьте осторожны, не переусердствуйте, а делайте это правильно!
Хотя пение доставляет такое удовольствие, есть некоторые камни преткновения, на которые нужно обращать внимание с осторожностью.
Бить высокие или низкие ноты может быть очень утомительно. При попытке спеть более высокие ноты голос может трескаться/ломаться, что может привести к серьезной травме голосовых связок. Иногда, когда техника неверна, мы теряем голос после того, как поем час или меньше. Петь с мелодией и ритмом — еще одна тяжелая работа. Мы можем в конечном итоге звучать странно и быть недовольными тем, как звучит голос или говорить тембром голоса. Но мы можем преодолеть все это, освоив несколько вокальных программ. Вы можете извлечь максимальную пользу, изучив их. Посмотрим, как это работает!!
Разминка
Прежде чем петь, нужно разогреться. Это похоже на то, как спортсмены готовят свое тело к большой игре. Вокальные разминки и упражнения важны, когда речь идет о развитии певческого стиля. Выполнение вокальных разминок и упражнений необходимо каждому новичку, чтобы приобрести желаемую высоту тона и акценты для мелодичного пения. Эти простые голосовые процедуры помогут вам сохранить голос.
Они могут помочь вам петь в течение более длительных периодов времени, не напрягая и не истощая ваш звук и голосовые связки.
Осанка
Правильная осанка также помогает повысить эффективность дыхания певца. Кроме того, это дает легким больше места для расширения. То, как люди стоят во время пения, может повлиять на глубину их дыхания. Кроме того, высоко поднятая грудная клетка помогает удерживать воздух в легких. Улучшенная осанка может расслабить голосовые связки и позволить певцам исполнять свои ноты, даже когда их грудь вот-вот рухнет.
Дыхание
Хорошая поддержка дыхания также важна для поддержания здоровья голоса и его наилучших результатов. Это может помочь предотвратить травмы и поддерживать правильную технику. Встаньте прямо, слегка расставьте ноги и постарайтесь расслабить плечи, грудь и руки. Представьте себе низкое дыхание, исходящее из тела или даже из-под ног. Это поможет снять напряжение с плеч и груди. Представьте, что ваш позвоночник становится длиннее на вдохе и выдохе.
Это упражнение помогает снять напряжение и увеличивает физическую свободу.
Упражнение на шипение
Упражнение на шипение — отличный способ уменьшить частоту дыхания во время пения. Это работает, заставляя певца сосредоточиться на своем дыхании. Это упражнение можно выполнять в любом месте, например, сидя, стоя или спя. Важно расслабиться и положить руку на живот, чтобы оценить поток воздуха. Вдохните через нос в легкие, а затем надавите на легкие, скрестив зубы вместе, издавая звук «ш-ш-ш-ш». Вот как вы делаете Шипящее Упражнение.
Гудение по губам
Гудение по губам производится путем вибрации обеих губ без звука. Затем добавьте небольшой шаг к жужжанию губ. Это должно быть похоже на странное ощущение щелчка в носу и других частях тела. Если жужжание губ не происходит, сверните язык. Эта техника, называемая языковой трелью, обычно используется испанскими и итальянскими певцами.
Сольфеджио
Следующая техника — пение через сольфеджио.
Система сольфеджио была впервые введена в Италии в 11 веке. Он использовался для обучения латинским гимнам. Сольфеджио — это система, которая включает в себя обучение пению нот Do-Re-Mi-Fa-Sol-La-Ti-Do семи нот западной музыкальной системы в минорной и мажорной гамме. Этот метод также используется для упражнений по пению с листа. Занятия сольфеджио — отличный инструмент для улучшения слуха и навыков пения. Это также может помочь в чтении и запоминании.
Mah – May – Me-Mo – Moo
Эта разминка поможет вам лучше петь. В этом упражнении медленно и приятно спойте фразу «ма-май-мне-мо-му».
Сирена
Это простое вокальное упражнение, которое поможет вам достичь хорошей вокальной формы. Только подумайте о звуке проезжающей мимо пожарной машины. Цель упражнения — постепенно переходить от самой низкой ноты к самой высокой, а затем снова опускаться. Это звучит как сирена, когда используется для автомобиля скорой помощи. Для всех, кто изо всех сил пытается брать низкие или высокие ноты, самое время начать разогрев сирены.
