Упражнения для речи для взрослых: Как улучшить дикцию и четкость речи
упражнения для улучшения дикции и речи
Скороговорки – это народное название. Изначально они назывались чистоговорками. Когда человек размышляет об обучении ораторскому искусству, он хочет научится проговаривать скороговорки для улучшения дикции.
Они помогают красиво говорить, избежать деффектов речевого аппарата и преобразить вашу речь даже во взрослом возрасте.
Содержание
- Скороговорки на «т», «д»
- Скороговорки на «р»
- Скороговорки на «л»
- Скороговорки на «р», «л»
- Скороговорки на «г»
- Скороговорки на шипящие
- Скороговорки на «п»
- Скороговорки на «в», «з»
- Скороговорки на «с»
- Скороговорка на «х»
- Как отрабатывать скороговорку
Скороговорки на «т», «д»
Перед тем, как прорабатывать звук “д”, должен быть сформирован звук “т”. Звук “т” – это глухой звук.
Он произносится без привлечения голоса и дрожания горла. А звук “д” – это звонкий. В его образовании участвуют голосовые связки.
Чтобы научится произносить звонкую согласную “д”, у человека должен быть хороший речевой выдох:
“Проснулись утром рано 2 Ивана и 3 Петра, 3 Петра и 2 Ивана, и работали с утра. И завидовал он пьяным двум Иванам трем Петрам, трем Петрам и двум Иванам черной завистью Абрам.”
Скороговорки на «р»
Для того чтобы начать работать со скороговоркой на звук “р”, необходимо подготовить свой речевой аппарат.
Для этого произносят сложные и смешные буквенные сочетания сначала медленно, а затем быстрее:
“Воспользовавшемуся, триста тридцать третьими, четырехсотдолларовыми, непримиримыми, коммерческо-посредническими, санитарно-эпидемиологическая.”
Затем проговаривают слова с этими комбинациями.
Затем надо найти фразы с ударными слогами и произнести их:
- “Король орёл. Ворует провайдер-варвар, драйвера коккер спаниэль резв, а ризеншнауцер ретив.”
- “На рисунке личного токаря рисковая офонаревшая Рита варит репу с рисом для аптекаря.
”
- “У тракториста с трактором разные характеры: тракторист бурчит, трактор молчит, трактор бурчит тракторист молчит.”
- “Прапорщик с прапорщицей и подпрапорщик с подпрапорщицей стали рапортовать и зарапортовались.”
Для усиления эффекта четкости от поговорок некоторые люди набивают рот конфетами, и проговаривают словосочетания с набитым ртом.
Но лучше использовать фундук потому, что от сладкого портятся зубы.
При составлении списка текстов для развития речи лучше выбирать простые русские, короткие и не сложные в произношении скороговорки, нежели длинные и бессмысленные.
Скороговорки на «л»
Вся суть сложных скороговорок для взрослых заключается в том, что в них перепутаны словосочетания.
Это сделано для того. чтобы языку было неудобно.
Поэтому для начала нужно выбирать для работы маленькие стихи для дикции, а затем переходить к сложным.
Вот, например, несложное четверостишие, которое легко запомнить:
- “Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
”
- “А волки вы ли ночью выли? Возле леса были вы ли, вы спросили: были ли мы ли? Были. Ноги в речке мыли.”
- “Топали да топали до тополя дотопали да ноги все оттопали.”
- “Рисовальщик коллеровал, блокировал, полировал и ретушировал реликвию.” Это скороговорка на твердый звук “эл” и мягкий “эль”.
Несмотря на кажущуюся легкость, быстроговорка не простая.
- “Клала Клава клад в колоду, клад уплыл от Клавы в воду, не плыла за кладом Клава, а колода уплывала.”
Дикция это условная мера красоты речи.
Чтобы речь была красивой, четкой и понятной нужно учитывать 3 основных фактора:
- Правильное положение органов артикуляции соответствует правильному произношению.
- Необходимо отрабатывать четкое произношение отдельных звуков в составе слов. От этого зависит разборчивость речи в целом, и правильность ее восприятия окружающими.
- Нужно замечать особенности неправильного произношения и своевременно от них избавляться.
Скороговорки на «р», «л»
Одни люди говорят слишком медленно растягивая фразы, а другие слишком быстро.
При скоростной речи происходит забалтывание, проглатывание концовки слов, ощущается присутствие непонятных словосочетаний. Если человек говорит очень медленно, то невозможно дождаться основной мысли беседы, интерес к которой в последствии пропадает.
Людям, говорящим скоро, нужно тренировать более замедленное произношение, а в обратном случае необходимо ускоряться.
При этом стараться, чтобы была четкая дикция.
Слова и буквосочетания надо проговаривать понятно и хорошо:
- “С перепелом перепел в паре пел. Перепёла перепел перепел.”
- “Время спросило у Времени: “Сколько времени у Времени? ” и Время ответило, что у Времени столько времени, сколько сейчас время. Лара у Вали играла на рояле.
- Погода размокропогодилась и 32 судна лавировали, лавировали да не вылавировали.”
- “Рапортовал генерал про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, проподпрапорщика и и про подпрапорщицу, а про вахмистра с вахмистршей и про ротмистра с ротмистиршей промолчал.
”
Скороговорки на «г»
Скороговорки на звонкие звуки необходимы человеку для успешной коммуникации.
Они позволяют совершенствовать свои речевые навыки. Необходимо в перечень ежедневных занятий обязательно включить произнесение фраз с этими звуками.
Короткие скороговорки нужно говорить на выдохе. Линии текста делят на информационные части, устанавливая паузы между ними. Также хитросплетенные рифмы можно украсить различным тоновым режимом:
- “Груша грушеньку растила груша груши ей дарила. Бицепс эксгибициониста. А мне не до недомогания.”
Если по какой то причине скороговорки трудно произносить, то можно поступить гораздо проще.
Есть словосочетания и звукосочетания, которые по своей трудности не уступают ни одной скороговорке, особенно если их произносить несколько раз подряд. Эти словосочетания можно найти в любых текстах. Но есть одно условие.
Несколько согласных звуков должны находиться рядом:
- “Всех всполошил крик.
Впредь не вспоминать. Впору запасаться впрок. Взгляд в прошлое.”
Сочетаются подряд 4 согласные “двпр”.
Это очень полезное упражнение. В этой скороговорке подряд идут 4 согласные. Суть таких словосочетаний в том, что их нужно произносить с активным языком и губами.
Скороговорки на шипящие
Самые первые из шипящих звуков это – “с” и “з”.
Именно с них, наверное, начинаются проблемы и формирование уже дальнейших звуков “ш”, “щ” и “ж”, “ц”. “ч”.
Нужно научиться изначально правильно положить язык в такое положение, в котором он будет звучать так, как надо.
Бывают различные дефекты, связанные со звуками. Это шепелявость и зубной сигматизм.
Есть много различных упражнений, помогающих поставить кончик языка в правильном положении.
Но если хочется улучшить уже существующие звуки, то нужно попробовать читать скороговорки.
Они помогут сформировать звук. В этом процессе следует обратить внимание на скорость чтения.
Читать их нужно медленно, четко и красиво. Необходимо выговаривать каждую буковку и звук.
Сначала читают скороговорку в медленном темпе:
- “В чите тчет читинка. Саша шустро сушит шишки. Высшие эшелоны шествовали под шафе.”
Самое главное это прочитать спокойно не торопясь, затем ускоряют темп:
- “Приносили Глаше кашу с простоквашей, ела Глаша кашу с простоквашей.”
Если произнести скороговорку три раза подряд не ошибившись это уже замечательно. Вот еще одна:
- “А коза звонок купила и с утра него звонила. Зайцев от гости приглашала, завтраком их угощала. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила. За столы дубовые сажала сушками сухими угощала. Стоят столы бело дубовые гладко тесовыструганные, а на них супница, перечница, соусница уксусница, хлебница, солонка.
- Цыпочек цепко цепляет Цекало.”
Скороговорки на «п»
Для большего эффекта от скороговорок специалисты рекомендуют выделять буквы, обозначающие звуки, с которыми предстоит работать.
Также мыслительную деятельность усиливают моторикой, нажимая пальцем, например, на воображаемые клавиши, кивая или топая ногой:
- “В ручье у Поликарпа три карася да 3 карпа. Липа с повыломываными ветвями.”
Есть скороговорки, состоящие всего из одного предложения, но если из произносить несколько раз подряд – это очень полезно:
- “То ли Зальцбургский, то ли Франкфуртский беспеспективняк.”
Тренировки дикции и речи самостоятельно предполагают полную расслабленность. Это предваряет любую тренировку по технике речи.
Скороговорки на «в», «з»
Сложные буквенные сочетания созданы специально для того, чтобы вычистить определенные дефекты речи.
Сначала нужно разобраться с содержанием самой скороговорки, даже выучить ее наизусть, а потом уже наращивать скорость:
- “Из-за реорганизации с жлобственничественностью высококвалифицированный бесперспективняк самоидентифицировался в ожидании вежливого водителя под пальмовыми ветвями.
Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизоровавшимся в конституционном Константинополе, и со спокойственным достоинством изобретавшим пневмомешковыколачиватель.”
Скороговорки на «с»
Техника развития речи и дикции взрослых тренируется, если помимо проговаривания текстов выполнять определенные упражнения.
Чтобы прокачать голос самостоятельно, нужно проговаривать скороговорки для дикции.
Любая скороговорка это маленький сюжетик. И надо не просто их говорить, а доносить определенную мысль:
- “Вблизи по-соседству жила бабуся, а у бабуси было три гуся. Купила бабуся бусы Марусе. Приносили вести сорок сорок, сорок сорок с сорока дорог. В такси спросила такса за проезд: “Какая такса? “, а таксист ответил так: “В один такс мы просто так”.”
Скороговорка на «х»
- “Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь молодец против овец.”
- “Расчувствовавшейгося реструктуризировшегося дисквалифицировавшегося конституциониста нашли акклиматизировавшимся и усовершенствовавшимся в константинополе.
В этой скороговорке очень много точек приложения внимания и произнести ее целый подвиг.”
Как отрабатывать скороговорку
Главный принцип скороговорки для развития речи и голоса заключается в том, чтобы сложный по артикуляции текст произносился без напряжений.
Если у человека не получается выговаривать скороговорку, нужно расслабиться и найти лишние напряжения, потому что говорить мешают именно они.
Эта скованность бывает от лишних жестов, слишком напряженных плеч или зажатых уголках губ.
Находясь в состоянии полного расслабления, нужно заново произнести скороговорку. Другими словами, не надо стараться его выговаривать самым ужасным образом. Говорить нужно очень спокойно, вообще не напрягаясь и, желательно, не делать изменений по высоте звука и ритмических изменений.
В идеале любая скороговорка должна звучать едино и непрерывно, как бы на одном дыхании.
Суть тренинга со скороговорками на каждый день заключается в том, чтобы приучить свою артикуляцию не напрягаться. Если в сложные моменты не удалось произнести скороговорку, то главная задача артикулировать и оставаться спокойным. Именно это и тренирует скороговорки.
Внизу предложены дополнительные фото-карточки, которые помогут быстро отработать любую скороговорку.
Язык принимает активное участие в образовании большинства звуков речи. От его работы во многом зависит отчетливость речи. Особые трудности возникают при произнесении слов со стечением согласных, когда необходимо быстро переключить движение языка с одного положения на другое. Для укрепления мышц языка, улучшения его подвижности и переключаемости, перед тем как использовать упражнения в произнесении звуков, слов и фраз со стеченим согласных, четко отработайте следующие движения. 1. Высуньте язык наружу и произведите им движения влево, вправо, вверх, вниз. 2. Высуньте наружу язык и произведите круговые движения слева направо, затем наоборот — справа налево. 3. При открытом рте и слегка высунутом языке сделайте его широким, узким, чашечкой (кончик и боковые края слегка приподняты). 4. Слегка приподнятым напряженным кончиком языка «почистите» верхние зубы с наружной и внутренней стороны, в направлении от внутренней стороны зубов к наружной и наоборот. Контроль за правильностью выполнения движений осуществляйте при помощи зеркала. Добейтесь, чтобы все движения языком выполнялись легко и свободно, без особого напряжения. Упражнения в четкости произнесения согласных звуков в слогах. Прочтите слоги. пя, пё, пю, пи, пе та, то, ту, ты, тэ тя, тё, тю, ти, те са, со, су, сы, сэ ся, сё, сю, си, се жа, жо, жу, жи, же
2. ап, оп, уп, ып, эп Упражнения в четкости произнесения слов со стечением согласных звуков. Прочтите вслух слова со стечением двух, трех и четырех согласных звуков: вход, вложить, поклажа, турист, карта, клумба, служба, хвост, смахнуть, смекнуть, собрать, плотва, штамп, прыщ, чванливый, взвод, вплавь, вплести, вправить, сдвинуть, искра, раскармливать, холст, взгляд, гротескный, груздь, застлать, мгновение, сгладить, столбняк, сгладить, столбняк, ствол, ястреб, костры, шпроты, всплыть, вскрыть, здравница, схватка, встретить, надсмотрщик, обмундирование, острастка, метростроевец, дуршлаг, странствие, транскрипция. Упражнения в четкости и ясности произнесения звуков и слов во фразовой речи. Для отработки четкости и ясности поизнесения согласных звуков и слов полезно использовать скороговорки, которые построены на сочетании согласных звуков, трудных для произношения. Чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово и каждый звук. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы четкость и ясность произнесения не снижалась.
Прохор и Пахом ехали верхом. Галка села на палку, палка ударила галку. От топота копыт пыль по полю летит. У быка бела губа была тупа. Водовоз вез воду из водопровода. У Фени фуфайка, у Фаи туфли. На семеро саней по семеро в сани уселись сами. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь. Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп. ![]() Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Зажужжала пчела, дожужжалась паука. Чешуя у щучки, щетина у чушки. Сшит колпак не по-колпаковски, переколпаковать бы колпак, да перевыколпаковать. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова — не руби дрова на траве двора. Корабли лавировали, да не вылавировали. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Небольшие скороговорки произносите на одном выдохе. Соблюдайте плавность и слитность их произнесения. Дальнейшее закрепление хорошей дикции осуществляется причтении вслух поэтических и прозаических текстов. При этом первое время необходимо продолжать следить за работой губ, языка, нижней челюсти, за отчетливым произнесением гласных звуков (ударных и безударных), за четким произнеснием согласных, но не допускать при этом усиленного или подчеркнутого их произнесения. Каждое упражнение отрабатывается до тех пор, пока оно не будет выполняться легко и свободно, без особого напряжения. При работе над дикцией необходимо учитывать правильное использование речевого дыхания и голоса. Так, при произнесении скороговорок необходимо правильно доносить их содержание, уместно делать паузы, своевременно добирать воздух. Занятия по отработке хорошей дикции проводятся ежедневно по 10-15 минут. Переход к следующему упражнению осуществляется только после того, как будет достаточно четко отработано предыдущее. Желаю успеха! | |||
Лучшие логопедические упражнения для пациентов с инсультом
- 25 октября 2022 г.
Инсульты, также известные как нарушения мозгового кровообращения (ИВН), могут затрагивать и повреждать одну или несколько частей головного мозга. У человека, перенесшего инсульт левого полушария, могут возникнуть трудности с общением.
Логопедические упражнения помогают восстановить речь после инсульта. Вы узнаете несколько фантастических логопедических упражнений, которые можно выполнять дома. Затем, даже если вы не можете говорить, мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам начать.
Преимущества логопедических упражнений
Логопедические занятия отлично подходят для лечения нарушений речи, таких как афазия. Эти проблемы развиваются, когда языковой центр мозга повреждается в результате несчастного случая, например, инсульта.
Речевой центр расположен в левом полушарии головного мозга. В результате афазия часто возникает после левополушарного инсульта или повреждения головного мозга.
Занятия с логопедом способствуют нейропластичности, способности мозга перестраиваться, что помогает улучшить языковые способности. Здоровые части мозга могут взять на себя языковую функцию посредством нейропластичности.
Логопедические упражнения тренируют новые части мозга для выполнения речевых и коммуникативных функций.
Логопедические упражнения на дому
В идеале вам следует работать с логопедом, чтобы улучшить свои языковые способности. А пока вы можете заниматься дома следующими логопедическими занятиями.
Вот несколько домашних логопедических упражнений, которые можно попробовать:
Язык наружу и внутрь
Высуньте язык на несколько секунд, затем снова втяните его. Задержитесь на 2 секунды, прежде чем повторить. Это помогает научить ваш язык двигаться скоординированным образом, что приводит к улучшению речи.
Язык из стороны в сторону
Откройте рот и переместите язык в правый угол рта для этой логопедической практики. Коснитесь левого угла рта через несколько секунд. Задержитесь на 2 секунды, прежде чем повторить.
Язык вверх-вниз
Откройте рот и вытяните язык. Затем поднесите язык к носу. Задержитесь на несколько секунд, прежде чем вытянуть язык к подбородку.
Все эти логопедические упражнения следует выполнять перед зеркалом, чтобы вы могли получить визуальную обратную связь.
Make Your Kiss Face
После того, как вы освоите ухмылку:
- Попробуйте изобразить поцелуй, коснувшись губ.
- Сомкните губы и расслабьтесь.
- Повторите столько раз, сколько сможете.
Замедление движения даст вам больше контроля.
Повторение сочетания согласных и гласных
Теперь, когда мы выполнили базовые логопедические упражнения, давайте перейдем к более сложным задачам.
Выберите согласную, которую вам трудно произнести, и соедините ее с каждой гласной.
Составление предложений
Пациенты, страдающие речевой апраксией, не испытывают трудностей с когнитивными аспектами речи. Однако их способность двигать губами и языком затруднена.
В результате чтение вслух позволяет практиковаться в разговорной речи. Начните с репетиции одной или двух фраз в течение небольших промежутков времени, например, одной или двух минут. Затем постепенно увеличивайте время практики.
Фонологическая трансформация
Логопедические мероприятия, связанные с фонологией, могут помочь пациентам улучшить их способность создавать речь.
Вы оцените количество слогов в слове для этого задания. Попросите опекуна сесть рядом с вами и произнести несколько слов. Угадайте, сколько слогов в слове каждый раз, когда они его произносят. Эта практика является терапевтической отчасти из-за обратной связи.
Головоломки со словами
Игры со словами — отличные логопедические упражнения для взрослых. Даже если вы не произносите речь, эти игры проверяют ваши способности обработки речи.
Попробуйте игры со словами, такие как поиск слов или кроссворды, чтобы улучшить свои навыки решения проблем и обработки изображений.
Когда вы регулярно играете в большинство игр для мозга, они помогают улучшить вашу речь.
Что делать, если вы вообще не можете говорить?
Пациенты, не способные говорить после инсульта, наверняка перенесли значительное повреждение речевой области мозга. Восстановление потребует больше времени и усилий, но часто это выполнимо.
Большинство логопедических занятий недоступны немым пациентам, но они могут сделать шаг назад и попробовать новое лечение речи: певческую терапию.
Удивительно, но даже если человек не может говорить, он вообще может пропеть свои слова. Это потому, что речь — это функция левого полушария, а пение — правое.
Пение, новая методика, помогает пациентам использовать этот потенциал для реабилитации.
Многие люди, которые изо всех сил пытаются восстановить способность говорить после черепно-мозговой травмы или инсульта, достигают значительного прогресса с помощью певческой терапии.
Стоит ли обращаться за помощью к логопеду?
Выполнение этих упражнений в одиночку каждый день может стать утомительным. Это происходит, когда вы не получаете никаких отчетов о ходе работы или отзывов. Вы можете в конечном итоге выполнить их неправильно.
Если вы или близкий вам человек перенесли инсульт и испытываете проблемы с общением от средней до тяжелой степени, вы можете выбрать онлайн-логопед.
Если у вас есть проблемы с речью и когнитивными способностями, вам следует подумать о работе с логопедом (SLP).
Специалист SLP может помочь вам восстановить речь после неврологической травмы и занимается всеми аспектами восстановления речи, которые мы обсуждали ранее.
Большинство людей работают с SLP до тех пор, пока позволяет их страховка, а затем переключаются на речевые приложения, когда их страховка заканчивается.
Какие проблемные области требуют внимания?
Речевые функции, которые будет оценивать ваш SLP, включают, помимо прочего, говорение, слушание, письмо, чтение и запоминание.
Поскольку навыки оральной моторики составляют лишь незначительную часть общей речи, может быть полезно работать с профессионалом и использовать приложения для логопедии.
Ваш SLP осмотрит ваши проблемные зоны и создаст программу лечения, адаптированную к вашим конкретным требованиям.
Выполнение наиболее эффективных логопедических упражнений
Речь и общение не начинаются и не заканчиваются обменом словами. Это влечет за собой знание того, что сказать, как сказать, когда дышать и как составлять целые предложения.
Занятия с логопедом могут быть весьма полезными для пациентов, перенесших инсульт. Это может помочь детям научиться создавать звуки, формировать слова и правильно дышать во время разговора.
Проблемы с речью могут сильно раздражать, особенно если со временем они не исчезают. Работа с профессиональным логопедом — лучший способ добиться видимой и долгосрочной реабилитации речи.
НазадНазадУпражнения с мячом для мануальной терапии для улучшения мелкой моторики
СледующаяМожет ли стресс вызвать инсульт? Да, и вот что вы можете сделать Далее
разговорных упражнений — гуру дебатов
Рекомендации по разговорным упражнениям
1. Относитесь к ним так же, как к любым другим видам упражнений. Вы пытаетесь развивать и укреплять определенные мышцы тела. Это имеет несколько последствий:
— Упражнения работают лучше всего, если выполнять их регулярно. Разработайте распорядок и примите стандартный набор процедур, например, найдите время дня, когда у вас есть 15 минут, чтобы выделить его.
– Упражнение длиннее, чем самая длинная речь. Выполняйте упражнения по чтению и разговорной речи не менее 10 минут.
— Делайте упражнения так, как вы произносите речи. Это поможет вам привыкнуть к тому, как вы на самом деле говорите по кругу.
2. Помните, что в дебатах есть аудитория. Между вами и судьей всегда должна быть прямая видимость и звук. Выберите фокус в комнате, в которой вы тренируетесь, чтобы привыкнуть к присутствию судьи во время тренировок.
3. Снимите себя. Это поможет вам почувствовать, как судья воспринимает вас, как по звуку, так и по физическим данным. В этом случае вы можете использовать упражнения, чтобы настроить себя и подойти к конкретным проблемам, которые у вас возникают, когда вы говорите. (Например, раскачивание во время разговора, тенденция не проецировать свой голос и т. д.)
4. Комбинируйте различные виды сверл. См. выше список упражнений и разминок.
5. Ознакомьтесь с максимально возможной частью ваших доказательств. Во-первых, это устраняет вероятность того, что вам придется «холодно» читать много ваших доказательств, что особенно полезно в раунде, потому что, когда вы «холодно читаете», ваш мозг одновременно пытается понять, что вы читаете, что замедляет вашу работу. И во-вторых, когда вам абсолютно необходимо холодное чтение, практикуя различные доказательства, вы станете лучше в холодном чтении в целом.
Разминка
Скоростная гонка
Контроль дыхания
Главный генерал
Звуки T
Звуки B/P
Звуки X/C/K
Звуки F/V
Звуки TH
Звуки S/Z/SH4 H
Звуки H
J Sounds
CH звучит
A до z
Trugy Twisters
Специальные разминки в одном файле |
. и скорость. Это позволит вам привыкнуть к словам во рту и подчеркнуть ясность. Это также позволяет вам понимать, что вы говорите во время чтения, и позволяет вам быстро находить проблемные слова, чтобы вы могли научиться произносить их, чтобы не спотыкаться. (например, гегемония)
2. Читать в обратном порядке. Это отличное упражнение для ознакомления с определенными словами и картами в вашем кейсе, а также для того, чтобы привыкнуть просто читать и не думать о том, что вы читаете.
3. Вставьте слово между каждым словом. Я люблю вставлять слова «арбуз» и «пупок». Итак, если мои доказательства говорят: «Жареный цыпленок вызывает вымирание». Тогда я читал: «Жареный арбуз с курицей и арбузом вызывает вымирание арбуза». Это не только помогает вам читать, не думая, но также позволяет вам установить ритм, чтобы вы могли говорить непрерывно и размеренно. А когда вы станете более продвинутым, вы можете выбрать два слова и чередовать их, так что это будет больше похоже на «Жареный арбузный цыпленок, пупок вызывает угасание арбуза, пупок».
4. Меняйте эмоции каждые пару минут или каждую карту. Признаюсь, ты можешь казаться таким счастливым только тогда, когда говоришь о вымирании человеческой расы. Но возможность сделать это поможет вам адаптироваться к мамашам-судьям, которые ожидают более спокойных тональных дебатов, или поможет вам успокоиться, если вы чувствуете себя действительно возбужденным во время кросс-экс или если ваши оппоненты действительно возбуждены, а вы хотите чтобы они выглядели так, как будто они сходят с ума без уважительной причины. В свою очередь, использование гневного (но контролируемого) или настойчивого тона может усилить ваш дух и увеличить скорость.
5. Чрезмерное произношение. Попробуйте произнести каждый звук в каждом слове. Цель здесь не в том, чтобы быть такой быстрой, а в том, чтобы вытянуть рот и ознакомиться с каждым звуком. Это помогает с ясностью. Думайте об этом упражнении как о растяжке перед интенсивными упражнениями.
6. Читайте с ручкой во рту. Для этого вы берете ручку и кладете ее в рот между зубами.