Упражнения для развития голоса и речи: Упражнения для развития голоса (Постановка голоса, упражнения для развития голоса и формирования тембра голоса.)
4 упражнения для развития голоса
Человеческое обаяние во многом зависит от красоты и силы голоса. Его красивый тембр и благозвучность действуют порой просто завораживающе.
Человеческое обаяние во многом зависит от красоты и силы голоса. Его красивый тембр и благозвучность действуют порой просто завораживающе. Развить такие качества собственного голоса может каждый, регулярно выполняя несложные упражнения.
Упражнение 1
Сделайте глубокий вдох и начинайте тянуть, на сколько хватит дыхания:
– И-и-иииииииии…
Если в этот момент вы приложите ладонь к своей голове, то ощутите легкие вибрации. Затем снова глубоко вдохните и продолжайте по той же схеме работать именно в такой последовательности со звуками:
– Э-э-ээээээээээ…
– А-а-ааааааааа…
– О-о-ооооооооо…
– У-у-уууууууууу…
Так, постепенно переходя от более высоких частот к низким, вы последовательно улучшаете кровоснабжение голосовых связок, активизируете область шеи и горла

Повторяйте такой цикл трижды, чтобы вскоре отметить отличные результаты: ваш голос станет более глубоким.
Упражнение 2
Снова после глубокого вдоха начините тянуть звук «М-м-мммммм» с закрытым ртом. Это позволяет проработать грудную клетку.
Выполнять упражнение нужно также в три подхода: первый раз совсем тихо, затем погромче, а третий – уже во всю силу, чтобы почувствовать напряжение голосовых связок.
Упражнение 3
Чтобы «прокачать» энергичность своей речи, тренируем произношение звука «Р-р-ррррр». Сначала поставьте кончик языка за верхними зубами и потарахтите, будто трактор. А затем на полном вдохе прорычите, на сколько хватит дыхания. Затем максимально громко и выразительно продекламируйте следующие слова:
роль
забор
руль
сыр
ринг
товар
рубль
рыло
ритм
сирень
риск
мороз
повар
рысь
Упражнение 4
И заключающее упражнение, которое помогает очистить бронхи и наполнить вашу грудную клетку энергией.
Встаньте, выпрямившись, сожмите кулаки, наберите побольше воздуха и начинайте тянуть звуки по списку из упражнения 1, при этом поколачивая себя по груди кулаками на манер Тарзана. Это упражнение обладает выраженным тонизирующим эффектом, поэтому делать его на ночь не рекомендуется, лучше посвятить этому первую половину дня.
Через две-три недели таких тренировок нельзя будет не заметить, что ваш голос стал более гибким и сильным, а речь – более спокойной и уверенной. Наглядно убедиться в этом помогут аудиозаписи, которые стоит сделать перед началом занятий и повторять каждые 10 дней.опубликовано econet.ru
Сайт логопеда Кудьяровой А.И. — 4 упражнения для развития голоса
Голос — один из инструментов взаимодействия между людьми. Если он от природы слабый и неуверенный, велика вероятность того, что сказанные вами слова не произведут нужного эффекта.
Но профессор Феликс Алексеевич Кузьмин считает, что силу голоса можно и нужно тренировать.
Вы сможете развить его силу при помощи специальных упражнений также, как развиваете мышцы на занятиях физкультурой. Голос станет более низким и благозвучным, его диапазон расширится, произношение станет более четким.
Упражнение 1
Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:
— Иииииииииии.
— Ээээээээээээ.
— Ааааааааааа.
— Ооооооооооо.
— Уууууууууууу.
Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота.
Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Вы хотите, чтобы ваш голос был более низким и глубоким? Тогда много раз в течение дня произносите звук «у».
Упражнение 2
Теперь нужно активизировать область груди и живота, для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз громче и в третий раз как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию.
Упражнение 3
Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «- Ррррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:
роль
забор
руль
сыр
ринг
товар
рубль
рыло
ритм
сирень
риск
мороз
повар
рысь
Упражнение 4
В заключение проделайте «упражнение Тарзана», которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда.
Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее. По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией.
Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.
После нескольких недель тренировки сравните свой нынешний голос с прежним, лучше всего это сделать, заранее перед началом тренировок записав свой голос на диктофон. Вы убедитесь, что ваш голос заметно изменился.Теперь он обрел большую силу, а это значит, что вы стали говорить более убедительно и сильнее воздействовать на окружающих. В результате подобной тренировки спокойнее и глубже становится не только голос, но и ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем больше он оседает в сознании, тем большее впечатление производят произносимые слова.
Голосовое упражнение: растягивание языка
Расшифровка
Любая надежная программа голосовых упражнений поможет снять напряжение, а в теле, как правило, есть три основные области напряжения. Одним из них является нижняя часть спины, и все знакомы с напряжением нижней части спины. Другой — плечи и шея, и всем знаком этот тип напряжения. Третья область — это челюсть и язык, и не многие люди знают о напряжении челюсти и языка. Так что у вас должно быть хотя бы одно голосовое упражнение для вашего языка. Напряжение языка является огромным препятствием для вашего голоса, и оно очень распространено. Практически каждый человек, который входит в мой офис, имеет дело с напряжением языка в той или иной степени, и большинство из них даже не подозревают об этом. Напряжение языка может сделать ваш голос слабым, сдавленным и легко утомляемым. Это может сделать ваш голос высоким или даже гнусавым. Не говоря уже о том, чтобы сделать вас более склонным к бормотанию.
Итак, вот одно голосовое упражнение для вашего языка. Имейте в виду, что ваш язык — довольно большая мышца. Это не только эта часть, это просто передняя часть вашего языка, которую вы называете «лезвием» языка. Ваша мышца языка идет вниз до точки прямо над гортанью, так что все это мышцы языка. Если вы собираетесь расслабить язык, вам нужно растянуть не только его лезвие, но и корень языка. Всегда делайте это голосовое упражнение с зеркалом. Закрепите кончик языка за нижними передними зубами и держите его там. Затем выкатите остальную часть языка как можно дальше вперед, как большую волну. Кончик языка должен оставаться за нижними передними зубами. Середина языка должна быть за пределами губ. Вы хотите почувствовать это растяжение до самого горла. Удерживайте эту растяжку около десяти секунд, затем позвольте языку расслабиться обратно в рот и отметьте разницу, которую вы почувствуете. Теперь снова вращайте языком вперед, и на этот раз следите за тем, чтобы дыхание продолжало входить и выходить из живота.
Через 10 секунд дайте языку расслабиться. Вы ловили себя на том, что задерживаете дыхание или дышите напряжённо и неглубоко? Вы замечали, что ваш язык хочет прокрасться обратно в рот, когда вы сосредоточились на своем дыхании? Смотри в зеркало и не позволяй этому случиться. Держите язык максимально вытянутым все время. Так как это голосовое упражнение, добавьте звук к растяжке. Не забудьте вдохнуть животом, а затем отпустите звук с чувством облегчения. Ааааааааааааа. Вы можете почувствовать, как ваш язык хочет вернуться в рот, когда вы выпускаете звук. Аххххххх. Не позволяйте этого. Держите язык вытянутым вперед, пока звук не прекратится. Ааааааааааааааааа. Вы можете заметить, что ваш голос стал более открытым. Он может ощущаться сильнее или глубже. Все это естественные преимущества того, что ваш язык не мешает вашему голосу. Конечно, вы не можете выступать с языком, высунутым изо рта. Мало того, что было бы невозможно говорить, это заставило бы вас выглядеть сумасшедшим. Это для практики.
Это голосовое упражнение усиливает ощущение расслабленного языка и открытого вокального прохода. Со временем ваш язык становится свободным для производства гласных и согласных, слов и предложений, не напрягая и не блокируя свой голос каждый раз, когда вы произносите звук. Хорошая программа голосовых упражнений — это не только звуки, которые вы издаете. Это должно быть направлено на те скрытые области напряжения, которые в конечном итоге блокируют, искажают и ограничивают ваш голос. Расслабление языка сделает ваш голос сильнее, богаче и выразительнее. Для получения дополнительной информации о развитии голоса и еще трех примеров голосовых упражнений посетите сайт voiceandspeech.com и загрузите бесплатный отчет и серию видеороликов «Звуки успеха».
Упражнение для голоса: растяжка языка
Хорошая программа упражнений для голоса снимает напряжение, а напряжение языка является серьезным препятствием для вашего голоса в целом. Напряжение языка может сделать ваш голос слабым, сдавленным и легко утомляемым.
Это может сделать ваш голос высоким или даже гнусавым и лишить вас ясности. Расслабление языка сделает ваш голос сильнее, насыщеннее и выразительнее. Итак, вот одно голосовое упражнение для вашего языка.
Вернуться к видеогалерее
Если они вас не слышат, это всего лишь разочаровывающее упражнение в чтении по губам — Продвинутое ораторское искусство
Линн Мид
Нет такой вещи, как презентационный талант,
это называется презентационными навыками.
— Дэвид Дж. П. Филлипс, автор книги «Как избежать смерти с помощью PowerPoint»
Самой важной частью вашего выступления должен быть ваш голос. Вы не актер немого кино, не мим в пародии и не человек, дающий уроки чтения по губам. Вы ведущий, произносящий речь. Если они не слышат вас и не понимают ваших слов, значит, вы потерпели неудачу. Как и любой другой навык, усиление голоса требует практики, но время потрачено не зря. В этой главе приводятся причины, по которым вам следует развивать свой голос, а также упражнения и видеоролики, которые помогут вам улучшить свой голос.
Обо всем по порядку. Давайте поговорим о том, почему важно работать над своим голосом. Если у вас приятный голос, люди склонны приписывать вам другие положительные качества. Исследования показывают, что люди с привлекательным голосом считаются более теплыми, симпатичными и честными. Те, у кого уверенный голос, считаются более доминирующими и более успешными. Усиление голоса может помочь вам не только в речи, но и в других сферах жизни. Сильный голос поможет вам на собеседовании при приеме на работу, на встречах и в межличностных отношениях.
Эта глава в основном состоит из упражнений, которые помогут вам усилить голос. Чтение действий не поможет вам, выполнение действий поможет. Как и в случае со всеми навыками, вы не обязательно улучшите их с одной попытки, для этого нужна практика.
Сделайте пятиминутную вокальную разминку
- Расслабьтесь и тише: расслабьте верхнюю часть тела, сделайте глубокий вдох животом, а затем скажите «ш-ш-ш»
- Языковые трели: нисходящие и восходящие
- Напевай: Напевай и напевай
- Напев: Мим, Мим, Мом, Мом
- Произносится: Ма, Па, Та
ПОПРОБУЙТЕ: Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как разогреть свой голос, используя эти пять шагов.
Артикуляция относится к чистоте производимых вами звуков. Противоположностью артикуляции является бормотание. Попробуйте положить карандаш в рот горизонтально, а затем читать учебник вслух, стараясь держать губы подальше от зубов, чтобы усилить звуки.
Еще один способ поработать над артикуляцией — выполнять тренировочные упражнения. Вот несколько предложений из
- Произнесите «Красный вездеход» десять раз, громко произнося каждый r .
- Произнесите «Уилбур» десять раз, громко произнося w и r .
- Скажи «Шмель» десять раз, произнося каждое b .
- Скажите «Красная буква, желтая буква» пять раз, четко произнося каждое слово.

- Скажите «Эгоистичный моллюск» пять раз, четко произнося каждое слово.
- Скажите «Уникальный Нью-Йорк» пять раз, произнося q и k . (Чтобы по-настоящему усложнить задачу, попробуйте сказать: «Тебе нужен уникальный Нью-Йорк».)
Перенесите свой голос из задней части горла внутрь рта. Попрактикуйтесь в переносе голоса вперед, выполнив это упражнение.
Произнесите слова «уголь, уголь, уголь».
Теперь сделайте это снова. Произнесите слова «уголь, уголь, уголь», удерживая одну руку перед ртом и чувствуя, как воздух выталкивается на вашу руку. Сделайте это несколько раз, чтобы почувствовать воздух.
Теперь произнесите слова «уголь, уголь, уголь», но на этот раз пусть они опустятся к задней части вашего горла. Обратите внимание, что воздух больше не давит на вашу руку.
Когда у людей сильный, энергичный голос, они говорят прямо. Когда люди устали, слабы или лишены энергии, их голоса звучат у них в горле.
Как спикеры, мы хотим иметь сильные энергичные голоса.
Теперь вы понимаете, что мы пытаемся сделать. Попробуйте еще разок в каждом варианте: «уголь, уголь, уголь». На этот раз не просто почувствуйте разницу в воздухе, но и послушайте разницу в звуке.
Регулярно практикуйтесь
Когда я впервые начал выступать перед публикой, я практиковался, читая вслух. Я помню, как читал книгу « Челюсти » своей сестре каждый вечер перед сном. Я ходил по комнате с книгой в руке и своим лучшим четко артикулированным, хорошо поставленным голосом читал:
Огромная рыба бесшумно двигалась по ночной воде, движимая короткими взмахами серповидного хвоста. Рот был открыт ровно настолько, чтобы через жабры хлестала вода. Других движений было немного: случайная коррекция явно бесцельного курса легким поднятием или опусканием грудного плавника — подобно тому, как птица меняет направление, опуская одно крыло и поднимая другое.
Недостаточно хотеть поправиться; вы должны практиковаться.
Посмотрите это короткое видео и обратите внимание, как четко она произносит каждое слово. В 22 года она стала первым поэтом, выступившим на Суперкубке.
Нажмите на эту ссылку https://www.youtube.com/watch?v=-ejbSCjg2qo, чтобы посмотреть (встраивание отключено, поэтому вам придется смотреть его на YouTube)
Практикуйте эти фразы
Когда вы разогреете свой голос, тренер по вокалу Грэм Уильямсон предлагает вам потренировать эти фразы. Когда вы их произносите, старайтесь сохранять ровный тон и темп, как если бы вы произносили одно длинное слово без перерыва между ними.
1. Многие мужчины жуют много дынь.
2. Мэнди приготовила маринад в мае.
3. Мальта майора Микки меня веселит.
4. Чудесный современный маникюр моей мамы.
5. Беспорядок Мервина Маклина испортил мой мармелад.
Наличие сильного, чистого голоса важно для речи. Лучший способ научиться усиливать свой голос — это практика. Усиление не означает кричать, это означает использовать силу вашего дыхания и усиление во рту, чтобы сделать звуки сильными и четкими.
Попробуйте поговорить со своей мебелью. Прямо сейчас посмотрите на стул, который вы видите, и скажите: «Привет, стул». Представьте, что вы видите свои слова как лучи света, направляющиеся к стулу. Теперь выгляните из окна или двери, увидьте предмет дальше и попробуйте еще раз. Например, я могу посмотреть в окно и сказать: «Здравствуй, дерево» и представить, как мои слова летят к дереву. Попробуйте это для различных объектов на разных расстояниях.
Возможно, вы можете чувствовать себя глупо, делая это, но доверьтесь процессу и попробуйте. Практика с вещами в вашей комнате и за окном. Почувствуйте воздух и заметьте разницу.
Практика – изменение громкости
Чтобы попрактиковаться в изменении громкости голоса, Уильямсон предлагает упражнения на счет.
Попробуйте сделать это на одном дыхании.
1. Считайте и постепенно увеличивайте громкость.
2. Считайте и постепенно уменьшайте громкость.
3. Посчитайте и увеличьте громкость на каждое второе число.
4. … на каждое 3-е число.
5. … на каждое 4-е число.
6. … на каждое 5-е число.
Монотонный оратор не только бубнит с той же громкостью и высотой тона, но всегда использует одни и те же акценты, одну и ту же скорость, одни и те же мысли — или вообще обходится без мыслей.
Однообразие: главный и самый распространенный грех оратора.
Дж. Берг Эзенвайн, Искусство публичных выступлений
Зевнуть, чтобы открыться
- Зевнуть пару раз очень сильно. Почувствуйте, как открывается задняя часть горла, когда вы зеваете.
- Теперь попробуйте широко зевнуть, на выдохе закройте рот, вздохните.
Цель состоит в том, чтобы открыть горло. - Сосредоточьтесь на открывающейся задней части горла. Теперь зевните прямо перед тем, как сделать глубокий вдох, чтобы открыть заднюю часть горла. Расслабьте гортань, мышцы головы и шеи.
ПОПРОБУЙТЕ: Посмотрите видео ниже с пошаговыми инструкциями.
(Увеличьте громкость, видео очень тихое).
Упражнение для голосовых связок
- Возьмите соломинку и приготовьтесь попробовать эту технику.
- Положите соломинку в рот, зажмите нос и мычите.
ПОПРОБУЙТЕ: Посмотрите видео ниже с пошаговыми инструкциями.
Посмотрите видео и обратите внимание, как он использует паузы, чтобы дать зрителям время посмеяться.
Он также использует паузы, чтобы дать аудитории время предугадать, что он собирается сказать дальше. В этих паузах вы можете сказать, что зрители догадались, что произойдет, по их вздохам, смеху и вздохам. Один человек даже говорит: «О, нет!»
Радость — это понятие, которое очень трудно определить, но вы узнаете его, когда увидите. И я увидел радость в глазах моего соседа по комнате. Чувак явно чем-то взволнован.
Все вышеперечисленные действия предназначены для всех динамиков. Для тех из вас, кто хочет поднять свои вокальные навыки на новый уровень, посмотрите это видео, чтобы узнать свой естественный диапазон. Она ссылается на клавиатуру пианино, поэтому я сделал ее доступной для вас.
youtube.com/embed/F9wvu4ukcOM?feature=oembed&rel=0&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Вы можете скачать виртуальную фортепианную клавиатуру здесь: https://www.onlinepianist.com/virtual-piano
Избегайте разговоров
Uptalk — это повышение голоса в конце предложения. Многим слушателям из-за разговоров говорящий звучит неуверенно, неуверенно и раздражает. В других кругах (группах говорящих) использование разговоров может сигнализировать о том, что говорящий является «одним из нас». Британское издательство Pearson опросило 700 менеджеров об использовании uptalk и вот что они обнаружили:
- 85% считают, что это «явный показатель незащищенности».
- 70% считают, что разговоры наверху раздражают.
- Из них 50% заявили, что навязчивые разговоры будут препятствовать перспективам сотрудников и интервьюеров.
- 44% заявили, что они будут снижать цену соискателей с разговором на треть.
Доказательства очевидны: в профессиональных кругах разговоры о вас могут подорвать доверие к вам.
Записывайте себя во время выступления и слушайте разговоры. Начните осознавать, когда вы делаете это в повседневной речи.
Эм, ну, ладно, типа, знаешь. Все это случается даже с лучшими ораторами, но это отвлекает. Согласно одному исследованию, запись себя и прослушивание своей речи — один из способов уменьшить ум. Еще один трюк — заменить слово-наполнитель на слово «точка» или «пауза» в своей повседневной речи, чтобы повысить осведомленность о наполнителе.
Почему мы используем слова-паразиты? Мы используем слова-паразиты, потому что боимся тишины и пауз. Как продвинутый оратор, вы должны начать думать о паузах как о целенаправленной вещи, которую вы делаете для акцента. Избавившись от этих «гм», вы будете звучать более организованно и уверенно.
Инструктор по ораторскому искусству Кэти Холлингсворт подчеркивает, что выступления должны «начинаться с настоящих слов» (не хорошо, гм, или около того).
На своих занятиях она даже дает ученикам повторить и позволяет им начать заново, если они начинают с наполнителя (но только если они поймают его сами).
Посмотрите это забавное стихотворение учительницы и поэтессы Тейлор Мали о проблеме со словами-паразитами.
Не допускайте обезвоживания.
Ограничьте употребление алкоголя и кофеина.
Увлажнение.
Избегайте вдыхания дыма.
Защитите свой голос.
Разогрейте свой голос.
Сопротивляйтесь молочным продуктам: они делают вас сопливыми.
Избегать прочистки горла и ограничения кашля.
Не говорите горлом
|
Когда люди думают о профессиональных вредностях, мало кто сразу думает о повреждении голоса, но исследования подчеркивают, что профессиональные пользователи голоса подвергаются риску.
Учителя, проповедники, певцы, актеры и тренеры считаются категориями высокого риска. Повреждение их голоса может вызвать боль, снизить эффективность их работы и даже привести к потере дохода. По оценкам, в 2001 году 28 миллионов рабочих ежедневно сталкивались с проблемами голоса. Каждый третий учитель сообщает о финансовых потерях из-за проблем с голосом. «Школьные учителя сообщают о проблемах со своим голосом в 60% случаев в течение жизни и в 11% случаев в любое время», — сообщает Кливлендская клиника. Неудивительно, что некоторые тренеры много кричат. При опросе 500 футбольных тренеров 28% сообщили о наличии голосовых симптомов, таких как кашель и хрипота. Пасторы — еще одна группа, которая часто подвергается оскорблениям. Пятьдесят семь процентов пасторов адвентистов седьмого дня, которые были изучены, испытали прояснение голоса и охриплость. Несмотря на то, что католические и пятидесятнические пасторы используют свой голос по-разному, не было существенной разницы между группами с точки зрения охриплости, и 14% опрошенных пасторов сообщили, что охриплость не полностью устраняется и мешает работе.
Таким образом, для многих профессионалов их голос является инструментом их профессии, и злоупотребление их голосом становится профессиональным риском.
Какие профессии вызывают нарушения голоса?
- Учителя
- Спортивные тренеры
- Радиовещательные компании
- Музыканты духовых инструментов
- Адвокат
- Бизнес-профессионал
- Инструкторы по фитнесу
- Инструкторы по велоспорту
- Телемаркетеры
- Представители отдела обслуживания клиентов
- Гиды
- Учителя музыки
Если вы не музыкант, актер или специалист по ораторскому искусству, возможно, вы не задумывались о том, как важно защищать свой голос. Каждый должен защищать свой голос – он бесценен. Умение пользоваться своим голосом безопасно и уверенно может принести вам пользу не только в речевой жизни. По словам Джен Мюллер, журналистки американского телевидения и радио, занимающейся спортивными передачами, «единственный способ найти свой голос — это использовать его».
Пришло время найти его и использовать!
Ключевые выводы
Запомни это!
- Сильный голос поможет вам не только в качестве оратора, но и в профессиональном плане.
- Делайте вокальные упражнения, чтобы улучшить силу голоса.
- Правильное управление воздухом помогает вашему голосу.
- Избегайте голосовых наполнителей и разговоров.
Я хочу услышать от вас.
У вас есть деятельность, которую нужно включить?
Вы заметили опечатку, которую я должен исправить?
Вы планируете использовать это как ресурс и хотите, чтобы я знал об этом?
Хочешь рассказать мне что-то, что тебе действительно помогло?
Нажмите здесь, чтобы поделиться своим мнением.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Your Speaking Voice
Это информационный бюллетень Toastmasters, в котором рассказывается о качестве голоса. Отличный ресурс.
https://toastmasterscdn.
azureedge.net/medias/files/department-documents/education-documents/199-your-speaking-voice.pdf
Сосредоточьтесь на разнообразии вашего голоса
В вашем голосе есть много факторов, которые вы должны учитывать, произнося речь.
- Том
- Шаг
- Темп
- Тембр
- Тон
- Просодия
- Темп
- Тишина
Посмотрите видео ниже с примерами каждого из них.
Требуется только один голос,
на правильном шаге
, чтобы начать сход лавины.![]()
Дайанна Харди
Автор международного бестселлера
Андерсон, К. (2016). TED Talks: официальное руководство TED по публичным выступлениям. Хоутон Миффлин Харкорт.
Баржа, Дж.К. Шлютер, Д. В. и Притчард, А. (2010). Влияние невербального общения и пола на формирование впечатления во вступительных высказываниях. Южный коммуникационный журнал 54 (4). https://doi.org/10.1080/10417948909372766
Бенчли, П. (1974). Челюсти. Книги Баллантайн.
Берри, Д. (1990). Точность в социальном восприятии: Вклад лицевой и голосовой информации. Журнал личности и социальной психологии, 61, 298-307. https://doi.org/10.1037//0022-3514.61.2.298
Бьюкен, В. (1991). Уверенно проводите презентации. Руководство Бэррона по успеху в бизнесе. Образовательная серия Бэррона.
Бургун, Дж. К., и Хейл, Дж. Л. (1988 г.). Невербальные нарушения ожиданий: разработка модели и применение к непосредственному поведению.
Коммуникационные монографии , 55, 58–79. https://doi.org/ 10.1080/03637758809376158
Бён Х. (2019). Факторы риска, связанные с расстройством голоса у учителей: систематический обзор и метаанализ. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения , 16 (19), 3675. https://doi.org/10.3390/ijerph26193675
Кэннон, Дж. (2019). Советы по публичным выступлениям: используйте соломинку от тренера по вокалу Джимми Кэнона. [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=0zUCkRfXamM Стандартная лицензия YouTube.
Карпентер, CJ (2012). Метаанализ и эксперимент по изучению влияния неграмотности говорящего на убеждение. Western Journal of Communication, 76 (5). https://doi.org/10.1080/10570314.2012.662307
Чайлдс, Л. (2016). Уход за голосом: отделяем факты от вымысла. UT Юго-Западный медицинский центр. https://utswmed.org/medblog/vocal-cords-care-qa/
Кристенфельд, Н., и Креагер, Б. (1996).
Тревога, алкоголь, афазия и ум. Журнал личности и социальной психологии, 70 (3) , 451-60. https://doi.org/10.1037//0022-3514.70.3.451
Клементс, П. (2013). Пятиминутная вокальная разминка для актеров и публичных выступлений от Пейджа Клементса. [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=Eub7MzfsbdM Стандартная лицензия YouTube.
Клиника Кливленда. (2020). Десять способов сохранить свой голос здоровым и сильным. https://health.clevelandclinic.org/10-ways-to-save-your-voice/
Ежедневная почта. (2014). Хотите продвижение? Не говорите как австралиец: повышение тона в конце предложений делает вас «неуверенным» Daily Mail https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2538554/Want-promotion-Dont-speak- like-AUSSIE-Rising-pitch-end-sentences-make-sound-insecure.html
Энгстрем, Э. ( 1994 ). Влияние отсутствия беглости на доверие к говорящему в настройках выпуска новостей. Навыки восприятия и моторики , 78, 793 – 743. https://doi.org/10.
2466/pms.1994.78.3.739
Эсенвейн, Дж. Б. и Карнаги, Д. (2015). Искусство публичных выступлений. Домашняя заочная школа. https://library.um.edu.mo/ebooks/b17773544.pdf
Феллман, Д., и Симберг, С. (2017). Распространенность и факторы риска проблем с голосом среди футбольных тренеров. Journal of Voice: Официальный журнал Voice Foundation , 31 (1), 121.e9–121.e15. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2016.02.003
Горман, А. (2021). Аманда Горман выступает на SuperBowl LV. [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=M8PxYIlEGMo Стандартная лицензия YouTube.
Ибекве, М.У. (2019). Охриплость среди проповедников в Метрополисе Порт-Харкорта. Интернет-журнал отоларингологии, 9 , 25-32. (без дои).
Лион, А. (2017). Что такое разговор? [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=HEfMwri22SM Стандартная лицензия YouTube.
Мали, Т. (2012). Говори с убеждением о типологии стихотворения Тейлора Мали. [Видео].
YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=dp9Hb8LAgqs Стандартная лицензия YouTube.
Мартинс Р.Х., Перейра Э.Р., Идальго С.Б. и Таварес Э.Л. (2014). Нарушения голоса у учителей. Обзор. Journal of Voice: официальный журнал Voice Foundation , 28 (6), 716–724. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2014.02.008
Миллер, Г. Р., и Хьюгилл, Массачусетс (1963 г.). Влияние различий в невладении беглостью на рейтинги достоверности источника. Quarterly Journal of Speech , 94, 36–44. https://doi.org/10.1080/00335636409382644
Монтес, К.С., Хайнике, М.Р., Гендулен, М.А., и Моралес, Э. . (2020) Компонентный анализ тренинга осознания для уменьшения нарушений речи. Journal of Applied Behavior Analysis 76. https://doi.org/10.1002/jaba.795
Информационный центр Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств. (2021) Забота о голосе. https://www.nidcd.nih.gov/health/taking-care-your-voice
Нето Ф. и Силва И. и Мадейра А.
и Менезес К. и Гонсалвес Л. и Наварро Л. (2009). Анализ голосового здоровья проповедников церквей адвентистов седьмого дня. Международный архив оториноларингологии. 13.
Филэнд, Д., и Майлз, А. (2019). Профессиональный голос находится в стадии разработки: активное управление рисками, абилитация и реабилитация. Текущее мнение в области отоларингологии и хирургии головы и шеи , 27 (6), 439–447. https://doi.org/10.1097/MOO.0000000000000584
Джефферс, Дж. М., и Андервуд, Г. Д. (1993). Повышение динамики презентации с помощью голосовой проекции. Журнал непрерывного образования в области сестринского дела, 24 (5), 234-237. https://doi.org/10.3928/0022-0124-19930901-11
Рамасубаманян, А. (2019). Мотылек представляет Ашока Рамасубаманяна. [Видео]. YouTube.https://youtu.be/MvyPn0FFPio Стандартная лицензия YouTube.
Серено, К.К., и Хокинс, Г.Дж. (1967 г.). Влияние различий в невладении речью ораторов на оценки аудиторией отношения к теме выступления и авторитета ораторов.
Речи Монографии , 34, 58 — 64. https://doi.org/10.1080/03637756709375520
Шелленбаргер, С. (2013). Вы действительно так разговариваете? Ваш голос влияет на восприятие окружающих; Заглушение визга в соседней кабинке. Уолл Стрит Джорнал.
http://www.wsj.com/articles/SB10001424127887323735604578440851083674898
Шимановскль, А. Р., Борст, К. С., и Саталофф, Р. Т. (2014). Нарушения голоса у учителей: изучение проблемы и оценка профилактики. Journal of Singing – Официальный журнал Национальной ассоциации преподавателей пения, 71 (2), 201-206.
Тейт, А.С. (2021). Вот что поэт Аманда Горман говорит о своей речи и слуховых проблемах: «Единственное, что может навязать мне, — это я сама. Сегодня. https://www.today.com/parents/poet-amanda-gorman-has-speech-auditory-processing-issues-t206441
тамады (2011). Ваш говорящий голос. https://toastmasterscdn.azureedge.net/medias/files/department-documents/education-documents/199-your-speaking-voice.
pdf
Tomlinson, JM Jr., Fox Tree, JE (2011). Понимание слушателями ажиотажа в спонтанной речи. Познание 119 (1), 58–69. https://doi.org/10.1016/j.cognition.2010.12.005
Миннесотский университет. Общение в реальном мире. Учебник с открытыми ресурсами Creative Commons. https://open.lib.umn.edu/коммуникация/
Сокровище, Дж. (2013). Как говорить так, чтобы люди хотели слушать, Джуллиан Трежер. [Видео]. YouTube. https://www.ted.com/talks/julian_treasure_how_to_speak_so_that_people_want_to_listen Стандартная лицензия YouTube.
Медицинский университет Мичигана. (н.д.). Поддержание вокального здоровья. https://www.uofmhealth.org/conditions-treatments/ear-nose-throat/maintaining-vocal-health
Ван Эдвардс, В. (2017). Можешь ли ты улучшить свой голос? Наука о силе голоса. [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=F9wvu4ukcOM Стандартная лицензия YouTube.
Ван Эдвардс, В. (2019). Пять вокальных упражнений для разминки перед встречами, выступлениями и презентациями Ванессы Ван Эдвардс.
[Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=7eDcHZZn7hU Стандартная лицензия YouTube.
Вердолини, К., и Рэмиг, Л.О. (2001). Обзор: профессиональные риски проблем с голосом. Логопедия, фониатрия, вокалология , 26 (1), 37–46.
Уоррен, П. (2016). Uptalk — явление повышения интонации. Издательство Кембриджского университета.
Уильямсон, Г. (2014). Упражнения по голосовой проекции https://www.sltinfo.com/voice-projection-exercises/.
Вайцберг, Э., и Лундберг, Дж. О. (2002). Жужжание значительно повышает уровень оксида азота в носу. Американский журнал респираторной и интенсивной терапии , 166 (2), 144–145. https://doi.org/10.1164/rccm.200202-138BC
Цукерман М. и Драйвер Р.Э. (1989). Что красиво звучит, то хорошо. Стереотип вокальной привлекательности. Журнал невербального поведения, 13, 67-82. https://doi.org/10.1007/BF00990791
Цукерман, М. Ходжинс, Х. и Мияке, К. (1990). Стереотип вокальной привлекательности: тиражирование и проработка.



Цель состоит в том, чтобы открыть горло.