Упражнения для развития голоса для детей: Картотека дидактических игр и упражнений для развития тембра (высоты) голоса | Методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему:

Содержание

Упражнения для силы голоса. Приемы для развития его силы

Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

Как вы думаете, что поможет вам, как оратору, достичь поставленной цели? Ответ: сила голоса — это и сила убеждения, и сила чувств. Нужно научиться пользоваться силой звука, как выразительным средством речи. Гибкое изменение громкости голоса позволяет достичь разнообразия в речи, делает её интереснее и приковывает внимание.

 

Вспомните, кто из взрослых читал вам в детстве сказки так, что вы живо представляли себе то тихий уединённый замок, в котором томилась принцесса, то гром сражения – конский топот и звон мечей. Таких озвученных воображаемых картин, можно добиться только, если использовать в речи динамические оттенки (муз.), то есть варьировать громкость голоса.

 

Способы развития силы голоса

Способов несколько, и они призваны развить силу голоса с разных сторон.

Во-первых, со стороны диафрагмы – мышцы отделяющей нашу дыхательную систему от пищеварительной. Чтобы проверить, как задействована в извлечении голоса диафрагма — проведите простой эксперимент: положите себе руку на живот и попробуйте засмеяться. Вы наверняка почувствовали, как диафрагма напряглась, посылая воздух, а вместе с ним и звук импульсами. Развивать её возможно, как физическими упражнениями, так и речевыми.

 

Упражнение для развития диафрагмы «Ведьмовский хохот»

 

 

Речевые упражнения для развития силы голоса

Положите одну руку на грудь, чтобы чувствовать вибрацию грудной клетки. Другой рукой во время упражнения, как бы дирижируем своему исполнению и помогая произносить слова. Проговариваем слова медленно, нараспев, ощущаем силу и глубину собственного голоса:

А: Агу, ага, алое, Анна, аминь, аул, аналой, ауммм, Алла, агония, Аллилуйя.

У: Угу, уголь, уния, умный, юный, юнга, юла.

Э, О, И: Эмма, Элла, Оля, Ольга, Инга, Иглы. Иглы! Инга! Бинго!

М: Монна, манна, мама, муму, Мила, мыло, мина, мимо.

Н: Нума, Нона, Нана, Неля, Нелли.

Л: Лола, лань, Лама, лунный.

Г: Галлон, гармония, гамаюн, галлы, гуманный, гунны, гули-гули, гуга.

 

«Ауканье»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау-ау». Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем еще громче. Первоначально, возможно вы сможете повысить громкость только дважды. Стремитесь увеличить количество градаций уровня громкости до 3-5. Для облегчения задачи используйте визуализацию того, как далеко летит ваш голос и руче-ручной рефлекс, приставляя руки к губам рупором.

 

«Гудок паровоза»

Изобразим гудок паровоза: «У-у-у-у». Сначала воспроизводим звук приближающегося паровоза, а потом удаляющегося.

 

Выбор той или иной степени громкости зависит от того где, с кем вы общаетесь, на каком расстоянии и какая цель вашей коммуникации. Если ваша цель — доверительно поговорить с другом, убаюкать ребенка, утешить человека или выразить кому-то сочувствие, то понятно, что говорить надо довольно тихо. Если же вы стремитесь обратить на себя внимание аудитории, хотите, чтобы услышали ваш призыв, акцентировать важный момент в речи, то тут повышение громкости необходимо.

 

Громкий голос выручит вас, если вы разделены с собеседником расстоянием, к примеру, на вокзале, многолюдном празднике или в лесу. А вот в общественном месте, ваша громкая речь будет воспринята, как невоспитанность или чрезмерная нервозность. Надо также помнить, что сильное повышение громкости подавляет более тонкие, качественные параметры речи, в частности, упрощает и делает монотонным интонационный рисунок. Тон голоса, с вложенными в него эмоциями, может значительно усилить сказанное вами. Этот прием называется психоэмоциональной силой в голосе.

 

Упражнение «Сделаешь по-моему»

Это упражнение для развития вашего голоса с совершенно другой стороны. Попробуйте подчинить вашей воле человека, с различной интонацией и громкостью произнеся одну и ту же фразу. Скажите: «Яблоко Алле»

  1. сначала так, как будто напоминаете об этом;
  2. потом, (используя тип выдоха, когда воздух с силой выгоняется) с лёгкой угрозой, как предупреждение;
  3. в форме приказа (тип выдоха-выталкивание воздуха рывком).

Важно, чтобы не было перенапряжения в области глотки. Конечно же сила звука выросла, возможно, что повысился и тон голоса, однако, следите, чтобы не перейти на визжащую истерию. Попробуйте все тоже самое с фразой «Ландыши Ларе» и другими, возможно, встречающимися в области Вашей деятельности.

 

И в-третьих, голос кажется более сильным, и оказывает буквально магическое действие, когда главная фраза сказана громче по отношению к тихому фрагменту до этого. К.С.Станиславский утверждал, что даже с небольшим голосом, используя контраст piano (тихо) и forte (громко) можно удесятерить иллюзию своих природных данных. При этом, в погоне за тем, чтобы научиться извлекать звук на forte, многие не могут удержать голос на опоре на piano. Поэтому полезно тренировать именно переход с одной громкости на другую.

Прочитайте стихотворения, выбирая нужную степень громкости. В зависимости от того, какие слова в тексте – так и читайте:

 

Ночь. Уснули улицы.

Тише, туча, тише,

Гулкие дождинки

Не роняй на крыши.

Сны приходят к детям.

Фонари зажглись.

Тише, тише, ветер,

В окна не стучись.

Л. Яхнин

***

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

С. Маршак

***

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит!

Желаю вам освоить этот материал легко и быстро. Применяйте на практике, и обязательно пишите в комментариях о своих успехах и проблемах.

 

Это вам тоже может быть полезно:

Развитие детского голоса: этапы и упражнения

Содержание статьи

  • Этапы формирования
  • Особенности голоса в первые месяцы жизни
  • Стадии гуления и лепета
  • Развитие от 1 до 5 лет
  • Развитие голоса
  • Основные методики работы
  • Упражнения на развитие голоса для детей

Одним из главных естественных богатств человека является его голос, который помогает не просто передать информацию, но и выразить эмоции, настроение. Именно поэтому ответственные родители должны знать этапы развития детского голоса и помогать своему малышу. Важно понимать анатомические и физиологические изменения, происходящие в гортани, органах дыхания и артикуляционном аппарате, от которых зависят тембр, высота, диапазон голоса.

Этапы формирования

Человек появляется на свет с голосовым аппаратом, уже полностью готовым к работе, однако необходимо научить ребенка управлять им, то есть добиться того, чтобы работа органов координировалась мозгом.

Голосовой аппарат включает в себя несколько частей:

  • легкие;
  • гортань и голосовые складки – именно здесь происходит зарождение звука;
  • совокупность резонаторов – артикуляционный аппарат.

Все эти части находятся в постоянном взаимодействии.

Этапы и стадии развития детского голоса напрямую связаны с ростом малыша, что важно учитывать и родителям, и педагогам.

Принято выделять следующие стадии развития голоса у детей.

  1. Пренатальная – начинается до появления на свет.
  2. Младенчество – от рождения до достижения 2 лет.
  3. Ранний детский возраст – 2-5 лет.
  4. Средний детский возраст – 5-9 лет.
  5. Позднее детство – с 9 лет до вступления в пубертатный период.
  6. Ранний взрослый период – 12-15 лет.
  7. Средний взрослый период – 15-18 лет.
  8. Окончательное взросление – 19-21 год.

На каждом этапе происходят свои изменения в голосовом аппарате, что необходимо обязательно учитывать при подборе упражнений на развитие голоса.

Стадии развития голосового аппарата принято подразделять на три типа:

  • обычную;
  • интенсивную;
  • замедленную.

Протекают они по-разному, смена может быть как равномерной, так и скачкообразной. Кроме того, стадии могут чередоваться и сменять друг друга.

Дошкольники и младшие школьники имеют детский голос – легкий и нежный. Называют его фальцетным, или высоким резонированием. При этом сам голосовой аппарат очень хрупок, звуки, формирующиеся в гортани, образуются колебанием связок, между которыми имеется щель, в 7–8-летнем возрасте связки полностью не смыкаются. Голос ребенка пока слабый, высокий, сильно напрягать его нельзя, поскольку может образоваться хрипота.

Особенности голоса в первые месяцы жизни

Ребенок слышит звуки и пытается их воспроизвести, однако в первые месяцы жизни это получается не всегда успешно. Первые «сигналы» малыша – это крики, которые он издает в качестве реакции на внутренние или внешние раздражители.

Постепенно они становятся различными по тембру, протяженности, высоте.

В три первые недели своей жизни кроха издает всего три вида крика:

  • от голода;
  • от боли;
  • при лишении (например, если у него забирают пустышку).

Потом появляется новый вид – крик одиночества, который издает малыш, оставленный без присмотра в кроватке. Это первый социальный сигнал. Ранние звуки, которые воспроизводят младенцы, довольно просты – это гласные [а], [э], а также дифтонг [əа].

Интересно, что по сигналам детей этого возраста можно выявить наличие у них проблем.

  • Крик здорового малыша громкий, отличается небольшим вдохом и более продолжительным выдохом.
  • При проблемах ЦНС он становится очень громким, визжащим или же, напротив, тихим, всхлипывающим, часто на вдохе.

Поэтому очень важно внимательно прислушиваться к первым звуковым сигналам ребенка. Отметим, что малыши слышат звуки, издаваемые родителями, и пытаются их повторить, то есть толчком к развитию речи является развитие слуха. Вот почему глухие малыши также остаются и немыми.

Стадии гуления и лепета

Важнейшей стадией доречевого периода является гуление, посредством которого малыш общается с родителями. Достигший 2 месяцев кроха начинает реагировать на голоса мамы и папы, поэтому до 6 месяцев специалисты рекомендуют активно общаться с ним – это будет способствовать развитию фонематического восприятия. Кроме того, звуки гуления являются основой для формирования речевого дыхания. На этой стадии начинается развитие интонации.

Именно сейчас малыши испытывают повышенный интерес к собственному голосу, словно проверяя его возможности. В этот период становятся наиболее заметными индивидуальные различия детских голосов.

К третьему месяцу начинается стадия лепета – количество издаваемых звуков постепенно увеличивается, а со временем появляются так называемые «лепетные псевдослова». Это очень важное время для развития дошкольников, поскольку включает в себя не только тренировку голоса, но и развитие необходимых для нормальной речи двигательных и слуховых реакций, а также способность органов артикуляции складывать звуки в слоги. В отличие от гуления, лепет включает не только гласные звуки, но и отдельные согласные. Возрастает роль слуха – дети начинают подражать и родителям, и самим себе. Вот почему в звуковой среде малыша должна обязательно присутствовать речь родителей, четкая и правильная, обращенная к детям, в противном случае неизбежны дефекты и зажимы, отсутствие интонации, даже боязнь собственного голоса.

Развитие от 1 до 5 лет

Ребенок начинает издавать осмысленные звуки к концу 12-го месяца жизни. Прислушиваясь к своим родителям, он постепенно осознает взаимосвязь предмета и его звуковой оболочки, поэтому именно в это время произносит свои первые простейшие слова. Ко второму году жизни кроха осваивает вопросительную интонацию, уже более четко выражает голосом свои эмоции, подражая речи взрослых.

До 5 лет вполне возможны проблемы с выговариванием отдельных звуков – чаще всего согласных, особенно вибрантов и шипящих. У большинства детей дефекты полностью пропадают лишь в 6-7 лет.

Развитие голоса

Родителям надо сделать все от них зависящее, чтобы развивать слух и голос малыша, но следует быть очень осторожными, поскольку чрезмерная нагрузка столь же вредна, как и полное игнорирование. Особую значимость играет постановка дыхания, которую самостоятельно, без музыкально-педагогического образования выполнить сложно. Но в домашних условиях можно внести посильный вклад, предложив малышу выполнить дыхательную гимнастику Стрельниковой, которая благоприятно скажется на звучании голоса. Полезной будет и артикуляционная гимнастика – она подготовит речевой аппарат крохи к правильному произнесению отдельных звуков, а также позволит проработать мышцы лица, челюсти, губ, языка и щек.

Родителям следует помнить, что помочь ребенку в развитии голоса они смогут только при соблюдении следующих условий.

  1. Детям нужен положительный пример, поэтому крайне важно, чтобы взрослые сами говорили правильно, эмоционально, соблюдая необходимую интонацию.
  2. Положительный эмоциональный фон. Если мама будет кричать на малыша, нервничать из-за того, что у него не получается выполнить задание, то польза от подобных занятий будет минимальна, ребенок быстро утратит к ним интерес. Поэтому нужно хвалить кроху хотя бы за приложенные старания.
  3. Многие педагоги сходятся во мнении, что самое полезное упражнение для развития голоса – это пение, поэтому можно смело петь с ребенком его любимые песенки. Музыка благотворно скажется на способности правильно строить фразы и произносить звуки.

Выполнение этих несложных рекомендаций поможет приблизиться к цели.

Основные методики работы

Многие исследователи и педагоги подходили к вопросу развития голоса у детей дошкольного возраста. Например, Д. Е. Огороднов предлагает стимулировать не просто развитие голосовых связок малышей, но и его эмоциональные и речевые способности, умение воспринимать форму. Методика полностью отрицает фальцетное звучание, признавая его неполноценным.

Она позволяет развить гибкость, тембр и большое количество интонаций, однако затрудняет переход в высокий регистр. При подобных занятиях голоса малышей менялись, кроме того, наблюдалась пестрота в произнесении гласных. Голос развивался вниз, поскольку Огороднов считал высокие звуки некрасивыми.

Программа Емельянова имеет противоположную направленность. Она называется «Фонопедический метод развития голоса» и направлена на формирования певческого голосообразования и на развитие голосового аппарата.

Подобные упражнения подразделены на несколько уровней.

  1. Подготовительный. Работа с различными видами голосовой активности (писк, сип, крик, хрип, стон).
  2. Развитие академического певческого голосообразования. Происходит работа над улучшением владения интонацией, эмоционального и фонематического слуха.
  3. Формирование академического певческого тона. На этом этапе устраняется неравномерность развития голосового аппарата, происходит подготовка к изменениям пубертатного периода.

Еще одна методика – написание музыки специально для детей, позволяющей развить их вокальные способности.

Упражнения на развитие голоса для детей

Рассмотрим некоторые эффективные упражнения, которые родители смогут взять на вооружение. Прежде всего, это речевые игры, их существует достаточно много.

  • Прослушивание с малышом сказок, в которых используются доречевые коммуникативные элементы (шумы, визг, скрипы, писки).
  • Чтение стихов в различных регистрах – ребенку будет проще, если попросить его рассказать стих так, как это сделал бы медведь (грудной регистр) и ежик (фальцет).
  • Когда предыдущее упражнение станет получаться без проблем, можно немного его усложнить, переходя из фальцетного регистра в грудной в одном четверостишии.
  • Научиться менять высоту голоса можно при помощи такого упражнения. Изображать голосом картину, одновременно «рисуя» рукой по воздуху. Чем выше движется рука, тем более высоким становится голос. Таким образом можно, например, изобразить высокую ель.
  • Катание на лифте. Ребенок произносит звук, одновременно перемещает руку вверх и вниз (имитируя движение кабины лифта), соответственно, меняет и тембр голоса.
  • Подвижность голоса хорошо улучшает пение с закрытым ртом.
  • Для развития умения говорить громче поможет такая игра. Родитель предлагает малышу позвать мишку пить чай. Но мишка не слышит, он далеко, надо позвать громче. Важно следить за тем, чтобы дети не кричали, а именно говорили более громко.
  • Еще одна игра противоположна, задача малыша – говорить тихо, чтобы не разбудить мишку. Но необходимо не переходить на шепот, а делать голос более тихим.
  • Далее задание усложняется. Родитель подбирает парные игрушки, например, машинки, большую и маленькую. Затем просит ребенка изобразить, какой звук издает большая машинка (он должен быть громким). А маленькая, напротив, сигналит тихо. Затем ситуация повторяется со второй парой игрушек. Малыш должен научиться быстро и правильно менять громкость голоса.
  • Развить умение говорить «тонким» и низким голосом поможет такая игра: мама просит ребенка изобразить, какие звуки издает кошка, а какие – котенок. Во втором случае «мяу» ребенок должен произносить более низко, чем в первом. Аналогичным образом обыгрывается ситуация с птицами.
  • Можно прочитать ребенку сказку «Три медведя», а после – попросить его передать особенности речи каждого из героев: Михаил Иваныч отличается грубым, низким голосом, голос Настасьи Потаповны – немного ниже, а Мишутка говорит звонким, высоким голоском.
  • Мальчикам будет интересно имитировать езду на автомобиле, который едет по дороге, потом – объезжает лужу, мчится по кочкам. Затем задание изменяется – езда на большой машине сменяется поездкой на маленькой.

Такие игры доставят малышу подлинное удовольствие, если проводить их в легкой ненавязчивой форме. Кроме того, они очень полезны для улучшения работы голосового аппарата, особенно гортани. Постепенно положительный результат будет заметен – дети научатся выражать в речи эмоции, использовать звуки различной силы и высоты, а дефекты речи, напротив, станут менее очевидными.

11 Вокальные разминки для детей – Dynamic Music Room

Хотите подготовить своих учеников к музыкальному успеху?

Вы ищете разные способы вовлечь всех учащихся в развитие голоса?

Вокальные разминки играют ключевую роль в обучении учащихся начальной школы их головным голосам и подготовке к музицированию. Но вы можете разнообразить свою рутину этими 11 вокальными разминками для детей.

Вокальные разминки для детей должны переходить от нисходящей к восходящей и от неспецифической к определенной высоте в веселой и кинестетической манере. 11 моих любимых упражнений для разминки: 

  • Sirens
  • Fireworks
  • Laser Pointer
  • Shape Cards
  • Lip Bubbles 
  • Bean Bag Toss
  • Hee-Hees And Ha-Has
  • Bubble Gum Man
  • Nibble Nibble Crunch
  • Scarf Fall
  • Звуки животных

Прочтите инструкции для каждой из этих разминок.

Сэкономьте время с этими 60 БЕСПЛАТНЫМИ музыкальными ресурсами, которые можно сразу же использовать в своей комнате!

Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.

Содержание

Как разогреть детей?

Разогрев голоса перед пением предотвращает травму голоса, повышает концентрацию внимания и укрепляет певческие способности учащихся. И как все хорошие спортсмены разминаются перед тренировкой, мы должны помочь ученикам растянуть голос.

Есть несколько моментов, о которых следует помнить, разогревая учеников. Я кратко пройдусь по некоторым из наиболее важных из них.

Дополнительную информацию о разогреве можно найти в «Книге исследований поля» доктора Фейерабенда.

Сначала по убыванию 

Когда учащиеся разогреваются, следует начинать с опускания высоких звуков к низким. Это помогает им лучше начать с головного голоса, а затем растянуть головной голос вниз, где им, возможно, придется петь.

После выполнения 3-4 нисходящих паттернов вы можете попросить их выполнить восходящие паттерны.

Неспецифический Для конкретного

Неспецифические звуки высоты тона или сирены — это то, с чего вам нужно начать. Хорошо, если ученики поют определенные ноты, но это часть разминки вашего тела, когда кровь приливает к вашим мышцам и вы начинаете разминаться.

Большинство моих разминок с детьми представляют собой неспецифические упражнения, особенно в младших классах. Они помогают получить головной голос, не беспокоясь о совпадении высоты тона, хотя и пробуждают уши к прослушиванию мелодического контура.

Как только мы сделали хотя бы 10 неспецифических паттернов, я перехожу к конкретным питч-паттернам. Часто я выбираю мелодии, которые мы будем разучивать и использовать в песнях в этот день.

Последний тональный паттерн, который я делаю, — это мелодия нашей первой песни, к которой мы переходим к следующей. Это делает отличный переход.

Engage The Body

  Если задуматься, голосовые связки и соответствующие мышцы на самом деле довольно сложно понять. Вы в какой-то степени чувствуете их и используете инстинктивно, но пока вы их не изучите, у вас будет слабое представление о том, как они на самом деле работают.

Использование всего тела для разогрева имеет большое значение.

Помимо усиления кровотока, повышения концентрации внимания и помощи в связывании высоты с высотой звука, движения тела во время разминки действительно помогают учащимся лучше понять, как работает их тело и как более эффективно использовать свой голос.

Поощрение творчества

Во время разминки я стараюсь выделить время, чтобы позволить ученикам самостоятельно создавать свои вокальные звуки. Это поощряет творчески действительно показывает, понимает ли ученик, почему вы в первую очередь разогреваете его.

Я не прошу учеников делать это в первый день или на каждом уроке, но я поощряю это, насколько это возможно. Кроме того, это укрепляет уверенность в собственном певческом голосе.

Реквизит Справка 

Я большой сторонник использования реквизита в некоторых случаях. Реквизит — это такие вещи, как шарфы, мячи и другие манипулятивные предметы, помогающие учащимся выполнить задание.

Хотя я не использую их при каждой разминке, они мне нравятся, потому что они способствуют дальнейшему пониманию пения и высоты тона, дают детям возможность сосредоточить свое внимание, помогают привлечь больше учеников и предлагают щит для учеников, которые чувствуют себя некомфортно. с раскрытием своего голоса.

Последняя причина — одна из основных, по которой я использую реквизит во время разминки. Всегда есть несколько детей, которые не хотят петь. Но это почти всегда исчезает, как только я достаю мешок с фасолью, чтобы бросить его.

Оценка в данный момент

Формирующее оценивание может быть одним из модных словечек в образовании, но на самом деле это то, чем учителя музыки занимаются всегда и должны продолжать заниматься. Формирующее оценивание — это в основном акт постоянной проверки того, как учащиеся делают и помогают им, когда вы идете.

Во время разминки учитель должен быть в самом центре процесса, слушать своих учеников и давать им конкретную обратную связь, чтобы помочь им.

Не должно быть слишком много. Иногда все, что мне нужно сделать, это установить зрительный контакт со студентом и указать пальцем вверх, чтобы помочь ему поднять свой голос выше.

В других случаях мне нужно будет прошептать им конкретные указания, чтобы использовать более мягкий голос. Иногда весь класс поет устало, и мне нужно перейти к движениям, которые я использую, чтобы быть более энергичным.

Независимо от того, что вы хотите сделать, влияние формирующего оценивания неоспоримо. В статье Getting Smart о формирующей оценке они обнаруживают, что размер воздействия варьируется в исследованиях, но результаты все еще находятся где-то между 1-2 годами роста только от одного этого метода.

Устали искать и искать песни, которые работают?

Я избавлю вас от головной боли и потраченного впустую времени на поиски хороших занятий с помощью этой электронной книги с 30 моими любимыми песнями, танцами и упражнениями для элементарной музыки. Вернитесь к созданию музыки прямо сейчас!

11 Вокальные разминки для элементарной музыки

В этом разделе я дам указания для каждой из моих любимых разминок ниже. Каждая из этих разминок может выполняться с учетом вышеперечисленных элементов.

#1 Сирены

В этой разминке нет ничего особенного, но она хорошо справляется со своей задачей. Впервые я сделал эту разминку, когда был в школьном хоре.

Обычно ученики вторят вам или создают свои собственные звуки для разогрева на слоге «ву» или «ви-о-о». Пока они это делают, их руки и руки должны отражать движение поля.

Я предпочитаю открытое «ооо» во время всех разминок, если это возможно, потому что я считаю, что это помогает учащимся легче понять свой головной голос.

Обычно мы делаем 3-4 нисходящих, 3-4 восходящих, 3-4 смешанных и 3-5 определенных тонов. Иногда я даю студентам возможность быстро придумать свои собственные и поделиться ими со всем классом.

Весь процесс занимает 2-3 минуты.

#2 Фейерверк

Честно говоря, разминка «Фейерверк» — одна из моих любимых, и я горжусь тем, что придумал ее сам. При этом он имеет общие элементы с другими.

Учащиеся потирают руки и шепчут «шшш», чтобы зажечь фейерверк. (Это также помогает согреть тело и воздух).

Руки и голоса вторят учителю, когда они поют «у-у-у», когда фейерверк поднимается в воздух, и «тьфу», когда он взрывается.

Я обычно делаю еще несколько таких, а затем я прошу учеников сказать «ох» и «ааа», как люди делают для фейерверков.

Затем я предлагаю учащимся скрестить руки и повторить несколько слов ленивым голосом, слегка двигая рукой. Это контрастирует с тем, каким хорошим должно быть пение.

После этого они эхом повторяют: «Скучно петь!» и вкладывать больше энергии в свои движения, когда они возвращаются к правильному способу пения.

Когда мы споем еще несколько, я либо попрошу учеников поделиться своими, либо мы перейдем к финалу.

В финале ученики наблюдают за учителем и устраивают целую серию фейерверков и
«Pahs» просто для развлечения в конце.

Примечание: Я не буду делать финал для класса, если почувствую, что они уже не под контролем. Я пропущу это и перейду к следующей песне.

#3 Лазерная указка

С этой разминкой вы в основном делаете то же самое, что и в разминке с сиренами, но теперь вы указываете и двигаетесь вслед за лазерной указкой, а не просто пальцами.

Эта опора поможет вашим ученикам больше заниматься во время хорошей разминки. Вы даже можете позволить им управлять лазерной указкой, хотя я обычно делаю это только со своими старшими детьми.

В конце концов, лазеры могут сильно повредить глаза. Но дети любят, когда мы выключаем свет; это всегда, кажется, увеличивает их внимание.

#4 Shape Cards

Эта культовая разминка соответствует визуальному и физическому виду. Я впервые услышал об этом из Книги исследования поля, ссылка на которую приведена выше.

Обычно учащиеся обводят в воздухе различные фигуры и поют, следуя контуру фигуры. Вы или учащийся держите карточку, чтобы класс пел. Сделайте несколько из них, а затем переверните их и спойте вверх ногами.

Для самостоятельной практики учащиеся могут рисовать свои фигуры на доске для всеобщего обозрения, на индивидуальных досках или просто в воздухе.

#5 Пузыри для губ 

Пузыри для губ отлично помогают ученикам перестать думать о пении и просто петь! Это также работает, чтобы помочь построить поддержку с воздуха, и это просто весело.

Впервые я исполнил их в школьном хоре, но младшим детям они тоже нравятся.

Вы проводите разминку так же, как сирены или даже карты Shape, но теперь изюминка заключается в том, что ученики поют, слегка жужжа губами.

Некоторые ученики борются с этим. Это может помочь им придерживать уголки рта пальцами.

#6 Бросок мешка с фасолью

Для этой разминки я использую мешок с фасолью в качестве опоры, чтобы мотивировать детей петь.

Во-первых, они вторят мне, когда я бросаю мешок с фасолью, чтобы получить нисходящие узоры.

Затем они поют с мешком с фасолью, когда я подбрасываю его на разную высоту.

Если у нас есть время, и они кажутся сосредоточенными, я буду швырять его туда-сюда с детьми по комнате. Однако каждый раз, когда они бросают его, они ожидают, что будут петь сами по себе.

Я воспользуюсь этим шансом, чтобы оценить их пение и при необходимости оставить отзыв. Однако, когда я даю обратную связь, я очень осторожен, чтобы не придать этому большого значения.

Если вы будете слишком агрессивны или резки, вы можете отпугнуть их желание петь навсегда. Я подстраховываюсь от непредоставления каких-либо отзывов, если я не могу каким-то образом дать им отзыв в частном порядке.

#7 Хи-хи и ха-ха

Эта разминка основана на обычной хоровой разминке, когда учащиеся поют паттерны соль-ми-до на слогах «хи» и «ха».

Сначала я буду использовать эти слоги с неспецифической высотой тона и предлагать учащимся двигать руками аналогичным образом. Но затем я также посоветую учащимся приложить руки к животу, чтобы почувствовать, как задействуются их мышцы, помогающие петь.

После того, как вы сделаете неспецифические шаги, вы можете перейти к традиционным схемам соль-ми-до, опускаясь и поднимаясь на полшага, если хотите.

#8 Человек с жевательной резинкой

Мои ученики просят об этой разминке. Впервые я услышал это, когда учитель-ученик принес его на урок, и оно мне понравилось.

Глупая история, связанная с ним, очень помогает вовлечь учащихся. Он сказал, что впервые услышал это на видео. (Я дам ссылку на тот, который я нашел в конце).

Со временем мой вариант немного изменился, поэтому опишу как делаю сейчас.

  1. Студенты притворяются, что жуют жевательную резинку и чихают на руку.
  2. Они пожимают плечами и превращаются в человека с жевательной резинкой.
  3. Мужчина подбегает к лифту и со звоном нажимает на кнопку.
  4. Двери открываются и закрываются (шоп-шоп).
  5. Они поднимаются на лифте наверх (поднимаясь «ух»), и двери снова открываются и закрываются.
  6. Мужчина танцует на краю и прыгает с тарзанки.
  7. Пойте «Ву», пока человек прыгает с тарзанки.
  8. После 3-5 веревка рвется, и человек падает («шлепок»).
  9. Либо перестройте человечка и повторите, либо…
  10. Сыграйте воображаемую трубу в честь упавшего человечка с жевательной резинкой.
  11. Последний паттерн, который вы играете» — это следующая песня.

#9 Nibble Nibble Crunch

Я придумал эту разминку еще на уроке хорового дирижирования. Профессору это понравилось, и оно может превратиться в более «типичную» хоровую разминку для тех, кто хочет его использовать.

Ученики корчат губы руками и слегка поют «ниббл-ниббл-ниббл», делая при этом движения руками, поднятыми вверх.

Они наблюдают, как лидер перемещает «морковь» или «угощение» вверх и вниз, и их голоса и руки двигаются в соответствии с ними.

Когда ведущий хлопает в ладоши над едой, класс говорит: «Хруст!»

Затем вы можете либо повторить несколько раз, либо позволить кому-то другому быть ведущим.

После нескольких из них вы можете перейти к определенному шагу. Более традиционная разминка будет использовать нисходящее сольфа-ми-ре-до на словах: «грызть-грызть-хрустить!»

Затем вы перемещаете начальную высоту вверх и вниз на полшага. Следите за тем, чтобы учащиеся не застревали на согласных звуках «л», «р» или «н»; они должны стремиться к гласным.

#10 Осенний шарф

Эта разминка может показаться простой, но на самом деле это очень весело.

Учащиеся указывают на падающий шарф и поют нисходящим движением. Это в основном все, но я придумал поворот только в этом году.

Если у вас есть вентилятор, бросьте шарф на него и следите за его контуром, пока он летает по комнате. Пусть дети по очереди бросают шарф; У меня нет проблем с использованием этого в качестве взятки, чтобы поощрить сопротивляющихся певцов.

Посмотрите эти способы использования шарфов для творческого движения.

#11 Звуки животных

Используйте звуки животных в сочетании с сиренами, формами, лазерной указкой или шарфом. Предложите учащимся придумать собственные звуки животных.

Этот вариант хорошо подходит для детей младшего возраста. Просто не забудьте настроить свои ожидания для настоящего пения и, знаете ли, не сойти с ума.

Среди моих любимых:

  • Мяу
  • Му
  • Baa
  • Tweet
  • Hoot

Заключение

Надеюсь, вам понравился этот список из 11 вокальных разминок для детей. Это очень весело и поможет вашим ученикам полностью реализовать свой певческий потенциал.

Говоря об улучшении певческого потенциала…

Я в восторге от 30 Day Singer. Это интерактивный комплексный онлайн-курс по совершенствованию вокала.

Даже после 20 лет пения я многому научился на курсах. Это сработало и для моих учеников, и я призываю их использовать это.

Получите все впечатления от уроков пения за небольшую плату (и с удобной для вас скоростью) с 30 Day Singer.

Пой лучше!

Учим детей петь под музыку — Вундеркинды

Дети обожают петь от самых классических песенок для детских площадок до песен из последнего диснеевского мультфильма.

Но как бы быстро ваши дети ни выучили слова из последнего диснеевского хита, научить детей петь в такт может быть немного сложнее, особенно если вы сами не имеете музыкального образования.

Вот почему сегодня мы делимся с вами 8 бесплатными и простыми занятиями, которые вы можете выполнять дома (или в школе) со своими детьми, чтобы помочь им начать мелодично петь уже сегодня!

И на случай, если вы не уверены, стоит ли помогать своим детям петь в лад, послушайте, как этот 2,5-летний ребенок поет впечатляющее сольфеджио с нотами для Менуэта в соль-мажоре.

1. Разминка с Some Call & Response

Обычно на моих уроках музыки мы немного двигаемся и немного энергично встряхиваемся, чтобы начать что-то и сжечь некоторые глупости, связанные с музыкой.

После этого мы садимся, и я достаю свой резонаторный ксилофон для разминки вокала. Я играю простые паттерны из 3-5 нот на ксилофоне и пою либо цвета, либо сольфеджио, либо числа, либо названия букв.

Пение нот по-разному помогает детям начать различать высоту тона как отдельные символы, а не как более длинную цепочку звуков.

Пока вы разминаетесь, вы также можете…

  • подражать мультяшным персонажам, чтобы проиллюстрировать высокие и низкие звуки
  • издавать звуки животных, чтобы говорить о высоких и низких звуках, а также о долгих и коротких звуках
  • напомнить всем, что его голос — это музыкальный инструмент
  • имитировать сирену для разогрева голоса (от низкого к высокому, назад вниз, назад и т. д.)
  • практиковать зевоту, так как она расширяет, а затем расслабляет мышцы вокруг лица
  • практикуйте йогу с лицом льва (по сути, удерживая безмолвный «рык» в течение 15-30 секунд)
  • петь арпеджио (разорванные аккорды), гаммы или детские стишки, используя любой из упомянутых нотных словарей (буквы, цвета, цвета, ступени гаммы)

Я напоминаю им попытаться подобрать свой голос к звуку ксилофона, и мы начинаем петь арпеджио, мелодии и гаммы красиво и медленно. В основном мы кричим и отвечаем, но через несколько недель одного и того же распорядка (например, все аккорды до мажор в арпеджио, гамма вверх и вниз, 3 ноты и т. д.) многие дети пытаются подпевать целиком. время.

Но когда дело доходит до того, чтобы дети пели правильно, это помогает связать абстрактную идею высоты тона с чем-то более кинестетическим. Вот где в дело вступают ручные знаки!

2. Знакомство с жестами сольфеджио

Одна из важнейших частей обучения мелодическому пению – это умение общаться на тему различных музыкальных нот. Мы любим делать это не только пением о цветах, числах, сольфеджио и названиях нот, но и жестами! Этот словарный метод на основе мозга дает учащимся еще один способ понять, сопоставить и увидеть музыкальные ноты, которые они слышат.

Эти Знаки Сольфеджио, или Знаки Карвена, связывают билатеральные и кинестетические движения с идеей высоты тона.

Добавление конкретной идеи, такой как жест рукой, к более абстрактному понятию, такому как высота звука, значительно облегчает детям и взрослым развитие чувства высоты звука.

Кроме того, они также дают вам бесплатный инструмент для вовлечения ваших детей в процесс пения (что хорошо для занятых детей и всех, с кем они сидят рядом).

Для застенчивых певцов жесты руками могут помочь вывести их из своей скорлупы. Имея жесты рук, на которых можно сосредоточиться, дети будут чувствовать себя немного менее уязвимыми, когда будут петь перед другими людьми.

Для чрезмерно усердных певцов добавление жестов руками поможет им стать более обдуманными в том, как они поют (и заставят их воспринимать музыку нота за нотой). Таким образом, они больше сосредоточены на том, чтобы поразить намеченную подачу, а не хвастаться своим вибрато Бейонсе!

Если вы не знакомы с жестами сольфеджио, посмотрите видео ниже, которое представляет собой отличное введение в пение с сольфеджио!

Для получения дополнительной информации о знаках сольфеджио и других видео, подобных этому, ознакомьтесь с программой Prodigies Music Curriculum.

3. Объедините призыв и ответ с жестами сольфеджио

Сочетание наших упражнений призыва и ответа с жестами сольфеджио — еще один отличный способ помочь вашим детям петь более мелодично.

В качестве хорошего примера вы можете посмотреть видеозанятие выше, где я проведу вас и ваших детей через несколько красочных звонков и ответов с красивой и легкой мелодией.

Это видео из нашей серии «Мелодии», полностью посвященной такой короткой работе жестами «звонок-ответ»!

4. Познакомьте детей с отдельными нотами в критический период для слухового развития

Знаете ли вы, что дети, которые растут, говоря на китайском языке, показывают в 7–8 раз лучшие результаты в тестах на абсолютный слух, чем дети, которые говорят по-английски?

Это потому, что мандаринский язык — это язык, основанный на слухе, а это означает, что младенцев и малышей растут с постоянным и значимым воздействием звука.

Постоянно подвергаясь воздействию высоты тона как источника смысла и языка, носители мандаринского языка неизбежно развивают НАМНОГО более сильное чувство высоты тона (и, следовательно, музыки).

Исследования показали, что детям в этом возрасте можно научить когда-то неуловимым навыкам совершенного или абсолютного слуха. Ключ, опять же, заключается в регулярном и осмысленном воздействии на поле.

Короче говоря, это означает, что наши семьи, дошкольные учреждения и школы на дому должны начать обучать До Ре Ми так же, как мы начинаем азбуку. Его необходимо повсеместно преподавать и регулярно практиковать семьями, учителями и детьми в течение формирующих (дошкольных) лет.

Вот почему в Prodigies мы много работаем с такими песнями, как «Hello C», где мы сосредоточены на пении и игре всего одной музыкальной ноты.

Это помогает сделать музыкальную игру вашего ребенка более защищенной от ошибок и дает детям достаточно времени, чтобы зафиксировать и начать запоминать звучание этой конкретной ноты.

Это, в свою очередь, помогает развить у вашего ребенка чувство совершенного (абсолютного) слуха!

Здесь Михал и его папа используют приложение Prodigies Bell, чтобы практиковаться. Питч:

5. Слушайте музыку с высокой информацией0007 Высокоинформативная музыка

помогает развить слух вашего ребенка.

Видео выше является классическим примером музыки с высоким уровнем информации, и это одна из лучших импровизаций в сети. Мы с дочкой каждый день смотрим!!

Вдохновленные Дэвидом Беато и его удивительным сыном Диланом, мы также используем приложение под названием NURYL, чтобы дать нашей дочери возможность познакомиться с большим количеством High Information Music .

Если вам интересно, что такое музыка с высоким уровнем информации, то это бибоп или «Весна священная» Стравинского. Другими словами, это не легко слушать! Короче говоря, это сложные, скорострельные, тонально двусмысленные шумные игры.

В некотором смысле это контрапункт к идее «осмысленной игры отдельными нотами». Вместо преднамеренного воздействия одной заметки, это своего рода неконтролируемое воздействие множества заметок без контекста. Тем не менее, если вы выросли на высокоинформационной музыкальной диете, вполне логично, что у вас будет гораздо более острое чувство тона и музыки (пример Дилана и Рика Беато).

Ребята из NURYL продемонстрировали довольно заметные преимущества в результате того, что дети (со 2-го триместра до 1-го года жизни) проигрывали этот тип музыки. Их приложение NURYL содержит тщательно подобранные плейлисты и оригинальные композиции, которые делают это легкой задачей. Ознакомьтесь с некоторыми из их исследований здесь о многих преимуществах для мозга от воздействия на вашего ребенка музыки с высоким уровнем информации каждый день в течение первых 1000 дней ее жизни.

Вы можете попробовать NURYL бесплатно или посмотреть на YouTube «High Information Music», чтобы найти несколько бесплатных плейлистов и рекомендации по прослушиванию. Некоторая музыка может показаться вашему ребенку немного мрачной и напряженной, так что не стесняйтесь пропустить ее (по крайней мере, немного).

6. Пойте на хорошо настроенном инструменте

Не поймите меня неправильно… Я люблю петь вслух без инструмента в продуктовом магазине так же, как любой меломан, но петь на хорошо настроенном инструменте настроенный инструмент, который поможет вам петь более точно.

Чтобы играть и петь одновременно, требуются дополнительные усилия, но эта сильная ссылка на руководство действительно поможет вам развить чувство слуха и пение.

Если вы играете на инструменте, между вами и инструментом также будет физическая связь и вибрация (особенно если вы сидите за акустическим пианино, держитесь за акустическую гитару или играете на духовых/струнных инструментах). инструмент).

Ищете инструменты для начинающих? Оцените эти красочные, прочные и одобренные Prodigies инструменты ниже! Заказы из США доставляются бесплатно.

7. Развитие правильной вокальной техники

Многие из приведенных выше советов сосредоточены на «гармоничной» части пения в тон, но сама часть пения потребует серьезной работы.

Развитие хорошей вокальной техники включает

  • хорошую осанку
  • хороший контроль воздуха
  • глубокое дыхание
  • понимание ваших голосовых регистров
  • зная, когда переключаться между вашими регистрами (мост)
  • избегать обезвоживания, не есть соленую пищу и многое другое

Чтобы узнать немного больше о вокальной технике, посмотрите видео выше или прочитайте несколько советов ниже!

Осанка: Хорошая осанка поможет улучшить воздушный поток и способность проецировать. Из VocalTips.net:

«Найди стену и встань к ней спиной. Положи голову на стену так, чтобы подбородок был параллелен полу. Расправь плечи и отведи их назад к стене. Не позволяя своим коснуться позвоночника, медленно наклонить спину к стене, чтобы выпрямиться. Руки в стороны. Ноги на ширине плеч, найти равновесие. Постарайтесь расслабиться. Единственное напряжение, которое вы создаете, должно быть в мышцах живота, которые поддерживают ваше пение. будет более эффективным, если вы сделаете это перед зеркалом. Это особенно поможет вам визуализировать свою позицию после того, как вы увидите и почувствуете правильную осанку».

Глубокое дыхание: Вам понадобится хороший контроль над дыханием и глубокие вдохи, чтобы выдерживать более длинные ноты и проектировать для своей аудитории. Делайте глубокие вдохи во время пения, чтобы убедиться, что ваше тело полностью насыщается кислородом!

Понимание ваших вокальных регистров: Вам также необходимо понимать разницу между вашим головным голосом (высокий/фальцет) и грудным голосом (нижний/нормальный/медный), а также как/когда переключаться между ними. Чтобы узнать больше об этом, прочтите этот пост на RamseyVoice.com

Много воды: Поддержание влаги в голосовых связках очень важно для вашего пения; тем не менее, вам нужно пить МНОГО воды, чтобы по-настоящему увлажнить ваши голосовые связки. Вода должна попасть в ваш желудок, а затем распространиться по другим основным мышцам, прежде чем она, наконец, попадет в ваши голосовые связки.

Для дополнительной работы с вокалом, особенно с чем-то, что вы можете взять с собой на ходу, я использовал серию упражнений по вокалу Ким Чендлер «Funky ‘n Fun», чтобы практиковаться по дороге с концерта на концерт.

Ее видео на YouTube хороши, но лучше всего (ИМХО) достать ее компакт-диски или MP3, чтобы они могли подпевать.

И, конечно же, пойте вместе с детьми!

Исследования даже показали, что семьи, которые поют вместе, лучше общаются друг с другом, а их дети более общительны.