Упражнения для постановки голоса и дикции: упражнения для разработки голосовых связок

Сценическая речь: голос и дикция

Николаева Л.Н.

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ

(сценическая речь)

Сценическая речь: голос и дикция

Работа над голосом

Дыхание в звучащей речи.

Существует мнение, что главное в работе над дыханием – умение произносить как можно больше слов, фраз на одном выдохе. К концу произнесения такой фразы дыхание ослабевает, голос тускнеет, становится неровным. Необходимо воспитывать частое дыхание. Частые незаметные доборы воздуха позволяют свободно пользоваться выразительными средствами речи (диапазоном, темпо-ритмом и т.д.).

Источником звука являются расположенные в гортани голосовые связки. Но основная часть звуковой энергии поглощается внутри организма, что вызывает знакомую нам вибрацию тканей головы, шеи, груди. Постановка голоса в том и состоит, чтобы повысить КПД голосового аппарата, то есть при меньших затратах мышечной энергии добиться максимума звучания.

Дыхательная гимнастика:

Первый вид дыхания – спокойная, плавно звучащая речь “Ночной лес”

упражнение “Звукоподражатель”
Ветер: шшшшшшшшшшшшшшшш…сссссссссссссссс….
Шмель: жьжьжьжьжьжьжьжьжь
Комар: ззззззззззззззззззз
Метлой сухие листья: шшшшшшш, шшшшшшшш

Второй вид дыхания – волевая, на сдержанном темпераменте речь “Насос”

“насос”: СССССССССС, СССССССССС, ССССССССССС
“лыжи”: шшш,ссс,шшш,ссс ( силой)

Третий вид дыхания – эмоциональная, экпрессивная речь, произносимая в быстром темпе – “Пульверизатор”
“пульверизатор” сжимая в руке грушу пульверизатора, сопровождаем резким выбросом звука ПС-ПС-ПС-ПС-ПС-пссссссссссссс
“сорока-сплетница” тртртртртр, тртр,тртртртртр!

Голос и дикция

Цель упражнений: добиться свободного звучания голоса, найти свой природный тембр.
Поиски свободного звучания голоса связаны с воспитанием чувства атаки. Атака, или начало звучания, это момент установки голосовых связок на определенный тон и характер звучания речи при различных видах их смыкания и прохождения воздушной струи.

Голос. Атаки:

мягкая – свободные связки, легкое прохождение воздуха;
твердая – связки смыкаются плотно до начала выхода воздуха, голос становится резким, металлическим, мало подвижным, визгливым, неуправляемым
придыхательная – воздух выдыхается до смыкания связок – голос быстро утомляется, тускнеет.
Добиваемся мягкой атаки через упражнение “стоны”:
ммммммммммм – до боли в губах
Мам, мёду нам (следить, чтобы воздух выходил плавно, без щелчков)
Разница между твёрдой и мягкой атакой: колыбельная “ааа,а!”, в туалет “а-а-а”

Опора звука:

САМОЕ ВАЖНОЕ В РЕЧИ: звук должен опираться не на голосовые связки, а на ДИАФРАГМУ.

”Подлаивание”
собака проснулась: ав!ав!ав!
в пляс: “гОп-ля-ля, гОп-ля-ля, гОп, гОп, гОп-ля-ля”
цирк: алеее-гОп!
команды: налеее-вО! напраа-вО!крууу-гОм!
Мам, мёду нам…МеОду нам, мАм!
“у зубного врача” :
Два часа не есть? Ужасно!
Я не завтракал напрасно,
Есть хочу, как никогда!. .
Два часа ждать? Ерунда!
Есть характер, воля есть.
Раз нельзя – не стану есть!
Убаюкивание: м-м-м-м-м-м-М, а-а-а-а-а-а-А, у-у-у-у-у-у-У

Дикция: Тренируем четкое произнесение отдельных звуков (согласные):

Вагончики: вагоны вперед покатили, как мячики, так-чики-так-чики-так-чики-так
Копыта: из-под топота копыт пыль по полю летит
Трубочист: мОем, мОем трУбочИста,
чИсто, чИсто, чИсто, чИсто,
бУдет,бУдет трУбОчИст,
ЧИст, чИст, чИст,чИст!

Диапазон голоса.

Понятие диапазон включает в себя охват, объем, совокупность всех звуков, доступных человеческому голосу. Если человек не умеет управлять диапазоном своего голоса, то голос либо неожиданно резко уходит в басы, или в писк.

Упражнения: (Используем “подлаивание”)

1) “Хочу развить” Я хочу свой голос развить, чтоб здесь говорить (высоко), и здесь говорить (естественно), и здесь говорить (низко).

2)”Гулянки”
Айдагулять!
Уля
Оля
Эля
Аля

3)“Этажи”
Крыша!
И шестой этаж
И пятый этаж
И четвертый этаж
И третий этаж
И второй этаж
И первый этаж

Сила голоса

Сила звука зависит от амплитуды колебания голосовых связок: больше амплитуда, больше звук.
Когда оратор пытается говорить с силой – вот тут-то и наступает перенапряжение голосовых связок, такой звук тяжело слушать, создается ощущение, что человек кричит, хотя аудитория находится в метре от него.

 Упражнения:
1)“Да иди ты”:
Ну иди же! (просите)
Ну же! (умоляете)
Нут-ка!
Добежать одна минутка (приказываете)

2) “Дай яблоко, а то…”
Дай яблоко (напоминаете, предлагаете)
Дай яблоко (угрожаете, предупреждаете)
Яблоко дай! (приказываете, воздух выталкивается с силой)
(То же самой упражнение можно делать с АЛЛЕ вместо ДАЙ, тренирует подлаивание лучше на А)

3) Эй вы, ну ли!
Что заснули?
Ну и ну! Ну и ну!
Вы зачем нас обманули,
что склонило вас ко сну?
Нут-ка, нут-ка, просыпайтесь!
Поднимайтесь,
одевайтесь!
И айда скорей гулять!
Ну же!
Эй,вы!
Хватит спать!

Темпо-ритм речи

Иными словами – это скорость речи и умение на протяжении монолога выразительно менять этот ритм и скорость, не оговариваясь и не ошибаясь. Темпо-ритм тренируется скороговорками и стихами.
1) Из-под топота копыт пыль по полю летит
2) Дробью по перепелам и по тетеревам
3) Шла Саша по шоссе и сосала сушку
4) Ткет ткач ткани на платки Тане (объясняете)
На платки ТАНЕ ткет ткач ткани (устали объяснять, быстро уточняете).
5) – Говорили про Прокоповича.
— Про какого, про Прокоповича?
— Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича про твоего! (раздражаясь непонятливости собеседника)
6) – Говорили про Прокоповича и про Проколукарпенко.
— Про каких про Прокоповича и про Проколукарпенко?
— Про Прокоповича и про Проколукарпенко, про Прокоповича и про Проколукарпенко, про Прокоповича и про Проколукарпенко про твоих! (раздражаясь непонятливости собеседника) 

Картотека упражнений для дикции | Картотека по развитию речи:

Картотека упражнений для дикции:

Основные упражнения для разминки губ

  •  «Улыбочка» – постарайтесь изо всех сил натянуть губы, при этом не открывать рот.
  • «Заборчик» – сохраняйте положение «Улыбочка» и откройте рот, чтобы были видны зубы (губы по-прежнему должны быть натянуты).
  • «Трубочка» – губы должны тянуться вперёд (как вы делаете при произнесении звука «У»).
  • «Бублик» – сохраняйте положение «Трубочка». Затем постепенно открывайте рот и натягивайте губы, как перед произнесением звука «О».
  • «Рупор» – постарайтесь открыть рот максимально широко, как при произнесении звука «А».

Основные упражнения для разминки языка

  •  «Лопатка» – приоткройте рот, высуньте язык и попытайтесь коснуться им подбородка.
  • «Горка» – приоткройте рот и надавите языком на нижнее нёбо так, чтобы он немного приподнялся.
  • «Сладкая конфета» – с закрытым ртом упирайтесь языком то в правую, то в левую щёку.
  • «Маятник» – отройте рот, высуньте язык и тянитесь им то влево, то вправо.
  • «Иголочка» – постарайтесь вытянуть язык максимально далеко, как только сможете.
  • «Грибок» – нужно дотронуться языком до верхнего нёба так, чтобы уздечка натянулась.
  • «Лошадка» – сохраняйте положение «Грибок», после чего резко ударьте языком по нижнему нёбу (должен получиться звук цоканья лошадки).

Картотека упражнений для голоса:

1. «Телефон». Стоящий или сидящий первым в ряду ребенок произносит шепотом на ухо соседу заданное ему слово. Так слово передается до последнего ребенка. Кто передаст его не правильно, тот произносит заданный стишок.

2. «Эхо». Детей распределяют на две группы. Одна из групп — «эхо». Первая группа детей громко произносит вместе с логопедом гласные звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи). Вторая группа («эхо») тихо повторяет. Затем группы меняются ролями.

3. «Поезд». Приближаясь и удаляясь, поезд издает звуки, постепенно усиливающиеся или затихающие.

4. «Усатый кот». Один из детей — «кот», притаившись, подползая произносит вполголоса: «Я усатый жадный кот, слышу ваш мышиный ход», а остальные дети («мышки»)тихо проходят мимо него и шепчут: «Тише, мыши, кот все ближе, ближе». Кто скажет громко, того кот хватает.

5. Произнесение стишков с изменением силы голоса: в соответствии с содержанием одни слова произносятся тише, другие громче.

Мне мила моя работа (тихо,

Я доволен (громко,

Я горжусь (еще громче!

Нет ни горя, ни заботы (умеренно,

Как за дело (громче)

Я берусь (еще громче!

6. «Вьюга». По сигналу «Вьюга началась»дети тихо гудят: У-у-у. По сигналу «Сильная вьюга»дети громко произносят : У-у-у. По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга кончилась» замолкают.Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки логопеда: горизонтальное движение руки — дети говорят тихо, движение руки вверх — усиление голоса, движение руки вниз — уменьшение силы голоса.

7. «Дует ветер». Дети ведут хоровод. Логопед сопровождает движения рассказом. «Утром дети идут в школу. Светит солнце.Дует тихий ветерок: в-в-в (произносится тихо). Как дует тихий ветерок? (Дети останавливаются и повторяют тихо: в-в-в). Окончились уроки. Дети идут домой. Подошли к дому.И вдруг подул сильный ветер: в-в-в (произносится громко). Как дует сильный ветер?» Дети громко повторяют.

8. «В лесу». Детям предлагаются картинки «Дети в лесу», » Мальчик заблудился», «Поезд», которые логопед использует в процессе рассказывания.

Дети пошли в лес.Мальчик Петя нашел большой гриб и говорит: О-о-о! Как говорит Петя? (дети длительно повторяют).Петя шел по лесу, искал грибы и заблудился.Петя стал кричать: ау-ау-ау! Давайте поможем Пете. (Дети повторяют). Ребята услышали Петю и прибежали к нему. Много грибов набрали ребята. А потом они поехали на поезде домой.Поезд гудел: у-у-у! (Дети повторяют).

9. «Лесенка». Перед детьми на доске картинка с нарисованной лесенкой или макет лесенки. По ходу игры логопед ставит на каждую перекладину фигурку определенного животного. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу голоса.

«На дворе стоит лесенка. На ней пять ступенек. На нижнюю ступеньку прыгнула большая собака и залаяла. (Дети произносят низким и громким голосом: ав-ав-ав). На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. (Дети произносят более тихим и более высоким голосом: мяу-мяу-мяу).На третью ступеньку вскочил петух и громко запел: ку-ка-ре-ку. (Дети произносят громким и высоким голосом: ку-ка-ре-ку). На четвертую ступеньку прилетел жук,сел и зажужжал: ж-ж-ж. (Дети произносят низким и тихим голосом: ж-ж-ж).На пятую ступеньку сел комар и запел свою песенку: з-з-з. (Дети произносят тихим и высоким голосом: з-з-з).

10. «Корова и телята». Детям предлагается сюжетная картинка «На лугу». Дети распределяются на две группы.Логопед обращается к первой группе: «На лугу пасутся коровы. Они зовут своих телят. Как они зовут их?» Дети первой группы произносят низким голосом: му-му-му. «Коровам отвечают телята. Как они отвечают?» Логопед обращается к детям второй группы. Дети отвечают высоким голосом: му-му-му. Затем группы меняются ролями.

Картотека упражнений на развитие речевого дыхания:

 «Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

«На берегу моря»

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

«Семафор»

        Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с». Повторить 3-4раза.

«Накачать шину»

Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”. Дети “сжимают” перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку “насоса”. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук “с-с-с”. При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

«Комар».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка «комар».

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «з»).

Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук «з». Взрослый произносит рифмовку:

З-з-з — комар летит,

З-з-з — комар звенит.

Насос

На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»

«Жуки».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка «жук».

 (Проводится, если ребенок правильно произносит звук «ж»).

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук «ж». Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

«Жук жужжит»

Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Пчела

Вдох производится медленно, через нос. На выдохе дети продолжительно произносят звук «ж – ж – ж» и легко взмахивают пальцами.

«Варим кашу».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение действовать в коллективе.

Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.

Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют «роли»: молоко, сахар, крупа, соль. На слова:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

(«Продукты» поочередно входят в круг — «горшочек»).

Каша варится.

(Дети , выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот — выдох и произносят: «Ш-Ш-Ш»).

Огонь прибавляют.

(Дети произносят:»Ш-Ш-Ш» в убыстренном темпе).

Раз, два,три,

Горшочек, не вари!

«Лопнула шина»

Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг — “шину”. На выдохе дети произносят медленно звук “ш-ш-ш”. Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

«Ворона»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх — вдох, медленно опустить руки — выдох. Произнести «ка-а-ар! »

«Рычалка».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

 (Проводится, если ребенок правильно произносит звук «р»).

Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.

«Петушок»

И.п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

К нам в гости пришёл петушок. Поднять руки в стороны (вдох).

Он кричит вот так: «Ку-ка-ре-ку!» Хлопнуть руками по бедрам (выдох). 

Парус

И.П. – основная стойка. На счёт «раз» — вдох; на счёт «два, три, четыре» — продолжительный выдох со словами: «ветер надувает парус»

Северок – ветерок

Во время ходьбы по залу, дети произносят закличку: на вдохе — «се-ве-рок», на выдохе – «ве-те-рок», поднимая и опуская при этом руки. Повторить 3-4 раза.

«Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить

«р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.

«Говорим скороговорки»

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Например:На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

«Погаси свечу»

ЦЕЛЬ: развитие сильной, прерывистой воздушной струи.

Ребёнок делает глубокий вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу. Можно поставить другую задачу- задуть свечу как можно быстрее.

«Надуй шарик»

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Механика голоса и дикции: практическое применение для оптимизации вашего вокального выражения

ВЕРНУТЬСЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПОИСКА

Автор(ы): Линда Калфаян

Издание: 4

Авторское право: 2022

Издание: 4

Авторское право: 2022

Выберите свой формат
  • Подробности: Печатная продукция с кодом KHPContent | 180 дней

  • Подробности: КХПКонтент | 180 дней

Выберите платформу | Помогите мне выбрать

Пакет для печати

117,60 $

Количество 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950

Платформа — Нет — RedshelfVitalSource

Формат абзаца

Пакет электронных книг

ISBN

Детали

В настоящее время этот продукт недоступен.

Веб-сайт

105,84 $

Количество 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950

Платформа — Нет — RedshelfVitalSource

Формат абзаца

Вы можете начать с мысли, что вы можете звучать великолепно!

Механика голоса и дикции: Практическое приложение для оптимизации вашей вокальной выразительности дает упорядоченные инструкции о том, как улучшить свой голос и дикцию. Использование вашего голоса и дикции с максимальной выгодой начинается с понимания вокального разнообразия и упражнений по созданию более эффективного и выразительного использования вокальных свойств. Чтобы усилить смысл сообщения, эти практики включают в себя понимание надлежащего использования изменений громкости, высоты тона, изменения продолжительности, добавления пауз и методов фразировки, а также снижения напряжения во время разговора.

Кроме того, в этой книге приведены шаги по улучшению вашей артикуляции и созданию понятного восприятия при прослушивании. Такое расположение материала и практических упражнений обеспечивает тщательный подход к достижению успешных результатов во время занятий.

Ваш голос — ваш инструмент, ваша ясность — ваш результат.

В четвертом издании обновлена ​​информация о понимании разницы между голосом и дикцией. Кроме того, мы добавили записи автора, читающего лекции по каждой из семи глав. Целый раздел книги посвящен упражнениям на дикцию и включает аудиофайлы, облегчающие доступ и прослушивание отдельных звуков в стандартном американском английском. Эта книга поможет вам попрактиковаться в произношении четко артикулируемых слов без замен, пропусков или искажений звуков.

Узнайте, как эти методы улучшения голоса и дикции могут быть приятными и наиболее полезными для всех ваших презентаций и в конечном итоге дадут вам преимущество в успехе.

Примечания для инструктора

ГЛАВА 1 Начальное чтение, импровизированные цитаты и первоначальный анализ голоса и дикции

ГЛАВА 2 Понимание разницы между голосом и дикцией
Что такое голос?
Что такое дикция?
Каковы недостатки голоса?
Каковы недостатки дикции для речи о карьере?
Что такое качество голоса?
Задание 1: Свойства и приемы голоса

ГЛАВА 3 Вокальное разнообразие
Вокальное разнообразие
Продолжительность
Высота тона
Громкость
Качество
Задание 2: Творческое чтение с рассказом
Оценка вокального разнообразия Лист для заданий 1 и 2

ГЛАВА 4 Голосообразование
Дыхание
Два типа дыхания

Фонация
Пристальный взгляд на гортань
Голосовые связки и производство голоса
Управление мышцами гортани
Развитие четкой инициации тона
Резонация
Глотка
Нос
Рот
Дыхательные упражнения

ГЛАВА 5 Словарь
Голос и дикция — лист промежуточного обзора

ГЛАВА 6 Дикция
Дикция
Сводная таблица согласных
Взрывные звуки
Фрикативные звуки
Группы согласных
Множественное число
Носовые
Боковые
Скольжение
Аффрикаты
Тест 1: Артикуляция — Прозаический отрывок
Задание 3
Оценочный лист голоса и дикции — Задание 3
Гласные
Дифтонги
Ошибки учреждения

Дополнения
Пропуски

ГЛАВА 7 Гласные и дифтонги
Гласные
Дифтонги
Задание 4
Лист оценки голоса и дикции — задание 4

Списки ключевых слов0111 Эссе итогового экзамена по голосу и дикции
Приложение A: Отчет об игре
Приложение B: Отчет о лекции

Линда Калфаян

Вы можете начать с мысли, что вы можете звучать великолепно!

Механика голоса и дикции: Практическое приложение для оптимизации вашей вокальной выразительности дает упорядоченные инструкции о том, как улучшить свой голос и дикцию.

Использование вашего голоса и дикции с максимальной выгодой начинается с понимания вокального разнообразия и упражнений по созданию более эффективного и выразительного использования вокальных свойств. Чтобы усилить смысл сообщения, эти практики включают в себя понимание надлежащего использования изменений громкости, высоты тона, изменения продолжительности, добавления пауз и методов фразировки, а также снижения напряжения во время разговора. Кроме того, в этой книге приведены шаги по улучшению вашей артикуляции и созданию понятного восприятия при прослушивании. Такое расположение материала и практических упражнений обеспечивает тщательный подход к достижению успешных результатов во время занятий.

Ваш голос — ваш инструмент, ваша ясность — ваш результат.

В четвертом издании обновлена ​​информация о понимании разницы между голосом и дикцией. Кроме того, мы добавили записи автора, читающего лекции по каждой из семи глав. Целый раздел книги посвящен упражнениям на дикцию и включает аудиофайлы, облегчающие доступ и прослушивание отдельных звуков в стандартном американском английском. Эта книга поможет вам попрактиковаться в произношении четко артикулируемых слов без замен, пропусков или искажений звуков.

Узнайте, как эти методы улучшения голоса и дикции могут быть приятными и наиболее полезными для всех ваших презентаций и в конечном итоге дадут вам преимущество в успехе.

Примечания для инструктора

ГЛАВА 1 Начальное чтение, импровизированные цитаты и первоначальный анализ голоса и дикции

ГЛАВА 2 Понимание разницы между голосом и дикцией
Что такое голос?
Что такое дикция?
Каковы недостатки голоса?
Каковы недостатки дикции для речи о карьере?
Что такое качество голоса?
Задание 1: Свойства и приемы голоса

ГЛАВА 3 Вокальное разнообразие
Вокальное разнообразие
Продолжительность

Высота тона
Громкость
Качество
Задание 2: Творческое чтение с рассказом
Оценка вокального разнообразия Лист для заданий 1 и 2

ГЛАВА 4 Голосообразование
Дыхание
Два типа дыхания
Фонация
Пристальный взгляд на гортань
Голосовые связки и производство голоса
Управление мышцами гортани
Развитие четкой инициации тона
Резонация
Глотка
Нос
Рот
Дыхательные упражнения

ГЛАВА 5 Словарь
Голос и дикция — лист промежуточного обзора

ГЛАВА 6 Дикция
Дикция
Сводная таблица согласных
Взрывные звуки
Фрикативные звуки
Группы согласных

Множественное число
Носовые
Боковые
Скольжение
Аффрикаты
Тест 1: Артикуляция — Прозаический отрывок
Задание 3
Оценочный лист голоса и дикции — Задание 3
Гласные
Дифтонги
Ошибки учреждения
Дополнения
Пропуски

ГЛАВА 7 Гласные и дифтонги
Гласные
Дифтонги
Задание 4
Лист оценки голоса и дикции — задание 4

Списки ключевых слов0111 Эссе итогового экзамена по голосу и дикции
Приложение A: Отчет об игре
Приложение B: Отчет о лекции

Линда Калфаян

6 простых упражнений на дикцию, которые значительно улучшат вашу артикуляцию

В те времена, когда зарождался театр, не было технических средств, помогающих актеру проецировать свой голос на весь зрительный зал.

Не было микрофонов. Единственным оборудованием, которое актерам приходилось помогать в области звука, был их голос и акустика зала.

3 шага к лучшему владению английским языком…

Пожалуйста, включите JavaScript

3 шага к лучшему владению английским языком: выявление слабых сторон, установление рутины и использование ресурсов для изучения языка

Требовались строгие упражнения на дикцию чтобы помочь актерам овладеть искусством артикуляции.

​Источник изображения: www.brafton.com

Я думал, что вы никогда не спросите, но раз вы спросили, давайте определим дикцию. Согласно Dictionary.com, дикция — это «акцент, интонация, интонация и качество звука речи, проявляемые отдельным говорящим, обычно оцениваемые с точки зрения преобладающих стандартов приемлемости; высказывание».

Проще говоря (иногда словари могут все усложнить), дикция — это то, как вы произносите слова, делая их более четкими и четкими. Приятный звук в ушах вашей аудитории.

Для улучшения артикуляции достаточно регулярно выполнять несколько упражнений на дикцию. Упражнения могут показаться простыми, но результаты глубоки. Ваш голос является результатом сочетания выталкиваемого воздуха и мышц горла и рта, формирующих формы, определяющие производимый вами звук. Поэтому очень важно поддерживать эти мышцы в отличной форме, чтобы ваш голос был в хорошей форме.

1

Развяжите язык

Есть две основные части тела, которые определяют то, как звучит ваш голос: ваш голосовой аппарат и ваш язык. Улучшите гибкость вашего языка, постоянно используя его. Разговаривайте сами с собой, читайте вслух или пойте. Что-нибудь, чтобы ваш язык двигался, чтобы вы лучше его контролировали.

Источник изображения: doctordaliah.wordpress.com

​2

Полноценная тренировка рта

Помимо языка, на вашу дикцию влияют многие другие мышцы, которые помогают производить голос. Начните с того, что проведите языком по стенкам рта. Это растянет мышцы щек. Вы также можете тренировать мышцы челюсти, зевая и широко открывая рот. А для вкусной тренировки пожуйте жевательную резинку или выпейте молочный коктейль через соломинку, это также задействует другой набор мышц во рту. Овладение этими мышцами позволит вам лучше формировать рот и, таким образом, улучшить дикцию, давая вам полный диапазон вашего голоса.

Источник изображения: www.personalitytutor.com 6

Еще одно отличное упражнение для дикции — смотреть на себя в зеркало во время разговора. . Это поможет вам иметь четкое представление о том, как двигается ваш рот, когда вы говорите. Наличие этих знаний помогает, когда вас поправляет тренер, который может точно видеть, как ваши рты. Исправить любую аномалию с тем, как вы формируете свой рот, становится легко, поскольку вы точно знаете, как ваш рот формирует слова.

​4

​Слушайте себя

Одно из лучших упражнений на дикцию, которое поможет вам улучшить свою речь, — это слушать себя. Что ты слышишь? Это достаточно хорошо? Где улучшить дикцию? Если вы еще не нашли время послушать свою дикцию, лучше сделать это сейчас. Вы будете удивлены тем, как много вы можете улучшить, просто слушая себя.

Источник изображения: www.lisabmarshall.com

5

Скороговорки

Скороговорки — отличный способ улучшить артикуляцию и произношение. Используемые в качестве одной из самых эффективных вокальных разминок для актеров, скороговорки помогают вам улучшить дикцию. Мало того, что скороговорки исследуют все мышцы, задействованные в речи, они дают вам возможность поиграть с поэтической дикцией — выбором и стратегическим расположением слов в предложении. Попробуйте потренироваться с этим: любой шум раздражает устрицу, но шумный шум раздражает устрицу больше всего.

​6

​Практика перед публикой

Поскольку в своей постановке вы будете выступать перед публикой, вы также можете потренироваться в дикции перед живой аудиторией, которая даст вам обратную связь.