Упражнение для вокала: Страница не найдена | ВЦХТ

Содержание

Вокальные упражнения с трубочкой!

Вокальные упражнения с трубочкой? Как это и причем тут вокал?

Мир пения настолько широкий и в нем много интересных и необычных, для первого взгляда, упражнений. Вокальные упражнение с трубочкой стало классикой жанра.

Его используют и рекомендуют многие певцы. Это упражнение, которое бесспорно будет полезно всем, даже тем, кто вокалом не занимается, а занимается сценической речью, актерским мастерством и любыми видами искусств, где требуется голос. Итак. У меня в руках обычная трубочка из под кофе.

Эта трубочка для меня просто мастхэв в любом случае, если у меня проблемы с голосом, либо если у меня с ним все хорошо, но я хочу сделать его еще сильнее, более гибким. И соответственно, в экстремальном каком-то случае, когда нужно быстро распеться, она мне тоже помогает.

Если вы хотите попробовать заниматься в нашей школе, обязательно приходите на уроки вокала в Москве! Мы учим как начинающих, так и детей.

Но вернемся к нашему упражнению

Упражнение заключается в том, что сейчас мы будем в трубочку дуть. Как мы видим, ничего сверхъестественного не происходит. Но давайте попробуем теперь дуть в нее и одновременно воспроизводить звук. Для чего я попросила сначала в трубочку подуть, да потому что трубочка должна быть плотно охвачена вашими губами, чтобы не было никаких щелей. А воздух поступал именно в трубочку.

И в дальнейшем, когда вы будете воспроизводить уже звук через нее, у вас звук пойдет ровно в это отверстие. Давайте усложним задачу и сделаем трубочку чуть уже. Для того чтобы давление внутри стало чуть выше. Давайте попробуем распеть наш звук. Трубочка внутри вызывает вибрацию и колебания звука.

И это колебание расходится по всей области лица, захватывает ушки, нос, подбородок и соответственно спускается ниже по всему телу. Вибрация очень важна для нас, поскольку если она присутствует на этапе разминки голоса, она пробивает все небольшие и мелкие зажимчики, которые есть в нашем организме.

Поэтому упражнение с трубочкой не только вас распоёт, сделает ваш голос гибким, но еще и вернет вам голос, если вдруг по какой-то причине, вы его потеряли. Оно избавит вас от насморка, если вдруг вы приболели, это упражнение настолько целительно, настолько многофункционально, что подойдёт всем, в любой ситуации, потому что оно абсолютно безопасно. Давайте проведем эксперимент.

Споем упражнение: «И-и-и-и». Теперь споем его в трубочку. И прогоним несколько раз. Повторим. Как видите, во-втором случае петь было и с виду гораздо проще, и звук выходил тоже гораздо проще. Друзья, обязательно попробуйте сделать упражнение с трубочкой.

Упражнения и распевки для вокала

Друзья, привет. Сегодня мы поговорим о том, как же правильно разогреть голосовой аппарат для пения.

Правильный вокальный разогрев

Это первое, и самое важное, что нужно вокалисту для того, чтобы правильно поставить голос и подготовить его к практическим занятиям. Вокальные упражнения играют самую важную роль в постановке голоса. Многие этим правилом пренебрегают, начиная сразу петь песни, и, зачастую, не достают ноты, имеют множество зажимов или вовсе срывают голоса, зарабатывая себе неограниченное количество узелков на связках.

Также важно понимать, на каком языке вы собираетесь спеть песню. Ведь у каждого народа свой язык, соответственно, и артикуляционный аппарат, корень языка работает по-разному. Поэтому, если вы хотите качественный звук, — нужно знать, какие именно упражнения делать.

Смотрите на нашем канале YouTube, как распевается Кристина Агилера.

Песен много, их миллионы, все они разнообразные по жанру, стилю, ритму, каждая со своей манерой исполнения артиста и вокальными приемами. Музыкальный слух и голосовой аппарат не может схватить и воспроизвести все и сразу. Поэтому так важны упражнения, их разнообразие и уровень сложности по нарастающей.

Выучив упражнение, например по дыханию, оно уже автоматически применимо к любой песне! Тем более это касается таких сложных вещей, как вокальные украшения, приемы.

Возьмем на рассмотрение вокальный прием “мелизмы”. Они могут быть слишком быстры и сложны, большинство не воспримет их на слух или даже не услышит всего количества нот, которые там есть! А вот другое дело разложить все по полочкам, разобраться, как их слышать, брать и что при этом задействовать!

Чтобы это узнать, нужны упражнения и распевки для вокала.


Маленький совет: полезно выполнять упражнения перед зеркалом и  записывать себя на видео с целью последующего самоанализа.

Практика

 Итак, приступим к практике: Начинайте с такого разогрева каждое занятие по вокалу или выступление.


Он состоит из трех этапов:

  • дыхательная гимнастика,
  • шумовые упражнения,
  • голосовые упражнения.

Теперь о каждом подробнее:

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — это может быть комплекс из йоги. А нужен он нам для того, чтобы снять телесные зажимы. Телесные зажимы есть у каждого: посидели в одном положении, поносили сумку на плече, понервничали, — и вот уже появились зажимы! Конечно же, все это отразиться на работе гортани, челюстей и самого звукоизвлечения.

Поэтому заходим на youTube или берем любой любимый комплекс физ-упражнений и выполняем! Уделите этому столько времени, сколько потребуется для расслабления тела.

Шумовые упражнения

Шумовые упражнения — это следующий этап, в котором вы должны тренировать дыхание. Возьмем согласные, например: С, Ш, Р…

Просто сделайте вдох через нос и выдыхайте равномерно на любую из предложенных выше букв. Уделите такому этапу минут 5-7. Вы должны правильно продышаться и прокачать объем легких. Обратите внимание, что только теперь вы можете переходить ко всему, что связано со звуком!

Голосовые упражнения

Голосовые упражнения — приступаем к части, где можно и нужно петь распевки, вокализы или выполнять упражнения с гласными буквами, такими как: А, Э, О, У, И.
Начинать следует с небольших по тесситуре и несложных технически распевок. Они должны быть с простой мелодией и несложным ритмом, легко запоминающиеся. Что касается громкости, следует начинать с разговорной, то есть средней.
Например: 

  • возьмем такой звукоряд и сыграем на фортепиано ноты первой октавы для женщин и малой для мужчин —  до-ре-ми-ре-до.

Кто не знает ноты, заходите на нашу статью под названием “Сольфеджио. Вокал для начинающих.”

 

  • включите себе в интернете “пианино онлайн” и сыграйте на виртуальных клавишах,
  • поднимитесь на пол тона выше и так далее, до удобного предела высоких нот,
  • вернитесь назад, чтобы закончить на тех нотах с которых начали мелодию.
  • петь нужно с самых простых для соединения резонаторов (усилителей звука) слогов или букв, например: РРР (работа языка), ПРР (работа губ) или же МММ.
  • дальше можно усложнять и брать уже с добавлением любой гласной буквы или только ее, например: А, ХА, НЭЙ и т.д…
  • Не забывайте правильно дышать и держать опору!

Тему правильной опоры мы рассматривали в этой статье

Этот этап должен занимать минут 10-15. В целом разминка должна занимать минимум 15 и до 30 минут, не включая 1-й этап гимнастики. После этого, вы почувствуете невероятную легкость, выносливость и силу в голосе! 

Если вы занимаетесь самостоятельно, то будьте аккуратны и учтите наши советы, чтобы не навредить. В идеале, конечно же у Вас должен быть грамотный вокальный тренер, который подберет разминку исходя из Ваших данных и возможностей, для дальнейшего роста и развития голоса. Найти такого педагога вы можете в нашей школе.

Упражнения по вокалу. (Вокальные упражнения), на гитаре

Вокальные упражнения:


Приветствую всех посетителей блога

nagitaru.ru!

Как и начинающему гитаристу необходима тренировка пальцев рук, так и вокалисту нужны упражнения для развития вокальных данных, что и является по сути набором специальных упражнений, для их многократного исполнения голосом. При этом происходит тренировка  сразу нескольких навыков .

Для общего понимания следует знать, что на ряду с вокальными применяются также и другие упражнения для развития голоса (дыхательные, дикционные и артикуляционные).

Так как работа голоса на прямую зависит от работы необходимых мышц, для того, что бы их развить нужно давать им постепенную нагрузку, тем самым помогая им приобрести нужную эластичность. Нервная система при этом также подвергается тренировке. И это не шутка, потому что мышцы должны реагировать точно в нужное время — без разногласий, а иначе – перенапряжение голоса и усталость и как следствие – фальшь.

Полутон – это тот минимум (интервал по высоте звуков в мелодии) для постепенного увеличения нагрузки в процессе воспроизведения конкретного упражнения.

 Записи конечно желают более лучшего качества.

 

 

Начинать воспроизводить данные упражнения следует в медленном темпе, т.е медленнее чем в записи, предварительно запомнив мелодию,  а также набор гласных и моменты перехода между ними. Отработав саму мелодию и добившись точного и уверенного звука в голосе, можно пробовать себя на других высотах.

Упражнение содержащее звуки с интервалами в октаву:

В полторы октавы:

Все вокальные упражнения следует исполнять полностью только после уверенного исполнения самой мелодии на одной высоте.

Понятное дело, что на первых парах мелодия любого упражнения будет даваться сложно, но постепенно станет более удобной и даже «родной». Все в ваших руках!

Эффект «вибрато» в голосе! 

Дыхательные упражнения для вокалистов | Моя Мечта

Процесс пения – это единый процесс, включающий в себя звукоизвлечение и правильное дыхание. Именно слаженная работа этих двух составляющих дает сильный и тембристый голос.

Виды дыхания

Прежде всего, нужно знать, что существует три вида дыхания:

Ключичное – вдох верхней частью легких. При нем поднимаются плечи и работают ребра в области ключиц. Это совершенно не подходит для пения.
Грудное – подымается и расширяется область грудной клетки, а ключицы и живот остаются на месте.
Брюшное или нижнереберное – при вдохе поднимается вперед стенка живота, при этом воздух наполняет среднюю и нижнюю часть легких. Именно такое дыхание считается правильным и необходимым для пения.

Зачем вокалистам дыхательная гимнастика

Чтобы уметь красиво петь – нужно учиться правильно дышать, именно для этого вокалистам нужна дыхательная гимнастика. Энрико Карузо говорил: «На умении набрать достаточно воздуха и умении его правильно и экономно использовать зиждется все искусство пения.» Это высказывание подходит не только для академического, но и для любого вокального стиля.

Постановка голоса – процесс небыстрый. Для начинающих заниматься вокалом не достаточно понять умом, как правильно дышать, очень важно закрепить этот навык в памяти мышц. Для этого нужно как в спорте регулярно делать специальные дыхательные упражнения для пения, которые мы сейчас и рассмотрим.

Полезные дыхательные упражнения

Здесь мы собрали для вас наиболее эффективные упражнения для развития певческого дыхания:

«Насос». Встаньте прямо перед зеркалом, расправив плечи. Руки сложите замком и положите их на низ живота. При вдохе живот под руками должен подниматься, а при выдохе опускаться. Руками нужно контролировать этот процесс. Следите за тем, что бы область ключиц не двигалась. Представьте себе, что у вас под руками насос, который наполняется воздухом и выдувает его. Нужно почувствовать руками, что вы вдыхаете глубоко!

«Собачка». Встаньте ровно. Откройте рот и высуньте язык. Дышите так будто вы собака, быстрым вдохом и выдохом. Делать это нужно на протяжении минуты или меньше. Следите за тем, что бы дыхание производилось низом живота. Постепенно повышайте скорость. После упражнения выпейте немного воды, если пересохло горло.

«Свечка». Сядьте ровно возле зажженной свечи так, что бы пламя располагалось напротив вашего рта на расстоянии 20 см. Сделайте вдох животом, следя за неподвижностью плеч и ключиц. Сложите губы трубочкой и выдыхайте мягко и медленно прямо на пламя, стараясь его не задуть. Выдох должен быть непрерывным, что бы огонь постоянно колебался. Чем дольше вы сможете заставлять пламя колебаться, тем лучше.

«Домкрат». Лягте на пол. Подышите спокойно диафрагмой. Затем возьмите внушительную по размерам книгу и положите ее на живот. Нужно вдыхать и выдыхать, поднимая животом выбранный вами томик. Дыхание должно быть медленное и ровное.

«Раздувание огня». Представьте себе, что перед вами угли. Ваша задача, сделав правильный вдох, раздувать их в течение минуты. И делать это нужно с силой, будто вам надо добыть из них огонь, во что бы то ни стало. При этом упражнении может начать кружиться голова, это происходит из-за гипервентиляции легких. Не забывайте делать перерывы на 2-3 минуты.

«Разогрев аппарата». Выпрямитесь. Сделайте глубокий вдох животом через нос и резко выдохните через открытый рот. При этом небо должно быть приподнято, а корень языка опущен. Это упражнение полезно делать непосредственно перед каждым уроком. Столб теплого воздуха при выдохе прекрасно согревает связки, тем самым подготавливая их к работе.

«Комплексное дыхание». Это упражнение достаточно сложное, требующее довольно хорошей координации дыхательных мышц. Встаньте ровно, расправив плечи. Считая в уме до пяти, вдыхайте животом. Не делая выдох, продолжайте вдыхать грудью, на следующие 5 счетов. При этом нужно следить что бы плечи не поднимались. Задержите дыхание, просчитайте до пяти и начните медленно выдыхать. Выдох происходит в обратном порядке. На 5 счетов – легкие, на 5 – живот. И в конце снова задержка дыхания.

«Листопад». Для упражнения понадобятся высохшие листочки с дерева или сделанные из бумаги (как вариант, можно взять маленькие ватные шарики – тогда упражнение будет называться «Снегопад» :)) Положите их на ладошку и сдувайте активным и чуть продолжительным выдохом. Старайтесь сдуть с первого раза, за один выдох. Перед началом упражнения – вдохните незаметно, бесшумно и глубоко под ребра воздух, но не много, а достаточно для того, чтобы сделать один резкий короткий целенаправленный выдох. Губы при этом соберите в трубочку, но не зажимайте их.

«Свечка на торте». Представьте, что на торт поставили одну свечку, празднуя какое-нибудь событие. Вдохните бесшумно и глубоко, чтобы объема воздуха было достаточно для более длительного выдоха. Далее один раз активно и коротко выдохните так, чтобы свечка сразу погасла. Вариант упражнения: длительным и активным выдохом погасите много свечек на торте.

После выполнения упражнений вдыхайте и выдыхайте медленно, ровным потоком воздуха.

Люди, занимавшиеся вокалом, заметны всегда: их дыхание не прерывается на половине фразы, они разговаривают мелодично и тембристо. Голос звучит свободно, не зажато, без надрыва. При пении они легко доводят каждую фразу, дыхание даже остается в запасе. Все это результат методичных и систематичных занятий, которые включают в себя не только уроки вокала, но и самостоятельные занятия над развитием певческого дыхания. Голос – очень тонкий и хрупкий инструмент, который требует внимания, времени и стараний для того что бы красиво и свободно зазвучать. Но насколько он будет разнообразен, индивидуален и неповторим, зависит от ваших усилий и от поставленного дыхания!

Приходите к нам на онлайн уроки вокала и вместе будем учиться правильно дышать! 🙂

Распевка голоса для начинающих вокалистов

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность.

Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить видео-урок Елизаветы Боковой, в ходе которого она предлагает шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняет некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки подходят как для опытных, так и для начинающих вокалистов.

Смотрите урок прямо сейчас:

Если вы хотите получить ещё больше полезных и, самое главное, эффективных упражнений по вокалу, то вам сюда:

Что есть общего для любой распевки?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела), а потом вниз по хроматическому звукоряду.

Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз.

Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых:

  • правильное дыхание;
  • соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении;
  • определённая направленность звукового потока;
  • чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

Рекомендации в отношении правильного дыхания

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

Распевка первая: поём с закрытым ртом

В первом упражнении, автор видео-урока советует распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону.

Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му».

Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.

Распевка вторая: поиграем на губах

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса.

Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

Распевка третья и четвёртая: глиссандо

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

Распевка пятая: вьени, вьини, вьяни???

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где»), но с разными гласными и звучит  как: «вьини», «вьени», «вьяни».

Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные  «…э-э-э…»  исполняются приёмом легато.

Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

Распевка шестая – стакатто

Шестое упражнение исполняется  приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется  слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация в сочетании с материалом, представленным в видеоролике, может обогатить практические занятия и помочь достичь впечатляющих результатов.

Автор – В. Прозоров




Вокальные упражнения для начинающих — Уроки вокала онлайн

В профессиональном вокале очень важно работать над голосом, голосовыми связками. Эффективным методом прокачки вокального аппарата являются специальные упражнения, с которыми для достижения максимального результата следует работать ежедневно.

Каждый начинающий вокалист должен понимать, что голосовые связки – это мышцы, которые нуждаются в регулярных тренировках. Своеобразными «тренажерами» для связок являются вокальные упражнения.

Многие ученики, студенты музыкальных образовательных учреждений часто пренебрегают вокальными упражнениями, заменяя их сразу же музыкальными произведениями.

Как следствие, профессионалам сразу слышна некачественная техника голоса, неверная интонация, фальшивые ноты, неточный ритмический и мелодический рисунок, неверно переданные вокальные украшения и мелизмы, неправильное дыхание и снятие звука с опоры, бессвязное звукоизвлечение, явно слышны переход звука от грудного к головному резонатору. Такими печальными последствиями грозит нерегулярная и некачественная работа с вокальными упражнениями, или же и вовсе ее отсутствие.

В условиях ограниченности времени очень удобно использовать эффективный курс вокальных упражнений в онлайн режиме, в аудио или видео формате, чтоб иметь возможность работать с ним ежедневно, дома или в командировке, даже в условиях отсутствия музыкального инструмента или тренера по вокалу. Час ежедневной и осознанной работы с вокальными упражнениями даст результаты начинающему вокалисту уже через месяц. Он будет чувствовать развитие своей вокальной техники, а это значит, что еще больше песен станут доступными для воспроизведения.

На сегодняшний день существует огромное количество предложений по курсам вокальных упражнений. Главное, что нужно понимать, курс должен быть комплексным, то есть включать разноплановые вокальные упражнения, способные максимально эффективно прокачать голос. Поэтому при выборе курса следует отдавать предпочтение тем авторам, которые сами умеют петь на высоком уровне и применяют свой курс на самом же себе или на своих учениках. Необходимо удостовериться, что данный курс используется в реальных уроках по вокалу, принося положительный результат ученикам.

дыхательные упражнения для здоровья и творчества

Постановка дыхания важна не только для будущих певцов. Это прекрасный способ развивать речь у детей, а также полезная гимнастика для здоровья как детей, так и взрослых.

В преддверии творческих мастер-классов, которые Я – Родитель организует совместно со Школой Искусств МакSим 22 ноября, педагоги школы по вокалу Лия Матиссэн, Дмитрий Попов и Дмитрий Нестеров подготовили несколько дыхательных упражнений и рекомендаций для юных певцов, а также и всех тех, кто интересуется правильной постановкой голоса.

Почему важно следить за дыханием?

В мире существует множество разных школ постановки голоса, но все они базируются на классической итальянской школе, которая обрастает новыми формами и приемами.

Дыхание любого человека происходит рефлекторно: оно устанавливается с первым криком маленького человека, когда тот появляется на свет. Но с течением времени у ребенка могут появиться те или иные зажимы разных групп мышц, в том числе и тех, которые отвечают за дыхание.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время множество людей дышат поверхностно, иногда шумно, сопят, даже задыхаются. От неправильной работы дыхательного аппарата появляется предрасположенность к различным заболеваниям. Поэтому занятия пением или просто дыхательные упражнения очень полезны: они помогают убрать зажимы, освободить выдох, усилить силу звука, сделать голос более объемным, спокойным, грудным и приятным на слух.

Гимнастика Стрельниковой

Педагог Школы Искусств МакSим по вокалу Лия Матиссэн рассказала Я – Родителю, что дыхательные упражнения, которые используются в пении, чаще всего основываются на практиках из йоги. Самая распространенная гимнастика носит имя Александры Стрельниковой. Она была разработана ею для певцов, потерявших голос. Это лечебная гимнастика, которая тренирует и массирует мышцы, отвечающие за звукообразование, в том числе и связки, расправляет легкие и увеличивает их объем. Главное внимание уделяется вдоху. Он тренируется – короткий, глубокий, легкий.

Упражнения гимнастики Стрельниковой

Для начинающих есть три простых упражнения. Лучше всего выполнять их вместе с малышом. Так он научится правильно его выполнять. Кроме этого, вместе со взрослым ему будет намного веселее упражняться.

1. «Ладошки»

Попросите ребенка встать прямо и показать вам ладошки. Локти должны быть опущены. Затем скажите ребенку сделать короткий и шумный вдох и одновременно сжать кулаки. Следите за тем, чтобы ребенок сжимал все пальцы одновременно и очень активно.

После вдоха нужно разжать кулачки и сделать свободный выдох через нос или рот. Повторите так несколько раз.

После четырех шумных вдохов остановите ребенка, пусть он отдохнет в течение трех-пяти секунд. Для наилучшего эффекта необходимо дышать таким образом 24 цикла по четыре вдоха-выдоха.

На что обратить внимание:

  • не стоит растопыривать пальцы при выдохе. Кисти рук после сжатия необходимо расслабить;
  • не нужно контролировать выдох. Активным должен быть только вдох;
  • не нужно делать задержек на вдохе или выдохе;
  • если ребенок почувствовал головокружение при выполнении задания, остановите его. Упражнение можно продолжить сидя.

2. «Погончики»

Попросите ребенка встать прямо и сжать руки в кулачки, а потом поставить их на талию. Пусть ребенок сделает такой же короткий и шумный вдох носом, как в предыдущем упражнении, одновременно вытягивая и толкая кулаки в сторону пола. Это движение похоже на отжимание. И вместе с этим движением нужно разжать кулаки.

Необходимо сделать подряд восемь вдохов с движениями, не останавливаясь. Затем отдохнуть в течение трех-пяти секунд и повторить восемь вдохов.

На что обратить внимание:

  • после разжимания кулаков попросите ребенка растопыривать пальцы рук;
  • на вдохе напрягаются плечи, а руки тянутся к полу;
  • вдох происходит легко и пассивно, руки возвращаются на место и сжимаются в кулаки;
  • не стоит широко открывать рот при выдохе;
  • не концентрируйтесь на выдохе;
  • данное упражнение можно делать сидя или лежа.

3. «Насос»

Попросите ребенка встать «по стойке смирно». Пусть он наклонится вниз, но не сильно. Спину необходимо слегка скруглить, а голову опустить. Затем попросите его сделать короткий шумный вдох.

Теперь пусть он приподнимется, но не выпрямляется полностью, и выдыхает свободно.

Необходимо сделать так восемь поклонов-вдохов, после взять паузу на три-пять секунд и повторить еще раз по восемь.

Дыхательное упражнение от Дмитрия Попова

Дмитрий Попов – певец, музыкант и преподаватель по вокалу Школы Искусств МакSим – рекомендует самое простое, но эффективное упражнение на постановку дыхания – вдыхание через нос и выдыхание ртом.

Таким образом человек учится распределять дыхание равными дозами. Это нужно, чтобы в процессе пения юным исполнителям удавалось держать длинные ноты. Можно сделать два равномерных вдоха и два равномерных выдоха, потом четыре или восемь.

3 рекомендации Дмитрия Нестерова для детей, занимающихся вокалом

Дмитрий Нестеров придерживается мнения, что пение – это совокупность дисциплин, включающая в себя слух, артикуляцию, сценическую речь, понимание тональностей и многое другое. Ниже Дмитрий дает рекомендации родителям детей, которые уже посещают занятия вокала.

  1. Запишите на диктофон гаммы и интервалы

    Рекомендуется петь гаммы.

    Можно тренироваться петь интервалы: до-ре, до-ми, до-соль. Попросите преподавателя сыграть эти интервалы и запишите его игру на диктофон. А дома уже занимайтесь с ребенком. В идеале сделать так, чтобы ребенок самостоятельно пел под диктофон: ведь наедине с собой нет зажимов и стеснения, и ребенку проще тренировать мелодический слух и ритм.

  2. Попросите ребенка «позевать» перед занятием

    Это нужно для того, чтобы будущий певец правильно интонировал. Здесь очень помогает позиция «зевок». Перед вокалом лучше всего позевать, это настраивает тональность. Если не хочется, можно толкнуть кончиком языка в небо, опуская основание языка.

  3. Устраивайте домашние концерты

    Начинающим певцам необходимо как можно чаще давать домашние концерты, выступать перед друзьями, родственниками, чтобы научиться не бояться сцены. Как только человек научится петь, он перестанет бояться многих вещей, и перед ним откроются новые возможности, о которых он не подозревал. Главное – не бояться.

Я – Родитель и Школа Искусств «МакSим» приглашают юных москвичей от семи лет на мастер-классы по вокалу и сценической речи, которые состоятся 22 ноября. Вход свободный, необходима регистрация. Торопитесь! Количество мест ограничено.

Елена Баталина

Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Пройти тест

4 вокальных разминки для подготовки голоса к записи

Если вы поете бэк-вокал в грандж-группе или являетесь ведущим вокалистом в безупречно созданной поп-группе, ваш голос не будет звучать наилучшим образом на записях без небольшой подготовки и осторожности. Доказано, что такие вещи, как высыпание, обильное питье и ограничение алкоголя и кофеина в неделю, которую кто-то записывает, помогают певцу хорошо выступать, и разминка вокала не менее важна. Вот четыре вокальных упражнения, чтобы подготовить свой голос к записи:

Падение «Ах» с

Начните вокальное упражнение с этой странной, но эффективной разминки.Начиная с вашего головного голоса, произнесите звук «ах», который плавно переходит в ноту где-нибудь в низком грудном голосе. В отличие от других упражнений, опубликованных здесь, цель этой разминки не в том, чтобы нажимать какие-то конкретные ноты, а в том, чтобы вместо этого мягко подготовить ваш голос к выполнению.

* для остальных упражнений подпевайте метроному

Пузырьки для губ

Если вы никогда не делали это упражнение, приготовьтесь почувствовать неловкость. Идея здесь в том, чтобы заставить вас дышать глубже и более эффективно использовать свое дыхание.Сжав губы вместе, спойте первые пять нот мажорной гаммы вверх, а затем обратно вниз, прежде чем продвигаться вверх на целый шаг. Первая пара может быть легкой, но вы скоро обнаружите, что глубокое дыхание и правильное время вдоха — единственный способ произвести достаточно дыхания, чтобы это упражнение работало, и в этом-то и дело.

Главный гул

Это еще одно упражнение, которое поможет вам дышать глубже и разумнее. Для того, чтобы напевать, нужно много дышать, особенно в течение длительного времени.Вы будете петь ту же самую восходящую и нисходящую пятиминутную мажорную гамму из упражнения с пузырьками на губах, но напевая с закрытым ртом. Обратите здесь пристальное внимание на свое дыхание. Если ваше жужжание постоянно звучит ровно или вам кажется, что вы не успеваете за темпом метронома, значит, вы дышите неправильно.

Ma May Me Mow Moo

Вы определенно захотите выполнять это упражнение вне зоны слышимости ваших коллег по группе или кого-либо еще, кто может вас слышать. В этой разминке вы произнесете те же пять нот в мажорной тональности, но с разными слогами «М».Это феноменальный способ услышать, как может звучать ваш голос по-разному, даже при пении, казалось бы, похожего материала. Вы начнете с пения «Ma-May-Me-Mow-Moo» на одной и той же ноте в мажорной тональности, прежде чем двигаться вверх на целый шаг. Если хотите, можете сменить это упражнение на минорную тональность.

Перечисленные здесь вокальные разминки — это лишь малая часть упражнений, разработанных для развития и подготовки вашего голоса. Начиная с них, вы подготовите свой голос к записи, особенно если вы никогда раньше не пытались согреть свой голос.Важно помнить, что забота о своем голосе с помощью упражнений и правильной вокализации имеет решающее значение независимо от того, какую музыку вы сочиняете.

Патрик МакГуайр — писатель, музыкант и человек. Он нигде не живет конкретно, создает музыку под названием Straight White Teeth, и очень любит собак и часто кладет руки в карманы.

бесплатных вокальных упражнений | Ваш персональный гид по пению

Спасибо за подписку на Your Personal Singing Ezine!

Я подготовил 5 наших самых популярных упражнений по обучению вокалу из Your-Personal-Singing-Guide.com. Эти 5 упражнений дадут вам быстрый и легкий старт в захватывающий и веселый мир пения и позволят вам настроить свой голос на прочной базовой основе!

1. Базовое упражнение для губной трели

Губная трель — одна из основных вокальных разминок, которую может выполнять певец, и это упражнение, которому также обучают многие учителя пения.

Представьте, что вы плаваете, и ваша голова погружена под поверхность воды. Когда вы выдыхаете воздух из губ, издается звук ‘brbrbrbr’ , и ваши губы будут вибрировать естественно и легко.

Теперь попробуйте повторить это движение губ из воды, позволяя дыханию выйти из ваших губ и привести их в легкую регулярную вибрацию. (Вот почему инструкторы по вокалу также называют губную трель «пузырь» , потому что это похоже на то, что мы делаем, когда пускаем пузыри под водой!)

Аудиоклип ниже покажет вам, как звучит трель губ, если бы вы просто использовали свое дыхание и губы, не производя какой-либо определенной высоты тона или вокального тона:

По сути, вы слышите только звук дыхания, проходящий через ваши губы, и ваши губы, вибрирующие в результате прохождения через них воздуха.

Вот аудиоклип трели, исполненной на одной ноте:

Главное, что следует здесь отметить, это то, что вы не слишком сильно напрягаетесь при дыхании во время этого упражнения с трелью губ. Губы должны вибрировать легко и равномерно, при этом должен поддерживаться хороший регулярный поток воздуха.

Если вы не можете позволить своим губам свободно вибрировать, приложите по одному пальцу каждой руки к каждой стороне лица (около того места, где обычно бывают ямочки), и осторожно надавите пальцами внутрь и вверх на лицо, поддерживая губы. процесс.Это снимает вес губ, а также помогает уменьшить ненужное напряжение при выполнении губной трели.

После того, как вы освоите это упражнение с трелью для губ и научитесь выполнять его с определенной высотой звука, вы можете попробовать варьировать высоту звука и выполнять трель для губ с различной высотой звука.

Это простая и легкая вокальная разминка, чтобы начать у нас обучение пению!

2. Базовое пение мажорной гаммы

Пение мажорной гаммы — один из самых простых способов разогреть свой голос и в то же время тренировать свои способности качки!

Мажорная гамма состоит из 7 основных нот, а именно:

Doh Re Mi Fa Sol La Ti

Для завершения мажорной гаммы в более высокую октаву добавляется последнее До, продолжающееся от ноты Ти.

Если бы мы написали это в сольфеджио, это выглядело бы так:

1 2 3 4 5 6 7 с заключительной высокой 1 (Doh)

Чтобы спеть эту гамму в качестве вокальной разминки, мы начинаем с низкой ноты, а затем медленно продвигаемся к более высоким диапазонам.

Например, студенты мужского пола могут начинать с ноты B как До, тогда как студентки могут начинать с ноты A в качестве начальной ноты До для мажорной гаммы.

Вот мажорная гамма B для студентов-юношей, с которой можно попрактиковаться: (Первая нота гаммы играется дольше, чтобы вы могли уловить тональность, которую нужно петь.)

Вот модель A Flat Major Scale для студенток, с которой можно попрактиковаться:

Мы также можем петь мажор, начиная с самой высокой ноты и заканчивая ее начальной нотой.

Это тренирует нас, чтобы быть более проворными в нашей подаче, а также подвергает наш голос большему начальному напряжению, а затем постепенно уменьшающемуся напряжению по мере того, как мы поем к более низким нотам в гаммах.

Попробуйте масштабирование в обоих направлениях и попробуйте почувствовать, насколько по-разному ваш голос реагирует на одну и ту же гамму в разных направлениях! Вы также можете получить доступ ко всему набору учебных шкал , чтобы перейти к следующему этапу обучения вокалу вместе с нами!

3.Базовый расширитель вокального диапазона

Это простое вокальное упражнение помогает укрепить певческий голос, и для этого используется простой слог «Ги».

Слог «Gi» помогает сохранить голосовой тон более устным, а также помогает в правильном закрытии голосовых связок.

Обратите внимание, как мы ударяем по верхней ноте каждой клавиши по крайней мере 4 раза, прежде чем вернуться к более низким нотам в гамме. Это помогает подготовить ваши голосовые связки и привыкнуть к этим высоким нотам, и они смогут лучше воспроизводить их с каждой вашей практикой!

Также постарайтесь создать твердый и менее воздушный звук , особенно на высоких нотах.Производство легких или слабых звуков на высоте не поможет вам в развитии сильного и широкого певческого диапазона.

4. Упражнение на гибкость и точность вокала

В этом упражнении на гибкость и точность вокала в основном используется простая мажорная шкала арпеджио со слогом «Gi», который мы практиковали выше, чтобы тренировать ваш голос, чтобы он мог легче и точнее отбивать высоту звука.

Вот демонстрационный ролик для справки:

Обратите внимание, что голос легкий и легкий, но не воздушный и слабый.Кроме того, различные спетые ноты точны, и певец не форсирует ноты вверху, особенно ноты высокого голоса. Многие из нас напрягают горло, когда поем высокие ноты, что создает проблемы в обучении пению.

Для певиц: вот музыка для упражнения на гибкость вокала, которую вы можете использовать для самостоятельной практики. Вы можете обнаружить, что ваш голос становится светлее по мере того, как вы поднимаетесь на более высокую высоту, но просто помните, что не нужно форсировать свой путь, используя больше дыхания, а постарайтесь найти более простой способ добраться до этих высоких частот.

Вот музыка, которую вы можете использовать для самостоятельной практики певцов-мужчин. Помните, что нельзя использовать слишком толстый или тяжелый голос, когда вы поете высоко. Если у вас есть сомнения, проиграйте демонстрационный клип еще раз и послушайте мужской голос певца, а затем попытайтесь имитировать его.

5. Базовое упражнение на гладкость голоса

В качестве последнего вокального упражнения, которое я предлагаю вам на этой странице БЕСПЛАТНО, я хотел бы поделиться с вами немного более сложным упражнением, которое я называю «Базовое упражнение на плавность голоса».

Несмотря на то, что он называется «Базовый», это довольно сложно, потому что он проверяет ваше пение плавным тоном на 5 основных тонах, а также заставляет вас обратить внимание на то, сколько силы вы прикладываете, когда поете, и как вы можете это сделать. уменьшите эту чрезмерную силу.

Вот демонстрационный ролик, чтобы показать вам, что я имею в виду:

Цель этой 5-тональной шкалы — заставить нас попытаться соединить различные вокальные позиции, в которых мы поем, и научиться петь от низкого до высокого без напряжения и без потери силы голоса!

Все должно звучать как один связанный голос, и это, безусловно, возможно, как показано в демонстрационном звуковом клипе выше!

Вот несколько практических музыкальных клипов для мужского и женского голосов, для вашего удобства:

Упражнение по пению мужской вокальной гладкости Упражнение по пению женской вокальной гладкости

Теперь, когда у вас есть 5 базовых вокальных упражнений, с которых вы начнете свое певческое путешествие, я просто знаю, что вы добьетесь больших успехов с помощью своего певческого голоса!

Те из вас, кто готов перейти к следующему этапу своего обучения вокалу и получить полный набор наших вокальных упражнений и обучающих видео, нажмите здесь, чтобы узнать больше! 🙂

ВН: Ф [1.9.22_1171]

Рейтинг: 8.2 / 10 (50 голосов)

VN: F [1.9.22_1171]

Рейтинг: +29 (от 31 голосов)

Бесплатные вокальные упражнения, на основе 8.2 из 10 на 50 рейтингах

Добейтесь певческого голоса, которым вы можете гордиться!

Выбирайте высокие ноты, избегайте неприятных перерывов в голосе и добивайтесь вокального мастерства и понимания!

Ultimate Vocal Training System — это комплексная система онлайн-обучения, которая предоставит целенаправленные решения голосовых проблем, с которыми вы сталкиваетесь, позволяя вам петь выше в своем вокальном диапазоне , избежать боли в горле или отека голоса после длительного ночь пения и избегайте смущающих вокальных пауз или трещин в диапазоне!

Эта комплексная система обучения вокалу разделена в общей сложности на 10 модулей , состоящих из 80+ обучающих видео и других ресурсов в формате PDF, охватывающих такие темы, как дыхание и воспроизведение голоса, голосовые складки и их работа, проекция голоса и простой трюк, который придаст вам больше силы пения, а также поможет улучшить качество звука и улучшить слух!

Щелкните здесь, чтобы узнать, как навсегда изменить свой певческий голос…

лучших вокальных разминок для веселых певцов, актеров и мейджоров театра

Потратив время на разогрев вокала, вы обеспечите великолепное звучание на каждой ноте. Это гарантирует, что вы выберете правильную высоту звука на каждой ноте, избегая при этом смущения вашего вокала, треска и напряжения в середине песни. Чем чаще вы поете, тем важнее разминка вокала!

Как важно разогреть свой вокал

Вокальные упражнения очень важны при пении, потому что вы задействуете очень нежные мышцы и мягкие ткани, поэтому с ними нужно обращаться осторожно.Если вы не потратите время на разогрев вокала, это может привести к травме и, возможно, потере голоса.

Во время пения вы используете голосовые связки для воспроизведения звука в гортани (голосовой ящик), при этом голосовые связки представляют собой мягкую ткань, состоящую из мышц, связок и слизистой оболочки. Их нужно растягивать и расслаблять, чтобы ваш вокал звучал наилучшим образом, и обычные певцы используют эти упражнения, чтобы поддерживать свой голос в долгосрочной перспективе.

Думайте о вокальных упражнениях на разминку как о любом другом типе разогревающих упражнений.Если вы отправляетесь на пробежку, важно растягивать и разогревать различные мышцы для повышения производительности и восстановления, то же самое можно сказать о разминке перед тренировкой с отягощениями.

Разогревая свой вокал перед каждым сеансом пения, вы гарантируете, что все важные голосовые мускулы разогреты и готовы к пению, что помогает уменьшить слизистые и шансы повредить ваш голос.

Хорошей идеей будет посвятить около 10-20 минут упражнениям на разминку вокала, чтобы подготовить свой голос к пению и сохранить его хорошее звучание!

Различные типы вокальных упражнений

Одна из замечательных особенностей вокальной разминки — это множество упражнений, которые можно попробовать.Некоторые из них просты и понятны, в то время как другие требуют немного больше усилий, но все они помогают эффективно разогреть ваш вокал перед пением.

Хотя многие вокальные упражнения разогревают голосовые связки и гортань, некоторые используются для растяжения и расслабления других важных мышц и связок, используемых при пении, таких как челюсть, рот, губы, язык, диафрагма и т. Д.

Мы изложили десять упражнений на разминку вокала, которые охватывают все, что вам нужно, чтобы разогреть свой певческий голос. Некоторые из них легче, чем другие, но если вы потратите время на выполнение каждого из них перед пением, вы обязательно заметите это в своих выступлениях и по мере восстановления вашего голоса.

1. Дыхательное упражнение

Ваше дыхание — движущая сила вашего вокала, поэтому оно помогает выполнять некоторые базовые дыхательные упражнения, чтобы согреться. Преимущество медленного дыхания перед пением заключается в том, что оно снимает напряжение, которое в противном случае могло бы повлиять на ваш голос во время пения, излучаясь через голосовой ящик.

Расслабьте плечи и грудь, а затем сделайте глубокий вдох через диафрагму — живот должен немного приподняться на вдохе.

Выдохните из того же положения, следя за тем, чтобы плечи и грудь оставались расслабленными — живот должен стать плоским на выдохе.

Продолжайте это простое дыхательное упражнение в течение 1-2 минут, сосредотачиваясь на задействовании диафрагмы во время дыхания. После этого выполните ту же схему дыхания, но попробуйте ртом издавать звук «сс» на выдохе в течение еще одной минуты.

2. Упражнение челюсти

Не все певцы осознают, насколько напряженная челюсть влияет на их вокал, поэтому неплохо потренировать челюсть и рот, чтобы помочь им расслабиться и снять напряжение.Нет ничего проще!

Начните с того, что поместите ладони чуть ниже скулы, а затем естественным образом откройте челюсть. Медленно массируйте мышцы челюсти и лица в течение нескольких минут, вращая ладонями, чтобы снять напряжение в мышцах.

3. Упражнение на осанку

Чем лучше осанка, тем лучше вокал, поэтому перед пением найдите время, чтобы принять правильную осанку. Лучшая поза для пения — расслабленные плечи и шея, что помогает избежать случайного напряжения при игре на высоких нотах.

Итак, встаньте прямо, задействуйте ядро, пожмите плечами и задержитесь на мгновение. Отпустите и повторите несколько раз, и ваша поза должна быть приятной и расслабленной. Это можно повторить во время других вокальных упражнений, чтобы сохранять расслабленную позу.

4. Упражнение «гудение»

Это жужжащее упражнение помогает вызвать вибрацию лицевых костей, зубов и губ, снимая напряжение и мягко расслабляя их. Это также работает как хорошее дыхательное упражнение!

Начните с хммм-звука в горле.Держите рот закрытым и медленно выдыхайте, продолжая издавать хммм, уменьшая диапазон при выдохе. Повторите это примерно десять раз.

Теперь сделайте то же упражнение, но на этот раз держите рот открытым. Звук должен быть больше похож на ах, а не на хм.

5. Упражнение для губных трелей

Отлично подходит для разогрева языка и голосовых связок и уменьшения напряжения. Губные трели также доставляют массу удовольствия из-за довольно нелепого шума, который они издают. По сути, вы будете надувать малину, как любят делать маленькие дети.

Начните с закрывания губ, а затем слегка надуйте их, удерживая их закрытыми. Выдохните через губы во время трели, чтобы услышать звук малины. Выдыхая и издавая трель, поддерживайте ровное дыхание.

Если вы хотите испытать себя во время упражнения на трели, попробуйте отрегулировать масштаб трели на выдохе, издав звук b своим ртом.

Попробуйте начать с высокой ноты и спуститься вниз по шкале перед тем, как вернуться вверх, но будьте осторожны и не давите слишком сильно, придерживаясь той гаммы, которая вам удобна.

6. Упражнение «Языковые трели»

Это упражнение похоже на упражнение «трель во рту», ​​но основное внимание уделяется языку, удерживая его расслабленным, а также помогая разогреть голос и дыхание.

Вставьте язык в нёбо за верхним рядом зубов. Выдохните и трепещите языком так, чтобы он издал «р». Поддерживайте звук на выдохе и попробуйте изменить высоту звука, если вам это удобно.

7. Сирена упражнение

Упражнение с сиреной — отличный способ мягко разогреть вокал перед пением.Это очень просто сделать, и ваш голос не будет перегружен.

Чтобы выполнить это упражнение, начните с практики издавать звук «нг» через нос. Это легко сделать, произнеся слово sung, а затем сосредоточив внимание на звуке «нг» в конце. Продолжайте практиковать этот звук с закрытым ртом.

Теперь снова пошумите, но на этот раз попробуйте сделать несколько разверток. По мере того, как вы поднимаетесь и опускаетесь, убедитесь, что ваш голос соответствует подходящему диапазону, тренируя как более высокий, так и более низкий диапазон высоты звука с помощью «нг».

8. Упражнение со скороговоркой

Упражнения на артикуляцию, такие как скороговорка, помогают избежать бормотания, поэтому их стоит выполнять. Он также хорош для отработки различных высот и громкости, которые хорошо разогревают вокал.

Скороговорки на выбор любые, в том числе:

  • Ракушки на берегу моря
  • Питер Пайпер
  • Красная кожа, желтая кожа
  • Губы, зубы, кончик языка

9.Упражнение с октавной шкалой

При выполнении двухоктавной гаммы ваши голосовые связки полностью растягиваются, что хорошо подготавливает их к длительным периодам пения. Все дело в том, чтобы начать с низкого тона и медленно подниматься по шкале.

Для этого можно использовать разные слова, но нам нравится использовать звук «я» для продвижения вверх по шкале.

Для понижения шкалы вы можете использовать звук «е» или «оо», или немного того и другого, чтобы по-настоящему растянуть свой вокал!

Убедитесь, что не слишком сильно работаете в верхней или нижней части диапазона — речь идет о мягких тренировках в диапазоне при масштабировании.

10. Упражнение на поддержание устойчивости

Если вы поете более продвинутую песню с длительными нотами, то это действительно помогает завершить соответствующую разминку. Не быть готовым к длительным нотам — это быстрый способ не удерживать ноту в течение всего ее срока, поэтому практика, безусловно, полезна для достижения полной ноты.

Для этого вам нужно начать с работы над осанкой, как и в случае с упражнением, перечисленным выше — держите плечи и шею расслабленными.

Напрягите мышцы кора, чтобы нижняя часть живота была втянутой, и попытайтесь расширить ребра.

Теперь медленно вдохните, сохраняя позу. На вдохе цель состоит в том, чтобы расширить горло и грудь. Часто помогает раскрыть руки одним движением, как если бы вы только что отреагировали на удивление.

Сохраняйте открытое положение после вдоха и оставайтесь расслабленным. Помните здесь свое положение и позу, так как они такие же, как и для длительной ноты. Расслабьтесь и выдохните, когда будете готовы.

Теперь повторите то же самое упражнение, но на этот раз добавьте примечание.Вам должно быть удобно использовать его где-то в середине диапазона, петь ноту и удерживать ее как можно дольше.

Всегда следите за тем, чтобы ваше горло было открыто, а поза расслаблена, чтобы помочь удержать записку! Обучение пению

2 сложных вокальных упражнения для певцов

Есть много веских причин для практики вокальных упражнений, помимо разогрева голоса перед пением. Выполнение вокальных упражнений — это все равно что говорить в тренажерном зале: вы приобретаете силу, гибкость и контроль над своим инструментом.Во многом так же, как пианисты и другие инструменталисты разыгрывают гаммы и этюды.

Сегодня я собираюсь поделиться с вами двумя замечательными вокальными упражнениями для певцов, оба из которых направлены на развитие гибкости, ловкости и контроля дыхания.

Вокальные упражнения для певцов

Что значит иметь гибкий и подвижный голос? Это означает, что вы можете петь быстрые сложные вокальные партии с точностью и легкостью. Это навык, которому могут научиться все певцы, но он требует ежедневной практики.

Когда мы обретаем вокальную гибкость и контроль с помощью практических упражнений, мы фактически развиваем мелкую моторику наших вокальных инструментов. Мелкая моторика — это мелкие мышечные действия, например, хватание объекта большим и указательным пальцами или использование губ и языка для формирования слов.

Что касается пения, мы говорим о маленьких мышцах горла, которые участвуют в изменении высоты звука и производстве звука. Мышцы лица, губ и языка также участвуют в производстве звука.

Эти маленькие мышцы нежные и утомляются легче, чем двуглавые или другие большие мышцы. По этой причине слишком сильно напрягать эти мышцы не полезно для здоровья и не помогает. Не занимайтесь больше часа в день, и если вы почувствуете усталость голоса, остановитесь и дайте голосу отдохнуть в течение дня или до тех пор, пока вы не перестанете чувствовать усталость.

Как практиковать

Упражнение № 1

Упражнение № 2

Спойте вместе с вокальными упражнениями из видео.Сосредоточьтесь на расслаблении мышц шеи, горла и лица. Убедитесь, что вы делаете глубокие диафрагмальные вдохи. Представьте, что ваш голос уносится через ваше дыхание, движется вперед и прочь от вашего тела.

Обычная практика длится 30-60 мин. день. Начните с нескольких простых вокальных разминок (5-10 минут), а затем переходите к более сложным вокальным упражнениям, подобным тем, что были на сегодняшнем уроке (10-20 минут). Далее работа над репертуаром (песнями).

Убедитесь, что вы сосредоточены на применении хорошей вокальной техники (расслабление горла, глубокие диафрагмальные вдохи и т. Д.) пока разучиваете песни. Важно, чтобы техника, над которой вы работаете во время исполнения вокальных упражнений, соответствовала песням, которые вы поете.

Приятной практики и увидимся на следующей неделе!

Разминка передач: 7 забавных вокальных упражнений после полевых испытаний

Заставить студентов говорить — одна из самых сложных задач, с которыми может столкнуться учитель языка. В этой статье Ли-Ши Хуанг, доцент Университета Виктории, Канада, представляет некоторые вокальные упражнения, которые вы можете использовать со своими учениками, чтобы научить их говорить.

Кажется, беспокойство мешает вашим ученикам участвовать в занятиях, получать удовольствие от практики общения со своими сверстниками или от выполнения устных отчетов индивидуально или в группе?

В одном из своих предыдущих постов о том, как помочь учащимся уменьшить беспокойство при разговоре, я включил совет по «разогреву« шестеренок ». Для всех практиков ELT, которые хотят поэкспериментировать со способами помочь студентам чувствовать себя более непринужденно при разговоре, в этом посте представлен набор вокальных упражнений для разминки «шестеренок» учащихся, которые я усвоил в ходе исследований и тренировки голоса, используемых в моем обучении. учащихся, изучающих английский как дополнительный язык, и делятся с практиками на семинарах.

Эти вокальные упражнения — приятный способ для учащихся научиться расслаблять лицевые мышцы перед тем, как говорить, развить толстую кожу и улучшить голосовой образ, который имеет решающее значение для речи.

1. Четко формулируйте

Избавьтесь от ленивого языка.

Шаг 1: Попросите учащихся работать в парах и по очереди повторять следующие распространенные скороговорки или любые забавные скороговорки, которые вы используете в своем обучении.

  • Сколько древесины выколотил бы сурок, если бы сурок мог забить дерево?
  • Она продает ракушки на берегу моря.
  • Когда вы пишете копию, вы имеете право охранять авторские права на копию, которую вы пишете, если копия правильная.
  • Вам не нужно зажигать ночник такой светлой ночью, как сегодня, Потому что ночник — это слабый свет, а сегодня ночь — светлая. Когда ночной свет, например, сегодняшний, действительно не совсем правильно зажигать ночным светом их слабые огни такой светлой ночью, как сегодня.

Шаг 2: Постепенно увеличивайте скорость подачи, но перед увеличением скорости нужно произносить каждую скороговорку точно.

Шаг 3: После работы в парах попросите отдельных добровольцев попрактиковаться в произнесении скороговорок в классе. Увеличивайте скорость доставки с каждым ходом. Каждый учащийся должен достичь точности и скорости, прежде чем переходить к следующему добровольцу. В то время как каждый учащийся практикует скороговорку, остальной класс может ударить по столу, чтобы создать ритм, который поможет учащемуся произносить скороговорку в соответствии с ритмом.

2. Управляйте дыханием

Свести к минимуму одышку.

Дыхание — основа речи. Это упражнение помогает снять напряжение и снижает частоту сердечных сокращений во время разговора.

Шаг 1: Попробуйте произнести весь алфавит, используя только одно дыхание (A → B → C →… → Y → Z).

Шаг 2: Попросите студентов встать и произнести алфавит в манере, вызывающей волнение при обмене каждой буквой со своими сверстниками. Поощряйте учащихся поддерживать зрительный контакт с каждым человеком в комнате, произнося алфавит.Помимо удлинения дыхания, передайте сообщение о том, что, если учащиеся не в восторге от того, что они хотят сказать, они не могут ожидать, что другие будут в восторге.

Шаг 3: Уменьшите скорость доставки или увеличьте продолжительность произнесения каждой буквы в алфавите.

Отличный способ переработать задачу — дать каждому учащемуся шумогенератор для вечеринок или воздуходувку, которая позволяет инструктору видеть, когда у каждого ученика заканчивается воздух. Это также интересный способ сменить упражнение.

3. Изменение шага

Избавьтесь от монотонного или слишком высокого голоса, чтобы заинтересовать слушателей и передать авторитет. Я обычно начинаю с того, что говорю как робот или проигрываю отрывок из монотонного динамика, прежде чем начать упражнение.

Шаг 1: Произнесите слова, опустившись на вниз музыкальной шкалы: низкий-низкий-низкий-низкий-низкий-низкий

Шаг 2: Произнесите слова, поднявшись на вверх по музыкальной шкале: высокий-высокий-высокий-высокий-высокий-высокий

Шаг 3: Переключите упражнение, смешивая низкие и высокие частоты по мере того, как каждый ученик по очереди практикует.Вы наверняка встретите некоторых учеников, которые не могут отличить высоту звука каждого слова от сопровождающей его ноты, и эти ученики обычно приветствуют, когда могут варьировать высоту звука с помощью этого упражнения.

4. Изменение скорости

Используйте разнообразие в темпе, чтобы передать относительную важность или срочность сообщения. Дополнительную информацию о средней скорости речи можно найти в блоге Длугана «Шесть минут».

  • Попробуйте говорить в медленном темпе и рассчитайте время самостоятельно (напр.грамм. 140 и меньше слов / мин.)
  • Попробуйте говорить в среднем темпе и выберите время самостоятельно (например, 141-180 слов / мин.)
  • Попробуйте говорить в быстром темпе и рассчитайте время самостоятельно (например, 181 и более слов в минуту)

5. Измените объем

Повысьте осознание учащимися необходимости регулировать громкость в зависимости от ситуации и обстановки. Научитесь проецировать голос и осознайте, как говорящий может восприниматься как говорящий слишком тихо или слишком громко.

Шаг 1: Произнесите следующие слова с нужным объемом, как указано.

мягкий → очень мягкий → громкий → средний → очень громкий → мягкий → чрезвычайно громкий

Шаг 2: Попросите каждого ученика встать в самом дальнем углу комнаты, где проводится урок, и представиться, чтобы получить отзывы группы о томе. Это особенно хорошо работает, если делать это в лекционном зале, так как большинство учащихся быстро поймут, что им нужно говорить и проецировать свой голос.

6. Меняйте напряжение и используйте паузы

Используйте соответствующие ударения и паузы, чтобы прояснить смысл и произвести впечатление.Эффективное использование пауз может помочь собраться с мыслями; дать слушателю время вздохнуть и поразмыслить над только что услышанным; и переход сигнала, создают впечатление и привлекают слушателя.

Спросите учащихся о том, где следует разместить ударение и паузу, в следующих примерах:

  • Не выходить из Excel
  • Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны ( JFK )
  • Действие должно произойти сейчас, а не позже
    Это подходящее время для действия
    Нам нужно действовать, период
  • Успех никогда не бывает окончательным.

7.Изменить тон

Измените эмоциональный регистр своего голоса. Если тон вызывает интерес и энтузиазм, слушатель уделит больше внимания сообщению. Используйте сонеты Шекспира, чтобы попрактиковаться в том, чтобы привнести эмоции в то, что вы говорите.

Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
Ты милее и умереннее:
Сильный ветер трясет любимые майские бутоны
И летняя аренда слишком коротка:
Когда-то слишком жарко, глаза небес сияют,
И часто его золотой цвет лица тускнеет,
И каждая ярмарка с ярмарки иногда идет на убыль,
Случайно, или изменчивый курс природы не урезан:
Но твое вечное лето не исчезнет, ​​
Не потеряй владение
И смерть не хвастается, что ты блуждаешь в его тени,
Когда ты растешь в вечных линиях времени,
Пока люди могут дышать или глаза могут см.,
Так долго живет это, и это дает жизнь тебе.
(Сонет Шекспира № 18)

Эти вокальные упражнения — забавные и приятные способы для учащихся научиться расслаблять мышцы рта перед разговором, развить толстую кожу и улучшить голосовой образ, который имеет решающее значение для речи. Пусть ваши учащиеся привнесут свои забавные эмоции и чувство приключения в ваш «разогревающий» сегмент «шестеренки». Включите этот сегмент в начало разговорного занятия хотя бы несколько раз, поменяйте упражнения, включив некоторые из предложенных здесь предложений, и будьте готовы к большому количеству веселья и смеха!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Взрослые / Молодые люди, Бизнес и английский для специальных целей | Теги: Английский как второй или иностранный, Ли-Ши Хуан, Говорение по-английски, Устная речь, Скороговорки, Вокальные упражнения | Постоянная ссылка.

Сделайте свою вокальную разминку ярче!

Существует так много разминочных упражнений на выбор, и они могут быть непосильными. Собственно, выбрать практически невозможно. Несмотря на огромное количество предложений в киберпространстве, есть несколько, на которые большинство певцов может рискнуть.Это, безусловно, один из них.

У него также много названий…

Blowfish

Поб Устье

Труба щеки

[вставьте сюда свой]

Уловка для разогрева любого вокала

Хитрость в том, чтобы держать рот на замке. Я знаю, звучит глупо, но если держать рот закрытым, в вашем инструменте сохраняется полезная энергия. Например, если вы напеваете, вы почувствуете, как акустическая энергия гудит на зубах! Если вы воспользуетесь этим маленьким голосовым приемом, вы также почувствуете, как аэродинамическая энергия наполняет ваши щеки.Мы можем использовать всю эту энергию в наших интересах, когда разминаемся или когда пытаемся решить проблемы.

Для кого это вокальное упражнение?

Да кто угодно. Если вы еще не пробовали это делать на разминке, попробуйте. Если совсем не разминаетесь, то обязательно стоит попробовать. Может быть, вы пытаетесь решить проблему? Там он тоже находит применение.

Основы

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть наше забавное и, возможно, немного странное вступление к выполнению этого упражнения.По сути, это пение в щеки, где вы позволяете выходящему воздуху комфортно заполнять щеки и пространство под губами. Значит, ты похож на Поба (для всяких вспоминающих 90-х).

Восприятие формы «OO» внизу вместе с кончиком языка, который упирается в передние зубы, поможет немного успокоить горло, когда вы это делаете.

Как объясняется в видеоролике, одно место для этого упражнения — тексты песен и мелодии. Это может дать вашему голосу шанс испытать эти извилистые интервалы и скачки мелодии с гораздо большей помощью и стабильностью.

Упростите свой путь в

Прежде чем перейти к мелодиям, часто бывает полезно выполнить это упражнение в более контролируемой среде. Высота звука меняется от низкого к высокому и снова обратно вниз, как звук сирены, и это действительно хорошее начало для того, чтобы ваш голос стал более растянутым и гибким. Потратить на это 2–3 минуты — почти все, что нужно. После этого попробуйте перевернуть его вверх дном и нырнуть с самой высокой (но все же комфортной) ноты фальцетом вниз до самой нижней ноты.Еще одна минута, потраченная на это, тоже поможет. Вы также можете отбить его в своих любимых гаммах или добавить сустейн и вибрато. Это действительно зависит от вас.

Прежде чем погрузиться в голову, прочтите следующий раздел, чтобы не столкнуться с проблемами!

Делайте домашнее задание

«Просто скажи мне, что делать !!»

ЕСТЬ !!! Однако если вы знаете, почему это работает, то в долгосрочной перспективе вам будет лучше работать над своим голосом. Итак, начнем:

1.Давление перорального воздуха

Поскольку закрытый рот позволяет воздуху выходить очень медленно, давление во рту увеличивается, поэтому щеки и губы раздуваются. Это давление снижает давление, исходящее из ваших легких, поэтому это отличное упражнение для сброса настроек для тех, кто случайно выдохнул на свой голос.

2. Дыхание

Есть несколько певцов, у которых мало энергии, когда дело касается вокала.Это может привести к тому, что поток дыхания будет недостаточным для подпитки голоса, и это может вызвать ощущение удушья в горле. Обычно это сопровождается более тихим звуком.

Пухлая клетка отлично подходит для этого, потому что губы создают сопротивление воздушному потоку. Певцы с низкой энергией заметят, что их тела реагируют на это, увеличивая количество энергии, необходимое для пения против этого. В результате и более живой звук.

3. Сжимание голоса

Это безумно обычное дело, но для тех, кто может чувствовать сильное давление и сдавливание в горле, это упражнение отлично подходит.Давление во рту и легкие может слегка раздвинуть голосовые складки. Когда вы издаете звук, голосовые связки почти не соприкасаются, что позволяет избежать потенциально опасного давления и столкновения.

Это не только отлично подходит для «сдавленных» складок, но также отлично, если ваш голос очень устает, нуждается в разогреве или потенциально нездоров / воспален. В таких ситуациях вы можете согреться, приподняв щеку, и при этом сэкономить на голосе.

4. Регистр балансировки

Если давление над и под складками вокала уравновешено, дыхание улучшается И меньше сжатие голосовых складок, это упражнение повлияет на баланс регистров.Цель этого? Чтобы попытаться сгладить этот разрыв в середине и добиться таинственного «смешанного голоса». Кто этого не хочет ???

Пухлая щека также может быть инструментом для уточнения отдельных регистров. Например, если ваш фальцет тугой, грубый и труднодоступный, то я не встречал много певцов, которым не удалось бы столкнуться с этим демоном в этом упражнении.

Устранение неисправностей

Убедитесь, что он прилипает

Есть много случаев, когда это упражнение просто входит и заставляет мышцы выполнять разные действия в течение короткого периода времени.При некоторых сильных проблемах с вокалом петь в пухлую щеку может быть настолько необычным и дезориентирующим для обычной привычки, что это как бы спутывается.

По мере того, как дурная привычка борется, у вас может появиться новый певческий опыт сразу после упражнения. Заметьте это. Во время пения будьте внимательны, чтобы понять, что работает хорошо, расслабляет или отличается от других. Может быть, это в горле, в челюсти и / или в теле? Если вы заметите эти вещи, то убедитесь, что эффект сохранится, и вы не вернетесь к своим старым привычкам со временем.

Проверь щеки

На самом деле вы можете выполнять это упражнение, не надувая щеки, но для наибольшего расслабляющего эффекта на все части тела лучше всего начинать с припухлостей.

Попробуйте сделать это в зеркале, чтобы следить за воздухом в щеках и за губами. Если ваши щеки не надуваются на середине гаммы или фрагмента песни, значит, вы неосознанно задерживаете воздух и сжимаете голосовые связки. Если это произойдет, всегда позволяйте воздуху проходить через губы, и вы почувствуете, как в горле происходит расслабление.Это действительно важно.

Вы также можете увидеть, как одна сторона надувается сильнее, чем другая, или воздух исчезает из-за губ. Опять же, снимите напряжение с лица, рта и челюсти, позволяя щекам и губам равномерно заполниться.

Пусть воздух делает свое дело

Воздух — наш друг в этом упражнении. Позволить ему без боя воздействовать на голосовые связки, пространство в горле и рту — вот ключ к тому, чтобы извлечь из этого максимум пользы. Итак, как можно лучше доверяйте воздуху и отпустите потребность удерживать себя вместе с напряжением.

Сообщите мне, как вы позвоните

Включите это в какую-нибудь повседневную деятельность по пению. Достаточно потратить 3-4 минуты, пару раз в день, чтобы научить свой голос новому пути вперед. Это довольно неслышное упражнение (потому что рот закрыт, очевидно), поэтому вы можете выполнять его на шумной улице. Вы можете это сделать, и соседи не услышат. Вы можете делать это, когда принимаете душ. В любом случае, просто сделайте это и держите меня в курсе вашего прогресса или проблем, комментируя ниже!

Крис — опытный преподаватель вокала и наставник из Лондона.Он работает с ведущими звукозаписывающими лейблами, актерами Вест-Энда и авторами песен, помогая им поддерживать голос, готовый к работе в требовательной индустрии.
Крис также является автором журнала iSing Magazine, основателем / ведущим подкаста The Naked Vocalist, членом с правом голоса Панамериканской ассоциации вокологов и преподавателем / тренером по вокалу в сети «Вокология на практике».
Все это в стороне, он чистый и настоящий меломан со склонностью к Донни Хэтэуэю и песням о разбитом сердце.

Последние сообщения Криса Джонсона Вокальный тренер (посмотреть все)

Отличных вокальных разминок для репетиций хора и домашних занятий

При подготовке хора к успешной репетиции ключевым моментом является хорошая вокальная разминка.Вокальные разминки не должны быть очень сложными. На самом деле, лучше, чтобы они были простыми и увлекательными! В этой статье будет несколько примеров полезных разминок, которые обязательно подготовят ваш хор к следующему выступлению.

Всегда полезно разогреть все тело перед пением. Многие хоровые постановщики применяют это на каждой репетиции, но все же некоторые этого не делают. Если вы еще не сделали этого со своей группой, сейчас идеальное время для начала.Вы будете поражены результатами!

Это видео с участием доктора Роджера Хейла из Государственного университета Дикси прекрасно демонстрирует важность расслабления в области головы и шеи. У всех певцов напряжение в челюсти, лице и шее — это всего лишь часть человеческого бытия. Чем больше вы сможете заставить их расслабиться в этой области, тем выше вероятность, что они будут издавать свободные и здоровые звуки.

Видео продолжается от поворотов шеи / головы до простой губной трели.Эта вокальная разминка очень эффективна и никогда не бывает плохой идеей. Это просто способ создать воздушный поток с минимальными усилиями. Трели также борются с любым типом заторов, которые могут помешать хорошему пению.

Как уже упоминалось выше, вокальные разминки должны приносить удовольствие. Не всегда все должно быть так серьезно! Вашим певцам будет намного лучше, если они не будут беспокоиться о совершенстве и будут больше сосредоточены на том, чтобы просто привести свое тело и голос в движение.

На этом видео режиссер Тони Лич из Университета штата Пенсильвания демонстрирует именно это: нетрадиционные способы подготовить голос к пению.Одна концепция, которую он очень хорошо демонстрирует, — это использование движения в разминке — что-то, что, безусловно, стоит попробовать в вашей группе, чтобы зарядить энергией и тело, и дыхание. Попробуйте разминаться, раскачиваясь, хлопая в ладоши, маршируя или топая.

Еще одна вещь, которую хорошо демонстрирует профессор Лич, — это использование «речи в песню» во время разминки. Это определенно интересный способ начать работу с вашим хором. Попробуйте разминку «звонок и ответ», в которой вы играете с различными короткими фразами в головном голосе, голосами персонажей и т. Д.Вы также можете попробовать это с помощью коротких упражнений на счет и даже с преувеличенным смехом!

Во время разогрева хора вы должны также учитывать гласные и различные требования, которые они предъявляют. Гласные, которые конфликтуют между вашими певцами, могут действительно нарушить смешение. В этом видео, также с участием доктора Роджера Хейла, показаны несколько более сложные разминки, которые больше подходят для продвинутых групп.

Одно из рекомендуемых разминок, которые вы можете попробовать в своей группе, — это классическое арпеджио.Есть много способов сделать это: примерить различные гласные, комбинации гласных и даже забавные фразы (например, «Я люблю петь»). Это упражнение по дальности станет серьезным испытанием для группы.

Еще одна разминка гласных, которую стоит попробовать — пропеть каждую гласную (э-э-э-а-ой-ох), пропевая каждую гласную на той же высоте, а затем продвигаясь вверх на полшага. Эта разминка не только отлично подходит для формирования гласных, но также хороша для контроля дыхания и пения устойчивой и поддерживаемой фразы.

Для еще большего удовольствия есть много способов превратить простую мажорную или минорную гамму в глупую фразу, например, «мама заставила меня размять мои M & Ms». Носовой согласный (m) отлично подходит для резонанса. Или вы можете добавить в свой репертуар скороговорки, которые помогут вашим певцам укрепить свои способности артикулировать.

Наконец, если вы ищете видео, которым можно поделиться со своими учениками, в котором есть быстрые вокальные разминки, которые они могут выполнять дома или на индивидуальных тренировках, попробуйте это руководство от тренера по вокалу Стефани Хоффман.Он включает трели, гудение, сирены и дыхательные упражнения.

Креативность и веселье невероятно важны для разогрева вашего хора.