Упражнение для развития речи: Весёлые упражнения на развитие речи: делаем дома!

Содержание

Весёлые упражнения на развитие речи: делаем дома!

Весёлые упражнения на развитие речи: делаем дома!

Ребёнок неправильно произносит звуки, а некоторые вообще «теряет», как будто их в словах и не было? Заняться речевым развитием стоит до того, как он пойдёт в школу и столкнётся с проблемами. Как сделать это правильно? Вот несколько полезных упражнений от логопеда, блогера Юлии Корсаковой, которые она советует в книге «Как развить у ребёнка внимание, память, речь: для детей от 4 до 6 лет».

Юлия Корсакова, логопед, блогер

В возрасте от 4 до 6 лет следует уделить особое внимание формированию всех звуков родного языка, лексико-грамматического строя речи, профилактике дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Важной составляющей является артикуляционная гимнастика для детей от 4 лет. Как её выполнять?

  • Ежедневно.
  • 3—4 раза в день по 5—10 минут.
  • Каждое упражнение проделываем 5—15 раз.
  • Артикуляционную гимнастику выполняем сидя или стоя, находясь друг напротив друга. Лежа делать нельзя!
  • Наклоняйтесь перед лицом ребёнка на расстоянии 15—20 см.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ, затем переходить к играм с языком.

К 5 годам в норме должны встать все звуки речи. Если у вашего ребёнка проблемы со свистящими, шипящими и сонорными, то эти упражнения будут очень полезны для вас. Важно работать над речевым выдохом:

  • носом делаем вдох, ртом выдох,
  • губы тянем трубочкой, как хобот у слона.

Если ваш малыш заменяет звуки или произносит их неправильно, не умеет различать звуки на слух, необходимо продолжать работать над фонематическим слухом. К 5 годам ребёнок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определённый звук, подбирать на заданные звуки слова.

Развитие фонематического слуха — залог успешного обучения чтению и письму. Упражнения для развития фонематического слуха построены по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе ребёнок перестаёт справляться с заданиями, начинайте с этого уровня.

Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок. Помните, что вы играете со своим ребёнком. Занятия должны доставлять ему удовольствие. Хвалите малыша за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается. При систематическом выполнении специальных упражнений дошкольник почувствует уверенность в себе, а родители — радость от успехов своего ребёнка.

Речевые игры

Игра «Птенчики»

Широко открываем рот и поём, как птенчики, «А-А-А», «О-О-О», тянем губки вперёд трубочкой «У-У-У», улыбаемся широко и поём «И-И-И», «Ы-Ы-Ы». Повторяем 5 раз.

Игра «Горка»

Показываем зубки, широко улыбаемся. Кончик языка должен опираться на нижние зубы. При этом спинка языка приподнимается вверх. Удерживаем положение до пяти. Повторяем 5 раз.

Игра «Заборчик»

Улыбаемся и показываем ряды сжатых зубов. Верхний ряд должен расположиться точно над нижним. Положение удерживается до 7 секунд. Повторяем 5 раз.

Игра «Индюк»

Глубокий вдох, рот приоткрыт, быстро двигаем кончиком языка вперёд — назад по верхней губе, при этом произнося «бл-бл-бл…». Звук тянем до 7 секунд.

Игра «Непослушный язычок» или «Печём блинчики»

Плоский кончик языка шлёпаем губами, произнося одновременно «пя-пя-пя-пя…». Повторяем 5 раз.

Игра «Дуем на чёлку»

Кончик языка поднимаем вверх над губой, дуем вверх. Щёки надуваем, воздух проходит через

середину язычка. Повторяем 5 раз.

Игра «Качели»

Рот приоткрываем. Кончиком языка упираемся поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы; челюсть не двигается. Выполняем не торопясь, под счёт взрослого.

Игра «Чашечка»

Улыбаемся широко, показываем зубы, язык высовываем, складываем так, чтобы он напоминал чашку. Удерживаем до 10 секунд. Повторяем 5 раз.

Упражнения на речевой выдох

Игра «Качели»

Ребёнку, находящемуся в положении лёжа, кладут на живот в области диафрагмы лёгкую игрушку. Вдох и выдох — через нос. Взрослый произ-носит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Игра «Вырасти большой»

Встань прямо, ноги вместе. Подними руки вверх, хорошо потянись, поднимись на носки — вдох. Опусти руки вниз, опустись на всю ступню — выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторяем 4−5 раз.

Игра «Снегопад»

Сделай снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Сдуй их с ладони. (Объясните ребёнку, что такое снегопад.)

Игра «Хомячок»

Сделай несколько шагов (до 10—15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопни себя по щекам — выпусти воздух изо рта и пройди ещё немного, дыша носом.

Игра «Волшебное дыхание»

Ребёнок сидит, руки на животе. Он чувствует, как надувается живот (вдох) и как он расслабляется (выдох). Формирование правильной воздушной струи: малыш сдувает снежинки с руки, мелкие кусочки бумаги, шарики, мячик, подгоняет бумажные кораблики, надувает воздушные шары, пускает мыльные пузыри.

Интересно почитать. Юлия Корсакова «Как развить у ребёнка внимание, память, речь: для детей от 4 до 6 лет»

«Эксмодетство»

Фото: Photographee. eu, Savicic, StoryTime Studio, Volodymyr Herasymchuk/Shutterstock.com

Читайте также:

Молчит? 9 признаков, что ребёнку пора к логопеду

Игры с песком, которые помогают развитию речи. Советы логопеда

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

Упражнения для развития мышц языка

Язык принимает активное участие в образовании большинства звуков речи. От его работы во многом зависит отчетливость речи. Особые трудности возникают при произнесении слов со стечением согласных, когда необходимо быстро переключить движение языка с одного положения на другое. Для укрепления мышц языка, улучшения его подвижности и переключаемости, перед тем как использовать упражнения в произнесении звуков, слов и фраз со стечением согласных, четко отработайте следующие движения.

Упражнение 1.

Высуньте язык наружу и произведите им движения влево, вправо, вверх, вниз.

Упражнение 2.

Высуньте наружу язык и произведите круговые движения слева направо, затем наоборот — справа налево.

Упражнение 3.

При открытом рте и слегка высунутом языке сделайте его широким, узким, чашечкой (кончик и боковые края слегка приподняты).

Упражнение 4.

Слегка приподнятым напряженным кончиком языка «почистите» верхние зубы с наружной и внутренней стороны, в направлении от внутренней стороны зубов к наружной и наоборот.

Контроль за правильностью выполнения движений осуществляйте при помощи зеркала. Добейтесь, чтобы все движения языком выполнялись легко и свободно, без особого напряжения.

Упражнения в четкости произнесения согласных звуков в слогах.

Прочтите слоги.

1. па, по, пу, пы, пэ

пя, пё, пю, пи, пе

та, то, ту, ты, тэ

тя, тё, тю, ти, те

са, со, су, сы, сэ

ся, сё, сю, си, се

жа, жо, жу, жи, же

2. ап, оп, уп, ып, эп

ат, от, ут, ыт, эт

ас, ос, ус, ыс, эс

аш, ош, уш, ыш, эш

Упражнения в четкости произнесения слов со стечением согласных звуков.

Прочтите вслух слова со стечением двух, трех и четырех согласных звуков: вход, вложить, поклажа, турист, карта, клумба, служба, хвост, смахнуть, смекнуть, собрать, плотва, штамп, прыщ, чванливый, взвод, вплавь, вплести, вправить, сдвинуть, искра, раскармливать, холст, взгляд, гротескный, груздь, застлать, мгновение, сгладить, столбняк, сгладить, столбняк, ствол, ястреб, костры, шпроты, всплыть, вскрыть, здравница, схватка, встретить, надсмотрщик, обмундирование, острастка, метростроевец, дуршлаг, странствие, транскрипция.

Упражнения в четкости и ясности произнесения звуков и слов во фразовой речи.

Для отработки четкости и ясности произнесения согласных звуков и слов полезно использовать скороговорки, которые построены на сочетании согласных звуков, трудных для произношения. Чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово и каждый звук. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы четкость и ясность произнесения не снижалась.

Прочтите скороговорки.

Прохор и Пахом ехали верхом.

Галка села на палку, палка ударила галку.

От топота копыт пыль по полю летит.

У быка бела губа была тупа.

Водовоз вез воду из водопровода.

У Фени фуфайка, у Фаи туфли.

На семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Цыпленок цыпли цепко цеплялся за цепь.

Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Зажужжала пчела, дожужжалась паука.

Чешуя у щучки, щетина у чушки.

Сшит колпак не по-колпаковски, переколпаковать бы колпак, да перевыколпаковать.

На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова — не руби дрова на траве двора.

Корабли лавировали, да не вылавировали.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Небольшие скороговорки произносите на одном выдохе. Соблюдайте плавность и слитность их произнесения.

▶▷▶▷ ребенок 7 лет.упражнения для развития речи

▶▷▶▷ ребенок 7 лет.упражнения для развития речи
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:06-04-2019

ребенок 7 летупражнения для развития речи — Развитие речи детей 67 лет Воспитателям детских садов wwwmaamrudetskijsadrazvitie-rechi-detei-6- 7 Cached Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое Возраст до 7 лет самое благоприятное время для развития речи дошкольников Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 — 7 лет wwwyarkiedetiruvsyo_o_rannem_razvitiiigri Cached Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 — 7 лет Детский центр развития Яркие дети Мы на facebook Ребенок 7 Летупражнения Для Развития Речи — Image Results More Ребенок 7 Летупражнения Для Развития Речи images Развитие речи ребенка Игры и упражнения для развития речи ollforkidsrurazvitie-rechihtml Cached Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи Игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок отгородился, замкнулся, обиделся Упражнения для развития речи ребенка в 2 и 3 года ymadamnetdetivospitanieuprazhnenija-dlja Cached Упражнения для ребенка 2 лет Все упражнения для развития речи ребенка 2 лет можно разделить по направленности на решение той или иной проблемы Рассмотрим эти упражнения Как разговорить ребенка 2-3 лет: методики, упражнения baragozikrurazvivaemsya-i-uchimkak-pomoch-rebenku-2-3 Cached Ребенок в процессе игр будет развивать память и мышление, что и послужит прекрасной основой для развития фонематического слуха Пальчиковые игры для развития речи у детей 2-3 лет Логопедические занятия для детей 5-6 лет: упражнения, советы razvivashkaonlinerazvitie-rechizanyatiya-dlya Cached Решить множество проблем в речи дошкольника помогут логопедические упражнения для детей 5-6 лет Упражнения очень разнообразны, а занятия можно проводить дома Игры на развитие речи для детей 4-5 лет: упражнения, задания orechiru Развитие речи С полным перечнем всевозможных дидактических игр и разнообразных упражнений (с детальными инструкциями) можно ознакомиться в Программах развития речи и познавательных способностей для Игры на развитие речи ребёнка 5, 6, 7 лет razdetirurazvivayuschie-urokiuroki-razvitija Cached Игры на развитие речи ребёнка 5, 6, 7 лет Развивающие игры для дошкольников Обращайте внимание на то, как говорит ваш ребенок Развивающие игры для развития устной речи ребенка 7 -8 лет лет sarschool 7 rueducational_workmetodsphp?ELEMENT_ID1290 Cached Развивающие игры для развития устной речи ребенка 7 -8 лет лет Когда ребенок начинает учиться в школе, ему приходится много говорить: рассказывать урок, объяснять разные ситуации, общаться с учителями и сверстниками Развитие речи для дошкольников 6 7 лет ragudarudsrazvitie-rechi-dlja-doshkolnikov-6- 7 -lethtml Cached Развитие речи в 6- 7 лет Аннотация: Данная статья в большей степени актуальна для родителей В предложенном материале кратко отображены нормативы общего развития речи детей 6- 7 лет Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 7,770

  • Действенные упражнения для ваших глаз. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т. д. Постара
  • йтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми! Упражнения Эти упражнения направлены на укрепления мышц языка и губ. А вы делали с ребенком упражнения для развития речи? Простые и интересные упра
  • ия мышц языка и губ. А вы делали с ребенком упражнения для развития речи? Простые и интересные упражнения от логопеда. Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) очень важный этап овладения родным языком. Игры и упражнения для развития у детей… Материал расположен по видам работы и соотнесен с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в старшей (речевой) группе детского сада. С помощью специальных игр, упражнений, рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов), пальчиковая гимнастика… Упражнения и скороговорки. Мифы и правда о развитии речи ребенка. Психология (3-7 лет) Здоровье и уход за ребенком (3-7 лет) Досуг и развлечения Занятия с детьми Усыновление Прививки… Рекомендуемые игры и упражнения: Хлопни в ладошки, если услышишь звук , Договори словечко, Откуда раздался звук?, Тихо- громко., Иди на звук., Слушай внимательно., Иди на звук, Разложи картинки, Длинный- короткий, Слушай… В каждом занятие использованы различные словесный и иллюстрированный материал:стихи, потешки, загадки, пословицы, словесные игры и упражнения на развитие графических навыков, а также веселые рисунки, создающие эмоциональный фон. Укажите адрес электронной почты или мобильный телефон (в формате 9XXXXXXXXX, без 7 или 8) Курьерская доставка по Томску и Северску. Доставка почтой в регионы России. Автор: Рудик О.С. Издательство: ТЦ Сфера. Серия: Детский Сад с Любовью. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности: Методические рекомендации. КНИГИ.Томск.ру — книжный интернет-магазин. Будет готов через 7 дней после … В пособии представлена система из 24-х пальчиковых упражнений в сочетании с забавными стихами. Представленные здесь упражнения развивают у ребенка координацию движений руки, глазомер, зрительное восприятие широкой и узкой строки.

потешки

создающие эмоциональный фон. Укажите адрес электронной почты или мобильный телефон (в формате 9XXXXXXXXX

  • обиделся Упражнения для развития речи ребенка в 2 и 3 года ymadamnetdetivospitanieuprazhnenija-dlja Cached Упражнения для ребенка 2 лет Все упражнения для развития речи ребенка 2 лет можно разделить по направленности на решение той или иной проблемы Рассмотрим эти упражнения Как разговорить ребенка 2-3 лет: методики
  • задания orechiru Развитие речи С полным перечнем всевозможных дидактических игр и разнообразных упражнений (с детальными инструкциями) можно ознакомиться в Программах развития речи и познавательных способностей для Игры на развитие речи ребёнка 5
  • упражнения baragozikrurazvivaemsya-i-uchimkak-pomoch-rebenku-2-3 Cached Ребенок в процессе игр будет развивать память и мышление

Request limit reached by ad manXML

Действенные упражнения для ваших глаз. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т. д. Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми! Упражнения Эти упражнения направлены на укрепления мышц языка и губ. А вы делали с ребенком упражнения для развития речи? Простые и интересные упражнения от логопеда. Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) очень важный этап овладения родным языком. Игры и упражнения для развития у детей… Материал расположен по видам работы и соотнесен с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в старшей (речевой) группе детского сада. С помощью специальных игр, упражнений, рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов), пальчиковая гимнастика… Упражнения и скороговорки. Мифы и правда о развитии речи ребенка. Психология (3-7 лет) Здоровье и уход за ребенком (3-7 лет) Досуг и развлечения Занятия с детьми Усыновление Прививки… Рекомендуемые игры и упражнения: Хлопни в ладошки, если услышишь звук , Договори словечко, Откуда раздался звук?, Тихо- громко., Иди на звук., Слушай внимательно., Иди на звук, Разложи картинки, Длинный- короткий, Слушай… В каждом занятие использованы различные словесный и иллюстрированный материал:стихи, потешки, загадки, пословицы, словесные игры и упражнения на развитие графических навыков, а также веселые рисунки, создающие эмоциональный фон. Укажите адрес электронной почты или мобильный телефон (в формате 9XXXXXXXXX, без 7 или 8) Курьерская доставка по Томску и Северску. Доставка почтой в регионы России. Автор: Рудик О.С. Издательство: ТЦ Сфера. Серия: Детский Сад с Любовью. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности: Методические рекомендации. КНИГИ.Томск.ру — книжный интернет-магазин. Будет готов через 7 дней после … В пособии представлена система из 24-х пальчиковых упражнений в сочетании с забавными стихами. Представленные здесь упражнения развивают у ребенка координацию движений руки, глазомер, зрительное восприятие широкой и узкой строки.

5 упражнений по развитию словарного запаса

 | 

Насколько приятно слушать красноречивую и грамотную речь, когда человек умеет подобрать нужные слова и точно описать свою мысль. И настолько же режет слух неграмотная, «бедная» речь, которую достаточно сложно понять. Именно большой словарный запас является признаком интеллектуального развития и может помочь вам в обучении, работе или на выступлении перед большой аудиторией.

Перед тем, как приступить к изучению упражнений по увеличению словарного запаса, давайте разберемся в видах лексикона:

  • Активный словарный запас. Это слова, которые мы употребляем в повседневной жизни при общении с друзьями, семьей, коллегами. При написании писем, смс в чате, соцсетях. Когда мы говорим, мы не задумываемся над словами и не прикладываем усилий для построения предложений.
  • Пассивный словарный запас. Это слова, которые мы знаем, но не употребляем в разговоре. Как правило, пассивный запас может быть в 2-3 раза больше активного. При случае мы можем поискать в голове и обнаружить нужные слова, но делаем это очень редко.
  • Внешний словарный запас. Это слова, которые мы не знаем. Обычно это специфические слова из профессиональной сферы деятельности.

Четко расставить границы в словарном запасе достаточно сложно. У детей словарный запас может насчитывать в среднем 1000 слов, у взрослых в 10 раз больше. Эрудированные люди, которые постоянно занимаются саморазвитием, много читают книг и постоянно учатся, имеют словарный запас до 50 000 слов. Поэтому мы подобрали такие универсальные упражнения по расширению активного словарного запаса, которые смогут выполнить школьники, студенты или специалисты.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение
  1. Упражнение «Алфавит». Вам необходимо придумать предложение, в котором все слова будут начинаться с последующей буквы алфавита. Пример: «Алина бегает в гуще деревьев». Старайтесь составлять длинные предложения, используя слова от А до Я.
  2. Упражнение «Существительное». Придумайте историю и расскажите ее, подбирая только слова существительные. «Утро. Вода. Прогулка. Собака. Чай. Завтрак. Метро. Работа. Совещание. Задачи. Обед.»
  3. Упражнение «Глаголы». Повторите прошлое упражнение, только употребляя вместо существительных глаголы.
  4. Упражнение «Прилагательные и наречия». Также придумывайте историю, только озвучивайте ее теперь с помощью прилагательных и наречий.
  5. Упражнение «Монофон». Вспомните все слова на букву А и придумайте с ними предложение, сохраняя смысл. И так проделывайте со всеми буквами в алфавите.

Сначала эти упражнения будет сложно выполнить, поэтому не сдавайтесь раньше времени. С каждым разом вам будет легче придумывать истории и искать подходящие слова. Еще больше полезной информации вы найдете на сайте «Россия — страна возможностей». На платформе размещены бесплатные онлайн-курсы, вебинары по маркетингу, пиару, благотворительности, менеджменту, психологии, финансам. Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на сайте и получить доступ к уникальным программам.

«Игры и игровые упражнения для развития речи детей (консультация) Консультации

« Назад

01.06.2016 13:06

Речь-это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений – основа формирования полноценной личности
Уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки. Мелкая моторика — важный показатель физического и нервно –психического развития дошкольника. Тонкие движения руки способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больший запас проб и действий в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления – наглядно –образному. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
Особенно это важно в настоящее время, поскольку мелкая моторика у большинства детей дошкольного возраста недостаточно развита.
На этапе коррекции нарушений звукопроизношения и речи можно применять различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, движений пальцев рук, таких как:
— массаж самомассаж рук ребенка;
— выкладывание ритмических рисунков по образцу и на слух;
— показ слов, стихов, сказок, загадок руками;
— конструирование из кубиков мостов, домов, башен сначала по образцу, затем по памяти и произвольно;
— собирание пазлов и разрезных картинок;
— выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и др.изображений из счетных палочек, спичек, камушков.
— обведение контуров предметных изображений;
— штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простыми и цветными карандашами;
— работа с мозаикой и пластилином,
— вырезание различных фигур по контурам;
— наматывание ниток на клубок, катушку, карандаш;
— пальчиковые и словесные игры, пальчиковая гимнастика, считалки;
— крупография;
Для коррекции звукопроизношения у дошкольников используется артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков.
В работе по преодолению нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста большую роль играют подвижные игры и упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
«ДРОВОСЕК»
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком».
Быстро поднять руки — вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести — ух! — на длительном выдохе.
«ВЬЮГА»
Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Сви-стит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (повторить тоже, только тише). И затихла.
«НА БЕРЕГУ МОРЯ»
Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите, как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.
«ЭХО»
Педагог громко произносит на выдохе звук: а-а-а-а. А ребенок тихо отзывается : а-а-а-а. Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания: ау, уа, ио. и т. д. и отдельные слова: «Ау, Оля! Ау Петя! ».
«ПУЗЫРЬ»
Несколько детей стоят наклонив головы вниз, взявшись за руки. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. » По сигналу пе-дагога: «Пузырь лопнул! » Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с. или ш-ш-ш., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь вы-пускает воздух, а не надувается)
«ВОРОНА»
Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх — вдох, медленно опустить руки — выдох. Произнести «ка-а-ар! »
«ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ»
У педагога два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например ландыши, фиалка, сирень.
Цветы можно заменить фруктами с определенным запахом (апельсин, лимон, яблоко) или листьями (сморо-дины, тополя, черемухи). Ребенок нюхает цветок и на выдохе произносит фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д.
«ПРОИЗНЕСИ ЧИСТОГОВОРКИ»
Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть и:
На выдохе сказать: «На пригорке, возле елки, жили тридцать три Егорки»
Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка»
«СНЕГ».
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребѐнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперѐд.
Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
«КОРАБЛИКИ».
Наполните таз водой и научите ребѐнка дуть на лѐгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
«Футбол».
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в воро-та. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
«БУЛЬБУЛЬКИ».
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите вни-мание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зе-леный стаканчик через зеленую трубочку и т. д.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПУЗЫРЬКИ».
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выду-вать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стиму-лирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
«ДУДОЧКА».
Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
«ГУБНАЯ ГАРМОШКА».
Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гар-мошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мело-дию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
«СВЕЧА».
Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними.
Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т. д.
Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки.
Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«КОСАРИ».
Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».
«ВЕТЕР, ВЕТЕРОК»
Материал: деревянная стойка, на которую на нитке длиной 10 см вывешиваются предметы, выполненные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные в соответствии с изучаемой темой:
• листочки кленовые (красные, жѐлтые, зелѐные и т. д.) — «Лис-топад»;
• листочки дубовые, липовые, берѐзовые, кленовые и т. д. — «От-носительные прилагательные»;
• снежинки — «Снегопад»;
• фигурки птиц (скворцы, грачи, жаворонки и т. д.) — «Перелѐтные птицы»;
• фигурки птиц (вороны, голуби, воробьи, синицы и т. д.) — «Зимующие птицы»;
• фигурки бабочек, жуков, стрекоз и т. д. — «Насекомые»;
• ромашки, колокольчики, васильки и т. д. — «Полевые цветы»; и т. д.
Сначала дети вспоминают названия вывешенных на стойке предметов.
Проводится работа по закреплению лексических тем и грамматических категорий. Затем начинается игра.
Дети садятся на стульчики, каждый — напротив вывешенного на стойке предмета (предмет находится на уровне рта ребѐнка). По сигналу педагога дуют на него.
Чей предмет полетит дальше, тот и выиграл. Повторить с перерывом 3—4 раза
«ДОЖДИК»
Материал: блестящий ѐлочный дождик.
Блестящие нити дождика крепятся к натянутой параллельно полутонкой верѐвоч-ке. Ребѐнок подходит к дождику, который находится на уровне его рта, и дует. Нити дождика отклоняются под воздействием воздушной струи, затем возвраща-ются обратно. Повторить 4—5 раз.
«НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Материал: блестящая новогодняя гирлянда.
Гирлянда выкладывается на стол. Педагог предлагает детям дунуть на неѐ один раз так, чтобы «сдвинуть» с места. Дети по очереди вы-полняют упражнение, при этом гирлянда перемещается от одного края стола к другому.
«ПАДАЕТ СНЕГ»
Материал: на каждого ребѐнка небольшой комочек ваты.
Педагог предлагает детям положить комочек ваты на ладошку и подуть так, чтобы вата слетела. Повторить 3—4 раза.
«ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»
Материал: живые цветы, наиболее знакомые детям, например: ландыш, сирень, жасмин, фиалка.
Педагог вносит в комнату букет цветов. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы, стараясь запомнить запах. После этого воспитатель прячет букет за спину, подходит к одному из них, предлагает закрыть глаза и даѐт понюхать один цветок из всего букета. Если ребѐнок по запаху пра-вильно определит цветок, получает его в подарок. Выигрывает тот, кто соберѐт самый большой букет. Необходимо следить, чтобы дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный, плавный выдох.
«ЧТО ЗА ЯГОДА ТАКАЯ? »
Материал: натуральные ягоды, обладающие достаточно сильным запахом, например: чѐрная смородина, земляника, малина, разложенные по тарелочкам.
На столе тарелочки с ягодами. Дети вспоминают названия ягод, нюхают их. Затем вызывается к столу один ребѐнок. Педагог предлагает ему закрыть глаза, подносит к его лицу одну из тарелочек и просит определить ягоду. Для этого ребѐнок, не отрывая глаз, делает глубокий вдох носом.

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

Детки на втором году своей жизни достаточно много понимают и знают, вот только выразить свои мысли и эмоции словами ещё не умеют. Мама, папа и другие родные люди должны помочь своему малышу научиться говорить, ведь это по силам каждому любящему родителю. На помощь придут игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет.

Игры для скорейшего развития речевого аппарата детей 1-2лет

Рассматривание картинок.

Покажите малышу книжку или карточки с разными яркими, красивыми картинками, на них могут быть изображены: животные, мебель, транспорт, посуда, игрушки. Сначала опишите сами эти предметы, только не все сразу, а несколько, не нужно слишком нагружать ребёнка обилием информации, потом попросите кроху показать, где что.

Игра «Кто как говорит?!»

В этой игре так же используются картинки, можно так же игрушки. Взрослый показывает малышу животное на картинке, следом задаёт вопрос-как оно, говорит? Например, кошка-мяу, собака-гав, корова — му.

Игра «Волшебный сундучок».

Понадобится небольшой ящик, который можно красиво украсить, в него положить предметы знакомые малышу, потом достаёте по одному и рассказываете о нем, а некоторые вещи можно даже обыграть, к примеру куклу, как она танцует или как лошадка скачет.

Артикуляционные упражнения.

Многие из них напоминают кривляние, но они очень хорошо помогают развиваться речевому аппарату ребёнка, который достиг годовалого возраста. Вот список таких упражнений:

  • Дутье-дуть можно мыльные пузыри, сдувать маленькие кусочки бумаги откуда-нибудь, дудеть в детскую дудочку, задувать спичку или свечку.
  • Дразнилка-показываете малышу язык потом прячете его, так же можно проводить языком влево-вправо.
  • «Мыльный пузырь» — надуть щечки, потом аккуратно ладошками лопнуть их.
  • «Цоканье» -поцокать языком, как лошадка ходит.
  • «Вдыхание ароматов» — в парке или палисаднике наклонитесь к цветам, вдохните их аромат, скажите, ах как пахнет, предложите ребёнку повторить за вами.

Какие книги почитать для развития речи у детей 1-2лет.

Книги стоит начинать ребёнку с самого рождения, конечно же поначалу малыш не будет ничего понимать, но, во-первых, он будет слышать и запоминать родной голос, который внушает доверие и успокаивает. Во-вторых, это будет прививать любовь к чтению.

Годовалым деткам, которые не могут в силу возраста усидеть на месте, длинные произведения читать не стоит, лучше если это будет простые стишки, побуждающие к произношению слов и звуков.

Играйте, разговаривайте с вашими детками как можно больше и чаще, поручайте выполнять им несложные домашние задания-выбросить бумажку, принести куклу, вытереть небольшую лужицу, поднять что-то с пола, включить свет, насыпать еду животным, почистить банан и т. п. Все эти нехитрые действия способствуют развитию мелкой моторики и координации движений, которые в свою очередь благотворно влияют на развитие речи у ребёнка. И помните, во всем важно соблюдать меру, не заставляйте ребёнка делать одно и то же действие слишком долго или против его воли, если малыш что-то не хочет делать сейчас, вернитесь к этому заданию позже, а на данный момент найдите альтернативу интересную и полезную, она обязательно найдётся.

Красивая и выразительная речь: 7 упражнений

Автор: Иван Дмитриевич Ладанов, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

 

Предлагаем вам краткую программу овладения мастерством устной речи. Она состоит из семи упражнений. На отработку одного упражнения отводится три дня. Перед началом каждого нового упражнения повторяются все предыдущие. Учебный сеанс длится 15-20 минут в начале программы и примерно 1 час в конце.

В дальнейшем, по мере надобности, можно повторить отдельные упражнения или программу в целом. После двух-трех повторений обучающийся, обладающий коммуникативными способностями, может приобрести достаточно развитые навыки устной речи.

 

Для тренировки нужно подготовить оценочные листы (для всей программы необходимо иметь 21 лист):

 

№№ п/пОсновные вопросыоценка
1.Содержательность речи1 2 3 4 5 6 7 8 9
— наличие главной мысли1 2 3
— ценность сообщаемых фактов1 2 3
— новизна сообщаемого1 2 3
2.Понятность речи1 2 3 4 5 6 7 8 9
— логичность речи1 2 3
— учет аудитории1 2 3
— ясность языка1 2 3
3.Выразительность речи1 2 3 4 5 6 7 8 9
— правильность ударений в словах и интонация1 2 3
— богатство или бедность лексики1 2 3
— образность1 2 3

 

Оценка производится по трем основным параметрам (содержательность, понятность и выразительность речи), каждый из которых складывается из трех составляющих. Если, например, в выступлении четко прослеживается главная мысль (3 балла), сообщаются ценные факты (3 балла) и оно отличается новизной (3 балла), то по содержательности данное выступление оценивается в 9 баллов. Если степень выраженности этих составляющих не такая яркая, то они оцениваются в 1 и 2 балла. Максимальная общая оценка выступления 27 баллов, однако блестящему оратору можно выставить и 30 баллов.

Лучше всего оценивать тех, кто выступает по телевидению. Сначала целесообразнее брать монологическую речь, потом диалогическую. При оценке диалога соответствующие баллы выставляются обоим собеседникам.

 

Для занятия необходим текст по специальности. Суть занятия состоит в замене одних слов другими. Например, все встретившиеся в тексте глаголы заменяются другими глаголами, подходящими по смыслу. Подобное можно проделывать также с именами существительными и именами прилагательными. Первые 5-10 дней под рукой можно иметь словари.

Данное упражнение нацелено на активизацию «пассивного» запаса слов. Оно ценно для развития речи как родного, так и иностранного языка.

 

Для упражнения произвольно берутся пять слов. Можно воспользоваться любой книгой, открыв ее на середине. Занятие состоит в составлении и проговаривании связного рассказа с использованием пяти выбранных слов (существительных, прилагательных, глаголов). На каждый рассказ затрачивается всего 2-3 минуты. На одном занятии следует практиковать не более 3-4 рассказов.

Данное упражнение активизирует воображение и способствует развитию логичности и гибкости ума.

 

Выполняя упражнение 2 и 3, наблюдайте за своим лицом в зеркале. Как вам нравится ваше выражение лица? Нравится ли это выражение другим людям?

Проделайте следующее действие:

а) произнесите несколько взятых из книг слов вяло, нормально, энергично. Следите за мимикой;

б) «изобразите» один и тот же рассказ (упражнение 3) сначала при неподвижном лице, а потом с мимическим сопровождением. Замечайте, какая мимика производит наибольший эффект.

Упражнение с зеркалом способствует выработке навыков по сознательному управлению своей мимикой.

 

Данное упражнение аналогично упражнению 3 с той разницей, что составление рассказа осуществляется здесь на 10 произвольно выбранных словах.

 

Диктофон дает возможность осуществлять обратную связь, которая необходима для устранения изъянов в речи. Кроме совершенствования в устной речи, диктофон способствует тренировке рефлексивности мышления. При прослушивании записи следует: а) оценивать самого себя; б) прогнозировать оценку своей речи другими лицами.

С диктофоном отрабатываются: а) чтение отрывка (прозы, стихотворения) и прослушивание прочитанного; б) пересказ прочитанного текста. В процессе работы обращайте внимание на ударения в словах. Заведите списки слов со сложным или необычным ударением.

 

Как известно, диалогическая речь предполагает участие двух лиц, поэтому для тренировки нужен собеседник.

Собеседник подбирается в одном случае из лиц, отрабатывающих данную программу. Тренировка при этом осуществляется на базе одного, трех, пяти опорных слов (см. упр. 3). В другом случае в собеседники намечается любое интересующее вас лицо. Здесь заранее выдвигается тема диалога, составляется план его ведения и выбирается удобный момент для вступления в контакт.

Главная цель данного упражнения — это привлечение собеседника к теме беседы, возбуждение у него интереса к разговору и удержание этого интереса в течение 4-5 минут. Упражнение считается отработанным, если собеседникам удается провести краткие беседы на избранные темы.

 

Научиться точно и аргументировано строить свою профессиональную речь, убедительно опровергать доводы оппонентов, правильно выстраивать суждения, мнения и версии вы можете с помощью курса «Практическая логика и аргументация». Изучите его отдельно или по абонементу, со скидкой.

10 речевых упражнений, которые нужно выполнять дома во время карантина

Речевые навыки у большинства детей развиваются в определенном возрасте. Отсутствие лепета в 4 месяца или отсутствие ответа на речь к 9 месяцам может указывать на задержку речи.

Дети с расстройством аутистического спектра также имеют задержку речи. Однако существует практик и ресурсов для поощрения развития речи у детей, например, логопеда.

Мы хотели составить список из 10 речевых упражнений, идеально подходящих для логопедии в домашних условиях в то время, когда доступ к SLP невозможен.

Что такое логопедия?

Это вмешательство, проводимое патологами речи, чтобы помочь ребенку улучшить свои языковые навыки. Он используется, чтобы помочь с такими вещами, как беглость речи и артикуляция .

Логопед также помогает детям понимать текст. Цель практики — дать ребенку возможность общаться в ясной и понятной манере. Дети учатся интерпретировать и понимать язык.

Прочтите: Нужна ли моему ребенку логопедия?

Что происходит в логопедии для малышей?

Профессиональная помощь необходима.Психологи-речевые патологи могут помочь детям решить проблемы с языком и речью.

Во-первых, патолог логопеда определит, как лучше всего подойти к ситуации. Во время логопедии используется несколько техник:

  • Использование досок для картин
  • Подпись или набор текста
  • Упражнение для лицевых мышц для улучшения артикуляции
  • Регулировка тембра голоса
  • Понимание языка тела

Эти методы направлены на изменение социального общения, и поведения.Это, в свою очередь, повысит социальное признание ребенка. SLP часто сотрудничают с опекунами ребенка, чтобы обеспечить лучший и более подходящий уход.

Благодаря логопеду дети с аутизмом становятся более социально сознательными. Хотя ни один метод не доказал свою эффективность, сочетание пары может быть действительно полезным для речи и языка ребенка.

Существуют и другие методы. Патологоанатомы и лечащий врач вашего ребенка выберут наиболее подходящие из них.

Помимо профессиональной помощи, существуют и другие вспомогательные практики для логопеда на дому. Мы составили список из 10 речевых упражнений и занятий, которые вы можете выполнять с ребенком дома.

10-й, в частности, самый веселый и занимательный для детей.

  1. Общайтесь со своим ребенком. Начни говорить с рождения. Говорите в ответ, когда они ворковат. Когда ребенок сосредоточен на общении, его побуждают говорить.Не заставляйте их говорить сразу.

Случайное общение на самом деле поможет вашему ребенку понять, когда использовать то, что нужно. Имитация звуков и жестов — самый естественный способ выучить речь. Это упражнение поможет малышу в этих аспектах.

  1. Пение своему ребенку — еще один способ побудить его говорить. Песни помогут им выучить и запомнить новые слова. Их умение слушать также разовьется.

Пение песен поможет расширить словарный запас вашего ребенка.Рифмы — довольно изящный инструмент для этого, и песни полны их.

  1. Читайте книги вместе с ребенком, даже когда он еще младенец. Их внимание привлечет чтение вслух соответствующих возрасту книг с описанием картинок. Пока вы будете называть вещи в книге, у ребенка будет наглядное пособие.

Это может стимулировать изучение новых слов. Как и в случае с жестами, чтение книг вслух расширяет словарный запас ребенка.

  1. Опишите свою повседневную деятельность.Находясь в продуктовом магазине, укажите на овощ и назовите его. Объясните, что вы делаете, готовя еду. Указывайте на предметы вокруг дома, когда убираете его. Сделайте свои объяснения простыми.

Рассказывание историй — еще один отличный инструмент, который побуждает вашего ребенка говорить и делиться дополнительной информацией. Вы можете превратить простую рутину в маленькие рассказы, добавляя предметы, которые будут интересны вашему ребенку.

  1. Ограничение доступа вашего ребенка к вещам, таким как игрушки или еда, в конечном итоге заставит его обратиться за помощью.Хайди из Mommy Speech Therapy предлагает действительно умные способы научить вашего ребенка говорить.

Это отличная возможность показать им, как сделать запрос. Это своего рода «соблазнительные» способы побудить к разговору.

  1. Слушать вашего ребенка очень важно. Дайте им время подумать и подготовить ответ. Не стоит сразу заполнять тишину.

  2. Создавать глупые звуки со звуками букв предлагает Манди из Mommyish в сообщении в блоге.В статье она утверждает, что практика действительно помогает детям практиковать звуки, необходимые для речи. Не только звуки, но и формы, производимые ртом, также помогут вашему ребенку тренировать мышцы лица, чтобы на самом деле произносить слова.

  3. Технология может многое предложить. В Интернете есть множество инструментов, чтобы провести продуктивную логопедию и одновременно развлечься. Есть также мобильные варианты, такие как Otsimo | Логопедия. Вы можете загрузить приложение на свой телефон или планшет и практиковать качественную логопедию, не выходя из дома.

Использование забавных фильтров, Отсимо | Логопедия как ничто другое увлечет вашего ребенка и научит его более четко произносить слова.

  1. Займите ребенка физическими упражнениями . Использование мимических мышц может помочь детям произносить слова. Например, вы можете вместе надуть мыльные пузыри. Кроме того, повторение слов перед зеркалом поможет вашему ребенку подражать вам и научиться озвучивать буквы.

Имитация — одна из самых эффективных методик обучения речи детей.Было бы неплохо потренировать навыки подражания, пока вы дома.

  1. Задайте много из вопросов своему ребенку. Обязательно включайте темы, которые интересуют вашего ребенка, чтобы побудить его присоединиться к разговору. Вы также можете повторять то, что говорит ваш ребенок, и опираться на это. Это поможет вашему ребенку выучить больше языка и со временем.

Веселые логопедические упражнения и занятия для детей

Автор: Куртенэ М.

Веселые домашние логопедические упражнения для детей

На этой неделе, в духе Олимпийских игр, мы подумали, что предложим некоторые из наших любимых логопедических упражнений и занятий, которыми можно заняться дома. Правильно, упражнения! Несмотря на то, что в конце занятия не будет ни хаф-пайпа, ни трассы для катания на каплях, ни золотой медали, наградой будет возможность качественно провести время со своим ребенком и помочь ему или ей улучшить речь и языковые навыки.

Есть множество причин работать над логопедическими упражнениями дома.Иногда родители не уверены, нужно ли их ребенку обратиться к логопеду, и хотели бы сначала сделать дома логопедические упражнения. Возможно, учитель вашего ребенка выразил обеспокоенность тем, что он заикается или ему нужна помощь в развитии речи. Или ваш ребенок уже видит SLP, и вы хотите дополнить то, что он изучает, домашними занятиями.

Мы составили список упражнений, инструментов и занятий, достойных сочинских игр. Каждое упражнение предназначено для того, чтобы увлечь вашего ребенка и стимулировать развитие речи и речи.Помните, что сеансы терапии, особенно для детей младше трех лет, должны быть ВЕСЕЛЫМИ! Ваш ребенок может не сотрудничать, если чувствует, что находится в формальной учебной среде. Детям нужно получать удовольствие от занятий, чтобы учиться. Хотя небольшая конструкция — это нормально, позвольте вашему ребенку ходить по комнате, покачиваться и хихикать, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе.

Упражнения для логопедии:

Флэш-карты

Флэш-карты могут помочь детям в логопедии сосредоточиться на звуках, с которыми они испытывают трудности.Вы можете сделать его более интересным, предоставив детям занятие, которое они могут выполнять вместе с ними, или вознаграждение, если все будет сделано правильно. Например, небольшая конфета (жевательная, хороша для укрепления мышц челюсти) после правильного произнесения определенного количества звуков на языковых карточках.

Упражнения с зеркалом

Многие дети с проблемами артикуляции не понимают, как правильно двигать ртом. Разговор перед зеркалом может помочь ребенку увидеть, как движется его рот, когда он издает определенные звуки.Вы можете произносить каждый звук медленно и правильно, чтобы смоделировать правильное положение для вашего ребенка и продемонстрировать различия в зеркале.

Лягушачий хмель

Это простая игра, которая поможет вашему ребенку повторить одно и то же слово шесть раз. Выберите шесть слов, которые вы хотите практиковать. Поместите каждое слово в прозрачный пластиковый бумажный протектор, также известный как «лилии». Разложите пластиковые лепестки кувшинок по всей комнате. Попросите ребенка подпрыгивать к каждой кувшинке, каждый раз произнося слово. После того, как он запрыгнет на все шесть кувшинок и правильно произнесет слово, ваша маленькая лягушка может захотеть вкусную муху в качестве награды!

Угадай, кто?

Это забавная настольная игра от Hasbro, которая помогает детям определять предметы повседневного обихода, такие как автомобили, животных, продукты питания и морских существ.Эта игра не только учит решению проблем, но и поощряет правильную идентификацию персонажей и навыки социализации. Остерегайтесь, вы можете играть в нее снова и снова!

Это четыре наших фаворита. А что у вас?

Посетите эти веб-сайты, чтобы узнать о дополнительных логопедических упражнениях и мероприятиях:

Логопедические игры для дома

Speech Buddies: занятия и упражнения для дома

Дома Идеи Развитие речи Новости Родительский уголок Логопед Методы логопедии

Упражнения для развития речи

ДЕТИ 2 июня 2016 г.

Улучшение речи с помощью устных двигательных упражнений и стимуляции. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи, наш рот и язык должны двигаться определенным образом. Это может вызвать затруднения у детей с низким мышечным тонусом и / или проблемами координации. Используя программу Cluas, мы можем стимулировать системы и механизмы, которые участвуют в создании звуков речи хорошего качества. В дополнение к этому вы можете помочь своему ребенку укрепить двигательные мышцы ротовой полости с помощью следующих упражнений. Проще всего, если вы заставите ребенка имитировать выполнение упражнений.Будьте изобретательны, полны энтузиазма и, прежде всего, веселитесь!
  1. Отжимания с языком

Цель: Укрепить язык

Процедура: ребенок держит половину виноградника или изюма и т. Д. На верхнем гребне прямо за зубами (не на зубах) и подталкивает вверх языком (на несколько секунд, увеличивая время дня на день) — затем награда в виде еды изюм!

  1. Отталкивание языка

Цель: Укрепить язык

Процедура: Пососите язык вверху рта, потяните его назад и отпустите, издав хлопающий звук.

  1. Назад и вперед

Цель: улучшить орально-моторную координацию

Процедура: Высуньте язык и двигайте им из стороны в сторону за пределами рта, следя за тем, чтобы язык не касался губ.

  1. Обледенение

Цель: повысить оральную стимуляцию и осведомленность.

Процедура: Используя леденцы, лед и т. Д., Проведите по губам от середины кнаружи, а затем попросите ребенка улыбнуться.

  1. Щеткой

Цель: Увеличить тактильную стимуляцию / осознание губ.

Процедура: очистить губы щеткой различной текстуры (например, зубной щеткой, ватным тампоном, средством для отжима языка, ложкой)

  1. Свисток

Цель: Увеличить силу губ.

Процедура: Попросите ребенка сморщить губы и подать, пытаясь свистеть.

  1. Рыбий рот

Цель: Увеличить орально-моторную силу.

Процедура: сморщить губы и втянуть щеки, чтобы получилось «рыбье лицо».

  1. Скажи «А-а»

Цель: Увеличить прочность мягкого неба.

Процедура: Используя зеркало, ребенок наблюдает за движением мягкого неба, говоря «ах».

  1. Отсос

Цель: Увеличить силу мягкого неба.

Процедура: Для всасывания жидкости используйте соломинку. Также попробуйте держать лист бумаги на конце соломинки во время сосания.

  1. Выдув

Цель: Увеличить силу языка.

Процедура: Пусть ребенок надувает через соломинку предметы (маленькие шарики, перья, ватные шарики, салфетки) или пузыри.

Используйте зеркало, чтобы выполнять эти упражнения. Выполняйте упражнения 2–3 раза в день по 10–20 минут. Попробуйте их все. Узнайте больше о том, как Cluas может помочь детям с проблемами речи и языка

Лучшие логопедические упражнения для пациентов с инсультом

Логопедические упражнения могут помочь вам улучшить свои способности общаться и производить язык.Они могут быть особенно полезны после неврологическая травма, такая как инсульт.

Вы собираетесь открыть для себя отличные логопедические упражнения что вы можете попробовать дома. Затем мы поделимся несколькими советами, которые помогут вам начать работу. даже если ты вообще не можешь говорить.

Преимущества логопедических упражнений

Логопедические упражнения отлично подходят для улучшения речи такие расстройства, как афазия. Эти расстройства возникают при повреждении языкового центра головного мозга. после травмы, подобной инсульту.

Языковой центр находится в левом полушарии головной мозг. Поэтому афазия часто возникает после инсульта левого полушария или головного мозга. травма, повреждение.

Логопедические упражнения помогают улучшить языковые навыки искрящаяся нейропластичность: способность мозга перестраиваться. Благодаря нейропластичности здоровые участки мозг может взять на себя функцию языка.

Логопедические упражнения побуждают новые области мозга брать на себя функции речи и общения.

Нейропластичность активируется при повторной стимуляции, поэтому для достижения наилучших результатов требуется последовательная логопедия.

Логопедические упражнения, которые можно попробовать дома

В идеале вы должны работать с патологом речи. чтобы улучшить свои языковые навыки. Затем вы можете использовать следующую логопедию упражнения, которые можно выполнять дома.

Вот несколько логопедических упражнений, которые вы можете попробовать дома:

1. Язык внутрь и наружу

Высуньте язык и удерживайте его 2 секунды, затем потяните это обратно.Задержитесь на 2 секунды и повторите. Это помогает приучить язык к двигайтесь, используя скоординированные шаблоны, которые помогут вам лучше говорить.

2. Язык из стороны в сторону

Для этого логопедического упражнения откройте рот и пошевелитесь. ваш язык, чтобы коснуться правого угла вашего рта. Удерживайте 2 секунды, затем коснитесь левого угла рта. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

3. Язык вверх-вниз

Откройте рот и высуньте язык. Затем доберитесь до своего язык вверх к носу.Задержитесь на 2 секунды, затем потянитесь языком вниз к подбородку. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

Лучше всего выполнять все эти логопедические упражнения перед зеркалом, чтобы получить визуальную обратную связь.

4. Скажи сыр!

Вот еще одно простое логопедическое упражнение, которое улучшает устная моторика. Практикуйте улыбку перед зеркалом. Улыбнитесь, а затем расслабьтесь. Повторяйте столько, сколько сможете.

Зеркало важно, потому что оно обеспечивает обратную связь, которая это топливо для вашего мозга!

5.Практикует ваше поцелуйное лицо

Когда вы закончите практиковать эти улыбки, попробуйте поцеловать лица, сморщив губы. Сожмите губы, затем расслабьтесь. Повторить как как можно чаще. Вы должны замедлить движение для еще лучшего контроля.

6. Повторение в паре согласных и гласных

Теперь, когда мы закончили простую логопедию упражнения, перейдем к более сложным занятиям.

Возьмите согласный, который вам трудно произнести, и затем соедините его это с каждой из 5 гласных (a, e, i, o, u).Для Например, если у вас проблемы со звуком «р», потренируйтесь произносить «ра, ре, ri, ro, ru »снова и снова.

Если вы амбициозны, попробуйте это со всеми согласными.

7. Приговор

У пациентов с речевой апраксией, например, нет проблем с познавательной стороной языкового производства. Однако их способность двигаться их губы и язык повреждены.

Таким образом, чтение вслух дает возможность попрактиковаться. Говорящий. Это может расстраивать пациентов с афазией от умеренной до тяжелой. так что будьте терпеливы с собой.

Начните с малого, репетируя одно или два предложения для краткости периоды времени, например, одна или две минуты. Затем увеличьте периоды практики. оттуда.

8. Фонологическая обработка

Фонология относится к модели звуков речи. Речь лечебные упражнения, которые помогают с фонологией, могут помочь пациентам улучшить их способность производить речь.

В этом упражнении вы угадаете, сколько слогов в слово. Попросите опекуна сесть с вами и сказать разные слова.Каждый раз они говорят слово, угадайте, сколько слогов в этом слове.

Ваш опекун всегда должен сказать вам, правы ли вы или неправильно предоставлять обратную связь. Обратная связь — это часть того, что делает это упражнение терапевтический.

9. Игры в слова

Игры в слова — отличные логопедические упражнения для взрослых. Хотя вы не воспроизводите речь, эти игры бросают вызов вашим навыкам обработки речи.

Чтобы улучшить визуальную обработку и понимание, попробуйте компьютерные игры, такие как пасьянс или алхимия .

Чтобы научиться решать проблемы и визуально обрабатывать, попробуйте словесные игры, такие как поисков слов или кроссвордов .

Большинство игр для мозга помогут улучшить речь, когда вы тренируетесь их регулярно.

10. Приложения логопедических упражнений

Хотя приведенные выше упражнения — отличное место для начала, они не адаптированы к вашим уникальным проблемным областям.

Чтобы добиться еще лучших результатов, неплохо попробовать использовать логопедические приложения, такие как CT Speech и Cognitive Приложение Therapy.Он оценивает ваши проблемные области и назначает упражнения для удовлетворить ваши потребности.

Лучше всего то, что приложение CT содержит сотни упражнений, так что что вы можете получить качественную терапию без помощи терапевта. Фактически приложение было разработано патологом речи, чтобы обеспечить лучшую терапию для их пациенты дома.

Хотя всегда лучше работать с терапевтом, многие терапевты рекомендуют пациентам использовать приложение компьютерной томографии дома между сеансами.

Что делать, если вы вообще не можете говорить

Пациенты, которые не могут говорить после инсульт, вероятно, вызвал серьезное повреждение языкового центра мозга.Восстановление потребует больше времени и усилий, но зачастую это возможно.

Безмолвные пациенты не смогут выполнять большинство логопедических упражнений, но они могут сделать шаг назад и попробовать другой вид логопедии: пение .

Удивительно, но даже если кто-то не умеет говорить, он обычно может петь свои слова. Это потому, что речь — это функция левого полушария, а пение — функция правого полушария.

Помогает уникальный подход, называемый певческой терапией. пациенты извлекают выгоду из этой возможности для выздоровления.

Многие люди, которым было трудно снова научиться говорить после черепно-мозговой травмы или инсульта часто имеют большие успехи в пении терапия.

Следует ли вам работать с логопедом?

Если у вас проблемы с речью и когнитивными навыками, то вы следует подумать о работе с логопедом (SLP).

SLP обучен, чтобы помочь вам восстановить речь после неврологическое повреждение, и они работают со всеми областями восстановления речи, которые мы перечисленные ранее.

Большинство людей работают с SLP до тех пор, пока их не покрывает страховка, а затем переходят на речевые приложения, когда страховка их прекращает.

Какие проблемные области вам нужно покрыть?

Вот некоторые из функций, которые используются в вашем SLP оценит:

  • Разговорная речь
  • Аудирование
  • Чтение
  • Письмо
  • Понимание
  • Внимание
  • Память
  • Визуальная обработка
  • Решение проблем

Логопедические упражнения в этой статье в основном сосредоточены на ваша говорящая способность.

Когда оральная моторика составляет лишь небольшую часть вашего общая речь, помогает работать с профессионалом и использовать логопед Программы.

Ваш SLP оценит ваши проблемные области и спроектирует реабилитационный центр программа для удовлетворения ваших потребностей. КТ Речевое приложение также оценивает ваши проблемные области и обслуживает уникальную программу ты.

Выполнение лучших логопедических упражнений

В целом, лучшие логопедические упражнения — это те, которые вы практикуйтесь постоянно и последовательно.Вот так мозг восстанавливается.

Однако, поскольку речь идет о многих различных навыках, важно охватить все ваши базы, работая с SLP или используя речь приложения для терапии.

И если у вас возникнут проблемы с началом работы, потому что вы не можете поговорить вообще, тогда певческая терапия — отличный вариант для изучения.

9 способов заставить его работать

Запланировать время

Поместите домашнее задание в календарь, как и любую другую важную встречу. Выберите время дня, когда у вас есть энергия и вы можете сосредоточиться.Запланируйте логопедические упражнения на это время каждый день, чтобы выработать привычку. Если ваша цель — час практики каждый день, не думайте, что вам нужно делать все сразу. Вы можете разбить домашнее задание на части по 20 или 30 минут, чтобы избежать умственной усталости и скуки. Помните: главное — это последовательность.

Всего 20 минут в день в течение 4 недель — это все, что потребовалось каждому участнику с афазией, чтобы продемонстрировать улучшение с помощью нашего приложения «Языковая терапия 4-в-1» в домашних условиях в рамках исследования в Кембридже.

Составить план

Если ваш речевой патолог (SLP) не дает вам определенного набора упражнений, возможно, вам решать, что вы собираетесь делать каждый день и когда. Хорошая идея — сделать «бутерброд» из сложностей. То есть начните с чего-то, что не слишком сложно для разминки мозга, затем переходите к более сложным задачам, а затем заканчивайте чем-то более легким, чтобы почувствовать себя увереннее.

Выберите хорошее место

Найдите в доме удобное место, но не слишком для работы.Если диван или кресло оставляет вас слишком расслабленным, ваше внимание тоже может расслабиться. Сидеть за кухонным столом или за письменным столом — хорошая идея, так как это поможет вам настроиться на работу. Конечно, если сидеть прямо на стуле физически неудобно, вы также не сможете сосредоточиться на своей работе.

Минимизируйте отвлекающие факторы

Фоновый шум затрудняет фокусировку, поэтому выключайте телевизор или радио, когда делаете уроки. Отключите оповещения на вашем телефоне и компьютере.Выберите время, когда не все члены семьи находятся в одной комнате. Иногда спокойная музыка помогает сосредоточиться, поэтому поэкспериментируйте с тем, что вам подходит.

Имейте под рукой помощника

Партнер по общению может оказаться большим подспорьем при выполнении логопедических упражнений. Помощник может сообщить вам, правильный или ясный ответ, подсказать, когда вы застряли, или вступить в разговор, чтобы помочь вам отработать стратегию. Они могут предложить техническую помощь, если она вам понадобится, если вы тренируетесь на компьютере или планшете.Также может быть полезно, если ваш помощник посетит некоторые из ваших логопедических занятий. Помощник узнает у терапевта советы, которые он может закрепить дома. Помощники по выполнению домашних заданий могут присоединиться к вам через Skype, Facetime или по телефону, чтобы ваши близкие могли поддержать вас, даже если они не живут поблизости.

Один из способов начать — использовать разговорную терапию, приложение, предназначенное для использования двумя или более людьми. Интересные темы и структурированные вопросы побуждают к обсуждению и обмену мнениями, чтобы помочь вам работать над речевыми и языковыми целями дома.Даже пары, которые, казалось бы, могут читать мысли друг друга, найдут что-то новое, о чем можно поговорить с помощью этого приложения.

Остерегайтесь разочарования

Если вы чувствуете, что злитесь или расстраиваетесь во время тренировки, остановитесь. Сделай перерыв. Глубоко вдохните и успокойтесь. Предполагается, что практика поможет вам поправиться. Если логопедические упражнения вызывают у вас разочарование, вероятно, они слишком трудны или вы слишком устали. Попросить помощи. Или выберите более простое занятие или настройку.Если вы начнете ассоциировать домашнее задание с отрицательными эмоциями, вы, вероятно, не будете придерживаться своего расписания. Вам нужно остерегаться негативных чувств и менять то, что вы делаете, в тот момент, когда вы их чувствуете.

Вознаградите свои усилия

Важно ставить перед собой цели, и не менее важно вознаграждать себя за их достижение. Простое соблюдение расписания тренировок — огромное достижение, так что отдайте себе должное. Количество пунктов, которые вы получите правильно, не имеет такого значения, как то, что вы пытаетесь.Со временем ваши усилия окупятся, и это может быть само по себе наградой.

Используйте свои навыки во внеурочное время

Мозг молодого возраста, как правило, изменяется быстрее, чем мозг старшего возраста, но улучшение возможно в любом возрасте.

Смысл домашних логопедических упражнений не в том, чтобы хорошо выполнять домашние упражнения, а в том, чтобы улучшить ваше мышление и коммуникативные навыки, пока вы занимаетесь делами, которые для вас важны. Это то, что SLP называют «переходящим». Это не всегда легко, но перенос — цель любого упражнения.

Практикуйте свои домашние задания в течение дня. Если вы, например, работали над описанием слов, попробуйте описать слова, которые вы не можете придумать во время разговора за ужином. Попросите семью и друзей побудить вас использовать ваши стратегии в повседневной жизни. Однако никому не нравится, когда его все время исправляют, поэтому можно установить время, когда вам нужны напоминания, и время, когда вы просто хотите, чтобы вас оставили говорить, как вам нравится. Убедитесь, что вы четко знаете, какое время у друзей и родственников.

Используйте хорошие инструменты

Практика одного навыка может привести к улучшению связанного навыка.

Попробуйте совместить эти советы с приложением, специально разработанным для того, чтобы помочь взрослым восстановить языковые навыки после инсульта или другого типа приобретенной черепно-мозговой травмы. Приложения Tactus Therapy разработаны патологом речи, чтобы вы могли практиковать те же навыки, над которыми вы работаете в терапии, дома. Вы можете быть уверены, что логопедические упражнения основаны на известных техниках, помогающих взрослым с приобретенными коммуникативными расстройствами.Мы желаем вам успеха!

С приложением Tactus Therapy вы можете делать больше повторений и практиковаться между сеансами терапии — и это может помочь ускорить ваш прогресс. Ответьте на несколько простых вопросов, и с помощью мастера поиска приложений вам будут показаны лучшие приложения. Тогда вы можете попробовать их бесплатно!

13 наиболее эффективных логопедических занятий для малышей

Каждый ребенок не может говорить в одном и том же темпе; каждый ребенок индивидуален. Но есть логопедические занятия для малышей, которые помогут вашему ребенку научиться говорить.

Используйте простые звуки
Используйте простые звуки, такие как «да» и «ма», или «ба», «аа» или «ох», для младенцев, даже когда они новорожденные. Эти гласные и согласные очень нравятся детям. Эти простые логопедические упражнения помогут вашему ребенку говорить. По мере роста они слушают и пытаются подражать вам.

Говорите медленно, чтобы ребенок мог понять
Старайтесь использовать простые слова и дружелюбный тон. Ваш малыш поймет, что вы говорите, если поговорите с ним лицом к лицу.Смотрите в глаза и говорите медленно и терпеливо. Если ребенок неправильно повторяет слова, просто аккуратно повторите слова в правильной манере, чтобы он понял разницу.

Телевизор НЕ помогает детям разговаривать.
Не включайте телевизор, как только вы вернетесь домой, и не включайте его постоянно, когда ваш малыш находится в комнате. Вопреки тому, что вы думаете, телевизор не считается частью логопедической деятельности. Контакт с людьми имеет решающее значение в процессе языкового развития.

Играйте с ребенком
Игра — это хороший способ общения с ребенком, а также развитие моторики и многие другие преимущества. Позвольте вашему малышу сказать вам, что делать. Оставайтесь в тени и делайте только то, что вас просят. Игра с ребенком укрепляет уверенность в себе, не заставляя ребенка говорить. Игра — это увлекательная часть вашей логопедической деятельности!

Расскажите ребенку, что вы делаете
Когда вы кормите, купаете или меняете ребенка, продолжайте говорить о том, что вы делаете.Если вы собираетесь куда-то, поговорите с ним простым языком о том, куда вы собираетесь. Вы будете поражены количеством вещей, которые крошечный мозг может хранить и извлекать в наиболее подходящее время!

Читайте книги
Чтение книги с множеством красочных картинок и слов — одно из лучших занятий логопедом. Вашему ребенку понравится смотреть на книгу, свернувшуюся у вас на коленях. Чтение ассоциируется с безопасностью и любовью. Это занятие может привести вашего ребенка к пожизненной любви к книгам.

Представьте цвета и формы
Покажите своему ребенку цвета на разноцветных строительных блоках и других предметах, аккуратно укажите на цвета и формы и произнесите название формы и цвета, когда вы играете с ней. Ваш ребенок учится естественно и одновременно различать цвета и формы.

Жесты руками
Используйте много движений рук, таких как хлопки в ладоши, пика-бу, крохотный паучок (пальцы ползут вверх по руке), махание, когда вы уходите, и другие жесты вместе с соответствующими словами.Все эти жесты руками помогают ребенку ассоциировать слово со значением и пополнять словарный запас.

Пение и стишки
Спойте вместе с ребенком детские песенки и стишки. Это жизненно важная часть вашей логопедической деятельности. Они поощряют речь из-за наличия ритма и рифмующихся слов. Это приближает вашего ребенка к вам; вы оба веселитесь и учитесь!

Введите новые слова
Добавьте к словам, которые ваш ребенок уже говорит, например, «кукла», если он / она говорит кукла, вы говорите «большая кукла» или «розовая кукла».«Ваш ребенок заучивает другие новые слова и учится связывать слова друг с другом. Укажите на вас и скажите «мама / папа», укажите на него и произнесите его / ее имя.

Научите их просить о вещах
Давая ребенку что-нибудь поесть, назовите это, скажите: «А как насчет яблока? У нас красные яблоки. Ребенок хочет яблоко или банан? » Будь то рубашка или платье утром или выбор между яйцом или блинами; дети учатся просить о вещах и принимать решения. Это занятие также может помочь в нервном развитии вашего ребенка.

Поощряйте общение
Когда ваш ребенок что-то говорит, поощряйте его, глядя ему в глаза. Исправляйте его, только повторяя то, что он говорит правильными словами, чтобы ребенок научился правильно произносить слова.

Учите «спасибо» и «пожалуйста» пораньше
Дети учатся быть вежливыми у родителей. Используйте слова «пожалуйста» и «спасибо», когда разговариваете с ним / ней и с другими членами семьи. Ваш ребенок тоже автоматически подберет эти слова.Заставьте членов семьи сотрудничать с вами. Это занятие также поможет подготовить вашего ребенка к тому, чтобы в будущем он стал воспитанным взрослым.

Лучшие игрушки для развития речи вашего ребенка
Нет ничего лучше, чем использовать игрушку для развития речи вашего ребенка. Если вы спросите любого патолога речи, он посоветует, что лучший метод — это поиграть с ребенком, а когда вы начнете играть, игрушки станут полезным инструментом, который поможет и обучит вашего ребенка речевым и языковым навыкам.

Пока игрушек предостаточно, но не все игрушки подходят. Вы можете подумать, что это блестящее и красочное пианино Fisher-Price, которое воспроизводит музыку ABC, когда ваш малыш нажимает на клавиатуру, идеально подходит, но это не так. Электрические игрушки, как правило, ограничивают воображение детей, поскольку ребенку не нужно ничего делать, пока игрушки развлекают его.

Наилучшие игрушки для стимулирования речи и языкового развития детей — это игрушки, которые позволяют вашему ребенку перемещаться и играть с ними вручную.Итак, при следующей поездке в Toys-R-Us обратите внимание на эти основные моменты, когда вы покупаете игрушки для логопедических занятий для малышей:

Качественные и выносливые игрушки.
Игрушки, которые нравятся вашему ребенку — машины, животные, куклы, картины и т. Д.
Игрушки, развивающие воображение (например, складывающиеся в стопку деревянные кубики)
Старайтесь не покупать игрушки на батарейках.
Игрушки, стимулирующие двигательную активность (например, мяч)
Идеальные игрушки для малышей
Это лучший тип игрушек, рекомендованный патологом речи, пока вы выполняете логопедические упражнения для малышей:

Деревянные блоки
Малыши любят складывать блоки.Если у вас есть красочные блоки с буквами, вы можете постепенно говорить о красном блоке или блоке с буквой A. Вы можете учить таким словам, как «высокий», «вверх» и «дальше». Дочка моей подруги всего одна, и она уже может найти «красный» блок !. Набор деревянных блоков ABC / 123 от Melissa & Doug Deluxe — идеальная игрушка для этого.

Советы по логопедии для родителей, которые можно использовать дома

У многих детей возникают проблемы с речью на раннем этапе их развития, и родители по понятным причинам беспокоятся о благополучии ребенка, а затем об успехе в школе.

Если вас беспокоят языковые проблемы с вашим ребенком, первое, что вам нужно сделать, это проконсультироваться со специалистом. Они могут помочь вам определить стратегии, которые лучше всего подойдут для решения конкретной проблемы, и разбить ее на управляемые шаги, которые не будут утомительными для вас или вашего ребенка.

Будь то заикание или результат выявленной травмы или уродства, патолог может найти физиологические проблемы, которые могут быть причинами, и предложить специальные упражнения, которые вы можете выполнять дома, чтобы устранить эти конкретные причины.

Правильный подход

Практика. Если вашему ребенку сложно произнести определенный звук «ф», например, предложите ему или ей просто произнести этот звук сам по себе. Как только это станет легче, вы можете включить его в слоги, такие как «фи-фи-фи» или «фа-фа-фа», прежде чем переходить к реальным словам, в которых оно используется. Повторение — ваш друг, и это возможность для «геймификации». Раздайте жетоны за выполнение определенного количества упражнений.

Сосредоточьтесь на том, что ребенок может сделать , вместо того, чтобы переоценивать то, что он или она не может делать.Хотя важно обращать внимание на улучшение речи, не забывайте хвалить другие маленькие победы, например, вежливо собирать игрушки или пользоваться туалетом. И не поддавайтесь искушению допускать плохое поведение только потому, что у ребенка проблемы с речью.

Сведите фоновый шум и отвлекающие факторы к минимуму во время учебных занятий и в другое время. Исследования показывают, что слишком много телевидения может фактически замедлить развитие речи, потому что родители, как правило, не разговаривают со своими детьми так много, как в противном случае.Дети лучше всего учатся говорить, когда с ними действительно разговаривают.

Слушайте! Задавайте вопросы и будьте внимательны и терпеливы к ответам. Если вы будете перебивать ребенка и ожидать, что он «просто выплюнет», это вызовет беспокойство, которое может усугубить проблему. Дайте ему или ей поработать без давления. С другой стороны, не будьте слишком сосредоточены, иначе ребенку может стать неудобно. Старайтесь вести разговор естественным образом и не увеличивайте давление, требуя совершенства.

Используйте соломинку. Питье через них жидкости или выдувать из них воздух поможет вашему ребенку развить мышечную силу во рту, которая важна для четкой речи. Превратите это в игру — возьмите мяч для пинг-понга и посмотрите, сможет ли он или она пробить им поставленные вами ворота, или удерживайте мяч на конце соломинки, всасывая через него воздух.

Читать. Если вы прочитаете любимую книгу вашему ребенку, а затем попросите его перечитать ее вам, это может стать отличным подкреплением. Даже если ребенок слишком мал для того, чтобы читать слова, попросив их объяснить то, что они видят в книге, и запоминание контекста на слух может укрепить речь и уверенность.

Вы можете изменить ситуацию

Действия, которые вы выполняете дома, и положительное подкрепление, которое вы обеспечиваете, могут помочь вашему ребенку сделать огромный шаг в направлении четкой речи, что является важным навыком, который ему или ей понадобится для успеха в будущем — независимо от того, вызвана ли проблема физиологическим состоянием или чем-то еще.

Помимо постоянной профессиональной помощи, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка, — это регулярно говорить с ним или с ней.Дети подражают своим родителям, а ваше собственное поведение моделирует их. Продолжайте разговор и будьте терпеливы.