Управление коллективом исполнителей: Лекции по ПМ 02 «Управление коллектива исполнителей»

Организация работы коллектива исполнителей — Хабаровский Колледж Водного Транспорта и Промышленности

 

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 180407   Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация работы коллектива исполнителей

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

  1. Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей.
  2. Руководить работой коллектива исполнителей.
  3. Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей.

 

Программа профессионального модуля может быть использована при освоении основной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня, основной образовательной программы высшего профессионального образования, при освоении профессий рабочих в рамках специальности СПО

180407   Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • в планировании и организации работы коллектива исполнителей на основе знания психологии личности и коллектива;
  • в руководстве коллективом исполнителей;
  • контроля качества выполняемых работ;
  • оформления технической документации организации и планирования работ;
  • анализа процесса и результатов деятельности работы коллектива исполнителей с применением современных информационных технологий;

уметь:

  • рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
  • рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели, характеризующие эффективность выполняемых работ;
  • планировать работу исполнителей;
  • инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
  • принимать и реализовывать управленческие решения;
  • мотивировать работников на решение производственных задач;
  • управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
  • обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований производственной санитарии;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • использовать необходимые нормативно-правовые документы;

знать:

  • современные технологии управления работы коллектива исполнителей;
  • основы организации и планирования деятельности работы коллектива исполнителей;
  • принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов на производстве;
  • характер взаимодействия с другими подразделениями;
  • функциональные обязанности работников и руководителей;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • основы конфликтологии;
  • основные производственные показатели работы организации отрасли и ее структурных подразделений;
  • методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
  • методы оценивания качества выполняемых работ;
  • деловой этикет;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 

Содержание профессионального модуля:

МДК 03.01 Основы управления коллективом исполнителей.

Раздел 1. Планирование, организация и руководство работой коллектива исполнителей.

Тема 1.1. Организация работы коллектива исполнителей.

Тема 1.2. Планирование работы коллектива исполнителей.

Тема 1.3. Управление коллективом.

Раздел 2. Психология общения.

Тема 2.1. Этика и эстетика.

Тема 2.2. Психология общения.

Раздел 3. Анализ результатов деятельности коллектива исполнителей.

Тема 3.

1. Организация производственного и технологического процесса.

Тема 3.2. Организация и нормирование труда.

Тема 3.3. Основные показатели деятельности предприятий водного транспорта.

Раздел 4. Нормативно-правовое регулирование в области руководства коллективом исполнителей.

Тема 4.1. Правовые основы организации работы коллектива исполнителей.

Тема 4.2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений.

Тема 4.3. Нормативно-правовые документы при трудоустройстве.

Тема 4.4. Дисциплинарная и материальная ответственность работника.

Тема 4.5. Защита и сохранение водной среды.

Производственная практика.

 

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты(освоенные профессиональные компетенции)Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки
ПК 1. Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей.
  • качество составления плана работ;
  • качество составления плана оснащения рабочего места инструментом, приборами, материалами, технической документацией;
  • качество составления технологических карт по организации работ;
  • составление плана обучения персонала на рабочем месте;
  • точность и грамотность оформления технологической документации.
Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.Итоговый контроль в форме экзамена (квалификационного) по разделам профессионального модуля с учётом практической подготовки.

 

ПК 2. Руководить работой коллектива исполнителей.
  • организация безопасного несения машинной вахты в соответствии с нормативно-правовыми документами;
  • проведение инструктажа на рабочем месте;
  • понимание методов управления конфликтами;
  • индивидуальная работа с персоналом.

 

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.Итоговый контроль в форме экзамена (квалификационного) по разделам профессионального модуля с учётом практической подготовки.
ПК 3. Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей.
  • представление о процедуре оценки эффективности управления персоналом;
  • расчет затрат на персонал;
  • составление схемы, связанной с затратами и результатами труда;
  • понятие о показателях эффективности управления персоналом;
  • точность и грамотность оформления технологической документации, формуляров и вахтенных журналов.

 

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.Итоговый контроль в форме экзамена (квалификационного) по разделам профессионального модуля с учётом практической подготовки.

 

Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация работы коллектива исполнителей соответствует требованиям ФГОС и предусматривает:

 

всего – 372 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –200 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

 

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Архив
    • Веб-консультации для абитуриентов
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Команда Enactus МГТУ
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Подготовка кадров высшей квалификации
      • Аспирантура
      • Ординатура
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
      • Как стать участником программ академической мобильности
      • Объявления
    • Факультет международного образования
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации

Ключ к управлению эффективностью команды

Управление эффективностью команды требует постоянного баланса между людьми и задачами, а в связи с нехваткой времени, с которой сталкиваются многие люди, отвечающие за управление командой, ключевой вопрос заключается в том, «как мне это сделать» и убедиться, что моя команда работает в высокопроизводительном пространстве?

Люди работают в командах для выполнения задач и достижения результатов. Большая мера их успеха в задаче зависит от процесса. Продуктивность, эффективность, вовлеченность и постоянная устойчивость команды зависят от того, насколько они чувствуют себя «поддерживаемыми» и значимыми, что имеет решающее значение для межличностных отношений внутри команды. Этот постоянный баланс между людьми и задачей имеет решающее значение, поэтому для эффективного управления производительностью команды вам необходимо «управлять этим напряжением».

При управлении производительностью команды каждый ваш разговор показывает, что для вас важно. Вы участвуете в разговорах, когда принимаете решения, делитесь решениями, делитесь нестандартным мышлением, делитесь инновационным мышлением, задаете вопросы, чтобы найти новые идеи; и управление производительностью каждого отдельного члена команды с уровнем дисциплины и строгости, необходимыми для достижения успеха.

Для практического и реального применения этой темы мы рассмотрим ШЕСТЬ концепций и типов разговоров:

  1. Признать, что команда состоит из людей, которые должны работать
  2. Цените силу реальных разговоров для повышения производительности
  3. Участвуйте в «тактических» беседах, чтобы добиться ясности и согласованности действий
  4. Используйте «рабочие» беседы, чтобы включить результаты и взаимодействие
  5. Захват обучения с помощью «рефлексивных» бесед
  6. Повышение производительности с помощью циклических разговоров.

 

1. В командах есть отдельные лица

После того, как задача назначена и делегирована отдельному лицу, важно управлять производительностью отдельного лица, а также производительностью команды, если вы хотите достичь желаемых результатов.

Поддержка каждого члена вашей команды имеет решающее значение для управления производительностью команды. Это единственный способ гарантировать, что задача выполнена, а члены команды вовлечены в работу в полную силу. Вы делаете это с каждым отдельным членом команды: 

  • Признавая их значимость
  • Участие в реальных разговорах
  • Наблюдать, делиться и присутствовать
  • Соответствие уровня поддержки потребностям каждого человека.

Чтобы люди продуктивно работали в высокоэффективной команде, вы должны управлять производительностью команды, «открыто» взаимодействуя с каждым человеком, а также поощряя взаимозависимые отношения и поведение, управляя производительностью команды.

2. Сила реальных разговоров
При управлении производительностью команды сила реальных разговоров — это то, что способствует ее высокой эффективности. Продуктивные и доверительные отношения с членами вашей команды, работающими в «открытом» окне, — единственное место, где это происходит.

Настоящие разговоры придают смелости действию — они придают ему осязаемость. Каждая беседа показывает, что важно для людей, работающих в команде, оживляет ценности и влияет на культуру команды, бизнес-единицы и бизнеса. Когда люди в команде хорошо знают себя (самообладание) и внушают уверенность, они готовы к уязвимости, возникающей из-за полной открытости и честности по отношению к другим (смелость). Беседы позволяют нам принимать решения, делиться решениями, делиться нестандартным мышлением, делиться инновационным мышлением, задавать вопросы, чтобы искать новые идеи и находить новые способы ведения дел.

Управление производительностью команды лучше всего достигается путем установления связи и взаимодействия с каждым членом вашей команды посредством бесед. Прежде чем мы пойдем дальше, давайте проясним, как мы определяем «настоящий разговор»:

……….это когда два или более человека делятся друг с другом знаниями, навыками, установками, ценностями и эмоциями в непрерывной и неспешной пространство. И чтобы разговор был ясным, сообщение должно быть получено так же, как оно было задумано при отправке.

Не забудьте также предоставить контекст перед доставкой контента и вспомнить эту простую модель от Роберта Болтона, чтобы убедиться, что вы имеете в виду то, что вы отправляете и что получаете! По нашему опыту, качество разговоров снижается из-за нехватки времени и отсутствия ясности. При управлении производительностью команды очень важно, чтобы вы брали на себя ответственность за инициирование разговоров и участие в них, создавая ясность сообщения.

Чтобы подготовить человека к получению сообщения с тем же намерением, которое сидит в вашей голове, предоставьте контекст, прежде чем доставлять контент. Всегда помните о промежутках между «как это имелось в виду»; «как отправлено»; и «как получено», чтобы убедиться, что вы имеете в виду то, что вы отправляете, и то, что получено другим человеком.

При управлении производительностью команды есть семь критически важных разговоров:

  1. Тактический
  2. Рабочий
  3. Светоотражающие элементы для повышения гибкости обучения
  4. Делегирование для инициирования диалогов цикла кредитного плеча
  5. Поддержка, чтобы люди чувствовали себя значимыми
  6. Обратная связь
  7. Коучинг

3. Тактические беседы
При управлении производительностью команды ясность в отношении бренда команды имеет важное значение, поскольку она устанавливает цель, обеспечивает смысл и успешно позиционирует их для высвобождения своей энергии, чтобы они могли принести команде все возможное. Разговоры, которые согласовывают видение, бренд и культуру, создают сильный командный бренд, когда каждый в команде имеет абсолютную ясность в отношении того, что ожидается от них и чего они могут ожидать от других. У них есть абсолютная ясность в отношении того, как привнести в команду все возможное. Этот тактический подход к согласованию видения, бренда и культуры гарантирует, что вы создадите основу для раскрытия потенциала каждого человека в вашей команде.

4. Рабочие беседы
На операционном уровне при управлении эффективностью команды люди должны понимать и уважать то, что каждый из них привносит в команду и бренд команды на очень индивидуальном и конкретном уровне, чтобы они могли «работать» вместе добиваться результатов и чувствовать себя вовлеченными — лично процветать и раскрывать свой истинный потенциал.

В рамках нашей программы «Отважное лидерство» мы рекомендуем использовать этот инструмент для руководства такими рабочими беседами. Управление производительностью команды с помощью твердого GRIP обеспечивает успех, потому что уравновешивает фокус между людьми и задачей:

G — Цели: что мы делаем ( ЗАДАНИЕ )
R — Роли и обязанности: кто чем занимается ( ЛЮДИ )
I — Межличностные отношения: как мы работаем ( ЛЮДИ )
P — Процесс и процедуры: как мы работаем ( ЗАДАНИЕ )
5. Рефлексивные беседы
При управлении эффективностью команды очень важно вкладывать время и энергию в интеллектуальные беседы для закрепления знаний. Создание такого пространства для размышлений необходимо для высокой производительности. Мы рекомендуем использовать знаменитую концепцию шести шляп мышления Эдварда де Боно, чтобы обеспечить необходимую дисциплину и строгость рефлексивного мышления, необходимые для его эффективности.

Спросите нас для получения дополнительной информации, если вы серьезно относитесь к инвестированию в такого рода беседы – у нас есть контрольный список на одной странице, который мы можем отправить вам по электронной почте.

6. Обсуждения циклов рычагов
При управлении эффективностью команды вы используете усилия каждого члена вашей команды, участвуя в каждом из этих четырех разговоров:

  • Делегирование для запуска цикла рычагов
  • Поддержка, чтобы люди чувствовали себя значимыми и заинтересованными
  • Обратная связь для информирования о влиянии на производительность
  • Тренируйте, чтобы улучшить, укрепить и поддерживать производительность каждого человека в команде.

Примите участие в реальном разговоре с Мэнди, чтобы более подробно изучить любую из этих концепций, чтобы вы знали, как активировать практические результаты, или узнать, как мы объединяем все это в интерактивный высокоэффективный семинар.

Обзор управления эффективностью команды: рекомендации и ресурсы

Большая часть содержания этой темы взята из этой книги:

© Copyright Картер Макнамара, магистр делового администрирования, доктор философии, Authenticity Consulting, LLC.

Настоятельно рекомендуется предыдущая литература

Управление эффективностью: традиционные и прогрессивные подходы

Разделы этой темы включают

  • Описание
  • Что такое управление эффективностью команды?
  • Руководство по внедрению и оценке
  • Три этапа управления эффективностью команды/группы
  • Предлагаемые дополнительные показания

Описание

(Хотя термин «эффективность» традиционно используется в литературе по менеджменту, у некоторых людей может возникнуть отрицательная реакция на этот термин. Для них они могут вместо этого использовать термин «эффективность».)

Многие из мы работали в группах, где все члены были сосредоточены на одних и тех же целях — это были команды. Если на рабочем месте была команда, то у нее наверняка был руководитель. Руководитель, возможно, не был членом команды, но он был ответственен за то, чтобы команда хорошо выполняла свою работу в достижении своих целей (она демонстрировала высокие результаты).

В идеале цели были ясны всем нам, потому что они были записаны (но это не всегда так). Мы работали над достижением целей, всегда отслеживая, насколько хорошо мы справлялись с их достижением.

Иногда мы меняли то, что делали, чтобы достичь целей еще более эффективным и действенным образом. Обычно этот цикл действий повторялся до тех пор, пока цели не были достигнуты и, возможно, команда больше не была нужна. Цикл, который мы делали, называется управлением производительностью команды. Мы определим его более четко в следующем разделе.

Команда — это организация, система. Он имеет повторяющийся набор действий, направленных на достижение общей цели (миссии) и задач. Отдел или бизнес-подразделение в организации можно рассматривать как команду. Таким образом, большинство практик управления эффективностью организации применимы и к управлению эффективностью команды.

Так же, как и в организации в целом, когда команда начинает работу (то есть, когда она находится в своем первом жизненном цикле), она часто не имеет сильных внутренних практик для эффективного и действенного достижения целей (достижения высокой производительности).

По мере того, как команда продолжает развиваться, становится все более важным иметь более эффективные внутренние системы. В противном случае участники будут испытывать растущее разочарование из-за того, что что-то не сделано, и путаницу в том, кто, что и когда делает. Поэтому они сосредотачиваются на том, чтобы сделать свои методы управления эффективностью еще более эффективными.

Обратите внимание, что управление эффективностью команды обычно относится к циклу действий по повышению производительности команды, которая провела как минимум несколько совещаний. Мероприятия по первоначальному развитию команды часто называют тимбилдингом. Действия по управлению каждым собранием связаны с управлением собраниями. Действия, направленные на руководство и поддержку деятельности участников во время собрания, называются фасилитациями.

Что такое управление эффективностью команды?

Мы привыкли думать о постоянном управлении эффективностью работы сотрудников, например, о постановке целей, мониторинге достижения этих целей сотрудником, обмене отзывами с сотрудником, оценке работы сотрудника, а затем поощрении работы сотрудника или руководстве работника по улучшить производительность. Этот процесс управления эффективностью аналогичен тому, который используется в командах и организациях.

Управление эффективностью команды включает в себя повторяющиеся действия по установлению целей команды, отслеживанию прогресса в достижении целей и внесении корректировок для более эффективного и действенного достижения этих целей. С системной точки зрения общая цель управления эффективностью команды состоит в том, чтобы гарантировать, что команда и все ее члены работают вместе оптимальным образом для достижения результатов, желаемых руководителем команды.

Эти повторяющиеся действия составляют большую часть того, что лидеры и менеджеры обычно делают в своих организациях — некоторые из них делают это намного лучше, чем другие. Таким образом, управление эффективностью команды должно быть стандартной, постоянной управленческой практикой. Этот процесс в некоторой степени связан с хорошо организованным процессом стратегического планирования и реализацией этого стратегического плана.

Общие рекомендации по внедрению и оценке процесса

Существует несколько стандартных руководств, которые могут обеспечить успех любой реализации любого процесса управления эффективностью. Обязательно прочитайте и следуйте этим рекомендациям, особенно если это ваша первая реализация комплексного процесса. Рекомендации также могут быть полезны, если вы пытаетесь улучшить процесс, который вы уже внедрили.

  • Управление производительностью для любого приложения: рекомендации по внедрению и оценке

Три этапа управления эффективностью команды

Эти три этапа тесно интегрированы и включают:

  • Этап планирования эффективности команды
  • Этап оценки эффективности команды
  • Этап планирования командного развития/улучшения

Далее см.
Фаза планирования эффективности команды


Рекомендуемая дополнительная литература

Многочисленные ресурсы о группах

Как работать с группами

Общая информация

  • Организационная структура и дизайн
  • Организационное изменение
  • Организационные оценки

Другие приложения для управления эффективностью

  • Управление эффективностью сотрудников
  • Управление организационной эффективностью
  • Управление производительностью для любого приложения

Прочие товары

  • Управление эффективностью команды
  • Почему управление эффективностью команды важно
  • Управление эффективностью команды (Википедия)
  • Что насчет команд?
  • Как создать высокоэффективную команду

Узнайте больше в блогах библиотеки, связанных с организационной эффективностью

В дополнение к статьям на текущей странице также см.