Улучшить речь: Как улучшить речь и научиться красиво говорить: 5 советов от педагога Школы леди
Как улучшить речь через любовь к голосу?
Короче, Омск • СИ «Омск Здесь» 25 мая 2023, 16:03 • печать
Автор:Валерия ЗройчиковаВ новом выпуске видеоблога «Короче, Омск» преподаватель сценической речи Лариса Михайлова научит звучать красивее и убедительнее.
25 мая во всём мире отмечают День филолога и родной речи — праздник всех, кто с любовью относится к родному языку, заботится о его красоте и богатстве.
Выразительность речи зависит не только от грамотного формулирования мыслей и широты словарного запаса. Не менее важно осмысленно управлять своим речевым аппаратом, умело используя голос, дикцию, интонации и паузы.
Как сделать речь чище благодаря работе со своим голосом, в новом выпуске видеоблога «Короче, Омск» расскажет преподаватель сценической речи Лариса Михайлова. Педагог объяснит основы работы с голосом и научит звучать красивее и убедительнее.
— Человек, который может общаться посредством голоса, должен ощущать себя неимоверно богатым оттого, что при помощи голосовых звуков может передавать свои эмоции и чувства.
Что значит «поставить голос на опору»? Что важно знать об интонации? Все ли речевые дефекты можно исправить? Об этом узнаете в новом выпуске «Короче, Омск».
Также на нашем сайте опубликовано видеозанятие педагога сценической речи Ларисы Михайловой, которое поможет улучшить дикцию.
Обсудить
Теги
Читайте также
- Ошибки в коде лечатся опытом, или Когда джуны начинают окупать инвестиции
- Встречаемся на Аллее Олимпийских чемпионов — новый проект «Омск Здесь» с именитыми спортсменами
- «Спортсмен должен ставить для себя максимальную задачу». Олимпийский чемпион по биатлону Владимир Барнашов
- Ещё больше розового! Барби и Кен прогулялись по улицам Омска
- «Богатырь с ушками летучей мыши». Какие ассоциации вызывает всадник в центре Омска
Ошибки в коде лечатся опытом, или Когда джуны начинают окупать инвестиции
Встречаемся на Аллее Олимпийских чемпионов — новый проект «Омск Здесь» с именитыми спортсменами
«Спортсмен должен ставить для себя максимальную задачу». Олимпийский чемпион по биатлону Владимир Барнашов
Ещё больше розового! Барби и Кен прогулялись по улицам Омска
«Богатырь с ушками летучей мыши». Какие ассоциации вызывает всадник в центре Омска
- Поделиться:
Новости smi2.ru
Как улучшить свою речь — Школьные Знания.com
Зачем нужна внятная речь, и о чем говорит четкая дикция? В повседневной жизни нам часто встречаются люди, невнятная речь которых режет слух. Они часто глотают окончания или неправильно произносят слова. Однако для успешного оратора такое произношение недопустимо. От четкого произношения тех или иных звуков зависит многое: хорошо ли вас понимают слушатели, как они вас воспринимают, как относятся к подаваемой информации. Поэтому следует хорошо потрудиться, чтобы улучшить дикцию и речь. Четкая дикция – это, прежде всего, проявление личности и воли человека. Дело в том, что многие люди, которые говорят невнятно, чаще всего это делают из-за лени. Невнятная речь – это явный признак слабой воли, нежелания работать над собой и прилагать усилия. Такие люди, как правило, неспособны удерживать интерес слушателей и управлять аудиторией. Для тех же, кто хочет улучшить свою речь и выработать дикцию, существуют разного рода упражнения. Это и скороговорки, и фразы, специально разработанные для того, чтобы голос зазвучал четче. В процессе звукоизвлечения одновременно принимают участие язык, губы и зубы. Если вы научитесь правильно владеть всеми инструментами извлечения звуков, вы приобретете навык говорить четко и внятно. Любой актер театра, телеведущий, профессиональный оратор – каждый человек, выступающий на публике, прежде, чем выйти на сцену, выполняет некоторые упражнения. Такие разминки нужны для того, чтобы привести речевой аппарат в боевую готовность. Развитие дикции. Упражнения для дикции и хорошей артикуляции Помассируйте языком ротовую полость изнутри. Делайте языком вращательные движения. Проводите им по зубам, как будто вы чистите зубы, старайтесь достать языком нёба. Помассируйте пальцами губы, щеки, нос, кожу под подбородком. Надуйте щеки, как будто ваша кожа – натянутый барабан. Стучите по всем этим местам подушечками пальцев, как барабанными палочками. Произносите скороговорки для улучшения дикции и артикуляции каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Упражнение на произнесение скороговорок можно усложнить. Например, перед тем, как произносить скороговорки, можно положить в рот несколько мелких камешков или орешков. Ясное дело, чтобы в этом случае произнести фразу красиво и четко, следует приложить усилия. Так тренируются мышцы рта, улучшая артикуляцию. Еще одним популярным упражнением в разговорной практике является также разговор с закрытым ртом. Поскольку губы сомкнуты, усложняется произношение звуков. В этом случае также нужно проявить дополнительную сноровку и волю, чтобы сказать хоть сколько-нибудь понятные слова. После такой тренировки дикция и артикуляция в обычной разговорной речи значительно улучшаются. Будет очень полезно, если перед каждым публичным выступлением вы в течении 5-7 минут будете выполнять первые три упражнения. Итак, используя данные советы, старайтесь говорить четко, внятно и понятно, тогда вас сочтут достаточно целеустремленным человеком и будут к вам относиться с уважением. Кроме того, благодаря умению красиво говорить, вы всегда будете хорошим и приятным собеседником. Тренируйтесь на скороговорках, практикуйтесь в произнесении слов с закрытым ртом, или используйте камешки для создания дополнительной нагрузки и положительный результат не заставит себя долго ждать.
7 способов улучшить результаты логопедии
Я разговаривал с группой логопедов, которые несколько лет работают в школах. Все рассказывали, как они добиваются целей по разборчивости и улучшают результаты логопедии, и меня осенило, что на самом деле никто не говорил о логопедии. Все они говорили о том, как изменить свои занятия или сосредоточиться на конкретных вещах, чтобы то, чему они учат, оказывало большее влияние.
Существует семь способов улучшить результаты логопедической терапии в рамках отведенного времени и расписания терапии. Эти стратегии включают такие вещи, как объединение речевых и языковых целей, использование таких технологий, как видео, включение поддержки учителей и родителей, а также изменение типа занятий и занятий.
Эти стратегии выходят за рамки того, что мы просто считаем артикуляционными тактиками, такими как улучшение /r/ или устранение выталкивания языка. Все сводится к тому, что если у нас будет больше возможностей использовать эти звуки, у нас будет больше способов их практиковать. Во-вторых, если то, что мы делаем, имеет смысл для родителя, учителя и ребенка, мы получаем больше практики за пределами логопеда.
В сутках не так много часов, а нашим ученикам отведено столько-то минут с нами. Давайте начнем с того, как мы можем изменить наши сеансы или по-другому использовать наши цели. Затем мы можем поговорить о новых вещах, которые мы можем добавить к сессии, чтобы добиться большего прогресса.
Прежде чем вы уйдете, мы создали потрясающую инфографику, ссылку на которую вы можете распечатать и поделиться внизу.
1. Комбинируйте артикуляционную и языковую терапию
Сочетание артикуляционной и языковой терапии имеет огромные преимущества. Вы можете увидеть больше детей того же возраста/одноклассников в тех же группах. Вы даете им возможность использовать и практиковать новые звуки, которым вы обучаете, например, в книге. Вы можете совмещать академические темы, используя их домашнее задание, что дает им больше возможностей для практики вне вашего класса.
Я даже дойду до того, что скажу: бросьте свои артикуляционные карты. Я знаю, ересь да? Вот что стоит за этим: если это не пожилой парень, например, ученик третьего, четвертого или пятого класса с целями R-S-L, нам не нужно сосредотачиваться только на артикуляции, но мы можем сфокусировать фокус на артикуляции прямо на языке и вмешательстве на основе грамотности, которое мы уже делаем.
Откажитесь от звуковых карт и выделите звуки на странице сборника рассказов.
На этом вы можете сделать фотокопию страницы из книги и выделить звуки, на которых они сосредоточены, или взять книги для чтения вслух, которые обычно содержат от четырех до шести книг для их группы чтения. Возьмите один из них на их уровне чтения, вы достигнете их уровня чтения, и вы сможете отметить все R и L или любой другой звук, на котором вы сосредоточены.
2. Переверните модель групповой и индивидуальной терапии
Итак, это письмо адресовано всем вам, кто обычно заканчивает учебный год с 40, 50, 60, 70 и более говорящими детьми в очереди. Большинство людей приберегают свои индивидуальные сеансы терапии для нечетной степени или странного расстройства.
Так, например, если у вас много первоклассников и второклассников, они обычно ходят группами, в то время как ваш единственный беглый пятиклассник проводит индивидуальное занятие. Или, может быть, это ваш ученик с нежелательным поведением, который получает индивидуальное занятие. Мы предлагаем вам сохранить хотя бы одну из ваших индивидуальных сессий для арктического парня, которому нужно выбраться оттуда.
Сохраняйте свои индивидуальные занятия не только для трудных учеников. Выберите арктических студентов, которых вы, скорее всего, проигнорируете, и нацельтесь на эти звуки.
Пусть он войдет и сосредоточится исключительно на последних звуках, которые ему нужны, чтобы его уволили. Это не только способ улучшить результаты логопедической терапии, но и начать освобождать ваш график. После того, как он будет уволен, кто следующий, скорее всего, будет уволен? Переместите ее в этот слот.
3. Позвольте клиенту оставить свои данные для улучшения логопедии
Вы любите собирать данные? Вы действительно успешны в этом? Я никогда не слышал, чтобы SLP так говорил. Или, я никогда не говорил, что сам! А как насчет того, чтобы признать свои трудности и просто перестать это делать? Я знаю, это звучит безумно. Правда, нам очень трудно собрать точные данные обо всех детях, сидящих перед нами. И перед нами сидят дети, которые способны сделать это сами.
Попросите ребенка использовать кликеры и подсчетные таблицы и передавать свои данные, а не оставлять их вам.
Звуковая диаграмма, относящаяся к конкретной книге, как та, что выше, — отличный способ сделать это. Мы также можем просто использовать поля 10 × 10, где они комментируют свои успехи. Таким образом, нам действительно не нужно заниматься математикой. Просто подсчитайте, сколько незаполненных полей из 100 дает нам наш процент. Вот еще примеры записи речевых данных.
4.
Попросите ребенка повторить свои целиДостигали ли вы когда-нибудь прогресса в достижении цели, не измеряя его? Похудели без весов? Стал сильнее, не глядя на вес, который вы поднимаете? Ни один человек не успешен, если он не знает, над чем он работает. Завершайте или начинайте каждое занятие с того, что ребенок расскажет вам о своих целях. Если вы остановите ребенка в коридоре и спросите его, над чем он работает на уроке речи, он сможет ответить что-то вроде: «Мой звук С».
Я объявлю радикальную идею №3 – никаких наклеек только за то, что пришел на урок!
Для достижения наибольшего эффекта используйте таблицы с наклейками, заставляя ребенка повторять свою цель, когда он приходит в класс или перед уходом.
Меня всегда поражало, как много детей не знают, каковы их цели в речи. Я езжу по соседним районам и делаю много переоценок. Когда я спрашиваю детей, над чем они работают в речи, как вы думаете, сколько детей говорят «играют в игры»?
Или как насчет этого:
«Над чем вы работаете с мисс Джонсон?»
«Мисс. Джонсон? Леди-игрок?
«Да, геймерша, чем вы, ребята, занимаетесь?»
«Читай, играй в игры, делай печеньки…»
Ваши ученики будут намного успешнее, если будут знать свои цели.
5. Запишите ребенка на свой телефон и попросите его посмотреть
Мы часто изо всех сил пытаемся отвлечь детей от технологий, почему бы нам не смириться с этим и позволить им увидеть, как они сами воспроизводят звуки речи, с которыми у них возникают трудности. Это действительно может стать очень забавным. Запишите, как они произносят ряд слов или звуков. Затем поверните телефон так, чтобы его лицо оказалось рядом с вашим. Проиграйте запись, и после того, как они произнесут слово, вы произнесете слово, чтобы они могли увидеть и услышать разницу.
Дети любят снимать видео. Запишите, как они производят звук, чтобы они могли видеть и слышать, насколько они точны.
Как всегда нужно разрешение на запись ребенка или нужно его удалить но есть отличный бонус для записи. Если вы можете зафиксировать до и после, у вас никогда не возникнет проблем на собрании IEP, когда вы пытаетесь отклонить ребенка. А если видео забавное, оно обычно оживляет встречу и привлекает родителя на вашу сторону.
6. Обучение компенсаторным стратегиям
Мы настолько сосредоточены на вербальном воспроизведении, что часто забываем о многих способах общения, которые не включают слова. Точно так же, как когда вы, дети, используете жесты в качестве моста к вербальному общению, письмо и жесты могут быть способом улучшить результаты логопедической терапии, давая им возможность почувствовать, что их понимают.
Если ребенок сильно неразборчив, научите его говорить руками. Он может указать, нацарапать или тянуть вас в каком-то направлении. Некоторые дети делают это естественно, но большинство этого не делает.
Если у вас очень неразборчивые учащиеся, лучший способ улучшить результаты логопедической терапии — использовать компенсаторные стратегии. Они могут быть любыми из следующих:
- жесты
- жесты
- письмо
- использование друга, который хорошо их понимает направление
- движения головой в ответ на вопросы «да/нет»
Вы получите максимальную отдачу от использования компенсаторных речевых стратегий, особенно если ваш ребенок расстроен.
7. Используйте модели сверстников для занятий без взрослого
Наконец, когда у вас есть группа учеников, что делают другие ученики, когда вы работаете с ребенком индивидуально? Сидят тихо? Они красятся? Объедините их в пары и попросите рассказать своему партнеру, над чем они работают, какие слова практикуют или на каких звуках сосредоточены их цели. Таким образом, вы можете получить гораздо больше практики от каждой сессии.
Дети учатся друг у друга лучше, чем у нас. Пока вы сосредотачиваетесь на одном ребенке в группе, попросите его попрактиковаться со сверстником.
Кроме того, давайте посмотрим правде в глаза: дети учатся больше друг у друга, чем у нас.
Бонус: видеомодель для родителей или учителей о том, что делать
Мы говорили об использовании видео для улучшения результатов логопедической терапии на речевых занятиях и на собрании IEP для родителей и учителей. Я хочу рассказать еще об одной стратегии, которая привлекает родителей, чтобы они точно знали, что им следует практиковать дома.
Вот как это выглядит: в случае успеха
- Отправьте маме и папе или учителю видео того, что вы делаете и как ребенок реагирует
- Скажите, над чем вы работаете (Мы работаем над /s/).
- Скажите, на каком уровне находится ребенок (он может сказать /s/ словами, смотрите).
- Назовите любые подсказки, которые вы даете (я указываю на свой язык с помощью /s/ слов).
- Расскажите им, как они могут практиковать это в классе или дома (например, когда вы за рулем, скажите «Стоп», и пусть он повторит).
Загружаемая таблица 7 способов улучшить результаты логопедической терапии
Как улучшить разборчивость речи при усилении голоса
При прослушивании усиления или записи говорящего человека способность понимать то, что говорится или поется, зависит от нескольких факторов, таких как качество записи, включая микрофоны, система воспроизведения, акустика помещения, фоновый шум и многое другое.
Когда голос усиливается или записывается, а затем воспроизводится, существует риск потери некоторой важной информации в аудио. К счастью, с помощью нескольких полезных советов и некоторого понимания факторов, влияющих на разборчивость речи, мы можем свести к минимуму этот риск, обеспечив чистое и понятное звучание.В этой статье будут затронуты некоторые элементы, которые плохо влияют на разборчивость речи, и даны некоторые решения проблем, которые могут возникнуть.
Размещение
Голос обычно слышен перед говорящим. Когда вы разговариваете с кем-то наедине, вы будете находиться на расстоянии 1 метра от этого человека. Это считается «нормальным» расстоянием и воспринимается как нормальный звук речи. Перемещение ниже или позади динамика изменяет звук и ухудшает разборчивость. Слушать позади говорящего человека не идеально, но даже положение ниже рта, например, на груди, создаст некоторые проблемы с разборчивостью. Это связано с тем, что частотный диапазон от 2 до 4 кГц, где преобладают важные согласные, подавляется в этом положении на груди. Этот звук часто воспринимается так, как если бы он исходил из груди. Это не вариант. Явление «грудной звук» является акустическим из-за поглощения тела и формы головы. Звук генерируется голосовыми связками, и уровень этого звука громче, чем звук, создаваемый (небольшими) вибрациями грудной клетки.На рисунке ниже показаны частоты голоса выше и ниже рта, где нормирована горизонтальная ось 0°, точка отсчета.
(ссылка: Chu, W.T.; Warnock, A.A.C.: Подробная направленность звуковых полей вокруг говорящих людей.)
Подробнее о том, как различные места размещения влияют на голос, читайте здесь.
Согласные и гласные
Язык состоит как из согласных, так и из гласных. Согласные имеют более высокие частоты, в то время как гласные представлены более низкими частотами. Гласные — это мягкие округлые звуки, а согласные в основном звучат твердо, но это отличается от языка к языку. Например, согласная W в английском языке не звучит твердо. В этой статье речь пойдет о твердо звучащих согласных, таких как F-K-T-S.Когда мы повышаем голос, мы добавляем энергии и уровня всему слову. Мы не можем добавить много уровня или энергии согласным, но мы можем легко добавить энергию гласным. Если вы кричите звук буквы Т, вы повышаете уровень гласной Е в слове ТИ. Попробуй это. Просто крикните [Т]… не очень уровень. Теперь шепните звук [Т]. Легко делается. Выкрикивайте звук гласной А. Легко слышать и понимать, но если вы прошепчете этот гласный звук, вы потеряете смысл.
Когда мы повышаем голос, чтобы сделать его более разборчивым, разница в уровнях между более слабыми согласными и более громкими гласными увеличивается и в конечном итоге разрушает разборчивость речи. Согласные маскируются или тонут за гласными. Когда мы шепчем, происходит обратное; гласные тонут. Чтобы максимизировать разборчивость, держите свой голос на нормальном уровне разговора.
Эхо или реверберация (акустика помещения)
Еще одним фактором, который может испортить разборчивость речи, является эхо или реверберация. Эхо появляется, когда звук повторяется один или несколько раз как отражение исходного звука на твердых поверхностях. Если вы говорите или направляете громкоговоритель на твердую отражающую поверхность, звук будет отражаться к вам. Если отражающих поверхностей много, повторы будут слышны как реверберация, что в итоге испортит разборчивость речи. Небольшая реверберация может быть хороша для музыкального вокала, но редко хороша для речи, где сообщение важнее хорошего звука. В некоторых случаях реверберация настолько громкая, что накапливающиеся отражения заглушают прямой звук из динамика. Большой собор с множеством твердых поверхностей и практически без поглощения часто имеет много реверберации, которая разрушает разборчивость речи. Звук будет слышен как эхо, если время между повторами больше 50 мс (~ 17 метров).Искажение
Если звук усиливается или записывается и воспроизводится, следует учитывать те же соображения, но в этой ситуации существует еще больший риск нарушения разборчивости речи.Искажение, к сожалению, довольно распространено. Если у вас никогда не было возможности услышать одну и ту же звуковую цепочку в неискаженной системе, вам может быть трудно услышать искажение и то, что портит звук. Искажение появляется, если какое-либо звено в аудиоцепочке не может справиться с уровнем звуковых пиков, создаваемых голосом. Искажение может быть вызвано оборудованием низкого качества или неправильно настроенным оборудованием.
Голос может быть очень громким, а может быть очень тихим. Чтобы справиться с обоими концами спектра уровней, вам нужны аудиосистемы, которые могут воспроизводить звуки от шепота до громкого крика или даже крика.
Настройки уровня усиления структуры аудиоцепочки, управление уровнем звукового давления [SPL] и чувствительность используемых микрофонов — вот некоторые из ключевых элементов, которые необходимо учитывать при работе с человеческим голосом.