Учимся говорить слова: как научить ребёнка говорить слова
как научить ребёнка говорить слова
УЧИМСЯ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА ПО СЛОГАМ И СЛИТНО
Туки-туки-туки-ток!
заиграл наш молоток!
Ток-ток!Молоток!
Повторяй слова дружок!
НЕ ЗЕВАЙ, ПОВТОРЯЙ!
Сначала произносим слова по слогам. Располагаем картинку около губ (так ребёнок будет лучше сосредотачивать внимание и на артикуляции, и на графическом изображении слов). Чётко проговариваем слово, рукой показываем ручные модели гласных звуков.
ПИРОЖКИ
Пирожки, пирожки,
Горячи, хороши!
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А теперь говорим по слогам, но сопровождаем проговаривание движениями рук!
МОЛОТОК
Туки-туки, туки-ток!
Заиграл наш молоток!
Ток-ток! Молоток!
Повторяй слова дружок!
Если ребёнок поначалу затрудняется одновременно повторять слог и сопровождать его произнесение движением — помогите малышу! Возьмите его руку в свою — делайте движения вместе! Ребёнок обязательно научится выполнять движения с одновременным проговаривание слогов сам!
КНОПОЧКА
Не все дети умеют говорить слоги, закан-чивающиеся на согласный звук «ма-к, то-к, во-т». Этому надо научить малыша! Как? Простым игровым приёмом: «Кнопочка!». Говорим первую часть слога:»ма», затем «нажимаем» кнопочку — это может быть и Ваша ладошка, и кубик, и крышка от бутылки — произносим отдельный звук: «к»!
Будем с кнопочкой играть,
Будем кнопку нажимать!
ГНОМ И ВЕЛИКАН
Некоторые дети испытывают трудности в слитном произнесении слов и в выделении ударного слога.
Они говорят, как бы скандируя. Чтобы научиться произносить слова слитно с правильным ударением, мы и проводим это игровое упражнение.
ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ
Эта игра не только закрепит правильное произнесение отрабатываемых слов, но и будет тренировать внимание ребёнка. А ещё, помните, как трудно выбрать нужное слово из своего «шкафчика»? Так вот, эта игра доведёт операцию «выбора» до автоматизма.
ИГРОВАЯ ПОЛЯНКА
А это ещё один член нашей команды — замечательный воспитататель, Лидия Александровна Кудимова.
Игровая полянка — простая и эффективная игра по закреп-лению слоговой структуры слова и операции «выбор» слова, Помните книжный шкафчик? А ещё — это отличный тренажёр по развитию внимания, работоспособности и, в дальнейшем, самостоятельности. Так как по мере овладения различными вариантами этой игры — дети прекрасно сами будут проговаривать слова, пока мама готовит на кухне.
А остальные игры на закрепление слогоритмической структуры слова Вы найдёте в моём учебно-наглядном пособии «Поговори со мной малыш! или как научить ребёнка говорить?»
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
от слова к фразе, Жерновенкова Наталья Юрьевна, Жукова Олеся Станиславовна . Домашний логопед , АСТ , 9785171519384 2022г. 175,00р.
Жерновенкова Наталья Юрьевна , Жукова Олеся Станиславовна
Серия: Домашний логопед
175,00р.
Только в магазинах
В наличии в 19 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:АСТ
Бренд:Малыш
ISBN:978-5-17-151938-4
Штрих-код:9785171519384
Страниц:32
Тип обложки:Мягкая
Год:2022
НДС:10%
Вес:0
Возраст:до 3 лет
Код:110299
Описание
Эта книга – отличная возможность организовать обучение ребенка под руководством признанного специалиста прямо у себя дома!
Выполняя упражнения, малыш быстро пройдет путь от первых лепетных слов к полноценным словам и предложениям, разовьет связную речь и пополнит словарный запас, потренирует внимание, воображение и мышление.
Задания составлены с учетом речевых возможностей детей раннего возраста.
Выполняя задания этой книги, ребенок быстро и уверенно пройдет путь от первых лепетных слов к полноценным словам и предложениям, разовьет связную речь и пополнит словарный запас, попутно тренируя такие важные познавательные процессы, как внимание, воображение и мышление.

Смотреть все
173,00р.
-20% после регистрации
Игры для развития речи: Тренируем произношение (2023 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Жерновенкова Наталья Юрьевна
175,00р.
Буду говорить правильно (2022 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Руфова Инесса Константиновна
Магазины
350,00р.
Научите меня говорить! Легкий способ развития речи малыша. Помощь родителям, педагогам, няням (2022 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Жерновенкова Наталья Юрьевна
Магазины

Учимся говорить правильно: от слова к фразе (2022 г.)
Жерновенкова Наталья Юрьевна, Жукова Олеся Станиславовна
Магазины
175,00р.
Простые уроки подготовки руки к письму (2022 г.)
Лазарева Елена Николаевна, Жукова Олеся Станиславовна
Магазины
350,00р.
Скоро в школу! Простые уроки важных знаний для будущего отличника. Учить легко, учиться — интересно! (2022 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Лазарева Елена Николаевна
Магазины
178,00р.
Готовимся к школе (2022 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Лазарева Елена Николаевна
Магазины
178,00р.
Вместе учимся читать (2022 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Руфова Инесса Константиновна
Магазины
Смотреть все
95,50р.
Я умею сам в 4-5 лет (2019 г.)
Ульева Е.
Магазины
Умные плакаты. Для малышей 0-3 лет (2021 г.)
Магазины
331,80р.
Где живет собачья радость? Волшебная тетрадь для маленьких фантазеров (2020 г.)
Матвеева Е.И.
Магазины
438,50р.
Пора ухаживать за собой (2022 г.)
Лазуренко Светлана
Магазины
220,00р.
Портфолио дошкольника 3-4 лет (2021 г.)
Колесникова Е.В.
Магазины
360,00р.
Тренажер для супермозга (2022 г.)
Абдулова Гюзель Фидаилевна
Магазины
161,00р.
Тренируем память и внимание: книжка с наклейками 4-5 лет (2019 г.)
Магазины
112,00р.
Шахматы: Арифметические и логические задачи (2022 г.)
Битно Леонид Григорьевич
Магазины
178,50р.
Скоро в школу! 125 заданий на лето: Пособие для детей 5-7 лет (2020 г.)
Еремина О.И.
Магазины
193,00р.
Смышлёный малыш: для детей 1-2 лет (с наклейками) (2020 г.)
Абрикосова И.
В.
Магазины
116,00р.
Кто что делает? (2018 г.)
Денисова Д. .
Магазины
64,50р.
Развиваем внимание за 30 занятий (2020 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Магазины
533,00р.
Большая книга подготовки к школе (2020 г.)
Абдулова Г., Шевелев К.В.
Магазины
128,00р.
Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет: Ч.
3
(2019 г.)Шевелев К.В.
Магазины
295,00р.
500 увлекательных заданий для малышей 5-7 лет (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Магазины
185,00р.
Здоровые привычки (2020 г.)
Бойченко Т.
Магазины
386,50р.
Карточки для умного развития. Стихи-Болтушки, которые помогут…слова и фра (2020 г.)
Асеева Ирина Ивановна
Магазины
178,00р.
Готовимся к школе (2022 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Лазарева Елена Николаевна
Магазины
178,50р.
-20% после регистрации
Я учусь говорить правильно. 6-7 лет: рабочая тетрадь ФГОС (2020 г.)
Крылова Ольга Николаевна
116,00р.
Щенячий патруль: Альбом для творчества (2021 г.)
Магазины
Советы по обучению говорить
В этой статье дается краткое введение в развитие речи и включены соответствующие возрасту занятия для детей от рождения до 3 лет, которые учатся говорить.
Научиться говорить — это процесс, который начинается с рождения, когда ваш ребенок узнает, как могут звучать голоса. К 2 годам большинство детей имеют большой словарный запас и могут составлять слова, чтобы выразить свои потребности и идеи. Давайте посмотрим, как разворачивается этот процесс и что вы можете сделать, чтобы поощрить способность вашего ребенка к общению.
Учимся говорить: от рождения до 3 месяцев
Ваш ребенок слушает ваш голос. Он воркует, булькает и пытается издавать те же звуки, что и вы. Вы можете помочь своему малышу узнать, какими приятными могут быть голоса, если вы:
- Пойте своему ребенку. Вы можете сделать это еще до того, как он родится! Ваш ребенок услышит вас.
- Поговорите со своим малышом. Разговаривайте с другими, когда она рядом. Она не поймет слов, но ей понравятся твой голос и твоя улыбка. Ей также понравится слушать и видеть других людей.
- Запланируйте тихое время. Младенцам нужно время, чтобы тихо лепетать и играть без телевизора, радио или других шумов.

От 3 до 6 месяцев
Ваш ребенок учится тому, как люди разговаривают друг с другом. Вы поможете ему стать «говорящим», когда вы:
- Держите ребенка близко, чтобы он смотрел вам в глаза.
- Поговорите с ним и улыбнитесь.
- Когда ваш ребенок лепечет, имитируйте звуки.
- Если он попытается издать тот же звук, что и вы, повторите слово.
От 6 до 9 месяцев
Ваш малыш будет играть со звуками. Некоторые из них звучат как слова, например «баба» или «дада». Младенец улыбается, когда слышит счастливый голос, и плачет или выглядит несчастным, когда слышит сердитый голос. Вы можете помочь своему ребенку понять слова (даже если он еще не может их произнести), когда вы:
- Играете в такие игры, как «Ку-ку» или «Кексик». Помогите ей двигать руками вместе с рифмой.
- Дайте ей игрушку и скажите что-нибудь о ней, например: «Почувствуй, какой пушистый медвежонок».
- Дать ей посмотреть на себя в зеркало и спросить: «Кто это?» Если она не отвечает, назовите ее имя.

- Задавайте ребенку вопросы, например: «Где песик?» Если она не отвечает, покажи ей, где.
От 9 до 12 месяцев
Ваш ребенок начнет понимать простые слова. Она останавливается, чтобы посмотреть на вас, если вы говорите «нет-нет». Если кто-то спросит: «Где мама?» она будет искать тебя. Она будет показывать пальцем, издавать звуки и использовать свое тело, чтобы «сказать» вам, чего она хочет. Например, она может посмотреть на вас и поднять руки, чтобы показать вам, что она «хочет встать». Она может дать вам игрушку, чтобы вы знали, что она хочет поиграть. Вы можете помочь своему ребенку «заговорить», когда вы: Покажите ему, как махать рукой «пока-пока».
От 12 до 15 месяцев
Младенцы начинают использовать слова. Это включает в себя последовательное использование одних и тех же звуков для идентификации объекта, например, «баба» для бутылки или «джуджу» для сока. Многие младенцы знают одно или два слова и понимают 25 и более. Он даст вам игрушку, если вы попросите об этом.
Даже без слов он может попросить вас о чем-то, указав на что-то, потянувшись к нему или посмотрев на него и пробормотав что-то. Вы можете помочь своему ребенку произнести слова, которые он знает, когда вы:
- Говорите о вещах, которые вы используете, например, о «чашке», «соке», «кукле». Дайте ребенку время назвать их.
- Задайте ребенку вопросы о картинках в книгах. Дайте ребенку время назвать предметы на картинке.
- Улыбайтесь или хлопайте в ладоши, когда ваш ребенок называет предметы, которые он видит. Скажи что-нибудь об этом. «Вы видите собачку. Он ооочень большой! Посмотрите, как он виляет хвостом».
- Говорите о том, о чем больше всего хочет поговорить ваш ребенок. Дайте ему время рассказать вам обо всем.
- Спросите о том, чем вы занимаетесь каждый день: «Какую рубашку вы выберете сегодня?» «Ты хочешь молока или сока?»
- Опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок. Если он скажет «мяч», вы можете сказать: «Это твой большой красный мяч».

- Представьте игру с любимой куклой или игрушечным животным вашего ребенка. Включите его в свои разговоры и игру. «Ровер тоже хочет играть. Может ли он катать мяч вместе с нами?
От 15 до 18 месяцев
Ваш ребенок будет использовать более сложные жесты для общения с вами и продолжит пополнять свой словарный запас. Она может взять вас за руку, подвести к книжной полке, указать на книгу и сказать «бук», чтобы сказать: «Я хочу почитать с вами книгу». Вы можете помочь своему ребенку поговорить с вами, когда вы:
- Скажи ей: «Покажи мне свой нос». Затем укажите на свой нос. Она скоро укажет на свой нос. Проделайте это с пальцами ног, пальцами, ушами, глазами, коленями и так далее.
- Спрячьте игрушку, пока она смотрит. Помогите ей найти его и разделите с ней радость.
- Когда он указывает на что-то или дает вам что-то, поговорите с ней об этом предмете. — Ты дал мне книгу. Спасибо! Посмотрите на картинку, на которой ребенок катает мяч».

От 18 месяцев до 2 лет
Ваш ребенок сможет следовать указаниям и начнет складывать слова, например, «машина поедет» или «хочу сок». Он также начнет притворяться, что это способствует развитию речи. Вы можете стимулировать коммуникативные навыки вашего ребенка, если вы:
- Попросите ребенка помочь вам. Например, попросите его поставить чашку на стол или принести вам свою обувь.
- Научите ребенка простым песенкам и потешкам. Читайте своему ребенку. Попросите его показать и рассказать вам, что он видит.
- Поощряйте ребенка разговаривать с друзьями и семьей. Он может рассказать им о новой игрушке.
- Вовлеките своего ребенка в притворную игру. Вы можете разговаривать по игровому телефону, кормить кукол или устраивать вечеринки с игрушечными животными.
От 2 до 3 лет
Языковые навыки вашего ребенка будут расти как на дрожжах. Он будет соединять больше слов, чтобы составить простые предложения, например, «Мама, иди, пока».
Он сможет ответить на простые вопросы, например, «Где твой медведь?» К 36 месяцам он сможет отвечать на более сложные вопросы, например: «Что вы делаете, когда голодны?» Он будет все больше и больше притворяться, разыгрывая воображаемые сцены, например, ходить на работу, чинить игрушечную машинку, заботиться о своей «семье» (о куклах, животных).
Вы можете помочь своему ребенку сложить вместе все новые слова и научить его важным вещам, когда вы:
- Научите своего ребенка произносить свое имя или фамилию.
- Спросите о количестве, размере и форме вещей, которые показывает вам ваш ребенок.
- Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Это помогает им развивать свои собственные идеи и учиться их выражать. Если это черви, то можно сказать: «Какие толстые, волнистые черви! Сколько их?… Куда они идут? Жди, смотри и слушай ответ. При необходимости вы можете предложить ответ: «Я вижу пять. Они идут в парк или в магазин?
- Попросите ребенка рассказать вам сказку, связанную с любимой книгой.
«Что случилось с теми тремя свиньями?» Чтение стимулирует развитие речи. Отведите его на сказку в местной библиотеке. Вашему малышу понравится делиться книгами как с вами, так и со сверстниками. - Делайте много ролевых игр. Разыгрывание историй и ролевых игр создает богатые возможности для использования и изучения языка.
- Не забывайте, что работало раньше. Например, вашему ребенку все еще нужно время для тишины. Это не только для сна. Выключите телевизор и радио и дайте ребенку насладиться спокойной игрой, пением и разговором с вами.
(Примечание: эта информация была адаптирована с разрешения из Learning Link: Helping Your Baby Learn to Talk, C.E. Morrisset Huebner and P. Lines, 1994, Washington, DC: U.S. Department of Education, Office of Educational Исследования и усовершенствования.)
Первые слова, обучающая деятельность и многое другое
Автор Rebecca Buffum Taylor
В этой статье
- Когда вы услышите первые слова ребенка?
- Можно ли научить младенцев говорить?
- Если вас беспокоит задержка речи
Прежде чем дети научатся говорить на реальном языке — скажем, на английском или испанском, — они бормочут и воркуют, играя со звуками.
Это детский лепет, а детский лепет звучит одинаково во всем мире.
Но когда вы услышите первые слова вашего малыша? Критические вехи в обучении ребенка говорить происходят в первые три года жизни, когда его мозг быстро развивается. В это время развитие речи вашего ребенка зависит от ваши навыки детского лепета, а также навыки вашего ребенка.
Когда вы услышите первые слова ребенка?
Первый «детский лепет» невербальный и происходит вскоре после рождения. Ваш ребенок гримасничает, плачет и корчится, чтобы выразить целый ряд эмоций и физических потребностей, от страха и голода до разочарования и сенсорной перегрузки. Хорошие родители учатся слушать и интерпретировать различные крики своего ребенка.
Время, когда ваш ребенок произнесет эти волшебные первые слова, сильно зависит от конкретного ребенка. Но если ваш ребенок пропускает какие-либо из следующих этапов развития речи, поговорите со своим педиатром или семейным врачом о своих проблемах.
Вехи детского лепета
- Детский лепет в возрасте 3 месяцев.
В возрасте 3 месяцев ваш ребенок слушает ваш голос, наблюдает за вашим лицом, когда вы говорите, и поворачивается к другим голосам, звукам и музыке, которые можно услышать в доме. Многие младенцы предпочитают женский голос мужскому. Многие также предпочитают голоса и музыку, которые они слышали, когда были еще в утробе матери. К концу трехмесячного возраста младенцы начинают «ворковать» — счастливые, нежные, повторяющиеся, напевные звуки. - Детский лепет в 6 месяцев. В 6 месяцев ваш ребенок начинает лепетать разные звуки. Например, ваш малыш может сказать «ба-ба» или «да-да». К концу шестого или седьмого месяца младенцы реагируют на свои имена, узнают свой родной язык и используют свой тон голоса, чтобы сказать вам, что они счастливы или расстроены. Некоторые нетерпеливые родители интерпретируют череду лепетов «да-да» как первые слова своего ребенка — «папа!» Но лепет в этом возрасте обычно все еще состоит из случайных слогов без реального значения или понимания.

- Детский лепет в 9 месяцев. После 9 месяцев дети могут понимать несколько основных слов, таких как «нет» и «пока-пока». Они также могут начать использовать более широкий диапазон согласных звуков и тонов голоса.
- Детский лепет в 12-18 месяцев. Большинство детей к концу 12 месяцев произносят несколько простых слов, таких как «мама» и «папа», и теперь знают, что они говорят. Они отвечают — или, по крайней мере, понимают, если не подчиняются, — ваши короткие одношаговые просьбы, такие как «Пожалуйста, отложите это».
- Детский лепет в 18 месяцев. Младенцы в этом возрасте говорят несколько простых слов и могут указывать на людей, предметы и части тела, которые вы им называете. Они повторяют слова или звуки, которые они слышат от вас, например, последнее слово в предложении. Но они часто пропускают окончания или начала слов. Например, они могут сказать «галка» вместо «собака» или «не-е-е-е-е-е» вместо «лапша».

- Детский лепет в 2 года. К 2 годам младенцы связывают несколько слов в короткие фразы из двух-четырех слов, например, «мама, пока-пока» или «мое молоко». Они узнают, что слова означают больше, чем такие предметы, как «чашка», — они также означают абстрактные идеи, такие как «моя».
- Детский лепет в 3 года . К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, его словарный запас быстро расширяется, а «воображаемые» игры подстегивают понимание символического и абстрактного языка, такого как «сейчас», чувств, таких как «грустно», и пространственных понятий, таких как «внутри».
Можете ли вы научить детей говорить?
Младенцы понимают, что вы говорите, задолго до того, как они начинают говорить ясно. Многие младенцы, которые учатся говорить, сначала используют только одно или два слова, даже когда понимают 25 и более слов.
Вы можете помочь своему ребенку научиться говорить, если вы:
- Часы.
Ваш ребенок может протянуть обе руки вверх, чтобы сказать, что хочет, чтобы его взяли на руки, передать вам игрушку, чтобы сказать, что хочет поиграть, или столкнуть еду с тарелки, чтобы сказать, что с него достаточно. Улыбайтесь, смотрите в глаза и поощряйте эти ранние невербальные попытки детского лепета. - Слушай. Обратите внимание на воркование и бормотание вашего ребенка, и воркуйте и лепетайте те же самые звуки прямо на вашего ребенка. Младенцы пытаются имитировать звуки, которые издают их родители, и изменять высоту и тон, чтобы соответствовать языку, слышимому вокруг них. Так что наберитесь терпения и дайте ребенку достаточно времени, чтобы «поговорить» с вами.
- Хвала. Улыбайтесь и аплодируйте даже самым маленьким или самым запутанным попыткам детского лепета. Младенцы учатся силе речи по реакции взрослых вокруг них.
- Подражать. Младенцы любят слушать голоса своих родителей. А когда родители разговаривают с ними, это помогает развитию речи.
Чем больше вы говорите с ними их «детский лепет», используя короткие, простые, но правильные слова, такие как «собака», когда ваш ребенок говорит «галка», тем больше малыши будут пытаться говорить. - Уточнить. Если ваш ребенок показывает на стол и шумит, не давайте ему просто еще лапши. Вместо этого укажите на лапшу и скажите: «Хотите еще лапши? Эта лапша хорошо сочетается с сыром, не так ли?»
- Рассказ. Говорите о том, что вы делаете, когда моете, одеваете, кормите и переодеваете своего ребенка — «Давай сейчас наденем эти синие носки» или «Я разделаю твою курицу для тебя» — так, чтобы ваш ребенок соединил ваши речь к этим объектам и переживаниям.
- Держись. Даже если вы не понимаете, что говорит ваш ребенок, продолжайте пытаться. Мягко повторите то, что, по вашему мнению, было сказано, и спросите, правильно ли это. Продолжайте предлагать свое любящее внимание, чтобы ваш ребенок чувствовал себя вознагражденным за попытку поговорить.

- Пусть ваш ребенок лидирует. Во время игры следите за вниманием и интересами вашего ребенка, чтобы показать, что общение — это двусторонняя игра: говорить и слушать, вести и следовать.
- Играть. Поощряйте детей играть, притворяться и представлять вслух, чтобы развивать вербальные навыки, когда они станут малышами.
- Читать вслух. Маленькие дети, которые читают всю жизнь, получают массу удовольствия и удовольствия от чтения вслух.
Если вы обеспокоены задержкой речи
Следите за любыми признаками серьезной задержки речи у вашего ребенка и поговорите со своим врачом, если вы чувствуете, что есть проблема. Задержка речи может произойти по ряду причин, но чем раньше будет диагностирована проблема речи у младенцев, тем больше времени у вас будет, чтобы исправить ее и помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал до школьного возраста. После консультации с педиатром, вот что можно сделать, чтобы помочь с задержкой речи:
- Пройдите проверку слуха.
У троих из 1000 новорожденных наблюдается потеря слуха, что может привести к задержке речевого развития. В большинстве штатов требуется проверка слуха в больнице сразу после рождения. Отведите ребенка на полное обследование слуха к 3 месяцам, если он не проходит начальную проверку слуха. - Обратитесь к логопеду. SLP может диагностировать и лечить определенные нарушения речи, языка или голоса, вызывающие задержку речи. Лечение может включать предоставление родителям советов и игр, чтобы улучшить речевые проблемы у младенцев и улучшить языковые навыки ребенка.
- Рассмотреть возможность скрининга развития. До 17% детей в США имеют нарушения развития или поведения, такие как расстройства аутистического спектра или когнитивные нарушения. Спросите врача вашего ребенка о скрининге на эти проблемы развития, которые могут вызвать задержку речи.
Какой первый шаг для того, чтобы дети научились говорить? Поощряйте первые слова вашего ребенка своим частым воркованием, лепетом, разговорами и пением.





«Что случилось с теми тремя свиньями?» Чтение стимулирует развитие речи. Отведите его на сказку в местной библиотеке. Вашему малышу понравится делиться книгами как с вами, так и со сверстниками.
В возрасте 3 месяцев ваш ребенок слушает ваш голос, наблюдает за вашим лицом, когда вы говорите, и поворачивается к другим голосам, звукам и музыке, которые можно услышать в доме. Многие младенцы предпочитают женский голос мужскому. Многие также предпочитают голоса и музыку, которые они слышали, когда были еще в утробе матери. К концу трехмесячного возраста младенцы начинают «ворковать» — счастливые, нежные, повторяющиеся, напевные звуки.

Ваш ребенок может протянуть обе руки вверх, чтобы сказать, что хочет, чтобы его взяли на руки, передать вам игрушку, чтобы сказать, что хочет поиграть, или столкнуть еду с тарелки, чтобы сказать, что с него достаточно. Улыбайтесь, смотрите в глаза и поощряйте эти ранние невербальные попытки детского лепета.
Чем больше вы говорите с ними их «детский лепет», используя короткие, простые, но правильные слова, такие как «собака», когда ваш ребенок говорит «галка», тем больше малыши будут пытаться говорить.
У троих из 1000 новорожденных наблюдается потеря слуха, что может привести к задержке речевого развития. В большинстве штатов требуется проверка слуха в больнице сразу после рождения. Отведите ребенка на полное обследование слуха к 3 месяцам, если он не проходит начальную проверку слуха.