У девушки давно не было мужчины: Как определить, что у женщины давно не было мужика?: morena_morana — LiveJournal

«У меня давно не было отношений, и мне комфортно одной — это нормально?»

194 889

Вопрос к экспертуПознать себяМужчина и женщина

Мне 36, 11 лет назад развелась, уже четыре года не было отношений с мужчинами — только флирт, не более. Сначала хотелось, но со временем поняла, что мне вообще не нужны отношения. Сыну 13, и я иногда думаю, что моя жизнь как женщины закончена (хоть и понимаю, что вряд ли это нормально). Не могу представить себя в браке, мне и без отношений хорошо. Я не романтик, мне неприятны всяческие проявления «конфетно-букетного периода». Пожалуй, для меня лучший формат отношений — те, что выросли из дружбы. Кроме того, я считаю, что мужчина должен быть сильным, ответственным. Я и сама такая. Однако среди моих знакомых таких мужчин нет. Пробовала знакомиться в сети, но это полный провал, этот контингент мне не подходит. Неужели так и останусь одна? И нормально ли это — вообще не хотеть отношений, вплоть до отвращения?

Инна, 36 лет

Инна, вы спрашиваете, нормально ли это — не хотеть отношений. Многие живут без них и не переживают по этому поводу, их все устраивает. Но раз вы написали это письмо, значит, эта тема вас волнует. Давайте рассмотрим ваш вопрос с разных сторон.

Для чего вам нужны отношения? Принято считать, что надо с кем-то встречаться. Но кому надо и зачем надо? Что дадут отношения лично вам? Кроме «надо» и «принято», должно быть ваше искреннее «хочу». Без этого ничего настоящего не построить.

Зачем вам мужчина? Вы одна растили сына, сами, без чужой помощи, справлялись с проблемами. Вы пишете, что мужчина рядом с вами должен быть сильным и ответственным, ведь вы сама такая. Получается, вы хотите видеть и уважать в мужчине свои качества, но два медведя в одной берлоге не живут.

Не могу не отметить вашу формулировку «не хотеть отношений до отвращения». Предлагаю подумать о причинах. Что привело к тому, что появилось такое сильное отторжение? В письме об этом ничего нет, поэтому приходится догадываться. Возможно, это посттравма, и тогда возникает новый ряд вопросов.

Каким был ваш развод? Что было после? Возможно, вы испытали глубинное разочарование в мужчинах? Какими были отношения с противоположным полом после развода? Как вы сейчас флиртуете? Искренне, потому что хочется, и все получается само собой? Или механически — если да, то для чего?

Еще один момент, на который я бы порекомендовала обратить внимание, — состояние вашего здоровья, особенно гормонов. Давно ли вы были у эндокринолога? Пока нет результатов анализа крови, нельзя исключить медицинскую причину «отвращения»: от него немного веет химией.

Вы пишете, что пытались искать партнера среди знакомых и в сети. Возможно, стоит выбрать другое поле для поиска? Есть ли у вас хобби или любимое дело, которое позволяет вам чувствовать себя счастливой? Если есть сообщества, которые поддерживают ваше увлечение и организуют встречи таких же любителей, как вы? Не старайтесь специально искать там кого-то, а просто получайте удовольствие от того, что вы в своей среде, отдыхайте и наблюдайте. Кто знает, может, именно там вы встретите того, с кем захотите быть вместе. И вполне вероятно, что этот кто-то будет обладать совсем другими качествами, чем вы описали.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Менструальный цикл: как гормоны влияют на женщин — 6 аспектов

Больше, чем отмороженный пенис: о чем на самом деле биография принца Гарри

Почему гостинг так ранит и как его пережить: техника самопомощи

Что предшествует измене: ученые ответили на этот вопрос

Как накраситься на свидание: 5 лучших косметических средств

Почему ментальное состояние меняется из-за смены времен года: 3 причины

«Муж копил обиды и неожиданно подал на развод. Как его остановить?»

Лучше соображать, изменить отношение к жизни и стать счастливее: какое занятие помогает так развивать мозг

Как жили женщины в Советском Союзе и почему там не было гендерного равенства

Один из самых устойчивых мифов о феминизме гласит, что нам он не нужен, потому что еще Советский союз дал женщинам все права. Отчасти это верно — в отдельные периоды эмансипированность советских женщин становилась образцом для западных феминисток. Но гендерное равенство в Советском Союзе так и не наступило. Почему — разбираемся в рамках цикла «История русского феминизма»

«В комнате по-девичьи уютно. На письменном столе ваза с веткой сирени, стопка конспектов по аэронавигации, астрономии, медицине, высшей математике, астрофизике…» — так в 1963 году в журнале «Огонек» описывалась жизнь Валентины Терешковой в Звездном городке во время подготовки к полету. В этом сочетании астрофизики с девичьим уютом запечатлелся парадокс советского «второго пола»: ты можешь покорять космос, но при этом не забывай быть женщиной. По первому пункту советская власть давала многочисленные возможности — от детских садов, фабрик-кухонь и домов быта, которые должны были победить «домашнее рабство», до доступного образования и специальных партийных структур, служивших социальными лифтами. По второму — то рассуждала о «женском предназначении», то буквально принуждала к материнству.

Обложка журнала «Работница» (Фото Getty Images)

В результате советская женщина, с одной стороны, еще в декабре 1917 года была в своих гражданских правах и свободах полностью уравнена с мужчиной, а с другой — оставалась и не равной ему, и не свободной. С одной стороны, она не чувствовала себя угнетенной, а с другой — чудовищно уставала под гнетом двойной нагрузки. На советских женщин с завистью смотрели западные феминистки, а постсоветские заново открывали для себя феминизм. Почему так случилось? Мы отстали? Или у русского феминизма «особый путь»? Обстоятельный ответ на этот вопрос потребовал бы целой монографии; мы же попробуем лишь наметить основные черты советской гендерной политики, которая отправила женщину в космос, а потом — домой, наводить уют.

Александра Коллонтай

Между генератором и коровой: как эмансипация обернулась двойной нагрузкой

Порабощение женщины возникает тогда, когда происходит разделение труда: производительный выпадает на долю мужчины, а подсобный — на долю женщины, писала в 1923 году Александра Коллонтай. Значит, чтобы женщину освободить, надо дать ей возможность зарабатывать. Придя к власти, большевики дали женщинам право свободно выбирать профессию и даже обещали платить равную с мужчинами зарплату за равноценный труд. Реализация этих прав буксовала из-за тотальной женской неграмотности, и новая власть взялась за решение этой проблемы.

Если в 1926 году читать и писать умели только 42,7% российских женщин, то в 1939-м — уже 83,4%. Девочек не просто учили — им помогали избавляться от стереотипов и не бояться пробовать себя в любых областях знания. К концу 1920-х женщины составляли половину студентов-медиков, к концу 1930-х — половину учащихся техникумов, к середине 1960-х — половину студентов-математиков и большую часть студентов-биологов. Исследование, проведенное в Новосибирске в 1963 году, показало, что девочки мечтали связать свою жизнь с наукой и техникой, отдавая предпочтение прежде всего математике, медицине, химии и физике.

Образование открывало путь к росту квалификации: с 1930-х по 1970-е годы в четыре раза выросла доля женщин среди управленческих кадров.

Впрочем, женщины на протяжении почти всего XX века составляли и подавляющее большинство тех, кто занимался тяжелым ручным трудом, — складских рабочих, уборщиц, сиделок, рабочих на конвейерах. То, что должно было женщину освободить, превратилось в принуждение во имя индустриализации. Хуже всего приходилось жительницам деревень, которые работали на земле и в большинстве своем не имели ни карьерных перспектив, ни даже доступа к технике. Об их участи ходил анекдот: что будет, если высадить на необитаемый остров двух мужчин и женщину? Американцы устроят дуэль из-за дамы, у французов начнется любовь втроем, а русские построят колхоз, где один мужчина будет председателем, а другой — его заместителем. На вопрос «А где женщина?» герои анекдота отвечали: «Народ в поле!».

Материал по теме

Государство видело в женщине не только работницу, но и мать. Это второе качество не просто отличало ее от мужчины, но становилось особой социальной обязанностью. Понимая, что забота о детях и домашний труд не позволяют работать на равных с мужчинами, государство строило прачечные, фабрики-кухни, ясли, детские сады. «Я принадлежу к семейству, где оба родителя сделали карьеру, моя мать была и главным инженером, и директором фабрики. Она редко готовила — когда шла с работы, заходила в кулинарию и покупала обед и ужин, это было вполне возможно даже в нашем провинциальном городе. А например, белье мы сдавали в прачечную, — вспоминает в разговоре с Forbes Woman кандидат исторических наук, доцент, директор Ивановского центра гендерных исследований (внесен в реестр иноагентов) Ольга Шнырова. — Моя более старшая коллега вспоминала, что ребенком она вместе с детским садом на лето уезжала на дачу».

Но полностью выполнить все взятые на себя обязательства государство не смогло. Ольга Шнырова предполагает, что одна из причин — экономическая: «Легче заставить женщину тащить на себе три функции [матери, работницы и общественницы], чем полностью ее освободить».

Другая — демографическая: начав работать, женщины перестали рожать, и это государству не нравилось. Третья — социальная: «Первые годы революции были периодом радикальных коммунистических экспериментов. Когда большевики пришли к власти, они попытались построить принципиально новое государство, которого не было нигде. Эта радикальная ломка сверху происходила в обществе, 82% которого составляли крестьяне, жившие крестьянскими патриархальными общинами. Им все эти «ужасы» были совершенно непонятны». Четвертая — институциональная: за невиданную экономическую модернизацию советское общество заплатило консервацией отдельных звеньев социального устройства.

На вопрос «А где женщина?» герои советского анекдота отвечали: «Народ в поле!»

Поэтому уже в 1930-е годы государство взяло курс на возвращение традиционной семьи, в которой ответственность за детей и домашнее хозяйство лежит на женщине. В 1936 году были запрещены аборты, одновременно усилилась трудовая мобилизация. В результате женщины и работали, и рожали, и тянули на себе весь быт в условиях коммуналок и тотального дефицита, порожденного недофинансированием легкой промышленности. Как заметил американский советолог Александр Даллин, государство относилось к женщине как к чему-то среднему между генератором и коровой. После смерти Сталина возможность делать аборт по выбору вернулась (и в отсутствие секс-просвета надолго заменила собой контрацепцию), но ролевая модель «работающая мать» закрепилась в качестве идеала советской женщины, а с ней и двойная нагрузка.

Материал по теме

«Эх, досуг, досуг… Слово какое-то неуклюжее «досуг»… «Женщины, боритесь за культурный досуг!» Чушь какая-то… Досуг. Я лично увлекаюсь спортом — бегом. Туда бегом — сюда бегом. В каждую руку по сумке и… вверх-вниз: троллейбус — автобус, в метро — из метро. Магазинов у нас нет, живем больше года, а они все еще недостроены», — иронизировала героиня повести «Неделя как неделя» Натальи Баранской.

По данным на начало 1960-х, без учета «бега туда-сюда» на оплачиваемую работу и домашний труд женщины тратили около 15 часов в день — в 2–2,5 раза больше, чем мужчины.

А как у них? В 1963 году выходит книга «Загадка женственности». Автор, американская феминистка Бетти Фридан, развенчивает миф о счастье быть домохозяйкой, критикует глянцевые журналы и спорит с Зигмундом Фрейдом, считавшим, что карьерные амбиции у женщин — это проявление «зависти к пенису». Книга сразу становится бестселлером.

 

Справляться в одиночку было тяжело, и женщины кооперировались — разные поколения делили бытовые обязанности. В заботу о детях включались бабушки (тем более что молодые семьи чаще всего жили с родителями, не имея собственной жилплощади) — благодаря им тысячи советских детей учились читать, боялись серого волчка и проглотить вишневую косточку, впервые оказывались в церкви и верили, что шваброй пользуются только лентяйки.

Главным рупором были журналы «Работница», «Крестьянка», «Коммунистка», «Делегатка» (Фото Getty Images)

Двойная нагрузка не была невидимой: ее измеряли социологи и экономисты и обсуждали партийные лидеры. Способы решения проблемы предлагались разные. Государство по-прежнему старалось создавать «необходимые социально-бытовые условия для сочетания счастливого материнства со все более активным и творческим участием в производственной и общественно-политической жизни». «Это было уже в то время, когда страна начала переживать очень серьезные трудности. И экономические, и социальные — начинается эпоха дефицита. В этих условиях реализовать все эти благие намерения было практически невозможно», — вспоминает Ольга Шнырова. Помимо того что господдержка требовала бюджетных затрат, у нее были и естественные ограничения: государство просто не могло взять на себя домашнюю уборку, ночные бдения у постели заболевшего ребенка или проверку уроков у него же.

Были созданы женотделы, которые вели работу на местах (Фото Getty Images)

Другой вариант в 1988-м озвучил, следуя лейтмотиву общественной дискуссии, Михаил Горбачёв, сказав о необходимости «в полной мере вернуть женщине ее истинно женское предназначение». Это не было попыткой «отменить эмансипацию», как считает Елена Здравомыслова, у генерального секретаря был гуманистический посыл. Но следовать ему было невозможно по сугубо материалистическим причинам: на одну зарплату среднестатистическая советская семья выжить не могла.

Наконец, можно было бы разделить домашние и родительские обязанности поровну между женщинами и мужчинами. Еще в 1972 году социологи Леонид Гордон и Эдуард Клопов в книге «Человек после работы: социальные проблемы быта и внерабочего времени» сообщали, что «над мужчинами в наши дни почти не тяготеет своеобразное табу на участие в мелких бытовых закупках».

А в 1977 году в новую Конституцию даже хотели включить положение о равных родительских обязанностях, но вместо этого в ней оказались две противоречащие друг другу статьи: одна провозглашала равенство мужчин и женщин в семейных отношениях, другая как бы делала женщин немного «равнее», гарантируя льготы, связанные с материнством. Как пишет доктор политических наук, специалист по гендерным исследованиям Светлана Айвазова в книге «Русские женщины в лабиринте равноправия», это вполне соответствовало противоречиям между общественной жизнью и реальной советской семьей, «которая перестала быть чисто патриархальной, но еще не стала эгалитарной, партнерской».

«Будь, пожалуйста, послабее»: чего хотел советский мужчина

Именно патриархатная семья виделась большевикам источником социального неравенства и несвободы женщин. Поэтому сразу после их прихода к власти советская гендерная политика представляла собой «рассемеивание» — полную ликвидацию частной жизни в привычном виде. Право на аборт, на развод (в 1920-е годы средняя продолжительность вновь заключенных браков составляла всего восемь месяцев), признание гражданского брака, признание отцовства и социальные гарантии матерям привели к тому, что работающие женщины стали экономически независимыми от мужей и отцов.

Мужьям и отцам это не нравилось. Журналы «Работница» и «Крестьянка» публиковали письма читательниц, которые жаловались на принуждение к домашнему труду. «Были частые сообщения о том, что мужчины избивали своих жен за организацию или даже участие в собраниях, и даже о женщинах-активистках, убитых неодобряющими их мужьями. В одной статье рассказывалось о том, как муж зарубил свою молодую жену топором на том основании, что она уделяла недостаточно времени работе по дому и уходу за детьми», — рассказывает Марианна Муравьева в статье «Бытовуха: семейное насилие в Советской России».

Но вместо того чтобы полностью выйти из патриархальных отношений, женщины, по сути, сменили партнера — им стало само государство. Для него рожали (а оно выплачивало пособия и строило детские сады), для него работали. Ему — в лице парткомов, профсоюзов и участковых — жаловались на мужей, если те пили, били или хотели развестись. Сами мужья из этих отношений оказались как бы исключены. Не имея возможности вернуть себе роль кормильцев и защитников со всеми причитающимися привилегиями, они оказались в глубоком кризисе маскулинности. 

А как у них? В 1953 году выходит первый номер журнала Playboy; в 1965-м Хелен Герли Браун становится главным редактором Cosmopolitan и из издания для домохозяек превращает его в журнал для секс-бомб. Тем временем в университетских кампусах зарождается радикальный феминизм. Активистки, участвующие в протестах против расовой сегрегации и войны во Вьетнаме, недовольны, что первые роли всегда достаются мужчинам, — и объявляют войну патриархату. Они требуют освобождения женщин от всех форм угнетения, от дискриминации на рабочем месте до сексуальной эксплуатации, поднимают темы насилия и репродуктивных прав.

«Вот это общественное чувство, что у нас с мужским полом не все в порядке, отражено и в массовой культуре, — рассказывает в беседе с Forbes Woman Елена Здравомыслова. — Бороться с ним сложно, оно закрепляется всевозможными демографическими аргументами, в том числе касающимися смертности. Разрыв в продолжительности жизни у мужчин и женщин постоянно приводился как подтверждение тезиса о нехватке мужчин». Главной причиной были, конечно, потери в войне, в ходе коллективизации и в результате репрессий: согласно переписи 1959 года, на 1000 женщин приходился 641 мужчина, тогда как по итогам переписи 1897 года на 1000 женщин приходились 992 мужчины.

Первая женщина в космосе Валентина Терешкова, 1963 год (Фото Getty Images)

Но были и другие причины. В 1968 году в «Литературной газете» экономист Борис Урланис писал: «Сейчас почти все мужчины в возрасте до 42 лет не принимали участия в военных действиях в годы Великой Отечественной войны. Между тем именно на возраст 30–40 лет приходится резкое превышение мужской смертности по сравнению с женской. Значит, дело не в войне и не в ее последствиях. А дело в том, что по сравнению с женщинами мы гораздо меньше оказываем внимания охране здоровья мужчин. Взять хотя бы консультации. Женские у нас есть, а мужских нет!» В мужских консультациях Урланис предлагал вести антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду, а также борьбу с несчастными случаями и консультирование по вопросам половой жизни. Примечательно, что ответственность за охрану здоровья мужчин он возлагал на женщин — в том числе и потому, что к тому времени именно они составляли большинство врачей.

Впрочем, подобные предложения только стигматизировали мужчин. Увлекшись созданием новой сильной женщины, советская власть не предложила сколько-нибудь работающую модель нового мужчины, который теперь чувствовал себя потерянным. «Мне с тобою — // такой уверенной — // трудно // очень. // Хоть нарочно, // хоть на мгновенье — // я прошу, // робея, — // помоги мне // в себя поверить, // стань // слабее», — писал еще в 1962 году Роберт Рождественский.

Материал по теме

Ролевыми моделями позднесоветского мужчины были герой войны (этот образ тиражировался масскультом), дворянин-декабрист (знакомый по школьной литературе) и герой зарубежного кино, чья жизнь полна опасностей и приключений. Типичный мужчина, опирающийся на эти образы в условиях советской действительности, — герой Алексея Баталова из фильма «Москва слезам не верит», считает Здравомыслова. «Он не номенклатурный, вроде не богатый, но мыслит благородными образами: и защитник, и любящий, и про равенство, но не про власть женщины, — говорит она. — У него тоже есть аргументы: «Все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я мужчина». 

Когда для снятия двойной нагрузки с женщины потребовалось перераспределить домашние и родительские обязанности, пребывающий в кризисе советский мужчина ответил молчанием.

Перестройка, или патриархатный ренессанс

К 1980-90-м «решение женского вопроса» стало казаться чем-то из «политбюрошного» лексикона: уж очень долго его решали и вроде как даже решили, только результатом почему-то стала двойная нагрузка. После распада СССР она стала еще тяжелее: в условиях неолиберализма социальная сфера стала непозволительной роскошью. «Перестройка экономики на рыночные рельсы в первую очередь больно ударила по женщинам. Поэтому, с одной стороны, государство сыграло по отношению к ним негативную роль. А с другой — в условиях демократии мы выучили слова «гендер», «гендерное равенство». Появились гендерные исследования, при вузах возникли центры, которые ими занимались, — это ведь тоже часть государственной политики. Появились и государственные исследования, которые рассматривали гендерное неравенство, разрыв в оплате труда. Даже в международных отчетах власти признавали, что у нас есть эти проблемы, хотя во многом сами же их и создавали», — размышляет Ольга Шнырова.  

Частный сектор, не желая нести нагрузку, связанную с выплатой материнских пособий (тогда она возлагалась на предприятия), неохотно нанимал женщин. На рынке труда женщины начали проигрывать мужчинам, оказавшись невыгодными сотрудниками, притом что они чаще имели высшее или среднее специальное образование (в 1994 году таких было 47% работающих женщин и только 34% работающих мужчин). Пока мужчины делали карьеры и зарабатывали деньги в бизнесе, женщины стекались в госсектор, где их ждали низкие зарплаты, непрестижная работа и отсутствие развития, и все равно на собеседованиях были вынуждены выслушивать реплики вроде «Вы не замужем? А то родите еще». Даже те сферы, которые ранее были феминизированы — торговля, общественное питание, кредитование, финансы, страхование, — отторгали женщин: там, где росли зарплаты, предпочтение отдавали мужчинам. Росли женская безработица и женская бедность.

Женщины тащили на себе три роли — матери, работницы и общественницы (Фото Getty Images)

Те, кому нужно было кормить семью, шли в бизнес. О том, как это было, на встрече Forbes Woman Club вспоминала Раиса Демина, основательница мясокомбината «Павловская Слобода»: «[Приходилось] мыть волчки полтавского производства, где все шнеки в заусенцах — у меня руки до сих пор поцарапаны. Были у нас ребята-узбеки, Шавкат и Актам, работали в гостинице «Москва», но там нечего было есть, и они ночью приезжали к нам в цех, крутили [мясорубку], клеили этикетки, а я мыла оборудование».

Правда, в «переделе собственности» женщины почти не участвовали — там реализовывали себя мужчины, которым «силовой капитализм» предложил наконец новую модель мужественности. «Идет перекройка ткани социальной жизни, есть военные конфликты и так далее. Цена маскулинности в условиях этих структурных ломок резко возрастает. Можно сказать, что в этом есть и некоторый гендерный реваншизм. Но в какую сторону? Я бы сказала — в сторону шансов реализации «хорошей» маскулинности», — рассуждает Елена Здравомыслова. Поскольку в крупном бизнесе женщин почти не было, уделом первых постсоветских предпринимательниц стал бизнес малый — в том числе «челночничество», то есть ввоз дешевых импортных товаров буквально на себе в огромных клетчатых сумках, надолго ставших символами эпохи.

Материал по теме

Те, кто мог позволить себе не работать, становились домохозяйками — тем более что из-за товарного дефицита и сокращения служб быта (например, с 1994 по 1997 год количество прачечных уменьшилось на 27,8%) возросла домашняя нагрузка. Некоторые исследовательницы еще тогда назвали этот процесс патриархатным ренессансом. Другие считали, что это временная стратегия выживания в условиях неопределенности. Так или иначе, возвращение женщины к ее «истинному назначению» состоялось. Почти за сто лет «женский вопрос» сделал полный круг от призывов освободить женщину от «кухонного рабства» и привлечь к строительству нового общества до транслируемого в СМИ и с высоких трибун убеждения, что главная роль женщины — хранительница домашнего очага и мать. На этом пути были достижения — система всеобщего образования, появление ролевой модели работающей женщины, обнаружение проблемы двойной нагрузки. Были и запрет абортов, и тяжелый труд, и нескончаемое насилие в семьях. Пока мужчины во власти решали «женский вопрос», советская, а потом российская женщина бежала по этому кругу с тяжелыми сумками в руках — и очень устала, в том числе от бесконечных «-измов».

В 1990-е перед женщинами стоял вопрос скорее выживания, чем феминизма (Фото PhotoXPress.ru)

Эпилог

В 2022 году мы все еще живем во власти мифа о равенстве в Советском Союзе, и наши исторические «особенности» непосредственно влияют на женщин в ХХI веке — мы наблюдаем это и в политике, и в бизнесе, и в обществе. В последние годы официальная риторика становится все более консервативной: в ней женщина прежде всего мать, слово «гендер» связано с «разрушением традиционного уклада семейной жизни», а центры гендерных исследований объявляются иноагентами. При этом разрыв в оплате труда, по данным Министерства труда, составляет 27,9%. Закон о гендерном равенстве — «О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в РФ» — за 18 лет после внесения проекта так и не принят.

Женщины составляют около трети владельцев малого и среднего бизнеса (в малом, по данным ФНС, их больше — 40,2%), а для развития женского предпринимательства работает множество форумов, клубов, ассоциаций и других платформ, в том числе при поддержке государства. Но даже там постоянным рефреном звучат темы материнства и заботы о старших родственниках, совмещения работы с ведением домашнего хозяйства. И на женщине все так же лежит двойная нагрузка. 

Наши отношения идеальны, за исключением того, что мы не занимаемся сексом | Секс

Дилемма Я встречаюсь со своим парнем уже год, и все было почти идеально, если бы не тот факт, что у нас не было секса. Через три месяца он уменьшился, и я попытался его инициировать, хотя это не совсем мой персонаж, но безрезультатно. Теперь это не только почти не существует, но и неприятно для меня, поскольку он чувствует себя обязанным это делать. У меня всегда было высокое сексуальное влечение, и в данный момент это все, о чем я думаю. Я действительно забочусь о нем и чувствую, что это человек, за которого я могла бы выйти замуж и иметь детей — он несколько раз говорил, что он тоже этого хочет. Я уже поднимал этот вопрос не менее пяти раз и каждый раз он либо меняет тему, либо обвиняет в стрессе на работе. Проблема в том, что он хочет, чтобы я переехала к нему, так что это действительно достигло апогея. Мне нужно, чтобы он понял, что это огромная проблема для меня. Я бы подумал о том, чтобы переехать и посмотреть, как все пойдет, но мы живем не близко, так что это будет большой переворот . Как тактично затронуть тему?

Мариэлла отвечает Можно ли тактично сказать: «Над моим трупом?» Вы должны задать себе важный вопрос: почему умное, функциональное, рациональное человеческое существо ожидает, что вы выберете бесполое будущее с человеком, который даже не может общаться, почему он не может взаимодействовать с вами физически?

В каждых отношениях есть несовместимости, которые нужно сгладить или смириться, а затем появляются огромные предупреждения янтарного цвета. Это один из них. Я уже говорил это раньше, но стоит повторить. Если вам не нравится какая-либо сексуальная химия в начале, у вас нет ни малейшей надежды разжечь ее в будущем. Если через три месяца после начала ваших отношений действие, которое вас отдаляет, связано с отсутствием физического желания, то это действительно поднимает вопрос о том, из-за чего вы связаны. Существуют отношения всех разновидностей, и множество таких, в которых сексуальное влечение давно ослабло. Некоторые люди соглашаются жить без секса, другие довольны физической близостью, и очень редко пары соглашаются, что секс не является проблемой с самого начала.

Это янтарное предупреждение – серьезное препятствие на пути к счастью

Вы не попадаете ни в одну из этих категорий, но вы говорите, что встретили мужчину, с которым можете выйти замуж и родить детей. Помимо очевидного — что секс — неотъемлемая часть этого последнего уравнения — идти на компромисс в таком жизненно важном элементе так рано предполагает акт членовредительства. Это не означает, что вы и ваш парень обязательно не подходите друг другу, но вы, безусловно, столкнулись с серьезным препятствием на пути к будущему счастью, которое вы, кажется, еще не осознаете.

Поднимать это надвигающееся препятствие всего пять раз за год свиданий кажется мне положительно сдержанным. Я удивлен, что это не ежедневный хор разочарования. Нельзя недооценивать важность физической близости, когда вы впервые встречаетесь, а затем как формы общения, когда внешние силы, кажется, настроены на то, чтобы разлучить вас. Не имеет значения, раскачиваетесь ли вы на люстрах или соскальзываете в миссионерскую позу — или даже делаете это, потому что вы настолько связаны мысленно, что готовы заниматься чем-то, что продлевает эту связь.

Есть много причин для сексуальной активности, и не все из них сводятся к навязчивой алхимии химии. Со временем желание ослабевает, и именно тогда вам приходится работать усерднее, чтобы поддерживать секс в качестве связующего упражнения, если не выражения бессмысленной похоти. Если я могу на мгновение обобщить, мы, женщины, тратим слишком много времени на то, чтобы оправдать себя за предполагаемые проступки, упуская из виду наши собственные потребности и принимая на себя вину за то, в чем мы не виноваты. Здесь вы извиняетесь за то, что у вас нет сексуальных отношений, и клянетесь на всю жизнь в верности почти целомудренной связи, заявляя, что у вас высокое половое влечение.

Я думаю, что для вас было бы очень полезно найти причину, по которой вы так стремитесь вступить в жизнь, несмотря на то, что в отношениях отсутствует центральный ингредиент, который имеет для вас огромное значение. Сеанс с психотерапевтом или консультантом просто для того, чтобы выяснить ваши собственные мотивы для продолжения отношений, был бы естественным началом (посетите tavistockrelationships.org и refer.org.uk). Почему вы считаете, что мужчина, который не может удовлетворить насущную и вполне оправданную потребность, имеет смысл в качестве спутника жизни? Физическая близость так же важна в отношениях, как и все остальное, что нам дорого, но женщины часто испытывают глубокую неуверенность в том, чтобы открыто говорить о своих желаниях. Вам нечего стыдиться и есть все основания относиться к этому как к серьезной преграде на пути к вашему совместному будущему, а не как к незначительной детали, о которой вам неудобно говорить. Выбор, который мы делаем, неразрывно связан с нашим влиянием и опытом в юности, и есть что-то тревожное в отношении ценности или ее отсутствия, которую вы приписываете своим собственным потребностям.

Нет сомнений, что вам нужен этот разговор. Если вы оба обязуетесь решить эту проблему, обратитесь за помощью в том, что действительно является непреложным аспектом любых многообещающих отношений, тогда у вас может быть совместное будущее.

Если у вас возникла дилемма, отправьте краткое письмо по адресу [email protected]. Подпишитесь на нее в Твиттере @mariellaf1

Как долго пара может обходиться без секса?

«Как часто вы и ваш партнер занимаетесь сексом?»

Этот вопрос возникает часто, хотя и ненадолго, обнажая некоторые из наших глубочайших опасений по поводу наших интимных отношений.

Мало кто из нас в какой-то момент не задавался вопросом: сколько секса мы должны заниматься? Что, если мы занимаемся сексом меньше, чем наши друзья? Наши отношения обречены, если у нас недостаточно секса? Да и что, достаточно секса?

Эти вопросы изначально ошибочны, потому что то, как часто мы занимаемся сексом, не указывает на то, хорош ли этот секс, плох или неудовлетворителен. Тем не менее, частота наших сексуальных отношений может играть роль как в нашем сексуальном удовлетворении, так и в удовлетворении отношениями. Итак, как часто большинство пар занимаются сексом? И что это означает для качества и удовлетворенности наших отношений?

Самый распространенный ответ

Прежде чем говорить о разной частоте сексуальной активности и о том, что это значит для наших отношений и сексуального удовлетворения, стоит отметить наиболее распространенную частоту сексуальной активности, о которой в среднем пары сообщают в спальнях по всей стране.

В исследовании более 26 000 американцев, которое было опубликовано в Archives of Sexual Behavior, участники сообщили о том, что занимались сексом 54 раза в год, что в среднем составляет примерно один раз в неделю. 1 Было обнаружено, что частота сексуальных взаимодействий примерно на девять раз в год ниже, чем в 1990 году. В выборку вошли одинокие, встречающиеся, женатые и сожительствующие. Когда авторы рассматривали конкретно супружеские пары, средняя частота половых контактов была немного ниже, 51 сексуальный контакт в год, или чуть меньше одного раза в неделю в среднем.

Самый счастливый ответ

Насколько счастливы пары, занимающиеся сексом в среднем по стране примерно раз в неделю? Хотя большинство из нас может быть склонно полагать, что большее количество секса связано с большим количеством счастья, исследования показывают, что существует точка убывающей отдачи.

В исследовании более 30 000 американцев, опубликованном в журнале Social Psychological and Personality Science, исследователи изучили взаимосвязь между тем, как часто пары сообщают о сексе, и тем, связано ли это с уровнем их счастья. 2 Исследователи пришли к выводу, что пары, которые занимались сексом один раз в неделю, были самыми счастливыми, в то время как пары, которые занимались сексом два, три или более раз в неделю, были не более счастливы, чем те, кто занимался сексом один раз в неделю. Они по-прежнему сообщали, что были вполне счастливы, но исследования показывают, что они были так же счастливы, как и пары, которые занимались сексом в среднем по стране.

Итак, пары, занимающиеся сексом в среднем раз в неделю, счастливы. И пары, которые занимаются сексом чаще, не менее счастливы. Но как насчет тех из нас, кто занимается сексом реже одного раза в неделю?

Потенциально проблематичный ответ

Описанное выше исследование, посвященное частоте сексуальных отношений и счастью, действительно пришло к выводу, что те, кто занимался сексом реже одного раза в неделю, сообщали о более низком уровне счастья, чем те, кто занимался сексом раз в неделю (или чаще). . 2 Но, согласно другим исследованиям и экспертам по этой теме, существует значительный диапазон сексуальных частот ниже среднего.

В одном из немногих исследований на тему «бесполых браков» 16 процентов из 6029 участников сообщили, что не занимались сексом в течение последнего месяца. 3 Ведущий автор этого исследования, доктор Доннолли, также подсчитал, что 15 процентов пар не занимались сексом в течение последних 6 месяцев. Используя несколько иную единицу измерения, автор книги Брак, изголодавшийся по сексу , Мишель Вайнер Дэвис определяет «бесполый брак» как брак, в котором пары занимаются сексом 10 раз в год или реже.

Причина, по которой вы не занимаетесь сексом, имеет большее значение

Частота занятий сексом привлекает большое внимание, потому что это самый простой способ измерить и сравнить нашу сексуальную жизнь со сверстниками. Но много неудачного секса никого не сделает счастливым и не оставит вас удовлетворенным.

Важно признать, что причины, по которым мы не занимаемся сексом, имеют большее значение, чем то, как часто мы им занимаемся. То есть, если мы ссоримся или разлюбили своего партнера, отсутствие секса может быть симптомом гораздо более серьезной проблемы. Однако, если мы просто заняты, больны, занимаемся родительством или идентифицируем себя как асексуалы (и этот список можно продолжить), тогда это может быть более косвенно и не о чем паниковать.