Ты разговаривать можешь: Ты еще не можешь говорить — Дементьев. Полный текст стихотворения — Ты еще не можешь говорить

«Опции быть осторожнее в России уже нет. Ты просто не можешь говорить то, что думаешь» Доцента МГУ Михаила Лобанова избили и арестовали за «неповиновение полиции». Мы поговорили об этом с его женой Александрой Запольской

Архив Михаила Лобанова

В 2021 году математик Михаил Лобанов участвовал в выборах в Госдуму по Кунцевскому округу Москвы от КПРФ. Наутро после дня голосования Лобанов уверенно опережал своего соперника, телеведущего Евгения Попова, однако затем появились результаты электронного голосования (по оценкам оппозиционеров и экспертов, оно было сфальсифицировано) — и Лобанов проиграл. Однако Лобанов не ушел из политики, а после начала войны остался в стране и не прекратил открыто критиковать власть. В конце декабря у математика прошел обыск, Лобанова избили, а затем арестовали на 15 суток за «неповиновение сотрудникам полиции». «Медуза» поговорила об этом с женой политика, социологом Александрой Запольской.

— Что сейчас происходит с Михаилом?

— Он только что звонил (интервью состоялось 6 января, — прим. «Медузы»). Сказал, что в камере еще два человека: я не успела уточнить, это с ним или без него. На окне возле решетки пророс лук, его назвали «Чиполлино». Кажется, Миша сегодня почитал наконец-то Виктора Сержа — книгу «От революции к тоталитаризму». Говорит, потрясающая книга.

— В СМИ и соцсетях была опубликована фотография, на которой Михаил в разорванной одежде лежит на полу во время обыска. Можете рассказать, что тогда произошло?

— Давайте четко понимать, что происхождение этой фотографии будет предметом отдельного мини-разбирательства. Она была сделана либо сотрудниками правоохранительных органов, либо кем-то, кто действует с их непосредственного согласия. Все это очень быстро делается — моментально попадает в телеграм-каналы, а потом и в нужные издания. То есть у нас еще идет обыск — или, выражаясь их языком, «оперативно-розыскные мероприятия», прости господи, — а СМИ уже вовсю публикуют эту карточку. 

— Что было перед этим?

— У нас в квартире хорошо слышно, если кто-то стоит за дверью. [Поэтому утром 29 декабря] я просыпаюсь от ужаса. Сквозь сон прорывается какой-то кошмар, что [к нам] ломятся бандиты, орут и сейчас нас будут убивать. Я думаю, что мне все это снится, но просыпаюсь, а кошмар не проходит.

Я трогаю Мишу за плечо, кричу: «Миша, бандиты, срочно звони в полицию, бандиты ломятся к нам!» А люди за дверью орут, что они сами полиция и мы должны им немедленно открыть. Миша подходит к дверному глазку, спрашивает, что происходит. В какой-то момент сквозь ор слышится слово «постановление» и в глазок показывают некую бумагу, читать ее [вслух полицейские] отказываются, зато показывают болгарку.

Я пытаюсь дозвониться до адвоката Михаила Бирюкова, он в отъезде, я звоню в «ОВД-Инфо», прошу о помощи, но мне говорят, что, если в дверь ломятся, их адвокат доехать не успеет. Тем временем за дверью включают болгарку. Миша говорит: «Они пилят дверь, я буду открывать, ты звони кому угодно». Я звоню подруге без особого успеха — шесть утра, новогодние праздники, она не отвечает. И тут Миша открывает дверь, его валят с ног. Я кричу: «Не надо меня бить!» — потому что в квартире огромные люди в черных масках — и они орут как сумасшедшие.

Мне велят лечь на пол и не смотреть на сотрудников полиции, но я слышу, как Мишу допрашивают и он просит адвоката. Сквозь открытую дверь я вижу кровь на кафеле. Потом завели понятых, изъяли технику. В десять утра они уходят, забрав все, включая флешку, на которой была моя диссертация.

— Михаила сразу же увели?

— Да. Он еще пытался передать мне зачетную ведомость — шла сессия, он мне говорил: «Саша, это надо передать на кафедру, вот у этого студента „автомат“, этот значок означает то-то, а этот — другое». А эти громилы орали на нас: «Не разговаривать!»

— Михаил преподает на мехмате МГУ?

— Да. Он передал мне ведомости и сказал: «Сейчас дадут 15 суток, а потом как Яшину». А один из полицейских возмутился: «Почему сразу 15 суток?!» На что Миша ответил: «Вы же сами Яшина упомянули». То есть они ему сами намекнули на возможный сценарий.

В общем, с 10 утра до 16:00 Мишу держали в ОВД без адвоката. Потом прошел суд, на котором один из оперативников сказал, что во время обыска «Михаил Сергеевич размахивал руками и хватал их за форменное обмундирование». Он сказал, что я тоже размахивала руками. Хотя как можно это делать в ситуации, когда орут «на пол, руки в замок» и ты думаешь о том, что сейчас могут достать гантель, непонятно. 

— Насколько высок шанс «сценария Яшина»?

— [Адвокаты] сказали, что эта «опция реальна».

— Я правильно понимаю, что обыск у вас был в связи с возбуждением уголовного дела против Ильи Пономарева?

— Эта фамилия действительно прозвучала, но Михаил его вообще не знает. Я даже подумала, что речь идет о [правозащитнике] Льве Пономареве — потому что об Илье Пономареве вообще ни разу не слышала. Даже в постановлении на обыск связь Михаила с этим человеком никак не обозначена и в разговорах во время обыска оперативники о нем не говорили.

— Чем сам Михаил занимался в последнее время?

— Во-первых, он работает на двух работах — преподает в МГУ и в школе. На одну зарплату у нас не проживешь.

Параллельно с этим после [выборов] 2021 года Миша стал публичным политиком. Они с соратниками стали готовиться к муниципальным выборам [2022-го]. Зимой проводили школу для людей, которые хотят стать муниципальными депутатами, а в конце мая объявили о том, что делают платформу «ВыДвижение».

Ее Миша делал вместе с муниципальным депутатом от Зюзино Сашей Замятиным. Если кто-то хотел стать мундепом, он мог на этой платформе оставить заявление, а Миша с Сашей поддерживали кандидата опытом и ресурсами. Это была открытая и прозрачная публичная деятельность, когда человек мог постучаться избирателю в дверь и сказать: «Здравствуйте, я кандидат по вашему району, давайте поговорим». В этих разговорах происходило взаимодействие, которое уже было невозможно в других местах. Например, ты людям говоришь, что у них есть права и их нельзя переместить из квартиры в военкомат, из военкомата в центр обучения, а из обучения — в окоп.

По итогам порядка одиннадцати кандидатов от «ВыДвижения» победили на выборах. Дальше Миша думал, как сохранить горизонтальные связи и общаться с людьми.

Это помимо того, что он писал посты [с критикой властей] в социальных сетях, что тоже было вполне себе поступком. За посты его летом арестовывали на 15 суток. Что он делал еще? Ходил на суды, писал письма политзэкам. Делал все, что возможно.

— Вы готовы к тому, что Михаила могут посадить? Как уже посадили Алексея Горинова и Илью Яшина.

— А к этому можно быть готовой? У меня нет ответа на этот вопрос. Невозможно быть к этому готовой. 

— А сам Михаил?

— У него есть такая формула: «Пока есть возможность, надо говорить и действовать». Я прекрасно знаю, как многие политики не хотели уезжать, я знаю, что их к этому вынудили. Я не слышала от Миши громких слов: «Нет, я никуда не уеду», — но он считает, что, пока ты можешь что-то делать, надо продолжать. 

— Если его отпустят из спецприемника после 15 суток, будет ли он осторожнее?

— А разве сейчас он не был осторожен? Этой опции — быть осторожнее — в России уже нет. Она схлопнулась.

Сейчас ситуация дошла до такого абсурда, что рамок нет, ты просто не можешь говорить то, что думаешь. Вы поймите, мы же не в подполье. Я не Софья Перовская. Но как-то так получается, что делать уже нельзя ничего.          

Беседовала Светлана Рейтер

«Ты можешь показать мне, как движется вода?» Как разговаривать с человеком с деменцией

В мире 47 миллионов человек с деменцией. Сотни миллионов их близких наблюдают, как любимый человек медленно от них уходит. Но есть способ вернуть осознанное общение, уверена геронтолог Энн Баскет.

Тридцать лет назад я вошла в дом престарелых, и моя жизнь изменилась навсегда.

Я пришла туда, чтобы навестить свою бабушку Элис. Она была очень сильной женщиной, но проиграла битву с инсультом, укравшим у нее способность говорить. 

У Элис остались лишь три формы коммуникации. В ее арсенале был звук «тсс, тсс, тсс», тон которого она могла менять от выразительного «нет, нет, нет» до завлекательного «да, у вас почти получилось». Ее указательный палец был необычайно экспрессивным, и она им отчаянно трясла и указывала на что-то. 

И у нее были огромные, бледно-синие глаза, которые она открывала или закрывала, чтобы обозначить свое отношение к чему-либо. Широко открытые глаза говорили: «Да, у вас почти получилось». Если она их медленно закрывала… Это не требует какого-то перевода. 

Альцгеймер и деменция — это два слова, которые вызывают облако тумана. Вы можете представить меня на званом ужине. «Чем вы занимаетесь?» — «Я помогаю людям с Альцгеймером и деменцией выразить себя. Куда же вы уходите?»

Страх и догмы плотно скрывают опыт, знакомый 47 миллионам людей по всему миру.

Они живут с этим диагнозом в среднем от 10 до 15 лет. И это число — 47 миллионов — к 2050 году, по оценкам, утроится. 

Семья и друзья больных Альцгеймером в этот момент могут исчезнуть, ибо не знают, как находиться в компании человека с деменцией, не знают, что говорить. И внезапно, когда человеку больше всего нужны другие люди, он может столкнуться с мучительным одиночеством и задаться вопросом о значении и ценности своей собственной жизни.  

Наука стремится найти лекарства от этих болезней. Но если бы мы могли меньше бояться, это облегчило бы страдания стольких людей прямо сейчас. 

К счастью, общение не нуждается в пилюлях. Нужно всего лишь установить осмысленный контакт с человеком. Нужно просто слушать. И немного верить в чудо. 

И мы приближаемся к вопросу «как». Как установить осмысленный контакт? 

Энн Бастинг

Ответ я нашла у семейной пары в Милуоки, Висконсин, откуда я родом. С Френ и Джимом мы встретились в тоскливый зимний день на их крохотной кухоньке в скромном домике на берегу озера Мичиган. 

Когда я вошла в дом, Френ, социальная помощница и опекун, очень тепло меня встретила, а Джим, уставившись вперед, стоял молча. Он находился на долгом, медленном пути к деменции и уже не мог объясняться словами. 

Я приехала туда как участница командного проекта. Мы занимались тем, что называли «артистическими вызовами на дом», с простой, на самом деле, целью вовлечь Джима в творческое самовыражение. А для Френ и помощников мы надеялись смоделировать, как они могли бы осмысленно общаться, используя воображение. 

Оказалось, что задача была непростой, так как стало ясно, что Джим не говорил месяцами. Мог ли он ответить, если бы я попросила его высказаться? Я не знала.

Когда родственники пытаются создать контакт, в большинстве случаев они обращаются к прошлому.

Мы обычно говорим: «Помнишь то время?» Но в девяти случаях из десяти тропинка к ответу на этот вопрос в мозге человека с синдромом Альцгеймера полностью уничтожена, и мы остаемся одинокими рядом с дорогим человеком. 

Но есть и другой способ. Я задаю им красивые вопросы. Красивый вопрос — это когда мы открываем общий путь понимания. Без правильных или ложных ответов красивый вопрос помогает нам отступить от ожиданий памяти в свободу воображения, в тысячу возможных ответов. 

Я все же знала кое-что о Джиме. Я знала, что ему нравилось прогуливаться вдоль озера Мичиган. И когда я окинула взглядом кухню, увидела возле плиты ящик, наполненный мелкими корягами из озера. И подумала: «Попробую задать ему вопрос, на который он сможет ответить без слов». Поэтому я спросила: «Джим, ты можешь показать мне, как движется вода?»

На некоторое время наступила тишина, но потом он очень медленно сделал шаг в направлении этого ящика и вынул оттуда кусок коряги. Он протянул его вперед и начал очень медленно двигать рукой, показывая, как коряга плывет по волнам.

На протяжении 20 минут он оживлял один кусок дерева за другим. Внезапно он перестал быть беспомощным. Мы уже не были в этой кухне помощниками человека в кризисе. Джим был главным кукловодом, художником, танцором. 

Фрэн мне позже сказала, что тот момент стал переломным для нее. Она узнала, как найти подход к Джиму, даже когда его состояние ухудшается. 

И для меня это тоже был переломный момент. Я поняла, что такой творческий подход может помочь семьям что-то изменить, расширить их понимание деменции — от трагической пустоты и утраты к осознанному контакту, надежде и любви. 

Творческое выражение в любой его форме созидательно. Оно помогает создавать красоту, смысл и ценность там, где до этого могла быть абсолютная пустота. Если мы добавим такое творчество в уход, социальные помощники смогут вовлечь близких в процесс осмысления. И уход, часто ассоциированный с потерей, может стать созидательным. 

Но еще во многих местах людям с синдромом Альцгеймера предлагают игры бинго и бросание воздушных шариков. Это пассивные и развлекательные виды деятельности. Пожилые люди лишь сидят, наблюдают и хлопают в ладоши, чтобы просто отвлечься перед следующим приемом пищи. 

Любимые люди, стараясь держать своих близких дома, иногда не знают, чем заняться, и поэтому предлагают смотреть телевизор в одиночестве, что усугубляет симптомы деменции, которые, согласно исследованиям, вызываются разрушительными последствиями социальной изоляции. 

Но что если процесс создания смысла мог бы стать доступным для пожилых людей и их помощников независимо от их места жительства? Меня полностью изменила и увлекла идея передать эти творческие практики людям. Включение такой творческой заботы в программу помощников могло бы существенно все изменить. 

Но сможем ли мы преуспеть в этом? Сможем ли мы ввести эти практики во всю систему здравоохранения? 

Первым шагом к этой цели было для меня собрать большую команду художников, пожилых людей и их сиделок в одном доме престарелых в Милуоки. Вместе, на протяжении двух лет, мы пробовали переосмысливать историю «Одиссеи» Гомера. Мы исследовали темы. Мы писали стихи. Сообща сплели ткань длиной в милю. Мы ставили оригинальные танцы. Мы даже учили древнегреческий с помощью классического ученого. 

Мы внесли в календарь дневных дел сотни творческих занятий и пригласили членов семей присоединиться к нам. Мы дали возможность опекунам впервые внести свою лепту в программу. Моментом кульминации была оригинальная, профессионально подготовленная пьеса, объединившая на сцене опытных исполнителей с пожилыми людьми и сиделками. 

Вместе мы осмелились сделать что-то прекрасное, пригласить пожилых людей, некоторых с деменцией, некоторых на хосписной помощи, к творчеству, обучению. И все это в месте, где люди умирали каждый день. 

Сейчас я сама нахожусь в ситуации, когда мне нужно справиться с этой трудной задачей — увидеть человека с деменцией сквозь этот туман. 

На семейном ужине во время праздников моя мать, сидевшая рядом со мной, повернулась ко мне и спросила: «Где Энни?» 

Моей веселой, красивой и энергичной маме поставили диагноз Альцгеймера. И я оказалась в том положении, которое страшит каждого. Она не узнавала меня. Мне нужно было быстро понять, могу ли я сделать то, чему учила тысячи других людей, смогу ли я создать связь сквозь этот туман. 

Я сказала: «Ты имеешь в виду Эллен?» — так как пустой стул моей сестры был прямо по ту сторону стола от нас. «Она просто вышла в ванную». 

Моя мама посмотрела на меня, затем что-то глубоко внутри зажглось искрой, она потянулась ко мне, улыбнулась, дотронулась до моего плеча и сказала: «Вот ты где». На что я ответила: «Да, я здесь».

Я знаю, что такие моменты будут повторяться снова и снова, не только для меня и мамы, но и для 47 миллионов людей во всем мире и сотен миллионов их близких.  

Как нам достойно ответить на вызовы, которые могут затронуть жизнь каждой семьи? Как наши системы здравоохранения собираются реагировать на эти трудности? 

Надеюсь, что с помощью красивых вопросов, которые призывают нас находить друг друга и общаться. Надеюсь, что наш ответ будет в том, что уход может быть созидательным и прекрасным. 

Источник


Фото: freepik.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

szkoła języków obcych

Zobacz film o naszej szkole

Wybierz kurs językowy dla siebie i swojej rodziny

DZIECI (3-13 лат)

Najważniejsze dla nas są chęci do nauki!
W naturalny sposób zapoznajemy dzieci
od najmłodszych lat z językiem angielskim, wykorzystując te same methodody,
których używają do nauki języka ojczystego.

EGZAMINY
8-классный и зрелый

Jesteś 8-klasistą lub zdajesz w przyszłym roku maturę?
​My przygotujemy Cię z języka angielskiego!

МЛОДЗЕЖ (от 14 лат.)

Chciałbyś swobodnie rozmawiać ze swoimi rówiesnikami z zagranicy?
A może chcesz wyjechać na studia do Anglii?
Przyjdź do nas, a Pomożemy Ci,
​abyś bez obaw i ograniczeń cieszył się znajomością języka angielskiego.

ИННЕ ЕЖИКИ

Добрый день! Wie heissen Sie? ¿Cómo estás?

​Nie ograniczaj się do jednego języka obcego. Познавай колейн и открывай свои горизонты!

ДОРОСЛИ

Znajomość języka angielskiego staje się nieodzowną częścią Twojego życia zawodowego, jak i prywatnego.
​Дай свободен в контактах biznesowych, pomaga rozwijać ścieżkę Twojej kariery,
​zaś w yciu prywatnym niejednokrotnie potęguje przyjemności
​jakie dają pod Роза заграница.

ВАКАЧЕ

Fascynujące półkolonie w Warszawie dla dzieci? А может быть интенсивный курс для 8-класистов? Co powiesz na wakacyjne intensywne kursy konwersacyjne? Poznaj naszą ofertę wakacyjną.

Poznaj naszą BOGATĄ ofertę kursów

Co nasi uczniowie i rodzice mówią o nas

Zobacz więcej opinii o nas


❝Если вы говорите с человеком на языке, который он понимает, это ударит ему в голову.
​Если вы говорите с ним на его родном языке, это трогает его сердце. który zna, trafiasz do Jego rozumu.

Natomiast jeśli mówisz do Kogoś w Jego ojczystym języku, trafiasz prosto w serce. »

Исследование

Целью исследования, которое мы проводим в How. TheyCanTalk.Org, является использование строгого научного подхода для определения того, способны ли, и если да, то как и в какой степени, нечеловеческие существа способны выражать себя в языковые способы.

На протяжении всей истории было множество случаев, когда люди сообщали о нечеловеческих животных, демонстрирующих удивительные языковые способности. Одним из наиболее известных примеров является лошадь Умный Ганс , случай, который показывает нам, что мы должны быть осторожны, когда рассматриваем экстраординарные заявления. Оказалось, что Ганс может успешно выполнять арифметические вычисления по запросу и отвечать на такие вопросы, как «сколько будет 2 + 2?». или «сколько человек в этой комнате?» постукивая копытом соответствующее количество раз. Однако после научного исследования было обнаружено, что способности Ганса имели мало общего с его способностью понимать человеческую речь, а вместо этого имели прямое отношение к его способности читать человеческое поведение. Объяснение заключалось в том, что Ганс начинал свой ответ вопрошающему, постукивая копытом, а затем замечал, что окружающие становились все более напряженными, когда число постукиваний приближалось к правильному значению, а затем внезапно расслаблялось, достигая этого числа, после чего Ганс останавливался. .

Обратите внимание, что очевидные способности Ганса не были результатом мошенничества: нет никаких указаний на то, что его тренер знал, как или почему Гансу удавалось делать то, что он делал. Случай с Умным Гансом показывает нам, что нечеловеческие животные могут без преднамеренного обучения научиться реагировать впечатляющим образом, давая ответы только потому, что реагируют на тонкие сигналы, которые мы можем непреднамеренно давать. Таким образом, эффект Умного Ганса , как его теперь называют, дает исключительно ценный урок: способность нечеловеческих животных распознавать небольшие изменения в физическом состоянии человека-«партнера по общению» может быть серьезной путаницей в исследованиях неживотных. -человеческое животное познание.

На другой стороне этого взаимодействия находятся возможные путаницы, которые мы, люди, можем внести. Нечеловеческие животные реагируют на поведенческие сигналы наших ожиданий, а затем к этому мы добавляем нашу собственную значительную способность к интерпретации. Мы часто не можем не применять фильтр ко всему, что мы воспринимаем, видя лица в облаках и используя наш многолетний опыт работы со словами, чтобы превратить собаку, нажимающую кнопку «люблю тебя», в выражение человеческой привязанности. Когда мы объединяем собак, стремящихся угодить, с нашим собственным разумом, создающим смысл, легко обмануться и сделать вывод, что происходит что-то похожее на язык, даже если на самом деле это не так.

Имея это в виду, строгие научные методы начали применяться для изучения использования собачьего языка. В новаторском исследовании, опубликованном в 2004 году, Камински и его коллеги продемонстрировали, что собака по имени Рико может правильно идентифицировать более 200 различных игрушек по произнесенному названию и даже выполнять «быстрое сопоставление», при котором слово выучивается за одно обучение. пример. В этом исследовании, чтобы избежать эффекта Умного Ганса, исследователи не были видны Рико, пока Рико выбирал игрушку, которую просил экспериментатор. Профессор на пенсии доктор Джон Пилли использовал аналогичную технику в своем исследовании познания собак, спрашивая своего бордер-колли Chaser для идентификации объектов, когда он и Chaser находились по разные стороны непрозрачного экрана, что делало каждого из них слепым к любым неязыковым намекам или сигналам, которые могли дать Chaser скрытое преимущество.

Имея все это в виду, цель нашего исследования состоит в том, чтобы выяснить: что мы видим: умных собак или просто Умный Ганс ? Можем ли мы объяснить наблюдаемое нами удивительное поведение при нажатии на кнопку с помощью простой модели ассоциативного обучения первого порядка, или нам придется пересмотреть идею о том, что язык — это «уникально человеческая способность»? И видим ли мы какие-либо изменения в типе и сложности коммуникаций, которые генерируют нечеловеческие животные (и собаки в частности), когда они могут использовать понятия, связанные с кнопками?

Чтобы помочь нам в этом, мы создали сайт How. TheyCanTalk.Org, который сочетает в себе две взаимодополняющие цели:

  1. помочь людям научить собак и других животных пользоваться кнопками и

  2. .

    , изучающий явление общения с помощью кнопок на нечеловеческих животных.

Почему такой подход? Потому что наиболее яркими примерами впечатляющих нечеловеческих языковых способностей являются те, которые демонстрируют такие люди, как 9.0116 Рико , Чейзер , Коко (горилла), Канзи (шимпанзе) и Алекс (серый попугай) — все они были результатом умного, терпеливого и преданного человеческого обучения.

Более того, по мере улучшения показателей повышается и достоверность доказательств. Большие размеры эффекта допускают меньшие размеры выборки. Или, как метко выразились Сандра Блейксли и В. С. Рамачандран в книге «Призраки мозга » (1998), «вам нужна только одна говорящая свинья».

В этом ключе наш подход в меньшей степени сосредоточен на познании среднего представителя вида, чем на потенциале, продемонстрированном существованием исключительного: человеческий прогресс возник не потому, что каждый из нас обладает мощным умом, а потому, что после почти 300 000 лет мы придумали, как улавливать и распространять редкие гениальные штрихи.

Таким образом, мы живо интересуемся индивидуальными различиями, своеобразным поведением и типами экстраординарных навыков и общения, которые может обеспечить конкретная пара человека и собаки.

Наше исследование будет проходить в три этапа.

Этап 1. Сбор исходных данных

Пилотный запуск: март 2020 г.

Внедрение: сентябрь 2020 г.

Здесь мы начинаем процесс сбора базовой информации об учащихся и контексте их обучения в сочетании с регулярным ведением журналов экземпляров кнопки «собачье слово». использовать. Данные, которые мы здесь собираем, позволят нам понять, как возраст, порода, пол, техника обучения, скорость обучения и выбор словарного запаса влияют на обучение кнопкам.

На этом этапе регулярная регистрация использования кнопок является нашим основным методом изучения прогресса учащегося. Таким образом, если вы участвуете в этом исследовании, мы будем полностью полагаться на вас в предоставлении обновлений, описывающих, когда и в каком контексте ваш учащийся нажимал кнопки.

Хотя мы приветствуем все обновления, наибольший научный интерес представляют следующие:

  1. Когда кнопка со словом впервые появляется

  2. Когда кнопка со словом впервые используется способом, соответствующим контексту, и

  3. При первом использовании словесной кнопки в многокнопочном выражении

Если вы являетесь участником, вы получите все данные, которые вы отправляете о себе и своих учениках. Мы также предоставим вам способы использования этих данных, чтобы вы могли видеть прогресс вашего учащегося с течением времени, а также то, как ваш учащийся сравнивается с другими. Это информация, которая может дать вам ценную информацию о том, как улучшить или ускорить прогресс вашего учащегося.

Этап 2: Сбор и анализ видео

Пилотный проект: июль 2021 г.

Внедрение: В процессе

Мы считаем, что наилучшие данные об использовании звуковых кнопок будут поступать с камер, которые непрерывно записывают каждый раз, когда учащиеся используют словесные кнопки. Это позволяет увидеть, как использование кнопок меняется с течением времени, а также влияние использования кнопок на взаимодействие с вовлеченным человеком. Мы рекомендуем всем участникам использовать по крайней мере одну видеокамеру, чтобы снимать каждый раз, когда их учащийся использует звуковую панель (подходящие камеры доступны всего за 20 долларов США).