Трогает в общественном транспорте: Трогательный пранкер: австралиец трогает людей в общественном транспорте
«Показалось или нет?»: что делать, если к вам пристают в транспорте
Расстройство сексуального предпочтения, при котором человек возбуждается и достигает разрядки, когда трется через одежду о незнакомых людей в общественных пространствах, называется «фроттеризм».
Оно может принимать разные виды и формы, но в большинстве случаев фроттеры прижимаются к жертве сзади, когда вокруг толкучка и тот, кто подвергается домогательствам, не может просто уйти. Понятно, что это расстройство больше присуще мужчинам. Во многих случаях жертва может даже не заметить, что происходит, ведь идеальная «сцена» для фроттера — автобус или вагон метро в час пик, уточняет психотерапевт Елена Антонова.
Кто это делает и зачем?
«Фроттеризм может быть частью обычной сексуальной жизни человека или полностью замещать половой контакт, — рассказывает эксперт. — Мы не должны упускать и тот момент, что элементы фроттажа присутствуют и в нормальной половой жизни как ее «аксессуар», дополнение».
Им иногда занимаются подростки, и это часть нормального развития в переходном возрасте. Со временем такой тип поведения может регрессировать и самостоятельно сойти на нет. С другой стороны, если такой вид контакта сопровождает сильное чувство стыда, то с годами он может принять форму патологии. Случится это или нет, зависит от психоэмоционального и психосексуального развития человека, от того, как формировалась его личность, какие отношения были приняты в семье и в социуме.
«Но если такой тип поведения возникает в зрелом возрасте, то мы можем говорить об определенном диагнозе», — подчеркивает Елена Антонова.
Столкнуться с фроттерами доводилось многим женщинам, и фроттеризм, как и любой другой вид насилия (а психологи считают его именно таковым), может стать причиной психологической травмы.
«Почему я?»
Сталкиваясь с домогательствами и насилием в любой форме, мы задаемся вопросом: «Почему это случилось со мной? Почему именно я?» Ведь кажется, что если знаешь, как правильно себя вести, то не привлечешь внимание того, кто способен на подобные действия.
Так есть ли критерии, по которым фроттеры выбирают объект? «Нет, они не особенно избирательны в выборе жертвы, — объясняет психотерапевт. — Единственное, что их влечет, — это открытые части тела, чаще всего ноги. Из-за этого в жару любая девушка или женщина может пострадать. Иногда фроттеры выбирают женщин, которые кажутся им наименее опасными, — хрупких, небольшого роста. Кроме того, их может привлечь спящий человек, поэтому, если вы решили вздремнуть в общественном транспорте, стоит быть начеку».
Что делать, если вы стали жертвой фроттера
Все реагируют на приставания по-разному: кто-то возмущается, а кто-то теряется. Мы также можем испытать чувство стыда и начать винить себя: будто бы это мы такие испорченные, раз привлекли внимание фроттера. Реакция сугубо индивидуальна и зависит от личности женщины.
«Когда с тобой совершают подобные действия в общественном месте — это всегда стресс, который сопровождается выбросом адреналина и других нейромедиаторов. И реакция организма на стресс может быть разной, — объясняет Елена Антонова.
— Одни привлекают внимание людей вокруг и громко делают замечание, другие «столбенеют» и не могут вымолвить ни слова».
Как лучше поступить, если незнакомый человек начал тереться о вас в транспорте? Вариантов действий немного: или сразу уйти, перейти в другой вагон или поезд, или поднять шум, если нет возможности покинуть транспорт. Пусть фроттерам и важен тактильный и зрительный контакт с объектом домогательств, они не хотят привлекать внимание. Ведь они понимают, что действуют против всех возможных норм. Если вы громко скажете фроттеру, что он нарушает ваши границы и что вы хотите, чтобы вас оставили в покое, скорее всего, он отстанет.
Признания читательниц
«Однажды я уснула в метро, а проснулась от того, что кто-то толкает меня локтем в бок. Я повернулась и обнаружила, что мужчина рядом занимается мастурбацией, прикрывшись журналом. Меня это привело в ярость — я свернула в трубочку свой журнал и ударила его. Тут как раз поезд остановился, и он выскочил на станции.
Я еще долго не могла успокоиться». Марина, 38 лет
***
«Я тогда ехала с работы, давка была страшная. В какой-то момент показалось, что кто-то прижимается весьма неоднозначно. Сначала решила, что ошиблась. Когда я попыталась хоть немного отодвинуться, ко мне снова придвинулись. Было ужасно стыдно и почему-то страшно. Я ничего не смогла сделать, так и вышла потом из метро, вся красная от стыда». Катя, 34 года
***
«Я сидела в метро, читала. На секунду подняла глаза от книги и заметила, что мужчина трогает девушку, которая стоит сбоку, за ягодицы. Я ужасно разозлилась, уставилась на него и смотрела так до тех пор, пока он не заметил мой взгляд и не убрал руку. Так и ехали — глядя друг на друга». Светлана, 40 лет
***
«Сидела в метро, а рядом стояли мужчина и женщина. Я заметила, что мужчина пытался погладить ее по ноге — у женщины была короткая юбка — и это явно доставляло ему удовольствие. Не знала, как быть. Хотела поднять шум, но не решилась». Мария, 26 лет
Как защититься от приставаний в автобусе и метро: советы
Эксклюзив
17 ноября 2019, 15:30
Читать 360tv в
Что делать девушке, если в метро или автобусе незнакомец положит ладонь ей на грудь или ягодицы? Наверняка у ваших знакомых есть история о таких ситуациях.
В соответствии с докладом Агентства по правам человека ЕС, каждая вторая женщина старше 15 лет сталкивалась с домогательствами. В России до сих пор не существует закона, который смог бы защитить девушек от нежелательных контактов. При этом психологи согласны в том, что приставания могут не только испортить настроение жертве, но и навредить психике. «360» рассказывает, как вести себя, если вас лапают в общественном транспорте.
Домогательства в публичных местах — явление распространенное, причем настолько, что у него появилось свое название: фроттаж или фроттеризм. В Медицинской энциклопедии фроттеризм определяется как «искаженная форма полового влечения», при которой мужчина получает удовольствие, когда трется о тело другого человека. Одним из основных признаков фроттеризма как расстройства является потребность приставать к женщине — трогать ее, прислоняться без ее разрешения — таким образом, чтобы никто этого не замечал.
Некоторые психологи не рассматривают такое поведение как расстройство психики.
Например, социальный психолог Алексей Рощин рассказал «360», что обычно фроттеры — люди с низкой самооценкой. «Как правило, в этом грехе, если можно так сказать, бывают замечены мужчины, которые, мягко говоря, не являются кумирами дам. Чаще всего это люди зажатые, закомплексованные, считающие себя малообаятельными, с низкой жизненной энергией. То есть люди, которые на самом деле женщинам особо не интересны», — объяснил он.
Большая часть обывателей придерживаются мнения, что подобного рода домогательства в общественном транспорте происходят из-за ощущения вседозволенности, которое испытывает мужчина. Такой позиции придерживается и феминистка Анна Довгалюк.
Однако психолог Алексей Рощин утверждает, что в большинстве случаев это не совсем так. «Проблема в том, что в транспорте все представления о личном пространстве нарушаются, это на очень многих людей действует как любой стресс — рушит барьеры, в том числе и самой психики. И когда такие люди оказываются в толпе, у многих из них отключаются сдерживающие центры», — объяснил он.
Рощин также рассказал, что одной из ключевых «групп риска» являются подростки. «Подростки — это такие недомужчины. Они находятся в этом же положении, и в чем-то для них оно хуже, потому что у подростков очень сильные выбросы гормонов, а возможности реализовывать интерес меньше. У них это такая форма обезьяньего интереса к тому, к чему их не допускают.
Помочь женщине
Социальный психолог рассказал, что большинству таких «автобусных маньяков» ввиду особенностей личности свойственны робость и трусость. Поэтому и бояться их не нужно — они чувствуют себя в безопасности только тогда, когда остаются анонимными. «Самое главное — не надо впадать в панику, как минимум потому что вокруг люди. Надо не кричать, а максимально спокойным и строгим тоном сказать: „Прекратите немедленно, чем вы занимаетесь?“ В 95% случаев этого будет достаточно», — пояснил Рощин.
Анна Довгалюк тоже считает, что поднимать шум и вступать в открытый конфликт не стоит — так последствия могут быть хуже.
«Конечно, это все неприятно, обидно и унизительно, но мне кажется, что самое действенное в реальной жизни — просто выйти из вагона», — добавила она.
Рощин призывает людей не оставаться равнодушными, если оказались свидетелями такой ситуации. Если кто-то замечает, что происходит домогательство, то необходимо вмешаться — это гражданская обязанность.
«Тут два варианта: защита женщины от посягательств — это первое, а второе — это может быть никакой не фроттер, а карманник. И в том и в другом случае необходимо, что называется, поднять тревогу», — считает он.
Причем фроттеринг распространен во всем мире. В Японии, например, власти ввели «женские вагоны» в метро, чтобы полностью оградить женщин от потенциальной угрозы домогательств в часы пик. А когда даже это не помогло, изобрели приложение и специальный девайс против фроттеринга, который помечает «обидчика» чернилами — позже их можно использовать в полиции как доказательство того, что домогательства действительно были.
А так решили бороться с домогательствами в общественном транспорте в метро Мехико:
youtube.com/embed/aNKDStxedxg» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Авторы:
Екатерина Андронова
Татьяна Струкова
Домогательства
Сексуальные преступления и домогательства в общественном транспорте: исследование – Охрана и безопасность
Пассажиры общественного транспорта, особенно женщины, часто становятся жертвами широкого круга правонарушений сексуального характера, которые происходят в автобусах и поездах, а также в автобусах. остановки и вокзалы.
Фото: Getty Images/franckreporter
В 2017 году газета Washington Post опубликовала статью под названием «Почему движение #MeToo является проблемой общественного транспорта». В статье отмечалось, что «для многих это удручающий, но предрешенный вывод: если вы женщина, которая ездит на общественном транспорте, вы почти гарантированно столкнетесь с унизительными или угрожающими столкновениями, которые полностью соответствуют правилам # Разговор MeToo».
Статья Washington Post содержала грубую правду. Пассажиры общественного транспорта, особенно женщины, часто становятся жертвами самых разных правонарушений сексуального характера, которые происходят в автобусах и поездах, а также на автобусных остановках и вокзалах.
Сексуальные домогательства делятся на три категории: словесные, невербальные и физические. Вербальные оскорбления включают комментарии сексуального характера, звуки поцелуев, свист или даже предложение заняться сексом. К невербальным оскорблениям относятся непристойное обнажение, демонстрация порнографических изображений и преследование. К физическим домогательствам относятся ощупывание тела человека или игра с его волосами, нежелательные поцелуи, а также наиболее тяжкие преступления сексуального характера и изнасилования.
Понимание масштабов и характера сексуальных домогательств в общественном транспорте и реагирование на них является критически важным вопросом для транспортных операторов.
Если страх перед преступлениями на сексуальной почве ограничивает возможности и способы передвижения людей на общественном транспорте, результатом является снижение мобильности определенных слоев населения и потеря пассажиров транспортными агентствами.
Время от времени транспортные агентства во время бортовых опросов спрашивают пассажиров об их опыте преследования. Из таких опросов и из научной литературы мы знаем, что о сексуальных домогательствах в транзитной среде сообщается значительно меньше. Таким образом, он остается в значительной степени невидимым для транзитных операторов. Но как оператору эффективно бороться с неизвестной проблемой?
Наше исследование было разработано, чтобы заполнить этот пробел в знаниях.
Мы провели онлайн-опрос 891 студента Государственного университета Сан-Хосе (SJSU), крупного государственного университета в районе залива Сан-Франциско. SJSU расположен в центре города и обслуживается местными и региональными автобусными и железнодорожными маршрутами. В ходе опроса студентов спросили об их опыте с домогательствами в условиях общественного транспорта, а также об их опасениях по поводу использования общественного транспорта. Признавая, что поездки на общественном транспорте являются сложными, многоэтапными действиями, в исследовании отдельно задавались вопросы о домогательствах в ожидании автобуса или поезда, в транспортном средстве и при ходьбе до/от остановки общественного транспорта.
В зависимости от условий общественного транспорта от одной четверти до одной трети водителей считают сексуальные домогательства серьезной проблемой.
Фото: Keolis
Сексуальные домогательства — обычное дело в общественном транспортеК сожалению, результаты опроса показывают, что сексуальные домогательства являются обычным — даже рутинным — опытом для студентов-пассажиров SJSU, независимо от того, едут ли они в автобусе или поезде. Почти две трети (63%) респондентов подвергались той или иной форме притеснений при пользовании общественным транспортом.
Вербальные домогательства были наиболее распространенной формой домогательств, при этом 41% сталкивались с «непристойными/оскорбительными выражениями» и 26% подвергались комментариям сексуального характера.
Вербальные домогательства были наиболее распространенной формой домогательств: 41% подвергались «непристойным/оскорбительным выражениям», а 26% подвергались комментариям сексуального характера.
Среди невербальных видов домогательств 22% подвергались преследованию, а 18% стали жертвами непристойного разоблачения. Физические домогательства были менее распространены, но все же 11% учащихся сталкивались с ощупыванием или неприемлемыми прикосновениями.
Опрос также показал, что у учащихся нет общего понимания того, что представляет собой сексуальное домогательство. На прямой вопрос, подвергались ли они «сексуальным посягательствам, домогательствам или другим преступлениям», 23% ответили утвердительно. Однако, когда студентов спросили, сталкивались ли они с каждым из определенных видов домогательств, 63 % ответили, что они сталкивались хотя бы с одним типом домогательств. Это расхождение в 40 процентных пунктов (63% против 23%) указывает на то, что учащиеся могут не воспринимать некоторые виды домогательств, особенно словесные оскорбления, как «сексуальные домогательства», даже если такое поведение их беспокоит.
Сексуальные домогательства вызывают страх и сокращают использование общественного транспорта Исследование также показало, что страх учащихся перед сексуальными домогательствами снижает их использование общественного транспорта.
На вопрос, чувствуют ли они себя в безопасности, пользуясь общественным транспортом, только половина пассажиров ответила, что всегда или часто чувствует себя в безопасности. Чтобы выяснить, почему учащиеся чувствовали себя небезопасно, в ходе опроса респондентов спросили, считают ли они ряд факторов окружающей среды и преступное поведение, включая сексуальные домогательства, серьезными проблемами в пути.
В зависимости от условий общественного транспорта от одной четверти до одной трети водителей считают сексуальные домогательства серьезной проблемой. Наконец, четверть пассажиров заявили, что сексуальные домогательства мешают им чаще пользоваться общественным транспортом.
Неудивительно, что многие студенты принимают меры предосторожности при использовании общественного транспорта.
Неудивительно, что многие студенты принимают меры предосторожности при использовании общественного транспорта. В целом, 61% пассажиров автобусов и 45% пассажиров поездов сообщили, что принимают по крайней мере одну меру предосторожности при использовании общественного транспорта.
Наиболее распространенные меры предосторожности, ограничивающие мобильность студентов, включают в себя передвижение только в дневное время, ожидание транспорта только в хорошо освещенных местах и избегание определенных автобусных или железнодорожных остановок.
Опрос предоставляет убедительные доказательства того, что опыт домогательств имеет долгосрочные последствия. Те студенты, которые ранее были жертвами домогательств, гораздо чаще сообщали о том, что не чувствуют себя в безопасности при использовании общественного транспорта, считают сексуальные домогательства проблемой, сообщают о сокращении использования общественного транспорта или принимают меры предосторожности при езде на общественном транспорте. Самое поразительное, что всадники, которых не беспокоили, практически не принимали никаких мер предосторожности.
Сексуальные домогательства затрагивают представителей обоих полов, но гораздо больше женщин Озабоченность по поводу домогательств была гораздо более распространена среди женщин, чем среди мужчин.
Например, женщины реже, чем мужчины, сообщали о том, что чувствуют себя в безопасности, в два раза больше женщин, чем мужчин, считали домогательства проблемой, и 45% водителей автобусов, но только 7% водителей-мужчин, заявили, что боязнь сексуальных домогательств заставляет их снижать их использование автобуса.
Кроме того, домогательствам подвергалось значительно больше женщин, чем мужчин. Как видно из рисунка ниже, примерно в два раза больше женщин, чем мужчин, водителей автобусов сообщили о словесных и невербальных домогательствах, и женщины также чаще подвергались физическому насилию.
Типы домогательств, которым подвергаются водители автобусов по сравнению с мужчинами
Женщины также гораздо чаще, чем мужчины, принимали почти все меры предосторожности при пользовании транспортом: ограничение поездок дневными часами, ожидание транспорта только в хорошо освещенных местах, сидение рядом с водителем, ношение спрея для самообороны , и держать ключи, чтобы использовать их для самообороны.
Хотя сексуальные домогательства затрагивают больше женщин, чем мужчин, исследование ясно показывает, что мужчины также страдают: многие респонденты-мужчины сообщили, что были жертвами и беспокоятся о домогательствах, а в некоторых случаях
Хотя сексуальные домогательства затрагивают больше женщин, чем мужчин, исследование ясно показывает, что мужчины также страдают: многие респонденты-мужчины сообщили, что были жертвами и беспокоятся о домогательствах
Фото: PSTA
s, мужчины сообщили о это беспокойство.О сексуальных домогательствах почти не сообщается
Менее 10% жертв сообщили о домогательствах, которым они подверглись, кому-либо вообще, и те учащиеся, которые сообщали о пережитом, в основном делали это друзьям или родственникам, а не полиции или общественному транспорту операторы.
Хотя сексуальные домогательства — это проблема, которая возникает из-за культурных и социальных факторов, находящихся далеко за пределами контроля любого оператора общественного транспорта, существует множество способов, с помощью которых операторы могут активно решать эту проблему, чтобы уменьшить ее серьезность. На основании результатов исследования мы предлагаем следующие действия:
- Информируйте общественность о домогательствах. Транспортные операторы, полиция и другие ответственные государственные органы могут инициировать широкомасштабные просветительские кампании против сексуальных домогательств. Такие кампании с помощью рекламы и плакатов на транспортных средствах и в местах общественного транспорта могут повысить осведомленность о проблеме и побудить жертв и прохожих сообщать о случаях сексуальных домогательств. Связанный с этим вывод заключается в том, что многие жертвы не идентифицировали сексуальные преступления как таковые, поэтому кампании по повышению осведомленности также должны информировать общественность о том, какое поведение представляет собой сексуальные преступления.

- Институционализация бортовых опросов. Операторы общественного транспорта могут лучше понять проблему и масштабы притеснений в своих системах, если они будут проводить систематические опросы, в ходе которых пассажиры опрашиваются об их опыте притеснений. Вопросы должны касаться опыта не только на борту транзитного транспортного средства, но и на транзитных остановках и на пути к/от транзита.
- Упростите сообщение о домогательствах. Тот факт, что почти ни один из студентов-жертв SJSU официально не сообщил о преступлении, подчеркивает необходимость того, чтобы транспортные операторы упростили сообщение для пассажиров общественного транспорта. Приложения для смартфонов и выделенные телефонные линии могут помочь жертвам сообщать о домогательствах и других преступлениях в режиме реального времени. Обратите внимание на физическое окружение. Респонденты ясно дали понять, что плохо обслуживаемые и темные транспортные среды вызывают у них страх, и этот вывод указывает на ценность хорошо освещенных и ухоженных транспортных средств.

- Защита от антиобщественного поведения. Многие респонденты также указали, что они бы больше пользовались общественным транспортом, если бы не боялись антиобщественного поведения, такого как пьянство и нецензурная брань. Респонденты опроса призвали к большему количеству полицейских патрулей и камер видеонаблюдения как на платформах, так и в транспортных средствах, чтобы уменьшить антиобщественное поведение.
- Изучите лучшие отраслевые практики. Конечно, сложности транзитных операций могут потребовать решений, отличных от того, о чем просят пассажиры. Чтобы лучше понять осуществимые и проверенные действия, операторы также могут многому научиться у транспортных операторов, которые уделяют первоочередное внимание усилиям по сокращению преступлений на сексуальной почве, включая Управление транзита столичного района Вашингтона (Вашингтон, округ Колумбия), Transport for London (Англия). , Транспортная полиция Метро Ванкувера (Канада) и Транспортная комиссия Торонто (Канада).
Некоторые из этих усилий включают кампании по борьбе с домогательствами, обучение операторов транспортных средств, политику запроса на остановку и использование цифровых технологий для сообщения о случаях домогательств.
В заключение, наше исследование показывает, что сексуальные домогательства в транзитной среде являются обычным явлением для многих транзитных пассажиров, особенно молодых женщин, хотя эта практика не отражена в официальной статистике преступности. Большинство жертв и прохожих не сообщают об этом, и многие транспортные агентства не спрашивают об этом пассажиров напрямую. Однако сексуальные домогательства имеют значительные негативные последствия: они снижают необходимую мобильность для некоторых членов сообщества и вызывают страх и дискомфорт при пользовании общественным транспортом как минимум у половины пассажиров. Многосторонний подход к борьбе с домогательствами может в значительной степени помочь сделать транзитную поездку менее напряженной и более приятной.![]()
Об авторе: Доктор Агравал — профессор городского и регионального планирования в Государственном университете Сан-Хосе, а доктор Лукаиту-Сидерис — заместитель декана Школы общественных дел Ласкина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и профессор городских Планирование.
Что делать, если меня преследуют на улице или в общественном транспорте?
Пропустить навигационные ссылки- Повседневная жизнь
- Транспорт
- Общественный транспорт
Каждый человек заслуживает того, чтобы чувствовать себя в безопасности в общественных местах. С ростом притеснений и нарушений общественного порядка на улицах и в общественном транспорте важно знать, что вы можете сделать, чтобы защитить себя.
Что такое публичное преследование?
Публичное (или уличное) преследование может принимать различные формы. Это может быть кто-то:
- Стоящий слишком близко к вам и/или настаивающий на разговоре, которого вы не хотите.

- Усмехающиеся (длительный злобный или угрожающий взгляд) на вас, делая вульгарные жесты, выставляя себя напоказ в сексуальном плане (публичная мастурбация)
- Насмешки над вашей одеждой и угрозы или попытки снять ее (пример: хиджаб, ермолка, тюрбан или любые другие предметы одежды)
- Сообщение вам о том, что вы не имеете права находиться в определенном общественном месте
- Расистские, гомофобные, трансфобные, абейлистские, откровенно сексуальные и другие уничижительные комментарии
- Делать нежелательные комментарии о своей внешности, акценте, сексуальности и т. д.
- Свист, лай или звуки поцелуев
- Следовать за вами или сидеть рядом с вами и преграждать вам путь
- Сексуальное прикосновение или захват вас
Согласно Right To Be, глобальной общественной организации, которая стремится положить конец домогательствам в общественных местах, они рекомендуют всегда прислушиваться к своим инстинктам и доверять им.
Если ситуация кажется неудовлетворительной, это может быть началом чего-то опасного.
Меры безопасности в общественных местах
Оглянитесь вокруг, чтобы убедиться, что место хорошо освещено и поблизости есть выход на случай, если вам понадобится сбежать из опасной ситуации. Если вас кто-то беспокоит, вы можете:
- Восстановите свое пространство — Если вокруг есть люди, и вы чувствуете себя в безопасности, установите границу, сказав обидчику прекратить то, что он делает, и отойти от вас. Смотрите им прямо в глаза, когда обращаетесь к ним, говорите твердым тоном и прямо говорите им, что вам не нравится в их поступках. Например, вы можете сказать: «Больше не говори со мной так. Я не понимаю, как ты меня оскорбляешь. Отойди от меня!» Не вступайте в дальнейшие разговоры или словесные нападки. Иногда преступники просто хотят спровоцировать конфронтацию.
- Отойди — Если ты сидишь один, найди другого человека или группу людей и встань/сядь рядом с ними.
Объясните им, что произошло, и спросите их, можете ли вы стоять/сидеть с ними, пока не доберетесь до места назначения. Если они блокируют вас, повторите то, что вы сказали на предыдущем шаге, громче, чтобы окружающие могли слышать, что происходит. Если в автобусе или общественном вагоне находитесь только вы и преследователь, сядьте рядом с водителем или переместите вагоны поезда так, чтобы они были ближе к другим людям и обслуживающему персоналу. - Попросите о помощи — Расскажите окружающим, что вы только что пережили, если они этого не видели, и опишите, как выглядит преступник. Спросите, можете ли вы стоять рядом с ними, пока не позовете на помощь, или попросите кого-нибудь предупредить водителя автобуса/транспортного транспорта или власти.
- Запишите это — Если вы чувствуете себя в безопасности, попробуйте записать это. Либо сфотографируйте обидчика, либо попросите окружающих записывать происходящее.
Последствия домогательств могут быть глубокими, а иногда и травмирующими.
Это может привести к значительным изменениям в вашей жизни и оказать долгосрочное воздействие.
Обеспечение безопасности на TTC
Если вы едете один на автобусе с 21:00 до и 5:00 и чувствуя себя уязвимым, вы можете запросить высадку между обычными остановками TTC в рамках программы Request Stop TTC Program. Сделайте запрос водителю автобуса по крайней мере за одну остановку до желаемой остановки, чтобы автобус мог безопасно остановиться. Другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности:
- Уменьшите громкость музыки и не отвлекайтесь на телефон, особенно когда вы один, чтобы вы могли слышать и видеть, что происходит вокруг вас.
- Ищите места, где можно получить помощь, например открытые магазины и рестораны.
- Если кто-то упадет на рельсы или окажется между дверью движущегося вагона метро и платформой, вы можете подключиться к рельсам с помощью ближайшего шкафа аварийного отключения питания, расположенного на каждом конце платформы.

- Если вам угрожает физическая опасность, потяните за желтую аварийную планку, расположенную в разных зонах поездов, автобусов или трамваев TTC. Органы транзитного контроля TTC и 911 будут уведомлены.
- Загрузите бесплатное мобильное приложение SafeTTC, чтобы сообщать об инцидентах, происходящих на TTC. Приложение позволяет вам либо дискретно «Сообщить об инциденте» непосредственно в Центр управления транспортом TTC, либо «Позвонить в полицию», что соединит вас напрямую с 911 в экстренных случаях. Щелкнув несколько экранов, вы можете отправить фотографию правонарушителя или инцидента, конкретные сведения о местоположении и описание того, что произошло.
Приложение SafeTTC доступно в магазине приложений Android или iOS.
Оставайтесь в безопасности на Go Transit
Если вам нужно сообщить о происшествии на Go Transport, теперь вы можете использовать Text-For-Help Service для связи с сотрудником Службы защиты клиентов (CPS) непосредственно через Go Транзитная сеть и станции.
- Отправьте текстовое сообщение «ПОМОЩЬ» на номер 77777 , чтобы связаться в режиме реального времени с диспетчером CPS, чтобы сообщить или запросить помощь в случае возникновения чрезвычайной ситуации или проблемы с безопасностью. Эта новая опция позволяет вам быстро и незаметно получить помощь из любой точки их сети — в автобусе, поезде, здании вокзала или на платформе.
- После получения сообщения вы получите автоматический ответ.
- Команда CPS ответит вам в течение 90 секунд, чтобы понять проблему, и при необходимости они могут помочь, направив службу поддержки или местную полицию.
Справочная служба работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю и только для текстовых (SMS) сообщений (сообщений без изображений или видео
В качестве альтернативы вы можете продолжать использовать полиция, огонь только в экстренных случаях, но звоните 911 в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни, или для сообщения о преступлении.




Объясните им, что произошло, и спросите их, можете ли вы стоять/сидеть с ними, пока не доберетесь до места назначения. Если они блокируют вас, повторите то, что вы сказали на предыдущем шаге, громче, чтобы окружающие могли слышать, что происходит. Если в автобусе или общественном вагоне находитесь только вы и преследователь, сядьте рядом с водителем или переместите вагоны поезда так, чтобы они были ближе к другим людям и обслуживающему персоналу.