Тренировка голоса: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно
Постановка голоса для вокала в Москве
Постановка голоса для вокала – это необходимый первый этап обучения пению и постановки голоса. Без поставленного певческого дыхания все усилия по освоению песенного материала или сценической речи приведут в лучшем случае к нулевому результату, а в худшем случае – к полной или частичной потере голоса. Ведь обычно человек для извлечения звука использует только связки путем давления на них, чтобы усилить звучание. Однако, таким образом, мы сильно травмируем их и совершенно не используем всех возможностей нашего тела, данных нам природой.
Правильная постановка голоса для вокала – это, прежде всего, использование полного объема легких, использование мышц брюшного пресса и диафрагмы во время дыхания, и использование естественных резонаторов, которые усиливают и обогащают звучание нашего голоса. В этом случае у вас никогда не устанет и не заболит горло от длительного пения, крика или разговора.
уроке вокала с помощью преподавателя пения вы легко освоите технику певческого дыхания.
Постановка голоса
Конечно, постановка голоса невозможна без правильной постановки дыхания. Поэтому первый этап – это дыхательные упражнения, которые помогают почувствовать, как должен работать дыхательный аппарат во время пения. См. Постановка дыхания.
На основе правильного певческого дыхания мы ставим голос. Постановка включает в себя упражнения на расширение диапазона, развитие силы голоса, его красочности, упражнения на освоение различных вокальных техник пения, работу над дикцией и произношением во время разговорной речи и во время пения.
В процессе обучения пению упражнения на укрепление дыхательного и голосового аппаратов, на свободное и правильное владение ими, неразрывно связаны друг с другом. Обязательным этапом является изучение и исполнение различного песенного материала, наработка репертуара. Постановка голоса сниметизлишнее напряжение с мышц горла во время пения. Петь легко и свободно – вот цель, к которой мы вас приведем!
Природная постановка голоса
«Голос, поставленный от природы», — так говорят про некоторые голоса, которые и без специального развития и обучения звучат ярко, сильно, сочно.
Действительно, бывает от природы красивый и сильный голос. Однако это еще не значит, что в этом случае он «поставлен». Если попросить человека, обладающего выразительным голосом, спеть песню или рассказать (прочитать) длинную историю ярко и выразительно, скорее всего, без специальной подготовки, голос не справится с нагрузкой или же будет звучать в каком-то одном регистре, в небольшом диапазоне (только в нижнем регистре, только в высоком или с сильными перепадами качества звучания).
Если у вас действительно от природы постановленный голос для вокала, то это значит, что строение вашего дыхательного и голосового аппаратов способствует естественному звукоизвлечению, приближенному к правильному вокальному звукоизвлечению. Вы дышите, используя нижний отдел легких, благодаря чему в дыхательном процессе самым интенсивным образом задействована диафрагма и мышцы брюшного пресса. Это создает необходимую базу для свободного и крепкого звучания вашего голоса в процессе разговора, а также дает все возможности для обучения профессиональному пению.
Есть ли разница в постановке голоса и дыхания для академического пения (классического пения) и эстрадно-джазового пения?
Правильная постановка дыхания и голоса – на самом деле одна-единственная. Наши преподаватели вокала– концертирующие певцы, выступающие на мировых сценах, и опытнейшие педагоги – подтвердят своим опытом выступлений, что есть только один вариант постановки дыхания, при котором у вас на 100 % получается озвучивать музыкальные произведения или тексты любой сложности. При этом неважно, в каком стиле и жанре вы выступаете.
Другое дело – приемы извлечения звука. Именно они дают нам возможность петь в разной манере, в разных музыкальных направлениях (классическом, эстрадном, джазовом, народном, любом другом). И, соответственно выбранному направлению и способу извлечения звука, мы используем соответствующую вокальную технику.
Сколько времени занимает постановка дыхания и постановка голоса
Постановка дыхания – это недолгий процесс. Важно сразу попасть к опытному специалисту, чтобы потом не переучиваться. В среднем постановка дыхания осваивается за месяц – два регулярных занятий.
Постановка голоса для вокала включает в себя и развитие диапазона, и обогащение тембра голоса, и освоение различных вокальных техник. Поэтому процесс постановки голоса занимает от нескольких месяцев (если остановиться на одном из этапов обучения вокалу) до нескольких лет (если стремиться к полному владению голосом и вокальными техниками). Для тех, кто хочет заниматься вокалом дешевле, наши специалисты разработали эффективную методику обучения вокалу, которая позволит вам добиться желаемых результатов за меньшие деньги! Подробнее об этом читайте на странице “Урок вокала дешевле!”
Вокальные техники и приемы звукоизвлечения
На сегодняшний день существует большое количество вокальных техник и приемов звукоизвлечения.
Записывайтесь на занятия! Вы еще успеете подготовиться к выступлению!
Тренировка голоса . Голос [99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков] [litres]
Значительную часть усилий при работе над голосом мы тратим на то, чтобы приблизиться к некоему идеалу изысканности. Это стремление существовало уже в конце XIX века, вместе с распространением государственного образования. Примерно тогда же в Англии была разработана программа Standard English, ставшая очень популярной. В XX веке эта программа получила еще большее распространение и авторитет, и в англоговорящем обществе появились даже такие определения, как «поставленное произношение» или «королевский английский». Это даже способствовало тому, что в разных слоях общества проявились обеспокоенность проблемами языка и стремление к его усовершенствованию (больше всего тревоги, по иронии судьбы, вызывал придыхательный звук «h»). Вошли в моду уроки красноречия, преподаватели которых обещали «очистить» голос от всего лишнего.
«Мы фыркаем, шипим, хихикаем, хохочем, ржем»
Идея обучения ораторскому искусству была основана на фантазии о необходимости нейтрализации голоса, исключения из него всех личных особенностей, таких как врожденный акцент, который необходимо было исправлять, поскольку это являлось «случайным» приобретением. На самом деле большинство тех, кто разрабатывал новое произношение, являлись сторонниками освоения вокального метода, в котором основной упор делался на расширение голосовых возможностей. Они уделяли особое внимание отработке правильной дикции, которая бы делала произношение четким и плавным. Для этого следовало акцентировать внимание на продуманной артикуляции, а не на бездумной, повторяющей неправильные диалектные особенности.
Понятие «красноречие» вошло в обиход в начале XIV века для обозначения искусства публичного выступления. В этом смысле оно было связано со сценой, церковным амвоном и – что было намного чаще – с политикой. Но в начале XVII века это понятие стало употребляться шире – теперь оно касалось не только идеи риторической отработки речи или ее украшения, но и ее уместности и правильности.
Высший пилотаж в искусстве английского красноречия был показан в пьесе Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалиона» (1913), в которой цветочница Элиза Дулитл просит профессора фонетики научить ее «говорить благородно», чтобы она смогла осуществить свою мечту и устроиться работать в цветочный магазин. Уже из названия пьесы ясно, что процесс работы над речью девушки здесь рассматривается как своего рода процесс преображения; так же как Галатея, которую Пигмалион создал из камня и оживил, Элиза Дулитл рождается заново после того, как осваивает науку изящного и правильного произношения слов взамен нечленораздельных воплей: «У-у-аааааа-у! О-у-ууууу!» Благородная речь преображенной Элизы – нечто гораздо большее, чем просто внешнее проявление ее успешного овладения изысканными манерами.
Упражнения для идеального владения голосом тесно связаны с упражнениями по вокалу. Начиная с XIX века было разработано множество методов и техник, чтобы сделать голос певца более сильным и выразительным. Некоторые из них мы приводим в этой книге, они могут стать весьма эффективными, особенно когда нужно сделать голос сильным, расширить его диапазон и в дальнейшем поддерживать на хорошем уровне, чтобы не потерять. Физическая работа, связанная с обучением вокалу, как правило, тесно соседствует с творческой работой. Певцы и ораторы часто рекомендуют при постановке голоса детально представить в воображении свои артикуляционный и дыхательный аппараты – диафрагму, грудь, гортань, глотку, язык, голову, – чтобы видеть всю телесную архитектуру с ее галереями, коридорами, куполами и сводами, которая имеет мало общего с реальной анатомией. И, конечно, здесь важна не столько точность представления воображаемой картины, сколько понимание того, как в рамках этой картины рождается голос.
Первые педагоги, занимавшиеся постановкой голоса, считали, что голос – это совокупность физиологических и эмоциональных данных. «Голос зависит от тела, однако голос и тело подчиняются уму, – писал в XX веке один преподаватель вокала, утверждавший, что голос может быть слабым как по физическим показателям, так и по психологическим. – Отсутствие надлежащего контроля над эмоциями всегда связано с отсутствием или неправильным использованием голосовых данных», – продолжал он, и мы, пожалуй, согласимся с ним в том, что «плавному течению речи вредят пренебрежительность, напыщенность или жалкие попытки казаться образованным». Это всегда происходит, как утверждает он, «из-за незрелости ума, неспособности контролировать эмоции или ненормального психического состояния». За последние десятилетия взгляд на постановку голоса расширился, и теперь речевые тренинги ведут не только педагоги по вокалу и театральные педагоги, но и специалисты по духовным практикам, обучающие медитации, пению и йогическому дыханию (пранаяме).
Работа над голосом ведется теперь параллельно с работой над формированием и изменением своего духовного состояния.
«Плавному течению и вредят пренебрежительность, напыщенность и жалкие попытки казаться образованным»
Голосовое обучение MTF — Trans Vocal Training
Давайте узнаем о голосовом обучении MTF! Также известна как феминизация голоса, тренировка женского голоса или терапия феминизации голоса, в зависимости от того, кого вы спросите.
Вам интересно, работает ли обучение голосовой феминизации? Вы беспокоитесь, что у вас не получится звучать так женственно, как вам хотелось бы? Ищете терапию феминизации голоса рядом со мной? Не бойтесь, я могу помочь — и я доказательство того, что феминизация голоса работает!
Забронировать
Я работал с клиентами-трансженщинами всех мастей — транс-женщинами, которые хотели звучать как можно более женственно чисто женским голосом, транс-людьми другой идентичности, которые хотели звучать более женственно, чем сейчас, и даже с цис-голосом за кадром.
артисты, желающие научиться звучать как девушка в развлекательных целях! Я обещаю, что я здесь не для того, чтобы осуждать — я рада предложить обучение феминизации голоса рядом со мной, какими бы ни были ваши мотивы!
Изменяет ли эстроген мой голос? Сделает ли эстроген мой голос выше?
Я вижу, что этот вопрос довольно часто задают в транс-группах. По сути, нет — если вы испытали изменения голоса из-за тестостерона, прием эстрогена не уменьшит ваш голосовой аппарат или голосовые связки. Однако женская гормональная терапия может повлиять на процесс мышления и поведение, и в результате терапия феминизации голоса может быть немного проще. Тем не менее, трансженственным людям почти всегда будут в той или иной степени нужны уроки феминизации голоса, чтобы иметь женский голос, если их голос ранее был более глубоким из-за тестостерона
Сколько времени занимает голосовое обучение MTF?
Как и все остальное в жизни, результаты тренировки голоса похожи на кривую нормального распределения.
Некоторые люди достигают звука, которым они довольны, всего за пару уроков, другим может потребоваться год, и им все еще кажется, что есть еще что сделать. Тем не менее, средний человек обычно вырабатывает женский голос, которым он доволен, через 3-6 месяцев, при условии, что он ежедневно практикуется и регулярно посещает уроки
Что необходимо для феминизации голоса?
Я использую множество различных техник феминизации голоса, чтобы помочь вам двигаться быстрее и сделать уроки гибкими в соответствии с вашими потребностями и уровнем навыков. В моем преподавании это включает в себя более традиционные методы логопеда, классическую технику пения бельканто, технику Александра и даже некоторые научные упражнения. Я обычно разбиваю женский голос и обучение женскому голосу на следующие атрибуты:
1. Небольшое повышение высоты тона до женского диапазона
Для взрослых женских голосов типичная средняя высота тона находится где-то в диапазоне E3-C4 проверьте, как звучит высота тона на такой клавиатуре).
Чтобы постоянно воспроизводить более высокий тон, голосовые связки должны научиться растягиваться дольше и делать это в соответствии с нормой — тем не менее, это не такое большое изменение, как многие думают! Я часто вижу, как люди слишком стараются слишком сильно поднять свой тон, и им приходится снижать его. Обычно вы повышаете свой средний тон только на 3 или 4 ноты для более женственного голоса.
2. Смещение гортани вверх и сужение горла
В среднем голосовой тракт, дающий женский голос, короче и уже, чем тот, который дает более мужской голос. Есть много подходов к тому, как добиться этого в терапии феминизации голоса, важно найти то, что лучше всего подходит для вас. Наша цель будет состоять в том, чтобы поднять голосовой аппарат и сузить горло в здоровой расслабленной степени. Это изменит качество вашего голоса, облегчит более высокий средний тон, и при этом не будет ощущения, что вас душат!
3. Повышенная вариативность тона для голосового обучения MTF
Женские голоса говорят с большим изменением тона на протяжении всей идеи или предложения.
Это известно как просодия и сочетается с более ярким качеством и более высоким тоном при тренировке голоса mtf. Ключ в том, чтобы сделать эту вариацию высоты тона, как Златовласка — не слишком большую, не слишком маленькую, а в самый раз!
4. Растянутые гласные в голосовом тренинге MTF
Еще одно женское качество — удлинять и подчеркивать гласные звуки, делая их центром внимания в каждом слове или предложении. Этот звук поможет вам быть понятым, когда ваш голос больше не имеет грудного резонанса — важно не только звучать великолепно, но и донести свою точку зрения.
5. Смягчение согласных для женского голоса
Для удлинения и выделения гласных согласные значительно мягче и воздушнее. Женские голоса передают идеи и предложения очень плавно, как будто слова текут вместе, как суп. Это важный шаг в терапии феминизации голоса, который предотвратит обратное понижение вашего голоса — даже при далеко не идеальном тоне, резонансе или других элементах более мягкие согласные могут быть спасительной благодатью, которая сделает ваш развивающийся звук более женственным, чем нет.
6. Проецирование вашего нового женского звука
Нам приходится проецировать свой голос во многих ситуациях – при разговоре на фоновом шуме, выступлении в большом пространстве, пении. Теперь, когда вы внесли серьезные изменения в свой звук, необходимо научиться говорить или петь и сохранять эти новые прекрасные качества. При правильной технике это возможно! Для трансгендерных женщин, желающих чисто женский голос, это очень важно освоить.
7. Невербальные звуки в голосовой феминизации
Последние штрихи в голосовом обучении МОГ. Повторное изучение того, как смеяться, чихать, кашлять или плакать, сохраняя при этом свой лучший звук, часто является одним из последних шагов. При правильной технике даже эти невербальные звуки могут звучать женственно, как и весь ваш новый голос!
8. MTF до и после
Наконец, как может выглядеть MTF до и после изменения голоса? Вот видео со мной и моим собственным голосом, показывающее, как мой звук меняется от своего прежнего состояния, когда я постепенно добавляю к нему некоторые из этих изменений.
Я смог, и ты сможешь! Готов начать? Буду рада работать с вами, если вы готовы!
Забронируйте сейчас
Скажите вслух: Список ресурсов для обучения трансгендерному голосу
В настоящее время наш блог посвящен голосовому обучению трансгендеров и голосовой терапии. Мы начали с того, что Джордан Джакомин научил нас тангажу и некоторым упражнениям, чтобы безопасно находить и модифицировать тангаж. На следующей неделе Николь Гресс из Undead Voice расскажет о Undead Voice Lab. На этой неделе моя работа — собрать некоторые онлайн-ресурсы для обучения вокалу. Когда я начал исследовать, я быстро обнаружил, что их очень много, и у меня было лишь минимальное представление о том, как определить, кто или какие программы будут стоить моего времени и денег. Примечание: QueerDoc считает, что нет единственного способа стать трансгендером. Мы прилагаем все усилия, чтобы удалить двоичные классификации в нашем языке. Говоря о тренировке голоса, мы используем «светлый и яркий» для описания голосов с более высоким тоном и «темный и глубокий» для описания голосов с более низким тоном.
Что такое обучение трансгендерному голосу?
Кевин Дорман — небинарный логопед, актер озвучивания, певец, специалист по голосовым расстройствам и специалист по трансгендерному обучению вокалу. Они читают фантастический 18-минутный доклад о трансгендерной тренировке голоса. Если у вас есть вопросы об основах обучения вокалу, их выступление на TEDx — отличное место для начала.
SLP или тренер?
SLP (логопеды) обладают клиническими знаниями в области медицинских вопросов, которые могут повлиять на общение, включая вербальное и невербальное общение.
Но, конечно же, многие отличные голосовые тренажеры не являются SLP. У них может быть музыкальное, образовательное, актерское или звуковое образование (среди прочего!)
В чем разница? Your Lessons Now рассказывает об этом в своем блоге «Трансгендерная голосовая терапия против трансгендерного голосового обучения».
Гораздо больше, чем высота звука
Существует множество вокальных качеств помимо высоты тона , то есть числа колебаний в секунду в звуке. Вы также можете прочитать о вокальном весе, резонансе и чистоте, а также о ложных голосовых связках, придыхании, приступах, скрипе и гнусавости. Гортань, миндалины и контроль над дыханием, о боже!
В Wiki Суми есть несколько простых для понимания описаний этих терминов. В Wiki Суми также есть запись со списком голосовых сообществ, где вы можете получить доступ к урокам, семинарам и информации.
Программы и специалисты, проверенные QueerDoc:
Я начну с профессионалов, которых мы проверили на инклюзивность и опыт работы с нашими сообществами и внутри них:
Интернет-ресурсы по переходу к вокалу (включая приложения!)
Ресурсы по переходу к вокалу Штаты, в которых мы работаем
Аляска
Флорида
Гавайи
Айдахо
Вашингтон
Вайоминг
Если сомневаетесь, спросите Reddit!
Здесь, в QueerDoc, мы немного опоздали на Reddit, но мы погрузились в воду!
Было рассказано много историй о Reddit, слишком хриплых для входа, но Reddit также может быть бесценным источником информации.
В моем исследовании выделились два реддита:
r/transvoice и r/scinguistics
r/transvoice — это сообщество, посвященное голосу — трансголосам. Участники могут делиться голосовыми записями для конструктивной критики, но здесь также предоставляется широкий спектр знаний и ресурсов. Посетите боковую панель на главной странице, чтобы найти ссылки на вики, партнерский дискорд, приложения для записи голоса и начальные советы для *и светлее*, и ярче, и глубже, и темнее голоса.
Несколько других пользователей Reddit отметили следующие темы в r/transvoice как отличные примеры советов по тренировке голоса:
Вводные обучающие ресурсы
Светлое и яркое
Глубокое и темное
Глубокое и темное 2
r/scinguistics — это дискуссионный форум, на котором можно услышать сквозь призму лингвистики и клинической науки: это место, где можно пофантазировать!
Мы любим быть гиковскими.
r/scinguistics также имеет парный диссонанс и предлагает бесплатный анонимный анализ вашего певческого и говорящего голоса.
