Тренировка для голоса для пения: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно

Содержание

Постановка голоса для вокала в Москве

Постановка голоса для вокала – это необходимый первый этап обучения пению и постановки голоса. Без поставленного певческого дыхания все усилия по освоению песенного материала или сценической речи приведут в лучшем случае к нулевому результату, а в худшем случае – к полной или частичной потере голоса. Ведь обычно человек для извлечения звука использует только связки путем давления на них, чтобы усилить звучание. Однако, таким образом, мы сильно травмируем их и совершенно не используем всех возможностей нашего тела, данных нам природой.

Правильная постановка голоса для вокала – это, прежде всего, использование полного объема легких, использование мышц брюшного пресса и диафрагмы во время дыхания, и использование естественных резонаторов, которые усиливают и обогащают звучание нашего голоса. В этом случае у вас никогда не устанет и не заболит горло от длительного пения, крика или разговора.
уроке вокала с помощью преподавателя пения вы легко освоите технику певческого дыхания.

Также у нас вы можете заниматься вокалом дешевле!

Постановка голоса

Конечно, постановка голоса невозможна без правильной постановки дыхания. Поэтому первый этап – это дыхательные упражнения, которые помогают почувствовать, как должен работать дыхательный аппарат во время пения. См. Постановка дыхания.

На основе правильного певческого дыхания мы ставим голос. Постановка включает в себя упражнения на расширение диапазона, развитие силы голоса, его красочности, упражнения на освоение различных вокальных техник пения, работу над дикцией и произношением во время разговорной речи и во время пения.
В процессе обучения пению упражнения на укрепление дыхательного и голосового аппаратов, на свободное и правильное владение ими, неразрывно связаны друг с другом. Обязательным этапом является изучение и исполнение различного песенного материала, наработка репертуара. Постановка голоса сниметизлишнее напряжение с мышц горла во время пения. Петь легко и свободно – вот цель, к которой мы вас приведем!

Природная постановка голоса

«Голос, поставленный от природы», — так говорят про некоторые голоса, которые и без специального развития и обучения звучат ярко, сильно, сочно. Действительно, бывает от природы красивый и сильный голос. Однако это еще не значит, что в этом случае он «поставлен». Если попросить человека, обладающего выразительным голосом, спеть песню или рассказать (прочитать) длинную историю ярко и выразительно, скорее всего, без специальной подготовки, голос не справится с нагрузкой или же будет звучать в каком-то одном регистре, в небольшом диапазоне (только в нижнем регистре, только в высоком или с сильными перепадами качества звучания).

Если у вас действительно от природы постановленный голос для вокала, то это значит, что строение вашего дыхательного и голосового аппаратов способствует естественному звукоизвлечению, приближенному к правильному вокальному звукоизвлечению. Вы дышите, используя нижний отдел легких, благодаря чему в дыхательном процессе самым интенсивным образом задействована диафрагма и мышцы брюшного пресса. Это создает необходимую базу для свободного и крепкого звучания вашего голоса в процессе разговора, а также дает все возможности для обучения профессиональному пению.

Любому «поставленному от природы» голосу необходимо дальнейшее развитие и обучение самой технике пения, как и голосу, не имеющему природной постановки.

Есть ли разница в постановке голоса и дыхания для академического пения (классического пения) и эстрадно-джазового пения?

Правильная постановка дыхания и голоса – на самом деле одна-единственная. Наши преподаватели вокала– концертирующие певцы, выступающие на мировых сценах, и опытнейшие педагоги – подтвердят своим опытом выступлений, что есть только один вариант постановки дыхания, при котором у вас на 100 % получается озвучивать музыкальные произведения или тексты любой сложности. При этом неважно, в каком стиле и жанре вы выступаете.

Другое дело – приемы извлечения звука. Именно они дают нам возможность петь в разной манере, в разных музыкальных направлениях (классическом, эстрадном, джазовом, народном, любом другом). И, соответственно выбранному направлению и способу извлечения звука, мы используем соответствующую вокальную технику.

Сколько времени занимает постановка дыхания и постановка голоса

Постановка дыхания – это недолгий процесс. Важно сразу попасть к опытному специалисту, чтобы потом не переучиваться. В среднем постановка дыхания осваивается за месяц – два регулярных занятий.

Постановка голоса для вокала включает в себя и развитие диапазона, и обогащение тембра голоса, и освоение различных вокальных техник. Поэтому процесс постановки голоса занимает от нескольких месяцев (если остановиться на одном из этапов обучения вокалу) до нескольких лет (если стремиться к полному владению голосом и вокальными техниками). Для тех, кто хочет заниматься вокалом дешевле, наши специалисты разработали эффективную методику обучения вокалу, которая позволит вам добиться желаемых результатов за меньшие деньги! Подробнее об этом читайте на странице “Урок вокала дешевле!”

Вокальные техники и приемы звукоизвлечения

На сегодняшний день существует большое количество вокальных техник и приемов звукоизвлечения.

Записывайтесь на занятия! Вы еще успеете подготовиться к выступлению!

Как научиться петь | Частная музыкальная школа «Маэстро Музыки»

Пением является навык, в основе которого лежит мышечная память. Пение также является продолжением человеческой речи, чтобы научиться петь красиво и стать певцом, нужно освоить правильное дыхание, научиться петь сильно, всегда попадая в ноты. Для того чтобы стать одним из великих певцов, нужно постоянно практиковаться, только постоянная практика способна научить музыкальности, без которой стать певцом просто невозможно. Когда вокальное искусство покоряется, приходит понимание того, что пение это веселое занятие, которое способно приносить радость и восторг.

Чтобы научиться красиво и правильно петь нужно пройти определенный путь.

Выбираем методику обучения пению

Первое, что необходимо сделать, чтобы научиться петь, нужно найти опытного и профессионально преподавателя вокального искусства. Очень важно доверить свое обучение специалисту, в противном случае использование неверной техники обучения может стать причиной потери певческого голоса, его разрушения. Правильно выбранный преподаватель является своего рода инвестицией, которая при правильном размещении способна принести в будущем прекрасные дивиденды. При выборе преподавателя важно быть предельно осторожным, ведь сегодня нередко встречаются непрофессионалы, которым доверять свое обучение не стоит. Никогда не будет лишним поинтересоваться у преподавателя, какое у него образование, диплом какого учебного заведения у него есть, какой опыт преподавания он имеет. Только так можно найти лучшего преподавателя и не стать очередной жертвой шарлатана, решившего заработать на вас.

Если голос слабый, это чаще всего связано с тем, что мышцы недостаточно развиты или неверно используются резонаторы: твердое небо, глотка, носовая полость.

Ситуации могут быть различными в жизни каждого из нас. И если занятия с профессиональными преподавателями чрезмерно дороги, не стоит отчаиваться и останавливаться в своем стремлении научиться петь. Всегда можно найти хор, записавшись куда, можно освоить азы правильного и красивого пения. Хоровое пение поможет не только научиться петь, но и поможет раскрыть голос, сделает его красивым.

Кроме того, всегда можно начать свои самостоятельные занятия, которые можно проводить даже дома, используя видеокурсы. Прежде чем выбрать один из видео уроков, стоит ознакомиться с отзывами и узнать, была ли предложенная распевка действенной для других, и было ли им комфортно ее использовать.

Определяем вокальный диапазон и тембр голоса

После того как преподаватель выбран, или при самостоятельном обучении выбраны лучшие методики, нужно определить свой вокальный диапазон. Определение вокального диапазона очень важный этап в обучении вокальному искусству. Это позволит выбирать только те вокальные партии, которые были написаны для вашего диапазона. В противном случае, неверный выбор может стать причиной травм, получить которые рискует голосовой аппарат.

Тембр голоса, его не менее важно определить, чем вокальный диапазон. Многим не нравится звучание своего голоса, его тембр. Однако никогда не стоит жертвовать тембром ради широкого диапазона, лучше всегда оставаться в комфортных для себя границах диапазона. С течением времени вокальный диапазон может меняться, не меняется только в процессе обучения тембр.

О важности правильной осанки

Для правильного и красивого пения очень важно постоянно следить за своей осанкой. Стоя ровно, одну ногу нужно поставить немного впереди. Ноги должны быть на ширине плеч. Правильная осанка позволяет вокалисту правильно дышать, обеспечивая максимальную наполняемость легких воздухом для точности звуков и фраз. Станьте прямо, отведите плечи назад, расслабьте свое туловище, позвольте своим легким расширяться и сжиматься.

Правильное дыхание

Правильное дыхание, оно очень важно для красивого пения. Наш голос является духовым инструментом, от правильной работы которого зависит и красота каждого издаваемого звука.

Изучаем свои музыкальные инструменты

Чтобы в совершенстве освоить вокальное искусство и научиться петь красиво, нужно изучить все свои музыкальные инструменты, прочувствовать, как каждый из них работает и взаимодействует с другими:

  1. положив руку на верхнюю часть ключицы, можно определить, где находится верхняя часть верхняя часть легких – чуть ниже пальца;
  2. на линии груди находится место, в которых легкие при вдохе достигают своей максимальной величины;
  3. ребра, они работают, расширяя и уменьшая грудную клетку, двигаясь при дыхании вверх и вниз;
  4. под грудной клеткой, в месте, где сходятся ребра, расположена нижняя часть легких и диафрагма человека.

Уверенность в себе

Важно всегда сохранять уверенность в себе и демонстрировать ее. Не стоит переживать относительно того, что думают или говорят люди. Никогда не стоит прекращать своих занятий, только постоянная практика позволит стать настоящим певцом.

Распевка всегда важна

Перед очередным пением или практическим занятием важно не лениться и посвятить несколько минут распевке. Профессиональными вокалистами используется следующий принцип в распевке: сначала средний диапазон, потом низкие и высокие ноты, а завершает распевку снова средний диапазон. Это упражнение выполняется в среднем по десять минут на каждый из диапазонов. Его выполнение позволит не подвергать голос стрессу, если ноту не удается взять.

Еще несколько советов по практике

Пение стоит начинать в удобном для себя регистре и спокойно. Постепенно повышаем громкость пения (крещендо) и уменьшая ее (диминуэндо). Это упражнение можно выполнять с различными гласными, используя различную высоту. Динамика зависит от интенсивности резонанса. Даже простейшее применение динамики позволяет значительно оживить пение, делая его более красивым. Чем чаще практиковаться, изменяя громкость звука, тем крепче будет здоровье вашего голоса.

Для чтения музыки с нотного листа нужно освоить нотную грамоту. При помощи знаков на нотном листе обозначаются:

  1. пианиссимо – рр – очень тихое пение;
  2. пиано – р – тихое пение;
  3. меццо-пиано – mр – средне-тихое;
  4. меццо-форте – mf- средне-громкое;
  5. форте – f – громкое;
  6. фортиссимо – ff – очень громкое пение.

С практикой навыки придут, и чтение музыки с нотного листа не составит особой трудности.

Подвижность голоса

В своих практических занятиях стоит уделять внимание развитию подвижности своего голоса. Чтобы научиться этому на каждом занятии стоит петь гамму от «до» до «соль» и обратно, и делать это как можно быстрее, стараясь попадать в каждую ноту. Двигаться по полунотам можно, напевая слоги. Такие упражнения способны сделать голос более гибким, а певцу помогут петь более удобно.

Правильное произношение гласных

Не секрет, что слова, это чередование согласных и гласных звуков, определенное сочетание которых позволяет наполнить слово смыслом. В практических занятиях не забываем петь все гласные звуки на каждой ноте. Если занятия проходят на английском языке, в котором не так много гласных, используются дифтонги, соединяющие два или несколько гласных звуков. Певцы, поющие классические произведения, начинают пение с первой гласной дифтонга, плавно переходя на его последнюю гласную. Певцы кантри наоборот, вскользь проходят первый звук, делая акцент на последнем, удлиняя его.

Стоит попытаться научиться петь первый звук как можно дольше, дотягивая его до следующей гласной. В своих практических занятиях можно использовать такие чистые гласные:

  1. EE как в «eat»;
  2. OO как в «food»;
  3. OH как в «home»;
  4. другие.

Попробуйте петь эти гласные все выше и выше, оставляя без изменения основной звук. Это можно делать несколькими способами. Наиболее распространенными являются упражнения, в которых используются гласные «мэ», «ми», «мо», «ма», «му». Когда поешь, ноту нужно раскачивать, это позволит разогреться голосовому аппарату и научит петь гласные.

Практика

Если есть проблемы с интонированием, только постоянные практические упражнения позволят справиться с ними. Для начала практические занятия должны длиться не менее 30 минут и выполняться ежедневно. Выполнение упражнений позволит укрепить мышцы, которые задействованы при пении, позволят улучшить контроль своего пения. Практические занятия позволяют определить тип своего голоса, баритон, тенор или сопрано, а также определить те ноты вашего диапазона, которые соответствуют фортепиано. В ходе практических занятий обязательно нужно практиковаться пению в мажоре, опуская каждую гласную вниз и поднимая ее вверх. После можно приступать к упражнениям пения в миноре. Изучение сольфеджио позволит освоить эффективный инструмент, который улучшит интонирование.

Результат не заставит себя ждать

Главное в обучении вокалу, набраться терпения. Совершенно неважно, сколько времени вы будете ежедневно посвящать занятиям, первый результат проявит себя только спустя первый месяц практики. Большую часть интонационных проблем можно исправить при регулярных занятиях на протяжении трех, четырех месяцев. Прогресс всегда зависит от количества тренировок и постоянства выполнения всех упражнений. Если на их выполнение не тратить более 15 минут в день, то и первый результат покажет себя не ранее чем через год. Если обучению искусству вокала отдаваться полностью, свой голос можно изменить уже через первые три месяца.

Несколько советов

  • после занятий нужно дать голосу остыть, успокоиться. Для этого можно сделать упражнение «моторная лодка»: «бррррр…» демонстрируя, как работает машина;
  • чтобы найти резонанс поможет следующая техника: нужно петь, склонившись над спинкой стула. При этом нужно постараться почувствовать область под глазами, вокруг носа и верхней частью зубов — «маску» на лице. Эта область можно назвать «микрофоном» тела, поэтому петь всегда нужно в эту «маску»;
  • голос требует «пищи» и лучшей для него пищей является вода. Вода просто необходима каждому певцу не только для голоса, но и его организма в целом. Нужно сделать своей привычкой, пить воду. Чтобы голос всегда звучал не стоит пить молоко или апельсиновый сок;
  • два регистра: грудной и головной. Как правило, «грудным» голосом поют эстрадные певцы, тогда как представители классического вокала чаще поют «головным» вокалом, что гораздо сложнее. Чтобы научиться соединять два регистра, нужна постоянная практика;
  • переходные ноты от одного регистра к другому могут стать проблемой. Выполняя упражнения с пропевкой гамм по всему диапазону, можно научиться преодолевать эти переходы так, чтобы голос не ломался;
  • поддержание хорошей физической формы поможет правильно дышать, а значит, и красиво петь;
  • пение от диафрагмы позволит избежать «гнусавости» голоса;
  • когда поешь, не стоит кричать, для этого нужно поднимать мягкое небо и посылать звук в «маску», всегда держать опору;
  • чтобы петь было комфортно, используйте технику визуализации. Для этого представьте воздушный столб, который опираясь на диафрагму, проходит через грудь и попадает в «маску»;
  • сделать звук более звонким и зрелым поможет выполнение такого упражнения: представьте, что во рту вы держите теннисный мяч или маленькое яблоко;
  • важно при пении оставаться всегда собой, не стоит копировать кого-то, ведь так можно потерять свой красивый голос;
  • пение с чувством не позволит разочароваться в вашей искренности;
  • не стоит переживать относительно того, как во время пения выглядит ваше лицо, стоит переживать о том, что вы чувствуете, когда поете;
  • не забывайте пить много воды, это позволит сохранить гидратацию связок. Однако важно не пить за 40 минут до начала занятий.

На что стоит обращать особое внимание при обучении вокалу

Здоровый образ жизни залог успеха и не только в освоении искусства вокала. Чрезмерное употребление алкогольных напитков, курение табака, употребление наркотических средств, не будут способствовать скорейшему освоению вокального искусства. Кроме того, на такого певца вряд ли приятно будет смотреть, и слушать его.

Стоит помнить, что употребление молочных напитков в значительной мере может повлиять на качество вокала. Поэтому за несколько часов до занятий или выступления не стоит пить молоко или йогурт, есть сыр или творог.

В ходе занятий ваши мышцы, используемые при пении, будут напрягаться и тренироваться. Важно научиться после занятия расслаблять их. Как только почувствовали первые признаки боли в горле, нужно прекратить пение, и только по истечении часа можно начинать свою распевку. Если не научиться снимать напряжение с мышц, это может стать причиной травмы, и голос будет звучать зажато.

Если при попытке взять низкую ноту издается «скрипучий» звук, не стоит продолжать, это может повредить связки и решением возникшей проблемы станет только хирургическое вмешательство.

Прежде чем начинать выполнение упражнений и пение, убедитесь, что ваше тело находится в расслабленном состоянии. Если во время пения челюсть движется, это является признаком напряжения, профессионалы так не поют.

Для многих вокалистов проблемой является поднятие гортани. Если положить свой палец на кадык и начать зевать, можно почувствовать, как тот поднимается и опускается. Нижнее его положение является правильным, его стоит закрепить и оставаться в нем. При поднятой гортани вокалист не сможет петь высокие ноты, не сможет легко резонировать, выполнять вибрато. Если такая проблема есть, с ней можно побороться при помощи профессионального преподавателя вокала.

И еще, далеко не все могут похвастаться идеальным музыкальным слухом. Чтобы определить есть ли он у вас, попросите приятеля напеть что-либо и повторите это. Если у вас повторить мелодию и попасть во все ноты не получается, можно использовать специальные методики, которые помогут развить слух. Игра на музыкальном инструменте также позволяет развить слух. Важно всегда держать свои мышцы в тонусе, не прекращать занятий пением для того чтобы они могли привыкнуть к определенному положению гортани при пении ноты на нужной высоте.

Практика – только благодаря практике можно достигнуть поставленной цели и научиться петь красиво.

Мои 5 лучших книг по вокальной педагогике

27 октября 2020 г. | Педагогика вокала

Книги по педагогике вокала — это УДИВИТЕЛЬНЫЙ инструмент, позволяющий узнать больше о своем голосе. Это отличное место, чтобы узнать о науке пения и ознакомиться с лексикой, которую вы, вероятно, услышите как певец.

Эти книги НЕ заменяют частного учителя вокала!

Важно всегда работать с квалифицированным профессионалом, чтобы применять методы, которые вы изучаете в этих книгах, но это отличный способ расширить свои знания и изучить новые инструменты, которые могут помочь вам и вашим ученикам, если вы будете преподавать.

Я прочитал много книг по вокалу, и это мои 5 любимых книг.

1. The Vocal Athlete  Марси Дэниелс Розенберг и Венди Д. ЛеБорн

The Vocal Athlete  – это всеобъемлющая книга, в которой анализируется наука о голосе как с классической, так и с коммерческой точки зрения. Авторы также делятся ценной информацией о медицинском обслуживании певцов: от кислотного рефлюкса и лекарств до интубации с хирургическим вмешательством. Любому певцу, получающему медицинскую помощь, будет полезно вооружиться информацией, содержащейся в этой книге.

Вокальный спортсмен — моя любимая книга по вокалу.

2. Ваш голос: взгляд изнутри  Скотт Маккой

Ваш голос: взгляд изнутри  — очень доступная книга по вокальной педагогике, и лично я впервые прочитал эту книгу на уроках вокальной педагогики для старшекурсников. . Он также использовался в качестве основного учебника в моей магистерской программе, и я часто ссылался на него в своей диссертации.

На мой взгляд, это не лучшая книга по анатомии, но наука очень ясная и всеобъемлющая. Я ловлю себя на том, что часто ссылаюсь на эту книгу.

3. Структура пения Ричарда Миллера

Эта книга старше двух предыдущих. В нем Ричард Миллер очень четко иллюстрирует технические концепции, предлагая упражнения и предложения для применения в студии. Это фантастический ресурс, если вы ищете новые вокальные упражнения, которые тренируют определенные техники.

Лично мне нравится раздел о дыхании в этой книге. Миллер приводит множество замечательных аналогий в отношении того, как работает дыхание, и упражнений для его укрепления.

4. Основы вокальной педагогики Clifton Ware

Отказ от ответственности: я не читал эту книгу полностью. Я прочитал пару глав, которые я использовал в качестве ссылки для моей диссертации.

Разделы, которые я читаю, содержат полезную информацию о физических упражнениях, питании и общем физическом здоровье певцов. Мне очень понравились разделы, которые я прочитал, и я лично ссылался на многие из цитируемых исследований. Сами исследования немного устарели, так как книга была написана в начале 9 века.0, но они по-прежнему содержат важную информацию, и не так много недавних исследований, которые можно сравнить с теми, которые цитируются в книге Уэра

5. Обнаженный голос: комплексный подход к пению  У. Стивен Смит

Сказать, что мне это нравится книга — колоссальное преуменьшение. Если вы меня знаете, то знаете, что я полностью верю в целостный подход к пению. Смит — настоящий эксперт в пении, и мне нравится его подход как к вокальной технике, так и к психологическим и духовным элементам, влияющим на пение. Обнаженный голос был одной из моих любимых находок, когда я проводил исследования для своей диссертации.

Существует так много замечательных книг по педагогике вокала, но это мои самые любимые 5 книг. Какие из них вы добавляете в свой список для чтения?

Успехи в пении – Систематическое обучение вокалу

Бретт Мэннинг (президент и основатель Singing Success) — один из самых востребованных педагогов по вокалу в мире. Он работал с Кейном Брауном, Леоной Льюис, 9 лет.0064 Майли Сайрус, Хейли Уильямс из Paramore, Тейлор Свифт, Кит Урбан, феномен American Idol Кларк Бекхэм и многие другие

. Его клиенты выиграли 46 премий Грэмми, 27 CMA и 23 AMA, и собрали более 500 миллиардов просмотров на YouTube.

Fast track


ваш вокал
развитие

Увеличьте свой диапазон, контролируйте свой тон и найдите свой стиль с помощью самой комплексной программы обучения вокалу в мире. Гарантия результата или возврат денег.