Тренировка дикции и голоса: Упражнения для улучшения дикции и речи по системе Станиславского

Содержание

Упражнение на дикцию речи, тренировка дикции и голоса для взрослых – Oratoris

Школа ораторского искусства > интересное > Упражнения для развития и улучшения дикции речи и голоса

Когда вы слушаете другого человека, первое, что воспринимает и анализирует ваш мозг, – это не слова, не смысл сказанного, а интонация, тембр и скорость речи. Если голос неприятный, что бы ни говорил собеседник, вы будете отгораживаться от него, относиться к сказанному им с сомнением и недоверием, воспринимать сказанное в штыки. Если интонации неуверенные, то собеседник не убедит вас в своей правоте, даже если на его стороне – сотня блестящих аргументов. Мы устроены так, что считываем невербальную информацию намного быстрее вербальной, и невербальное восприятие влияет на нас даже сильнее, чем мы можем себе представить. В конце концов, с точки зрения эволюции умение человека общаться словами – новинка. А вот восприятие интонации, тембра, мимики и жестов глубоко укоренено в нашей природе.
Ребенка нужно учить говорить, но его не нужно учить понимать, что мама с папой злятся. Поэтому, если вы хотите стать хорошим оратором, работайте над звучанием голоса, интонациями, тембром и темпом речи.

Почему слушатели вам не верят

Вы провели презентацию: написали хороший текст, подобрали яркую визуальную составляющую, надели лучший костюм, долго готовились. Но аудиторию не убедили, потому что ваш голос звучал неуверенно. Подсознательно люди воспринимают как неуверенность или неискренность такие невербальные сигналы:
  • Частое покашливание.
  • Спазмы голоса.
  • Нервные смешки.
  • Выражение лица и интонации, которые не соответствуют сказанному.
Вы кашляли, потому что были простужены. Голос срывался из-за того, что вы устали. Шутками и смешками вы хотели разрядить обстановку. Объяснения не имеют значения для слушателей. Они сами не поняли, почему не поверили вам. Как бы ни складывались обстоятельства, избегайте четырех перечисленных сигналов, а для этого работайте над своими голосовыми возможностями. Слово – ваш инструмент, и он всегда должен быть всегда в хорошем состоянии.

Что делать, чтобы вам верили: голосовые упражнения

1.Читайте четверостишия «с умом». Выбирайте любые четверостишия, которые вам нравятся, и читайте их вслух. Сначала произносите каждую строку на одном выдохе, а между строками добирайте воздух. Потом читайте по две строки на выдохе. Наконец, произносите четверостишие на одном выдохе. Выполняйте упражнение в строгой последовательности: одна строка, две строки, четыре строки на одном выдохе. Читайте без напряжения, пускай слова льются свободно и естественно, в комфортном для вас темпе.

Примеры четверостиший для тренировок:

Я боюсь потерять это светлое чудо,
что в глазах твоих влажных застыло в молчанье, я боюсь этой ночи, в которой не буду прикасаться лицом к твоей розе дыханья. (Федерико Гарсиа Лорка) Луна не знает, что она луна, И светится, не ведая об этом.
Песок песку непостижим. Предметам Не осознать, что форма им дана. (Хорхе Луис Борхес) Забыть ли старую любовь И не грустить о ней? Забыть ли старую любовь И дружбу прежних дней? (Роберт Бернс) 2.Читайте вслух стихи, на полтора тона повышая каждую строку. Громкость и интонация должны подниматься вверх по строчкам, как по ступенькам. Лучше, если стихотворение будет завершаться восклицательным предложением, но это не обязательно. Для начала подбирайте короткие стихи, потом можете читать таким образом длинные, но заранее рассчитывайте начальную громкость, чтобы на последней строке речь не срывалась. Пример стихотворения:
Где-то в пещере, в прибрежном краю,
Горе свое от людей утаю. Там я обдумаю Злую судьбу мою, Злую, угрюмую участь мою. Лживая женщина, клятвам твоим Время пришло разлететься как дым. Смейся с возлюбленным Ты над загубленным, Над обесславленным счастьем моим! (Роберт Бернс) 3.Выберите для тренировок текст, содержание которого даст вам возможность продемонстрировать разные выразительные средства: силу, высоту, тембр, изменения темпа. Я не буду приводить отрывок, потому что он должен быть достаточно большим: не меньше страницы стихотворного текста и не меньше половины страницы прозы. Сначала прочитайте текст про себя, проанализируйте его: о чем текст, с какой интонацией его следует читать. Желательно, чтобы в отрывке были диалоги: авторский текст читайте спокойно, а вот каждому персонажу, который высказывается, придумайте свой тембр, регистр и интонации. Отработайте отрывок, чтобы он звучал одновременно и выразительно, и без напряжения. 4.Используйте упражнения, построенные на междометиях. Профессиональные дикторы используют такие понятия, как «опора звука», «звонкость», «свобода мышц нижней челюсти».
Все это компоненты благозвучного звучания речи, и все они тренируются с помощью междометий. Дело в том, что междометия произносятся естественно и непринужденно, это помогает найти основной тон своего голоса. Поэтому читайте короткие стихи с междометиями: Например: Ах! Свободный я какой! Так и льется голос мой! 5.Тренируйте правильное направление звука и четкость произношение. Для этого используйте скороговорки для каждого согласного звука. Не забывайте, что скороговорки нужно читать медленно, с преувеличенно четкой, нарочитой артикуляцией. Даже если можете произнести скороговорку быстро, сначала прочтите ее намного медленнее естественного темпа. Подбирайте скороговорки группами для постановки похожих звуков: «б» и «п», «з» и «с», «д» и «т». В беглой речи эти звуки звучат похоже, и если у вас плохая дикция, слушатели будут их путать.

Для тренировки звуков «б» и «п»:

Был бы бык, а мясо будет. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Для четкого произношения «в» и «ф»:

Была у Фрола – Фролу про Лавра наврала, пойдет к Лавру – Лавру про Фрола наврет.

Для правильного произношения «г», «к» и «х»:

Хихоньки да хахоньки – доходишки махоньки. Ни себе не гож, ни людям не пригож.

Для звуков «л» и «ль»:

Маленькое дело лучше любого безделья. Клава клала лук на полку, угощала им Николку.

Для звуков «ч» и «щ»:

Чешуя у щучки, щетинки у чушки. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Почему пора поработать над дикцией

Дикция – правильное произношение звуков и слов. Еще совсем недавно артикуляцию называли «вежливостью актера». Но сейчас можно слыть хорошим оратором, даже если у вас есть дефекты дикции: если уж популярные актеры и вокалисты не всегда исправляют дикцию, то чего требовать от людей, чья работа не связана напрямую с речью? Но если вы не выговариваете отдельные звуки, вас сложнее понять.
А значит, потребуется больше усилий, фантазии, опыта, чтобы завладеть вниманием аудитории и расположить ее к себе. Поэтому я всегда рекомендую исправить дефекты произношения. Иногда исправить дикцию можно только под руководством логопеда. У большинства дефектов – физиологические или психологические причины. Если вы физически не в состоянии произнести «л», «р» или другой звук, помочь может только логопед. Но если в целом вы способны произвести звук, только в разговоре часто его глотаете или произносите неправильно, исправить положение помогут специальные упражнения для дикции:
  • Упражнение для постановки гласных звуков. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на долю секунды и на выдохе произносите согласные звуки, делая небольшую паузу после каждого: «а», «и», «о», «у», «ы», «э». Сначала артикулируйте звуки беззвучно, затем шепотом, тихо, громче и громко. Так же тренируйтесь и с йотированными звуками «е», «ё», «ю» и «я».
  • Упражнение для постановки согласных звуков.
    Согласные отрабатываются в слогах с гласными: «ба», «би», «бо», «бу». Принцип тот же: сделайте глубокий вдох, после короткой задержки дыхания на выдохе произносите слоги, делая между ними небольшие паузы. Постепенно присоединяйте к слогам второй и третий согласный: «бом», «бам», «бум» и так далее. Наконец, выпишите и проговаривайте по такому же принципу слова со сложными сочетаниями звуков. Сложные сочетания – это, например, три согласных подряд: взлет, брандспойт.
  • Упражнение для улучшения дикции со сложными сочетаниями согласных. Есть несколько вариантов упражнений со сложными сочетаниями звуков. Кроме того, что они тренируют дикцию, они развивают певческий голос. Вы возразите, что не собираетесь заниматься вокалом, но дело не в пении: чем лучше развиты ваши голосовые навыки, тем лучше звучат ваши выступления. И тем интереснее аудитории вас слушать. Поэтому тренируйтесь, например, с такими сочетаниями звуков:
    дли-тли-А
    тли-дли-А лилл–А (Будь внимательны, тяните второй звук «л» в сочетании). ли-лилл-А гли-А дли тли зжд (Произносите слитно, как слово, а не набор звуков). зжди-А зждр зждрр зждррр зждри-А
  • Читайте скороговорки. В отличие от упражнений на постановку правильного направления звука, чтобы улучшить дикцию, нужно проговаривать скороговорки так же, как и отдельные звуки: сначала беззвучно, затем шепотом, тихо, громче, громко. Темп наращивайте постепенно: сначала читайте скороговорку преувеличенно медленно, затем медленно, в естественном темпе, быстрее и быстро. Прорабатывайте скороговорки на все согласные звуки.

Как снять напряжение с дыхательной и окологортанной мускулатуры?

Вернемся к невербальным сигналам, которые мешает слушателям поверить вам: покашливание, срывающийся, слишком тихий или высокий голос, неуверенный тон – это часто результат чрезмерного напряжения мускулатуры. Для улучшения дикции и развития своих ораторских навыков используйте не только упражнения, но и специальную гимнастику.
  • Упражнение «Тяну канат». Ноги на ширине плеч. Представьте, что над вами висит канат: поднимите руки, станьте на цыпочки, сделайте вдох, а на долгом выдохе тяните невидимый канат вниз. Делайте это с усилием, сгибая руки и приседая. Должно возникнуть напряжение в мышцах шеи и грудной клетки. Повторите 3 раза беззвучно, а затем на расслаблении произносите «Ба-ба-баба».
  • «Стекает лицо». Эту гимнастику используют актеры. Представьте, что ваше лицо потекло: челюсть, язык, щеки и губы стекают вниз. Язык при этом ложится на нижнюю губу. Проведите рукой по лицу, чтобы почувствовать, насколько расслаблена нижняя челюсть. Затем наклоните голову и потрясите ей, чтобы губы и щеки завибрировали. Сначала делайте это беззвучно, а когда станет хорошо получаться, произносите «Амба-ба-ба-ба», чтобы проверить, насколько свободно звучите.
Развитие ораторских навыков и произношения зависит от вашего физического состояния, поэтому не пренебрегайте гигиеническим массажем лица, обращайте внимание на положение тела, позу. Когда вы говорите, плечи должны быть развернуты, но без напряжения, голова поднята. Неправильная поза тоже способна создавать «зажимы» мускулатуры, которые мешают свободному звучанию. Работа над развитием произношения должна быть систематической. Лучше заниматься 15-30 минут каждые 6 дней в неделю, чем по 2 часа раз в неделю. Самостоятельно тренироваться сложно: каждому человеку нужен индивидуальный комплекс занятий. Поэтому приходите в мою Школу ораторского искусства «Ораторис», и я составлю для вас подходящий план занятий. Я провожу индивидуальные и групповые уроки: на них вы узнаете не только о том, как улучшить произношение, но и как написать успешный текст выступления, как побороть страх сцены и научиться убеждать слушателей.

Работа с голосом и интонациями, упражнения на тренировку дикции

Содержание

Правильная постановка голоса

Человеческий голос – главное средство коммуникации. Но передача текстовой информации – не единственная его способность. Он составляет часть облика своего обладателя, его имиджа и образа. По некоторым подсчетам, при знакомстве или первой личной встрече первое впечатление о человеке на 38% складывается из его речи, тембра, манеры говорить.

Хорошо поставленный голос важен для представителей разных профессий. Политики, музыканты, бизнесмены, преподаватели, даже тренеры и стюардессы – все пользуются этим инструментом, данным природой. Правильная постановка голоса помогает привлекать внимание, производить приятное впечатление. И наоборот, слабо развитый голосовой аппарат, нечеткая дикция и неприятный тембр способны оттолкнуть, вызвать неприязнь.

Что можно узнать о человеке по голосу

Определенное представление о характере и личности говорящего складывается из его манеры разговаривать и выражаться.

Иногда человек говорит слишком тихо, бубнит себе под нос, так что сложно разобрать слова. Даже если несколько раз попросить его повторить, он лишь слегка повысит тон. Такая манера выдает застенчивого и неуверенного в себе человека. Порой это также говорит о скрытности, замкнутости, нелюдимом характере.

Если собеседник тараторит без умолка, глотает окончания, буквально захлебывается речевым потоком, это характеризует его как личность энергичную, суетливую, склонную к тревожности. Также это сигнализирует о том, что им овладело сильное волнение или эмоциональное возбуждение.

Резко звучащий голос, отрывистая манера изъясняться подсказывают о таком же характере – решительном, жестком, непреклонном. Такой человек любит, чтобы все было согласно его непреклонной воле.

Бывают и другие особенности:

  • Монотонная речь.
  • Слащавая, приторная манера говорить.
  • Слишком медленный темп.
  • Невнятная артикуляция.
Работа с голосом

Характеристики голоса

Из этих недостатков складывается картина идеального голоса. Не слишком быстрая и не замедленная речь, ровный тембр, четкая и уверенная дикция – эти характеристики выдают человека со спокойным и твердым характером, уверенного в себе. Голос становится его инструментом воздействия и частью его харизмы. Некоторым это дано от природы. Другим поможет тщательная работа над голосом.

Рассмотрим, какие свойства имеет человеческий голосовой аппарат.

Сила голоса

Фактически, силой называют громкость. Она сопряжена с амплитудой колебательных движений голосовых связок. Измеряется характеристика в децибелах (дБ). Ею можно управлять: человек способен при необходимости говорить громче или тише.

Диапазон силы у всех разный. К примеру, люди, профессионально занимающиеся вокалом, имеют более поставленный и сильный голос, развитый речевой аппарат. То же можно сказать об актерах театра: обучение сценическому искусству обязательно включает специальные техники постановки голоса.

Тембр голоса

Этим понятием характеризуют так называемую обертоновую окраску голоса. Это неповторимая особенность, индивидуальная для каждого носителя. В акустике тон – это звук, а обертон – своеобразный призвук, выше основного тона. Многообразие обертонов и составляет уникальную тембровую окраску.

Эта вокальная характеристика особенно важна для музыкантов, так что постановка приятного тембра занимает особое место в профессиональной подготовке. Тембры бывают теплыми, холодными, матовыми, глубокими, насыщенными – это лишь малое число возможных описаний.

Существует классификация тембров. Они делятся на мужские и женские. Первые включают тенор (высокий), баритон (средний), бас (низкий). В женских по тому же принципу выделяют три основных подвида: сопрано, меццо-сопрано, контральто.

Тембровая окраска – важная вещь не только для музыканта. Тембр составляет основу производимого на окружающих впечатления. Мягкий бархатный голос располагает, резкий – отталкивает и т. д. Тембр, как и силу, можно улучшать самостоятельно или с профессиональной помощью.

Видео: упражнения на тембр голоса

Высота голоса

Так называют способность повышать или понижать голосовой тон. Иными словами, высота – это вокальный диапазон, его широта. В среднем, человеческий голос имеет высоту в полторы октавы. В обычной речи мы используем лишь 3-5 тонов.

Высота тесно связана с эмоциональной окраской. Спокойный голос имеет более низкую высоту. Напряженный, сердитый, удивленный или взволнованный автоматически повышается. Тренировки голоса позволяют развивать и расширить диапазон, то есть иметь способность брать более высокие или низкие тона.

Темп голоса

Следующая важная характеристика речи – ее темп, то есть скорость произношения речевых единиц. Он тесно связан с интонацией и считается просодическим элементом. Темп повышают путем сокращения гласных и согласных, тем же способом его можно снизить. Уверенную и красивую речь характеризует средний темп.

Согласно исследованиям британских ученых, при личном общении скорость речи составляет до 190 слов в минуту. В русском языке слова длиннее, и этот показатель оказывается ниже – 100-120 слов в минуту.

Четкость дикции

Кроме тембровой окраски, интонации, темпа речи, силы и высоты, важный показатель качества – дикция или произношение. Даже обладатель красивого тембра может испортить во время выступления все впечатление, если будет говорить нечетко, запинаясь, заикаясь, глотая слова.

Постановка голоса требует тщательной работы над артикуляцией, как и над другими компонентами. Особенно это необходимо людям, часто выступающим перед публикой, играющим на сцене. К счастью, если отсутствуют выраженные речевые дефекты (заикание, запинание, картавость), исправить нечеткую дикцию не так уж и сложно. Поговорим, как можно тренировать голосовые способности.

Видео: интонация голоса и подача материала

Работа с силой и тембром

Первое упражнение – последовательное произнесение гласных. Порядок выполнения таков:

  1. Сделайте медленный спокойный выдох.
  2. Наберите воздух в легкие.
  3. На выдохе медленно тяните букву «и».
  4. Делайте это без напряжения, расслабленно, спокойно. Дыхание не должно быть форсированным.
  5. Повторите то же самое для гласных «э», «а», «о» и «у». Важна именно такая последовательность.
  6. Повторите все сначала еще три раза.

Для активизации диафрагмы (именно она в ответе за силу голоса) подходит упражнение «Мычание». На выдохе начните тянуть букву «м». Начинайте тихо, постепенно усиливая громкость. Повторите три раза.

Для улучшения тембра и придания ему приятной окраски подойдет упражнение йогов. Оно выполняется стоя, со слегка расставленными ногами. Сначала сделайте несколько обычных расслабленных циклов дыхания. Потом сделайте более глубокий вдох и медленно выдохните со звуком, похожим на «ха-а-а». Повторите до десяти раз.

Еще одно упражнение – «Стон». Оно похоже на предыдущее. На выдохе необходимо добавлять голос, то есть звук получается похожим на легкий стон, именно стон, а не болезненное кряхтенье. Тянуть выдох нужно подольше.

Упражнения на отработку высоты и скорости

В простые упражнения для развития голоса входит трехступенчатое произнесение гласных.

  1. Протяните букву «у».
  2. Повторите, но уже тоном выше,
  3. Повторите снова – еще выше.
  4. Проделайте то же в обратном направлении.
  5. Повторите для других гласных.

Большое значение для развития голосовой высоты имеет пение. Начать можно с исполнения хроматических гамм и вокализов – мелодий без использования слов. Затем переходите к исполнению песен в доступном вокальном диапазоне. При регулярных тренировках он будет расширяться.

В публичных выступлениях особенно важен темп речи. Для отработки подойдет чтение стихов. Возьмите любое стихотворение русских классиков и начните читать его в разных темпах, то в среднем, то замедляясь, то ускоряясь. В деле есть отличный помощник – метроном. Выставляйте определенный темп и следите, чтобы ударные слоги стиха приходились на сильные доли. Кстати, это также отлично тренирует чувство ритма.

Еще одна интересная техника – медленноговорки. Она особенно хороша для людей, которые от волнения повышают темп речи. На помощь опять приходят классики. Цитаты есть в Сети и расположены от более длинных к коротким. При этом нужно постараться сохранить один и тот же темп от начала до конца. Напомним, что в среднем он должен составлять не более 120 слов в минуту.

Упражнения на тренировку дикции

Полезные и несложные упражнения для дикции речи:

  1. Вытяните губы вперед, сильно напрягите. Затем растяните их в широкой улыбке, не размыкая губ. Повторите 10-15 раз.
  2. Двигайте сомкнутыми губами вправо и влево, а также по кругу. Начинать нужно медленно, постепенно наращивая темп.
  3. Совершайте круговые движения нижней челюстью. Делать это нужно медленно и аккуратно, иначе можно случайно заработать вывих.
  4. Выполняйте гимнастику для языка. Высовывайте его и опускайте вниз, прижимайте к верхнему небу, уводите в сторону горла.
  5. Для четкой артикуляции согласных звуков полезно проговаривать труднопроизносимые сочетания буквы. Примеры: птки-пткё-пткю, фтчи-фтчэ-фтча, гбду-гбдо-гбди, кчку-кчко-кчкэ и др.
  6. Добившись четкости в произнесении отдельных звукосочетаний, переходите к главному упражнению – чтению скороговорок и текстов. Полезно записывать результаты на диктофон и следить за прогрессом.

Важно помнить: все упражнения выполняются с правильной прямой осанкой. Скрюченный позвоночник не дает расправиться диафрагме, влияет на голосовые связки. И еще: на качество голоса влияет состояние здоровья образ жизни. Нужно исключить заболевания, придающие хрипоту или осиплость. Курение и алкоголь тоже не принесут пользы. А вот спорт и правильное питание окажут положительное действие

Обзор тренировки голоса и дикции

Красивый голос улучшает вашу способность общаться с другими и влиять на них. Другие люди принимают бессознательные решения о том, доверять ли вам, основываясь на вашем тоне голоса и произношении. Таким образом, умение говорить красивым голосом и говорить с хорошей дикцией положительно повлияет на доверие к вам.

Мастер-педагог по вокалу, Сандра Циммер , проведет вас через обучение вокалу, которое повысит вашу уверенность. Не завидуй хорошему голосу, имей его! Пусть Сандра покажет вам, как это сделать.

Центр самовыражения предлагает различные курсы обучения голосу и уменьшению акцента, в том числе:

Обучение разговорному голосу

Насыщенный, звучный тон голоса побуждает других реагировать положительно. Но неприятные голосовые качества, такие как гнусавость, хрипота или пронзимость, могут заставить слушателей проигнорировать ваше сообщение. Сандра Циммер учит вас развивать сильный голос с богатым, резонансным тоном голоса, чтобы привлечь внимание и усилить свое присутствие.

Подробнее о тренировке речи.

Программы снижения акцента

Сильный акцент может подорвать доверие к международным профессионалам, занимающим должности, требующие владения английским языком для ведения бизнеса. Сильный акцент мешает им быть ясно понятыми при передаче важной информации, даже если они хорошо разбираются в английской грамматике. Сандра учит вас правильно произносить определенные звуки английского языка, которые вызывают у вас сильный акцент, чтобы вас было легче понять, когда вы говорите по-английски.

Подробнее о программах снижения акцента.

Свяжитесь с Сандрой!

Отзывы клиентов

«Всего после восьми коротких уроков мой голос действительно стал богаче и более модулированным. Я не только чувствую себя спокойнее, когда говорю, что повысило мою общую уверенность, но и получил гораздо более полное представление о том, как работает голос как инструмент. Мне было очень приятно слышать ваши слова поддержки, когда я изо всех сил пытался избавиться от вредных привычек и издавать звуки, которые, хотя поначалу казались очень странными и трудными, оказались гораздо более резонансными. Было очень интересно слышать, как мой голос меняется на протяжении всего курса».

Эллен Митчелл

«Я пишу, чтобы сказать вам, как я благодарна за то, что у меня была возможность поработать с вами один на один для обучения озвучиванию и интервью. Вы смогли сразу нацелиться на мои проблемные зоны и исправить некоторые вредные привычки, которые у меня развились. Я был воодушевлен услышать улучшение моего голоса так рано! Вы снабдили меня инструментами, которые мне нужны, чтобы продолжить работу после того, как наши сеансы закончились».

Лора Грехор

«Просто хотела поблагодарить вас за то, что вы нашли Сандру Циммер и Центр самовыражения. Сандра была великолепна, и мы довольно быстро решили мою проблему с проекцией голоса. Мы даже использовали некоторое время для работы над построением презентации и элементами влияния. Я настоятельно рекомендую вам указать ее имя в удобном месте для других, которым нужна аналогичная помощь».

Скотт Паппан

6 полезных упражнений на дикцию для певцов [с видео]

Улучшите свою технику (и свое следующее выступление), практикуя упражнения на дикцию! В этой статье учитель пения Лиз Т. делится несколькими отличными упражнениями, которые можно попробовать…

Представьте, что вы на концерте, и ваш любимый артист выходит на сцену, чтобы спеть. Вы узнаете популярную песню из ее альбома. Но она начинает петь, и вы не можете расшифровать ни слова. Вот где точная дикция пригодится!

Правильная дикция, произношение и интонация являются ключевыми компонентами пения. Это позволяет вашей аудитории понять вас и связаться с вами. Это даже помогает вашему вокальному здоровью.

Сегодня мы поделимся 6 упражнениями для голоса и дикции, которые помогут вам улучшить свои навыки пения!

Как улучшить дикцию для пения?

Если вам интересно, как улучшить свою дикцию, вам повезло! Мы собираемся рассказать вам, как именно это сделать с помощью следующих упражнений.

  • Скороговорки для практики
  • Изучение фонетики (IPA)
  • Тренировка гласных
  • Тренировка согласных
  • Делайте жужжание губами и трели языком
  • Включает поддержку дыхания

6 Упражнения на дикцию

Когда вы намеренно поете, вы можете использовать свой голос по-разному. Вы можете вызывать определенные эмоции и передавать различные сообщения. Первый шаг к этому — овладение дикцией.

В этом видео показано, как улучшить дикцию. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает каждое упражнение и как вы можете выполнять его эффективно.

https://youtu.be/1rsQlrnaBtoВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Упражнения на дикцию для певцов (https://youtu.be/1rsQlrnaBto)

1) Практика скороговорок

Певцы знают все о попытке произнести конкретную лирику, потом выходит что-то неожиданное. Вы можете попрактиковаться в предотвращении этого, произнося скороговорку. Сначала попробуйте их произнести, а затем попробуйте спеть.

Я рекомендую сосредоточиться на более сложных для вас буквах или слогах. Начните медленно, затем увеличьте скорость. Действительно убедитесь, что вы артикулируете каждый звук. Вы также можете попробовать произнести или пропеть алфавит, чтобы формы закрепились в вашей мышечной памяти.

Вот несколько скороговорок, которые помогут улучшить дикцию:

  • Она продает ракушки на берегу моря.
  • Красная кожа, желтая кожа.
  • Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев.
  • Кто стирал белое шерстяное белье Вашингтона, когда прачка Вашингтона уехала на Запад.
  • Мама заставила меня размять M&Ms.

Заинтересованы в скороговорках, которые можно распечатать? Проверьте это!

2) Изучение фонетики (IPA)

Говоря о фонетике, мы имеем в виду отдельные звуки в словах. Конечно, это важно в пении, чтобы ваша аудитория могла понять ваши тексты.

В этом упражнении вы можете взглянуть на песню, над которой сейчас работаете, и разобрать каждое слово в тексте. Разделите гласные, согласные и дифтонги. Не стесняйтесь писать в партитуре, если вам нужно написать слово по-другому, чтобы оно имело смысл в вашем пении.

Многие певцы обращаются к IPA (Международному фонетическому алфавиту) при пении. Это система, полученная из латыни, которая используется сегодня как стандартизированное представление звуков. Это поможет вам разбить слова на слоги, а затем на отдельные звуки. Это отличный инструмент для использования и изучения певцами, особенно для упражнений на дикцию.

3) Практикуйте гласные

Когда вы повторяете звуки, ваш голос естественным образом становится более эффектным. Потратьте некоторое время, чтобы сосредоточиться на каждой из гласных: ах , ау , ee , ах и оо . Добавьте согласную в начале (например, «ма, май, я…») и пропойте весь список, следя за тем, чтобы каждый был понятен. По мере того, как вы будете это практиковать, ваша дикция будет только улучшаться.

4) Практикуйте согласные

Как и в случае с гласными, вам нужно повторять согласные звуки при упражнениях на дикцию. Опять же, со временем это улучшит ваше произношение. Сосредоточьтесь на согласных, таких как D , T и N . Потренируйтесь произносить разные звуки, повторяя каждый несколько раз.

5) Делайте жужжание губами и трели языком

Когда вы поете, вы используете все части рта, включая губы и язык. Значит, их тоже нужно согреть! Разогрейте губы, язык и зубы простым жужжанием губ и трелями языка. Это также подготовит вас к воспроизведению широкого диапазона звуков во время пения. Это не только полезно для практики, но и является быстрым и ценным упражнением, которое нужно выполнить прямо перед выступлением.

6) Включите поддержку дыхания

Чтобы быть невероятным певцом, вы должны использовать много воздуха. Это означает, что вам нужно, чтобы ваше дыхание было на одном уровне. Поддержите это, включив поддержку дыхания в свои упражнения на дикцию. Вы можете сделать это, выбрав одну из скороговорок выше и потренировавшись произносить их все на одном дыхании.

Ключевые выводы для Упражнения на дикцию

Ваш голос — единственный в своем роде инструмент. Вы можете использовать его по-разному, и чем больше вы узнаете, тем больше вы сможете сделать со своим голосом. Выступаете ли вы вживую на сцене (с микрофоном или нет) или поете в студии, вы всегда должны использовать точную и точную дикцию.